Замена шатуна дэу нексия

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена шатунных вкладышей дэу нексия инструкции ремонта с видео



Хочу сразу сказать, ГБЦ мы не ремонтировали, она перебиралась тысяч 25 назад, тогда менялись маслосъемные колпачки и притирались клапана, полностью мылась гбц, хотя и неплохо бы было поменять направляющие клапанов, ибо люфт был заметный, но замена вкладышей дэу нексия авто решил этого не делать, но и ладно, перейдем к блоку. Под капотом жестко грязно, впоследствии этого замучились все отмывать. Сняли клапанную крышку и тут я просто охренел, ГБЦ замена вкладышей дэу нексия тысяч назад была идеально чистой, а тут.

замена вкладышей дэу нексия

Друг на масле экономил, ибо жрет, и лил какое то СИБИ за руб, честно не знаю такого, но результат на лицо. Результат за 25 тысяч после некачественного масла Далее пошел процесс, сняли гбц, коробку, блок.

Замена шатунных вкладышей дэу нексия

Предупреждение При измерениях болты крышек подшипников должны быть затянуты номинальным моментом. Если размеры шеек и отклонения от формы находятся в допустимых пределах, следует подобрать комплект вкладышей подходящего размера. В случае недопустимого износа шеек необходимо прошлифовать шейки коленчатого вала на ремонтный размер и замена вкладышей дэу нексия комплект вкладышей уменьшенного размера.

Установить вкладыши в опоры блока цилиндров и коленчатый вал.

Замена вкладышей без демонтажа коленчатого вала на Daewoo Nexia

Наложить измерительный пластиковый вкладыш на всю длину коренного подшипника. Посадить крышку подшипника на место, осторожно постукивая по крышке сверху. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов.

Пренебрежение этими указаниями может привести замена вкладышей дэу нексия повреждению блока цилиндров или крышек подшипников. Затянуть болты номинальным моментом.

замена вкладышей дэу нексия

Предупреждение Не проворачивать коленчатый вал. Снять крышку подшипника, оставив пластиковый вкладыш на месте. Измерить максимальную ширину деформированного пластикового вкладыша с помощью шкалы, нанесенной на упаковке вкладышей, см.

Измерение зазора коренного подшипника. Удалить полностью пластиковый вкладыш. Подобрать комплект вкладышей, который обеспечит требуемые зазоры в подшипнике.

Вопрос по замене коренных

Установить или присоединить Предупреждение Вкладыши коренных подшипников не должны иметь царапин, рисок от напильника и должны устанавли ваться в постели без дополнительных прокладок. Не следует браться руками за поверхности трения вкладышей, иначе жировые выделения пальцев могут оставить следы на покрытии вкладыша. Следует убедиться в чистоте отверстий крышек и сопрягаемых поверхностей крышек и замена вкладышей дэу нексия блока.

Описание монтажа уплотнения в крышке заднего коренного подшипника приведено ниже. Опустить болты крышек в моторное масло. Вставить вкладыши подшипников в коренные опоры блока и крышки.

Предупреждение Верхние и нижние вкладыши могут различаться. Следует проверить совпадение отверстий масляных каналов.

Запрещено перекрывать любые масляные каналы. Вкладыши немного выступают наружу, когда установлены в свои гнезда.

Проверить, чтобы вкладыши выступали одинаково на обеих сторонах. Убедиться в правильном положении замков вкладышей. При монтаже упорного коренного подшипника смазать упорные поверхности.

Смазать поверхности трения подшипников чистым моторным маслом. Коленчатый вал. Предупреждение Следует остерегаться повреждений шеек коленчатого вала. Рекомендуется использовать защитные колпачки для болтов головок шатунов или направляющие пальцы. Порядок выполнения вами действий замена вкладышей дэу нексия Снимаете масляные поддон и насос, выкручиваете свечи зажигания, производите демонтаж заглушки подшипника коренного. Именно коренной подшипник замена вкладышей дэу нексия в замене вкладышей; Вынимаете вкладыш из крышки; Используя специальный монтажный инструмент для вкладышей, введенный в отверстие канала для масла в шейке коленвала, проворачиваете последний по направлению часовой стрелки когда смотрите на двигатель ; Предварительно смазанный новый вкладыш вводите между шейкой вала и опорой коренной гладкой стороной.

Daewoo, как известно, южнокорейская компания, но Дэу Нексия имеет и немецкие корни. Автомобиль бы разработан концерном Opel на основе Opel Kadett, а впоследствии был модернизирован Дэу. Некогда Дэу Нексия собиралась на заводах Южной Кореи, Египта, Вьетнама и Румынии, но с 1996-го до настоящего времени авто производится только в Узбекистане. Пережив рестайлы и два поколения, Дэу Нексия снискала популярность у водителей, о чем свидетельствует “тираж” машин в 500,000 экземпляров.

Комплектация и типы Дэу Нексия

Нексия имеет три варианта кузова:

  • седан;
  • трех дверный хэтчбек;
  • пяти дверный хэтчбек.

При этом на российском рынке Daewoo Nexia продавалась только в кузове седан двух комплектаций: GL и GLE. Базовая GL выглядит аскетичной — простенькая магнитола да кондиционер. Люксовая GLE же имеет более привлекательный внешний вид — декоративные колпаки, шильдики, крашенные бамперы, солнцезащитная полоса на лобовом… К тому же расширенная комплектация оборудована электростеклопдъемниками, центральным замком, мягкой оббивкой дверей. Предусмотрена установка кондиционера и ГУРа, но не все машины были ими оснащены.

Новая Нексия

Ликвидируем неисправность бензонасоса

Ликвидируем неисправность бензонасоса

Отказы двигателя Daewoo Nexia, вплоть до невозможности выполнить запуск, часто являются следствием нарушения в работе топливной системы. Вероятной причиной таких нарушений может быть неисправность бензонасоса.

Конструкция бензонасоса позволяет восстановить его функциональность. Для этого рекомендуется выполнить технологические операции:

  • демонтаж бензонасоса из автомобиля;
  • демонтаж шланга;
  • демонтаж бензонасоса из кронштейна.

Переходим к следующей операции:

  • отгиб завальцовки с помощью отвёртки (со стороны заборного патрубка);
  • демонтаж крышки.

По центру крышки есть конструктивное углубление, что служит опорой для вала двигателя.

Выполняем следующие операции:

  • изготовление металлической пластины толщиной около 2 мм (по размеру углубления);
  • размещение пластины в углубление на крышке.

Если в результате проведённых операций не удалось добиться нужного результата, то возможно использование соответствующего конструктивного элемента от автомобилей ГАЗ или ВАЗ.

Ремонт тормозного цилиндра Daewoo Nexia самостоятельно

Ремонт тормозного цилиндра Daewoo Nexia самостоятельно

Увеличенный ход педали тормоза, а также её «мягкость» указывает на отсутствие герметичности тормозной системы. Главный тормозной цилиндр в этом случае должен быть заменён или отремонтирован.

Процесс демонтажа производится в несколько этапов

  • отбор тормозной жидкости из бачка (при помощи груши или шприца);
  • отпуск штуцеров тормозных трубок от цилиндра и регуляторы давления задних колёс (используется ключ 22);
  • откручивание гаек крепления цилиндра к усилителю тормозов;
  • отсоединение тормозных трубок от цилиндра.

Не является очень сложным для выполнения самостоятельного монтажа ‒ новый главный тормозной цилиндр.

Если принято решение о ремонте, то следует произвести

  • извлечение уплотнительного кольца из тормозного цилиндра;
  • извлечение стопорного кольца (с использованием отвёртки);
  • извлечение, смазка манжета тормозной жидкостью и замена установленных комплектующих деталей тормозного цилиндра на новые детали;
  • фиксацию стопорным кольцом;
  • отсоединение регуляторов задних колёс от тормозного цилиндра;
  • разборку, промывание, очистку от загрязнений регуляторов;
  • сборку и установку регуляторов давления на главный цилиндр.

При разборке и замене комплектующих деталей, главное, что надо запомнить, так это порядок их сборки, в противном случае возникнут проблемы с их установкой на прежнее место.

Устройство замка передней двери

Замок двери Нексия имеет зубцы, которые вращаются благодаря повороту ключа. Когда штифты расходятся, дверца открывается, сходятся – закрывается. Движению способствует наличие пазов, куда попадают зубцы. Если одна из деталей сломается или заржавеет, ход будет затруднен и произойдет блокировка механизма. Если полотно заклинило и не открывается, значит, штифты до конца не завершили свой путь из-за нарушения кодировки.

Внешний вид

Рекомендации по ремонту своими руками

Ремонт Daewoo Nexia своими руками требует обязательного соблюдения некоторых правил:

Перед проведением техобслуживания или ремонта, необходимо отключить «массовый» провод аккумуляторной батареи, с соблюдением всех соответствующих мер предосторожности. Это предотвратит возникновение короткого замыкания и в результате возникновение опасных ситуаций, несущих угрозу здоровью и жизни автовладельца, ведущих к повреждению не только аккумулятора, но и автомобиля.

При демонтаже воздухоочистителя, после завершения процесса, рекомендуется закрыть впускные трубопроводы с целью исключения возможности попадания предметов, вызывающих отказ двигателя.

Причины неисправности

Замок пассажирской двери Дэу Нексия заблокируется, если произошла поломка внутренних зубцов. Скрип во время поворота ключа – первый симптом того, что потребуется ремонт. Неисправность становится следствием ряда причин:

  • длительный срок эксплуатации, износ отдельных запчастей;
  • надлом штифта, металл заржавел частично или полностью;
  • попадание в сердцевину воды, агрессивных моющих средств;
  • деформация дверной карты во время аварии;
  • недостаточный уход, воздействие климата;
  • попытка взлома.

Личинка замочка

Иногда достаточно провести смазку внутренних деталей или заменить личинку. Если дверь плохо закрывается/открывается, отскакивает от кузовного обода, провисает или виден большой зазор, то потребуется регулировка двери, замка или ручки. Чтобы установить причину, проводится визуальный осмотр. Если по внешним признакам определить характер поломки не получается, придется разбирать дверную обшивку и проверять каждый механизм.

Проблемы возникшие из-за деформации кузова не решит регулировка. В таком случае сначала рихтуется поврежденная конструкция, а затем ремонтируются основные запчасти.

Замыкающий прибор на Дэу обойдется порядка 1000-1500 руб., а цена сердцевины составит не более 500 руб. Перед приобретением запчастей выполняется диагностика. На основе ее результатов закупаются детали и подготавливается инструмент. Перечислим необходимые элементы, которые позволит снять автомобильную обшивку, отремонтировать или заменить замок (частично/полностью), провести регулировочные и профилактические работы:

  • смазочное средство;
  • гаечный ключ;
  • панельные клипсы;
  • накладка;
  • рожковый ключ;
  • молоток;
  • антикоррозийное вещество;
  • напильник;
  • плоскогубцы;
  • металлические пилки;
  • метизы;
  • набор отверток.

Дверь не будет легко открываться и закрываться, если не провести доработку механизма после установки. Именно неграмотный ремонт или несоблюдение пошаговой инструкции приводят к тому, что скоро снова потребуется еще одно вмешательство.

Замочек дверцы

Отдельные элементы без специального образования заменить обычному водителю трудно, поэтому если коробка замка в хорошем состоянии, меняется сердцевина.

Замена замка

Замок водительской двери Нексия находится под декоративной панелью, которую необходимо снять. Вне зависимости от того, какая дверца разбирается: задняя или передняя, работа проводится из салона. Основные шаги: изучение схемы, демонтаж ручки, выемка обшивки, получение доступа к прибору. Алгоритм действий:

  1. Извлечь заглушки. Открутить винты рукояти. Снять верхнюю накладку.
  2. Отсоединить верхнюю часть облицовки посредством отстегивания пластмассовых клипс.
  3. Отключить проводку от динамиков, стеклоподъемников.
  4. Отстегнуть нижнюю часть обшивки. Изъять панель.
  5. Открутить крепежи, удерживающие замок.

Каркас дверцы

Теперь запирающий элемент на Daewoo Nexia можно осмотреть, выявить причину поломки, провести ремонт.

Чтобы заменить устройство полностью, откручиваются фиксирующие крепежи и пластиковая коробка вынимается. После этого проводится установка нового устройства:

  1. Ниша, куда будет ставиться замок, очищается от загрязнений.
  2. Проводится смазка силиконом и антикоррозийным средством.
  3. Коробка вставляется плотно, фиксируется крепежными элементами.
  4. Закрепляется тяга, левый и правый фиксатор. Подключаются провода.
  5. Проверяется работоспособность фрагмента.

Только после проверки проводится обратный сбор. Если приобретена неоригинальная деталь, то требуется запилка краев. О необходимости этого действия скажет тугой ход ключа.

Регулировка замка

Она необходима даже при незначительных отклонениях. Опытные автомобилисты рекомендуют проводить профилактику не реже двух раз в год: перед наступлением холодов и после них. Стандартная регулировка:

  1. Открутить болты на стойке машины.
  2. Поставить винты под ровным углом. Элементы не должны выпирать или находится в удалении.
  3. Ослабить болты или затянуть их. После каждого действия проверяется работа замка.

Как только достигнут плавный ход элемента, положение винтов фиксируется.

Замена ручки и установка замка зажигания

Внешняя ручка, как и внутренняя, снимается изнутри. Обшивка полностью не демонтируется, но осуществляется раскрутка рукояти и снятие накладки. Далее по инструкции:

  1. Рукоять крепится двумя болтами: сверху и снизу. Крепежи скрыты заглушками. После их съема метизы выкручиваются.
  2. Снимается накладная деталь, отстегивается верхний ряд обшивочных клипс.
  3. Крестообразная отвертка и торцевой ключ позволяют открепить ручку, которая закреплена гайкой и болтом с внутренней и внешней части.
  4. Ниша, где стояла ручка очищается и обрабатывается специальными веществами. Только после этого можно крепить новый прибор.

Наружная ручка

Сборка проводится в обратном порядке.

Чаще всего неисправности появляются весной. Даже на новом элементе из-за перепадов температур образовываются микротрещины. Ремонтировать целесообразно замок, дверная ручка поддается только регулировки. Если рукоять надломлена, то починка продлит детали жизнь лишь на короткий срок, поэтому лучше сразу заменить ее на новую.

Установка замка зажигания выполняется в несколько этапов:

  • демонтаж рулевой колонки;
  • выкручивание болтов, фиксирующих выключатель (с помощью молотка и зубила);
  • монтаж нового замка зажигания (в обратном порядке). При этом болты крепления должны быть заменены на новые.

Если для вас важна экономическая составляющая ремонта Daewoo Nexia и вы владеете необходимым запасом знаний технологии проведения соответствующих видов работ, то проведение ремонта своими руками не будет составлять для вас большого труда. Достаточно быть уверенным в себе, иметь специальный комплект инструментов и свободное время. Надеемся, что наша статья стала для вас информативной и полезной.

Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:

1. Самодиагностика цепей управления с помощью приборной панели. Компьютер самостоятельно опрашивает узлы и при наличии ошибок выводит их.

2. С помощью автомобильного сканера, подключаемого к разъему. Информация о состоянии элементов выводится на компьютер, планшет или смартфон.

В зависимости от модели двигателя на автомобиле применяются несколько типов контроллеров: DELPHI MR140, GM DELCO KDAC (IEFI-S, IEFI-6, ITMS-6F) и SIRIUS D42. Подробнее ознакомьтесь по списку:

Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт.:

  • Scan Tool Pro;
  • DELPHI DS150E;
  • K-Line адаптер ORION;
  • Scanmatik 2;
  • Launch X431 Pro.

Любой OBD2 адаптер любительского сегмента позволяет считать и расшифровать большинство кодов, ознакомиться с показаниями датчиков в режиме реального времени.

Лямбда-зонд

Считывания показателей соотношения кислорода в газах происходит в реальном времени через порт диагностики OBD2. Амплитуда сигнала находится в диапазонах:

  • 0,1 В – высокий уровень кислорода, бедная топливная смесь;
  • 0,9 В – низкий порог, богатое насыщение цилиндров.

Небольшие отклонения от заданных параметров допускаются. Несоответствие показателей свидетельствует о проблемах с зондом.

Положение дроссельной заслонки

Считывание показаний осуществляется в процентном виде. Нормальное значение равно около 11%.

Наличие ошибки 0122 ДПДЗ на сканере говорит о возможной неисправности цепи или датчика.

  • Диагностика положения дроссельной заслонки
  • Диагностика положения дроссельной заслонки

Давление воздуха

Температуры охлаждающей жидкости

Если есть подозрения на неисправность элемента, сканирование поможет выявить проблему. На экране отображаются текущие данные градусах. Их ненормальное отклонение говорит о дефекте измерителя температуры.

На 16V версиях устанавливается два типа блоков: DELCO KDAC и SIRIUS. 8V версии оснащаются GM Delco и MR140 вариантами. На автомобилях есть два типа диагностических колодок: GM12 (12 контактов) и OBD2 (16 пин).

  • если на авто стоит разъем GM, значит для диагностики потребуется связка Vagcom 409.1+переходник на OBD2 или K-line адаптер с колодкой GM;
  • в случае разъема OBD2 можно подключать Vagcom, K-line или ELM327 в блютуз или USB варианте.

Считывание информации происходит аналогично.

Диагностика АБС через OBD2 разъем

При возникновении неполадок с ABS, компьютерная автодиагностика так же поможет выявить неисправность. Сканирование позволяет выявить ошибки АБС, поможет выявить обрывы цепи, слабый контакт разъемов, причину того почему горит лампочка ABS.

Замена двигателя Daewoo Nexia

Конструкционные особенности двигателей Daewoo Nexia

Для автомобилей марки Daewoo Nexia, выпущенных до 2008 года заводом-изготовителем предусматривалась установка четырехцилиндрового четырехтактного бензинового двигателя с поперечным расположением. Конструкцией отличались модели двигателя G15MF (SOHC) и A15MF (DOHC), их рабочий объем был 1,5 литра, цилиндры имели рядное вертикальное расположение, и использовалось жидкостное охлаждение.

Автомобили Daewoo Nexia, выпущенные после 2008 года стали отличаться только модификацией двигателя A15SMS (SOHC) с рабочим объемом 1,5 литра и F16MF (DOHC) с рабочим объемом 1,6 литров.

Все двигатели автомобилей Daewoo Nexia оснащены однотипными блоками цилиндров и кривошипно-шатунными механизмами, но имеют не значительные отличия в конструкции головки блока и имеют разный набор навесных агрегатов. У автомобилей с двигателем F16MF и рабочим объемом 1,6 литров диаметр цилиндров несколько увеличен.

Двигатель A15SMS (SOHC) является более современным по сравнению с двигателем G15MF (SOHC) и отличается наличием электромагнитного клапана для рециркуляции отработавших газов, а так же впускная труба имеет особую форму. Все это необходимо для соблюдения норм токсичности Евро-4. Помимо выхлопной системы, на двигателе A15SMS вместо датчика распределения зажигания конструкцией предусмотрена установка модуля зажигания, а для его управления присутствует электронный блок.

Двигатель F16MF (DOHC) имеет существенные отличия от остальных модификаций. У него увеличенный рабочий объем и диаметр цилиндров, но помимо этого отличительной особенностью является наличие системы с геометрически измененной впускной трубой. Это способствовало снижению уровня токсичности отработавших газов и улучшению тяговых параметров и экономических.

Для выпускной системы двигателей A15SMS и F16MF, чтобы соответствовать нормам токсичности для отработавших газов Евро-4 конструкцией предусмотрена установка второго диагностического датчика для концентрации кислорода.

Как определить неисправности двигателя?

  • Для определения степени неисправности силового агрегате потребуется проведение комплексной диагностики, компьютерная диагностика тоже обязательна. Вряд ли вы сможете проделать такую процедуру самостоятельно, для этого потребуется специальное диагностическое оборудование и обученный мастер для разъяснения показаний.
  • Для проведения комплексной диагностики вам потребуется обращение на станцию, где производится техническое обслуживание, там опытные и квалифицированные мастера, при помощи специальной аппаратуры, помогут тщательно и качественно диагностировать неисправности двигателя Daewoo Nexia.
  • Своевременная диагностика позволит выявить неполадки и повреждения, который в дальнейшем поможет избежать замены двигателя или проведения капитального ремонта.

Что может потребоваться при замене двигателя на автомобиле марки Daewoo Nexia?

  1. В определенных ситуациях появляется необходимость замены или проведения капитального ремонта двигателя. На автомобиле Daewoo Nexia это предусмотрено, если имеются значительные неисправности, которые могут быть выражены снижением рабочей мощности двигателя, повышенным уровнем расхода топлива и шумами, которые слышны из-под капота. При серьезных повреждениях двигателя может потребоваться ремонт или даже замена двигателя.
  2. Замена двигателя внутреннего сгорания представляет собой очень трудоемкий и дорогостоящий процесс. Вы можете рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Это будет более выгодно, чем приобретение нового силового агрегата, но потребуется более тщательная проверка комплектности и его работоспособности. Все работы по снятию и установке двигателя лучше производить на сервисной станции, там есть все необходимое для замены оборудование.
  3. Можно также рассмотреть вариант капитального ремонта, что вернет агрегату его функциональность. Для определения характера повреждений и их степень, а так же составить оптимальный план для проведения работ по ремонту потребуется комплексная компьютерная диагностика двигателя. С ее помощью вы сможете выявить различные дефекты и повреждения, и это поможет вам в расчете примерной стоимости ремонтных мероприятий. Использование специальной техники и приборов позволит провести сканирование ошибок по кодам, определить физические показатели, например, компрессию, даст полную информацию о неисправностях двигателя. При обнаружении малейших отклонений в показателях от нормы, опытные мастера смогут определить причины возникших неполадок и способы их устранения.
  4. При осуществлении ремонта будут учтены конструкционные особенности двигателя. Будет произведена полная или частичная разборка агрегата и дефектовка. При выполнении дефектовки производится определение изношенных или дефектных деталей, которые нуждаются в замене. От ее результатов зависит принятие окончательного решения по проведению того или иного вида работ – ремонт или восстановление цилиндров двигателя и так же расточка головки блока цилиндров. Помимо этого, возможно проведение работ по ремонту корпуса двигателя и его корпусных деталей, т так же ремонт коленчатого вала.

Вот, что интересно…

Двигатели автомобилей Daewoo Nexia рассчитаны на пробег более 300000 км, хотя после 200000 км может возрасти расход масла. Это связано с износом поршневых колец, маслосъемных колпачков и втулок направляющих для клапанов.

Иногда из-под прокладки на клапанную крышку начинает сочиться масло, ее стоит просто заменить.

Чтобы поддерживать тепловые зазоры в клапанном приводе применяются гидрокомпенсаторы. Если использовать не качественное моторное масло, что будет заметно по темным отложениям на крышке маслозаливной горловины, то компенсаторы быстро выйдут из строя. А несвоевременная их замена может вызвать значительные повреждения распредвала.

Замена шатуна дэу нексия

( один распредвал)
Измерение зазора коренного подшипника

Монтаж упорных подшипников коленчатого вала


1. УПОРНЫЕ БУРТИКИ СРЕДНЕГО КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА
2. ДЕРЕВЯННЫЙ БРУСОК

Измерение осевого зазора коленчатого вала


Измерение боковых зазоров шатунов

В зависимости от технического состояния шеек коленчатого вала замена вкладышей может быть произведена как без демонтажа двигателя, так и после снятия двигателя с автомобиля. Если двигатель снят с автомобиля, замену вкладышей следует производить в соответствии с приведенными ниже инструкциями и с учетом особенностей конкретного типа двигателя. Перед заменой надо проверить состояние коренных подшипников. На снятом с автомобиля и перевернутом двигателе коленчатый вал лежит на верхних опорах. Замерить зазоры в коренных подшипниках между нижними опорами и шейками вала. Если зазоры определяются на двигателе без его демонтажа с автомобиля, необходимо приподнять коленчатый вал вверх, чтобы выбрать зазоры между валом и верхними коренными опорами, и измерить зазоры между шейками и нижними вкладышами.

Замена вкладышей с демонтажом коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Демонтировать крышки коренных подшипников с вкладышами. Вынуть вкладыши.
2. Демонтировать коленчатый вал. Проверить состояние шеек вала.
3. Вынуть вкладыши из коренных опор блока цилиндров.
4. Смазать несущие поверхности новых вкладышей нужного размера и установить в постели коренных опор блока и в крышки подшипников.
5. Установить коленчатый вал, закрепить крышки коренных подшипников.

Замена вкладышей без демонтажа коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять масляный поддон, масляный насос, вывинтить свечи зажигания.
Демонтировать крышку коренного подшипника, нуждающегося в замене вкладышей.
Вынуть вкладыш из крышки.
2. Установить монтажное приспособление для вкладышей в отверстии масляного
канала шейки коленчатого вала. Если приспособление отсутствует, использовать
шплинт, согнув его по месту.
3. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя.
При этом вкладыш, находящийся в постели коренной опоры, повернется вместе с
валом и выйдет наружу.
4. Смазать новый вкладыш и вставить его гладкой стороной (без замка) между шейкой
вала и коренной опорой блока со стороны расположения углубления под замок
вкладыша. Повернуть вкладыш на место и вынуть монтажное приспособление из
масляного канала в шейке.
5. Смазать новый вкладыш и установить его в крышку коренного подшипника.
6. Установить крышку подшипника. Стрелка на крышке должна быть направлена к
передней части двигателя.
7. Затянуть болты крышек коренных подшипников моментом 50 Нм + (40–60°).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверхности трения подшипников на наличие:
– износа;
– канавок;
– внедренных инородных частиц. Если имеются подобные дефекты, установить вид этих частиц и их происхожде ние. Осмотреть отстой и осадок в масляном поддоне.
2. Наружные поверхности подшипников на наличие:
– износа. Следы износа свидетельству ют или о перемещениях вкладыша, или о
наличии значительных неровностей на сопрягаемых деталях.
– следов перегрева;
– следов ослабления посадки и проворачивания (деформированный выступ замка, кольцевые канавки).
3. Упорные поверхности (средний коренной подшипник) на наличие:
– износа;
– кольцевых канавок. Канавки вырабатываются из-за неровностей упорных торцов коленчатого вала.

Предупреждение
При обнаружении дефектов вкладышей, кроме нормального эксплуата ционного
износа, требуется внимательно осмотреть сопрягаемые детали: коленчатый вал,
коренную опору, крышку подшипника, шатун.

4. Болты крепления крышек подшипников. Если болты растянуты, их следует заменить.

Для того чтобы правильно определить размер вкладышей, нужно тщательно измерить зазоры в подшипниках. Можно использовать любой из описанных ниже способов измерения. Однако способ А предпочтительнее, так как обеспечивает более надежные результаты.

Предупреждение
В методе А измерения используются для расчетного определения зазора. Метод В
предполагает непосредственное измерение зазора. Кроме того, метод В отличается тем, что не позволяет определить биение подшипника.
Не допускается установка вкладышей различного номинального размера в один
коренной подшипник.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерить с помощью микрометра диаметр коренной шейки вала. Измерения
производить в нескольких местах по длине шейки в сечениях, отстоящих друг от друга на 90 градусов. Осреднить результаты измерений.
2. Измерить конусность и овальность.
3. Измерить внутренний диаметр вкладышей с помощью микрометра. При замене
вкладышей измерения производить с новыми вкладышами.

Предупреждение
При измерениях болты крышек подшипников должны быть затянуты номинальным
моментом.
Если размеры шеек и отклонения от формы находятся в допустимых пределах,
следует подобрать комплект вкладышей подходящего размера. В случае
недопустимого износа шеек необходимо прошлифовать шейки коленчатого вала на
ремонтный размер и установить комплект вкладышей уменьшенного размера.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить вкладыши в опоры блока цилиндров и коленчатый вал.
2. Наложить измерительный пластиковый вкладыш на всю длину коренного
подшипника.
3. Посадить крышку подшипника на место, осторожно постукивая по крышке сверху.

Предупреждение
Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

4. Затянуть болты номинальным моментом.

Предупреждение
Не проворачивать коленчатый вал.

5. Снять крышку подшипника, оставив пластиковый вкладыш на месте.
6. Измерить максимальную ширину деформированного пластикового вкладыша с
помощью шкалы, нанесенной на упаковке вкладышей, см. рис. Измерение зазора
коренного подшипника.
7. Удалить полностью пластиковый вкладыш.
8. Подобрать комплект вкладышей, который обеспечит требуемые зазоры в
подшипнике.

Установить или присоединить

Предупреждение
Вкладыши коренных подшипников не должны иметь царапин, рисок от напильника и должны устанавли ваться в постели без дополнительных прокладок. Не следует браться руками за поверхности трения вкладышей, иначе жировые выделения пальцев могут оставить следы на покрытии вкладыша.
Следует убедиться в чистоте отверстий крышек и сопрягаемых поверхностей крышек и опор блока. Описание монтажа уплотнения в крышке заднего коренного подшипника приведено ниже.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Опустить болты крышек в моторное масло.
2. Вставить вкладыши подшипников в коренные опоры блока и крышки.

Предупреждение
Верхние и нижние вкладыши могут различаться. Следует проверить совпадение
отверстий масляных каналов. Запрещено перекрывать любые масляные каналы.
Вкладыши немного выступают наружу, когда установлены в свои гнезда.
Проверить, чтобы вкладыши выступали одинаково на обеих сторонах. Убедиться в
правильном положении замков вкладышей.

3. При монтаже упорного коренного подшипника смазать упорные поверхности.
4. Смазать поверхности трения подшипников чистым моторным маслом.
5. Коленчатый вал.

Предупреждение
Следует остерегаться повреждений шеек коленчатого вала. Рекомендуется
использовать защитные колпачки для болтов головок шатунов или направляющие
пальцы.

6. Крышки подшипников. Осторожно посадить крышки на свои места, слегка
постукивая по ним подходящим инструментом.

Предупреждение
Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

7. Ввинтить болты крышек подшипников. Равномерно затянуть болты, затем
отвернуть на один оборот и затянуть требуемым моментом.
8. Установить упорный коренной подшипник, см. рис. Монтаж упорных подшипников коленчатого вала. Сдвинуть вал поочередно в обе стороны, чтобы выровнять упорные буртики вала относительно среднего коренного подшипника.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Свободу перемещений шатунов и отсутствие заеданий. При необходимости ослабить болты крышек коренных подшипников и затянуть их снова.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осевой зазор коленчатого вала, см. рис. Измерение осевого зазора коленчатого
вала.
2. Боковые зазоры шатунов, см. рис. Измерение боковых зазоров шатунов.

Поршневая группа и шатуны
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Монтаж предохранительных трубок на шатунные болты

1. Использовать короткие куски шланга диаметром 3/8 дюйма в качестве
направляющих при демонтаже поршней в сборе с шатунами.

Снять или отсоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пометить поршни порядковыми номерами цилиндров, в которых они находились.
2. Пометить шатуны и крышки нижних головок, чтобы при сборке не перепутать детали.
3. Повернуть коленчатый вал в положение нижней мертвой точки.
4. Очистить отложения углерода (нагар) в верхней части цилиндров.

Предупреждение
Если на зеркале цилиндра в зоне верхней мертвой точки поршня имеется заметный буртик, его надо удалить до демонта жа из цилиндра поршня в сборе с шатуном. Для этого следует воспользоваться шабером. Не прилагать больший усилий во избежание поломки колец и повреждений поршня.

5. Крышку нижней головки шатуна.
6. Поршень в сборе с шатуном. Вытолкнуть поршень подходящим приспособлением.

Предупреждение
Установить на шатунные болты предохранительные трубки, чтобы не повредить
шейку коленчатого вала, см. рис. Монтаж предохранительных трубок на шатунные
болты.

Демонтаж поршневого пальца

Измерение зазора в замке поршневого кольца

1. ПЛОСКИЙ ЩУП
2. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО
3. ЗАЗОР В ЗАМКЕ КОЛЬЦА, КОТОРОЕ УСТАНОВЛЕНО В ЦИЛИНДРЕ В НИЖНЕЕ ПОЛОЖЕНИ

Измерение бокового зазора кольца в канавке

ИЗМЕРЕНИЕ БОКОВОГО ЗАЗОРА КОЛЬЦА С
ПОМОЩЬЮ ПЛОСКОГО ЩУПА

Поршень в сборе с шатуном

1. МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО
2. ВЕРХНЕЕ КОМПРЕССИОННОЕ КОЛЬЦО
3. НИЖНЕЕ КОМПРЕССИОННОЕ КОЛЬЦО
4. РАСШИРИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

Расположение замков поршневых колец

1. ЗАМОК РАСШИРИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА
2. ЗАМОК МАСЛОСЪЕМНОГО КОЛЬЦА
3. ЗАМОК НИЖНЕГО КОМПРЕССИОННОГО КОЛЬЦА
4. ЗАМОК ВЕРХНЕГО КОМПРЕССИОННОГО КОЛЬЦА


Монтаж поршня в цилиндр

1. МЕТКА НА ДНИЩЕ ПОРШНЯ ДОЛЖНА
БЫТЬ ОБРАЩЕНА К ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ
ДВИГАТЕЛЯ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять поршневые кольца с помощью съемника. Демонтированные кольца не
подлежат дальнейшему использованию.
2. Поместить поршень в сборе с шатуном в приспособление и выпрессовать
поршневой палец, см. рис. Демонтаж поршневого пальца.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Поршень, палец и шатун от:
– грязи;
– нагара;
– пленочных отложений. Канавки в поршне необходимо очистить до металла.
Пленочные отложения с поршневых пальцев удаляют после вымачивания их в
жидкости для очистки карбюратора.

Предупреждение
Во избежание отравлений следует избегать вдыхания паров и контакта
растворителя с открытыми участками тела.
Не скрести юбку поршня.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Шатун.
1а. Наличие деформаций изгиба или кручения.
– Установить на шатун нижнюю крышку и затянуть шатунные болты номиналь ным моментом.
– Установить шатун в сборе на оправки и проверить его на наличие деформаций изгиба и кручения.
1б. Деформированные шатуны ремонту не подлежат, их необходимо заменить. Перед монтажом проверить форму нового шатуна.
1в. Посадочные места вкладышей в нижней головке шатуна на наличие следов износа и неровностей.
1г. Проверить шатунные болты на наличие остаточных деформаций растяжения,
сравнив их по длине с новыми болтами.
1д. Проверить наличие задиров во втулке верхней головки шатуна.
2. Поршневой палец.
2а. Наличие задиров.
2б. Наличие выработки из-за неправильной установки.
2в. Посадку пальца во втулке шатуна и бобышках поршня.
3. Поршень.
3а. Наличие задиров на юбке.
3б. Наличие трещин.
3в. Повреждения стенок канавок для поршневых колец.
3г. Износ.
Измерить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поршневые кольца.
1а. Подобрать комплект новых поршневых колец.
1б. Замерить плоским щупом зазор в замке кольца, рис. Измерение зазора в замке
поршневого кольца. Установить кольцо в цилиндр на высоту, соответствующую
нижней мертвой точке поршня. Для перемещения кольца использовать в качестве
оправки поршень. Измерить зазор в замке кольца, рис. Измерение зазора в замке
поршневого кольца. Если зазор меньше номинально го, осторожно обработать
напильником стыковые поверхности кольца.
1в. Измерить боковой зазор компрессионного кольца. Вставить компрессионное
кольцо в верхнюю канавку поршня и измерить плоским щупом боковой зазор, рис.
Измерение бокового зазора кольца в канавке. Если кольцо слишком высокое,
попробовать подобрать подходящее кольцо. При необходимости обеспечить
нормальную посадку кольца в канавке следует довести высоту кольца до нужного
размера шлифованием. Доводку кольца выполняют наждачной бумагой с подложкой из
стеклянной пластины.

Предупреждение
Запрещено растачивать канавки в поршне. Крупные неровности в канавках следует
осторожно удалить концом напильника.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Шатун с поршнем.

Предупреждение
При сборке необходимо сориентировать поршень относительно шатуна так, чтобы
метка на поршне (рис. Поршень в сборе с шатуном) располагалась с той стороны
шатуна, которая обращена к передней части двигателя.

1а. Поместить поршень и шатун в винтовой пресс, рис. Монтаж поршневого пальца.
1б. Отрегулировать положение винта пресса.
1в. Смазать поршневой палец чистым моторным маслом.
1г. Запрессовать палец в поршень.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Свободное перемещение поршня относительно пальца.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Комплект маслосъемных колец:
– расширительное кольцо;
– нижнее маслосъемное кольцо;
– верхнее маслосъемное кольцо.
2. Верхнее и нижнее компрессионные кольца. Маркировка колец должна располагаться сверху.

Предупреждение
Для монтажа колец на поршень использовать съемник или другие приспособления. Не следует слишком сильно расширять кольца, так как это может привести к поломке кольца.
Для обеспечения надежного уплотнения газов в цилиндре необходимо развернуть
кольца так, чтобы замки колец располагались определенным образом, рис.
Расположение замков поршневых колец.

3. Смазать зеркало цилиндра и поршневые кольца чистым моторным маслом.
4. Повернуть коленчатый вал в положение нижней мертвой точки.
5. Установить защитные резиновые трубки на шатунные болты.
6. Установить устройство для обжима поршневых колец, рис. Монтаж поршня в
цилиндр.
7. Развернуть поршень в сборе с шатуном так, чтобы метка на днище поршня была
обращена вперед. Вставить поршень в цилиндр.

Предупреждение
Необходимо проявить осторожность при опускании поршня в цилиндр, чтобы не
повредить нижней головкой шатуна шейку коленчатого вала.

8. Снять защитные резиновые трубки.
9. Установить вкладыши шатунного подшипника.
10. Закрепить крышку нижней головки шатуна.

Предупреждение
Посадить на место крышку подшипника легкими ударами молотка. Не притягивать
крышку болтами. Затянуть шатунные болты, затем отпустить на один оборот и
затянуть требуемым моментом.

Описание замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем SONS 8 клапанов, с фотографиями и видео

Дэу Нексия двигатель SONS 8 клапанов, вынужденная замена ремня ГРМ. Оговорюсь сразу при разрыве ремня ГРМ на данном двигатели клапана не гнет. Клиент приехал на замену термостата, но на данном двигатели, что бы его заменить, нужно снять ремень ГРМ. Заодно и поменяем его. Ролики не трогаем поскольку они менялись нами четыре месяца назад вместе с ремнем. Скажем спасибо за это незабываемое приключение немцам, поскольку двигатель достался Нексии от Опеля.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе гнет все клапана.

Инструмент и приспособления

Есть одна особенность, ремень натягивается помпой и для этого нам понадобится специальный ключ на 41.

Собственно, сам ключ и помпа.

Ключ на 41 и помпа

Цена вопроса 500 рублей, но если замена единичная, то можно изготовить самостоятельно, вырезав из листа метала толщиной 1 – 2 мм и согнув ручку под углом 45 градусов. Будет не очень удобно, но натянуть ремень таким ключом можно, проверено на себе.

Двигатель SONS

Прошу прощения за качество фото у напарника от волнения тряслись руки.

Пошаговая инструкция

Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина.

Двигатель без воздухозаборника

Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.

Защитная крышка ГРМ

Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.

Генератор

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.

Брызговик

Теперь мы видим шкив коленвала.

Шкив коленвала

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.

Метки распредвала

Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!

ГУР

Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.

Метки коленвала

Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.

Помпа и натяжной ролик

Замена помпы

Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.

Крепление защитного кожуха

Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.

Крепление помпы

Замена термостата

А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.

Корпус термостата

Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.

Термостат, спецключ и водяной насос.

Термостат, ключ и помпа

Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.

Натяжной ролик

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место защитный кожух, прикручиваем его и натяжной ролик. Ставим шкив распредвала и совмещаем метки если они не совпадают, так же проверяем метки коленвала. После чего ставим новый ремень ГРМ так чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Принцип такой, сначала надеваем на коленвал, помпу и натяжной ролик. Затем шкив распредвала на несколько градусов поворачиваем по часовой стрелки, надеваем на него ремень и возвращаем назад. Получается, что правая ветвь ремня натянута, а левая свободна.

Ремень ставим обязательно по направлению вращения,

На ремне есть специальная метка, здесь к сожалению не сфотографировали но можно посмотреть в статье про Логан.

С помощью спец ключа проворачиваем помпу до момента когда стрелка на натяжном ролике не встанет на против паза и затягиваем ее.

Натяжка ремня ГРМ

Проверяем еще раз все метки. Если все в норме, ставим нижний кожух и шкив коленвала, затягиваем его так же как откручивали. Проворачиваем коленвал два раза и проверяем метки.

Проверка меток

Прикручиваем на место все что открутили и ставим все что сняли в порядке обратном снятию. Натягиваем ремень генератора. Заливаем антифриз. Заводим машину, принимаем поздравления от родных и близких.

А вообще машина вполне неплохая. Передняя подвеска проще некуда, два сайлентблока и шаровая, убить которую очень сложно. Двигатели выхаживают по 300 000 без проблем. Высоким аппетитом не отличается. Единственное есть несколько врожденных пороков по электрики, да и кузов подгнивает если не обработать. А в остальном за свои деньки вполне приемлемый вариант. Это были рассуждения на свободную тему.

Видео замены ГРМ Нексия 8 клапанов

Некоторые нюансы не показаны, но общая процедура довольно неплохо освещена. Рекомендую к просмотру.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла!

Читайте также: