Самоблокирующийся дифференциал на газель соболь

Обновлено: 04.07.2024

Мужи, а про работу самоблока типа Вал Рейсинг просветите

он не может "сработать" сначала про беспреднатяжный.

по сути это просто обычный шестеренчатый дифференциал. просто его работа сопровождается большим трением. потому он работает всегда. просто с большими потерями на трение. это трение приводит к тому что от буксующего колеса усилие отбирается, а передается небуксующему. и разница усилий на колесах (без учета преднатяга) гдето раза в 2 с чем то (для этой конструкции). но при больших нагрузках усилия в контакте деталей становится слишком велико, что ухудшаются условия смазывания, и трение значительно возрастает. того же можно иногда достичь буксованием под нагрузкой. но суть одна -дело идет к заеданию. можно назвать это "срабатыванием", но скорее это аварийный режим.
так как трение зависит от передаваемого момента, то и проверять его вращением при вывешеных колесах бессмысленно. он неотличим от свободного дифа. (который кстати тоже можно назвать самоблоком, только его кб не 2, как у того же валрейсинга, а всего лишь 1.2).
изменится блокирующий свойства могут в двух случаях- чуть снизиться, если поверхности трения , например, изначально были плохо обработаны, а потом притерлись, или увеличиться, если их задирает:).

собсно если ты знаешь что он ЕСТЬ, то проверять его работу с диагностическими целями бессмысленно. только забавы для. если забуксовал, можно попробовать тронуться предварительно затянув ручник. может слегка помочь.

преднатяг:
так как при малой нагрузке толку от блока мало, а при вывешивании нет вовсе, ставят муфту преднатяга. вот ее наличие можно определить вращая колеса вывешеной оси. сам преднатяг невелик, 5-7кгм. что дает на небуксующем колесе добавку 10-14кгм. что эквивалентно 25-35кг тяги. это как раз то усилие, которое надо приложить к колесу, что его провернуть при неподвижном втором. преднатяг убывает при износе.

Не, ты о другом "сработало" - это буксовало, буксовало и вдруг перестало. Это возможно от резкого роста трения.
А вырасти оно может практическт только за счет коэф. трения. Зачастую этот процесс сопровождается скрежетом, что недвусмысленно намекает на суть происходящих процессов.
Динамическая нагрузка - раскрут колеса - это кратковременный, а глпвное колебательный процесс. Топнул- нагрузка пошла за счет раскрутки колеса, но как только диф стал поджиматься трением, тем более если втрое колесо обрело вращение, вывешенное колесо уже будет маховиком, который будет замедляться, т.е снижать нагрузку в дифе, а соответственно и трение. Так с пенька в тестовых целях сьехать можно, рывком. А двигаться не получится.


Остальное же тобой описанное - это вообще незаметный для водителя процесс баланса сцепления и внутреннего трения. Да он сорвет оба колеса в пробуксовку, если разница сцепления по бортам менее кб, а запас сцепления исчерпан. Но это не будет сопровождаться какимито резкими изменениями скоростей вращения или тем более ударами. Просто при нажатии на газ или падении сцепления оба колеса уйдут в букс.

Самоблокирующийся дифференциал на газель соболь

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_37291

30 октября 2012 года на Автополигоне НАМИ в г. Дмитров «Группа ГАЗ» и многоотраслевая промышленная корпорация Eaton провели пресс-конференцию и тест-драйв автомобилей ГАЗель-Бизнес и Соболь-Бизнес , оснащенных дифференциалом ELockerTM компании Eaton.

В работе пресс-конференции приняли:

* Вадим Сорокин, директор дивизиона "Лёгкие коммерческие и легковые автомобили «Группы ГАЗ»

* Павел Середа, директор по развитию дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»

* Томас Фриц, директор по продажам Автотранспортного подразделения Eaton в регионе ЕМЕА

* Игорь Ануфриев, генеральный директор Eaton в России

В ходе пресс-конференции ее участники подробно рассказали об особенностях устройства новой блокировки, ее монтажа на автомобили ГАЗель и Соболь, а также об особенностях эксплуатации машин, оснащенных блокировкой Eaton.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3641

Межколесный дифференциал — устройство, которое делит подводимый карданным валом крутящий момент между двумя полуосями левого и правого колеса. При этом суммарная скорость вращения полуосей остается постоянной. Это значит, что если одно из колес вращается быстрее, другое вращается медленнее. Создавался дифференциал для того, чтобы компенсировать разность расстояний, проходимых внутренним и внешним колесами одной оси при повороте машины. В принципе, можно обойтись и без него. Но тогда внутреннее колесо в повороте будет проходить меньшее расстояние, чем внешнее, а так как скорость их вращения останется одинаковой, внутреннее колесо будет «проскальзывать». Ничего хорошего в этом нет: во-первых, машина будет постоянно стараться «распрямить» траекторию, а во-вторых, износ покрышки внутреннего колеса будет повышенным. Поэтому и не выпускаются уже более ста лет автомобили без дифференциала.
Однако наличие дифференциала играет злую шутку при движении машины по скользкой или грязной дороге. Если одно из колес попадает на скользкий участок и начинает пробуксовывать, а следовательно вращаться быстрее, колесо противоположное замедляет свое вращение, вплоть до полной остановки. Соответственно, остановится и автомобиль. А проще говоря — застрянет. Как с этим бороться?

Как работает блокировка ELocker Eaton

Для того, чтобы автомобиль не терял способности двигаться на скользкой дороге, существует блокировка дифференциала. В нужный момент полуоси ведущего моста замыкаются, и колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3749

Внедорожник из обычного автомобиля такая опция, конечно, не сделает, однако вероятность потерять ход на плохой дороге снизит практически до нуля.

Блокировка бывает как автоматической, так и включаемой вручную. Специалисты Eaton и ГАЗ пришли к выводу, что для установки на ГАЗели и Соболи более подходит ручной вариант блокировки с электроуправлением. Он и эффективен, и цену автомобиля не «задирает». Как работает блокировка ELocker ?

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3885

При нажатии расположенной на приборной панели кнопки, электромагниты активируют кулачковый механизм; он стопорит боковую шестерню дифференциала , и в результате происходит полная блокировка оси. Крутящий момент от двигателя теперь передается не на колесо с меньшим коэффициентом сцепления с поверхностью дороги, а на оба,, и машина преодолевает тяжелый участок, «цепляясь» одним колесом. Как только скорость движения машины достигает 30 км/ч, блокировка автоматически выключается, поэтому «спалить» ее по причине забывчивости невозможно. Кстати, на вопрос о сроке службы блокировки, представители завода ответили, что он не должен быть меньше срока службы моста, на котором установлен.

eaton-elocker-01

Как установить Elocker и сколько это стоит

Установить Elocker на автомобиль не просто, а очень просто. Нужно только разобрать задний мост, установить в него собственно Elocker , сделать отверстие в картере моста для вывода электропроводки и подключить ее к бортовой электросистеме автомобиля. Да, и еще нужно установить на приборной панели кнопку управления. Вот как выглядит комплект Elocker , извлеченный из коробки:

eaton-elocker-02

А вот так выглядит мост с установленным El о cker:

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3880

Однако, несмотря на относительную простоту монтажа, в открытую продажу блокировка не поступит — его установка будет осуществляться только на заводе ГАЗ либо в сервис-центрах дилерской сети. При этом блокировка Elocker будет доступна как для покупателей новых автомобилей, так и для тех, кто захочет дооснастить уже имеющуюся у него машину. Цена и для тех, и для других, будет в пределах 12 000 рублей.

Специалисты ГАЗ считают, что новая опция в первую очередь заинтересует тех, кто эксплуатирует машины в местностях со сложными участками дорог. В первое время блокировка будет устанавливаться на заднеприводных машинах ГАЗель и Соболь в качестве опции, а на их полноприводных модификациях войдет в базовую комплектацию. Первые поставки автомобилей начнутся в декабре 2012 года, их продажи по всей дилерской сети стартуют в январе-феврале 2013 года, а поставка в дилерскую сеть комплектов для установки на уже эксплуатируемые автомобили начнутся не позднее первого квартала 2013 года. Поставляться на ГАЗ Elocker будет с завода Eaton в Мексике. В следующем году планируется оснастить им до 30 000 автомобилей, но обе компании готовы ответить на повышенный спрос. Eaton называет возможной цифру объема поставок ELocker в 50 000 штук в год.

«Базальтовая плитка» имитирует дорогу, покрытую ледяной коркой. ГАЗель уверенно заезжает на нее правым боком

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3805

и замирает — правое колесо бешено крутится, а левое стоит намертво…

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3819

Выбраться из этой ловушки помогает включение блокировки дифференциала

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3804

«Ролики» . Под правыми колесами — крутящиеся ролики, имитирующие укатанный лед.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3865

Сюда даже заехать не получается — колесо сразу начинает буксовать.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3849

А вот «застопорив» дифференциал, удается и заехать, и съехать.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3855

Присыпанные с ночи снегом, а днем подтаявшие дороги на подъемах, с включенной блокировкой машина проходила намного увереннее.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3755

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Текст: Леонид Кузнецов

Фото: Леонид Кузнецов и Eaton

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник


Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Читайте также: