Замена шкворней на уаз на подшипники

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Замена шкворней на подшипники

Практически с самого начала покупки уазки был замечен люфт в шкворнях, а шкворня у него оказались нового образца, со штатными хантеровскими поворотными кулоками и дисковыми тормозами.
Так вот устранение люфтов в шкворневом механизме давало результат ровно на одну покатушку, после чего опять появлялся люфт. Ну да и ладно, два года откатал с люфтом, но тут на днях заметил, что с левой стороны через уплотнители ШОПК как-то уж больно жидкая смазка бежит, а диагностика правой стороны показала, что там еще и ступица начала люфтить, ну видимо поралечиться.

Ну далее все понятно, все разбираем и моем. Слева не хотел ШОПК из моста выходить, справа полуось с дифа, но доброе словцо и молоток решили эту проблему.

Как оказалось, шкворня стояли заводские, пластиковые вкладыши были полностью разрушены, чашки и шкворня изношены до безобразия.

Решил ставить подшипники, почему их, а потому что они дешевле, а весь интернет уазоводов разделился на два лагеря, половина хвалит шкворня от Ваксоил, а вторая шкворня на подшипниках. Ну вот и посмотрим, сколько они проходят, эти подшипники. Шимми я все-равно уже победил установкой рулевого демпфера, который уже два года благополучно спасает еще и мои пальцы в лесу.

ШОПКи с подшипниками не фоткал, подшипники в комплекте были "Волжский стандарт"
Раньше туда Craft клали, вроде как плохие были, ну посмотрим.

Подшипники так-же "Волжский стандарт"

Ну понятно, что заменил все сальники, зашкурил шопки, информации, что и как делать в этих ваших интернетах полно.

Шкворня регулировал штангенциркулем, считать кол-во оборотов при закручивании посчитал неудобным и не совсем правильным способом.

Еще один момент заметил, если на гайку, которой прижимается шкворень, в том месте, где она на него давит, нанести свежего густого литола, затягивать шкворень будет гараздо легче.

Все тянул обычным ключем для шкворней из магазина, ничего не сломал, перед откручиванием обязательно надо осаживать шкворень, тогда он легко пойдет.

Во все подшипники закачал mobil xhp 222.
Две покатушки в лес показали, люфтов нет, все отлично. Уазик по трассе поехал еще ровнее, даже с родным кастором, прикольно, оказывается в рулевом почти нет люфтов, только в нижних наконечниках.

Блин, он реально рулится круче нового Патриота по трассе.

Вода в кулаки попадала похоче через хабы, убрал их и поставил "ЛЕБЕДКА КОЛЕСНАЯ УАЗ ( ДАК )", ну это типа самовытаскиватели на колесах, стоят как заглушки в магазине, выпирают от колеса примерно как хабы, но зато могут и помочь где-нибудь, т.к. лебедки у меня еще нет. А если будут не нужны, срежу, подварю, будут стандартными заглушками,

Теперь надо продумать, как их использовать, все-таки блокировки в мосту у меня пока нет.

По затратам, сам комплект шкворней 1500 р.
Комплект ступичных подшипников — 1000 р.
Лебедки колесные — 2000 р.

Установка шкворней с подшипниками на УАЗ Патриот

Владельцы отечественных внедорожников постоянно совершенствуют свои автомобили. Самым обсуждаемым и больным элементом УАЗа является передний шкворень. Именно этот узел обеспечивает соединение поворотных тяг со ступицей колеса, обеспечивая управление транспортным средством. Патриот может работать с различными видами шкворней:

  • шкворень с углепластиковыми вкладышами – заводской вариант, разработан для удешевления конструкции;
  • с бронзовыми вкладышами – подобные ремонтные комплекты выпускаются производителями запчастей для замены пластика при вождении по бездорожью;
  • шкворень на конических подшипниках – устанавливаются для облегчения управляемости на твердых ровных покрытиях.

Усовершенствованные шкворня

Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать УАЗ Патриот поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и недешева.

Теоретические основы

Технический опыт показывает, что площадь соприкосновения сопрягаемых деталей вращения сильно влияет на надежность работы механизма шкворня.

В шарнирном механизме важно идеальное совмещение чашки и шара. Вследствие того, что эти детали производятся на различных станках разными рабочими, то не стоит надеяться на хороший результат сопряжения. Поэтому в процессе эксплуатации полусферический контакт превращается в точечный. Это приводит к разбалансировке механизма, появлению разрушительных колебательных усилий и поломке.

В подшипниковом узле площадью сопряжения служит вся поверхность обоймы. Правильно запрессованная опора качения способна длительное время выдерживать положенные дорожные нагрузки. Недостатком является невысокая сопротивляемость ударным напряжениям, которые возникают при езде по пересеченной местности.

Для устранения нежелательных колебаний после замены шаровых шкворней на подшипниковые УАЗ оснащается рулевым демпфером.

Установка шкворней с подшипниками

Надежная работа рассматриваемого узла зависит от правильного монтажа всех деталей. Замена заводских вкладышей УАЗ Патриот производится в случае их износа и появления люфта в поворотном механизме. Возникновение зазоров свидетельствует о разрушении пластиковых элементов и скорой поломке всего шкворневого механизма.

Для монтажа новых элементов нужно снять ступицу переднего колеса с поворотным кулаком. На картере данного элемента располагаются чашки шкворня, которые требует замены. Они подрезаются болгаркой и выбиваются изнутри чулка, место среза зачищается. На эту поверхность привариваются втулки из комплекта подшипниковых опор. Важно, чтобы новые детали были смонтированы без перекосов.

В поставленные чашки запрессовываются обоймы подшипников. Размеры сопрягаемых деталей исполнены таким образом, чтобы установка прошла с натягом. Лучше заранее проверить соответствие параметров перед производством работ. В обойму вставляется подшипник и картер поворотного кулака ставится на место. Не забываем поменять смазку в механизме.

Приваренная чашка

Приваренная чашка подшипников УАЗ

Закрепление тела опоры на шкворневом пальце производится при затягивании разрывных гаек. Попеременное закручивание производится до отсутствия зазоров. Далее на палец одеваются установочные шайбы и выполняется регулировка.

Монтаж рулевого демпфера

Установка предохранительного механизма производится после замены шкворней. Демпфер представляет собой амортизатор, который гасит вибрации передней подвески. В результате лучше управляемость машины и уменьшается износ резины.

Целесообразность этого узла спорна, но бывалые автовладельцы УАЗа настойчиво рекомендуют произвести монтаж демпфера. Он ставится на специальные кронштейны, оснащенные сайлент-блоками. Для нормальной работы важна точность совпадения посадочных отверстий. При частых выездах Патриота на природу стоит установить устройство на верхнюю рулевую тягу, чтобы избежать преждевременной поломки.

Монтаж рулевого демпфера производится при помощи сварки или на хомуты. Ничего сложного в этой процедуре нет, нужно лишь соблюсти параллельность осей.

Особенности монтажа подшипникового соединения

Мировое машиностроение давно решило, какие использовать опоры, но установка подшипников на УАЗ Патриот подразумевает изменение конструкции. Замена заводского узла связана с потерей гарантии производителя и риском не получить требуемый эффект. При производстве самостоятельных работ необходимо выполнить ряд условий:

Готовое к установке изделие

  • установочный комплект должен содержать сопроводительную техническую документацию, включающую сертификат изготовителя и инструкцию по применению;
  • следует проверить качество подшипников шкворней – по отзывам в Интернете возможна поставка дешевых китайских деталей, которые рассыпаются до монтажа;
  • замена шкворней должна выполнятся с опытным напарником и при помощи специального инструмента, чтобы не сломать элементы подвески;
  • предварительно просмотрите рекомендательные видеоролики, чтобы четко узнать план работ и советы специалистов.

Какие лучше поставить механизмы шкворней покажет только ваш личный опыт и условия эксплуатации вашего железного коня.

Замена и регулировка шкворней на УАЗ: подробная инструкция, по выбору, ремонту и полной смене

Благодаря этим механизмам, колеса авто с передним или полным приводом могут изменять угол наклона, т. е поворачиваться, без прерывания потока крутящего момента. Узел размещается в передней оси вместе со ШРУСами. Современная шкворня УАЗа, как и на другие автомобили – ответственная деталь, несмотря на ее простоту. Если механизм неисправен, машина начинает плохо слушаться руля, что отрицательно сказывается на безопасности движения.

Автомобиль со шкворнями

Что такое шкворни

Деталь является компонентом шкворневого узла и вместе со ШРУСами являются частью ведущего переднего моста. Как работают шкворни? Они подвергаются действию 2-х сил, одна из которых давит в торец детали. При этом вся масса машина «наваливается» на нижний шкворень, верхний нагружается минимально. Вторая сила – радиальная, действует перпендикулярно по отношению к поворотной оси. В основном она давит на шкворень сбоку, как пытаясь вывернуть поворотный кулак. Радиальная сила больше воздействует на верхний шкворень.

Когда передняя ось испытывает нагрузку в 1 тонну (в среднем), на каждую из сторон приходится по 500 кг. А при перемещении по неровностям, когда подвеска испытывает многочисленные удары, значение сил вырастает в несколько раз. Так же они увеличиваются при торможении или повороте. Шкворни играют роль:

  • осей, благодаря которым поворотный кулак поворачивает колесо;
  • соединительных частей, создающих общий узел с кулаком и шаровой опорой;
  • несущих компонентов, увеличивающих жесткость всего узла.

Существующие виды

На сегодня применяется пять типов шкворней, различающихся материалом изготовления и имеющие свои особенности. Каждая из групп деталей обладает своими плюсами и минусами в плане надежности, легкости монтажа, стоимости и т. д. На каких элементах работают шкворни?

На бронзовых вкладышах (Т-образные цилиндрические)

Традиционный вариант, обладающий высокой надежностью. Имеют серьезный спрос у спортсменов и любителей экстремальной езды. Процесс скольжения в таких деталях осуществляется благодаря использованию между стальными элементами шайб, втулок из мягкого металла, в данном случае бронзы. Такие шкворни на УАЗ не ломаются мгновенно даже при высоких нагрузках, например, при ударе. Эффективная «защита» стала возможной и благодаря большой площади шайбы, втулки. Преимущество бронзовых вкладышей в том, что среди своих «коллег» это единственный тип запчасти, в которой радиальную и осевую нагрузки принимают на себя разные детали.

Есть и отрицательная особенность. Т. к. металл мягкий, его износ происходит достаточно быстро. Чтобы замедлить этот процесс, необходимо регулярно добавлять свежую смазку в узел и постоянно контролировать состояние шкворня. В узле есть регулировочные пластины, убирая которые можно компенсировать износ шайб. Но с втулками в этом плане ничего не получится – только замена. Поэтому главный вопрос при ремонте – замена втулок: процесс этот достаточно трудоемкий, т. к. связан с выпрессовыванием и запрессовыванием. При этом последующая обработка детали должна быть очень точной. Еще один минус – при управлении авто приходится прикладывать относительно большое усилие. Однако этот недостаток можно компенсировать применением гидроусилителя.

Шкворни старого образца

На подшипниках

Тоже довольно популярный вариант. На внедорожник ставится подшипник №7203 (по международной системе обозначений 30203). Это роликовая коническая деталь. Ее конструкция позволяет принимать на себя упорные и радиальные нагрузки. По конструкции это сложная система, состоящая из нескольких компонентов:

  • нижней части с напрессованным подшипником в виде конуса (под ним может находиться упорное кольцо);
  • обоймы подшипника, запрессованной в в кулак.

Есть смазочные каналы. Особенность этого шкворня – две «равноправные» части, проворачивающиеся на роликовом подшипнике. Это повышает надежность детали и снижает силы трения. В итоге руль становится более легким. К отрицательным сторонам можно отнести чувствительность к влаге, сложность регулировки (имеется в виду установка зазоров). Долго работать сможет только качественное изделие.

Шкворни на подшипниках

На шаре

В состав изделия входит три компонента: верхняя часть, запрессованная в кулак, нижняя, запрессованная в шаровую опору и стальной шар. Он размещается в полусферических посадочных местах, сделанных в торцах половин шкворня. В детали имеются осевые каналы под смазочные материалы. Сверху – резьбовое отверстие под пресс-масленку. Данный узел рассчитан под осевую и радиальную нагрузки. В отличие от предыдущего шкворня шаровое изделие способно выдержать огромную осевую нагрузку – до 20 т. Но с другой стороны из-за этого начинает изнашиваться посадочное место, которое превращается в эллипс, особенно если вы некоторое время ездили с люфтом.

Если проанализировать поломки шарового шкворня, окажется, что чаще всего из строя выходит верхний узел. Объяснить это несложно. Нижняя деталь постоянно прижата массой машины, а верхняя «получает» люфты. При езде по сложной местности с неровностями все удары приходятся на боковую часть верхнего шкворня. В результате обойма вырабатывается и даже скалывается. Есть и еще один минус: шар не дает поступать смазке по каналу, т. к. перекрывает его, а тавотница находится сверху. Поэтому приходится постоянно контролировать состояние узла.

Шкворни на шаре

Со сферической опорой

Модернизированный тип шкворня. Эти изделия совместили в себе простоту конструкции цилиндрических Т-образных узлов и хорошие характеристики в плане снижения силы трения, от шарообразных изделий. Конструктивно это стержень с головкой-полусферой. Узкая часть имеет резьбу под гайкой, по оси идет смазочный канал, на головке – проточка, помогающая распределять смазку.

Деталь находится в корпусе кулака и закрепляется зажимной втулкой (в нее описываемая деталь входит конусообразной стороной). Чтобы добиться нужной жесткости, сверху шкворень имеет стальную накладку, через которую стягивается гайкой. Вкладыш изготавливают из бронзы или пластика (второй вариант дешевле, но менее надежен). Во вкладыш упирается сферическая часть детали. В опору и укладывается вкладыш. Под накладкой узла имеются прокладки, позволяющие регулировать положение составных компонентов. Как работает шкворень? Когда колесо поворачивается, он, работающий в паре с кулаком, проворачивается во вкладышах. Подобный узел хорошо работает в вертикальной плоскости, что гарантирует длительный эксплуатационный ресурс.

При монтаже шкворень требует очень тщательной настройки. Если зажатие будет чрезмерно сильным, неизбежен скорый износ, плюс, усилие на руле будет высоким. А если затяжка слабая, пострадает вкладыш. Узел со сферической опорой нуждается в периодической смазке, особенно в первые километры испытательной поездки, когда идет приработка.

Шкворни со сферической опорой

На комбинированном подшипнике

Здесь сам шкворень являются подшипником. Второй размещен внутри. Каждый из них воспринимает свою нагрузку. Осевую держит роликовое изделие №9105, радиальную – игольчатое №202614. Обоймы подшипника представляют собой одно целое. Такое инженерное решение помогает установить узел исключительно ровно: перекосы исключаются. В результате нагрузка распределяется равномерно (если не брать в расчет точечные удары). Конструкция дублирует цилиндрический шкворень: разве что трение скольжения заменено на трение качения. Главное преимущество узла на комбинированном подшипнике заключается в отсутствие необходимости регулярной подтяжки: износа практически нет. Еще один плюс – легкость установки и снятия: какого либо специнструмента или обработки не требуется.

Шкворни на комбинированных подшипниках гарантируют легкий руль. Настройка требуется редко, большой запас прочности. К недостатку относится чувствительность к влаге.

Стоимость

Цена связывается с типом детали (см. выше) и брендом производителя. Например, комплект шкворней на комбинированном подшипнике для УАЗ 469, 452 («буханка») обойдется в 7900 руб. Подходит для обычного моста «Тимкен». Если говорить о бюджетных деталях, то комплект шкворней с бронзовыми втулками предлагают за 715 руб., одна штука стоит 50-80 руб. Узел, собранный на шаре, обойдется в 1050-1100 руб. Шкворни (комплект) со сферической опорой и бронзовыми втулками предлагают за 2700 руб. В автомагазинах реализуют как отдельный узел, так и полный набор на оба колеса. Предлагают составные элементы. Втулка из пластика оценена в 17 руб., опора шкворня – 250 руб., прокладка для настройки – 7 руб.

Какие шкворни лучше поставить на УАЗ

Шкворни на УАЗ «Патриот» бывают:

  • на сферической опоре с вкладышами из пластика (идут с завода, применяются для удешевления машины);
  • на сферической опоре с вкладышами из бронзы (ремкомплект): монтируются, если предполагается езда по бездорожью;
  • на конических подшипниках: делают управление внедорожником более легким при езде по твердому дорожному покрытию.

Шкворни с пластиковыми вкладышами «ходят» 10000-50000 км, что зависит от дорожного покрытия. При постоянной езде по бездорожью срок службы детали – минимальный. Если упустить момент и вовремя не проконтролировать состояние узла, его разрушение неизбежно, в то время как пробег внедорожника с бронзовыми вкладышами достигает 120 и более тыс. км. Те, кто покупал Patriot действительно для езды по бездорожью, встают перед выбором: шкворни на подшипниках-конусах или сферической опоре?

Преимущества первого типа:

  1. Нет необходимости в частых проверках, подтяжках. При условии сохранения натяга эксплуатационный ресурс достаточно высок;
  2. Малое трение, даже если натяг был значительным;
  3. Большой ассортимент готовых наборов в продаже.

А что можно сказать об отрицательных сторонах узла на подшипниках?

  1. Необходима высокоточная профессиональная установка;
  2. Многие считают применяемый подшипник 30203 слабым;
  3. Может не выдержать чрезмерно экстремальной нагрузки;
  4. Чувствителен к попаданию влаги;
  5. Отсутствие натяга быстро приводит к разрушению узла;
  6. При отсутствии регулярного контроля может быть полный отказ с заклиниванием подшипника.

Не стоит забывать и о цене. Шкворни на подшипниках стоят примерно в 2,5 раза дороже, чем узел, собранный на сферической опоре с вкладышами из бронзы. Но однозначно утверждать, что на УАЗ лучше поставить сферические шкворня не стоит.

Пошаговая инструкция по замене шкворней на УАЗе своими руками

Удобная замена шкворней на УАЗ подразумевает поднятие внедорожника на гидравлическом подъемнике или установку на смотровую яму. В крайнем случае работы можно проводить на ровной площадки с использованием противооткатных упоров. Стоит заметить, что процесс замены шкворней на УАЗ «Патриот» практически ничем не отличается от таких же работ с обычными «буханками», «фермерами» и т. д.

Шкворень на Patriot

Необходимые инструменты и средства

Если детали будут меняться на смотровой яме или площадке, поставьте на ручник (для подстраховки включите 1-ю передачу), под задние колеса – упоры, приготовьте козлы для вывешивания. Из инструментов и оборудования понадобятся:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • рожковые, накидные ключи и головки с воротком;
  • монтажка;
  • молоток, плоская отвертка, плоскогубцы;
  • линейка;
  • шприц для смазки.

Разборка

Снимите колесо, вытащите тормозные колодки и открутите суппорт в сборе. Чтобы он не мешал, привяжите его рядом в удобном месте. Соблюдайте осторожность, чтобы не испортить тормозной шланг.

  1. Снимите рулевую тягу. Вытащите пассатижами шплинт, стопорящий гайку рулевого наконечника. Теперь ее можно открутить ключом на 19;
  2. Чтобы демонтировать наконечник, между тягой и рычагом вставьте монтажку, и, навалившись на нее, стукните молотком прямо в торец рычага;
  3. Отсоедините кулак от картера, отвернув 5 метизов ключом на 14 или 13;
  4. Просуньте отвертку меж фланцами и разведите их;
  5. На них имеется пара отверстий с резьбой, предусмотренных для разборки узла. Если ввернуть в них болты, стык раздвинется.

Как правильно снять механизм

Около моста положите колесо внешней стороной кверху. Механизм извлекайте вместе с полуосью. Поставьте его на колесный диск в вертикальном положении. В этом случае шпильки точно войдут в отверстия. Конечно, если имеется стол, лучше работать на нем. Но если нет, колесо все же лучше, чем пол или земля.

С одной стороны УАЗа шкворень будет «замаскирован» под крышкой. Чтобы ее снять, отверните тавотницу, находящуюся в центре и 4 болта по краям.

Установка

Возьмите вкладыш: его усики должны совпасть с пазами в посадочном месте шкворня. Возьмите старый узел, молоток и осторожно осадите вкладыш. Как только звук удара станет звонким, прекращайте стучать: деталь на месте! Если у шкворня нет отверстия по тавотницу, набейте смазку.

Регулировка шкворня и сборка

Установите шкворень, заверните гайку. Посмотрите ваши «записи»: вворачивать метиз нужно на такое же расстояние, какое было. Т. е. от отливки до сферической поверхности кулака с одной и другой стороны. При отличающимся расстоянии откручивайте гайку с одной стороны и закручивайте с другой: это вызовет смещение первой части кулака относительно второй. Регулировку шкворней на УАЗ можно считать законченной. Далее до упора затяните гайки, а потом немного открутите где-то на 1/6 оборота. Вверните тавотницы и прошприцуйте узел до тех пор, пока смазка не полезет из соединений.

Нижнюю пресс-масленку лучше заменить на болт. При езде по бездорожью ее легко сломать, а вот вывернуть «заломыш» весьма проблематично.

Поставьте узел на автомобиль и произведите сборку в обратном порядке. По окончании проверьте качество работы. Покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если чувствуется биение, подтяните гайки. Заворачивать надо одинаково: если верхнюю на пол оборота, то и нижнюю на столько же. Теперь проверьте колесо по горизонтали: покачайте его (как будто машина проходит поворот). Усилие должно быть, но небольшим. При тяжелом движении колеса ослабьте гайки и наоборот. На последнем этапе поставьте на место поперечную тягу.

После окончания работ произведите повторную регулировку и смазку через 500 км пробега. В дальнейшем обслуживание производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Можно ли менять механизм без разборки

Ответ положительный. Ниже рассмотрен процесс замены шкворней на УАЗ 469, 3115, 3163, 3160, 2206, 7203 и т. д. Для замены шкворня без разборки автомобиль нужно поставить на смотровую яму. Ослабьте колесные болты и поддомкратьте авто. Вывесите внедорожник, слейте масло и демонтируйте суппорт, тормозной щит, чтобы не мешали. Далее:

  1. Вверните в шкворень болт М10. Это поможет вытянуть шляпку и извлечь компонент. Если ничего не получается, возьмите металлическую пластину толщиной 4-5 мм и просверлите в ней отверстие под болт М10;
  2. Делаем вторую попытку. Но теперь болт вставляем через пластину. Под ней наживите несколько гаек и закрутите;
  3. Шкворень должен показаться наружу;
  4. Далее нужно выпрессовать втулку, извлечь шайбу.

Для выпрессовки придется «испортить» замок при помощи заточенного гвоздя. Подсуньте его под втулку, отожмите по кругу. Если дело идет плохо, примените пассатижи. После снятия внутреннюю часть втулки очистите и обезжирьте.

В качестве закладываемой смазки используется ЛИТОЛ 24. Теперь нужно установить новый узел. Он забивается молотком. Чтобы избежать повреждений, используйте деревянную прокладку. Запрессовка производится не полностью, чтобы избежать перекосов, иначе деталь пойдет туго, и вы услышите характерный звук. В этом случае придется повторить все заново. Регулировки осуществляются с помощью прокладок толщиной 0,5 мм. Для шкворня на подшипнике изначально установите 5 прокладок, для узла с бронзовыми вкладышами – 4. Затяните болты и отправляйтесь в испытательную поездку. Если колесо будет греться, ослабьте шкворень, уменьшив количество прокладок.

Как заменить и отрегулировать шкворня на подшипниках УАЗ Патриот своими руками


В передней оси автомобилей УАЗ Патриот имеются шкворневые узлы и шарниры равных угловых скоростей, которые обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в любом их положении. Чтобы узел работал исправно, нужно знать, как обслуживать и менять шкворень.

В сегодняшней статье мы с вами подробно разберем что такое шкворень и где он находиться на Патриоте, а так же я дам вам пошаговую инструкцию по замене регулировке и протяжке этой детали.

Что такое «Шкворень» на УАЗ Патриот и где он находится

Шкворень на автомобиле УАЗ Патриот — это специальный узел отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне.

Шкворни УАЗ имеют следующие функции:

  1. Выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак;
  2. Выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих шаровую опору и поворотный кулак в единый узел;
  3. Выступают в роли несущих компонентов, которые обеспечивают необходимую жесткость шкворневого узла, а также воспринимают возникающие во время движения автомобиля моменты сил от поворотного кулака (а он, в свою очередь, от колеса) и передают их на балку моста.

Шкворни УАЗ, несмотря на простую конструкцию, играют важную роль в функционировании переднего моста внедорожника, а значит и всего автомобиля.

Технические характеристики детали

Шкворень представляет собой деталь в виде двух цилиндров разного диаметра, выточенную из цельной заготовки. На торце верхней (широкой) части, в его центре, выточен канал с резьбой для установки пресс-масленки. Рядом, со смешением от центра, высверлен канал меньшего диаметра с гладкими стенками под установку стопорного штифта. На боковой поверхности нижней (узкой) части предусмотрена кольцевая выточка для распределения смазки. Также в шкворне может выполняться сквозной продольный канал для смазки всего узла в сборе.

Механизм шкворни УАЗ Патриот в разрезе

Механизм шкворни УАЗ Патриот в разрезе

Шкворень широкой частью запрессовывается в корпус поворотного кулака и фиксируется стальной накладкой (она удерживается четырьмя болтами), а проворачивание предотвращается штифтом. Своей узкой частью шкворень устанавливается в бронзовую втулку, запрессованную в корпус шаровой опоры. Втулка калибруется таким образом, чтобы шкворень мог проворачиваться в ней без заклинивания. Между широкой частью шкворня и корпусом шаровой опоры укладываются металлические прокладки, с помощью которых осуществляется центровка всего шкворневого механизма. Для облегчения поворота и снижения интенсивности износа деталей шкворни установлены под небольшим углом.

Работает механизм с данными шкворнями просто: при выполнении маневра поворотный кулак посредством сошки отклоняется от среднего положения, шкворни поворачиваются своими узкими частями во втулках, запрессованных в корпусе шаровой опоры. При поворотах консистентная смазка из канала шкворня поступает в выточку в его нижней части, где распределяется в пространстве между шкворнем и втулкой — это снижает силы трения и сокращает интенсивность износа деталей.

Видео: Шкворень УАЗ Патриот – за что отвечает и какие функции выполняет

Преимущества и недостатки шкворня на подшипниках и на бронзовых вкладышах

Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать УАЗ Патриот поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и не дешевая.

Преимущества:
1. Не требуют столь частой проверки и подтяжки. Если натяг сохранен, ходят очень долго.
2. Низкое трение даже при сильном натяге.
3. Большой выбор готовых комплектов в продаже

Недостатки:
1. Трудность правильной установки (об этом далее)
2. Подшипник 30203, на котором сделаны большинство комплектов, кажется слабоватым немного. Хотя заявленных 18кН грузоподъемности должно бы и хватать, чисто теоретически.
3. Менее стойки при экстремальных нагрузках
4. Боятся попадания воды.
5. При работе без натяга быстро выходят из строя
6. В запущенных случаях возможен аварийный отказ с разрушением подшипника и заклиниванием

Основные причины выхода из строя шкворня УАЗ Патриот

Износ шкорня УАЗ Патриот

Износ шкорня УАЗ Патриот

Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик. В какой-то момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это либо от сильного удара (возникшего вследствие наезда на неровность дороги), либо от так называемой усталости металла. Как только ободок чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого в шкворневом узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно, лишь полностью разобрав передний рулевой кулак.

Если слышится непрерывный стук в передней подвеске, значит нужна замена шкворней на УАЗ

Видео: Преимущества и недостатки шкворня фирмы Ваксойл

Регулировка и протяжка шкворня на УАЗ Патриот – пошаговая инструкция

Протяжка шкворня УАЗ Патриот

Протяжка шкворня УАЗ Патриот

При возникновении небольших зазоров шкворней на УАЗ Патриот производится регулировка без полной разборки поворотного механизма. Для этого необходимо:

  • Зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
  • Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
  • Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
  • Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов.
  • Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
  • Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
  • После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

Замена шкворня на Патриоте своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить шкворня на автомобиле УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
  3. Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
  4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
  5. Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
  6. Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.
  7. Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
  8. Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
  9. Отсоедините провод ABS.
  10. Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
  11. Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
  12. Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
  13. Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
  14. Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.
  15. Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места.
  16. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

    1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
    2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
    3. Вытаскивают палец.
    4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
    5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
    6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.
    7. Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.
    8. Остальные шарниры ставят так:Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).
    9. Заполняют вкладыш смазкой.
    10. Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
    11. Вставляют верхний и нижний пальцы.
    12. Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м

    Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.

    Шкворни УАЗ 469

    Шкворня на УАЗ 469 представляют собой шарниры, на которых качаются и вращаются поворотные кулаки переднего ведущего моста. В автомобиле УАЗ 469 установлено по два верхних и нижних шкворня с каждой стороны моста. Каждый шкворень разделен на две части для того, чтобы было свободное пространство механизмам привода колеса – ШРУС и полуосям.

    Что такое шкворни

    Шкворень в машине УАЗ конструктивно создан в виде стального стержня. Он образует шарнирное соединение поворотного кулака в сборе со ступицей колеса и шаровой опоры поворотного кулака. Все узлы вместе с шарнирами равных угловых скоростей ШРУС входят в состав переднего ведущего моста автомобилей с полным приводом. Шкворни объединяют систему, обеспечивающую возможность отклонения управляемых колес без разрыва потока крутящего момента.

    • создание осей качания для поворотных кулаков;
    • элементы, объединяющие шаровую опору с поворотным кулаком в единый узел;
    • обеспечение требуемой жесткости шкворневого узла, восприятие моментов сил, возникающих при движении авто. Поворотный кулак получает усилия от колёс, а шкворни передают их на балку моста.

    Конструкция шкворней довольно простая. Несмотря на это, они играют важнейшую роль в работе переднего моста внедорожника и всей машины в целом.

    Виды шкворней на УАЗ 469

    Существуют четыре основных вида шкворней, использующихся в конструкции автомобилей УАЗ 469:

    • втулочные;
    • подшипниковые;
    • шаровые;
    • со сферической опорой.

    Все указанные модификации в разные годы устанавливались в машины, выпускаемые Ульяновским автомобильным заводом. Используются они и сейчас. Чтобы понять, какие шкворня лучше поставить на УАЗ 469, разберем их устройство подробнее.

    Шкворень на втулках

    Т-образные цилиндрические шкворня на УАЗ 469 старого образца являются узлом по форме двух цилиндров с различным сечением. Они вытачиваются станочным способом из цельной стальной заготовки. В центре верхнего расширенного торца проточен резьбовый канал для вкручивания смазочной пресс-масленки.

    Возле него проточен второй гладкостенный канал меньшего сечения, смещенный от центра, для запрессовки стопорного штифта. Вокруг тела узла проточен кольцевой канал. Он распределяет смазку по всей боковой поверхности узкой нижней части. Часто вдоль всего тела шкворня делают сквозной продольный канал. Так смазывается весь узел в сборе.

    Своей расширенной частью шкворень плотно запрессован в корпусе поворотного кулака. Четырьмя болтами узел надежно зафиксирован накладкой из стали. От проворачивания его страхует специальный штифт. Узкая часть установлена во втулку из бронзы, которая запрессована в корпус шаровой опоры.

    Бронзовая втулка откалибрована так, чтобы шкворень, находящийся в ней, не провернулся без заклинивания. Между расширением шкворня и корпусом шаровой опоры проложены прокладки из металла. Ими центрируется весь шкворневой механизм. Чтобы облегчить вхождение авто в поворот, уменьшить интенсивность износа всех деталей, монтаж шкворней осуществляется под незначительным углом.

    Благодаря своей простоте, ремонт шкворней уаз 469 старого образца, то есть втулочных конструкций, несложный и не занимает много времени и ресурсов. Принцип работы подобного устройства: на поворотах кулак посредством сошки совершает отклонение от среднего положения. Шкворни узкой частью проворачиваются внутри втулок.

    Консистентная смазка из шкворневого канала заходит в выточку снизу. Там она распределяется между втулкой и шкворнем. Благодаря смазке, уменьшается сила трения, сокращается интенсивность износа всех деталей.

    Шкворень УАЗ на подшипнике

    Шкворня на подшипниках УАЗ 469 по своей конструкции являются наиболее сложными среди всех остальных. Они собираются из трёх составляющих:

    • нижней половины;
    • конического подшипника;
    • подшипниковой обоймы.

    Основой данного устройства является роликовый радиально упорный конический подшипник 7203. По международной классификации его обозначение 30203. На нижнюю половину такого шкворня напрессовывается конический подшипник. В качестве дополнения в конструкции узла используется упорное кольцо.

    Оно подкладывается под подшипник. Обойма с подшипником запрессовывается в корпус поворотного кулака. В нижней половине предусмотрен осевой канал для подачи смазки, в обойме подшипника выполняется боковой канал под штифт и центральный канал под установку пресс-масленки.

    Грузоподъемность подшипника 7203:

    • статическая 9000 н;
    • динамическая 14000 н.

    Все устройство является прототипом шкворня на шаре, однако вместо них часто используют шкворня на УАЗ на подшипниках. Цена таких изделий в пределах Москвы и области в зависимости от комплектации составляет от 1 до 10 тысяч рублей. Разница состоит в том, что здесь две половинки проворачиваются на подшипнике.

    Данная технология позволяет существенно снизить трущиеся нагрузки и увеличить общую надежность узла. При эксплуатации автомобильной техники часто возникают колоссальные осевые нагрузки. Использование конических подшипников позволяет обеспечить повышенную устойчивость к ним.

    Шкворень УАЗ на шаре

    Данный шкворень собран из 4-х частей: верхней, которая запрессована в корпусе поворотного кулака, нижней, запрессованной в корпус ШОПГ, а между ними зажат шар из каленой стали. Шар уложен в лунки, по форме являющиеся полусферами. Они выточены в торцевых половинах шкворня. Смазка для шкворня поступает через осевые каналы. В самом верху проточен канал с резьбой для вкручивания пресс-масленки.

    Главное отличие монтажа шкворней на шарах от обычных состоит в том, их нижняя половинка жестко крепится в корпусе шаровой опоры. Бронзовая втулка здесь не нужна. Принцип действия узла довольно прост: когда колесо отклоняется в какую-либо сторону, верхняя часть шкворня совершает проворот на шаре.

    Сам шар также одновременно проворачивается относительно половин шкворня. Подобное устройство обеспечивает существенное уменьшение сил трения и сокращает интенсивность износа всех деталей относительно стандартного шкворня.

    Какие шкворни лучше поставить на УАЗ 469

    Российская машина УАЗ 469 славится своей выносливостью, надежностью, способностью преодолевать любые препятствия. Большая заслуга в этом шкворней, установленных в трансмиссии. Какие шкворни лучше – данный вопрос зависит от стиля вождения, особенностей преодолеваемых препятствий, длительности движения по пересеченной местности.

    Судя по отзывам бывалых автолюбителей и профессиональных гонщиков по бездорожью, наиболее выносливыми шкворнями являются втулочные и шаровые конструкции. Много приверженцев и подшипниковых узлов. Хотя при постоянной эксплуатации в грязи, сильной запыленности, подшипники забиваются песком, выходят из строя.

    Тем не менее, многими автовладельцами осуществляется замена шкворней на уаз 469 на подшипниковые, если ранее стояли другие устаревшие конструкции. Хорошую репутацию у водителей приобрели шкворня Ваксойл на УАЗ 469. Эти устройства редко выходит из строя, их ресурс длительный, надежность доказана условиями тяжелой эксплуатации.

    Замена шкворней УАЗ 469 своими руками

    Замена шкворней на УАЗ 469 осуществляется в следующей последовательности:

    • Слить масло из моста. Под колеса поставить упоры, мост вывесить.
    • Тормозной суппорт вместе с диском демонтировать.
    • Щит тормоза открутить, убрать провод в сборе с корпусом подшипника.
    • Снять рулевой наконечник, выкрутить масленку снизу.
    • Снять крышку шкворня со смазывающим клапаном.
    • Выкрутить пробку из нижнего шкворня.
    • Шкворня разобрать, замочить в керосине.
    • Шкворня с обратной стороны демонтировать в аналогичной последовательности.
    • Снятые детали тщательно очистить от пыли, грязи, коррозии, осмотреть.
    • Втулки смазать и распрессовать.
    • Смазочные спиральные каналы очистить от стружки и отложений.
    • Полуосевые сальники заменить, кромки смазать маслом.
    • Завершив операции, проверить шкворни в цапфе. Резьбовые соединения проверить на ШРУСе. Отрегулировать осевое перемещение кулака.
    • Масленку и крышку шкворня установить на свое штатное место.
    • Смазать шейку привода. После окончательной проверки вставить провод.
    • Монтаж всех узлов и деталей осуществлять в обратной последовательности. Чтобы замена шкворней на УАЗ 469 своими руками прошла правильно, необходимо четко придерживаться требований инструкции.

    Регулировка шкворней

    Многих автомобилистов интересует, как отрегулировать шкворня на УАЗ 469. Для этого существует весьма простая, но эффективная технология. Регулировка шкворней УАЗ 469 осуществляется так. Необходимо установить один шкворень, закрыть его крышкой, не набирая регулировочных прокладок.

    Вставить второй шкворень, замерить штангенциркулем, насколько он выступает из корпуса поворотного кулака. Далее следует набрать прокладки в необходимом количестве и разделить на два. Прокладок толщиной 0,1 мм либо 0,15 мм (тонких) каждый пакет должен содержать не менее трех штук.

    Установить каждый пакет прокладок с каждой стороны поворотного кулака. Прижать конструкцию крышками. Провернуть кулак вправо-влево, вверх-вниз, проверяя тем самым на предмет люфтов или заеданий. Если крутится слишком легко – следует убрать одну либо две тонких прокладки. Если крутится с трудом – добавить то же самое. Когда механизм идеально работает, непосредственная регулировка шкворней завершается.

    Как отрегулировать и заменить шкворня на подшипниках УАЗ Патриот

    Шкворни на УАЗ Патриот на подшипниках, расположенные в передней подвеске, отличаются повышенным ресурсом и улучшают управляемость автомобиля на шоссе, а также в условиях бездорожья. С завода используется конструкция на бронзовых втулках. Переделка осуществляется владельцами по желанию при очередном ремонте ходовой части.

    Шкворня на УАЗ Патриот

    Что такое шкворень на автомобиле УАЗ Патриот

    • обеспечение отклонения поворотного кулака на УАЗ Патриот с колесом относительно балки моста, закрепленной на элементах подвески;
    • объединение шарового шарнира и кулака в единую конструкцию с повышенной прочностью;
    • восприятие силовых нагрузок от колес и передача усилий через поворотный кулак на передний мост автомобиля.

    Технические характеристики элемента

    Стальной шкворневой палец на УАЗ Патриот разделен на 2 части, что обеспечивает монтаж приводного вала передних колес в шарнире. Кулак надет на шарнир, в котором предусмотрены сферические выемки под установку бронзовых чашек. Сзади к корпусу поворотного узла крепится металлическая крышка. Внутри шкворня предусмотрен канал с внешней пресс-масленкой, нагнетающей смазку к трущимся поверхностям в процессе технического обслуживания узла. На чашках имеются проточки, через которые происходит равномерное распределение смазки.

    Шаровые пальцы расположены под наклоном, что снижает нагрузки, изнашивающие чашку и шарообразную головку.

    Технические характеристики шкворня

    Модернизированный узел отличается коническим подшипником, который использован вместо чашки. Внешнее кольцо опоры упирается в специальную подставку, монтируемую или привариваемую к штатному отверстию шарнира моста. Во внутреннее кольцо требуется установить шкворень, на теле которого предусмотрена ограничительная шайба (не позволяет пальцу чрезмерно войти во внутреннее кольцо подшипника).

    Центрирование осуществляется разрезной втулкой с резьбой, сверху шкворень закрывается крышкой, удерживаемой гайкой.

    Плюсы и минусы шкворня на подшипниках

    • не требуется частая регулировка или подтяжка;
    • при чрезмерном затягивании колесо легко отклоняется в стороны;
    • в состав комплекта входят детали для переделки шарнира поворотного кулака.

    Плюсы шкворня на подшипниках

    Недостатки узла, отмечаемые владельцами машин:

    • процедура монтажа более трудоемка (по сравнению со стандартными элементами);
    • ударные нагрузки и вибрации разрушают кольца и беговые дорожки конического подшипника;
    • при попадании влаги опора ржавеет и выходит из строя;
    • в случае недостаточного натяжения происходит ускоренный износ трущихся поверхностей;
    • при разрушении подшипника возможно заклинивание кулака.

    Когда требуется замена шкворней на УАЗ Патриот

    В процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенное истирание чашек, изготовленных из цветного металла. По мере разрушения элемента зазор компенсируется затягиванием шарового пальца и втулки, при достижении критического износа поворотный кулак начинает заклинивать.

    Водитель слышит посторонние звуки из передней подвески и фиксирует ухудшение управляемости. Выяснить причину поломки можно только после разборки поворотного узла.

    Признаки неисправности детали

    Проявления, указывающие на повреждение шарового пальца или чашек:

    • стук при движении по прямой или в поворотах;
    • заклинивание кулака, ощущаемое на рулевом колесе;
    • увод автомобиля с прямолинейной траектории при нормальном угле установки колес;
    • увеличение радиуса поворота из-за невозможности вращения колес на максимальный угол (ограничивается механическим стопором).

    Признаки неисправности шкворня УАЗ Патриот

    Регулировка и протяжка шкворня

    Алгоритм регулировки узла стандартного типа:

    Вместо стандартного узла с чашками лучше смонтировать детали с коническими подшипниками, не нуждающимися в частой регулировке. Работы выполняются в условиях гаражного бокса или на подъемнике. Потребуется набор слесарного инструмента и навыки самостоятельного обслуживания автомобиля.

    Необходимые инструменты

    Для выполнения ремонта нужно приготовить:

    • набор гаечных ключей или головок;
    • баллонный ключ;
    • отвертку с плоским жалом;
    • шприц для нагнетания смазки;
    • монтажную лопатку;
    • молоток.

    Набор ключей

    Этапы проведения ремонтных работ

    Краткий алгоритм выполнения работ:

    1. Загнать машину на подъемник или в бокс и снять передние колеса (при выполнении ремонта в гараже установить под пороги упоры).
    2. Отвернуть винты и снять суппорт, колодки и тормозные диски. Суппорт аккуратно разместить на деталях подвески, не допуская скручивания или излома резинового шланга.
    3. Открутить гайку фиксации рулевого наконечника, предварительно вынув проволочный шплинт. На части машин необходимо отсоединить штекер датчика системы ABS (предварительно следует отключить аккумулятор от бортовой сети автомобиля).
    4. Отвинтить гайки крепления крышек шаровых пальцев, заклинившие элементы открутить после предварительного прогрева газовой горелкой.
    5. Снять пластину ограничителя угла поворота передних колес.
    6. Отвернуть крепежные болты, снять поворотный кулак с картера моста и наконечника приводного вала.
    7. Установить узел в тиски, а затем открутить болты крепления задней крышки и элемент, используемый для ограничения угла отклонения колес (рекомендуется предварительно измерить вылет элемента).
    8. Вынуть дополнительные детали и извлечь шарнир из кулака.
    9. Протереть элемент от старой смазки и грязи, а затем приварить к корпусу направляющие стаканы для конических подшипников. Работу рекомендуется выполнять в условиях сервиса, оборудованного специальной оснасткой для разметки положения деталей.
    10. Запрессовать в стаканы подшипники, а затем произвести обратную сборку поворотных кулаков.
    11. Выставить натяжение подшипников резьбовой втулкой, проверяя люфт и легкость отклонения кулака рукой.

    Дополнительные рекомендации

    При проведении обслуживания проверяют состояние сальников ступиц. При обнаружении повреждений и течи смазки необходимо поменять детали. Картонные прокладки перед монтажом смазывают густым маслом, не пропускающим влагу во внутренние полости. Рекомендуется снять кронштейн крепления крыла и подкрылка, установленный в арке переднего колеса, а затем удалить следы ржавчины и обработать металл антикоррозионным составом (с завода точка крепления не окрашена).

    Поделитесь своим опытом замены и регулировки шкворня на УАЗ Патриот! Ждем Ваши комментарии!

    Читайте также: