Замена шкворневых подшипников на сузуки джимни

Обновлено: 05.07.2024

Замена шкворневых подшипников без разбора ступицы.

Ещё перед отпуском (в далеком июне) заехал в дружественный сервис, чтоб посмотрели, подергали, потрясли. В результате выявлен люфт шкворневых подшипников справа. С этим люфтом я проехал ещё около трех тыс. км прежде чем решился на замену. Были приобретены сами подшипники и комплект сальников, включая фетры на кулаки. Разбирать ступицу не было ни малейшего желания, к том уже ключа ступичного у меня нет. По совету Arkadion22 решил вынимать ступицу вместе с полуосью, предварительно рулевые тяги открутив.
Фотографий немного, но в целом для иллюстрации я их покажу.

1. Снять колесо.
2. Снять суппорт тормозной вместе с креплением на ступицу.
3. Снять Диск тормозной.
4. Отсоединить шланги пневмы. на штуцеры надел шланг подходящего размера, чтоб ненароком не насыпать в них мусора.

5. Открутить рулевые тяги, т.к. руль левый, на правый кулак идут две рулевые тяги.
6. Ещё датчик АБС открутить.
6а. Забыл упомянуть — открутить сальник поворотного кулака.
7. Открутить болты шкворней сверху и снизу, извлечь шкворни.
8. Снять ступицу вместе с полуосью

Вот и перед нами вся картина.

Кстати, не единожды слышал, что первым умирает нижний подшипник, несмотря на то, что в кулаке ничего кроме смазки нет. А шкворень на герметике. У меня картина та же самая.

это я уже остатки шруса и консистентной смазки, что была заложена в нишах подшипников удалил. Дальше аккуратными постукиваниями удаляем старые обоймы, выковыриваем сальник полуоси. И в обратном порядке: запрессовываем сальник, и обоймы.

и не забыть свежие фетры на кулак натянуть! и конечно консистентную смазку в ниши подшипников и шруса в сам кулак положить.

Этап сборки, точнее аккуратно вставить полуось и чтоб подшипники не выпали и все одновременно и всего двумя руками, мне дался с некоторыми сложностями. но минут 15 и полуось на месте, для фиксации сначала просто вставил шкворни. Немного отдохнул и уже с герметиком притянул шкворни.

ну а дальше все в обратном порядке разборки.

на все про все у меня ушло 3,5 часа.

Номера, тем кому интересно.
4512081A03 фетры на кулак — 833 рубля комплект на одну сторону.
0926515006 подшипник — оригинал, внутри лежал koyo — 788 рублей за штуку.
09283-26016 сальник полуоси — 171 рубль
ну и все))

Замена ступичного подшипника jimny

Как определить люфтящий ступичный подшипник?

Нужно вывесить переднее колесо на домкрате и подергать его руками на предмет вертикальных люфтов.

Благодаря этим люфтам, при попадании колеса в ямку на скорости от 50 до 80 кмч, может начаться эффект шимми.

Какие инструменты нужны для замены ступичного подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника Suzuki Jimny

Откручиваем переднее колесо.

замена ступичного подшипника jimny

замена переднего ступичного подшипника jimny

ступицу без хаба jimny

ступицу без хаба

Снимаем тормозной суппорт и рамку суппорта

тормозной суппорт крепим на раму

снимаем рамку суппорта jimny

снимаем рамку суппорта

Снимаем стопорное кольцо при помощи съемника стопорных колец.

стопорное кольцо ступицы jimny

стопорное кольцо ступицы

съемник стопорных колец

съемник стопорных колец

Далее снимаем тормозной диск, путем вкручивания болтика на М8 в свободную дырку в тормозном диске, плюс можно аккуратно постучать молотком по основанию тормозного диска, на случай если тот прикипел к ступице.

Затем при помощи ступичного ключа откручиваем ступичную гайку.

откручиваем ступичную гайку при помощи ступичного ключа jimny

откручиваем ступичную гайку при помощи ступичного ключа

Когда ступичная гайка будет откручена, ступицу нужно будет снять с полуоси. Но так просто снять её не получится, поэтому насаживаем на шпильки тормозной диск, прикручиваем пару гаек и дергаем за этот диск, чтобы сорвать ступицу.

Дергаем за тормозной диск, чтобы сорвать ступицу

полуось со снятой ступицей jimny

Полуось со снятой ступицей

Снятая ступица jimny

Сняли ступицу, теперь нужно достать старый сальник и снять внутреннее стопорное кольцо.

стопорное кольцо ступицы jimny

стопорное кольцо ступицы

Теперь самое сложно, нужно выпрессовать старый ступичный подшипник из ступицы и впрессовать новый. Если нет пресса, то можно выбить старый подшипник молотком, но важно помнить о том, что звездочка АБС сделана из очень мягкого металла и легко ломается, поэтому ступицу нужно положить на ровную не демпфирующую поверхность и при помощи оправки выбивать подшипник. Если не получается выбить, то лучше пойти в ближайшее СТО, в среднем 250 рублей стоит выпрессовать впрессовать 1 подшипник.

Подшипник выпрессовывается с внешней стороны(где расположены шпильки) в сторону звездочки АБС (то есть снаружи во внутрь).

У меня в гараже была рамка, которую я варил, чтобы впрессовывать сайлентблоки в продольные рычаги, совместно с 4х тонным домкратом эта рамка становится простым прессом.

небольшой пресс для запрессовки подшипников

небольшой пресс для запрессовки подшипников

выпрессовка ступичного подшипника

выпрессовка ступичного подшипника

После того как выпрессовали подшипник, берем новый ступичный подшипник, по каталогу оригинальный подшипник идет шариковый 43462-84A00, который стоит очень дорого, на данный момент 4000р. В коробке с оригинальным подшипником лежит подшипник Koyo DAC4168WHR4CS23, который стоит уже дешевле 1300 рублей. Но есть еще роликовый подшипник, он ходит в разы дольше шарикового, но стоит подороже Nsk NTF41KWD01G3CA54, я взял именно такой.

Прежде чем ставить, его нужно набить смазкой, потому что там скорее всего консервационная смазка.

Nsk NTF41KWD01G3CA54 подшипник ступицы jimny

Nsk NTF41KWD01G3CA54 подшипник ступицы

Запрессовываем подшипник в ступицу при помощи оправки. Первые 2 см я забивал подшипник молотком, ударяя по оправке, для того чтобы он ровнее вошел, пресс немного косит и подшипник входит не ровно. В принципе можно было забить полностью молотком, подшипник шел довольно таки легко.

Новый ступичный подшипник установлен в ступицу

Новый ступичный подшипник установлен в ступицу

После впрессовки не забываем установить стопорное кольцо и аккуратно впрессовать сальник, я впрессовывал его при помощи старого сальника, давя им сверху и равномерно постукивая киянкой, чтобы не повредить новый сальник.

Далее устанавливаем ступицу на место и собираем все в обратном порядке.

На моей машине установлены механические хабы от Suzuki Eskudo. Чтобы установить такие механические хабы, в свое время, были изготовлены сантиметровые проставки под них. Благодаря этим проставкам хаб не касается юбки ступичной гайки и нормально садится на ступицу, но из-за проставки болты хаба в тяжелых условиях иногда срезает. Поэтому чтобы исключить этот момент, нам нужно убрать проставки, а для этого нужно отпилить юбку ступичной гайки, что я и сделал во время установки ступичного подшипника.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

опыт эксплуатации, поломки, ремонты и т.п. + фотки

Есть у нас в пригороде Владивостока дорого-направление в районе водохранилища, находится в низине меж сопок, пересекается всевозможными ручьями и речушками. Там постоянно сыро. И тока зимой замерзает глина и т.п, но некоторые ручьи-речушки все равно не замерзают. Т.к. почва постоянно уседает (полуболотистого типа), то народ пилет "бревнышки" для накладывания в колею, чтоб проехать можно было, вот фотка, где чуваки на хорошо подготовленном Сафаре засели на мосты и пытаются задомкратиться и наложить "дровишек" под колеса -


Ездил я там не раз, почти всегда успешно, но один раз засел хорошо -






На фотках в "лужице" видно всплывшие бревна-дровишки из колеи. Грязи, жижи и прочего говна было ооочень много. И в салоне тоже. Пришлось потом отмывать на речке, а полужидкую глину отчерпывал из салона лопатой -


Что и говорить, отрицать не буду - ПРОТУПИЛ - не стал менять масло в мостах и раздатке, просто не подумал. Как результат - мосты "наглотались" воды - сапуны штатные :(:(. На переднем мосту пришлось поменять все 4 шкворневых подшипника + оба (левый и правый) ступичные подшипники + все сальники в переднем мосту. Поменял после этого "заплыва" сальник кардана на передний мост из раздатки. Задний мост - просто замена/промывка.
Также за полгода до "заплыва" перед поездкой Владивосток-Хабаровск-Ванино-Комсомольск на Амуре-Владивосток (январь 2007) появился какойто гул где-то снизу и изредка какой-то щелчок при торможении/трогании, вибрации не было. Долго не мог найти причину и забил, как говорится, музыку громче включайте. Т.к. база машины короткая и непонятно откуда идет звук. Были мысли - люфт в заднем мосте, крестовинки, раздатка. Гул появлялся тока под нагрузкой (в горку или с пассажирами) на скорости. Но не так давно стал все больше и больше. Мыслей даже и не было что кардан, т.к. никакой вибрации. Вообщем поменял кардан. Как оказалось в нашем кардане есть типа механизм аля граната в приводах -



Этот "узел" забит смазкой и закрыт пыльником - никогда не знал и не слышал, пока сам не коснулся.

Хочу заметить - машину эксплуатирую как танк в Сталинградской битве. Езжу по ямам, колдоебинам - особо не притормаживаю и не всегда объезжаю. Постоянно с собой стропа, ручная лебедка на 5т, лопата. Приподнял немного за счет проставок под пружины амортики, резина 195/80 R15.
Следующий подопытный авто будет 43 Джим года 2005, естественно с Японии. (новая панелька)

Сузуки джимни ремонт шкворней

Suzuki Jimny Луноход-1 › Logbook › Замена шкворневых подшипников

Шкворневые … как много в этом звуке :). Ездил я и не тужил, было небольшое биение руля, пока не пришло время переобуваться на зиму. Поставил зимние колеса, а незадолго до этого еще и по паре эксцентриковых сайлентов из Новосиба в передние рычаги и на следующий день на скорости около 60 поймал шимми.

Но не просто шимми, а конкретный такой ШИММИ. Я оху… Я был весьма обескуражен. И пришла мысль проверить наличие люфта шкворневых путем потягивания колеса вверх-вниз (руки на 12 и 6 часов). Люфт был довольно ощутим, особенно справа. Снял верхний шкворень — ага, оно самое, в морг. Купил 4 подшипника — если менять, то сразу все, не люблю полумер. Также не забыл про фетры кулаков и сальники чулка моста. Подшипники ступиц и их сальники не стал менять, тк буду менять сами ступицы на эскудовские (кстати, если у кого есть пара лежащих без дела эскудовских ступиц td01w в сборе с торм. диском и суппортом в достойном состоянии и по достойной цене — напишите в личку, договоримся). Смазку взял литиевую БиПи, желтовато-белую.
Разобрал правую сторону, а там … ну нормально все там, так и должно быть, если не заглядывать туда продолжительное время :). Я не совсем раздолбай, но как-то вот так получилось.

Подшипники были в непотребном виде.
Хотя внешне все выглядело неплохо:

Несмотря на то, что все выглядело со стороны вполне прилично, оказалось, что прилегающая кромка фетра износилась до такой степени, что уже не могла сдерживать попадание влаги внутрь кулака, вода попадала в подшипники шкворневые, что и привело к выходу их из строя. Сам процесс сборки-разборки-замены описан уже столько раз, что я не буду повторяться, сложного там ничего нет, вот грязноватая работенка — это факт. Шкворни перед установкой хорошенько надо промазать герметиком. Собрав правую сторону, я перешел к левой, ожидая увидеть гораздо более приятную взору картину, люфта ведь почти не было. Но фигушки, там все было еще жестче.

Да-да, это ролики внутри лежат 🙂 а сепарация выпала на пол.

Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальни

Редкий гость

Фотоотчёты о замене и обсуживании передней ступицы:

Все номера взяты с Экзиста. Цены средние на день редактирования.
Запчасти на две стороны:

В теме вы прочитаете про фетровые доп. уплотнения, доп. сальники, рекомендуемые смазки и про многое другое.

Отредактировал Artrom, жду поправок и предложений.

Шкворня на Jimny

Karen
Guest
Катана Восток
Эксперт

Ответ: Шкворня на Jimny

шкворневые подшипники

Victor7
Продвинутый новичок
Эксперт-старожил

Ответ: шкворневые подшипники

Victor7
Продвинутый новичок

Ответ: шкворневые подшипники

Так роликовые или шариковые?

Jimny-модератор

Ответ: шкворневые подшипники

Эксперт-старожил

Ответ: шкворневые подшипники

ilya@джимник
Эксперт

Ответ: шкворневые подшипники

setchaty
Свой в доску

Ответ: шкворневые подшипники

Заказал в Экзисте KOYO. Иинтересно какие придут, роликовые или шариковые.

Victor7
Продвинутый новичок

Ответ: шкворневые подшипники

Тоже вчера там-же заказал, только пару штук. Посмотрю какие.

setchaty
Свой в доску

Ответ: шкворневые подшипники

а вообще для полной замены сколько их надо на одну сторону?

Victor7
Продвинутый новичок

Ответ: шкворневые подшипники

На одну сторону-2 (один сверху и один снизу).

setchaty
Свой в доску

Ответ: шкворневые подшипники

Осваивающийся

Ответ: шкворневые подшипники

setchaty
Свой в доску

Ответ: шкворневые подшипники

Эх елки маталки, уже пришли из екзиста 2 подшипника и ремкомплект сальника поворотного кулака. В нём сам наружный сальник (может он и имеется ввиду под фетром?) и ещё какая то резинка. А какие ещё 3 сальника даже не знаю. Форум курил, аж позеленел весь но так и не разобрался какие (невнимательность + урывками).
Если кто нить скинет номера по каталогу, обязуюсь сохранить в блокноте на рабочем столе и в течении года делится этой информацией с такими же новичками как и я сейчас Можно будет смело с этим вопросом отправлять ко мне в личку

JIMNY-воды, опять за помощью. ЯПОНАТЕХНИКА!

Если я правильно все понял, к этому времени каждый московский Jimny пережил подобное. Металлолом какой-то.

Спасибо огромное (скоро на пиве разорюсь :)),
Роман.

ТРЕБУЕТСЯ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ, вопросы Юр, отдельное спасибо за очень полезную практическую информацию.

Почитал, посмотрел, подумал, решил.
Буду покупать:
1. САЛЬНИКИ ПОЛУОСЕЙ (если по одной течет, то правая тоже, наверное, скоро пробьется).
2. САЛЬНИКИ КУЛАКОВ.
3. ПОДШИПНИКИ ШКВОРНЕЙ (на обе стороны).

2. Подшипники могут отличаться (ссылаюсь на Юру), поэтому беру, не глядя, два комплекта недорогих старых сразу. Если у меня новые, найдется, кому забрать в Москве? Вообще, что по поводу новых/старых слышно?

3. Опять же, ссылаясь на Юру, какова процедура натяга шкворневых подшипников? Что там за прокладки? Буду делать первый раз, смогу ли или должны быть набиты руки Волгами-УАЗами?

5. Посмотрев, PDF-ы понял, что при заменах сальников полуосей происходит полное снятие и разборка всего ступичного узла (со снятием ступичного подшипника, хабов и говна ABS), так? Можно ли при этом не разрезать сальник кулака, чтобы поставить?

6. Сложно ли поймать момент затяжки ступичных подшипников, сложна ли процедура запрессовки/выпрессовки сальников и подшипников, если требуется где, конечно?

Пока все, спасибо, лезу в exist заказывать.
Роман.

> 2. САЛЬНИКИ КУЛАКОВ.
==Расходник :))

>
> 5. Посмотрев, PDF-ы понял, что при заменах сальников полуосей происходит полное снятие и разборка всего ступичного узла (со снятием ступичного подшипника, хабов и говна ABS), так? Можно ли при этом не разрезать сальник кулака, чтобы поставить?

Всем спасибо, изучаю вопрос.
Роман.

сальник №22, подшипник №24

Сейчас вроде japancats не фурычит, а порвался видать сальник поворотного кулака, в морозы надо плавнее и поменьше поворачивать :-))

Такая же беда у товарища, но он у нас в -50 катался, я тоже ездил, но кулаки сухие.

Не думаю что там проблемы на месяц. Часа на два в нормальном сервисе, в гараже до позднего вечера (с пивом) :-))

Поменял свечи, опять изолятор пробит. Может быть колпаки надо тщательно (спиртом :-)) протереть, почему пробивает.

Suzuki Jimny замена подшипника в шкворнях.

Какой бл. ь дотошный дядя ,уже дыры протер в мосту от своего протерания,,че ты его трешь?аж пративно смотреть!

@Alex Q есть ещё зелёная 😂

Ага,смотри выйдет из моста,и весь в твоей синей смазке

Я джина вызывал😂

Скоро захрустит,надо полностью разбирать,смазка под шары не лезет

@Umarkevich Маркевич все там лезет под шары если правильно, надо ее вдавливать и сам шрус стучать об пол обухом, она тромбуется внутрь замечательно

Я промывал обе, и смазки забивал под завязку.

У меня захрустел,с другой стороны не промывал,нормально,млжэт время пришло?

Уже 80 т. км. Полет нормальный. 😉

Добрый день,спасибо за видео, подскажи пожалуйста толщину тормозных дисков.

Разобрано вкорне неправильно так как ты не видиш сколько надо набить смазки нужно разбирать весь кулак снимать ступицу и хаб и все обслуживать и вода может попадать со стороны хаба Если не набить поворотный кулак смазкой впритык то она разлетится и сам шрус смазыватся небудет как и верхний шкворневой подшипник и со стороны шкворня надо набивать смазку

Шкворневые подшипники смазываются литиевой, их шрусовая не смазывает ни каким боком, она в принципе туда попасть не может. Набивать весь кулак смазкой шрус большой вопрос, японцы не набивают его! С обратной стороны так же при желании можно набить смазкой шрус, ступица не мешает, все там видно. А вот вода, могла через сальник ступицы зайти, герметик шкворней не причем.

Спорить не буду, ибо в этом видео рассмотрен конкретный случай. По мануалу. ШРУС смазывается своей смазкой, а подшипник шкворней своей (поправьте, если не прав). В хабы не заглядывал с 2011 года, ибо работают без нареканий и зимой и летом. Так как разбирал все сам то и смазку гарантировано уложил в все узлы.

Вы масло с моста сливали? Или Наклона моста хватило? /я не профи. ))/

Добрый день. масло сливать не надо, наклона хватает вполне.

Большое спасибо за ролик. Подписался.

Спасибо большое. хочу брать Джимник, и очень люблю делать все сам. На своих машинах все что разбирал смозывал мовилем- все отлично стояло и легко откручивать.

Мое личное мнение, при разборки своих поворотных кулаков я так понял , что вода попадала во внутрь через сальник шкворня хоть он и был плотным. А так как вода оставалась в низу всего механизма у тебя и появились следы ржавчины в болтовых отверствиях. Даже так прикинуть то вода в течении ну думаю макс 5 мин через резьбу болтовое отв много не попадет. А вот вода, в момент буксовани в луже, руль крутишь грязь с образивом на поворотный кулак попадает он и пропускает воду.

Может и другие пути проникновения воды были, но вот при осмотре вариант с водой через болты. мне кажется более близкий к истине.

Добротная работа .Ставлю лайк.Подобное видео уважаю!Если есть что ещё выставляй.Спасибо!

kulibinxp спасибо, готовлю ролик по восстановлению подсветки кнопок.

Although, I do not understand Russian, I can follow with the pictures how it's done. Thanks for the videos. Tony.

Suzuki Jimny замена подшипника в шкворнях.

Какой бл. ь дотошный дядя ,уже дыры протер в мосту от своего протерания,,че ты его трешь?аж пративно смотреть!

@Alex Q есть ещё зелёная 😂

Ага,смотри выйдет из моста,и весь в твоей синей смазке

Я джина вызывал😂

Скоро захрустит,надо полностью разбирать,смазка под шары не лезет

@Umarkevich Маркевич все там лезет под шары если правильно, надо ее вдавливать и сам шрус стучать об пол обухом, она тромбуется внутрь замечательно

Я промывал обе, и смазки забивал под завязку.

У меня захрустел,с другой стороны не промывал,нормально,млжэт время пришло?

Уже 80 т. км. Полет нормальный. 😉

Добрый день,спасибо за видео, подскажи пожалуйста толщину тормозных дисков.

Разобрано вкорне неправильно так как ты не видиш сколько надо набить смазки нужно разбирать весь кулак снимать ступицу и хаб и все обслуживать и вода может попадать со стороны хаба Если не набить поворотный кулак смазкой впритык то она разлетится и сам шрус смазыватся небудет как и верхний шкворневой подшипник и со стороны шкворня надо набивать смазку

Шкворневые подшипники смазываются литиевой, их шрусовая не смазывает ни каким боком, она в принципе туда попасть не может. Набивать весь кулак смазкой шрус большой вопрос, японцы не набивают его! С обратной стороны так же при желании можно набить смазкой шрус, ступица не мешает, все там видно. А вот вода, могла через сальник ступицы зайти, герметик шкворней не причем.

Спорить не буду, ибо в этом видео рассмотрен конкретный случай. По мануалу. ШРУС смазывается своей смазкой, а подшипник шкворней своей (поправьте, если не прав). В хабы не заглядывал с 2011 года, ибо работают без нареканий и зимой и летом. Так как разбирал все сам то и смазку гарантировано уложил в все узлы.

Вы масло с моста сливали? Или Наклона моста хватило? /я не профи. ))/

Добрый день. масло сливать не надо, наклона хватает вполне.

Большое спасибо за ролик. Подписался.

Спасибо большое. хочу брать Джимник, и очень люблю делать все сам. На своих машинах все что разбирал смозывал мовилем- все отлично стояло и легко откручивать.

Мое личное мнение, при разборки своих поворотных кулаков я так понял , что вода попадала во внутрь через сальник шкворня хоть он и был плотным. А так как вода оставалась в низу всего механизма у тебя и появились следы ржавчины в болтовых отверствиях. Даже так прикинуть то вода в течении ну думаю макс 5 мин через резьбу болтовое отв много не попадет. А вот вода, в момент буксовани в луже, руль крутишь грязь с образивом на поворотный кулак попадает он и пропускает воду.

Может и другие пути проникновения воды были, но вот при осмотре вариант с водой через болты. мне кажется более близкий к истине.

Добротная работа .Ставлю лайк.Подобное видео уважаю!Если есть что ещё выставляй.Спасибо!

kulibinxp спасибо, готовлю ролик по восстановлению подсветки кнопок.

Although, I do not understand Russian, I can follow with the pictures how it's done. Thanks for the videos. Tony.

Suzuki Jimny замена подшипника в шкворнях.

Какой бл. ь дотошный дядя ,уже дыры протер в мосту от своего протерания,,че ты его трешь?аж пративно смотреть!

@Alex Q есть ещё зелёная 😂

Ага,смотри выйдет из моста,и весь в твоей синей смазке

Я джина вызывал😂

Скоро захрустит,надо полностью разбирать,смазка под шары не лезет

@Umarkevich Маркевич все там лезет под шары если правильно, надо ее вдавливать и сам шрус стучать об пол обухом, она тромбуется внутрь замечательно

Я промывал обе, и смазки забивал под завязку.

У меня захрустел,с другой стороны не промывал,нормально,млжэт время пришло?

Уже 80 т. км. Полет нормальный. 😉

Добрый день,спасибо за видео, подскажи пожалуйста толщину тормозных дисков.

Разобрано вкорне неправильно так как ты не видиш сколько надо набить смазки нужно разбирать весь кулак снимать ступицу и хаб и все обслуживать и вода может попадать со стороны хаба Если не набить поворотный кулак смазкой впритык то она разлетится и сам шрус смазыватся небудет как и верхний шкворневой подшипник и со стороны шкворня надо набивать смазку

Шкворневые подшипники смазываются литиевой, их шрусовая не смазывает ни каким боком, она в принципе туда попасть не может. Набивать весь кулак смазкой шрус большой вопрос, японцы не набивают его! С обратной стороны так же при желании можно набить смазкой шрус, ступица не мешает, все там видно. А вот вода, могла через сальник ступицы зайти, герметик шкворней не причем.

Спорить не буду, ибо в этом видео рассмотрен конкретный случай. По мануалу. ШРУС смазывается своей смазкой, а подшипник шкворней своей (поправьте, если не прав). В хабы не заглядывал с 2011 года, ибо работают без нареканий и зимой и летом. Так как разбирал все сам то и смазку гарантировано уложил в все узлы.

Вы масло с моста сливали? Или Наклона моста хватило? /я не профи. ))/

Добрый день. масло сливать не надо, наклона хватает вполне.

Большое спасибо за ролик. Подписался.

Спасибо большое. хочу брать Джимник, и очень люблю делать все сам. На своих машинах все что разбирал смозывал мовилем- все отлично стояло и легко откручивать.

Мое личное мнение, при разборки своих поворотных кулаков я так понял , что вода попадала во внутрь через сальник шкворня хоть он и был плотным. А так как вода оставалась в низу всего механизма у тебя и появились следы ржавчины в болтовых отверствиях. Даже так прикинуть то вода в течении ну думаю макс 5 мин через резьбу болтовое отв много не попадет. А вот вода, в момент буксовани в луже, руль крутишь грязь с образивом на поворотный кулак попадает он и пропускает воду.

Может и другие пути проникновения воды были, но вот при осмотре вариант с водой через болты. мне кажется более близкий к истине.

Добротная работа .Ставлю лайк.Подобное видео уважаю!Если есть что ещё выставляй.Спасибо!

kulibinxp спасибо, готовлю ролик по восстановлению подсветки кнопок.

Although, I do not understand Russian, I can follow with the pictures how it's done. Thanks for the videos. Tony.

Замена подшипника передней ступицы сузуки джимни

На днях перебрал передний мост, точнее, "перетряхнул" поворотные кулаки. Ничего серьезного не было, если не считать "недержание" полуосевых сальников и шум (иногда) левого ступичного подшипника под нагрузкой, но 100% уверенности, что это шумит ст.подшипник не было. Люфт в шкворнях и ступичных подшипниках отсутствовал (проверял "от руки").

Подготовился основательно, закупил все расходники (на всякий пожарный…)
… помню, в апреле 2013 года, в период "ожесточенных боев" с шимми)), заглянул в поворотные кулаки (шкворни), при этом кулаки были сухие и люфт отсутствовал, что слева, что справа. Картина была омрачена двумя верхними! шкворневыми подшипниками покрытые местами глубокими раковинами коррозии и надорванными юбками сальников поворотных кулаков. Заменил шкворневые подшипники и сальники кулаков, но шимми…

В этот раз решил, что поменяю все сальники (исключение, сальник пневмохаба — отдельно не продается). И хотя 100000 км — это не пробег для японского авто, можно сказать — прошел обкатку))), но в силу того, что мне нравится пользоваться пневмохабами (ну очень), а они любят КОНКРЕТНОЙ герметизации))), пошел на такие расходы. Но в этой части расскажу о замене ступичного подшипника. Заменил только левый и то, прибываю в сомнениях — а надо ли было менять?
— в вывешенном положении колеса, никаких шумов при вращении
— смазка в достаточном количестве (обычно, подшипник шумит при отсутствии смазки)
— малый пробег
…может у меня, со слухом, что-то не то? )) Зато, в бортовике новая запись (их будет несколько).

(Причина шума со стороны левой ступицы — неразлоченный левый пневмохаб, иногда, при выключении 4WD на ходу, левый хаб не разлочивался и в последствии создавал шум (особенно, при движении накатом) схожий с шумом умирающего ступичного подшипника (добавлено 24.02.2017))

Прошло три года купаний и не всегда доброй эксплуатации. Пошла смазка снизу кулаков, люфты были, но вроде не критичные. Так как машина была куплена б/у, то решено было обслужить всё по полной.

Снимаем колесо.
Откручиваем суппорт и убираем в сторону, можно подвязать, можно клыком за пружину зацепить.

Убираем колодки, запомнив где какая стояла и отвинчиваем крепление суппорта.

Появление шимми — это не всегда вина рулевых наконечников, панары и шкворневых подшипников. Так же на это влияет люфт подшипника передней ступицы.

Как определить люфтящий ступичный подшипник?

Нужно вывесить переднее колесо на домкрате и подергать его руками на предмет вертикальных люфтов.

Благодаря этим люфтам, при попадании колеса в ямку на скорости от 50 до 80 кмч, может начаться эффект шимми.

Какие инструменты нужны для замены ступичного подшипника.

  • Ступичный ключ (Артикл для поиска , на момент создания поста стоит 1600 рублей, JTC-4133), либо сделанный под заказ
  • Съемник стопорных колец (желательно пару, для внутренних и внешних)
  • Набор гаечных ключей и шестигранник для хабов
  • Литол или смазка для ШРУСа
  • Пресс для выпрессовки подшипника
  • 2 оправки для выпрессовки подшипника.
  • Ступичный подшипник (Оригинал 43462-84A00 — 3500р, то что лежит в коробке оригинала Koyo DAC4168WHR4CS23 — 1200р, роликовый заменитель Nsk NTF41KWD01G3CA54 — 1500р, его то мы и поставим, т.к. он ходит в разы дольше оригинала )
  • Сальник ступичного подшипника (Оригинал — 09283-54001 -700р, то что лежит в коробке с оригиналом Koyo MHRD54 69 7.5-9.5Z — 450р. ( MHRD54697595Z) )
  • Шкворневые подшипники (Оригинал 09265-15006 — 1100р, берем заменитель Nsk 30302J — 450р )

Замена переднего ступичного подшипника Suzuki Jimny

Откручиваем переднее колесо.

ступицу без хаба

Снимаем тормозной суппорт и рамку суппорта

тормозной суппорт крепим на раму

снимаем рамку суппорта

Снимаем стопорное кольцо при помощи съемника стопорных колец.

стопорное кольцо ступицы

съемник стопорных колец

Далее снимаем тормозной диск, путем вкручивания болтика на М8 в свободную дырку в тормозном диске, плюс можно аккуратно постучать молотком по основанию тормозного диска, на случай если тот прикипел к ступице.

Затем при помощи ступичного ключа откручиваем ступичную гайку.

откручиваем ступичную гайку при помощи ступичного ключа

Когда ступичная гайка будет откручена, ступицу нужно будет снять с полуоси. Но так просто снять её не получится, поэтому насаживаем на шпильки тормозной диск, прикручиваем пару гаек и дергаем за этот диск, чтобы сорвать ступицу.

Дергаем за тормозной диск, чтобы сорвать ступицу

Полуось со снятой ступицей

Сняли ступицу, теперь нужно достать старый сальник и снять внутреннее стопорное кольцо.

стопорное кольцо ступицы

Теперь самое сложно, нужно выпрессовать старый ступичный подшипник из ступицы и впрессовать новый. Если нет пресса, то можно выбить старый подшипник молотком, но важно помнить о том, что звездочка АБС сделана из очень мягкого металла и легко ломается, поэтому ступицу нужно положить на ровную не демпфирующую поверхность и при помощи оправки выбивать подшипник. Если не получается выбить, то лучше пойти в ближайшее СТО, в среднем 250 рублей стоит выпрессовать впрессовать 1 подшипник.

Подшипник выпрессовывается с внешней стороны(где расположены шпильки) в сторону звездочки АБС (то есть снаружи во внутрь).

У меня в гараже была рамка, которую я варил, чтобы впрессовывать сайлентблоки в продольные рычаги, совместно с 4х тонным домкратом эта рамка становится простым прессом.

небольшой пресс для запрессовки подшипников

выпрессовка ступичного подшипника

После того как выпрессовали подшипник, берем новый ступичный подшипник, по каталогу оригинальный подшипник идет шариковый 43462-84A00, который стоит очень дорого, на данный момент 4000р. В коробке с оригинальным подшипником лежит подшипник Koyo DAC4168WHR4CS23, который стоит уже дешевле 1300 рублей. Но есть еще роликовый подшипник, он ходит в разы дольше шарикового, но стоит подороже Nsk NTF41KWD01G3CA54, я взял именно такой.

Прежде чем ставить, его нужно набить смазкой, потому что там скорее всего консервационная смазка.

Nsk NTF41KWD01G3CA54 подшипник ступицы

Запрессовываем подшипник в ступицу при помощи оправки. Первые 2 см я забивал подшипник молотком, ударяя по оправке, для того чтобы он ровнее вошел, пресс немного косит и подшипник входит не ровно. В принципе можно было забить полностью молотком, подшипник шел довольно таки легко.

Новый ступичный подшипник установлен в ступицу

После впрессовки не забываем установить стопорное кольцо и аккуратно впрессовать сальник, я впрессовывал его при помощи старого сальника, давя им сверху и равномерно постукивая киянкой, чтобы не повредить новый сальник.

Далее устанавливаем ступицу на место и собираем все в обратном порядке.

На моей машине установлены механические хабы от Suzuki Eskudo. Чтобы установить такие механические хабы, в свое время, были изготовлены сантиметровые проставки под них. Благодаря этим проставкам хаб не касается юбки ступичной гайки и нормально садится на ступицу, но из-за проставки болты хаба в тяжелых условиях иногда срезает. Поэтому чтобы исключить этот момент, нам нужно убрать проставки, а для этого нужно отпилить юбку ступичной гайки, что я и сделал во время установки ступичного подшипника.

Читайте также: