Замена шланга адсорбера веста

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена шланга адсорбера веста

LADA VESTA. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5


Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из угольного адсорбера с электромагнитным клапаном продувки и соединительных трубопроводов.

Пары бензина из топливного бака подаются в улавливающую емкость (адсорбер с активированным углем) (рис. 1.7-01) для удержания их при неработающем двигателе. Пары поступают через патрубок, обозначенный надписью "TANK".

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру. Воздух подводится в адсорбер через патрубок "AIR", где смешивается с парами бензина. Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц). Контроллер постоянно отслеживает влияние продувки (состояние по наполняемости парами топлива адсорбера) на работу двигателя по информации сигнала с УДК. Если адсорбер имеет большой % наполнения парами топлива, контроллер уменьшает топливоподачу (значение параметра "Коэффициент концентрации топлива в адсорбере" около 2%, соответственно, если % наполняемости парами топлива низкий - значение параметра "Коэффициент концентрации топлива в адсорбере" около 0%). Контроллер при каждой поездке на прогретом двигателе проверяет состояние клапана продувки адсорбера, полностью закрывая его и открывая на значение, превышающее установленное для данного режима работы двигателя. По отклонению фактора коррекции топливоподачи контроллер определяет состояние клапана продувки адсорбера.


Рис. 1.7-01. Расположение адсорбера в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 - адсорбер



Рис. 1.7-02. Расположение клапана продувки адсорбера в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 - клапан продувки адсорбера


Диагностический прибор отображает коэффициент заполнения управляющего сигнала. Коэффициент 0% означает, что продувка адсорбера не осуществляется. Коэффициент 100% означает, что происходит максимальная продувка.

Контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:

- температура охлаждающей жидкости выше определенного значения;

- система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода;

Неисправности и их причины

Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими причинами:

- неисправность электромагнитного клапана продувки;

- повреждения или неправильные соединения шлангов;

- пережатие или засорение шлангов.

Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера

Осмотреть электромагнитный клапан и адсорбер (рис. 1.7-01, 1.7-02). При наличии трещин или повреждений корпуса узел заменить.

Проверить надежность соединения шлангов подвода разрежения и паров из бензобака.

Магистраль адсорбера Лада Веста. Про колечки.

Продолжаю рассказывать про свой автомобиль ЛАДА Веста СВ Кросс 2020 с двигателем объемом 1.8 литра, на роботе АМТ 2.0.

Однажды, изучая аксессуары Лада Веста и просматривая Ютуб, наткнулся на видео, где автор рассказывал про свою Весту (ранних выпусков), что она у него «с новья» дергается, плохо разгоняется и он ищет причину всему этому. Как заявляет автор, причину он нашел и это была неплотность прилегания уплотнений трубки магистрали адсорбера к штуцерам клапана и ресивера. Им было предложено решение, одеть на штуцеры резиновые колечки соответствующего диаметра и защелкнуть трубку обратно. Результат, по словам автора, был очень заметен. Я решил проверить, хотя никаких проблем со своей Вестой СВ Кросс не испытывал, проделал указанные манипуляции, отбросил эффект плацебо и… Не ощутил никаких перемен.

Вот так это выглядело (на колечки указывает стрелка)…

Тут у меня родилась идея провести полноценное исследование и доказать, что на новых Вестах проблемы с уплотнениями нет.

Для этого, штангенциркулем я измерил диаметр штуцеров клапана и ресивера, нашел гладкий металлический стержень, который соответствовал диаметру этих штуцеров (даже был чуть меньше:

И провел полноценную опрессовку системы путем погружения, с помощью стержня заглушенного конца трубки, в воду и нагнетания давления:

Пузырьков воздуха не появилось ни с этого конца, ни с другого, что говорит нам о том, что штатные уплотнения отлично герметизируют соединение.

Есть люди, которые упрекнули меня в том, что я, вместо вакуума, нагнетал давление, но дело в том, что уплотнения имеют круглое сечение и им нет никакой разницы, подается давление или откачивается воздух, так как герметизируют они, как в ту, так и в другую сторону абсолютно одинаково.

Как проходил эксперимент, а также его результат смотрите в этом видеоролике:

Как видим, у новых ЛАДА Веста СВ Кросс нет проблем с герметичностью трубки адсорбера и никакие доработки не нужны, что и требовалось доказать!

Надеюсь, был полезен!

Заказывайте аксессуары на Лада Веста через сайт или звоните напрямую ➡

Как заменить клапан адсорбера на Лада Веста

Если вам кажется, что громко щелкает клапан адсорбера на «Ладе Весте», попробуйте его отцепить от кузова и переставить в другое место. Подобное может быть из-за резонанса.

Абсорбер Лада Веста

Учитывая медленное развитие технологий на российских заводах, машины не отличаются должным качеством. Так, автолюбитель, купивший новую Lada Vesta, сталкивается с неприятным стуком, стрекотом и цокотом клапана адсорбера «Лады Весты».

Назначение и принцип работы адсорбера

Проблема встречается на всех комплектациях (двигатели 1.6 и 1.8) и на всех кузовах (кросс, седан). Пользователь сталкивается с нежелательными звуками и не знает, как от этого избавиться.

Из плюсов – пары бензина не попадают в салон. Если вспомнить старые карбюраторные машины, то частенько в салоне был запах топлива. Сейчас от карбюратора полностью отказались и ставят только инжектор с системой фильтрации. Дополнительно это дает экономию, улучшение работы ДВС и компенсацию разницы давлений в баке. У абсорбера имеется еще целый ряд незначительных вспомогательных функций, зависящих напрямую от конструкции системы EVAP на отдельно взятом автомобиле.

Минусы – возросшая сложность конструкции и возможность его поломки.

Конструктивно устройство весьма простое и представляет собой большой пластиковый цилиндр с активированным углем, который адсорбирует пары бензина. Состоит из таких компонентов:

  • сепаратор паров бензина;
  • соединительные трубки;
  • адсорбирующая часть (емкость с фильтрующим веществом);
  • электромагнитный и воздушный клапаны;
  • датчик давления.

Принцип действия очень простой. Вверху бака находится сепаратор с датчиком гравитации. Он предотвращает утечку топлива при авариях, во избежание его воспламенения.

Трубка клапана абсорбера

Трубка клапана абсорбера

При запуске мотора ЭБУ подает импульс на открытие клапана, после чего происходит продувка. Так пары топлива смешиваются с воздухом через дроссель. После этого топливо попадает в цилиндр, где смешивается основной массой бензина и сгорает.

Где стоит адсорбер на «Весте»

Система рециркуляции отработавших газов практически везде стоит одинаково. Абсорбер на «Весте» находится рядом с передним правым крылом. Обслуживать его довольно легко. Достаточно лишь наклониться над капотом и посмотреть слева от двигателя. Клапан адсорбера «Лада Веста» находится рядом и установлен слева на моторном щите. А уходящая от него трубка тянется к модулю впуска. Оставшиеся трубки идут напрямую в ДВС и в бак.

Неисправности адсорбера и клапана продувки

В случае поломки этой системы значительных изменений в работе автомобиля нет. Однако несколько косвенных признаков все же можно заметить:

  • Плавающие обороты двигателя на холостом ходу, мотор может даже глохнуть.
  • Возросший расход топлива, особенно когда двигатель разогрет или повышенная температура за бортом.
  • Запах топлива в салоне.
  • Нестабильное поведение двигателя во время движения – в основном заключается в падении мощности.
  • Ошибка на приборной панели.
  • Возросший уровень углекислого газа (CO2).
  • Свист выходящих газов из топливного бака при его открытии.
  • Стук на непрогретом двигателе.

Проверка клапана продувки адсорбера

Прежде чем менять клапан, можно его проверить. Сделать это можно в полевых условиях, имея минимальный комплект необходимых инструментов. Также вам понадобится мультиметр для замеров сопротивления обмотки.

Чтобы проверить клапан продувки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Осмотрите трубки в системе, особенно вблизи клапана.
  2. С АКБ автомобиля снимите минусовую клемму, чтобы не выскочила ошибка.
  3. Демонтируйте поглотитель, отключите разъем питания самого клапана и извлеките из него оба шланга – на вход и выход.
  4. В отверстия для шлангов подайте воздух. Сделать это можно при помощи автомобильного насоса или «груши». Если воздух не проходит – значит, механическая его часть исправна. В случае же, если проходит, механика вышла из строя.
  5. Если имеется лабораторный блок питания, подайте ток на контакты. Это можно сделать и с АКБ автомобиля. Вы должны услышать механический щелчок, издаваемый реле. Если не услышали – электрическая часть клапана неисправна. При обесточивании звук также должен быть.
  6. Повторите процедуру «надувания» при включенном питании. Если он открыт, то воздух должен спокойно проходить. Если нет – сломался.
  7. Возьмите мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления и поставьте щупы на выводы обмотки. Если клапан рабочий, сопротивление будет порядка 10-30 Ом. Если сопротивление слишком маленькое, то катушка пробита, и в ее обмотке короткое замыкание. Если сопротивление огромное и измеряется в кОм или в мОм, то в ее обмотке обрыв.

Трубка вакуумная адобсера на Весте

Трубка вакуумная адобсера на Весте

В зависимости от результата решите, нужно ли покупать новый узел.

Стоимость запчастей

На текущий момент АвтоВАЗ принадлежит альянсу Renault-Nissan. Отсюда и вытекают низкие цены на запчасти, их доступность и универсальность.

Найти абсорбер «Лада Веста» можно по артикулу 8450006397. Его стоимость составляет примерно 2500-3000 рублей. Он совместим с Renault Logan и Lada X-Ray.

Артикул клапана продувки – 8200248821. Стоит в районе 2000-3000 рублей. Также совместим с предыдущими автомобилями.

Как отключить адсорбер

Если адсорбер на «Лада Веста» вышел из строя или стал не нужен, его можно удалить. В Европе за такой апгрейд можно получить неплохой штраф, но в России на это особо не обращают внимания. При его демонтаже немного возрастает расход топлива и слабо падает мощность ДВС, но разницу заметить будет сложно. Помните, что вы вредите экологии и будете дышать бензином в салоне и в гараже.

Как убрать посторонние шумы

У многих через продолжительное время адсорбер начинает издавать неприятные звуки. Официальный дилер не торопится устранять ошибку, а автолюбители ищут способы это убрать. Решение довольно простое. Если стучит клапан адсорбера на «Весте», нужно:

  1. Купить виброизоляцию и взять строительный фен.
  2. Клапан снять и примерить.
  3. Обрезать виброизоляцию по размеру, нагреть и разгладить, чтобы полностью обернуть узел, можно даже в два слоя.
  4. После этой простой процедуры установить обратно.

Избавиться от звука абсорбера на «Весте» можно легко и недорого. Шума не будет даже при открытом капоте. Цена вопроса – 500 рублей.

Если вам кажется, что громко щелкает клапан адсорбера на «Ладе Весте», попробуйте его отцепить от кузова и переставить в другое место. Подобное может быть из-за резонанса.

Клапан вентиляции адсорбера на Лада Веста: назначение, профилактика, замена

Необходимость монтажа КПА обоснована приведением технологии изготовления Лада Веста к экологическим стандартам Евро-3.

клапан вентиляции на весте

Многие автовладельцы ВАЗов сталкиваются с проблемой засора КПА. Часто при открытии крышки бензобака слышно шипение: это и есть избыточное давление, пары.

Как утверждает производитель, исправная заслонка вентиляции позволяет сэкономить топливо, придавая небольшой прирост мощности силовому агрегату.

Проверка клапана продувки адсорбера

КПА расположен в моторном отсеке, слева от расширительного бачка системы охлаждения. Алгоритм действий следующий:

  1. Глушим мотор.
  2. Открываем капот.
  3. Отсоединяем колодку с проводами. Проверяем клеммы на окисление, зачищаем по мере необходимости.
  4. Временно демонтируем КПА, проверяем сопротивление оборудования мультиметром (не более 30 Ом).
  5. На основании результатов диагностики принимаем решение о целесообразности замены КПА новым.

клапан вентиляции на весте

Характерные неполадки

С целью проведения комплексной диагностики транспортного средства обратитесь за помощью к специалистам СТО. Первичные признаки неисправности КПА следующие:

  • длительное шипение при отвинчивании крышки топливного бака;
  • задержка реакции двигателя при резком нажатии на педаль акселератора (так называемый Кикдаун);
  • на приборном щитке сигнализирует индикатор «Check Engine», выдает системные ошибки: P0443, P0444, P0458, P0459;
  • громкий стук КПА при работающем двигателе;
  • нестабильные обороты мотора.

Где находится клапан продувки адсорбера

клапан вентиляции на весте

Замена и настройка клапана продувки адсорбера

  1. Глушим мотор.
  2. Открываем капот.
  3. Сдвигаем фиксатор, отсоединяем разъем с проводами.
  4. Снимаем патрубки.
  5. Демонтируем деталь.
  6. Устанавливаем новый.
  7. Надеваем патрубки на штуцеры.

клапан вентиляции на весте

Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

Убеждаемся, что именно КПА неисправный, а не ремень ГРМ или приводных механизмов. Для этого несколько раз резко нажимаем на педаль акселератора. Если стук исчезает, то причина в ремне ГРМ, в противном случае заменяем заслонку.

Установку проводим своими силами, обращаясь к специалистам СТО по мере необходимости. Когда машина находится на гарантийном обслуживании, клапан заменяют на бесплатной основе, по гарантии.

Последние несколько лет инженеры АвтоВАЗа категорически отказываются признавать стук КПА браком, в связи с чем шансы на бесплатную замены минимальные.

Почему щелкает (тарахтит) на морозе: автолюбители рекомендуют воспользоваться народным способом, однако при его применении владелец утрачивает гарантию на ТС. Справа расположен регулировочный винт. Он залит клеем у основания. Чтобы цокот исчез навсегда, необходимо сорвать пломбу и провернуть винт на 90°.

клапан вентиляции на весте

Вывод

Процесс замены клапана адсорбера своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. При отсутствии навыков в обслуживании транспортного средства обратитесь за помощью к мастерам СТО.

Перед заменой обязательно проведите комплексную диагностику автомобиля с целью идентификации источников поломки.

Клапан продувки адсорбера Лада Веста: все проблемы и решения

I Love My Lada

Бензиновые пары вредны не только тогда, когда мы вдыхаем их в непосредственной близости от емкости или бака с бензином. Тысячи автомобилей в большом городе могли бы выбрасывать несметное количество не только вредных выхлопов, но и бензиновых испарений. Адсорбер отвечает за количество вредных испарений, а клапан продувки адсорбера на Лада Веста имеет некоторые особенности, от которых владельцам хотелось бы избавиться. Как заменить и отремонтировать клапан адсорбера, будем разбираться сегодня.

Адсорбер и клапан продувки на Лада Веста. Назначение и принцип работы

клапан адсорбера Веста

Система улавливания паров топлива Лада Веста

Впрочем, достаточно страшилок. Как раз адсорбер оберегает нас и окружающих от отравления парами бензина, особенно при высокой температуре воздуха. Система улавливания паров топлива на Лада Веста состоит из адсорбера с угольным фильтрующим элементом и электромагнитного клапана продувки, которые соединяются трубопроводами. Бензиновые испарения из топливного бака поступают непосредственно в контейнер с угольным элементом (адсорбер). Его задача — удерживать пары взаперти, пока мотор не запущен .

клапан адсорбера Веста

Если контроллер фиксирует отклонения в работе клапана, электроника тестирует уровень и характер заполняющего сигнала. В крайнем минимальном положении клапана (0% заполнения) продувка адсорбера не проводится. При 100% заполнении адсорбера продувка максимальная. Клапан срабатывает в нескольких случаях:

  • перегрев двигателя, что определяется по температуре антифриза для конкретного режима работы;
  • сигнал от катализатора (точнее, от лямбда-зонда) тоже служит поводом для активации клапана продувки;
  • при нормальной работе системы улавливания паров в штатном режиме.

Неисправности адсорбера и клапана продувки. Как проверить на Лада Веста

  • неисправность электромагнитного клапана продувки адсорбера;
  • механические повреждения корпуса адсорбера;
  • адсорбер переполнен;
  • трещины, разрезы на шлангах;
  • пережатые шланги;
  • неправильная установка шлангов.

Адсорбер топливных паров 8450006397 на ВАЗ Икс Рей, Веста

Наконец добрался до двух проблем, которые меня беспокоят уже достаточно давно. Одна через месяц после покупки, другая с наступлением холодов.

Проблема №1 Клапан адсорбера, думаю многие о нём уже слышали, точнее его слышали, как громко он работает.

Примерно через месяц после покупки начал появляться неприятный стрёкот в районе перчаточного ящика. От оборотов звук не зависит, примерно после 2000 оборотов пропадает, потом появляется вновь.

Записал отдельный ролик, бывает работает ещё громче, аж снаружи машины слышно.

Будучи у дилера, показывал этот звук мастеру приёмщику, двум разным, говорят всё в норме, так и должно быть. Написал по этому поводу письмо на сайте, обещали ответить.

Проблема №2 Сцепление или что-то с ним связанное. Когда начались холода и пришлось впервые воспользоваться подогревом стёкол на холодной машине, услышал я ужасный звук из под капота, сначала подумал на генератор, нагрузка всё-таки большая стёкла то греть. Но заглянув под капот увидел, генератор то с левой стороны, а звук справа. Но справа ничего кроме коробки и нет. Выжал сцепление-звук пропал, отпустил-появился. Без нагрузки на холодную этот звук проскакивает иногда, но с нагрузкой это что-то.

До дилера этот звук не доезжает, на горячую под нагрузкой всё тихо. Когда оставлял машину на день у дилера, думал они её поставят на улицу, утром заведут и послушают, но машина ночевала в тёплом боксе, поэтому звука с утра не было. Жду когда развалится всё к хренам, чтоб показать дилеру, хотя думаю скажут, якобы так и должно быть) А пока жду ответа на письмо.

Mileage: 4300 km

Все про клапан продувки адсорбера автомобилей LADA

Все про клапан продувки адсорбера автомобилей LADA


_x000D_

Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.

Чек-лист: основные неисправности адсорбера

Прежде всего, если какая-либо часть этой системы неисправна, при этом почти всегда на панели загорается «чек».

Проверка через диагностический разъем выдаст ошибки P0443, P0444, P0458, P0459.

Расшифровка этих кодов показывает конкретную причину неполадки в системе. Неисправность детали системы сбора топливных паров проявляется и по-другому:

  1. Клапан адсорбера на Лада Веста стучит — это правда. Зачастую это происходит из-за деформации, а следовательно — выхода из строя, но зимой усилившийся стук может быть последствием того, что крышечка просто замерзла, затвердела, отчего звук стал более звонким.
  2. Если адсорбер на Лада Веста громко работает, это не всегда нормально. При резких ускорениях слышится, чувствуется «провал газа». Это первый признак того, что в емкость не собираются пары – ЭБУ посылает сигнал, но смесь попросту нечем обогащать.
  3. При открытии топливного бака слышится не характерное для Весты шипение. Это второе свидетельство того, что пары не собираются под капотом, остаются в баке. Возможно виной неисправности обратный клапан, датчик, клапан продувки.
  4. На холостом ходу обороты буквально «прыгают», «плавают». Мотор может даже заглохнуть.

Замена клапана продувки адсорбера

_x000D_
Как поменять:

    _x000D_
  1. Сдвигаем вверх стопор фиксатора.

замена клапана продувки адсорбера на Lada Vesta или XRAY


_x000D_
Установка клапана продувки адсорбера осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка адсорбера на Лада Веста

Проведя анализ всей системы сбора топливных паров по поиску неисправности — определите деталь, подлежащую замене. Наиболее часто выходит из строя, становится «виновником» стука, слышного даже внутри машины клапан продувки. Замену адсорбера на автомобиле стоит провести по следующему алгоритму:

  1. Застопорите машину на месте, откройте капот. Нужная Вам деталь – около правого крыла.
  2. Отсоедините провода. Предварительно стопор фиксатора отведите вверх, зажмите его, чтобы провода освободились спокойно.
  3. Зажмите пружинные фиксаторы, крепящие трубку, отведенную к модулю впуска, отсоедините ее.
  4. То же самое проделайте с патрубком клапана, проводом, подведенным к адсорберу.
  5. Снимите клапан. Поставьте на его место новую деталь.

Проверка клапана продувки адсорбера

_x000D_
1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.

2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.

проверка клапана продувки адсорбера на Lada Vesta или XRAY


_x000D_

3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.

Гравитационный клапан адсорбера

Гравитационный клапан является обязательным элементом системы. Он предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. Например, на Шевроле Нива он установлен возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

Гравитационный клапан

Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

_x000D_
Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.

Что можно с этим сделать:

1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АвтоВАЗа нет смысла.

щелчки клапана продувки адсорбера на Lada Vesta или XRAY


_x000D_

2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.

Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:

    _x000D_
  • 82 00 248 821 (для Lada Vesta или XRAY).

_x000D_
А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?

Как проверить клапан адсорбера
Проверка клапана адсорбера
Сопротивление клапана адсорбера
Тест клапана продувки адсорбера
Скважность продувки адсорбера
Проверка клапана адсорбера
Как снять клапан адсорбера

Адсорбер топливных паров 8450006397 на ВАЗ Икс Рей, Веста

Борьба за соответствие экологическим стандартам ведётся уже не один десяток лет, и каждое нововведение требует конструктивных изменений в различных системах автомобиля. Для соответствия стандарту Евро-3, появилась необходимость оснащения автомобилей так называемыми адсорберами. Адсорбер – это устройство, поглощающее лишние пары топлива из бензобака, вызванные изменениями атмосферного давления и температуры.

Многим знакома ситуация, когда при откручивании крышки топливного бака, раздаётся сильное шипение – это и есть накопившиеся пары углеводородов, выходящие под давлением в атмосферу и загрязняющие её. Чтобы этого не происходило, пары топлива собираются в адсорбер, откуда впоследствии подаются во впускной коллектор и сгорают.

Помимо экологичности, система улавливания паров топлива даёт, хоть и небольшую, экономию топлива, а также незначительное повышение мощности при определённых условиях.

Система улавливания паров топлива Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray соответствие стандарту Евро-5, имеет стандартную конструкцию и состоит из следующих элементов:

— обратный клапан, установленный на корпусе топливного бака — основной его задачей является предотвращение попадания паров обратно в бак.

— датчик давления паров топлива, который передаёт информацию о давлении на блок управления ЭБУ.

— адсорбер 8450006397 / 149509035R, расположенный в районе переднего правого крыла, накапливает в себе пары топлива, которые при необходимости поступают во впускной коллектор, тем самым обогащая смесь.


Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру. Воздух подводится в адсорбер через патрубок, где смешивается с парами бензина. Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц). Контроллер постоянно отслеживает влияние продувки (состояние по наполняемости парами топлива адсорбера) на работу двигателя по информации сигнала с УДК. Если адсорбер имеет большой % наполнения парами топлива, контроллер уменьшает топливоподачу (значение параметра «Коэффициент концентрации топлива в адсорбере» около 2%, соответственно, если % наполняемости парами топлива низкий — значение параметра «Коэффициент концентрации топлива в адсорбере» около 0%).

Контроллер при каждой поездке на прогретом двигателе проверяет состояние клапана продувки адсорбера, полностью закрывая его и открывая на значение, превышающее установленное для данного режима работы двигателя. По отклонению фактора коррекции топливоподачи контроллер определяет состояние клапана продувки адсорбера.

Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими причинами:

— неисправность электромагнитного клапана продувки;

— повреждения или неправильные соединения шлангов;

— пережатие или засорение шлангов.

Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера

— осмотреть электромагнитный клапан и адсорбер. При наличии трещин или повреждений корпуса узел заменить.

— проверить надежность соединения шлангов подвода разрежения и паров из бензобака.


1- электромагнитный клапан продувки адсорбера Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray

Признаки неисправности электромагнитного клапана продувки адсорбера Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray:

— громко стучит клапан адсорбера— это самый распространённый признак неисправности рассматриваемого элемента

— при открытии крышки топливного бака происходит шипение – это означает, что парам некуда проталкиваться и они уже начали скапливаться в топливном баке

— провалы при резких ускорениях. Блок управления подаёт сигнал на открытие клапана, но этого не происходит и смесь не обогащается в достаточной мере

— лампа Check Engine – требуется расшифровка кодов (P0443, P0444, P0458, P0459).

— плавающие обороты холостого хода, иногда может глохнуть двигатель

Если вы обнаружили причины, указанные выше, то возможно в системе улавливания паров топлива – имеется неисправность, необходима замена электромагнитного клапана продувки адсорбера Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray:

— отсоединяете провода, сдвинув фиксатор

— сжимая фиксатор, отсоединяете патрубки (необходимо ослабить хомут).

— демонтируете клапан с адсорбера (при необходимости, можно воспользоваться плоской отвёрткой).

— установка производится в обратном порядке.

Ваш автомобиль может работать и без адсорбера, не исключено, что с перебоями.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450006397, 149509035R.

Лада Веста / Lada Vesta, Лада Икс Рей / Lada Xray, Логан 2014.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить абсорбер на автомобиле семейства Лада Икс Рей.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже

Где находится адсорбер

Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке. Например, ВАЗ 2115

Система улавливания паров бензина двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.

Система улавливания паров бензина двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.

Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя. Подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц). Контроллер постоянно отслеживает влияние продувки (состояние по наполняемости парами топлива адсорбера) на работу двигателя по информации сигнала с управляющего датчика кислорода.

Контроллер при каждой поездке на прогретом двигателе проверяет состояние клапана продувки адсорбера, полностью закрывая его и открывая на значение, превышающее установленное для данного режима работы двигателя. По отклонению фактора коррекции топливоподачи контроллер определяет состояние клапана продувки адсорбера.

Диагностический прибор отображает коэффициент заполнения управляющего сигнала.
Контроллер включает электромагнитный клапан продувки адсорбера когда:
Электрическая схема подключения электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина двигателя 21129 автомобилей Лада Веста.

Электрическая схема подключения электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина двигателя 21129 автомобилей Лада Веста

Неисправности системы улавливания паров бензина двигателя 21129 автомобилей Лада Веста и их причины.

Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими причинами:

Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера.

Код ошибки Р0441 заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок системы улавливания паров бензина.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется исправность клапана продувки адсорбера.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина

Диагностическая информация.

Процедура проверки клапана продувки адсорбера выполняется следующим образом:

Процедура проверки выполняется один раз за поездку при положительном результате и два раза при отрицательном результате первой проверки. Проверка может быть прервана, если двигатель работает нестабильно.

Причиной возникновения кода неисправности могут быть:

Код ошибки Р0443 заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется наличие обрыва цепи управления клапана продувки адсорбера (КПА).
3. Проверяется наличие замыкания на массу цепи управления КПА.
4. Проверяется наличие замыкания на бортовую сеть цепи управления КПА.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина

Код ошибки Р0444 заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется цепь питания клапана продувки адсорбера.
3. Проверяется цепь управления клапаном продувки на обрыв.
4. Проверяется исправность электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина

Код ошибки Р0458 заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на массу цепи управления клапаном продувки.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина.

Диагностическая карта устранения неисправностей

Код ошибки Р0459 заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на источник питания цепи управления клапаном продувки.
3. Проверяется исправность электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина.

Диагностическая карта устранения неисправностей

Диагностическая информация.

Замена шланга адсорбера веста

klapan adsorbera vesta - Клапан адсорбера веста стук как устранить


Ты не представляешь как он в Кобальте грохочет

На новой весте у меня его не слышно) хотя ничего не изменилось)

а что если это адсодбер не издает звуки, у меня подозрение что оно не работает, иногда плавает обороты, троит иногда на холодную, может кто знает причину. гранта

У гранты он так и не стучит нужно смотреть дроссель, и свечи.

Когда заводиш авто и выходиш на улицу покурить слышен тракторный звук, спустя 30сек или минуту звук пропадает (это он абсорбер?)

Стук абсорбера на горячую обычно и он цокотит звонко и тонко, возможно вы путаете его с стуком гидриков, в первые секунды запуска


И никакого цоката не будет.

Жутко бесит этот стук((((прям в мозг что делать

Это звук штока клапана адсорбера его можно отрегулировать, там сбоку клеем винт залит, клей разковыриваете и отверткой медленно регулируете по часовой стрелке до исчезновения стука, только не переусердствуйте а то может джеки чан напасть))))

Нет на данном клапане регулировки) проверено) на грантовском есть, а тут нет

Нормальный звук абсорбера у самого такой же , не надо ничем мотать.

Так и оставил, залил один раз все же он уменьшился, но больше не заморачиваюсь по этому поводу

Вот тот дребез, который иногда появляется при прогреве или нагрузке (лобовое и зеркала вкл.)

А что вы хотели в наших тачках должно, что то тарахтеть, стучать и т.д. если этого нет значит вы ездите на иномарке

Херню не городи. На иномарках тоже самое.

На мерсах тоже такое бывает;)у некоторых моделей за 4,5 мил.р. руль регулируется только по высоте)))))))))))))))а машина стоит от 4,5 мил.р.

Клапан этот Реношный, и абсолютно также работает на Мегане, Логане и собратьях. Так что не все что стучит Лада, и не все импортные детали работают бесшумно.

Не которые пишут, что это нормально работает так, так пусть работает, кто против, только так чтобы его не слышно было! Авто стоит бабла, зашумлено, а это гавно стучит.. Я, что б вас. на 2114, проездил с 2007г, 11 лет, и у меня никогда, НИКОГДА. и еще раз НИИИКОГДАААА. не было желания включить музыку, ездил всегда не включая магнитолу, только жена, когда ехала включала (меломан). А теперь.. Теперь владею новой Вестой SW и не могу не включить печку или музыку, чтобы не слышать этот адский стук. Блять. И это на НОВОЙ машине. Вот спрашивают люди как авто? На ум, рифмуется оно — ГАВНО. Жалею кровно заработанные — уже. а только ж взял в конце сентября 2020. А что с ней будет через 11 лет. Если уже без музыки невозможно. Автоваз, почему в других машинах этого клапана не слышно, хоть он и стучит при работе, почему? В моей 11-ти летней четырке тише чем в новой Весте, даже коробка, в сравнении с вестовской практически не воет, только на 5-й, и то зависит как на газ жать. Да, иногда появится сверчок, нашел устранил и опять тишина.. Короче ЖОПА. В 14-й тоже есть адсорбер, висит на стакане с водительской стороны большая боклуша, и ТИШИНА!! И Веста, блять, супер авто, а в салоне без музона сидеть не возможно, все мозги выстучит эта хрень, и нормально работает, не гарантийный случай. В общем, народ, я надеялся и верил, пока не купил. Учитесь на чужих ошибках. НЕ ПОКУПАЙТЕ!

FakeHeader

Comments 31

Клапан адсорбера включается при прогреве до 45 градусов, а затем периодически. Мне когда коробку разобрали, я тоже решил масло поменять, чтобы с гарантии не слететь, сказал им чтобы свое залили. Залили роснефть полусинь. После этого коробка сильнее воет, раньше меньше было, толи масло, толи мало налили, толи много, толи просто криворукие, что то не так собрали, но точно говорю воет сильнее. Не знаю что там с завода, но было тише, так что ты масло аккуратно слей, не понравится новое, старое обратно зальешь. Подшипники в коробке закрытые, кроме игольчатых, им какое масло по барабану. Покатаешься на новом, если тише станет или хуже пиши ))

Все один в один, пробег 500 км, владею 10 дней. Пока выбирал авто, ни в одном обзоре мне не попалось, ни про клапан адсорбера, ни про тарахтение коробки-сцепления на прогреве. похоже купленные товарищи в большинстве. Если бы знал и слышал это до покупки — Весту точно не брал бы! Взял бы Гранту Лифтбэк, она хоть на 200 тыс. дешевле, за эту разницу я еще мог бы закрыть на это уши. Но за 700 тыс. (у меня SW)… НЕ БЕРИТЕ ВЕСТЫ, ЭТИ ЗВУКИ В САЛОНЕ ЕСЛИ ВЫ НЕ МЕЛОМАН, ВЫНЕСУТ ВАМ ВЕСЬ МОЗГ! БУДЕТ СТЫДНО КОГО-НИБУДЬ ПОДВЕЗТИ И ЭТО НА НОВОЙ! МАШИНЕ. Если устраивает кузов седан, то конкурентов море, и в салоне будет тихо и приятно. Не берите, не повторяйте чужих ошибок.

Система улавливания паров топлива Лада Веста

Система улавливания паров топлива Lada Vesta имеет стандартную конструкцию и состоит из следующих элементов:

  • Обратный клапан, установленный на корпусе топливного бака — основной его задачей является предотвращение попадания паров обратно в бак.
  • Датчик давления паров топлива, который передаёт информацию о давлении на блок управления.
  • Адсорбер, расположенный в районе переднего правого крыла, накапливает в себе пары топлива, которые при необходимости поступают во впускной коллектор, тем самым обогащая смесь.
  • Клапан продувки адсорбера активируется по сигналу от электронного блока управления двигателем в моменты, когда обороты двигателя достаточно высоки и требуется дополнительное обогащение смеси.

В данной статье речь пойдёт как раз о клапане продувки адсорбера Лада Веста, который, как показывает практика, довольно часто выходит из строя. Далее по тексту разберёмся, как проверить клапан адсорбера на ВАЗ.

klapan adsorbera vesta - Клапан адсорбера веста стук как устранить

Снятие и установка адсорбера на Лада Веста

Проведя анализ всей системы сбора топливных паров по поиску неисправности — определите деталь, подлежащую замене. Наиболее часто выходит из строя, становится «виновником» стука, слышного даже внутри машины клапан продувки. Замену адсорбера на автомобиле стоит провести по следующему алгоритму:

  1. Застопорите машину на месте, откройте капот. Нужная Вам деталь – около правого крыла.
  2. Отсоедините провода. Предварительно стопор фиксатора отведите вверх, зажмите его, чтобы провода освободились спокойно.
  3. Зажмите пружинные фиксаторы, крепящие трубку, отведенную к модулю впуска, отсоедините ее.
  4. То же самое проделайте с патрубком клапана, проводом, подведенным к адсорберу.
  5. Снимите клапан. Поставьте на его место новую деталь.

Признаки неисправности клапана продувки адсорбера

Наиболее частой проблемой, возникающей с системой улавливания паров на автомобилях Лада Веста, является неисправность такого узла, как электромагнитный клапан продувки адсорбера. Существует ряд признаков, указывающих на неисправность такого элемента, как клапан продувки адсорбера. Итак, перечислим признаки неисправности клапана адсорбера:

Спасибо за подписку!

  • При открытии крышки топливного бака происходит шипение – это означает, что парам некуда проталкиваться и они уже начали скапливаться в топливном баке
  • Провалы при резких ускорениях. Блок управления подаёт сигнал на открытие клапана, но этого не происходит и смесь не обогащается в достаточной мере
  • Лампа Check Engine – требуется расшифровка кодов (P0443, P0444, P0458, P0459).
  • Громко стучит клапан адсорбера на Ладе Веста — это самый распространённый признак неисправности рассматриваемого элемента
  • Плавающие обороты холостого хода, иногда может глохнуть двигатель

проверка клапана продувки адсорбера на Lada Vesta или XRAY
клапан вентиляции на весте
клапан вентиляции на весте

содержание .. 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..

Лава Веста. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из угольного адсорбера с электромагнитным клапаном продувки и соединительных трубопроводов.

Пары бензина из топливного бака подаются в улавливающую емкость (адсорбер с активированным углем) (рис. 1.7-01) для удержания их при неработающем двигателе. Пары поступают через патрубок, обозначенный надписью «TANK».

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру. Воздух подводится в адсорбер через патрубок «AIR», где смешивается с парами бензина. Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц). Контроллер постоянно отслеживает влияние продувки (состояние по наполняемости парами топлива адсорбера) на работу двигателя по информации сигнала с УДК. Если адсорбер имеет большой % наполнения парами топлива, контроллер уменьшает топливоподачу (значение параметра «Коэффициент концентрации топлива в адсорбере» около 2%, соответственно, если % наполняемости парами топлива низкий — значение параметра «Коэффициент концентрации топлива в адсорбере» около 0%). Контроллер при каждой поездке на прогретом двигателе проверяет состояние клапана продувки адсорбера, полностью закрывая его и открывая на значение, превышающее установленное для данного режима работы двигателя. По отклонению фактора коррекции топливоподачи контроллер определяет состояние клапана продувки адсорбера.

Рис. 1.7-01. Расположение адсорбера в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA: 1 — адсорбер

Рис. 1.7-02. Расположение клапана продувки адсорбера в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA: 1 — клапан продувки адсорбера

Диагностический прибор отображает коэффициент заполнения управляющего сигнала. Коэффициент 0% означает, что продувка адсорбера не осуществляется. Коэффициент 100% означает, что происходит максимальная продувка.

Контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:

— температура охлаждающей жидкости выше определенного значения;

— система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода;

Неисправности и их причины

Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими причинами:

— неисправность электромагнитного клапана продувки;

— повреждения или неправильные соединения шлангов;

— пережатие или засорение шлангов.

Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера

Осмотреть электромагнитный клапан и адсорбер (рис. 1.7-01, 1.7-02). При наличии трещин или повреждений корпуса узел заменить.

Проверить надежность соединения шлангов подвода разрежения и паров из бензобака.

содержание .. 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..

Замена клапана продувки адсорбера Лада Веста

Если вы обнаружили причины, указанные выше, то возможно в системе улавливания паров топлива – имеется неисправность. Ремонт самой детали не имеет смысла в случае поломки такого элемента, как клапан адсорбера. Диагностика, результатом которой стало выявление неисправности клапана, указывает именно на замену клапана, к тому же его стоимость не велика. Для такого действия, как замена клапана продувки адсорбера на Лада Веста, вам не понадобится специальный инструмент – достаточно выполнить следующие действия:

  • Отсоединяем провода, сдвинув фиксатор
  • Сжимая фиксатор, отсоединяем патрубки (необходимо ослабить хомут).
  • Демонтируем клапан с адсорбера (при необходимости, можно воспользоваться плоской отвёрткой).
  • Установка производится в обратном порядке.

Как видите, нет ничего сложного в замене этого узла. Если адсорбер отказывается работать – это не является поводом для паники. Ваш автомобиль будет работать и без него, хоть и не исключено, что с перебоями. Если вам по-прежнему не понятно для чего нужен клапан продувки адсорбера – рекомендуем изучить фото и видео в интернете по данной теме.

клапан адсорбера, стук

всем доброго дня! как клапан адсорбера у вас поживает? как лечите? у меня хорошо так стрекочет. как на видео

подумываю о звукоизоляции, говорят есть регулировочный винт, но он под эпоксидкой. самостоятельная регулировка приведёт скорее всего к слёту с гарантии. дилер считает, что всё штатно.

Сегодня появилось стрекотание, причем не постоянно, завтра буду на ТО-0, помучаю дилера, ведь 3000 км не было, а тут стал появляться

Был сегодня у дилера, неисправности клапана не обнаружено, завели 2 новые машины, тот же самый стрекот от клапана

Да ну его этот клапан. ну пострекивает не много пока не прогреется машина, а как прогреется, так его и не слышно если не прислушиваться, а так то какой нибудь губкой его замотать, шумку так сказать сделать, думаю его и не слышно будет

всем доброго дня! как клапан адсорбера у вас поживает? как лечите? у меня хорошо так стрекочет. как на видео

подумываю о звукоизоляции, говорят есть регулировочный винт, но он под эпоксидкой. самостоятельная регулировка приведёт скорее всего к слёту с гарантии. дилер считает, что всё штатно.

Обмотать корпус в несколько слоев виброй.

У меня перестал стрекотать, вот уже два дня тишина, видимо я на него забил, а он решил на меня забить

А я думал что за цокот появился. Инженер показал что это клапан. Сказал он так работает это не не исправно ть.Посмотрел видос и тоже обматал его виброй. Вроде тишина. Не прислушивался. Болта регулировки нет. Он другой. Кстати реновский

На пробеге 2400 начал стучать клапан адсорбера. Не сильно, но неприятно. Убедившись, что это не гарантийный случай, решил устранить сам. Снял клапан с кронштейна (он крепится на резиновом хомуте), отсоединил трубку паропровода от адсорбера (нижняя) и подкрутил на пол оборота шестигранником регулировочный болт (находится внутри нижнего штуцера). Стука больше нет. Вообще. Клапан Valeo. Made in France. Написано так.

Какого размера же там болт, штуцер то маленький в диаметре

Шестигранник на 3 по-моему. В наборе нашел

Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

_x000D_
Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.

Что можно с этим сделать:

1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АвтоВАЗа нет смысла.

щелчки клапана продувки адсорбера на Lada Vesta или XRAY


_x000D_

2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.

Читайте также: