Замена шпилек уаз хантер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять шпильку колеса на авто

На сегодняшний день для ремонтных и монтажных работ транспортных средств используют специальные крепежные элементы — гайки и шпильки. Чтобы правильно выбрать необходимую деталь, следует ознакомиться с информацией касательно того, что такое шпилька колеса, и какие виды инструмента существуют на рынке комплектующих для автомобилей сегодня.

Шпилька колеса

Проблема крепления колеса на ось существовала еще во времена далеких предков, которые занимались постройкой различных телег и повозок. Как только был изобретен первый автомобиль, этот вопрос встал ребром, поскольку с повышением нагрузки и скорости машины колесо должно быть надежно зафиксировано на ступице или оси. В 30-х годах крепления колес были представлены заклепками и болтами, но затем специалисты изобрели стандартную деталь в виде шпильки.


Колесная шпилька

Популярность шпилек можно объяснить тем, что они способствуют снижению количества запчастей, но надежность крепежа при этом повышается. Использование шпилек при креплении колеса дает автолюбителям возможность отказаться не только от тормозного барабана, но и от отдельных крепежей. Прижим колес к ключевой оси автомобиля с помощью шпилек отличается более высокой надежностью, по сравнению с болтами. Основные функции крепежных элементов заключаются в следующем:

  • крепление тормозного диска или барабана к оси;
  • центровка запчастей относительно расположения ступицы;
  • крепление колеса к колесной оси;
  • повышение уровня надежности тормозного устройства и крепления колеса.

Существует закладной, вворачиваемый и запрессовываемый тип шпилек, но классическим из них является вворачиваемые запчасти. Такие детали представлены крепежом, на двух сторонах которого находится резьба. Одной стороной крепеж следует вкручивать в ходовую часть транспортного средства, а на вторую нужно надевать диск и тормозной барабан.


Тормозной барабан

Как поменять шпильку на переднем колесе УАЗа

Для замены крепежной детали на ступице передней шины УАЗа необязательно обращаться на станцию технического обслуживания, поскольку данный процесс не является трудоемким. Заменить деталь можно собственноручно в домашних условиях, важно лишь соблюдать пошаговую инструкцию. Первым делом необходимо поднять машину с помощью домкрата и открутить все колеса, после чего снять тормозной цилиндр и суппорт гаечным ключом на 14. После того как сняты колеса, нужно открутить тормозной диск. Для осуществления данного процесса следует раздвинуть колодки ручного тормоза с помощью гаечного ключа на 8.

Стоит заметить, что процедуру замены шпильки можно осуществить, предварительно не снимая колодку ручника. Некоторые автолюбители просто срывают резьбу крепежной детали с помощью рукоятки с длинной штангой. Такой метод часто используется именно для автомобилей модели УАЗ, поскольку они отличаются большим пробегом, который способствует стремительному изнашиванию шпилек. После того как была снята старая гайка, нужно обязательно обработать поверхность резьбы, чтобы удалить остатки ржавчины и грязи. Как только шпилька была установлена в ступицу, ее следует затянуть с помощью колесной гайки.

Замена шпильки на ступице заднего колеса «Урала 4320»

Замена крепежной детали на заднем колесе «Урала 4320» мало чем отличается от такой же процедуры на переднем колеса УАЗа. Классический алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • Ослабление гайки колес и поднятие колеса с помощью домкрата.
  • Выкручивание гаек и снятие задних колес.
  • Снятие тормозного барабана, который представлен деталью тормозной системы.

Чтобы снять барабан, рекомендуется отдать предпочтение ударным инструментам (молотку или кувалде). Но пользоваться ими нужно аккуратно, поскольку любая оплошность может привести к повреждению детали. Удары молотком или киянкой наносятся по всей окружности барабана, и если все будет сделано правильно, то деталь сойдет после 3-4 оборотов.

Существует еще один эффективный метод снятия барабана для замены шпильки на задней ступице, но он не так безопасен, как предыдущий. Для этой цели двигатель машины следует запустить, а барабан раскрутить на передаче, после чего резко затормозить, чтобы деталь легко сошла с колодок.

После того как барабан был снят, старая шпилька должна быть подвержена демонтажу, а для крепления новых элементов и в качестве прессовки рекомендуется использовать молоток. Предварительно перед установкой новых шпилек их головки следует сточить, после чего вставить в отверстие ступицы. С помощью монтировки и ударов молотка шпильку постепенно вводят в отверстие ступицы до того момента, пока она не окажется внутри, а затем можно проводить сборку и устанавливать колеса по обратной схеме.

Какое расстояние между шпильками на автомобиле ВАЗ

При правильном подборе колесных дисков нужной ширины, диаметра, вылета и сверловки всегда нужно уделять особое внимание внутреннему центровочному отверстию. Оно необходимо для того, чтобы обеспечить посадку на ступицу колесной подвески, при этом зазор между ступицей и колесом должен быть минимальным. При слишком маленьких отверстиях колесо просто не налезет на ступицу, а чтобы откорректировать расстояние между ними, можно использовать центровочные кольца.

Что делать, если сломалась шпилька на колесе

Перед тем как приступить к замене шпильки, нужно определить характер и причину неисправности. К наиболее распространенным поломкам крепежных элементов относится следующее:

  • срыв резьбовой части детали;
  • облом запчасти;
  • искривление того или иного элемента.

Как только был зафиксирован факт поломки, комплект деталей сразу же нужно заменить, поскольку иногда могут быть повреждены все крепежные элементы. В зависимости от того, какая марка автомобиля, ремонтные работы можно провести на снятой оси или непосредственно на транспортном средстве. С учетом конструктивных особенностей машины даже начинающий автолюбитель может самостоятельно заменить шпильки с помощью набора необходимых инструментов.

Если обрыв шпильки произошел в дороге, то незамедлительно устранить такую проблему практически невозможно. Дело в том, что для крепления колеса к ступице используется определенное количество шпилек, составляющее от 4 до 6, а их замена возможна только в гараже или на станции технического обслуживания. Но первым делом рекомендуется проверить, как сильно затянуты колесные гайки, а ехать по дороге к дому или СТО нужно очень осторожно и на минимальной скорости.

Даже несмотря на то, что замена шпильки на ступице переднего колеса или заднего — это не трудоемкий процесс, к данной процедуре следует подходить со всей внимательностью и осторожностью. Всегда нужно помнить о том, что любая допущенная оплошность может привести к необратимым последствиям.

Замена шпилек ступиц и ревизия тормозных суппортов

Давно беспокоила одна проблемка: машина на гражданских мостах, а колеса с патриотовскими дисками. Вроде как вылет у них +40. Ну и, соответственно, трет! Особенно задние.

В этом сезоне ни о каком приобретении новой резины с дисками речи и быть не может по разным, более важным чем УАЗ, причинам. Но машина будет ездить, хотя бы и на том, что есть.
А тут еще и кое-какие мыслишки были, ну к ним и подвернулись под руку малехонькие, но все-таки проставки.

За время гоношения с УАЗом я сделал один вывод. Аксиома, мать ее! Для УАЗа тот ремонт хорош, который либо очень недорог, либо на халяву! Поэтому проставки очень вписываются в общую концепцию моей машины! )))))

Я уже хотел успокоиться, но совершенно не понравилось то, как сидели гайки на шпильках.

Ну, "съели" и "съели"… Заменю шпильки на более длинные!

Хорошо, что для замены шпилек не потребовалось снимать ступицу. Достаточно просто выбиваются легкой кувалдочкой. Новые длиннее на 10 мм. Патриотовские. Обильно смазал буржуйской жижей и наживил на места.

Процедуру повторил с каждым колесом.

В итоге все получилось так, как я и хотел. Проставки на месте, гайки на шпильках сидят всей резьбой.

Но, вся эта возня выявила один важный косяк. Передние суппорты волговские я брал на разборке, полностью перебирал, менял самостоятельно все рабочие органы. Задние же суппорты вазовские покупал в магазине, брал новые, чтобы не заморачиваться с переборкой. Зараза. Передние после двух лет пьедестально-постановочной эксплуатации как-будто я вчера установил. Задние устали. Все резинки под замену. Капец!

Снять более удачно не получилось, но от факта, что у новых деталей раскрошилась резина (пыльники поршня и направляющих скобы) от времени я в ахуе. Ладно бы прошло лет десять активной езды по говнам, соленым зимним городским дорогам, это еще можно как-то понять. Но, сука, два года стояния на пеньках во дворе и новехонькие резинки в утиль — это показатель!

Замена шпилек уаз хантер

Громозека 30 сен 2010, 10:49

Предыстория такая - заменил клапана в голове, притер. Все ништяк. начал прикручивать и 1 шпилька вылазить начала.
Собственно вопрос вот какой:

Есть ли какие-нибудь ремонтные шпильки с резьбой большего диаметра с одной стороны? Если нет таких шпилек в природе, то может кто-нибудь знает токаря, который возьмется сделать шпильку нормальную?
Ну и если не трудно опишите полностью процедуру нарезки резьбы в блоке, выбора инструмента. К сожалению, раньше такой ерундой я не занимался ни разу. Соответственно боюсь накосячить). Спасибо.

замена шпильки блока 417800

mitek 30 сен 2010, 11:53

замена шпильки блока 417800

Тракторист 30 сен 2010, 11:55

замена шпильки блока 417800

Громозека 30 сен 2010, 12:18

замена шпильки блока 417800

mitek 30 сен 2010, 12:20

замена шпильки блока 417800

mitek 30 сен 2010, 12:21

замена шпильки блока 417800

Громозека 30 сен 2010, 12:22

замена шпильки блока 417800

mitek 30 сен 2010, 12:24

ничего, прямо "наживую" нарезаешь.

Момент советовать не буду, т.к. он почему-то во ВСЕХ книгах разный. Ну и больше наверное зависит от того, что за резьбу ты там нарежешь, чем от того что "положено". На своем тяну 10-11кгс*м.

замена шпильки блока 417800

Громозека 30 сен 2010, 12:43

замена шпильки блока 417800

витя 30 сен 2010, 18:51

замена шпильки блока 417800

mitek 01 окт 2010, 13:56

А скажи, в чем смысл? Правда, хочу понять.

Дыры в головках (сейчас по кр. мере) под 12-е шпильки, в прокладке тоже под М12, момент они больше держат. Если уж вывернул или тем более вытянул 11-ю (старую) то ГРЕХ не закрутить 12-ю.

замена шпильки блока 417800

витя 01 окт 2010, 14:39

замена шпильки блока 417800

Громозека 12 окт 2010, 17:46

замена шпильки блока 417800

pavelzhuravlyov 26 окт 2010, 21:26

замена шпильки блока 417800

витя 26 окт 2010, 21:33

замена шпильки блока 417800

mitek 26 окт 2010, 21:37

замена шпильки блока 417800

Громозека 27 окт 2010, 09:11

замена шпильки блока 417800

pavelzhuravlyov 06 ноя 2010, 00:46

А что изготовить шпильку с резьбой М 12х1.5 великая прблема?

замена шпильки блока 417800

mitek 06 ноя 2010, 11:12

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Читайте также: