Стоит ли покупать ниву тревел

Обновлено: 05.07.2024

Niva Travel: вибрирует, не едет, но выглядит лучше - отзывы первых владельцев

С 9 февраля 2021 года АВТОВАЗ начал продажи внедорожника Lada Niva Travel. Чтобы понять, каким получилось обновление Нивы для реальных покупателей, «За рулем» собрал наиболее характерные мнения об автомобиле — о его комфорте, динамике, проходимости, ремонтопригодности и многих других аспектах.

Кто ее покупает

Покупатели Нивы — в основном мужчины, серьезные и немногословные. Те из них, кто уже приобрел новинку, прекрасно осознают, что по сути автомобиль остался прежним: они и приобрели его, потому что прекрасно знают, чего хотят от машины.

На ресурсе Carsfan размещен и еще один любопытный отзыв: автомобилист пришел к покупке внедорожника Niva Travel, продав Renault Duster. Он заказал новый автомобиль 12 февраля, всего через три дня после официального старта продаж.

Присматриваются к покупке Niva Travel и девушки. Форум Carsfan приводит такое мнение от первой тестовой поездки:

Новый дизайн — как он выглядит живьем?

С самого начала, как только автомобиль представили, он был подвергнут довольно жесткой критике за внешность — на эту тему высказался даже дизайнер оригинальной Нивы двух поколений Валерий Семушкин. Однако когда представители СМИ и покупатели начали знакомиться с машинами «вживую», впечатление у многих оказалось несколько иным. Вот еще одно мнение.

А как новый капот справляется с дорожной грязью, летящей в моторный отсек? Один из первых владельцев проехал на новой Ниве Трэвел около 2000 км по трассе и снял большое видео по итогам путешествия. Вот что он говорит.

Что по конструктиву?

Старые конструктивные недочеты, сказывающиеся на восприятии машины в эксплуатации, никуда не делись, это отмечали многие автолюбители, впервые столкнувшиеся с товарными экземплярами Niva Travel. К мотору, который демонстрирует недостаточную динамику в городе и на трассе, добавляются минусы шасси.

Нива осталась Нивой

Уже высказывавшийся выше Дмитрий Флегантов в одном видео показал Ниву в родной стихии, засняв, как внедорожник преодолевает заснеженный подъем. «Это вам не переднеприводные паркетники», — резюмирует автор.

С точки зрения обслуживания и ремонта оценили внедорожник коллеги с ресурса Drom. В частности, они сообщают, что ржавчина на новых деталях Niva Travel встречается «повсеместно и без всякой логики». Хотя есть и позитивные моменты, связанные с тем, что технически машина осталась почти неизменной.

Отзывы первых владельцев Нива Тревел

Первые экземпляры Нивы Тревел вышли на российские дороги, бездорожье и просто направления. Когда-то Нива была одной из немногих машин, созданных с нуля отечественными конструкторами именно под местные условия и, надо сказать, получилась удачная конструкция. А что думают о реинкарнации ветерана современные водители? Собрали для вас отзывы реальных владельцев.

Николай, Москва.

Комплектация Comfort Off-road.



Салон откровенно старомодный, оставшийся в наследство от предыдущего поколения, зато выполнен добротно, нигде ничего не скрипит, не громыхает и не отваливается. Сидения без излишеств, набор регулировок скромный, но подогрев есть и настроить под себя смог без проблем.

Двигатель для трассы слабоват, обгоны придется просчитывать, но на грунтовке или пересеченной местности новая Нива и с ним даст фору большинству транспортных средств. Там, где кроссоверы едут 20-30 км/ч, Нива спокойно идет 60. Однако за все приходится платить, расход бензина (по прикидкам, борткомпьютер это значение не выводит) зашкаливает за 12 л/100 км.

Головная оптика простая, галогеновая, но светит вполне приемлемо. А роль ДХО выполняет простая маленькая лампочка накаливания, вмонтированная в отражатель фары. Раньше такую конструкцию называли интегрированными габаритными огнями, сейчас, не заморачиваясь переделками, просто переименовали в ДХО.

В общем и целом, машина вполне устраивает. Излишеств в ней нет, все функционально и соответствует цене.

  • умеренная цена;
  • высокая проходимость;
  • ремонтопригодность и доступность запчастей;
  • привычные и понятные агрегаты;
  • заметно улучшилась шумоизоляция.
  • старый слабый двигатель (как его не модернизируй, но конструкция уходит корнями в 70-е годы, отсюда и результат);
  • прожорливость;
  • багажник маловат;
  • отсутствует звуковой индикатор включенного ручника;
  • в комплектации Комфорт почему-то отсутствует антенна;
  • довольно тяжелый капот.

Руслан, Кемерово.

Ниву Тревел выбрал, в основном, из-за цены. Других новых внедорожников в ценовом диапазоне до миллиона рублей все равно нет. Даже УАЗ за эти деньги будет двух-, трехлетним. Но продавцы учуяли возможность и начинают накручивать допоборудование по максимуму. Собирался купить в самой дешевой комплектации за 3/4 миллиона, а вышло в итоге на 100 000 дороже.


По сравнению с Шевроле-Нивой 2004 г. в., на которой я ездил раньше, машина стала гораздо лучше:

  • уменьшились зазоры в кузовных панелях;
  • усилили шумоизоляцию моторного отсека;
  • стал заметно лучше накат автомобиля;
  • выведены сапуны мостов наверх.

Официальный дилер сумел удивить своеобразными условиями обкатки: двигателю она вроде как не требуется, но масло в мостах через 2-3 тысячи километров поменять надо. Странно это.

Пока машиной доволен. Я реалист и понимаю, что что-то лучше за эти деньги вряд ли найду.

Арсен, Пятигорск.


Автомобиль покупался изначально под доработку, поэтому на некоторые моменты внимание не обращалось.

По динамике сказать нечего, Нива как Нива. Ехать она едет, а чего-то большего от этого двигателя ожидать наивно. А вот сидения приятно удивили, они и раньше были неплохими, а теперь стали отличными, садишься как влитой.


Штатные диски и шины достаточно неплохи, в большинстве случаев их вполне хватает, но в планах была замена на более широкие. С резиной проблем не возникло, но диски на 17 дюймов с подходящими параметрами пришлось поискать. В результате долгого прочесывания интернета нашлась всего одна подходящая модель.

Михаил, Нефтеюганск.


  • понравились задние фонари;
  • понравилась подсветка щитка приборов (но сам щиток стал каким-то игрушечным, детским).

Недостатков гораздо больше:

Итоги и выводы

Конструкция Нивы Тревел далеко не шедевр современных технологий, хотя для многих это скорее достоинство. Но и критикующие технические решения признают, что со своими функциями Нива вполне справляется.


Отзывы первых владельцев Lada Largus FL 2021


Реальный расход бензина Нивы Тревел: плата за внедорожность и простоту конструкции

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

К моменту закрытия сделки по покупке СП GM-AVTOVAZ в декабре 2019 года, автомобиль фактически был готов – оставалось только завершить сертификационные испытания и запустить его на конвейер. Так что в команде Стива Маттина, который в то время еще работал на тольяттинский автогигант, даже не успели переделать его под фирменный корпоративный стандарт АВТОВАЗа. Все чего коснулась рука экс шеф-дизайнера Lada – это перекладина на решетке радиатора «Шнивы», где вместо креста Chevrolet появилась ладья. И то, что в обновленном передке при желании можно угадать намек на «икс-фейс» – не более, чем иллюзия. Гораздо больше сходства здесь с Toyota RAV4: хотя явного плагиата нет, характерная трапеция решетки радиатора с перемычкой под эмблему и форма фар намекают на то, что это совпадение не случайно.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило
Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Впрочем, все эти конспирологические теории об истоках дизайна модели не так уж и важны. Важен результат, а он, безусловно, радует. «Шни…», простите, Lada Niva Travel не только стала выглядеть гораздо современнее, но и получила две практичные открытые буксировочные проушины прямо в переднем бампере – то, что нужно для настоящего внедорожника. Правда, выемки под них стоило сделать больше – чтобы удобнее было накидывать крюк, и не царапать им выкрашенный «серебрянкой» пластик. Да и новым фарам не помешали бы LED-ходовые огни, тем более, что задние фонари теперь полностью светодиодные даже в «базе». Сзади помимо новых фонарей, вписанных в старые посадочные места, красуется новый бампер, так же с двумя открытыми проушинами, а над номерным знаком в топовой комплектации появилась камера заднего вида с омывателем (!), который работает в связке с омывателем заднего стекла. Еще здесь изменилась форма передних крыльев и боковых пластиковых накладок «оквадративших» колесные арки: в профиль внедорожник теперь выглядит совершенно по-другому.

А вот под новым капотом все по-старому, и тому есть простое объяснение. Это на словах легко заменить доставшийся по наследству от классической «Нивы» 4-цилиндровый агрегат на более современный мотор. По факту же более мощное «сердце» потребовало бы более мощных тормозов, доработки сцепления, трансмиссии, рулевого управления и так далее. В общем, адаптировать новый силовой агрегат под старое шасси было бы слишком долгим и дорогим удовольствием, которое не только бы затянуло сроки выхода обновленного внедорожника на рынок, но и увеличило его стоимость. В результате машина лишилась бы одного из своих главных преимуществ – привлекательной цены. Кто бы что ни говорил, но найти новый внедорожник с такими же характеристиками и по такой же цене, как у Lada Niva Travel, просто невозможно. Не считая Lada Niva Legend, в России ближайший конкурент вазовской новинки по проходимости и цене – UAZ Patriot. Но даже в самой дорогой комплектации обновленная «Нива» стоит дешевле самого доступного «Патрика», не говоря уже про «Дастер» и уж тем более «Джимник».

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

По той же причине не был переделан и салон внедорожника. Хотя поставить новую переднюю панель было бы гораздо проще и дешевле, чем новый мотор, дальше замены эмблемы на руле и подложки щитка приборов (это было сделано еще до запуска обновленной версии) на «фирменный» на АВТОВАЗе не пошли. Впрочем, по большому счету, кроме устаревшего дизайна и хаотично разбросанных кнопок, ругать старое «шнивовское» торпедо особо за что. Да, моторчик отеплителя сильно шумит уже на второй скорости, медиацентр быстротой отклика, графикой и разрешением экрана напоминаете первые карманные ПК из прошлого века, а рулевая колонка регулируется только по высоте. Но зато теперь модель может похвастать более удобными передними креслами с подогревом (водительское – с регулировкой по высоте и поясничным упором), подогревом лобового стекла, 2-амперным разъемом для быстрой зарядки смартфона и подлокотником на водительском кресле, который «ловким движением руки» превращается в подстаканники для задних пассажиров. А еще удивляет, что верхняя часть торпедо здесь из мягкого пластика. Умели же раньше делать!

И еще одна важная деталь. На Lada Niva Travel с пакетом опций Off-road, куда входит шноркель внедорожные шины Cordiant и защитные пластиковые накладки из некрашеного пластика, идет практичный и стильный черный потолок – вот он преображает интерьер сильнее всего. Именно такая версия, окрашенная в новый фирменный серо-сине-зеленый цвет «Амазония», нам и досталась на тест. Ее цена – 905 900 рублей и здесь уже есть все, что я перечислил выше, включая две подушки безопасности, задний парктроник, навигатор, складной ключ с управлением центральным замком, сигнализацию, кондиционер и 16-дюймовые легкосплавные колеса. По сравнению с Chevrolet Niva в самой дорогой комплектации новинка подорожала всего на 25 000 рублей – смешная доплата за все изменения и кучу новых опций. Ну а базовая версия Niva Travel за 747 900 рублей прибавила в цене еще меньше: она лишь на 9900 рублей дороже своей предшественницы в старом кузове.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Но как бы не изменилась «Нива» внешне, как бы не старались улучшить ее оснащение и шумоизоляцию, с поворотом ключа зажигания все иллюзии нового внедорожника улетучиваются как дым из выхлопной трубы. При маневрах на парковке возле гостиницы «Лада-Резорт» в Тольятти машина все также громко сопела редукционным клапаном ГУРа, а при выезде на дорогу неохотно разгонялась и натужно выла «раздаткой». Обгоны 80-сильной «Ниве» даются с большим трудом и лучше на них вообще не выходить без крайней необходимости и видимого на километр вперед свободного горизонта. Но раскочегарив автомобиль на трассе понимаешь, что более мощный мотор здесь просто не нужен. С таким плохо настроенным рулевым управлением он был бы просто опасен: обратной связи с колесами нет никакой. Зато подвеска оказалась абсолютно невосприимчива к никудышному качеству асфальтового покрытия местных дорог, а уж когда мы съехали на бездорожье, автомобиль раскрылся во всей красе.

Достаточно было сделать один круг по специально проложенной офф-роуд трассе, чтобы понять – кто и зачем покупает такие машины. Благодаря коротким свесам, относительно небольшой колесной базе, клиренсу в 22 см и приличной артикуляции подвесок, «Нива» обладает потрясающей геометрической проходимостью – одной из лучших среди стоковых внедорожников, которые продаются в России. В отличие от классической Lada Niva Legend, понижающий ряд и блокировка дифференциала здесь включаются не двумя, а одним сильно люфтящим рычагом и получается это не с первого раза. Чтобы поймать зацеп шестерен и включить «блок» приходилось чуть проехать вперед. Выключался он таким же образом. Если машина уже застряла, сделать это будет труднее, так что лучшее блокировать дифференциал заранее. Есть у машины еще одно слабое звено - отсутствие межколесных блокировок или их имитаций. Достаточно колесам передней оси упереться в преграду, а одному из задних колес забуксовать и «Нива» будет обездвижена. Впрочем, умельцы давно научились ставить самодельные «блоки» в задний мост за относительно скромный бюджет – и в этом еще одно достоинство вазовской модели.

1000 км на Lada Niva Travel: пять главных впечатлений владельца

alt=" Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа" />
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Кто бы что ни говорил про спорный дизайн, но живьем обновленная Niva смотрится на самом деле прикольно.

Она заметно прибавила в мужественности, да и в целом выглядит достаточно эффектно. Настолько, что на внедорожник стали обращать внимание соседи по потоку и пешеходы, оборачиваясь и показывая в нашу сторону пальцем. Понятно, что надолго эффекта новизны не хватит, но факт налицо.


Если описывать интерьер Niva Travel одной фразой, то самый подходящий вариант: голь на выдумки хитра. Русская пословица очень емко отражает убранство автомобиля, который был разработан в середине 90-х годов прошлого века. Удивительно, но опции из века XXI-го, внедренные, правда, еще когда "Нива" носила имя Chevrolet, достаточно органично вписались в интерьер 25-летней давности, а за некоторые внедрения создателям можно смело давать Ленинскую премию!

Фото: Борис Захаров

Во-первых, это, конечно, полноценная мультимедийная станция, которая понравилась, в первую очередь, быстротой работы и функционалом. Причем похвально, что управлять ей можно как "крутилками", так и с помощью тачскрина.

Выросший на панели экран, кстати, не мешает обзору и, в отличие, например, от нового "Ларгуса" удобен для восприятия. Из целой череды новых отечественных автомобилей камера заднего вида лучшая - ей не мешает запасное колесо (привет "Патриоту") и есть собственный омыватель, что очень удобно.

Кроме того, радует подогрев лобового стекла, USB-порты и даже такие мелочи как фиксаторы ремней на заднем диване или целых пять подстаканников. Причем, не зная, никогда не догадаться, где находятся два из них. А расположены они - внимание! - в переднем подлокотнике, который, перевернувшись на 180 градусов, становится мини-столиком для задних пассажиров! Гениально!


Первое, к чему придется привыкать, если есть хоть какой-то опыт езды на иномарках - к передним креслам. Жесткая основа и небольшие диапазоны регулировок обозначают специфическую посадку с ощущением, что сидишь на деревянных стульях. Через какое-то время тело, конечно, привыкает, но расслабиться все равно не получится.

Фото: www.instagram.com/lada_vesta_club/

Второе, что вызовет ностальгическую улыбку - коробка передач. Короткие, но крайне неинформативные режимы включения заставляют попадать в четвертую порой со второго раза, а в заднюю иногда и с третьего, применяя силу. Выбивать же четные скорости по старой памяти можно легким ударом ладошкой. Все это происходит под благословенный трансмиссионный гул, который мигом относит сознание в советское детство, когда отец давал первые уроки езды на "Жигулях".

Вообще, сразу стоит готовиться к тому, что шумоизоляции в машине, можно сказать, нет - водителя сопровождает полный набор звуков из всех возможных источников.

При этом на Niva Travel можно вполне себе неплохо гнать по трассе. В отличие от того же "Патриота", Lada достойно держит прямую без всяких подруливаний, без особой тряски глотает все встретившиеся колдобины (снова привет "Патриоту") и вообще ведет себя по-легковому, если не считать уже непривычного в современном мире гидроусилителя - на низких скоростях баранка требует уверенной руки.


Тут без неожиданностей. 1.7-литровый двигатель на 80 лошадок при активной (если получится) работе коробкой передач позволяет сносно держаться в городском потоке и стабильно выдавать около 100 км\ч по трассе.

Хотя спидометр удалось догнать и до 140 км\ч, ехать быстрее "сотни" на "Ниве" некомфортно. Что касается ускорений, то на внедорожнике их опять же, считай, нет: 127 Нм тяги - не тот показатель, который даст возможность упражняться с обгонами. Только по паспорту разгон до 100 км\ч - около 20 секунд, а с пассажирами и поклажей еще больше.

Еще один косвенный ограничитель скорости - расход топлива. В городе NIva Travel может потреблять и 15 литров, на трассе - в среднем получается уложиться до 10 литров.

Опять же, мощности мотора сильно не хватает на бездорожье: понижающая передача на "Ниве" - не дополнительный помощник, а острая необходимость. Без нее (хотя и с ней тоже) приходится жечь сцепление.

Ну и еще один всплывший факт - слабая охлаждающая система. Новенькая "Нива" на не самом серьезном бездорожье оказалась склонна к перегреву, так что нам приходилось по 15-30 минут стоять с открытым капотом и ждать пока выключится безумствующий вентилятор.


Без всякой иронии можно смело говорить: если УАЗ "Патриот" - это король бездорожья, то внедорожник от Lada - без сомнения принц, что и подтвердила тестовая машина, которую посреди опаздывающей весны выдали… на заводской летней резине. Благо, штатными покрышками оказались кроссоверные колеса Pirelli Scorpion Verde хоть с каким-то протектором.

Загнав "Ниву" на импровизированное провинциальное бездорожье, через какое-то время мы начали терять страх, потому что по голому льду и снежной целине Lada на летней резине ездила с какой-то пугающей уверенностью. Засадить отечественный внедорожник удалось лишь когда машина легла на брюхо. И то после нескольких попыток раскачки удалось отступить своим ходом. Но, увы, после каждого такого упражнения "Ниве", повторимся, надо "отдыхать", чтобы остудить греющийся мотор и выветрить из салона запах жженого сцепления…

После хорошего областного марш-броска в голове сложилось четкое понимание, что такое Lada Niva Travel, зачем и кому она нужна. Это одна из лучших машин для российского села или глубинки, потенциальный покупатель в которых хочет большего, чем проходимости "Нивы" советской, и готов за это доплатить.

Если поддержанный "Крузак" - машина директора колхоза, УАЗ "Патриот" - главного агронома, то Lada Niva Travel - выбор бригадира. Гонять по областным центрам с регулярными заездами на подконтрольные угодья без боязни на них застрять, да пару раз в месяц появляться в мегаполисе - за 750 тысяч рублей аналоги есть только на вторичном рынке в сильно подержанном состоянии.

Стоит ли покупать Lada Niva Travel: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Сколько стоит новая Лада Нива Травел 2021 в России: цена внедорожника на сайте официального дилера варьируется от 747 900 до 905 900 рублей. Автомобиль продается в четырех комплектациях: Classic, Comfort, Comfort Off-Road, Luxe и Luxe Off-Road.

Стоит ли покупать Lada Niva Travel: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Комплектации и цены Lada Niva Travel 2021

Авто в кредит Рассчитать

Модельный ряд Lada

Плюсы и минусы Lada Niva Travel

+ Плюсы

  • Подвеска
  • Проходимость
  • Управляемость
  • Шумоизоляция (для своего класса)
  • Динамика
  • Качество металла / отделочных материалов
  • Раздаточная коробка (шумит)

Отзывы владельцев Лада Нива Травел

Машина производит впечатление собранной и очень послушной, никакой валкости нет и в помине. Едет спокойно и уверенно (я не гоняю, т.к. пока еще обкатка). Да, двигателя по мощности не хватает, что особенно чувствуется на обгонах и горках, но я знал про эту проблему. Обзорность хорошая: сижу высоко, гляжу далеко)) Понравился свет. Четкий, яркий, хорошо светит как ближний, так и дальний.

Отзыв о Lada Niva Luxe Off-road 1.7 MT 2020 г.

Салон очень удобный, боковую поддержку наконец-то научились более менее делать (не Recaro, конечно, но уже неплохо). Слышал, что только на Люксе такие сиденья. Жалко, что такие деньги нужно отдавать лишь за то, чтобы посидеть нормально. В остальном все та же Шнива, и плевать, что там нарисовано на решетке: крест или ладья. Пластик стал хуже. Намного! Была Шнива 2005 г.в. Там пластик мягче намного и не вонял так.

Отзыв про Лада Нива Люкс 1.7 на механике 2020 года

Технические характеристики

Стоит ли покупать Lada Niva Travel: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Модели положен постоянный полный привод, распределяющий тягу между осями в соотношении 50:50. В раздаточной коробке имеет понижающая передача и принудительная блокировка межосевого дифференциала. Внедорожник Lada Niva Travel имеет следующие габаритные размеры, мм:

В движение модернизированную Лада Нива Травел приводит прежний 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л.с. (127 Нм), работающий в тандеме с пятиступенчатой механикой. Разгон с места до сотни дается машине за долгие 19,0 секунды, а ее максимальная скорость заявлена на уровне 140 км/ч.

Стоит ли покупать Lada Niva Travel: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Поскольку в ходе рестайлинга Lada Niva Travel по сути изменилась лишь внешне, то едет машина по-старому. Динамикой модель откровенно не блещет, но если активно работать рычагом КПП, то в городских условиях можно двигаться, не отставая от потока. Совершать ускорения и обгонять фуры на трассе автомобилю тоже по силам, при этом за городом внедорожник порадует отличной плавностью хода.

Главным же козырем модели как и прежде является проходимость. По дорогам различной степени убитости, и даже за их пределами Нива Трэвел едет неспешно, но уверенно. Нельзя при этом не отметить шикарную работу подвески, которая позволяет автомобилю относительно быстро двигаться по грунтовке без какого-либо существенного дискомфорта для пассажиров.

Главным новшеством салона Лада Нива Травел 2021 года стал планшетообразный дисплей мультимедийной системы (в дорогой комплектации). Тачскрин имеет приятную графику и достаточно оперативно реагирует на нажатия. В целом, к работе комплекса каких-либо претензий не возникает. Разве что качество звучания штатной музыки ожидаемо так себе.

Зато расстраивает тот факт, что помимо мультимедийки в кабине в общем-то и ничего не изменилось. Органы управления (аналоговые клавиши и крутилки) выглядят архаично, а приборная панель с тусклой подсветкой серых шкал и вовсе вгоняет в тоску.

При этом новая Lada Niva Travel представляет собой вполне комфортный автомобиль, который особенно хорош для зимней эксплуатации: в холода внедорожник может порадовать отличным подогревом передних сидений и наличием электрообогрева лобового стекла.

Интересные факты

В отличие от дореформенной версии, Lada Niva Travel щеголяет высоко расположенными новыми фарами, более рельефным капотом, полностью переоформленным бампером с центральной частью из неокрашенного пластика. В нижней части бампера прописалась серебристая вставка с двумя отверстиями под буксировочные проушины, а справа и слева от нее находятся секции под противотуманки.

Фото новой Лада Нива Травел 2021 года

Стоит ли покупать Lada Niva Travel: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Lada Niva Travel: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Lada Niva Travel: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Стоит ли покупать Lada Niva Travel: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Lada Niva Travel: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Lada Niva Travel: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Стоит ли покупать Lada Niva Travel: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Lada Niva Travel: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Lada Niva Travel: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Видео тест-драйв автомобиля

Ностальгия без боли: тест Lada Niva Travel

Cперва погрузим сумки, предварительно выслушав громкий щелчок центрального замка. «Что твой Гелик!» — поиронизируют эстеты. Да нет же, «десятка!» — вспомню я свои студенческие годы. Впрочем, двери стоят ровно и закрываются мягко, зазоры между панелями равномерные. Оливково-зелёный металлик лежит хорошо, а кузов сам по себе не производит впечатление какого-то страшного анахронизма: разрабатывали его в первой половине девяностых, почти одновременно с Калиной, которая здравствует до сих пор (теперь как Лада Гранта).

Открываю дверь — и яркий флешбек из детства, когда родители купили наш первый автомобиль, вазовскую «четвёрку» за 6400 долларов. Запах нового автомобиля! База — яркий аромат свежего пластика, средняя нота синтетических ковров с оттенком дешёвой обивочной ткани и лёгкий шлейф бензина с нотками горячего металла. На ВАЗе этот парфюмерный секрет успели утерять за годы работы в альянсе Renault-Nissan. А на бывшем СП GM-АвтоВАЗ, теперь переименованном в «Лада Запад Тольятти», бережно пронесли сквозь года!

Жигулёвские горы низкие, но живописные

Санта-Барбара

Появившийся недавно угловатый нос, ставший для меня поводом для внеочередной встречи с «Нивой» — что маска в коронавирусную годину. А история его появления — это настоящая Санта-Барбара. Как и вся биография Шевро. простите, Лады Нивы Travel.

Ведь Нива Travel для ВАЗа — своя, родная кровиночка, которую в 90-е разрабатывали на замену классической «Ниве». И пока в Тольятти мужчины разной степени суровости крошили друг друга на разборках, она всё-таки выжила. Увы, принеся в жертву почти все нововведения: полностью независимую подвеску, реечный рулевой механизм, тяговитые моторы, новую трансмиссию. По сути, полностью новым стал лишь кузов, а всю «начинку» с минимальными доработками взяли у классической «Нивы».

Оригинальный облик ВАЗ-2123 создавался Валерием Сёмушкиным в духе модного в начале 90-х биодизайна. Новый угловатый передок успели покритиковать все, не исключая автора исходной машины

Но денег на освоение даже такой «секвестированной» Нивы-2 не хватало, и её отдали концерну General Motors. Это был брак по расчёту: американцы профинансировали постройку нового сборочного производства специально для новой «Нивы», а взамен получили гарантированный хит. Производство стартовало в 2003 году, а примерно в 2015-м уже устаревшую «Шниву» должны были заменить совершенно другой машиной — разработанной уже за пределами ВАЗа, с новой «начинкой» и внешностью в духе современных моделей Chevrolet.

А поддержать спрос на старую «Шевроле Ниву» до появления новой должен был рестайлинг в том же духе. Но. в 2015-м концерн General Motors свернул присутствие на российском рынке до минимума, а в 2019-м и вовсе продал свою долю в СП АвтоВАЗу. Теперь не удивляет, отчего «Нива» не стала походить другие современные Лады? Да потому что она должна была выглядеть как Chevrolet! Вазовскую ладью к ней приделали в последний момент, когда почти вся оснастка была готова. А мы все ожидали ещё одного «икс-фейса».

В новой оптике дальный свет зажигается одновременно с лампами ближнего

Дизайнер классической «Нивы» раскритиковал внешность Niva Travel

Если вам рестайлинг кажется чужеродным, то неудивительно: готовили его в Китае — видимо, в местной студии General Motors. Впрочем, кое-какая польза от него есть: помимо крыльев, капота и пластикового обвеса изменена рамка радиатора и балка переднего бампера — последнее должно слегка улучшить пассивную безопасность. С которой тут не слишком благополучно: кузов более или менее прочный, но даже в топ-комплектации предусмотрено лишь две фронтальные подушки, а у базовых машин и вовсе одна, водительская. Системы стабилизации не было и нет.

Фонари — полностью светодиодные. Здесь можно посмотреть на графику задней оптики.

К счастью, в ходе обновления не стали экономить на оптике, как это случилось с Грантой (на которую поставили посредственно светящие фары с двухнитевыми лампами). Спереди использованы рефлекторные фары с раздельными секциями ближнего и дальнего света. А сзади — вообще полностью диодные фонари. Выглядят они не очень гармонично, зато срабатывают быстрее традиционных.

Малыш среднего возраста

Если прежде вы видели такую «Ниву» только издали, то первый контакт вас может шокировать: она не просто небольшая, но крохотная — по длине и ширине соответствует универсалу Лада Гранта.

Когда Шеви превратилась обратно в Ладу, внутри поменялась лишь эмблема на руле, да фон щитка приборов получил оранжевые акценты. Подлокотник и регулировка кресел по высоте появились в ходе небольшого обновления четыре года назад. Чтобы подлокотник не мешал переключать передачи, его приходится откидывать назад.

Тем не менее, нормально рассесться получится даже рослым людям вроде меня. Разве что от «чувства локтя» никуда не деться, да на втором ряду будет тесно в коленях. Команда, более тридцати лет назад создававшая компоновку салона, поработала на славу! Даже отсутствие регулировки руля по вылету не мешает — посадка продумана на совесть. Но рулевая колонка установлена со смещением, и это, увы, не лечится.

Багажник короткий и высокий, зато погрузочная высота небольшая. Справа мешается выступ, скрывающий заливную горловину бензобака.

Багажник небольшой (всего 320 литров) и короткий, но погрузочная высота для такого высокого автомобиля на удивление невелика: у обычных кроссоверов сплошь и рядом она выше.

То есть «стратегически» к эргономике претензий минимум: посадка за рулём неплохая, «командирская», обзорность вообще образцовая — сидишь высоко, остекление почти аквариумное, в салоне светло. А вот «тактически» здесь уйма причуд.

Медиасистема с семидюймовым экраном появилась весной 2019 года, когда машина ещё называлась Chevrolet. Она работает на устаревшей платформе Windows CE 6.0 и снабжена навигацией Navitel. А главное её достоинство — это появившаяся наконец камера заднего вида. Причём не простая, а с омывателем!

Как вам джойстик электропривода зеркал в самом низу панели, у основания рычага коробки передач? А управление светом, разбросанное по четырём кнопкам по обе стороны от руля? Или кнопка включения кондиционера, которую словно старались установить подальше от блока отопителя? А самый обидный недостаток — появившиеся при одном из прошлых рестайлингов дурацкие подголовники на заднем диване: высокому пассажиру они впиваются у основания шеи. На ВАЗе подобных косяков уже давно не допускают, но «Нива» много лет принадлежала другому бренду.

И качество пластика по-советски посредственное. Можно игнорировать лоснящуюся, как лысина Горбачёва, переднюю панель или дверные ручки со следами пресс-форм на самом видном месте — не такие уж мы снобы. Но туго ходящие воздуховоды очень расстраивают: я сам не заметил, как вдавил один из них внутрь панели.

Андрюха, по коням

Завожусь, и снова флешбек из детства: звук этого мотора ни с чем не спутаешь! Да, у нынешней «Нивы» больше рабочий объём, стоит распределённый впрыск и гидрокомпенсаторы в клапанном механизме. но в основе это всё тот же «классический» двигатель!

“Таких уже не делают”. Теплая ламповая “новая старая” Lada Niva Travel — нужна ли она в наше время?

Эпитет «легендарный», часто применяемый к описанию всех без исключения советских автомобилей, свидетельствует, как мне кажется, не об истинной легендарности, а как минимум о скудности авторынка тех лет и сопутствующих особенностях экономики СССР. Трудно отрицать, что абсолютное большинство советских автомобилей было создано на базе западных разработок, или при активном участии западных компаний (это осталось традицией и в наши времена). Какая уж тут легендарность…

Видео-обзор Lada Niva Travel 2021:

Но были и исключения. Выпущенная в 1977 году «Нива» стала настоящей легендой – первым в мире настоящим компактным кроссовером со способностями истинного внедорожника. Ее преемника начали разрабатывать на ВАЗе еще в восьмидесятых, но по очевидным причинам все пошло не так. Даже в девяностых годах у ставшего яблоком раздора среди различных авторитетных бизнес-интересов завода не оказалось средств на выпуск ВАЗ 2123; ходовые образцы были готовы лишь в 1996 году, «финальный» автомобиль показали на Московском международном автосалоне (ММАС) в 1998 году, но грянувший кризис привел к тому, что мелкосерийное производство силами ОПП (Опытно-промышленного производства) стартовало только в 2001 году.

Совместное предприятие АВТОВАЗа с GM позволило вдохнуть жизнь в проект, получивший иностранное название Chevrolet Niva (СП была передана лицензия на модель 2123 и право на использования наименования «Нива», в результате «оригинальная» «Нива» стала 4х4). Уже год спустя в Тольятти были построены цеха для окраски кузовов и сборки автомобилей.

С одной стороны, «Шнива» вроде бы опоздала с появлением на рынке лет на пятнадцать, но с другой – оказалась довольно удачным «апгрейдом» для тесной и аскетичной “первой” «Нивы». Больше комфорта и вместимости при сохранении проходимости и доступной цене – кратчайший путь к сердцу покупателей, и «шнива» его прошла, в зените своей «карьеры» блиставшая даже версией с 122-сильным атмосферником Opel Z18XE (та самая FAM-1).

Но времена менялись. АвтоВАЗ постепенно становился все более полноправной частью группы Renault альянса Renault-Ниссан. Международные санкции поставили крест на уже начавшемся строительстве второй площадки завода в Тольятти. Проект «Нива-3» был окончательно заморожен, а «Шнива» осталась на конвейере.

С годами кузова поставлялись с АвтоВАЗа производство СП все в меньшем количестве – возможно по причинам простого падения спроса, а может быть и потому, что новым хозяевам АвтоВАЗа это было не так уж выгодно. Но не будем разводить конспирологические теории – в 2019 году АвтоВАЗ выкупил 50% долю у американцев, и вернул «Ниву» себе. Автомобиль поначалу продавался с тем же дизайном и новыми шильдиками, но уже через несколько месяцев сменил облик и название – встречайте Lada Niva Travel.

Память у СМИ короткая – многие тут же окрестили автомобиль клоном Toyota RAV4. Конечно, отсылка к проекту 2014 года и вообще автомобилям GM того времени (Captiva, Trailblazer) вносит ясность, да и от Toyota почему-то нет претензий, но в наше время дело до деталей?

Впрочем, очевидно, что этот хайп привлек внимание к процессу трансформации «Шивы» в Lada Niva Travel, то есть, говоря языком маркетинга, увеличил интерес к новому продукту.

Именно модификация внешнего вида – вторая важная часть того, что произошло автомобилем, после возвращение оригинального тотема и подведомственной принадлежности.

Новые бампера, другой капот, передние крылья, расширители арок – и автомобиль стал выглядеть совершенно иначе. Поскольку этот дизайн изначально планировался для нового автомобиля, а не для рестайла, одутловатый профиль кузова с закругленными углами несколько контрастирует с острыми гранями передка. Вместе с тем, получилось неплохо, и Lada Niva Travel вовсе не выглядит пингвином со слоновьей головой. Машина стала агрессивнее и не побоюсь сказать — гармоничнее! И, кстати, совсем не похожей на Toyota RAV4.

В новых фарах есть ДХО, но это не светодиодный свет, а просто лампочки. В наше время это называли «габариты».

По две проушины спереди и сзади, никаких заглушек – все удобно и по-внедорожному, но есть нюанс. Большие металлические шаклы тут помещаются с трудом, работать с ними неудобно. Оптимальное решение – использование софт-шаклов.

Под тяжеленным капотом без пневмоупоров – «старый добрый» двигатель ВАЗ-2123. Вот где сочетание старого с новым. Родословная этого мотора уходит корнями в семидесятые года прошлого века, несмотря на наличие распределенного впрыска топлива. Объем 1.7 л, 80 л.с., 8 клапанов, скромный крутящий момент в 127.5 Нм при 4000 об/мин.

Генератор расположен сверху, шноркель (привилегия версий Off-Road, как и некрашеный пластиковый обвес) официально позволяет преодолевать броды до 500 мм глубиной.

Крылья, двери и боковины оцинкованы с одной стороны (в случае с дверями это касается и внутренних панелей), панели пола с двухсторонней оцинковкой.

Трансмиссия не изменилась — постоянный полный, понижайка, блокировка центрального диффа. Во всех версиях выведены сапуны и есть стальная защита. А вот встроенных креплений для лебедки, которые были на “шниве” в “внедорожных” версиях LE и LE+, я в списке оборудования нынешней модели Off-Road не нашел.

Легкие двери хлопают, щелкают замками, как и 20 лет назад — это настраивает на определенный лад. Только не надо негатива — например, конструкторы “Гелика” считают клацанье замков важной фирменной чертой своего авто, и сохранили его в новом поколении.

Интерьер практически не изменился с прошедшей модификации, в ходе которой на панели вырос небольшой мультимедийный экран.

Качество графики на нем посредственное, но она лучше звучания аудиосистемы. Слушать в этом автомобиле приятнее всего «Сектор Газа» или «ГрОб».

Блок управления режимами ГУ расположен не под экраном, а под блоком климата, в месте, где раньше стояла магнитола.

Камера заднего вида с омывателем, но на нашей машине форсунка требовала калибровки — лила на задний номер. Впрочем, решить эту проблему при помощи иголки за 5 секунд ничего не стоит. О, этот давно забытый сладкий процесс послепродажной доводки, никакой “анпакинг” модных айфонов с ним не сравнится! Проверка на других автомобилях показала, что это особенность конкретно нашего автомобиля, на других машинах камера работала отлично. В общем, проверяйте при покупке!

Что касается самого салона, то поначалу кажется, что пластик бутафорский, а старинные кнопки и широкие дефлекторы вывалятся по нажатию руки, но нет — да, материалы недорогие, но все подогнано отлично, ни при каких обстоятельствах в салоне ничего не хрустит даже при езде по бездорожью, а кнопки, крутилки и дефлекторы сделаны достаточно добротно, хотя и откровенно старомодно. Помню, как разваливался салон на новенькой 21083 2001 года — тут все намного лучше сделано.

Приборная панель винтажна, но в меру информативна. БК не умеет показывать расход топлива.

Несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету, эргономика в “Ниве” мне нравится, сидеть удобно, а блага цивилизации вроде встроенной навигации, мощных USB разъемов, кондиционера, подогрева лобового стекла вполне себе скрашивают быт нивовода. Кнопки центрального замка нет — вместо нее флажки на дверях. Ну, или можно управлять ЦЗ с ключа. Единственный ощутимый эргономический прокол — когда подлокотник развернут в сторону водителя, неудобно пользоваться ручником.

Сзади удобств меньше — места для ног высоких людей маловато, нет подлокотника, только подстаканники (на обратной стороне поворотного подлокотника водителя). Либо то, либо другое) 2 мощных USB в зоне доступа, но на дверях — весла вместо клавиш ЭСП. Хорошо, хоть без заусенцев, как на “классике” двухтысячных годов периода…

Багажник прямоуголен, но невелик. Открывая вбок его утяжеленную запаской дверь со слабым фиксатором, можно полюбоваться на новые полностью светодиодные задние фонари.

На асфальтовом ходу Lada Niva Travel противоречива.

В минусах — тяжелая и не очень информативная педаль сцепления, вялая реакция слабенького двигателя на акселератор на груженом автомобиле. Динамика автомобиля скорее измеряется геологическими методами, нежели секундомером (даже в паспорте — долгие 19 секунд до сотни). Ехать быстрее 120 км/ч некомфортно — уже на 100 км/ч на тахометре 3000 об/мин, и это на высшей пятой передаче! При этом, как мы помним, автомобиль довольно прожорлив — 12 литров 92-го — не предел. В предельных положениях руля механизм ГУР издает грустное гудение. Сам по себе руль тоже длинный и не особо информативный.

Вместе с тем, плавность хода замечательная на любом покрытии, даже очень сильно разбитом асфальте или грейдере. Пробить подвеску, кажется, невозможно. Стабильность на прямой отличная. Обзорность замечательная, что в городском движении, что при парковке (особенно после калибровки омывателя камеры, ведь находится она над низко висящим номерным знаком). Мотор хотя и не особо тянет, но и не глохнет при неаккуратном трогании.

Стоит съехать с асфальта на заснеженные дороги, и Niva Travel раскрывает все свои таланты.

Глубокие колеи, лежащие посреди дороги бревна, снежные брустверы — все это автомобиль переползает, проскакивает, преодолевает.

Любое направление покорно, стоит активировать понижающий ряд и блокировку центра — покуда снег под днищем не уплотнен до предела, и колеса на длинноходных подвесках не повисли в воздухе, “нивушка” будет ехать.

Это упоительное чувство, пьянящее.

Ровно настолько, что я первым делом съехал с пробитой для нас колеи и совершенно сознательно загнал машину в снежный наст такой глубины, что вылезать из автомобиля пришлось через окно — двери не открывались.

Зная, чем все окончится, остановился для фотосъемки, после чего машина основательно прилипла днищем к утрамбованному им снегу. Благо, у нас было несколько машин поддержки с тросами.

Поддержка и взаимовыручка — важная часть любого внедорожного путешествия.

Пейзажи оврагов и полей в России радуют глаз и греют душу, несмотря на холод и мнимое однообразие.

В ходе тест-драйва заехали и в Жигулевские горы, удивившие меня своим масштабом. Вершина горы Стрельная, вроде как, находится на высоте всего 351 метр над уровнем моря, а ощущений на свистящем, ревущем ветру — на всю тысячу.

На гору ведет серпантин, в некоторых поворотах попробовали автомобиль в глубоких скольжениях. Если поддерживать высокие обороты и быстро работать рулем и педалями, ехать на Niva Travel можно красиво, но делать это на пути в гору гораздо труднее, чем на спуске.

Но важно не забывать, что автомобиль хоть и оснащен двумя подушками безопасности, но в нем нет системы ESP, только ABS — за рулем нужно трезво оценивать свои водительские навыки.

Ответ на вопрос, нужен ли этот автомобиль, в российской глубинке лежит на поверхности. Плохие и очень плохие дороги в стороне от федеральных трасс, “направления” между деревнями и объектами интереса. Возможность комфортного и уверенного перемещения в любую погоду дорогого стоит, а лишних денег нет. В итоге в местных деревнях у каждого второго дома стоит “Нива” или “Шнива” (местная специфика — у многих есть и снегоходы).

Несмотря на значительное преображение облика (и, как мне кажется, имиджа), Lada Niva Travel подорожала незначительно (на фоне общего удорожание всего и вся) — от 10 до 26 тысяч в зависимости от комплектации. “Топовая” модификация Luxe Off-Road, на которой мы катались, оценивается в 905 900. За эти деньги новых настоящих внедорожников нет. Вариантов б.у. множество — от трехлетнего УАЗ Patriot до 15-летнего Land Rover Defender. Но учитывая, что 35% автомобилей Niva Travel продается в корпоративные парки, а остальные, по большей части, в кредит — рассуждения о природе вещей, думается, тщетны.

В общем, есть все основания предполагать, что из всех моделей Lada самостоятельной и совместной разработки, именно Niva Travel останется на конвейере АвтоВАЗа дольше всех — даже после того, как через несколько место Granta и Vesta заменят модели, созданные целиком на платформах и силовых агрегатах альянса (это коснется и новой Niva). Собственно, грядущая неизбежная трансформация модельного ряда объясняет и отсутствие вложений в “технику”.

Читайте также: