Замена сигнала ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

Как подключить волговский сигнал на ВАЗ

Волговский сигнал (гудок)

На сегодняшний день с завода на отечественные автомобили (в том числе и на «Самары) устанавливаются тихие звуковые сигналы. Отчасти это делают специально, чтобы не запугать пешеходов, старенькую бабушку, к примеру. Но когда дело доходит до предупреждения возникновения аварийной ситуации, когда кто-то не видит вас, подрезает и т. д., то с тихим гудком вас могут просто не услышать. Особенно это актуально, если в салоне виновника ситуации играет громкая музыка.

Аналогичный случай произошел и со мной. Вроде я спокойный водитель, еду медленно, но все равно умудряются меня подрезать, и создаются аварийные ситуации. Сигналю гудком, на меня даже не обращают внимания. Моему терпению пришел конец, и были приобретены волговские «улитки». (Что выбрать? Волговские «улитки» или китайский сигнал?)

Комплект установки таких сигналов представляет собой:

  • два гудка (высокий и низкий тон);
  • 4-контактное реле (о нем ниже);
  • провода;
  • предохранитель на 20 А.

Зачем нужно реле?

Продавец настойчиво втюхал мне реле за 40 рублей, мол, без этого приспособления никак. Но в итоге обошлось без него.

В чем суть реле?

Первая версия (миф). Суть в том, что вазовская и волговская схема подключения звуковых сигналов не одинаковы. Гудки на «Волгу» берут массу с кузова, а на ВАЗ — с подключаемого провода. По словам продавцов, нажимая на гудок, мы замыкаем массу (-), а не (+). Поэтому, если подключать без реле, то гудок будет работать постоянно. Но на деле же вышло все совсем наоборот, что облегчило работу. Поэтому поступаем следующим образом.

Вторая версия (более реальная). Сигналы для «Волги» потребляют ток 14 А, а стандартный гудок 5,5 А. Из-за чрезмерной нагрузки может оплавиться предохранитель, а если поставить его номинал повыше, то будут плавиться дорожки на плате.

Если хотите ставить реле, ставьте, но я этого не дела, т. к. нагрузки, идущие на гудок, не постоянные, а кратковременные.

Как установить волговские сигналы?

  1. Открываем капот.
  2. Снимаем черную декоративную накладку (открутив 4 самореза) между бампером и телевизором.
  3. Получив доступ к стандартному гудку, снимаем его, открутив винт ключом на «13».
  4. Отрезаем штекер старой проводки, находим плюсовой провод, подсоединяем к штекеру нового гудка и замыкаем на массу. Если же сигнала нет, и он появляется только после нажатия на кнопку, то данный метод подключения правильный. Если вы решили ставить реле, прилагаю схему подключения, по которой все понятно.
  5. После снятия старого гудка остаются свободными две пластины, вот на них мы и установим новый сигнал.
  6. Его подсоединим к общему плюсовому проводу, аккуратно все изолируем, в том числе и массу отрезанного штекера.

Важно! Устанавливать «улитки» нужно рупором вниз, чтобы вода в них не затекала, а при попадании сразу стекала.

Стоимость волговских сигналов

Цены варьируются в зависимости от магазинов и региона. Купил я их за 350 рублей каждую, но потом нашел в другом магазине за 450 руб. комплект! Кстати, установка волговских гудков пользуется популярностью не только у тазоводов, но и у многих иномарок.

Бортовой журнал ВАЗ 2114 1.6 i 8V (2008 г.)

Пользуюсь им крайне редко - в экстренных случаях и точно помню, что при прохождении тех.осмотра его проверяли - работал.

Мне нравится ,,диагностика на уровне АМ'')

Как выяснилось не подходя к а/м, предохранитель цел ( ведь вентилятор работает! ;)

Так же, удалось уяснить что ,,передал привет'' именно звуковой сигнал, а не реле или ещё что - либо)

Но на этот раз пришлось сесть в а/м и воспользоваться ,,диагностическим тестом'' , а именно - понажимать на соответствующую часть рулевого колёса при заглушенном двигателе .

,,Характерный щелчок'' из монтажного блока был услышан!)

Осталось дело за малым - заменить сам сигнал. Давно хотела это сделать, а тут и реальная причина появилась - грех не воспользоваться)

В автомагазине попросила ,,улитку'': странно, но продаётся она ,,в паре'' - высокого и низкого тонов ( не иначе выдумка продавцов))


Ну да ладно купила.

А так как заменой сигнала ранее мне заниматься ещё не приходилось, да и старый сигнал был пока не снят, я самоуверенно поехала в гараж, вооружившись толмутом - чтобы невзначай не открутить что - нить ,,лишнее'')

Старый сигнал выглядел , прямо скажем, плачевно.


Для работы нужен ключ ,,на 13'' и отвёртка с крестообразным лезвием - весь набор покоится в багажнике, на всякий случай)

Пришлось снять облицовку радиатора и отсоединить колодку проводов от выводов сигнала.


Вот тут - то и обнаружилось, что не видать четырке ,,улитки'' как мне своих ушей: явное несоответствие колодки проводов 2114 с выводом сигнала ,,улитки''((


Теоретически вопрос , наверное, решаемый (путем замены колодки проводов ?), но на данном этапе я к этому оказалась не готова(

Пришлось вернуться в магазин и обменять сигнал на соответствующий.


Возникли проблемы с отвинчиванием гайки крепления кронштейна сигнала от кузова - пришлось оставить старый, просто заменив сам сигнал.

Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2114

Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2114

Звуковой сигнал, который не функционирует на транспортном средстве – весьма небезопасное повреждение. Особенно неприятно, когда об этом «сюрпризе» автовладелец узнает в самый неподходящий момент, коим является аварийный маневр на дороге. По каким причинам отказывает сигнал? Рассмотрим разные варианты.

Имеет место несколько факторов, когда сигнал в ВАЗ-2114 перестал выполнять свою функцию. Практически все они относятся к электрике и подразумевают обыкновенное отсутствие контакта в месте, где он обязан быть.

Перегорел предохранитель

Самой легкой и первоочередной проверкой, которую стоит провести при отказавшем звуковом сигнале, является целостность предохранителя. Так, если последний в действительности сгорел, следовательно, в 2114-й модели ВАЗ имеет место короткое замыкание. Нужно попробовать установить целый предохранитель согласно номиналу. Если же он снова сгорит, не исключено, что короткое замыкание имеет место. В противоположной ситуации, скорее всего, предохранитель попросту исчерпал собственный ресурс.

Отказывает работать кнопка сигнала в ВАЗ-2114

Преимущественно в автомобилях сигнал включается при помощи кнопки, что расположена по центру руля. Иногда могут встречаться варианты, когда кнопка находится в подрулевом выключателе либо определенном положении самого выключателя.

В рулевом колесе в действительности есть немало мест, где способен исчезнуть контакт, вследствие чего сигнал перестанет срабатывать. Чтобы разобраться, где конкретно таковые располагаются, стоит понять, каким образом включается сигнал. На всех авто имеется реле (в отдельной категории ВАЗов реле не предусмотрено). В данном случае сигнал подсоединяется напрямую посредством кнопки на руле. Существует 2 электроцепи:

  • силовая;
  • управляющая.

Силовая питает гудок, не приходя в автосалон, в то время как управляющая идет на руль. Во время нажима кнопки регулирующие контакты реле начинают замыкаться, подключая силовую электроцепь, соответственно, сигнал срабатывает.

В свою очередь, от реле управляющий ток от рулевой колонки передается на руль посредством плавающего контакта. Последний может быть 1, но не исключено, что 2. У этих контактов происходит трение о токопроводящее спецкольцо, вмонтированное в руль в зоне его фиксации к валу руля. Благодаря подпружиненным контактам, они всегда прижимаются к кольцу, тем самым обеспечивая отправку напряжения на руль в любой его позиции. Далее ток передается на гудок через короткий провод. При его нажиме электроцепь соединяется с массой, и сигнал подается.

Примечание. Все мероприятия, относящиеся к разборке руля на авто, имеющих подушку безопасности, следует доверить специалистам на СТО. Неквалифицированные манипуляции способны спровоцировать включение подушки, а это ведет к серьезнейшим травмам.

Истертые контакты в 2114-й модели ВАЗ

На рулевой колонке прижимные контакты тесно прикасаются с контактным кольцом во время движения, потому спустя время истираются. Так или иначе, наступает период, когда они не дотягиваются к контактному кольцу на руле, и тогда нажим кнопки гудка не дает результата. Во избежание этой ситуации в ходе снятия рулевого колеса для ремонта следует смазать контакты, а также рулевое колесо токопроводящей смазкой, к примеру, графитовой. Такого рода обработка способна снизить трение контактов и продлить срок службы.

Изношено контактное кольцо

Подобное повреждение может постигнуть токопроводящее кольцо руля. Между тем он тоже имеет свойство истираться и приводить к отказу звукового сигнала. Способ борьбы идентичный – смазка. Такие симптомы почти однозначно свидетельствую о проблемах контактной пары «рулевая колонка-руль». Как правило, изношенные контакты, равно как и в рулевом колесе кольцо, не удастся отремонтировать. Следовательно, оптимальным выходом становится замена элементов.

Окисление контактов в рулевом колесе

Не последнее место в отказе сигнала занимают окислившиеся внутренние контакты. По причине немалого количества окислов в достаточной мере напряжению не удается проникнуть через контакты в рулевом колесе, потому сигнал не реагирует на нажатие кнопки. Необходимо рулевое колесо разобрать, после чего контакты зачистить.

Отказ реле сигнала либо проводки

Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2114

Итак, следующая категория факторов повреждений сигнала – это отказавшее реле либо перебитая проводка. Провода в цепи подачи сигнала бывают попросту пережаты, перебиты, отключены в ходе осуществления ремонта. Зачастую во время обратной сборки провода неправильно подсоединяют либо забывают вовсе это сделать. Необходимо удостовериться, что провода, отвечающие за работу звукового сигнала, подсоединены правильно. В некоторых автомобилях сигнал находится чересчур низко, поэтому в межсезонье он может оказаться в воде и слякоти. К тому же свое нехорошее дело выполняют составы, которыми посыпается дорожное полотно от гололеда. В данных условиях происходит окисление клемм на самом гудке и иногда отгнивание провода. Следовательно, вовсе не лишним будет проверить это место.

При наличии реле включения сигнала на вашем ВАЗ-2114 следует его внимательно осмотреть. Нужно отыскать реле с помощью полной электрической схемы вашей машины, после чего провести эксперимент. Для этого стоит нажать на кнопку звукового сигнала и послушать. Если же в реле произошел щелчок, вероятно, оно исправно. В противоположной ситуации есть смысл проверить напряжение при нажатом сигнале на контактах реле.

Отказ звукового сигнала

В том случае, когда реле издает щелчки, нужно исследовать наличие тока на сигнале. Понадобится действовать с напарником: один удерживает кнопку, другой в это время меряет напряжение. Производить проверку впору обычной контролькой либо мультиметром. Последний может выдать слабое напряжение. Это будет свидетельствовать об окислившихся контактах цепи подачи звукового сигнала либо же короткого замыкания.

Однако когда напряжение приходит, и в массовом проводе нет окислов и прочное соединение с кузовом, но сигнал не работает, следовательно, он перегорел. Здесь сигнал следует подвергнуть замене.

Помните, что безопасность движения очень важно, ведь неполадки звукового сигнала способны стать главной причиной ДТП. Поэтому призываем всех автомобилистов отнестись со всей ответственностью и серьезностью к неисправному сигналу и поскорее восстановить его работу.

Как подключить сигнал на ваз 2114

Звуковой сигнал, который не функционирует на транспортном средстве – весьма небезопасное повреждение. Особенно неприятно, когда об этом «сюрпризе» автовладелец узнает в самый неподходящий момент, коим является аварийный маневр на дороге. По каким причинам отказывает сигнал? Рассмотрим разные варианты.
Имеет место несколько факторов, когда сигнал в ВАЗ-2114 перестал выполнять свою функцию. Практически все они относятся к электрике и подразумевают обыкновенное отсутствие контакта в месте, где он обязан быть.

Перегорел предохранитель

Самой легкой и первоочередной проверкой, которую стоит провести при отказавшем звуковом сигнале, является целостность предохранителя. Так, если последний в действительности сгорел, следовательно, в 2114-й модели ВАЗ имеет место короткое замыкание. Нужно попробовать установить целый предохранитель согласно номиналу. Если же он снова сгорит, не исключено, что короткое замыкание имеет место. В противоположной ситуации, скорее всего, предохранитель попросту исчерпал собственный ресурс.

Авто-помощь

Безопасность дорожного движения – превыше всего, ведь неисправность звукового сигнала может стать причиной дорожно-транспортного происшествия из-за отсутствия возможности у водителя предупредить другого участника дорожного движения, который по какой-то причине не видит приближение Вашего транспортного средства.

Электрическая схема звукового сигнала на легковом автомобиле ВАЗ-2114 включает в себя: выключатель звукового сигнала расположенный в верхней части рулевой колонки; предохранитель и реле К8 звукового сигнала расположенные в монтажном блоке; звуковой сигнал, расположенный за обрешёткой закрывающей радиатор; провода, соединяющие эти устройства в электрическую схему.

В случае отсутствия звукового сигнала, после того как его включли, для поиска неисправности придётся открывать капот и убрав крышку монтажного блока проверить целостность предохранителя. Если он сгорел, то его придётся заменить и начать искать причину выхода из строя предохранителя. Если предохранитель цел, то следующим шагом будет проверка работоспособности самого звукового сигнала. Для этого потребуется пара проводов, предназначенных для подачи напряжения на клеммы звукового сигнала на прямую с клемм аккумуляторной батареи.

Если звуковой сигнал не заработал, то проверяем надёжность крепления его массового провода и снимаем сигнал с автомобиля. Возможной неисправностью может быть блокировка мембраны из-за окисления контактов, в следствии образования в корпусе сигнала конденсата. Восстановить его работоспособность можно, но для этого потребуется развальцевать верхнюю крышку и зачистить контакты. Если это делать лень, то его придётся заменить.

Если звуковой сигнал заработал, тогда придётся проверить работоспособность реле, путём его замены на заведомо исправное. Ну, а если это не помогло, тогда придётся заняться проверкой состояния кнопки звукового сигнала. Возможной неисправностью может стать небольшое сползание вниз корпуса под рулевых переключателей, в результате чего латунные штырьки выключателя звукового сигнала не достают до контактного кольца.

Когда звуковой сигнал начинает самопроизвольно включаться при повороте водителем рулевого колеса, то причиной этой неисправности может стать коробление контактного кольца. Возможен также и хриплый звук сигнала, который устраняют при помощи регулировочного винта, расположенного на корпусе звукового сигнала.

Поделитесь статьей с друзьями:

Отказывает работать кнопка сигнала в ВАЗ-2114

Преимущественно в автомобилях сигнал включается при помощи кнопки, что расположена по центру руля. Иногда могут встречаться варианты, когда кнопка находится в подрулевом выключателе либо определенном положении самого выключателя.

В рулевом колесе в действительности есть немало мест, где способен исчезнуть контакт, вследствие чего сигнал перестанет срабатывать. Чтобы разобраться, где конкретно таковые располагаются, стоит понять, каким образом включается сигнал. На всех авто имеется реле (в отдельной категории ВАЗов реле не предусмотрено). В данном случае сигнал подсоединяется напрямую посредством кнопки на руле. Существует 2 электроцепи:

  • силовая;
  • управляющая.

Силовая питает гудок, не приходя в автосалон, в то время как управляющая идет на руль. Во время нажима кнопки регулирующие контакты реле начинают замыкаться, подключая силовую электроцепь, соответственно, сигнал срабатывает.

Истертые контакты в 2114-й модели ВАЗ

На рулевой колонке прижимные контакты тесно прикасаются с контактным кольцом во время движения, потому спустя время истираются. Так или иначе, наступает период, когда они не дотягиваются к контактному кольцу на руле, и тогда нажим кнопки гудка не дает результата. Во избежание этой ситуации в ходе снятия рулевого колеса для ремонта следует смазать контакты, а также рулевое колесо токопроводящей смазкой, к примеру, графитовой. Такого рода обработка способна снизить трение контактов и продлить срок службы.

Отказ реле сигнала либо проводки

Итак, следующая категория факторов повреждений сигнала – это отказавшее реле либо перебитая проводка. Провода в цепи подачи сигнала бывают попросту пережаты, перебиты, отключены в ходе осуществления ремонта. Зачастую во время обратной сборки провода неправильно подсоединяют либо забывают вовсе это сделать. Необходимо удостовериться, что провода, отвечающие за работу звукового сигнала, подсоединены правильно. В некоторых автомобилях сигнал находится чересчур низко, поэтому в межсезонье он может оказаться в воде и слякоти. К тому же свое нехорошее дело выполняют составы, которыми посыпается дорожное полотно от гололеда. В данных условиях происходит окисление клемм на самом гудке и иногда отгнивание провода. Следовательно, вовсе не лишним будет проверить это место.
При наличии реле включения сигнала на вашем ВАЗ-2114 следует его внимательно осмотреть. Нужно отыскать реле с помощью полной электрической схемы вашей машины, после чего провести эксперимент. Для этого стоит нажать на кнопку звукового сигнала и послушать. Если же в реле произошел щелчок, вероятно, оно исправно. В противоположной ситуации есть смысл проверить напряжение при нажатом сигнале на контактах реле.

Звуковой сигнал Ваз 2115 Лада

/ VAZ/ vaz-2115/ Электрооборудование/ Звуковой сигнал

На автомобилях устанавливается звуковой сигнал типа 20.3721. Он находится в моторном отсеке и крепится на усилителе панели рамки радиатора.

Рис. 7.26. Схема включения звукового сигнала: 1 – звуковой сигнал; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель звукового сигнала; К6 – реле включения звукового сигнала; А — к источникам питания

Схема включения звукового сигнала показана на рис. 7.26.

Если сила звучания сигнала уменьшится или появится хрип, отрегулируйте сигнал поворотом винта на его корпусе в ту или иную сторону до получения громкого и чистого звука.

Если сигнал не включается, то проверьте надежность соединения проводов и состояние контактов выключателя.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется звуковой сигнал ВАЗ 2115 Лада, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как звуковой сигнал ВАЗ 2115 Лада имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Комментарии

Оставить комментарий Cancel reply

Отказ звукового сигнала

В том случае, когда реле издает щелчки, нужно исследовать наличие тока на сигнале. Понадобится действовать с напарником: один удерживает кнопку, другой в это время меряет напряжение. Производить проверку впору обычной контролькой либо мультиметром. Последний может выдать слабое напряжение. Это будет свидетельствовать об окислившихся контактах цепи подачи звукового сигнала либо же короткого замыкания.

Однако когда напряжение приходит, и в массовом проводе нет окислов и прочное соединение с кузовом, но сигнал не работает, следовательно, он перегорел. Здесь сигнал следует подвергнуть замене.

Монтажный блок реле

Монтажный блок находится под капотом, недалеко от лобового стекла.


К1 – реле очистителей фар. Если очистители фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм «дворников», возможно в него попала пыль или прилетел камень, повредив или заклинив его действие.

К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если у вас перестали работать поворотники или «аварийка», проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если «аварийка» работает, а поворотники нет, проверьте ручку включения, её контакты и разъём. Если не работает только «аварийка», проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампы в указателях поворотов. В одной из фар может быть короткое замыкание. Внимательно осмотрите разъёмы, а также проводку на наличие повреждений изоляции.

Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохими контактами в монтажном блоке, а также выгоранием или повреждением его дорожек. Контакт может пропадать не только в блоке, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если менялась проводка, либо что-то делали с проводами, проверьте первым делом их.

К3 – реле стеклоочистителя.

Если у вас перестали работать «дворники», первым делом проверьте реле и контакты. Мог также перестать работать подрулевой переключатель или окислиться его контакты. Осмотрите механизм очистителей, из-за плохой затяжки могли открутиться гайки, фиксирующие рейки механизма, или попасть посторонний предмет, мешающий их нормальной работе.

Мог сгореть моторчик, проверить его работоспособность можно подав на него напрямую напряжение от аккумулятора 12 В. Около моторчика есть ещё один предохранитель, защищающий его от перегрева. Он находится либо на кронштейне трапеции, либо в самом моторе, в зависимости от его типа.

К4 – реле контроля работоспособности ламп.

К5 – реле стеклоподъемников. Если у вас не опускается или не поднимается стекло электрическим стеклоподъёмником, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если стеклоподъёмный механизм тросикового типа, опускает нормально, а поднимает тяжело, необходимо смазать тросы и направляющие стекла силиконовой смазкой. Для этого нужно снять обшивку с двери и добраться до механизма. Мог перестать работать мотор, в этом случае необходимо его заменить.

Иногда для закрытия стекла помогает удар по двери, чтобы на время привести мотор в чувство. Чтобы разобрать механизм стеклоподъёмника, нужно открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.

Если не работает только один стеклоподъёмник, дело может быть в кнопке его включения и её контактах.

К6 – реле звукового сигнала. Если у вас перестал работать «гудок», проверьте предохранитель F5, реле. Сигнал может не работать из-за отсутствия контакта в руле. Снимите подрулевой кожух и посмотрите на исправность пластин и контактов. Покрутите руль вправо и влево, возможно при повороте заедает механизм или контакты смещаются. Одним болтом на кожухе фиксируется положение кронштейна крепления выключателей, вторым фиксируется кожух.

Чтобы сигнал работал, нужно надёжно их зафиксировать, настроив таким образом, чтобы контакты при нажатии выключателя замыкались. Контакты расположены над рулевым валом. Также могла нарушиться конструкция контактов в руле. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надёжно размыкать и замыкать цепь.

К7 – реле обогрева заднего стекла.

Если заднее стекло запотевает, а обогрев перестал работать, проверьте предохранители F4 и F7, реле, контакты элементов обогрева на стекле, которые могли обгореть или окислиться, а также кнопку-выключатель. Обогрев использует высокий ток, не лишним будет проверить дорожки на плате монтажного блока около указанных предохранителей и реле. Провод, идущий от выключателя к заднему стеклу мог перетереться и стать одной из причин.

К8 – реле дальнего света. Если у вас перестала гореть только одна фара дальнего света, проверьте один из предохранителей F14 или F15, и лампу в проблемной фаре. Осмотрите разъём фары, его контакты. Лучше их прозвонить, тогда проблему будет найти проще. Проверьте подрулевой выключатель дальнего света, его контакты. При движении на себя фары должны мигать дальним светом, при переключении от себя переключать ближний свет на дальний. Если дальний моргает, но не переключается, скорее всего дело в нём.

Устройство сигнала ВАЗ 2114

Как и любой другой электронный узел автомобиля звуковой элемент в модели ВАЗ 2114 представляет собой довольно простую схему, включающую всего несколько компонентов:

  • Выключатель, размещенный внутри корпуса рулевого колеса (та самая кнопка, контакт на которой замыкается при нажатии клавиши на руле); , расположенный в монтажном блоке;
  • Реле электрического типа;
  • Устройство воздушного сигнала;
  • Провода, соединяющие все элементы в одну цепь.

Более наглядно со схемой всей цепи можно ознакомиться на фото ниже.

Схема сигнала ВАЗ 2114


Несмотря на довольно простую схему данного узла, неисправности в работе звукового элемента конкретно на данной модели встречаются часто. Каждый элемент, используемый в конструкции на ВАЗ 2114, со временем приходит в негодность, особенно при редком использовании данного узла. Окисление контактов, перегорание предохранителя и основного реле, обрыв соединительного провода – вот основные причины не работающего сигнала на ВАЗ 2114, по которым могут наблюдаться проблемы. Для понимая того, почему не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2114, далее рассмотрим основные причины неисправности.

Возможные причины неисправности сигнала

1) Перегорание предохранителя

Не работает сигнал на ВАЗ 2114

Скачок напряжения в бортовой сети автомобиля может вывести из строя любой электронный элемент, поэтому во избежание подобной проблемы предусмотрены предохранители, в т.ч. и на звуковой элемент. Перегорание предохранителя – распространенная ситуация, поэтому при самостоятельной попытке провести ремонт в первую очередь следует проверить его состояние. Предохранитель, отвечающий за звуковую подачу в ВАЗ 2114 находится в монтажном блоке.
Точное расположение элемента можете изучить на представленной ниже схеме монтажного блока нового образца.
Предохранитель контроля и включения звукового сигнала в монтажном блоке нового образца обозначается комбинацией F5 и находится в левом столбце предохранителей (пятый по счету). Сила тока предохранителя, устанавливаемая в гнездо блока, должна составлять 20 Ампер. Практически в любом автомобильном магазине либо на заправочной станции продаются наборы, среди которых есть предохранители на 20 Ампер.

Важно! Для удобной замены сгоревшего элемента используйте специальную скрепку, которая идет в комплекте в пачке с другими предохранителями. Такая скрепка с завода располагается во всех монтажных блоках автомобилей, однако со временем у большинства автолюбителей теряется.

2) Выход из строя электрического реле

Не работает сигнал на ВАЗ 2114

Вторая по распространенности проблема – перегорание основного реле, отвечающего за работу звукового сигнала автомобиля. Располагается данное реле все в том же монтажном блоке вместе с предохранителями. В отличие от предохранителей, реле можно заменить без использования скрепки. На схеме ниже отмечено реле, отвечающее за сигнал.

Для подбора нового реле достаточно посетить любой магазин запчастей на отечественные автомобили, где Вам предоставят подходящее реле. Для самостоятельной проверки можно на место вышедшего из строя коммутационного устройства установить соседнее реле подогрева заднего стекла, отмеченного на схеме комбинацией К7.

3) Отказ кнопки сигнала

Не работает сигнал на ВАЗ 2114

Помимо электрических элементов в схеме всей конструкции сигнала присутствуют и механические части, которые со временем могут поломаться либо полностью износиться. Кнопка – как раз один из таких элементов. В конструкции ВАЗ 2114 эта кнопка -пластины, которые при нажатии подушки руля замыкаются и идет напряжение на сам сигнал под капотом.

Периодическая проверка этих элементов на предмет загрязнения может избавить Вас от залипания пластин и их преждевременного износа. Стоит отметить, что подушка руля на ВАЗ 2114 снимается довольно легко с помощью отвертки крестообразного вида.

4) Износ контактного кольца

Не работает сигнал на ВАЗ 2114

Проблема из-за износа контактного кольца встречается на автомобилях с большим пробегом, либо на машинах, где устанавливались некачественные детали конструкции. На фото ниже представлено два контактных кольца, одно из которых изношено. Даже по фотографии видно, что у кольца слева есть большая выработка, по причине которой подача звука может срабатывать через раз, либо вовсе не работать. Решается эта проблема заменой кольца на новое.

5) Окисление контактов на руле

Не работает сигнал на ВАЗ 2114

Попадание влаги в корпус рулевого колеса либо большой возраст машины – две основные причины, из-за которых происходит окисление контактов на руле. Плохой контакт в месте соединения проводов и пластины может вызвать несрабатывание сигнала. Для решения неисправности снимите накладку руля и верхнюю пластину, после чего очистите провода от окислов. Также можно использовать смазочные материалы для изоляции от влаги.

6) Отказ звукового сигнала

Не работает сигнал на ВАЗ 2114

Отказ по причине износа или залипания мембраны встречается редко, но все же возможен.

Сама конструкция сигнала ВАЗ 2114 довольно надежна, но и она периодически выходит из строя. Находится эта «улитка» прямо под капотом возле радиатора автомобиля. Иногда для «отлипания» мембраны достаточно стукнуть по корпусу. Если же это не помогло – всегда можно разобрать корпус и произвести чистку механизма. В крайнем случае можно приобрести новую «улитку», благо ее стоимость составляет 300-400 рублей.

7) Обрыв проводки

Не работает сигнал на ВАЗ 2114

Последняя причина возможного отказа механизма – обрыв проводки. Часто эта проблема возникает после проведения работ по установке сигнализации, дополнительных приборов или другого внедрения в штатную проводку машины. Гниение проводки – также распространенная ситуация. Решается неполадка полной заменой проводки электрической схемы.

В целом, практически любая причина неработающего сигнала из перечисленного списка устраняется довольно легко (причем своими силами), поэтому не стоит беспокоиться и искать все элементы конструкции в магазине.

Звуковой сигнал, который не функционирует на транспортном средстве – весьма небезопасное повреждение. Особенно неприятно, когда об этом «сюрпризе» автовладелец узнает в самый неподходящий момент, коим является аварийный маневр на дороге. По каким причинам отказывает сигнал? Рассмотрим разные варианты.

Имеет место несколько факторов, когда сигнал в ВАЗ-2114 перестал выполнять свою функцию. Практически все они относятся к электрике и подразумевают обыкновенное отсутствие контакта в месте, где он обязан быть.

Перегорел предохранитель

Самой легкой и первоочередной проверкой, которую стоит провести при отказавшем звуковом сигнале, является целостность предохранителя. Так, если последний в действительности сгорел, следовательно, в 2114-й модели ВАЗ имеет место короткое замыкание. Нужно попробовать установить целый предохранитель согласно номиналу. Если же он снова сгорит, не исключено, что короткое замыкание имеет место. В противоположной ситуации, скорее всего, предохранитель попросту исчерпал собственный ресурс.

Отказывает работать кнопка сигнала в ВАЗ-2114

Преимущественно в автомобилях сигнал включается при помощи кнопки, что расположена по центру руля. Иногда могут встречаться варианты, когда кнопка находится в подрулевом выключателе либо определенном положении самого выключателя.

В рулевом колесе в действительности есть немало мест, где способен исчезнуть контакт, вследствие чего сигнал перестанет срабатывать. Чтобы разобраться, где конкретно таковые располагаются, стоит понять, каким образом включается сигнал. На всех авто имеется реле (в отдельной категории ВАЗов реле не предусмотрено). В данном случае сигнал подсоединяется напрямую посредством кнопки на руле.

Существует 2 электроцепи:

  • силовая;
  • управляющая.

Силовая питает гудок, не приходя в автосалон, в то время как управляющая идет на руль. Во время нажима кнопки регулирующие контакты реле начинают замыкаться, подключая силовую электроцепь, соответственно, сигнал срабатывает.

В свою очередь, от реле управляющий ток от рулевой колонки передается на руль посредством плавающего контакта. Последний может быть 1, но не исключено, что 2. У этих контактов происходит трение о токопроводящее спецкольцо, вмонтированное в руль в зоне его фиксации к валу руля. Благодаря подпружиненным контактам, они всегда прижимаются к кольцу, тем самым обеспечивая отправку напряжения на руль в любой его позиции. Далее ток передается на гудок через короткий провод. При его нажиме электроцепь соединяется с массой, и сигнал подается.

Примечание. Все мероприятия, относящиеся к разборке руля на авто, имеющих подушку безопасности, следует доверить специалистам на СТО. Неквалифицированные манипуляции способны спровоцировать включение подушки, а это ведет к серьезнейшим травмам.

Истертые контакты в 2114-й модели ВАЗ

На рулевой колонке прижимные контакты тесно прикасаются с контактным кольцом во время движения, потому спустя время истираются. Так или иначе, наступает период, когда они не дотягиваются к контактному кольцу на руле, и тогда нажим кнопки гудка не дает результата. Во избежание этой ситуации в ходе снятия рулевого колеса для ремонта следует смазать контакты, а также рулевое колесо токопроводящей смазкой, к примеру, графитовой. Такого рода обработка способна снизить трение контактов и продлить срок службы.

Изношено контактное кольцо

Подобное повреждение может постигнуть токопроводящее кольцо руля. Между тем он тоже имеет свойство истираться и приводить к отказу звукового сигнала. Способ борьбы идентичный – смазка. Такие симптомы почти однозначно свидетельствую о проблемах контактной пары «рулевая колонка-руль». Как правило, изношенные контакты, равно как и в рулевом колесе кольцо, не удастся отремонтировать. Следовательно, оптимальным выходом становится замена элементов.

Окисление контактов в рулевом колесе

Не последнее место в отказе сигнала занимают окислившиеся внутренние контакты. По причине немалого количества окислов в достаточной мере напряжению не удается проникнуть через контакты в рулевом колесе, потому сигнал не реагирует на нажатие кнопки. Необходимо рулевое колесо разобрать, после чего контакты зачистить.

Отказ реле сигнала либо проводки

Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2114

Итак, следующая категория факторов повреждений сигнала – это отказавшее реле либо перебитая проводка. Провода в цепи подачи сигнала бывают попросту пережаты, перебиты, отключены в ходе осуществления ремонта. Зачастую во время обратной сборки провода неправильно подсоединяют либо забывают вовсе это сделать. Необходимо удостовериться, что провода, отвечающие за работу звукового сигнала, подсоединены правильно. В некоторых автомобилях сигнал находится чересчур низко, поэтому в межсезонье он может оказаться в воде и слякоти. К тому же свое нехорошее дело выполняют составы, которыми посыпается дорожное полотно от гололеда. В данных условиях происходит окисление клемм на самом гудке и иногда отгнивание провода. Следовательно, вовсе не лишним будет проверить это место.

При наличии реле включения сигнала на вашем ВАЗ-2114 следует его внимательно осмотреть. Нужно отыскать реле с помощью полной электрической схемы вашей машины, после чего провести эксперимент. Для этого стоит нажать на кнопку звукового сигнала и послушать. Если же в реле произошел щелчок, вероятно, оно исправно. В противоположной ситуации есть смысл проверить напряжение при нажатом сигнале на контактах реле.

Отказ звукового сигнала

В том случае, когда реле издает щелчки, нужно исследовать наличие тока на сигнале. Понадобится действовать с напарником: один удерживает кнопку, другой в это время меряет напряжение. Производить проверку впору обычной контролькой либо мультиметром. Последний может выдать слабое напряжение. Это будет свидетельствовать об окислившихся контактах цепи подачи звукового сигнала либо же короткого замыкания.

Однако когда напряжение приходит, и в массовом проводе нет окислов и прочное соединение с кузовом, но сигнал не работает, следовательно, он перегорел. Здесь сигнал следует подвергнуть замене.

Помните, что безопасность движения очень важно, ведь неполадки звукового сигнала способны стать главной причиной ДТП. Поэтому призываем всех автомобилистов отнестись со всей ответственностью и серьезностью к неисправному сигналу и поскорее восстановить его работу.

Почему не работает сигнал на ВАЗ 2114: решаем проблему

Иногда водитель может столкнуться с такой неприятностью, как вышедший из строя сигнал на ваз 2114. Подобная поломка, конечно, может показаться несерьезной, но это только на первый взгляд.

Движение по автодороге с неработающим прибором звуковой сигнализации может стать причиной серьезного ДТП — ведь автомобилист не сможет (ему попросту будет нечем это сделать) подать сигнал другому водителю или невнимательному пешеходу.

По этой причине к неисправному звуковому сигналу следует отнестись очень внимательно и постараться как можно быстрее восстановить его. О том, как это сделать, мы и поговорим в этой статье.

Схема сигнала

Перед тем же, как начать разговор о поиске и устранении этой неисправности, следует сначала поговорить о электрической схеме сигнала (ведь не зная ее, провести ремонтные работы будет затруднительно).

Сразу стоит отметить, что электрическая цепь звукового сигнала довольна проста и включает в себя:

  • выключатель, смонтированный на рулевой колонке;
  • предохранитель;
  • электрическое реле;
  • устройство звукового сигнала;
  • соединительные провода.

Более подробно изучить принципиальную схему устройства можно по следующему чертежу:

Поиск неисправностей

Если вы заметили, что не работает сигнал на ваз 2114, то поиск поломки следует начать с проверки предохранителя. Для этого потребуется найти в общем блоке предохранитель F7 и заменить его на новый, рассчитанный на аналогичный ампераж. Если после этой несложной процедуры сигнал заработал, значит причина была именно в предохранителе. Если нет, то следует продолжить поиски.

Следующим элементом, которое потребуется проверить, будет реле К6. Оно располагается все в том же общем блоке. Его также следует заменить на новое (стоимость реле невысока — чуть более 150 рублей), после чего проверить работоспособность сигнала.

Следует отметить, что пытаться починить реле — задача практически бесполезная, поскольку этот элемент выполнен неремонтопригодным. Дешевле и быстрее будет выполнить его замену.

После того, как замена реле не дала результатов, следует перейти к проверке самого звукового сигнала.

Причин его поломки может несколько:

  1. Окислился контакт провода, идущего от сигнала на массу.
  2. Окислились контакты внутри сигнала.
  3. «Залипла» мембрана.

В первом случае следует проверить идущий от сигнала к корпусу провод и, при необходимости, зачистить его контакт. Очень часто такая простая операция помогает восстановить работоспособность сигнала без каких-либо дополнительных манипуляций. Если же после зачистки все равно не работает сигнал на ваз 2114, причины придется искать уже внутри.

Порой происходит так, что попадающая внутрь устройства влага конденсируется внутри сигнала и вызывает окисление его контактов. Чтобы устранить эту неисправность, понадобится выкрутить крепежные винтики, развальцевать крышку и зачистить контакты мелкой шкуркой либо керосином. Если же выполнять подобную операцию нет никакого желания, то придется купить и установить новый сигнал.

Третья причина, по которой сигнальное устройство может не работать — это закисание мембраны, вызванное все тем же попаданием влаги внутрь корпуса. Если такое произошло, то в большинстве случаев придется приобретать новый сигнал, поскольку восстановить мембрану практически нереально.

Перед тем, как бежать приобретать новый «гудок», следует попробовать прыснуть внутрь корпуса закисшего сигнала средством ВД-40 или близким аналогом. Порой, это помогает удалить с мембраны окислы и восстановить ее подвижность, а значит — и звучание.

Если ремонт или замена сигнала не дали успеха, то остается проверить работоспособность его выключателя. Для это следует проверить положение подрулевых переключателей. Иногда бывает так, что они сползают вниз, в результате чего контакты не касаются своих дорожек.

Кроме этого, если пропал сигнал на ваз 2114, следует «прозвонить» все провода в его цепи, а именно:

  • от выключателя на общий блок;
  • от общего блока на сигнал;
  • от сигнала на массу;
  • от выключателя на массу.

Выполнив все перечисленные выше действия, вы сможете гарантированно найти и устранить неисправность звукового сигнала вашего авто. Также стоит отметить, что если сигнал работает, но плохо («хрипит»), то его можно настроить при помощи плавного вращения настроечного винта, расположенного на передней стороне его корпуса.

Приветствую тебя случайный читатель, решил поделиться проблемой.может кому поможет.

Перестал работать сигнал, точнее работал только в одном положении. Долго думал, что же случилось, в один прекрасный момент решил разобрать кожух и посмотреть, что там твориться. после вскрытия кожуха первое, что бросилось в глаза, то что все в медной пыли. Стало интересно, скинул руль, оказалось, что контакты стерлись почти в ноль. Сходил в магазин купил контактное кольцо (стоит 100р) поставил обратно и все заработало как и прежде).Думаю не стоит описывать подробный процесс замены, но все же).

2. Откручиваем два винтика + отверткой

4. Головкой на 24 откручиваем руль, но не до конца! (Чуть открутив гайку, дергаем руль на себя, так что бы он слетел со шлицов, иначе на открученной гайке полностью есть вероятность съездить по зубам рулем!)

5. Достаем переключатели двоников и поворотов.

6. Ключом на 8 ослабляем хомут и внимаем контактное кольцо.

Заменяем старое на новое и в обратном порядке) на все про все ушло около 15 минут.

На фото разница между старым (слева) и новым (справа) кольцом. Вот так стерлись контакты за 3.5 года.

Не работает звуковой сигнал ВАЗ

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

Сгорел предохранитель звукового сигнала

Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

Не работает кнопка звукового сигнала

Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.

Схема подключения звукового сигнала в автомобиле

Схема подключения звукового сигнала через реле

Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.

ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

– Истертые контакты

Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

– Изношенное контактное кольцо

Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».

Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

– Окислившиеся контакты внутри руля

Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

схема подключения звуковых сигналов

схема подключения звуковых сигналов

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Отказавший звуковой сигнал

Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.

Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.

Читайте также: