Замена стекол птф ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как установить ПТФ на ВАЗ 2114 и поменять в них лампочки

В любую непогоду противотуманные фары просто незаменимы, но, к сожалению, далеко не на все отечественные автомобили они устанавливаются. В этой статье мы оснастим противотуманными фарами (ПТФ) ВАЗ 2114, а заодно научимся менять в них лампы и устранять простейшие неисправности.

Как установить ПТФ

фары и декоративные накладки

Противотуманные фары на ВАЗ 2114 и декоративные накладки к ним

После их покупки можно выбрать два варианта:

  1. Купить бампер от ВАЗ 2115 с уже готовыми окнами под противотуманные фонари.
  2. Прорезать эти окна самому.

Покупка бампера, конечно, обойдется дороже, но если не хочется возиться или неуверен в своих способностях, лучше выбрать его.

Бампер на ВАЗ 2115

Бампер на ВАЗ 2115 с готовыми посадочными местами под противотуманные фары

Мы выберем второй вариант – прорежем окна самостоятельно. Для начала снимаем бампер. Кладем его «лицом» вниз и примеряем противотуманные фары изнутри так, чтобы они идеально прилегали к бамперу по всему периметру.

фара в бампере

Выбираем место установки так, чтобы фары идеально прилегали к бамперу

Если все сделано правильно, то фары окажутся расположенными симметрично относительно центра и никаких дополнительных измерений делать не придется. Размечаем местоположение будущих окон, ориентируясь примерно по стеклу противотуманных фар.

Полезно! Для удобства разметки фары можно прикрепить штатными креплениями прямо к бамперу.

Фара для ВАЗ 2114

Закрепленная на свое будущее место противотуманная фара для ВАЗ 2114

Снимаем фару и по разметке вырезаем окна любым удобным способом. Автор фото сделал это при помощи лобзика, предварительно просверлив отверстия, чтобы завести в него полотно пилки.

окно в бампере ВАЗ 2114

Предварительное окно в бампере ВАЗ 2114 для противотуманных фар

Снова примеряем фары, если нужно, подрезаем отверстие канцелярским ножом и напильником, но только так, чтобы стекло ПТФ не закрывалось пластиком.

Отверстие в бампере

Отверстие в бампере не должно быть меньше размера стекла фар

Слегка раззенковываем отверстия крепления фар так, чтобы винты были «впотай» и не мешали накладкам. Для этого можно использовать сверло большого диаметра. Если необходимо, делаем углубления и в самих «очках». Они (очки) должны плотно прилегать к бамперу.

Устанавливаем фары на место. При помощи идущего в комплекте крепежа фиксируем декоративные накладки на месте. На этом этап установки противотуманных фар на ВАЗ 2114 можно считать законченным. Устанавливаем бампер на место.

Установленные ПТФ в ВАЗ 2114

Установленные в бампер ВАЗ 2114 противотуманные фары к содержанию ↑

Схема подключения

Теперь займемся подключением ПТФ. Для этого нам понадобится установочный комплект. Лучше использовать «родной» для ВАЗ 2114, в который входят:

  • электромагнитное реле;
  • кнопка включения ПТФ;
  • монтажные провода с колодками.

Схемой будем пользоваться той, что идет с комплектом и нанесена прямо на упаковку.

Схема подключения ПТФ

Схема подключения ПТФ на ВАЗ 2114

На схеме цифрами обозначены:

  1. Противотуманные фары.
  2. Монтажный блок.
  3. Реле включения противотуманных фар.
  4. Выключатель противотуманных фар.

Монтажная схема подключения ПТФ

Монтажная схема подключения ПТФ в ВАЗ 2114 (вид колодок монтажного блока со стороны проводов)

Схема довольно простая, и собрать ее может практически каждый владелец ВАЗ 2114. Прежде всего лезем под бампер и подключаем провода из комплекта к лампам ПТФ. Один из проводов питания каждой ПТФ протягиваем в моторный отсек – именно там находится монтажный блок.

Монтажный блок на ВАЗ 2114

Монтажный блок на ВАЗ 2114 находится в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив водителя (защитная крышка снята)

Сделать это можно через отверстия, сквозь которые проходят жгуты питания фар головного света. Второй провод каждой фары подключаем к кузову автомобиля, используя для этого винты крепления фар головного света.

Подключение ПТФ

Подключение проводов к ПТФ

Жгут питания ПТФ

Жгут питания реле включения ПТФ

Выбираем место установки реле и подходящий для этого болт – креплений в моторном отсеке много. Отворачиваем болт и зажимаем под него реле. Заодно под этот же болт зажимаем провод жгута, идущий с 86-го контакта реле.

реле включения птф

Крепление реле включения противотуманных фар на ВАЗ 2114

Теперь разберемся, как подключить кнопку включения противотуманных фар. Как уже отмечалось выше, все необходимые провода и разъемы уже установлены. Нужно просто их найти. Справа от водителя находим решетку динамика и за ней видим два свободных разъема. Один служит для управления реле включения ПТФ, второй отвечает за подсветку кнопки.

Выдавливаем изнутри заглушку, находящуюся на отливе выше динамика, пропускаем туда колодки. Подключаем к ним кнопку, вставляем ее в гнездо и защелкиваем.

Теперь монтажный блок. Чтобы добраться до колодок Ш7 и Ш8, придется блок снять. Вооружаемся торцевым ключом и отворачиваем две гайки, расположенные по бокам блока. Места, где они находятся, на фото ниже отмечены стрелками.

Аккуратно приподнимаем монтажный блок, переворачиваем его, насколько хватит проводов и выдергиваем из гнезд колодки Ш7 и Ш8.

Местоположение и нумерация колодок обозначены на рисунке ниже.

Вставляем ножевые клеммы от ПТФ и реле в колодки согласно монтажной схеме (см. рисунок выше). Вставляем колодки в гнезда, устанавливаем монтажный блок на место, фиксируем гайками. Осталось проверить наличие предохранителей F8 и F9 – именно они отвечают за питание противотуманных фар. Если их нет (а, скорее всего, их нет), устанавливаем номиналом 10 А.

расположение предохранителей в монтажном блоке

Место расположения предохранителей в монтажном блоке на ВАЗ 2114

Осталось отрегулировать наши противотуманные фары так, чтобы они не слепили встречных водителей.

Сделать это можно по методике, описанной в статье «Как установить противотуманные фары на Газель Бизнес». Единственное отличие будет состоять лишь в том, что регулировочный винт находится немного в другом месте, нежели в фарах Киржач, используемых в Газели.

Какие лампочки стоят в штатных противотуманках

Теперь пару слов о лампах, используемых в штатных противотуманках ВАЗ 2114. В зависимости от модификации ПТФ лампочки могут быть с тремя видами цоколей: H3, H4 и H11. В ПТФ «Киржач» используют лампы с цоколем H11.

Лампы с цоколями

Лампы с цоколями Н3 (слева), Н4 и Н11 к содержанию ↑

Как поменять лампочку

С установкой фар мы разобрались, теперь выясним, как менять, лампочки в ПТФ. Замена предельно проста, единственное, придется залезть под бампер – либо со смотровой ямы, либо залезть в прямом смысле слова. Итак:

  1. Залезаем под машину.
  2. Стягиваем с цоколя лампочки резиновый пыльник.
  3. Под пыльником находим разъем, подключенный к лампе. В зависимости от типа лампочки он будет одно-, двух- или трехконтактный.
  4. Отжимаем пружинный фиксатор, который прижимает юбку лампочки к отражателю. Вынимаем сгоревший прибор, на его место устанавливаем новый.
  5. Фиксируем лампу пружинной скобой, подключаем колодку питания к цоколю, надеваем пыльник.

фара ВАЗ 2114

Замена лампочки в противотуманках ВАЗ 2114

Возможные неисправности и способы их устранения

Ну и напоследок рассмотрим типовые неисправности, которые могут вызвать отказ ПТФ:

  1. Перегорание ламп. Меняем на новые (см. раздел выше).
  2. Вышли из строя предохранители. Вскрываем монтажный блок и проверяем предохранители F8 и F9. При необходимости меняем на вставки того же номинала (10 А).
  3. Отсутствует минус питания на лампе. Залазим под бампер, проверяем провод, соединяющий лампу ПТФ с кузовом автомобиля. Либо он оборван, либо просто окислилось место зажима его под болт фары головного света.
  4. Нет минуса питания реле. Открываем моторный отсек и проверяем провод, идущий от 86 контакта реле на кузов. Либо он оборван, либо просто окислилось место его зажима под болт.
  5. Обрыв или замыкание на кузов проводов, питающих лампочки ПТФ. Во втором случае при замене предохранителя на исправный последний тут же сгорает. Осматриваем провода питания ПТФ, находим, устраняем.
  6. Неисправно реле включения фар. Меняем на взятое напрокат, проверяем. Если все заработает – покупаем новое реле.
  7. Неисправен выключатель ПТФ. Снимаем, звоним тестером, меняем.
  8. Отсутствует напряжение на 85-ом контакте реле. Включаем ПТФ, измеряем напряжение тестером относительно кузова. Если его нет, ищем неисправность в монтажном блоке.

На этом, пожалуй, разговор о противотуманных фарах автомобиля ВАЗ 2114 можно завершить. Теперь мы знаем, как их самостоятельно установить, а при необходимости и отремонтировать.

Стекла для противотуманных фар

Противотуманные фары, несмотря на принадлежность к дополнительному световому оборудованию, играют важную роль в безопасности движения при плохой видимости или в темное время суток. Они оказывают существенную помощь водителю не только в условиях тумана, но и дождя или снегопада, когда ни ближний, ни дальний свет головных фар оказывается не в состоянии качественно осветить пространство перед автомобилем.

авто
Дело в том, что противотуманная и стандартная оптика имеет разные направления светового пучка. Головная фара светит вперед и слегка вверх, и в условиях наличия перед автомобилем облака водяной пыли, весь свет отражается или рассеивается, совершенно не освещая дороги. Свет противотуманной фары направлен вниз, освещая саму дорогу. Световой пучок расположен в горизонтальном направлении, поэтому практически не рассеивается в тумане, позволяя водителю видеть дорогу.

Так ли важно стекло для фары

Стекло противотуманной фары выполняет ряд важных функций, поэтому следить за его целостностью необходимо постоянно. Среди основных его предназначений можно отметить:

  • обеспечение правильного рассеивания светового потока;
  • обеспечение герметичности всей конструкции фары;
  • защита лампы и отражателя.

Все стекла для противотуманных фар должны иметь идеальную светопроводимость, т. е. быть полностью прозрачными. Это одно из условий эффективной работы фар в условиях плохой видимости . Обеспечить постоянную и полную прозрачность стекла непросто. При движении авто противотуманные фары, расположенные близко к дороге, постоянно бомбардируют мелкие частицы песка и мусора, в результате чего оно достаточно быстро покрывается сетью мелких царапин, резко снижающих яркость света, излучаемого фарой.

фары

Из чего делают стека для ПТФ

Если раньше единственным материалом изготовления линз для фар было стекло, то сегодня это уже не так. Стекло, конечно обладает такими характеристиками, как прочность, прозрачность и простота в уходе, но и недостатков у него немало. Главными из них являются травмоопасность для человека, большой вес и стоимость. Стеклянные варианты в настоящее время можно встретить не так часто. На смену этому материалу приходят другие, к примеру, поликарбонат.

Стекла для противотуманок из поликарбоната имеют достаточное количество преимуществ, которые и обуславливают столь широкое их применение:

  • при ударе такие стекла разбиваются без образования острых осколков, способных поранить человека;
  • отсутствие необходимости делать светотеневую границу после замены ламп на новые;
  • при сохранении прозрачности, поликарбонат тоньше стекла;
  • при производстве можно создать изделие любой геометрической формы.

Поскольку сам по себе поликарбонат достаточно легко царапается, стекла для противотуманок из него защищают специальными составами, что существенно продлевает срок его службы.

замена всей фары

Менять или нет

Стоит сказать, что стекло противотуманки всегда должно быть не только прозрачным, но и целым, в противном случае нормального света от нее не будет из-за скопившейся внутри грязи, да и отражатель вскоре станет мутным и бесполезным. Все это приведет к необходимости полной замены всей фары, поскольку она окажется совершенно бесполезной при тумане или дожде.

Сама по себе замена стекла противотуманной фары не самый трудоемкий процесс, но опять все зависит от ее конструктивных особенностей. Стоит сразу оговориться, что некоторые модели противотуманных фар являются неразборными, на всех остальных работу по замене можно выполнить самостоятельно. Первоначально нужно осмотреть фару для принятия решения о дальнейших действиях. В ряде случаев фару приходится снимать целиком, где-то потребуется лишь открутить декоративную накладку.

замена всей фары

Большинство стекол на противотуманных фарах приклеены на различные герметизирующие составы, что полностью защищает внутреннюю часть фары. Поэтому чтобы «оторвать» поврежденное стекло от корпуса придется потрудиться. Можно использовать тонкий острый нож чтобы аккуратно прорезать герметик по периметру. После демонтажа старого стекла, внутренняя часть фары очищается, с посадочного места удаляются остатки старого герметика, и на новый сажается другое стекло для противотуманки. Все монтируется на место и проверяется. Как это делают опытные водители можно посмотреть на видео:

Уход за противотуманными фарами

Вне зависимости от материала изготовления линзы, стекло противотуманки требует постоянного ухода. Первое, что придется делать регулярно – очищать поверхность от различного рода загрязнений, образующихся на стекле в результате эксплуатации автомобиля. Помимо простой пыли, на стекле противотуманки часто оказываются масляные или битумные загрязнения, удалять которые нужно как можно быстрее.

противотуманные фары

Заботиться о стеклах для противотуманок необходимо с момента приобретения нового авто или установки самих фар. На сегодняшний день известно достаточно технологий защиты, которыми имеет смысл воспользоваться даже для стекол из поликарбоната.

  1. Защитная пленка. Имеет разную толщину и цвет, легко режется в нужный размер и приклеивается на очищенную поверхность стекла. Обладает превосходными защитными характеристиками и легко меняется на новую. Защитит от небольших камушков.
  2. Защитный лак. Менее эффективен пленки, но легко наносится и быстро сохнет.
  3. Жидкое стекло. Создает достаточно толстый защитный слой, препятствующий повреждению стекла. Способствует быстрому стеканию с фары воды и образованию разводов.

Если же стекло противотуманки стало мутным, и не пропускает нужное количество света, прежде чем менять его на новое, стоимость которого может составлять несколько тысяч, можно попробовать самостоятельно его отполировать – эффективных методик этой процедуры существует предостаточно.

Читайте также: