Замена ступичного подшипника акцент тагаз

Обновлено: 02.07.2024

Замена ступичного подшипника ( передний )

Диагностика неисправностей ступичного подшипника для Hyundai Accent
Для определения состояния ступичного подшипника на Hyundai Accent, стоит прислушаться к работе систем в процессе передвижения автомобиля. Характерные звуки, издаваемые машиной при движении, могут о многом рассказать ее владельцу. Так, если на автомобиле марки Hyundai Accent, при движении на небольших скоростях, вы стали замечать появление противного скрежета, так же его можно наблюдать и в поворотах, то это может свидетельствовать о неисправном ступичном подшипнике. Если при передвижении на большие расстояния вы слышите характерное завывание, которое усиливается и со временем переходит в гул, то это так же признак неисправности подшипника.

Не стоит откладывать решение проблемы «в долгий ящик», пока вы собираетесь с мыслями, подшипник может просто заклинить и тогда серьезных последствий не избежать. Это может спровоцировать аварию и, кроме того, представляет угрозу для жизни водителя, пассажиров, находящихся в салоне и окружающих участников движения.

Проконтролировать состояние ступичного подшипника совсем не сложно, воспользуйтесь домкратом и поднимите автомобиль. Вывесите колесо и проверьте его вращение. Если колесо вращается тихо, плавно и без шумов, то все в порядке, можете продолжать передвижение. Если, вдруг, при проверке обнаружиться небольшое заедание или даже люфт, то в короткие сроки ступичный подшипник просто необходимо заменить.

Как своими силами заменить ступичный подшипник на Hyundai Accent?
Для проведения такого рода работ, загоните машину на эстакаду или смотровую яму. Поднимите автомобиль и снимите переднее левое колесо. Возьмите отвертку, разогните концы шплинта и вытащите его при помощи пассатижей.
Внимание! Производить ослабление затяжки ступичной гайки лучше всего, когда автомобиль стоит на ровной поверхности всеми четырьмя колесами, т.к гайка имеет большой момент затяжки.
Установите на место колесо и полностью опустите автомобиль. Если рядом оказался помощник, пусть он нажмет на педаль тормоза до упора. Если помощника рядом не оказалось, не переживайте, зафиксируйте положение автомобиля при помощи стояночного тормоза, включите первую передачу и под колеса подставьте упоры.
Возьмите головку на 32 и открутите ступичную гайку. Снимите колесо и датчик, отвечающий за скорость его вращения. Снимите тормозной диск.
Теперь необходимо выпрессовать палец рулевого наконечника из поворотного кулака и палец шаровой опоры из его проушины. Открутите гайки на болтах крепления стоек к поворотной цапфе и вытащите болты.
Вытащите пальцы рулевого наконечника и шаровой опоры из поворотного кулака и снимите ступицу, вместе с кулаком, с корпуса хвостовика наружного ШРУСа. Обычно, ступицу легко снять руками, но при возникновении трудностей, постучите молотком с пластиковым наконечником по торцу хвостовика.
Зажмите в тиски поворотный кулак. Возьмите две монтажные лопатки и с их помощью выпрессуйте ступицу из кулака. Ступичный подшипник подвержен разрушению, этому способствует его плотная посадка на ступицу. Внутреннее кольцо ступичного подшипника, обычно, остается на ступице. Его, при помощи зубила, сдвиньте, в полученный зазор вставьте монтажные лопатки, и спрессуйте кольцо ступичного подшипника.
Аккуратно снимите со ступицы заусенцы, используя напильник или надфиль. Сожмите щипцами концы стопорного кольца и вытащите его из проточки в поворотной цапфе.
Возьмите чашечный съемник и выпрессуйте ступичный подшипник из поворотного кулака. Основательно почистите поверхность, прежде чем запрессовать туда новый подшипник. Нанесите тонким слоем моторное или трансмиссионное масло на наружное кольцо устанавливаемого подшипника.
Установите в поворотный кулак новый подшипник и запрессуйте его съемником до упора. Если под рукой не оказалось чашечного съемника, для запрессовки ступичного подшипника можно воспользоваться тисками или прессом, используя старый подшипник как оправку. Установите стопорное кольцо. Под запрессовку ступицы нанесите тонкий слой моторного или трансмиссионного масла и запрессуйте ступицу вовнутрь подшипника, опорой будет внутреннее его кольцо.
Далее, можно начать сборку. Собирайте все в последовательности обратной разбору. В завершение затяните ступичную гайку, стоящего на всех колесах автомобиля, с необходимым моментом затяжки и застопорите шплинтом ступичную гайку.
Вот, что интересно…
Роликовые двухрядные подшипники на ступицу отличаются герметичностью конструкции. Заводом-изготовителем самостоятельно производится набивка ступичных подшипников смазкой и там же осуществляют регулировку их преднатяжения. Как правило, подшипники производятся с расчетом на весь срок службы транспортного средства и не нуждаются в дополнительном обслуживании.

Полезные советы
При выполнении процедур по замене ступичного подшипника:

Старайтесь не перетягивать гайки, которыми крепятся приводные валы, более чем допустимое значение.
Для проведения подобных работ, вам потребуются пресс или верстак с тисками. Приготовьте оправки и торцевые головки.
У подшипников, внутренние обоймы, могут быть посажены в ступицу очень плотно и отдельно снять их невозможно. Тогда, для снятия можно воспользоваться лезвийного вида съемником, специально предназначенным для этих целей.

Замена переднего ступичного подшипника

Привет бродяги, в общем пришла беда, при наборе скорости появился гул в салоне, долго не гадая нашли причину — умер ступичный подшипник переднего правого колеса. Ну и ладно, погуглив, выяснилось с завода ставили подшипник изготовителя ILJIN не долго думая заказал такой же:

Записавшись к "бывшему" однокласснику на СТО, приехал на замену подшипника. Как оказалось не зря поехал сразу в сервис и не стал менять в домашних условиях (ХОЛОДНО ЖЕ)
----------------------------------------------------------------
Понеслась, снимаем колесо, суппорт и тд пока не вытащим ступицу:

Самым сложным оказалось это вытащить датчик ABS — закис "собака", пришлось сначала разобрать все что держало ступицу, потом изнутри выдавить датчик.

Сюрпризом оказался лед, застывший на рычаг, что возможно могло быть стать причиной посторонних стуков в подвеске, да не беда.
Снимаем тормозной диск и начинаем ломать голову как лучше извлечь старый подшипник:

Подшипник разлетелся по частям, и одна часть оказалась на ступице со шпильками:

Вот беда, как же с ней пришлось повозится, с помощтю молотка, зубила, монтировки и съемника получилось снять злополучную часть старого подшипника. Затем с помощью пресса запрессовываем новый подшипник:

После запрессовки незабываем поставить на место стопорное кольца и приступаем к сборке автомобиля. Поставив ступицу на колесо, проверяем все ли вращается хорошо и без перекосов (бывают случаи, что "рукожопы" СТО`шные криво запрессовывают подшипник либо просто забивают молотком, что канечно же делать нельзя).
----------------------------------------------------------------
В общем все нормально, процедура прошла успешно, гула в салоне нет — тишина, Вообще такой кайф и сразу заметна разница. За замену подшипника друг взял 500р. Итого подшипник 758р + замена = 1258р
----------------------------------------------------------------
А на последок прикупил я автоодеяло фирмы "Автотепло" оказалось совсем не автотепло а качественная подделка. Фото отчет будет позже.

Замена переднего ступичного подшипника Хендай Акцент

Приветствую. Произведем замену переднего ступичного подшипника на Хендай Акцент второго поколения (LC).

Рекомендую покупать подшипник марки Iljin. Артикул для покупки: IJ111001.

  1. ключ для колесных болтов
  2. плоская отвертка
  3. набор головок
  4. вороток
  5. удлинитель
  6. плоскогубцы
  7. крестообразная отвертка
  8. съемник рулевых наконечников
  9. WD-40
  10. молоток

Пошаговая замена

1. Домкратим автомобиль и демонтируем колесо.

2. С помощью плоской отвертки раздвигаем колодки.

Снимаем суппорт Хендай Акцент

3. Отворачиваем 2 болта крепежа суппорта и цепляем его крючком за стойку.

Снимаем суппорт Хендай Акцент

Снимаем суппорт Хендай Акцент

4. С помощью плоскогубцев вынимаем шплинт из ступичной гайки.

Шплинт ступичной гайки Хендай Акцент

5. Отворачиваем ступичную гайку. Если у вас есть гайковерт, проблем с откручиванием не возникнет. Если нет, то нужно не снимая суппорта сорвать ступичную гайку. Помощник давит на педаль тормоза, а вы срываете гайку.

Ступичная гайка затянута очень сильно. Для того чтобы было проще сорвать гайку нужно увеличить рычаг. Рекомендую одеть трубу на ваш вороток. Обратите внимание, вороток должен быть крепкий.

Откручиваем ступичную гайку Хендай Акцент

6. Отворачиваем болты которые удерживают тормозной диск с помощью крестообразной отвертки.

Вынимаем палец рулевого наконечника Хендай Акцент

7. После снятия диска откручиваем болт крепежа рулевого наконечника.

8. С помощью съемника вынимаем палец рулевого наконечника.

Вынимаем палец рулевого наконечника Хендай Акцент

9. Отворачиваем болты крепежа стойки к кулаку.

Откручиваем болты крепления стойки к кулаку Хендай Акцент

10. Извлекаем полуось из кулака.

Извлекаем полуось с кулака Хендай Акцент

11. Отворачиваем гайку болта крепежа шаровой опоры.

Вынимаем палец шаровой опоры из кулака Хендай Акцент

12. Лучше всего палец шаровой вынуть из кулака с помощью съемника.

13. Снимаем поворотный кулак.

Снимаем поворотный кулак Хендай Акцент

14. Выбиваем ступицу из кулака с помощью подходящей по диаметру головки и молотка.

Выбиваем ступицу из поворотного кулака Хендай Акцент

15. Обычно внутренняя обойма подшипника остается на ступице. Ее можно сбить зубилом или аккуратно перерезать болгаркой.

Обойма подшипника на ступице Хендай Акцент

16. Снимаем стопорное кольцо подшипника.

17. Советую старый подшипник самому не выбивать. Возьмите кулак и пойдите на ближайшую станцию технического обслуживания авто. На прессе подшипник поменяют за пять минут.

Незабываем пользоваться WD-40 на закисших болтовых соединениях.

Времени на работу ушло около трех часов с перекурами и поездкой на СТО запрессовать подшипник.

Замена подшипника передней ступицы

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.


Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из универсального набора для замены подшипников. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Вам потребуются: ключи на «14», «на 17», отвертка с крестообразным лезвием, головка торцовая «на 32», вороток, съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток, пассатижи.

1. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

2. Ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.


3. Выпрессуйте из рычага поворотного кулака шаровой палец наконечника рулевой тяги и отсоедините наконечник от рычага (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).


4. Снимите суппорт, окончательно отверните гайку ступицы, снимите шайбу и извлеките хвостовик наружного шарнира привода переднего колеса из ступицы (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

Для того чтобы не повредить внутренний шарнир привода колеса, зафиксируйте привод, например, закрепив его проволокой к подрамнику.

5. Выпрессуйте из рычага поворотного кулака шаровую опору (см. «Замена рычага передней подвески» )…



6. …и снимите поворотный кулак в сборе с тормозным диском.

7. Зажмите поворотный кулак в тиски, выверните два винта крепления тормозного диска…



8. …и снимите тормозной диск со шпилек ступицы.

9. Зажмите поворотный кулак в тиски, как показано на фото…



10. …и выбейте ступицу молотком, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).

11. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.

После снятия ступицы подшипник к повторному использованию непригоден, поэтому его надо заменить.



12. Воспользуйтесь съемником…

13. …чтобы снять ее со ступицы.



14. Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец.

15. Установите съемник подшипников, выпрессуйте…


16. …и извлеките подшипник из кулака.

17. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник нельзя использовать повторно.

18. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол-24 или аналогичной.


19. Запрессуйте новый подшипник в корпус поворотного кулака до упора.

При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник можно повредить.

20. Установите стопорное кольцо.


21. Запрессуйте съемником ступицу в подшипник до упора.

Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то его можно повредить.

22. При отсутствии съемника запрессуйте ступицу в подшипник до упора, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.

23. Установите на автомобиль поворотный кулак в сборе и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

24. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).

Ступица переднего колеса Хендай Акцент


Поворотный кулак и ступица переднего колеса Хендай Акцент: 1 – подшипник; 2 – гайка, 73–90 Н•м; 3 – стойка; 4 – поворотный кулак; 5 – наконечник рулевой тяги; 6 – гайка, 15–34 Н•м; 7 – ступица переднего колеса; 8 – тормозной диск; 9 – гайка, 220–260 Н•м; 10 – тормозной щит; 11 – гайка, 60–72 Н•м; 12 – болт, 65–75 Н•м; 13 – стопорное пружинное кольцо.

Снятие и установка переднего подшипника Хендай Акцент

Для замены передней ступицы Акцент поднимите автомобиль на подъемник и снимите передние колеса, затем выверните гайку крепления приводного вала. Снимите суппорт и мягкой проволокой закрепите его на передней стойке. Снимите датчик частоты вращения Акцент с поворотного кулака


Извлеките шплинт и отверните гайку крепления цапфы наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–34000 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака


Отметьте положение и выверните болты крепления нижней части стойки амортизатора передней подвески Акцент к поворотному кулаку. Капроновым молотком выбейте приводной вал из ступицы переднего колеса. Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала. Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из передней ступицы Хендай


Съемником 09568–34000 отсоедините шаровую опору нижнего рычага от поворотного кулака. Снимите поворотный кулак вместе со ступицей переднего колеса Акцент. Установка поворотного кулака на Хендай Акцент выполняется в последовательности, обратной снятию.

Снимите передний тормозной диск со ступицы колеса


Снимите стопорное пружинное кольцо подшипника


Установите специальные инструменты, как показано на рисунке. Поворачивая специальный инструмент для снятия подшипников, снимите ступицу переднего колеса с поворотного кулака. Снимите специальный инструмент и пылезащитное кольцо



Специальным инструментом снимите внутреннее кольцо подшипника из ступицы Акцент и наружное кольцо подшипника из поворотного кулака.

Нанесите тонкий слой консистентной смазки в отверстие поворотного кулака и на наружное кольцо подшипника


Прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте новый подшипник колеса в корпус поворотного кулака. Установите пылезащитное кольцо и прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте ступицу в подшипник колеса


Установите тормозной диск на ступицу


Приверните ступицу к поворотному кулаку, затянув болт приспособления моментом 240 Н•м, затем установите шаровую опору, рулевой наконечник и передний тормозной суппорт на свои места. Замена подшипника ступицы Хендай Акцент завершена.

MrPodshipnik

Автомобиль Hyundai Accet, неприхотлив в эксплуатации.

Это среднего класса авто.

Однако по исходу гарантийного пробега в 40000 км., скорей всего потребуется замена деталей и я вам расскажу, как заменить переднюю ступицу на Хюндае своими руками.

В первую очередь стоит обратить внимание на переднюю ступицу. В особенности на состояние ее подшипника.

Он может выйти из строя и раньше.

Почему подшипники передней ступицы выходят из строя?

Чем это обуславливается:

Даже часть вышеперечисленных причин, может повлечь выход из строя подшипника передней ступицы.

Попробуйте сделать диагностику изделия.

Вы можете это выполнить на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно.

Тут нет ничего сложного.

Диагностика подшипника Хендай

Садитесь за руль своего автомобиля. Открываете передние окна.

Разгоняетесь до скорости 40 км/час. Внимательно прислушиваетесь.

Если услышите скрежет, вой, свист сделайте следующее:

Поднимите на домкрат автомобиль и прокрутите вручную колесо. Услышите то же самое, что и при движении авто.

Пошатайте колесо перпендикулярно оси вращения. Обнаружится люфт – значить, однозначно нужно менять.

Вы пришли к заключению в необходимости ремонта.

Советую его произвести самолично в своем гараже. Обращаясь на СТО потребуются значительная сумма денег. И не факт, что сделают вам замену качественно.

К ремонту нужно качественно подготовиться.

Подготовка к замене детали Акцента

Составьте список инструментов и приспособлений, необходимых для замены подшипника.

Я рекомендую вам такой перечень:

Скомплектовав все это, можно смело приступать к самостоятельному ремонту.

И не забудьте ознакомиться с эскизом или чертежом ступицы.

Итак, придя к выводу о самостоятельной замены детали, нужно ее приобрести.

Как это сделать читайте в следующей главе.

Как выбрать подшипник на переднюю ступицу Хюндай Акцент

Выбор подшипника не менее ответственная часть, чем сам ремонт.

От правильного выбора, зависит срок службы самой детали и время эксплуатации автомобиля.

Рекомендую следующих качественных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на нашем автомобильном рынке запасных частей.

Выбирая подшипник, обязательно обращайте внимание на его размеры, которые должны быть:

Купив изделие, приступаем непосредственно к ремонту.

Поэтапная замена изделия ступицы Акцента

Установите автомобиль на ровную поверхность.

Ослабьте болты колеса при стоящей на земле машине.

Поставьте упоры под колеса с двух сторон. При отсутствии их, можете использовать обычные кирпичи.

Поднимите авто на домкрате. Перед этим в целях безопасности подложите под лонжерон запаску. Она необходимо для страховки, при соскальзывании с домкрата автомобиля.

Вывинчиваем болты и снимаем колесо.

Снимаем шплинт гайки ступицы. Откручиваем ее, применив ключ №32.

Откручиваем болты, которыми крепится суппорт тормоза. Отводим его в сторону и крепим проволокой для удобства работ.

Отсоединяем датчик скорости.

Отвинчиваем крепеж наконечника рулевого.

Наполовину откручиваем болты крепления стойки. Их два.

Далее отсоединяем ступицу совместно с диском тормозным от вала приводного.

Для удобства ремонта, отсоединяем кожух защитный и тормозной диск.

Убираем кольцо стопорное.

Потом нужно снять ступицу из кулака поворотного.

Можно применить съемник или молоток и металлическую наставку.

При снятии ступицы обойма внутренняя подшипника останется в ней.

Зажимаем ступицу в тиски. Зубилом и молотком отделяем немного кольцо.

Это делается для того, чтобы туда можно было вставить лапки съемника.

Устанавливаем съемник и снимаем обойму.

Далее при помощи съемника удаляем кольцо подшипника с кулака.

Производим очистку внутренней части от ржавчины и грязи. Промываем соляркой, вытираем тряпкой.

Перед запрессовкой подшипника внутреннюю часть ступицы промазываем литолом.

Ставим вертикально и аккуратно через оправку молотком вбиваем его на 10мм.

Следим, чтобы не было перекоса.

Зажимаем в тиски и вдавливаем подшипник внутрь.

Потом нужно запрессовать ступицу внутрь поворотного кулака.

Далее производим монтаж в такой же последовательности, как и демонтаж, но в обратном порядке.

Вот вы и самостоятельно и справились, с такой бы казалось сложной проблемой как замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент.

Нет ничего сложного, если знаешь, как да к тому же прочитав данную статью.

Хочу дать вам несколько практических советов для правильного и быстрого ремонта.

Советы мастера-практика

Советы простые, но нужные.

Надеюсь, прочитав внимательно указанную статью, вы сможете самостоятельно произвести замену подшипника у себя в гараже на своей автомашине.

Замена подшипника ступицы Hyundai Accent много фотографий

zamena-podshipnika-stupicy-hyundai-accent

Замена подшипника ступицы Хендай Акцент потребует от вас приличного набора инструментов, наличия съемников, тисков, пресса и аккуратности. Чрезмерное использование кувалды при замене подшипника ступицы Hyundai Accent может закончится разрушением нового подшипника. Так же учтите, что без съемников снятие рулевого наконечника и шаровой опоры может серьезно затруднить самостоятельный ремонт. Далее предлагаем подробную инструкцию по замене подшипника ступицы с фотографиями для наглядности.

Для замены передней ступицы Акцент поднимите переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо, затем выверните гайку крепления приводного вала. Снимите суппорт и мягкой проволокой закрепите его на передней стойке. Снимите датчик частоты вращения (если есть АБС) Акцент с поворотного кулака.

Извлеките шплинт и отверните гайку крепления цапфы наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака. Фотографии процесса смотрим далее.

zamena-podshipnika-stupicy-hyundai-accent-1

zamena-podshipnika-stupicy-hyundai-accent-2

zamena-podshipnika-stupicy-hyundai-accent-3

zamena-podshipnika-stupicy-hyundai-accent-4

zamena-podshipnika-stupicy-hyundai-accent-5

zamena-podshipnika-stupicy-hyundai-accent-6

zamena-podshipnika-stupicy-hyundai-accent-7

Выверните болты крепления нижней части стойки амортизатора передней подвески Акцент к поворотному кулаку. Молотком через проставку из мягкого металла выбейте приводной вал из ступицы переднего колеса. Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель ВД-40 на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала. Ударяя по гайке молотком, выбейте приводной вал из передней ступицы Хендай Акцент.

Съемником отсоедините шаровую опору нижнего рычага от поворотного кулака. Снимите поворотный кулак вместе со ступицей переднего колеса. Установка поворотного кулака на Хендай Акцент выполняется в последовательности, обратной снятию. Снимите передний тормозной диск со ступицы колеса.

Снимите стопорное пружинное кольцо подшипника.

zamena-podshipnika-stupicy-hyundai-accent-10

Выбить ступицу со старым подшипником из поворотного кулака можно с помощью головки подходящего размера и крепкого молотка. Обычно на ступице остается внешняя часть старого подшипника, которую необходимо будет снять.

Специальным съемником снимите внутреннее кольцо подшипника из ступицы Hyundai Accent и наружное кольцо подшипника из поворотного кулака. Для того, что бы сдвинуть кольцо обоймы старого подшипника можно использовать зубило и молоток.

zamena-podshipnika-stupicy-hyundai-accent-8

Нанесите тонкий слой консистентной смазки в отверстие поворотного кулака и на наружное кольцо подшипника. Если там есть следы коррозии, то необходимо все тщательно очистить. Это облегчит установку нового подшипника.

zamena-podshipnika-stupicy-hyundai-accent-9

Прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте новый подшипник колеса в корпус поворотного кулака. Установите пылезащитное кольцо и прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте ступицу в подшипник колеса. В качестве оправки подходящего размера можно использовать старый подшипник. Будьте осторожны. что бы не разрушить новый подшипник. Не прикладывайте усилие к внутренней обойме нового подшипника.

zamena-podshipnika-stupicy-hyundai-accent-11

Установите тормозной диск на ступицу, которая уже собрана с поворотным кулаком в единое целое.

Приверните ступицу с поворотным кулаком, затянув ступичную гайку (окончательный момент должен составлять не менее 240 Нм), затем установите шаровую опору, рулевой наконечник и тормозной суппорт на свои места. Замена подшипника ступицы Хендай Акцент завершена. Если у вас нет съемников и пресса для запрессовки ступицы, то ремонт с помощью кувалды и подручных средств может окончится повреждением ступицы и поворотного кулака.

Замена ступичного подшипника Hyundai Accent

⭐ Замена подшипника задней ступицы Хендай Акцент – пошаговая инструкция. ⭐⭐⭐⭐⭐ Как выбрать ступичный подшипник для Hyundai Accent по номеру и размеру.

Диагностика и признаки неисправности, причины

Как определить неисправность заднего ступичного подшипника Хендай Акцент узнаете из видео.

Здесь показан характерный звук неисправного узла, вибрация задней оси, передающаяся от цапфы ступицы (чулка) на ось. Это характероно как для задних, так и для передних подшипников всех легковых автомобилей.

Полная и достоверная диагностика возможна после демонтажа узла, заодно проверите состояние тормозной системы: барабана, колодок, пружин, рабочего цилиндра.

Характерный звук неисправного узла ступицы:

Проверка люфта подшипника ступицы

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Устройство узла: задний ступичный подшипник Акцент ТАГАЗ

На схеме внизу часть заднего моста автомобиля Хендай Акцент ТАГАЗ.

Ступичный узел Хендай Акцент

1 – ступичный узел (подходит Акцент 2, ТАГАЗ, другие), 2 – тормозной барабан, 3 – цапфа ступицы, 4 – кольцо ABS, 5 – болт крепления колеса, 6 – фигурная шайба, 7 – гайка полуоси, защитный колпачок.

Замену заднего ступичного подшипника Акцент выполняют в следующем порядке:

  1. Снимают колесо, отверткой отжимают защитный колпачок 8.
  2. Снимают стопор с гайки 7 и откручивают ключом на 32 мм.
  3. Демонтируют тормозной барабан 2.
  4. Снимают ступичный узел 1 (идет в сборе) с цапфы 3.
  5. Проверяют кольцо ABS 4 и фигурную шайбу 6.

Ступичный узел собран в заводских условиях и перепрессовать задний ступичный подшипник едва ли возможно, да и не нужно: его покупают в сборе по оригинальному номеру: 5271025101; 5271025001; 5271025100.

Hyundai Accent 1996, 84 h. p. — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Советы специалистов по ремонту ступицы

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

iamzevs4.jpg

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Продлить срок эксплуатации подшипника ступицы позволяет аккуратная езда. Не следует на высокой скорости преодолевать ямы и другие препятствия. Также не рекомендуется резкий набор скорости без необходимости и установка колесных дисков с диаметром, отличающимся от заводского исполнения. Оптимальные размеры шин пишутся на двери водителя внизу.

Когда автомобиль эксплуатируется на плохих дорогах, необходимо чаще диагностировать ходовую часть на станциях технического обслуживания. Специалисты выявят и устранят проблему, что предотвратит возможную аварию.

Ремонт задней подвески на автомобиле Hyundai Accent

Виды конструкций узла подшипника

Исходя из конструктивных особенностей выделяют следующие виды одно- и двухрядных подшипников:

  • шариковые радиально-упорные;
  • конические роликовые.

По мере совершенствования технологий подшипники ступичного узла (Hub Unit Bearings, сокращенно HUB) бывают нулевого поколения и с первого по пятое.

Детали класса 0 в иномарках уже не встречаются, поскольку их нужно регулировать и смазывать. Некоторые отечественные производители продолжают выпускать автомобили с такими подшипниками.

HUB-1 состоит из двух рядов шариковых или роликовых узлов. Основными его элементами являются 1 внешнее кольцо, 2 внутренних, шарики или ролики с зазорами. На автомобилях с ABS устанавливаются датчики. Углы контактов оптимизируются под нагрузки в зависимости от модели транспортного средства. HUB-1 снабжается уплотнениями и заполняется смазкой на весь период эксплуатации. Его можно менять отдельно от ступицы.

HUB-2 разработан на основе первого поколения и отличается оснащением наружной обоймы фланцами с крепежом для фиксации с подвеской. Используется на неведущих осях.

Схема подшипника ступицы HUB III

В узлах с гальваническим покрытием HUB-3 внутреннее и внешние кольца имеют фланцы. В целях распределения нагрузки внутренне кольцо соединено с полуосью с помощью шлица, а внешнее – крепится на ступице. Данная конструкция хорошо уменьшает вибрацию при торможении за счет низкого радиального биения.

HUB-4 объединяются с шарнирами равных угловых скоростей, а поколения 5 – с тормозными дисками. Но пока данные конструкции не находят широкого применения и эксплуатируются в опытно-промышленном режиме.

Причины неисправности ступицы колеса

Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

Основные причины поломок ступицы колеса:

  • Неаккуратная езда по неровной дороге.
  • Перегруз автомобиля.
  • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
  • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».

В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.

Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

Чертежи и схемы ступиц заднего колеса

Чтобы упростить замену и демонтаж, давайте теперь узнаем о том, как выглядит ступица заднего колеса: чертеж

Ступица заднего колеса ЗИЛ 5301

Ступица заднего колеса ЗИЛ 5301

Ступица заднего колеса с тормозным барабаном

Ступица заднего колеса с тормозным барабаном, тормоз колодочный

Чертеж ступицы заднего колеса

Ступица заднего (ведущего) колеса мини-трактора.

  • Автор материала
  • Другие материалы
Автор Кристиан

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

  • Топ 10 лучших смазок для подшипников ступицы — 30.11.2019
  • ТОП 10 марок жидкого стекла для авто — 03.11.2019
  • Дорожные знаки к ПДД на 2020 год в картинках и с пояснениями — 30.10.2019
  • 10 самых ожидаемых кроссоверов в 2020 году — 26.09.2019
  • Сигнализация Аллигатор: полная инструкция по эксплуатации — 26.09.2019

Посмотреть другие статьи

Подшипник задней ступицы Акцент ТАГАЗ артикулы – выбор по производителю

Все детали, входящие в Hyundai Accent имеют код, или другим словом – артикул. Оригинальные номера деталей обычно совпадают полностью с кодовыми или с первыми несколькими числами. Посмотрите на схему части заднего моста. Там код ступичной гайки обозначен 52745. Оригинальный или ОЕМ 5274537000. У деталей замены есть каталожные номера.

Ступица заднего колеса Hyundai Accent

ТАБЛИЦА – ЦЕНА, НОМЕРА ДЕТАЛЕЙ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ

N п/п Производитель Номер по каталогу Цена, руб. Дополнительная информация
Размеры (мм) и параметры Применяемость
1 HYUNDAI/KIA, Корея 5271025101 3100 – 4500 Внутренний диаметр 27, наружный диаметр 67, ширина (толщина) 65, диаметр фланца 140, число зубцов ABS 44, число болтов 4, вес 1,816 кг ACCENT II (LC), ACCENT II седан (LC), 1,3; 1,5; 1,6 литра
2 Febest, Германия 1282006A44 3000 Как у оригинального ACCENT ТАГАЗ, ACCENT II (LC), ACCENT II седан, ACCENT I (X-3)
3 SWAG, Германия 90 92 8253 3200
4 GSP, Китай 9228034K 2000 – 2100
5 SKF, Швеция VKBA 3270 3500 – 5000
6 ILJIN, Корея IJ112016 3100 – 4500
7 LYNXauto, Япония WH-1132 До 3000

Цены в зависимости от региона значительно отличаются, указаны ориентировочно. Гарантия дается минимум на год, оригинальные на 3 года.

Чертеж производителя LYNXauto, Япония: подшипник задней ступицы Хендай Акцент ТАГАЗ по артикулу ОЕМ WH-1132 с кольцом абс.

Ступица заднего колеса Hyundai Accent

Здесь проставлены дополнительные размеры, по которым идентифицируют купленную деталь со снятой или рекомендованной заводом.

Ступичный узел Акцент ТАГАЗ 2007 продается с комплектующими. Покупая вместо оригинала замену, их может не быть в комплекте. Вот номера запчастей: ступичная гайка – 52745 – 37000; шайба фигурная 52744-25000; крышка ступицы – 52746-25100.

Hyundai Accent (ТагАЗ). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА



Снимаем датчик скорости вращения колеса см. Снимаем тормозной диск см. Выпрессовываем из отверстия рычага поворотного кулака палец наконечника рулевой тяги см.

Отворачиваем гайки двух болтов крепления стойки к поворотному кулаку и вынимаем болты см. При отсутствии оправок можно пользоваться кольцами старенького подшипника.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент (Hyundai Accent). Видео инструкция

Для вас потребуются: Ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

Выпрессуйте из рычага поворотного кулака шаровой палец наконечника управляющий тяги и отсоедините наконечник от рычага см.

Hyundai Accent 2. Дожидаться пока они не загудят не стал, заказал новые в autodoc-e.

На оригинальном подшипнике как заменить ступичный подшипник на хендай акцент номер значок хундай и производитель iljin фото приложил так что можно с экономить, у меня разница выходила 40 рублей ну это не серьёзно, заказал оригинал. Характерные звуки, издаваемые машиной при движении, могут о многом рассказать ее владельцу.

Так, если на автомобиле марки Hyundai Accent, при движении на небольших скоростях, вы стали замечать появление противного скрежета, так же его можно наблюдать и в поворотах, то это может свидетельствовать о неисправном ступичном подшипнике. Если при передвижении на большие расстояния вы слышите характерное завывание, которое усиливается и со временем переходит в гул, то это так же признак неисправности подшипника.

Это может спровоцировать аварию и, кроме того, представляет угрозу для жизни водителя, пассажиров, находящихся в салоне и окружающих участников движения. Проконтролировать состояние ступичного подшипника совсем не сложно, воспользуйтесь домкратом и поднимите автомобиль. Вывесите колесо и проверьте его вращение.

Если колесо вращается тихо, плавно и без шумов, то все в порядке, можете продолжать передвижение. Если, вдруг, при проверке обнаружиться небольшое заедание или даже люфт, то в короткие сроки ступичный подшипник просто необходимо заменить. Как своими силами заменить ступичный подшипник на Hyundai Accent?

Замена Переднего Ступичного Подшипника Акцент

Для проведения такого рода работ, загоните машину на эстакаду или смотровую яму. Поднимите автомобиль и снимите переднее левое колесо.

как заменить ступичный подшипник на хендай акцент

Далее нужно полностью снять узел с подшипником, начнем с откручивания ступичной гайки. Разгибаем шплинт, откручиваем гайку ключом на Свинчиваем болты крепления тормозного суппорта, подвешиваем его проволокой к амортизатору.

Одновременно не забываем отсоединить датчик скорости. Откручиваем болты крепления рулевого наконечника.

как заменить ступичный подшипник на хендай акцент

Установка поворотного кулака на Хендай Акцент выполняется в последовательности, обратной снятию. Снимите передний тормозной диск со ступицы колеса.

как заменить ступичный подшипник на хендай акцент

Снимите стопорное пружинное кольцо подшипника. Выбить ступицу со старым подшипником из поворотного кулака можно с помощью головки подходящего размера и крепкого молотка. Обычно на ступице остается внешняя часть старого подшипника, которую необходимо будет снять.

Читайте также: