Замена ступичного подшипника додж караван 4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Руководство начинающим, по замене подшипника ступицы на Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска после 2008 года.

— Гул в салоне во время движения автомобиля. Так как износ подшипников бывает двух видов, а это износ радиальный сопровождаемый гулом практически в любом диапазоне скоростей, естественно с увеличением гула на больших скоростях. И продольный, в данном случае можно наблюдать увеличение гула при вхождении в поворот. Естественно чаще всего происходит износ обоих видов. Поэтому, при гуле в салоне, шуму похожему на рокот бомбардировщика при вхождении в поворот, тряске кузова и педального узла — вперед на диагностику или если уверены в своих силах за инструменты.

Минимальный набор инструментов состоит из:
— торцевой головки на 32 для откручивания гайки привода, желательно для затяжки данной гайки использовать динамометрический ключ с выставленным моментом — 160 Нм
— ключ на 15 — самый обычный для откручивания четырех болтов крепления ступицы.
— ключ на 10 для откручивания защитного кожуха, три болта.
— шестигранник на 5 для выкручивания винта датчика АБС
— торцевые головки на 14 и на 21 для откручивания тормозной системы.

Что еще может пригодиться — молоток, зубило, плоский напильник, жидкий ключ, медная высокотемпературная смазка, знание ВеликоРусского.

Внимание, проверяйте детали относительно ВИН Вашего автомобиля.

Ремонт можно производить на земле без подъемника. Ставим на ножной тормоз, домкратим, обеспечиваем устойчивость автомобиля противооткатными устройствами (кирпич).
Снимаем колесо, открутив гайки ключом на 19. Кто использует обычный баллонный ключ — предварительно ослабьте гайки пока колесо еще находиться на земле.
Откручиваем торцевым ключом на 14 тормозной механизм — суппорт. Удерживаем от поворота при этом гайку ключом на 15. Аккуратно, не испортив тормозной шланг кладем суппорт, например на заранее подложенное колесо под автомобиль.
Откручиваем торцевым ключом на 19 тормозную скобу.
Далее самое интересное, приступаем к откручиванию ступицы.
Торцевой головкой откручиваем против часовой стрелки центральную гайку привода:

(тут простите меня, фотографии от процесса сборки)

откручиваем три винта на 10 кожуха защиты тормозного механизма:

и откладываем его в строну.
Аккуратно вдавливаем полуось для удобства откручивания ступицы:

Ключом на 15 откручиваем четыре болта крепления ступицы:

Перед тем, как начать выбивать ступицу, необходимо вынуть датчик АБС, чтобы в экстазе не оторвать кабель датчика.
Шестигранником на 5 выкручиваем датчик:

Далее молотком, зубилом … выбиваем ступицу. Поливаем жидким ключом и опять выбиваем. У меня на ступицу, которую не меняли 150 т .км. ушло 20 минут. Я не считаю себя слабым, но относительно ступицы чувствуешь себя ребенком.

Вот пример вышедшей из строя ступицы. Обратите внимание на изменившийся цвет металла, явный признак перегрева:

Чистим прилегающие поверхности от заусенец, грязи. Собираем в обратной последовательности.
Смазываем сопрягаемые детали медной смазкой:

Наживляем гайку привода полуоси:

Вставляем ступицу в посадочное место и прикручиваем четыре болта на 15. После этого можно затянуть с необходимым моментом центральную гайку.
Прикручиваем датчик АБС, прикручиваем защиту.
Собираем тормозной механизм — скобу, суппорт.
Ставим обратно колесо, не забываем прокачать педаль тормоза.
Все. На все необходимо час, два.

Замена ступичного подшипника додж караван 4

Откуда: Оленегорск Мурманск, Карталы Челябинск
2009 Dodge Grand Caravan
галерея

Откуда: Оленегорск Мурманск, Карталы Челябинск
2009 Dodge Grand Caravan
галерея

У меня, вроде бы классика жанра:
- увеличивающийся гул при нарастании скорости. Гул идёт спереди, но не разберёшь то ли слева то ли справа.
- При 80 км в час начинает мелкая дрожь.
При вилянии рулём при повороте машины ВЛЕВО гул усиливается.
- При повороте ВПРАВО - гул уменьшается и сходит почти на нет.

Казалось бы всё ясно - накрылась передняя ПРАВАЯ ступица (если смотреть от водителя). Вчера поменял её на новую оригинальную.
Старая ступица при кручении в руках (после снятия) вертелась как новая и признаков износа не показывала. Да вполне возможно под нагрузкой она бы вела себя по другому. Проехав на новой ступице - нарастающий гул остался. Правда он стал немного меньше. Но машина ведёт себя также. При повороте машины ПРАВО - гула почти нет. При повороте ВЛЕВО - гул сильный.

Это что значит:
1) я не ту ступицу поменял что ли?
2) накрылось сразу две ступицы? Но тогда бы при поворотах машины в разные стороны гул усиливался при максимальной нагрузке на ступицы и уменьшался если авто едит прямо!
3) вообще проблема в другом . Коробка. или дифференциал.
Год назад делал диагностику всего авто у официалов, при покупке авто, ошибок не было.

Прошу аксакалов разъяснить как проверять ступицы (опорные подшипники)
в собранном состоянии и уже в разобранном.

Мой дальнейщий план таков:
- попробовать разобрать вторую переднюю ступицу и поменять на старую снятую.
Тем самым я откручу прикипевшие болты и тормозной диск со ступицей. В дальнейшем если проблема именно в ней, то не долго открутить это всё.
- если изменится характер звука, то во всяком случае ясно будет что проблема именно в ступице..
- если ничего не изменится - то на диагностику к официалам.

Вчера вибивал вторую ступицу (левую). Вернее до ступицы дело не дошло, не смог снять тормозной диск. Купил химию тортел от закипевших деталей, но что то слабо помогает. В итоге сколол верхнюю часть тормозного диска. Скол небольшой вроде ездить можно. Но тормозной диск сидит мёртво. Буду дальше пробовать.

Замена ступичного подшипника додж караван 4

шаровые не шевеляться , качал монтировокой. Потом ведь шаровая греметь должна по идее на кочках

попробовал переставил колеса с переда на зад . один фиг вибрирует

PS наконечники не люфтят

По вибрации колесные диски чистые?
Замена ступицы по теории проблем нет, на практике, это выглядет так:
1. Пока машина стоит на колесах сорви, но не откручивай, центральную гайку ступицы.
2. Домкратишься, снимаешь колесо.
3. Откручиваешь и снимаешь скобу суппорта (вместе с колодками) головкой на 18 (по моему)
4. Снимаешь тормозной диск и откручиваешь до конца ступичную гайку.
5. Через деревяшку (дабы не забить резьбу) бьешь по приводу, чтобы он вышел из ступицы (это самый главный момент, может так закиснуть)
6. Потом с задней части поворотного кулака откручиваешь 3-ри болта крепления ступицы (тут тебе поможет уже открученный шрус. его надо чуть подать назат, чтобы влезла головка)
7. Сбиваешь ступицу и все чистишь от ржавчины.
8. Ставишь новую ступицу и все остальное на место.

ЗЫ: Внимательно с датчиком АБС если имееться (не убей его), и еще почисть гребенку АБС. Не забудь завиксировать гайку ступицы.

816 Просмотр профиля

Спасибо за описание.

колесные диски чистые, когда переставлял все "какашки" удалил.

резина нормальная почти новая (BF гудрич лонг трейл)

Спасибо за описание.

колесные диски чистые, когда переставлял все "какашки" удалил.

резина нормальная почти новая (BF гудрич лонг трейл)

Ermingild Просмотр профиля 816 Просмотр профиля

нет не перебирал

816 Просмотр профиля

млин ценник не радует .
оказывается все идет в сборе , менять надо ступицу целиком

ценник почти 5000 за оригинал и 3000 за неоригинал

PS может все таки шаровая или еще чего
PSS при вопросе о покупке ступицы все спрашивали про радиус колес 14 или 15. По вину у меня 14, а по факту стоит 15. Может поэтому все разбило?

alkuz Просмотр профиля

Очумелые ручки КК

При разбитой ступице должен гул на определенной скорости быть (примерно 80 км/ч) а потом прекращаться (примерно после 120 км/ч), если его нет, то может и шаровая, надо вывесить колеса, прокрутить и по пружине рукой определить силу вибрации, в идеале её вообще нет. А подшипник передней ступицы вообщето должен отдельно продаваться.

Romashka Просмотр профиля

Главный зануда КК :)

подшипник передней ступицы отдельно если и продается, то только на неон и пт-крузер. на остальные крайслеры только ступица целиком.

sterlikovsergey Просмотр профиля

Как снять подшипник заднего колеса с Dodge Grand Caravan


Dodge Grand Caravan оснащен узлами ступичных подшипников задних колес. Эти необслуживаемые подшипниковые узлы включают в себя ступицы и шпильки, внутренние подшипники и разъем блокировки датчика скорости/ABS. Поскольку Grand Caravans могут поставляться либо с передним, либо с полноприводным моделями, в задних подшипниковых узлах используются различные процедуры для снятия и замены. Эти подшипниковые узлы не требуют обслуживания и являются более долговечными, чем подшипники с плавающим плазмом старого типа, которые необходимо было повторно заполнять консистентной смазкой на регулярной основе.

    • 0.1 Полноприводные модели
    • 11.1 Модели с передним приводом

    Полноприводные модели

    Шаг 1

    Поместите клин колеса перед одной из передних шин, а затем установите стояночный тормоз.

    Шаг 2

    Используйте перемычку и гнездо, чтобы ослабить зажимные гайки на задней шине, с которой вы снимаете колесный подшипник.

    Шаг 3

    Поднимите заднюю четвертную панель с соответствующей стороны с помощью домкрата, а затем поддержите Grand Caravan на подставке для домкрата. Не используйте домкрат в качестве опоры, так как они могут выйти из строя под принуждением. Снимите стопорные гайки и колесо в сборе.

    Шаг 4

    Используйте плоскогубцы для снятия иглы, чтобы извлечь шплинт из заглушки приводного вала, а затем снимите фиксатор контргайки. Ослабьте гайку подшипника ступицы с помощью перемычки и гнезда подшипника ступицы.

    Шаг 5

    Извлеките шесть крепежных болтов из модуля вала к коробке передач с внутренним мостом с помощью храпового механизма и гнезда.

    Шаг 6

    Отсоедините датчик скорости/провод ABS, надавливая на металлический фиксирующий зажим до упора, а затем вытягивая разъем датчика скорости/провод ABS из подшипника ступицы колеса в сборе.

    Шаг 7

    Отпустите стояночный тормоз, а затем снимите ослабленную стопорную гайку подшипника ступицы и шайбу с заглушки приводного вала.

    Шаг 8

    Снимите крепежные болты крепления суппорта, используя перемычку и гнездо, чтобы освободить болты. Переключитесь на трещотку и гнездо, как только болты освободятся, чтобы ускорить процесс удаления болта. Снимите суппорт, колодки и узел крепления с ротора, а затем подвесьте его с подвески суппорта на заднее шасси, чтобы не возникало напряжения в шланге гидравлического тормоза.

    Шаг 9

    Снимите ротор с подшипника ступицы в сборе. При необходимости снова установите гайку ступицы обратно на втулку оси, а затем с помощью трехштырькового съемника барабана/ротора снимите ротор с узла ступицы.

    Шаг 10

    Поместите дренажный поддон под соединение между валом вала и трансмиссией, а затем сожмите шарнир вала, нажав рукой на вал. Снимите его с модуля коробки передач и снимите наружный шарнир вала с подшипника ступицы.

    Шаг 11

    Снимите четыре крепежных болта подшипника ступицы к оси, используя храповик и гнездо. На этом этапе вам помогут помощник или тиски большой скамьи для удержания вала. Снимите подшипниковый узел с вала. Если подшипник подвергся коррозии на валу и не будет легко отсоединяться, нанесите съемник подшипника ступицы, чтобы снять его с вала.

    Замените подшипник новым (если применимо), изменив процедуру снятия. Примените правильные настройки крутящего момента ко всем крепежным болтам с помощью храпового механизма с храповым механизмом и разъемов подходящего размера: 100 футов для четырех стопорных болтов между подшипниками ступицы, 80 фунтов для двух крепежных болтов крепления суппорта и 100 фунтов для гаек с проушинами (когда у Большого Каравана есть вес на нем, снимая подставку домкрата, но опираясь на домкрат). Затяните зажимные гайки в форме звезды.

    Модели с передним приводом

    Шаг 1

    Снимите заднее колесо в сборе, выполнив шаги с 1 по 3, как описано в разделе 1.

    Шаг 2

    Снимите тормозной барабан, используя трехсторонний тормозной съемник, или снимите узел крепления суппорта и ротор, как описано в шагах 8 и 9 в разделе 1.

    Шаг 3

    Снимите датчик скорости/разъем ABS, как показано на шаге 6 раздела 1.

    Шаг 4

    Снимите четыре крепежных болта подшипника ступицы с задней части поворотного кулака с помощью перемычки и гнезда. Переключите на храповик, как только болты будут ослаблены, чтобы ускорить процесс.

    Снимите подшипниковый узел с поворотного кулака. Замените процедуру в обратном порядке и примените соответствующие характеристики крутящего момента, описанные в шаге 12 раздела 1.

    Ступицы для Dodge Caravan

    На задней стоят у меня оптимал, причём обе уже. Проблем не возникало ещё.

      Долговечность:

    Поставил переднюю ступицу на додж караван 2003 г пару лет назад, точно не помню но пробег более 20 тыс. км и никаких претензий - аккуратно упакована, визуально добротно сделана. Сейчас полетела вторая ступица - заказал такую же. Номер 9326014.

      Долговечность:

    Полтора года назад менял левую ступицу — взял GSP, все хором говорили — лучше бы взял GMB. По сей день ходит и всё нормально!

    При покупке машины был явно неисправен подшипник задней правой ступицы. Была закуплена ступица Febest 20-82CARR. Гул ушел, в салоне стало тихо и приятно, что меня несказанно обрадовало.

    Напишите свой отзыв о ступицах

    Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

    У сайлентблоков TENACITY только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    У ремня ГРМ OEM Renault появился первый отзыв!

    У пневмобаллона Stellox появился первый отзыв!

    У подшипников компрессора кондиционера NSK только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    У универсальных смазок Castrol только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    ВАЗ (Lada)

    ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    В авторейтинге антифризов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 10 производителей!

    У легкового прицепа Атлетик только 10 голосов! Рекомендуете?

    ВАЗ (Lada)

    ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    ВАЗ (Lada)

    В авторейтинге автомобильных компрессоров для ВАЗ (Lada) 2104 участвует уже 10 производителей!

    У салонного фильтра Hengst только 10 голосов! Рекомендуете?

    VMP

    У раскоксовки двигателя VMP только 15 голосов! Рекомендуете?

    Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

    12 августа 2021, 22:30

    На моторные масла G-Energy написанно уже 100 отзывов.

    12 августа 2021, 21:21

    12 августа 2021, 20:33

    Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

    12 августа 2021, 20:21

    На магнитолы BLAUPUNKT написанно уже 25 отзывов.

    12 августа 2021, 20:14

    Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

    Краска для суппортов

    12 августа 2021, 20:12

    В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    12 августа 2021, 20:06

    На Febest написанно уже 25 отзывов.

    12 августа 2021, 19:56

    У помпы LUZAR уже 300 голосов!

    12 августа 2021, 14:30

    В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

    Крышка радиатора

    12 августа 2021, 10:51

    В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

    12 августа 2021, 10:40

    12 августа 2021, 03:14

    В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

    11 августа 2021, 23:24

    я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

    11 августа 2021, 23:20

    ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

    11 августа 2021, 16:56

    Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

    11 августа 2021, 15:36

    Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

    11 августа 2021, 09:06

    В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    Блокировка дифференциала

    10 августа 2021, 10:38

    В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    9 августа 2021, 16:52

    Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

    из Перми Алкоголик

    9 августа 2021, 16:51

    Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:45

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:36

    Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    ТОП производителей ступиц для Dodge Caravan

    Данную запчасть для автомобилей Dodge Caravan делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях ступиц из таких стран как: Китай, Германия .

    В августе 2021 года в рейтинге ступиц для Dodge Caravan на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.

    Какие ступицы выбрать для Dodge Caravan?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение GSP. 50% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались ступицы Febest - 25%.

    Замыкает тройку фирма Optimal с результатом в 25% голосов.

    В общем рейтинге ступиц, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. GSP получили 10 место, оценка PR - 57. Учитываются данные из 54 отзыва и 167 голосов.
    2. Febest заняли 11 место, с оценкой PR - 56. На основе из 54 отзыва и 71 голос.
    3. Optimal - 7 место, а оценка PR составила 72. Учитываются данные из 45 отзывов и 144 голоса.

    Другие запчасти для Dodge Caravan

    Выяснив, какие ступицы предпочитают ставить владельцы Dodge Caravan, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

    Ремонт автомобиля Dodge Caravan (Додж Караван) своими руками

    В Москве встречаются следующие модификации минивэна, основное отличие которых заключается в объеме двигателя и разновидности привода (полный или передний):

    • с 2,5-литровым бензиновым двигателем;
    • с дизельным агрегатом объемом 2,5 л;
    • 3,0-литровый бензиновый;
    • бензиновый 3,3-литровый движок.

    Мастера, работающие в нашем автосервисе Dodge Caravan, на протяжении многих лет усовершенствуют свои навыки, поэтому для них не существует таких видов неисправностей американского автомобиля, которые они не смогли бы качественно устранить. Они компетентны во всевозможных вопросах – от замены комплектующих до исправления неполадок в коробке передач и двигателе.

    Чаще всего к нам обращаются с проблемами в ходовой части, к чему приводит несвоевременное обслуживание Dodge Caravan. При эксплуатации автомобиля в этом городе ТО должно проводиться регулярно и обязательно квалифицированными специалистами, так как постороннее вмешательство может привести к нарушению правильного функционирования важных механизмов.

    Также случаются поломки в электронике, топливной системе, рулевом управлении. Все эти неисправности нам известны, в этом случае будет достаточно выполнить недорогой ремонт Додж Караван, что не займет много времени. Мы за много лет работы с американскими авто сталкивались с проблемами посерьезней этих и всегда находили конструктивное решение.

    Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

    Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

    EDZ l4

    Бензиновый двигатель объемом 2.4 л выдает 152 л. с. мощности, расходует около 16 л топлива на 100 км в городском режиме. Выпускается с 1994 года, поэтому конструкция ДВС достаточно устаревшая. Основу составляет тонкостенный блок из чугуна, сама же ГБЦ изготовлена из алюминия и достаточно компактна. Как и в случае с Митсубиси 4G63B, она 16-клапанная, двухвальная. Блок состоит из двух частей, между которыми зажат коленвал. Такое решение положительно сказалось на жесткости блока, но существенно повысило его вес.

    В EDZ применяются и чугунные балансирные валы. Привод распредвалов реализован в виде зубчатого ремня. Помимо Dodge Caravan, ДВС устанавливался на Chrysler Voyager, PT Cruiser, Jeep Wrangler, Liberty (можно использовать для перелинковки на указанные модели).

    Мотора объемом 2,4 л маловато для динамичной езды на минивэне таких размеров. Он требует грамотного обслуживания. Например, каждые 100 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ, а в сложных эксплуатационных условиях, при высоких нагрузках межсервисный интервал приходится сокращать до 60 тыс. км. Двигатель склонен к перегреву. Чтобы его избежать, следует профилактически менять антифриз и отслеживать работу системы охлаждения.

    Ресурс двигателя EDZ достигает 350 тыс. км. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы Додж Караван 2.4, числятся:

    • Закоксовывание маслосъемных колец.
    • Протечки сальников.
    • Износ шатунно-поршневой группы.
    • Повышенная шумность из-за растянутой цепи балансировочных валов.
    • Выход из строя термостата и помпы.

    Объем масла в моторе 2.4 составляет 4,7 л. Поэтому для его безразборного ремонта оптимально подойдет RVS Master Engine Ga6. Присадка образует на изношенных рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, упрочняет узлы трения, снижает расход масла и топлива, количество шумов, вибраций, нормализует компрессию, упрощает пуск в зимнее время года.

    Когда вы приобретаете подержанный Додж Караван и не уверены в качестве его обслуживания предыдущим владельцем, рекомендуем сразу же заменить все расходники, в том числе ремень ГРМ. Плюс желательно промыть топливную систему. Для этих целей подойдет RVS Master Injector Cleans Ic. Состав снимет отложения и налет с поверхностей топливного тракта, удалит продукты окисления, нагар с форсунок, плюс очистит верхнее компрессионное кольцо.

    ИНТЕРЕСНО: двигатель EDZ l4 применяется заводом ГАЗ для Волги, но в него был внесен ряд изменений, что заметно снизило уровень надежности.

    Додж Караван 3.0 в России встречается реже, чем версии на 2.4, 3.3, 3.8 л. Это широко известный японский двигатель V6 от Митсубиси, который разработан еще в далеком 1986 году. В основе блока цилиндров лежит чугунный сплав, а ГБЦ изготовлена из алюминия. Оснащается набором гидрокомпенсаторов. Мощность колеблется от 141 до 195 лошадиных сил, так как в разные годы конструкция ГБЦ отличалась. Расход Додж Караван 3.0 в смешанном цикле составляет около 14 л бензина на 100 км пути.

    Ориентировочный ресурс 6G72 составляет 400 тыс. км. Несмотря на надежность, у двигателя 3.0 л есть характерные проблемы:

    • Повышенный расход масла, который связан с необходимостью замены маслосъемных колец, колпачков.
    • Повышенная шумность ДВС, что зачастую связано с износом гидрокомпенсаторов. В критических ситуациях возможен проворот шатунных вкладышей, из-за чего потребуется капитальный ремонт.
    • Плавающие обороты. Причиной служит загрязнение дроссельной заслонки либо выход из строя регулятора холостого хода.

    Для продления ресурса и нормализации рабочих характеристик бензинового двигателя 6G72 подойдет RVS Master Engine Ga6.

    Под капотом Додж Караван 3.3 находится V-образный шестицилиндровый мотор, мощность которого, в зависимости от компоновки, колеблется от 150 до 175 л. с. Расход топлива в смешанном цикле варьируется от 11 до 14 л на 100 км пути. Двигатель EGA применялся для третьего, четвертого и пятого поколений Додж Караван. Конструкция состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. С момента старта производства в начале 90-х этот ДВС подвергся масштабным модернизациям. Неоднократно внедрялись изменения в ГБЦ, клапанный механизм, кулачковый привод, коромысла.

    Главная претензия к EGA – повышенная шумность. Стуки могут возникать по разным причинам. Например, шумит клапанный механизм, что спровоцировано увеличением зазора между клапанами и штангами толкателей. Но иногда причины куда банальней: установка масляного фильтра без противодренажного канала, износ масляного насоса или шатунных подшипников, низкий уровень масла. Если при работе ДВС раздается не стук, а скрип, нужно обратить внимание на поликлиновый ремень. Возможен, он износился, сместился либо загрязнился.

    Если вам нужно продлить ресурс EGA на 70–120 тыс. км, оптимально подойдет присадка для безразборного ремонта RVS Master Engine Ga4. Она образует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики с низким коэффициентом трения – от 0,003 до 0,007, что поспособствует снижению локальных температур. Благодаря микропористой структуре этого слоя масляная пленка будет лучше удерживаться на поверхности, защищая сопряженные пары трения.

    Шестицилиндровый мотор объемом 3,8 л вмещает 4 л масла и выдает 218 л. с. мощности. Его крутящий момент достигает 332 Н·м. Расход топлива в городском цикле составляет 13,8 л на 100 км пути. Мотор построен на базе чугунного блока цилиндров с алюминиевой ГБЦ, оснащается цепным приводом ГРМ. Такое решение заметно повысило уровень надежности, по уровню энерговооруженности он заметно превосходит двигатели на 2.4 и 3.3 л. Хотя типичные проблемы силового агрегата остались теми же, что и у EGA. Плюс двигатель боится перегрева, который чреват короблением алюминиевой ГБЦ.

    Объем масла в смазочной системе EGH такой же, как в EGA. Поэтому для безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Engine Ga4.

    Коробка Додж Караван

    Коробка Додж Караван

    Трехступенчатая АКПП с 80-х годов в течение почти 20 лет устанавливалась на переднеприводный Dodge Caravan. Гидравлическая трансмиссия имеет высокий уровень надежности, оснащается одним соленоидом, встроена блокировка гидротрансформатора. Ресурс АКПП А670 колеблется в пределах 200–300 тыс. км.

    Автоматическая коробка А670 плохо переносит буксование в снегу в связи с особенностями смазочной системы дифференциала. В холодное время года возможно повреждение корпуса, прихватывание сателлита с пальцем дифференциала, поломки фиксирующего шплинта. Реже случаются повреждения гидротрансформатора из-за поломки демпферных пружин.

    Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с системой электронного управления примечательна тем, что в её конструкции нет тормозных лент и обгонных муфт. Группа электромагнитных клапанов помещена в единый блок, который вынесен за пределы трансмиссии, что повышает надежность гидроблока. Ресурс АКПП 41TE варьируется в пределах 300 тыс. км. Но при повышенных нагрузках возможен её преждевременный выход из строя. Чаще всего случаются проблемы с износом шлицевых соединений и самих шлицов, выход из строя демпферных пружин, осыпание фрикционов блокировки. Для продления ресурса автоматической трансмиссии масло необходимо менять каждые 25–50 тыс. км.

    Шестиступенчатая АКПП построена на базе четырехступенчатой 41 TE. Применяется для Додж Гранд Караван с объемом двигателя до 4 л. Благодаря простоте конструкции 62TE вполне надежна. Главное – своевременно менять масло, комплекты прокладок и сальников, фильтры, профилактически чистить гидроблок. Основные проблемы, с которыми может столкнуться владелец Додж Караван, это вибрации, необходимость замены блока соленоидов, датчика оборотов.

    Для безразборного ремонта всех упомянутых выше АКПП подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка способна компенсировать износ, имеющийся на рабочих поверхностях трения, и нормализовать работу трансмиссии, плавность переключений.

    Цены на ремонт Dodge Caravan

    Своевременный ремонт минивэна

    В первую очередь мы советуем выполнить диагностику авто, которая позволит обнаружить чрезмерно изношенные детали и выполнить недорогой ремонт Додж Караван. Если замену дефектных элементов проигнорировать, в будущем это грозит выходом из строя более важных механизмов и финансовые затраты возрастут во много раз. Помимо экономии денежных средств вы еще и время сбережете.

    Диагностика и ремонт Dodge Caravan должны выполняться последовательно потому, что некоторые детали могут быть уже выработанными, а определить это без специальных приборов просто невозможно.

    Ремонт порогов Додж Караван – оживляем старину

      Ремонт порогов Додж Караван порой единственный способ избавиться от дыр в салоне, из-за которых по ногам ходят сквозняки. Главное вовремя начать и не допускать состояния, когда уже не за что поднять автомобиль, а коррозия поползла по всему кузову.

    Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

    Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

    Сама по себе процедура не из бюджетных, особенно на фоне стоимости автомобиля на вторичном рынке, но владельцу «повезло», его банкет оплачивает страховая. Суммы как раз хватает убрать повреждения из протокола и пороги бонусом.

    От удара пострадал передний левый амортизатор

    От удара пострадал передний левый амортизатор

    Работать приходится «на колёсах», на лапы машину не поставишь, поэтому заезжаем на четыре стойки, снимаем задние колёса и вывешиваем заднюю ось траверсой, не забыв поставить под переднюю упоры.

    Вывешиваем заднюю ось на траверсе

    Вывешиваем заднюю ось на траверсе

    В качестве материала выступает готовый лист оцинковки толщиной 1,5 миллиметра.

    Вот из этого будем делать пороги на Караван

    Вот из этого будем делать пороги на Караван

    Сначала нужно убрать всю ржавчину, оценить масштаб повреждений, после чего заняться раскроем.

    Режем, варим, шлифуем

    Режем, варим, шлифуем

    Если сами пороги это по сути работа с прямыми линиями, то возле колёсных арок начинается творчество.

    Не всегда есть к чему нормально привариться

    Не всегда есть к чему нормально привариться

    Шлифуем все сварные швы, чтобы они были заподлицо с основным слоем металла.

    Шлифуем сварные швы

    Шлифуем сварные швы

    Проверяем полученный результат

    Оцениваем масштаб проделанных работ

    Оцениваем масштаб проделанных работ

    Проще сразу переделать, чем потом получить недовольного клиента, который приедет с коррозией под свежим слоем краски.

    Ремонт порогов Додж Караван перемещается в кузовной цех

    Отдаём автомобиль в кузовной цех, где пороги дополнительно обрабатывают, шпаклюют и красят. На заключительном этапе обязательно нужно покрыть пороги антикором, в том числе внутри. Подобный ремонт будет служить долго только если машина не в запущенном состоянии. Порой масштабы повреждений настолько большие, что коррозия вернётся в лучшем случае через пару-тройку лет, в худшем – через год-другой.

    Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

    Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

    В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

    В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

    Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

    В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

    Двигатели

    В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

    Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

    Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

    В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

    Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

    Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

    После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

    Трансмиссия

    Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

    Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

    Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

    Ходовая

    Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

    Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

    Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

    Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

    При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

    Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

    Другие проблемы и неисправности

    Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

    С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

    Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

    Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

    Заключение

    На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

    Замена опорного подшипника Додж Караван без снятия стойки

    Замена опорного подшипника Додж Караван без снятия стойки

    Автосервисы и СТО по маркам авто. Как доехать с пустым баком до АЗС? Причины, по которым может не заводиться двигатель. Замена амортизаторов и пружин подвески Dodge Caravan.

    Замена рычагов и шаровых опор Dodge Caravan. Замена сайлентблоков подвески Dodge Caravan. Замена стоек и втулок стабилизатора Dodge Caravan. Замена ступицы, подшипника ступицы Dodge Caravan.

    Крайслер Вояджер замена СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Pan Zmitser

    Замена передних опор, опорного подшипника Dodge Caravan. Как открутить ржавый болт. Почему не заводится машина?

    Доехать с пустым баком к АЗС. Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии? Заявка на ремонт. Наши координаты. Обслуживание Dodge Caravan в автосервисе. Опорные подшипники Доджа Caravan относятся к тем элементам, которые отвечают за комфорт людей в салоне транспортного средства, безопасность и управляемость машины. Передние опоры Dodge Caravan первыми начинают бороться с вибрацией, которая возникает при движении, а также с лишним шумом, способным отвлечь водителя авто. Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Доджа Караван, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

    Диагностика Dodge Caravan

    Визуально обнаружить опору Доджа Caravan можно в моторном отсеке — практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник. Эксплуатация Dodge Caravan допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля.

    Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Доджа. Признаки неисправности опорного подшипника Доджа Караван: Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Доджа.

    При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя. В районе расположения опорных чашек Dodge Caravan начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.

    Замена опорного подшипника додж интрепид

    Для окончательного подтверждения симптомов рекомендуется сделать дополнительную проверку. Как определить неисправность передних опор Dodge Caravan: Попробовать раскачать Додж Караван из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.

    Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Доджа Караван и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары.

    Это явное свидетельство неисправности. После получения полной уверенности по данному вопросу рекомендуется как можно быстрее приступать к замене опорных стоек и подшипников Доджа Караван на новые.

    ВИДЕО: Замена верхней опоры передней стойки Daewoo Lanos ZAZ Lanos

    Изначально требуется подготовить весь необходимый инструмент: Динамометрический, накидной и штоковый ключ. Головка, специально предназначенная для разборки стоек. Стяжки для стягивания стоечных пружин. Длинная свечная головка.

    Как поменять опорный подшипник на додж караване

    Дальше следует определиться, что именно придется менять: полностью передние опоры Доджа Caravan или только опорные подшипники. Полная замена передних опор Dodge Caravan: За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы. Откручивается гайка ступицы Доджа Караван. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса. С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.

    Извлекается шаровой палец Доджа Caravan Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник. Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему. Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить. Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Доджа Караван. Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения. Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Доджа.

    Стяжки пружин при этом не убираются. Дальше потребуется помощь напарника.

    Цены на ремонт BMW 3 (серия F30, F31)

    Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки. После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа. Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

    Если визуальный обзор опорной стойки Доджа Караван не выявил повреждений или деформаций, то можно обойтись без полной замены всей системы. Достаточно будет поменять только опорные подшипники на Dodge Caravan. Подобный выбор позволяет реально сэкономить деньги, так как вся передняя опора в сборе стоит значительно дороже, нежели только опорные подшипники. Для замены опорного подшипника Доджа Караван, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину.

    Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно. Замена опорных подшипников на Dodge Caravan: С помощью штокового ключа демонтируется фиксирующая гайка. Опорный подшипник Доджа Караван оказывается полностью свободным и его можно полностью снять.

    На его место устанавливается новое изделие и все снятые ранее элементы возвращаются на свои места в полностью обратной последовательности действий. Не существует четкого правила на счет того, стоит ли менять подшипники передней опоры Доджа Караван сразу с двух сторон. Поэтому, прежде чем выполнять подобную работу рекомендуется выполнить проверку этих элементов на их работоспособность и целостность.

    Все по теме Замена опорного подшипника Nissan Urvan

    Адрес: г. Москва, Ярославское шоссе, д. Станция техобслуживания и автосервис Додж Караван. Вопросы и предложения по сайту .

    Замена ступичного подшипника додж караван 4

    Случилось так, что при пробеге в 185 тыс.км. у меня сильно загудел передний правый подшипник. Левый тоже гудел, но гораздо меньше. Решено было поменять оба передних подшипника.

    <!-- Далее я описываю то, как это делал я, делать как я вовсе не обязательно, есть и другие варианты замены подшипника -->

    Сам подшипник состоит из двух шарикообразных подшипников, соединённых в одном корпусе. Крепится ступичный подшипник так: сначала подшипник к поворотному кулаку (впресовывается и на 4х болтах), потом ступица в подшипник (впресовывается и крепится одним большим болтом на 17 по центру к приводу, при этом сам вал вставляется в ступицу с обратной стороны).

    Сразу оговорюсь, что использовал разные варианты съема подшипника и показанный здесь метод, не единственный, разумеется. Делал это разнообразия ради, вам самим решать как лучше вам сделать.

    Итак, для замены подшипников понадобятся следующие инструменты:
    1. ключ / головка на 13;
    2. ключ / головка на 16 (а лучше два);
    3. ключ / головка на 17;
    4. ключ / головка на 18;
    5. ключ / головка на 21;
    6. ключ шестигранный на 4 мм.;
    7. ключ шестигранный на 17 мм.;
    8. ключ / бита Т35;
    9. ключ / бита Т45;
    10. ключ / бита М55;
    11. кусок трубы для отварачивания болта крепления ступицы;
    12. кувалда / тяжелый молоток;
    13. болгарка (надеюсь вам не нужна будет ).

    Начал я с правого подшипника:
    - поднимаем машинку



    - снимаем суппорт, открутив с тыльной стороны суппорта два винта ключом / битой Т45 (сами болты могут быть закрыты пластиковыми колпачками-пыльниками, понятное дело, сначала их надо удалить)


    - суппорт откладываем назад между нижними рычагами подвески и отворачиваем ключом / головкой на 21 два болта держателя суппорта



    - снимаем крепление суппорта и тормозной диск



    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
    - далее для удобства можно снять пыльник тормозного диска ключом Т35



    - берем маленький шестигранный ключик на 17



    - и откручиваем болт крепления ступицы (стоит оговориться, что делать это всё-таки лучше при ещё не снятом колесе - так безопаснее, ибо можете просто опрокинуть машину. В моём случае машина висит на досках, мне боятся было нечего). Для этого может понадобится кусок трубы, который мы заранее приготовили.



    - следующий шаг в моём случае - это снятие ступицы с поворотного кулака, не снимая самого поворотного кулака. Однако сделать это можно и после снятия кулака целиком. Мне лично удобнее оказалось снять именно на весу, так как кулак висел ровно и не юлозил. У вас же есть выбор, снимать ее до снятия кулака или после.





    Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
    - ступица снята (можно видеть, что передняя часть подшипника отсутствует, он у меня просто развалился на части)



    - на самой ступице осталась передняя часть подшипника (ступичный подшипник сделан из двух шарикообразных подшипников, соединенных одним корпусом, так вот передняя часть, у меня лично, всегда выходила вместе со ступицей). От нее надо избавиться, прибегнув к помощи тисков, зубила и молотка. Зажав ступицу в тисках, аккуратно забиваем зубило между самой ступицей и подшипником. Будте внимательны, сразу за ступицей есть металлическая прокладка-пыльник, только за ним начинается сам подшипник, см.фото. Если нет тисков, можно использовать мой способ зажатия ступицы, см.фото. И осторожнее с зубилом, не перестарайтесь, забивать зубило надо по кругу, не в одном месте - забили, отогнули, перевернули ступицу, опять забили, отогнули - только так! Обратите внимание на оставшийся после съема подшипника пыльник на ступице, он там нужен, так что лучше оставте его на месте и желательно целым!



    - далее можно отвернуть подшипник ступицы от кулака на весу, но удобнее это делать при снятом кулаке, откровенно-то говоря. Здесь у меня возникло непредвиденное обстоятельство. Видимо предыдущий хозяин моего автомобиля хотел поменять этот подшипник, да так старался, что просто на смерть сорвал башку болта. У меня было два варианта, либо высверливать, либо резать. Собственно второй вариант и был выбран Подружил болгарку и Ауди



    Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
    - далее откручиваем крепления верхних рычагов подвески и наконечника рулевой тяги




    - снимаем датчик АБС (осторожнее, датчик из-за закисания может быть поврежден. Перед установкой обязательно его хорошенько отчистите. Также его следует проверить на внешнюю целостность)



    - снимаем поворотный кулак с нижних рычагов, отцепив сначала от косого рычага, потом от прямого основного рычага



    - и вот поворотный кулак у нас на руках

    Читайте также: