Замена ступичного подшипника форд фокус 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена подшипников ступицы передних колес.

Что то гудело давно и как-то заехав на развал-схождение, слесарь не стал его делать. Покрутив передние колеса, он приговорил передние ступичные подшипники к замене.
Покурив форум, заказал подшипники FAG (ну не люблю я переплачивать за оригинал). Осталось вроде ерунда, поехать и заменить где-нибудь, но мы легких путей не ищем. Просто есть мнение (вполне обоснованное), что если ступицы запрессовывать без специальной оправки, то их хватит не надолго, т.к. давят их через подшипник.
Я решил не играть в рулетку, а сделать наверняка по дедовскому способу с помощью нагрева кулака и охлаждения ступичного подшипника. Ну, а с выбором, где это можно провернуть вопросов не возникло, конечно в деревне, у родителей, там есть все условия.
Ну, да хватит лирики, ближе к делу.
Начинаем с того, что нужно хорошенько заморозить ступицы, это может и перестраховка т.к. кулак нормально расширяется, но лишним не будет т.к. мы дополнительно защищаем от лишнего нагрева смазку подшипника и уплотнение (хотя там температуры при работе тоже не слабые). И так кладем их на ночь в морозильник,
а с утречка в гараж, снимаем кулаки со старыми ступицами. Делается это легко, самое сложное, это снять датчик ABS, он не слабо прикипает. Читал, что у некоторых он не вынимается вовсе, и в этом случае с нагревом кулака можно попрощаться, т.к. есть большая вероятность его повредить, но нам с помощью удачи и "жидкого ключа" все удалось.

Далее необходимо выбить ступицу и тут без хорошей физической формы и тяжелой кувалды не обойтись.

Но к счастью у нас с отцом все это было и через 30 минут уже два кулака готовы были принять к себе в объятия новые ступицы

Достаем из холодильника новые:

И вот и кульминация, даже записал на видео:

Для себя сделал выводы, что данный способ замены ступиц самый оптимальный, а главное без каких-либо нагрузок для подшипника, надо только найти горелку, но некоторые греют даже в духовке, тоже вариант. (Из холодильника достал ступицы, из духовки кулак и замиксовал коктейль прямо на кухни:))

Тестовый выезд и тишина, кайф, и управляемость улучшилась. Радость и удовлетворение.
Используемые запчасти:
Ступица FAG 713678790 2 шт.; жидкий ключ; набор инструментов; газовая горелка, прямые руки.

Замена ступичного подшипника “Форд-Фокус 2” и рестайлинг: как снять и заменить

Рассматриваемые автомобили популярны своими техническими характеристиками. Ремонт ступицы можно отдать в руки профессионалов или провести самостоятельно. Подвеска терпит большие нагрузки. Поломку определяют по гулу внутри машины.

Люфт — признак обязательной замены ступичного подшипника на “Фокусе 2”. Элемент меняют одновременно с корпусом, поскольку агрегат закрытого типа. Состоит из:

  • подшипника;
  • гайки;
  • кулака;
  • шайбы.

При подготовке к процедуре детали очищают от загрязнений и оставляют на ровном. Под колеса обязательно поставьте противооткатные упоры для безопасности. Если с откручиванием креплений сложности, воспользуйтесь WD-40.

Как заменить ступичный подшипник на Ford Focus 2 — пошаговая инструкция

Разумно заручиться поддержкой помощника — когда он зажмет тормозную педаль, датчик извлечь станет проще. Для проведения ремонта запаситесь:

  • головками;
  • съемником;
  • ломом, молотком;
  • домкратом;
  • гаечным ключом 21;
  • съемником для наконечников;
  • оправкой подходящего диаметра;
  • динамометрическим ключом;
  • ВД-40.

Процедура снятия передней детали выглядит следующим образом. Открепляют поворотное устройство, снимают неисправную запчасть и ставят “обнову” (на СТО это делают используя пресс). Опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену ступичного подшипника на “Форде-Фокусе” одновременно с симметричной запчастью, тогда изнашиваться будет равномерно. В среднем “домашняя” работа займет 2 часа, если хорошо подготовиться: заручиться “вторыми руками”, подготовить инструменты и новую деталь, изучить руководство автомобиля, найти подробное видео с пошаговым описанием процесса. Дополнительно можно проконсультироваться у профессионалов, например, задав вопрос представителям партнерских автосервисов на агрегаторе Uremont.com.

Замена ступичного подшипника “Форд-Фокуса 2” (ФФ2) — алгоритм

  • ослабьте гайки крепежа переднего колеса;
  • то же самое сделайте со ступичным креплением;
  • приподнимите авто домкратом;
  • установите опору (защита от непредвиденного падения);
  • открутите колесо;
  • удалите гайку ступицы;
  • уберите стабилизатор (упростит процедуру замены);
  • снимите тормозные части (диск и суппорт, последний отведите в сторону);
  • снимите датчик ABS;
  • уберите тягу руля от поворотного кулака;
  • выпрессуйте шаровую опору;
  • снимите ступицу.

Лучше подобные работы проводить на спец. оборудовании. Узел собирается по тому же алгоритму зеркально.

Замена переднего ступичного подшипника “Фокуса 2” — нюансы выбора новой запчасти

На авторынке представлены как оригинальные, так и аналоговые детали. Последние дешевле, но часто есть сомнения в их качестве. В последнее время все чаще подобные альтернативы не уступают по своим характеристикам эталонным изделиям. Чтобы не ошибиться с выбором, потратьте время на изучение технических параметров запчасти. Оригинал идет размером 3,7х3.9х7,2 см. Для автомобилей с ABS торец элемента покрыт черной магнитной пленкой.

Артикул оригинала — 147854. Стоимость мы не указываем, так как этот параметр непостоянный (данную информацию несложно найти через поисковики). Если говорить об аналогах, ниже приведены несколько производителей и номер аналоговой запчасти, которые подходят:

  • Bta (H1G033BTA);
  • Febest (2182-F0CMF);
  • GSP (93360030);
  • ABS (201073);
  • Kager (83-0918).

“Форд-Фокус 2” замена переднего ступичного подшипника — советы опытных автовладельцев

Перед самостоятельной работой важно как следует подготовиться и оценить свои силы. Помимо подготовки, стоит найти пошаговую видеоинструкцию. Возможно, на этом этапе вы решите обратиться в автосервис для экономии времени и сил.

Если решите делать ремонт своими руками, учтите несколько моментов.

С заменой ступичного подшипника Ford Focus 2 меняйте сразу и вторую деталь, чтобы при эксплуатации авто износ накапливался синхронно. Не выпрессовывайте детали отдельно — без снятия ступицы этого не получится. Покупая запчасти, пользуйтесь услугами надежных продавцов и выбирайте известных поставщиков, чтобы быть уверенными в качестве изделия. Предпочтение оригинала или аналога остается за вами, но часто опытные автовладельцы останавливаются на первом варианте (минимизируют риски).

“Форд-Фокус 2” рестайлинг — замена ступичного подшипника

Всегда важно учитывать следующие тонкости:

  • если “гудит” с одной стороны проверьте и другую;
  • привлеките помощь (самому все сделать крайне сложно);
  • постарайтесь найти съемник (с ним работать проще);
  • для проверки торговой точки просите специальные документы (паспорта качества, сертификаты, и не забывайте про закон “О правах потребителя”);
  • перед покупкой всегда полезно внимательно осмотреть деталь (не должно быть ржавчины, механических дефектов, обязательна консервационная смазка).

Замена подшипника ступицы на рестайлинговом “Фокусе 2” начинается с ослабления крепления, пока авто стоит на земле. Следом колесную емкость и только потом поднимайте кузов. Удалите колеса и разведите колодки шлицевой отверткой. Отверните два крепежных суппортных болта, убирая последний в сторону. Уберите диск и отсоедините штекер датчика (нужен только если есть ABS). Снимите гайку крепежа шаровой опоры, ступичный болт и ШРУС. Открепите шаровую опору специальным съемником. Открутите гайку наконечника руля и отведите тягу от поворотного кулака. Последний снимается со ступицей по раскрутке амортизаторной стойки.

Порядок замены подшипника ступицы на Форд Фокус 2

На Форд Фокус 2 главным признаком износа или неисправности подшипника ступицы является характерный гул из-под переднего колеса при движении машины. Чтобы убедиться в недопустимом износе или неисправности этого узла, нужно колесо вывесить и прокрутить. Обычно, кроме шума присутствует и люфт. Кроме того, нужно помнить, что заводской ресурс ступичного подшипника по регламенту 70 ­– 80 тыс. км. В этом случае не стоит эксплуатировать автомобиль, так как при сильных нагрузках этот узел может полностью разрушиться, что приведет к отрыву ступицы и колеса.

Когда производится замена ступичного подшипника, нужно учитывать, что на Форд Фокус 2 он находится в сборе со ступицей. Поэтому, чтобы его заменить понадобится новая оригинальная ступица. Для замены лучше всего использовать качественные оригинальные детали для Форд Фокус 2, это гарантирует длительную эксплуатацию этого элемента.

Порядок замены подшипника ступицы на Форд Фокус 2

Замены подшипника ступицы

Замена этого узла не представляет особой сложности. Весь узел представляет собой цельнометаллическую ступицу с подшипником и шпильками для колеса.

Приспособления и инструменты нужные для этой работы:

  • набор гаечных ключей;
  • головки как минимум от 12 до 17;
  • домкрат;
  • набор отверток;
  • противооткатные упоры;
  • съемник;
  • желательно для защиты рук иметь перчатки.

Последовательность разборки

Примечание. На Форд Фокус 2 менять нужно обе передние ступицы, потому что они обычно изнашиваются практически равномерно.

  1. Вначале нужно снять колесо. Предварительно снимается колпак, для этого нужно чем-нибудь его поддеть, и перебороть усилие фиксирующей пружины.
  2. Затем нужно машину затормозить, поставив на стояночный тормоз. Подложить под задние колеса противооткатные упоры.
  3. Приподнять домкратом машину со стороны снимаемого колеса.
  4. Ослабить колесные гайки.
  5. Поднять автомашину домкратом, вывернуть полностью все колесные гайки, колесо снять.
  6. Снять тормозные колодки и тормозной цилиндр.
  7. Достигнув ступицы, нужно отвернуть центральный болт.
  8. Используя приспособление снять рулевой наконечник.
  9. Отключить датчик АБС.
  10. Снять тормозной суппорт, извлечь тормозной шланг и подвесить суппорт на пружине.
  11. Снять шаровую опору.
  12. Далее, разъединить амортизаторную стойку и демонтировать поворотный кулак. На снятом кулаке отсоединить датчик АБС. Кстати, если машина оборудована АБС, то следует ставить тот подшипник, который предназначается для такой системы. Ступица всегда идет в сборе с оригинальным подшипником.
  13. При помощи съемника выпрессовать ступицу из поворотного кулака. Перед этим нужно почистить и промыть поворотный кулак.
  14. Запрессовать новую ступицу в поворотный кулак.
  15. Установить все снятые детали в обратном порядке.

Кувалда для замены подшипника ступицы

Многие умельцы для запрессовки используют кувалду. Этого делать нельзя, так как таким способом можно запросто повредить заменяемые детали, в том числе и кулак. Наиболее подходящим будет гидравлический пресс, но подойдет и механический, только нужно будет приложить больше физических усилий. При запрессовке важно кулак установить так, чтобы ползун пресса двигался вдоль оси подшипника. В этом случае можно избежать перекосов, которые нельзя допускать.

Так что, замена ступичного подшипника – это совсем нетрудное дело, хотя и занимает некоторое время. Поэтому многие могут самостоятельно проделать эту работу и не обращаться в автосалон. Если у вас нет опыта подобных работ, то лучше обратиться в специализированный техцентр. Там проведут диагностику ходовой части и вполне может быть, что выявятся и другие неисправности или изношенные узлы.

Как заменить и выбрать переднюю ступицу на Форд Фокус 2 и Рестайлинг

Замена подшипника передней ступицы Форд Фокус 2

Автомобили «Ford» славятся надежностью и хорошими техническими характеристиками. У автолюбителей бытует мнение, что замена ступицы на иномарке производится только в автосервисе и это очередной миф. На самом деле - замена подшипника передней ступицы у Форд Фокус 2, как и подвесного подшипника, производится самостоятельно и не требует специальных приспособлений.

Все способы ремонта, которые представлены в материале, проверены на личном опыте владельцев ФФ2. Рекомендуется полностью ознакомиться с описанием процесса, а так же посмотреть представленные на странице видео. В статье так же дана подробная информация, не только по замене, но и по выбору подшипников. В конце статьи даны важные рекомендации по выбру новых деталей, их номерам, размерам, а так же производителям и ценам.

Как проверить переднюю ступицу колеса ФФ2

Особой нагрузке подвергается подвеска и колесо. Случается, что подшипник передней ступицы выходят из строя. Понять, что авто неисправно можно по постороннему гулу в салоне, даже на маленьких скоростях. Чтобы убедиться, достаточно приподнять авто и покачать переднее колесо по вертикали. Если чувствуется люфт, значит, пора поменять п/ш. К слову, данная конструкция (п/ш и ступица), является неразборным механизмом.

  1. Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы.
  2. Чтобы понять, как проявляет себя неисправная деталь, посмотрите данное видео-пример.

Видео: «Диагностика переднего ступичного подшипника»

Пример гула подшипника ступицы Фокус 2

Подготовка к ремонту и устройство узла

Для полного представления хорошо ознакомиться с устройством узла, который состоит из:

  1. кулак (3K185);
  2. ступица-подшипник (1104);
  3. ступичная гайка и шайба (3B477).

Устройство ступицы Форд Фокус

Перед работой подготовьте рабочее место: вымойте и очистите от загрязнений узел и установите его на ровной поверхности.

Для обеспечения безопасности не забудьте подложить под колеса упоры. Далее ставим автомобиль на первую передачу. Если некоторые крепления от кулака и датчика скорости не откручиваются, чтобы не повредить их, используем WD-40. Облегчите себе работу - попросите напарника зажать педаль тормоза, и кулак, датчик снять будет проще.

Потребуются следующие инструменты и приспособления:

  1. съемник;
  2. комплект головок;
  3. гаечный ключ на «21»;
  4. молоток, лом, домкрат;
  5. оправки под диаметр детали;
  6. съемное устройство для наконечников (по возможности); для затягивания резьбовых соединений.

Инструкция по снятию передней ступицы

На Форд Фокус 2 - замена передней ступицы вместе подшипником делится на несколько этапов: отсоединяем поворотный механизм, демонтируем вышедшую из строя деталь и устанавливаем новую (например с помощью пресса). Следует отметить, что разумнее всего будет сделать замену сразу с двух сторон, так как износ идет равномерно.

Если есть хороший напарник и все необходимые инструменты, то все операции займут не более двух часов.

Замена ступичных подшипников на Форд Фокус 2

Представим ситуацию: ШРУС отсоединен, ступица прокручивается и вы отмечаете появление какого-то гула. Если вам знакома подобная ситуация, значит пришло время сделать замену ступичного подшипника.

Замена ступичных подшипников на Форд Фокус 2

В первую очередь следует озадачиться приобретением детали на замену. Как обычно выбирать вы можете между оригинальной запчастью (1 326 487/1 336 139) или ее аналогами ( SNR R152.62/Febi 26770/SWAG 50 92 6770/Dello 30103360139), оригинал отличает лучшее качество, зато аналоги выйдут дешевле. Выбор как всегда за вами.

После того как приобретена запчасть для замены, убедитесь в налиГоловки от «12» до «17».

Все необходимые приготовления сделаны, переходим непосредственно к нашей фотоинструкции.

Начинаем с отвинчивания болта ступицы, отсоединения колеса и передних колодок.

Далее осуществляем откручивание рулевого наконечника.

Его можно выбить либо выпрессовывать при помощи съемника.

Скоба снимается (нужно открутить болты, отмеченные на фото красными кругами).

Зеленый круг на фото , выделяет болт стойки, возьмите любую проникающую жидкость и замочите его.

Проводим отсоединение датчика АБС (выделен).

Скоба должна быть подвязана на время выполнения работ (во избежание помех и повреждения).

Шаровая откручивается и выпрессовывается. Делать это можно при помощи
лома и молотка.

Болт стойки откручивается.

Проводим отсоединение датчика АБС.

Собственно теперь нам нужно выбить подшипник ступицы (проще сделать это если есть пресс), и запрессовать на его место новую деталь.

Фото набора, с помощью которого запрессовывается подшипник.

Чтобы запрессовать подшипник, необходимо взять оправку (диаметр около 80 миллиметров).

Замена ступичного подшипника на Ford Focus 2

В данном случае проводилась замена переднего правого ступичного подшипника на автомобиле Форд Фокус 2. Признаком для пришедшего в негодность подшипника стал гул при движении на большой скорости.

  • Ещё инструкция по замене ступичных подшипников и список инструмента тут;
  • Видео по замене тут.

Для проведения процедуры замены понадобится новая ступица, поскольку не забываем что на Форд Фокус 2 подшипник со ступицей — это одно целое (неразборной узел, за исключением авто с задними тормозами барабанного типа).

Каталожные номера и цены ступицы Форд Фокус 2

Цена на ступицу Фокуса различается, все будет зависеть от региона проживания. К примеру в Москве оригинальная ступица 1471854 стоит около 5500 рублей. Аналоги вроде Pilenga HB-P 5489, GMB GH21190 или Fenox WHB71111 обойдутся примерно в 1900-2800 рублей.

Цены на лето 2020-го года.

Как поменять ступичный подшипник на Ford Focus 2

Понадобится небольшой набор ключей: “12”, “17”, “21”, пару шестигранников, а также набор для выпрессовки и молоток.

Снятие передней ступицы и замена ступичного подшипника на Форд Фокус 2 показаны подробно на фото ниже.


Снимается переднее правое колесо.


Перед заменой ступицы Фокус 2 или самого подшипника, резьба на рулевом наконечнике очищается от налипшей грязи и смазывается проникающей смазкой .


Отворачивается гайка рулевого наконечника.


Специальный съемник для наконечников и рычагов.


Съемник аккуратно устанавливается на рулевой наконечник, чтобы не повредить пыльник.


Рулевой наконечник выпрессовывается.


При помощи пневмо пистолета откручивается болт крепления привода.


Вытаскивается из крепления на амортизаторе тормозной шланг.


Отворачиваются два болта крепления тормозной скобы.


Вместе со скобой снимается тормозной суппорт.


Чтобы не повредить тормозной шланг, суппорт подвешивается с помощью одноразового хомута за нижний виток пружины.


Снимается тормозной диск.


Очищается резьба и смазывается проникающей смазкой болт шаровой опоры.


После чего, накидным ключом отворачивается гайка. Очень важно, чтобы резьба была чистой, в ином случае можно повредить шаровую опору, что приведет к её замене.


Тем же съёмником выпрессовывается шаровая опора из поворотного кулака.


Пневмопистолетом откручивается болт крепления поворотной цапфы к амортизатору.


Открученный болт вытаскивается из отверстия.


После этого снимается поворотный кулак, для снятия понадобится специальный инструмент, так как цапфа очень плотно сидит на амортизаторе.

Внимание! Если машина укомплектована системой ABS, то перед снятием поворотного кулака необходимо отсоединить датчик ABS.В комплектацию данного автомобиля ABS не входит.


Демонтированный поворотный кулак.


Снятая запчасть отмывается на мойке.


Для замены переднего ступичного подшипника Ford Focus 2, необходимо обязательно пользоваться специальным инструментом. Его отсутствие может привести к следующим результатам:

На данной фотографии виден результат неправильной попытки переустановки подшипника ступицы (края отверстия загнуты от сильных ударов тупым предметом).


Пресс для замены и запрессовки подшипников.


С помощью специальных проставок поворотный кулак устанавливается под пресс.


Уперев шток пресса в центр подшипника, он аккуратно выпрессовывается. Важно, чтобы он выходил равномерно, без перекосов.


Давление, необходимое для выпрессовки подшипника около 19 МПа (2700 psi).


Ступицу лучше придерживать снизу, чтобы она не упала на ноги.


Старая и новая ступица в сборе с подшипником.


Поворотная цапфа переворачивается и устанавливается горизонтально под пресс.


Подшипник ступицы насаживается в посадочное отверстие.


Ровно, и без перекосов в поворотный кулак запрессовывается подшипник. При замене подшипника передней ступицы Ford Focus 2, для запрессовки необходимо усилие 2600 psi.


Новая ступица запрессована в поворотный кулак.


Поворотный кулак устанавливается на автомобиль в обратном порядке.


Все болты протягиваются соответствующими моментами затяжки, установленными заводом-изготовителем, с помощью динамометрического ключа.

Замена переднего и заднего ступичного подшипника Ford Focus 2

Замена ступичного подшипника в Форд Фокус 2

Автомобили «Ford» хорошо известны своей надежностью и высокими техническими характеристиками. Среди автовладельцев бытует мнение, что заменить ступичные подшипники можно лишь в условиях автосервиса, но это не так. Замену подшипника ступицы на машину Форд Фокус 2 можно произвести самостоятельно без каких-либо специальных приспособлений.

Когда необходимо менять ступичные подшипники Форд Фокус 2

Запасные части при езде по плохим дорогам и длительной эксплуатации периодически изнашиваются, однако особой нагрузке подвержена подвеска (задняя, передняя) и колеса. Замена ступичного подшипника Focus 2 требуется, когда при движении авто в районе колес возникает гул, причем даже на низкой скорости. Этот дефект указывает на износ деталей.

Подшипник ступицы в автомобилях Focus 2 устанавливается на передних и на задних колесах. Срок службы детали при нормальной эксплуатации в среднем составляет 60 000-80 000 км. Первый признак неисправности подшипника – гул во время движения авто, по мере увеличения скорости возрастает и громкость гула. При снижении скорости он уменьшается, а при остановке авто пропадает совсем.

Самостоятельно проверить неисправность ПС не сложно, для этого нужно:

  • Вывесить колесо (при помощи домкрата) и прокрутить несколько раз.
  • Покачать колесо вверх-вниз и из стороны в сторону.

При такой проверке не должно возникать никаких шумов, допускается только небольшой люфт. Неисправный ПС во время движения машины шумит равномерно (это не зависит от того, едет авто по прямой дороге либо входит в поворот).

Замена переднего и заднего ступичного подшипника Ford Focus 2

Преждевременный выход из строя ПС может возникнуть по причине:

  • Недостаточного количество смазки в ПС.
  • Установлены неоригинальные запчасти сомнительного качества.
  • В ступицу попала вода.
  • Машина эксплуатируется при высоких нагрузках.
  • Нарушена технология установки детали (переднюю ступицу плохо запрессовали).
  • ПС загудел после сильного удара в область колеса.

Ездить с неисправными подшипниками не рекомендуется, их нужно менять сразу после появления характерного шума. Если машину с такой неисправностью эксплуатировать, подшипник может заклинить во время езды. Это значит, что колесо перестанет крутиться. Такая ситуация чрезвычайно опасна, поскольку существует вероятность создания аварийной ситуации.

Важно! Если замечен гул с одной стороны, стоит обратить внимание и на другую, поскольку чаще всего износ происходит с двух сторон (равномерно).

Какой ступичный подшипник выбрать

Какой ступичный подшипник выбрать в ФФ2

Ступица на автомобиле Форд Фокус 2 идет в сборе вместе с подшипником, в оригинальных запчастях эти элементы отдельно не поставляются. При выборе запчастей автовладельцы должны обращать внимание на следующий момент: если на машине есть ABS, то ступицы могут иметь разную конструкцию.

Наиболее известные производители деталей для машины Ford Focus 2:

  • Febest.
  • Ruville.
  • Fenox.
  • SKF.

Оригинальный номер подшипника (в каталоге) – 1471854. Стоимость в комплекте обойдется в пределах 3500-4000 рублей.

Цена на аналоги находится в пределах 2 500 рублей, как правило, это пр-во Китай. В сравнении с оригиналом разница не столь существенная, а качество заметно уступает.

Аналоги, которые по качеству незначительно уступают оригиналу:

  • GMB, арт. GH21190.
  • FAG, арт. 713678790.
  • SNR-NTN, арт. R152.62.
  • FEBEST, арт. 2182-FOCMF.

Цена на такие запчасти находится в пределах 2,500-4 000 рублей. Стоит знать, что для Focus-2 подходит подшипник ступицы от автомобилей Volvo и как Mazda.

Несмотря на то, что сегодня на рынке есть аналоги достойного качества, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным запчастям. В этом случае их срок службы будет намного продолжительней.

Кроме того, приобретать запчасти и расходники нужно только у проверенных продавцов, дилеров, а также в сертифицированных автотехцентрах. Выбирая подшипник ступицы, прежде всего, следует обратить внимание на его внешний вид, наличие смазки на поверхностях детали, отсутствие коррозии и иных дефектов.

Замена ступичных подшипников на Ford Focus 2

Замена ступичных подшипников на Ford Focus 2

Процесс замены ПС на Focus-2 сложности не представляет, а при наличии определенных навыках и желания эту работу можно проделать самостоятельно.

Прежде чем приступить к замене, стоит подготовить рабочее место: очистить от загрязнений, помыть (соляркой) узел.

Чтобы обеспечить безопасность, нужно подложить под колеса упоры и поставить машину на первую передачу. Если крепления от датчика скорости и кулака не откручиваются, можно использовать смазочную жидкость WD-40.

Для замены ступичных подшипников потребуется следующий инструментарий:

  • Новый подшипник ступицы.
  • Съемник.
  • Гаечный ключ на «21».
  • Съемное устройство для наконечников.
  • Комплект головок.
  • Оправки под диаметр детали.
  • Домкрат, молоток, лом.
  • Ключ динамометрический (чтобы затягивать резьбовые соединения).

Для лучшего представления стоит ознакомиться с устройством данного узла, он включает: подшипника, кулака, ступичной гайки и шайбы, барабана тормозов.

Замена передней ступицы Ford Focus 2

  • Когда машина находится на полу (земле), нужно ослабить ступичную гайку.
  • Поддомкратить кузов, ослабить колесные гайки, снять колесо.
  • Плоской отверткой развести тормозные колодки. Для этого нужно отвернуть 2 болта крепления суппорта и аккуратно отвести в сторону.
  • Снять тормозной диск. В случае, если машина с ABS, то разъединить штекер датчика.
  • Отвернуть крепление шаровой опоры.
  • Далее снять болт ступицы и освободить поворотный кулак от ШРУСа.
  • Отсоединить шаровую опору от ПК (можно для этого использовать съемник).
  • Аккуратно выкрутить гайку с рулевого наконечника, а также отсоединить рулевую тягу от ПК.
  • Раскрутить гайку с болтом стойки амортизатора и поворотного кулака (ПК нужно снять вместе со ступицей).
  • Если на поворотном кулаке предусмотрен датчик ABS, его нужно обязательно снять, поскольку при выпрессовке ступицы он, вероятнее всего, повредится. Саму ступицу следует выпрессовать из ПК на станке, используя специальное оборудование. Поэтому чтобы максимально быстро выполнить эту операцию, специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автотехцентра.
  • Новая ступица запрессовывается исключительно через проставку, таким образом, исключается возможность повредить деталь.

Когда новая ступица запрессована в ПК, производится сборка.

На этом замена передней ступицы закончена.

Замена заднего подшипника

На задней оси машины Ford Focus 2 устанавливаются барабанные или дисковые тормоза, именно поэтому процесс замены подшипника ступицы на авто с разными тормозами несколько отличается. Необходимо рассмотреть оба случая.

Замена задней ступицы на машине с установленными сзади тормозными дисками:

  • Поставить авто на домкрат, снять заднее колесо.
  • Вывернуть 2 болта заднего суппорта (понадобится головка «звездочка»).
  • Далее открутить крепеж, суппорт на шланге аккуратно отвести в сторону.
  • Демонтировать скобу суппорта.
  • Снять тормозной диск и вывернуть 4 болта крепления ступицы.
  • Демонтировать ступицу (она идет в сборе с подшипником).
  • Установить новую ступицу на место, произвести сборку.

Если на авто есть ABS, нужно переставить датчик со старого узла на новый. Задний подшипник (оригинал) так же, как на передней оси, идет в сборе со ступицей.

Замена ступицы на машине с установленными сзади барабанными тормозами:

  • В салоне авто до упора опустить рычаг ручника.
  • Снять заднее колесо и демонтировать тормозной барабан.
  • Барабан извлечь, поддевая его отверткой снизу и сверху в районе опорного диска, поддевать с боков не следует.
  • Выкрутить четыре болта опорного диска (находятся сзади) и демонтировать ступицу.
  • Поставить новую ступицу на место, выполнить сборку.

На этом замена ступичных подшипников на Focus 2 завершена.

Не стоит пытаться менять отдельно подшипник, так как это изделие конструктивно предусмотрено вместе с передней ступицей. Деталь не подлежит разборке, она меняется целиком! Конечно, это влияет на стоимость изделия, но от исправности подвески зависит безопасность во время движения, поэтому замена ПС должна производиться своевременно.

Видео по теме:

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Ford Focus 2 - замена ступичных подшипников

Подшипники ступицы Ford Focus 2 – когда время пришло


Подвеска Ford Focus 2 сконструирована таким образом, что незначительный износ подшипников передних и задних ступиц не несет моментальных катастрофических угроз для автомобиля. Подшипник не заклинит и не разлетится, по крайней мере, сразу. Но эксплуатация неисправной машины, а таковой по факту она и будет при исчерпании деталями отведенного им ресурса, категорически недопустима.

В дальнейшем не исключено заклинивание подшипника на ходу и, как следствие, потеря автомобилем управляемости, что чревато аварийной ситуацией с самым непредсказуемым исходом.

Ступичные подшипники в Форд Фокус 2 имеют немалый эксплуатационный ресурс. Они могут без проблем проходить до 120 тыс. км и более от установки до замены. Но этот показатель заметно корректируется состоянием дорог, манерой вождения, качеством самих деталей.

Об износе подшипника ступицы свидетельствует равномерный гул, сохраняющийся на любой скорости, в том числе при вхождении в повороты. Если гудит подшипник ступицы, его однозначно нужно менять. В особо запущенных случаях возможны появление вибрации, ощутимой в рулевом колесе, а также отклонение машины в сторону при прямолинейном движении, что может свидетельствовать о подклинивании ступичного подшипника.

При вывешенных колесах дефект обнаружится сразу: о неисправности подшипника будут свидетельствовать заметный люфт и характерные звуки – хруст, шелест, легкий скрежет.

Замена переднего ступичного подшипника, даже одного, сопряжена с приличным объемом работы. Трудоемкость процесса становится особенно ощутимой при отсутствии специальных приспособлений, инструмента, оборудования. Но при большом желании замена передней ступицы может быть проведена в условиях обычного гаража.

В Ford Focus 2 ступица с подшипником представляет собой единый узел, который меняется целиком. Подшипник оснащается сенсорным кольцом, взаимодействующим с датчиком ABS, хотя не во всех Форд Фокус 2 эта система предусмотрена в базовой комплектации.

При покупке ступицы настоятельно рекомендуется сделать выбор в пользу оригинального изделия. Наибольшей популярностью пользуются детали под маркой FAG. Неплохое качество демонстрируют подшипники SNR, GMD, NTN-SNR. В любом случае у продавца должны быть паспорта качества и дилерские сертификаты.

Замена передних подшипников ступицы Ford Focus 2

Цель приведенных ниже операций – освободить и демонтировать поворотный кулак, в который впрессована ступица с подшипником. Для этого нужно произвести следующие действия:

  • Приподнять домкратом и установить автомобиль на устойчивые надежные опоры, предварительно немного отпустив колесный крепеж и центральный болт;
  • Снять колесо, отсоединить провод датчика ABS, освободить от крепления на стойке амортизатора тормозной шланг и максимально очистить рабочую зону от наслоившейся грязи, что существенно упростит работу;
  • Отвернуть гайки наконечника рулевой тяги и шаровой опоры, выдавить с помощью съемников из посадочных мест. При отсутствии съемников можно их демонтировать с помощью молотка, сначала аккуратно обстучав сошки;
  • Снять тормозной суппорт, разжав его отверткой и открутив два фиксирующих болта;
  • Аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг, отвести в сторону суппорт и подвесить на скобе или проволоке, чтобы не мешал работе;
  • Снять тормозной диск;
  • Открутить центральный болт ступицы;
  • Открутить болт хомута поворотного кулака, фиксирующего его на стойке амортизатора;
  • Демонтировать поворотный кулак с амортизатора, одновременно раздвигая хомут монтировкой или ломом.

Чтобы выдавить ступицу из поворотного кулака и установить новую с подшипником потребуется пресс. При отсутствии такового можно обратиться на СТО или в ремонтную мастерскую, где подобное оборудование есть.

Выбивать, а после впрессовывать ступицу в поворотный рычаг молотком категорически не рекомендуется: даже незаметные невооруженным глазом перекосы и деформации деталей негативно повлияют на долговечность узла.

После того, как ступица будет впрессована в поворотный кулак с соблюдением всех правил выполнения данного процесса, производится сборка подвески.

Замена задних подшипников ступицы Форд Фокус 2

Теоретически замена подшипников задних ступиц Ford Focus 2 легче, чем передних. Главный плюс состоит в том, что при замене задней ступицы нет необходимости ее выдавливать и куда-либо впрессовывать. Также не возникнет сложностей с шаровой опорой, наконечником рулевой тяги, креплением поворотного кулака. Инструкция включает всего несколько последовательных операций:

  • Поднять домкратом автомобиль и обеспечить его устойчивость;
  • Снять колесо;
  • Демонтировать тормозной барабан, не забывая отключить ABS. Если машина оборудована дисковыми тормозами, потребуется открутить болты суппорта, отвести его в сторону, извлечь тормозной диск;
  • Открутить четыре болта крепления и снять ступицу;
  • Установить новую ступицу с подшипником;
  • Провести обратную сборку.

На этом замена заднего ступичного подшипника завершена.

Следует учитывать, что, как правило, задняя подвеска больше подвержена загрязнению и коррозии, так как при эксплуатации машины внимания ей уделяется меньше. Поэтому перед началом работ все места резьбовых соединений желательно хорошо очистить и обработать WD-40 или другой смазывающей проникающей жидкостью. Еще один момент: под болты крепления ступицы понадобятся ключ TORX Т50 или головка «звездочка».

Но есть и хорошая новость. Задние ступицы испытывают в разы меньшую нагрузку при эксплуатации автомобиля, чем передние, а потому и замене подлежат значительно реже.

Подводя итог

Конечно, проще, технологичнее, рациональнее по времени и даже с финансовой точки зрения переложить проблему замены ступичных подшипников Форд Фокус 2 на плечи опытных слесарей хорошего автосервиса. В условиях СТО, где есть подъемник, обеспечивающий удобный доступ, продуман вопрос освещения, присутствуют специальный пневматический, электрический, ручной инструмент, всегда под рукой нужные съемники, пресс, другое необходимое оборудование, замена ступиц проводится без нарушения технологии производителя и очень быстро – в течение двух часов.

Но можно это сделать и самостоятельно. Правда, в условиях обычного гаража на весь комплекс демонтажно-монтажных работ понадобится как минимум полный день – «от рассвета до заката». Также потребуется найти мастерскую, где есть пресс.

Реально процесс замены четырех подшипников Ford Focus 2 займет до двух дней, а при наличии отвлекающих факторов может растянуться на неделю.

Впрочем, многое зависит от уже имеющихся навыков и темпа работы. В любом случае новый опыт и дополнительные умения лишними не будут.

Замена ступичного подшипника Форд Фокус 2



Симптомы вышедших из строя ступичных подшипников

Чуть ли не единственным симптомом данной поломки, который можно заметить невооруженным глазом является шум в салоне. Если вы слышите гул особенно при небольших скоростях – настало время менять ступичные подшипники. Следует сразу сказать, что ступица и подшипник представляют собой целый неразборной узел, а потому вы должны быть готовы к его полной замене.
Производители данного авто выбрали именно такую неразборную ступицу из-за не которых ее преимуществ перед разборными элементами:

  • маленький вес конструкции
  • более простой процесс замены узла

Отсутствие пластиковых уплотнителей и стопорных колец значительно увеличивает надежность подшипникового узла во время эксплуатации роликов ступиц в сложных условиях;
Вмонтированные в ступицу подшипники надежно защищены от нежелательного попадания в их зону влаги и абразивной пыли, что значительно увеличивает их период эксплуатации;
Замена данной детали достаточно дорогостоящая – в этом единственный недостаток, однако именно такая система позволит вам наслаждаться качественной ездой на протяжении всего срока эксплуатации.

Инструменты и расходные материалы для замены

Процедура замены ступичного подшипника на Форд Фокус 2 – довольно простой процесс, однако он требует некоторых специальных инструментов для корректного его проведения.

Итак, вам понадобится:

1. набор головок от 12 до 17;
2. накидной гаечный ключ на 21мм для снятия гайки на шаровой;
3. набор шестигранников и звёздочек для демонтажа колодок и датчика ABS;
4. если нет пресса, нужен набор для запрессовки подшипника;
5. лом;
6. максимально удобный и качественный молоток для выбивания подшипника.

Также вам потребуется новая ступица и напарник. Что касается ступицы, то здесь не следует экономить. Лучше раз потратиться, но приобрести оригинальную деталь, которая максимально качественно и долго прослужит вам.

Пошаговая инструкция по замене ступичного подшипника

  1. Первым делом вам нужно будет открутить колесо и открутить верхний болт стойки стабилизатора.

2. Затем потребуется снять супорт и передние колодки.


02

01

03

Безымянный наконечник рулевой тяги

3. После этого нужно открутить рулевой наконечник;
Когда завершите с этой операцией, необходимо будет выпрессовать (при наличии пресса) или же просто выбить молотком наконечник.
4. Далее нужно будет снять скобу. Для этого необходимо открутить два крепежных болта. Кстати, прежде чем начать выкручивать их, лучше обработать детали жидкостью WD-40. Так их проще будет снять.
Теперь максимально аккуратно отключаем датчик ABS. Кстати скобу лучше подвязать проволокой или веревками.

5. Теперь необходимо выпрессовать шаровую. Для этого нужно будет ее для начала открутить. Затем при помощи лома и молотка выбить ее. Данную процедуру лучше проводить вдвоем. Кто-то надавит на лом, а второй человек ударит молотком. Как показывает практика, достаточно одного-двух ударов и шаровая выскочит.

6. Следующий шаг – открутить болт стойки, после чего потребуется снять кулак. На уже снятом кулаке вы увидите датчик ABS – его необходимо также аккуратно снять.

7. Теперь начинается самая ответственная и, пожалуй, трудоемкая часть работы.В случае если, под рукой нет пресса, нужно выбить подшипник посредством молотка. Если же есть пресс – воспользуйтесь ним – так будет проще и быстрее.

Внимание. Прежде чем впрессовывать подшипник нагрейте его по краям ступицы так будет легче его вынуть, ну не в коем случае не делайте это при зарисовки нового подшипника иначе смазка нового подшипника высохнет и он придет в негодность.Будите внимательны и аккуратнее!

8. Теперь нужно взять новый подшипник и запрессовать его. Здесь тоже достаточно сложно обойтись без пресса, но можно все сделать с помощью молотка.

9. Теперь остается провести сборку в обратной последовательности.

Следует также заметить, что болт с нанесенным герметиком, который идет в комплекте с подшипником не стоит сильно закручивать. Лучше приложить небольшое усилие – его будет достаточно. Данная операция займет у вас максимум два часа при наличии напарника и необходимых инструментов. Также рекомендуем четко следовать данной инструкции – только так можно быть уверенным, что замена ступичного подшипника пройдет успешно и проблема будет устранена.

Читайте также: