Замена ступичного подшипника lexus rx400h

Обновлено: 02.07.2024

Lexus RX Hybrid 400h/450h (3G) Замена ступичного подшипника и нижних рычагов

Залюфтил передний левый подшипник, а т.к. пыльники на шарах были уже так себе, да и сайлентблоки на рычагах были сильно растресканные, решил менять всё сразу.
Подшипник взял оригинал Lexus, а рычаги от Mevotech, ибо оригинал больно дорого, лучшк потом закажу отдельно сайлентблоки и перепрессую.


Ничего не предвещало беды
За основу взял информацию из этого поста, там фотки хорошие да и честно говоря небыло времени всё досканально снимать.
Разобрал всё потихоньку, но как обычно всё не могло быть хорошо и при откручивании центральной гайки со ступицы резьба была немного покоцанна, так что аккуратнее с развальцовкой гайки .


Вот как-то так
Зрелище конечно грустное но как говориться слезами делу не поможешь, т.к. резьба на основной части не пострадала то не велика беда, берём плашку М22ч1.5 и вперёд.


Пошла родная…
И через три-четыре прохода резьба почти как новая.

Вот и желаемый результат.
Дальше отвёз ступицц в "Machine Shop", тут сделаю отступление.
Дело в том что тут многие сервисы не занимаются узкоспецифичными вещами, типа переборка узлов или например запрессовка подшипников, в сервисах обычно диагностируют, разбирают и снимают неисправный узел, который потом везут в мастерскую которая специализируется на таких работах, "Machine Shop'ы" специализируются на механических работах, "Body Shop'ы" занимаются кузовщиной, про другие пока не знаю.
Но вернмся к подвеске, через 4 часа вернули мне готовую ступицу, за всё удовольствие $40, к стати старый подшипник был без одной из внутрених обойм, что значит она осталась при снятии на оси и его срезали болгаркой, здесь это частая проблема, так что дешевле и проще отдать сделать другим.
Теперь замена рычагов, как положенно откручиваем 4 опоры двигателя снизу и поддамркачиваем двигатель или коробку, я это делал через толстую доску, с левой стороны домкратил под ребро коробки, с правой под поддон.
Зачем это? дело в том что один из болтов рычага можно открутить только сняв правую и левую опору двигателя соотвественно. Т.к. поддамкрачивание не даёт спокойно вынуть опору, я поднял её вверх, повернул и вытащил.
С правой стороны всё просто, там всё разобранно поэтому релевую и шаровую снял съёмниками, а вот с левой нехотелось разбирать ступицу, поэтому открутил низ шаровой от рычага, и ударом кувалды по той части где находится шток шаровой выбил его, главное открутить низ от рычага, иначе метод не сработает.
Я за 4-5 ударов небольшой кувалды на 3lbs (1.3Kg) спокойно выбил её из кулака.
Дальше вкручиваем новую шаровую и дело сделанно, я сначала пикрутил шток к кулаку, затем вставил нижнюю часть, к счастью рычаги имеют отверстия в которые легко входит вороток, так что его можно лего отжать вниз и спокойно вставить низ шаровой.
Ну и конечно мой главный пунктит, я всё затягиваю по правилам, для этого у меня есть вот такая штука.


ACDelco ARM602-4
Ну и для таких же маньяков правильности добавлю фото из мануала с моментами.
Выделил карсным моменты в N*m

11.2.5 ступица - снятие, ремонт и установка

1 Снимите передний тормозной диск, щиток диска и датчик системы АБС.

2 Выбейте из центра ступицы колпак с консистентной смазкой. В случае повреждения колпака при снятии его нужно заменить.

3 Ослабьте затяжку стяжного болта гайки ступицы и отверните гайку (рис. 3). Снимите упорную шайбу (если она имеется).

Рис. 3. Ослабьте затяжку и отверните гайку ступицы

4 Снимите внешний подшипник и положите его в чистый контейнер (рис. 4).

Рис. 4. Снимите внешний подшипник

5 Теперь узел передней ступицы можно снять с цапфы поворотного кулака. Если ступица плотно сидит на цапфе, то для ее снятия нужен съемник.

6 Если внутреннее кольцо подшипника остается на поворотном кулаке, то для его извлечения потребуется специальный съемник. После извлечения внутреннего кольца снимите манжету ступицы.

7 Осмотрите цапфу поворотного кулака на наличие повреждений и при необходимости замените кулак.

8 Снимите внутреннее кольцо наружного подшипника.

9 При необходимости осторожно снимите манжету с задней стороны ступицы и извлеките внутренний подшипник.

10 Оперев переднюю сторону ступицы, выбейте наружное кольцо наружного подшипника с помощью молотка и бородка через тыльную сторону ступицы.

11 Переверните ступицу и извлеките таким же способом наружное кольцо внутреннего подшипника (рис. 11).

Рис. 11. Выбейте наружное кольцо внутреннего подшипника ступицы

12 Тщательно очистите ступицу, удаляя с нее грязь и смазку. Заполируйте все заусенцы и острые края, которые могут помешать сборке. Осмотрите ступицу на наличие трещин или других повреждений и износа и при необходимости замените. Убедитесь, что кольцо датчика АБС находится в хорошем состоянии.

13 При сборке нанесите тонкий слой консистентной смазки на сопрягаемые поверхности наружного кольца подшипника и ступицы. Смажьте также дорожку качения внутреннего кольца.

14 Надежно обоприте ступицу и установите в нее наружное кольцо внутреннего подшипника. Запрессуйте кольцо на место без перекоса через трубчатую оправку, опираемую только на наружный край кольца.

15 Переверните ступицу и установите таким же способом наружное кольцо наружного подшипника.

16 Вставьте внутренний подшипник в его наружное кольцо. Установите манжету с задней стороны ступицы рабочей кромкой внутрь и вдавите ее на место без перекосов (рис. 16).

Рис. 16. Установите заднюю манжету ступицы

17 Набейте узел ступицы (примерно на 2/3) консистентной смазкой. Установку наружного подшипника лучше производить после установки ступицы на поворотный кулак.

18 Нанесите консистентную смазку на кромку манжеты тыльной стороны ступицы. Установите узел ступицы на ось поворотного кулака.

19 Смажьте внешний подшипник, особенно его беговую дорожку. Установите внешний подшипник в ступицу.

20 Заверните гайку ступицы. При заворачивании гайки поворачивайте ступицу для того, чтобы равномерно напрессовать ее на ось поворотного кулака. Сразу после осадки ступицы на ее место отрегулируйте осевой люфт подшипниковой опоры. Затяните стяжной болт гайки ступицы требуемым моментом.

21 Заложите в колпачок смазку и установите его на место.

22 Установите защиту тормозного диска и тормозной диск, а также датчик системы АБС.

Читайте также: