Замена ступичного подшипника на ниссан эксперт

Обновлено: 05.07.2024

Отчет по замене подшипника передней ступицы на P11.

Симптомы – гул на скорости. Если требуется определить какой именно подшипник накернился - нужно прислушаться к изменению частоты и громкости гула на плавных скоростных поворотах (а-ля МКАД"овские развязки). Под нагрузкой испорченный подшипник начинает выть ощутимо сильнее.

Процесс замены: после откручивания гайки ступицы, снятия рулевой тяги, шаровой опоры, суппорта, среднего рычага и датчика абс, получаем на руки поворотный кулак со ступицей. Ступицу стягиваем любым, подходящим по размеру съемником. Оставшуюся половинку внутренней части подшипника стягиваем с оси ступицы также съемником. Вынимаем 2 стопорных кольца из поворотного кулака. Потом самое сложное – выжать внешнюю обойму подшипника из поворотного кулака. Для этого был куплен выжим от Москвича (470 рублей в магазе “Планета железяка”). Болгаркой с тонким диском делаем пропил в цилиндре из комплекта выжимки, немного разгибаем этот “стаканчик” до размеров внешней обоймы подшипника и, для верности, закрепляем получившийся размер хомутом.
Далее, собственно, сам процесс выжимки. Выжимкой это назвать весьма сложно- отвратительное качество деталей выжимки, как самих дисков, так и резьбы, не позволяет ей эффективно работать - при выжимании будут гнуться выжимные диски и срезать резьбу, но только не выдавливать подшипник. :)
Поэтому, кладём на твердую поверхность ступицу, собираем выжим и, с помощью выколотки и кувалды, точными ударами по периметру давящего диска милиметр за миллиметром “выжимаем” подшипник. После каждых четырёх ударов по периметру диска, подтягиваем гайки выжима. И так, пока не “выжмем” до конца. J
Запрессовку нового подшипника осуществляеем молотком, в виде оправки используем внешнюю обойму старого подшипника.
Москвичевский выжим пригодился для запрессовки ступицы на поворотный кулак.
Само собой, перед выжимными работами всё сдабриваем жидким ключом, при запрессовке – смазываем поверхности моторным маслом. Собираем всё в обратной последовательности
Делали вместе с умным и рукастым товарищем. Процесс занял около 8 часов.

В итоге при движении вой пропал, теперь только нежный шелест ветра ласкает слух… :)

Не соглашусь 1) Замена подшипника - выпресовка- запресовка - 1000-2000р. Не стоит это того гемора.Особливо с учетом покупки приспособ.

-звучит издевательски, особенно после того, что на замену я попал именно после визита в сервис. :)) Перечислить сколько всего дорогостоящего могут запороть заботливые руки слесаря при замене? Мне вот то пыльник продырявят случайно отверткой, то шплинт рулевой тяги забудут закрутить, то резьбу сорвут. (я только у официалов ремонтировался) "Одно лечим - другое калечим" -девиз практически любого сервиса.
Так что дело абсолютно не в деньгах, а в качестве работы и последующем спокойствии. Если Вам на это плевать - езжайте в сервис (что, в общем-то и делают владельцы гарантийных машин).

2) Забивать и выбивать новый подшипник хренова. его надо заприсовывать хоть чем. хоть прессом, хоть тисками. Иначе он долго не протянет после такой замены. Более того и на зеркале ступицы это положительным образом не скажется.
-В ТЕОРИИ абсолютно с Вами согласен, но, позвольте спросить, зубило слесаря в сервисах добавит зеркалу ступицы дополниительную пользу? Или, перекошенная НЕПОДХОДЯЩАЯ оправка под 30 тонным пресом добавить пользы подшипнику и ступице? Кстати, во многих сервисах внутреннюю обойму, что остаётся на зеркале ступице, зачастую даже не удосуживаются снимать - её РАСКАЛЫВАЮТ зубилом. При всём при этом, когда просишь делать аккуратнее и не кувалдой, а специальным инструментом (который лежит рядом!) тебя начинают ненавидеть со страшной силой. :)

Кстати про шиномонтаж :) Начали старые ниппели травить, купил новые ниппели, немецкие такие, хромированные. Приехал в шиномонтаж, попросил заменить. Разбортировали колеса, старые вынули, новые засовывают. Слесарь шустро хватает ПАССАТИЖАМИ новый хромированный блестящий ниппель -тянет в посадочное место, пассатижы срываются, царапают ниппель - я его за руку хватаю -мол что ж ты упырь делаешь, у тебя же инструмент вот для этого лежит! (специальный штопор с ниппельной резьбой). Он с невозмутимым видом отвечает - а им долго!
занавес.

Или в Вианор недавно поехал шины поменять, набежали 5 безумных таджиков, пытаются снять колпаки центрального отверстия оригинальных ниссановских дисков. Наблюдаю за одним - вставляет отвертку чтобы поддеть, она у него срывается, в пластике борозду сантиметров 10 делает, он снова поддевает, она снова срывается. Как тут не огорчиться? Казалось бы вианор, качество.

Вот так вот оно кругом и происходит. :)

Странные вопросы :) вопрос, а зачем такой героизм ?
-обычные сложности, никакого героизма. P11-х полно в стране, рано или позно кто-нибудь столкнётся с заменой - лучше подготовится. Если бы я мог менять подшипники силой мысли - я бы не напрягался. :)

почему было бы не заменить ступицу в сборе с подшипником?
-речь про передний подшипник, или, прикажете его в сборе с поворотным кулаком менять? :))

Может Вы ставили подшипник расейского производства?
-вообще не понял вопроса. Подшипник -оригинальный NSK.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Замена подшипника ступицы Nissan

Замена подшипника ступицы Ниссан

Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

Ступичный подшипник Ниссан

Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.

Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.

В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.

Признаки износа ступичного подшипника Ниссан

Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.

Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.

Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.

Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan

В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:

1. Демонтировать колесо.
2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа №17, а затем откручивание нижнего болта ключом №22.

Замена ступичного подшипника (фото 1)

3. Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ №19.

Замена ступичного подшипника (фото 2)

4. Открутить поперечные тяги.

Замена ступичного подшипника (фото 3)

5. Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.
6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа №32.

Замена ступичного подшипника (фото 4)

7. Снять тормозной диск.

Замена ступичного подшипника (фото 5)

8. Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.
9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт №14, чтобы снять трос.
10. Снять кулак.
11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.

Замена ступичного подшипника (фото 6)

12. Снять ступицу и стопорное кольцо.

Замена ступичного подшипника (фото 7)

13. Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.

Замена ступичного подшипника (фото 8)

14. Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.
15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.
16. Монтировать кулак.
17. Подсоединить привод стояночного тормоза.
18. Зафиксировать тормозные колодки.
19. Установить тормозной диск.
20. Монтировать привод кулака.
21. Подключить датчик антиблокировочной системы.
22. Установить поперечные тяги.
23. Монтировать скобу тормозного механизма.
24. Установить реактивную тягу.
25. Установить колесо.

Примечание

Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.

Замена ступичных подшипников

Всем привет, с момента как я поменял ступицы на Авенировские прошло больше 2-х лет. И пришла пора менять подшипники. Заказал в экзисте 2250 за пару подшипников и 4 сальника. Выбрал время, приехал в гараж и принялся за дело…
В начале откручиваем болты и гайки на сайлентблоках и креплении стойки.

Далее откручиваем 4 болта на верхнем сайлентблоке.

Затем снимаем крепления ручника и шланга тормоза.

Я сделал себе для удобства вот такую заглушку, чтоб тормозуха не вытекала.

Заглушку вкручиваем в тормозную систему вот так:

Откручиваем привод и сдергиваем ступицу цкликом

Далее несем ее на верстак, откручиваем и снимаем супорт

Далее снимаем кожух тормозных дисков

Берем головку на 32, ставим ее на внутреннею часть ступицы и стучим 2-5 раз кувалдочкой.

Вот и разъединили.

Затем удаляем сальники

Осталось только выпрессовать части старого подшипника

Снимаем стопорные кольца. Их два.

Затем съемником снимаем внутреннюю часть подшипника

Выходит достаточно легко.

Вот здесь и происходил гул.

Вот таким не замысловатым "съемником" я и выбиваю обойму подшипника

Вот и освободили ступицу от старья. На обойме видно потемнение от перегрева.

Затем берем новые детали

Я как всегда заменил смазку на свою любимую, вы можете оставить заводскую.

Продолжение в следующем посте…продолжение

Nissan Expert 2002, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Expert, 2000


Nissan Expert, 1999


Nissan Expert, 2001


Nissan Expert, 2001

Комментарии 11

Фу фебест. Ну зачем каку всякую тащить было в машину? Есть же качественные подшипники. Ладно б не было.

А что в них плохого, подшипник да подшипник.

Самые дешевые и недолговечные запчасти.

А что в них плохого, подшипник да подшипник.

Здравствуйте столкнулся с проблемкой на QG 18 DE. Сломалась одна фишка на датчике положения дросельной заслонке (ДПДЗ)вроде пытался зделать разобрал, припаял, но при движении набирает 2200 рывок на следующую передачу.ставлю на парковку, газую до 2200 оборотов идет глюк ( начинает плавать с 2200 оборотов и короба не переключает нормально небольшими рывками) Поменял на контрактный на парковке давлю газ и набирая 1500 оборотов такиеже непонятные поддергивания. находу также от 1000-1500 оборотов примерно с 1 на 2 передачу опять эти рывки непонятные. Благодарен буду любому совету !

Привет. Была такая же фигня, после снятия ДПДЗ. Он настраивается на заводе. На драйве есть запись о настройке ДПДЗ, я настраивал по этой инструкции. Но идеально сделать не получилось. Хотя пинки АКПП и плаванье оборотов пропали.

Как определить какой подшипник ступицы гудит ниссан

Методы поиска подшипника ступицы, который гудит (относится к Nissan, Toyota, Ford)


Чтобы избежать серьезных неприятностей, неисправности автомобиля следует находить и устранять на ранних стадиях их возникновения. Самый простой способ определения неисправности подшипника – это на слух. Изношенный подшипник издает, как было сказано, звук летящего самолета, но каждый конкретный звук зависит от типа подшипника, его размера и от того, где именно он находится.

На практике все происходит примерно следующим образом: при скорости от 50 км в час и выше начинается довольно сильный гул, который становится максимальным на 60-65 км в час. Далее при повороте налево гул полностью пропадает, а при повороте направо сохраняется, из чего можно утверждать с большей долей вероятности, что проблема заключается в левом подшипнике ступицы.

Неисправность ступичного подшипника на ходу проявляется в виде шума со стороны колеса, вибрацией на тормозной педали, а иногда и посторонними стуками в подвеске. Подшипники передних ступиц издают стук от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.

Во время осмотра автомобиля на подъемнике неисправность проверяется плавностью и равномерностью вращения колеса, а так же отсутствием люфта в вертикальной плоскости. Нужно взяться руками за нижнюю и верхнюю точку колеса и покачать его. Небольшой люфт допустим, если это переднее колесо с подвеской типа МакФерсон, он вызван зазорами в стойке амортизатора. Если же это заднее колесо или переднее с многорычажной подвеской – люфтов быть не должно.

Если при движении со стороны ступиц колес появился подозрительный звук, но точно определить его причины и происхождение не удается, надо проделать следующее: домкратом поднять колеса, находящиеся на одной оси, и по очереди вращать каждое из них. Если одно колесо при вращении шумит значительно больше другого, высока вероятность того, что скоро на нем подшипники ступицы придут в полную негодность.

Что еще можно сделать, чтобы определить, какой из ступичных подшипников загудел. Для этого нужно разогнаться до скорости 40-60 км/ч, и покачать слегка рулем влево вправо с амплитудой не более 20 градусов, то есть проехаться змейкой, при этом нужно прислушаться, не меняется ли звук, если он усиливается при повороте влево, значит, неисправен правый передний подшипник, если усиливается вправо, то левый передний.

Если не брать в расчет конкретно подшипники ступиц, то есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников, в широком смысле, первая: продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа. Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников. Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная. Много примеров, когда один вариатор отрабатывает 100 000–120 000 км и остается нормальным, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина – нестабильное качество подшипников. Третья – подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

Срок службы подшипника уменьшается при использовании неправильного вылета колесных дисков. В этом случае увеличивается излом подшипника от веса автомобиля. Так же к износу приводит применение повышенного внешнего радиуса шины, так как увеличивается сила, действующая на подшипник при боковом ускорении автомобиля. Данный фактор часто встречается на джипах, где устанавливают колеса гораздо большего диаметра.

Значительно снижает срок службы подшипника эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской, в частности амортизаторами, которые влекут увеличение ударных нагрузок. Поврежденная тормозная система передает лишнее тепло в подшипник и возможные вибрации, а неправильные углы установки колес ведут к перераспределению нагрузок.

Пагубно сказываются на ресурсе ступичного подшипника: езда по ямам и глубоким лужам, по пересеченной запыленной местности, эксплуатация при очень низких или очень высоких температурах, длительное движение на высокой скорости, а также перегруз автомобиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена переднего ступичного подшипника Пежо Експерт 2

Автовладелец автомобиля Peugeot Expert II 2.0 d 2007 г.в. обратился на СТО с целью проведения замены подшипника ступицы переднего колеса в связи с появлением гула. При проведении диагностики было подтверждено, что гул исходит от переднего правого подшипника.

Так как своими руками поменять ступичный подшипник не всегда удобно — необходим пресс для перепрессовки, то зачастую на сервис обращаются либо полностью произвести замену, либо выпрессовать/запрессовать новый подшипник в ступицу.

Какой подшипник передней ступицы ставить

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
CITROEN/PEUGEOT 3350.935800
Аналоги
SKF VKBA65755200
MOOG PE-WB-114325000
FAG 7136405403800

Для установки был приобретен комплект подшипника ступицы аналогового производителя MOOG с артикулом PE-WB-11432.

Набор инструментов, применяемых в работе

  • подъемник или домкрат;
  • пневмопистолет;
  • шестигранные головки на 10, 17, 34, 18 мм;
  • бита шестигранная Т30;
  • звездочка Е20;
  • рожково-накидной ключ на 18 и 19 мм;
  • пресс;
  • надставки для запрессовки подшипников;
  • молоток большой и маленький;
  • щетка по металлу;
  • отвертка плоская;
  • зажим для стопорных колец;
  • болгарка с отрезным кругом.

Как заменить ступичный подшипник

  1. Поднять автомобиль на подъемнике;
  2. Выкрутить болты и снять колесо;
  3. Снять скобы крепления тормозного суппорта;
  4. Снять тормозной суппорт;
  5. Вынуть штопор гайки шруса;
  6. Снять стопорное кольцо;
  7. Открутить гайку шруса;
  8. Выкрутить болты крепления тормозного диска;
  9. Снять тормозной диск;
  10. Открутить датчик ABS;
  11. Снять рулевой наконечник;
  12. Открутить болт крепления шаровой;
  13. Открутить болты крепления поворотного кулака;
  14. Снять поворотный кулак;
  15. Выбить ступицу из подшипника;
  16. Снять стопорное кольцо;
  17. Выдавить подшипник из поворотного кулака;
  18. Запрессовать новый подшипник в поворотный кулак;
  19. Установить стопорное кольцо;
  20. Снять внутреннюю обойму подшипника со ступицы;
  21. Запрессовать ступицу в новый подшипник;
  22. Зачистить тормозной диск и ступицу колеса;
  23. Закончить сборку в обратном порядке.


Выкручиваем болты крепления переднего правого колеса с помощью пневмогайковерта и шестигранной головки на 17 мм и снимаем его.


Вставляем плоскую отвертку между тормозным диском и суппортом и разжимаем тормозные колодки, чтобы суппорт легче было его снять.


Звездочкой Е20 откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта.


Отводим суппорт в сторону.


Вытягиваем стопор гайки шруса и снимаем штопорное кольцо.


Откручиваем гайку шруса. Используем головку на 34 мм.


Снимаем гайку шруса, освобождаем его.


Выкручиваем два крепежных болта тормозного диска звездочкой Т30.


Маленьким молотком обстукиваем тормозной диск для того, чтобы он слез со ступицы. Выполняем работу аккуратно, чтобы не повредить тормозной диск.


Тормозной диск поддался, снимаем его.


Откручиваем болт крепления датчика ABS с помощью головки на 10 мм.


Вытягиваем датчик ABS из креплений.


Откручиваем нижнюю гайку крепления рулевого наконечника рожково-накидным ключом на 19 мм.


Если под рукой нет съемника для наконечника и шаровых (а у нас его нет), необходимо два-три раза стукнуть молотком по креплению рулевого наконечника чтобы он выскочил.


Снимаем рулевой наконечник.


Откручиваем болт крепления шаровой с помощью головки на 17 мм, вынимаем его.


Откручиваем болты крепления поворотного кулака к стойке амортизатора головкой на 18 мм.


При выкручивании следует придерживать гайку ключом на 18 мм, чтобы гайка не прокручивалась.


Снимаем болты креплений, вытягиваем поворотный кулак.


Снимаем поворотный кулак.


Ставим надставку на ступицу колеса и выбиваем ступицу из подшипника.


Ступица поддалась и выскочила из подшипника. Эта процедура может занять длительное время.


Зачищаем щеткой по металлу штопорное кольцо подшипника.


Снимаем штопорное кольцо специальным зажимом для штопорных колец.


На фото снятое штопорное кольцо.


Прессом выдавливаем подшипник с поворотного кулака. Если нет пресса его можно выбить наставкой и молотком.


Готовим новый подшипник к установке, сравниваем два подшипника, новый и старый.


Определяем сторону нахождения сектора ABS.


С обратной стороны подшипника видим пыльник.


Запрессовываем в поворотный кулак новый подшипник, а старым подшипником его вдавливаем так, чтоб тот упирался в наружную обойму подшипника. В этом случае применение пресса обязательно. Если подшипник начинать вбивать он попросту лопнет.


Приступаем к установке стопорного кольца.


Вжимаем его зажимом для штопорного кольца и ставим на свое место.


Штопорное кольцо необходимо установить таким образом, чтоб оно не перекрывало отверстие датчика ABS.


При выбивании ступица колеса выскочила вместе с внутренней обоймой подшипника.


Для того, чтобы снять внутреннюю обойму подшипника слегка надрезаем ее болгаркой наискось.


На фото показано место надреза.


С помощью плоской отвертки или зубила раскалываем внутреннюю обойму подшипника. Для этого нужно вставить отвертку в прорезь и ударить молотком.

Замена подшипника передней ступицы Ниссан Х Трейл

Данная инструкция расскажет нам как произвести замену подшипника ступицы на автомобиле Нисан Икс Треил.
Конечно о замене в данном случае не может быть и речи, для вашего же удобства мы советуем произвести замену целиком в сборе ступицы плюс подшипник. Также мы меняет и кольцо стопорное, которые является фиксирующим элементом ступицы.
Удовольствие это, как говорится не из дешёвых.
По статистике 2016 года данная деталь стоит около 60 долларов.Оригинальная деталь в переводе на рубли стоит около 6 тысяч.
Также, если вы отдаёте автомобиль на Станцию Технического Обслуживания, тогда вам нужно ещё приплюсовать некоторую сумму за работу.
Но всё-таки нет ничего невозможного и при большом желании сэкономить вы можете выполнить замену детали самостоятельно.

Замена подшипника передней ступицы Ниссан Х Трейл

По каким признакам можно определить что ваш ступичный подшипник вышел из строя?
Это конечно в первую очередь неприятный звук щёлка и писка, также в автомобиле вы будете слышать не менее неприятный гул.

Когда вы будете менять подшипник кулак поворотный убирать не нужно будет, а вот супорт вместе с диском тормозным и датчиком АБС всё-таки советуем поменять.
О процедуре более подробно вы узнаете из инструкции, предоставленной ниже в формате видео.

Какие инструменты понадобятся?
Ключи, а также головки на "четырнадцать", "девятнадцать", "восемнадцать",
"двадцать один", "тридцать два".
А также: молоток, пассатижи, домкрат, трещотка и жидкость Вдешка.

Срок службы подшибника варьируется от 40 тысяч километров до 60 тысяч.
Мы всегда советуем обращать внимание на то, что всё зависит от того, какой стил вождения вы предпочитаете.

Замена ступичного подшипника на ниссан эксперт

Подшипник ступицы заменяем при появлении люфта. Износ подшипника можно определить по увеличенному шуму при движении автомобиля.

Операции по замене подшипника ступицы с ABS и без аналогичные. Только отличие в установленном датчике скорости в поворотном кулаке.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Для того чтобы открутить гайку ступицы, под колеса устанавливаем упоры.

Обычно гайка ступицы затянута с большим усилием, поэтому нужно помощнику во время откручивания гайки нажать на тормоз.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Головкой на 30 (рис.1), откручиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (если установлен).

Снимаем тормозной диск.

Ключом Torx T-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Снимаем поворотный кулак (рисунок 2) в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Когда снимаем поворотный кулак с привода нужно стараться не вытянуть вал привода из шруса или коробки передач.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера
Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Опираем поворотный кулак на губки тисков (рисунок 3).

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера

Выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера
Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника

Зажимаем фланец ступицы в тисках

Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера
Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. для этого опираем кулак на губки тисков.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера
Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо,— внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 (рисунок 13) расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера
Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

На автомобиле с ABS подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

На рисунке 15 представлены детали ступичного узла.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак (рисунок 16).

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо.

Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника (рисунок 17).

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной замене:

- гайка крепления ступицы переднего колеса;

- гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески;

- гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить шлицевой хвостовик приводного вала переднего колеса в ступицу переднего колеса.

Установить поворотный кулак на стойку передней подвески, вставить болты крепления и завернуть, не затягивая, новые гайки (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. Момент затяжки гайки 62 Нм (6,2 кгс.м) (ключ гаечный 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески. Момент затяжки гаек 105 Нм (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ моментный)

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака.

- установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

- установить тормозной диск переднего тормоза.

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами.

Завернуть новую гайку крепления ступицы переднего колеса и снять упор. Момент затяжки гайки 280 Нм (28,0 кгс.м) (головка сменная 17, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).

- установить датчик скорости вращения переднего колеса;

- установить передний тормоз в сборе.

Установить переднее колесо. Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Замена подшипника ступицы Nissan

Замена подшипника ступицы Ниссан

Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

Ступичный подшипник Ниссан

Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.

Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.

В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.

Признаки износа ступичного подшипника Ниссан

Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.

Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.

Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.

Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan

В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:

1. Демонтировать колесо.
2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа №17, а затем откручивание нижнего болта ключом №22.

Замена ступичного подшипника (фото 1)

3. Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ №19.

Замена ступичного подшипника (фото 2)

4. Открутить поперечные тяги.

Замена ступичного подшипника (фото 3)

5. Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.
6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа №32.

Замена ступичного подшипника (фото 4)

7. Снять тормозной диск.

Замена ступичного подшипника (фото 5)

8. Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.
9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт №14, чтобы снять трос.
10. Снять кулак.
11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.

Замена ступичного подшипника (фото 6)

12. Снять ступицу и стопорное кольцо.

Замена ступичного подшипника (фото 7)

13. Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.

Замена ступичного подшипника (фото 8)

14. Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.
15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.
16. Монтировать кулак.
17. Подсоединить привод стояночного тормоза.
18. Зафиксировать тормозные колодки.
19. Установить тормозной диск.
20. Монтировать привод кулака.
21. Подключить датчик антиблокировочной системы.
22. Установить поперечные тяги.
23. Монтировать скобу тормозного механизма.
24. Установить реактивную тягу.
25. Установить колесо.

Примечание

Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Читайте также: