Замена ступичного подшипника опель синтра

Обновлено: 05.07.2024

Замена ступичного подшипника Opel Astra

zamena_stupichnogo_podshipnika_opel_astra
Ступичные подшипники довольно быстро изнашиваются, ведь качество дорог в России далеко не лучшего качества. Первым симптомом изношенного подшипника является характерный гул, который более отчётливо слышно на скоростях, свыше 60 км. В час. В таком случае рекомендуется по возможности максимально быстро произвести замену подшипников.

Менять подшипники лучше попарно, так как если первый загудел, то второй в скором времени тоже начнет, ведь ходовая изнашивается примерно равномерно.
На автомобиле Opel Astra оригинальные ступичные подшипники поставляются сразу со ступицей и датчиком ABS.

Для процедуры замены передних ступичных подшипников понадобится:

  1. Домкрат.
  2. Смотровая яма
  3. Набор головок Е типа (обратная звездочка).
  4. Вороток.
  5. Удлинитель для рычага.
  6. Молотки.
  7. WD-40.

Инструкция по замене передних ступичных подшипников на Opel Астра

    Поднять автомобиль с необходимой стороны домкратом.
  1. Демонтировать колесо.
  2. Разжать тормозные колодки.
  3. Демонтировать защитный колпачок гайки ступицы.
  4. Демонтировать ступичную гайку. Это не так то и просто, так как закреплена она по стандарту усилием в 280 Н.м. Даже поставив автомобиль на передачу, полуось все равно будет прокручиваться. Для успешного выкручивания ступичной гайки необходимо сделать следующее:
  5. Изъять из диска центральную заглушку и повесить колесо на два болта.
  6. Опустить автомобиль с домкрата.
  7. Теперь можно приложиться всем весом и открутить гайку.
  8. Демонтировать разъем крепления датчика ABS, который расположен на стойке амортизатора.
  9. Полностью открутить тормозной суппорт. Но полностью разбирать его не нужно.
  10. Демонтировать тормозной диск со ступицы автомобиля. Если же диск будет меняться, то можно просто выбить его молотком. Если нет – необходимо использовать WD-40 и легкими постукиваниями сбить тормозной диск. При наличии съемника тормозного диска можно еще быстрее снять его.
  11. Теперь рекомендуется вытащить полуось из ступицы и освободить пространство для работы, то есть для демонтажа болтов креплений ступицы.
  12. Для откручивания полуоси из ступицы необходимо открутить нижнюю шаровую рычага от поворотного кулака. Крутить необходимо двумя воротками, так как это «болт с гайкой».
  13. Аккуратно извлечь полуось, предварительно сняв шаровую. Полуось на шлицевом соединении, необходимо соблюдать осторожность. Главное – не выдрать полуось с коробки переключения передач, так как можно сразу лишиться трансмиссионного масла.
  14. Теперь видно три болта крепления ступицы к поворотному кулаку.
  15. Необходимо их открутить и запомнить, под каким углом выходит провод датчика ABS. Это угол необходимо запомнить для дальнейшего монтажа, что установка провода датчика происходила правильно. В противном случае, не хватит длины. Самое главное запомнить – провод выходит со стороны тормозного суппорта.
  16. Теперь необходимо снять ступицу. Тут необходимо проявить еще большую осторожность, так как ударить по ступице не где, изнутри не подобраться, ведь там датчик ABS. Плюс в ступице установлен кожух от грязи. В общем, в данном пункте необходимо аккуратно, шаг за шагом извлекать ступицу.
  17. После демонтажа ступицы датчик ABS останется в поворотном кулаке. Его необходимо аккуратно извлечь.
  18. С новой ступицы аккуратно сбить датчик ABS.
  19. Установить старый датчик ABS на новую ступицу и произвести сборку ступицы в порядке, обратном демонтажу.
  20. Повторить процедуру со второй ступицей и ступичным подшипником.

При закручивании ступичной гайки необходимо сделать все то же самое, что и при демонтаже, то есть повесить колесо и опустить домкрат. Это необходимо потому, что гайка обязана крепиться с тем-же усилием 280 Н.м. При ремонте ступичного подшипника и ступицы шаровую откручивать нет необходимости. Можно просто выбить шрус и выкрутить руль до упора, тогда легко можно подлезть под все болты.

При установке новой ступицы, необходимо смазать саму ступицу и посадочное место графитовой смазкой. Датчик из колодки можно не выключать. На процедуру замены одного ступичного подшипника вместе со ступицей (опционально) до 6 часов. Все зависит от навыка и опыта ремонта ходовой части автомобиля.

Opel Astra – задняя ступица

Замена подшипников задней ступицы производится по тому же принципу и способу, как и замена передних. Симптомы изношенных подшипников абсолютно идентичные – гул при езде на скорости свыше 60 км. В час. Как правило, вторым симптомом является и люфт колеса при его расшатывании.

На процедуру замены одного подшипника уходит до 4 часов времени, в зависимости от наличия необходимого инструмента и опыта ремонта ходовой части автомобиля. Из инструментов необходимо все то же, что и при замене подшипников переднего колеса.

Инструкция по замене задних ступичных подшипников

    Демонтировать колесо, предварительно подняв заднюю часть автомобиля домкратом.
  1. Демонтировать пылезащитный колпачок.
  2. Теперь необходимо выкрутить гайку, которая зашплинтована. Шплинт вытянуть, гайку выкрутить. Большинство подшипников быстро изнашиваются из-за того, что данная гайка не закреплена должным образом.
  3. Теперь необходимо вытереть от грязи и пыли ЦАПФУ.
  4. Извлечь со ступицы внутренние подшипники. Вытереть посадочные места от грязной смазки.
  5. Извлечь сальник с внутренней стороны ступицы и выбить наружные обоймы старых подшипников. Для данной процедуры рекомендуется использовать молотки.
  6. Теперь необходимо впрессовать в ступицу, пока она находится в разобранном состоянии, внутренние обоймы с уже новых подшипников. Это существенно продлит жизнь новым подшипникам.
  7. Теперь необходимо забить смазкой территорию между подшипниками и сами подшипники. Установить внутреннюю часть подшипника в посадочное место.
  8. Установить новый сальник.
  9. Одеть внутреннюю поверхность наружного подшипника и установить все это на ЦАПФУ.
  10. Установить шайбу, которая идет с пазом.
  11. Закрутить гайку необходимым моментом и одеть колесо обратно.
  12. Зашплинтовать и затянуть колесо.
  13. Повторить процедуру по замене ступичного подшипника со вторым колесом.
  14. Через 100 км необходимо подтянуть гайку ступицы, если необходимо.

Процедуру замены ступичных подшипников рекомендуется производить вместе с напарником. Также после замены ступичного подшипника необходимо проверить уровень тормозной жидкости, ведь вся тормозная система извлекалась в момент ремонта и замены подшипников. Нет необходимости посещать сервисные центры, процедуру замены подшипников и передних и задних можно выполнить в гаражных условиях, вопрос лишь времени и терпения.

Замена подшипника передней ступицы на Opel Astra (фото)

opel-astra-zamena-podshipnika-perednej-stupicy

Замена подшипника ступицы Опель Астра операция не сложная. Сам подшипник в большинстве своем продается в сборе со ступицей. Для его снятия и установки придется открутить всего три болта. Если вы сможете сорвать приржавевшие болты со своих мест, значит снимать поворотный кулак не нужно!.

Если же болты не поддаются, тогда придется снимать весь поворотный кулак в сборе со ступицей. Это более длительный процесс, но в данном случае вы сможете быть четко уверенным, в том что три болта крепления ступицы вы прикрутили как следует. Замена передних подшипников в Опеле Астра естественно лучше проводить парно, на обоих колесах.

opel-astra-zamena-podshipnika-perednej-stupicy

Для того, что бы открутить ШРУСовую гайку потребуется головка на 32.

opel-astra-zamena-podshipnika-perednej-stupicy-1

opel-astra-zamena-podshipnika-perednej-stupicy-2

Если все получилось, то можете ставить новую ступицу и собирать все в обратном порядке.

Но если без снятия кулака открутить болты ступицы не удается, придется снимать поворотный кулак Опель Астра. Для этого необходимо проделать следующие операции.

  • Сдергиваем гайку ступицы с места
  • Снимаем колесо
  • Откручиваем 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку ключом на 18
  • Откручиваем 2 болта крепления суппорта к кулаку ключом на 18
  • Стягиваем суппорт с тормозного диска и кладем его на подставку
  • Окончательно откручиваем гайку крепления ШРУСа к ступице
  • Ключом TORX T-30 выкручиваем болт фиксации тормозного диска
  • Откручиваем ключом на 19 гайку крепления рулевого наконечника
  • Откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры к кулаку
  • Вытаскиваем рулевой наконечник
  • Отключаем проводок датчика АВS
  • Снимаем поворотный кулак в сборе
  • Откручиваем 3 болта крепления ступицы головкой TORX 18 к кулаку
  • Выбиваем старую ступицу из кулака

opel-astra-zamena-podshipnika-perednej-stupicy-3

Прикручиваем новую ступицу Opel Astra к поворотному кулаку и собираем все в обратном порядке.

Передняя ступица Опель Астра Н - как заменить в сборе со ступичным подшипником (1.4, 1.6, 1.8, LPG, CDTI, универсал)

Замена переднего ступичного подшипника Опель Астра Н (Opel Astra H)

У автомобиля Опель Астра H подшипник передней ступицы расположен непосредственно в самом корпусе передней ступицы. Данная конструкция является не разборной, поэтому для замены подшипника передней ступицы на Опель Астра Н потребуется всего лишь снять старую ступичную деталь в сборе и поставить новую, без выпрессовки самого подшипника.

Внутри так же расположен датчик вращения колеса, при неисправности которого ступичный узел так же меняется целиком.

Цена детали в сборе существенно выше, чем у стандартного шарикоподшипника. Opel Astra H — по классу автомобиль выше среднего, поэтому за такой вид ремонта в автомастерской берут так же не малые деньги (2000-3000 рублей).

Из вышесказанного напрашивается вывод — замену передней ступицы на Опель Астра H целесообразнее проводить самостоятельно, к тому же при ремонте не потребуется специальных инструментов, а так же профессиональных навыков автослесаря.

Признаки неисправности передней ступицы Opel Astra H и диагностика поломки

Первыми значимыми признаками того, что подшипник передней ступицы Opel Astra H стал неисправно работать — это посторонний шум со стороны колеса. Дополнительные признаки: вибрация в салоне, звук скрежета, нестабильность работы датчика, нагрев, люфт колеса.

Чтобы проверить подшипник ступицы на Опель Астра Н выполните следующие операции:

  1. Сначала вывешивается переднее колесо, с той стороны, где заменены неполадки (шум);
  2. Далее руками раскручиваем колесо, чтобы удостовериться что шум идёт от него;
  3. Сразу проверяется люфт и плавность вращения;
  4. При возможности измерьте осевой люфт индикатором, значение не должно превышать 0,05 мм;
  5. Нагрев ступичной детали проверяется сразу после остановки автомобиля;
  6. Посмотрите подборку видео по диагностике, а так же примеры работы неисправного подшипника в ступице Опель Астра H 1.6-1.8.

Шум пoдшипниka ctупицы:

Загудел ступичный подшипник:

Как проверить ступичный узел:

Диагностика пoдшипниka ступицы переднего колеса:

ЗА РУЛЕМ
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

  • Частый перегрев детали из-за недостаточного количества смазки на подшипнике;
  • Попадание грязи или влаги из-за разгерметизации сальников (уплотнений);
  • Не бережливая езда по неровностям на дороге (ямы, выбоины, бордюры);
  • Истечение регламентированного срока службы заявленного заводом-изготовителем;
  • Брак или заводской дефект узла.

Устройство передней ступицы Опель Астра H, особенности конструкции и крепления

Ступичный подшипник Опель Астра Н в сборе, представляет собой стандартную фланцевую деталь с запрессованы внутрь радиально-упорным двухрядным закрытым шарикоподшипником. Конструкция в сборе крепится к поворотному кулаку, а так же к приводному валу. На изображениях ниже представлена компоновка узла, с перечнем дополнительных деталей и крепежных элементов.

Передняя ступица Опель Астра Н

Передняя ступица Опель Астра Н

Замена передней ступицы Опель Астра Н — пошаговая инструкция

Замена подшипника ступицы Opel Astra H начинается с подготовительных мероприятий. Поставьте ваше авто на ровную площадку с хорошим освещением. Затем под задние колеса ставим противооткатные упоры, снимаемся с ручного тормоза и включаем нейтральную передачу. Для ремонта вам потребуется стандартный набор накидных ключей или головок с трещоткой, а так же домкрат.

Для безопасности выполнения работ, сначала следует ослабить колёсные болты и контргайку приводного вала, а уже потом поднимать авто домкратом.

Переднее колесо Опель Астра Н
Шплинт ступичной гайки Опель Астра Н
Ступичная гайка Опель Астра Н

Снятие подшипника ступицы Опель Астра H 1.6-1.8

  1. После снятия колеса и откручивания ступичной контргайки снимаем тормозной суппорт. Для начала отверткой отгибаем в сторону фиксирующую фрикционную накладку (пружину). Далее убираем заглушки задних крепежных болтов.

Фрикционная накладка суппорта
Снятие тормозного суппорта Опель Астра Н

  1. Откручиваем задние крепежные болты. После чего сняв суппорт, подвешиваем его к пружине амортизатора.
  1. Теперь откручиваем тормозной диск головкой TORX T30.
  2. Сняв диск тормозной системы берём молоток и аккуратно выбиваем вал привода.

Головка TORX T30
Откручивание тормозного диска Опель Астра Н
Демонтаж тормозного диска Опель Астра H
Вал привода переднего колеса Опель Астра H

  1. Раскручиваем болтовое соединение у шаровой опоры. Затем вставляем отвёртку в паз и забиваем молотком, чтобы разжать крепёж.

Шаровая опора Опель Астра H
Демонтаж шаровой опоры Опель Астра H

  1. Осторожно молотком стучим по рычагу подвески, чтобы выбить наконечник шаровой из поворотного кулака.

Наконечник шаровой опоры Опель Астра H
Наконечник шаровой опоры Опель Астра H

  1. Поворачиваем кулак, чтобы получить доступ к задним болтам ступичного фланца для их откручивания.
  1. После этого необходимо отключить провод датчика АБС, чтобы снять и заменить подшипник ступицы Опель Астра Н.

Датчик АБС Опель Астра H
Снятие передней ступицы Opel Astra H

Технология замены подшипника ступицы на Опель Астра H

Перед тем, как поменять ступичный подшипник необходимо проверить состояние шлицев приводного вала и поворотного кулака, а так же герметичность ШРУСа. Замена подшипника передней ступицы на Опель Астра H выполняется согласно инструкции.

  1. Подготавливаем новую запчасть к монтажу, сняв пластиковую крышку. Затем наставляем её на монтажные отверстия и прикручиваем к поворотному кулаку.
  2. Подключаем провод датчика ABS.

Замена ступицы переднего колеса Opel Astra H
Ступица переднего колеса Opel Astra H
Ступица переднего колеса Opel Astra H
Ступица переднего колеса Opel Astra H

  1. Далее вставляем наконечник шаровой в отверстие, прикрутив обратно к кулаку, устанавливаем тормозной диск с суппортом в обратной последовательности.
  1. В завершении сборки затягиваем контргайку динамометрическим ключом. Момент затяжки смотрите в соответствующей статье на нашем сайте или в технической информации далее.
  2. Поставьте шплинт, затем прикрутите колесо на место. На этом замена ступичного подшипника на автомобиле Опель Астра H завершена.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Opel Astra H

Ступичный подшипник для Опель Астра Н - какой лучше. Номер, артикул, цена и производитель

К выбору подшипника ступицы для Опель Астра Н по номеру и производителю следует отнестись серьезно, так как стоимость детали составляет 4000-9000 рублей. Высокотехнологичные ступичные узлы с интегрированным колесным радиально-упорным двухрядным шарикоподшипником и датчиком ABS (магнитным кольцом) лучше всего приобретать у известных производителей подшипниковой продукции.

Например ступичный подшипник для Опель Астра Н от SKF (СКФ) по отзывам один из лучших среди всех аналогов (цена в районе 7000 рублей). Так же славятся своей надежностью оригинальные запчасти от General Motors, но цена изделия конкретно этого брэнда превышает 16 000 рублей.

Далее представлена сводная таблица с краткой информацией по рекомендуемым шарикоподшипникам для замены (цена, артикул, комплектность). Оригинальный номер ступичного подшипника - 1603254 (Opel).

Читайте также: