Замена ступичного подшипника рено меган 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Рено Меган 2 подшипник ступичный подшипник

Ступичный подшипник – обязательный элемент поворотной цапфы, начиная с периода появления первых повозок. В переднеприводном хетчбэке Рено Меган 2 за крепление всех колес на шкворнях отвечают подшипники, которые их удерживают. При движении вращающиеся узлы гарантируют автомобилю прямолинейное направление, плавный ход и отсутствие сторонних звуков. В данной статье поговорим о том, что происходит, если ступичный подшипник, неважно передний или же задний выходят из строя, и как правильно осуществляется замена ступичного подшипника.


замена ступичного подшимника рено меган

Как происходит поломка, и что этому сопутствует

Появление нехарактерных шумов при езде является признаком износа и расшатанности ступичных узлов на Рено Меган 2, износиться может как передний, так и задний подшипник. На их характер и интенсивность влияют следующие причины:

  • Ступичный подшипник сзади шелестит, что не обуславливается направлением движения. Также на высоких скоростях шумы отчётливо слышны внутри машины.
  • Подвеска спереди выдает периодический низкий звук, колебания которого определяется вначале уровнем загрузки машины и положением рулевого колеса. При повороте в направлении неисправного узла шум пропадает, а при вращении в противоположный бок, он наоборот возрастает. Чрезмерное нагревание колеса – также один из моментов, указывающих на проблемную область.

Водители со стажем придерживаются мнения, что если полетела одна ступица, то следует быть готовым к замене остальных трех. Гарантийный ресурс подвески определяется пробегом в 100 тысяч км. При этом, степень износа каждого подшипника должна быть одинаковой, так как детали находятся в равных условиях. Причиной преждевременного износа могут быть неправильные действия самого автолюбителя. К примеру:

  • перед возникновением поломки выполнялись ремонтные действия на подвеске, при которых были сбиты нормы подтяжки или проведено неправильное смазывание комплектующих;
  • при движении автомобиль «словил» глубокую яму;
  • были деформированы уплотнители колесных узлов.

Детальную диагностику подвески Рено Меган 2 на предмет работоспособности можно выполнить на поддомкраченном авто. Изношенный подшипник даст о себе знать своим шелестом при высоких оборотах вращения колеса. Для определения проблемы машина приподымается, колеса закрепляются, запускается мотор, «втапливается» высшая передача и прислушиваются к колесу, которое наибольше шумит на 3000-4000 об./мин.

Как правильно выполнять ремонтные работы

ступичный подшипник


Подшипник передний. Замена ступичного подшипника на хетчбэке Renault Megane 2 предполагается в такой последовательности:

  • На ступицу надевается съемник. Стакан устройства крепится болтами, которые вкручиваются в отверстия колеса. Затем, поворачивая осевую штангу (опору), снимают вал с проушины поворотного кулака. Струбцину ударную накручивают на ступицу и демонтируют деталь.
  • Потом поворотный кулак сворачивается набок, извлекают пружинную стопорную шайбу, извлекают обоймы и навинчивают съемник, выдавливая кольцо снаружи.
  • Затем поверхность вала очищается, а при необходимости полируется. Подшипник смазывается и надевается в канал поворотного кулака в противоположном направлении подвески. Подшипник напрессовывается в кулак: диаметр оправки должен быть идентичен диаметру внешнего кольца.
  • Производится установка внутренней шайбы для застопоривания и запрессовывается вал в посадочный канал поворотного кулака: диаметр оправки соответствует диаметру внутреннего кольца.
  • Вставляется шрус, выполняется зажатие гайки с усилием 220 Нм и надевается суппорт.

В случае отсутствия необходимого комплекта съемников для ручного демонтажа узла при поднятом автомобиле, следует снять узел в целом, освободив кулак от стойки. Затем замена производится в таком порядке:

  1. Выпрессовывается подшипник из кулака, снимается фиксирующее кольцо и выбивается внутренняя обойма. Если возникают трудности, следует применить кустарный метод, например, подпилить кольцо по ширине, а затем части расколоть зубилом.
  2. Обойма выталкивается из поворотного кулака. Для этого необходимо применить домкрат, а сама операция производится на верстаке.
  3. Вталкивают новый подшипник, таким образом, чтобы усилие распределялось по внешнему кольцу. Запрессовывается ступица, с усилием на малую обойму.

Задний подшипник у Мегана заменяется аналогичным методом:

  1. Снимается колесо, демонтируется весь тормозной механизм, отводят и извлекают заглушку шкворня, затем выкручивается гайка на ступице, надевается струбцина и выталкивается сборка.
  2. Механизм фиксируется тисками, снимается сальник, производится отжатие пассатижами пружинного кольца, выдавливаются обоймы. Детали зачищаются и осматриваются на наличие дефектов.
  3. Новую комплектующую вдавливают в стакан, используя пресс и домкрат. Затем все фиксируется пружинным кольцом и надевается новый уплотнитель.
  4. Собранный механизм размещается на цапфе хетчбэка. Вручную разворачивают тормозной диск до упора. Все части смазываются, завинчивается гайка с силой в 190 Нм. Устанавливается суппорт.

На завершающем этапе выполняется обкатка Renault Megane 2 на свободной дороге, а сама поездка прослушивается на предмет сторонних шумов. Как видите, замена ступичного подшипника вполне возможна своими руками.

Замена ступичного подшипника рено меган 2

В подшипник встроен сигнальный диск для датчика скорости вращения колеса, примите меры, чтобы не повредить диск (если он есть) при установке подшипника

Снятие

Снимите поворотный кулак.

Замена подшипника передней ступицы

С помощью пресса выпрессуйте ступицу из подшипника, установив на нее оправку наружным диаметром 36,5 мм, а под поворотный кулак – съемник (рис. 1).

Замена подшипника передней ступицы

Замена подшипника передней ступицы

Можно конечно зажать поворотный кулак в тиски и выбить подходящей оправкой ступицу (рис. 2)

Выпрессовываем из ступицы внутреннее кольцо подшипника с помощью съемника.

Установите захваты съемника в канавку внутреннего кольца подшипника ступицы и снимите его.

Снимите стопорное кольцо подшипника.

Замена подшипника передней ступицы

Снимите наружное кольцо подшипника, уперев во внутреннее кольцо отрезок трубы наружным диаметром 65 мм (рис. 4).

Не используйте как опору держатель датчика (если он установлен).

Замена подшипника передней ступицы

Можно воспользоваться съемником (рис. 5)

Установка

Не перемещайте автомобиль с неустановленными в ступицы колес и не затянутыми требуемым моментом приводными валами, так как это может привести к разрушению подшипников ступиц колес и к повреждению зубчатого сигнального диска АБС.

Обязательно проверьте состояние поверхности ступицы и отверстия поворотного кулака перед установкой подшипника. Замените поврежденный поворотный кулак.

– внутренние и наружные поверхности нового подшипника, соприкасающиеся с поворотным кулаком и со ступицей;

– поверхности поворотного кулака, соприкасающиеся с новым подшипником;

– поверхности ступицы, соприкасающиеся с новым подшипником.

Установите держатель датчика.

Замена подшипника передней ступицы

Если автомобиль оборудован датчиком скорости вращения колеса, расположите держатель датчика под углом X - 35° ±5° от вертикальной оси поворотного кулака: это положение соответствует центру посадочного места (рис. 4).

Для запрессовки подшипника установите оправку наружным диаметром 70 мм на наружное кольцо (рис. 7).

Чтобы не повредить подшипник, не опирайтесь на внутреннее кольцо, так как усилие запрессовки подшипника очень велико.

Установите стопорное кольцо подшипника.

Замена подшипника передней ступицы

Для запрессовки подшипника установите оправку наружным диаметром 50 мм на внутреннее кольцо (рис. 8).

Установите поворотный кулак в сборе со ступицей и подшипником на автомобиль.

Затяните требуемым моментом:

– болт крепления шаровой опоры рычага подвески (62 Нм);

– гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм);

Замена передних ступичных подшипников мастерами Ремонт Рено

Колёса автомобиля, опираясь на ступицы, свободно вращаются на подшипниках и получают крутящий момент от приводов. Ступицы запрессованы в поворотные кулаки, которые задают направление движения машины от руля. При эксплуатации автомобиля ступичные подшипники при нагрузках изнашиваются и выходят из строя. Поэтому эти узлы нужно регулярно проверять, иначе могут заклинить колеса на ходу, что очень опасно для жизни.

Характерные признаки неисправности подшипника:

• Люфт колеса;
• Шум при прокручивании колеса;
• Посторонний звук, гул или треск;
• Вибрация при движении.

Инструменты для замены ступичного узла:

• Домкрат или подъёмник;
• Съёмник ступицы;
• Молоток, кувалда;
• Оправки с наружным диаметром 36 мм, 46 мм, 80 мм;
• Отвёртка и зубило;
• Баллонный ключ;
• Головки (на 16), (на 17), (на 18), (на 27); (на 30);
• Рожковые и накидные ключи;
• Большой вороток либо ломик;
• Круглогубцы.

А также нужно заранее приобрести 2 подшипника и другие изношенные узлы и детали передней подвески…

Как снимаются ступицы передних колёс

Как обычно, соблюдаем безопасность, отсоединяем клеммы АКБ. Зачистим металлической щёткой гайку ступицы от налипшей пыли и напылим из баллончика растворитель ржавчины.

Пока колёса находятся на земле ставим машину на ручник и немного ослабим ступичную гайку. Затем приподнимаем колесо на домкрате, либо на подъёмники и равномерно вращая колесо, прислушиваемся к шуму.

Колесо должно вращаться легко без хрустов и постороннего шума. И также проверяем люфт по вертикали, удерживая одной рукой верхнюю часть колеса, а другой нижнюю часть и шатаем. Если шатается это ещё один признак, когда подшипники требует замены. Но также для убедительности нужно одной рукой равномерно вращать колесо, а другой придерживаться за пружину. Если идёт вибрация от ступицы, тогда нужно менять подшипник.

Перед работой сразу же определяем, что ещё можно параллельно заменить в передней подвеске, например, рулевые наконечники, шаровые опоры, резиновые пыльники и так далее.

Итак, продолжаем работу. Открутили ступичную гайку до конца и, пока колесо «весит» то есть держится на колёсных болтах, сбиваем молотком через деревянный брусок наружную гранату со шлицов ступицы. Это удобно делать, когда поворотный кулак, шаровая опора, рулевой наконечник и колесо все еще находятся на своих местах.

Для того чтобы шлицы ступицы и шруса не прилипали друг к другу при эксплуатации авто, мастера смазывают медной смазкой. Когда отдаём колёсные болты, смотрим состояние резьбы. Может быть, ступицу придётся менять, если резьба на одном болте сорвана.

Как только сняли колесо, нужно обязательно посмотреть состояние колодок, тормозных шлангов, чтобы они не были протёрты. Повернём тормозной диск наружу, проверим состояние гофры рулевой тяги, пыльники наружных, внутренних гранат и рулевого пальца.

Затем почистим металлической щёткой от пыли рулевой наконечник и напылим на гайку из аэрозольного баллончика растворитель ржавчины. Далее открутим головкой (на 17) гайку, проверим состояние резьбы рулевого пальца. Тут при обратной сборке рекомендуется завернуть новую гайку с нейлоном.

Ещё раз напылим растворитель ржавчины, чтобы легко выбить рулевой наконечник из поворотного кулака. Можно использовать специальный съёмник либо выбить палец лёгкими ударами молотка по слегка выпуклой части кулака. Как только сняли палец, сразу же проверим состояние шарнира наконечника, когда сильно болтается нужно менять. Вероятно такое, что порвана лишь резина пыльника, а шарнир в рабочем состоянии ходит туго, в этом случае меняем только чехол.

Резиновые чехлы можно установить на рулевые пальцы Renault от автомобиля ваз 2108, отлично подходит заводской БРТ.

Снятие тормозных суппортов и дисков

После того как сняли наконечник отвёрткой разведем тормозные колодки, вдавим поршень суппорта. Отвёртку упираем только в колодки, чтобы не испортить тормозной диск (см. фото).

тормозные колодки Hi-Q южная корея

Проверим работу направляющих пальцев суппорта и резиновые гофрочки, почистим от старой смазки и, смажем свежей термостойкой.

Затем головкой (на 18) отвернём 2 болта крепления скобы суппорта к кулаку, проверим на болтах наличие фиксатора и состояние резьбы. Для удобства работы снимаем суппорт с тормозным шлангом в сборе и подвешиваем за металлический крючок на пружину.

Затем открутим 2 шурупа крепления тормозного диска ударной крестовой отвёрткой, предварительно отстучав молотком. Шурупы частенько прикипают от нагрева и, когда откручиваешь «слизываются» грани. Если грани сорвались, приходит на помощь, так называемая в простонародье «американка», которую нужно вбивать молотком в шуруп и откручивать.

приспособление американка для откручивания болтов с сорванными гранями

Перед демонтажем диска обрызгаем отверстия колёсных болтов и шурупов жидким ключом. Если диск прикипел, можно через деревянный брусок ближе к основанию ступицы, постучать молотком. По краям диска категорически нельзя прикладываться монтажкой и стучать, чтобы не получилась «восьмёрка», которая создаёт биение в ногу при торможении. Диск достаточно легко повредить, в противном случае можно проточить на специальном станке.

Металлической щёткой, не задевая резиновые пыльники привода, шаровой, очистим гайку шаровой опоры от грязи и обработаем жидким ключом. Затем головкой (на 16) крутим именно гайку, а не болт опоры, который только удерживаем накидным ключом (на 16). Болт иногда прикипает и не выходит, в таком случае нужно его раскрутить и, через деревянный брусок выбить молотком. Проверяем состояние болта, если вытянута резьба или испорченна, мастера рекомендуют ставить новые.

Здесь сложно выбить шаровую опору, для этого нужно не повредив держатель провода АБС развести кулак зубилом и в щель побрызгать жидким ключом. Отгибаем немного в сторону пластину фиксатора провода, которая ещё работает, как прокладка пыльника и забиваем в щель клин (см. фото ниже).

как снять шаровую опору клином с поворотного кулака

Наличие пластины на пыльнике шаровой обязательно так, как увеличивает срок службы не только опоры, но также датчика абс.

Поддавливая на поворотный кулак одной рукой, другой вытаскиваем шаровую опору. Затем немного пошатывая из стороны в сторону, не повредив провод, отсоединяем датчик абс.

Важное замечание. Датчик должен находиться от магнитиков подшипника под определённым углом и расстоянием. Нужно следить за чистотой, периодически продувать от пыли датчик, магнитики и тогда прослужит вам долго.

Как вынули привод, нам остаётся зачистить металлической щёткой болт крепления стойки, а также места соприкосновения кулака со стойкой, стараясь не задеть тормозной шланг. Не жалея жидкого ключа обильно обрызгаем все места зачищенные от грязи.

Головкой (на 18) откручиваем болт, не вытаскивая до конца, чтобы кулак не упал. И также внимательно рассмотрим состояние снятого крепёжного болта, в случае обнаружения дефекта нужно обязательно менять.

Далее немного раскачивая, снимаем стойку, клин здесь забивать не нужно. Когда идёт туго, можно выбить лёгкими ударами молотка сверху по кулаку, но в то же время, выпрямляя рукой перекос. Направляющий стойки «язычок» показывает, до какого положения надевать кулак, а также в каком положении относительно стойки выставлять. Не нужно его гнуть и выгибать из стороны в сторону.

Ещё один важный момент. Поверхность прилегания внутренней обоймы подшипника к приводу нужно тщательно чистить щёткой до идеальной ровной поверхности и желательно обработать медной смазкой. Но также смажьте медью, зачистив нижнюю часть стойки, шлицы гранат, пальцы шаровой, рулевой, чтобы всё легко зашло и вышло при следующей замене.

Важно знать! Не бойтесь при работе замаслить тормозной диск руками, в конце сборки его обязательно нужно почистить с помощью очистителя тормозной системы.

Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников

Перед выпрессовкой подшипника нужно снять диск с кулака. Снятый кулак положим на рабочий стол ступицей вниз, и деревянный брусок прикладываем к самому основанию тормозного диска, где находится ребро. Далее остаётся нам через деревяшку выбить молотком диск.

Выпрессовывать ступицу с поворотного кулака надо аккуратно не делая упор на «уши» крепления скобы так, как они гнутся, ломаются и будут заклинивать тормоза (см. фото ниже).

Поворотный кулак на Рено Меган 2, выпрессовка передней ступицы

Берём оправку диаметром 36 мм, например, мощную головку (на 27), чтобы распрессовать ступицу и бьём по нему лёгкими ударами молотка. Внутренняя обойма подшипника, которая остаётся на ступице при распрессовки хорошо спиливается болгаркой и откалывается от удара зубилом. Затем рукой снимаем отколотую обойму (см. фото).

снятая внутренняя обойма подшипника на рено меган 2

Проверяем состояние ступицы, при большом износе или сорванной резьбе поменяем. Перед тем как снимать стопорное кольцо, рекомендуется зачистить поверхность от грязи. Если стальной стопор не поддаётся круглогубцами, надо его стронуть с места, постукивая молотком через бородок.

Как сняли стопорное кольцо, уложим кулак внешней стороной на ровную поверхность и ставим оправку диаметром 46 мм под внутреннюю обойму подшипника. Затем, не повредив держатель датчика абс, на прессе стронем обойму с места до первого выстрела. Затем подбираем оправку на 80 мм под наружный диаметр подшипника, который упрётся на кулак, а подшипник лёгко войдёт в неё.

На кулаке хорошенько зачистим посадочное место от ржавчины, грязи и смажем перед установкой нового подшипника, чтобы сел под прессом на своё место ровненько без натяжки. Немного разогнём пассатижами 3 «упора» фиксатора на самом держателе датчика и жёстко закрепим в пазе. Это делается, чтобы держатель «прыгая» на выстрелах не сошёл со своего места, когда запрессовывается подшипник.

Ступичный подшипник ставим магнитным кольцом вниз к датчику и запрессовываем в кулак старым подшипником такого же размера, как новый. Круглогубцами в пазе фиксируем стопор, прессуем ступицу в подшипник на ровной площадке. Тут сверху делаем упор оправкой 46 мм только на внутреннюю обойму подшипника, чтобы не задевало держатель датчика.

тормозной диска и ступица Renault Megan 2

Остаётся собрать на машине детали в обратной последовательности и поехать на схождение колёс. Развал на Рено Мегане не делается так же, как на Логане.

Замена передних ступичных подшипников на видео

Яндекс.Видеохостинг 2

Яндекс.Видеохостинг 3

Видео мастеров Ремонт Рено

Подшипник ступицы Рено Меган

Неотъемлемой частью поворотного цапфа является ступичный подшипник. В автомобиле Renault Megane колеса на шкворнях удерживаются благодаря подшипникам. Точное направление обеспечивается за счет вращающегося механизма, а также благодаря ему работа происходит плавно и без лишнего шума.

1

Признаки поломки

Передняя и задняя ступица Рено Меган имеет соединения, которые со временем изнашиваются что приводит к появлению посторонних шумов во время езды. А характер и степень износа зависит от множества факторов, например таких как:

  • В независимости от направления движения, начинает доносится своеобразный шелест, а при увеличении скорости гул становится сильнее.
  • Глухой низки звук слышен в районе передней подвески, и от того насколько автомобиль загружен, звук становится громче, а поворачивая руль гул пропадает, но усиливается при повороте в обратную сторону. В районе неисправности температура колеса может отличатся.

Некоторые специалисты говорят если шумит хоть одна ступица, то скорей в скором времени придется менять остальные, это связанно с тем что подвеска имеет ресурс в сто тысяч километров, и каждый подшипники при этом эксплуатируется в равных условиях.

Причины износа

Быстро изнашиваться они могут по следующим причинам:

  • Подвеска подвергалась ремонту, в результате которого подтяжка и норма закладки смазки производилась с нарушениями.
  • Попадание в глубокие ямы
  • Нарушились уплотнения механизмов колеса

Более точно произвести проверку и выявить все неисправности можно только на поднятом автомобиле. Неисправный подшипник ступицы Рено Меган проявит себя на больших оборотах появлением постороннего шума. Для этого машину заводят в поднятом состоянии и включают повышенную скорость, и при оборотах в 3-4 тысячи, слушают имеется ли посторонний гул.

Замена

Замена переднего подшипника производится следующим образом:

5

  1. На ступицу одевается специальный съёмник, затем вращается осевая опора штанги, и из проушины поворотного кулака выдвигается вал, и узел сдергивается за счет навинченного на ступицу ударной струбцины.
  2. На бок отворачивается поворотный кулак, отжимается стопорная пружинная шайба, вынимается обойма, и наружное кольцо выдавливается съёмником.
  3. Посадочная поверхность вала очищается, после чего смазывается и наживляется на отверстие поворотного кулачка подшипник, делается это в направление от подвески. Затем в кулак напрессовывается подшипник, диаметр наружного кольца соответствует диаметру оправки.
  4. Устанавливается внутренняя стопорная шайба и в свое посадочное место запрессовывается вал
  5. Устанавливается шрус, затягивается крепежная гайка и закрепляется суппорт.

Если имеющийся съёмник не позволяет выполнить работы на поднятой машине, то нужно полностью снимать весь узел, освобождая при этом стойку от кулака, после чего:

  1. Из кулака выпрессовывается нужная деталь и демонтируется пружинное кольцо вместе с обоймой.
  2. Из поворотного кулака извлекается обойма, ее можно извлечь при помощи домкрата и верстака.
  3. Вдавливается новая деталь.

Задний ступичный подшипник Рено Меган 2 меняется подобным способом что и передний:

После всех проделанных работ автомобиль следует обкатать для того чтобы в случае неправильных действий сразу выявить возможные проблемы. Если езда комфортна и посторонние шумы отсутствуют значит все работы произведены правильно.

Замена ступицы на Рено Меган

Замена ступиц колес относится к сложному виду ремонта ходовой части автомобиля. Снаружи к ней крепится колесо, а внутри ступицы с натягом посажен колесный подшипник, который одевается на полуось. Демонтаж ступицы нужно делать каждый раз, когда меняется подшипник ступицы.

Замена передней ступицы Меган 2 необходима, если старая ступица была повреждена при замене подшипника, в ДТП или выработалась внутренняя резьба крепления колеса. Также нужна замена ступицы, если старый подшипник был заменен слишком поздно и успел разбить посадочное место.

Технический центр Меган Ремонт специализируется на всех видах ремонта ходовой части автомобилей Рено в Москве. У нас Вы сможете быстро и качественно произвести замену задней ступицы Рено Меган и Сценик.


Особенности замены ступиц на Рено Меган 2

  • Для демонтажа передней ступицы необходимо снять колесо, тормозной суппорт, рулевую тягу, тормозной диск, отсоединить шаровую опору, открутить крепление поворотного кулака к стойке и полностью снять его. После этого можно будет специальными съемниками снимать подшипник.
  • На Рено Меган замена задней ступицы производится несколько проще, чем передней. Если на задней оси тормоза барабанного типа, то роль ступицы выполняет тормозной барабан и подшипники запрессованы непосредственно в него. Для автомобилей с дисковыми тормозами, задняя ступица совмещена с тормозным диском.
  • Детали ходовой части часто сильно прикипают, и открутить болты крепления бывает очень трудно. Важно не прилагать чрезмерную силу, иначе можно повредить исправные элементы крепления и ходовой части.
  • Для качественной замены ступиц необходимы специальные съемники и приспособления.

Мы настоятельно не рекомендуем менять ступицы самостоятельно, от исправности ступиц и колесных подшипников зависит техническая исправность автомобиля, безопасность водителя и пассажиров. Лучше воспользоваться услугами опытных механиков нашего автосервиса.

Замена передних ступичных подшипников (фотоотчёт)

Да не просто загудела, а загудела конкретно, так, что не стало слышно музыку, особенно после 60км/ч.
Не знаю как другие жёны, но моя начинает меня пилить только тогда, когда машина либо совсем не едет, либо езда становится уже невыносимой.

Не люблю я зимой под машину лезть, но до весны уже было не дотянуть. Альтернативные небюджетные варианты - метод не наш из-за присутствия дома ещё 5-ти голодных ртов и врожденного недоверия к сфере обслуживания.

Для начала нужно было определить какой именно из 4-х подшипников гудит. Для этого были проведены следующие известные мероприятия:

  • Покачивание каждого вывешенного колеса для оценки люфта (незначительный люфт был у всех)
  • Вывешивание, прокрутка передних колес до 200км/ч, задних балонником до попадания им по пальцам и многократное прослушивание каждого колеса (какой-то шум был у всех)
  • Лазания во время езды по салону с прикладываем уха к доступным элементам кузова (локализация шума не была постоянной, а зависела от местоположения тела в салоне)
  • Качания рулём на ходу (вот здесь разница чувствовалась - поворачиваем вправо, гул сильнее).

Вообще ступичный подшипник маскируется до последнего, он может сильно люфтить, но не гудеть, а может и гудеть без люфта.
После всех этих натурных испытаний явный фаворит найден не был, а просто убрали два неправильных варианта.

Волевым решением к замене был приговорен ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ подшипник.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА.

Так как подшипник запрессован в поворотный кулак нам необходимо отсоединить последний
от всего остального (цифры - возможная последовательность операций):
c43b40f5ecb2.jpg

    Перво-наперво, пока колеса еще на земле, затянут ручник, включена первая передача и под колесо положен какой-нибудь упор, головкой на 30 и метровым рычагом откручиваем немного ступичную гайку.


Освобождаем провод датчика ABS (места крепления показаны стрелками) и отсоединяем в нижней
части подкапотного пространства разъем:
030f999fe44a.jpg

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ

Вам потребуются: ключи «на 18», «на 19», торцовая головка «на 30», съемник для снятия наконечника рулевой тяги, приспособление для снятия амортиза­тора, молоток, баллонный ключ, отверт­ка с плоским лезвием, молоток.


. съемник подшипников или оправка подходящего диаметра.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

3. Приподнимите переднюю часть авто­мобиля, установите ее на надежные опоры и снимите соответствующее колесо.

4. Снимите поворотный кулак (см. «Снятие и установка поворотного кулака», с. 143).


5. Зажмите поворотный кулак в тиски. Выпрессуйте съемником или выбейте сту­пицу, используя оправку подходящего диа­метра.

Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутрен­него кольца подшипника.


7. Установите съемник.


8. . и снимите со ступицы наружную по­ловину внутреннего кольца подшипника.

9. Очистите детали, внутреннюю поверх­ность гнезда кулака и наружную поверх­ность ступицы.

10. Запрессуйте новый подшипник до упора в поворотный кулак.

При запрессовке подшипника в корпус пово­ротного кулака усилие следует приклады­вать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник можно пов­редить.

11. Запрессуйте ступицу в подшипник до упора, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.


На автомобилях, оборудованных антиблоки- ровочной системой тормозов (ABS), устано­вите кронштейн датчика частоты вращения колеса таким образом, чтобы угол X соста­влял 35±5'.

12. Установите поворотный кулак на ав­томобиль в порядке, обратном снятию.

13. После установки поворотного кулака проверьте и при необходимости отрегули­руйте углы установки колес. Для этого вос­пользуйтесь услугами мастерских, распо­лагающих специальным оборудованием.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ"

Замена подшипника передней ступицы Renault Megane 2 Замена подшипника ступицы Renault Megane RENAULT MEGANE хитрости при замене подшипника ступици

Замена ступичных подшипников и задней ступицы Меган 1 и 2

Ступичный подшипник является неотъемлемой частью поворотных цапф с момента изобретения управляемых повозок. В Рено Меган – переднеприводном автомобиле – все четыре колеса удерживаются на шкворнях подшипниками. В рабочем состоянии вращающиеся механизмы обеспечивают автомобилю точное направление движения без рыскания, бесшумность работы и плавность хода.

Симптоматика

Износ и разболтанность ступичных соединений Рено Меган проявляет себя, в первую очередь, посторонними шумами, явно прослушиваемыми во время движения. Их интенсивность и характер зависят от ряда причин:

  • задний подшипник издает шелест, который не связан с направлением движения; кроме того, при поездке на высокой скорости гул слышен во всем салоне.
  • передняя подвеска издает неровный низкий звук, тембр которого поначалу зависит от степени загруженности автомобиля и положения руля. При повороте в сторону дефектного узла гул может пропадать, если маневр совершается в противоположную сторону, шум возрастает. Температура колеса после поездки – еще один симптом, который может указать на место неисправности.

ступичные подшипники Рено Меган

Опытные водители считают, что если появился шум в одной из ступиц, необходимо готовиться к ремонту всех четырех. Ресурс подвески Рено рассчитан на 100 тысяч километров: каждый подшипник находится в равных условиях, изнашиваются все одинаково. Способствовать преждевременному выходу из строя какого-то узла могут конкретные действия водителя, например:

  • незадолго до поломки проводились работы на подвеске, в результате которых были нарушены моменты подтяжки или нормы закладки смазочных материалов;
  • машина во время движения попадала в глубокую выбоину;
  • были нарушены уплотнения колесных механизмов.

Более точную проверку работоспособности деталей подвески Меган выполняют в гараже на поднятом авто. Неработающий передний подшипник проявит себя шелестом при больших оборотах вращения. Чтобы выявить дефект, машину закрепляют, шасси поднимают над поверхностью, заводят двигатель, включают высшую передачу и слушают: какое из колес шумит громче при 3-4 тысячах оборотов в минуту.

Порядок выполнения работ


Подшипник передний. Замена детали непосредственно на автомобиле Рено осуществляют следующим образом:

  1. Надевают на ступицу съемник, его стакан крепят болтами, вворачивая их в колесные отверстия. После чего, вращая осевую опорную штангу, выдвигают вал из проушины поворотного кулака: ударную струбцину навинчивают на ступицу, сдергивают узел.
  2. Теперь отворачивают поворотный кулак набок, отжимают стопорную пружинную шайбу, вынимают обоймы и навешивают винтовой съемник выдавливают наружное кольцо.
  3. Далее очищают поверхность посадочного вала и полируют в случае необходимости. Смазывают и наживляют подшипник в отверстие поворотного кулака в направление от подвески. Напрессовывают подшипник в кулак: диаметр оправки соответствует диаметру наружного кольца.
  4. Потом устанавливают внутреннюю стопорную шайбу и запрессовывают вал в посадочное отверстие поворотного кулака: диаметр оправки равен диаметру меньшего кольца.
  5. Вставляют шрус, затягивают гайку с моментом 220 н*М и навешивают суппорт.

Если номенклатура ручных съемников, находящихся в распоряжении, не позволяет выполнять работы на подвешенном автомобиле, узел демонтируют полностью, освобождая кулак от стойки. После этого замена выполняется так:

  1. Выпрессовывают деталь из кулака, вынимают прижимное кольцо и выпрессовывают внутреннюю обойму. В случае трудностей можно воспользоваться одним из гаражных методов: выполняют надпил по ширине кольца, затем раскалывают остатки обоймы зубилом.
  2. Выпрессовывают обойму из поворотного кулака. Операцию выполняют на стационарном оборудовании, используют верстак, домкрат.
  3. Вдавливают новую деталь: следят, чтобы усилие приходилось на наружную обойму. Впрессовывают ступицу, при этом контролируют направлении: усилие – на внутреннее кольцо.


Задний подшипник на Меган переустанавливают подобным способом:

  1. Демонтируют колесо, снимают тормозной механизм в сборе, отжимают и вытаскивают крышку шкворня, после чего выкручивают ступичную гайку, надевают струбцину и демонтируют сборку.
  2. Узел закрепляют в тисках, снимают сальник, отжимают круглогубцами и вынимают пружинное кольцо, выдавливают обоймы. Очищают детали, оценивают их состояние.
  3. Новый узел запрессовывают в стакан с помощью пресса, домкрата. Далее устанавливают пружинную скобу, надевают новый сальник.
  4. Собранный узел надевают на цапфу Рено. Усилием рук подвигают тормозной диск до предела. Закладывают смазку, накручивают гайку с усилием 190 н*М. Монтируют суппорт.

После выполнения последней завершающей операции обкатывают Меган на свободной от машин площадки и еще раз убеждаются в комфортности и бесшумности езды на этой модели.



Если запрессовать подшипник другой стороной, где простая железка, датчик не сможет ничего считать ступичный подшипник рено меган АБС работать не. Затем устанавливается стопорное кольцо, и расклеивается для надежности. Аккуратно распилив болгаркой, можно снять внутреннюю обойму подшипника ступицы.

Далее обратная запрессовка и установка в зеркальной последовательности. And the hub is no worse than a puller or a press.

ступичный подшипник рено меган

I shot with the ступичный подшипник рено меган disc, it turned out like this: And on the disc there are traces of a jumped sledgehammer: Now you need to disconnect the steering tip from the steering knuckle.

Who has the tip "Sasic" — in the finger of his finger, you can insert a hex on 5, keeping your finger from turning. Who ступичный подшипник рено меган not have such a hole, you have to push down the tip of the jack and unscrew the nut.

To remove the finger, you may need a puller. I did not need: Head on The moment is big, I used my faithful pipe.

Рено Меган 2 подшипник ступичный подшипник

Tilt the steering knuckle knuckle unscrewed from the rack. ABS sensor is not removed. Well, now you can get the whole hub in our ступичный подшипник рено меган hands: Now we need these things: A set of sledgehammers.

Stripper front wheel bearing Moskvich Convenient good set of washers of suitable diameter as well as a spacer ring. And so, we went with a vypressovkoy.

ступичный подшипник рено меган

They took out the locking ring from the fist with a screwdriver and set it aside. Still useful.

Замена переднего ступичного подшипника Рено Меган 2

Take spacer spacer We put it on something metallic and massive. Anvil, for example. Instead of the anvil, I use a cushion from the Dt tractor.

Wonderful thing. Pick out the separator and the balls remaining in ступичный подшипник рено меган bearing. Их интенсивность и характер зависят от ряда причин: При повороте в сторону дефектного узла гул может пропадать, если маневр совершается в противоположную сторону, шум возрастает.

Замена ступичных подшипников и задней ступицы Меган 1 и 2

Температура колеса после поездки — еще один симптом, который может указать на место неисправности. Опытные водители считают, что если появился шум в одной из ступиц, необходимо готовиться к ремонту всех четырех.

Ресурс подвески Рено рассчитан на тысяч километров: Способствовать преждевременному выходу ступичный подшипник рено меган строя какого-то узла могут конкретные действия водителя, например: Более точную проверку работоспособности деталей подвески Меган выполняют в гараже на поднятом авто.

Неработающий передний подшипник проявит себя ступичный подшипник рено меган при больших оборотах вращения. Чтобы выявить дефект, машину закрепляют, шасси поднимают над поверхностью, заводят двигатель, включают высшую передачу и слушают: Порядок выполнения работ Подшипник передний.

ступичный подшипник рено меган

Потом сбил кулак и отсоеденил от шаровой Далее с помощью молотка выбиваем ступицу Так как половинка внутренней обоймы после распада всегда остаётся на ступице, и у нас, разумеется, нет съёмника, способного подлезть тонкими и ступичный подшипник рено меган прочными губками под обойму, а потом ещё её и стянуть.

Поэтому берём болгарку, делаем глубокий пропил как можно ступичный подшипник рено меган к ступице, вставляем в него зубило и бьём Дальше лучше занести все это добро на сто и с помощью преса вприсовать новый подшипник. Так как у мня не было ни семников ни преса я убил новый стремный подшипник.

Читайте также: