Жесткая сцепка для газели своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей. Жесткая сцепка своими руками

Жесткая сцепка универсальна. Она предназначена для буксировки любого типа транспортного средства на расстояния. Это весьма экономичное и удобное решение. Устройства жесткой сцепки имеют такую конструкцию, которая позволяет их закреплять практически на любом транспортном средстве. В принципе, эвакуация автомобиля, который потерял способность передвигаться самостоятельно, представляет собой достаточно сложную проблему. Она усугубляется, если буксировать предстоит грузовой автомобиль.

Существует два вида сцепок - жесткая и гибкая. Выбор между ними зависит от целого ряда факторов, большинство из которых относятся к техническому состоянию автомобиля, подлежащего транспортировке. Например, при неисправной тормозной системе можно использовать только жесткую сцепку. Именно она обеспечит следование буксируемого транспортного средства по одной колее с тягачом.

жесткая сцепка

Достоинства жесткой сцепки

В сравнении с гибкой сцепкой жесткая имеет массу неоспоримых достоинств. Во-первых, отсутствует рывок, и транспортируемый автомобиль не сможет приблизиться к тягачу на опасное расстояние. Во-вторых, между двумя машинами всегда будет существовать заданная дистанция. В-третьих, жесткая сцепка обуславливает участие в процедуре буксировке только одного водителя (за рулем тягача), к квалификационному уровню которого предъявляются невысокие требования. И главное, этот тип транспортировки считается максимально безопасным. Именно эти преимущества позволяют использовать жесткий тип буксировки повсеместно: при неблагоприятных погодных и дорожных условиях, в плотном потоке машин и любых неисправностях.

жесткая сцепка для грузовых автомобилей

Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке

В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткая сцепка - редкий атрибут. Чаще ею пользуются эвакуаторы. Но буксировка на жесткой сцепке предполагает то же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. В данном случае трос может провисать до покрытия дороги. Само устройство сцепки может иметь различные конструкции. Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей. Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны. Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки. Буксировка на жестком устройстве позволяет перегонять тяжелые автомобили.

буксировка на жесткой сцепке

Подготовка к буксировке транспортного средства

Если предстоит транспортировка грузовика, то необходимо оценить его тоннажность и вес груза, если таковой имеется. Тягач должен быть в состоянии буксировать транспортное средство без натуги и перегревов. То есть его вес должен превышать вес другого автомобиля. Жесткая сцепка для грузовых автомобилей также должна соответствовать общему весу буксируемого транспортного средства. Водителю тягача стоит проверить натяжение ремней и уровень охлаждающей жидкости, ведь предстоят повышенные нагрузки, и двигатель должен охлаждаться качественно. Шоферу автомобиля, который будет буксироваться, также необходимо подготовиться: отсоединить провод низкого напряжения на катушке зажигания. Непосредственно перед отправлением в путь нужно обоим водителям согласовать действия.

жесткая сцепка для легкового автомобиля

Процедура транспортировки

Наиболее сложный момент – это начало буксировки, то есть старт. Водитель автомобиля, который будут транспортировать, должен убедиться в том, что машина снята с ручного тормоза и передача включена. Все последующие действия принадлежат водителю тягача. Он должен начинать движение на самой низкой передаче. Автомобиль должен двигаться медленно и плавно, чтобы без рывка потянуть буксируемое транспортное средство. Еще один важный момент – это переключение передач во время передвижения. Это нужно делать максимально быстро. Во время следования по маршруту на буксируемом транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, то на задней части машины должен быть прикреплен знак аварийной остановки.

размеры жесткой сцепки

Правила транспортировки транспортного средства

Скорость передвижения автопоезда не должна быть выше 50 км/час, если перегоняется транспортное средство с механической коробкой передач. Если у машины АКПП, то движение должно происходить не быстрее 40 км/час. Эвакуация машины с поломанным рулевым управлением возможна лишь с помощью сложных конструкций жесткой сцепки. Запрещаются буксировка: более одного транспортного средства, автомобилей с прицепами и мотоциклов без коляски. В кабине буксируемой машины может находиться только ее водитель. Размеры жесткой сцепки должны обеспечивать расстояние между автомобилями – не более 4 метров. Само устройство должно иметь предупредительные знаки в виде щитков или флажков размером 20 х 20 см с нанесением на них чередующихся красных и белых полос со светоотражающими материалами. Если у буксируемого автомобиля неисправна тормозная система, его вес должен быть в 2 раза меньше, чем у буксира.

Как выбрать жесткую сцепку

На сегодняшний день в продаже предложено огромное многообразие различных жестких сцепок. Перед покупкой в первую очередь необходимо убедиться, что устройство соответствует тоннажности вашего автомобиля. Далее определяется конструкция, которая вам необходима, – простая или сложная. От этого будет зависеть, будете ли вы вызывать эвакуатор в сложных случаях либо воспользуетесь услугами проезжающих мимо автомобилистов. Также необходимо учесть, помещается ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно в нем занимает. На сегодняшний день существуют телескопические модели, которые в сложенном состоянии имеют минимальные габариты. О стоимости говорить не стоит – это «решает» ваш кошелек. Также можно самостоятельно изготовить устройство. Жесткая сцепка, своими руками изготовленная, в отдельных случаях может быть единственным вариантом подобных механизмов для перевозки в багажнике вашего автомобиля.

жесткая сцепка своими руками

Вызов эвакуатора

Жесткая сцепка для легкового автомобиля: ее разновидности, преимущества и как изготовить

Порой в жизни любого автомобилиста происходят ситуации, когда в тормозной системе авто происходят какие-то неполадки. Многие также имеют прицепы. К чему мы ведем этот разговор?

Все верно, сегодня мы поговорим о таком незаменимом в некоторых случаях приспособлении, как жесткая сцепка для легкового авто. Общеизвестно, что автомобили с неисправной тормозной системой необходимо буксировать лишь с использованием жесткой сцепки, либо с частичной или полной погрузкой, равно как и прицепы. Поэтому многим автомобилистам будет интересно знать, как сделать жесткую сцепку для легкового автомобиля своими руками.

Полезность этой нехитрой конструкции сложно переоценить, в первую очередь такая сцепка не даст буксируемому предмету, будь то автомобиль или прицеп, а может и дом на колесах въехать вам в задний бампер. Соответственно дистанция между буксировщиком и буксируемым предметом останется неизменной, что особенно поможет вам на скользкой дороге.

На фото – буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке

В первую очередь нужно понимать, что в настоящее время на рынке существует огромное количество разнообразных конструкций жестких сцепок, но любую из них вполне можно сделать своими руками. Давайте в первую очередь разберемся с выбором жесткой сцепки для легкового автомобиля.

Преимущества разных видов жесткой сцепки, отличия и нюансы изготовления

В первую очередь жесткая сцепка подразделяется на два подвида:

  • Первый вид – это сцепка с одной штангой.
  • Второй – с двумя. По виду это те самые устройства, что напоминают букву «А», так как между двумя штангами приваривается дополнительный стержень, играющий роль ребра жесткости.

Если вы решили сделать сцепку с одной штангой, то в этом случае вы выиграете в цене на материалы, вдобавок и времени на изготовление данной конструкции потребуется меньше. Следовательно, и вес получившегося сооружения будет куда меньше, чем с А-образным механизмом.

Для изготовления одноштанговой сцепки с регулируемой длиной вам следует взять пару метров труб разного диаметра, вставить одну в другую и просверлить отверстия для фиксирующего цилиндра. У вас получится готовый каркас, к которому нужно лишь прикрепить соединительные элементы для обоих сцепляемых автомобилей.

На фото – Разборная жесткая сцепка в виде одной буксировочной штанги

Но следует помнить о том, что наиболее жесткой фигурой является все же треугольник, конечно, если при его изготовлении не использовать шарниры. К тому же в случае изготовления А-образной конструкции нагрузка на саму сцепку со стороны буксируемого предмета будет снижена вдвое, так как нагрузка будет распределяться на две оси А-образной конструкции. Для придания этому изделию дополнительной жесткости и прочности приваривается дополнительное ребро жесткости между двумя конусно расположенными трубами, в виде третьей трубы по диаметру равной первым двум.

При изготовлении сцепки любого устройства желательно сделать его разборным. Для этого сцепка изготавливается из труб разного диаметра, вставив их одна в другую можно регулировать длину сцепки. В трубах просверливаются отверстия, в которые необходимо будет вставить цельнометаллический цилиндр по диаметру равный отверстию или на 1-1,5 мм меньше. Важно подобрать цилиндр такого диаметра, чтобы при отсутствии нагрузки он самопроизвольно не выпадал из отверстия.

В случае сцепки с имеющимся ребром жесткости, что подразумевает неразборную конструкцию, конечно же, компактность устройства несколько страдает, но во много раз увеличивается как надежность устройства, так и его долговечность.

Кстати говоря, если у вас имеется довольно масштабный автомобиль, к примеру микроавтобус или же американский автомобиль достаточно большого веса, например любое авто из линейки GMC, то именно неразборное сцепное устройство подойдет вам лучше всего.

Как сделать жесткую сцепку для легкового автомобиля своими руками

Исходя из того, какое именно сцепное устройство вы собираетесь сделать, вам необходимо всего лишь отрезать трубы нужного размера. По факту, для легковых автомобилей современной конструкции требуется сцепка длиной всего в 1 метр. Вследствие этого, для изготовления неразборного А-образного устройства вам потребуется 3 трубы, 2 из которых длиной чуть больше 1 метра и в зависимости от веса и марки авто диаметром 20-50 мм.

На фото – А-образная самодельная жесткая сцепка для легкового автомобиля

Основной момент, на который следует обратить внимание при изготовлении А-образного устройства – это деталь, соединяющая обе трубы вместе. Ее следует изготавливать из листовой стали толщиной не менее 5 мм. Деталь представляет собой своеобразный металлический "чехол", к которой и привариваются обе трубы треугольника, соответственно полосе стали нужно придать форму, максимально повторяющую контур соединяемых труб.

Следующий важный момент при изготовлении сцепки – это само крепление, к которому будет прикрепляться буксируемый предмет. Оно крепится к вышеописанной детали при помощи сварки. Для того чтобы сделать ваше устройство максимально удобным и универсальным, рекомендуем сделать в вашей сцепке отверстия как для фаркопов, так и для стандартных буксировочных тросов.

Мы собрали для вас несколько видео, просмотрев которые вы легко определитесь с выбором жесткой сцепки:

Мы надеемся, что наша статья помогла вам понять, как сделать жесткую сцепку для легкового автомобиля своими руками. Определитесь с конструкцией, материалами, посмотрите примеры реализаций, и сделайте тот механизм, который вам подходит!

Жёсткая сцепка самодельная.

Жёсткая сцепка самодельная. ⇐ Sprinter W901-W905. Тюнинг, фото

Модераторы: ka750, Эдисон

Всем привет. Нашел фотки жесткой сцепки. Также у самого есть жесткая сцепка тоже выкладываю фотки серебристого цвета но для легковые на 1800кг. рассчитано, длину 1м 80см., две крайние трубы входят в центральную. Буду делать по мощнее и вам рекомендую, а еще один наш форумчанин, буксирует спринтера и протянул вакуум через всю машину свою и подсоединяет к буксируемой машине и работают у буксируемой тормоза. Возьмите на вооружение. Также жду ваших решений.

Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:
жесткая сцепка

Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:
Правила жесткой сцепки. http://test.avtoport.ua/useful/6678

Добавлено спустя 15 минут 32 секунды:
Жесткая сцепка беременных МВ спринтеров. http://pikabu.ru/story/beremennyiy_avtobus_1355303

Жёсткая сцепка самодельная. - 960 (2).jpg
Серьга одевается на фаркоп и зажимается жесткой сцепкой, а потом подсоединяется к буксируемому авто.
Серьга одевается на фаркоп и зажимается жесткой сцепкой, а потом подсоединяется к буксируемому авто. Жёсткая сцепка самодельная. - 960.jpg
Это моя жесткая сцепка купил по случайно. Последнюю.
Это моя жесткая сцепка купил по случайно. Последнюю. Жёсткая сцепка самодельная. - IMG_0404.JPG
Жёсткая сцепка самодельная. - IMG_0405.JPG
Состоит из трех частей, что бы можно было легче найти место для неё в машине.
Состоит из трех частей, что бы можно было легче найти место для неё в машине. Такой замок.
Такой замок. Жёсткая сцепка самодельная. - IMG_0408.JPG
Жёсткая сцепка самодельная. - IMG_0409.JPG
Жёсткая сцепка самодельная. - IMG_0410.JPG
Жёсткая сцепка самодельная. - IMG_0411.JPG
Жёсткая сцепка самодельная. - IMG_0412.JPG
Жёсткая сцепка самодельная. - 8713b467ced3529fcb502dffa783ff03.jpg
Жёсткая сцепка самодельная. - 63054084 (1).jpg
Два беременных МВ Спринтера на жесткой сцепке. Бампер снят, возможно стоит галстук.
Два беременных МВ Спринтера на жесткой сцепке. Бампер снят, возможно стоит галстук.

Жесткая сцепка для газели своими руками

а если передка задней волжанки ничуть не жалко? да и зачем портить волжанку-тягач если есть фаркоп.

Может кто все же заморачивался подобным экспериментом) что-либо на базе прицепа
http://www.zr.ru/images/article/ready/7/6/6/76659.jpg

И заодно вопросец возникает-требуются ли права категории Е ? :)

Да, при массе буксируемого автомобиля свыше 750 кг:) (шутка)

Не хорошо это - трос рывки смягчает, а здесь сцепа тягача жестко страдает + трос смотал и места он практически не занимает, а это, с позволения сказать, устройство в багажник влезет?
И потом в буксируемом автомобиле все равно человек должен находиться - на тормоз нажимать (а то фиг остановишься).

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

но похоже к равновесным машинам это не относится согласно пункту 20.4 и водитель во второй нужен в любом случае. С исправной системой тормозов.

20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
Масса буксируемого должна быть <=50% массы буксирующего. Масса состава транспортных средств не должна превышать 3500кг. Тогда хватит категории В. Если прицеп имеет полную массу до 750кг, а полная масса транспортных средств превышает 3500кг, то нужны категории BC. А если полная масса прицепа свыше 750кг, то уже нужна E к B (если тягач по документам легковой) или Е к С (если тягач грузовой).
А какой смысл? Для жесткой сцепки придется проушины вваривать, причем на обеих машинах.

не нужно.
берётся труба необходимой длинны и к ней на концах варятся уши. одним концом одевается на фаркоп, а другим через шакала к проушине под мордой бугсируемой волги.
если же делать А-образную сцепку, т.е. к морде буксируемого авто цеплять в двух точках по краям, то велик шанс нехило покацать резину т.к. не всегда в повороте буксируемое ТС сможет проехать по необходимой траектории (проверено лично)
+ к тому же при буксировке мною 24-ки 24-кой при использовании А-образной жёсткой сцепки крепить её приходилось крепить её к местам крепления родного бампера (с его демонтажом ессно). итог - изуродованая юбка

сцепкой из трубы было отбуксировано много ТС без последствий и проблем.

Добавлено через 1 минуту 52 секунды

Нет, хотя ГАИ на дороге и не такое может выдумать, чтобы деньги содрать

Добавлено через 7 минут 14 секунд

Особенно металлический трос рывки хорошо смягчает:rofl::rofl::rofl:
А что бывает когда рвется "веревка" (так называемый трос) которая действительно смягчает рывки. тянул я однажды газеь цельнометаллическую, и именно этот "трос на 5 тонн" при рывке порвался, у газели бампер разнесло в клочья (мой трактор без пореждений:rofl:). тоесть "трос а ля веревка" на 2,5 тонны при буксировке волги порвать можно наура.

Добавлено через 3 минуты 33 секунды

Так можно, при условии исправных тормозов на буксируемой Волге и наличия водителя за рулем.
Смотрим главу № 20 в ПДД. Буксировка механических транспортных средств.

Добавлено через 7 минут 43 секунды

Такое бывает! Категория Е к В и категория С разные песни.
Категории Е к В - это возможность управлять тр. средством категории В с прицепом при общей разрешенной мах.массе более 3500 кг. но не автобус.

А категория С - это ОДИНОЧНОЕ транспортное средство свыше 3500 кг.(но не автобус)

Прикольно, нас учили по другому, поэтому я и был так уверен. Интересно - а при наличии "С" дадут, или дадут и сделают отметку что можно таскать прицеп только за легковушкой ("В"), я тоже "Е" хочу, чтобы за волгой прицеп с тормозами таскать.

Жесткая сцепка на газель

Всем привет!
Случилась как то со мной неприятность на трассе, достаточно далеко от дома — пробило прокладку под головкой ГБЦ. На месте решить проблему было не реально, тк на улице стоял "дубак" минус 20 градусов, да и поблизости не было ни заправки никакого другого теплого места. Решение было очевидно — нужна эвакуация и желательно до дома, тк ремонт на трассе во-первых недешевый, во-вторых, как показала практика, не совсем качественный.
Стал ловить попутку, поймал достаточно быстро, мир не без добрых людей. Достал с кузова трос, зацепился и мы двинули в сторону "цивилизации".
Я сразу начал ощущать все "прелести" перемещения в незаведенной машине, с неработающей печкой, в минус 20)), и кстати, тк двигатель неработал, тормозить приходилось с хорошим усилием потому что от вакумника тоже не было толку, а трос нужно все время держать в натяжке и не догнать при этом буксир.
Почти 200км пути мы ехали 7часов! с тремя остановками для того чтобы погрется в машине "спасителя".
По итогу приезда на место ремонта, к выбросу был приговорен ВУТ, видимо от чрезмерного давления на него вышла из строя мембрана(говорят их ремонтируют, но у меня нет такого опыта, кому нужен — пишите, отдам даром).
После всех приключений, было решено изготовить жесткую сцепку. Преимуществ, перед тросом, масса — вакумник после буксировки продолжает жить, если сцепка качественная(не которая куплена на рынке из жестянки и профиля, а добротно сваренная "косынка") — то можно сидеть в теплой машине-буксире и быть уверенным что прицеп не улетит в овраг.
Вооружившись трубами, швеллером, уголками и сваркой — приступил к работе.

Вот обзорное видео :

Кстати, опробовать ее, мне все-таки довелось, тащил Валдай, со скоростью 90кмч, километров 150 — все прошло четко, даже на бензе сэкономил рублей 800))), шутка, отдал "спасителю".)

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки – нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4—6 м, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

20.4. Буксировка запрещается:

транспортных средств, у которых не действует рулевое управление* (допускается буксировка методом частичной погрузки);
двух и более транспортных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой*, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке.

Клуб Газелистов

Так, смотря что ты собираешься таскать.Трубы на 50 вполне хватит.Длинна для жёсткой сцепки не более 4м по ПДД.Для маленькой машинки летом делал.Материала было ограниченно.Получилась чуть меньше 2м.При поворотах не задевала за кузов.Метра на 2,5 думаю будет вполне.Хотя нужно промерять всё.

Сваришь букву А из уголка 63-75.В вершине петля из круга, квадрата 16-на фаркоп тягача.На концах Г образные усы. Усы в петли с верху заведешь и трубой,кувалдой загни в верх,чем плотнее тем лучше и вперед.;Усы из тогоже круга,квадрата 16.про коробку не сцы доедет. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s.

EBlog Lite

Был тут на конференции в Черноголовке. Приезжали ребята с Урала. Выяснено, вместо гемороя с сверлением дырок и установкой этих длинных штуковин, надо идти другим более простым путем.
Делаются проставки (4-5см) под крепление кронштейна к раме. кстати (в теории) устойчивость будет больше, чем в случаее с длинными серьгами.[Kerg]

Жесткая сцепка для газели своими руками чертежи

Порой в жизни любого автомобилиста происходят ситуации, когда в тормозной системе авто происходят какие-то неполадки. Многие также имеют прицепы. К чему мы ведем этот разговор? Все верно, сегодня мы поговорим о таком незаменимом в некоторых случаях приспособлении, как жесткая сцепка для легкового авто.

Общеизвестно, что автомобили с неисправной тормозной системой необходимо буксировать лишь с использованием жесткой сцепки (либо с частичной или полной погрузкой), равно как и прицепы. Поэтому многим автомобилистам будет интересно знать, как сделать жесткую сцепку для легкового автомобиля своими руками. Полезность этой нехитрой конструкции сложно переоценить, в первую очередь такая сцепка не даст буксируемому предмету, будь то автомобиль или прицеп, а может и дом на колесах въехать вам в задний бампер. Соответственно дистанция между буксировщиком и буксируемым предметом останется неизменной, что особенно поможет вам на скользкой дороге.

Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей

На сегодняшний день в продаже предложено огромное многообразие различных жестких сцепок. Перед покупкой в первую очередь необходимо убедиться, что устройство соответствует тоннажности вашего автомобиля. Далее определяется конструкция, которая вам необходима, – простая или сложная. От этого будет зависеть, будете ли вы вызывать эвакуатор в сложных случаях либо воспользуетесь услугами проезжающих мимо автомобилистов. Также необходимо учесть, помещается ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно в нем занимает. На сегодняшний день существуют телескопические модели, которые в сложенном состоянии имеют минимальные габариты. О стоимости говорить не стоит – это «решает» ваш кошелек. Также можно самостоятельно изготовить устройство. Жесткая сцепка, своими руками изготовленная, в отдельных случаях может быть единственным вариантом подобных механизмов для перевозки в багажнике вашего автомобиля.

В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткая сцепка — редкий атрибут. Чаще ею пользуются эвакуаторы. Но буксировка на жесткой сцепке предполагает то же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. В данном случае трос может провисать до покрытия дороги. Само устройство сцепки может иметь различные конструкции. Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей. Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны. Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки. Буксировка на жестком устройстве позволяет перегонять тяжелые автомобили.

Жесткая сцепка для газелей своими руками

Сваришь букву А из уголка 63-75.В вершине петля из круга, квадрата 16-на фаркоп тягача.На концах Г образные усы. Усы в петли с верху заведешь и трубой,кувалдой загни в верх,чем плотнее тем лучше и вперед.;Усы из тогоже круга,квадрата 16.про коробку не сцы доедет.

Сваришь букву А из уголка 63-75.В вершине петля из круга, квадрата 16-на фаркоп тягача.На концах Г образные усы. Усы в петли с верху заведешь и трубой,кувалдой загни в верх,чем плотнее тем лучше и вперед.;Усы из тогоже круга,квадрата 16.про коробку не сцы доедет. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s.

Какие есть жесткие сцепки для легковых автомобилей

Это доступное средство буксировки, не требующее предварительной подготовки для его использования, подходит для автомобилей с вертикальными и горизонтальными проушинами. Для изготовления используется цельнометаллическая труба, параметры которой соответствуют предъявляемым техническим требованиям.

Цена жестких сцепок для легковых автомобилей варьируется в зависимости от типа, допустимой массы буксируемого автомобиля и диаметра буксировочных крюков или проушин. Стоимость штанг держится в диапазоне 2000-2500 руб, устройство типа «треугольник» — в диапазоне 4000-4500 руб.

Делаем сцепку для мотоблока своими руками

Для установки дополнительного оборудования, к кронштейну оборудования следует осуществить монтаж оси сцепки, она, кстати съемная. Далее в наружное отверстие сцепки вставляется ось. Необходимо закрутить болт, совместив отверстия на корпусе и стойке оборудования. Дальше, останется закрепить контакт болтом М12 и соответствующей гайкой.

Часто работа с мотоблоком, подразумевает применение оборудования имеющего не типичный вид сцепки. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. В этом случае, для их присоединения используются дополнительные переходники.

Сцепка для мотоблока своими руками

В практической деятельности владелец мотоблока сталкивается с ограниченными возможностями, которыми обладает штатный комплект поставки. Правильно сделанная своими руками сцепка позволит не только сэкономить на покупке заводского образца, но и получить расширенные возможности по эффективному использованию имеющегося навесного оборудования.

Присоединение навесного оборудования сводится к простой операции по совмещению отверстий и фиксации элементов конструкции штырями и болтами. В процессе работы положение сцепки может регулироваться с помощью болтов в радиусных отверстиях. В первую очередь затягиваются резьбовые соединения сцепного устройства с фаркопом мотоблока. Затем устанавливается навеска.

Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками чертежи

Спасиб за советы нашел я тут заводские аж 2 вида но они сделанны в виде трубы а вторая даже с амартизационной пружиной в середине, но мне хотелось бы треугольником чтоб в буксируемой машине никто не сидел а то если везти на шесте она ведь болтаться в стороны все равно будет или нет? Думаю информацию тебе хоть какую то но скажут. Так вот от этого дышла идет тросик к педали тормоза машины прицепной и при торможении основной машины через дышло идет торможение и на прицепленный автомобиль, только надо настроить тросик, что бы не тормозил раньше чем ведущая машина.

Жесткая сцепка для газели своими руками чертежи

Очень неприятно, когда Ваше авто внезапно отказывается ехать. Вдвойне неприятно, если это происходит вдалеке от дома, где нет возможности достать новые автозапчасти, да еще если кругом лес и уже смеркается, а на улице непогода ( дождь, снег, мороз ), да и эвакуация автомобилей по ряду причин не возможна, а до ближайшего населенного пункта несколько километров.

Сегодня, жесткая сцепка стала доступна каждому автовладельцу благодаря серии жестких буксирных устройств с улучшенными эксплуатационными и техническими свойствами, соответствующими ПДД и Государственным стандартам. Это складные жесткие буксирные устройства типа штанга – «СЖБШ» и типа треугольник — «СЖБТ», которые полностью соответствует требованиям современных условий и требований.

Жесткая сцепка для газели своими руками чертежи

Так, смотря что ты собираешься таскать.Трубы на 50 вполне хватит.Длинна для жёсткой сцепки не более 4м по ПДД.Для маленькой машинки летом делал.Материала было ограниченно.Получилась чуть меньше 2м.При поворотах не задевала за кузов.Метра на 2,5 думаю будет вполне.Хотя нужно промерять всё.

Сваришь букву А из уголка 63-75.В вершине петля из круга, квадрата 16-на фаркоп тягача.На концах Г образные усы. Усы в петли с верху заведешь и трубой,кувалдой загни в верх,чем плотнее тем лучше и вперед.;Усы из тогоже круга,квадрата 16.про коробку не сцы доедет. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s.

EBlog Lite

Был тут на конференции в Черноголовке. Приезжали ребята с Урала. Выяснено, вместо гемороя с сверлением дырок и установкой этих длинных штуковин, надо идти другим более простым путем.
Делаются проставки (4-5см) под крепление кронштейна к раме. кстати (в теории) устойчивость будет больше, чем в случаее с длинными серьгами.[Kerg]

Жесткая сцепка для газели своими руками чертежи

Порой в жизни любого автомобилиста происходят ситуации, когда в тормозной системе авто происходят какие-то неполадки. Многие также имеют прицепы. К чему мы ведем этот разговор? Все верно, сегодня мы поговорим о таком незаменимом в некоторых случаях приспособлении, как жесткая сцепка для легкового авто.

Общеизвестно, что автомобили с неисправной тормозной системой необходимо буксировать лишь с использованием жесткой сцепки (либо с частичной или полной погрузкой), равно как и прицепы. Поэтому многим автомобилистам будет интересно знать, как сделать жесткую сцепку для легкового автомобиля своими руками. Полезность этой нехитрой конструкции сложно переоценить, в первую очередь такая сцепка не даст буксируемому предмету, будь то автомобиль или прицеп, а может и дом на колесах въехать вам в задний бампер. Соответственно дистанция между буксировщиком и буксируемым предметом останется неизменной, что особенно поможет вам на скользкой дороге.

Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей

На сегодняшний день в продаже предложено огромное многообразие различных жестких сцепок. Перед покупкой в первую очередь необходимо убедиться, что устройство соответствует тоннажности вашего автомобиля. Далее определяется конструкция, которая вам необходима, – простая или сложная. От этого будет зависеть, будете ли вы вызывать эвакуатор в сложных случаях либо воспользуетесь услугами проезжающих мимо автомобилистов. Также необходимо учесть, помещается ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно в нем занимает. На сегодняшний день существуют телескопические модели, которые в сложенном состоянии имеют минимальные габариты. О стоимости говорить не стоит – это «решает» ваш кошелек. Также можно самостоятельно изготовить устройство. Жесткая сцепка, своими руками изготовленная, в отдельных случаях может быть единственным вариантом подобных механизмов для перевозки в багажнике вашего автомобиля.

Жесткая сцепка для газелей своими руками

Сваришь букву А из уголка 63-75.В вершине петля из круга, квадрата 16-на фаркоп тягача.На концах Г образные усы. Усы в петли с верху заведешь и трубой,кувалдой загни в верх,чем плотнее тем лучше и вперед.;Усы из тогоже круга,квадрата 16.про коробку не сцы доедет.

Сваришь букву А из уголка 63-75.В вершине петля из круга, квадрата 16-на фаркоп тягача.На концах Г образные усы. Усы в петли с верху заведешь и трубой,кувалдой загни в верх,чем плотнее тем лучше и вперед.;Усы из тогоже круга,квадрата 16.про коробку не сцы доедет. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s.

Какие есть жесткие сцепки для легковых автомобилей

Это доступное средство буксировки, не требующее предварительной подготовки для его использования, подходит для автомобилей с вертикальными и горизонтальными проушинами. Для изготовления используется цельнометаллическая труба, параметры которой соответствуют предъявляемым техническим требованиям.

Цена жестких сцепок для легковых автомобилей варьируется в зависимости от типа, допустимой массы буксируемого автомобиля и диаметра буксировочных крюков или проушин. Стоимость штанг держится в диапазоне 2000-2500 руб, устройство типа «треугольник» — в диапазоне 4000-4500 руб.

Делаем сцепку для мотоблока своими руками

Для установки дополнительного оборудования, к кронштейну оборудования следует осуществить монтаж оси сцепки, она, кстати съемная. Далее в наружное отверстие сцепки вставляется ось. Необходимо закрутить болт, совместив отверстия на корпусе и стойке оборудования. Дальше, останется закрепить контакт болтом М12 и соответствующей гайкой.

Часто работа с мотоблоком, подразумевает применение оборудования имеющего не типичный вид сцепки. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. В этом случае, для их присоединения используются дополнительные переходники.

Сцепка для мотоблока своими руками

В практической деятельности владелец мотоблока сталкивается с ограниченными возможностями, которыми обладает штатный комплект поставки. Правильно сделанная своими руками сцепка позволит не только сэкономить на покупке заводского образца, но и получить расширенные возможности по эффективному использованию имеющегося навесного оборудования.

Присоединение навесного оборудования сводится к простой операции по совмещению отверстий и фиксации элементов конструкции штырями и болтами. В процессе работы положение сцепки может регулироваться с помощью болтов в радиусных отверстиях. В первую очередь затягиваются резьбовые соединения сцепного устройства с фаркопом мотоблока. Затем устанавливается навеска.

Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками чертежи

Спасиб за советы нашел я тут заводские аж 2 вида но они сделанны в виде трубы а вторая даже с амартизационной пружиной в середине, но мне хотелось бы треугольником чтоб в буксируемой машине никто не сидел а то если везти на шесте она ведь болтаться в стороны все равно будет или нет? Думаю информацию тебе хоть какую то но скажут. Так вот от этого дышла идет тросик к педали тормоза машины прицепной и при торможении основной машины через дышло идет торможение и на прицепленный автомобиль, только надо настроить тросик, что бы не тормозил раньше чем ведущая машина.

Жесткая сцепка для газели своими руками чертежи

Очень неприятно, когда Ваше авто внезапно отказывается ехать. Вдвойне неприятно, если это происходит вдалеке от дома, где нет возможности достать новые автозапчасти, да еще если кругом лес и уже смеркается, а на улице непогода ( дождь, снег, мороз ), да и эвакуация автомобилей по ряду причин не возможна, а до ближайшего населенного пункта несколько километров.

Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей. Жесткая сцепка сделать самому своими руками

Жесткая сцепка универсальна. Она предназначена для буксировки любого типа транспортного средства на расстояния. Это весьма экономичное и удобное решение. Устройства жесткой сцепки имеют такую конструкцию, которая позволяет их закреплять практически на любом транспортном средстве. В принципе, эвакуация автомобиля, который потерял способность передвигаться самостоятельно, представляет собой достаточно сложную проблему. Она усугубляется, если буксировать предстоит грузовой автомобиль.

Существует два вида сцепок - жесткая и гибкая. Выбор между ними зависит от целого ряда факторов, большинство из которых относятся к техническому состоянию автомобиля, подлежащего транспортировке. Например, при неисправной тормозной системе можно использовать только жесткую сцепку. Именно она обеспечит следование буксируемого транспортного средства по одной колее с тягачом.

жесткая сцепка

Достоинства жесткой сцепки

жесткая сцепка для грузовых автомобилей

В сравнении с гибкой сцепкой жесткая имеет массу неоспоримых достоинств. Во-первых, отсутствует рывок, и транспортируемый автомобиль не сможет приблизиться к тягачу на опасное расстояние. Во-вторых, между двумя машинами всегда будет существовать заданная дистанция. В-третьих, жесткая сцепка обуславливает участие в процедуре буксировке только одного водителя (за рулем тягача), к квалификационному уровню которого предъявляются невысокие требования. И главное, этот тип транспортировки считается максимально безопасным. Именно эти преимущества позволяют использовать жесткий тип буксировки повсеместно: при неблагоприятных погодных и дорожных условиях, в плотном потоке машин и любых неисправностях.

Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке

В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткая сцепка - редкий атрибут. Чаще ею пользуются эвакуаторы. Но буксировка на жесткой сцепке предполагает то же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. В данном случае трос может провисать до покрытия дороги. Само устройство сцепки может иметь различные конструкции. Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей. Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны. Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки. Буксировка на жестком устройстве позволяет перегонять тяжелые автомобили.

буксировка на жесткой сцепке

Подготовка к буксировке транспортного средства

Если предстоит транспортировка грузовика, то необходимо оценить его тоннажность и вес груза, если таковой имеется. Тягач должен быть в состоянии буксировать транспортное средство без натуги и перегревов. То есть его вес должен превышать вес другого автомобиля. Жесткая сцепка для грузовых автомобилей также должна соответствовать общему весу буксируемого транспортного средства. Водителю тягача стоит проверить натяжение ремней и уровень охлаждающей жидкости, ведь предстоят повышенные нагрузки, и двигатель должен охлаждаться качественно. Шоферу автомобиля, который будет буксироваться, также необходимо подготовиться: отсоединить провод низкого напряжения на катушке зажигания. Непосредственно перед отправлением в путь нужно обоим водителям согласовать действия.

жесткая сцепка для легкового автомобиля

Процедура транспортировки

Наиболее сложный момент – это начало буксировки, то есть старт. Водитель автомобиля, который будут транспортировать, должен убедиться в том, что машина снята с ручного тормоза и передача включена. Все последующие действия принадлежат водителю тягача. Он должен начинать движение на самой низкой передаче. Автомобиль должен двигаться медленно и плавно, чтобы без рывка потянуть буксируемое транспортное средство. Еще один важный момент – это переключение передач во время передвижения. Это нужно делать максимально быстро. Во время следования по маршруту на буксируемом транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, то на задней части машины должен быть прикреплен знак аварийной остановки.

размеры жесткой сцепки

Правила транспортировки транспортного средства

Скорость передвижения автопоезда не должна быть выше 50 км/час, если перегоняется транспортное средство с механической коробкой передач. Если у машины АКПП, то движение должно происходить не быстрее 40 км/час. Эвакуация машины с поломанным рулевым управлением возможна лишь с помощью сложных конструкций жесткой сцепки. Запрещаются буксировка: более одного транспортного средства, автомобилей с прицепами и мотоциклов без коляски. В кабине буксируемой машины может находиться только ее водитель. Размеры жесткой сцепки должны обеспечивать расстояние между автомобилями – не более 4 метров. Само устройство должно иметь предупредительные знаки в виде щитков или флажков размером 20 х 20 см с нанесением на них чередующихся красных и белых полос со светоотражающими материалами. Если у буксируемого автомобиля неисправна тормозная система, его вес должен быть в 2 раза меньше, чем у буксира.

Как выбрать жесткую сцепку

На сегодняшний день в продаже предложено огромное многообразие различных жестких сцепок. Перед покупкой в первую очередь необходимо убедиться, что устройство соответствует тоннажности вашего автомобиля. Далее определяется конструкция, которая вам необходима, – простая или сложная. От этого будет зависеть, будете ли вы вызывать эвакуатор в сложных случаях либо воспользуетесь услугами проезжающих мимо автомобилистов. Также необходимо учесть, помещается ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно в нем занимает. На сегодняшний день существуют телескопические модели, которые в сложенном состоянии имеют минимальные габариты. О стоимости говорить не стоит – это «решает» ваш кошелек. Также можно самостоятельно изготовить устройство. Жесткая сцепка, своими руками изготовленная, в отдельных случаях может быть единственным вариантом подобных механизмов для перевозки в багажнике вашего автомобиля.

жесткая сцепка своими руками

Вызов эвакуатора

Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками. Учимся ее делать согласно ПДД


Такой дорожный аксессуар, как жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками, может пригодиться каждому водителю в экстренной ситуации. Особенно, если приходится много путешествовать между городами, по трассам и проселкам. Однако не все уделяют этому виду буксировки должное внимание из-за ее кажущейся громоздкости и сложности в креплении, предпочитая ей обыкновенный трос.

Нельзя не согласиться, трос – вещь нужная и даже очень может пригодиться в автомобильном хозяйстве, но бывают поломки, когда на тросе или цепи автомобиль буксировать просто запрещено. Основная – проблемы с тормозом у буксируемой машины.

Содержание

А если в вашем багажнике припасено устройство для ЖС, то проблема решается куда как проще: любое достаточно тяжелое авто, у которого есть фаркоп или другое стационарное крепление, сможет вас выручить (ну или вы сможете кого-то, соответственно, спасти от ночевки в степи).

Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками изготавливается довольно просто, если вы имеете представление, что такое сварка и соответствующий инструментарий, умеете работать по чертежам и обладаете желанием заиметь в своем арсенале подобное устройство. О том, как его соорудить, расскажем поподробнее в нашей статье.


Некоторые правила буксировки на ЖС

Следует помнить, осуществляя транспортировку легковушки, попавшей в беду, что согласно ПДД, буксировка должна осуществляться все же при наличии водителя в буксируемом транспорте (исключение – случаи, когда конструкция ЖС предполагает следование авто траектории ведущей машины). Говоря проще, если вы соберетесь в одиночку буксировать другое авто, то оно должно быть зафиксировано треугольной жесткой сцепкой, наподобие прицепа, и следовать всем маневрам основной машины.

Также запрещается при буксировке перевозка пассажиров, а для подстраховки (на случай, если не дай Бог ЖС оторвется) должен присутствовать еще и подсоединенный трос или цепь.

Кстати, очень много вопросов задают по поводу сертификации самодельных жестких сцепок. Так вот, в правилах дорожного движения об этом конкретно ничего не писано, так что требования дорожных служб предъявить соответствующие разрешительные документы не вполне законно.

Еще нельзя буксировать более тяжелое транспортное средство, если у него не действует тормозная система, а ограничения по скорости существуют в пределах 50 км/ч.


Виды устройства

  • в виде штанги, которая разбирается на 3 составные части;
  • в виде разборного треугольника, закрепляющегося на 3-х точках опоры.

Пошаговая инструкция

Первое, что необходимо – это подробно выполненный чертеж жесткой сцепки, которую вы собираетесь изготовить. Его можно нарисовать самостоятельно (если вы разбираетесь в этом вопросе), а можно порыться в сети Интернет, и найти там массу устраивающих вариантов на любой вкус.

Правилами ДД ограничивается длина жесткой сцепки – 4 м (не более, менее – возможно). Так что, если собрались сделать устройство в виде складной штанги, достаточно будет 3-х обрезков стальной трубы, каждый из которых длиной чуть больше метра. Диаметр каждой штанги варьируется от 20 до 50 мм, в зависимости от марки и веса машины, предполагаемой к буксировке. Средняя часть закрепляется парой болтов с каждой стороны, соединения шарнирные. На концах крайних штанг – головки со скобами, крепящимися болтами.


Такой облегченный вариант ЖС подойдет практически для любой легковушки и даже – для микроавтобусов небольшой массы. Из плюсов: устройство собирается и разбирается легко, упаковывается в чехол и хранится до нужного случая в любом, даже и не слишком большом багажнике машинки, занимая там мизерное место. Из минусов: оно не достаточно прочно, и буксировка на дальние расстояния с его помощью не рекомендуется.

Если требуется жесткая сцепка помощнее, можно соорудить треугольник из двух штанг, между которыми приваривается поперечина из уголка. Штанги изготавливаются из трубы диаметром 20-50 мм. Поперечина приваривается в середине конструкции, чтобы придать ей дополнительную жесткость. Крепление в острой вершине под фаркоп (затяжное со скобой).

Основной недостаток: ЖС изначально «затачивается» только под данный автомобиль, так как расстояние креплений за проушины не регулируется. Но есть выход, чтобы жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками стала универсальной: поперечину не приваривать, а сделать конструкцию в свободный ход – разборной на шарнирных креплениях. Тогда ее, в принципе, можно будет присоединить к любому авто и с вертикальными, и с горизонтальными проушинами для буксировки.

Читайте также: