Замена ступичного подшипника тойота гайя

Обновлено: 06.07.2024

Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

В мануале для Ипсума/Пикника 2WD&4WD 1996-2001 г/в, на странице 231 всё это есть.
То, что написал - личный опыт и впечатления.

Пролог.
*************************************************
Никаких симптомов, предвещающих неисправность небыло.
Всё началось сразу, вдруг.
Появился какой то посторонний гул в двигательном отсеке. На управляемости автомобиля и его ездовых качествах не - сказалось.
В начале движения, с места ничего не происходило, а при наборе скорости (примерно с 40 км/ч) гул начинал появляться, причём с увеличением скорости,
его тональность практически не менялась. С 60 до 100 км/ч гудит противно и постоянно.
Грешил и на коробку и на раздатку и задний редуктор и привода и дрыгатель, про ступицы не подумал.
Позже в ходе раговоров подсказали, что ТАК себя ведут ТОЛЬКО ступичные подшипники.
В принципе с этим можно мириться и наличие музыки в машине помогает не замечать проблему, тем более, знающие люди говорят,
что гудеть так может долго и много сотен километров, подшипнику ничего не будет, он не рассыпается и его не заклинит.
Мириться с этим я не стал и проконсультировавшись с народом, поехал определяться.

Часть вторая. Хирургическая.
*************************************************
Начинаем с правой стороны (так было удобнее). Операции абсолютно идентичны для правого и левого подшипника.
Домкратим (СТО другое, с ямой) машину, снимаем колесо, берём WD-40 или аналог и брызгаем на болты стойки, шаровой, датчика ABS, крепления тормозного суппорта,
гайку крепления ступицы.
Перекур минут 10-15.
Вынимаем датчик ABS, (ОСТОРОЖНО!) он просто вставлен.
Снимаем суппорт, подвешиваем его в колёсной арке (перед колесом есть оч удобное ушко на лонжероне). Тормозной шланг не трогаем.
Откручиваем гайку ступицы, лёгкими ударами через мягкую оправку, страгиваем привод (на шлицах).
Откручиваем гайку рулевой тяги, палец лучше выдавить съёмником, целее будет.
Снимаем тормозной диск. В диске есть два технологических отверстия, с резьбой на "12" вроде, вкручиваем два болта,
поочерёдно их проворачивая, срываем диск, потом он снимается легко руками. Болты не забыть выкрутить, они лишние :)
Откручиваем шаровую от нижнего рычага (сама шаровая остаётся на поворотном кулаке, не мешает).
Откручиваем 2 болта крепящие поворотный кулак к стойке.
Снимаем поворотный кулак с автомобиля, тащим этот девайс на верстак.
Собирать в обратной последовательности.

Часть третья. Гинекологическая. Камасутра.
*************************************************
Скажу сразу, если есть пресс и оправки, работа не будет такой нудной и займёт гораздо меньше времени.
Если оборудование и инструмент из числа тех, что ездят в автомобильных багажниках - бинтуйте сиськи. Гемор обеспечен.
Из названия этой части понятно, что пресса и оправок для него у нас небыло :)
Снимаем стопорное кольцо, со стороны внутренней части поворотного кулака.
Дальше выпрессовываем ступицу (в моём случае, здесь и далее, через мягкие оправки (медь, бронза, латунь, люминь) выбиваем) из внутренней обоймы подшипника,
на ней остаётся кольцо от подшипника (как снять - ниже).
На этом шаге лучше снять грязезащитный щиток (между ступицей и поворотным кулаком), будет мешать.
Выпрессовывается из поворотного кулака подшипник. Поворотный кулак готов к дальнейшим процедурам.
Далее. Вычищается посадочное место, смазывается маслом (любым), задавливается подшипник (тут бить уже - НЕЛЬЗЯ!), на этом и последующих этапах использовалась приспособа,
но лучше конечно пресс.
Подшипник задавливается в поворотный кулак до упора, стопорное кольцо НЕ ставим.
В противном случае, при задавливании ступицы, вся нагрузка будет на кольцо, а не на плоскость торца подшипника.
Настало время засунуть на место ступицу, но на ней кольцо от старого подшипника.
Если есть хитрый съёмник - нет проблем. У нас съёмника небыло, поступили так:
Ступицу в тиски, болгаркой делаются 2 диагональных, максимально глубоких надреза на кольце с противоположных сторон (не доходя до тела ступицы),
в следствии того, что металл калёный и хрупкий, после нескольких ударов зубилом, тупо раскалывается и ступица свободна.
Вытираем, смазываем, задавливаем ступицу во внутреннюю обойму подшипника, с наружной стороны поворотного кулака,
после чего устанавливается стопорное кольцо и всё собирается в обратном порядке.
Готово! Подшипник дома, готов к труду и обороне.

Часть четвёртая. Оптимистическая. Эпилог. ИМХО
*************************************************
Некоторые мастеровые "дяди Васи", вовсю используют способ извлечения/установки подшипника - методом нагрева горелкой тела поворотного кулака и кольца на ступице.
Это не есть правильно!
1. Подшипник не смазывается, смазка в нём заложена от рождения и до смерти. В подшипнике пластиковая обойма. Как повлияет перегрев на них - не известно.
Сама по себе деталь во время эксплуатации нагревается, с этим не поспоришь, но на сколько? Всяко-разно не до красного свечения.
2. Японские инженеры - не дураки, но и не транжиры. Металл из которого изготавливаются детали - подбирают тщательно и вдумчиво,
учитывая особенности и параметры эксплуатации того или иного узла/агрегата, с необходимым запасом прочности с учётом небольшого диапазона рабочих температур.
Нагрев горелкой - это не нормальные условия работы, это экстрим.
Как потом поведёт себя узел, если его перегреть? Либо поведёт, либо его "отпустит", либо запросто расколется.
Нужно быть спецом в этом вопросе, а таких специализированных "дядей Васей" немного.
В основном кувалда, горелка, паллитра и закусить. У вас есть право выбора, думайте сами, решайте сами. А я греть запретил.

Итого:
Диагностика - 200 рублёв
Подшипники - 2800 рублёв (экзист)
Работа - Бесплатно (свои делали) а так в диапазоне от 2000 до 3000 будет.
Время - 5 часов (эх! был бы пресс. )
Результат:
Машинка шепчет! Гул умер.
Все довольны, особенно я :)
Удачи на дорогах!

Приеду с работы, выложу фотки.
Ниже на рисунке та присособа, с помощью которой задавливали подшипник и ступицу.
Принцип действия думаю понятен.

Замена подшипника ступицы спереди Toyota Gaia

Замена ступичного подшипника тойота гайя тормозной диск. В диске есть два технологических отверстия, с резьбой на "12" вроде, вкручиваем два болта, поочерёдно их проворачивая, срываем диск, потом он снимается легко руками. Болты не забыть выкрутить, они лишние: Откручиваем шаровую от нижнего рычага сама шаровая остаётся на поворотном кулаке, не мешает.

Откручиваем 2 болта крепящие поворотный кулак к стойке. Снимаем поворотный кулак с автомобиля, тащим этот девайс на верстак. Собирать в обратной последовательности. Часть третья.

замена ступичного подшипника тойота гайя

замена ступичного подшипника тойота гайя

У нас съёмника небыло, поступили так: Ступицу в тиски, болгаркой делаются 2 диагональных, максимально глубоких надреза на кольце с противоположных сторон не доходя до тела ступицыв следствии того, что металл калёный и хрупкий, после нескольких ударов зубилом, тупо раскалывается и ступица замена ступичного подшипника тойота гайя.

Вытираем, смазываем, задавливаем ступицу во внутреннюю обойму подшипника, с наружной стороны поворотного кулака, после чего устанавливается стопорное кольцо и всё собирается в обратном порядке. Подшипник дома, готов к труду и обороне. Часть четвёртая. Это не есть правильно!

замена ступичного подшипника тойота гайя

Подшипник не смазывается, смазка в нём заложена от рождения и до смерти. В подшипнике пластиковая обойма.

Замена подшипника ступицы спереди Toyota Gaia

Откручиваем два болта, крепления суппорта к ступице. Суппорт подвязываем к пружине, чтобы не болтался и не порвал тормозной шланг. Снимаем тормозной диск 4. Вынимаем шплинт и откручиваем гайку я крутил накидным ключом на 30 на приводе, вынимаем привод 5.

Замена подшипника ступицы Тойота Гайя

Откручиваем рулевую тягу…бить по резьбе не надо только испортите наконечник тяги …мне хватило пары ударов по ступице по корпусу в место посадки пальца 6. Потом я открутил датчик абс один болт на 10убираем в сторону, чтобы не мешался.

Далее открутил два болта крепления ступицы замена ступичного подшипника тойота гайя стойке 8.

Замена ступичного подшипника тойота гайя

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

В мануале для Ипсума/Пикника 2WD&4WD 1996-2001 г/в, на странице 231 всё это есть.
То, что написал - личный опыт и впечатления.

Пролог.
*************************************************
Никаких симптомов, предвещающих неисправность небыло.
Всё началось сразу, вдруг.
Появился какой то посторонний гул в двигательном отсеке. На управляемости автомобиля и его ездовых качествах не - сказалось.
В начале движения, с места ничего не происходило, а при наборе скорости (примерно с 40 км/ч) гул начинал появляться, причём с увеличением скорости,
его тональность практически не менялась. С 60 до 100 км/ч гудит противно и постоянно.
Грешил и на коробку и на раздатку и задний редуктор и привода и дрыгатель, про ступицы не подумал.
Позже в ходе раговоров подсказали, что ТАК себя ведут ТОЛЬКО ступичные подшипники.
В принципе с этим можно мириться и наличие музыки в машине помогает не замечать проблему, тем более, знающие люди говорят,
что гудеть так может долго и много сотен километров, подшипнику ничего не будет, он не рассыпается и его не заклинит.
Мириться с этим я не стал и проконсультировавшись с народом, поехал определяться.

Часть первая. Диагностическая.
*************************************************
Машинка у меня вэдовая, значит, мне нужен подъёмник. Приехал на СТО, договорился, заплатил 200 рублей за труды и работу подъёмника.
Подняли (я внутри) машину, завожу двигло, врубаю "D", отпускаю тормоз, медленно и плавно повышаю обороты.
Мастеровой внизу, на стрёме (вдруг я уеду) )))
Как и ожидалось, в районе 50 км/ч по спидометру, появился гул. Мастеровой дал отмашку прекращать опыт.
Сначала отпускаю газовую педаль, жду падения оборотов, когда они падают до минимума, начинаю осторожно притормаживать, до полного прекращения вращения колёс.
Если кто будет повторять данную операцию - не забывайте, ТОРМОЗИТЬ КАК ОБЫЧНО - НЕЛЬЗЯ! Можно нажить себе кучу неприятностей. Не нужно насиловать автомобиль!
После эксперимента диагноз однозначный (ибо снизу оч хорошо всё слышно): левый сильно болеет, правый нормальный.
Кстати мне казалось, что болеет именно правый, из салона слышно по-другому.
Нашёл номера подшипников (90369-43009) на сайте , заказал в экзисте, оригиналы (не берите китай, потом будет ЗНАЧИТЕЛЬНО. дороже),
цена вопроса 1400 за каждый. Ибо менять нужно вместе, парой.
Если знаете, что шаровые пора менять, купите их, более удобного случая их сменить - не будет.

Часть вторая. Хирургическая.
*************************************************
Начинаем с правой стороны (так было удобнее). Операции абсолютно идентичны для правого и левого подшипника.
Домкратим (СТО другое, с ямой) машину, снимаем колесо, берём WD-40 или аналог и брызгаем на болты стойки, шаровой, датчика ABS, крепления тормозного суппорта,
гайку крепления ступицы.
Перекур минут 10-15.
Вынимаем датчик ABS, (ОСТОРОЖНО!) он просто вставлен.
Снимаем суппорт, подвешиваем его в колёсной арке (перед колесом есть оч удобное ушко на лонжероне). Тормозной шланг не трогаем.
Откручиваем гайку ступицы, лёгкими ударами через мягкую оправку, страгиваем привод (на шлицах).
Откручиваем гайку рулевой тяги, палец лучше выдавить съёмником, целее будет.
Снимаем тормозной диск. В диске есть два технологических отверстия, с резьбой на "12" вроде, вкручиваем два болта,
поочерёдно их проворачивая, срываем диск, потом он снимается легко руками. Болты не забыть выкрутить, они лишние
Откручиваем шаровую от нижнего рычага (сама шаровая остаётся на поворотном кулаке, не мешает).
Откручиваем 2 болта крепящие поворотный кулак к стойке.
Снимаем поворотный кулак с автомобиля, тащим этот девайс на верстак.
Собирать в обратной последовательности.

Часть третья. Гинекологическая. Камасутра.
*************************************************
Скажу сразу, если есть пресс и оправки, работа не будет такой нудной и займёт гораздо меньше времени.
Если оборудование и инструмент из числа тех, что ездят в автомобильных багажниках - бинтуйте сиськи. Гемор обеспечен.
Из названия этой части понятно, что пресса и оправок для него у нас небыло
Снимаем стопорное кольцо, со стороны внутренней части поворотного кулака.
Дальше выпрессовываем ступицу (в моём случае, здесь и далее, через мягкие оправки (медь, бронза, латунь, люминь) выбиваем) из внутренней обоймы подшипника,
на ней остаётся кольцо от подшипника (как снять - ниже).
На этом шаге лучше снять грязезащитный щиток (между ступицей и поворотным кулаком), будет мешать.
Выпрессовывается из поворотного кулака подшипник. Поворотный кулак готов к дальнейшим процедурам.
Далее. Вычищается посадочное место, смазывается маслом (любым), задавливается подшипник (тут бить уже - НЕЛЬЗЯ!), на этом и последующих этапах использовалась приспособа,
но лучше конечно пресс.
Подшипник задавливается в поворотный кулак до упора, стопорное кольцо НЕ ставим.
В противном случае, при задавливании ступицы, вся нагрузка будет на кольцо, а не на плоскость торца подшипника.
Настало время засунуть на место ступицу, но на ней кольцо от старого подшипника.
Если есть хитрый съёмник - нет проблем. У нас съёмника небыло, поступили так:
Ступицу в тиски, болгаркой делаются 2 диагональных, максимально глубоких надреза на кольце с противоположных сторон (не доходя до тела ступицы),
в следствии того, что металл калёный и хрупкий, после нескольких ударов зубилом, тупо раскалывается и ступица свободна.
Вытираем, смазываем, задавливаем ступицу во внутреннюю обойму подшипника, с наружной стороны поворотного кулака,
после чего устанавливается стопорное кольцо и всё собирается в обратном порядке.
Готово! Подшипник дома, готов к труду и обороне.

Часть четвёртая. Оптимистическая. Эпилог. ИМХО
*************************************************
Некоторые мастеровые "дяди Васи", вовсю используют способ извлечения/установки подшипника - методом нагрева горелкой тела поворотного кулака и кольца на ступице.
Это не есть правильно!
1. Подшипник не смазывается, смазка в нём заложена от рождения и до смерти. В подшипнике пластиковая обойма. Как повлияет перегрев на них - не известно.
Сама по себе деталь во время эксплуатации нагревается, с этим не поспоришь, но на сколько? Всяко-разно не до красного свечения.
2. Японские инженеры - не дураки, но и не транжиры. Металл из которого изготавливаются детали - подбирают тщательно и вдумчиво,
учитывая особенности и параметры эксплуатации того или иного узла/агрегата, с необходимым запасом прочности с учётом небольшого диапазона рабочих температур.
Нагрев горелкой - это не нормальные условия работы, это экстрим.
Как потом поведёт себя узел, если его перегреть? Либо поведёт, либо его "отпустит", либо запросто расколется.
Нужно быть спецом в этом вопросе, а таких специализированных "дядей Васей" немного.
В основном кувалда, горелка, паллитра и закусить. У вас есть право выбора, думайте сами, решайте сами. А я греть запретил.

Итого:
Диагностика - 200 рублёв
Подшипники - 2800 рублёв (экзист)
Работа - Бесплатно (свои делали) а так в диапазоне от 2000 до 3000 будет.
Время - 5 часов (эх! был бы пресс. )
Результат:
Машинка шепчет! Гул умер.
Все довольны, особенно я
Удачи на дорогах!

Приеду с работы, выложу фотки.
Ниже на рисунке та присособа, с помощью которой задавливали подшипник и ступицу.
Принцип действия думаю понятен.

TCM-Club

Здравствуйте товарищи форумчане.
Сразу прошу сильно не ругать, т.к. это мой первый отчет.

Загудела Маринка сильным и изнурительным воем. Подшипник, подумал я, и покатил в сервис, чтобы подтвердили мои опасения. В сервисе Маринку подняли, постучали, покрутили, и вынесли вердикт, что все-таки нет, это не подшипник, а внутренняя граната чудит. Ну что ж, покатил я, наивный, за гранатой, прикупил это дело и в гараж. Подробности описывать не буду, короче говоря заменил внутреннюю гранату, завел, и в предвкушении удовлетворения от проделанной работы и отсутствия гула покатил тестировать. Но не тут то было гудит падлюка не меньше. Пошел, с горя, в магазин за пивом.
Еще неделю откатался с этим воем, и решил больше не доверять чудо-специалистам автосервисов и все-таки поменять ступичный подшипник. Прикатил в гараж и понеслось:

Тут, на форуме много читал о проблеме с откручиванием ступичной гайки, которая притягивает привод к ступице(вроде храповик, но точно не знаю как называется). Так вот, я сделал так: перед тем как поднимать машину домкратом я ослабил эту гайку:
Изображение

Далее ослабляем гайки колеса:

Изображение

и поднимаем нашу "девочку" :

Изображение

откручиваем гайку рулевой тяги:

Изображение

откручиваем 1 болт и две гайки шаровой опоры:

Изображение

ВД-ха очень помогает

Изображение

выворачиваем руль до упора, чтобы удобнее было подлезть к рулевой тяге и напрягаем ее домкратом, после чего одним резким ударом молотка(на картинке показано куда) отсоединяем тягу от ступичного узла:

Изображение

Изображение

Далее откручиваем два болта(на картинке), чтобы отсоеденить тормозной блок и тем самым освободить тормозной диск:

Изображение

подвесим тормоза к стойке, чтобы они не мешали:

Изображение

и снимаем тормозной диск:

Изображение

откручиваем ранее ослабленный храповик:

Изображение

Далее откручиваем два болта, крепящих ступичный узел к стойке(имейте ввиду, что при откручивании этих болтов сбивается развал/схождение. Чтобы этого не произошло можно открутить три гайки(под капотом), которые крепят стойку к кузову автомобиля и снять весь узел и с ним работать) и освобождаем ступичный узел:

Изображение

Изображение

Вот она, наша причина назойливого воя:

Изображение

а вот новый комплект:

Изображение

не знаю, что за фирма, я в этом не силен. Купил самое дорогое из того, что было. На целофанке написано Japan, что в принципе обнадеживает)))

Изображение

подобрав головку по диаметру и ударом молотка "выпрессовываем" ступицу из узла

Изображение

на ступице осталась одна из двух внутренних обойм. Чтобы избавиться от нее я колхозил болгаркой. Сделал запилы на обойме и разбил обойму зубилом.
Сразу скажу, товарищи, если нет пресса, то лучше чесать в автосервис и запрессовать подшипник быстро и недорого. У меня такой возможности не было, поэтому пришлось "колхозить" рискуя раздолбать новый подшипник, а возможно и весь ступичный узел.

Изображение

Изображение

вот с этой обоймой пришел геморрой:

Изображение

перед выпрессовкой не забудьте снять стопорное кольцо:

Изображение

К сожалению фото закончились, т.к. сел фотоаппарат, как обычно бывает, на самом интересном месте.

Выпрессовывал обойму шпилькой с правильно подобранной шайбой, так сказать импровизированный пресс.
При запрессовке нового подшипника использовал все те же шайбы со шпилькой. При запрессовке нового подшипника предварительно снимал внутреннюю обойму, т.к. она немного выпирает, т.е. выше наружней обоймы.
Вот как-то так! Не судите строго

Замена подшипника ступицы Тойота Гайя

Замена подшипника ступицы на Тойота Гайя возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Toyota Gaia самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Тойота Гайя в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Тойота Гайя делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Toyota Gaia сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Обслуживание ступичного подшипника на примере Toyota Hiace Regius

Подшипник ступицы – важнейшая деталь ходовой каждого автомобиля. Задача ступицы – обеспечить соединение оси с колесом, а роликовый подшипник обеспечивает автомобилю качение и плавность хода. При этом нагрузка на деталь огромная, ведь на подшипники ложится давление полного веса автомобиля, а также работа, связанная с резкими изменениями скорости и ездой по плохим дорогам.

Состав подшипника

В автомобилях используются различные виды подшипников, хотя их функционал и составляющие части одинаковы:

  1. Шарики и ролики, выполняющие функцию качения.
  2. Наружное и внутреннее кольца. Служат опорами для вращающихся деталей.
  3. Сепаратор, чье предназначение – преграждать возможность соприкосновения тел качения между собой и поровну распределять их по подшипнику.

Новые виды обладают также пыльниками, которые не пропускают грязь внутрь изделия.

Диагностика неисправностей

Выполнить диагностику можно и самому, достаточно поднять колесо в воздух и покрутить в разные стороны, оценивая плавность хода. Если колесо заедает или тормозит – это верный признак необходимости обслуживания.

Главным показателем проблем со ступичным подшипником является наличие посторонних шумов со стороны колеса, таких как стук или нарастающий гул. Игнорировать их нельзя, ведь при разрушении узла колесо может заклинить во время движения или вовсе слететь с полуоси, создав небезопасную для жизни ситуацию на дороге.

Как обслужить ступичный подшипник

Процесс регулировки

  1. Приподнять нужное колесо домкратом.
  2. Снять его, выкрутив болты.
  3. В центре ступицы сбить защитный колпак.
  4. Вытянуть стопор, прокрутить ступичную гайку до конца, после чего отвернуть ее назад на четверть оборота.
  5. Если колесо вращается легко, операция прошла успешно и можно устанавливать колесо обратно. Если же регулировка ничего не изменила и люфты или хруст остались, подшипник придется менять.

Смазка

В первую очередь следует обзавестись следующими предметами: смазочное вещество, ветошь, новые гайки, плоская отвертка, сальники, стандартный набор ключей и любой хороший очиститель. Алгоритм действий:

    1. Необходимо снять нужное колесо, подняв его с помощью домкрата.
    2. Далее следует полностью убрать тормозной диск с суппортом, предварительно немного открутив гайку ступицы.
    3. Ступица отсоединяется от поворотного механизма (кулака), после чего можно избавиться от ступичной гайки окончательно.
    4. Выбиваем ступицу из полуоси, после чего снимаем подшипник съемником при наличии или же обыкновенной плоской отверткой. Если кольца намертво прицепились, обрабатываем их специальным веществом, к примеру, ВД-40.
    5. Очищаем посадочное место, обойму и подшипник от старой смазки.
    6. Вытираемвсе обработанные поверхности, смазываем их новым веществом.
    7. Собираемвесь узел обратно.

    Заключение

    Оставлять без внимания появление нестандартных шумов от колес нельзя. При умеренном износе ездить относительно безопасно, но как только гул становится слишком явным, заняться обслуживанием ступичных подшипников следует незамедлительно, поскольку от этого зависит ваша безопасность.

    Замена ступичного подшипника тойота гайя

    Раумовод со стажем.

    dios1 Просмотр профиля



    Уважаемый Раумовод

    Реклама партнёров Vladimir1980 Просмотр профиля Pavlenok Просмотр профиля Strannik Просмотр профиля screaming


    Просмотр профиля

    Наконец-то свершилось чудо и теперь я начал слышать свист ветра за стеклом, а не шум подшипников.

    Постараюсь немного дополнить этот отчет, а так же ответить на некоторые вопросы + те вопросы которые возникли у меня после прочтения отчета и как я их решал. Все работы выполнялись в ограде, то есть никакой ямы не использовалось, просто поддомкраченный автомобиль, так же упомяну, что инструмента минимум, всевозможных съемников и прессов не использовалось.

    Начнем с того что гайку ступичного подшипника открутить весьма не просто и воротка в 50 см. нифига не хватает, было использовано спецприспособление, труба на 30 и так как лом почему-то не был найден, был использован кусок от трактора, которым крутилась труба с гайкой, (данное спец-приспособление было одолжено на базе у знакомых).

    откручиваем_гайку.jpg ( 1,41 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 783

    Далее, спрашивалось как снять шаровую опору с поворотного кулака, принципе несложно (несколько ударов молотком в месте соединения с поворотным кулаком, бить посильнее), однако на мой взгляд делать этого ненужно достаточно открутить шаровую опору от лапы (2 гайки и 1 болт). Аналогичным образом отделяем рулевой наконечник от поворотного кулака, несколько ударов молотком. Заострил на этом внимание потому как съемников у меня никаких не было.

    Сальники у меня были закуплены, однако могу сказать что в большинстве случаев сальники можно снять не испортив их. Внешний сальник, тот который с большой железной каемкой и отверстием под датчик АБС, аккуратно поддевается отверткой и выскакивает из кулака. Стопорное кольцо снимается пассатижами.

    Далее в книжке и отчете написано выпрессовываем ступицу, рассказываю как это делал я: упираем поворотный кулак на подставку, в ступицу упираем подходящую головку и работаем молотком, ступица постепенно выходит из кольца.

    выпрессовка_ступицы.jpg ( 1,37 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 1002

    После этого вынимаем внутренний подшипник, со внутренней стороны аккуратно отвертку упираем в кромку сальника и ударяем молоточком, сальник выходит.

    Далее выпрессовываем обойму подшипника (к сожалению фотки нету), вот это дело меня сперва поставило в тупик, самое главное найти оправку нужного диаметра упереть в обойму и работать молотком, желательно молоток побольше взять, я не сразу нашел такую оправку и пробовал совершить сие действие с использование молотка и зубила, производя удары по кругу, за час сдвинул на 1 мм. Ищите оправку и выбивайте, в итоге я использовал показанный выше псевдолом, его обратная сторона изготовлена в виде червяка нужного диаметра как раз на внутреннюю часть обоймы подшипника, повредить я ее не боялся так как обойму все равно в утиль, 10 минут постучали и готово.

    Снимаем внутреннее кольцо со ступицы, тут использовалось зубило и молоток (если у вас есть съемник то пожалуйста с ним будет гораздо легче). Сперва ударяем в паз между кольцом и ступицей, после того как кольцо сдвинется примерно на пол сантиметра поворачиваем зубило и сделав небольшой задир на нем, постепенно поворачивая ступицу сбиваем с нее кольцо.

    Далее начинаем запрессовывать кольцо на ступицу (тут сделаю небольшое уточнение насчет подшипников, он абсолютно симметричный (в отличие от задних где внутренний и внешний различаются) и нет разницы какой стороной допустим вбивать обойму в кулак или какое кольцо одевать на ступицу. Значит ставим кольцо на ступицу и постепенно, постукивая молотком по кругу вбиваем новое кольцо на ступицу, потом берем старое кольцо переворачиваем ставим молоток и с его помощью добиваем кольцо до конца.

    Далее сбиваем старое кольцо со ступицы с использованием того же зубила.

    Похожим образом запрессовываем обойму в поворотный кулак, тут главное следить чтобы обойма шла равномерно, постоянно проверяя с зазор между обойной и каемкой посадочного места кулака. Когда молотком вбивать обойму уже не удается ставим старую обойму поверх и добиваем до конца, старую обойму в этом случае выбивать не надо, просто вынимаем.

    запрессовываем_обойму.jpg ( 1,33 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 739

    Далее вставляем ступицу в кулак(не забыв поставить внутренний сальник, аккуратно вбив его молоточком по кругу и смазав его рабочую кромку) и похожим образом напрессовываем последнее кольцо. Дальнейшая сборка в соответствие с букварем или статьей.

    Что касается смазки, в приобретенном мною подшипнике была какая то зеленая смазка, ее я и оставил, если хотите то можете вымыть всю смазку, например керосином и набить допустим Castrol LMX (такую я покупал для задних подшипников

    200 р. тюбик). И совместить все детали подшипника, лишнюю смазку протереть тряпочкой.

    По букварю почему то смазывать надо рабочую кромку только внутреннего сальника, я на всякий случай смазал так же рабочую кромку внешнего сальника.

    Что касается времени, если подготовить весь инструмент то за пол дня можно управится, я потерял время на выбивании обоймы.

    Ну вроде бы все, лично я доволен, что сию операцию проделал сам, а не в сервисе, но это кому как нравится.

    Как проводится замена ступицы Камри

    Ориентировочно каждые 80–100 тысяч километров пробега требуется замена подшипника ступицы на Тойота Камри. В зависимости от условий эксплуатации авто и качества дорожного покрытия, этот срок может как увеличиться, так и уменьшится. Но рано или поздно необходимость в его замене возникнет. Сделать это вполне можно самостоятельно: процедура не требует углублённых знаний конструкции авто, но необходимо наличие специального инструмента. И в ряде случаев может потребоваться небольшая помощь.

    Замена подшипника ступицы на Тойота Камри

    Замена подшипника ступицы на Тойота Камри

    Как определить неисправность подшипника

    При выходе из строя ступичный подшипник начинает вполне ощутимо подвывать. Но обычно автовладельцы замечают это на поздних стадиях, когда к неприятному звуку добавляются не более приятные симптомы выхода подшипника из строя. Провести своевременную диагностику и установить, нужна ли замена подшипника ступицы на Тойота Камри 40 можно подручными способами:

    1. Вывесить интересующую часть авто, затем попробовать покрутить колесо рукой — при этом не должно возникать посторонних шумов. Можно также прикоснуться второй рукой к ступице — вибрация от разбитого подшипника довольно ощутима.
    2. Попробовать поболтать руками вывешенное колесо — при разбитом подшипнике люфт может быть довольно ощутимым. Но сперва нужно исключить вероятность выхода из строя шаровых опор, наконечников, стоек стабилизатора и пр.
    3. «Прослушать» подшипник при помощи стетоскопа. Неисправный узел обязательно даст о себе знать всевозможными посторонними шумами.

    Когда неисправный подшипник будет выявлен, можно приступать к его замене.

    Что влияет на работу подшипника

    Эксплуатация авто на спущенной резине или низкопрофильных шинах негативно отражается на сроке службы ступицы. Дело в том, что такие колёса практически не гасят ударные нагрузки, возникающие при движении по неровностям. И в первую очередь от этого страдает ступица колеса.

    Что влияет на работу подшипника

    Что влияет на работу подшипника

    Вторым в рейтинге вероятных причин выхода из строя подшипника является нарушение развала/схождения колёс. Расположенные под углом колёса приводят к многократному увеличению передаваемых на ступицу нагрузок, от чего страдают подшипники. Обычно это актуально для передней оси, в которой из-за конструктивных особенностей подвески нарушение угла развала/схождения происходит регулярно.

    Как выбрать подшипник

    Стоит отметить, что ступица является неразборной, и замена подшипника официально не осуществляется. В случае выхода его из строя меняется целиком вся ступица, с установленным внутри подшипником. Но фактически всё намного проще — замена подшипника передней ступицы на Камри, как впрочем, и заднего, осуществляется без каких-либо сложностей. Сегодня в продаже имеется немало оригинальных деталей и дубликатов различного качества, изготавливаемых в европейских и азиатских странах.

    Рекомендуется приобретать исключительно оригинальные запчасти: как показала практика, их срок службы значительно дольше, чем у аналогов. В качестве альтернативы новой неоригинальной детали можно купить контрактную ступицу в сборе — её стоимость обычно значительно ниже цены подшипника, но и гарантию на её работу никто не предоставит.

    Как выбрать подшипник

    Как выбрать подшипник

    Для покупки детали необходим номер кузова или VIN автомобиля — эти данные нужно указать продавцу автомагазина.

    Порядок замены ступицы

    Замена задней ступицы на Тойота Камри проводится следующим образом:

    1. Автомобиль поддомкрачивается, затем устанавливается на подставки. Для этой цели можно воспользоваться деревянными брусьями. Работа по замене ступицы со стоящим на домкрате автомобилем опасна!
    2. Снимается колесо, затем тормозной барабан. Если на авто установлены задние тормозные диски, то демонтируется суппорт вместе с колодками — он крепится к ступице с внутренней стороны двумя болтами.
    3. Разбирается и снимается механизм ручного тормоза.
    4. Открывается доступ к 4 болтам, прикрепляющим ступицу — их нужно открутить.
    5. После этого ступица снимается и на её место устанавливается новая.

    Подшипник в ней меняется следующим образом:

    1. Сперва необходимо раскернить удерживающую его гайку. Делать это можно при помощи молотка и тонкого зубила.
    2. Затем гайка выкручивается ключом с головкой. Для этого ступица зажимается в тиски.
    3. После снятия гайки подшипник выпрессовывается с помощью специального съёмника.
    4. Посадочное место тщательно очищается, смазывается солидолом для облегчения установки нового подшипника.
    5. С помощью специального инструмента устанавливается новый подшипник.

    Затем ступица монтируется на место, после чего прикрепляется болтами. Устанавливается механизм ручного тормоза, тормозной суппорт с диском (барабан), ставится колесо. На этом замена задней ступицы на Камри окончена, и можно переходить к передней части авто.

    Замена задней ступицы на Камри

    Замена задней ступицы на Камри

    Чтобы снять переднюю ступицу, придётся несколько повозиться:

    1. Сперва откручивается гайка, удерживающая внешний ШРУС в ступице. Поскольку момент её затяжки довольно высок, может потребоваться помощь человека, который будет сидеть в салоне и интенсивно жать на педаль тормоза. Для выкручивания на ключ придётся надевать удлинитель — обрезок трубы длиной порядка метра.
    2. Затем выкручивается тормозной суппорт, следом за ним снимается диск аналогично задней ступице.
    3. Демонтируется рулевой наконечник и шаровая опора.
    4. Откручиваются болты крепления нижней части стойки амортизатора, после чего передняя ступица вытаскивается.
    5. Сборка осуществляется в обратном порядке.

    Замена подшипника передней ступицы на Тойота Камри осуществляется по аналогии с задней и только с использованием специального инструмента — в противном случае заменить его не получится. После установки узла на место рекомендуется пройти процедуру регулировки развала/схождения передних колёс.

    Замена подшипника ступицы на Тойоте Кролле

    Иногда случаются такие моменты, когда в колесах начинает что-то шуметь или скрестись. Как правило, если это не тормозные колодки или камни, попавшие между диском и колодкой, то тогда это износившийся подшипник ступицы, который требует незамедлительной замены. Шум может исходить как из передних, так и из задних ступиц, ведь их строение практически идентично друг другу. В данной статье будет представлена поэтапная инструкция по замене подшипника ступицы на Тойоте Королле.

    Как все мы знаем, скупой платит дважды. Это правило касается и запчастей, покупаемых для нашего автомобиля. При замене подшипника лучше всего выбирать оригинальную запчасть, так как все остальные придут в негодность довольно быстро, и вам придется повторять всю процедуру снова. Помимо этого, не оставляйте свою безопасность и безопасность близких людей на заднем плане. Ведь заклинившее колесо может стать огромной бедой на большой скорости, подумайте об этом, стоит ли пожалеть какие-то несколько сотен рублей ради этого?

    Подшипник ступицы для Тойота Королла

    Итак, купив оригинальный подшипник можно приступать непосредственно к его замене. Этот процесс не очень сложный, однако, займет у вас несколько часов времени.

    Замена подшипника передней ступицы: поэтапная инструкция

    Для начала нам необходим гараж, для ремонта лучше всего использовать закрытые помещения, это позволит вам не беспокоиться за погодные условия во время ремонта. Итак, приступим. Загнав свою Короллу в гараж, подходим к ней с той стороны, с которой слышен скрип и хруст при вращении колеса. Далее нам необходимо вытащить заглушку, которая закрывает от грязи и пыли гайку ступицы. Как уже говорилось, подшипник может накрыться как в передней, так и в задней ступице. В нашем случае накрылся подшипник передней, правой ступицы. Дальнейшая инструкция подойдет для ремонта других ступиц – обоих задних или передней левой. Вид должен открыться примерно такой, как на фото.

    Гайка ступицы

    Далее нам необходимо поставить автомобиль на передачу и подтянуть до конца ручник, что бы предотвратить проворачивание колес в то время ,когда мы будем откручивать гайку ступицы. Нам понадобиться длинная головка на 30. Это можно посмотреть на фото расположенном ниже.

    Головка для откручивания гайки ступицы

    Для того что бы открутить нашу гайку нам понадобится массивный вороток, который уменьшит ваши усилия и позволит с большей легкостью сорвать гайку. На фотографии показана примерная длина воротка. Его длину вы можете регулировать в зависимости от удобства и количества сил в ваших мышцах.

    Массивный вороток для откручивания гайки ступицы

    Сорвав гайку, снимаем колесо и полностью скручиваем гайку ступицы, после чего сразу же откручиваем два болта крепления суппорта.

    Ступица с выкрученной гайкой и открученными болтами крепления суппорта

    После того как болты крепления суппорта были откручены, нам необходимо снять сам суппорт, сделать это очень легко. На фотографии видно то, что должно получиться.

    Ступица со снятым суппортом

    Далее нам необходимо вытащить тормозные колодки и отложить их в сторону. Кстати заодно можно проверить износ тормозных колодок. У нашей машины они оказались довольно хорошими. На фото это видно.

    Тормозные колодки

    Далее ключом на 17 нам нужно открутить два болта крепления скобы суппорта. Сделать это не трудно, однако нужно подобрать ключ для того, чтобы подобраться к болтам.

    Откручивание болтов крепления скобы суппорта

    Выкрутив два болта, извлекаем скобу. После этого нам освобождается рабочее место, и мы получаем доступ к тормозному диску. На фотографии все ясно и понятно показано.

    Тормозной диск без скобы суппорта

    Далее необходимо снять тормозной диск, в нашей модели Короллы он не крепится, поэтому мы его просто снимаем.

    Ступица без тормозного диска

    Далее нужно снять датчик системы АБС, конечно, если такая система имеется. Нам понадобится ключ на 10, которым мы аккуратно открутим крепление датчика, как правило, они сильно пригорают и их можно очень легко свернуть.

    Датчик системы АБС

    Место крепления датчика системы АБС

    Далее нам необходимо отсоединить рулевые тяги. Для этого нам нужно: вытащить шпильку, которая держит гайку, открутить саму гайку. Для того что бы сорвать гайку рулевой, необходим рычаг и резкие движения, порывистые движения. Открутив гайку, отсоединяем тягу. На фотографиях все отчетливо видно.

    Гайка крепления рулевой тяги

    Отсоединенная рулевая тяга

    После того как тяга была снята, мы беремся отсоединять шаровую опору от рычага. Крепление этих двух узлов состоит из двух гаек и одного болта.

    Отсоединение шаровой опоры от рычага

    Место крепления шаровой опоры и рычага

    Место крепления шаровой опоры и рычага

    Далее нам необходимо освободить цапфу от рулевой тяги и рычага. Сделав это, шаровая опора должна остаться на ступице. Фотография поможет вам понять лучше, что к чему.

    Отсоединение цапфы от рулевой тяги и рычага

    После этого нам необходимо выкрутить два регулировочных болта (развал-схождение) от стойки, после чего мы можем с легкостью снять ступицу в сборе с привода, так как ее больше ничего не держит. Фотографии расположенные ниже помогут вам понять лучше.

    Выкручивание регулировочных болтов (развал-схождение) от стойки

    Место крепления ступицы к стойке

    Место крепления ступицы к стойке после ее снятия

    Снятая ступица

    На этом все процедуры по разбору автомобиля закончены. Теперь берем нашу переднюю ступицу, переворачиваем ее и кладем на ровную поверхность. Нашей задачей является вытащить стопорное колечко из ступицы, которое не дает подшипнику вылетать со своего места.

    Извлечение стопорного кольца из ступицы

    Стопорное кольцо ступицы

    Старый подшипник ступицы

    Далее нам осталось всего лишь вытащить старый подшипник, подготовить ступицу под новый подшипник и вставить новый подшипник на свое место.

    Ступица без подшипника

    Подготовка ступицы под новый подшипник

    Ступица с установленным новым подшипником

    В принципе, на этом процедура замены подшипника в передней ступице окончена. Нам остается собрать лишь все на свои места и хорошенечко все затянуть. Не стоит забывать о шпильке, которая должна фиксировать тягу, а также о кольце, которое держит подшипник. Отнеситесь к процедуре сбора своего автомобиля с полной серьезностью, так как вам дальше на нем ездить. Если вам необходимо заменить подшипники в задней ступице или с другой стороны автомобиля, не расстраиваемся. Нам всего лишь необходимо провести всю эту процедуру заново, но только с той ступицей, которая у нас заболела.

    Читайте также: