Замена ступичного подшипника toyota cami

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена подшипника ступицы Тойота Ками

Замена подшипника ступицы на Тойота Ками возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Toyota Cami самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Тойота Ками в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Тойота Ками делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Toyota Cami сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Замена переднего левого ступичного подшипника

Месяц назад зашумело левое переднее колесо. В вывешенном состоянии ступица ходит ходуном. Заказал подшипник febest DAC38700038 за 950 рублей. Вчера заменили за 1200 рублей. Жена довольна результатом.

Машины в продаже


Toyota Cami, 2000


Toyota Cami, 1999


Toyota Cami, 2001


Toyota Cami, 2000

Комментарии 11

Вообще, по выбору подшипников для япов (не ОЕМ) я бы выделил следующие надежные бренды: koyo, nachi, nsk, skf, snr.
Может кто-то добавил бы?

Фебест умрет в течении года. Это не подшипник

Если вы отвергаете, то предлагайте что-то другое, и желательно с аргументами или своим опытом. Какой смысл писать незаконченные мысли? Что я должен делать с вашей информацией?

взять подшипник KOYO

Когда второй подойдёт, поставлю другой. Или может уже не я.

Если вы отвергаете, то предлагайте что-то другое, и желательно с аргументами или своим опытом. Какой смысл писать незаконченные мысли? Что я должен делать с вашей информацией?

Принять я думаю к сведению информацию, что фебест 💩 и выбор не удачный.
Что к слову сказать не является для кого-то большой тайной, ибо качество их продукции отвратительное. Вы разместили пост на общедоступном ресурсе, пусть новички увидят эти комментарии и сделают выводы.

TCM-Club

Здравствуйте товарищи форумчане.
Сразу прошу сильно не ругать, т.к. это мой первый отчет.

Загудела Маринка сильным и изнурительным воем. Подшипник, подумал я, и покатил в сервис, чтобы подтвердили мои опасения. В сервисе Маринку подняли, постучали, покрутили, и вынесли вердикт, что все-таки нет, это не подшипник, а внутренняя граната чудит. Ну что ж, покатил я, наивный, за гранатой, прикупил это дело и в гараж. Подробности описывать не буду, короче говоря заменил внутреннюю гранату, завел, и в предвкушении удовлетворения от проделанной работы и отсутствия гула покатил тестировать. Но не тут то было гудит падлюка не меньше. Пошел, с горя, в магазин за пивом.
Еще неделю откатался с этим воем, и решил больше не доверять чудо-специалистам автосервисов и все-таки поменять ступичный подшипник. Прикатил в гараж и понеслось:

Тут, на форуме много читал о проблеме с откручиванием ступичной гайки, которая притягивает привод к ступице(вроде храповик, но точно не знаю как называется). Так вот, я сделал так: перед тем как поднимать машину домкратом я ослабил эту гайку:
Изображение

Далее ослабляем гайки колеса:

Изображение

и поднимаем нашу "девочку" :

Изображение

откручиваем гайку рулевой тяги:

Изображение

откручиваем 1 болт и две гайки шаровой опоры:

Изображение

ВД-ха очень помогает

Изображение

выворачиваем руль до упора, чтобы удобнее было подлезть к рулевой тяге и напрягаем ее домкратом, после чего одним резким ударом молотка(на картинке показано куда) отсоединяем тягу от ступичного узла:

Изображение

Изображение

Далее откручиваем два болта(на картинке), чтобы отсоеденить тормозной блок и тем самым освободить тормозной диск:

Изображение

подвесим тормоза к стойке, чтобы они не мешали:

Изображение

и снимаем тормозной диск:

Изображение

откручиваем ранее ослабленный храповик:

Изображение

Далее откручиваем два болта, крепящих ступичный узел к стойке(имейте ввиду, что при откручивании этих болтов сбивается развал/схождение. Чтобы этого не произошло можно открутить три гайки(под капотом), которые крепят стойку к кузову автомобиля и снять весь узел и с ним работать) и освобождаем ступичный узел:

Изображение

Изображение

Вот она, наша причина назойливого воя:

Изображение

а вот новый комплект:

Изображение

не знаю, что за фирма, я в этом не силен. Купил самое дорогое из того, что было. На целофанке написано Japan, что в принципе обнадеживает)))

Изображение

подобрав головку по диаметру и ударом молотка "выпрессовываем" ступицу из узла

Изображение

на ступице осталась одна из двух внутренних обойм. Чтобы избавиться от нее я колхозил болгаркой. Сделал запилы на обойме и разбил обойму зубилом.
Сразу скажу, товарищи, если нет пресса, то лучше чесать в автосервис и запрессовать подшипник быстро и недорого. У меня такой возможности не было, поэтому пришлось "колхозить" рискуя раздолбать новый подшипник, а возможно и весь ступичный узел.

Изображение

Изображение

вот с этой обоймой пришел геморрой:

Изображение

перед выпрессовкой не забудьте снять стопорное кольцо:

Изображение

К сожалению фото закончились, т.к. сел фотоаппарат, как обычно бывает, на самом интересном месте.

Выпрессовывал обойму шпилькой с правильно подобранной шайбой, так сказать импровизированный пресс.
При запрессовке нового подшипника использовал все те же шайбы со шпилькой. При запрессовке нового подшипника предварительно снимал внутреннюю обойму, т.к. она немного выпирает, т.е. выше наружней обоймы.
Вот как-то так! Не судите строго

Как проводится замена ступицы Камри

Ориентировочно каждые 80–100 тысяч километров пробега требуется замена подшипника ступицы на Тойота Камри. В зависимости от условий эксплуатации авто и качества дорожного покрытия, этот срок может как увеличиться, так и уменьшится. Но рано или поздно необходимость в его замене возникнет. Сделать это вполне можно самостоятельно: процедура не требует углублённых знаний конструкции авто, но необходимо наличие специального инструмента. И в ряде случаев может потребоваться небольшая помощь.

Замена подшипника ступицы на Тойота Камри

Замена подшипника ступицы на Тойота Камри

Как определить неисправность подшипника

При выходе из строя ступичный подшипник начинает вполне ощутимо подвывать. Но обычно автовладельцы замечают это на поздних стадиях, когда к неприятному звуку добавляются не более приятные симптомы выхода подшипника из строя. Провести своевременную диагностику и установить, нужна ли замена подшипника ступицы на Тойота Камри 40 можно подручными способами:

  1. Вывесить интересующую часть авто, затем попробовать покрутить колесо рукой — при этом не должно возникать посторонних шумов. Можно также прикоснуться второй рукой к ступице — вибрация от разбитого подшипника довольно ощутима.
  2. Попробовать поболтать руками вывешенное колесо — при разбитом подшипнике люфт может быть довольно ощутимым. Но сперва нужно исключить вероятность выхода из строя шаровых опор, наконечников, стоек стабилизатора и пр.
  3. «Прослушать» подшипник при помощи стетоскопа. Неисправный узел обязательно даст о себе знать всевозможными посторонними шумами.

Когда неисправный подшипник будет выявлен, можно приступать к его замене.

Что влияет на работу подшипника

Эксплуатация авто на спущенной резине или низкопрофильных шинах негативно отражается на сроке службы ступицы. Дело в том, что такие колёса практически не гасят ударные нагрузки, возникающие при движении по неровностям. И в первую очередь от этого страдает ступица колеса.

Что влияет на работу подшипника

Что влияет на работу подшипника

Вторым в рейтинге вероятных причин выхода из строя подшипника является нарушение развала/схождения колёс. Расположенные под углом колёса приводят к многократному увеличению передаваемых на ступицу нагрузок, от чего страдают подшипники. Обычно это актуально для передней оси, в которой из-за конструктивных особенностей подвески нарушение угла развала/схождения происходит регулярно.

Как выбрать подшипник

Стоит отметить, что ступица является неразборной, и замена подшипника официально не осуществляется. В случае выхода его из строя меняется целиком вся ступица, с установленным внутри подшипником. Но фактически всё намного проще — замена подшипника передней ступицы на Камри, как впрочем, и заднего, осуществляется без каких-либо сложностей. Сегодня в продаже имеется немало оригинальных деталей и дубликатов различного качества, изготавливаемых в европейских и азиатских странах.

Рекомендуется приобретать исключительно оригинальные запчасти: как показала практика, их срок службы значительно дольше, чем у аналогов. В качестве альтернативы новой неоригинальной детали можно купить контрактную ступицу в сборе — её стоимость обычно значительно ниже цены подшипника, но и гарантию на её работу никто не предоставит.

Как выбрать подшипник

Как выбрать подшипник

Для покупки детали необходим номер кузова или VIN автомобиля — эти данные нужно указать продавцу автомагазина.

Порядок замены ступицы

Замена задней ступицы на Тойота Камри проводится следующим образом:

  1. Автомобиль поддомкрачивается, затем устанавливается на подставки. Для этой цели можно воспользоваться деревянными брусьями. Работа по замене ступицы со стоящим на домкрате автомобилем опасна!
  2. Снимается колесо, затем тормозной барабан. Если на авто установлены задние тормозные диски, то демонтируется суппорт вместе с колодками — он крепится к ступице с внутренней стороны двумя болтами.
  3. Разбирается и снимается механизм ручного тормоза.
  4. Открывается доступ к 4 болтам, прикрепляющим ступицу — их нужно открутить.
  5. После этого ступица снимается и на её место устанавливается новая.

Подшипник в ней меняется следующим образом:

  1. Сперва необходимо раскернить удерживающую его гайку. Делать это можно при помощи молотка и тонкого зубила.
  2. Затем гайка выкручивается ключом с головкой. Для этого ступица зажимается в тиски.
  3. После снятия гайки подшипник выпрессовывается с помощью специального съёмника.
  4. Посадочное место тщательно очищается, смазывается солидолом для облегчения установки нового подшипника.
  5. С помощью специального инструмента устанавливается новый подшипник.

Затем ступица монтируется на место, после чего прикрепляется болтами. Устанавливается механизм ручного тормоза, тормозной суппорт с диском (барабан), ставится колесо. На этом замена задней ступицы на Камри окончена, и можно переходить к передней части авто.

Замена задней ступицы на Камри

Замена задней ступицы на Камри

Чтобы снять переднюю ступицу, придётся несколько повозиться:

  1. Сперва откручивается гайка, удерживающая внешний ШРУС в ступице. Поскольку момент её затяжки довольно высок, может потребоваться помощь человека, который будет сидеть в салоне и интенсивно жать на педаль тормоза. Для выкручивания на ключ придётся надевать удлинитель — обрезок трубы длиной порядка метра.
  2. Затем выкручивается тормозной суппорт, следом за ним снимается диск аналогично задней ступице.
  3. Демонтируется рулевой наконечник и шаровая опора.
  4. Откручиваются болты крепления нижней части стойки амортизатора, после чего передняя ступица вытаскивается.
  5. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Замена подшипника передней ступицы на Тойота Камри осуществляется по аналогии с задней и только с использованием специального инструмента — в противном случае заменить его не получится. После установки узла на место рекомендуется пройти процедуру регулировки развала/схождения передних колёс.

Обслуживание ступичного подшипника на примере Toyota Hiace Regius

Подшипник ступицы – важнейшая деталь ходовой каждого автомобиля. Задача ступицы – обеспечить соединение оси с колесом, а роликовый подшипник обеспечивает автомобилю качение и плавность хода. При этом нагрузка на деталь огромная, ведь на подшипники ложится давление полного веса автомобиля, а также работа, связанная с резкими изменениями скорости и ездой по плохим дорогам.

Состав подшипника

В автомобилях используются различные виды подшипников, хотя их функционал и составляющие части одинаковы:

  1. Шарики и ролики, выполняющие функцию качения.
  2. Наружное и внутреннее кольца. Служат опорами для вращающихся деталей.
  3. Сепаратор, чье предназначение – преграждать возможность соприкосновения тел качения между собой и поровну распределять их по подшипнику.

Новые виды обладают также пыльниками, которые не пропускают грязь внутрь изделия.

Диагностика неисправностей

Выполнить диагностику можно и самому, достаточно поднять колесо в воздух и покрутить в разные стороны, оценивая плавность хода. Если колесо заедает или тормозит – это верный признак необходимости обслуживания.

Главным показателем проблем со ступичным подшипником является наличие посторонних шумов со стороны колеса, таких как стук или нарастающий гул. Игнорировать их нельзя, ведь при разрушении узла колесо может заклинить во время движения или вовсе слететь с полуоси, создав небезопасную для жизни ситуацию на дороге.

Как обслужить ступичный подшипник

Процесс регулировки

  1. Приподнять нужное колесо домкратом.
  2. Снять его, выкрутив болты.
  3. В центре ступицы сбить защитный колпак.
  4. Вытянуть стопор, прокрутить ступичную гайку до конца, после чего отвернуть ее назад на четверть оборота.
  5. Если колесо вращается легко, операция прошла успешно и можно устанавливать колесо обратно. Если же регулировка ничего не изменила и люфты или хруст остались, подшипник придется менять.

Смазка

В первую очередь следует обзавестись следующими предметами: смазочное вещество, ветошь, новые гайки, плоская отвертка, сальники, стандартный набор ключей и любой хороший очиститель. Алгоритм действий:

    1. Необходимо снять нужное колесо, подняв его с помощью домкрата.
    2. Далее следует полностью убрать тормозной диск с суппортом, предварительно немного открутив гайку ступицы.
    3. Ступица отсоединяется от поворотного механизма (кулака), после чего можно избавиться от ступичной гайки окончательно.
    4. Выбиваем ступицу из полуоси, после чего снимаем подшипник съемником при наличии или же обыкновенной плоской отверткой. Если кольца намертво прицепились, обрабатываем их специальным веществом, к примеру, ВД-40.
    5. Очищаем посадочное место, обойму и подшипник от старой смазки.
    6. Вытираемвсе обработанные поверхности, смазываем их новым веществом.
    7. Собираемвесь узел обратно.

    Заключение

    Оставлять без внимания появление нестандартных шумов от колес нельзя. При умеренном износе ездить относительно безопасно, но как только гул становится слишком явным, заняться обслуживанием ступичных подшипников следует незамедлительно, поскольку от этого зависит ваша безопасность.

    Замена ступичного подшипника Тойота Королла

    Автомобили Тойота Королла отличаются высокой надежностью. Однако и эти, бесспорно, надежные авто могут выходить из строя. К примеру, появляется скрежет и шум в местах, где расположены колеса транспортного средства. Нельзя халатно отнестись к возникновению неисправности: если проигнорировать «симптомы» (а причиной возникновения шума могут быть как камни, так и изношенные тормозные колодки), то можно «нарваться» на более серьезные проблемы. Кроме того, причиной шума может стать ступичный подшипник, его необходимо заменить.

    Стоит отметить, что подшипник передней ступицы меняется точно так же, как и задней ступицы, так как конструкция этого приспособления на автомобилях Тойота Королла 150, 110, 121, 120 абсолютно идентична как спереди, так и сзади.


    Из-за чего возникает неисправность ступичного подшипника Toyota Corolla E120–E150

    Причины, по которым данный элемент раньше выходит из строя:

    • на машине ездили агрессивно, не беря в расчёт качество дороги;
    • под уплотнитель попала вода и вымыла смазку;
    • автомобиль постоянно перегружали.

    Эксплуатация без перегрузок, аккуратная езда, регулярные осмотры продлят срок службы детали.


    Как определить, что подшипник авто выходит из строя

    Самый очевидный признак: колесо начинает издавать во время езды постоянный гул и другие посторонние звуки. Чтобы чётко определить, исправен ступичный подшипник или нет, нужно:

    • приподнять автомобиль домкратом;
    • вывесить колесо;
    • включить передачу;
    • слегка нажать на педаль газа.

    Если в районе оси послышится явный шум — деталь пора менять.

    Замена подшипника ступицы на Тойоте Королла

    После того как Вам удалось выкрутить два болта, аккуратно и бережно извлеките суппорт и отложите его в сторону. Тормозные колодки должны также быть сняты и отложены в сторону на некоторое время.


    Тойота Королла обладает хорошими колодками, которые могут не изнашиваться долгие годы, что является несомненным плюсом. Вы заметите как много освободится места для будущей работы.


    Замена подшипника ступицы будет продвигаться легче на этом этапе. Кроме того, к тормозным дискам будет открыт путь. Замена подшипника ступицы не может обойтись без съемника.

    С его помощью выпрессовывается шаровая опора. Затем просто снимите тормозной диск.

    Ниже представлена схема компоновки узла у моделей Е140, Е150 от с обозначениями элементов:


    Конструкция узла у предыдущего поколения Corolla была несколько иной:


    В процессе замене подлежит деталь за номером 43501.

    Компоновка узла не привязана к поколению автомобиля. Производитель начал ставить на автомобили ступицы в сборе с шарикоподшипником начиная с 2012-2013 года. Если ваш автомобиль выпущен ранее, вероятно компоновка соответствует второй схеме, как у Е120 2000-2008 года. Инструкция по замене детали в данной статье изложена для двух вариантов конструкции узла.

    Описание фирмы GSP: Продукция GSP поставляется более чем в 53 страны мира. 2002 году компания GSP свою продукцию могла предложить более чем 638 моделям, в числе которых автомобили японского, американского, корейского и европейского производства. GSP – это компания, представляющая китайскую продукцию как продукцию высокого качества. 2003 году GSP начала успешное и тесное сотрудничество с представителями других стран. Философия сотрудничества основывается на хорошем соотношении цены и качества продукции, и подкрепляется долгим гарантийным сроком.

    Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

    Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

    Описание фирмы Optimal: Компания OPTIMAL (Оптимал) разрабатывает и поставляет на сборочные предприятия качественные комплектующие и автозапчасти optimal для вторичного рынка. Несмотря на небольшой по историческим меркам срок деятельности (основана в 1982 году) компания OPTIMAL успела завоевать доверие европейских потребителей и составить полноценную конкуренцию более именитым соперникам. Комплекты подшипников, детали подвески, ходовой, рулевого управления и тормозной системы производятся для широкой модельной гаммы мировых автопроизводителей… Компания OPTIMAL проводит постоянную работу для совершенствования выпускаемой продукции. Новейшие технологии, современное оборудование и применение качественных материалов позволяют компании выпускать комплектующие и запчасти optimal с длительным сроком службы.

    Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

    Описание фирмы BLUE PRINT: Торговая марка Blue Print заслужила репутацию лидер в части полноты ассортимента высококачественных запасных частей для Японских и Корейских автомобилей. В Июле 2008 года линейка продукции расширилась предложением на Американские автомобили (Европейской спецификации), что позволило Blue Print стать Комплексным решением для Азиатских и Американских автомобилей. В Январе 2011 торговая марка Blue Print вошла в состав bilstein group.

    Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

    Описание фирмы KOYO: Koyo является одним из ведущих мировых производителей шариковых и роликовых подшипников, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и сложного оборудования. По объемам производства компания занимает пятое место в мире среди подшипниковых гигантов. Используя в своем производстве новейшие материалы и самые последние технологические достижения, сегодня Koyo производит широкую гамму гибридных керамических и специальных подшипников для разных экстремальных условий применения, таких как вакуум или очень высокие температуры, чтобы соответствовать все более и более серьезным требованиям современных отраслей промышленности.

    Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

    Описание фирмы Febest: В производственную программу немецкого производителя FEBEST ремкомплектов и запасных частей входят наиболее востребованные детали и узлы: втулки и пыльники для деталей рулевого управления и подвески; опорные подушки для двигателя, трансмиссии и системы выпуска; опорные подшипники для амортизаторов, сальники, сайлент-блоки, детали для сцепления и гидравлических тормозных систем; подшипники ступицы и ступицы в сборе, подшипники для автомобильных климатических систем, крестовины для карданного вала и для деталей рулевого управления; тяги рулевые и наконечники к ним, шаровые опоры и многочисленные крепёжные элементы для подвески автомобилей.

    Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

    Подшипник передней ступицы

    С прошлого лета заменил уже 4 раза правый передний ступичный подшипник, после замены уже через 2-3 тысячи начинает гудеть. Что его выводит из строя у меня, как думаете? Ставил первые 2 раза оригинал, следующие 2 раза аналог. Результат один.

    Следите за теми кто меняет Вам подшипники.
    Эти деятели могут поставить без промывки и смазки.
    Они идут в консерванте (Чтобы не ржавел),
    промыть в керосине и обильно смазать.
    консервант ходит не долго..)))

    А гул должен быть постоянным? У меня слева ритмичный шум и вибрация появляются на скорости 70-80км/ч. В ДТП была машина- удар справа, но там я ступицу контракт ставил. И еще, когда слаб задом с выкрученным рулем-появляется треск или хруст раза 4, что может быть?

    Jin549 пишет:А гул должен быть постоянным? У меня слева ритмичный шум и вибрация появляются на скорости 70-80км/ч. В ДТП была машина- удар справа, но там я ступицу контракт ставил. И еще, когда слаб задом с выкрученным рулем-появляется треск или хруст раза 4, что может быть?привод

    а цикличный гул, тоже от шруса?

    У нас 1500 беруз за каждую сторону. Вот и получается, 3000.
    Такая же проблема. Три раза менял. Первые два раза хватило на год. Третий раз съездил в отпуск, проехал 3200 км. Появился вой. Вот и не могу понять. В чем дело. Почему они выходят из строя.

    Яуже 5 -й поменял! ))) там дело в смазке!Я последний вскрыл б/у там ее нет! Один ряд смазан, а второй почти сухой и шарики съело с одной стороны. Купил новый, вскрыл. точно один ряд в смазке. другой сухой. По середине смазка есть. Но в б/у она там так и лежала новенькая ) короче вытер это говно, промыл бензом и литола 24 напихал. Пока все норм. Меняйте смазку. Это их бизнес. Меньше смазки -больше покупают подшипники. Но вскрывать аккуратно поддеть отверткой, чтоб не гнуть край внутренней обоймы. Она к сальнику подшипника прижимается, долдна быть ровной иначе вода, грязь будет попадать. Перетянуть его не возможно. Ступица упирается в гранату. Затягивать только воротком от руки. Без труб и усилителей всяких. Мне один рукожоп на сто затянул. открутили с трудом трубой 2 метра! меняю теперь сам. Вместо пресса болт и шайбы. С ним на москвиче раньше салейнтблоки прессовал)

    Домкрать машину, крути колесо) шум если есть то подшипник. Люфт проверь. Хруст это уже если пошипнику вообще жопа. Так и колесо оторвет. Либо гранате капец. Она хрустит в повороте. Пыльники проверь. Может их нет на гранатах)

    Сейчас на сайте

    Нет участников автоклуба

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!
    • serg413

    Исполнилось: 50 Возраст: 50

    Исполнилось: 39 Возраст: 39

    Исполнилось: 32 Возраст: 32

    Всего 30 именниников.
    В списке наиболее активные.

    Артикул и цена фирменных подшипников задней ступицы Toyota Corolla 150 и их аналогов

    Замена заднего ступичного подшипника также требует приобретения ступицы в сборе, так как узел является неразборным. Любые попытки впрессовать новый подшипник приводят к быстрому выходу его из строя, а также могут стать причиной сбоев в работе системы АБС. Оригинальная задняя ступица имеет артикул 42450-12090. Ее цена составляет 13-19 тыс. рублей.

    В продаже имеются запчасти с авторазборок. Так как задняя ступица Тойота Королла 150 не является надежным узлом, то найти хорошую бывшую в употреблении деталь достаточно проблематично. Стоимость поддержанных ступиц начинается от 1600 рублей. Их остаточный ресурс крайне низок и подшипник может загудеть через пару тысяч км.

    Помимо фирменных изделий для замены задней ступицы можно использовать аналоги от сторонних производителей. Рекомендуемые бренды, качество и эксплуатационные характеристики которых не уступают оригиналу, приведены в таблице ниже.

    Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальной задней ступицы автомобиля Королла 150

    Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, тыс. рубль
    SATST42450120902-3
    Nipparts N4712080 3-5N47120803-5
    Koyo3DACF027F11FS5-71
    MasumaMW115084-8
    Blue PrintADT383902.5-5.5

    Как определить неисправность переднего ступичного подшипника на Тойота Королла 120 — 150

    Этот узел достаточно надежен и при грамотной эксплуатации может прослужить достаточно долго. Но есть причины, по которым ремонт потребуется раньше:

    • агрессивная езда без учета дорожного покрытия;
    • попадание воды под уплотнитель и вымывание смазки;
    • езда с перегрузкой;

    Сигналом к тому, что вашему авто скоро потребуется новый подшипник, могут стать:

    • наличие постоянного гула в районе переднего колеса.

    Диагностировать неисправность подшипника передней ступицы Toyota Corolla достаточно просто:

    • поддомкрачиваем автомобиль, вывешиваем колесо, включаем передачу и легко нажимаем на педаль газа. Если в районе оси слышится отчетливый шум, то узел нуждается в ремонте.

    Типовая проверка шума вблизи стойки:

    Как гудит передний ступичный подшипник Тойота Королла 150:

    Характерный шум шарикоподшипника на Тойоте Королле Е120:


    Автомобиль Toyota Corolla является довольно надежным автомобилем, но не смотря на это, его ходовая часть со временем требует ремонта.

    Например в районе колес может появится посторонний шум, и если вовремя не устранить причину появления этого шума, то в последствие можно получить серьезные проблемы связанные с ремонтом всей подвески в целом.

    Одной из самых распространённых причин по которым может доносится посторонний стук или шум это вышедший из строя ступичный подшипник Тойота Королла.

    Процесс замены ступичного подшипника задней ступицы на Королла 150

    Замена заднего ступичного подшипника производится совместно со ступицей, так как узел является неразборным. Инструкция приведена ниже.

    • Включить первую передачу в случае МКПП или перевести селектор в режим «паркинг» если установлена АКПП.
    • Подложить противооткатные упоры.



    Регулярное проведение квалифицированного технического обслуживания позволит постоянно поддерживать такие качества, как работоспособность, безопасность и надежность, заложенные конструкторами в принадлежащий Вам автомобиль Toyota Corolla. Это также поможет Вам максимально сохранить средства, инвестированные Вами в автомобиль.

    1 НОРМО/ЧАС — 1000 руб.

    * Стоимость ремонтных работ Toyota Corolla, указана без учета стоимости используемых запчастей от Актуальность — 25.07.2018г.

    Замена ступичного подшипника toyota cami

    Раумовод со стажем.

    dios1 Просмотр профиля



    Уважаемый Раумовод

    Реклама партнёров Vladimir1980 Просмотр профиля Pavlenok Просмотр профиля Strannik Просмотр профиля screaming


    Просмотр профиля

    Наконец-то свершилось чудо и теперь я начал слышать свист ветра за стеклом, а не шум подшипников.

    Постараюсь немного дополнить этот отчет, а так же ответить на некоторые вопросы + те вопросы которые возникли у меня после прочтения отчета и как я их решал. Все работы выполнялись в ограде, то есть никакой ямы не использовалось, просто поддомкраченный автомобиль, так же упомяну, что инструмента минимум, всевозможных съемников и прессов не использовалось.

    Начнем с того что гайку ступичного подшипника открутить весьма не просто и воротка в 50 см. нифига не хватает, было использовано спецприспособление, труба на 30 и так как лом почему-то не был найден, был использован кусок от трактора, которым крутилась труба с гайкой, (данное спец-приспособление было одолжено на базе у знакомых).

    откручиваем_гайку.jpg ( 1,41 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 783

    Далее, спрашивалось как снять шаровую опору с поворотного кулака, принципе несложно (несколько ударов молотком в месте соединения с поворотным кулаком, бить посильнее), однако на мой взгляд делать этого ненужно достаточно открутить шаровую опору от лапы (2 гайки и 1 болт). Аналогичным образом отделяем рулевой наконечник от поворотного кулака, несколько ударов молотком. Заострил на этом внимание потому как съемников у меня никаких не было.

    Сальники у меня были закуплены, однако могу сказать что в большинстве случаев сальники можно снять не испортив их. Внешний сальник, тот который с большой железной каемкой и отверстием под датчик АБС, аккуратно поддевается отверткой и выскакивает из кулака. Стопорное кольцо снимается пассатижами.

    Далее в книжке и отчете написано выпрессовываем ступицу, рассказываю как это делал я: упираем поворотный кулак на подставку, в ступицу упираем подходящую головку и работаем молотком, ступица постепенно выходит из кольца.

    выпрессовка_ступицы.jpg ( 1,37 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 1002

    После этого вынимаем внутренний подшипник, со внутренней стороны аккуратно отвертку упираем в кромку сальника и ударяем молоточком, сальник выходит.

    Далее выпрессовываем обойму подшипника (к сожалению фотки нету), вот это дело меня сперва поставило в тупик, самое главное найти оправку нужного диаметра упереть в обойму и работать молотком, желательно молоток побольше взять, я не сразу нашел такую оправку и пробовал совершить сие действие с использование молотка и зубила, производя удары по кругу, за час сдвинул на 1 мм. Ищите оправку и выбивайте, в итоге я использовал показанный выше псевдолом, его обратная сторона изготовлена в виде червяка нужного диаметра как раз на внутреннюю часть обоймы подшипника, повредить я ее не боялся так как обойму все равно в утиль, 10 минут постучали и готово.

    Снимаем внутреннее кольцо со ступицы, тут использовалось зубило и молоток (если у вас есть съемник то пожалуйста с ним будет гораздо легче). Сперва ударяем в паз между кольцом и ступицей, после того как кольцо сдвинется примерно на пол сантиметра поворачиваем зубило и сделав небольшой задир на нем, постепенно поворачивая ступицу сбиваем с нее кольцо.

    Далее начинаем запрессовывать кольцо на ступицу (тут сделаю небольшое уточнение насчет подшипников, он абсолютно симметричный (в отличие от задних где внутренний и внешний различаются) и нет разницы какой стороной допустим вбивать обойму в кулак или какое кольцо одевать на ступицу. Значит ставим кольцо на ступицу и постепенно, постукивая молотком по кругу вбиваем новое кольцо на ступицу, потом берем старое кольцо переворачиваем ставим молоток и с его помощью добиваем кольцо до конца.

    Далее сбиваем старое кольцо со ступицы с использованием того же зубила.

    Похожим образом запрессовываем обойму в поворотный кулак, тут главное следить чтобы обойма шла равномерно, постоянно проверяя с зазор между обойной и каемкой посадочного места кулака. Когда молотком вбивать обойму уже не удается ставим старую обойму поверх и добиваем до конца, старую обойму в этом случае выбивать не надо, просто вынимаем.

    запрессовываем_обойму.jpg ( 1,33 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 739

    Далее вставляем ступицу в кулак(не забыв поставить внутренний сальник, аккуратно вбив его молоточком по кругу и смазав его рабочую кромку) и похожим образом напрессовываем последнее кольцо. Дальнейшая сборка в соответствие с букварем или статьей.

    Что касается смазки, в приобретенном мною подшипнике была какая то зеленая смазка, ее я и оставил, если хотите то можете вымыть всю смазку, например керосином и набить допустим Castrol LMX (такую я покупал для задних подшипников

    200 р. тюбик). И совместить все детали подшипника, лишнюю смазку протереть тряпочкой.

    По букварю почему то смазывать надо рабочую кромку только внутреннего сальника, я на всякий случай смазал так же рабочую кромку внешнего сальника.

    Что касается времени, если подготовить весь инструмент то за пол дня можно управится, я потерял время на выбивании обоймы.

    Ну вроде бы все, лично я доволен, что сию операцию проделал сам, а не в сервисе, но это кому как нравится.

    Замена ступичного подшипника toyota cami

    Вылаживаю пошаговую процедуру разбора.

    С сентября загудел передний ступичный подшипник, все тянул и тянул с заменой, т.к. планировали с другом купить пресс (повод покупки: всё равно в хозяйстве пригодится и "хватит кормить автосервисы"). И вот, наконец-то, пресс приобретен, осталось дело за малым, снять поворотный кулак, выпрессовать подшипник и запрессовать новый.

    1. Неполный набор инструментов, которые необходимы для этого дела (сюда не вошли плоскогубцы, отвертки, зубило, болгарка. )


    2. Сперва ослабляем гайку ступицы, для этого необходима головка на 32 с глубоким дном (Стандартная головка, которая была в наборе не подошла, купил за 350 руб. (САТА)).


    3. Поднимаем машину домкратом и не забываем подложить страховку.


    4. Снимаем колесо.


    5. Откручиваем 2 болта тормозного суппорта ключом на 17.


    6. Берем алюминиевую проволоку, один конец прикручиваем на пружину другим концом фиксируем суппорт.


    7. Затем снимаем тормозной диск.


    8. Откручиваем датчик АБС головкой на 10.


    9. Затем очередь шаровой опоры, 2 гайки и 1 болт.


    10. Рулевая тяга. Вынимаем плоскогубцами шлинт и откручиваем гайку.


    11. Теперь откручиваем гайку ступицы.


    12. Осталось открутить 2 гайки поворотного кулака, которые крепятся к стойке.


    13. Ну вот и всё, поворотный кулак отделен от привода.


    14.Ну вот собственно и сам подшипник в поворотном кулаке. Остается его выпрессовать и запрессовать новый.


    15. Новый ступичный подшипник приобретен за 1600 рублей, а также были китайские за 800 руб.

    На левое колесо я поставил вот этот подшипник за 1600 руб. (koyo), а на правую китайскую за 800 руб. (NSK), поглядим кто дольше продержиться.


    16.Приступаем к процедуре выпрессовки подшипника из поворотного кулака. Сперва вынимаем стопорное кольцо. В книге написано пользоваться специнструментом, но сойдут плоскогубцы и отвертка.


    17. Сперва отделяем саму ступицу от поворотного кулака. Находим подходящую по диаметру трубу и за дело.


    Но тут опять засада, в ступице остается внутреннее кольцо подшипника, для того, чтобы вытащить его, требуется съемник. Но съемника у меня нет, придется действовать по другому. Берем болгарку и осторожно делаем надпил на кольце подшипника.


    19. Вот примерно так.


    20. Возвращаемся к поворотному кулаку. Ключом на 10 снимаем защитный кожух, чтоб он в дальнейшем не мешался в процессе выпрессовки.


    21. Переворачиваем, находим подходящую по диаметру шайбу и выпрессовываем.



    23. Настала очередь нового подшипника. Переворачиваем поворотный кулак и запрессовываем.


    24. Ставим обратно стопорное кольцо, и не забываем прикрутить защитный кожух, и после этого вставляем ступицу.

    Замена подшипника передней ступицы Тойота Камри 40 видео

    Замена подшипника ступицы на Тойота Камри

    Замена подшипника передней ступицы Тойота Камри 40 видео

    При выходе из строя ступичный подшипник начинает вполне ощутимо подвывать. Но обычно автовладельцы замечают это на поздних стадиях, когда к неприятному звуку добавляются не более приятные симптомы выхода подшипника из строя. Провести своевременную диагностику и установить, нужна ли замена подшипника ступицы на Тойота Камри 40 можно подручными способами:

    1. Вывесить интересующую часть авто, затем попробовать покрутить колесо рукой — при этом не должно возникать посторонних шумов. Можно также прикоснуться второй рукой к ступице — вибрация от разбитого подшипника довольно ощутима.
    2. Попробовать поболтать руками вывешенное колесо — при разбитом подшипнике люфт может быть довольно ощутимым. Но сперва нужно исключить вероятность выхода из строя шаровых опор, наконечников, стоек стабилизатора и пр.
    3. «Прослушать» подшипник при помощи стетоскопа. Неисправный узел обязательно даст о себе знать всевозможными посторонними шумами.

    Когда неисправный подшипник будет выявлен, можно приступать к его замене.

    5.1.8 Замена подшипника ступицы переднего колеса

    • ключи «на 17», «на 19» (два), «на 30»
    • отвертка
    • бородок
    • молоток
    • приспособление с набором оправок для запрессовки подшипников
    • щипцы для снятия стопорных колец
    • маркер

    Предупреждения
    Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.

    В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

    При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

    Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

    Что влияет на работу подшипника

    Эксплуатация авто на спущенной резине или низкопрофильных шинах негативно отражается на сроке службы ступицы. Дело в том, что такие колёса практически не гасят ударные нагрузки, возникающие при движении по неровностям. И в первую очередь от этого страдает ступица колеса.

    Что влияет на работу подшипника


    Что влияет на работу подшипника

    Вторым в рейтинге вероятных причин выхода из строя подшипника является нарушение развала/схождения колёс. Расположенные под углом колёса приводят к многократному увеличению передаваемых на ступицу нагрузок, от чего страдают подшипники. Обычно это актуально для передней оси, в которой из-за конструктивных особенностей подвески нарушение угла развала/схождения происходит регулярно.

    Что такое подшипники для ступицы и их предназначение

    Ступичными подшипниками называют устройства, позволяющие придавать плавность вращению колеса автомобиля. Благодаря грамотно продуманной конструкции и применению прочного материала, они способны выдерживать большие нагрузки.

    За счет наличия подшипников автомобильные колеса могут работать с небольшим трением. Вместе с тем, они передают движение от оси транспортного средства к его колесу при помощи тел качения. Износ этих деталей способен послужить причиной неприятных последствий. Избежать печального исхода позволит замена ступичного подшипника Тойота Камри, цена которой указана в прайсе автосервиса.

    Как выбрать подшипник

    Стоит отметить, что ступица является неразборной, и замена подшипника официально не осуществляется. В случае выхода его из строя меняется целиком вся ступица, с установленным внутри подшипником. Но фактически всё намного проще — замена подшипника передней ступицы на Камри, как впрочем, и заднего, осуществляется без каких-либо сложностей. Сегодня в продаже имеется немало оригинальных деталей и дубликатов различного качества, изготавливаемых в европейских и азиатских странах.

    Рекомендуется приобретать исключительно оригинальные запчасти: как показала практика, их срок службы значительно дольше, чем у аналогов. В качестве альтернативы новой неоригинальной детали можно купить контрактную ступицу в сборе — её стоимость обычно значительно ниже цены подшипника, но и гарантию на её работу никто не предоставит.

    Как выбрать подшипник


    Как выбрать подшипник

    Для покупки детали необходим номер кузова или VIN автомобиля — эти данные нужно указать продавцу автомагазина.

    Снятие, установка и ремонт ступицы переднего колеса Toyota Camry

    Снимите переднее колесо. Используя специальное приспособление 09930-00010, отверните гайку ступицы переднего колеса

    Отсоедините передний датчик скорости.


    Рис. 1. Болты крепления переднего суппорта

    Отвернув 2 болта крепления, отсоедините передний суппорт дискового тормоза от поворотного кулака (рис. 1).

    Снимите передний диск.

    Отсоедините нижний рычаг передней подвески.

    Используя пластиковый молоток, отделите привод переднего колеса в сборе от ступицы переднего колеса. Следите за тем, чтобы не повредить чехол и ротор датчика скорости ABS


    Рис. 2. Крепление поворотного кулака и ступицы переднего колеса

    Открутите 2 болта, гайки и снимите поворотный кулак со ступицей переднего колеса (рис. 2).

    Открутите шплинт и гайку.


    Рис. 3. Снятие нижнего шарового шарнира передней подвески


    Рис. 4. Снятие стопорного кольца внутреннего шарнира левого вала привода

    Используя съемник стопорных колец, снимите стопорное кольцо внутреннего шарнира левого вала привода (рис. 4).


    Рис. 5. Снятие ступицы переднего колеса

    Используя специальное приспособление 09520-00031, снимите ступицу переднего колеса (рис. 5).


    Рис. 6. Снятие внутреннего кольца (снаружи) ступицы переднего колеса

    Используя специальное приспособление 09950-00020 и пресс, снимите внутреннее кольцо (снаружи) ступицы переднего колеса (рис. 6).

    Используя гаечный ключ Тorx (Т30), отверните 4 болта и снимите защитный кожух дискового тормоза.

    Поместите внутреннее кольцо (снаружи) на подшипник ступицы переднего колеса.


    Рис. 7. Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса в специальном приспособлении

    Используя специальное приспособление 09527-17011 и пресс, выпрессуйте подшипник ступицы переднего колеса до упора в специальное приспособление (рис. 7).


    Рис. 8. Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса

    Используя гаечный ключ для горизонтальной установки поворотного кулака, установите его на подставку, как показано на рисунке 8.

    Убедитесь, что поворотный кулак расположен горизонтально.

    Используя специальное приспособление 09950-60010 и пресс, выпрессуйте подшипник ступицы.

    Используя специальное приспособление 09950-60020 и пресс, установите новый подшипник ступицы переднего колеса в поворотный кулак.

    Установите защитный кожух дискового тормоза и с помощью гаечного ключа Тorx (T30), заверните 4 болта.


    Рис. 9. Установка нового подшипника ступицы переднего колеса


    Рис. 10. Установка ступицы переднего колеса

    Используя специальное приспособление и пресс, установите ступицу переднего колеса (рис. 10)

    Используя приспособление для установки стопорных колец, установите новое стопорное кольцо отверстия ступицы переднего колеса.

    Установите нижний шаровой шарнир передней подвески и затяните гайку. Момент затяжки: 123 Нм.

    Установите новый шплинт.

    Если отверстия для шплинта не совпадают, заверните гайку далее до 60°.

    Установите 2 болта, гайки и переднюю ступицу в сборе на амортизаторную стойку передней подвески.

    Момент затяжки: 210 Нм.

    Вставляйте болт со стороны передней части транспортного средства и затяните гайку.

    Выдвиньте переднюю ступицу наружу, совместите шлицевую часть привода переднего колеса с отверстием в ступице и вставьте привод переднего колеса в ступицу.

    Не выдвигайте переднюю ступицу слишком далеко

    Следите за тем, чтобы не повредить чехол наружного шарнира.

    Следите за тем, чтобы не повредить ротор датчика скорости ABS.

    Установите нижний рычаг передней подвески № 1.

    Установите рулевую тягу.

    Установите передний диск.

    Установите суппорт дискового тормоза и закрепите его двумя болтами к поворотному кулаку. Момент затяжки: 106,9 Нм.

    Установите гайку ступицы переднего колеса.


    Отсоедините суппорт дискового тормоза и осуществите проверку зазора подшипника ступицы и другие проверки.

    Установите окончательно суппорт дискового тормоза на поворотный кулак и закрепите его 2 болтами.

    Установите передний датчик скорости.

    Установите переднее колесо. Момент затяжки: 103 Нм.

    Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.

    Проверьте сигнал датчика скорости ABS.

    Последовательность действий при замене ступичного подшипника

    Пошаговая инструкция представляет собой 16 этапов, последний из которых – установка отремонтированной ступицы с новым подшипником на автомобиль.

    • Итак, сперва необходимо вывесить колесо с помощью домкрата или поднять на подъемнике.
    • Снять колесо.
    • Снять тормозной суппорт.
    • Демонтировать тормозной диск.
    • Для заднего колеса будет характерным снятие колодок ручного тормоза.
    • Через имеющиеся в ступице отверстия откручивается непосредственно сама ступица.
    • Шлицевой отверткой или любым плоским тонким инструментом необходимо убрать стопорящий задир на контргайке.
    • Снять сальник.
    • Съемником выпрессовывается старый подшипник.
    • Внутреннюю обойму подшипника также необходимо убрать со ступицы, если она там останется.
    • Посадочное место необходимо проверить на предмет износа визуально и обязательно зачистить от грязи и старой смазки, промыв его растворителем.
    • Перед установкой подшипника нужно смазать посадочное место литолом/солидолом.
    • Первым ставится уплотнительное кольцо (!)
    • Далее запрессовывается сам подшипник в обойму и на ступицу, закрутить гайку и законтрить ее нужно сразу – на этом этапе нельзя допустить неровной посадки его в обойму и ступицу (!)
    • Перед установкой на авто обновленной ступицы возвращается на место (или ставится новый) сальник.
    • Как и говорилось — вся деталь ставится на авто и далее собираются на место остальные элементы в обратном разборке порядке.

    Принципиальны различий в замене передних и задних подшипников нет, поскольку устройство ступиц отличается только наличием на задней оси колодок стояночного тормоза.

    Ступичные подшипники – деталь, которая периодически дает о себе знать, если давно не производилась замена, либо если у автомобиля есть дефект после аварии, связанный с кривизной передней или задней оси, что ускоряет процесс изнашивания подшипников. Toyota Camry XV40 – серия популярных авто, которая является ничем иным, как потомком серии XV30, которая до 2006 года поставлялась в нашу страну. Ступичные подшипники предыдущей модели совместимы с XV40 на 100%, но их товарный номер отличается. Здесь есть одна тонкость: с выходом новой модели очень многие запчасти по своим характеристикам остались теми же самыми, но их товарные номера были обновлены.

    Замена задней ступицы на Камри

    Последствия несвоевременной замены ступичного подшипников на Тойоте Камри

    Если во время движения транспортного средства появился специфический шум, значит, пришла пора осуществить замену ступичного подшипника Тойота Камри. Несвоевременная установка новой детали приводит к необходимости выполнения дорогостоящего ремонта автомобиля.

    Заменой заднего ступичного подшипника Тойота Камри занимаются механики сервисного центра. Крайне нежелательно устанавливать новую деталь самостоятельно, так как качество проделанной работы может быть неудовлетворительным.

    Читайте также: