Замена ступичного сальника камаз 6520

Обновлено: 05.07.2024

Мост мадара на КАМАЗ 6520 замена сальника ступицы

ВИДЕО: Как снять барабан на Камаз 6520, нехорошее колесо и презент от камазиста!

Ведущие мосты — задний и средний автомобилей КамАЗ с двухступенчатой главной передачей с передаточным отношением 5,43; 5,94; 6,53; 7,22, в зависимости от комплектаций автомобилей с усиленными тормозными механизмами и ступицами под дисковые колеса.

Межколесные дифференциалы — конические с четырьмя сателлитами. Мосты — со сварными штампованными балками. Различие в устройстве мостов заключается в том, что в главной передаче среднего промежуточного моста установлен межосевой дифференциал и отдельные оригинальные детали, сопрягаемые с. Управление межосевым дифференциалом пневматическое, осуществляется краном рычагомнаходящемся на панели приборов. По требованию потребителя предусмотрена установка ведущих мостов с механизмом блокировки межколесного дифференциала, установленным в картере заднего и среднего мостов см.

Механизм блокировки межколесного дифференциала. Управление блокировкой межколесного дифференциала электропневматическое, осуществляется клавишным переключателем, расположенным на панели выключателей см.

Задние ведущие мосты "МАДАРА" АД

Панель приборов. Для проверки уровня масла в картерах мостов выверните пробку контрольного отверстия на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долейте масло до его уровня через заливное отверстие см.

Пробки слива масла в картерах среднего и заднего мостов и Пробки слива масла в картере переднего моста. Сливайте отработавшее масло, когда оно еще теплое от нагрева при работе. Слив масла осуществляйте через сливное отверстие, вывернув пробки контрольного, заливного и сливного отверстий. Залейте до уровня свежее масло. Сапуны мостов промывайте дизельным топливом с последующей продувкой сжатым воздухом. Задний и промежуточный мосты схожи по конструкции, отличия в главных передачах.

Картеры промежуточного и заднего мостов сварены из стальных штампованных балок с приваренными к ним крышками картеров. Картеры имеют фланцы для крепления главных передач, концевые фланцы для крепления суппортов тормозных механизмов и цапф ступиц колес, рычаги для крепления реактивных штанг и опоры рессор рис. Задний мост: Главные передачи промежуточного и заднего мостов в основном унифицированы. Главная передача промежуточного моста отличается от главной передачи заднего моста первичным валом, ведущим коническим зубчатым колесом, упорной шайбой и фланцем первичного вала, который аналогичен фланцу, установленному на зубчатом колесе привода промежуточного и Мост мадара на КАМАЗ 6520 замена сальника ступицы мостов раздаточной коробки.

Для повышения проходимости автомобиля в условиях бездорожья задний и промежуточный мосты снабжены механизмами блокировки межколесного дифференциала, установленными в картерах мостов. Привод управления блокировкой межколесного дифференциала - электропневматиче-ский, включение которого производится нажатием клавиши на панели приборов.

О включении блокировки свидетельствует сигнализатор лампочка и зуммер.

ВИДЕО: Манжета МАДАРА - ставим правильно

Главная передача мостов двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями, вторая ступень - из пары цилиндрических косозубых зубчатых колес.

Ведущее коническое зубчатое колесо 37 рис. Ведомое коническое зубчатое колесо 3 напрессовано на зубчатое колесо 5 с прямоугольной шпонкой 4. К ведомому цилиндрическому зубчатому колесу 23 болтами 22 прикреплены чашки 17 межколесного дифференциала. В чашках расположены два конических полуосевых зубчатых колеса 21, которые находятся в зацеплении с четырьмя сателлитами 18, установленными на шипах крестовины 20 дифференциала.

В сателлитах запрессованы бронзовые втулки Под торцы полуосевых. В шлицевые отверстия конических зубчатых колес входят шлицы полуосей, фланцы которых прикреплены к ступицам колес шпильками и гайками.

I данная передача заднего и промежуточного мостов: А, В, F - регулируемые размеры. Дифференциал в сборе с коническими подшипниками 16 вставлен в гнезда картера главной передачи. После установки дифференциала на наружные обоймы подшипника надеты крышки 43 и закреплены болтами Предварительный натяг подшипников осуществляется регулировочными гайками 15, ввернутыми в гнезда подшипников. Этими же гайками регулируется положение ведомого цилиндрического зубчатого колеса 23 относительно ведущего колеса 5.

Первичный вал 38 вращается в двух конических роликовых подшипниках 34 и 36, размещенных на конце ведущего конического зубчатого колеса 37, и в одном цилиндрическом роликовом подшипнике 40, установленном в гнезде картера главной передачи. Наружный конический подшипник 24 установлен в стакане От попадания грязи и пыли, а также от вытекания смазочного материала передний подшипниковый узел защищен крышкой 30 с манжетой Задний цилиндрический подшипник закрыт глухой крышкой 41 с прокладкой Передний мост: Вал ведущего цилиндрического зубчатого колеса 5 размещен в двух конических роликовых подшипниках 6 и 9 и одном цилиндрическом 26, который расположен в гнезде картера главной передачи.

Наружные обоймы подшипников установлены в стакане 7. Подшипниковый узел защищен от попадания грязи и пыли глухой крышкой 8 с прокладкой. Для смазывания подшипниковых узлов в картере главной Мост мадара на КАМАЗ 6520 замена сальника ступицы имеются маслосборники, из которых масло по отверстиям в стенках картера и крышках поступает к подшипникам.

Главная передача переднего моста рис. Оригинальные детали главной передачи рис. Остальные детали и сборочные еди-ницы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста. Главная передача переднего моста: Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста.

К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

Крутящий момент от внутреннего кулака 5 рис. На шлицевом конце наружного кулака 1 установлен ведущий фланец 35, который прикреплен к ступице шпильками и гайками Полуоси всех мостов полностью разгруженные. На цапфах 7 рис. К фланцам ступиц шпильками прикреплены тормозные барабаны и диски колес. На шкворнях размещены корпуса 5 поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы 7 и суппорты 14 тормозных механизмов.

Ступица моста МАДАРА

В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров. Шарнир равных угловых скоростей: Кроме того, барабаны зафиксированы на ступицах тремя винтами. Ступицы и детали их крепления взаимозаменяемы.

Подшипники ступицы защищены от попадания грязи и пыли прокладками, расположенными под фланцем полуоси, и манжетой, установленной в расточке ступицы.

Полость корпуса поворотного кулака предохранена от попадания грязи манжетой с распорным кольцом, которое прикреплено болтами к внутреннему торцу корпуса. В картерах главных передач мостов имеются заливные отверстия, закрытые пробками. Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических зубчатых колес и правильность пятна контакта.

Для выравнивания давления внутри картеров мостов в верхней части картеров установлены предохранительные клапаны. Второй передний ведущий мост: Возможные неисправности мостов и способы их устранения.

Причина неисправности. Способ устранения. Увеличенный зазор в зацеплении конических зубчатых колес. Регулировать не следует, так как конические зубчатые колеса должны работать до полного износа без дополнительной регулировки. Износ конических роликовых подшипников имеется значительный осевой зазор в зацеплении. Восстановить предварительный натяг подшипников ведущего конического зубчатого колеса, затем убрать необходимое число прокладок из-под фланца стакана подшипников для компенсации износа подшипников.

Проверить правильность пятна контакта и боковой зазор в зацеплении конических зубчатых колес. Смещение пятна контакта в сторону широкой части зубьев ведомого конического зубчатого колеса. Повышенный уровень шума при торможении автомобиля. Смещение пятна контакта в сторону узкой части зубьев ведомого конического зубчатого колеса.

Замена сальника ступицы МАДАРА КАМАЗ

Пульсирующий шум при выключении сцепления и переключении передач. Непрерывный шум при движении автомобиля. Заменить подшипники, установить новые с предварительным натягом. Течь смазочного материала через манжеты и разъемы крышек. Заменить манжеты и подтянуть болты крепления крышек. Способы определения неисправности по уровню и характеру шума следующие. Без притормаживания снизив частоту вращения коленчатого вала двигателя уменьшить скорость движения и во время замедления проследить за изменением шума, а также за промежутками, при которых его уровень выше.

Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях движения во время ускорения и замедления. Шум, отмеченный во время этого испытания и соответствующий шуму, замеченному во время испытания согласно п.

И наоборот, шум, отмеченный при испытании согласно п. При неподвижном заторможенном автомобиле пустить двигатель, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала. Сравнить отмеченный шум с тем, который был замечен при двух предыдущих испытаниях. Шум, соответствующий возникшему при первом испытании, не относится к главным передачам - он вызван другими агрегатами и механизмами, возможно, воздухоочистителем, глушителем, двигателем, компрессором, насосом рулевого гидроусилителя, коробкой передач.

Шум, обнаруженный при первом испытании и на этот раз не повторившийся, исходит от главных передач.

Читайте также: