Замена суппорта ниссан х трейл т31

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена передних тормозных дисков Х Трейл Т31

На автомобиле Nissan X-Trail Т31 2,0 л 2012 г.в. передние тормозные диски достигли критического износа. Чтобы понять что пора менять можно измерить износ штангенциркулем (сняв предварительно колесо для удобства доступа) или же лучше также проверить диски на биение.

На всех дисках по наружному краю есть специальная метка (прорезь), по которой можно определить нужна ли замена. Если диск стерт до той метки, проводим замену.

Когда нужно менять передние тормозные диски Икс Трейл 2?

Чтобы проверить биение необходим микрометр. С помощью микрометрической головки биение диска измеряется на расстоянии 10 мм от наружной его кромки. Если биение переднего диска превышает 0,035 мм, — диски стоит уже поменять.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Х Трейл 2?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
NISSAN 40206-JG00C4400
Аналоги
Bosch 0 986 479 R 892130
NK 2022721860
NiBK RN-13032500


Какие тормозные диски лучше

От выбора тормозных дисков будет зависеть качество работы тормозной системы и срок службы колодок. Какие тормозные диски лучше купить? Для этого нужно.
Подробнее

Устанавливаем запчасти аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 986 479 R 89. Компания имеет безупречную репутацию на рынке автозапчастей.

100 000 -120 000 км). Срок службы запчастей сокращают низкокачественное дорожное покрытие, грязь на дорогах и частое экстренное торможение!

Требуемый инструмент

Список необходимого инструмента для замены передних тормозных дисков автомобиля Nissan X-Trail Т31:

  • Автоподъемник (домкрат);
  • Плоская отвертка;
  • Шестигранные головки на 14, 18, 21 мм;
  • Щетка по металлу;
  • Отрез х/б тряпки;
  • Растворитель а лучше очиститель тормозов.

Как провести замену переднего тормозного диска на Х трейл Т31?

  1. Снять колесо — ш.головка на 21 мм;
  2. Разжать колодки — плоская отвертка;
  3. Выкрутить нижний болт тормозного суппорта — ш.головка на 14 мм;
  4. Вынуть тормозные колодки;
  5. Открутить болты скобы тормозного суппорта — ш.головка на 18 мм;
  6. Снять тормозной суппорт вместе со скобой;
  7. Демонтировать тормозной диск;
  8. Зачистить посадочное место тормозного диска — щетка по металлу;
  9. Очистить новый тормозной диск от заводской смазки — ветошь + растворитель;
  10. Установить новый диск;
  11. Поставить скобу тормозного диска;
  12. Установить тормозные колодки;
  13. Поставить тормозной суппорт;
  14. Закончить сборку.

Момент затяжки

  • Болты крепления направляющей передних тормозных колодок — 152 Nm;
  • Болты крепления тормозного суппорта — 34 Nm;
  • Гайки крепления колеса — 108 Nm;


На автоподъемнике поднимаем автомобиль и демонтируем болты крепления колеса переднего правого шестигранной головкой на 21 мм. Снимаем колесо.


Открыли доступ к тормозному суппорту с последующим демонтажем тормозного диска.


Разжимаем плоской отверткой тормозные колодки для снятия тормозного суппорта. Шестигранной головкой на 14 мм откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта от направляющей. Вынимаем колодки.


Откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта шестигранной головкой на 18 мм.


Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой. Отводим в сторону. Освобождаем тормозной диск для проведения демонтажа.


Снимаем тормозной диск с посадочного места. Сравниваем его на соответствие с новым.


Зачищаем посадочное место тормозного диска щеткой по металлу. По максимуму убираем выработку.


Готовим новый тормозной диск к установке. Растворителем тщательно вытираем заводскую смазку.


Ставим новый тормозной диск на его посадочное место.


Устанавливаем скобу тормозного суппорта. Затем устанавливаем колодки, ставим тормозной суппорт на его посадочное место, заканчиваем сборку.


При проведении замены тормозного диска преимущественно заменить тормозные колодки.

Переборка тормозов Nissan X-Trail T31

Решил я начать готовить машину к грядущей поездке в Крым и тряхануть тормоза. Купил колодки вкруг, ремкомплект суппортов передних и направляющих.

Сразу о ремкомплектах.
Есть такой артикул и фирма, соответственно — AutoFren, D7104C. Не заказывайте это говно.
Сначала я заказал два комплекта, причем хотел передние, и в каталоге пишут "передние" — приехали гильзы задние… Я подумал, ну может ошибка, заказал ЕЩЁ ДВА этих сраных комплекта, у другого поставищка (всё через isNext), оба ПЕРЕДНИХ — приходят снова задние!
Так ещё и в итоге, когда я полез поменять хотя бы задние направляющие, выяснилось, что в этих ремкомплектах направляющие слишком большие и не входят по диаметру в скобу! Ржач. Хорошо хоть пакетик красной смазки пригодился, смазать старые… Короче около косаря за 4 коробки не пойми чего выбросил на ветер. Может они рестайловые, хз, но в каталогах нигде ничего не указано.

Опять же понравилась ремонтопригодность X-Trail в плане тормозов — за 10 минут весь узел разбирается и у вас в руках колодки, диски, поршни и пр.

Колёса у меня не родные, до гаек можно добраться только головкой, поэтому пришлось для начала "изготовить" ключ))
Обычный "ашановский" ключ несколько раздрочил, чтобы совокупить его с купленной в Леруа Мерлен железной трубой за 60 руб.

Купил на будущее также гайку переходную на трубу в том же Леруа за 20 руб. — при желании рычаг ключа можно увеличивать до бесконечности))

Ровно им же я откручивал все болты на Ура. Понадобятся головы на 14 и 19 мм, 14 для откручивания направляющих и снятия суппорта, 19 для снятия самой скобы (ну и колёс в моём случае).

При обратной сборке суппортов, болты на 14 мм закручивать БЕЗ ФАНАТИЗМА. Один у меня получилось сломать пополам. Думал уже не уеду, но каким-то макаром умудрился высверлить кусок шуруповертом и достать саморезом его из гильзы. Временно подобрал другой среди барахла дачного. Один-в-один, только на 12 мм ключ( Болт, кстати, М8 с шагом резьбы 1 мм — ни в Леруа ни в Авто49 таких нет, у всех шаг 1.25. Вот он, грамотный узкожопый маркетинг — новый оригинальный болт стоит… 250 руб за шт.)) Мы кормить этих чмырей не будем из принципа, и все болты вкруг подберу одинаковые, как время будет.

Возвращаемся к тормозам.
К слову, прежде чем лезть, я покурил интернеты на тему того, как всё разбирается и прочее… Народ мутит какие-то ритуалы и приблуды, чтобы извлекать поршня, направляющие, вправлять обратно… Моё мнение, что это всё дрочево. Подтверждает моё мнение то, что все операции по переборке суппортов были сделаны РУКАМИ, без каких-либо тисков, струбцин, кувалд и иже с ними.

Направляющие из скоб я доставал тупо плоскогубцами, зажав ногой скобу. Да, тяжко, но вышли все)

Если полезете снимать поршня, то откручивать штуцер шланга — башка на 12 мм. Приготовиться чем-то затыкать течь тормозухи из трубки. Брызгать ничего не будет, больше из суппорта выльется)

Поршень я доставал тупо удлинителем маленькой трещотки. Вставил в отверстие на тыльной стороне суппорта, и своим весом, уперевшись в стену гаража, выдавил.

Первый ещё куда ни шло, пыльник был надорван:

А второй вообще вкусный вылез — манжета порвана полностью и по сути отсутствовала. Тут же видно чем выдавливал поршень. Ну ленивый я до всяких этих спецприблуд и фокусов))

Далее зачистил поршень, наконец-то пригодилась микродрель, которая лежала без дела несколько лет))

Пастой из этой же банки я полировал полки дисков ещё на своей первой машине )) Хорошая вещь. Пасту ГОИ сразу отбросил после первых попыток нанести её. А DoctorWAX размазал и вперёд.

Далее все остальные снятые детали были зачищены железной щеткой, промыты очистителем тормозов, смазаны прилагающимися в ремкомплектах смазками. Торцевые и тыльные части колодок смазаны "медью" Ликви Молли перед установкой, поскольку закончились густые. Но работу по антискрипу она свою делает, да и наносить аэрозоль проще. Пластины противоскрипные и их посадочные места зачищаются тщательно. В идеале я бы мазал всё красной смазкой для суппортов, надо заказать тюбик…

Как засовывал поршни обратно в суппорта? Руками)) Сначала идёт туго, потом в определенный момент заходит с шлепком пробки от шампанского)) Внутреннюю поверхность суппорта тоже полировал немного и зачищал.

Косяк один в итоге, пустил воздух в систему, похоже — педаль стала ватной. Хотя прокачивал не раз, долил жижу почти до MAX. Сначала подумал на притирку колодок, но на ходу педаль тоже ватная, торможение происходит после 2-3го нажатия. Приедут новые резинки на поршня — переодену, заодно и замену всю ТЖ и прокачаю. А пока попритираются колодки хоть)
Колодки передние Kashiyama D1276, кстати, вообще не скрипят) Задние в итоге не менял, старые оказались с износом максимум 10-20%. Почистил посадочные места под пластинами и смазал.

Первые 200-300 км ездим в пенсионерском режиме для притирки колодок (особенно, если диски тормозные не менялись).

Инструкция по замене тормозных дисков в Nissan X-Trail T30, T31, T32

Поддерживая тормозную систему в рабочем состоянии, вы не только обеспечиваете свою безопасность на дороге, но и повышаете комфортность вождения, сохраняете уверенность в управлении автомобилем. Основная нагрузка при торможениях распределяется на тормозные диски и колодки. В результате сильного трения детали нагреваются и подвергаются износу. Восстановление нормальной работы тормозов осуществляется путём как первых, так и вторых.

Признаки изношенных тормозных дисков

Наиболее частым признаком является неравномерное торможение или появление скрипа. При нормальном состоянии колодок и суппорта, износ тормозных дисков может себя не проявлять. Однако это вовсе не означает, что всё в полном порядке. После 60 тыс. км пробега состояние дисков необходимо оценить визуально даже в том случае, если тормоза работают нормально. Будьте уверены – выработка уже заметна на глаз. Вопрос в том, насколько критичен износ. Его глубина зависит от стиля езды, частоты и силы торможений.

Изношенные диски

Источник фото: www.drive2.ru/l/4570204/

Точно определить степень выработки можно с помощью штангель-циркуля. Толщина новых тормозных дисков составляет 16 мм на задних колёсах и 26 мм на передних. Допустимая выработка не должна превышать 2 миллиметра (по 1 мм с каждой стороны).

Превышение этих параметров говорит о необходимости замены. Если на машине установлены диски с перфорацией, то судить о степени износа можно по наличию кромки (углублений в отверстиях). Когда эти углубления малозаметны или вовсе сравнялись с перфорацией – диск подлежит замене.

Иногда, на вентилируемых тормозных дисках случаются трещины, которые хорошо заметны при осмотре. Они возникают в результате резкого торможения перед лужей. Когда на горячие диски попадает вода, металл резко остывает и может образоваться трещина. Часто это сопровождается ещё одним дефектом – деформацией, проявляющейся биениями руля. При появлении такого дефекта в управлении, следует осмотреть тормозные диски и заменить новыми.

Последствия езды на дисках с дефектами

Езда с неисправными тормозными дисками чревата серьёзными последствиями. Сильно изношенный диск может обрезать при резком торможении. Это грозит заносом машины с разворотом. На большой скорости даже опытный водитель может потерять управление автомобилем.

Не менее опасны трещины на роторе диска. Он может рассыпаться в самый неподходящий момент, вызвав заклинивание одного колеса, что также ни к чему хорошему не приведёт.

Деформированный тормозной диск менее опасен, хотя качество торможения будет нарушено. На скользкой дороге существует вероятность заноса.

Что понадобится для ремонта

На внедорожнике Nissan X-Trail заменить тормозные диски довольно просто. Насколько лёгкой окажется процедура – зависит от состояния пальцев в теле скобы суппорта. Если при предыдущей замене детали не были должным образом обработаны, они склонны закисать так, что иногда приходится их срезать, а остатки вытаскивать разными способами. Поэтому смазка обязательно должна входить в перечень расходных материалов:

Медная и адгезионная смазки

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

  • тормозные диски;
  • медная смазка;
  • резьбовой клей.

Желательно к новым дискам установить и новые накладки. Их притирка будет проходить равномерно. Если старые накладки сильно не изношены, их можно будет использовать в будущем.

Перчатки

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

Для работы может потребоваться «вэдэшка». Запаситесь перчатками и старым приводным ремнём.

Необходимые инструменты

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • торцовые ключи «на 17» и «на 19»;
  • плоская отвёртка.

Для замены одного тормозного диска потребуется около 40 минут, при условии, что всё пойдёт хорошо. Стоимость расходных материалов зависит от типа деталей. Так, установка пары обычных передних вентилируемых дисков с накладками не превысит 4 тыс. рублей.

Инструкция по замене тормозных дисков

Сразу заметим, что снятие и установка тормозных дисков на передних и задних колёсах в разных поколениях Nissan X-Trail (T30, T31, T32) почти ничем не отличается. Поэтому детально рассмотрим порядок замены на примере переднего колеса:

  • Приняв меры предосторожности, поставьте машину на домкрат.

Поддомкрачиваем машину

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

  • Снимите колесо.
  • Открутите крышку с горловины бачка тормозной жидкости.
  • Ключом «на 19» открутите 2 болта крепящие суппорт к ступице .

Снимаем суппорт и колодки

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

  • Разведите колодки и снимите суппорт. Подвесьте его в удобном месте на ремне.

Снимаем скобу открутив два болта на 14

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

  • Демонтируйте скобу, открутив два болта «на 14» крепящие её к суппорту.
  • Снимите тормозной диск.

содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Удалите остатки грязи с поверхности ступицы и других деталей. Нанесите на ступицу медную смазку. Направляющие суппорта и другие болты обработайте резьбовым клеем или высокотемпературной смазкой. Это облегчит вам демонтаж при последующей замене.

Наносим медную смазку на ступицу

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

Оцените состояние колодок. Если они имеют выработку наперекос или другие дефекты – замените их новыми. Колодки в хорошем состоянии можете менять по желанию.

Сборку производите в обратном порядке. При замене колодок потребуется дополнительно их развести. Для этого воспользуйтесь деревянными брусочками и отвёрткой.

Порядок замены заднего тормозного диска такой же. Разница в том, что задний суппорт крепится болтами «на 17». Не забудьте проверить исправность ручного тормоза. При необходимости отрегулируйте его или поменяйте накладки.

Ставим диск на место

Заключительные действия

По завершению работ несколько раз нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе. Маловероятно чтобы требовалась дополнительная прокачка тормозной жидкости. Её всё же потребуется сделать, если после нескольких нажатий на педаль вы не почувствуете должного сопротивления.

С целью щадящей притирки колодок (особенно новых) полезно проехать несколько километров с периодическими лёгкими притормаживаниями. Это исключит возможный сильный износ новых деталей.

Виды тормозных дисков

  • Невентилируемые, предназначенные для маломощных авто.
  • Вентилируемые диски, состоящие из двух чугунных пластин, разделённых полостями для циркуляции воздуха. Производители: BOCH (каталожный номер 0986479358), Ferodo (FE DDF1589); Nipparts (J3311043) и другие.
  • Диски с перфорациями. Отверстия в пластинах улучшают охлаждение. Однако в таких деталях могут появляться трещины в области перфораций.
  • Диски с насечками. Бывают перфорированными и неперфорированными. Насечки удаляют продукты трения (шлаки) от колодок. Торможение выполняется более эффективно, хотя износ колодок несколько увеличивается.

Установка передних тормозных дисков и направляющих суппортов в Nissan X-Trail

Ход работ по установке тормозных дисков и направляющих суппортов в Nissan X-Trail

В замене всего этого добра ничего хитрого, но… Всегда есть подвох. Без, образно, лома и матюгов не обходятся мои посещения гаража. Как минимум одна закисшая намертво гайка собьет планы. Так и вышло. Сделав одну сторону столкнулся с прижившимся "пальцем" (направляющая) на скобе другой стороны машины. Можете не верить, но потратил сутки на извращения со скобой — крутил, вертел, грел, бил, сломал башку "пальцу"…, летели свёрла… Далее отдал на базу фрезеровщикам развлекаться — победили за два дня. Но надо еще зачистить посадочное место. И тогда в запас скобу. Подстраховавшись и не дожидаясь результата от фрезеровщика нашёл единственный суппорт от Т30 в городе (в сборе, в рабочем состоянии с практически новыми колодками и рабочими направляющими) и забрал — 2500руб (новый сами знаете сколько).

Сегодня забрал ремкомплект резинок и новые "пальцы" (старые хоть и зачистил, но люфт уже ощутим). Установил без проблем. Тут же проверил на трассе — биения нет при любом торможении. Не пренебрегайте профилактикой, при замене колодок сразу глядите подвижность "пальцев" и с тормозилками особых проблем не будет многие километры.

Установка тормозных дисков и направляющих суппортов в Nissan X-Trail

Новенькие Road House по цене б/у. Радуют, бесспорно.

clip_image002.jpg

Колодки Japan Parts — новые. Так же по цене б/у.

clip_image003.jpg

Начнём. Страховка не помешает. Костыли по случаю брал давно. Попались для УАЗа порядка 200руб за пару.

clip_image004.jpg

Ключ на 14 — скручиваем болты крепления суппорта. Суппорт подвешиваем к пружине подвески. Тут уже увидите подвижны или нет направляющие.

clip_image005.jpg

Ключ на 22 — снимаем скобу суппорта. Может понадобиться вороток побольше для успешного мероприятия

clip_image006.jpg

Вот о чём писал по тексту. Одна направляющая намертво вживилась в скобу. Можете сказать — сила есть, а ума не надо :) Я и нежно с ней и погрубее и горелкой и так и сяк… Короче, успешно сломал.

clip_image007.jpg

Вот так выглядели снятые направляющие. После чистки и смазки вполне работоспособны (покатался с ними). Но присутствовал люфт, и я решил брать новые.

clip_image008.jpg

Горемычная скоба. Через двое суток инквизиции направляющая сдалась фрезеровщику-маньяку. Тут надо еще чистить посадочное место. Да и подстраховавшись я взял на разборке работоспособную деталь. А свою в запас.

clip_image009.jpg

С разборки всё это добро с англичанина досталось за 2500руб. Всё работает, смазано, пыльники целы.

clip_image010.jpg

Комплект новых. Такие сядут плотно — без люфта.

clip_image011.jpg

С комплектом пыльников шла смазка на цилиндры и направляющие. Её и использовал.

clip_image012.jpg

Порядок установки направляющих рекомендую такой — установить и повертеть направляющие без пыльников; далее установить уже с пыльниками (пыльники силиконом смазать). Так посадочное место лучше смажется, т.к. если сразу через пыльники вставлять направляющие, то большую часть смазки соберет в себя плотно сидящий пыльник.

clip_image013.jpg

Всем знакомая смазка. Много споров увидел. Я так понял была какое-то время неразбериха с ней. Сейчас всё предельно ясно. Гелеобразная смазка (красного цвета слева) не высыхает и не густеет — для направляющих. Паста (голубого или белого цвета справа) — для колодок.

clip_image014.jpg

Поверхности смазки. Из невидимого — между термопластиной и колодкой.

clip_image015.jpg

Для того что бы надеть суппорт на новые колодки необходимо утопить цилиндры. Я таким образом аккуратно справляюсь. Не забудьте перед этим снять крышку с бачка — иначе пыхтеть без толку будете.

clip_image016.jpg

Как утопили цилиндры и установили тормозилки на место откачайте до уровня тормозуху

clip_image017.jpg

Работоспособный полностью узел.

Сохранить в Альбом

Последний штрих — доставляем на место колёсико и затягиваем гайки.

Сохранить в Альбом

Ремонт тормозного суппорта и замена тормозных дисков и колодок задней оси Nissan X-Trail

Ремонт тормозного суппорта и замена тормозных дисков и колодок задней оси Nissan X-Trail

Содержание статьи:
1. Ремонт тормозного суппорта задней оси Nissan X-Trail
2. Замена дисков и колодок на задней оси Nissan…

Как заменить передние колодки Nissan X-Trail

Новые колодки тоже могут скрипеть ( чаще всего такое происходит на дешевых колодках)

Важно!
Надо дать притереться новым колодкам, для увеличения эффективности торможения.

Тормозные колодки на автомобиле меняются согласно показаниям проверки предельного износа. На Nissan X-Trail Т31 2,0 2012 г.в замена передних тормозных колодок нужна когда толщина фрикционного материала достигает 2,4 мм (стандартная толщина новой колодки составляет 11 мм).

90% износ является критическим. Желательно не допускать подобных показателей и проводить замену раньше!
Чтобы проверить износ колодок самостоятельно достаточно поддомкратить колесо, снять его и воспользоваться штангенциркулем или линейкой. Такая проверка требуется каждые 15 тыс. км.

Плохое дорожное полотно, пыль и грязь, эксплуатация автомобиля в сельской местности существенно сокращают срок пригодности тормозных колодок. Требуется совершать регулярный контроль степени износа деталей.

Совет (из личного опыта): проводить замену тормозных колодок передних по пробегу в 50 000 км, если стоят колодки оригинального производителя. При использовании аналоговых запчастей нужно помнить, что срок эксплуатации сокращается примерно на 20%.

Для замены выбираем тормозные колодки оригинального производителя NISSAN с артикулом D1060-JD00A. Если нет возможности установить оригинал, то лучше сделать выбор в пользу аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 986 494 244.

Детали данного производителя отличаются высокими техническими характеристиками и способны прослужить наравне с оригиналом, в условиях аккуратной езды.

Какие инструменты нужны?

  • Автоподъемник (домкрат);
  • Шестигранные головки на 14, 21 мм;
  • Отвертка плоская;
  • Трещотка большая;
  • Пневмогайковерт.
  • Как поменять передние тормозные колодки на Икс Трейл Т31 своими руками?
  • Открутить болты крепления переднего колеса — головка на 21
  • Вдавить тормозной цилиндр — плоская отвертка;
  • Выкрутить нижний болт крепления суппорта от направляющей — ш.головка на 14 мм;
  • Поднять тормозной суппорт;
  • Снять тормозные колодки;
  • Демонтировать металлические пластины тормозных колодок;
  • Сравнить старые и новые запчасти;
  • Поставить пластины на новые запчасти;
  • Установить колодки;
  • Зафиксировать нижний болт крепления суппорта к направляющей;
  • Провести замену тормозных с другой стороны автомобиля.
  • При установке направляющих суппорта преимущественно пользоваться специальной смазкой. После замены тормозных колодок передних обязательно педалью тормоза накачать тормоза.

Момент затяжки: Болты крепления тормозного суппорта — 34 Nm;
Гайки крепления колеса — 108 Nm;

  1. Поднимаем автомобиль, демонтируем болты крепления переднего колеса шестигранной головкой на 21 мм.
  2. Снимаем колесо. Открываем тормозной суппорт.
  3. Плоской отверткой вжимаем тормозной цилиндр. Шестигранной головкой на 14 мм выкручиваем болт крепления тормозного суппорта к направляющей. Поднимаем суппорт, демонтируем тормозные колодки.
  4. После снятия тормозных колодок, преимущественно проверить хождение направляющей, чтоб не заклинивала. Если выявлены неполадки, нужно их устранить сразу.
  5. Выкладываем снятые и устанавливаемые тормозные колодки. Сравниваем на соответствие размеров.

Видео

Важно! Покупая колодки следует смотреть на маркировку, потому что установка деталей, предназначенных для Nissan X-Trail Т30 в Т31, Т32 или наоборот вызовет проблемы, так как детали Т30 по габаритам крупнее.

Важно! Всегда меняйте колодки в паре (на обоих колесах оси, либо на всех четырех сразу). Нарушение этого правила может привести к неравномерному торможению автомобиля, что чревато непредсказуемым поведением при торможении. Источник:

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

Когда менять передний тормозной суппорт на Ниссан Х-Трейл

Признаком необходимости замены суппорта является появление течи через пыльник поршня цилиндра или при заедании поршня. Если поршень заклинило в цилиндре по причине коррозии и появления окислов, лучше всего суппорт заменить на новый.

Также, необходимость замены может определится на плановому техническому осмотре, который проводится через каждые 2 года или 30 тыс. км пробега или через каждые 15 тыс. км, при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля.

Замена переднего тормозного суппорта Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

2. Если такой возможности нет, затормозите задние колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

3. Поднимите крышку капота и установите ее на упор.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

4. Отверните крышку тормозного бачка и проверьте уровень жидкости.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

5. Если уровень близок к метке «МАХ», отберите грушей или шприцем лишнее.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

6. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку всех гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

7. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

8. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

9. Вставьте плоскую отвертку между внутренней тормозной колодкой и утопите поршень в цилиндр.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

10. Для предотвращения вытекания тормозной жидкости, пережмите тормозной шланг, идущий к переднему суппорту Ниссан Х-Трейл.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

11. Ключом или торцевой головкой на 12 мм выверните болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

12. Подставьте под шланг пустую тару или подложите ветошь, так как может пролиться остаток тормозной жидкости.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

13. Отсоедините тормозной шланг от суппорта.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

14. Заглушите его отверстие и зафиксируйте на пружине.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

15. Торцевой головкой на 14 мм выверните верхний болт крепления направляющего пальца суппорта.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

16. Таким самым способом выкрутите нижний болт.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

17. Извлеките болты из отверстий в суппорте.

Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

18. Снимите передний тормозной суппорт Ниссан Х-Трейл.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

19. Ключом или торцевой головкой на 19 мм выверните верхний и нижний болты крепления скобы суппорта к поворотному кулаку.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

20. Снимите тормозную скобу.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Передний тормозной суппорт можно также снять в сборе, вывернув болты крепления направляющих колодок к поворотному кулаку.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

21. Осмотрите состояние снятого суппорта.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

22. При необходимости, замените передний тормозной суппорт Ниссан Х-Трейл на новый.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

23. Установите новый передний суппорт на место и заверните его крепежные болты. Момент затяжки — 34 Н•м.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

24. Замените уплотнительные шайбы наконечника тормозного шланга на новые.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

25. Подсоедините обратно тормозной шланг. Момент затяжки болта-штуцера — 18 H•м.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Проследите, чтобы при установке тормозного шланга, он не был перекручен.

26. Установите обратно колесо. Момент затяжки гаек — 108 Н•м.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

27. Таким самым способом замените передний суппорт на Ниссан Х-Трейл и с другой стороны автомобиля.

Замена переднего тормозного суппорта на Ниссан Х-Трейл

28. Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок.

Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

29. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы и заверните крышку. Пролитую жидкость протрите чистой ветошью.

Замена суппорта Nissan х Trail т31

замена, суппорт, nissan, trail

Какие передние тормозные колодки установить на Nissan X-Trail Т31 2,0?

Для замены выбираем тормозные колодки оригинального производителя NISSAN с артикулом D1060-JD00A. Если нет возможности установить оригинал, то лучше сделать выбор в пользу аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 986 494 244. Детали данного производителя отличаются высокими техническими характеристиками и способны прослужить наравне с оригиналом, в условиях аккуратной езды.

Замена передних тормозных колодок X-Trail Т31

Тормозные колодки на автомобиле меняются согласно показаниям проверки предельного износа. На Nissan X-Trail Т31 2,0 2012 г.в замена передних тормозных колодок нужна когда толщина фрикционного материала достигает 2,4 мм (стандартная толщина новой колодки составляет 11 мм).

Чтобы проверить износ колодок самостоятельно достаточно поддомкратить колесо, снять его и воспользоваться штангенциркулем или линейкой. Такая проверка требуется каждые 15 тыс. км.

Совет (из личного опыта): проводить замену тормозных колодок передних по пробегу в 50 000 км, если стоят колодки оригинального производителя. При использовании аналоговых запчастей нужно помнить, что срок эксплуатации сокращается примерно на 20%.

Как поменять передние тормозные колодки на Икс Trail Т31 своими руками?

  • Открутить болты крепления переднего колеса — ш.головка на 21 мм;
  • Вдавить тормозной цилиндр — плоская отвертка;
  • Выкрутить нижний болт крепления суппорта от направляющей — ш.головка на 14 мм;
  • Поднять тормозной суппорт;
  • Снять тормозные колодки;
  • Демонтировать металлические пластины тормозных колодок;
  • Сравнить старые и новые запчасти;
  • Поставить пластины на новые запчасти;
  • Установить колодки;
  • Зафиксировать нижний болт крепления суппорта к направляющей;
  • Провести замену тормозных с другой стороны автомобиля.
  • Болты крепления тормозного суппорта — 34 Nm;
  • Гайки крепления колеса — 108 Nm;

Поднимаем автомобиль, демонтируем болты крепления переднего колеса шестигранной головкой на 21 мм.

Снимаем колесо. Открываем тормозной суппорт.

Плоской отверткой вжимаем тормозной цилиндр. Шестигранной головкой на 14 мм выкручиваем болт крепления тормозного суппорта к направляющей. Поднимаем суппорт, демонтируем тормозные колодки.

После снятия тормозных колодок, преимущественно проверить хождение направляющей, чтоб не заклинивала. Если выявлены неполадки, нужно их устранить сразу.

Выкладываем снятые и устанавливаемые тормозные колодки. СравNiva на соответствие размеров.

Демонтируем металлическую пластину со старых тормозных колодок, и устанавливаем ее на новые.

Ставим новые тормозные колодки в их посадочное место. Устанавливаем тормозной суппорт, закручиваем болт крепления суппорта к направляющей. Повторяем замену тормозных колодок второго переднего колеса. Прокачиваем тормоза педалью тормоза.

Инструкция по замене

Салонный фильтр в Х-Trail 31 находится со стороны водительского сидения в ногах. Замена осуществляется в несколько шагов:

После того как фильтр окажется на месте, защелкнуть крышку и, если что-то демонтировалось, поставить эти части на места. Убрать пыль, которая просыпалась на пол в ходе работы.

Описание модели

Nissan Икстрейл Т31 представляет собою второе поколение автомобиля. Производился с 2007 по 2014 год. В 2013г появилось на свет третье поколение модели – Т32.

Т31 выпускался на той же платформе, что и другая популярная машина японского производителя – Nissan Qashqai. Имеет два бензиновых мотора 2.0, 2.5 и один дизельный 2.0. Коробка передач – шестиступенчатая механика или автомат, а также вариатор – бесступенчатый либо с возможностью ручного переключения.

Внешне автомобиль очень похож на своего старшего брата Т30. Схожи форма кузова, массивный бампер, форма оптики и размер колесных арок. Только формы стали несколько более обтекаемыми. Однако в целом вид остался мужественным и брутальным. Это третье поколение приобрело большую элегантность и плавность линий.

Также изменился в сторону большего комфорта салон. В 2010 году модель пережила рестайлинг, который повлиял и на внешний вид автомобиля, и на его внутреннее убранство.

Слабое место этого автомобиля – лакокрасочное покрытие. Есть и риск появления ржавчины, особенно в местах стыков. МКПП и АКПП отличаются большой надежностью, а вот вариатор более чувствителен к обращению.

Обслуживаем тормоза Ниссан X-trail

Бензиновые моторы с возрастом повышают масляный аппетит, что решается сменой колец и маслосъемных колпачков. Дизельный мотор в целом надежнее, но не любит некачественного топлива.

Что понадобится

Крышка салонного фильтра в Икстрейл 31 крепится на простых защелках. Болтов нет. Поэтому никакого специфического инструмента не потребуется для замены. Крышку удобнее всего подцепить отверткой – обычной, плоской, и это единственный требуемый инструмент.

И, конечно, нужен новый фильтр. Оригинальный производства Nissan имеет артикул 999M1VS251.

  • Nipparts J1341020;
  • Stellox 7110227SX;
  • TSN 97371;
  • Lynx LAC201;
  • Denso DCC2009;
  • VIC AC207EX;
  • Nitto F111.

Можно выбрать для Х-Трайла как обычный (он дешевле), так и угольный вариант. Последний больше подходит для движения в условиях мегаполиса или бездорожья.

Периодичность замены

Менять фильтр салона на Nissan Х-Трайл рекомендуется при каждом плановом техническом осмотре, или каждые 15 тысяч километров пробега. Однако на самом деле необходимо ориентироваться, прежде всего, не на сухие цифры, а на условия эксплуатации.

От состояния салонного фильтра напрямую зависит качество воздуха, которым дышат водитель и пассажиры. И если конструкция пришла в негодность, она не способна справляться с поставленными перед нею задачами.

Помимо того, что она не сможет очищать воздух, так еще и станет благоприятным местом для размножения бактерий и грибков.

Факторы, от которых зависит износ салонного фильтра:

Замена задних тормозных колодок на Ниссан Х трейл 2014 года Nissan X TRAIL

  • Дольше всего служит фильтр в небольших населенных пунктах с асфальтовым покрытием. Если же это большой город с многочисленным транспортом или, наоборот, маленький с пыльными грунтовыми дорогами, фильтр потребуется менять чаще.
  • В теплое время года защитные материалы быстрее приходят в негодность, чем в холодное. Опять же по причине пыльных дорог.
  • Чем больше времени эксплуатируется автомобиль, тем чаще, соответственно, придется менять фильтр.

Многие автомобилисты и мастера сервисных центров рекомендуют производить замену раз в год, в конце осени. Когда похолодало, дорожное покрытие остыло, и пыли стало намного меньше.

Современные фильтры делают из синтетических материалов, которые хорошо удерживают микрочастички пыли. Также дополнительно их обрабатывают антибактериальным составом для предотвращения развития болезней.

Замена салонного фильтра Nissan Х-Trail Т31

Nissan X-Trail T31 – популярный кроссовер. Машины этой марки уже не выпускаются, но по сей день пользуются спросом во всем мире. В плане самостоятельного технического обслуживания они не слишком сложные.

Большинство расходников и запчастей можно поменять своими руками. Например, особой трудности не представляет смена салонного фильтра. Разобравшись, что к чему, можно без проблем заменять эту запчасть. Что, конечно, позволит сэкономить средства, которые пришлось бы затратить при обращении в сервисный центр.

Как видим, замена салонного фильтра в этой модели не такая уж сложная. Сложнее, чем у модели Т32, например, поскольку там фильтр находится со стороны пассажирского сидения. Здесь же вся сложность заключается в том, где располагается посадочное гнездо – монтажу может помешать педаль газа. Однако при наличии опыта замена не составит проблем, а педаль не создаст препятствий. Важно менять фильтр своевременно и использовать подходящие угольные или обычные изделия.

Где отремонтировать Nissan X-Trail

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Что понадобится?

Новый комплект сцепления на Nissan Х Trail

Все работы со сцеплением на Nissan Х Trail, конечно же, лучше выполнять на специальном автоподъемнике, но неплохим вариантом будет яма или эстакада. Если такой возможности нет, то, соблюдая меры предосторожности, придется автомобиль поддомкрачивать и прибегать к установке различных опор. Не забудьте застопорить задние колеса, чтобы автомобиль не покатился.

  • Снимаем передние колеса.
  • Снимаем пластиковые части.
  • Демонтируем рулевые наконечники, пользуясь случаем, проверяем их состояние, если что — их меняем.
  • Снимаем балку стабилизатора.
  • Снимаем рычаги.
  • Проводим демонтаж защиты, здесь все просто и интуитивно понятно.
  • Добравшись до подкапотного пространства, демонтируем воздуховодную трубу.
  • Снимаем коробку, которая предназначена для воздушного фильтра.
  • Снимаем АКБ с площадкой.
  • Демонтируем стартер.
  • Отключаем тросики ручки коробки передач и другие разъемы, которые будут мешать работе.
  • С помощью домкрата немного поднимаем подрамник (если работаем не на подъемнике или эстакаде).
  • Выкручиваем болты, которые прикрепляют рейку руля к подрамнику.
  • Через низ (рейку руля) протягиваем веревку или же прочный трос, а далее и выводим ее кверху к капоту и надежно фиксируем. Одним словом — рейка должна быть закреплена и не болтаться.
  • Снимаем кронштейн задней опоры мотора.
  • Откручиваем болты, которые крепят глушитель к подрамнику.
  • Скручиваем четыре гайки, которые прикрепляют подрамник. Работать нужно аккуратно, так как он тяжелый. Не спеша его опускаем, извлекаем его из-под автомобиля.
  • Вывинчиваем 4 гайки, что крепят кардан. Плавно опускаем.
  • Выкручиваем болты, на которых держится часть глушителя, и опускаем вниз.
  • Выкручиваем болты крепления приводного вала к мотору.
  • С помощью напарника снимаем раздатку, действовать нужно предельно осторожно, так как она очень тяжелая (поаккуратней с сальниками и пыльниками — их можно легко повредить).
  • Снимаем вал и кладем в чистое место.
  • Ставим домкрат под мотор и выкручиваем опору слева, ту, которая находится на стороне коробки.
  • Выкручиваем болты, с помощью которых коробка прикручена к мотору.
  • Очень аккуратно с помощью напарника (желательно, чтобы у него был опыт таких работ) снимаете коробку.
  • Откручиваем корзинку сцепления, демонтируем старый диск.
  • Осматриваем, в каком состоянии находится маховик. Если есть пятна, то их нужно обезжирить.
  • Устанавливаем новое сцепление.

Бортовой журнал Nissan 5 дв. внедорожник, МКПП, 2 л., 140 л.с. (2011 г.)

Ремонт/ТО: X-Trail — на механике горит сцепление.

Общее впечатление от машины — хорошее. При передвижении по городу можно залезть легко на бордюры и сугробы. Вместительный багажник. Удобный салон (хотя на втором ряду немного тесновато). И вообще автомобиль всем устраивал — до проблемы со сцеплением.

Обратился 23.01.2012 в сервис в связи с тем, что на автомобиле перестало работать сцепление. Мой стаж вождения составляет более 10 лет, за все это время у меня в использовании было 5 автомобилей (пробег на каждом из них составляет больше 90000 км.) и сцепление мне приходилось менять только на одном из них при пробеге 85000 км. В интернете (на форуме посвященному Nissan X-Trail) также очень много нареканий на быстрый износ диска сцепления. Хочу отметить, что во время эксплуатации автомобиля в 2012 году при небольших нагрузках (въезд на бордюр) наблюдается неприятный запах — горит сцепление.

После замены сцепления (у официалов 45 т.р.без скидок еще маховик. ) — новое также пахнет при нагрузках. Готовлюсь к замене через 30000 км. Центр по работе с клиентам Nissan данную проблему не признает гарантийным случаем и не занимается решением проблемы (им все-равно). Клиентами они не дорожат.

Больше автомобили данного производителя покупать не буду. Так как представительство Nissan, вообще никак не реагирует на данную проблему, а предлагает сделать независимую экспертизу за свой счет. На сколько я понимаю в данной проблеме добиться положительного решения не реально.

Мы глубоко сожалеем о неудобствах, которые Вы испытываете в связи с неисправностями, возникшими на принадлежащем Вам автомобиле «Nissan ». По информации полученного от ДЦ АвтоСпецЦентр (Москва), причиной Вашего обращения 23.01.2013г. послужило «На протяжении эксплуатации автомобиля, постоянно, при несильной нагрузке поджигало сцепление». В ходе осмотра автомобиля, сотрудниками ДЦ «АвтоСпецЦентр» было обнаружено: сильный износ диска сцепления (фрикционные накладки диска изношены до металлических заклепок), вследствие чего произошел износ плоскости корзины сцепления, перегрев корзины сцепления, выжимного подшипника и маховика (характерный при перегреве цвет побежалости синеватого оттенка). В замене диска сцепления, корзины сцепления, выжимного подшипника и маховика в рамках гарантии отказано на основании пп.2.8.3. и 2.8.4. Гарантийной книжки « Гарантия не распространяется на диск сцепления, а так же неисправности, возникшие в результате несвоевременного устранения других неисправностей» Таким образом, отказ специалистов ДЦ АвтоСпецЦентр выполнить работы по гарантии представляется правомерным.

замена, суппорт, nissan, trail

Признаки неисправного сцепления

Перед обновлением узла сцепления надо разобраться в его устройстве. Если описать все детали этого автомобильного узла по порядку, получится такая последовательность.

Автовладельцу понадобится производить замену сцепления Nissan X-Trail t31, если появится хотя бы один из следующих признаков:

    педаль сцепления нажимается, но на запущенном двигателе не получается включить передачу (это свидетельствует о порыве троса сцепления или гидропривода либо о протирании вилки автосцепления);

Автосервис Ш. Энтузиастов

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Признаки изношенных тормозных дисков

Наиболее частым признаком является неравномерное торможение или появление скрипа. При нормальном состоянии колодок и суппорта, износ тормозных дисков может себя не проявлять. Однако это вовсе не означает, что всё в полном порядке. После 60 тыс. км пробега состояние дисков необходимо оценить визуально даже в том случае, если тормоза работают нормально. Будьте уверены – выработка уже заметна на глаз. Вопрос в том, насколько критичен износ. Его глубина зависит от стиля езды, частоты и силы торможений.

Точно определить степень выработки можно с помощью штангель-циркуля. Толщина новых тормозных дисков составляет 16 мм на задних колёсах и 26 мм на передних. Допустимая выработка не должна превышать 2 миллиметра (по 1 мм с каждой стороны).

Превышение этих параметров говорит о необходимости замены. Если на машине установлены диски с перфорацией, то судить о степени износа можно по наличию кромки (углублений в отверстиях). Когда эти углубления малозаметны или вовсе сравнялись с перфорацией – диск подлежит замене.

Иногда, на вентилируемых тормозных дисках случаются трещины, которые хорошо заметны при осмотре. Они возникают в результате резкого торможения перед лужей. Когда на горячие диски попадает вода, металл резко остывает и может образоваться трещина. Часто это сопровождается ещё одним дефектом – деформацией, проявляющейся биениями руля. При появлении такого дефекта в управлении, следует осмотреть тормозные диски и заменить новыми.

Тормозной диск

Защита тормозного диска имеется только в оригинале. Артикул — 41151-4BT0A,

Инструмент для замены дисков

  • домкрат;
  • шестигранные головки на 14, 18, 32, 10, 16 мм;
  • пассатижи;
  • трещотка большая;
  • вороток;
  • графитная смазка;
  • подпорка;
  • молоток.

Что понадобится для ремонта

На внедорожнике Nissan X-Trail заменить тормозные диски довольно просто. Насколько лёгкой окажется процедура – зависит от состояния пальцев в теле скобы суппорта. Если при предыдущей замене детали не были должным образом обработаны, они склонны закисать так, что иногда приходится их срезать, а остатки вытаскивать разными способами. Поэтому смазка обязательно должна входить в перечень расходных материалов:

  • тормозные диски;
  • медная смазка;
  • резьбовой клей.

Желательно к новым дискам установить и новые накладки. Их притирка будет проходить равномерно. Если старые накладки сильно не изношены, их можно будет использовать в будущем.

Для работы может потребоваться «вэдэшка». Запаситесь перчатками и старым приводным ремнём.

Что автомобилисты чаще всего жалуются на Nissan

В ряде забытых случаев тормозные колодки должны быть выбиты с помощью кувалда из-за толстого слоя ржавчины.

Но эта проблема более вероятна для самих владельцев автомобилей, которые приводят к такому состоянию. Если автомобиль заботится каждый год, то неравномерный износ не образуется, поскольку вследствие этого слоя ржавчины просто не будет.

Толщина тормозных колодок Nissan X-Trail

Толщина передних прокладок:
Стандарт (новый). 11 мм;
Максимальный износ составляет 2 мм.

Толщина задних блоков:
Стандартный (новый). 8,5 мм;
Максимальный износ составляет 2 мм.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

На СТО поступил Nissan X-Trail T32 рестайл (мотор 1.6d) выпуск 2018 г. после ДТП. Удар пришелся на правое переднее колесо, вследствие чего лопнул тормозной диск и погнулась защита тормозного диска (анкерная плитка). Необходимо провести замену непригодных деталей автомобиля.

Когда нужно менять тормозной диск?

  • При появлении большой выработки (износа);
  • Имеются явные повреждения.

Замена тормозных колодок X-Trail II T31. Передние и задние.

Замена тормозных колодок на Nissan X-Trail II T31. Nissan Замена тормозных колодок X-Trail II T31. Колодки передние (компл.

Читайте также: