Замена телевизора киа рио 3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена радиатора на Киа Рио

В любом автомобиле может потечь радиатор. От этого не застрахован никто. Поэтому мы сегодня расскажем, как снять решетку радиатора на Киа Рио. Это достаточно несложны процесс и вы можете сэкономить немало денег, проведя демонтаж и установку собственноручно, не пользуясь услугами автосервиса.

Эдуард Леонтьев

Внимание! Все нижеописанные действия выполнять исключительно после полного остывания автомобиля!

Если начать замену сразу после долгой поездки, вам на руки или в лицо может брызнуть горячая охлаждающая жидкость. В лучшем случае будет просто неприятно. В худшем – можно остаться с ожогами кожи на всю жизнь!

Радиатор Киа Рио

Инструмент для замены радиатора

Перед началом работ приготовьте все необходимое:

  • Шлицевая отвертка;
  • Пассатижи;
  • Ключ №10;
  • Головки №8 и №10.

Этого будет достаточно для того, чтобы замена радиатора на Киа Рио прошла легко и комфортно.

Инструменты для замены радиатора Киа Рио

Демонтаж радиатора

  • Отключаем аккумулятор. Можно отключить только минусовую клемму;
  • Снимаем с двигателя брызговики. На этом же шаге удаляется защита радиатора Киа Рио;
  • Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого нам потребуется крышка радиатора Киа Рио;
  • Убираем бампер. Вместе с ним удаляется и сетка на радиатор Киа Рио;
  • Снимаем воздухозаборные патрубки;

Демонтаж радиатора Киа Рио

  • Выкручиваем 2 болта крепления правая защитная решетка радиатора Киа Рио;
  • Удаляем саму накладку;
  • Так же поступаем и с верхним кожухом: 2 болта и убираем накладку;
  • Снимаем колодку дополнительного сопротивления вентилятора. Для этого нажмите на специальную защелку. Иначе фишку не отключить;
  • Отсоединяем шланг с расширительного бачка;
  • Снимаем шланги, идущие на охлаждение трансмиссии – подводящий и отводящий. Они крепятся хомутами. Для этого потребуются пассатижи;

Демонтаж радиатора Киа Рио

  • Снимаем шланги охлаждения коробки передач, которые идут на корпус вентилятора. Шланги крепятся пластиковым хомутом;

Демонтаж радиатора Киа Рио

  • От вентилятора шланг отключается просто: нажимной хомут, который также убирается пассатижами;

Демонтаж радиатора Киа Рио

  • Отключаем шланг от нижнего патрубка. Это делается аналогично предыдущему шагу;

Демонтаж радиатора Киа Рио

  • Удаляем левый и правый кронштейны, удерживающие узел на месте. Каждый крепится двумя болтами;
  • Отжимаем фиксаторы конденсора и убираем его в сторону. Для этого используйте веревку – конденсор можно подвязать за внутренние элементы подкапотного пространства;

Демонтаж радиатора Киа Рио

  • Вытаскиваем радиатор охлаждения Киа Рио из машины. Для этого его нужно приподнять, чтобы из пазов вышли нижние кронштейны;

Демонтаж радиатора Киа Рио

  • Отъединяем вентилятор. Он крепится на четырех фиксаторах: 2 справа и 2 слева.

На этом снятие радиатора Киа Рио завершено. Вы получаете к нему полный доступ. Его можно промыть со всех сторон, вымыв из него накопившуюся грязь. Если демонтаж производился с целью замены, то сейчас можно приступать непосредственно к ней.

Если не уверены в герметичности узла, это можно проверить. Глушим все патрубки и подаем 0,1 МПа. Это чуть меньше 1 атмосферы. Для этого подойдет пробка радиатора Киа Рио. После того, как выяснится, что в заглушенных местах не выходит воздух, погружаем в воду. Не менее, чем на 1 минуту.

Если из него начнут подниматься пузырьки воздуха в местах кроме заглушек, это значит, что там есть отверстия. Ремонт радиаторов – дело достаточно сложное, поэтому проще купить новый и установить его. Это сэкономит прорву времени.

Установка радиатора Киа Рио

Установка радиатора

Теперь можно переходить к установке. Все делается в обратном вышеописанному порядке. Сложностей тут нет и момент затягивания нигде регулировать не нужно. Удастся обойтись без динамометрического ключа.

Чтобы обезопасить себя в дальнейшем от протеканий в местах крепления трубок, можно прибегнуть к старой хитрости. Нанесите на патрубки немного герметика. Он обеспечит надежность. Охлаждающая жидкость не может его разъесть и загрязниться продуктами разложения герметика.

После установки и замены охлаждающей жидкости обязательно избавьтесь от воздушных пробок. Для этого просто понажимайте на трубки рукой. Также проверяйте уровень антифриза каждый вечер в те дни когда используете машину. Если он будет уменьшаться – доливайте до отметки F.

Меняем антенну КИА Рио X на «акулий плавник» своими руками

Для инженеров BMW доведение любой детали до совершенного вида — это не только дело принципа. «Баварские моторные заводы» никогда бы не заслужили на мировом рынке столь высокую репутацию без полного контроля каждого этапа производства. Особое внимание уделяется разработке высокотехнологичных устройств, устанавливающих стандарты в автомобильной промышленности.

Одно из них — «акулий плавник», который вызвал восторг у многих ценителей премиальных транспортных средств. Предмет массовой симпатии отличается минимализмом и безупречной эстетикой, поэтому он и вошел в число неотъемлемых атрибутов бренда BMW. Антенна больше не воспринимается как инородное тело и не цепляет крыши гаражей с низкими потолками.

Однако такая проблема осталась у владельцев автомобилей других производителей. Ярким примером тому служит корейский кросс-хэтчбек KIA Rio X (читать подробнее). Его владельцам приходилось довольствоваться штатной антенной до тех пор, пока на рынке не появились разнообразные виды «акульего плавника». Правда, китайского производства.

Впрочем, выбор подобных изделий у китайских производителей действительно велик. Вместо привычного кожуха владельцы автомобилей различных марок могут приобретать «акулий плавник» любой подходящей формы, размера и расцветки.

Тонкости выбора

В вопросе выбора такого устройства, как антенна, есть некоторые нюансы. Во-первых, крыша и основание элемента по форме должны соответствовать друг другу. Так, у некоторых автомобилей верхняя часть имеет покатую форму, в то время как у «акульего плавника» в большинстве случаев основание ровное.

Если не учесть этот момент, то будет заметно, что установленное устройство предназначено не для этой модели автомобиля. Наличие промежутка между крышей и антенной не критично с технической стороны, однако эстетика явно страдает. Возникает вопрос, как лучше, — так или вообще без «плавника».

Второй момент — разъем для подключения «акульего плавника». Перед покупкой новой антенны нужно посмотреть, как подключается штатное изделие. Это избавит владельца авто от дальнейших доработок разъема в попытках подключить устройство приема. Сегодня антенны «акулий плавник» производятся в различных вариантах подключения, найти нужный не составит труда.

И последнее — перед покупкой нового приемника важно понимать, что «акулий плавник» не подойдет тем, кому необходимо высокое качество приема. В силу того, что размеры «плавника» ограничены, в корпус антенны невозможно установить усилитель сигнала, который присутствует в штатных решениях.

Порядок выполнения монтажных работ

На практике работы по монтажу новой антенны довольно просты, при наличии опыта это занимает несколько минут. Обычно антенны «акулий плавник» монтируют на кузов автомобиля двусторонним скотчем с мощной клеевой основой. Это оптимальное решение, щадящее кузов, — в нем не придется сверлить отверстия, которые нарушают гидроизоляцию и могут способствовать развитию коррозии.

Как правило, для антенн используют хороший скотч, который способен выдержать воздействие различных погодных явлений. В этом случае нет причин для беспокойства — антенна не отклеится в процессе езды по городским или пригородным дорогам даже в относительно экстремальном режиме.

Для замены антенны понадобится спирт, салфетка и отвертка — если штатное устройство прикреплено шурупами. Замена антенны на плавник на KIA Rio X выполняется так:

  1. Откручиваем старый кожух.
  2. Отсоединяем родную антенну.
  3. Присоединяем ее к плате нового приемника.
  4. Салфетку смачиваем в спирте.
  5. Обрабатываем место крепления плавника.
  6. Устанавливаем новую антенну.
  7. Плотно прижимаем к крыше.

Перед установкой нужно обязательно обработать место монтажа. В противном случае соединение между клеевой основой может быть недостаточно надежным — этому будет препятствовать жировая пленка, мелкий мусор и пыль.

По сути, замена антенны «акульим плавником» — это мелкий тюнинг, для которого характерно не только улучшение эстетических качества автомобиля, но и практическая польза. На подобные перемены решается все больше автолюбителей, неравнодушных к разработкам баварского автопрома.

Замена стоек стабилизатора «Киа Рио 3» – причины и признаки неисправности, инструкция по замене

Стойки стабилизатора «Киа Рио 3» обеспечивают устойчивость автомобилю при разгоне, торможении и поворотах. В случае износа эти узлы ходовой необходимо поменять. Это легко сделать самостоятельно без обращения в автосервис.

Признаки износа передней подвески «Киа Рио»

О том, что стойки стабилизации (их называют еще «косточки») неисправны, можно понять по появлению стука и металлического скрежета. Звук отчетливо слышен во время движения по неровной дороге. О неисправности элементов подвески говорят дополнительные симптомы:

  • ощутимые удары в руль;
  • крен при перестроении и на поворотах;
  • ускорение и торможение сопровождается аномальной качкой кузова;
  • плохая курсовая устойчивость (машину самопроизвольно ведет влево или вправо).

Особенности замены стоек стабилизатора «Киа Рио 3»

При появлении любого из этих признаков следует скорее провести диагностику стоек стабилизатора Kia Rio. Заключается она в выворачивании руля до упора в любой бок, после чего «косточки» дергают в стороны. Если наблюдается сильный люфт, то необходима замена узлов. С ремонтом лучше не тянуть, так как из-за неисправных стоек безопасность поездок под угрозой.

Причины износа передней подвески «Киа Рио»

Основная причина выхода из строя элементов ходовой — условия эксплуатации транспортного средства. Ускоряют износ подвески следующие факторы:

  • частые поездки по пересеченной местности или по разбитой дороге;
  • порванный резиновый пыльник и попадание песка, грязи и влаги под него;
  • внешние повреждения узлов, включая сайлентблоки подрамника;
  • установка некачественных аналогов «косточек» (например, неизвестного бренда);
  • заводской брак при изготовлении детали;
  • игнорирование сроков прохождения сервисного ТО.

Стойки стабилизатора Rio имеют хороший запас ресурса, но их прочность не бесконечна. Только аккуратное вождение автомобиля и плановый профилактический осмотр способствуют увеличению срока жизни подвески.

Когда необходимо производить замену стойки стабилизатора

Согласно регламенту ТО и рекомендациям специалистов компании «Киа», подвеска машины подлежит проверке каждые 60-70 тыс. км пробега. Но это характерно для эксплуатации в идеальных условиях. Если учитывать качество российских дорог, то минимальный километраж для диагностики тяги стабилизатора Kia Rio III следует сократить в 2 раза. Опытные водители рекомендуют полностью менять подвеску через каждые 30 тыс. км на одометре.

Самостоятельная замена стоек стабилизатора на «Киа Рио»

В строении узлов ходовой нет сложных механизмов. Монтаж новых элементов вместо отработавших запчастей можно выполнить самостоятельно. В автомастерскую можно обратиться в случае затруднения диагностики перед капитальным ремонтом подвески.

Выбор стойки

Производитель Kia рекомендует покупать оригинальные тяги стабилизатора, так как гарантируется 100% совместимость деталей и качество изделия.

Штатные стойки стабилизатора «Киа Рио 3» идут в комплекте с гайками. Их тоже обязательно меняют при ремонте. Сам агрегат состоит из 3 частей:

  • пальца с основанием из стали;
  • резинового пыльника;
  • стопорного кольца-фиксатора.

Усиленная стойка стабилизатора

Габариты устройства (длина х ширина х диаметр): 31 х 3 х 1 см. Заводские каталожные артикулы тяги стабилизатора — 54492JX97A, 54239JX25A. Цена товара колеблется в диапазоне 600-650 рублей.

Некоторые автолюбители советуют брать аналоги известных производителей. Данные изделия имеют технические характеристики не хуже оригиналов, но стоят дешевле.

Стойки стабилизатора на «Киа Рио 3»
Фирма Артикул/номер
AVF 0123
RIOLH 2223
AS METAL 26 KI 3000
AYWY PARTS AW 1350577 LR
GUD GSP 301392
PARTS MALL PXCLA 057
LYNXauto C 7369 LR
LEMFORDER 3673801
BLUE PRINT ADG 085159
NIPPARTS N 4960526
SIDEM 81267
NK 5113438

Не стоит ради экономии покупать изделия неизвестных брендов. Такие запчасти обычно изготовлены из низкокачественных материалов. Они не выдерживают интенсивные нагрузки и часто выходят из строя.

Необходимые инструменты

Для ремонта следует подготовить:

  • Оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости на «Киа Рио 2» или его аналог.
  • Домкрат.
  • Противооткатные «башмаки».
  • Два ключа на 17 мм.
  • Лом или фомку.
  • Медную смазку для суппортов (защищает от коррозии).
  • Крестовый «балонник» и WD-40 для снятия закисших крепежей.

Дополнительно понадобится защитные перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться. Ветошь для удаления грязи.

Инструкция по замене

Процедура не сложная, с ней справится даже начинающий водитель без специальных навыков. Алгоритм действий:

  • Заглушить автомобиль и выжать стояночный тормоз.
  • Зафиксировать задние колеса противооткатными колпаками.
  • Ослабить крепежи на колесах, но не до конца.
  • Поднять машину с помощью домкрата
  • Подложить надежную опору под переднюю и заднюю часть авто.
  • Отвинтить полностью ослабленные крепления.
  • Произвести демонтаж колеса.
  • Очистить от грязи верхний и нижний болт тяги стабилизатора.
  • Обработать их проникающей смазкой WD-40.
  • Засунуть ключ на 17 между пыльником и крепежом.
  • Ослабить гайку «косточки» рулевого колеса.
  • Домкратом поднимать шаровую опору, пока тяга стабилизатора не начнет свободно двигаться в руках.
  • Открутить до конца верхний и нижний крепеж от кронштейна.
  • Свободно удалить стойку.
  • Нанести медную смазку на гайки из нового комплекта.
  • Установить тягу стабилизатора.
  • Закрутить обработанные гайки.
  • Обратно поставить колесо.

Замена стоек стабилизатора «Киа Рио 3»

При необходимости замена стоек стабилизатора «Киа Рио 2» проводится с другой стороны колеса. После ремонта автоэксперты советуют посетить СТО для регулировки сход-развала. Если не отбалансировать угол наклона колес, то может возрасти износ протектора и пострадают ходовые качества машины.

Советы по уходу за подвеской «Киа Рио 3»

Средний запас прочности элементов ходовой не рассчитан на пробег свыше 90 тыс. км. Если хочется, чтобы подвеска максимально отработала свой срок, следует придерживаться определенных правил:

  • проходить профилактический осмотр после каждых 30 тыс. км;
  • не пропускать плановый ТО;
  • перед покупкой оригинального изделия проверять корректность номера и артикула;
  • заказывать комплектующие у официальных дилеров, чтобы не получить некачественную подделку;
  • осуществлять ремонт в авторизованных автомастерских с обязательной гарантией и внесением данным в сервисную книгу;
  • не практиковать агрессивное вождение;
  • объезжать ямы и ухабы на дороге;
  • избегать поездок по бездорожью.

Стойки стабилизатора на «Киа Рио» обеспечивают плавный ход автомобиля, снижают крен на поворотах и качку во время движения. При первых же признаках неисправности эти связующие элементы подвески подлежат срочной замене. Данную процедуру можно выполнить своими руками с минимальным набором инструментов.

Когда необходимо удаление катализатора Киа Рио 3?

Когда необходимо удаление катализатора Киа Рио 3?

Каталитический нейтрализатор (КН) — специальный узел выхлопной системы каждого современного автомобиля. Он представляет собой некий фильтрующий элемент, находящийся в системе выпуска отработанных двигателем газов.

В автомобилях Киа Рио, как и во многих других марках машин, КН состоит из каталитически активного блока с керамическими или металлическими сотами. Ячеистая структура блока покрыта сплавом драгметаллов, задача которого заключается в снижении количества токсичных компонентов в продуктах сгорания горючего.

Виды каталитических преобразователей

Большой выбор легковых автомобилей компании Kia Motors представлен современными и надежными моделями: выносливые внедорожники, экстравагантные кроссоверы, малолитражки, компактные хэтчбеки-вседорожники, вместительные универсалы, бюджетные авто. Каждое транспортное средство оснащается производителем специальными техническими приспособлениями для безопасной эксплуатации.

К таким деталям относится каталитический конвертер (нейтрализатор), который предназначен для снижения содержания опасных веществ в автомобильных выхлопах, попадающих в атмосферу. Без исключения все модели Киа Рио оснащаются КН.

  • керамическими, состоящимие из полых керамических ячеек, покрытых сплавами ценных металлов;
  • металлическими, образованные из металлических пластин;
  • спортивными, изготовленные из металла, обладающие большой пропускной способностью.

В основу каждого КН заложен принцип принудительного окисления токсичных веществ, преобладающих в отработанных мотором газах. Данные узлы не выполняют механической работы, но, как и прочие детали автомобиля, рано или поздно выходят из строя либо изнашиваются.

Катализатор Киа Рио внешне представляет собой металлический корпус, который изнутри покрыт огнеупорным материалом. Внутри конструкции расположен блок в виде многочисленных керамических сот. Стенки ячеек покрыты напылением из редкоземельных драгметаллов, таких как родий, платина, палладий. На поверхности покрытия проходят химические реакции под действием высоких температур, в результате которых вредные примеси выхлопа принимают безопасную форму.

Температура нейтрализатора в норме находится в пределах от +300 до +800°С. При таких температурах опасные компоненты, содержащиеся в отработанных газах, распадаются под действием активного покрытия сот. Состав напыления эффективно работает только при допустимых температурах и весьма отрицательно реагирует на отклонения от заданной t C. Драгоценное покрытие плавится, если КН работает при температурах свыше +900°С и бездействует при низких показателях от +250 до +300°С.

Эта температурная граница служит началом для запуска химических процессов. Недостаточно активная работа мотора, короткие акты включения/выключения зажигания неизбежно ведут к тому, что отработанные газы не очищаются, а ячеистая поверхность забивается, и тогда владельцу машины приходится осуществлять удаление катализатора Киа Рио.

Когда узел неисправен или вырабатывает ресурс, то водителю необходимо вложить немалую сумму на покупку нового нейтрализатора или же придется воспользоваться одним из более доступных вариантов исправления неполадки. Если деталь рассматривать, как устройство, только предназначающееся и использующееся для охраны природы и здоровья, то поможет только удаление катализатора Киа Рио 3, вышедшего из строя и установка оригинального либо универсального преобразователя.

Если же нейтрализатор не нужен собственнику машины и не используется по прямому назначению, а только приносит водителю неудобства, то можно удалить отработанный узел, установить обманку, пламегаситель, сделать чип-тюнинг двигателя, что будет намного дешевле, нежели покупка нового КН.

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя КН бывает несколько, в первую очередь — это горючее низкого качества. Топливо с различными добавками не сгорает до конца и продолжает гореть в блоке, из-за этого керамика плавится и соты деформируются. Поэтому проходы закупориваются, а выхлоп перестает проходить через ячейки.

Автомобиль может перестать заводиться или сразу же глохнуть, если каталитический блок засорен. В этом случае будет нужна замена катализатора Киа Рио. При неисправности КН по мере загрязненности ячеек или их механического повреждения, может происходить потеря мощности транспорта, машина станет тяжело набирать скорость. Когда узел слишком сильно засорен, то на панели приборов будет высвечиваться Check Engine.

Еще одним частым признаком выхода из строя нейтрализатора является увеличенный расход топлива, что провоцирует засоренный блок. Но рассматривать поломку, связанную с расходом горючего, можно только в том случае, если у транспорта появилась проблема с мощностью и набором скорости.

Механические повреждения керамических сот способны повлечь за собой значительное сокращение срока службы элемента и попадание холодной воды на раскаленный корпус может стать причиной осыпания ячеек.

Почему отработанные КН утилизируют

Многие водители задают вопрос, нужно ли удалять катализатор на Киа Рио? Пока узел полностью рабочий и справляется со своими функциями, то его не удаляют. Но как только начинаются неполадки автомобиля, связанные с отработанным или неисправным нейтрализатором, то обязательно нужно устранять проблему, чтобы избежать сбоев в работе двигателя и других поломок. Независимо от причины, спровоцировавшей поломку, нужно помнить о том, что управление автомобилем без катализатора может неблагоприятно сказываться на системах машины, поэтому неисправный КН подлежит замене. В автомобильном сервисе, где удалили старый каталитический нейтрализатор, владельцу машины обязаны вернуть б/у узел. Его нельзя выкинуть на свалку, так как в нем накапливаются токсичные примеси, которые при попадании в землю наносят вред окружающей среде. К тому же за неисправную деталь можно получить немалое денежное вознаграждение. Компании, скупающие и утилизирующие КН, перерабатывают узлы, чтобы получить ценные материалы для производства новых катализаторов.



Через 5 дней мучительных ожиданий посылка пришла и радости не было предела.

замена антенны на кия рио

Осталось только заменить стоковую на красоту неземную. И так для того что бы новую антенну нужно снять потолок или немного опустить.

14.16 Снятие и установка антенны радиоприемника

Снимать я не собирался по этому я открутил задние ручки, пластиковые накладки которые я не заснял на фото, но натрахался с пистонами и четыре пистона крепления потолка.

После, между потолком и крышей образуется щель которой хватит что бы подлезть к гайке крепления антенны.

На чем мы остановились? И вот на днях я его получил: На вид качество исполнения на твердую пятерку.

замена антенны на кия рио

Смотрим внутреннюю часть. Внутри тоже все отлично. Никаких зауценсов. Ну чтож… пробуем установить.

замена антенны на кия рио

Берем ключ на 19 и плоскую отвертку и идем вынимать штатную антенну. Сзади потолка вынимает четыре клипсы и на всякий снимаем задние накладки на стойки.

Далее ключом на 19 откручиваем саму антенну. Не забываем еще снять разъем питания и вуаля. Кстати… под антенной я нашел небольшую царапку до грунта… сразу же замазал карандашом.

Замена штатной антенны на акулий плавник Kia Rio 2012

Разбираем штатную антенну. Внутри находится усилитель. Откручиваем два шурупчика и выпаеваем пластину питания и вот усилитель на руках. Судя по схемотехнике не верх совершенства.

замена антенны на кия рио

Я, когда себе сибишную антенну в крышу врезал, потратил только на разборку и сборку салона около 3х часов. Не посмотрел.

Замена свечей зажигания на Киа Рио 3: памятка для автолюбителя

Свечи киа рио 3

Замена свечей зажигания на Киа Рио
Эдуард Леонтьев

Водители могут самостоятельно наблюдать за состоянием компонентов. Замена свечей на Киа Рио не представляет сложностей, поэтому каждый автомобилист без сторонней помощи с минимальным набором инструментов сможет произвести процедуру.

Зачем нужны свечи зажигания

В машине у каждой детали свое назначение. Без зажигания мотор не будет работать. Свеча отвечает за горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Принцип работы свечей зажигания заключается в дуге, которая возникает на электродах. Напряжение пробоя достигает нескольких тысяч вольт.

Свечи киа рио 3

Составные части свечей зажигания:

  • металлический центральный электрод диаметром 0,4-2,4 мм;
  • изолирующий корпус;
  • контакт высоковольтного провода с цоколем;
  • резьба с уплотнительной шайбой;
  • боковой контакт.

Электроды изготавливают из меди, редкоземельных и благородных металлов. От материала зависит срок службы детали. Также важен зазор между контактами. Чем меньше это расстояние, тем слабее разряд и объем сгоревшей топливной смеси небольшой.

Стойкость к воздействию высоких температур характеризуется калильным числом. Большой показатель означает, что устройство зажигания может работать со значительным нагревом.

Важным параметром детали является размер резьбового соединения. Каждому двигателю соответствует определенный вид СЗ.

Признаки неисправной работы свечей зажигания
Как заменить свечи в Киа Рио?
Как заменить свечи в Киа Рио?
Как заменить свечи в Киа Рио?
Как заменить свечи в Киа Рио?
Как заменить свечи в Киа Рио?

За что отвечают свечи?

В конструкции двигателя свечи отвечают за воспламенение воздушно-топливной смести. Но их состояние станет хорошим индикатором состояния двигателя и качества его работы. Диагностику лучше проводить после поездки в 250-300 км по спокойной дороге.

При осмотре свечей могут проявляться следующие признаки:

  • двигатель работает без нареканий, свечи имеют минимальный нагар, светло-коричневый цвет юбки электрода подтвердит нормальную, штатную работу;
  • богатая воздушно-топливная смесь, возникшая в результате неисправности топливного фильтра, даст о себе знать угольно-черным налетом на юбке;
  • обедненная смесь проявит себя серым цветом электрода. Такой признак потребует немедленной регулировки настроек или камера сгорания перегреется;
  • низкое качество топлива, содержащего множество присадок или иных включений, проявиться в красном цвете свечи;
  • следы масла скажут об его утечке, в силовой установке может потребоваться замена маслоотражательных колпачков.

Когда нужна замена свечей зажигания на автомобиле Киа Рио 3

Для бесперебойной работы двигательного агрегата нужно соблюдать регламент ТО. Замена свечей на Киа Рио согласно рекомендациям производителя выполняется не позднее 60 тыс. км пробега. При техобслуживании необходимо оценить состояние системы зажигания, отрегулировать зазор между контактами. В норме это расстояние должно быть в пределах 1,0-1,1 мм.

Использованная свеча

Владельцы же автомобилей Киа Рио замену свечей зажигания рекомендуют проводить с периодичностью 20 тыс. км. Но часто эти детали работают нормально значительно дольше.

Поэтому, прежде чем поменять свечи на Киа Рио 3, достаточно проверить износ детали.

Устройства зажигания в хорошем состоянии можно продолжать использовать до появления признаков ухудшения работы. Каталожный номер этих деталей в автомобиле Киа Рио 3 – 1885510060 типа NGK или CHAMPION.


Свечи зажигания на Рио

Оригинальные номера и аналоги

Обычно в руководстве по эксплуатации завод указывает нескольких производителей свечных изделий, а также их тип. Заводская комплектация KIA предусматривает установку двух видов устройств с удлиненной резьбовой частью (29 мм) для поджига топливовоздушной смеси:

  • NGK LZKR6B-10E – каталожный № 18855-10060;
  • Champion RER8MC – каталожный № 18854-10080.

Указанными моделями список не ограничивается – можно устанавливать подобные изделия по конструкции и калильному числу от других производителей. Могут быть варианты в сторону удорожания, например, аналог с иридиевым электродом NGK SILZKR6B-10E.

Но в таком случае замена комплекта свечей на Киа Рио обойдется в сумму, превышающую 2 000 рублей. В то время как цена «обычного» набора находится в пределах 600-700 рублей. Однако же срок службы платиновых и иридиевых электродов значительно выше.

Ниже приведен список наиболее распространенных аналогов:

  1. CHAMPION RC10YC4;
  2. Bosch 0 242 229 656;
  3. Bosch 0 242 235 547;
  4. NGK SILZKR6B-10E;
  5. Denso K16PR-U11;
  6. Denso K16TT;
  7. JP group 1291700602;
  8. BKR5EIX-11.

Следует понимать, что производитель, комплектуя свою машину, следует концепции «необходимой достаточности». Имеется в виду, что он не может поставить свечное оборудование хуже определенного минимума, а лучше не устанавливает по причине экономической целесообразности.

Признаки неисправной работы свечей зажигания

СЗ – надежная деталь автомобиля, устойчивая к нагрузкам. Но в процессе эксплуатации эта способность снижается. Основные признаки износа свечей:

  • снижение мощности мотора;
  • увеличение топливного расхода;
  • появление значка Check Engine на панели;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • затрудненное зажигание;
  • увеличение токсичности выхлопных газов.

Если оценить внешний вид свечи, то по результату можно диагностировать работу двигателя. Перечень возможных неисправностей по цветовому спектру нагара:

  1. Сажистый налет на контактах образуется при забитом воздушном фильтре, нарушениях в работе инжекторной форсунки.
  2. Белый цвет свидетельствует о слишком высокой температуре в камере сгорания. Это отклонение опасно для двигателя, может привести к критическому перегреву клапанов.
  3. Красный оттенок на электродах появляется из-за плохого топлива. Образуется проводящий слой, который нарушает нормальное искрообразование.
  4. Наличие масла на контактах свидетельствует о нарушении герметичности клапанов. Это критическое отклонение, требуется срочный ремонт двигателя.
  5. Остатки золы указывают на износ поршневых колец. Есть вероятность, что потребуется провести капитальный ремонт двигателя.

Если контакты светло-коричневые, то ДВС автомобиля в порядке.

Почему важно вовремя менять свечи

Динамика автомобиля зависит от состояния зажигания. Важная часть этого устройства – СЗ, замена которых производится через определенный срок.

Плохая работа этих деталей заканчивается поломкой двигателя автомобиля.

Периодичность замены свечей на Киа Рио 3 устанавливается производителем ориентировочно. В жестких условиях эксплуатации машины эти детали прослужат меньший срок. А с электродами из редкоземельных или благородных металлов поменять свечи на Киа Рио можно будет через 100 тыс. км.

Негативные стороны использования старых устройств зажигания:

  • неполное сгорание топливной смеси, увеличение расхода бензина;
  • пробой катушек;
  • увеличение нагрузки на мотор;
  • увеличение детонации, перегрев двигателя;
  • прикипание резьбы.

Плановая замена свечей зажигания Киа Рио 3 – залог долгой безаварийной работы мотора.

Для автомобилей с ГБО, из-за более высокой температуры горения топливной смеси, СЗ должно хватать на меньший срок, чем у двигателей на бензине.

Чем отличаются бензин и газ

Вот основные отличия бензина от сжиженного природного газа (СПГ):

  • октановое число: бензин 95–98, газ 105–115;
  • температура кипения: бензин от 33 градусов, СПГ минус 42 градуса;
  • степень сжатия мотора: бензин 9,0–10,0 газ 10,5–12.

При работе на СПГ нагар на клапанах и свечах не образуется, даже если степень сжатия недостаточна, что является серьезным преимуществом газа.

Известен случай, когда к исправной Газели с мотором ЗМЗ 406 инжектор подключили ГБО (пропан), даже не отрегулировав зажигание. Через 40 тысяч километров из-за сильного перегрева прогорел один из клапанов ГБЦ. Также известен случай, когда откапиталенный карбюраторный ЗМЗ-402 под 92 (и не инжектор, а карбюратор), установленный на старую Волгу, проработал на газу до следующего ремонта 250 тысяч километров. Потому что водитель внимательно отнесся к подготовке мотора. Повысил степень сжатия, прошлифовав ГБЦ, выставил правильное зажигание и установил максимально холодные свечи.

последствия детонации

Какие свечи подойдут для Kia Rio 3

В соответствии с регламентом ТО в автомобиле требуется периодическая замена СЗ. Ресурса оригинальных деталей хватает на 15-30 тыс. км. Модели с иридиевым контактом дороже, но замена свечей на Киа Рио потребуется через 80-100 тыс. км. Прежде чем менять устройства, следует проверить износ. Признаки проблем:

  • отклонение зазора между контактами от нормы 1,0-1,1 мм;
  • белый или черный налет на контактах;
  • нагар, трещины на изолирующем патроне.

Производитель для автомобилей Киа Рио выпуска 2012, 2013, 2014, 2015 и 2021 рекомендует применять СЗ NGK-LZKR6B. Для 2 поколения Kia Rio 1,6 с механикой, 2009 и 2010 года, применяются СЗ Hyundai-Kia. Допускается также использование аналогов от фирм Чемпион, БОШ, Денсо и БКР. Каталожный номер изделия для автомобиля Киа Рио 3 – 1885410080. Покупать детали нужно в проверенных магазинах, чтобы не получить товар низкого качества или бывший в употреблении.

СЗ NGK-LZKR6B

Какие детали выбрать?

Производитель предлагает автомобилисту возможность использовать для установки на Kia Rio свечи нескольких видов.

Как заменить свечи в Киа Рио?

С заводского конвейера Киа Рио выпускаются элементы с артикулом

NGK LZKR6B, их каталожный номер 18855-10060. В качестве варианта можно попробовать установить деталь вида Champion RER8MC. Ориентироваться следует на рекомендации официального дилера, не пытаясь подобрать более дешевые аналоги. При выборе материала, из которого выполнены расходники, следует учитывать, что металлические свечи дешевле, но очень шумят при езде, а керамические почти бесшумны, но их срок работы короче.

Покупаем свечи зажигания Киа Рио 4 в Автопитере
Покупаем свечи зажигания NGK LZKR6B10E на Киа Рио 4 в Автопитере
Покупаем свечи зажигания NGK LZKR6B10E на Киа Рио 4 в автодоке
Покупаем свечи зажигания Киа Рио 4 в автодоке

Как поменять свечи на Киа Рио 3 своими руками

При ТО автомобиля некоторые работы не отличаются сложностью. Поэтому замена свечей Киа Рио 3 может производиться самостоятельно. Перед выполнением работы необходимо хорошо подготовиться, изучить руководство по ремонту. Чтобы сменить СЗ, достаточно следовать инструкции.

Необходимые инструменты

Перед началом работы нужно подготовить соответствующее оборудование:

  • рожковый ключ «10»;
  • шлицевая отвертка среднего размера;
  • головка «10»;
  • свечной ключ «16».

Автомобиль устанавливается на ровную площадку с хорошим освещением. На открытом воздухе замена СЗ производится в сухую погоду.

Пошаговая инструкция

Порядок действий по замене СЗ:

  1. Подготовить новые свечи зажигания для Киа 3 выпуска.
  2. Открыть и поставить на распорку капот машины.
  3. Отсоединить шумоизолирующую крышку двигателя с помощью головки «10». Открутить 4 болта и снять деталь.
  4. Демонтировать колодки, отжав шлицевой отверткой фиксатор. Снимать детали нужно аккуратно, не прилагая больших усилий – детали хрупкие, могут сломаться.
  5. Открутить крепление катушек. При отсоединении отметить фломастером расположение, чтобы не перепутать при сборке.
  6. Очистить и протереть от грязи корпус мотора. Попадание посторонних частиц в двигатель может привести к серьезной поломке.
  7. Выкрутить по очереди СЗ ключом «16» с воротком. Операцию проводить аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.
  8. Новые устройства зажигания сначала наживить рукой в резьбу колодцев, чтобы не было перекосов. Далее затянуть воротком с усилием 25 Нм.
  9. Собрать катушки в отмеченном ранее порядке. Установить и зафиксировать крышку моторного отсека.

После замены СЗ необходимо проверить работу зажигания.

Двигатель на холостом ходу должен работать равномерно, без рывков.

В модели 2004 года Kia Rio 1,4 крышка моторного отсека закреплена на 3 болтах. Катушки зажигания плотно надеты на контакты. Порядок замены свечей Киа Рио 4 выпуска 2021 и 2021, а также на Драйв2 – как на модели третьего поколения.

Замена свечей на Киа Рио 3: видео

Водителям, которые впервые выполняют подобную работу, необходима подробная инструкция. Видео, где описана замена свечей Киа Рио 3, позволит избежать ошибок и трудностей:

Можно использовать инструкцию, объясняющую, как поменять свечи на Киа Рио 2014. Обзор порядка работы для левой части:

Видео

Цена вопроса

Стоимость замены СЗ определяется ценой деталей. Остальные необходимые инструменты есть практически у каждого автолюбителя и отдельной покупки не требуют. Оригинальные свечи NGK, устанавливаемые производителем, стоят около 200 руб. Цена в рублях за штуку аналогов с каталожным номером 1885510080:

  • Bosch – 160-240;
  • Brisk, Champion – 120;
  • Denso – 200-700;
  • BERU – 270.

Перед покупкой неоригинальных запчастей необходимо убедиться в их соответствии марке автомобиля.

Возможные трудности при замене свечей зажигания

При самостоятельном техобслуживании автомобиля владельцы Киа Рио могут испытывать проблемы. Работа по снятию свечей может сопровождаться трудностями:

  • прикипание резьбового соединения;
  • высокая температура моторного отсека;
  • попадание посторонних предметов в резьбовой колодец;
  • срыв резьбы при закручивании.

Чтобы избежать неприятностей, необходимо хорошо подготовиться к работе. Резьбовые соединения смочить WD. Двигатель должен полностью остыть. Перед началом работ нужно тщательно удалять грязь с моторного отсека. Прикладываемые к инструменту усилия необходимо дозировать.

Советы автолюбителям

Выполнение простых рекомендаций помогает качественно сделать работу по замене СЗ и сберечь время. Советы владельцам автомобиля Kia Rio:

  1. Необходимо хорошо очистить поверхность у свечных колодцев перед выполнением работы. Если что-то попало в отверстие, нужно запустить двигатель без СЗ. Поршень цилиндра вытолкнет посторонний предмет.
  2. Для выкручивания использовать только специальный ключ, чтобы не перекосить и не повредить резьбу.
  3. Устанавливать СЗ необходимо только на холодный мотор, иначе можно деформировать резьбу свечного колодца.
  4. Для лучшего контакта деталей с резьбой можно закрутить в колодец смазанный графитовой смазкой метчик.
  5. Температура в крайних цилиндрах двигателя более низкая, поэтому при очередном осмотре СЗ можно поменять местами.

Выполнение автовладельцем правил эксплуатации и своевременное ТО сохранит машину исправной и избавит от лишних расходов.

Снятие, замена и установка приводной цепи ГРМ Kia Rio III

Цепь ГРМ Киа Рио 3 является довольно надёжным элементом, гораздо надёжнее ремня, но всё же её ресурс не безграничен. Срок замены цепи не регламентирован, но рекомендуется проверить её натяжение уже через 70—90 тыс. км пробега. Вообще, цепь должна отработать около 150—200 тыс. км.

Симптомы неисправности цепи: стуки либо звяканье при работе двигателя, двигатель работает нестабильно. В этой статье мы говорим именно о том, как проводится на Киа Рио замена цепи ГРМ.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Клемма «минус» аккумуляторной батареи Kia Rio III

2. Ключом «на 10» открутите и снимите пластиковую крышку на двигателе.

Болты крепления пластиковой крышки двигателя Kia Rio III

3. Открутите болты и снимите крышку головки блока цилиндров двигателя.

Болты крепления крышки головки блока цилиндров двигателя Kia Rio III

4. Снимите защитный элемент картера двигателя и правый боковой брызговик двигателя с автомобиля.

Защитный элемент картера двигателя Kia Rio III

Снятая защита картера двигателя Kia Rio III

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

6. Слейте моторное масло из картера двигателя.

Слив моторного масла из картера двигателя Kia Rio III

7. Установите надежную опору под масляный картер двигателя через деревянную или резиновую прокладку.

8. Отверните крепежные болты и гайки кронштейна правой опоры подвески и снимите ее с двигателя автомобиля.

Крепежные болты и гайки кронштейна правой опоры подвески двигателя Kia Rio III

9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

10. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля.

Болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля Kia Rio III

11. Отведите насос ГУР Киа Рио 3 в сторону.

Отведенный в сторону насос гидроусилителя руля Kia Rio III

12. Отверните и извлеките крепежный болт натяжителя приводного ремня вспомогательных механизмов (данный болт имеет обратную резьбу). Снимите натяжитель приводного ремня вспомогательных агрегатов.

Крепежный болт натяжителя приводного ремня вспомогательных механизмов Kia Rio III

13. Открутите 4 болта крепления нижнего кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю и снимите кронштейн.

14. Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.

Болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов Kia Rio III

15. Удалите рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Слив рабочей жидкости из системы охлаждения двигателя Kia Rio III

16. Отверните и извлеките четыре крепежных болта шкива насоса охлаждающей жидкости, одновременно удерживая шкив насоса от проворачивания. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Крепежные болты шкива насоса охлаждающей жидкости Kia Rio III

17. Отверните пять крепежных болтов насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров двигателя и снимите насос.

18. Демонтируйте прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров двигателя.

Примечание:

Прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров​ необходимо заменять при каждом снятии насоса с автомобиля.

19. Удерживая шкив коленвала от проворачивания специальным инструментом, отверните болт крепления шкива и снимите шкив с коленчатого вала двигателя.

Болт крепления шкива коленчатого вала двигателя Kia Rio III

Примечание:

Если нет инструмента для удержания шкива, то перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, включите пятую передачу в коробке передач и попросите помощника нажать педаль тормоза.

20. Отожмите фиксирующий элемент колодки жгута проводов, а затем отсоедините данную колодку от электрического разъема генератора.

Фиксирующий элемент колодки жгута проводов, подсоединенный к генератору Kia Rio III

21. Снимите с генератора держатель жгута проводов вместе с проводами.

Расположение держателя жгута проводов на генераторе Kia Rio III

22. Откиньте колпачок, защищающий вывод генератора переменного тока. Отверните и снимите крепежную гайку наконечника силового провода генератора переменного тока, после чего отсоедините провод от генератора.

Защитный колпачок на генераторе Kia Rio III

23. Отверните и извлеките нижний крепежный болт генератора.

Нижний крепежный болт генератора Kia Rio III

24. Отверните и извлеките верхний крепежный болт генератора к кронштейну.

Верхний крепежный болт генератора Kia Rio III

25. Демонтируйте генератор переменного тока с автомобиля.

26. Отверните 2 болта (красным) крепления кронштейна генератора и снимите кронштейн.

Болты (красным) крепления кронштейна генератора Kia Rio III

27. Отверните и извлеките четырнадцать крепежных болтов защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма и снимите крышку.

Расположение крепежных болтов защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма Kia Rio III

28. С помощью специального приспособления или же отвертки отожмите башмак натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма, после чего зафиксируйте башмак от перемещения с помощью штифта.

Отжимание и фиксация башмака натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма Kia Rio III

29. Отверните и снимите два крепежных болта натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма.

Крепежные болты натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма Kia Rio III

30. Снимите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма.

31. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.

Снятие цепи с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала Kia Rio III

32. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.

Установленная обратно приводная цепь ГРМ Kia Rio III

33. Установите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма, а затем извлеките из отверстия в нем штифт.

Установленный на место натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма Kia Rio III

34. Произведите очистку от старого герметизирующего средства сопрягающихся поверхностей натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма и блока цилиндров двигателя.

35. Нанесите на привалочные поверхности блока цилиндров двигателя герметизирующее средство слоем толщиной в 3-5 миллиметров, после чего установите крышку.

Очищенные привалочные поверхности блока цилиндров двигателя Kia Rio III

Примечание:

Крепежные болты вверните и затяните равномерно, в несколько этапов:

36. Проверьте, совпали ли метки, расположенные на шестернях распределительных валов и на приводной цепи газораспределительного механизма, а затем произведите проверку положения коленчатого вала двигателя, штифт которого должен находиться наверху.

37. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала.

Читайте также: