Замена тента на газель некст

Обновлено: 05.07.2024

Как сделать тент на газель своими руками

Тент на Газель

Довольно часто случается так, что тент на газель нужно заменить или отремонтировать. Конечно, можно найти готовые изделия в специализированных магазинах или сделать тент на заказ, но обойдется это очень дорого. Можно ли самостоятельно сделать тент?

Решение проблемы

Тент на газель используется по-разному, но в основном он должен защищать груз от повреждений и негативного влияния внешней среды. Иными словами, тент должен обладать следующими качествами:

  • с гидроизоляцией, чтобы не пропускать осадки и влагу внутрь багажного отделения;
  • крепким, дождь, снег и град не должны повреждать обивку;
  • достаточно жестким, чтобы не сильно колебаться под воздействием воздушных потоков;
  • устойчивым к воздействию низких и высоких температур, а также солнечных лучей.

Иными словами, ткань должна подходить под определенный каркас на газель, то есть быть довольно специфичной и универсальной.

натяжка тента Газели

Процесс натяжки тента на каркас кузова Газели

Материалы для работы

Также стоит рассмотреть конкурентоспособные покрытия из ПВХ. Стоят они ровно столько же, сколько и брезент, да и по качеству производства примерно такие же. По некоторым характеристикам ПВХ куда лучше брезента.

тарапаулин

Схема устройства материала тарапаулин для изготовления тента

План работ

Нужно провести несколько видов замеров, докупить детали и инструменты. Чтобы было проще работать, можно поискать готовые схемы и проекты. Когда есть наглядный пример, выполнять большинство работ становится куда проще.

Улучшенный тент

Для модернизации тента на газель потребуется полотно большего размера, новый каркас и набор креплений. Порядок действий следующий:

  1. Снимаем старый тент вместе с каркасом и производим замеру верхней и боковой частей. У большинства моделей Газели высота каркаса чуть превышает макушку кабины и составляет где-то 140 см. Этот показатель можно увеличить до 200 см или удлинить раму Газели, что позволит перевозить более габаритные грузы .
  2. Первым делом потребуется усилить старый кронштейн, чтобы смонтировать новую дугу для тента. Одним из решений является наращивание старого кронштейна путем прикручивания к нему удлиняющей балки примерно того же сечения. Можно использовать болты М-8, их будет вполне достаточно для надежного крепления.

Усиление каркаса, замена тента.

После недельных дождей обнаружил огромную лужу в кузове, а так же полностью промокший мой "персидский коврик". Оказывается тент течет с мест его склейки. Хотел склеить, а он уже порепаный и стыкануться не к чему. Короче очередной заводской элемент — подешевше. Уже на фирме где делают нормальные (750 грамм/метр ПВХ) из корейского сырья сказали, что данная тряпка еще долго прослужила. В общем заказал. Основной цвет — хаки, светопроводящий верх — желтое стекловолокно. Гарантия 5 лет. Посмотрим. Итак начал подготавливать штанги (подантикорить, подварить где видел трещинки) и ВДРУГ ВНЕЗАПНО как только я вытянул трос и снял колечки тента с одного боку — вся конструкция с грохотом и скрежетом завалилась вместе со штангами на противоположный бок. То есть держалась по методу палатки. Трос пропущеный через кольца просто держал как колья всю эту уеби.ую конструкцию. Кое-как содрал с этой кучи старый тент, выставил среднюю часть и откинул в металолом задние штанги. Все ржавое насквозь…

Прикинув, решил оставить средние. Так как варить весь каркас с профиля — будет тяжеловато по весу. Да и на промежуточных особой нагрузки и нет. Вварил уголком загнутые куски арматуры 10 мм.

Доделывал каркас вечером, начался снова дождь зараза. Продолжу как угомонится… Заодно и тент готовый заберу.

Итак прошло 3 дня как я начал работу над каркасом и скажу одно: вварка профиля потолще на место заводских не увенчалась успехом. Буквально через 6 км. по гравийке до дачи, и он в тех же самых местах лопнул бль ,

буду думать как его сделать еще крепче, чтоб не разваливался. Так как если повесить еще и тент в три раза тяжелее предыдущего какркас опять сложится суканадоелуже . :(

Продолжаю доделывать кузов…

Завтра загрунтую и все таки покрашу алюминиевые борта ударопрочной краской в слоев этак 5. Сегодня металлической щеткой на болгарке, содрал анодированный слой и сделал поверхность фактурной.

Зачем?! Затем, что этот алюминий очень сильно царапается и отлично "впитывает" грязь и пыль. Приходится его пидорить щеткой с белизной каждый раз, чтоб он снова был белым и нормально выглядел + остаются круговые потертости от этой самой щетки. На фиг… Лучше тряпочкой протереть влажной и всё.
Вчера взял 3 компонентную краску и отправился к дяде Юре. Сам такую работу не осилю, ибо нет такого скила. Пробовал — с подтеками получается.

Самостоятельный ремонт транспортного средства – это реалии нашей жизни, которые зачастую дают неплохие результаты в плане экономии и качества. Например, установка тента на «Газель» не займет много времени у человека, который имеет минимальное понятие об устройстве малотоннажного грузовика. Заказать этот вид ремонта можно в специализированных центрах, однако это обойдется на порядок дороже.

Назначение

Основное предназначение рассматриваемого приспособления – это защита груза от деформаций и внешнего климатического воздействия.

Установка тента на «Газель» подразумевает ряд характеристик, которыми он должен обладать, а именно:

  • гидроизоляция должна способствовать защите от проникновения в багажный отсек влаги и осадков;
  • прочность и эластичность, предусматривающая отсутствие повреждений во время града или случайного контакта с ветками деревьев;
  • устойчивость к воздушным потокам;
  • приспособленность к высоким или низким температурным режимам с сохранением всех основных свойств.

Работа по изготовлению и монтажу тента доступна во многих специализированных фирмах, однако самому выполнить этот процесс намного дешевле и не очень сложно.

Установка тента на «Газель» своими руками: с чего начать?

Для начала необходимо закупить подходящую ткань. Важно, чтобы она была эластичной и прочной. Как правило, владельцы выбирают классический брезент либо ПВХ. Последний вариант не хуже первого, обладает рядом преимуществ при условии должной эксплуатации и соответствия стандартным требованиям.

Неплохой моделью для обустройства грузовика станет тарапаулин. Этот материал вполне конкурентоспособен, однако на растяжение он реагирует плохо. Аналогом рассматриваемому способу станет специальная ткань с прорезиненной основой. Она больше подходит для оснащения теплиц и прочих аграрных комплексов, но и в качестве недорогого тента тоже сойдет.

Организация работ

Установка тента на «Газель» своими силами потребует соблюдения некоторых правил. Во-первых, нужно замерить габариты каркаса, предполагаемого для обтяжки. Во-вторых, не помешает точная корректировка площади материала и наличие сопутствующих компонентов (клей, фиксаторы, штапики, прочее).

Если требуется просто ремонт уже имеющегося полотна, то можно купить лоскуты из качественной ткани, пришить или приклеить их. В случае с монтажом всего тента потребуется выполнение чертежа, выкройки и учет всех размеров обрабатываемого кузова. Для упрощения производства своими силами можно найти готовые схемы, по которым вполне реально сделать такую операцию, как установка тента на «Газель Бизнес» и прочие модификации.

Инструкция от пользователей: первые шаги

Рассмотрим реальный пример отделки, предложенный автомобилистами. Для установки тента потребуется выполнить следующие операции:

Установка тента на «Газель» начинается с разметки новой и демонтажа старой конструкции.

Основная часть работ

Выполнив эти манипуляции, можно приступать к креплению новой основы.

Заключительный этап

Для соединения люверсов между собой и использования основной площадки для крепления элементов, берутся две доски, в которых высверливается пять отверстий под болты марки М8. Ими соединяются дуги борта. В оставшиеся отверстия также вставляются винты.

Далее приступают к установке пологов. Измеряется середина полотна, которая огибает несущую дугу. Сама установка тента на «Газель-Некст» происходит путем одевания стенки за кабиной, высверливания дополнительного отверстия, через которое осуществляется контрольный зажим полотна.

После того как тент обогнул дугу, он становится доступным для окончательной фиксации. Края прикрепляются болтами с корректировкой требуемой натяжки. По необходимости добавляются люверсы с последующей фиксацией саморезами к деревянным лагам. Верхний элемент монтируется аналогично, с использованием болтов и регулировкой натяжки полотна.

Ремонт

Иногда необязательна установка тента на «Газель-3302» с нуля. Достаточно просто отремонтировать старое полотно. Для этого потребуется:

В завершение

ЭТАПЫ РАБОТ ПРИ ЗАКАЗЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ГАЗ NEXT ГАЗЕЛЬ


На первом этапе переоборудования ГАЗель Next, заказчик выбирает в соответствии со своими потребностями марку, модель, тип топлива, геометрические параметры, величину загрузочного пространства, требующегося под размещение монитруемого оборудования.

При необходимости, наши специалисты могут оказать квалифицированную помощь и провести консультацию по подбору оптимальных параметров.

2 ЭТАП

Разработка или обсуждение готового проекта технического задания с Заказчиком.


На втором этапе происходит выбор технических решений по эргономичному размещению оборудования в кузове автомобиля. Нашими специалистами оказывается консультация по приобретению, подбору комплектующих и оборудования. Каждая машина изготавливается и переоборудуется по индивидуальному проекту, учитывающему все пожелания и потребности заказчика.

3 ЭТАП

Подбор цвета транспортного средства и разработка корпоративной символики.


Автомобиль можно заказать в стандартной заводской окраске. Можно заказать на заводе окраску под Ваш индивидуальный корпоративный стиль. Дополнительно можно произвести оклейку кузова согласно Ваших пожеланий.

Так же обсуждаются все возможные дополнительные услуги, сроки поставки, цена и заключается договор.

4 ЭТАП

Процесс изготовления ТС по утвержденному плану и техническому заданию.

us 12

Изготовление транспортного средства происходит в заводских условиях, с соблюдением всех необходимых требований ISO 2001, сертифицированными специалистами нашей компании под постоянным контролем отдела технологического контроля.

5 ЭТАП

us 13

Перед тем, как автомобиль отправится на регистрацию в органы ГИБДД и будет выписан ПТС, наши специалисты ОТК произведут визуальный осмотр подготовленного транспортного средства, проверят узлы и агрегаты автомобиля.

6 ЭТАП

Оформление документов для регистрации в ГИБДД.

us 14

Специалистами нашей организации оказывается комплекс услуг по регистрации транспортного средства в органах ГИБДД, ставится отметка о внесении изменений в конструкцию ТС при переоборудовании.
А также возможно изготовление новых автомобилей по ОТТС или СБКТС.

ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ГАЗ NEXT ЦМФ





















ПРИМЕРЫ РАБОТ

На сегодняшний день наиболее удобными являются малотоннажные и многофункциональные автомобили (в связи с их маневренностью и более низкой стоимостью). Их эксплуатация даёт возможность решить множество задач в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Особенно популярны и востребованы компактные микроавтобусы в больших городах, с их регулярными «пробками» на дорогах, проблемными въездами на объекты и со сложностями парковки авто.

Яркая раскраска спецтехники не стандартными цветами сделает их заметней в городе, привлечет внимание. Эксплуатация данной техники в условиях города намного эффективней, чем использование многотонных грузовых автомобилей.

Многообразие задач часто подразумевает применение нестандартных технических решений, не предусмотренных комплектацией изготовителем ТС.

Наша компания нацелена на решение задач по переоборудованию ТС под конкретные потребности заказчика. Мы производим все переоборудование в заводских условиях, под действующие ОТТС, с приложением всех необходимых сертификатов, с оказанием помощи в регистрации ТС в органах ГИБДД.

НАШИ КОНТАКТЫ

(495) 645-07-39

(915) 359-51-33

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ТЕНТЫ НА ГАЗЕЛЬ

Наша компания предлагает изготовление тентов на любой тип автомобилей Газель. У нас Вы можете заказать как новый тент, так и модернизацию и ремонт уже существующего.

Мы производим тенты на все модели автомобилей газель как со стандартными (заводскими) размерами кузовов, так и удлиненными и переоборудованными прицепами.

Наша компания изготавливает тенты исключительно из плотной ПВХ ткани от 630 гр./м2. с богатой цветовой гаммой, благодаря чему Вы можете выбрать любой цвет который подходит Вашему автомобилю или же Вашей компании. По мимо этого так же у нас Вы можете заказать прямую печать на тентовой ткани - вашего логотипа или рекламы.

Благодаря крупным оптовым закупкам тентовой ткани и фурнитуры цены на тенты для ам газель в нашей компании являются одними из самых низких в городе Пенза. На все наши тенты действует гарантия от 2х лет.

Если Вы все еще сомневаетесь просто позвоните нам и мы предложим Вам привлекательную цену !

-

ПРОИЗВОДИМ ТЕНТЫ ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ ПОГРУЗКИ ам ГАЗЕЛЬ:

Мы производим и устанавливаем тенты для любого типа погрузки в кузов Вашей газели - задняя (классическая шторка), боковая сдвижная шторка и вертикальная (верхняя сдвижная шторка).

ТЕНТЫ ам ГАЗЕЛЬ С ЗАДНЕЙ ПОГРУЗКОЙ

Тенты с задней погрузкой на Газель

ТЕНТЫ ам ГАЗЕЛЬ С БОКОВОЙ ПОГРУЗКОЙ

Тенты с боковой погрузкой на Газель

ТЕНТЫ ам ГАЗЕЛЬ С ВЕРХНЕЙ ПОГРУЗКОЙ

Тенты с верхней погрузкой на Газель

-

-

ЛУЧШАЯ ФУРНИТУРА

При производстве тентов для ам Газель мы используем исключительно надежную импортную фурнитуру и комплектующие, благодаря чему наши тенты предназначены для длительной беспроблемной эксплуатации и обладает высочайшим запасом прочности.

На все производимые нами тенты действует гарантия от 2х лет.

-

КАЧЕСТВЕННАЯ ТЕНТОВАЯ ТКАНЬ

Мы производим тенты из качественной и прочной ткани ПВХ с выоскоми показателями плотности на разрыв, благодаря чему наши тенты устойчивы не только к высоким нагрузкам, неблагоприятным погодным условиям, но и агрессивным составам (масло и бензин).

Основные харатеристики ПВХ ткани :

Цвета ткани ПВХ :

-

БЕСПЛАТНО ПРИЕДЕМ НА ЗАМЕР :

Хотите узнать стоимость Вашего тента ? - записывайтесь на бесплатный замер !

Как можно заклеить на "газели" тент своими руками

Многие водители грузового автотранспорта хорошо знают, что такое тент. Тент представляет собой очень прочный и в то же время водонепроницаемый материал, который используется для защиты кузова от какого-либо природного воздействия, например, сильного ветра, снега, дождя, пыли и грязи.

Стоит отметить, что тент каждый день подвергается воздействию внешних факторов. И в связи с этим, несмотря на то что материал сам по себе является очень прочным, под воздействием внешних факторов тент может порваться.

Сначала это могут быть просто какие-то порезы, отверстия. Если их оставить как есть, со временем они могут стать еще больше. От этого будет страдать груз. И если тент не отремонтировать, то есть если его не заклеить, может дойти до того, что починить его уже не удастся, и в этом случае потребуется приобретать новый.

Именно поэтому, чтобы этого не произошло, необходимо заранее побеспокоиться о состоянии тента, то есть, если он все-таки порвался, требуется своевременно предпринять меры.

Достаточно часто у многих автовладельцев возникает необходимость заклеить тент на "газели" своими руками, но они не знают, как это сделать правильно. Чтобы осуществить данный процесс, стоит ознакомиться со следующей информацией.

Заклеить тент можно несколькими основными способами:

  1. При помощи скотча.
  2. При помощи фена.
  3. С помощью клея.

Это основные способы, благодаря которым удается заклеить тент на "газели" своими руками.

Использование скотча

Этот способ идеален в тех случаях, когда автовладелец желает склеить тент в самые кратчайшие сроки. Несмотря на то что этот способ склеивания является очень быстрым и простым, он не дает длительного результата. Такой вариант склеивания подходит в том случае, когда нет возможности осуществить полноценный ремонт, например, тент порвался в дороге. Склеивание скотчем является временной мерой.

Заклеить тент на "газели" своими руками быстрее всего будет при помощи скотча. Сделать это можно следующим образом.

Скотч лучше всего использовать только специализированный, который предназначен именно для склеивания тента. Строительный и малярный скотчи для этих случаев использовать ни в коем случае нельзя, они очень быстро отклеиваются.

Как заклеить полотно скотчем

А теперь о том, как заклеить тент на "газели" своими руками при помощи скотча, пошагово:

  1. Для начала рекомендуется обезжирить поверхность тента, которая нуждается в ремонте.
  2. Затем приложить скотч на одну из сторон тента.
  3. Далее нужно плотно его прижать и после этого разгладить.
  4. Точно такую же процедуру следует произвести и с другой стороны.

Склеивание при помощи фена

Этот ремонт лучше всего использовать для заделывания совсем небольших повреждений. Такой способ принято считать полноценным способом склеивания. Порез или дыра надежно устраняются, и впоследствии на этом месте материал уже не порвется. Кроме того, стоит отметить, что данный способ является бюджетным. Для многих автовладельцев это очень важно. Но для того чтобы воспользоваться таким методом, лучше всего прибегнуть к помощи специалистов, так как для этого требуется наличие определенных знаний. В противном случае лучше воспользоваться клеем для склеивания.

Для того чтобы отремонтировать тент таким способом, потребуются:

  1. Строительный фен.
  2. Термоперчатки - они могут потребоваться для защиты рук.
  3. Заплатка, лучше всего, чтобы она была из такого же материала, что и тент.
  4. Валик прижимной.
  5. Фанера или доска.
  6. Большие ножницы.

Процесс склеивания феном

Процесс склеивания при помощи строительного фена осуществляется следующим образом:

Склеивание при помощи клея

Для того чтобы осуществить ремонт тента таким способом, могут потребоваться:

  1. Фанера или же кусок доски.
  2. Клей.
  3. Заплатка, она должна быть обязательно из аналогичного материала, что и тент.

Для удобства проведения работ, как и в предыдущих случаях, лучше всего тент снять. Сама суть данного метода очень похожа на ранее описанные методы.

Составы клея

Прежде чем определиться, чем заклеить тент на "газели" наиболее качественно, необходимо разобраться с тем, какие составы клея существуют. Варианты подходящих средств представлены далее.

Тент на Газель

Компания «Овен» изготовит на заказ тенты на «Газель», «Газель-Next» и «Газель-Фермер». Также изготавливаем увеличенные каркасы, сдвижные механизмы крыши, тента и ворота на «Газель». Брендируем тенты, размещаем рекламу на автомобилях «Газель».

Тент на грузовик «Газель»
Установка сдвижной крыши на «Газель»
Тент, каркас и ворота на Газель в Новосибирске
Тент и ворота на грузовик «Газель»
Изготовление тента для автомобиля Газель в Новосибирске
Каркас, тент и ворота на «Газель» в Новосибирске

Наша продукция

  • Тенты на заводские каркасы «Газели», длиной 2,4 ; 3,17 и 4,17 метра. 10 цветов ткани-ПВХ;
  • Прямоугольные тенты с задним клапаном длиной 2,4; 3,17 и 4,17 метра и высотой 1,7; 1,8; 1,9; 2; 2,1; 2,2 метра;
  • Прямоугольные тенты под ворота длиной 2,4; 3,17 и 4,17 метра и высотой 1,7; 1,8; 1,9; 2; 2,1; 2,2 метра;
  • Тенты на «Газель-Фермер» под заводской или прямоугольный каркас;
  • Тенты на «Газель-Next» под заводской каркас или каркас другого размера;
  • Прямоугольные каркасы под клапан или с рамой-порталом для ворот длиной 2,4 ; 3,17 и 4,17 метра и высотой 1,7; 1,8; 1,9; 2; 2,1; 2,2 метра;
  • Ворота на тентованные «Газели» и «Газели»-будки;
  • Алюминиевые борта на грузовики «Газель».

Наши услуги

  • Установка задних распашных ворот на «Газели»;
  • Переделка тентов с клапана на ворота;
  • Переделка тентов на сдвижные шторы;
  • Установка сдвижных крыш на «Газели»;
  • Изменение габаритов кузова и каркаса «Газели». Уменьшение/увеличение длины, ширины/высоты;
  • Переделка портала ворот под верхнюю погрузку. Съемное верхнее ребро портала;
  • Изготовление тентов с рекламой;
  • Нанесение надписей, номеров телефонов, брендирование тентов методом трафаретной печати;
  • Изготовление и установка рекламных баннеров на борта тента или поверх тента;
  • Ремонт рам кузова и каркасов, восстановление геометрии каркаса после ДТП, аварий опрокидываний;
  • Ремонт тентов, устранение разрывов, установка заплат;
  • Ремонт ворот и сдвижных механизмов штор и крыш «Газелей».

Срок изготовления

При отсутствии очереди мы можем изготовить тент на «Газель» за 3 часа. Более сложные работы, такие как, изготовление и установка каркаса, ворот, сдвижной крыши или изготовление тента с рекламой, мы выполняем за сутки.

Стоимость

С учетом всех вариантов изготовления тентов на «Газели», прайс получится слишком громоздким. Просим Вас позвонить и уточнить цену с учетом всех ваших пожеланий, а мы, по возможности, обеспечим Вам минимальную цену в Новосибирске.

Цены на стандартные тенты из импортной ткани-ПВХ, плотностью 650 гр./м2

Почему лучше заказать, а не купить готовый тент на «Газель»

Тент на «Газель» – один из самых популярных заказов у компаний, занимающихся производством тентов для грузовых автомобилей на территории СНГ. Связано это с одной стороны с популярностью автомобиля марки «Газель» у грузоперевозчиков, а с другой, с недолговечностью заводского тента.

Как правило, заводской тент, особенно в условиях Сибири эксплуатируется два, в лучшем случае три года. Затем под воздействием погодных условий и ультрафиолетового излучения тент начинает попросту разваливаться, особенно в местах сгибов и натяжения. Эстетичный внешний вид брезентовый тент на «Газель» теряет еще раньше.

По этим причинам многие владельцы грузовиков обращают внимание на возможность использования тентов из импортной ПВХ-ткани. Несмотря на значительно более высокую стоимость такие тенты обладают рядом преимуществ.

Кроме долговечности важными причинами для изготовления тента на заказ являются:

  • Возможность выбора цвета тента, кроме серого и синего, а также изготовления белой светопрозрачной крыши;
  • Возможность изготовления каркаса и тента нестандартных размеров, например, увеличенной высоты и прямоугольного сечения, вместо призмообразной;
  • Возможность изготовления тента с рекламой;
  • Дополнительные возможности загрузки, такие как, боковые клапаны, сдвижные шторы, крыши, задние ворота.

Преимущества тентов на «Газель» из плотной ПВХ ткани (630 или 650 гр./м2)

Тент на Газель с каркасом и распашными воротами

Тент на Газель в Новосибирске

1. Долговечность.
Срока службы ПВХ-тента при правильном изготовлении и эксплуатации c избытков хватит на срок службы автомобиля. Для этого тент должен быть изготовлен строго по фактическим размерам каркаса, чтобы исключить обвисание, ветровое натяжение или разрыв углами каркаса. Плотность ПВХ-материи должна быть не ниже 630 гр./м2. Если есть риск разрыва тента изнутри грузом (например мебелью), то желательно обшить каркас листами фанеры или OSB-плитой.

2. Эстетичный внешний вид.
ПВХ-тенты абсолютно непромокаемы, ведь именно ПВХ-материя используется для производства надувных лодок и каркасных бассейнов. Потому такие тенты не впитывают грязь, легко моются и не приобретают со временем характерный для брезента серо-бурый оттенок. Также ПВХ-материя устойчива к ультрафиолетовому излучению. Это значит, что тент минимально потеряет свой цвет за весь срок службы.

3. Герметичность.
Производство тента методом горячей сварки, позволяет обеспечить идеальную герметичность швов, что уменьшает воздействие на груз сквозняка, влаги и пыли.

4. Широкая цветовая гамма.
Палитра цветов ПВХ-материи позволяет выбрать цвет на вкус владельца автомобиля или подходящий для брендирования под фирменные цвета компании.

Тент на Газель с рекламой

Тент с рекламой

5. Возможность нанесения рекламы.
ПВХ-материя пригодна как для нанесения изображений способом трафаретной печати специальными красками, так и для полноцветной широкоформатной печати. В последнем случае, обычно используется материя белого цвета. Также в борта ПВХ-тента легко вварить обычный рекламный баннер или растяжку.

6. Легкость в ремонте.

В большинстве случаев можно устранить разрывы и порезы на ПВХ-тенте и заменить фунитуру не демонтируя тент с кузова.

Установка тента на "Газель" своими руками

Самостоятельный ремонт транспортного средства – это реалии нашей жизни, которые зачастую дают неплохие результаты в плане экономии и качества. Например, установка тента на «Газель» не займет много времени у человека, который имеет минимальное понятие об устройстве малотоннажного грузовика. Заказать этот вид ремонта можно в специализированных центрах, однако это обойдется на порядок дороже.

установка тента на газель

Назначение

Основное предназначение рассматриваемого приспособления – это защита груза от деформаций и внешнего климатического воздействия.

Установка тента на «Газель» подразумевает ряд характеристик, которыми он должен обладать, а именно:

  • гидроизоляция должна способствовать защите от проникновения в багажный отсек влаги и осадков;
  • прочность и эластичность, предусматривающая отсутствие повреждений во время града или случайного контакта с ветками деревьев;
  • устойчивость к воздушным потокам;
  • приспособленность к высоким или низким температурным режимам с сохранением всех основных свойств.

Работа по изготовлению и монтажу тента доступна во многих специализированных фирмах, однако самому выполнить этот процесс намного дешевле и не очень сложно.

Установка тента на «Газель» своими руками: с чего начать?

Для начала необходимо закупить подходящую ткань. Важно, чтобы она была эластичной и прочной. Как правило, владельцы выбирают классический брезент либо ПВХ. Последний вариант не хуже первого, обладает рядом преимуществ при условии должной эксплуатации и соответствия стандартным требованиям.

 установка тента на газель своими руками

Неплохой моделью для обустройства грузовика станет тарапаулин. Этот материал вполне конкурентоспособен, однако на растяжение он реагирует плохо. Аналогом рассматриваемому способу станет специальная ткань с прорезиненной основой. Она больше подходит для оснащения теплиц и прочих аграрных комплексов, но и в качестве недорогого тента тоже сойдет.

Организация работ

Установка тента на «Газель» своими силами потребует соблюдения некоторых правил. Во-первых, нужно замерить габариты каркаса, предполагаемого для обтяжки. Во-вторых, не помешает точная корректировка площади материала и наличие сопутствующих компонентов (клей, фиксаторы, штапики, прочее).

Если требуется просто ремонт уже имеющегося полотна, то можно купить лоскуты из качественной ткани, пришить или приклеить их. В случае с монтажом всего тента потребуется выполнение чертежа, выкройки и учет всех размеров обрабатываемого кузова. Для упрощения производства своими силами можно найти готовые схемы, по которым вполне реально сделать такую операцию, как установка тента на «Газель Бизнес» и прочие модификации.

установка тента на газель некст

Инструкция от пользователей: первые шаги

Рассмотрим реальный пример отделки, предложенный автомобилистами. Для установки тента потребуется выполнить следующие операции:

  1. Следует выбрать материал (брезент, ПВХ или тарапаулин). Первые два компонента примерно одинаковы по цене и качеству. Последний стоит дешевле, по сути представляет собой прорезиненную ткань с встроенными люверсами (наподобие мешков, в которых продают сахар).
  2. За основу берем конструкцию евротента, когда имеется возможность открывания не только вверх, но также сзади и с боков.
  3. Выбираем самый экономичный вариант, берем шесть полос тарапаулина размером 2*3 метра, три десятка люверсов и металлические штапики (четыре единицы длиной по три метра).
  4. Также потребуются крепежные элементы (болты, шайбы, гайки, саморезы).

Установка тента на «Газель» начинается с разметки новой и демонтажа старой конструкции.

установка тента на газель бизнес

Основная часть работ

  1. Штатный тент демонтируется вместе с верхним каркасом.
  2. Измеряется высота дугового отсека и крепежа на борту.
  3. Для лучшей фиксации нового полотна можно использовать удлиняющую балку, которая прикручивается к кузову парой болтов.
  4. Аналогичным способом фиксируются кронштейны на дистанции 13-15 сантиметров по площади тента с учетом соприкосновения дуг и кронштейнов.

Выполнив эти манипуляции, можно приступать к креплению новой основы.

Заключительный этап

Для соединения люверсов между собой и использования основной площадки для крепления элементов, берутся две доски, в которых высверливается пять отверстий под болты марки М8. Ими соединяются дуги борта. В оставшиеся отверстия также вставляются винты.

Далее приступают к установке пологов. Измеряется середина полотна, которая огибает несущую дугу. Сама установка тента на «Газель-Некст» происходит путем одевания стенки за кабиной, высверливания дополнительного отверстия, через которое осуществляется контрольный зажим полотна.

После того как тент обогнул дугу, он становится доступным для окончательной фиксации. Края прикрепляются болтами с корректировкой требуемой натяжки. По необходимости добавляются люверсы с последующей фиксацией саморезами к деревянным лагам. Верхний элемент монтируется аналогично, с использованием болтов и регулировкой натяжки полотна.

Ремонт

Иногда необязательна установка тента на «Газель-3302» с нуля. Достаточно просто отремонтировать старое полотно. Для этого потребуется:

  1. Удалить поврежденные участки тента.
  2. Соединить элементы посредством добавления нового материала путем склеивания или сшивания.
  3. Предварительно обрабатываемые поверхности нужно ошкурить и обезжирить.
  4. После высыхания необходимо натянуть полотно и проконтролировать его натяжку.
  5. Каждое проблемное место подгоняется по размеру и разглаживается до того момента, пока тент не приобретет товарный вид.

установка тента на газель 3302

В завершение

Ты – мне, я – тебе: ремонт и обслуживание ГАЗели Next


Мы часто рассказываем о ремонте и обслуживании популярных легковых автомобилей. Но ведь популярными могут быть не только легковушки, не так ли? ГАЗелей на дорогах очень много, а пишут про них мало. Обидно за машину. И мы решили взять ГАЗель Next, фотоаппарат, блокнот, несколько хороших специалистов и посмотреть, как проводят ТО этого автомобиля. Может быть, найти слабые места, если они есть. Вопрос интересный, поэтому специалистов искали привередливо. Нашли мы их в сервисе официального дилера «Автоцентр ГАЗ Балтийский». Там и будем щупать нашими очумелыми ручками «газельку», а сначала по нашей старой традиции – очень короткий исторический экскурс.

Немного истории

Наверняка многие помнят, что первенцем ГАЗа (тогда ещё НАЗа – Нижегородского автомобильного завода) была как раз полуторка ГАЗ-АА, которая после небольшой модернизации стала называться ГАЗ-ММ. Но после завершения её выпуска на ГАЗе в 1949 году про полуторки надолго забыли. Не было в СССР такой привычки – экономить бензин. Что увезёт полуторка, то можно погрузить и в ГАЗ-51, и в ГАЗ-52, и в ГАЗ-53. Полуторки не были нужны совсем. Была, правда, робкая попытка возродить этот класс грузовиков в лице ГАЗ-56 (1952 год), но дальше экспериментов дело не пошло по той же причине – никто не видел смысла в грузовиках такой грузоподъёмности.

В 1980-е ситуация стала меняться. Потихоньку пришло понимание того, что возить три кирпича на ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 слишком дорого и неудобно. Но, как ни странно, первые шаги в сторону новой полуторки предпринял не ГАЗ, а УАЗ, который совместно с НАМИ спроектировал УАЗ-НАМИ. Но до конвейера дело не дошло. Почему – рассказывать не буду, это тема отдельной истории с элементами промышленного шпионажа и репликами «сам дурак». Главное, что в 1988 году началась работа над подобным грузовиком на ГАЗе, в 1991-м году был построен первый образец, а серийный выпуск стартовал 20 июля 1994. Модификация тогда была одна – бортовой ГАЗ-3302. Совсем скоро добавились и другие надстройки, потом появляются цельнометаллический фургон и автобус (та самая маршрутная «газелька»).

ГАЗель не сразу, но распробовали. Основное её преимущество – возможность ездить с легковыми правами категории В, что многим пришлось по вкусу. Да и в управлении машина была больше похожа на Волгу (на первых ГАЗелях даже мотор стоял от неё – ЗМЗ-402, заимствованный от легковой машины и адаптированный к полуторке). И со временем так получилось, что на плечах ГАЗели из 90-х смог выехать не только завод, но и весь российский мелкий и средний бизнес. С тех пор слово «ГАЗель» стало нарицательным.

В течение жизни ГАЗель неоднократно менялась. Периодически обновляли линейку моторов, количество вариантов исполнения кузова и надстроек. Внешне машину тоже меняли, наиболее заметно – в 2003 году (в первую очередь бросаются в глаза новые фары), затем – в 2010. Позже появилась серьёзно переработанная ГАЗель Бизнес, а 9 апреля 2013 года стартовало производство совершенно нового поколения – ГАЗель Next.

Тут почти всё стало принципиально иным. Популярные моторы этого поколения – дизельные Cummins ISF 2,8, кабина получила пластиковые крылья, передняя подвеска стала независимой… Продолжать можно долго, но лучше на этом остановиться и всё посмотреть своими глазами. Итак, начнём.

Мотор

Как я уже говорил, под капотом нашей машины стоит дизель Cummins ISF 2,8.


Чего греха таить: есть у этого мотора ненавистники. Мол, странный американский мотор, собранный в Китае. На самом деле ничего плохого в этом нет. На одном заводе в Китае собирают очень много этих моторов, которые ставят и в российские, и в зарубежные автомобили. Сборка там налажена на высоком уровне. По словам специалистов сервиса, типичных слабых мест у этого дизеля практически нет. Но вот так называемый «пылевой» износ цилиндро-поршневой группы периодически встречается.


Важный момент: часто в этом износе виноват «палёный» воздушный фильтр, который неплотно прилегает к корпусу фильтра или имеет неправильную структуру фильтрующего элемента. В чём смысл покупки дешёвого аналога, никто мне объяснить не смог. Оригинальный газовский фильтр даже у дилера стоит всего 710 рублей, а риск попасть на ремонт мотора из-за чрезмерной экономии очень велик. Да и замена в сервисе стоит копейки – 252 рубля (тут на корпусе стоят не защёлки, так что придётся брать в руку отвёртку. Иначе, скорее всего, было бы ещё дешевле). Если ставить дешёвые аналоги, в цилиндры попадает пыль, что приводит к быстрому износу колец и задирам стенок цилиндров. Ну а потеря компрессии, особенно для дизеля – это смерть.


Вторая проблема, с которой периодически сталкиваются газелеводы, – это преждевременный износ коренных и шатунных вкладышей коленвала. Часто у дизелей такая проблема возникает, если водитель любит ездить на слишком высокой скорости при минимальных оборотах, то есть в условиях, когда нагрузка на вкладыши максимальная, а давление масла минимально.

У Камминса проблем с давлением масла нет (если постоянно не ездить на холостых оборотах под нагрузкой), но неприятности с вкладышами бывают. Но виноваты в этом опять же не моторы, а экономия на масле и его замене. Есть тут одна сложность: официально регламент предусматривает межсервисный интервал в 20 тысяч километров. Но в тяжёлых условиях интервал желательно сократить.

Почему-то многие газелисты уверены, что как раз их ГАЗели в тяжёлых условиях не работают, хотя город, особенно мегаполис – это самые что ни на есть тяжёлые условия. И масло лучше менять раз в десять тысяч километров. При этом ещё нужно думать о том, какое масло залить. Завод рекомендует недорогое, но вполне качественное отечественное масло. Дилер заливает бочковое масло, и стоит оно недорого – 2795 за 6,55 л. Само собой, подделок у дилера не бывает, так что замена масла раз в 10, а не в 20 тысяч километров – хороший способ продлить жизнь мотору. Ну и, конечно же, фильтр тоже лучше купить в проверенном месте .

Да, скажу сразу: я открыто призываю обслуживать машину у нормального газовского дилера. Как выяснилось, это не так дорого, и стереотип о том, что дилерское обслуживание – это нечто, похожее на грабёж, в случае с ГАЗелью не является правильным. Та же замена масла в ДВС и фильтров обойдётся приблизительно в семь тысяч рублей. По меркам современных автомобилей это копейки. Но вернёмся к мотору.

ГРМ у Камминса цепной. В регламенте, само собой, о замене цепи ничего не сказано – её меняют по состоянию. Но механики не смогли вспомнить, когда они последний раз меняли отдельно цепь. Обычно её приходится менять только вместе с капитальным ремонтом мотора. Когда придёт время капиталки – зависит от того, как обслуживать машину. В среднем до пробега тысяч в 400 моторы живут легко, а на многих машинах, обслуживаемых в Балтийском, пробег перевалил уже за 500 тысяч км, а моторы до сих пор вполне рабочие. Но эти машины все ТО проходили именно в сертифицированном сервисе.

С навесным оборудованием больших проблем нет. Ремень привода навесных агрегатов меняется только по износу (стоимость оригинального ремня – 1743 р, замена – 1260), свечей зажигания у дизеля нет. Правда, в последнее время в сервис стали приезжать машины с ушедшими на покой стартерами. Генераторы пока массово на покой не просятся, а вот стартер на машине возрастом даже 6-7 лет при особо интенсивной эксплуатации уже может и подвести. К этому, к сожалению, надо быть готовым.


Слабое место мотора – это система рециркуляции EGR. На ремонт приезжали машины с пробегом даже в 30 тысяч км. Проблема в большинстве случаев решается быстро и просто – чисткой клапана и всего впуска.


Совсем избежать проблем с ЕГР не получится. Можно, конечно, систему заглушить, перепрошить мотор под Евро 2 или 3 (по заводу тут Евро 5), выбить сажевый фильтр и какое-то время ездить. Но это варварский способ решения проблемы, и после него могут быть вопросы при гарантийном ремонте двигателя. А вот есть ли какие-то способы продлить жизнь EGR? Да, есть.

Во-первых, не надо давать машине подолгу молотить на холостых оборотах. Чем ниже температура и обороты, тем больше сажи образуется при работе двигателя и тем больше загрязняются EGR, дроссель и сажевый фильтр. Во-вторых, нужно вовремя «прожигать» сажевый фильтр (проводить его регенерацию). Печально, но с этим есть сложность из-за того, что в мануале про прожиг сажевого фильтра написано так же подробно, непонятно и занудно, как в вузовском учебнике по органической химии. Читать это сложно, поэтому, скорее всего, этот раздел инструкции никто и не читает. Кроме того, за информацию о состоянии сажевого фильтра отвечает сразу несколько контрольных ламп на приборной панели. Лампы могут гореть по одной, парой, они могут мигать или светиться непрерывно. Запомнить все эти комбинации трудно. Однако периодически неплохо было бы открывать мануал, потому что иногда выскакивает просто предупреждение о том, что скоро будет запущена регенерация (ничего делать не надо, едем за городом на 2000 об/мин со скоростью километров 70-80 в час, и всё произойдёт автоматически). В других случаях – просьба заехать на стоянку и включить регенерацию принудительно, в третьих – всё, приехали, вызывайте эвакуатор. Мануал – штука полезная, без него никуда.

При этом решается проблема довольно просто: на панели ГАЗели есть отдельная кнопка, которой можно включить прожиг фильтра на стоянке. В этом случае нужно только нажать кнопку, остальное машина сделает сама. Для уменьшения загрязнения системы сажей можно обратиться к официальному дилеру и попросить активировать функцию отбора мощности. Тогда при длительной работе двигателя на холостых оборотах можно нажать кнопку круиз-контроля и поднять обороты. Расход топлива при этом увеличится незначительно, а вот сажеобразование и загрязнение системы снизится.


Последний совет по сохранению здоровья EGR относится больше к начальникам гаражей, чем к водителям: если в парке есть несколько таких машин, то не стоит ставить одни и те же машины ездить по трассе и по городу. Их нужно чередовать, иначе на городских машинах впуск покроется сажей слишком быстро.

Само собой, некачественной соляркой можно убить топливную аппаратуру (был такой случай – приехала машина, которая заправилась бодягой всего один раз, и ей этого хватило), но это относится к любому современному дизелю. В остальном мотор надёжный и мелочами не досаждает.

Трансмиссия

У нас стоит старая пятиступенчатая газовская коробка передач. Вообще, газелисты к ним претензии имели: и подшипники разваливались, и зубья шестерёнок выкрашивались. Но это относится к более ранним коробкам. На Некстах почему-то с ними всё в порядке. Коробки стали жить долго (само собой, если не грузить в машину три тонны электродов).


Нет вопросов и к заднему мосту. Менять мост или редуктор на ГАЗель Next в крупном центре, где ежедневно обслуживают и ремонтируют ГАЗы, пока ни разу не приходилось. Главное, опять же, не перегружать машину совсем бессовестно и вовремя менять масло. Регламент в отношении трансмиссии довольно суровый: масло в МКП и редукторе следует менять часто, раз в 60 тысяч километров. И не лить туда всякую дрянь. Нормальное оригинальное масло стоит дёшево – 910 рублей за пять литров (в коробку и редуктор вместе). Замена стоит 1080 рублей.

Нет вопросов и к карданной передаче. Официально крестовины карданов необслуживаемые, так что делать в них нечего. Карданы на Нексте от известного поставщика, и в Балтийском их пока не ремонтировали. К карданам доработчиков (удлиннёнкам) это не относится – с ними неприятности возможны.

Со сцеплением проблемы бывают в основном у тех, кто не щадит машину абсолютно. Впрочем, темпы износа сцепления в первую очередь зависят от навыков водителя.

Ходовая часть и тормоза

Тут нам, конечно, в первую очередь интересна передняя независимая подвеска – одна из новинок, в своё время вызывающее удивление старых газелистов. Опять же, на первых машинах можно было нарваться на некоторые неприятности в виде скорой смерти шаровых опор, но сейчас качество комплектующих стало вполне приличным. Да и стоят многие оригинальные детали по современным меркам очень скромно.


Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов – они стоят на болтах. Верхняя шаровая стоит 800 рублей, нижняя – 1066 р. Замена любой из них – 918 рублей.


Даже такой расходник, как втулка переднего стабилизатора, живёт на Нексте долго и счастливо. А стоит всего 228 рублей.

Задние ступичные подшипники обычно служат дольше, чем передние. При этом передние подшипники по меркам ГАЗели довольно дороги – 6428 рублей, замена – 3060 за сторону. Задние стоят всего 1608 рублей (и 2124 за замену), но из строя выходят редко.

Оригинальные передние тормозные колодки у дилера стоят 4500 рублей, диски – 3859 р. Экономить ли на безопасности, решайте сами. Теоретически аналоги есть.

Стоимость замены колодок не слишком высокая: 2304 р. – зад, 1224 – перед. Тут жить можно.

Кабина и рама

Сейчас, по-моему, наступит звёздный час Некста: в отличие от старых «газелей», пожираемых коррозией ещё на конвейере, Некст не ржавеет (хотя и у современных ГАЗелей Бизнес с коррозионной стойкостью всё достаточно хорошо). Наверняка помните классическую ГАЗель, у которой моль съела все двери по низу, капот и передние крылья? Ну, если не помните, посмотрите на старую «газельку», которые ещё встречаются на улицах, сразу всё увидите. На Некстах такого безобразия не бывает. Само собой, в первую очередь причиной такого благолепия можно считать материалы кабины и кузова: весь металл, кроме самой крыши, имеет двухстороннюю оцинковку. Кроме того, крылья тут пластиковые, а передняя часть кабины, к которой крепятся радиатор, интеркулер, фары, замок капота и бампер, сделаны тоже из полимерных материалов.

Специалисты сервиса в один голос утверждают, что никаких проблем с коррозией они пока не встречали. Была у них на ремонте машина после ДТП, на которой даже открывшийся голый металл не ржавел. Мало того, рама с VIN, за который всегда переживают больше всего, не гниёт. И это прекрасно, потому что эти же специалисты вспомнили, как у них на подъёмнике развалилась пополам старая «газелька» – не выдержала рама. Виновата в этом, само собой, не только коррозия, но и трещины из-за постоянного перегруза. Поднимать Некст на подъёмнике не страшно.

Что-то делать с кабиной не приходится, а если очень чешутся руки, можно самому поменять лампочки в фарах. Доступ тут удобный, так что можно обойтись и без дилера.


Как ни странно, пока нет и жалоб на то, что раму убивает перегруз. На более старых «газельках» можно было убить перегрузом кронштейны крепления рессор или надстройки, но на Некстах за почти 7-летнюю историю пока всё держится. Возможно, юридические лица (которых среди владельцев подавляющее большинство) жалеют свои машины чуть больше, чем «физики». Но это не точно.

Что в итоге?

Кому-то содержание ГАЗель Next показалось более накладным по сравнению с предыдущими ГАЗель Бизнес. Да, те машины немного проще (хотя бы в передней подвеске, там всё-таки балка со шкворнями). Кому-то не понравилось слишком низкое положение нижних рычагов передней подвески Некста. Но в целом ГАЗель Next – редкий пример того, что усложнение конструкции повысило надёжность. На первых машинах были «детские болезни» (например, тросовый привод коробки передач с джойстиком на панели иногда нуждался в замене), но, видимо, ГАЗ провёл необходимый объём работ и довёл это поколение до кондиции. Это похвально.

При этом нужно понимать, что убить можно всё, даже Некст. К сожалению, наиболее частая причина неисправностей – это желание сэкономить на запчастях и расходниках. Ладно бы ещё находили приличные аналоги, как-то пережить можно (хотя в этом случае лишиться гарантии можно ещё проще). Хуже, что на рынке запчастей полно подделок под оригинальные детали. Специалисты дилера рассказывали, как их знакомые газелисты присылали им фотографии запчастей, купленных где-то на стороне. Вроде и коробки похожи, и сами детали, но… Но уж слишком быстро они разваливаются. При этом часто их поломки влекут за собой большое количество неприятных последствий. И тем более обидно получить какой-нибудь «масложор» из-за «левого» воздушного фильтра или задиры из-за масляного.

Вторая причина поломок – это чрезмерный перегруз. Новые машины его обычно выдерживают, но со временем он всё равно вылезает боком. Понятно, что соблазн запихнуть в грузовик три тонны есть всегда – это всё-таки деньги. Но стоит ли? Хочется возить больше – есть сейчас и более грузоподъемные ГАЗели полной массой 4,6 т. А убивать таким грузом «полуторки» – себе дороже. Впрочем, повторюсь, если не наглеть, то умеренный перегруз машина без проблем переживёт, и это одно из отличий, которым ГАЗель может смело похвастаться перед иномарками.

В общем, всё как всегда: если за машиной следить, она не подведёт. Пытаться экономить на обслуживании и запчастях – нарываться на неприятности и ещё большие траты. Выбор остаётся за владельцем.

Читайте также: