Замена термопредохранителя ситроен с4

Обновлено: 03.07.2024

FREEZER.RU

Имеется строен це4 с климат.установкой, при медленной езде или в пробках начинает меньше холодить, а в итоге вообще дует теплым. Если завести холодный автомобиль кондиционер работает долго минут 20 точно, но вот если сразу после завода поехать в городском режиме(пробки/светофоры) то начинает слабо холодить уже минут через 5-7 а потом совсем отрубается. Включается только если ехать минуты 2-3 со скоростью выше

На данный момент: заправили систему, продули радиаторы со снятием, заменен датчик давления фреона, вентилятор при включении кондиционера на первой скорости крутится, ни каких шипений ни где не слышно, на трубках ни какого инея нигде где видно не образуется.

2 раза был на диагностике работы кондиционера, там выяснились следующие особенности, ошибок на диагностическом стенде нет, фактические параметры датчиков температур типа испарителя итд похожи на реальные. Давление в трубке высокого давления в пределах нормы, а вот в низком давлении на прогретой машине стремиться к 5-6 барам, при этом кратковременно включается компрессор на 3-10 секунд, давление падает иногда практически до нормы, затем компрессор отключается, давление растет и через некоторое время (5-20 сек) компрессор снова включается и процесс повторяется. Если поднять обороты двигателя до 2-3 тыс, компрессор не отключается секунд 30, затем все равно давление начинает расти и компрессор отрубается. Однако если в момент когда низкое давление начало расти сделать перегазовку давление возвращается в норму и компрессор продолжает еще некоторое время работать. Трубка низкого давления холодная только пока машина не прогреется, потом становиться либо чуть прохладной либо теплой бывало даже очень теплой почти как трубка высокого давления.

Слесарь мне предложил проверить какой-то клапан который должен находится в какой-то из трубок то ли низкого давления, то ли высокого, мол возможно он стравливает давление, либо сделал предположение что возможно компрессор не держит давление. А мастер мне посоветовал промыть систему, дал адрес сервиса на профсоюзной ценник от 4 т.р. А я что-то начитавшись разной литературы в интернете вообще думаю на ТРВ, хотя как я понял если он летит то обычно из-за того что систему надо мыть. Что это может быть подскажите пожалуйста.

Если на Ситроен С4 не работает кондиционер

Если на Ситроен С4 не работает кондиционер

С наступлением летнего сезона многие автовладельцы сталкиваются с тем, что не включается кондиционер на Ситроен С4. Это существенно снижает уровень комфорта при езде как по городу, так и по загородной трассе.

Что же делать, если на Ситроен С4 не работает кондиционер?

Для того, чтобы избежать таких неприятных сюрпризов необходимо заблаговременно производить техническое обслуживание кондиционера, а также осуществлять его диагностику.

Периодичность проведения сервисных работ Citroen C4

Производитель рекомендует следующий интервал проведения операций по обслуживанию устройства:

  • диагностика кондиционера — не реже, чем один раз в два года, оптимально — один раз в год;
  • замена салонного фильтра — через 15 тысяч километров пробега, либо один раз в год;
  • замена осушителя — раз в четыре года, что при пересчете на километраж составляет примерно 60-80 тысяч километров пробега;
  • доливка масла необходима до того, как пробег Вашего авто достигнет отметки в 100 тысяч километров.

На Ситроен С4 не включается кондиционер: основные причины неисправностей

Для того, чтобы разобраться в вероятных причинах поломок, стоит в общих чертах представить себе основные узлы кондиционера и их функционал. Так Вы сможете максимально точно описать мастеру возникшую неисправность при обращении в сервис.

Составляющие системы кондиционирования таковы:

  1. Компрессор, который является
    основным элементом системы. Его функция — сжимать хладагент в парообразное состояние и обеспечивать его движение по системе.
  2. Ресивер представляет собой фильтр, который очищает фреон от примесей и неприятных загрязнений. В системе Ситроен С4 предусмотрено смотровое окошко, позволяющее контролировать прозрачность фреона. Если он из прозрачного превратился в молочный, значит данный элемент неисправен.
  3. Клапан расширения — регулятор, контролирующий количество хладагента и скорость его подачи в охладительный отсек.
  4. Испаритель — теплообменник, имеющий форму змеевика. Через него с помощью вентилятора продувается воздух, поступающий в салон транспортного средства достаточно холодным. Если воздух теплый, то проблема часто кроется именно в неисправности этого элемента.
  5. Редукционный клапан, осуществляющий аварийное стравливание из системы в том случае, если давление в ней превышает 32 атмосферы.
  6. Датчики системы, контролирующие температуру компрессора и работу других узлов.

Компрессор кондиционера Ситроен С4: особенности устройства и ремонта

Компрессорная установка
функционирует за счет двигателя и приводится в действие с помощью ремня.

Данный узел быстрее всего подвергается износу и, как и у многих других авто, является слабым местом у Citroen C4. Причина в избыточных нагрузках, которые оказываются на него при работе системы. Одним из источников преждевременного износа также может слабо натянутый или изношенный ремень, поэтому особенно важно вовремя осуществлять его замену.

Неисправности могут проявляться следующими признаками:

  • шум при работе;
  • масляные пятна, которые можно заметить на корпусе компрессора.

Последняя неисправность чаще всего говорит о разгерметизации системы и утечке фреона. Это происходит из-за наличия на корпусе трещин или механических повреждений, а также сильного износа прокладок.

Подшипник компрессора кондиционера Ситроен С4: замена

Шум при работе компрессора чаще
всего связан с тем, что из строя выходит подшипник шкива. Данная деталь не подлежит ремонту и требует замены, причем с осуществлением этой операции лучше не затягивать, ведь развалившийся подшипник может стать причиной заклинивания компрессора и его полного выхода из строя.

Этот шум может проявляться по-разному. По мере износа подшипника он варьируется от периодически возникающего только на теплом или, наоборот, на холодном двигателе и пропадающего при включении кондиционера до непрерывного гула или грохота, который никак не меняется вне зависимости от того включен кондиционер или нет.

Когда нужна замена радиатора кондиционера Ситроен С4

Радиатор часто страдает от механических повреждений, например, от пробоин при езде по неровной дороге. Ремонту он в этом случае не подлежит – требуется замена.

Прочие неполадки в системе, которые требуют внимания

К другим распространенным неисправностям, которые наблюдают владельцы Ситроен С4 стоит отнести:

  1. При выходе из строя
    конденсора и загрязнении системы она начинает периодически отключаться.
  2. Причиной появления в салоне влаги, а также специфического запаха, служат неисправности испарителя. Его поломки вызывает коррозия и грязь, которая быстро забивает сливные трубки. Специальные антибактериальные средства для кондиционеров в этом случае не помогут решить проблему.
  3. Если периодические отключения системы стали регулярными и других симптомов поломок не наблюдается, скорее всего, причина в датчиках давления. При выходе из строя реле, щеток или контактов их работа перестаёт быть эффективной.

Первое поколение Citroen C4 производилось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году в различных версия: хэтчбек, пикассо и т.д. После обновления, 2 поколение выпускалось в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и по настоящее время. Мы рассмотрим предохранители ситроен с4 с подробным описанием всех блоков и их расположением.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Citroen c4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации и года выпуска возможно несколько вариантов исполнения блоков и размещения реле.

Блоки с предохранителями под капотом

Основной блок с предохранителями

Блок под капотом С4 расположение

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Находится рядом с аккумуляторной батарей. Для доступа к блоку предохранителей в моторном отсеке отсоедините и снимите защитную крышку.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

фото блока с предохранителями

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2 с4

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Отдельно (с нижней стороны блока) располагаются следующие предохранители:

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

F10 5A Группа управления автоматической коробкой передач
F11 5A Реле shift-lock
F12 15A Компьютер автоматической коробки передач

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Блок под капотом вариант 2

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

блок в моторном отсеке - схема 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 20 А Управление работой двигателя, электровентилятор системы охлаждения двигателя
  2. 15 A Звуковой сигнал
  3. 10 А Омыватели ветрового и заднего стекол
  4. 20 А Омыватель фар
  5. 15 А Топливный насос
  6. 10 А АКП, ксеноновые лампы, управляемые фары, электромагнитный клапан прокачка адсорбера
  7. 10 А Калькуляторы ABS/ESP, усилитель рулевого управления
  8. 25 А Стартер
  9. 10 А Блок дополнительного подогрева (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости
  10. 30 А Электромагнитный клапан двигателя, датчик наличия воды в топливе, калькулятор двигателя, форсунки, катушка зажигания, лямбда-зонд, электромагнитный клапан прокачки адсорбера (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
  11. 40 А Нагнетающий вентилятор, кондиционер
  12. 30 А Передний стеклоочиститель
  13. 40 А Блок BSI
  14. Не используется
  15. 10 А Правая фара дальнего света
  16. 10 А Левая фара дальнего света
  17. 15 А Левая фара ближнего света
  18. 15 А Правая фара ближнего света
  19. 15 А Калькулятор двигателя (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
  20. 10 А Электромагнитные клапаны двигателя
  21. 5 А Реле элекровентилятора системы охлаждения двигателя, системы изменения фаз газораспределения
Вариант 3

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

блок в моторном отсеке - схема 3

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. (20A) (Блок управления двигателем – Группа вентилятора двигателя).
  2. (15A)(Звуковой сигнал).
  3. (10A)(Передние и задние стеклоомыватели).
  4. (20A(Смыватель фар).
  5. (15A)(Топливный насос).
  6. (10A)(АКП – Ксенон – Регулирующиеся фары – Электроклапан прочистки абсорбера (двигатель 2.0).
  7. (10A)(Блоки управления ABS/ESP – Усилитель руля).
  8. (20A)(Стартер).
  9. (10A)(Блок управления дополнительного обогрева (дизель) – Контактор уровня охлаждающей жидкости).
  10. (30A)(Электромагнитный клапан двигателя – Датчик наличия воды в дизтопливе – Блок управления двигателем – Инжекторы – Катушка зажигания – Датчик кислорода – Электроклапан прочистки абсорбера(двигатели 1.4 и 1.6).
  11. (40A)(Воздушный вентилятор – Кондиционер).
  12. (30A)(Передний стеклоочиститель).
  13. (40A)(Интеллектуальный коммутационный блок).
  14. (30А)(Воздушный компрессор(на двигателе 2.0).
Макси предохранители

Эти предохранители выполнены в виде плавких вставок, и находятся в нижней части блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок силовых предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

MF1 30 А / 50 А Электровентилятор системы охлаждения двигателя
MF2 30 A Питание насоса ABS/ESP
MF3 50 А Калькулятор ABS/ESP
MF4 80 А Блок BSI
MF5 80 А Блок BSI
MF6 10 А Блок предохранителей в салоне
MF7 20 А Диагностический разъем/ Насос для подачи добавки в дизельное топливо
MF8 Не используется

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Предохранители на аккумуляторной батарее

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Пример блока на АКБ

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Вариант 2 блок на акб

p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

1
2
3(5A) Датчик состояния аккумуляторной батареи
4(5A) Электронный блок управления КПП
5(5A/15A) Диагностический разъем (DLC)
6(15A) Электронный блок управления КПП
7(5A) ABS Блок управления ESP
8(20A) Задняя розетка 12В
FL9(60A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)
FL10(80A) Усилитель рулевого управления
FL11(30A) Электронный блок управления КПП
FL12(60A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
FL13(60A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)
FL14(70A) Свечи накаливания
FL15(100A) Блок реле защиты реле 3
FL16

Вариант 2

Схема блока

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Предохранители на аккумуляторной батарее

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Назначение

  • F1 Не используется
  • F2 30 A Коробка передач (механическая с электронным управлением или АКП)
  • F3 Не используется
  • F4 Не используется
  • F5 80 А Электронасос усилителя рулевого управления
  • F6 70 А Блок подогрева (дизельный двигатель)
  • F7 100 А Блок защиты и коммутации
  • F8 Не используется
  • F9 30 А Узел электронасоса механической коробки передач с электронным управлением
  • F10 30 А Электродвигатель системы Valvetronic

Предохранители в салоне ситроен с4

Они размещены слева от водителя под приборной панелью. Доступ к ним закрыт декоративной крышкой. Для того чтобы открыть эту крышку необходимо: освободить фиксаторы, для чего потянуть ее за верхнюю часть, далее снять крышку, повернув 2 болта на 1/4 оборота, откинуть блок. На обратной стороне каркаса закреплен специальный пинцет, с помощью которого легко можно демонтировать любой предохранитель.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема блока

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

фото схема блока с предохранители

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Блок в салоне Вариант 2

p, blockquote 37,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

схема блока - вариант 2

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечают предохранители номер 8 и 9.

Доп блок С4

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Расположен немногим ниже основного.

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Элементы блока

Отдельные элементы реле и предохранителей могут устанавливаться вне данных блоков, и находятся рядом с устройством их защиты (например реле вентиляторов охлаждения и т.д.)

Дополнительная информация

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Ремонт печки на Ситроен С4

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Печка Ситроен С4

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

Моторедуктор печки Ситроен С4

Всё это можно обобщить в две группы:

  1. Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  2. Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  1. от блока к реостату;
  2. от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

Предохранитель печки Ситроен С4

Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  1. первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
  2. затем от краника до радиатора;
  3. сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
  • При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

Вентилятор печки Ситроен С4

  1. Проблемы, связанные с обдувом, можно устранить путём очистки и смазки электродвигателя. Но прежде чем демонтировать вентилятор, нужно проверить, приходит ли питание на «+» провод, поскольку неисправным может оказаться блок управления печкой.
  2. Если обдув осуществляется только на последнем положении регулятора скорости вращения, значит, необходимо искать проблему в реостате, так как последнее положение обдува идёт напрямую к электродвигателю, минуя сопротивление. Реостат имеет свой предохранитель, для начала можно проверить его. Проверить его можно, только сняв сопротивление.
  3. Если проблемы, связаны с заслонками, краником управления печкой, необходимо демонтировать моторедукторы неработающих заслонок и провести диагностику, после чего либо произвести починку, либо замену.

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  1. долить ОЖ до уровня;
  2. прогреть двигатель до включения вентилятора;
  3. поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
  4. продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

Выгнать воздух из системы

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

Блок предохранителей Citroen C4 2004-2010

Рассмотрены автомобили Citroen C4 первого поколения 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне автомобиля.

Расположен слева под панелью приборов на рисунке цифра 38.

CitroenC4hetchbek-blok-salon-2

Для доступа к предохранителям снимите лючок, поверните болты на 1/4 оборота и откиньте блок.

CitroenC4hetchbek-blok-salon

Предохранитель прикуривателя находится под номером 9 (30А).

схема расположения предохранителей в блоке.


Предохранитель прикуривателя ситроен с4.

Обогрев заднего стекла

Дополнительные предохранители под панелью приборов.


Кондиционер, комплект для обеспечения освещенности

Электропривод сиденья водителя

Лючок заправочной горловины топливного бака

Электропривод сиденья пассажира, панорамная крыша

Блок предохранителей в моторном отсеке Citroen C4.

Для доступа к блоку предохраните­лей под капотом отсоедините и снимите защитную крышку

CitroenC4hetchbek-blok-kapot

схема расположения предохранителей в блоке.


(20A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения (низкая скорость), система управления двигателем

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Насос омывателя лобового стекла/заднего стекла

(20A) Омыватели фар

(15A) Управление двигателем

(10A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)

(10A) Электронный блок управления ABS, усилитель рулевого управления

(20A) Многофункциональный блок управления 2

(10A) Многофункциональный блок управления 1

Блок дополнительного подогрева (дизель)

Датчик уровня жидкости

(10A) Управление двигателем

Система зажигания, бензин
Клапан турбокомпрессора
Управление двигателем
Датчик кислорода перед каталитическим нейтрализатором
Датчик кислорода за каталитическим нейтрализатором
Клапан управления впускным воздухом (IACV)
Датчик загрязнения дизеля
Форсунки
MAP-контролируемый термостат охлаждения двигателя
Переменное время газораспределения
Клапан рециркуляции отработавших газов
Переменный воздухозаборник
Клапан охлаждающей жидкости
Регулятор давления топлива
Инжекционный насос, дизель
Массовый расходомер

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

(30A) Насос подачи воздуха навыпуск

(50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(80A) Многофункциональный блок управления 1

(50A) Многофункциональный блок управления 1

(50A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 2

(70A) Усилитель рулевого управления

Дополнительный блокпредохранителей под капотом (дизель).

Предохранители Citroen C4


Замена предохранителя

Перед заменой предохранителя необходимо выяснить причину неисправности и устранить ее. Номера предохранителей указаны на блоке предохранителей.


Замените неисправный предохранитель на предохранитель того же тока (того же цвета)

Используйте специальный зажим А, закрепленный на крышке рядом с блоком предохранителей, на крышке имеются места для запасных предохранителей.

Предохранители Citroen C4

Предохранители, расположенные под панелью управления

Для доступа к предохранителям, расположенным под панелью управления, снимите лючок, поверните болты на 1/4 оборота и откиньте блок.

Предохранители Citroen C4

Предохранители Citroen C4

Предохранители Citroen C4

Предохранители Citroen C4

Предохранители Citroen C4

Предохранители в моторном отсеке

Предохранители Citroen C4

Блоки предохранителей Для доступа к блоку предохранителей в моторном отсеке отсоедините и снимите защитную крышку.

После проведения операции тщательно закройте крышку. Если крышка установлена неправильно или неплотно закрыта, это может привести к серьезным неисправностям в вашем автомобиле. По тем же причинам не следует допускать попадания жидкостей на блок предохранителей.

Предохранители Citroen C4

Предохранители Citroen C4

Видео к статье

разбор блок реле и предохранителей Citroen C4 1.6 120 л.с. дворники срабатывание. пежо 308 Ситрон с4 не работает вентилятор предохранитель реле блок управления вентелятором Замена блока BSM Citroën C4 Доступ к блоку предохранителей Citroen Spacetourer Предохранитель Citroen C4

Замена термопредохранителя системы кондиционирования

Проблема с коробкой заставила меня обратить внимание на вентилятор.
Вернее на отсутствие у него первой скорости. При этом данная неисправность себя никак боле не проявляла. Никаких тебе ошибок на приборке или нерабочего кондиционера. Но раз уж нашел неисправность, которую еще и легко устранить, надо устранять.

При ремонте использовал наработки комрада "kapion" и его статью "Ремонт 1-й скорости вентилятора (замена термопредохранителя)", а также статью, "НЕ работает кондиционер", на которую в предыдущей есть ссылка. Так что этим людям спасибо за понятный и доходчивый материал.

Все делал как там и описывается. Снял клипсы, отогнул накладку бампера. Не без помощи такой то матери снял кожух и открутил болт, фиксирующий запчасть.
Принес домой, замерил мультиметром сопротивление предохранителя — его нет. Т.е. предохранитель в обрыве. В ближайшем магазине электроники приобрел термопредохранитель на 184 градуса, 250в 10А. Приступил к замене.
Сначала почему то думал, что смогу извлечь старый и потом на его место обжать новый, как у kapion. Но как оказалось, это удел только очень пряморуких людей. Как я не старался, сам термопредохранитель оторвался от ножек, а ножки остались зажатыми в клеммах.

Решив так просто не сдаваться я стал вытаскивать кусачками остатки ножек. Результат оказался достаточно предсказуем — кусачки сорвались и распрямили спираль. Она очень мягкая, так что даже не пришлось особо стараться.

Пришлось брать маркер и восстанавливать форму спирали. Как смог восстановил форму, то и дело ругаясь на свою неосмотрительность. Так что если надумаете такой ремонт, и не очень уверены в себе — способ kapion'а не для вас. Впрочем как и не для меня. Даже если аккуратно вытащите, непонятно как будете вставлять и зажимать.

Пришлось идти за клеммами. Взял клеммы на 6.3 мм. Они подходят почти идеально. Отмерил ножки и обжал кримпером, который долгое время ждал своего часа.

Получилось достаточно неплохо. Советую делать именно так, сэкономите кучу времени и нервов. А старый предохранитель просто откусите. И как по мне, лучше у клеммы откусить часть зажима, который предназначен для зажима изоляции — с ним клемма слишком длинная.

После всего этого действа поставил все на место.
Результат — положительный, как и у всех остальных. При включении кондиционера, наконец начал включаться вентилятор на первой скорости.

PS. Еще раз хочу обратить ваше внимание на способы замены. На мой взгляд способ с зажимом на старые места более опасный. Можете повредить спираль. Если хотите сэкономить время и нервы — делайте на клеммах. Во первых потом будет легко менять, во вторых нет никаких рисков и, наконец, под кожухом никто никогда не увидит, что все "не очень красиво".

Ремонт резистора печки ситроен с4

Citroen C4 Цитромон › Logbook › Вентилятор салона живет своей жизнью (симптомы и диагностика)

Разглядываем это чудо, которое новое стоит около 12000 р. Так что держим его как золотой слиток.

Откручиваем винт крепления крышки TORX 10 и вставляем подходящий предмет, выдавливаем мотор стягивая крышку.

Приступаем к снятию щеток. Поддеваем плоской отверткой пластиковые крепления, но аккуратно, т.к. щетки прижимает пружинка.

Вынимаем щетки и осматриваем. Стерлись они примерно на половину как я понял исходя из глубины посадочного места. Размеры щеток 9*8*? мм. Высота щетки думаю 2 см максимум. Может кто скажет нормальное ли еще состояние щетки?

Теперь переходим к проверке блока управления вентилятором салона. Так же как и вентилятор салона и его разъем, снимаем блок управления. Он расположен чуть ниже вентилятора. Для примера, ориентируйтесь по трубке идущей к отопителю. Для версий с простым кондиционером там расположен резистор отопителя.

Отсоединяем разъем от блока и в разъеме замыкаем два толстых черных провода Напоминаю: мотор запущен, вентилятор типа включен. Результатом этих действий, если неисправен блок управления вентилятора будет запуск вентилятора на максимальной скорости. Я этого не знал, поэтому было неожиданно когда он взвыл :))

Крышку крепят четыре защелки зажатые алюминиевыми накладками. Все поддается плоской отвертке.

Мало ли кому пригодится его даташит. Отпаивать транзистор нужно мощным паяльником на 100Вт, не меньше. Но тут печалька. Этот транзистор очень трудно найти, либо на заказ ждать, либо искать аналоги, такие как IRF3205 например. Времени ждать у меня нет…ждут моря со дня на день…поэтому был заказан Hella 5DS 351 320-011 в оригинале стоит Citroen/Peugeot 6441.S7 но с маркировкой Behr , а с Hella это одно и тоже. Надеюсь я правильно угадал :)) и скоро будет хэппи энд.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Предохранители Citroen C4

Каждый автовладелец знает о том, что предохранители защищают электрооборудование на всех транспортных средствах.

Таким образом, производители автомобиля Citroen C4 оснастили его несколькими блоками предохранителей для обеспечения максимальной безопасности.

Citroen C4

В данной статье будет рассказано, где располагаются предохранители и реле, а также как поступить, если какой-либо из этих элементов вышел из строя.

Блоки предохранителей

Основной блок

Основной блок с предохранителями располагается под капотом с правой стороны, где находится аккумуляторная батарея. Схема данного блока предоставляется в двух вариациях.

Первый вариант

Схема

ФункцииТокНазвание
Компьютер, отвечающий за функции работы мотора; защита блока, который распределяет электропитание. 15AF-1, F-3, F-5, F-7, F-8
Электронный блок, управляющий контактной группой вентилятора. 5AF-2
Топливоподкачивающий насос и датчик для измерения топлива.20AF-6
Контактор, защищающий систему круиз-контроль; компьютерная программа, отвечающая за работу АКПП. 5AF-10
Фара с правой стороны; фара с левой стороны; ионизатор. 15AF-11
Компрессор в кондиционере. 25AF-14
Устройство электрического насоса гидравлического усилителя руля. 5AF-15
Электрическое зеркало, которое находится внутри салона; механизм управляющий стеклоподъемниками; подогрев зеркала, которое находится на двери водителя. 10AF-17
Пониженная и повышенная скорость электропривода, который очищает стекло. 30AF-19
Электродвигатель стеклоомывателя. 15AF-20
Электродвигатель, который омывает фары. 20AF-21
Контакты звукового сигнала.15AF-22
Фара с правой стороны. 15AF-23
Фара с левой стороны. 15AF-24
Насос кондиционера. 10AF-26
Группа контактов стартера. 30AF-29

Снизу от блока, отдельно от основных предохранителей, расположены следующие элементы:

  • Контактная группа, управляющая коробкой автомат – 5A – F
  • Реле «shift-lock» – 5A – F11.
  • Компьютерная программа управления АКПП – 15A – F

Второй вариант

Схема

ФункцииСила токаНазвание
Компьютерная программа, отвечающая за работу двигателя; электровентилятор, который охлаждает двигатель. 20AF-1
Контакты звукового сигнала. 15AF-2
Двигатель заднего и переднего стеклоомывателей. 10AF-3
Двигатель омывателя фар. 20AF-4
Контакты топливоподкачивающего насоса. 15AF-5
Управление коробкой автомат; управление лампами-ксенон; управление фарами; клапан, прокачивающий адсорбер. 10AF-6
Контактная группа ABS/ESP; работа гидроусилителя руля. 10AF-7
Группа контактов стартера. 25AF-8
Датчик, отвечающий за уровень тосола; блок, который отвечает за дополнительный подогрев на дизельных двигателях. 10AF-9
Датчик, указывающий на воду в топливе; вычислитель двигателя; катушка зажигания, контактная группа, подходящая к форсункам, электромагнитному клапану двигателя, лямбда-зонд, клапан прокачивающего адсорбера. 30AF-10
Работа нагнетающего вентилятора. Работа кондиционера. 40AF-11
Устройство стеклоочистителя спереди. 30AF-12
Контактная группа BSI. 40AF-13
Свободный -F-14
Дальний свет правая сторона. 10AF-15
Дальний свет левая сторона. 10AF-16
Ближний свет левая сторона. 15AF-17
Ближний свет правая сторона. 15AF-18
Вычислитель двигателя. 15AF-19

Помимо вышеуказанных элементов в данном блоке находятся предохранителе, регулирующие работу контактов электромагнитных клапанов двигателя (F-20), система, которая отвечает за степень газораспределения (F-21), а также реле, отвечающее за охлаждение двигателя.

Макси предохранители

Эти предохранители в Ситроен С4 выглядят как плавкие вставки, находящиеся в блоке. К ним относятся:

  • MF1 – (30A/50A) – защищает цепь охлаждающей системы мотора.
  • MF2 – (30A) – защищает подпитку насоса «ABS/ESP».
  • MF3 – (50A) – защищает вычислитель «ABS/ESP».
  • MF4 и MF5 – (80A) – защищает блок «BSI».
  • MF6 – (10A) – отвечает за блок с предохранителями, находящийся в салоне.
  • MF7 – (20A) – защищает разъем диагностики; добавочный насос, подающий дизельное топливо.
  • MF8 – служит для дополнительных целей.

Предохранители, расположенные в подкапотном пространстве

ФункцииСила токаНазвание
Свободный.-F-1
Защита блока, который отвечает за АКПП.30AF-2
Свободный. -F-3
Свободный.-F-4
Защита электронасоса, для управления рулем.80AF-5
Защищает блок, дополнительно подогревающий дизельное топливо. 70AF-6
Защита коммутационного блока.100AF-7
Свободный. -F-8
Защищает блок, отвечающий за коробку-автомат.30AF-9
Защита управления системы VALVETRONIK. 30AF-10

Предохранители в салоне

Предохранители в салоне

Этот блок находится в салоне под приборной панелью слева от руля, под пластмассовой крышкой, которая крепится к основной части при помощи защелок.

Замена предохранителей и реле

Для замены предохранителей необходимо выполнить следующие действия:

  • Прежде всего, выявить причину неисправности, чтобы в дальнейшем ее устранить.
  • Отключить клеммы от аккумулятора.
  • Произвести замену предохранителя.

Замена

Замену следует осуществлять согласно следующим правилам:

  1. Предохранитель должен соответствовать цвету, номиналу и маркировке, которые указаны под крышкой блока и в таблицах.
  2. Следует использовать только специальный пластиковый пинцет, так как металлические инструменты могут повредить целостность электрической цепи и стать причиной не только выхода из строя какого-либо важного узла, но и возгорания всей машины.

В результате следует сказать, что отправляясь в дальнюю дорогу, нужно обязательно иметь с собой набор запасных предохранителей, чтобы устранить поломку в случае необходимости.

Citroen C4

Автомобиль от французского концерна Citroen C4, как и любой другой, требует определенного технического обслуживания. В связи с этим, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию, рекомендуется постоянно проверять предохранители и реле на их целостность и производить своевременную замену.

Читайте также: