Замена тнвд ниссан икстрейл

Обновлено: 05.07.2024

YD22DDti

Двигатели и CVT

Дизельный двигатель Ниссан YD22DDti с непосредственным впрыском был выпущен в 1999 году. Первоначально за впрыск отвечал ТНВД производства Bosch VP44. Начиная с 2001 года, задействовалась система впрыска Common Rail, фирмы Denso.

YD22DDti

Мотор устанавливался на следующие модели Nissan:

  • AD;
  • Almera;
  • Sunny;
  • X-Trail;
  • Almera Tino;
  • Expert;
  • Primera.

Характеристики двигателя YD22DDti

Дизельный двигатель Ниссан YD22DDti

Дизельный мотор Ниссан YD22DDti рядного исполнения имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб. см) – 2184;
  • мощность (л.с.) – 77, 110, 114, 126, 136, 139;
  • крутящий момент (Н*м) – 160, 237, 247, 280, 300, 314;
  • степень сжатия – 16.7, 18;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра (мм) – 88;
  • число клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня (мм) – 94;
  • привод ГРМ – цепь;
  • питание – Common Rail;
  • объем масла в двигателе (л) – 5.2, а при полном опорожнении 6.3;
  • периодичность замены смазки (тыс. км пробега) – 20;
  • используемое топливо – дизель;
  • экологический класс – Евро 3, 4;
  • годы выпуска – с 1999 по 2007;

примерный ресурс (тыс. км пробега) – более трехсот.

Расход топлива

Показатель расхода топлива зависят от модели Ниссан, где использовался двигатель YD22DDti. Представим показатели потребления дизеля для:

Технические особенности YD22DD

Двигатель YD22DDti впервые задействовали на машинах Nissan Expert и AD. В качестве базового прототипа использовался YD25. С помощью YD22DDti планировалось заменить двух литровую версию дизельного мотора CD20.

В сравнении с YD25, силовой блок двигателя YD22 ниже.

Объем составляет 2184 кубических сантиметра. Коленчатый вала с ходом поршня 94 мм, длина шатунов 157,5 мм и диаметром цилиндров 86 мм.

Головка блока YD22DDTi

На блок цилиндров, выполненный из чугуна, монтируется алюминиевая головка блока. Она включает в себя два распределительных вала и шестнадцать клапанов, с диаметром на впуске 28 мм, а на выпуске 26. При толщине ножки шесть миллиметров. Вращение распределительных валов обеспечивается двухрядной цепью. Согласно эксплуатационным данным ее ресурс от двухсот до двухсот пятидесяти тысяч километров пробега.

Регулировку клапанов на двигателе YD22DDti рекомендуется проводить при проявлении шумов. При этом понадобится придерживаться следующих величин (мм):

Модификации мотора

турбина Garrett GT1549S

В дальнейшем разработали двигатель YD22DDT мощностью 110 л.с, с задействованием турбины Garrett GT1549S, ТНВД Bosch VP44 и прямого впрыска. Его устанавливали на Nissan Almera и Almera Tino. Также ДВС агрегировали турбиной Garrett GT1749V, что сопровождается повышением мощности до 136 лошадиных сил и крутящего момента до 300 Н*м при 2000 об/мин.

Такими модификациями комплектовались Ниссан Х-Трейл Т30.

Следующая версия двигателя YD22DDTi появилась в 2002 году. В нем используется система впрыска Common rail, интеркулер, насос HP2 и турбина Garrett GT1549S. Снизился показатель степени сжатия до 16,7, при величине мощности 114 л.с. и максимальном крутящем моменте 247 Н*м, достигаемом на двух тысячах оборотах.

Последняя модернизация произошла в 2003 году.

турбина Garrett GT1849V

Она сопровождалась повышением мощности двигателя YD22DDTi до 139 л.с. и крутящего момента до 300 Н*м. Это достигалось за счет турбины Garrett GT1849V, новых форсунок и насоса HP3 с повышенным давлением впрыска.

Возможные неисправности YD22DD

Двигатель Ниссан YD22DDti достаточно надежный и обладает солидным ресурсом. Большая часть неисправностей обусловлена отсутствием качественного и своевременного технического обслуживания, а также естественным износом механизмов с течением времени.

Плохо тянет

ДМРВ двигателя YD22DDTi

Проблемы двигателя Ниссан YD22DD с уменьшением тяги, как правило, обусловлены неисправностью электрического вакуумного клапана давления наддува или ДМРВ. Также причинами снижения тяги являются утечки воздуха в местах фиксации впускного тракта хомутами и подклинивание клапана EGR.

Неисправности сопровождаются выделением черного дыма из выхлопной системы, так как формируется богатая топливная смесь.

Сложности с запуском

Двигатель Ниссан YD22DD может проблематично запускаться по следующим причинам:

  • Перебои в работе насоса подкачки топлива, что сопровождается скоплением воздуха в топливном контуре.
  • Неисправность стартера.

При полном отказе в пуске мотора, следует проверить следующие слабые места:

  • исправность реле ЭБУ YD22DD – установлено в монтажном блоке под бардачком;
  • ТНВД.

Клапан EGR и турбина

Клапан EGR двигателя Ниссан YD22DDti нередко заклинивает по причине образования сажи на рабочей поверхности. В результате наблюдается проникновение отработавших газов в цилиндры, что сопровождается выделением черного дыма из выхлопного тракта. Временно устранить неисправность можно посредством установки заглушки в виде пластины. Она монтируется на фланце трубки отбора инертных газов.

Ресурс турбин на YD22DDti достаточно высок.

Клапан EGR двигателя Ниссан YD22DDti

Это связано с небольшими показателями рабочего давления для наддува. При проблемах с турбиной, в первую очередь проверьте работоспособность клапана. У двигателей мощностью до 115 лошадиных сил используются турбины с перепускным клапаном, который работает от избыточного давления создаваемого в улитке компрессора. А на моторах с большей мощностью, применяются турбины с электрическим вакуумным клапаном, который управляет геометрией.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ двигателя Ниссан YD22DDTi

Несмотря на задействование двух рядной цепи для привода газораспределительного механизма на двигателе YD22DDti, нередко отмечаются проблемы с ней. Наблюдается растяжение цепи ГРМ. Признаком чего станут плавающие обороты мотора на холостом ходу. Для фактического установления растяжки цепи, следует снять осциллограмму с датчиков положения распределительного и коленчатого валов. При этом будет наблюдаться несоответствие сигналов.

Значительно реже наблюдается разрыв одного из рядов цепи. В этом случае последствия очень серьезные. Происходит разрушение крышки газораспределительного механизма и сталкивание поршней с клапанами.

Цепь ГРМ двигателя Ниссан YD22DDTi

Не используйте масло различной вязкости. Это приводит к заклиниванию гидронатяжителя и перескакиванию цепи.

Ресурс цепи ГРМ составляет от 200 до 250 тыс. км пробега, рекомендуется выполнять замену в сборе с гидронатяжителем при минимальном пороге.

Отзывы

Заключение

Дизельный двигатель Ниссан YD22DD имеет хорший ресурс. В нем отсутствуют заводские недочеты, что обеспечивает надежность.

Замена топливного насоса Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена топливного насоса Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

1. Снимите топливный модуль из топливного бака и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Замена топливного насоса Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Подробно о том, как снять топливный модуль в сборе, можно прочитать в статье

2. Отожмите отверткой 3 фиксатора крепления стакана модуля.

Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Отсоедините стакан от корпуса топ­ливного модуля.

Замена топливного насоса Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

4. Подденьте отверткой топливный фильтр.

Замена топливного насоса Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Отсоедините фильтр от топливного бензонасоса Ниссан Х-Трейл.

Замена топливного насоса Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Плоской отверткой отожмите 3 фиксатора крышки бензонасоса.

Замена топливного насоса Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

7. Отсоедините крышку бензонасоса от корпуса топ­ливного модуля.

Замена топливного насоса Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. При необходимости замены насоса на Ниссан Х-Трейл, отсоедините коннектор питания.

Замена топливного насоса Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Нагрейте его шланг строительным феном и отсоедините от штуцера топливного насоса.

Замена топливного насоса Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Извлеките топливный насос из корпуса модуля.

Замена топливного насоса Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

11. Замените топливный насос Ниссан Х-Трейл на рабочий.

Замена топливного насоса Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

12. Установите бензонасос на место в порядке, обратном снятию.

Замена топливного насоса Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

13. Снимите уплотнительное кольцо и замените его на новое.

Замена топливного насоса Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

14. При необходимости, замените топливный фильтр на новый.

Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

15. Установите топливный фильтр на место в порядке, обратном снятию.

Замена топливного насоса Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

16. Проверьте работоспособность клапана стакана. Он должен пропускать жидкость внутрь и удерживать ее в стакане модуля топ­ливного насоса.

Замена топливного насоса Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

17. Замените неисправный клапан или ста­кан в сборе.

18. Замените уплотнительное кольцо модуля на новое.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

19. Установите модуль с замененным топливным насосом Ниссан Х-Трейл обратно в топливный бак в порядке, обратном снятию.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

20. Следите за тем, чтобы метка на верхней части топливного модуля совпала с меткой на топливном баке. Прижимное кольцо затяните моментом 70 Н•м.

Замена топливного насоса Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

21. Установите задние сиденья в порядке, обратному снятию.

Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

22. Пустите двигатель, и проверьте герметичность топливопроводов.

Замена топливного фильтра и насоса на Х Трейл Т30

Чтобы сменить топливный фильтр на Nissan X Trail T30 в сервисном центре вам придется оставить где-то 1,5 тыс. руб. за работу и где-то 2 тыс. руб. за новый фильтр, хотя приобрести его самостоятельно можно всего лишь за 1 тыс. руб., возможно оригинал 164002Y505 выйдет чуть дороже. Даже смена самого фильтра и насоса к нему несложная процедура, с которой вы быстро сами справитесь. Вашему вниманию предложено видео с подробными инструкциями по замене топливного фильтра.

Замена топливного фильтра и насоса на Х Трейл Т30

В топливном баке, как мы знаем, находится топливный фильтр и там же насос, где они составляют топливный модуль- это на машинах с бензиновым двигателем объема 2,5 л. Откручиваем сидение сзади и открываем крышку, для этого поворачиваем три винтика. И вот мы уже видим топливную станцию. После этого сжимаем кнопки фиксаторов, чтобы достать сам разъем питания и трубки топливные, по перед началом скиньте давление в самой станции. Для этого открывается крышка бензобака, чтобы бензин не вылился в салон нашего авто. После этого обратимся к фиксирующему кольцу, его нужно аккуратно снять, чтобы не повредить. Номер кольца на всякий случай 1734379900. Лучше даже будет оставить метку на нем даже при обратном вкручивании, чтобы не перетянуть и правильно всунуть. Это необходимо для верного указания уровня топлива на датчике.

Приготовьте заранее пустую тару, так как после того, как вы высунете топливный фильтр, с бензонасоса потечет топливо. Далее разбираем корпус и отсоединяем части где находится сам бензонасос и фильтр. Убираем клапан давления и манжету с уже отслужившего фильтра и производим процедуру сборки автомобиля. Не спишите и будьте внимательны.

Замена ТНВД ZD30

Замена ТНВД ZD30 ⇐ Elgrand E50. Дизельный двигатель

Модератор: михаил_TMB

Всем привет,
Elgrang 2000г. zd30
испортился ТНВД..0076 ошибка.
Подскажите как снять ТНВД самому в гаражных условиях?
вообще реально ли это самому сделать?
какие трудности и ньюансы могут возникнуть?
тонкости?

ps на сто 20т.р хотят..за снять поставить.
ввиду того, что тнвд итак очень дорого стоит..хотелось бы произвеси замену своими силами.

Тебе по-любому надо к спецам, на ТНВД даже меток нет.

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:
На autodata. ru найди форум по дизелям, там в основном диагносты, мож подскажут.

тнвд уже заменен..спасибо
но после замены возникли некоторые замечания..
заводится стал похуже..раньше, как говорится, с пол оборота..а сейчас стартер делает 1-2 оборота..как зимой в -15..
по тяге тоже вялый стал..

зы. тнвд меняли сервисмены..
делали диагностику, вроде все в норме.

ремонт электронной части..
76 ошибку выдавал.

причину нашли..
открутился топливный фильтр..подсасывал воздух..сгорел какой-то транзистор.

СВОЙ ДЕЛАЛ ПО КНИГЕ
NISSAN PATROL

Добавлено спустя 44 секунды:
МОЖЕШ ЗАКАЗАТЬ ПО СЕТКЕ ИЛИ КУПИТЬ

Добавлено спустя 31 секунду:
ценник в районе 600 р

Добавлено спустя 49 секунд:
читай по форуму позитивная литература по zd-30

Замена ТНВД ZD30 - 515.jpg
Замена ТНВД ZD30 - 515.jpg (39.37 КБ) 10282 просмотра

Замена ТНВД ZD30 - 34.jpg

на zd30 нет никаких вариантов. нет никаких доноров с таким-же двиглом и механическим тнвд. если так напрягает - то проще движок в сборе на qd32 заменить. меньше проблем будет гораздо.

да и на qd32 весь блок электроники на тнвд в сборе целиком стоит всего 9 тысяч. меняется в принципе своими силами если подлезть получится.

привет всем! хелп, если не там прошу то направте. :oops: zd30 поменл все шланги на прозрачные, обнаружил пузырики воздуха только с выхода фильтра на ТНВД :shock: , ставлю третий фильтр, а пузыри как валили так и валят. в чем прикол?

Замена ремня привода ТНВД

Замена ремня привода ТНВД Nissan Almera

Рис. 3.38. Установочные метки на шкиву коленчатого вала: 1 - метка установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ для ремня привода механизма газораспределения и ремня привода ТНВД; 2 - метка желтого цвета установки начального угла опережения впрыска топлива ТНВД

Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи. Поверните коленчатый вал и совместите вырез 1 (Замена ремня привода ТНВД Nissan Almera

Рис. 3.39. Ослабление натяжного ролика ремня привода ТНВД

Снимите крышку приводного ремня ТНВД, прокладку и, ослабив гайку натяжного ролика, отожмите его, поворачивая по часовой стрелке (Замена ремня привода ТНВД Nissan Almera

Рис. 3.40. Установка ремня привода ТНВД на двигателе CD20

Замена ремня привода ТНВД Nissan Almera

Рис. 3.41. Установка ремня привода ТНВД на двигателе CD20E

При установке приводного ремня учтите направление его вращения, указанное на ремне стрелками. Убедитесь, что вырез шкива (без цветной маркировки) коленчатого вала находится напротив метки на блоке цилиндров; метка на зубчатом шкиве распределительного вала (со стороны маховика) находится в положении "1 час" для двигателя CD20 (Замена ремня привода ТНВД Nissan Almera

Рис. 3.34. Установка зубчатого шкива привода ТНВД: 1 - установочная метка; 2 - шпоночные пазы: "А" для двигателя CD20 и "Б" для двигателя CD20E

Если ТНВД или его шкив снимались, учтите что на двигателях CD20 и CD20E используются разные шпоночные пазы (см. рис. 3.34). Осмотрите зубчатые шкивы, ролик и убедитесь в отсутствии повреждений на их поверхности.

Установите ремень на шкивы, располагая метки на ремне напротив меток на шкивах распределительного вала и ТНВД, при этом направление стрелки на ремне должно быть обращено в сторону двигателя.

Отрегулируйте натяжение ветви приводного ремня между зубчатыми шкивами. Усилие, прикладываемое к динамометру при проверке натяжения ремня, составляет для двигателя CD20 10-20 кгс, для двигателя CD20E - 5-15 кгс.

На двигателе CD20E установите на место вакуумный насос. Отверните гайку натяжного ролика и освободите его пружину. Поверните на два оборота коленчатый вал по часовой стрелке и верните в точку регулировки начального угла опережения впрыска топлива для проверки правильности установки ТНВД. Не поворачивайте коленчатый вал двигателя, используя для этого шкив распределительного вала. Выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию.

Видео про "Замена ремня привода ТНВД" для Nissan Almera

"ГТ" Замена ремня ГРМ на Ниссан Санни 1.7D 85г. Настройка насоса Ниссан Р11 Ремонт Nissan X-Trail. Замена цепей ГРМ двигателя YD22DDTI.

Как поменять помпу Ниссан Икстрейл т31

В этой статье мы расскажем, как поменять помпу ( водяной насос) на Ниссан Икстрейл с обычным, бензиновым, двигателем и дизельным ( мотор M9R ).

Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе (появлении коррозии или разломе) крыльчатки.

Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление/

Что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания. Приходится покупать новую помпу и устанавливать ее вместо старой.

Что поставить:
Nissan 21010-6N226
Aisin WPN-092
GMB GWN-86A
NPW N-92

Признаки неисправности

Существует всего шесть основных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос частично (и даже полностью) вышел из строя и подлежит замене. Так, к таким симптомам относится:

Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки.

Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.

  • Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно.

Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.

  • Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.
  • Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.
  • Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.
  • Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар.

Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

Процесс замены

  • Приезжаем на место ремонта и даем авто остыть;
  • Подготовив чистую посуду под антифриз, откручиваем сливную пробку на радиаторе (по центру губы бампера если наклониться и заглянуть под авто снизу под крестовую отвертку), сливаем антифриз. Оригинал Ниссан L248. 6 литров примерно;

Не забудьте закрутить сливную пробку!

  • Снимаем правое колесо, предварительно поставив авто на пенек, пыльник ремня (6 клипс) и затем сам ремень, с помощью накидного ключа на 14 отводя ролик;
  • Снимаем клеммы с АКБ, затем на генераторе провод окручиваем головкой на 12 и снимаем серый разъем. Отводим все провода за масляный щуп, чтоб не мешали;
  • Откручиваем верхний (короткий) и нижний (длинный) болты крепления генератора. Теперь двигаем генератор вперед-назад, в это время тянем его вверх;
  • Сняв генератор, сразу видна помпа и как она крепится.
    Берем ключ накидной на 12 и откручиваем 3 болта. сразу скажу болт, который в глубине стоит неудобно крутить, да и у меня тяжело поддался;


  • Берем новую помпу, сажаем прокладку на герметик тонким слоем. Мажем посадочное место на моторе тем же герметиком и прикручиваем, смазав болты.


Далее собираем все в обратной последовательности.

Замена помпы на дизельном M9R

  • Снять правое колесо и демонтировать локер (проблем нет, все на клопах и саморезах;
  • Отдать крепеж топливного фильтра (для получения дополнительной свободы действий инструментом)
  • Поддомкратить двигатель снизу;
  • Снять верхние опоры двигателя с правой стороны и нижнюю;
  • Снять ремень привода агрегатов, не забыв перед этим ослабить крепление шкива помпы, потом это будет сложнее;
  • Слить антифриз;
  • С помощью монтировок аккуратно сдвинуть двигатель влево и снять шкив с помпы;
  • Открутить 3 болта и демонтировать помпу.

Для удаления воздуха из системы передок машины был задран вверх, двигатель прогрет до открытия термостата (контролировалось по прибору) и методом доливки уровень доведен до нормы.

Ремонт двигателя Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail)

Моторы кроссовера Nissan X-Trail, как бензиновые, так и дизельные, достаточно надежны и неприхотливы. Они могут проехать без капитального ремонта довольно много. Поэтому потребность в его переборке возникает лишь на очень большом пробеге либо после заправки некачественным топливом, а также при несвоевременном техобслуживании. Для Ниссан Х Трейл ремонт двигателя – непростая процедура. Поэтому лучше доверить ее профессионалам. Иногда проще поменять силовой агрегат, а не ремонтировать.

Двигатель Nissan X-Trail

Стоковый двигатель Nissan X-Trail

Признаки неисправности двигателя

Проблемы с силовым агрегатом этого кроссовера, как и других авто, можно определить по следующим признакам:

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Повышенное потребление моторного масла.
  3. Заметное снижение мощности и динамики.
  4. Сильный нагар на свечах.
  5. Темный цвет выхлопа.
  6. Посторонние звуки при работе.
  7. Троение силового агрегата.
  8. Горит «чек».

К слову, наличие одной или нескольких неисправностей не всегда говорит о необходимости переборки мотора. Нередко они возникают по иным причинам. X-Trail – современный автомобиль, имеющий множество электронных датчиков. Поэтому необходима профессиональная диагностика силовой установки. Нередко отремонтировать мотор можно без полной переборки. Если же она нужна, не стоит оттягивать этот процесс, используя всевозможные присадки. Это лишь ухудшит положение. Заливать химию можно только непродолжительное время, пока нет средств на полноценный ремонт.

Необходимые запчасти

Список запасных частей может быть различным, в зависимости от серьезности проблемы. Но чаще всего потребуются:

  • поршневые кольца;
  • шатунные вкладыши;
  • вкладыши коленвала;
  • полукольца коленчатого вала;
  • цепь ГРМ с натяжителем;
  • цепь балансира с натяжителем;
  • успокоитель цепи ГРМ;
  • башмак натяжителя цепи ГРМ;
  • обводной ремень;
  • прокладка ГБЦ;
  • прокладка для клапанной крышки;
  • прокладка выпускного коллектора;
  • маслосъемные кольца и колпачки;
  • масляный фильтр;
  • моторное масло;
  • воздушный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • антифриз;
  • сальники коленчатого вала.

Порядок действий при ремонте двигателя Nissan

Ремонтировать мотор лучше в снятом состоянии. Он тяжелый, поэтому снимать придется вдвоем или втроем, а, возможно, и вчетвером. Для этого силовой агрегат следует предварительно вымыть. Далее автомобиль загоняют на яму в гараже и снимают колеса, предварительно поставив домкрат. После этого внедорожник следует установить на заранее подготовленные подпорки. Необходимо снять защиту мотора и картера, а также слить масло и антифриз.

Двигатель Nissan X-Trail ремонт

Неисправный двигатель Nissan X-Trail

Перед снятием двигателя, необходимо снять коробку передач, радиатор и генератор. Также потребуется отключение патрубков и проводки. Кроме того, следует отсоединить гидроусилитель рулевого управления и кондиционер.

Снимая мотор, следует открутить крепления. Далее силовой агрегат необходимо опустить на пол или в яму. Для этого потребуется несколько человек. Также можно воспользоваться лебедкой. Далее машину необходимо немного откатить назад, что тоже невозможно сделать одному. Поэтом силовую установку можно поднимать. Для этого необходимо несколько помощников или лебедка.

Затем нужно открутить головку блока цилиндров и снять выпускной коллектор. Далее снимаются поршни. Поэтом уже разбирается все остальное.

Обязательно следует оценить состояние деталей. Возможно, указанный выше список запчастей оказался неполным. Могут потребоваться и некоторые иные запасные части. Поэтому заказывать их целесообразнее лишь после разборки мотора. К слову, нередко блок цилиндров приходится растачивать для установки поршней большего размера. Для их заказа нужно определить параметры. А саму расточку лучше доверить профессионалам.

При сборке неисправные детали следует заменить новыми. А сам процесс обратен его разбору. После установки мотора на место необходимо установить новую цепь ГРМ, фильтра и залить масло и антифриз.

При решении делать переборку мотора своими силами, выполнять его необходимо под контролем опытного наставника. А для установки силового агрегата на кроссовер могут понадобиться даже сразу три помощника, так как поднимать его тяжело.

Обкатка отремонтированного двигателя

После капитального ремонта двигателя не стоит забывать о правильной обкатке. Она длится 2000 км. В это время не рекомендуется ездить на очень больших оборотах и развивать скорость больше 80-90 км/ч. Также необходимо следить за уровнем масла. После обкатки следует заменить моторное масло.

Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку


X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у того, что был выпущен лет девять-десять назад. В первой части обзора мы рассказали, что кузов, конечно, в этом возрасте уже не идеален, но, например, салон держится молодцом. А сегодня поговорим о более важных вещах: о трансмиссии и моторах.

Трансмиссия

К онечно, Nissan X-Trail бывает и переднеприводным, но в отличие от «родственника» в лице Nissan Qashqai, моноприводных машин очень мало. А полный привод со ставшей уже привычной для японских и азиатских машин электромагнитной муфтой в приводе задней оси выполнен максимально просто и вполне эффективно. Для преодоления небольших препятствий его хватает, хотя длительные пробуксовки и движение внатяг по тяжелому грунту она не переносит. После пробега в 50-70 тысяч километров муфта обычно требует промывки и переборки, иначе к концу такого же пробега можно ожидать повреждения электромагнита, а возможно, и подшипников из-за коррозии, а это будет стоить минимум 50 тысяч рублей на новую муфту и подшипники, да и работа совсем не копейки стоит.

Муфту вместе с главной передачей стоит вскрывать и чистить сразу после преодоления глубоких бродов: сапун часто пропускает воду. Впрочем, в этом случае ступичные подшипники, скорее всего, тоже долго не проживут, да и кузов лучше лишний раз обработать антикором и вымыть снизу. Да, для таких испытаний это авто не предназначено.

На фото: Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

По механической части нареканий на трансмиссию минимум. Но кое-что делать всё-таки придётся.

На пробежных машинах нужно тщательно проверять пыльники ШРУСов. А после полутора сотен тысяч пробега стоит превентивно обновить смазку в шарнирах, не дожидаясь начала их перегрева и появления шумов.

Карданный вал после тех же полутора-двух сотен тысяч пробега потребует замены промежуточной опоры, а в случае тяжелых условий эксплуатации – и крестовин, благо неоригинальные детали стоят недорого.

Раздаточная коробка, которая тут на самом деле просто угловой редуктор, держится неплохо. Если менять масло и не перегружать, то особых проблем с ней нет. С бензиновым 280-сильным турбомотором ее можно «свернуть», а во всех остальных случаях повреждения валов и подшипников связаны с несвоевременным обслуживанием, течами и попаданием воды в механизм или с разбалансировкой карданного вала. Кстати, редукторы с машин до и после рестайлинга условно совместимы: корпусы отличаются минимально, но при замене может понадобиться поработать болгаркой.

Механизм выбора передач механических коробок передач с возрастом сильно теряет в избирательности из-за вытяжения тросов и разбалтывания шарового шарнира рычага. Да и двухмассовый маховик отличается слабо прогнозируемым ресурсом. Хорошо, что при желании есть возможность сменить сцепление на обычное демпферное.

После 200 тысяч пробега можно ожидать ухудшения включения третьей-четвертой передачи из-за стареющих синхронизаторов, а у любителей погонять при заметно меньшем пробеге часто страдает синхронизатор второй передачи. На этом при аккуратном обслуживании и поддержании уровня масла всё заканчивается, но помните, что в МКПП тоже надо иногда менять масло.

Основная масса машин оснащена АКПП. Тут установлена коробка дочерней компании Nissan — Jatco модели RE4F04B, которая по праву считается одной из самых удачных АКПП своего времени. Правда, тут всего четыре ступени, и к середине двухтысячных годов она уже морально устарела, но зато надежна и обеспечивает неплохую динамику и комфорт. Я бы сказал, что она вечная, но эксплуатация в России позволяет усомниться в надежности чего угодно.

У большей части водителей при пробеге за 250 тысяч километров потребуют замены накладки блокировки ГДТ. Но всегда есть шансы, что пробег смотан или ездил «гонщик», который заставлял коробку буквально "гореть на работе".

В подергиваниях или пробуксовках на третьей-четвёртой передачах обычно виновата тормозная лента. Она тут и стареет в первую очередь, и очень чувствительна к загрязнению масла: начинает работать резковато.

Комплект соленоидов может выйти из строя раньше времени из-за избыточного загрязнения или перегрева, а селектор АКПП достаточно часто вызывает переход в аварийный режим.

Все остальные ремонты – последствия или очень большого пробега, или эксплуатации на грязном масле с перегревом. Коробка встает окончательно, только когда «погибает» половина фрикционов, или куски металла разрушили планетарную передачу или гидроблок. Это хорошо, но только если только вы не купили «слегка подергивающуюся» коробку. Она обычно внутри уже полный «труп», так что менять придётся почти всё. Впрочем, это судьба почти всей надежной техники: всегда найдется тот, кто будет целенаправленно искать то, что можно «убивать» долго, и что не сломается от его стиля обращения с техникой сразу.

Частая замена масла, дополнительный радиатор и внешний фильтр рекомендуются, но совершенно не обязательны.

Моторы

Nissan X-Trail оснащался в основном двумя двигателями: бензиновыми моторами объёмом 2,0 и 2,5 л серий QR20DE и QR25DE. Совсем редко встречаются наддувные моторы серии SR20VET (2 литра и 280 сил) и дизель объёмом 2,2 л серии YD22DDTi. У нас такие моторы – экзотика. Могу только сказать, что ниссановские турбомоторы этого поколения считаются очень удачными, а вот дизельные моторы собственной разработки – капризными по части топливной аппаратуры и очень неторопливыми даже в версии DCi, хотя довольно крепкими.

моторы

Общие сложности моторов Nissan на X-Trail – довольно слабые радиаторы, нестабильное давление в системе охлаждения из-за неудачной пробки, часто текущие трубки системы, несколько капризные катушки системы зажигания и система впуска со слабыми гофрами, склонными к разгерметизации.

Из самых опасных для мотора и машины неприятностей назову потерю герметичности бензопровода под капотом в месте быстросъемного соединения: кольцо уплотнения «дубеет», и понемногу проявляются протечки. Второе – слабые и корродирующие пружинные хомуты на почти всех элементах системы охлаждения, которые со временем могут банально разваливаться на части. На возрастных автомобилях, эксплуатирующихся в северных регионах, после 5-6 лет сильно страдают подушки двигателя.

Почти все проблемы старения начинают проявляться после 150 тысяч пробега. На этом пробеге резко увеличиваются шансы возникновения перегревов и просто сбоев системы управления. Все это не лучшим образом сказывается на состоянии моторов, особенно при эксплуатации в наших северных регионах. Зимние старты при температуре -30-35 градусов этим моторам вполне доступны, но зато и шансы загубить мотор резко возрастают, что находит свое отражение в статистике отказов.

На фото: Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

Атмосферные бензиновые 2,0 и 2,5-литровые двигатели – близкие родичи, хотя степень их унификации не стоит переоценивать. Они отличаются блоком цилиндров, расположением ряда узлов, впуском, распредвалами и вспомогательными системами.

Ресурс более объемного двигателя по факту меньше, чем двухлитрового. Сказывается большая склонность к перегреву и более высокая нагрузка на поршень и коленвал. Но в любом случае, все зависит от стиля эксплуатации. При замене масла хотя бы раз в 10 тысяч, если мотор не насилуют холодными запусками всю зиму, а летом не перегревают в бесконечных пробках и поездках по пескам, двухлитровый мотор начнет кушать маслице при пробеге в 250-280 тысяч километров, и аппетит будет неуклонно расти из-за износа поршневой группы. Если не упускать уровень масла, а катализатор заменить европейским металлическим или вовсе удалить, то мотор почти наверняка протянет до 350-400 тысяч пробега, что для столь простой и дешевой конструкции — несомненный показатель успеха.

На фото: Под капотом Nissan X-Trail FCV (T30)

На фото: под капотом Nissan X-Trail FCV (T30) '2003–07

Мотор объёмом 2,5 л приобретает масляный аппетит немного ранее. Случаи его возникновения при пробегах существенно меньше 200 тысяч в основном появляются по следующим причинам: или скручен пробег, или вовремя не поменяли катализатор по отзывной кампании, или мотор перегревали. Потому что это, вроде бы, и надежный мотор, но нюансов у него хватает.

Во-первых, катализатор. Конструкция с катколлектором и керамическим катализатором на машинах Nissan оказалась не очень ресурсной, и уже после сотни тысяч пробега, особенно с зимними запусками, катализатор начинал «пылить». И часть пыли затягивало обратно в цилиндры, способствуя резкому росту износа поршневых колец и верхней части цилиндра и повышая шансы образования задиров. Проблему заметили, и с 2003-2004 года все машины получили катализатор на металлической подложке, который заметно устойчивее к перегреву и почти не пылит при разрушении. Мера оказалась действенной, так что рестайлинговые моторы без капремонта с большими пробегами встречаются значительно чаще дорестайлинговых.

В это же время отказались и от странного решения в системе охлаждения, которое способствовало ранней закоксовке колец. Помимо стандартного термостата, который при температуре открытия в 82 градуса и полном открытии на 96 поддерживает очень щадящий температурный режим мотора, тут еще установлен еще один, который обеспечивает ускоренный прогрев блока цилиндров до 95 градусов. Идея довольно простая: до полного прогрева циркуляция жидкости в блоке практически отсутствует, и лишь после 95 градусов антифриз идет через блок в полном объеме. Это помогает быстро выходить на оптимальный для выполнения экологических норм температурный режим мотора, но у подобной технологии есть свои неприятные особенности. Во-первых, большую часть времени работы возникает большой температурный градиент между ГБЦ и блоком цилиндров, что увеличивает нагрузку на газовый стык и приводит к его разгерметизации. Отсюда – регулярно «дующая» прокладка ГБЦ на машинах до рестайлинга. Во-вторых, увеличение температуры блока до сотни градусов повышает температуру поршневых колец и самого поршня, что выражается в склонности к закоксовке. Ну, и последнее: циркуляция жидкости при закрытом втором термостате меньше, и у машин плохо греет печка в салоне до полного прогрева.

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

Блоки цилиндров и ГБЦ до и после рестайлинга имеют отличия в конструкции рубашки охлаждения. На дорестайлинговом моторе можно просто удалить второй термостат без каких-либо явных негативных последствий. А вот поставить термостат в новую ГБЦ не получится. Зато можно поставить старую ГБЦ на новый блок — в таком варианте установка дополнительного термостата попросту вредна.

Но при пробегах выше 250-280 тысяч мотор кушает маслице не только из-за системы охлаждения и катализатора. Несмотря на низкую температуру открытия основного термостата, температура ГБЦ на многих режимах все равно остается довольно высокой. И маслосъемные колпачки после 5-6 лет эксплуатации уже начинают подтекать. Течь масла сверху способствует залеганию компрессионных колец, что повышает риск залегания маслосъемных и увеличивает поток картерных газов через систему вентиляции. А это ускоряет процессы закоксовки.

На фото: Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2004–07

Конструкция поршня тоже не безупречна: кольца тонковаты, маслослив рассчитан на маловязкие масла, и мотор не любит эксплуатации с постоянным недогревом. При наличии серьезного масляного аппетита неаккуратные владельцы почти всегда доводят дело до задранных вкладышей и убитого маслонасоса. Датчик уровня масла расположен слишком низко, а картер мотора имеет слабую противоотливную систему, поэтому в крутых левых поворотах при пониженном уровне насос хватает воздух.

Конструктивно же мотор не сложный. Его блок сделан из алюминия, гильзы – чугунные, привод ГРМ – цепной, фазовращатель всего один.

На 170-200 тысячах цепи ГРМ обычно нужно менять, причем со звездами. При хорошем масле ресурс бывает больше. Есть случаи, когда цепи проходят более 250 тысяч, но это редкость.

При пробеге порядка 80-120 тысяч километров придётся отрегулировать клапаны, а далее каждые 50-60 тысяч километров процедуру нужно будет повторять.

Мотор очень не любит старые свечи и грязное топливо. Со старыми свечами все понятно, их никто не любит. А топливо часто бывает очень грязным из-за особенностей топливного бака. Топливная система требует периодической промывки, а форсунки – даже замены.

Стоит отметить, что цены на даже оригинальные детали невысоки, и типовой капремонт обходится чуть ли не дешевле, чем на отечественных моторах.

SR20VET – мотор легендарный, это самая мощная серийная версия мотора на блоке SR20. Вариант с турбиной Garrett T28 с мощностью 280 сил отличается неплохой по меркам высокофорсированных моторов надежностью. Тут тоже алюминиевый блок и чугунные гильзы, привод распредвалов тоже осуществлён цепью, но есть гидрокомпенсаторы. И у него нет проблем в системе охлаждения. И масложор для него на стоковой поршневой – редкость, обычно этот мотор умирает по другой причине.

На фото: Под капотом Nissan X-Trail JP-spec (T30)

На фото: под капотом Nissan X-Trail (T30) '2000–2003

Дизельный мотор YD22DDTi встречается редко и только на европейских машинах. Мотор цепной и довольно крепкий по механической части. Основные проблемы двигателя связаны либо с топливной аппаратурой, либо с трещинами выпускного коллектора, системой EGR, грязным впуском или забитыми форсунками.

Тут стоит система Common Rail одного из первых поколений, и она достаточно капризная. Грязь в топливном баке для дизеля представляет собой даже большую угрозу, чем для бензинового мотора, поэтому фильтры нужно менять часто, а за чистотой бака тщательно следить.

Сильно пробежные моторы могут иметь серьезную коррозию ГБЦ с трещинами между седлами клапанов и утечками газов в рубашку охлаждения. Настоятельно рекомендуем при покупке исследовать мотор эндоскопом. Правда, свечи накала тут иногда прикипают так, что их невозможно снять.

На машине после рестайлинга можно встретить сажевый фильтр. От него добра не ждите, он не очень хорошо совместим с этим мотором.

В целом дизель вовсе не плох, но в силу малой распространенности и капризности топливной аппаратуры к покупке крайне не рекомендуется.

Резюме

Компания Nissan сильно опоздала с запуском кроссовера, зато учла ошибки конкурентов и постаралась все сделать «как надо». Во многом именно поэтому машина с далеко не идеальной технической стороной сумела стать достаточно популярной в России.

Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2004–07

Баланс между «джиповостью» и «минивэнностью» был выбран очень точно, к тому же машина действительно недорога в эксплуатации и ремонте. Конечно, медленно, но верно подгнивает кузов, да и моторы ранних выпусков склонны к появлению масляного аппетита при небольших пробегах, но владельцы автомобилей обычно ими довольны. По крайней мере, пока не пересядут на что-то надежнее или комфортнее.

Я же могу только порекомендовать тщательно проверять кузов при покупке и стараться приобрести машину после рестайлинга или с уже откапиталенным мотором, без проблемного керамического катализатора и без лишнего термостата. Автоматических коробок и полного привода можно не опасаться. Если, конечно, они работают, а вы готовы к тому, что их придется обслуживать.

Читайте также: