Замена тнвд тагаз тагер

Обновлено: 06.07.2024

замена электронного тнвд на механический. Om605960

интересуют вопросы:
1. как выставить на рядном механическом тнвд начало впрыска первого цилиндра?
2. правда ли, что начало впрыска нужно установить на 14 градусов ПОСЛЕ вмт?
3. датчик положения коленвала играет какую то роль после установки механического тнвд или его можно не подключать?
Теперь в кратце суть проблемы:
имеем автомобиль ТАГАЗ Тагер 2,9ТД, при пробеге в 25тыс км оборвало шатун первого цилиндра и размолотило нахрен блок. было принято решение менять мотор, приобрел мотор 2,5ТД om605960 от мерина ц-шки с пробегом 200000, мотор пришел полностью со всем навесным с проводкой, блоком управления тнвд, замком и ключем зажигания. мотор установил в тагера, а вот электронный тнвд никто не берется подключить. заказал механический тнвд. Скажите пожалуйста като занимался такой переустановкой, в чем могут быть проблемы при замене насоса?

По сути проблемы - ищи спецов которые подключат все родное - дешевле чем механический ТНВД должно быть. Если есть все запцацки от родного ТНВД, то делов там на день, ну максимум два.
Проблем с переустановкой никаких, но потом проблемы с настройкой ТНВД, чтобы движку топлива дать скоко надо. И поэтому вместо электриков для установки электроники придется искать топливщика для настройки ТНВД (это если хочется чтобы ехало нормально). Что дешевле и проще решать тебе.
Можно попытаться еще всунуть тагеровский насос с родными мозгами и проч. , там должен роторный быть, но тогда придется трубки на заказ гнуть.

TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве

По сути проблемы - ищи спецов которые подключат все родное - дешевле чем механический ТНВД должно быть. Если есть все запцацки от родного ТНВД, то делов там на день, ну максимум два.
Проблем с переустановкой никаких, но потом проблемы с настройкой ТНВД, чтобы движку топлива дать скоко надо. И поэтому вместо электриков для установки электроники придется искать топливщика для настройки ТНВД (это если хочется чтобы ехало нормально). Что дешевле и проще решать тебе.
Можно попытаться еще всунуть тагеровский насос с родными мозгами и проч. , там должен роторный быть, но тогда придется трубки на заказ гнуть.

По сути проблемы - ищи спецов которые подключат все родное - дешевле чем механический ТНВД должно быть. Если есть все запцацки от родного ТНВД, то делов там на день, ну максимум два.
Проблем с переустановкой никаких, но потом проблемы с настройкой ТНВД, чтобы движку топлива дать скоко надо. И поэтому вместо электриков для установки электроники придется искать топливщика для настройки ТНВД (это если хочется чтобы ехало нормально). Что дешевле и проще решать тебе.
Можно попытаться еще всунуть тагеровский насос с родными мозгами и проч. , там должен роторный быть, но тогда придется трубки на заказ гнуть.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • Изменить стиль
    • OldMerin
    • Memory Mobile
    • Форумы
    • Объявления
    • Файлы
    • Галерея
    • Пользователи
    • Магазин
    • Гараж
    • Blogs
    • Отметить все как прочтенное

    SsangYong Korando & Tagaz Tager: подрыв репутации

    Готовить этот материал было сложнее обычного: большинство официальных дилеров ТагАЗа заняло круговую оборону, не желая делиться информацией. Но шила в мешке не утаишь — все болячки «Тaгера» хорошо известны и активно обсуждаются в Интернете. Что «Корандо», что «Тагер» построены на проверенных мерседесовских агрегатах и действительно похожи как две капли воды. Но только не с точки зрения надежности, о чем сегодня и поговорим.

    ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

    ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

    Самая болезненная для владельцев «тагеров» тема, известная с самого начала выпуска модели, то есть с 2008 года, — никудышная надежность механической коробки передач на машинах с бензиновыми двигателями (ЗР, 2010, № 8). Ездить с такой коробкой зачастую небезопасно.

    Скажем, если надо перейти на передачу ниже, чтобы притормозить двигателем, вы столкнетесь с непростой задачей: рычаг упрется в невидимую преграду из-за разности оборотов валов, чему виной не справляющийся со своими обязанностями синхронизатор, чаще второй или третьей передачи. Если включить передачу все же удается, неприятный хруст, издаваемый коробкой, отбивает желание даже касаться рычага. Проще тем, кто владеет старинными приемами — перегазовкой и двойным выжимом сцепления, но осваивать их на современном автомобиле, купленном к тому же за немалые деньги, вряд ли приемлемо.

    В окружении грязных подрамников блестит картер недавно замененной МКП. Причем на данной машине поменяли уже в третий раз. Для «Тагера», увы, стало нормой: коробка передач — расходник.

    Владельцы требовали у дилеров замены агрегата. А те оказались не готовы. Да что дилеры, сам ТагАЗ попал в затруднительную ситуацию: на заводе пришлось выделить отдельный цех, где отремонтировали за первые девять месяцев 183 вышедшие из строя коробки — почти каждую пятую! Меняли синхронизаторы второй, третьей и четвертой передач в сборе с муфтами, но зачастую это не помогало: отремонтированный агрегат вскоре вновь начинал хрустеть.

    Некоторым владельцам коробку меняли четыре-пять раз! Тем временем ТагАЗ, не справляясь с ремонтом, придумал лишать владельцев гарантии из-за якобы неправильной эксплуатации машины: дескать, не следует переключать передачи при оборотах выше пяти тысяч. Но в руководстве по эксплуатации нет таких ограничений, поэтому дело порой доходило до суда. Как правило, решения были в пользу владельцев — разумеется, ценой потрепанных нервов. Справедливости ради отметим, что завод признал дефект массовым и даже публично извинился перед владельцами.

    Машина с турбо-дизелем — пожалуй, самая востребованная на нашем рынке. Забот с ним немного, не считая низкого ресурса турбо-компрессора.

    ТагАЗ ведь тоже оказался в заложниках сложившейся ситуации, поскольку «СанЙонг» скрыл масштаб проблемы и не очень спешил с ее решением. Похоже, соглашение между предприятиями не предусматривало никаких санкций в случае поставки дефектных узлов. Этим корейцы и воспользовались: по слухам, для снижения издержек они перенесли производство некоторых агрегатов, в том числе коробок передач, в Китай. Косвенным подтверждением этих слухов служит факт исчезновения с картера корейской маркировки.

    На этой машине турбонаддув отказал на 2 тыс. км из-за замасливания улиток. Агрегат сняли, разобрали и, не найдя причины, вернули на место. Как ни странно, дефект исчез.

    ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА

    С приходом осени 2008 года начались другие сложности: при температуре чуть ниже нуля бензиновый двигатель «Тагера» удавалось запустить лишь с пятой-шестой попытки. На «Корандо», между прочим, такой проблемы не было. Оказалось, корейцы, адаптируя программу блока управления под наш климат и бензин, слегка ошиблись с настройками: из-за короткого импульса на форсунки смесь получалась слишком бедной.

    Дефект устранили, изменив параметр топливной характеристики с единички на четверку и подкорректировав температурный коэффициент. Перепрошивали блоки бесплатно, по гарантии. Была лишь одна загвоздка: не у каждого дилера имелось необходимое оборудование. На первых «тагерах» в комплектации Т5 постоянно работал вентилятор охлаждения двигателя. С этим дефектом разобрались достаточно быстро — оказалось, нужно было поменять местами контакты. Кстати, дилерская сеть ТагАЗа тоже его больное место. Известны случаи, когда при установке дополнительного оборудования на фирменных станциях техобслуживания умудрялись подрывать пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности. ТагАЗу даже пришлось расторгнуть договоры с некоторыми продавцами.

    ТНВД фирмы «Бош» работает даже на самой дрянной солярке — на топливную аппаратуру дизеля пока никто не жаловался.

    РОДИНА ПОМОЖЕТ

    Все эти проблемы закалили владельцев, и теперь они активно обсуждают в Сети, что из отечественных аналогов подойдет взамен капризного оригинала. У некоторых вседорожников в задней подвеске уже трудятся уазовские пружины, которые чуть жестче родных, благодаря чему удалось приподнять заднюю часть кузова на 55 мм (это стало хорошим подспорьем на бездорожье).

    Чтобы хватало хода отбоя амортизаторов, их заменяют «волговскими». Важно только помнить, что грузоподъемность машины больше от этого не становится. Жаль, пока не нашлось адекватной замены заводским полуосям заднего моста, которые, похоже, тоже китайские — с приличным «яйцом» в зоне рабочей поверхности сальника. Поэтому течь масла на тормозные механизмы после 20 тыс. км — обычное дело. Причем оригинальных полуосей в продаже практически нет, а если имеются, то в три раза дороже, чем обычно.

    Багажник и без того невелик, а некоторые владельцы бензиновых версий, дабы сэкономить на топливе, размещают в нем 100‑литровый газовый баллон. Другой вариант — закрепить 40‑литровый между лонжеронами рамы. А если изменить геометрию выпускной системы, туда поместится и 50‑литровый.

    КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ

    С двигателями особых проблем нет. Правда, и здесь ТагАЗ отличился: если на корейском «СанЙонге-Корандо» с дизелем серии ОМ662 турбокомпрессор служил вполне надежно, то на «Тагере» он иногда пропускает масло. Дефект массовым не стал, но откуда он появился на вроде бы отработанной конструкции? Видимо, опять сказывается неизвестное происхождение агрегата, на сей раз турбины.

    На пятидверных «тагерах» бывает еще один дефект: к 50–80 тыс. км может закиснуть ось заднего стеклоочистителя. Рекомендуем при первых признаках, когда щетка начинает дробить по стеклу, разобрать и смазать Случаются и более серьезные проблемы.

    На машине, побывавшей в нашей редакции год назад (ЗР, 2010, № 6), были обнаружены трещины на раме в районе заднего левого рычага подвески. То, что несущая деталь не переломилась пополам, считаем заслугой нашей тестовой группы, вовремя обнаружившей дефект. А ведь все могло бы закончиться печально! Других нареканий к ходовой части нет.

    Кроме стоек и втулок стабилизатора, в передней подвеске быстро изнашиваться нечему. Разве только со ступичными подшипниками не повезет. Средний ресурс колодок 30 тыс., дисков — около 90 тыс. км.

    Сравнительно слабыми признаны, пожалуй, лишь стойки переднего стабилизатора — через 40–50 тыс. км извольте поменять. Шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевые тяги и наконечники служат порой более 180 тыс. км. С подшипниками ступиц как повезет. Разброс по ресурсу — в порядок: от 20 до 200 тыс. км. Здесь, кстати, китайские комплектующие превосходят корейские.

    Задний мост в версии с дисковыми тормозами: чулки пока сухие, но, бывает, начинают потеть маслом при пробеге 2–3 тыс. км. Здесь отпотевает входной вал редуктора, что нетипично.

    И «Корандо», и «Тагер» не могут быть названы полноценными героями этой рубрики, поскольку первый уже стар, а второй слишком молод. Поэтому третью таблицу мы приводим без традиционного расчета стоимости затрат на километр пробега (ЗР, 2011, № 1). Эти машины выходят за рамки принятой методики, мы решили рассказать о них лишь из желания обратить внимание производителей на необходимость более грамотного выбора моделей для нашего рынка. Чтобы упрощенные технологии не подрывали доверия потребителя к давно уже известной модели.

    Концепция Tagaz Tager заслуживает всяческого уважения

    Вопрос спорный: как мы знаем, у современных Wrangler до сих пор неразрезные мосты и спереди, и сзади, а у Korando и его лицензионной версии, Tagaz Tager, спереди – независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах. В остальном же все и правда по-армейски брутально: есть и полноценная рама, и задний неразрезной мост на пружинах и тягах.

    Как ни странно, Tager может быть и моноприводным, так что будьте внимательны при осмотре. Версии же с колесной формулой 4х4 имеют раздаточную коробку с понижающей передачей и подключаемым передним мостом. Кстати, задействовать его можно на скорости до 70 км/ч! Для повышения проходимости редуктор заднего моста комплектуют дифференциалом повышенного трения. В передних колесах установлены хабы с вакуумным приводом, раздаточная коробка переключается электроприводом. То есть рычагов смены режимов трансмиссии в салоне нет – только «крутилка» на приборной панели.

    В свое время исходник – SsangYong Korando – был построен с применением лицензионных «мерседесовских» агрегатов. Их же, разумеется, получил и «таганрожец». Под агрегатами понимаются два бензиновых мотора – старых добрых рядных М161 рабочим объемом 2.3 литра и M162 рабочим объемом 3.2 литра, а также пара дизелей – 2.6-литровый ОМ 661 и 2.9-литровый OM 662. Все моторы хорошо знакомы поклонникам Gelandewagen и прочих «мерседесовских» раритетов. Они гарантируют бесхлопотную эксплуатацию в течение долгих лет и отсутствие каких-либо врожденных болезней. Как и для Mercedes-Benz в свое время, важно использовать моторные масла надлежащего качества и соблюдать периодичность прохождения ТО. Однако некоторые привнесенные «усовершенствования» порой выходят боком. Так, бензиновый мотор рабочим объемом 2.3 литра может подкинуть сюрприз в виде потекшей и даже заклинившей помпы. Новая помпа стоит около 2000 руб., ее замена обойдется в 5000 руб. вместе с промывкой системы. Так как поломка помпы часто происходит в период между 20 000 и 30 000 км пробега, большинство «трехлеток» уже прошли через эту процедуру. Поклонники Tager советуют сразу установить «мерседесовский» аналог, цена которого немного больше – 3500 руб.

    Дизели более требовательны к применяемым маслам и к топливу, но в силу предельно отработанной конструкции – никаких common rail, только классический ТНВД – и не слишком высоких применяемых технологий (соответствие стандарту Евро-3 достигается только благодаря катализатору) за Tager, как и за его предшественниками, закрепилась слава «всеядных» машин, не особо боящихся провинциальных заправок. Наиболее надежным считается 2.9-литровый дизель – это чисто немецкая конструкция, которой не коснулась рука корейского, а затем и таганрогского технолога. Вопреки распространенному заблуждению, на этом «мерседесовская» начинка Tager заканчивается и начинаются трансмиссионные вариации, лучше или хуже воспроизводящие разнообразные прототипы.

    В качестве трансмиссий предлагают 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатую МКПП. И если «автоматы» не вызывают нареканий вплоть до 100 000 км пробега, то «механика» с двигателем 2.3 л создает регулярные проблемы, вызванные неправильным подбором материала вилок переключения передач и синхронизаторов. Заводской брак! Это самая частая поломка Tager, причем выполненная переборка не гарантирует отсутствия рецидивов. В свое время ТагАЗ вынужден был организовать на своем предприятии специальный цех по гарантийному ремонту коробок, и все равно они часто переключаются с хрустом. Стоимость комплекта синхронизаторов на одну передачу – около 2500 руб., работа по его замене – порядка 25 000 руб. у «официалов» и почти вдвое меньше на непрофильном сервисе. При ремонте коробки могут потребоваться подшипники валов (около 1500 руб. за штуку) и прокладки с маслом – еще тысяч на пять.

    На машинах с дизельными двигателями механические КПП еще и гремят внутренностями из-за больших крутильных колебаний коленвала, изнашиваются еще сильнее и по большому счету вообще не годятся дизелю в пару.

    Винить сам ТагАЗ в этом не совсем справедливо – маркетологи SsangYong утаили от наших инженеров истинные масштабы проблемы. Корень ее кроется в крайне низком качестве производства большинства деталей коробки передач, которую корейские партнеры ТагАЗа, похоже, производили на безымянных китайских заводах. Кроме того, даже после неоднократной переборки из-за несоосности половинок корпуса коробки могут «умереть» подшипники валов, попортив при этом и сам корпус. Тут приговор прост и ясен – замена КПП.

    Наиболее продвинутые обладатели Tager 2.3 научились устанавливать восстановленные коробки Т5 от Korando или гораздо более современные TSM54 от Rexton. С минимальными переделками их можно считать взаимозаменяемыми, но цена вопроса от 50 000 до 100 000 руб. только за «контрактный» агрегат уже не выглядит демократичной. Кардинально устранить все проблемы с «родной» КПП удается, лишь подвергнув все ее части, вплоть до корпуса, точной подгонке с расточкой и установкой новых опорных поверхностей подшипников, что можно приравнять к эксклюзивному инженерному тюнингу – как вы понимаете, весьма недешевому. Подобная процедура не каждому по зубам, поэтому большинству обладателей тагазовских вездеходов остается мириться с треском или осваивать архаичную технологию переключения с двойным выжимом сцепления.

    Кстати, о сцеплении. Вторая по распространенности неисправность у самой частой комплектации 2.3 литра, «бензин» с МКПП, – поломка вилки выжимного механизма (банальное «протыкание» ее опорным пальцем). Стоимость детали – 900 руб., работа по замене – 12 000 руб. у «официалов» и примерно 5000–6000 руб. в неофициальном автосервисе. «Рекстоновская» КПП TSM54 имеет принципиально иной механизм выжима сцепления без вилки и с этой точки зрения также надежнее.

    Тормоза на бездорожье работают достаточно адекватно, но на высоких скоростях они не слишком информативны, что вкупе с валкостью в виражах приучает владельцев к «бюргерской» вальяжной езде без лишних напряжений и экстремизма на асфальте.

    Таганрожско-корейский внедорожник хорошо заводится даже в 30-градусный мороз, но его полноприводные атрибуты могут спасовать на зимней дороге. Вакуумные механизмы подключения передних колес зимой зачастую становятся совершенно беспомощными. Все, кто предпочитает иметь полноценный вездеход круглый год, меняют продвинутую, но капризную систему на надежные механические хабы. Да, придется выходить из теплого салона и крутить вручную «флажки», но зато полный привод гарантирован. Стоимость комплекта механических муфт подключения колеблется от 10 000 до 15 000 руб. С их заменой даже начинающий автолюбитель самостоятельно справится без проблем. Электромоторчик переключения раздаточной коробки обычно проблем не вызывает, как и сама раздатка.

    Более-менее надежна и электроника, которой в Tager, впрочем, не так много. Среди чемпионов по отказам – блок регулировки температуры (3200 руб. + замена 2000 руб.). Достаточно крепкий кузов не издает скрипов даже после серьезного пробега – вот они, достоинства рамной конструкции. Досаждают лишь туго закрывающиеся двери, требующие увесистого хлопка.

    Особое внимание обладателям Tager нужно уделить крестовинам кардана. Они нуждаются в регулярном шприцевании, чего не делали некоторые официальные дилеры ввиду отсутствия такого пункта в перечне работ ТО.

    Подвеска весьма энергоемка и охотно «глотает» большие колдобины. Управляемость от этого, конечно, страдает – машина «валится» из стороны в сторону, не резко реагирует на движения рулем. Но для автомобиля, ведущего род от армейских вездеходов, это вполне простительно. По крайней мере, 120 км/ч по трассе на нем поддерживать можно, благо шумоизоляция на высоте и вибраций минимум.

    Единственное, что может огорчить в подвеске, – быстро «устающие» пружины сзади, которые обычно меняют на усиленные (комплект пружин – 5000–6000 руб.), и амортизаторы, которые лучше сразу заменить на Kayaba (около 2000 руб. за один). Торсионы можно просто подкрутить, подняв таким образом кузов на 4–5 см и избавив Tager от еще одного врожденного недоразумения – способности черпать передним спойлером дорожную грязь на серьезных ухабах. Помимо самого спойлера под бампером расположены противотуманные фары, продолжительность жизни которых на внедорожном участке стремится к нулю.

    А бездорожье Tager любит, благо сочетание моста сзади с торсионной передней подвеской позволяет очень многое. Добавив к этому знаменитую тяговитость «мерседесовских» двигателей, получим отменную способность лазать по лесам и горам даже на штатной резине. Ну и как основа для офф-роудного тюнингового проекта Tagaz Tager имеет право на жизнь.

    Для рядового же пользователя эксплуатация, особенно напряженная, подобного автомобиля неизбежно выльется в обширные знания врожденных болячек, в поиск подходящих неоригинальных и взаимозаменяемых узлов и деталей, доступных сервисов и соблюдение технических ограничений. Пользоваться услугами официальных дилеров довольно накладно. Судите сами: стоимость стандартного ТО с заменой масла в моторе и всех фильтров на сертифицированном сервисе составит примерно 10 000–15 000 руб. Раз в 40 000 км регламентировано большое ТО, при котором к стандартному объему добавится замена масла в КПП, раздаточной коробке, редукторах, шприцевание кардана. Такой объем работ в зависимости от комплектации автомобиля потребует 17 000–28 000 руб. Цены, может, и нормальные – но только для дорогих импортных внедорожников.

    С другой стороны, Tager устроен довольно просто и с его ремонтом справится любой нормальный сервис. Однако главный вопрос – поиск качественных и доступных по цене запчастей – ограничивает область применения этих внедорожников вдалеке от крупных мегаполисов, в то время как именно глубинка с традиционным бездорожьем – его стихия. Привлекательный по цене, Tager в большинстве случаев «вещь в себе» с довольно обширным списком заводских и дилерских недоработок. Он доступен по цене, но в эксплуатации требует внимания, погружения в тему и, увы, расходов.

    Мнение владельца: Сергей, Tagaz Tager T2, 2.3 л, 2009 г. в.
    В свое время Korando привлек «мерседесовской» начинкой и доступной ценой. Когда брал Tagaz Tager в 2009 году, другого полноценного вездехода ценой до миллиона рублей за новый не было. Конечно, в сравнении с «Нивами» и «УАЗами» «тигренок» казался комфортным, хотя коробка отказалась переключаться вниз с пятой передачи сразу по выезду из салона, и через пару недель захрустела еще и третья. КПП дважды меняли по гарантии, потом гарантия кончилась и больше я к «официалам» не ездил. Мне в профессиональном сервисе по ремонту коробок «откапиталили» ее как следует – два года не хрустела, сейчас опять «подает голос».

    Обслуживаю машину исключительно сам, благо есть условия и знания. Амортизаторы текли, все пришлось поменять. Под пружины установил проставки, отрегулировал торсионы. Заменил передний бампер на силовой. Добавил пару прожекторов дальнего света вместе с бампером и кенгурином. Муфты передних колес сразу снял и поставил механические. Вот и все дополнительное оборудование.

    Пробег – 86 000 км. К мотору претензий нет – лишь поменял генераторный ремень. Если не гнать выше 90, едет спокойно. На скорости повыше управляется лениво и расход под 20 литров. А по городу 15 – обычное дело, опять же, если ехать спокойно.

    Ремонт дизеля tagaz


    Ремонт дизеля tagaz – это целый комплекс самых различных работ, с помощью которых можно устранить дефекты и неисправности, появляющиеся в двигателях этого типа. Например, неисправные поршневые кольца или же неполадки форсунок могут вызвать стук в двигателе.

    Когда дизельный мотор начинает работать неправильно или же не выдает полную мощность, это нельзя оставлять без внимания. Необходимо как можно скорее продиагностировать двигатель и провести нужные работы ремонтного плана. Наши автосервисы занимаются такими работами профессионально, поэтому здесь можно продиагностировать мотор и провести его ремонт так, как это установлено нормами.

    При восстановлении дизелей tagaz профессиональные мотористы, понимающие принцип работы двигателя и знающие, как можно устранить дефекты, применяют современное оборудование и пользуются схемами ремонта.

    Сеть наших автотехцентров, занимающихся профессиональным восстановлением дизельных tagaz, предлагает довольно выгодные цены. Поэтому окончательная стоимость всех работ, которые будут проведены при ремонте, вполне по карману автовладельцу.

    Ремонт ТНВД tagaz

    Ремонт топливного насоса, на который возложено создание высокого давления, подразумевает проведение полной цепочки ремонтных работ. То есть, восстановление топливного насоса также начинается с проверки его состояния и заканчивается работами по настройке и регулировке.

    При ремонте ТНВД tagaz нужно знать, как снимается насос и каким образом проводится его установка. Обычно восстановить топливный насос можно с помощью переборки. Замена каких-либо входящих в его устройство деталей, например, плунжерной пары, проводимая при переборке ТНВД, также подразумевает наличие знаний о том, как это сделать.

    Автосервисы по ремонту дизельных tagaz

    Многие владельцы tagaz с дизельным двигателем задаются вопросом, где можно профессионально и недорого обслуживать свой автомобиль.

    Когда речь заходит о ремонте дизельного двигателя tagaz, то наши техцентры предлагают полный комплекс услуг по выявлению и устранению любых неполадок дизеля и топливной аппаратуры.

    Ниже представлены профессиональные автосервисы, специализацией которых является восстановление дизельных моторов tagaz и топливной аппаратуры.

    Автосервисы по ремонту дизеля:

    Дизель tagaz

    Дизель tagaz в процессе своего функционирования подвержен различным поломкам. Даже незначительные дефекты не следует оставлять без внимания профессионального моториста.

    Дизельный двигатель tagaz относится к агрегатам, чье устройство является довольно сложным. Такие моторы имеют некоторые особенности, которые принимаются во внимание при ремонте.

    Диагностика дизельного двигателя tagaz

    Диагностика дизельного двигателя – важный этап в процессе восстановления дизельного двигателя. Чтобы комплексно продиагностировать дизельный двигатель, следует проверить все элементы систем дизельного двигателя. Это позволит выявить существующие неполадки и определить, где локализован дефект, чтобы его устранить. Компьютерная или же инструментальная проверка дизельного двигателя tagaz влияет на то, как будет проводиться его ремонт.

    При проверке работоспособности ДВС дизельного типа также проверяют ТНВД, форсунки свечи накала, фильтры. Таким образом можно определить, вызвана ли неисправность неполадками в самом движке или же она связана с другими элементами.

    ТНВД дизельного мотора tagaz

    Топливный насос, задача которого – создание высокого давления, является одним из самых важных узлов в дизельных иномарках.

    Ремонт топливного насоса на дизельных иномарках также относят к сложным мероприятиям восстановительного характера. Независимо от типа топливного насоса – рядный, распределительный, магистральный – отремонтировать этот узел правильно сможет только опытный дизелист.

    Проверка состояния и ремонт топливной аппаратуры дизельных tagaz

    При работе с топливной аппаратурой tagaz, когда необходимо продиагностировать дизельные форсунки на стенде, наши специалисты точно установят, можно ли отремонтировать данные детали или потребуется их полная замена.

    Капремонт дизеля tagaz

    Капитальный ремонт дизеля tagaz – это наиболее сложное техническое мероприятие. Работы при его выполнении проводятся по следующему алгоритму

    • снятие двигателя
    • чистка деталей и комплектующих ДВС
    • дефектовка всех составляющих мотора дизельного типа
    • непосредственно ремонт поддающихся восстановлению элементов, замена неремонтопригодных деталей двигателя
    • сборка отремонтированного агрегата
    • проверка восстановленного дизельного мотора
    • установка двигателя на tagaz

    Очевидно, что каждый этап капремонта – это отдельное мероприятие комплексного характера.

    Стоимость ремонта дизельного двигателя tagaz

    Стоимость ремонта дизельного двигателя любой модели tagaz, как и цена запчастей, которые понадобится заменить, оговаривается индивидуально с заказчиком, поскольку учитывает ряд факторов.

    Продажа и установка дизельных двигателей на tagaz

    Через каждый из наших автотехцентров можно заказать и установить новый или контрактный дизельный двигатель tagaz, если ремонтные работы были признаны неоправданными.

    Как своими руками поменять салонный фильтр в автомобиле TagAZ Tager

    Автомобиль под названием TagAZ Tager знаком не всем. Хотя речь идёт о машине, которая выпускалась отечественным заводом в Таганроге.

    TagAZ Tager

    Впервые о кроссовере под таким названием услышали в 2008 году. Именно тогда стартовало производство на мощностях таганрогского завода. Начинало предприятие с трёхдверной версии внедорожного автомобиля.

    При этом многие автолюбители быстро узнали в новом TagAZ очень знакомые черты. Ничего удивительного в этом нет, поскольку Tager фактически является копией южнокорейского автомобиля, хорошо известного на российском рынке как Korando от компании SsangYong.

    С 2009 года начали производить уже пятидверную версию, которая разрабатывалась уже собственными силами инженеров предприятия TagAZ. У оригинального Korando версия с 5 дверьми отсутствовала.

    TagAZ Tager позиционируется как утилитарный внедорожник с рамной подвеской, неразрезным задним мостом и жёстко подключаемым полным приводом с понижающей передачей. Но спрос на отечественный внедорожник оказался очень скромным. За 2009 год удалось реализовать менее 2,5 тысяч экземпляров. У предприятия начали серьёзные финансовые проблемы, в результате которых TagAZ отказался от ряда моделей, включая Tager. Его история закончилась в 2012 году.

    Но эти машины продолжают эксплуатироваться на российских дорогах и встречаются в странах СНГ. Множество вопросом по обслуживанию и ремонту автовладельцы решают своими силами. Одной из наиболее простых задач считается смена фильтра салона.

    Периодичность обслуживания

    Начать следует с того, что на некоторых Tager производства предприятия TagAZ салонный фильтр с завода вовсе отсутствует. На месте предполагаемого размещения элемента имеется пластиковая заглушка.

    Даже если на вашем внедорожнике не оказалось штатного элемента фильтрации салонного воздуха, проблему можно решить своими силами. Для этого нужно по контуру заглушки вырезать отверстие с помощью острого ножа. В последующем в него будет вставляться фильтр и меняться с такой же периодичностью, как прописано в руководстве по эксплуатации для Tager, где расходник стоит с завода.

    Старый фильтр

    Если смотреть в регламент, то для TagAZ Tager предусмотрен интервал в 15 тысяч километров или 1 год. Именно с такой периодичностью завод рекомендует менять старый фильтр салона и устанавливать свежий расходник.

    Но лучше ориентироваться по признакам износа. Фильтр салона точно требует замены, когда быстро и активно запотевают стёкла внутри салона, плохо работает кондиционер, наблюдается слабый обдув через воздуховоды и машина заполняется неприятными затхлыми запахами.

    Выбор расходника

    Сам фильтр для отечественного внедорожника с южнокорейскими корнями подобрать не так просто. Чаще всего в качестве элемента очистки используется салонный фильтр с артикулом CA89070 производства компании Sakura.

    Но автомобилисты могут выбрать другие фильтры, которые будут соответствовать габаритным размерам 200,5х99х20 мм. Кто-то ищет идеально подходящий элемент, другие покупают фильтры немного большего размера, и подрезают его до необходимых параметров.

    Новый фильтр

    Стоит выделить несколько салонных фильтров, подходящих для TagAZ Tager и SsangYong Korando. Запчасти для них взаимозаменяемые, потому особых сложностей с поиском возникнуть не должно. Большинство деталей для Tager рекомендуется искать как под Korando.

    К числу хороших фильтров салона можно отнести следующие элементы:

    • EKF3962 производства фирмы Comline;
    • запчасть с номером J1340405 от компании NipParts;
    • расходник с каталожным номером SC9804 от бренда AMC Filter;
    • ещё один вариант от AMC Filter с артикулом SC9801;
    • более качественный и востребованный фильтр LA291S от компании Knecht;
    • один из лучших аналогов для TagAZ Tager в лице LA 391S, но уже под брендом Mahle.

    Цены в зависимости от региона, конкретного продавца и выбранного расходника будут отличаться. Но тратить на салонный фильтр менее 200 рублей и более 600-800 рублей в случае с внедорожником Tager производства компании TagAZ не стоит. Ищите золотую середину.

    Инструкция по замене

    Если у вас нет возможности заменить фильтрующий элемент в своём внедорожнике отечественного производства с корейской начинкой, поскольку не хватает времени, либо пока не приобрели новую запчасть, допускается чистка старого элемента.

    Чтобы частично восстановить фильтрацию на некоторое время, пока не получится выполнить полноценную замену салонного фильтра на TagAZ Tager, деталь снимается, вытряхивается и продувается компрессором под сравнительно большим давлением. Либо воспользуйтесь мощным пылесосом.

    Но такая мера носит исключительно временный характер. При пробеге более 15 тысяч километров, либо через год после предыдущей смены расходного элемента, придётся в любом случае его менять.

    Расположение фильтра

    Процедура предусматривает выполнение нескольких последовательных действий:

    • Сначала рекомендуется отключить минусовую клемму, откинув её от аккумуляторной батареи в подкапотном пространстве. Все остальные работы будут проводиться в салоне, со стороны переднего пассажирского места.
    • Откиньте кресло переднего пассажира максимально назад, освободив себе пространство перед бардачком.
    • Подготовьте необходимые инструменты и материалы. В работе пригодится крестовая отвёртка с короткой ручкой типа PH2, а также обычная плоская отвёртка. Последняя нужна, чтобы поддеть скобу фиксатора.
    • Откройте перчаточный ящик и уберите оттуда всё лишнее. Затем вернёте всё на свои места.
    • Откиньте саму крышку бардачка. Для этого сдвигаются ограничители открытия крышки перчаточного ящика в продольном направлении. Это такие штырьки по бокам конструкции, которые ограничивают раскрытие ящика. Затем ограничители извлекаются.
    • Крышка аккуратно опускается вниз, как бы на ноги автомобилисту. Не давайте крышке свисать под своим весом, поскольку она ещё удерживается на пластиковых петлях, закреплённых к торпеде. Но пластик здесь очень хрупкий, потому эти петли с лёгкостью ломаются.
    • Открутите винт, который фиксирует за бардачком в районе корпуса салонника жгут с проводами. Уберите его в сторону, дабы не мешался под руками.
    • Фильтры салона для TagAZ Tager, как и для SsangYong Korando, отличаются двойными расходниками. То есть здесь фильтр состоит из 2 частей.
    • Используя плоскую отвёртку, подденьте скобу фиксации салонного фильтра.
    • Сначала извлекается левая часть фильтра. Элемент достаётся вместе с рамкой. Когда левую половинку достанете, правую часть просто сдвиньте влево, и извлеките точно так же, как предыдущую половинку.
    • Гнездо расходника стоит продуть компрессором или пройтись по внутренним полостям пылесосом.
    • Прежде чем устанавливать новый расходник, стоит включить обдув салона, чтобы выгнать из системы остатки грязи и пыли. Это полезная процедура, поскольку удаётся минимизировать моментальное загрязнение нового расходника после начала эксплуатации автомобиля.
    • Соберите всё в обратной последовательности.

    Если следить за состоянием салонного фильтра, менять его с рекомендованной периодичностью, а также применять изначально качественные запчасти, проблем с чистым и безопасным воздухом в салоне точно не будет.

    Процедура предельно простая, требует минимальных навыков и совсем немного вашего личного времени. В том же автосервисе за такую услугу потребуют не меньше 500-1000 рублей. Отличный повод сэкономить.

    САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

    1. Поверните пластиковую крышку
    против часовой стрелки и снимите ее.
    2. Отожмите пружину, удерживаю-
    щую лампочку.
    3. Извлеките лампочку из корпуса
    фонаря.
    4. Отсоедините лампочку от про-
    водки.
    5. Замените лампочку.
    6. Подсоедините новую лампочку к
    проводке.
    7. Устанавливая лампочку, совмес-
    тите выемки на патроне лампочки

    с выступами на корпусе фонаря.
    8. Установите пружину фиксатора.
    9. Установите пластиковую крышку,
    повернув ее по часовой стрелке.

    БОКОВЫЕ ПОВТОРИТЕЛИ
    УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА
    Замена лампочки:

    1. Прижав пружину фиксатора, при
    помощи отвертки с плоским лезви-
    ем снимите повторитель в сборе.
    2. Поверните патрон лампочки
    против часовой стрелки.
    3. Извлеките лампочку из повтори-
    теля, потянув ее из патрона.
    4. Вставьте новую лампочку.
    5. Установите патрон лампочки,
    повернув его по часовой стрелке.
    6. Установите повторитель в сборе
    на место.

    ЗАДНИЕ КОМБИНИРО-
    ВАННЫЕ ФОНАРИ (СТОП-
    СИГНАЛЫ / ЗАДНИЕ
    УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТОВ,
    ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХОДА,
    ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАН-
    НЫЕ ФОНАРИ*)

    Замена лампочки:

    1. Откройте заднюю дверь.
    2. Выкрутив два винта, извлеките
    фонарь в сборе.
    3. Отсоедините разъем от заднего
    комбинированного фонаря.

    САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

    САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

    4. Поверните патрон лампочки про-
    тив часовой стрелки.
    5. Извлеките патрон лампочки из
    корпуса фонаря.
    6. Прижмите лампочку к патрону
    и поверните ее против часовой
    стрелки, чтобы извлечь из патрона.
    7. Установите новую лампочку,

    прижав ее к патрону и повернув по
    часовой стрелке.
    8. Установите патрон с лампочкой
    в фонарь, поворачивая его по ча-
    совой стрелке.
    9. Подсоедините разъем проводки.
    10. Установите на место фонарь, на-
    дежно затяните винты крепления.
    11. Закройте заднюю дверь.

    ПОДСВЕТКА НОМЕРНОГО
    ЗНАКА

    Замена лампочки:

    1. Сняв два винта, извлеките фо-
    нарь в сборе.
    2. Извлеките патрон из корпуса
    фонаря, повернув его против часо-
    вой стрелки.

    3. Прижмите лампочку к патрону и по-
    верните ее против часовой стрелки.
    4. Установите новую лампочку,
    прижав ее к патрону и повернув по
    часовой стрелке.
    5. Установите патрон с лампочкой
    в фонарь, повернув его по часовой
    стрелке.
    6. Установите на место фонарь в
    сборе.
    7. Закрутите винты крепления.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
    СТОП-СИГНАЛЫ С ВЕРХ-
    НИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ

    Замена лампочки:

    САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

    САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

    1. Откройте заднюю дверь.
    2. Выкрутите два винта и снимите
    крышку фонаря.
    3. Прижав лампочку, поверните ее
    по часовой стрелке или против ча-
    совой стрелки, чтобы извлечь ее
    из патрона.
    4. Замените лампочку.
    5. Установите на место крышку фо-
    наря, закрутите винты крепления
    крышки.
    6. Закройте заднюю дверь.

    ПЕРЕДНЯЯ ЛАМПА САЛОНА

    Перед заменой лампочки от-
    соедините

    отрицательную

    клемму аккумулятора. Провод
    может быть под напряжением.
    Прикосновение к проводу под
    напряжением может стать
    причиной серьезных травм.

    1. Отверткой с плоским лезвием
    снимите линзу лампы.
    2. Прижмите лампочку к пружин-
    ной клемме.
    3. Извлеките лампочку.
    4. Замените лампочку.
    5. Установите на место линзу.

    ЗАДНЯЯ ЛАМПА САЛОНА

    Замена лампочки:

    1. Отверткой с плоским лезвием
    снимите линзу лампы.
    2. Прижмите лампочку к пружин-
    ной клемме.
    3. Извлеките лампочку.
    4. Замените лампочку.
    5. Установите на место линзу.

    ЛАМПА БАГАЖНОГО ОТ-
    ДЕЛЕНИЯ

    Замена лампочки:

    1. Отверткой с плоским лезвием
    снимите линзу лампы.
    2. Прижмите лампочку к пружин-

    САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

    САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

    ной клемме.
    3. Извлеките лампочку.
    4. Замените лампочку.
    5. Установите на место линзу.

    ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ПОД-
    НОЖКИ

    Замена лампочки:

    1. Отверткой с плоским лезвием
    снимите лампу в сборе.
    2. Поверните патрон лампы против
    часовой стрелки, извлеките патрон
    из корпуса лампы.
    3. Извлеките лампочку из патрона,
    потянув ее на себя.

    4. Вставьте лампочку в патрон,
    прижав ее к патрону.
    5. Установите патрон на место, по-
    вернув его по часовой стрелке.
    6. Установите лампу в сборе на
    место.

    Уход за авто омобилем УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ.

    Уход за авто

    УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

    УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ.

    УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

    МОЮЩИЕ СРЕДСТВА

    При использовании чистящих и
    моющих средств по уходу за ав-
    томобилем следуйте рекоменда-
    циям производителя этих средств.
    Некоторые чистящие средства
    содержат токсичные и легковос-
    пламеняющиеся компоненты. Не-
    соблюдение правил безопаснос-
    ти может стать причиной травм
    и повреждения имущества. Для
    ухода за автомобилем не следует
    использовать быстро испаряющи-
    еся жидкости, например, ацетон,
    растворитель для лака и эмали,
    жидкости для снятия лака, а также
    такие чистящие средства, как хо-
    зяйственное мыло, отбеливатели
    и восстановители, за исключением
    рекомендованных производителем
    для удаления пятен с ткани. Запре-
    щено пользоваться средствами,
    содержащими четыреххлористый
    углерод, бензин и керосин. Если
    Вы используете чистящие и мою-
    щие средства в салоне, откройте
    все двери, чтобы обеспечить до-
    статочную вентиляцию. Нехватка

    свежего воздуха и пары некоторых
    чистящих средств могут стать при-
    чиной недомогания.
    Чтобы избежать появления пятен
    на сиденьях со светлым покрыти-
    ем, следите, чтобы на сиденьях не
    оставалась ткань с неустойчивой
    окраской. К таким тканям относят-
    ся, например, вельвет, окрашенная
    джинсовая ткань, замша, а также
    цветная бумага.

    УХОД ЗА САЛОНОМ АВТО-
    МОБИЛЯ

    Современные отделочные матери-
    алы требуют соблюдения опреде-
    ленных правил по уходу и исполь-
    зования правильно подобранных
    чистящих средств. Несоблюдение
    правил может повлечь за собой по-
    явление трудновыводимых пятен.
    Покрытые тканью поверхности са-
    лона рекомендуется периодически
    чистить при помощи пылесоса или
    мягкой щетки. Кожу и виниловые
    покрытия следует регулярно про-
    тирать чистой влажной тканью.
    Пятна удаляются при помощи чис-
    тящих средств.

    Уход за ремнями безопас-
    ности:

    − Следите за чистотой и сухостью
    ремней безопасности.
    − Ремни моются только теплым
    мыльным раствором.
    − Не отбеливайте и не красьте
    ремни, это может значительно
    ухудшить их прочность.

    УХОД ЗА СТЕКЛОМ

    Стекла следует регулярно проти-
    рать. Моющие средства для сте-
    кол быстро удалят налет от табач-
    ного дыма и слой пыли. Никогда не
    используйте абразивные пасты и
    иные средства для очистки стекол
    и гладких поверхностей в салоне,
    чтобы избежать появления цара-
    пин. Использование абразивной
    пасты для очистки внутренней по-
    верхности заднего стекла может
    привести к поломке отпотевателей
    стекла. Не рекомендуется наклеи-
    вать на заднее стекло изображения,
    так как впоследствии могут возник-
    нуть сложности с их снятием.

    УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ.

    УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

    Уход за наружной поверх-
    ностью лобового стекла

    Если стеклоомыватели не могут
    полностью очистить лобовое стек-
    ло, а также в том случае, если щет-
    ки стеклоочистителей дребезжат
    во время работы, на стекле могут
    быть пятна воска или иного похо-
    жего вещества. Очистите стекло
    при помощи чистящего средства
    (не абразивного). Если при про-
    мывке стекла водой на нем не об-
    разуются капли, стекло чистое.

    МОЙКА АВТОМОБИЛЯ И
    УХОД ЗА КУЗОВОМ

    Полировка лакокрасочно-
    го покрытия

    Полировка гарантирует яркость
    цвета и блеск лакокрасочного пок-
    рытия, а также влияет на защиту
    кузова от коррозии.

    Мойка автомобиля

    Лучше всего сохранению полиров-

    ки кузова способствует регулярная
    мойка автомобиля. Автомобиль мо-
    ется теплой или холодной водой. Не
    следует мыть автомобиль горячей
    водой, также не рекомендуется мыть
    его под прямыми солнечными луча-
    ми. Не следует использовать жест-
    кие моющие средства и мыло с вы-
    сокой щелочностью. Следите за тем,
    чтобы моющее средство, нанесен-
    ное на кузов, не высыхало на нем.
    Наши автомобили рассчитаны на
    работу в обычных климатических ус-
    ловиях. Помните, что во время мойки
    автомобиля под высоким давлением
    вода может попасть в салон.

    Полировка и нанесение
    воскового защитного пок-
    рытия

    Время от времени рекомендуется
    полировать кузов и наносить на
    него восковое защитное покрытие.
    Это способствует защите лакокра-
    сочного покрытия от повреждений.

    Защита металлических
    блестящих поверхностей
    автомобиля

    Чтобы сохранить блеск, металли-
    ческие детали рекомендуется ре-
    гулярно протирать. Как правило,
    все загрязнения с них можно уда-
    лить простой водой.
    Особое внимание следует уделять
    алюминиевым деталям отделки. Для
    ухода за ними не рекомендуется
    пользоваться политурами с содержа-
    нием хрома, едкими веществами, мы-
    лом с высокой щелочностью, а также
    не следует подвергать их обработке
    паром. Рекомендуется покрывать все
    блестящие металлические детали
    восковой защитной пастой.

    УХОД ЗА АЛЮМИНИЕВЫ-
    МИ КОЛЕСНЫМИ ДИСКА-
    МИ И ДЕКОРАТИВНЫМИ
    КОЛПАКАМИ КОЛЕС

    Регулярная мойка позволит сохра-
    нить внешний вид колесных дисков
    и колпаков в неизменном состоя-
    нии. Не следует пользоваться аб-

    УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ.

    УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

    разивными чистящими средствами
    и жесткими щетками, так как они
    могут повредить поверхность дис-
    ков и колпаков.

    ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

    При создании автомобиля TAGER
    использовались передовые техно-
    логии защиты от коррозии. Боль-
    шая часть деталей защищена
    специальными покрытиями, позво-
    ляющими надолго сохранить вне-
    шний вид автомобиля, надежность
    и безопасность. Поверхностная
    ржавчина на некоторых деталях,
    обычно недоступных обозрению
    (например, узлы, расположенные
    в двигательном отделении и под
    днищем автомобиля), не влияет
    на их надежность. Поэтому такие
    детали не нуждаются в защите от
    коррозии.

    Повреждения металли-
    ческой обшивки кузова

    Если требуется отремонтировать
    или заменить часть обшивки кузо-
    ва, убедитесь, что на СТО имеются

    подходящие для Вашего автомоби-
    ля антикоррозийные покрытия (см.
    также «Повреждение полировки»).

    Отложения солей и иных
    веществ

    Хлорид кальция и прочие соли,
    растворители, дорожный битум,
    смола, сок растений, химические
    вещества, выбрасываемые в воз-
    дух заводами и фабриками, могут
    стать причиной повреждения поли-
    ровки, если их вовремя не убрать с
    лакокрасочного покрытия. Промы-
    вание водой не всегда позволяет
    добиться желаемого результата.
    Если на автомобиле остались сле-
    ды загрязнений, воспользуйтесь
    чистящими средствами. Исполь-
    зуйте только те чистящие средс-
    тва, которые не могут повредить
    окрашенную поверхность.

    Повреждение полировки

    Все неровности и царапины на по-
    лировке рекомендуется устранять
    как можно быстрее. Металл без
    покрытия подвержен коррозии и, в

    результате, стоимость ремонта кузо-
    ва может возрасти. Если поврежден
    большой участок полировки, обрати-
    тесь в СТО Вашего дилера.

    УХОД ЗА ДНИЩЕМ КУЗОВА

    Вещества, которыми посыпают
    дороги во время гололедицы, мо-
    гут скапливаться на днище кузо-
    ва. Если эти вещества вовремя
    не были удалены, они могут стать
    причиной коррозии днища, топли-
    вопровода, рамы, пола и выхлоп-
    ной системы, даже если эти узлы
    были защищены от коррозии.
    Рекомендуется каждую весну (как
    минимум) смывать накопившиеся
    на днище вещества простой во-
    дой. Особое внимание обращайте
    на участки, где могла скопиться
    грязь. Труднодоступные места на
    раме перед мойкой рекомендуется
    вычистить. Дилеры нашей компа-
    нии могут провести всю процедуру
    по обслуживанию за Вас.

    УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ.

    УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Во время мойки двигателя с него
    смывается смазка, масло и топ-
    ливо. Поэтому мыть двигатель
    рекомендуется только на обо-
    рудованных соответствующим
    образом заправочных станциях
    или на мойке Вашего дилера, обо-
    рудованной маслоотделителем.
    Отработавшее

    масло, тормозная жидкости,
    трансмиссионная жидкость, ан-
    тифриз, аккумуляторы и шины
    утилизируются в соответс-
    твии с местными правилами и
    законами. Перечисленные выше
    жидкости нельзя сливать в кана-
    лизацию, емкости с ними запре-
    щено выбрасывать в мусорные
    баки. Соблюдайте правила по за-
    щите окружающей среды!

    МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖ-
    НОСТИ

    Перед началом движения

    Перед тем, как начать движение,
    проверьте указанные ниже детали
    и узлы. Это обеспечит Вам ком-
    фортность и безопасность движе-
    ния.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Осмотр автомобиля проводит-
    ся на ровной поверхности в ука-
    занном ниже порядке.

    Проверка узлов и дета-
    лей, которые могут стать
    причиной неисправности

    Проверьте узлы и детали, которые,
    по Вашему мнению, могут стать
    причиной неисправностей и за-
    труднить движение.

    Наружный осмотр авто-
    мобиля

    − Проверьте состояние шин, дав-
    ление в шинах.
    − Проверьте боковые зеркала зад-
    него вида и подсветку номерного
    знака на наличие повреждений и
    загрязнений.
    − Проверьте состояние всех фар и
    фонарей.
    − Проверьте, нет ли под автомо-
    билем следов утечки технических
    жидкостей.

    На водительском месте
    необходимо проверить:

    − Положение внутреннего и наруж-
    ных зеркал заднего вида.
    − Работу стояночного тормоза.
    − Работу сигналов неисправности
    и индикаторов на панели прибо-
    ров.
    − Положение сиденья водителя.
    − Работу фар, указателей поворо-
    та, сигналов заднего хода, подсвет-
    ки номерного знака, стоп-сигналов.

    УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ.

    УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Проверяя работу фар и фонарей,
    попросите кого-нибудь помочь
    Вам или внимательно следите за
    отблесками на покрытии кузова.

    Проверка моторного
    отсека:

    − Уровень моторного масла.
    − Уровень жидкости для рулевого
    управления.
    − Уровень тормозной жидкости.
    − Уровень охлаждающей жидкос-
    ти, шланги и патрубки системы ох-
    лаждения.
    − Ремень привода навесных агре-
    гатов.
    Всегда пользуйтесь ремнями безо-
    пасности.
    Водитель и пассажиры должны
    быть пристегнуты ремнями безо-
    пасности.

    Пассажиры, не пристегнувшие
    ремни безопасности в соот-
    ветствии с рекомендациями,
    могут пострадать во время
    аварии. Соблюдайте рекомен-
    дации по ремням безопасности.
    Перед началом движения озна-
    комьтесь с принципами работы
    регулируемых сидений, ремней
    безопасности и подушек безо-
    пасности.

    Заботьтесь о детях!

    Дети должны находиться на за-
    дних сиденьях.
    Если в автомобиле находится ребе-
    нок, взрослые должны проследить
    за состоянием дверей, окон, рем-
    ней безопасности и сидений, что-
    бы ребенок не мог повредить себе
    руки, ноги или иные части тела.
    Не оставляйте детей в автомобиле
    без присмотра.
    Ребенок может случайно завести
    двигатель, вызвать возгорание
    или иным образом причинить вред
    себе и автомобилю.

    Летом температура в сало-
    не автомобиля, оставленного
    под прямыми лучами солнца,
    резко возрастает, и здоровью
    ребенка, оставленного в авто-
    мобиле без присмотра, может
    угрожать опасность. Не остав-
    ляйте ребенка в автомобиле с
    закрытыми окнами.

    ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

    Если во время движения возникла
    неисправность:
    − Если загорается сигнал неис-
    правности какой-либо системы ав-
    томобиля, немедленно остановите
    автомобиль в безопасном месте и
    примите меры, необходимые для
    его дальнейшей транспортировки.
    − В случае сильного удара по дни-
    щу немедленно остановите авто-
    мобиль в безопасном месте и про-
    верьте состояние днища, а также
    тормозную и топливную системы
    на наличие утечек.
    − Если во время движения лопнула
    шина, крепко перехватите рулевое

    Читайте также: