Замена трапеции дворников bmw e34

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

как поменять трапеция дворнико е36


И так, поменял на выходных трапецию. Поскольку делал впервые, то времени заняло около 2 часов, с перекурами, кофе и т. д. По просьбе трудящихся выкладываю фотоотчет, может будет кому полезен:
1. Откручиваем дворники и начинаем аккуратно снимать пластик 2. Начинаем откручивать втулки (только аккуратнее, т. к. у меня случился казус, фото ниже), Затем откручиваем косу, и снимаем щиток 3. окручиваем 2 гайки кранштейна, занятие муторное, но выполнимое Далее вытаскиваем трапецию и меняем ее, к моему большому удивлению на новой трапеции был круглый разъем, а на моей плоский. Пришлось откручивать трапеции, оставлять свой старый моторчик, а новую трапецию одевать на свой старый моторчик Ну вот собственно и все.



Оказалось ничего страшного там нет. И еще пара фоток, того казуса, который случился при окручивании втулок: Ну и вот что получилось, после замены трапеции, ничего ни где не касается, ничего не цепляется Да и на последок, когда поставите трапецию дворники сразу прикручивать нельзя, надо, включить очиститель без поводков, что бы трапеция синхронизировалась. вот как то так. Трапеция дворников со временем начинает люфтить, как следствие капот при открывании задевает за поводок и царапается, а щетки плохо прижимаются и плохо чистят, особенно в снежную погоду.



Требуется замена втулок. Само собой, как отдельная запчасть эти втулки не поставляются, но ценник на новую трапецию просто космический. По счастью выяснилось, что для трапеции E36 как родные подходят задние втулки стартера от ВАЗ 2108. Можно их взять вразвес, если повезет, можно брать комплекты. Втулок нужно 4 штуки. Важно, как выяснилось, проверить размеры, т. к. з/ч на отечественные авто выпускают все кому не лень, а вот размеры соблюдать лень многим.

В нашем случае требуется размер внутренний 12. 0 мм, внешний 15. 2 мм (в продаже встречаются стартерные втулки с внешним размером 14. 9 входят от руки, а есть и с внутренним 12. 2 быстро придут в негодность от неплотного контакта). Снятие и установка трапеции дворников подробно описаны в TIS P P(на седан) иP P(на купе иPкабриолет). Собственно, процесс. Высверливать старые втулки задача не самая благодарная легко зацепить силумин и получить бОльший диаметр, можно скосить. В общем, мы пошли другим путем. Берем метчик M14x2. 0. Очень удачно он нашелся, да еще и с такой же плашкой и даже с подходящим болтом.

Режем втулку, аккуратно и почти на всю ее длину: Далее подбираем оправку, вкручиваем обрезок болта и выстукиваем штоком старого амортизатора: Ну а дальше все просто зачищаем внутренность силумина от окислов (можно сверлом на 15, от руки), капаем масла и тисками запрессовываем новые втулки. Можно предварительно нагреть силумин строительным феном. В оригинале нижние втулки короче верхних, и восьмерочные слегка торчат (примерно на 1 мм). Перед сборкой трапеции их надо сточить заподлицо, можно оставить десятку-другую, главное чтобы уселось стопорное кольцо на оси поводка.

P. S. Втулки достаточно хрупкие, если у вас нет метчика и болта для выколачивания, можно попробовать разбить втулку на месте тонким зубилом. Главное не промахнуться и не повредить силумин. P. P. S. На купе предписано снимать капот для снятия трапеции. Так вот, опытным путем установлено что капот не мешает. Снимать его надо чтобы по-хорошему снять пластиковую облицовку, но ее можно просто отогнуть легко, непринужденно и без всякого риска. Для справки: размер дворников E36 21 (53-54 см) водительская сторона, 20 (50-51 см) пассажирская.

БМВ Е34 Ремонт трапеции дворников ч.1 BMW E34


Трапеция дворников Ремонт

Есть ли кто нибудь кто этим занимается?поиск не дал результатов.

  • m50b20 E34
  • Минск

жэсточайше плюсую! раньше была темка, но найти не могу

дороги хватит на всех

  • е39 М57 EE
  • Minsk / Belarus

на примере е46 точно хватает информации

  • e30 328i&e34 528i
  • Minsk east side
  • Е60
  • Минск

Если снятую то привози!

ох ты ж ёш твою ж ё

  • Старушка
  • Grodno Region (Skidel)
  • m50b20 E34
  • Минск

на ссылке м20 с ним снятие гораздо проще! и брать стандартные размеры как то стремно, износ у всех разный. раньше темка была, чел восстанавливал трапеции, приезжаешь к нему он снимает твою, ставит восстановленную. час делов и вроде по деньгам там было приемлимо. вот не могу найти эту тему

  • 525TDS E34 touring
  • Лида-ГРОДНО
  • Е60
  • Минск

снимал трапецию 5 дней назад -51 мотор, думал будет тяжка ,но на самом деле 2 часа работы.это на "коленке" возле подъезда.заранее сделал втулки и немного по месту доработал наждачкой.

Нужно было отчёт сделать!

  • e34 m50b25tu 94г
  • Береза-островец

Втулки можно у меня заказать.

Выработки там действительно есть, у меня на 1мм валы сточились

  • 525TDS E34 touring
  • Лида-ГРОДНО
  • e30 328i&e34 528i
  • Minsk east side

Собстна тему можно закрывать,самые главные люди найдены mgshml-изготовление втулок,billi100 -переборка, Всем спасибо,осталось только сделать)

  • Е60
  • Минск

Собстна тему можно закрывать,самые главные люди найдены mgshml-изготовление втулок,billi100 -переборка, Всем спасибо,осталось только сделать)

Сегодня делал свою трапецию! Время фоткать небыло. Водительская сторона даже без намёков на люфт, наоборот-видимо попала грязь и подклинивало, от руки вращалось очень, очень туго! С пассажирской стороны был люфт, не скажу что большой, но и не маленький! Кто будет снимать трапецию-очень аккуратно откручивайте большие гайки крепления трапеции к кузову, советую предварительно за пару деньков до планируемого ремонта металлической щёткой тщательно почистить стык гайки и алюминиевого корпуса трапеции, (там будет много окислов), затем залить всё это дело WDшкой, и не один раз! Откручивать очень аккуратно, туда-сюда, пошатывать! Для чего всё это, да для того что если этого не сделать очень велика вероятность просто остаться без резьбы на трапеции, что приведёт к невозможности её обратного монтажа! Про тонкости снятия не буду, т.к. инфы в нете море!

Затем разбираем трапецию, снимаем стопорные кольца с валов, регулировочные шайбы, отсоединяем тяги(у меня они были в отличном состоянии) и вынимаем(выбиваем, выпрессовываем-кто на что горазд) валы из втулок! Советую всё запомнить как стояло, а лучше записать!

Водительскую сторону вымыл вычистил, обильно смазал и собрал в обратном порядке-всё свободно стало вращаться от руки!

С пассажирской стороны сам вал имел незначительную выработку, втулки тоже, но по больше, где-то миллиметр эллиптичность была!

Старые втулки вон, новые(заранее заготовленные) в трапецию! Немного схитрил при сборке, сделав так, что выработка на валу не влияла на работу, сместив немного вал, чтоб он работал зоной где выработки нет! Смазал, собрал-люфта нет вообще, ура!

Закинул трапецию в авто, и вот оно! Люфта нет, щётки трут отлично, и значительно быстрее чем до ремонта.

Вся беда нашей трапеции в недостаточности смазки и в порче уплотнительного колечка(да да, есть там такое, точнее было) которое с завода стоит между валом и корпусом трапеции, в образовавшийся зазор со временем попадает грязь и вода, смазка вымывается окончательно и начинается усиленная выработка втулок и вала! Странно что немцы не предусмотрели там уплотнение посерьёзней и пресс-маслёнки чтоб можно было втулки шприцевать! Я хотел себе пресс-маслёнки сделать(делали люди), но нет времени, может летом следующего года сделаю, и надеюсь это будет уже на трапеции с прижимом! Так же проскакивала инфа что можно установить на валы щёток маслосъёмные колпачки от какой-то волги, они будут хоть как-то защищать от попадания грязи и воды! Но не было у меня времени на эксперименты, может позже займусь!

Ну а так, в общем результатом я очень доволен, думаю лет на 10 ещё хватит!

Так что кто желает помогу с ремонтом, но желательно(и дешевле будет) трапецию привозить в снятом виде!

Ремонт трапеции дворников бмв е34

В общем то всем известная неприятность (болезнью назвать это не могу, ибо с момента выпуска авто прошло четверть века и поломка обусловлена скорее возрастом, чем конструктивным просчетом), которая устраняется также всем известным способом — заменой втулок на новые.

Схема разбора этого непростого узла давно описана (позаимствованные фотографии ниже).

Итак, общая схема разбора для мотора М20. Для М50 она отличается не сильно.

Настоятельно обращаю Ваше внимание на некоторые мелочи, которые существенно упростят Вам жизнь.

1. НЕ СТАВЬТЕ ВТУЛКИ ОТ стартера ТАЗа. По отзывам многих, ходят они пару месяцев.

2. Совершенно не всегда нужно отпиливать резьбу, которая держит саму трапецию. Если у Вас гайки откручиваются нормально, ее можно оставить.

3. Я не вытаскивал крыльчатку и мотор печки (так делают многие, что при разборе на М20, что при разборе на М50) и совершенно не понимаю зачем это вообще делать. Достаточно отстегнуть верхний защитный кожух, под которым стоит мотор (крепится на белую пластиковую защелку. Этого достаточно, что бы протащить всю трапецию. Да, это не совсем просто, но найти удачное положение можно. Боковые кожухи печки сделаны из хорошего пластика и довольно податливы. Их можно гнуть при необходимости, не боясь сломать.

4. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫТАСКИВАТЬ ТРАПЕЦИЮ, ВЫТАЩИТЕ (ВЫБЕЙТЕ) ИЗ НЕЕ ПАЛЬЦЫ !
Именно при такой схеме разбора Вы сможете без проблем вытащить саму трапецию, потому что пальцы не будут мешать и цепляться за верхнюю железную рамку. Мотор печки и корпус снимать при этом не нужно!
Для того, что бы их выбить:
— снимите с пальцев поводки дворников
— снимите стопорные кольца с пальцев
— затем не откручивая большие гайки, которые держат трапецию, накрутите на пальцы гайку, которая держала поводки. Гайку накрутите, что бы она сравнялась с пальцем и образовала площадку, по которой можно будет ударить молотком.
— не бойтесь применить силу, пока пальцы не подадутся вниз. Поверьте, это произойдет, потому что втулки изношены. Возможно, пальцы даже выпадут сами после съема стопорных колец.
— после того, как пальцы опустятся вниз, открутите две большие гайки на 27, которые и держат саму трапецию, и вытаскивайте ее полностью всю.

5. Когда будете выпрессовывать старые и запрессовывать новые втулки, учтите, что ТРАПЕЦИЯ СИЛУМИНОВАЯ И ПРИ НЕПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ способа запрессовки ЕСТЬ РИСК СБИТЬ РЕЗЬБУ или вообще УГАНДОШИТЬ ТРАПЕЦИЮ ТАК, ЧТО ОНА ЛОПНЕТ. Например, Вы ее положили на губки тисков, а она проскочила. В этом случае, если повезет — готовьте метчик нужного размера (М22) и с нужным шагом резьбы (1) — возможно, сможете прорезать новую резьбу по старой. В худшем случае придется либо отпиливать резьбу и ставить втулку с резьбой либо покупать новый комплект втулок (если резьбу уже отпилили). В общем АХТУНГ — будьте аккуратнее!

И не забудьте вместе со втулками поменять тягу. Из-за износа пластиковых втулок, которые в нее запрессованы, также не фигово люфтит! Она продается отдельно от остальной трапеции и стоит вменяемо.
Тяга — 61 61 1 384 116

Кстати, в эту тягу продается отдельно та самая пластиковая втулка, которая изнашивается — 61 61 1 378 537

Я правда менять ее не пробовал. Вероятно, там может быть дикий геморрой, который не стоит 400-500 рублей и стоит сразу купить новую тягу. Кстати кто знает, подскажите этот момент!

Итак, как многие владельцы Е34 знают что трапеция частенько в данных автомобилях болеет. Моя не стала исключением. Где то чуть меньше года назад я решил купить б.у трапецию и чтоб не мучаться поменять её целиком (тогда я и не знал что глубоко ошибаюсь.) Новая на тот момент стоила около 8000руб, с учётом того что я беру з.ч по оптовой цене, в магазине бы она стоила ещё + 30%. Вообщем на разборке взял трапецию вместе с мотором за 1500 руб и отправился в гараж на замену. При осмотре так скажем новой трапеции люфта у штоков я не обнаружил. Начался процесс снятия старой трапеции… Какого же было моё удивление что для того чтоб снять её нужно снять верхний корпус печки… мата было очень много… без интернета когда лезешь куда то впервые оказалось сложновато, особенно когда достаёшь тот самый корпус в щель сантиметров 25 между мотором и кузовом (мотор M50). Вся процедура замены заняла впервый раз часов где то 5 или 6. В момент когда всё было собрано и установлено на свои места я поклялся что больше никогда туда не полезу ибо думал что заменённая б.у трапеция отходит весь срок пока я буду передвигаться на данном автомобиле. (ох как я ошибался). Около месяца всё было отлично, но затем я стал замечать что у пассажирского дворника снова появился люфт, он стал цеплять капот и плохо тереть стекло…
Где то год я отъездил с такой трапецией, стекло постоянно приходилось протирать тряпочкой со стороны пасажира или надавливать на дворник рукой во время его работы. В интрернете наткнулся на обьявление где товарищ продавал ремонтные втулки 2 шт за 1500 руб. Думаю надо брать и делать всё по человечески. Человек который продавал данный девайс находился в км 45 от моего города, пока я думал рассказал товарищу о своей проблеме, на что тот мне сказал "дай размеры и тебе на заводе всё вытачат". Нашёл в интернете размеры, заказал. По ценнику вышло 500 руб за 4 шт, тобишь на 2 трапеции. Экономия оказалась неплохая + сэкономленый бензин. Решил одну трапецию восстановлю и себе поставлю, а вторую так же востановлю и продам тыщи за 3 готовую. При учёте что на сегодня новая стоит около 12000руб.
Вообщем всё поменял и доволен как слон, второй раз весь процесс занял около 2 часов))) (опять с печкой пришлось попыхтеть.) Чуть ниже процесс снятия и установки данного девайса.

1. Две латунные втулки
2. Тяга трапеции 61611384116- 1 шт (500руб)
3. Балгарка
4. Молоток
5. Смазка
6. Круглый напильник

1. Снимаем пластиковый короб с проводами
2. Откручиваем защитную панель
3. Вытаскиваем вентилятор печки
4. Откручиваем и отщёлкиваем верхний кожух корпуса печки.
5. Снимаем дворники и откручиваем трапецию от кузова, не забываем снять фишку с мотора дворников.
6. Далее снимаем стопорные кольца с штифтов трапеции и вытаскиваем штифты (у меня они сами вывалилсь).
7. Берём балгарку и срезаем штатную резьбу с трапеции заподлицо.
8. Выбиваем остатки латунных втулок установленых на заводе.
9. Берём напильник и растачиваем чуть чуть, чтоб новая втулка очень туго заходила. (я смазывал втулку и обойму смазкой и при помощи деревянных брусков и молотка вбивал их, чтоб при закручивании гайки втулка не провернулась)
10. Затем наждачкой шлифуем штифты и так же при помощи смазки, брусков и молотка всовываем в обойму.
11. Собираем всё на место.

Я перед установкой собранную трапецию разработал немного в руках, чтоб потом моторчику было легче их проворачивать.

(Сори что не совсем всё расписано, думаю кто сталкивался всё поймёт. Да и фото очень мало ибо времени не очень было, запечатлил то что успел)

Если понравилось не забываем жать "Нравится", и вам не сложно и мне приятно ))

БМВ Е34 Ремонт трапеции дворников ч.1 BMW E34

Ремонт трапеции дворников BMW

Дворники БМВ Е34 Устранение люфта

Переборка трапеции дворников BMW e34 540 Нашли трапецию 1997 года в идеале Часть 1

Ремонт трапеции дворников BMW E34

БМВ Е34 Ремонт трапеции дворников ч.2 BMW E34

Ремонт трапеции БМВ е34, Доработка БМВ е34., bmw e34

Замена тяги трапеции переднего дворника в бмв е39. Repair wiper in bmw e39.

Снятие и установка трепеции дворников на Е34

Посмотреть еще на тему Снятие и установка трепеции дворников на Е34

Снятие и установка трепеции дворников на Е34

Программирование работы щёток дворников омывателя ветрового стекла в BMW Е34

Программирование работы щёток ветрового стекла в кузове Е34.
Программирование работы щёток дворников омывателя ветрового стекла в BMW Е34 Программирование работы щёток ветрового стекла в кузове Е34.

Снятие, установка вентилятора и вискомуфты

Снятие, установка вентилятора и вискомуфты
Снятие, установка вентилятора и вискомуфты Снятие, установка вентилятора и вискомуфты

Чистка форсунок (снятие/установка) на двигателе М20

Снимаем форсунки (на примере двигателя М20)
Чистка форсунок (снятие/установка) на двигателе М20 Снимаем форсунки (на примере двигателя М20)

Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма

Компоненты сборки суппорта тормозного механизма задних колес (для передних колес то же самое)
Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма Компоненты сборки суппорта тормозного механизма задних колес (для передних колес то же самое)

Гибридная силовая установка от BMW

Концерн BMW продемонстрировал концепцию нового гибридного двигателя на основе водородных топливных элементов
Гибридная силовая установка от BMW Концерн BMW продемонстрировал концепцию нового гибридного двигателя на основе водородных топливных элементов

Ремонт стеклоочистителя (дворника) BMW

Ремонт стеклоочистителя (дворника) и всего механизма на BMW X5 E70 и BMW X6 E71. Данная проблема характерна для этих моделей. Трапеция дворников перестает работать, могут возникать ситуации в БМВ, когда дворники остановились и гудят и автомобилем с данной проблемой особенно в дождливую погоду управлять становится невозможно. Официальный дилер производит замену трапеции стеклоочистителя в автомобиле БМВ Х5 Е70 и БМВ Х6 Е71 в сборе, вот ее оригинальный номер 61617200510 она довольно дорогая. Причиной поломки дворников является шестерня которая расположена внутри привода стеклоочистителя, зубья ее приходят в негодность и трапеция перестает работать. Вот ее фото на которой видна причина поломки.

ремонт дворников BMW

Так как причиной поломки в 90% является эта шестеренка дворников, возможен ремонт путем ее замены, это существенно дешевле, чем замена трапеции в сборе. Вот так выглядит новая деталь.

ремонт дворников BMW

Как отремонтировать шестерню стеклоочистителей БМВ? Начинаем работу. Первое, что нужно сделать - разобрать мотор стеклоочистителя. Находится он рядом с бачком тормозной жидкости, для удобства снимаем защитный пластик, за которым видим нужный нам моторчик.

ремонт дворников BMW

После того как он снят разбираем его и достаем изношенную деталь, вот так выглядит разобранный моторчик трапеции, в нем есть червячный механизм который вращает эту шестерню.

ремонт дворников BMW

Производим замену шестерни дворников BMW на новую, и не забываем хорошо набить смазкой, в противном случае новый механизм проработает недолго, и ремонт стеклоочистителя придется повторить.

ремонт дворников BMW

На этом ремонт дворников BMW закончен, собираем все в обратной последовательности, проверяем работоспособность и выдаем машину клиенту. Мы рассказали Вам как снять стеклоочиститель и как поменять шестерню очистителя передних дворников на БМВ.

Если у Вас перестали работать дворники в BMW - позвоните нашему менеджеру. Обратившись в компанию BMW-STO, Вы всегда можете быть уверенны в качестве проделанных работ и профессионализме сотрудников автотехцентра, так как они в совершенстве знают принцип работы привода трапеции на БМВ и другие нюансы, касающиеся ремонта стеклоочистителя. Если понадобился ремонт дворников в Москве - приезжайте к нам!

Снять трапецию стеклоочистителя бмв е83

Замена трапеции стеклоочистителя — бортжурнал BMW 3 series 330d limousine 2003 года на

Всем привет. С момента покупки авто как-то плохо чистила пассажирская щётка. Заменой щеток проблема не решилась, на ощупь был выявлен сильный люфт в трапеции. Рест и дорест трапеции отличаются, как и чем покажу и расскажу. Помимо всего, рест трапеция стоила невменяемых денег, порядка 150 уе…Вот настал теплый денёк и появилось свободное время, решил всё-таки добраться до трапеции. У меня были в запасе уже 2 дорестовые и одна рестовая трапеция.Первым делом как да неё добраться и снять, последовательность может быть любой, как кому удобнее:1. Садимся в авто, коротко нажимаем на рычаг включения стеклоочистителя и выключаем зажигание в тот момент когда щётки в верхнем положении. Делается это не для того что так удобнее снимать рычаги, а для того чтобы достать весь механизм из ниши, где он расположен (многие пишут как геморно это сделать и правда, проделывал эту операцию на доресте, не расположив щётки в верхнем положении и изрядно меня всё бесило)2. Дальше снимем колпачки которые закрывают гайки, откручиваем гайку держащую поводок, с помощью съемника снимаем поводки, снимаем кожух-стек-дождевик, он на клипсах, потому просто тянем аккуратно на себя.3. В подкапотном пространстве снимаем салонный фильтр, далее кожух воздухозаборника, затем пластину на 2х винтах-типо перегородки между мотором и салоном условно. Процедура не сложная, в дизелях при замене фильтра воздушного проделываем почти тоже самое.4. Осталась только трапеция. К кузову она крепится болтиком на 10 в нише и двумя гайками на 24 на вод и пассажирском штоках. Отркучиваем и весь механизм свободно болтается. Снимаем фишку и вынимаем всё это дело на свободу.Я предполагал что картина там далеко не радужная, но чтоб настолько… На фото видно, комментарии излишне, восстановлению не подлежит.Меня не покидала мысль, поставить более надежную, дорестовую трапецию, но до конца не был уверен что она подойдет. Итак отличия:Визуально по крепежам всё одинаковое.Моторчики, корпуса штока, втулки разные метал в доресте и пластик в рестайле.Фишки идентичны. Беру дорестовую ставлю, накидываю фишку и проверяю будет ли работать — работает. Пробую ставить и тут косяк, единственное почему дорест не становится, это потому что гайки которые были на 24 рестовые, не накручиваютчся на дорестовую трапецию, вот и всё. У меня гаек таких не было и поэтому решил ставить рест. Номер гайки которая нужна 61 62 8 351 869В виду того что одна трапеция уже сдохла, решил это б.у в состоянии новой, хорошенько промазать. Всё сделал и установил.Чтобы запихнуть новую трапецию, можно её в ручную взвести в верхнее положение. Остальное в обратной последовательности собираем. Ещё момент, даже немного очканул. Когда начал ставить поводки, ставлю, а они никак в нужное положение не встают, ввиду того что имеют не шлицевое соединение, а садятся на 6-ти гранный шток. Успокоившись, посмотрел что в поводках имеются втулки, залил их вдшкой и аккуратно выбил, и затем уже выставил в то положение в которое мне нужно и зажал.P.S. 1. Дорестовую трапецию можно ставить на рест, но нужны к ней и дорестовые гайки крепления к кузову.2. Чтобы удобнее вынут трапецию, нужно взвести щетки в верхнее положение.3. Для того чтобы выставить щётки в нужное положение после замены, нужны вынуть втулки со шлицевым соединением под конус, установить как нужно и затянуть.4. Касательно надежности тут и у реста и дореста есть косяки, но дорест кажется надежнее и более ремонтопригодный.

Фото с описанием, надеюсь всё понятно)


Снят колпачок, откручена гайка и съемником снимаем поводки


снят корпус салонника


снят корпус салонника


снята перегородка, защиты мотора снимать не нужно, это я попутно фильтр воздушный глянул


болт на 10 выкручен уже


головка из набора короткая, без СССР никуда


Вот эта гайка на дорест не становится


Про трапецию стеклоочистителя — бортжурнал BMW X3 M54B30 2006 года на


вот она виновница всего этого


Все началось еще при покупке машины: сел за руль, чтобы проехаться, ну и дабы диагностировать как можно больше. Я включил дворники… и вдруг правый дворник перевернуло скелетом к стеклу, мы вообще не поняли, что произошло… Поставили его обратно, я не придал этому значения: на улице было градусов +25, а я на сухую елозил — подумал, что может от этого или сама щетка была закреплена неправильно.Когда у нас пошли дожди, опять рецидив. Но понимания, что происходит так и не было.

Мозговой штурм длился не долго: включил дворники, отошел в сторону и стал смотреть, что будет. Минут через 5 увидел, что правый дворник начинает отставать от левого и левый его поддевает, соответственно тот переворачивается вверх ногами. Конечно, можно было бы вылечить перестановкой одного из поводков чуть дальше от другого, но это все полумеры и не надолго.Почитал, посмотрел, что разбивается втулка трапеции и ее можно вылечить с помощью токаря, но в Москве, да и вообще, это вымирающий вид людей, так что купил новую, саму трапецию без мотора.Сняли поводки>жабо>корпус салонного фильтра>саму трапецию, >переставили мотор на новую трапецию> — готово, ну еще попутно купил оригинальные дворники и пылезащитную кромку подкрылка.

Номера для вас:61610443590 — компл. дворников оригинал61617051669 — трапеция оригинал с мотором2055MWP1 — трапеция без мотора Polcar51713401986 — пылезащитная кромка правая

51717002953 — 3шт. клипсы для кромки


Цена вопроса: 9 000 ₽ Пробег: 138800 км

BMW E30 монодворник за 15 минут) — бортжурнал BMW M3 Coupe style 3.0 turbo 1986 года на


Вот замутил себе монодворничек, если кому то вдруг захочется себе такое повторить в краце опишу что да как. Ничего сложного в принципе нет.Снимаем механизм дворников и на приводе трапеции дворников. На самом моторчике переставляем шлицевую не в крайнее положение как было а в центр всего оборота механизма. Тяга которая идет от моторчика к трапеции приводит ее в действие через шарнир который установлен на краю, сместив его как на фото ближе к центру оси мы расширим диапазон движения непосредственно щетки дворника( если это не сделать сектор работы щетки будет маловат). После такой доработки надо будет немного подпилить тяги в местах касания, если они будут. На конце поводка дворника имеется небольшой изгиб, пару ударов молотком делают его ровным и красивым)

Ставим дворник на стекло вертикально по центру, выставляем. Шлицевой на моторчике выставляем что бы дворник одинаково захватывал правую и левую стороны, шлицевой на поводке дворника выставляем его по центру.

Затрат 0! ) Используются теже запчасти) Из инструментов понадобилось: два молотка, болгарка, сварка и пару ключей) хах)













[12] Ремонт моторчика заднего стеклоочитстителя — бортжурнал BMW X5 ***ТАНК*** 2004 года на

Нам потребуется набор торексов, головка на 13, литол, щетки по размеру, микросхема MC33286DW, набор инструментов, паяльник, и просто прямые руки

В моем случае, микросхема MC33286DW которая чаще всего умирает была, идеальной, но её все равно поменял, т.к есть новая и больше к этому возвращаться не хочется.
Общий вид со снятым поводком и прокладкой.Вид с внутренней стороны 5-й двери

Ну и вот он снят и пошёл процесс разборки и дефектовки, напомню, проблема заключалась в то что моторчик то работает, то нет.Привод редуктора в идеале, хотя бывает что шестерни слизываетМикросхема в идеале


А вот щетки электромотгрчика в ноль изложены

Их легко можно выточить из других, например моих любимых cargo для дополнительной водяной помпы, номерок для заказа позже отпишу.

У меня не было особо времени на это, поэтому вопрос щеток решил ещё быстрее, был куплен моторчик заднего дворника от Ваз 2108/2109, и из него были вынуты щетки, их необходимо подточить по ширине на 0,8 мм, что значит по 0,4 с каждой стороны. По длине подходят идеально.Что и было сделано

Перед этим я отмыл очистителем тормозов в балончике всю конструкцию от старых щеток, твердой смазки и всего прочего что там было.Естественно качественно, не жалея литол нанес его на трущиеся механизмы заново.

Так же была перепаяна на новую многострадальная микросхема управления

Все собрано обратно и прекрасно работает

А теперь несколько тонкостей, чтобы снять плату управления, а её необходимо снять, чтобы добраться до щеточного узла, необходимо отпаять три контакта в середине платы.После того как убрали припой, нагрейте феном, после этого только снимайте, иначе есть шанс повреждения дорожек на плате. Припой там использован на 380-400 градусов Цельсия плавления, поэтому его можно разбавить припоем на 300, и сходить будет легче.

Сразу скажу, процесс кропотливый и требует аккуратности, и есть шанс сломать совсем.Так же выше перечисленые неисправности не единственные, бывает гниет моторчик на столько сильно что это только замена.Появилась мысль сравнить ротор по размеру с моторчиком стеклоподъемника…кто попробует отпишите в комментариях!

Так же бывает съедает пластиковую шестерню в редукторе, и для них существует ремкомплект

А кому нужны новые микросхемы или помощь в ремонте этих узлов на е46, е53, е83 — пишите в личку

Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


Сдернул тягу и принес ее домой.


Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе :)


Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким


Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.


Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.





Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой


+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.


Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

Замена трапеции дворников bmw e34

ВНИМАНИЕ . статья будет дополнятся.

Приобрел себе старую, разбитую в хлам трапецию дворников. решил ее восстановить и заменить свою разбитую. Первым делом изучил интернет и посмотрел как другие ее восстанавливают.

Нарыто на просторох интернета. Черновик



Замена втулок в корпусе трапеции:
В селуминовый корпус запрессованы втулки:
-со стороны пассажира: наружный диаметр 15мм, внутренний 12мм, 2 шт. Подходит меньшая втулка от стартера 2108.
-со стороны водителя: наружный диаметр 16мм, внутренний 14мм, 2шт. По наружному диаметру подходит втулка от стартера 2101, но по внутреннему - увы (надо 14мм, а она тоже 12мм), придется рассверливать.
1. Снимаем стеклоочиститель в сборе.
2. Вынимаем трапецию из корпуса, для этого снимаем стопорные шайбы на осях и выдавливаем (аккуратно выбиваем, помним, что корпус селуминовый) оси из корпуса, запоминаем расположение шайб на осях, они разные по диаметру и назначению. Двигатель не снимать, мешать не будет.
3. Выбиваем старые втулки подходящей по диаметру выколоткой, с пассажирской стороны не более 14,5 мм, со стороны водителя не более 15,5 мм.
Я, опасаясь за сохранность корпуса, втулки изнутри распилил пополам маленькой ножовкой, с полотном 6мм, если такой ножовки нет, можно распилить надфилем, тем более, что втулки как правили прилично сточены. Распилив на несколько частей, выколачивать не пришлось, кусочки вывалились сами.
4. В пассажирскую сторону впрессовываем, (я работал пластмассовым молотком, видимо можно и простым) 2 втулки от стартера 2108, они подходят без переделок. Если водительская сторона живая, на этом можно остановиться. Обычно сильно изношены именно пассажирские втулки, так, что поводок щетки бьет о капот.
5. Если есть необходимость заменить втулки на водительской стороне, впрессовываем 2 втулки от стартера 2101, но их придется расточить до диаметра 14 мм. Я сделал это обычной дрелью, после запрессовки, но испортил несколько комплектов втулок, они очень хрупкие, чуть дернешь рукой, втулке конец, трескается. Так что если есть сверлильный станок, лучше на нем.
6. Смазываем все, что можно и собираем в обратной последовательности.
Процедура разборки трапеции, перепрессовки втулок с последующей расточкой и сборкой заняла 1 час. Снятие, установка 4 часа.

Теперь приступим. Разобрав трапецию и выпресовал втулки я замерял размеры

шток=11.5 (должен быть 12)

гнездо втулки от 14.6-15.0 мм

высота втулки 22 мм

и вторая втулка

шток=13,5 (должен быть 14)

гнездо втулки от 15.6-16.0 мм

высота втулки 30 мм

Подумал я что покупать втулки от ВАЗ слишко дорого и можно найти что то более подходящее по размеру.

Нашел онлайн каталог CARGO и нашел следующие втулки



Подумал и посмотрев цены на их, решил прикупить по 2 штуки на каждую сторону вот таких что на рисунках ниже. Требуется небольшая доработка но я думаю что с помощью сверла и напильника я это сделаю. За 4 втулки заплатил 2$



Length = высота втулки

К сожалению втулка №B140657 оказалась не совсем удачной. Она была меньшего диаметра чем посадочное гнездо и тупо проскальзывала. Решил заказать втулку более подходящую. Тут важно что бы внутренний диаметр был близок к оригинальному. например 13.9 вместо 14.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.

Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 3

Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент - для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 4

Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное - крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 5

Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.

Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.

Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.

Читайте также: