Замена сальника привода калина

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена сальника привода калина

Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Сливаем масло из коробки передач.

Снимаем левый и правый приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).

Замена сальников приводов колес
Замена сальников приводов колес

Ударным съемником выпрессовываем сальник правого привода.

Аналогично выпрессовываем сальник левого привода.

Если ударного съемника нет, то можно выпрессовать монтажной лопаткой.

Коробка передач может комплектоваться двумя видами сальников: как с маслосгонными насечками, так и без них.

Сальники без насечек взаимозаменяемы для левого и правого приводов. Сальники с насечками различаются:

у сальника левого привода стрелка на корпусе указывает против часовой стрелки, у правого — по часовой стрелке

Замена сальников приводов колес

Оправкой подходящего диаметра запрессовываем новый сальник правого привода колеса.

В качестве оправки при запрессовке можно использовать старый сальник.

Аналогично запрессовываем сальник левого привода колеса.

Наносим на рабочие кромки сальников тонкий слой трансмиссионного масла

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Сдвигаем защитный чехол с шарнира штока переключателя передач.

Накидным ключом на 10 отворачиваем стопорный винт шарнира.

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления.

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Снимаем защитный чехол шарнира со штока переключателя

Мощной шлицевой отверткой равномерно с разных сторон поддеваем за буртик обойму сальника

Выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления

Оправкой подходящего размера выпрессовываем сальник из обоймы

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Очищаем обойму и гнездо под нее в картере сцепления от старого герметика.

Подобрав оправку (например, инструментальную головку), по диаметру близкую к наружному диаметру сальника.

Запрессовываем сальник в обойму до упора (рабочая кромка сальника должна быть обращена к картеру сцепления)

Наносим на рабочую кромку сальника трансмиссионное масло, а на наружную поверхность обоймы – герметик.

Надеваем обойму на шток переключателя и запрессовываем ее в гнездо картера сцепления, опираясь оправкой подходящего размера на буртик обоймы сальника.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заменяем поврежденный чехол шарнира.

Перед сборкой очищаем, обезжириваем резьбу стопорного винта шарнира и наносим на резьбу герметик.

Перед заворачиванием винта добиваемся совпадения отверстий в шарнире и штоке переключателя передач.

Замена сальников приводов колес Kalina 1117 2004 - 2013

1. Сливаем масло из ко­робки передач, как описано здесь.

Сливаем масло из коробки передач Lada Kalina

2. Снимаем левый и правый при­воды передних колес, как описано здесь.

Снимаем привод переднего колеса Lada Kalina

3. Ударным съемником выпрессовываем сальник правого привода.
Аналогично выпрессовываем сальник левого привода.

Извлекаем сальник правого привода Lada Kalina

4. Если ударного съемника нет, то сальник можно выпрессовать монтажной лопаткой.

Монтажной лопаткой извлекаем сальник привода Lada Kalina

5. Коробка передач может комплекто­ваться двумя видами сальников: как с маслосгонными насечками, так и без них.
Сальники без насечек взаимозаменя­емы для левого и правого приводов. Сальники с насечками различаются у сальника левого привода стрелка на корпусе указывает против часо­вой стрелки, у правого — по часовой стрелке.

6. Оправкой подходящего диаметра запрессовываем новый сальник правого привода колеса. В качестве оправки при запрессовке можно использовать старый сальник. Аналогично запрессовываем саль­ник левого привода колеса.

Запрессовываем новый сальник привода Lada Kalina

7. Наносим на рабочие кромки сальни­ков тонкий слой трансмиссионного масла.

8. Устанавливаем на место приводы обоих колес. Заливаем масло в ко­робку передач, как описано здесь.

Замена сальника штока КПП Калина

Замена сальника штока КПП — давняя «болячка» владельцев ВАЗ. Так как очень часто именно из-за этого сальника неожиданно в коробке передач оказывается сухо, как в пустыне. Что приводит к поломке коробки передач. Чтобы исключить такой конфуз, необходимо иногда заглядывать под днище автомобиля и проверять на предмет масляных подтеков в районе крепления рычага КПП и штока.

Замена сальника штока кпп Калина

И так начнём замену сальника штока кпп. Я покажу процесс замены на примере автомобиля семейства ВАЗ (Лада).

Для работы нам понадобится набор инструментов, яма ( подъёмник, эстакада) сальник штока кпп. Каталожный номер сальник 21080-1703042-01 . Для тех кто будет покупать или заказывать.

Теперь приступим к замене сальника. Чтобы добраться до сальника, который у нас потек, необходимо сдвинуть пыльник шарнира. Сдвинув его, мы увидим кардан который зацеплен со штоком кпп винтом на 10.

Берем ключ на 10 или головку с трещоткой и отворачиваем этот винт полностью. Тем самым разьеденяем кардан со штоком коробки передач.

Далее, отверткой достаем обойму сальника. По идее ее можно и не доставать,а достать сам сальник чем то острым, поддев его. Но вытащив обойму будет гораздо быстрее, и вся процедура замены, пройдет, строго по мануалу.

Выбить сальник можно головкой на 22 или похожим по размеру предметом. Таким же образом, нужно его аккуратно запрессовать обратно смазав маслом. Для того чтобы сальник проще засел в свое посадочное место. Так же при установке обоймы, на ее наружную поверхность необходимо нанести герметик. И запрессовать на ее законное место.

Остается собрать все в обратном порядке. Так же проверьте пыльник который стягивали в самом начале замены сальника штока кпп. Если есть надрывы, трещины, то его необходимо заменить.

Инструмент необходимый для работы и запасные части

  • Отвертка плоская усиленная
  • Ключ на 10
  • Головка на 22 или другой предмет подходящий под запрессовку или выпрессовку сальника
  • Яма или эстакада, подъемник
  • Сальник каталожный номер 21080-1703042-01
  • Пыльник если он имеет нарывы, трещины
  • Герметик

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как мы видим замена сальника штока кпп на автомобиле ЛАДА Калина и всего семейства ВАЗа, дело совсем не сложное. Работа занимает не более 20-35 минут со всеми приготовлениями. Самостоятельная замена сальника штока экономит вам порядка 200-300 рублей, за аналогичную работу в мастерской.

Диагностика сальника полуоси КПП

Замена сальника полуоси КПП (в некоторых случаях его называют сальником внутреннего ШРУСа) требуется в том случае, если наблюдается утечка масла в месте вхождения привода в корпус коробки переключения передач. Эта операция может быть выполнена собственными руками при наличии гаража с ямой либо возможности загнать автомобиль на эстакаду.

Диагностика сальника полуоси КПП Лады

Диагностика сальника полуоси КПП в Калине без демонтажа с автомобиля

Первым симптомом наличия в вашем автомобиле подобной проблемы может служить снижение уровня масла в КПП. Впрочем, это наверняка свидетельствует лишь о том, что корпус коробки не герметичен, поэтому в любом случае необходимо будет искать источник течи. Обратите внимание, что масло через сальник поначалу подтекает незначительно, поэтому существенного снижения уровня на щупе можно и не заметить.

Уровень масла в КПП Лады

Загнав автомобиль на смотровую яму или эстакаду, внимательно осмотрите места вхождения штоков левого и правого ШРУСов в КПП. На корпусе последней, а также пыльниках шарниров не должно быть следов трансмиссионного масла. В некоторых случаях оно может попасть внутрь грязезащитного чехла (пыльника) ШРУСа.

Если ввиду загрязненности полуоси и корпуса коробки переключения передач определить наличие течи затруднительно, тщательно протрите их и запустите двигатель, дав ему поработать несколько минут на холостом ходу. Если после этого на корпусе слева или справа или пыльниках левого или правого ШРУСов, появятся следы масла, скорее всего сальник полуоси нуждается в замене.

Проверка пыльника полуоси КПП со снятием

Оценить состояние сальников полуосей КПП объективно можно лишь путем их снятия. К примеру, в некоторых случаях утечка масла может быть вызвана неправильной установкой сальника или же неправильным их подбором. Дело в том, что в Калине левый и правый сальники полуоси имеют маслосгонные насечки, направленные в разные стороны, а поэтому не взаимозаменяемы.

Диагностика сальника полуоси КПП Лады

Спасибо за подписку!

Перед снятием сальников лучше сразу приобрести детали для замены, так как при снятии велика вероятность его повреждения и невозможности дальнейшего использования.

Замена сальника полуоси КПП Лады

Для извлечения сальника полуоси желательно предварительно слить масло из КПП в чистую емкость и отсоединить приводы. Делать это лучше поочередно слева и справа, а не одновременно, так как это может привести к смещению шестерни полуосей и необходимости снятия и разборки КПП. Если корпус сальника деформирован или повреждена резиновая прокладка или он слишком легко выходит из картера, деталь необходимо заменить.

Одним из признаков износа сальника полуоси КПП является снижение уровня масла в последней. Ввиду того, что при небольшой течи выявить течь сложно, более объективная диагностика может быть произведена путем осмотра места вхождения привода (внутреннего ШРУСа) в картер КПП. Наличие в этом месте следов трансмиссионного масла в большинстве случаев свидетельствует о необходимости замены сальника.

Замена сальника привода

Заметил потеки жидкости на коробке. При осмотре выявилось что бежит сальник правого привода.

Для снятия привода нам понадобиться:
Открутить гайку с привода.

Открутить 2 болта крепления шаровой к ступице.

Отвести стойку в строну и хорошим усилием вырываем привод из коробки, что бы преодолеть стопорное кольцо.

Обратите внимание при покупке сальников, они от 2110 и на них стрелочкой указано направление вращения привода. (Кстати стоит он всего 36р)

Очищаем следы масла с механизмов. Меняем сальник, используя как оправку старый сальник.

Заливаем масло в коробку до уровня и можно ехать.

Машины в продаже


Лада Калина, 2011


Лада Калина, 2012


Лада Калина, 2009


Лада Калина, 2010

Комментарии 7

У меня сопливит после замены. Не знаю, что делать

А сальник правильной стороны поставил? Еще можно на несколько витков пружину внутри сальника обрезать, он по плотнее будет держать.

Сальник один поменял?
Если оба то забыл упомянуть что при выдергивании обоих валов обязательно фиксация дифференциала. а то сателлиты провернутся и кирдык. ))
Закладка хотя я делаю по другому. При выдергивании валов подставляю под внутренние гранаты ключик на 62.два удара кувалдочкой и гранаты сами выпрыгивают.

С одного бежало, 2-ой полностью сухой. Да в курсе, что оба привода нельзя выдергивать, потом только снятие коробки…

хорошо что сказал я об этом не знал спасибо

левый правый сальниках есть разница чтоли

Да, на внутренней кромке есть канавки, которые "закидывают" масло обратно в коробку при вращении приводов.

Замена сальников приводов колес

Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач.

Работу выполняем на смотровой кана­ве или эстакаде.

Сливаем масло из ко­робки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).

Снимаем левый и правый при­воды передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).


Ударным съемником выпрессовываем сальник правого привода. Аналогично выпрессовываем сальник левого привода


Если ударного съемника нет, то сальник можно выпрессовать монтажной лопаткой. Коробка передач может комплекто­ваться двумя видами сальников: как с маслосгонными насечками, так и без них.

Сальники без насечек взаимозаменя­емы для левого и правого приводов Сальники с насечками различаются у сальника левого привода стрелка на корпусе указывает против часо­вой стрелки, у правого — по часовой стрелке.


Оправкой подходящего диаметра запрессовываем новый сальник правого привода колеса. В качестве оправки при запрессовке можно использовать старый сальник. Аналогично запрессовываем саль­ник левого привода колеса.

Наносим на рабочие кромки сальни­ков тонкий слой трансмиссионного масла.

Устанавливаем на место приводы обоих колес. Заливаем масло в ко­робку передач (см. «Проверка уров­ня и замена масла в коробке пере­дач»).

Видео по теме "Лада Калина. Замена сальников приводов колес"

Замена сальников приводов ВАЗ 2112 Лада Калина замена сальника правого привода

Замена сальника КПП на Lada Kalina (ВАЗ Лада Калина)


Коробка передач требует особого внимания от автолюбителя. Конечно, большую часть неисправностей можно диагностироваться по нехарактерным звукам или сложностями с включением передач. Но есть такие поломки, которые сразу незаметны глазу, но в перспективе могут привести к большим неприятностям и серьезным затратам. В частности, одной из таких неисправностей является появление течи масла из-за выхода из строя сальника КПП.

Как диагностировать?

Неисправность сальника можно заметить по появлению характерных масляных пятен под автомобилем в области коробки передач или путем обычного осмотра днища транспортного средства из ямы. Каких-то других явных признаков, которые бы подсказывали о наличии подобных проблем, нет. Поэтому водитель должен быть предельно внимателен к своему железному коню, время от времени осматривать его на факт появления течей и оперативно устранять неисправность путем замены сальника.


Большинство автолюбителей сразу же отправляются на СТО. Причина здесь проста - они просто бояться сделать что-то неправильно. На самом же деле замена сальника на Лада Калина не вызовет никаких проблем, если иметь под рукой необходимый инструмент и четко следовать инструкции. Шаг за шагом можно все пропустить через свои руки и сэкономить не одну тысячу рублей на оплату услуг мастера.

Меняем сальники КПП на Лада Калина

В области КПП находится целая группа сальников, которые рано или поздно дают сбой. Следовательно, рассмотрим особенности замены каждого из них. Приступим:

Меняем сальники ШРУС. Здесь все просто:

  1. Разъедините КПП и приводы передних колес:

- поднимайте машину на подъемнике (можно сделать это домкратом и проложить деревянные опоры);

- снимайте брызговик, расположенный с левой стороны автомобиля;

- сливайте масло с КПП;

- выкручивайте четыре крепежных болта, которые фиксируют передний кожух картера сцепления и убирайте его в сторону;

- выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют шаровые опоры с поворотными кулачками и отбросьте рычаги передней части подвески;

- возьмите монтажную лопатку и с ее помощью выдавливайте шарниры обоих (правого и левого) приводов колес;

- разведите приводы по сторонам от КПП.

  1. Отверткой подковырните и достаньте сальник внутреннего шарнира. Осмотрите его.
  2. При явных повреждениях устанавливайте новый узел. Для этого стоит применить специальную оправку, благодаря которой можно качественно запрессовать новый сальник. При отсутствии оправки можно взять и применить тот сальник, который вы уже сняли.
  3. Возвращайте все узлы и элементы на свои места, соблюдая обратную последовательность.

Меняем сальник первичного вала

При осмотре бывает заметно замасливание дисков сцепления. Здесь возможны две причины – поломка сальника коленчатого или первичного вала. Выявить, какой из них является виновником, для опытных автолюбителей не составляет труда. Сделать это можно по «аромату». Не секрет, что моторное и трансмиссионное масла пахнут по-своему.

Чтобы поменять сальник необходимо:

  1. Демонтировать подшипник, отвечающий за отключение сцепления.
  2. Выкрутить три крепежных болта направляющей втулки. После этого снимайте узел.
  3. Сделайте небольшой зацеп из тонкой проволочки (можно выполнить эту работу и с помощью обычной отвертки) и доставайте сальник.
  4. Установите новую манжету и запрессуйте ее (снова-таки понадобится оправка или старый сальник). В процесс установки проследите, чтобы рабочая часть кромки была направлена во внутреннюю сторону КПП.
  5. Возвращайте все детали на авто в обратной последовательности.

Меняем сальник штока переключения передач

Эту работу можно выполнять прямо на авто. Сам процесс работ весьма прост:

  1. Отбросьте тягу управления КПП от шарнира штока. Для этого:


- выполняйте пункт 1 раздела «Меняем сальники ШРУС»;

- выкручивайте гайки с двух крепежных болтов, фиксирующих реактивную тягу к КПП. Вытягивайте болты и опускайте реактивную тягу;

- сделайте пометки, которые позволят запомнить расположение друг относительно друга хвостовика шарнира штока КПП и реактивной тяги. В этом случае при сборке не придется дополнительно регулировать привод;

- послабьте гайку стяжного болта на хомуте тяги управления КПП и разъединяйте шарнир штока с тягой.

  1. Демонтируйте специальный кожух на шарнире, защищающий устройство от попадания грязи и пыли. Пока полностью убрать его не получится – достаточно немного сдвинуть по штоку.
  2. Выкручивайте болт, который фиксирует шток КПП и шарнир. Теперь шарнир можно убирать.
  3. Демонтируйте чехол, о котором мы упоминали выше (теперь это у вас получится).
  4. Упритесь зубилом о борт обоймы сальника. Далее с помощью ударов молотка (сильно не усердствуйте) выдавливайте обойму из картера КПП. Действуйте очень осторожно, чтобы ничего не повредить.
  5. Демонтируйте обойму вместе с сальником, который, собственно, и подлежит замене.
  6. Произведите выпрессовку узла. Сделать это можно при помощи головки (возьмите ее из стандартного набора инструментов) или оправки.
  7. Доставайте сальник штока и осмотрите его. Если именно сальник был причиной появления течей, то явные дефекты в виде трещин и прочих повреждений будут сразу заметны.
  8. Устанавливайте новый сальник..
  9. Перед окончательной запрессовкой обоймы обработайте рабочую сторону сальника трансмиссионным маслом. После этого с помощью молоточка загоняйте его на свою позицию. Проследите, чтобы он дошел до своего упора и занял первоначальную позицию.
  10. Возвращайте на место все демонтированные ранее узлы и детали автомобиля.
  11. Если вы забыли нанести необходимые метки (о них мы уже упоминали выше), то сделайте регулировку привода КПП.


Вот и все. Все сальники КПП на Лада Калина мы заменили. Конечно, на практике все сразу менять не обязательно – работайте «точечно» и ремонтируйте только тот узел, который действительно вышел из строя.

Вывод

Нет никакой необходимости обращаться на СТО и платить сумасшедшие деньги, ведь замена сальника КПП – это мероприятие, которое вам по силам. Удачи.

Первым признаком, говорящим о том, что потекла КПП на «Калине», являются масляные пятна под машиной. Они особенно хорошо видны на любом твердом покрытии, а во время дождя проявляются радужными разводами на воде.

Лада Калина

Если потекла КПП на «Калине», то необходимо срочно ее ремонтировать. Чем дольше машина ездит с такой неисправностью, тем дороже будет последующий ремонт, причем в особо тяжелых случаях придется полностью менять агрегат. Ведь любая протечка – это потеря смазки, а значит, увеличение трения соприкасающихся деталей, что ведет к ускоренному износу и резко повышает вероятность заклинивания отдельных передач или трансмиссии целиком. Если это произойдет во время движения, то очень велика вероятность попасть в тяжелую аварию, поэтому такую неисправность необходимо оперативно устранять.

Как определить протечку

Первым признаком, говорящим о том, что потекла КПП на «Калине», являются масляные пятна под машиной. Они особенно хорошо видны на любом твердом покрытии, а во время дождя проявляются радужными разводами на воде. Обнаружив такой симптом, загоните машину на яму или подъемник и внимательно осмотрите ее днище в районе двигателя и коробки передач, ведь такое же проявление дают многие дефекты двигателя или топливной системы. Помните, коробка передач на «Калине» течет только если для этого есть причина, то есть серьезное повреждение.

Коробка передач на "Лада Калина"

Коробка передач на «Лада Калина»

Далее придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Ключом на 10 открутите все болты защиты и снимите ее. Эту операцию лучше выполнять с помощником, потому что защита довольно габаритная и снимать ее одному тяжело. Кроме того, если проблема в КПП или двигателе, то защита будет покрыта слоем масла, что еще больше усложнит ее демонтаж, ведь тяжело удержать большой стальной лист сложной формы, если по нему из-за масла скользят пальцы.
  2. Осмотрите двигатель и коробку передач, чтобы определить место утечки, используйте фонарик, ведь под машиной не слишком светло, а также все замазано смесью грязи и масла. В большинстве случаев верхний край масляного следа приходится на место протечки, но если протекают сальники приводных валов, то следы масла могут быть даже над ними.

Течь кпп "Калина"

Протечка масла в районе уплотнителей на КПП «Калина»

Наиболее вероятные причины протечки

Чаще всего причиной вытекания смазочной жидкости являются дефекты:

  • сальников;
  • прокладок;
  • корпуса.

Дефект сальника установить несложно, подтек масла есть только вокруг него или под ним. Если же проблема в прокладке, то следы трансмиссионной жидкости будут идти по стыку корпусных деталей агрегата. Если же низ агрегата покрыт масляно-грязевой смесью, но по бокам и сверху все чисто, скорее всего, проблема в трещине корпуса. Далее мы расскажем о каждой из причин более подробно.

Повреждение сальника приводного вала

Этот дефект встречается на коробках любых типов, включая АМТ и АКПП. Если течет сальник привода КПП «Калина», то главным признаком такого дефекта является грязная поверхность коробки вокруг входящего в нее привода (шарнира равных угловых скоростей), причем смесь грязи с землей будет не только снизу, но и сверху. Причиной этого дефекта становятся:

  • агрессивная езда с частыми резкими разгонами и ускорениями;
  • слишком большой срок службы сальника (желательно менять их раз в 3 года);
  • некачественный или неправильно установленный сальник;
  • нестандартная граната;
  • повреждение вала шарнира равных угловых скоростей.

Течь трансмиссионного масла

Течь трансмиссионного масла с блока валов

Чтобы определить точную причину, необходимо отмыть коробку от скопившейся грязи, затем вытащить приводной вал. Если масло потекло тонкой струйкой, значит, превышения уровня не было, поэтому внимательно осмотрите поверхность вала гранаты, а также проведите по нему пальцем. Любая царапина говорит о том, что деталь нужно менять, ведь даже самый лучший уплотнитель не сможет эффективно держать масло, если на валу есть задиры, царапины или другие дефекты.

Вытащите уплотнитель из посадочного места и поверните к себе обратной стороной. Там есть стрелочка, показывающая правильное направление вращения вала. Если она не соответствует реальному направлению, значит, во время установки как минимум один из сальников перепутали местами.

Установив причину, замените дефектную деталь, затем долейте немного масла и через 10–50 км проверьте, исчезли ли подтеки масла. Если новых потеков нет, значит, вы все сделали правильно, в противном случае необходимо еще раз все проверить, а затем внимательно осмотреть посадочное место уплотнителя. Его дефект бывает крайне редко, но иногда встречается. Если на посадочном месте есть трещины или царапины, то корпус МКПП нужно ремонтировать или менять.

Повреждение сальника штока выбора передач

Этот дефект встречается только на кулисных коробках, ведь шток выбора передач у них расположен снизу, тогда как на тросовых трансмиссиях этот механизм вынесен на верх и находится выше уровня масла, да и нет там ни штока, ни его сальника. Внешне этот дефект очень похож на течь левого уплотнителя гранаты, поэтому точно установить дефект можно, лишь отмыв коробку и вытащив проблемную деталь. Чтобы вытащить этот уплотнитель, придется отсоединить реактивную тягу от штока, а также снять пыльник. Если проблема в нем, то под пыльником будут следы масла.

Поврежденный сальник штока

Поврежденный сальник штока

Основное отличие этой детали от других уплотняющих элементов в том, что между ней и посадочным местом КПП есть еще жестяной цилиндрический корпус, который с завода посажен на герметик. Если уплотняющий элемент хоть немного меньше, чем должен быть, то жестяной корпус не сможет эффективно удерживать его, и переключение передач приведет к сдвигу резиновой детали со своего места. Учитывая невысокое качество запчастей и нередкую разницу в размерах, такой дефект является довольно частым и знаком всем владельцам машин, на которых установлены коробки этого типа, то есть начиная от 2108 и заканчивая «Вестой».

Иногда даже исправный уплотнитель покидает свое место и выходит из него вслед за штоком, когда включается вторая или четвертая передача, это вызвано различием размеров сальника и жестяного корпуса.

Течи в коробке "Калины"

Течь масла в кпп Калина

  • подбором наиболее крупного уплотнителя, который надежно засядет в жестяном корпусе;
  • посадкой уплотнителя на герметик;
  • кернением жестяного корпуса, чтобы резиновый уплотнительный элемент не двигался вслед за штоком;
  • установкой двух уплотнителей один за другим.

Повреждение сальника первичного вала

Этот дефект встречается на механических трансмиссиях и проявляется течью масла между корпусом КПП и жестяной защитной пластинкой, закрывающей маховик. Опасность дефекта в том, что если на автомобиле «Лада Калина» КПП течет, из-за чего масло попадает на сцепление и придется менять не только копеечный уплотнитель, но и довольно дорогой фрикционный (ведомый) диск.

Фрикционный диск на "Лада Калина"

Фрикционный диск на «Лада Калина»

Обнаружив в этом месте даже небольшой потек, загоняйте машину на яму, эстакаду или подъемник (можно воспользоваться домкратами или даже одним домкратом, но это не очень удобно и требует повышенных мер безопасности), затем снимайте КПП. Поменять эту деталь без снятия МКПП невозможно, зато демонтаж этого агрегата позволит вам проверить сцепление и венец маховика.

Чтобы добраться до уплотнителя, снимите вилку и выжимной подшипник сцепления. Если вытащить резиновое изделие не получается, аккуратно вкрутите в него пару саморезов и вытащите, потянув за них. Заодно проверьте состояние первичного вала: если на нем есть дефекты, то замена уплотнителя ничего не даст, коробка все равно будет протекать, поэтому придется проводить серьезный ремонт.

Повреждение прокладок

Прокладки стоят не на всех трансмиссиях Lada Kalina, нередко одна и та же модель КПП встречается с прокладками или герметиком, выполняющим ту же функцию. В нормальных условиях ни прокладки, ни герметик никогда не протекают, поэтому потечь трансмиссия только в двух случаях:

  • ослабления затяжки болтов;
  • механическом повреждении корпусных деталей коробки.

Периметр блока КПП без уплотнительной прокладки, видны следы масла

Периметр блока КПП без уплотнительной прокладки, видны следы масла

В первом случае достаточно подтянуть соответствующие болты, после чего утечка прекратится, во втором случае агрегату необходим серьезный ремонт. Также иногда помогает заделка места протечки герметиком, для этого отмойте и тщательно обезжирьте проблемный участок, затем вотрите в него хороший герметик. Эта мера не является полноценным ремонтом, поэтому не откладывайте нормальную диагностику коробки у хорошего специалиста, которому затем доверите ее устранение.

Повреждения корпуса

Удары о различные препятствия, а также частые ускорения в режиме максимальной мощности приводят к повреждению корпусных деталей, из-за чего в них появляются трещины или пробоины. Чтобы определить такую неисправность, отмойте агрегат и внимательно осмотрите его при хорошем освещении. Если есть небольшая трещина, не доходящая до привалочной плоскости коробки, то ее можно временно заделать холодной сваркой или обратиться к сварщику-аргонщику, чтобы он заварил ее. Если же трещина доходит до края, то заваривать деталь бессмысленно, она все равно не сможет выдерживать необходимые нагрузки.

Течь масла из под крышки

Разгерметизация крышки вследствие износа уплотнителей или трещины

Если же в корпусе пробой от удара о препятствие, то дырку можно заварить аргоновой сваркой, однако после такого ремонта придется избегать резких разгонов в режиме максимальной или даже большой мощности, ведь прочность корпусной детали будет заметно ниже.

Что будет, если не устранять утечку

Небольшая течь через сальники приводных валов не влияет на работу внутреннего механизма КПП, однако другие виды утечки представляют серьезную угрозу коробке или сцеплению. Ведь из-за них уровень трансмиссионной жидкости может упасть ниже критической отметки, после чего резко возрастет износ деталей, ведь они сделаны из мягкого металла, а толщина прочного слоя составляет доли мм. Кроме того, серьезные утечки являются еще воротами для грязи, которая, попав в масло, превратит его в абразивное вещество, и долго этот узел не проживет. Если потекла коробка передач на «Калине», то не стоит относится к этому легкомысленно, результатом может стать потеря нескольких десятков тысяч рублей.

Заключение

Если потекла КПП на «Калине», то необходимо не теряя времени определить причину и провести подходящий ремонт. Это сохранит трансмиссию от снижения ресурса, в противном случае ее придется вскоре либо серьезно ремонтировать, либо менять. Если замена или ремонт механической коробки обойдутся недорого, то восстановление АМТ или гидроавтомата потребует серьезных вложений.

Замена сальника привода калина

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сливаем масло из коробки передач.

3. Вынимаем привод.

4. Поддев сальник большой шлицевой отверткой или монтажной лопаткой, извлекаем его из картера коробки передач.


Установка

Смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессовываем его, используя старый сальник как оправку.


Сальник привода второго колеса заменяем аналогично.

Как заменить сальники механической коробки передач в ладе калине 2

Причина утечки масла через сальники может скрываться в избыточном давлении внутри КП передач и-за засорения сапуна. Если обнаружена течь, следует проверить, подвижен ли колпачок сапуна.

Чтобы заменить сальники внутренних шарниров разных угловых скоростей (ШРУС), необходимо выполнить несколько операций.

Вам будут нужны: отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка.

1. Отсоединить от коробки передач приводы для передних колес (см. статью о снятии и установке КП).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не следует отсоединять одновременно два привода, ведь в таком случае в дифференциале могут смещаться шестерки полуосей, из-за чего последующая установка приводов без разборки КП представится невозможной. Если существует необходимость отсоединения сразу обоих приводов, при отсоединении одного из них нужно на его место вставить технологическую заглушу либо старый корпус от внутреннего шарнира. После этого можно отсоединять второй привод.


2. Извлечь отверткой сальник от внутреннего шарнира из картера КП.


3. При помощи подходящей по размеру оправки запрессовать до упора новый сальник внутрь коробки передач рабочей кромкой. Вместо оправки возможно использование старого сальника.

ПРИМЕЧАНИЕ

Маслогонные насечки сальников левого и правого внутренних шарниров направлены в разные стороны.

Для их идентификации на сальниках имеются стрелки и номера деталей: на левом сальнике стрелка направлена по часовой стрелке, на правом – против часовой стрелки. Стрелки указывают направление вращения колес во время движения автомашины вперед.

4. Установить снятые детали с узлами в обратном порядке.

Причина замасливания дисков сцепления может скрываться в необходимости снятия КП с машины.

Чтобы заменить сальник первичного вала, нужно снять коробку передач с лады калины 2.

Вам будут нужны: ключи «10», «13», «17», «19», TORX T14, габаритная отвертка с плоским лезвием либо монтажная лопата, пассатижи.

1. Снять подшипник для включения сцепления.


2. Вывернуть 3 болта, крепящих направляющие втулки (под головками болтов устанавливаются пружинные шайбы), снять направляющую втулку.


3. При помощи крючка из тонкой проволоки либо отверткой – вынуть сальник. Запрессовать новый сальник при помощи подходящей оправки. Рабочая кромка сальника должна направляться внутрь коробки передач.

Примечание

Как оправку можно применять старый сальник.

4. Установить снятые элементы в обратном порядке.


Коробка передач требует особого внимания от автолюбителя. Конечно, большую часть неисправностей можно диагностироваться по нехарактерным звукам или сложностями с включением передач. Но есть такие поломки, которые сразу незаметны глазу, но в перспективе могут привести к большим неприятностям и серьезным затратам. В частности, одной из таких неисправностей является появление течи масла из-за выхода из строя сальника КПП.

Как диагностировать?

Неисправность сальника можно заметить по появлению характерных масляных пятен под автомобилем в области коробки передач или путем обычного осмотра днища транспортного средства из ямы. Каких-то других явных признаков, которые бы подсказывали о наличии подобных проблем, нет. Поэтому водитель должен быть предельно внимателен к своему железному коню, время от времени осматривать его на факт появления течей и оперативно устранять неисправность путем замены сальника.


Меняем сальники КПП на Лада Калина

В области КПП находится целая группа сальников, которые рано или поздно дают сбой. Следовательно, рассмотрим особенности замены каждого из них. Приступим:

Меняем сальники ШРУС. Здесь все просто:

  1. Разъедините КПП и приводы передних колес:
  1. Отверткой подковырните и достаньте сальник внутреннего шарнира. Осмотрите его.
  2. При явных повреждениях устанавливайте новый узел. Для этого стоит применить специальную оправку, благодаря которой можно качественно запрессовать новый сальник. При отсутствии оправки можно взять и применить тот сальник, который вы уже сняли.
  3. Возвращайте все узлы и элементы на свои места, соблюдая обратную последовательность.

Меняем сальник первичного вала

При осмотре бывает заметно замасливание дисков сцепления. Здесь возможны две причины – поломка сальника коленчатого или первичного вала. Выявить, какой из них является виновником, для опытных автолюбителей не составляет труда. Сделать это можно по «аромату». Не секрет, что моторное и трансмиссионное масла пахнут по-своему.

Чтобы поменять сальник необходимо:

  1. Демонтировать подшипник, отвечающий за отключение сцепления.
  2. Выкрутить три крепежных болта направляющей втулки. После этого снимайте узел.
  3. Сделайте небольшой зацеп из тонкой проволочки (можно выполнить эту работу и с помощью обычной отвертки) и доставайте сальник.
  4. Установите новую манжету и запрессуйте ее (снова-таки понадобится оправка или старый сальник). В процесс установки проследите, чтобы рабочая часть кромки была направлена во внутреннюю сторону КПП.
  5. Возвращайте все детали на авто в обратной последовательности.

Меняем сальник штока переключения передач

Эту работу можно выполнять прямо на авто. Сам процесс работ весьма прост:

  1. Отбросьте тягу управления КПП от шарнира штока. Для этого:


  1. Демонтируйте специальный кожух на шарнире, защищающий устройство от попадания грязи и пыли. Пока полностью убрать его не получится – достаточно немного сдвинуть по штоку.
  2. Выкручивайте болт, который фиксирует шток КПП и шарнир. Теперь шарнир можно убирать.
  3. Демонтируйте чехол, о котором мы упоминали выше (теперь это у вас получится).
  4. Упритесь зубилом о борт обоймы сальника. Далее с помощью ударов молотка (сильно не усердствуйте) выдавливайте обойму из картера КПП. Действуйте очень осторожно, чтобы ничего не повредить.
  5. Демонтируйте обойму вместе с сальником, который, собственно, и подлежит замене.
  6. Произведите выпрессовку узла. Сделать это можно при помощи головки (возьмите ее из стандартного набора инструментов) или оправки.
  7. Доставайте сальник штока и осмотрите его. Если именно сальник был причиной появления течей, то явные дефекты в виде трещин и прочих повреждений будут сразу заметны.
  8. Устанавливайте новый сальник..
  9. Перед окончательной запрессовкой обоймы обработайте рабочую сторону сальника трансмиссионным маслом. После этого с помощью молоточка загоняйте его на свою позицию. Проследите, чтобы он дошел до своего упора и занял первоначальную позицию.
  10. Возвращайте на место все демонтированные ранее узлы и детали автомобиля.
  11. Если вы забыли нанести необходимые метки (о них мы уже упоминали выше), то сделайте регулировку привода КПП.


Вот и все. Все сальники КПП на Лада Калина мы заменили. Конечно, на практике все сразу менять не обязательно – работайте «точечно» и ремонтируйте только тот узел, который действительно вышел из строя.

Вывод

Нет никакой необходимости обращаться на СТО и платить сумасшедшие деньги, ведь замена сальника КПП – это мероприятие, которое вам по силам. Удачи.

Читайте также: