Замена трапеции дворников шкода фабия 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт трапеции "дворников" Фабии

Будучи наслышан о болячке, присущей трапеции "дворников" Фабии, которые имеют свойство ломаться по "закону подлости" в самый неподходящий момент (далеко от дома на трассе в сильный ливень), захотел устранить этот "косяк" заранее и в спокойной обстановке, ведь мне сюрпризы в дороге не нужны.
Вчера у меня выдался на редкость удачный день с утра. Всё складывалось как нельзя лучше, и все запланированные дела я выполнил уже до обеда. В том числе, закупил сверла на 3,2мм (пару) и на 2мм (тоже пару), а также в магазине запчастей для продукции ГАЗ пару шплинтов длиной 30мм. После обеда пошел в гараж, воспользовавшись теплой погодой и свободным временем выходного дня. Целью моей было как раз авансом, не дожидаясь поломки, довести до ума трапеции дворников. Переоделся, запалил газовую печку, включил радио, чтоб веселей работалось и приступил…

Управился за 15 минут. Полюбовавшись на дело рук своих, я подумал:"Блин! Как мне сегодня весь день везет! Даже тут… Вон как быстро и хорошо всё получилось…" (Лучше бы я этого не думал! Фортуна, услышав это, повернулась ко мне задом, и дальше всё пошло на перекосяк…)
Для начала не мог подобраться со сверлом к тяге водительского дворника… Пришлось откручивать капот и вывешивать его, зацепив за балку крыши гаража. Начал сверлить. Если на правом дворнике я начал сверлить сразу, даже не накернивая, то тут, как "умная Маша", решил всё делать как положено и решил накернить место будущего отверстия.

Деваться некуда. Стал сверлить как получится… Получилось плохо. Поломал 2мм сверло, при чем внутри трапеции остался кусок сверла почти 10мм. Это осложнило процесс сверления. Высверливать сверло сверлом — это вам не клин клином выбивать… В итоге загубил все имеющиеся сверла. Время уже было около 16 часов. В 18 закрываются магазины. Решил съездить за сверлами. Ехать пришлось туда и обратно на троллейбусе. В итоге потерял в общей сложности почти час… Купил еще 4 сверла по 2 мм и 2 сверла по 3,2 мм. (Знал бы, что будет дальше, купил бы пачку! )) Продолжил сверление. И даже просверлил 2мм сверлом дырочку. Потом начал проходить сверлом 3,2 мм и случайно обломил кончик сверла. Пипец! Приплыли… Больше корячится сверлить трапецию, не снимая ее, мне не хотелось, да и не было возможности. Надо было снимать трапецию.

Неисправность Трапеция Переднего Стеклоочистителя

Прикрепленные файлы
  • trap.jpg74,77К 65 Количество загрузок:
  • trap2.jpg94,92К 61 Количество загрузок:

Fabia I была. Fabia II была. Roomster '07 "барабан" был. Roomster '08 с панорамой был. Fabia RS есть.

А сколько времени прошло после первого ремонта трапеции?

Я брала машину 4 года назад. Т.е. это 2010. Первый раз трапеция вышла из строя год назад, примерно в это же время - т.е. 3 года прошло.
Я купила бэушную деталь в прошлом году, просто было жаль денег, а статистики вот такой ещё не было. Деталь выглядела вполне себе нестарой, но сколько её там использовали - не могу сказать. У меня продержалась год.

Fabia I была. Fabia II была. Roomster '07 "барабан" был. Roomster '08 с панорамой был. Fabia RS есть.

Да там ремонта на 300 рублей, меняются две тяги))) Это чтобы она по сути новой стала (трапеция), если конечно посадочное место не разбито.


Видимо, как раз оно и разбивается. Некая деталь, которая стачивается, и эта история вся вылетает время от времени. Мне сегодня насадили её обратно, всё заработало, но сказали, что при любом толчке снова вылетит. Там выше, кажется, решение проблемы. Новая деталь родная (я называю её "рога"). так вот рога стоят в Вентусе 8800 (это ещё если установка у них в сервисе + 3000). Нашла за 7000 в другом магазине. Но тоже вот. рога столько не должны стоить Почему мы должны страдать из-за технической недоработки компании - из-за какой-то махонькой прокладки всё менять? В остальном - чудесная машина.

Видимо, как раз оно и разбивается. Некая деталь, которая стачивается, и эта история вся вылетает время от времени. Мне сегодня насадили её обратно, как-то всё заработало, но сказали, что при любом толчке снова вылетит. Там выше, кажется, решение проблемы. Новая деталь родная (я называю её "рога"). так вот рога стоят в Вентусе 8800 (это ещё если их установка). Нашла за 7000 в другом магазине. Но тоже вот. рога столько не должны стоить Почему мы должны страдать из-за технической недоработки компании? В остальном - чудесная машина.

Скорее всего стачиваются именно посадочные места на тягах (которые по 150 р примерно каждая), а не на самой трапеции. Потому что когда я менял недавно все это добро, новые тяги с нормальным таким усилием встали на место, а вылезать так и подавно уже почти не захотели (одну перепутал стороной установки). В любом случае от потери 300 рублей пострадает только настроение, если дело будет именно в трапеции и тяги не пригодятся

Сколько сервис просит за замену кстати?

Fabia I была. Fabia II была. Roomster '07 "барабан" был. Roomster '08 с панорамой был. Fabia RS есть.

Решение проблемы с трапециями передних стеклоочистителей и очистка привода заднего дворника на Шкоде Фабии

Очень болезненной проблемой в Шкоде Фабия является поломка дворников, а именно трапеций их привода. Это случается довольно часто, так как именно этот узел на передних дворниках получился не сильно надежным. Путей решения достаточно много, самым простым будет поездка к ближайшему официальному представителю и сервисное обслуживание у него. Но это будет и самый дорогой путь. Мы же постараемся рассмотреть варианты решения механических неисправностей, как с передними, так и с задним дворником на автомобиле Шкода Фабия второго поколения.

Когда Вы включаете дворники и один работает, а второй нет, диагноз в 99% случаев это слетевшая тяга в трапециевидном приводе. Они там, к сожалению, никак не фиксируются, а просто одеваются и вследствие износа шарниров просто напросто слетают. Но починить можно, чем собственно и займемся.

Инструмент

  • Накидные (рожковые) или торцевые ключи на 10 и 13;
  • Торксы Т-10 и Т-20;
  • Небольшая плоская отвертка;
  • Съемник;
  • Автокерн;
  • WD-40;
  • Смазка.

Как видно из перечня ничего сверхъестественного нет. Может быть, у кого-то нет съемника, можно попробовать обойтись без него, но будет проблематично.

Ремонт трапеций передних стеклоочистителей

Если поломка произошла в пути, можно чем-либо уплотнить посадочное место (к примеру, куском целлофанового пакета, бумагой и т.п. или с помощью электрических стяжек) чтобы доехать к пункту назначения.

Далее самым простым решением, как упоминалось выше, будет поездка к официалам или на любое другое СТО, но можно все сделать своими руками. Если Вы хотите просто заменить тяги трапеции, сняв старые и поставив новые, то вот каталожные их номера (следует заметить что они разные):

  • 5J0955326 – это правая;
  • 5J0955325 – это левая.

Их можно приобрести где угодно, а дальше, следуя инструкции, разобрать, заменить и обратно собрать.

Что бы добраться до механизма привода передних дворников на Шкоде Фабии нужно в первую очередь снять стеклоочистители, для этого снимаем пластиковые декоративные заглушки и с помощью ключа (головки) на 13 откручиваем их.

За длительное время эксплуатации поводки дворников могут «прикипеть» и просто так не сняться, поэтому нужно применить ВД-40, побрызгав на место крепления, и немного подождать. Бывает такое, что после обработки поводки легко снимаются руками, но часто, все же, нужно применить съемник.

После того как Вы сняли их, открываем капот и с помощью ключика на 10 откручиваем две гайки с разных сторон, которые крепят «жабо» к кузову Фабии. Сделав это, отводим его в сторону, чтобы не снимать полностью и не отсоединять трубочки подачи омывателя.

Теперь нужно сделать отверстие именно в самом узле, что бы закрепить части между собой (с помощью винта, шплинта и т.п.) и предотвратить дальнейшее их разъединение. Слишком большое, под крупные винты просверлить не получится, так как размеры этого кулачка небольшие, но дырка диаметром 3-3,5 мм спокойно получается. Трудностью будет центровка сверла на сферической поверхности пальчика (оно соскальзывает), но это можно предотвратить, используя любой автокерн. Сверлить следует поэтапно, сначала тоненьким сверлом, скажем миллиметра 2, а потом уже тем, которое нужно для увеличения диаметра отверстия.

Слетевшая тяга
Отверстие в узле

Удаляем остатки стружки из чашечки самой тяги (она туда однозначно попадает) и смазываем хорошенько её смазкой (солидол или что-либо другое).

Надев чашечку обратно на привод дворника нужно её зафиксировать с помощью винта и гайки, или используя обычный шплинт (берите достаточно длинный, что бы удобно было разжимать усики). Сделав это, получаем полностью рабочую трапецию и привод дворников на нашей Шкоде Фабии. При этом вероятность поломки сводится к нулю и ничего менять не нужно. Практика показывает, что с таким ремонтом владельцы Фабий забывают потом об этой проблеме до конца эксплуатации автомобиля.

Ремонт заднего дворника

С задним дворником на Шкода Фабия так же могут возникнуть проблемы. Часто бывает такое, что Вы слышите шум при его включении, или он вовсе перестает работать, замирая в определенном положении. Что бы разобраться в причине и «вылечить» её, нужно снять механизм привода заднего дворника, а как это мы и расскажем.

Первым делом снимаем декоративную накладку и откручиваем гайку крепления заднего дворника. Он, точно так же как и передние, может просто так не сняться вследствие его «прикипания» к шлицам. Используем ВДшку и ждем немного времени, после чего он должен спокойно сняться даже без съемника.

Поднимаем крышку багажника и снимаем его обшивку, которая крепиться на пластиковых клипсах. Их нужно просто достать, чем-либо поддернув (можно например отверткой).

Откручиваем ручку закрытия багажника, используя Торкс Т-20, которая так же держит обшивку. Сделав это, откладываем все в сторону и получаем доступ к защитному пластиковому кожуху блока привода дворника.

Применяя Торкс Т-10, откручиваем два шурупа, которые его держат, а затем отщелкиваем еще две защелки. Кожух снят и перед нами весь механизм.

Винты крепления кожуха
Две клипсы

Как видно на фото, он крепится на трех болтах, которые откручиваются ключом или головкой на 10, но перед этим нужно отсоединить провода и шланг.

Механизм привода заднего дворника
Откручивание блока

Теперь можно разобрать его дальше, открутив все винты крышки. Под ней можно увидеть не очень приятную картину, из-за которой прекращается работа этого блока. Примеры показаны на фото.

Грязь в приводе 2
Грязь в приводе

Почистив все это, можно попробовать поставить блок на место и присоединить провода. Пробуем включить. Если все заработало, собираем обратно все на свои места, не забыв подсоединить шланг. Ежели ничего не происходит, тогда, к сожалению, нужно покупать новый механизм привода заднего дворника на Вашу Фабию, так как мотор на старом, скорее всего, сгорел. Удачных Вам ремонтов и отсутствия поломок!

Как Снять Дворники Шкода Фабия

Я решил удалить пыль со стекла после работы и теперь.

Как Снять Дворники Шкода Фабия

ровно 45 тысяч это случилось

Ожидается эта поломка замена трапеции пришло время сжечь его до ТО (Вы можете изменить тягу, я не знаю, сколько осталось)

Заменив трапецию на дорогое удовольствие, в этот раз мы решили отремонтировать

1. необходимость взлетать Сами дворники, для этого использовали специальный съемник

2. процесс разборки (не очаговый) Будьте осторожны, пластиковый корпус прикреплен к шайбе, не тяните ее!

Когда вы снимаете трапецию, мы откручиваем двигатель и 2 болта с краев от него, затем снимаем его с центрального пальца.

3. мы покупаем болт с самоконтролирующейся гайкой (чтобы она не вращалась) и шайбы, мы можем использовать штифты, угадайте, что.

Щетки стеклоочистителей для Skoda Fabia

замена передней стойки Skoda Wiper фобия

Автомобильные дворники, стеклоочистители Skoda Октавия, разборка 1 часть

Ремонт трапеция стеклоочистителя Skoda Octavia Щетки стеклоочистителя авто, дворники, разборка для другой части.

просверлите отверстие и вставьте наш болт и обновите смазку внутри

сразу просверлил и там где еще не сломал

Сначала мы устанавливаем трапецию, а затем двигатель к ней.

Все в порядке, ремонт стоит 30 г)))

Постскриптум пора готовиться к ТО)

Пробег: 450011 км

Skoda Fabia 2010, двигатель 1.2 л, 69 л. , передний привод, механическая коробка передач. поломка

Комментарии 55

Такая неудача случилась и со мной. Тяга взлетела со стороны водителя. Действовал по-другому открутил пластиковый корпус, ЗАКРЫТЬ СТОЛ, не сгибая трубку омывателя, согнуть пластиковый корпус (Обрамляет кусок дерева) и имеет доступ к трапеции и непосредственно к месту, где его нужно сверлить. Выкладываю ткань на капоте (на всякий случай). Я пробурил это на низких скоростях. Я положил это в смазку. Я открыл капот, соскользнул с готовой завесы. И без снятия трапеции главной проблемой было это взлетать Причал дворника, особого сборщика небыло, в магазинах стоит 800р. (извините за одноразовое действие) Я попытался сварить 2 шайбы, и кусок трубы с болтом гайки, кажется, работает

Никаких специальных предложений не требуется. десорбер. Обычный шутер идеален рулевые тяги за ВАЗ за 200-300 руб.

Сделано в соответствии с вашим руководством, все работает! Благодарность!

И еще один вопрос. место, где сходится осевая трапеция, должно быть в положении покоя стеклоочистителя, в каком положении? Это вообще важно для бэкфолдинга?

Трапеция может взлетать просто откручиваем 2 винта по бокам или есть что-то еще, что нужно сделать? Орехи не падают туда со всем этим? 🙂

Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя автомобиля Skoda Fabia 2002 - 2007

5 – панель перед ветровым стеклом.

Снятие стеклоочистителя:

Схема снятия стеклоочистителя автомобиля Skoda Fabia I

1 – болт;

2 – стеклоочиститель.

Крепление тяг стеклоочистителя к моторедуктору:

Схема крепления тяг стеклоочистителя к моторедуктору автомобиля Skoda Fabia I

1 – тяга;

2 – кривошип;

3 – гайка;

4 – винты;

5 – моторедуктор;

6 – кронштейн.

Порядок выполнения:

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Аккуратно поддев отверткой, снимите декоративные колпачки 1 (см. рис. Снятие рычагов очистителя ветрового стекла) с обоих рычагов 3 очистителя.

3. Отверните не до конца (чтобы не повредить резьбу валиков) гайки 2 крепления рычагов стеклоочистителя.

4. С помощью плоскогубцев сдерните рычаги 3 с конусов валиков 4 стеклоочистителя.

5. Окончательно отверните гайки 2 крепления и снимите рычаги 3 с валиков.

6. Снимите панель 5 перед ветровым стеклом.

7. Придерживая стеклоочиститель 2 (см. рис. Снятие стеклоочистителя) снизу, отверните два болта 1 его крепления.

8. Снимите стеклоочиститель, отсоединив колодку с проводами от моторедуктора.

9. Поддев отверткой, отсоедините обе тяги 1 (см. рис. Крепление тяг стеклоочистителя к моторедуктору) от кривошипа 2.

10. Отверните гайку 3 крепления и снимите кривошип 2.

11. Отверните три винта 4 крепления и снимите моторедуктор 5 с кронштейна 6.

12. Перед установкой подключите колодку с проводами к электродвигателю моторедуктора (подключите потом аккумуляторную батарею) и включите стеклоочиститель, чтобы он занял исходное положение. Вновь отсоедините колодку с проводами от электродвигателя.

13. Установите моторедуктор на кронштейн и закрепите его винтами.

14. Установите кривошип 2 с тягами 1 так, чтобы он был параллелен тягам и направлен в сторону электродвигателя.

15. Установите стеклоочиститель в обратном порядке.

16. Отрегулируйте положение рычагов со щетками, как описано здесь.

ремонт трапеции дворников на skoda fabia 2

посмотри проводка может перетерлась и ее коротит - и дворники сами включаются.

Спасибо дружище, видео действительно полезное, сегодня на моей фабий 2012г.в, случилось эта балячка. Завтра утром буду ремонтировать.
Кстати сиденье салона от какой машины? Классно смотрится)

Купить десять свёрел 4.8 мм диаметр дешевле же чем тягу новую .

сверла лежали уже лет сто с работы взятые на халяву)

Спасибо! Сделал. Только вместо заколок сделал шпильки винтики с гайками. Концы загнул. Замечательно!
Кстати, осталась совершенно новая трапеция, для тех, кому не хочется заморачиваться с ремонтом. Могу продать недорого. Уже и не нужна мне стала.

Спасибо! Но почему именно в мороз они перестають работать?)

@Alexandr Dmitriev все, сделал, на пружинах как было показано на одном из форумов. Надеюсь, надолго

@Alexandr Dmitriev согласен. Морозы потом тепло. Линейное расширение металла и пластика разное, к тому же ещё и выработка посадочного места на пластике. Вот и вылетают.
На днях в своей фабии по ремонтировал дворники благодаря видео. Плюс скажу что палец который надо сверлить изготовлен из сырой стали поэтому очень хорошо сверлится.

видимо из-за пластиковых соединений. лопаются

Ну вот и у меня отказал

Щас за полчаса на q7 внедрил втулку от калины, 200 руб набор, Фиата починил и ауди

ку7 дорого содержать?

Все четко и понятно, без лишних слов, побольше бы таких видео!

200 рублей жалко на новую трапецию. Несколько дней назад столкнулся с такой же байдой на Румстере. Пошел снег и у меня с водительской стороны перестал работать дворник. А мне ехать надо. Снял и охренел - на трапеции не было пластиковой втулки. Вместо нее приколхозили пластиковый цилиндр на стержень. На этот стержеть одели трапецию и чтоб не слетала трапеция надели еще резинку. Какой жмотяра! Привет тебе жлоб из Одинцово. Чтоб у тебя хрен так болтался и висел как ты сколхозил этот протез.

ахааа да ситуация не смешная

никогда это не пытайтесь повторить . Нищебродство с извращением . тяги это расходник ! идите и купите у Официалов !

имею Фабию 2 . 2014 год . 72 тыс . Поменял тяги трапеции . Купил на Шкода -Сервисе 4 Евро штукка ! Зачем извращаться ?

Не работают дворники Шкода Фабия 2

Не работают дворники Шкода Фабия 2

Дворники, на Шкоде Фабии 2 (Skoda Fabia 2), как и на всех других автомобилях, очень нужны. Особенно в ненастную погоду, когда при движении по российским дорогам, из-под колёс встречных, да и впереди идущих транспортных средств, на лобовое стекло Вашего автомобиля летит грязная вода, закрывая видимость в направлении движения.

Первой проблемой, касающейся дворников, с которой сталкиваются водители легкового автомобиля Шкода Фабия 2, является отказ одной из щёток двигаться по лобовому стеклу. Чаще эта неисправность первой возникает с левой щёткой, которая должна очищать стекло, как раз напротив водителя. А виной всему, становиться шарнир поводков трапеции, из которого, по всей видимости, вымывается смазка, так на него стекает с лобового стекла, а работая на сухую, он быстро выходит из строя. Помогает этому процессу и то, что тяга висит на шаровидной оси шарнира и тянет его вниз, тем самым ускоряя его износ.

На сегодняшний день существует три варианта ремонта этой неисправности: приобретение и замена трапеции в сборе. Желательно брать от производителя Metzger; приобретение и замена неисправной тяги (5J0 955 326 или 5J0 955 326 A), которая устанавливается на шарнир методом защёлкивания, но для этого потребуется достаточно большое усилие; ну и чисто русский вариант, заключающийся в сверлении отверстия в этом «шарике». Вначале сверлом диаметром 2,5 мм с последующим рассверливанием отверстия до 4,2 мм и установкой в качестве шарнира винта диаметром 4мм, а на этот винт снизу и сверху шарнира устанавливаем шайбы и крепим гайкой с пластмассовым фиксатором резьбы, чтобы она не откручивалась.

Причиной отказа дворников может стать и электрическая часть этого устройства. Если при включении дворников Вы не слышите шума работающего электродвигателя, то первым делом проверяют, цел ли 30 амперный предохранитель F19 (он зелёного цвета), находящийся в монтажном блоке, расположенным в моторном отсеке.

Если предохранитель цел, то придётся снимать мотор-редуктор дворников, чтобы проверить состояние его графитовых щёток и коллектора, так как они подвергаются постоянному износу в процессе работы. Но, чтобы это сделать потребуется отвёртка торкс на 25, иначе открутить винты крепления Вам не удастся. Заодно проверяем и состояние редуктора, а в случае необходимости добавляем в него консистентную смазку.

Как снять дворник шкода фабия

Вчера на подъезде к работе перестал махать водительский дворник. Такая ситуация была у меня год назад, только на трассе Москва — Санкт-Петребург. Работаю я за городом, поэтому оперативно купить запчасти получилось только вечером. Стоимость ремонта составляет 240₽. Покупаете в автомобильном магазине левую тягу стеклоочистителя. На вторую Фабию номер детали: 5J0.955.325. Для ремонта понадобится два торцевых ключа на 10 и 13, WD-шка и пару хамутов. В идеале, съемник для дворников и тяг, но можно и без них. Просто провозитесь дольше.

Чтобы достать тягу, нужно сначала снять сами дворники.

Дальше лезем в капот. В передней части, нужно раскрутить два пластиковых винта ключом на 10 и снять резинку. Винты сделаны из мягкого пластика, поэтому обычным ключом я немного округлил шляпки. После того, как сняли резинку и выкрутили гайки, аккуратно снимаем большой пластиковый сток для воды.

снятие дворников skoda fabia

снять задний дворник fabia

Дворники автомобильные, стеклоочистители Шкода Октавия, демонтаж 1 часть

Замена щеток стеклоочистителядворников на Шкода Октавия А7

Пропала зарядка Шкода Октавия Тур

VAG РЕМОНТ НЕРАБОЧЕГО ЗАДНЕГО ДВОРНИКА УНИВЕРСАЛОВ,

Моторчика заднего дворника восстановление Volkswagen Passat B5/Фольксваген Пассат Б5 /Ауди/Шкода

Skoda Fabia. Ремонт стеклоочистителя Шкода Фабия

Трапеция стеклоочестителя (дворники) SKODA Octavia Tour. Ремонт и обслуживание.

Очень болезненной проблемой в Шкоде Фабия является поломка дворников, а именно трапеций их привода. Это случается довольно часто, так как именно этот узел на передних дворниках получился не сильно надежным. Путей решения достаточно много, самым простым будет поездка к ближайшему официальному представителю и сервисное обслуживание у него. Но это будет и самый дорогой путь. Мы же постараемся рассмотреть варианты решения механических неисправностей, как с передними, так и с задним дворником на автомобиле Шкода Фабия второго поколения.

Когда Вы включаете дворники и один работает, а второй нет, диагноз в 99% случаев это слетевшая тяга в трапециевидном приводе. Они там, к сожалению, никак не фиксируются, а просто одеваются и вследствие износа шарниров просто напросто слетают. Но починить можно, чем собственно и займемся.

Инструмент

  • Накидные (рожковые) или торцевые ключи на 10 и 13;
  • Торксы Т-10 и Т-20;
  • Небольшая плоская отвертка;
  • Съемник;
  • Автокерн;
  • WD-40;
  • Смазка.

Как видно из перечня ничего сверхъестественного нет. Может быть, у кого-то нет съемника, можно попробовать обойтись без него, но будет проблематично.

Ремонт трапеций передних стеклоочистителей

Если поломка произошла в пути, можно чем-либо уплотнить посадочное место (к примеру, куском целлофанового пакета, бумагой и т.п. или с помощью электрических стяжек) чтобы доехать к пункту назначения.

Далее самым простым решением, как упоминалось выше, будет поездка к официалам или на любое другое СТО, но можно все сделать своими руками. Если Вы хотите просто заменить тяги трапеции, сняв старые и поставив новые, то вот каталожные их номера (следует заметить что они разные):

  • 5J0955326 – это правая;
  • 5J0955325 – это левая.

Их можно приобрести где угодно, а дальше, следуя инструкции, разобрать, заменить и обратно собрать.

Что бы добраться до механизма привода передних дворников на Шкоде Фабии нужно в первую очередь снять стеклоочистители, для этого снимаем пластиковые декоративные заглушки и с помощью ключа (головки) на 13 откручиваем их.

За длительное время эксплуатации поводки дворников могут «прикипеть» и просто так не сняться, поэтому нужно применить ВД-40, побрызгав на место крепления, и немного подождать. Бывает такое, что после обработки поводки легко снимаются руками, но часто, все же, нужно применить съемник.

После того как Вы сняли их, открываем капот и с помощью ключика на 10 откручиваем две гайки с разных сторон, которые крепят «жабо» к кузову Фабии. Сделав это, отводим его в сторону, чтобы не снимать полностью и не отсоединять трубочки подачи омывателя.

Теперь нужно сделать отверстие именно в самом узле, что бы закрепить части между собой (с помощью винта, шплинта и т.п.) и предотвратить дальнейшее их разъединение. Слишком большое, под крупные винты просверлить не получится, так как размеры этого кулачка небольшие, но дырка диаметром 3-3,5 мм спокойно получается. Трудностью будет центровка сверла на сферической поверхности пальчика (оно соскальзывает), но это можно предотвратить, используя любой автокерн. Сверлить следует поэтапно, сначала тоненьким сверлом, скажем миллиметра 2, а потом уже тем, которое нужно для увеличения диаметра отверстия.



Удаляем остатки стружки из чашечки самой тяги (она туда однозначно попадает) и смазываем хорошенько её смазкой (солидол или что-либо другое).

Надев чашечку обратно на привод дворника нужно её зафиксировать с помощью винта и гайки, или используя обычный шплинт (берите достаточно длинный, что бы удобно было разжимать усики). Сделав это, получаем полностью рабочую трапецию и привод дворников на нашей Шкоде Фабии. При этом вероятность поломки сводится к нулю и ничего менять не нужно. Практика показывает, что с таким ремонтом владельцы Фабий забывают потом об этой проблеме до конца эксплуатации автомобиля.

Ремонт заднего дворника

С задним дворником на Шкода Фабия так же могут возникнуть проблемы. Часто бывает такое, что Вы слышите шум при его включении, или он вовсе перестает работать, замирая в определенном положении. Что бы разобраться в причине и «вылечить» её, нужно снять механизм привода заднего дворника, а как это мы и расскажем.

Первым делом снимаем декоративную накладку и откручиваем гайку крепления заднего дворника. Он, точно так же как и передние, может просто так не сняться вследствие его «прикипания» к шлицам. Используем ВДшку и ждем немного времени, после чего он должен спокойно сняться даже без съемника.

Поднимаем крышку багажника и снимаем его обшивку, которая крепиться на пластиковых клипсах. Их нужно просто достать, чем-либо поддернув (можно например отверткой).

Откручиваем ручку закрытия багажника, используя Торкс Т-20, которая так же держит обшивку. Сделав это, откладываем все в сторону и получаем доступ к защитному пластиковому кожуху блока привода дворника.

Применяя Торкс Т-10, откручиваем два шурупа, которые его держат, а затем отщелкиваем еще две защелки. Кожух снят и перед нами весь механизм.



Как видно на фото, он крепится на трех болтах, которые откручиваются ключом или головкой на 10, но перед этим нужно отсоединить провода и шланг.



Теперь можно разобрать его дальше, открутив все винты крышки. Под ней можно увидеть не очень приятную картину, из-за которой прекращается работа этого блока. Примеры показаны на фото.



Почистив все это, можно попробовать поставить блок на место и присоединить провода. Пробуем включить. Если все заработало, собираем обратно все на свои места, не забыв подсоединить шланг. Ежели ничего не происходит, тогда, к сожалению, нужно покупать новый механизм привода заднего дворника на Вашу Фабию, так как мотор на старом, скорее всего, сгорел. Удачных Вам ремонтов и отсутствия поломок!

Сделав это, откладываем все в сторону и получаем доступ к защитному пластиковому кожуху блока привода дворника. В итоге разобрал все, смазал графитовой смазкой и собрал обратно, к чести конструкторов на моторчике и его эксцентрике грязи нет, так как там нет дырок в жабо. Ремонт заднего дворника С задним дворником на Шкода Фабия так же могут возникнуть проблемы.

Сначала просверлил отверстие 2мм сверлом, потом там же прошелся сверлом 3,2 мм.


Снизу, от основания тяги, в которую впрессован палец, соответственно стоят: Вопреки отчету Рара, у меня все разобралось нормально без выбивания пальца из втулки. Может потому, что окончательно еще не клинануло.

Самое лучшее видео

Оба резиновых колечка аккуратно укладываются в проточки с обеих концов втулки. Вынимая палец из втулки нужно быть аккуратными, так как прикипевшая уплотнительная верхняя резинка может скользнуть внутрь и пойти с пальцем через втулку и в итоге может порваться, поэтому если резиновое колечко не вытаскивается, отмочить WD-шкой, и немного погодя все-таки аккуратно снять вверх.

Фото втулки Часть проблем связано с тем что внутри втулки сверху и снизу впрессованы латунные втулочки, типа подшипник скольжения, беда в том, что в середине направляющей втулки они не доходят друг до друга и там может и должна скапливаться грязь.

Используем ВДшку и ждем немного времени, после чего он должен спокойно сняться даже без съемника. Поднимаем крышку багажника и снимаем его обшивку, которая крепиться на пластиковых клипсах.


Их нужно просто достать, чем-либо поддернув можно например отверткой. Откручиваем ручку закрытия багажника, используя Торкс Т, которая так же держит обшивку. Сделав это, откладываем все в сторону и получаем доступ к защитному пластиковому кожуху блока привода дворника.

Применяя Торкс Т, откручиваем два шурупа, которые его держат, а затем отщелкиваем еще две защелки. Кожух снят и перед нами весь механизм.

Как видно на фото, он крепится на трех болтах, которые откручиваются ключом или головкой на 10, но перед этим нужно отсоединить провода и шланг.

Теперь можно разобрать его дальше, открутив все винты крышки.

Под ней можно увидеть не очень приятную картину, из-за которой прекращается работа этого блока. Примеры показаны на фото.


Почистив все это, можно попробовать поставить блок на место и присоединить провода. Целью моей было как раз авансом, не дожидаясь поломки, довести до ума трапеции дворников.

Интересное!

Переоделся, запалил газовую печку, включил радио, чтоб веселей работалось и приступил… Снял дворники, снял корыто получил доступ к трапеции и начал с легкого — с привода дворника с пассажирской стороны.

Сначала просверлил отверстие 2мм сверлом, потом там же прошелся сверлом 3,2 мм. Вставил шплинт, и, подложив для надежности шайбочку, зашплинтовал.

Получилось так Управился за 15 минут.

Карта сайта

Skoda Fabia II ремонт трапеции стеклоочистителя

При сверлении сверло умудрилось уйти в сторону, но я это сразу не заметил, так как было много стружки. Стал сверлить как получится… Получилось плохо.

Читайте также: