Замена трипоида рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Особенности замены Шруса Рено Логан

Особенности замены Шруса Рено Логан

Популярный легковой автомобиль Renault Logan производится только в переднеприводном исполнении, движение от коробки передач к колесам передается через приводные валы.

  • 1 Устройство приводов колес Логан
  • 2 ШРУС наружный Рено Логан
  • 3 (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); ШРУС внутренний Рено Логан
  • 4 ШРУС левый Рено Логан
  • 5 Шрус правый Рено Логан
  • 6 Пыльник ШРУСа Рено Логан
  • 7 ШРУС Рено Логан: цена
  • 8 Замена ШРУСа Рено Логан
  • 9 Замена внутреннего левого пыльника

ШРУС Рено Логан позволяет передавать крутящий момент под большими углами с минимальными потерями мощности. Со временем в неисправных приводах появляется хруст и щелчки, и если не обращать внимания на появление дефектов, в результате может произойти заклинивание шарниров, и машина не сможет передвигаться.

Устройство приводов колес Логан

На автомобиле Renault Logan установлено два приводных вала – правый и левый, на концах каждого из них имеются наружные и внутренние ШРУСы (еще их называют «гранатами»). Наружные шарниры имеют одинаковую конструкцию, внутренние шарниры различаются:

  • левый трехшиповик находится непосредственно в картере коробки передач;
  • шарики правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (обойме).

Правый приводной вал существенно длиннее левого, на нем имеется резинометаллический демпфер, который предназначен для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Между валами и шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются пыльники, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в шарнирные соединения, для герметичности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.

ШРУС наружный Рено Логан

«Граната» наружная представляет собой корпус со шлицами, на конце шлицов имеется резьба. Шлицевое соединение не дает проворачиваться ШРУСу в колесной ступице, поэтому ступица вращается вместе с шарниром. На резьбу накручивается гайка, она жестко фиксирует «гранату» в ступице. В корпус «гранаты» устанавливается обойма (сепаратор), в прорезях которой размещается шесть шариков (подшипников), внутренняя полость обоймы набивается консистентной смазкой, специально предназначенной для колесных шарниров.

В процессе эксплуатации все детали наружной «гранаты» изнашиваются, поломки также возникают вследствие ударов. Износиться может как сама обойма, так и внутренняя полость корпуса, в результате износа в соединении появляется люфт. На снятом приводном вале люфт определить легко – необходимо одной рукой взяться за вал, а другой – за наружную «гранату» и попытаться вращать одну деталь относительно другой. Если есть люфт, он ощутим руками.

У наружного ШРУСа также могут иметься и другие неисправности:

  • расколоться (треснуть) сепаратор;
  • от недостатка смазки заржаветь или покрыться грязью шарики. Если смазки будет недостаточно, граната выйдет из строя, «сгорит».

Основными признаками неисправной наружной «гранаты» является возникновения щелчков во время движения автомобиля при повороте руля, если машина едет прямо, дефект не обнаруживается.

ШРУС внутренний Рено Логан

Внутренний левый ШРУС – съемный, он представляет собой трехшиповик (трипоид), на каждом шипе которого устанавливается обойма, а между шипом и обоймой есть игольчатые подшипники. Трехшиповик надевается на шлицы приводного вала и фиксируется стопором. Внутренний правый шарнир тоже представляет собой трипоид, но он размещается в корпусе и прижимается пружиной. Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого, и шарниры между собой не взаимозаменяемые.

Детали внутренних «гранат» также подвержены износу, и за время эксплуатации автомобиля:

  • срабатываются игольчатые подшипники;
  • стираются обоймы;
  • изнашивается внутренняя часть корпуса.

Дефекты внутренней гранаты проявляются по-другому – в начале движения или при резком ускорении по прямой в районе приводов слышны щелчки, на поворотах дефект не проявляется.

ШРУС левый Рено Логан

Оригинальные наружные левые ШРУСы продаются только в сборе с приводным валом, стоит такой привод дорого. Есть детали неоригинального производства, и они достаточно хорошего качества, при этом стоят гораздо дешевле. На Рено Логан можно купить привод в сборе неоригинального производства от компаний:

Замена пыльника внутреннего левого ШРУСа на Логане

Замена пыльника внутреннего ШРУСа привода переднего левого колеса Рено Логан

Попробуем своими силами заменить пыльник (грязезащитный чехол) внутреннего ШРУСа привода левого переднего колеса на автомобиле Рено Логан первого поколения.

Поводом к замене может послужить визуально обнаруженное повреждение пыльника (трещины, проколы, разрывы, подтекание смазки).

Особенности устройства внутреннего ШРУСа привода переднего левого колеса

См. картинку в начале статьи.

Перед тем как приступать к работе пару слов об особенностях конструкции внутреннего левого ШРУСа без знания которых к замене пыльника лучше не приступать.

Трипод нарпямую вставляется в фигурное отверстие, в левой полуосевой шестерни дифференциала внутри коробки передач. Он смазывается маслом из коробки передач.

Вся конструкция для герметичности закрыта пыльником. Передняя часть пыльника крепится болтами через держатель к коробке передач. Задняя часть пыльника крепится хомутом к наружному кольцу игольчатого подшипника. Этот подшипник в сборе с сальником установлен на валу привода позади трипода и служит для вращения вала (получается, что вал привода вращается, а пыльник неподвижен). Смазывается он так же маслом из коробки передач.

Малейшее повреждение пыльника приводит к попаданию грязи во внутрь этой герметичной конструкции и выходу из строя ее деталей. Поэтому необходимо периодически проводить визуальный осмотр пыльника и при обнаружении повреждений производить срочную его замену.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Бокорезы или пассатижи для снятия хомута

Выколотка из мягкого металла

Съемник стопорных колец

Новый пыльник (пыльник ШРУСа внутренний левый, Renault 8200017057 или его аналоги)

Новый хомут (обычно идет в комплекте с пыльником)

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник

Очищаем его от грязи

Особенности замены пыльника внутреннего левого ШРУСа Рено Логан

При помощи съемника стопорных колец.

Снимаем стопорное кольцо трехшиповика ШРУСа Логан

При помощи съемника снимаем стопорное кольцо трехшипового подшипника (трипода) внутреннего ШРУСа привода левого колеса автомобиля Рено Логан

Краской помечаем взаимное расположение трипода и хвостовика вала привода

Краской помечаем взаимное расположение корпуса трехшипового подшипника и хвостовика вала привода

При помощи выколотки и молотка аккуратно сбиваем подшипник (трипод) с вала. Удары наносим по торцу корпуса подшипника, чтобы не повредить его.

Сбиваем трипод с вала привода

При помощи выколотки и молотка сбиваем трипод с вала привода

Пыльник крепится одним хомутом. Срезаем его бокорезами или рассоединяем замок хомута пассатижами и снимаем.

Срезаем хомут пыльника ШРУСа бокорезами

Срезаем хомут пыльника ШРУСа бокорезами и снимаем его

Сдвигаем его с корпуса подшипника и снимаем.

Снимаем пыльник ШРУСа с вала привода

Сдвигаем пыльник ШРУСа с наружного кольца подшипника и снимаем с вала привода

Надеваем на новый пыльник металлический держатель. Устанавливаем пыльник на корпус подшипника и закрепляем хомутом.

Набиваем трехшиповик на вал используя головку или отрезок трубы подходящего диаметра.

Набиваем трехшиповик на вал по шлицам

Набиваем трехшиповик на вал по шлицам, легким постукиванием молотка по оправке

Фиксируем стопорным кольцом. Вставляем внутренний ШРУС левого привода трехшиповиком в коробку передач, а внешний ШРУС в ступицу колеса. Прикрепляем пыльник ШРУСа к коробке передач тремя болтами.

Следует отметить, что если была обнаружена течь масла под сальник привода или затрудненное вращение подшипника то придется заменять подшипник вместе с сальником. Эта процедура потребует специальное оборудование, а именно пресс для напрессовки подшипника на вал.

Примечания и дополнения

правый привод рено логан

Вне зависимости от стороны расположения приводного вала, его схема выглядит идентично, разве что длина полуосей различается. Края валов обладают шлицевыми участками, благодаря которым происходит зацепление со ШРУС (внешними и внутренними).

Большинство авто Рено Логан имеют по центру одного из своих приводных валов специальный балансир. Эксплуатация вносит свою негативную лепту в состояние этого узла, поскольку попадание солено-грязевой смеси зимой провоцирует проявление коррозии. В основном владельцы пренебрегают этим моментом и продолжают эксплуатацию авто до таких пор, пока не наступает момент поломки указанного узла. Неисправность носит довольно распространенный характер и свойственна также для Рено Логан.

Не менее известной неисправностью является износ шлицевого участка на краю полуоси. Поломка сопровождается неприятным хрустом, а автомобиль отказывается ехать при попытке владельца начать движение. Причиной может выступить как прогрессирующая коррозия, так и чрезмерная нагрузка на сам привод.

Совет. Чтобы минимизировать риск возникновения обозначенной неисправности старайтесь не прибегать к резким стартам с пробуксовками.

Симптомы неисправности сальника привода Renault Logan

Основной симптом разрыва сальника трудно не заметить. Под машиной и на деталях неожиданно появляются пятна масла. В этом случае надо сразу проверять манжету внутренней гранаты.

Выявить проблему с сальником можно также по снижению уровня трансмиссионного масла. Правда, этот симптом проявляется только в случае полного выхода элемента из строя – когда дыра на нём размером в монету.

Обычно проблема с течью возникает при пробеге 100-120 тыс. километров.Основная причина – износ материала, резина со временем дубеет.Контакты резиновой манжеты ржавеют, обрастают задирами, и из-за этого она рвётся. На сальник может попасть бензин, который быстро разъест материал.

Ресурс сальников зависит от своевременности обслуживания, планового техосмотра. При значительном ухудшении технических качеств трансмиссионного масла резиновая манжета начинает перегреваться.

Как выбрать новую деталь и каким инструментом запастись?

Оригинальный сальник трудно купить отдельно. Обычно элемент продаётся с пыльником в комплекте. Кроме того, он дорого стоит — примерно 600 рублей. Но можно купить аналогичную манжету, которая ставится на компрессор автомобиля ГАЗ-66 или камазовский ТНВД. Размеры: 28,5х46,5 (пазовский, с одним бортиком) и 28х45 (камазовский, два бортика). Нужны компоненты разных размеров для модификаций автомобиля 1.4 или 1.6с количеством клапанов 8 или 16.Для проверки нужно перед установкой попытаться вдеть сальник во внутреннюю и внешнюю обоймы привода. Можно предварительно смазать резину маслом, чтобы внешние края легче входили.

Что касается инструментов, надо подготовить:

  • съёмник для изъятия трипоида, представляющий собой приспособление с резьбой и захватами;
  • набор отвёрток и ключей;
  • плоскогубцы, оправки, молоток;
  • зубило, а лучше выколотку из мягкого металла;
  • монтировку;
  • головки разного размера и вороток для скручивания шарнира;
  • ёмкость для слива трансмиссионной жидкости.

Какой инструмент потребуется?

При замене приводов Рено потребуется выполнение следующих работ:

  • Демонтаж кожуха, установленного на картере.
  • Демонтаж и монтаж брызговиков.
  • Отбрасывание шаровой.
  • Снятие тяги руля.
  • Скручивание гайки фиксации амортизатора.

Чтобы произвести замену привода (левого и правого) на Рено, подготовьте следующий инструмент:

  • Ключ ТОРХ Т20 и Т30.
  • Отвертки с разными типами «жал» (крестообразным и плоским).
  • Ключи на «десять», на «восемнадцать» и на «тринадцать». Также потребуются ключи на «шестнадцать», «девятнадцать» или «двадцать один»
  • Шестигранник на «шесть».
  • Ключ для снятия колес.
  • Торцевые ключи на «тридцать» и на «тринадцать».

Замена привода на Рено

рено логан какой привод

Рекомендуем обзавестись достаточным количеством ветоши, поскольку ремонтный процесс предполагает контакт с внутренними полостями ШРУС (то есть со смазкой). Итак, меняем левый привод и правый привод.

  1. Ослабеваем центральную ступичную гайку и колесный крепеж.
  2. Вывешиваем автомобиль Renault Logan и удаляем колесо.
  3. Для повышения удобства действий отсоединяем поперечный рычаг от поворотной цапфы.
  4. Теперь, потянув кулак на себя, вынимаем ШРУС в сборе с полуосью из посадочного места в ступице.
  5. Переходим к сливу масла из трансмиссионного агрегата. Здесь появляется отличная возможность заменить смазку в коробке, чем и рекомендуем воспользоваться.
  6. Путем отстежки соответствующей защелки на внутреннем шарнире производим полное освобождение вала привода, после чего его можно извлекать наружу.
  7. Теперь полуось устанавливаем в тиски и демонтируем хомуты, которыми удерживаются пыльники на внешнем и внутреннем шарнирах.
  8. Для демонтажа наружного ШРУС производим несколько аккуратных ударов по корпусу шарнира. Избегаем ударов по сепаратору, дабы его не разрушить.
  9. Для того чтобы снять внутренний шарнир понадобится приспособление для съема стопорного кольца. Удаляем кольцо и производим аналогичные удары с помощью того же молотка.
  10. Подготовив новые шарниры к замене, набиваем в них смазку в достаточном количестве.
  11. Производим установку внутреннего ШРУС, предварительно надев на полуось пыльник. Устанавливаем стопорное кольцо.
  12. Монтаж наружного шарнира осуществляем посредством ударов молотком, которые следует прикладывать к торцевой части ШРУС. Процедуру производим до момента фиксации стопорного кольца.
  13. Пыльники подлежат креплению с помощью новых хомутов.
  14. По завершении установки хомутов можно приступать к монтажу собранной полуоси.
  15. Далее производим заливку смазки в трансмиссионный агрегат.

Обращаем внимание! Чтобы при монтаже хомутов напротив их посадочных мест под пыльниками (на корпусах шарниров) не оставалась смазка, ее следует удалить ветошью, что позволит предотвратить самопроизвольное соскальзывание пыльника на ходу.

Замена правого привода и замена левого привода вала на другой стороне авто Renault Logan практически ничем не отличаются от рассмотренной здесь процедуры.

Снятие привода правого переднего колеса

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующее:

Выполните с правой стороны автомобиля операции 1

9, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого передне­го колеса (см. выше).

Сдвиньте корпус внутреннего шарнира со шлицевого хвостовика полуосевой шестерни и снимите привод правого переднего колеса с автомобиля.

Устанавливайте привод правого перед­него колеса и все снятые детали в последова­тельности, обратной снятию.

Перед установкой привода нанесите на шлицы хвостовика полуосевой шестерни смазку MOLYKOTE BR2.

После установки всех деталей залейте масло в коробку передач.

Установите колесо и заверните болты крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, момент затяжки гайки 280 Нм (28 кг/см).

Переме­щать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во из­бежание повреждения сепаратора под­шипника ступицы.

Не используйте гайки ступиц повторно.

Затяните болты крепления колеса.

Установите декоративный колпак колеса.

Как поменять привод на Рено Логан с левой стороны

Как упоминалось, замена левого (правого) привода имеет индивидуальные особенности. Ниже рассмотрим, как своими руками поменять этот приводной механизм.

Процесс замены приводов на Рено Логан

Демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого:

  1. Снимайте нижнюю часть брызговика путем скручивания трех фиксирующих болтов и одного пистона.
  2. Демонтируйте задний пистон, после чего с помощью отвертки поддевайте главный фиксатор снизу брызговика.
  3. Выводите крепления брызговика Рено из зацеплений и демонтируйте нижнюю часть.
  4. Скручивайте гайку крепления, удерживающую кожух на кузове, и снимайте верх брызговика.

«При откручивании ступичной гайки проследите, чтобы машина стояла колесами на поверхности. Также учтите, что скручивание и откручивание болтов на самом колесе также производится при зафиксированном ТС»

«Если на машине смонтирована АБС, то разъединяйте провода датчика, фиксирующего скорость, от общей колодки»

«Если не получается достать хвостовик шарнира своими руками, то выбивайте узел с помощью молотка. Здесь важно использовать проставку. При этом проследите, чтобы рука с молотком попадала в центральную часть изделия».

«Учтите, что вал привода не должен выйти из шестерни полуосевого типа. В противном случае шарнир может потерять свой роликовый механизм.

«В процессе доставания ШРУС из полуосевой шестеренки проверьте качество фиксации роликов на цапфах 3-шиповой шарнирной ступицы (рука в процессе проверки должна быть в перчатках). Если фиксация слабая, то аккуратно демонтируйте привод Рено аккуратно, чтобы дополнительное не повредить свой автомобиль (есть риск вываливания роликов в картер КПП)».

Откручиваем крепежные болты приводов на Рено Логан

Как видно из описанного выше алгоритма, заменить левый привод не составляет труда. При появлении проблем или вопросов можно посмотреть видео, где в выполняемой работе видна рука мастера.

Замена ШРУСа Рено Логан

Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель ее может сделать самостоятельно.

Работу можно выполнить прямо на земле, потребуется только ровный участок, и желательно производить замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:

  • глушим мотор, ставим машину на ручник;
  • в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сдернуть с места будет сложно;
  • поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем левое колесо;
  • отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
  • отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;
  • оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицов ступицы, следует аккуратно постучать по валу наружного ШРУСа, но нужно делать это очень осторожно, можно нарушить резьбу;
  • отводим стойку с кулаком в сторону;
  • сливаем с коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
  • откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком;
  • выдергиваем целиком привод;
  • перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь пыльник;
  • при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
  • ставим на место новый привод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно к корпусу коробки передач;
  • заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
  • устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.

Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором.

Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком


Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

Каковы причины неисправности и способы ее диагностирования?

Заблаговременно выявить неисправность в шарнирах равных угловых скоростей на авто Renault Logan можно посредством нескольких способов.

  1. Сначала следует вывернуть руль до упора в какую-нибудь из сторон и попробовать ускориться. Процедуру проверки целесообразно проводить, выворачивая руль поочередно в обе стороны. Если при таком действии слышен характерный хруст или шумовой эффект, то деталь требует более досконального диагностирования. Вероятно, повышенному износу подвергся сепаратор в шарнире.
  2. Более весомым критерием определения непригодности является появление повышенного люфта в приводной оси. Проверить этот факт не составит особого труда. Следует остановить автомобиль, вывернуть руль до упора в одну из сторон, зафиксировать задние колеса (активировать стояночный тормоз) и методом раскачивания привода диагностировать неисправность. Изношенные внутренние шарниры на Рено Логан обычно достаточно хорошо себя проявляют при таких манипуляциях одинаково, как левый ШРУС, так и правый ШРУС.

Как заменить изношенный элемент?

Как поменять ШРУС? Замена наружного ШРУСА, как и замена внутреннего ШРУСА производится на новый и оригинальный продукт. В этом случае ремонт узла нецелесообразен.

Приводим пример: замена наружного ШРУСА на Renault Logan.

  1. Вывешиваем автомобиль подъемником на требуемую высоту.
  2. Снимаем колесо и отвинчиваем гайку крепления шлицевой части шарнира к ступице (момент затяжки этой гайки большой, поэтому пользуемся пневматическим пистолетом или другим приспособлением).
  3. Откручиваем крепление пальца шарового шарнира к поворотному кулаку и извлекаем палец опоры из посадочного места.
  4. Выводим ШРУС из зацепления со ступицей и снимаем хомуты фиксации пыльника.
  5. Демонтируем шарнир с оси при помощи молотка, слегка постукивая по периметру обода корпуса узла.
  6. После снятия удаляем старую деталь. В новый шарнир накладываем специальную смазку в таком объеме, при котором она будет стремиться выдавливаться наружу при надетом пыльнике.
  7. Устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку вала привода, предварительно протерев его ветошью. Это необходимо во избежание самопроизвольного размыкания шарнира с осью.
  8. Набиваем молотком новый шарнир на ось. Посадка его на место сопровождается характерным щелчком. Устанавливаем новые хомуты на пыльник, затянув их клещами до требуемого усилия.
  9. Вставляем шарнир в ступицу колеса, навинчиваем гайку его крепления и соединяем шаровой палец опоры с поворотной цапфой, затянув соответствующий болт.

После монтажа колеса и установки автомобиля Рено Логан на ровную плоскость затягиваем гайку крепления ШРУС моментом, равным 90 Нм. Таким образом происходит и замена внутреннего ШРУСА.


На этом процедура по замене шарнира угловых скоростей считается оконченной. Она идентична для обеих сторон автомобиля, то есть по такой схеме меняется как правый ШРУС, так и левый ШРУС. Если требует замены внутренний шарнир, то работа выполняется по аналогичному алгоритму.

Подводим итоги

Успешная замена правого привода и замена левого привода основана на соблюдении правил безопасности. При выборе приводных валов рекомендуем склоняться в сторону оригинального продукта, который гарантированно прослужит свой заявленный ресурс и не приведет к неожиданным поломкам Рено Логан в дороге. К выполнению процедуры можно привлечь напарника, хотя при достаточном опыте у владельца весь перечень манипуляций возможно осуществить собственноручно.

Рено Логан левый и правый шрус

Рекомендуем обзавестись достаточным количеством ветоши, поскольку ремонтный процесс предполагает контакт с внутренними полостями ШРУС (то есть со смазкой). Итак, меняем левый привод и правый привод.


  1. Ослабеваем центральную ступичную гайку и колесный крепеж.
  2. Вывешиваем автомобиль Renault Logan и удаляем колесо.
  3. Для повышения удобства действий отсоединяем поперечный рычаг от поворотной цапфы.
  4. Теперь, потянув кулак на себя, вынимаем ШРУС в сборе с полуосью из посадочного места в ступице.
  5. Переходим к сливу масла из трансмиссионного агрегата. Здесь появляется отличная возможность заменить смазку в коробке, чем и рекомендуем воспользоваться.
  6. Путем отстежки соответствующей защелки на внутреннем шарнире производим полное освобождение вала привода, после чего его можно извлекать наружу.
  7. Теперь полуось устанавливаем в тиски и демонтируем хомуты, которыми удерживаются пыльники на внешнем и внутреннем шарнирах.
  8. Для демонтажа наружного ШРУС производим несколько аккуратных ударов по корпусу шарнира. Избегаем ударов по сепаратору, дабы его не разрушить.
  9. Для того чтобы снять внутренний шарнир понадобится приспособление для съема стопорного кольца. Удаляем кольцо и производим аналогичные удары с помощью того же молотка.
  10. Подготовив новые шарниры к замене, набиваем в них смазку в достаточном количестве.
  11. Производим установку внутреннего ШРУС, предварительно надев на полуось пыльник. Устанавливаем стопорное кольцо.
  12. Монтаж наружного шарнира осуществляем посредством ударов молотком, которые следует прикладывать к торцевой части ШРУС. Процедуру производим до момента фиксации стопорного кольца.
  13. Пыльники подлежат креплению с помощью новых хомутов.
  14. По завершении установки хомутов можно приступать к монтажу собранной полуоси.
  15. Далее производим заливку смазки в трансмиссионный агрегат.

Замена правого привода и замена левого привода вала на другой стороне авто Renault Logan практически ничем не отличаются от рассмотренной здесь процедуры.

Замена ШРУСа Рено Логан

Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель ее может сделать самостоятельно.

Работу можно выполнить прямо на земле, потребуется только ровный участок, и желательно производить замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:

глушим мотор, ставим машину на ручник;
в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сдернуть с места будет сложно;
поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем левое колесо;
отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;
оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицов ступицы, следует аккуратно постучать по валу наружного ШРУСа, но нужно делать это очень осторожно, можно нарушить резьбу;
отводим стойку с кулаком в сторону;
сливаем с коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком;
выдергиваем целиком привод;
перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь пыльник;
при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
ставим на место новый привод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно к корпусу коробки передач;
заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.

Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором
Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком


Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

Каковы причины неисправности и способы ее диагностирования?

Заблаговременно выявить неисправность в шарнирах равных угловых скоростей на авто Renault Logan можно посредством нескольких способов.

  1. Сначала следует вывернуть руль до упора в какую-нибудь из сторон и попробовать ускориться. Процедуру проверки целесообразно проводить, выворачивая руль поочередно в обе стороны. Если при таком действии слышен характерный хруст или шумовой эффект, то деталь требует более досконального диагностирования. Вероятно, повышенному износу подвергся сепаратор в шарнире.
  2. Более весомым критерием определения непригодности является появление повышенного люфта в приводной оси. Проверить этот факт не составит особого труда. Следует остановить автомобиль, вывернуть руль до упора в одну из сторон, зафиксировать задние колеса (активировать стояночный тормоз) и методом раскачивания привода диагностировать неисправность. Изношенные внутренние шарниры на Рено Логан обычно достаточно хорошо себя проявляют при таких манипуляциях одинаково, как левый ШРУС, так и правый ШРУС.

Все шаги «от и до»

Если поворотный кулак освобождён от всех шлангов и проводов, а также он удерживается только на амортизаторной стойке, значит, осталось снять его с этой стойки. Нужны два ключа «на 18», которыми откручивают гайки на винтах. Дальше начнётся самое интересное. Колёсную ступицу надо стянуть со шлицевого вала.


Разъединяем шлицевой вал и ступицу

Доступ к «гранате» теперь открыт. Пыльник можно сразу разрезать. Попробуйте сбить ШРУС с вала и снять затем стопорное кольцо.


Как видите, снять ШРУС удалось

По внутреннему элементу ШРУСа через брусок ударяют молотком. Разъединить его с осью по-другому не получится.

Монтаж новой гранаты и пыльника

Устанавливая новый ШРУС, сначала оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.


Подготовка к монтажу

Монтаж нельзя будет выполнить, не используя молоток и брусок. Такова реальность.

Если ШРУС уже закреплён, надо обжать хомут на пыльнике. Но сначала можно добавить ещё чуть-чуть смазки.


Здесь пыльник установлен и закреплён

Получается, в ремкомплекте должен присутствовать не только ШРУС.

ШРУС наружный Рено Логан

«Граната» наружная представляет собой корпус со шлицами, на конце шлицов имеется резьба. Шлицевое соединение не дает проворачиваться ШРУСу в колесной ступице, поэтому ступица вращается вместе с шарниром. На резьбу накручивается гайка, она жестко фиксирует «гранату» в ступице. В корпус «гранаты» устанавливается обойма (сепаратор), в прорезях которой размещается шесть шариков (подшипников), внутренняя полость обоймы набивается консистентной смазкой, специально предназначенной для колесных шарниров.

В процессе эксплуатации все детали наружной «гранаты» изнашиваются, поломки также возникают вследствие ударов. Износиться может как сама обойма, так и внутренняя полость корпуса, в результате износа в соединении появляется люфт. На снятом приводном вале люфт определить легко – необходимо одной рукой взяться за вал, а другой – за наружную «гранату» и попытаться вращать одну деталь относительно другой. Если есть люфт, он ощутим руками.

У наружного ШРУСа также могут иметься и другие неисправности:

  • расколоться (треснуть) сепаратор;
  • от недостатка смазки заржаветь или покрыться грязью шарики. Если смазки будет недостаточно, граната выйдет из строя, «сгорит».

Основными признаками неисправной наружной «гранаты» является возникновения щелчков во время движения автомобиля при повороте руля, если машина едет прямо, дефект не обнаруживается.

Как заменить изношенный элемент?

Как поменять ШРУС? Замена наружного ШРУСА, как и замена внутреннего ШРУСА производится на новый и оригинальный продукт. В этом случае ремонт узла нецелесообразен.

Приводим пример: замена наружного ШРУСА на Renault Logan.

  1. Вывешиваем автомобиль подъемником на требуемую высоту.
  2. Снимаем колесо и отвинчиваем гайку крепления шлицевой части шарнира к ступице (момент затяжки этой гайки большой, поэтому пользуемся пневматическим пистолетом или другим приспособлением).
  3. Откручиваем крепление пальца шарового шарнира к поворотному кулаку и извлекаем палец опоры из посадочного места.
  4. Выводим ШРУС из зацепления со ступицей и снимаем хомуты фиксации пыльника.
  5. Демонтируем шарнир с оси при помощи молотка, слегка постукивая по периметру обода корпуса узла.
  6. После снятия удаляем старую деталь. В новый шарнир накладываем специальную смазку в таком объеме, при котором она будет стремиться выдавливаться наружу при надетом пыльнике.
  7. Устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку вала привода, предварительно протерев его ветошью. Это необходимо во избежание самопроизвольного размыкания шарнира с осью.
  8. Набиваем молотком новый шарнир на ось. Посадка его на место сопровождается характерным щелчком. Устанавливаем новые хомуты на пыльник, затянув их клещами до требуемого усилия.
  9. Вставляем шарнир в ступицу колеса, навинчиваем гайку его крепления и соединяем шаровой палец опоры с поворотной цапфой, затянув соответствующий болт.

После монтажа колеса и установки автомобиля Рено Логан на ровную плоскость затягиваем гайку крепления ШРУС моментом, равным 90 Нм. Таким образом происходит и замена внутреннего ШРУСА.


На этом процедура по замене шарнира угловых скоростей считается оконченной. Она идентична для обеих сторон автомобиля, то есть по такой схеме меняется как правый ШРУС, так и левый ШРУС. Если требует замены внутренний шарнир, то работа выполняется по аналогичному алгоритму.

Об особенностях устройства

ШРУС стал незаменимой деталью ведущей оси на любом автомобиле, в том числе и на Рено Логан вне зависимости от типа привода: переднего, заднего или полного. Этот элемент выполняет функцию по передаче вращающего момента от редуктора или коробки передач к ступице колеса. Причем передача вращения происходит в равной степени, не завися от угла поворота колес. В состав шарнира входят некоторые отдельные детали, а именно:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • шариковое наполнение;
  • шлицевая составляющая корпуса.

Для обеспечения ШРУС долговечностью функционирования и мягкостью в движении, в его механизм накладывается специальный смазывающий компонент, а сверху надевается пыльник ШРУСА, фиксируемый хомутом на полуоси привода и корпусе самого шарнира.

В Renault Logan ШРУС бывает наружный и соответственно внутренний. На одной полуоси находятся два шарнира: по одному каждого вида – это наружный и соответственно внутренний. В подвеске моно-приводного автомобиля присутствуют 4 шарнира, в полно-приводной конструкции – восемь. Иногда ШРУС может интегрироваться в состав карданного вала.

Конструктивную особенность имеет пыльник ШРУСА в Рено Логан, что позволяет ему принять разные формы. В качестве материала для изготовления применяется мягкий пластик или резиново-каучуковая смесь.

С течением времени внешняя среда оказывает негативное воздействие на пыльник ШРУСА в машине Renault Logan, и он подвергается старению и последующему выходу из строя, причем пострадать может как левый так и правый ШРУС. При нарушении целостности пыльник ШРУСА подлежит скорейшей замене на новый элемент, что не позволит прийти в негодность всему шарниру.

ШРУС левый Рено Логан

Оригинальные наружные левые ШРУСы продаются только в сборе с приводным валом, стоит такой привод дорого. Есть детали неоригинального производства, и они достаточно хорошего качества, при этом стоят гораздо дешевле. На Рено Логан можно купить привод в сборе неоригинального производства от компаний:

Приводные валы LOBRO – самые дорогие из всех перечисленных фирм, дешевле всех обойдется покупка запчастей производства Fenox или ASAM-SA. Также ШРУС левый Рено Логан можно купить без трехшиповика. Следует отметить, что приводы для автомобилей с ABS отличаются от деталей, на которых антиблокировочная система не предусмотрена.

Важные моменты

В приведённой выше инструкции наглядно описан процесс замены наружного пыльника на левом ШРУСе автомобиля Рено Логан. Последовательность действий при замене правого наружного пыльника будет такой же, за исключением одного нюанса: его размеры будут другими. Правый пыльник на 2 см длиннее левого, а его диаметр на 1.5 см меньше. То есть левый и правый пыльники на Рено Логан не являются взаимозаменяемыми, и об этом нужно помнить, приобретая их в магазине.

По наблюдениям автолюбителей, наружные пыльники на автомобилях после рестайлинга служат немного дольше, хотя конструкция самих ШРУСов никаких принципиальных изменений не претерпела

А следовательно, последовательность замены пыльников на машинах после рестайлинга осталась такой же.
Сбивая внутреннюю обойму ШРУСа зубилом, необходимо проявлять крайнюю осторожность, так как это очень хрупкая деталь. Оптимальный вариант: нанести три несильных удара в трёх точках обоймы, которые располагаются под углом в 120° относительно друг друга

Если обойма не сошла, нанести ещё три удара, по очереди, в те же точки. А чтобы кольца обоймы не разлетелись по сторонам, её перед снятием следует обернуть большим куском ветоши.
Натянуть новый наружный пыльник на вал будет непросто. Поэтому имеет смысл предварительно нанести на вал и на сам шарнир тонкий слой смазки ШРУС-4. Это значительно упростит задачу.
Вместе с наружным пыльником настоятельно рекомендуется заменить и пластиковый пыльник, вместе с сальником и подшипником.

Как видно из этой статьи, изношенный внешний пыльник влечёт за собой износ ШРУСа, замена которого — дело долгое и трудоёмкое. Рекомендация может быть только одна: пыльники нужно регулярно, не реже одного раза в месяц, осматривать на предмет потёртостей, трещин и потёков смазки. При первых же признаках износа их следует менять. В противном случае придётся менять ещё и ШРУСы, а они стоят намного дороже.

Подготовка к замене гранаты

Вкратце все действия выглядят так: надо снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском. Для этого от кулака отключают разъём ABS, удаляют тормозной суппорт и т.д. Эти действия можно назвать подготовительными.


Результат всех стараний

Сначала попробуйте выкрутить гайку передней ступицы (ключ «на 30»). Если получится, нужно вывесить авто на домкрате. Затем, сняв колесо, отключайте датчик ABS.


Двухпроводной электрический разъём

Сожмите лепестки разъёма и отсоедините его от кулака.

Долой суппорт

Обычным рожковым ключом «на 18» надо выкрутить два винта крепления суппорта. Снимать колодки не нужно.


Временно избавились от суппорта

Тормозной механизм можно подвесить на пружине, прикрепив его на проволоке.

Разъединяем кулак и рычаг подвески

При помощи двух торцовых ключей «на 16» надо скрутить гайку с винта, который стягивает щёчки кулака (см. фото). Затем щёчки пытаются разжать при помощи шлицевой отвёртки.


Снизу кулак стянут одним винтом

Попробуйте теперь надавить на рычаг подвески сверху – палец опоры должен выйти из кулака. Если этого не происходит, используйте молоток и досточку

Но важно не переусердствовать!

Откручиваем рулевой наконечник

Надо отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на рулевой тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).


Два отдельных элемента крепления

В первом случае нужен ключ «на 16», во втором – «на 22». А затем, пользуясь съёмником, шпильку выжимают из отверстия в рычаге.


Наконечник почти что снят

Вместо съёмника часто используют молоток и деревянную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене рулевых наконечников в этом материале.

Как поменять шрус на рено логан | Новый Logan

Неразборные механизмы привода использовались и в фазе 1, и частично – в фазе 2. Их перестали устанавливать только после 2020 года. Если диаметр вала – 30 мм, значит, ШРУС является несъёмным. Признак съёмного узла ШРУС – диаметр вала равен 25 мм.

Продукция бренда TORQUE

Что касается ремонтных комплектов, подходит любой набор с одним из артикулов:

  • TORQUE VN-5426 правый
  • ASVA RN-LOGL левый
  • ASVA RN-LOGR правый

Не ищите комплект TORQUE на левую сторону – его просто нет.

Фирма Рено не выпускает ремкомплекты, а выпускает только приводы в сборе.

Все шаги «от и до»

Если поворотный кулак освобождён от всех шлангов и проводов, а также он удерживается только на амортизаторной стойке, значит, осталось снять его с этой стойки. Нужны два ключа «на 18», которыми откручивают гайки на винтах. Дальше начнётся самое интересное. Колёсную ступицу надо стянуть со шлицевого вала.

Разъединяем шлицевой вал и ступицу

Доступ к «гранате» теперь открыт. Пыльник можно сразу разрезать. Попробуйте сбить ШРУС с вала и снять затем стопорное кольцо.

Как видите, снять ШРУС удалось

По внутреннему элементу ШРУСа через брусок ударяют молотком. Разъединить его с осью по-другому не получится.

Долой суппорт

Обычным рожковым ключом «на 18» надо выкрутить два винта крепления суппорта. Снимать колодки не нужно.

Временно избавились от суппорта

Тормозной механизм можно подвесить на пружине, прикрепив его на проволоке.

При помощи двух торцовых ключей «на 16» надо скрутить гайку с винта, который стягивает щёчки кулака (см. фото). Затем щёчки пытаются разжать при помощи шлицевой отвёртки.

Снизу кулак стянут одним винтом

Попробуйте теперь надавить на рычаг подвески сверху – палец опоры должен выйти из кулака. Если этого не происходит, используйте молоток и досточку. Но важно не переусердствовать!

Надо отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на рулевой тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).

Два отдельных элемента крепления

В первом случае нужен ключ «на 16», во втором – «на 22». А затем, пользуясь съёмником, шпильку выжимают из отверстия в рычаге.

Наконечник почти что снят

Вместо съёмника часто используют молоток и деревянную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене рулевых наконечников в этом материале.

Загоните автомобиль в гараж со смотровой ямой. Если такой возможности нет, производите замену в сухом помещении на относительно ровной поверхности. Сорвите крепление привода ШРУС к колесу (головкой на 30) и сами колесные гайки. Поднимите «Рено-Логан» на домкрате и поставьте на опору для большего удобства. Теперь можно полностью снять колесо. Также снимите защиту картера, чтобы она вам не мешала.

Замена пыльника шруса правого наружнего привода на рено логан, сандеро, лада ларгус

Замена пыльника ШРУСА правого наружнего привода на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус… Замена пыльника виде…

Как заменить изношенный элемент?

Как поменять ШРУС? Замена наружного ШРУСА, как и замена внутреннего ШРУСА производится на новый и оригинальный продукт. В этом случае ремонт узла нецелесообразен.

Приводим пример: замена наружного ШРУСА на Renault Logan.

  1. Вывешиваем автомобиль подъемником на требуемую высоту.
  2. Снимаем колесо и отвинчиваем гайку крепления шлицевой части шарнира к ступице (момент затяжки этой гайки большой, поэтому пользуемся пневматическим пистолетом или другим приспособлением).
  3. Откручиваем крепление пальца шарового шарнира к поворотному кулаку и извлекаем палец опоры из посадочного места.
  4. Выводим ШРУС из зацепления со ступицей и снимаем хомуты фиксации пыльника.
  5. Демонтируем шарнир с оси при помощи молотка, слегка постукивая по периметру обода корпуса узла.
  6. После снятия удаляем старую деталь. В новый шарнир накладываем специальную смазку в таком объеме, при котором она будет стремиться выдавливаться наружу при надетом пыльнике.
  7. Устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку вала привода, предварительно протерев его ветошью. Это необходимо во избежание самопроизвольного размыкания шарнира с осью.
  8. Набиваем молотком новый шарнир на ось. Посадка его на место сопровождается характерным щелчком. Устанавливаем новые хомуты на пыльник, затянув их клещами до требуемого усилия.
  9. Вставляем шарнир в ступицу колеса, навинчиваем гайку его крепления и соединяем шаровой палец опоры с поворотной цапфой, затянув соответствующий болт.

После монтажа колеса и установки автомобиля Рено Логан на ровную плоскость затягиваем гайку крепления ШРУС моментом, равным 90 Нм. Таким образом происходит и замена внутреннего ШРУСА.

На этом процедура по замене шарнира угловых скоростей считается оконченной. Она идентична для обеих сторон автомобиля, то есть по такой схеме меняется как правый ШРУС, так и левый ШРУС. Если требует замены внутренний шарнир, то работа выполняется по аналогичному алгоритму.

Узнайте больше о новом логан

Каковы причины неисправности и способы ее диагностирования?

Заблаговременно выявить неисправность в шарнирах равных угловых скоростей на авто Renault Logan можно посредством нескольких способов.

  1. Сначала следует вывернуть руль до упора в какую-нибудь из сторон и попробовать ускориться. Процедуру проверки целесообразно проводить, выворачивая руль поочередно в обе стороны. Если при таком действии слышен характерный хруст или шумовой эффект, то деталь требует более досконального диагностирования. Вероятно, повышенному износу подвергся сепаратор в шарнире.
  2. Более весомым критерием определения непригодности является появление повышенного люфта в приводной оси. Проверить этот факт не составит особого труда. Следует остановить автомобиль, вывернуть руль до упора в одну из сторон, зафиксировать задние колеса (активировать стояночный тормоз) и методом раскачивания привода диагностировать неисправность. Изношенные внутренние шарниры на Рено Логан обычно достаточно хорошо себя проявляют при таких манипуляциях одинаково, как левый ШРУС, так и правый ШРУС.

Монтаж новой гранаты и пыльника

Устанавливая новый ШРУС, сначала оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.

Подготовка к монтажу

Монтаж нельзя будет выполнить, не используя молоток и брусок. Такова реальность.

Если ШРУС уже закреплён, надо обжать хомут на пыльнике. Но сначала можно добавить ещё чуть-чуть смазки.

Здесь пыльник установлен и закреплён

Получается, в ремкомплекте должен присутствовать не только ШРУС.

Для любого внешнего ШРУСа подходит смазка с добавлением молибдена.

Пыльник шруса рено логан

Целостность пыльников на ШРУСах Рено Логан имеют большое значение – если грязеотражатель рвется, или он не герметичный, в смазку шарниров попадает грязь или вода. В результате внутри корпуса «гранаты» происходит интенсивный износ деталей (сепаратора, шариков, самого корпуса), появляется люфт, и узел выходит из строя.

Чтобы не «попасть» на преждевременный ремонт, следует время от времени проверять состояние резиновых чехлов «гранат». Диагностику провести легко – если пыльник порван, он будет в масле. Резиновые чехлы стоят гораздо дешевле приводных валов колес, поэтому при обнаружении дефекта порванный пыльник ШРУСа Рено Логан лучше сразу заменить.

Расположение и функции пыльника наружного шруса

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся позади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как наружными, так и внутренними. Функция наружного ШРУСа сводится к тому, чтобы обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловые, но и осевые перемещения валов подвески, например, когда передние колёса поворачивают.

Наружные ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень долго, почти столько же, сколько сам автомобиль).

Схема левого наружного ШРУСа GE-86 для Рено Логан

Рено логан левый и правый шрус

Сегодня невозможно себе представить подвеску современного автомобиля без шарниров равных угловых скоростей. Подобно любому другому производителю, компания Рено применяет ШРУС в конструкциях приводов своих моделей. В авто присутствует левый ШРУС и соответственно правый ШРУС.

На длительность сохранения шарниром собственных рабочих кондиций оказывает прямое воздействие качество отечественных дорожных покрытий. Ввиду этого фактора у многих владельцев Рено Логан после определенного пробега появляется потребность в замене данного узла. Сразу возникает вопрос, как поменять?

Рассматриваемый здесь элемент не следует подвергать никаким ремонтно-восстановительным мероприятиям, поэтому при выходе из строя имеется только один правильный алгоритм действий – замена. Причем осуществляется как замена наружного ШРУСА, так и замена внутреннего ШРУСА.

Далее будут рассмотрены варианты выполнения работ по замене внутреннего и наружного шарниров на модели Рено Логан.

Требуемый инструмент

Процесс замены пыльника наружного ШРУСа на Рено Логан не особо сложный, но трудоемкий из-за некоторых особенностей конструкции привода.

И все же произвести его можно и в гаражных условиях, достаточно иметь необходимый инструмент.

А для выполнения работ понадобиться:

  • Набор ключей, и головок с воротками;
  • Съемники;
  • Комплект пыльников и сальников привода;
  • Смазка ШРУС-4 или подобная;
  • Домкрат;
  • Емкость для сбора масла;

На сервисных центрах для выполнения этой операции имеется специальное приспособление, позволяющее надеть внешний пыльник без снятия привода, что значительно сокращает трудоемкость работ. Поэтому, если не хотите мучиться, можете обратиться туда.

Но мы рассмотрим последовательность замены данного элемента без использования такого приспособления, хотя для этого потребуется полный демонтаж привода с автомобиля.

Последовательность действий будет описана только для замены пыльника с одной стороны – левой. С правой стороны его замена производится аналогично.

Шрус внутренний рено логан

Внутренний левый ШРУС – съемный, он представляет собой трехшиповик (трипоид), на каждом шипе которого устанавливается обойма, а между шипом и обоймой есть игольчатые подшипники. Трехшиповик надевается на шлицы приводного вала и фиксируется стопором. Внутренний правый шарнир тоже представляет собой трипоид, но он размещается в корпусе и прижимается пружиной. Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого, и шарниры между собой не взаимозаменяемые.

Детали внутренних «гранат» также подвержены износу, и за время эксплуатации автомобиля:

  • срабатываются игольчатые подшипники;
  • стираются обоймы;
  • изнашивается внутренняя часть корпуса.

Дефекты внутренней гранаты проявляются по-другому – в начале движения или при резком ускорении по прямой в районе приводов слышны щелчки, на поворотах дефект не проявляется.

Шрус левый рено логан

Оригинальные наружные левые ШРУСы продаются только в сборе с приводным валом, стоит такой привод дорого. Есть детали неоригинального производства, и они достаточно хорошего качества, при этом стоят гораздо дешевле. На Рено Логан можно купить привод в сборе неоригинального производства от компаний:

Приводные валы LOBRO – самые дорогие из всех перечисленных фирм, дешевле всех обойдется покупка запчастей производства Fenox или ASAM-SA. Также ШРУС левый Рено Логан можно купить без трехшиповика. Следует отметить, что приводы для автомобилей с ABS отличаются от деталей, на которых антиблокировочная система не предусмотрена.

Шрус наружный рено логан

«Граната» наружная представляет собой корпус со шлицами, на конце шлицов имеется резьба. Шлицевое соединение не дает проворачиваться ШРУСу в колесной ступице, поэтому ступица вращается вместе с шарниром. На резьбу накручивается гайка, она жестко фиксирует «гранату» в ступице. В корпус «гранаты» устанавливается обойма (сепаратор), в прорезях которой размещается шесть шариков (подшипников), внутренняя полость обоймы набивается консистентной смазкой, специально предназначенной для колесных шарниров.

В процессе эксплуатации все детали наружной «гранаты» изнашиваются, поломки также возникают вследствие ударов. Износиться может как сама обойма, так и внутренняя полость корпуса, в результате износа в соединении появляется люфт. На снятом приводном вале люфт определить легко – необходимо одной рукой взяться за вал, а другой – за наружную «гранату» и попытаться вращать одну деталь относительно другой. Если есть люфт, он ощутим руками.

У наружного ШРУСа также могут иметься и другие неисправности:

  • расколоться (треснуть) сепаратор;
  • от недостатка смазки заржаветь или покрыться грязью шарики. Если смазки будет недостаточно, граната выйдет из строя, «сгорит».

Основными признаками неисправной наружной «гранаты» является возникновения щелчков во время движения автомобиля при повороте руля, если машина едет прямо, дефект не обнаруживается.

Шрус правый рено логан

Правый приводной вал переднего колеса также продается в сборе, хотя в продаже можно встретить и отдельно наружные «гранаты» (неоригинального производства). Вал с наружным ШРУСом считается неразъемной конструкцией, но есть немало мастеров, которые могут снять и установить наружную «гранату» на вал. Можно сэкономить – купить отдельно наружный шарнир и поменять его, он будет стоить значительно дешевле.

Но следует учитывать, что изнашивается не только ШРУС, но еще и шлицы самого вала, поэтому экономия может оказаться неоправданной. Из этого можно сделать вывод – менять отдельно гранату целесообразно, если у приводного вала небольшой пробег, а ШРУС захрустел. Если привод уже старый, его лучше менять весь целиком.

Шрус рено логан: цена

Стоимость приводов колес Renault Logan может быть совершенно разной, цена зависит от производителя деталей, от региона продажи и самого продавца. Приводные валы в сборе (в первом квартале 2020 года) в среднем стоят 12-13 тыс. рублей каждый, но стоимость может меняться – многое зависит от инфляции и курса рубля.

Вывод

ШРУС – весьма важный элемент в подвеске любого авто. Как видно из описания, заменить этот узел в модели Рено Логан не составит больших усилий и не потребует особых познаний в автомобилестроении. В случае необходимости самостоятельного ремонта можно воспользоваться данным руководством, в котором достаточно подробно прописаны все этапы выполнения действий.

Читайте также: