Замена троса багажника киа спектра

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена тросика открывания багажника.

Всем привет, кто решил прочитать данную статью. Полгода назад столкнулся с такой неприятностью — у меня сгнил и сломался тросик открывания багажника. В итоге открывал только ключем, жутко не удобно, но что поделать Все руки не доходили заказать новый и поставить. И вот наконец то это свершилось. Заказ сделал, подождал, при первой же возможности поставил. Причем делалось все вечером во дворе дома, на улице -3. По времени не засекал, но однозначно не больше часа. Надеюсь, что кому-то поможет. Сразу оговорюсь что без фотографий, т.к. фотоаппарата под рукой не было да и не до того было, хотя там и так все просто. Опишу поэтапно.

Что понадобилось: Новый тросик, изолента, отвертка крестообразная, отвертка плоская, тряпочка (на всякий случай)

Выкладываем все из багажника, в том числе и тканевый коврик (под которым запаска лежит) и снимаем заднюю облицовку багажника.

Аккуратно снимаем пластиковую накладку на задний порог за водителем (он на защелках), и пластиковый кожух, который закрывает механизм управляющий открытием багажника и лючка бензобака.

Откручиваем механизм управляющий открытием багажника и лючка бензобака, там всего 2 болтика на 10, если не ошибаюсь. Из паза этого механизма вынимаем один конец тросика, в данном случае, нас интересует багажник, там все прекрасно видно какой тросик к чему идет.

Идем к багажнику и извлекаем второй конец тросика из замка крышки багажника. На фото замок снят, но если руки растут из нужного места, то можно замок и не снимать.

Начинается самое интересное! К концу старого тросика (который еще в машине) находящийся в багажнике с помощью изоленты приматываем конец нового тросика (тот конец который будет в салоне у водителя). ВНИМАНИЕ! Скрепляем только маленькие участки самих металлических тросиков без изоляции, иначе просто застрянет в районе заднего сиденья. Для удобства спинку заднего сиденья можно откинуть, а сидушку вообще снимать не обязательно, ее можно просто чуть-чуть приподнять. ВАЖНО! В багажнике помимо тросика багажника лежат еще каких-то 2. На тросике который интересует нас нанесены несколько белых полосок. Скрепив 2 тросика начинаем осторожно тянуть за старый и следим за тем чтобы новый лег точно там же где и старый. Тянем в проеме задней двери, где снимали пластиковую накладку на порог и одновременно проталкиваем вперед в водительскую сторону. Как только вы увидите один конец нового тросика у водительского сиденья можете разъединять тросики и начинать радоваться т.к. самое сложное осталось позади. Вам остается всего лишь вставить концы нового тросика в те же самые места откуда вынимали концы старого тросика, прикрутить обратно механизм управляющий открытием багажника и лючка бензобака к кузову ну и конечно же вернуть все пластиковые детали на свои места. И все ;-)

Замена троса багажника киа спектра








Вам потребуется ключ "на 10".

1. Снимите облицовку порога водительской двери (смотрите "Облицовка порогов").

2. Выверните винт крепления облицовки ручек открывания багажника и крышки люка топливного бака.

3. . и снимите облицовку.

4. Выверните два болта крепления кронштейна ручек к кузову.

5. . отведите кронштейн в сторону.

6. . выньте из прорези кронштейна блока рычагов наконечник оболочки троса.

7. . и, вынув наконечник троса из прорези рычага.

8. . отсоедините трос.

9. Аналогично отсоедините второй трос и снимите блок рычагов.

10. Установите ручки привода замка крышки люка наливной трубы топливного бака в порядке, обратном снятию

Натяжка и замена троса ручника KIA Spectra

Стояночный тормоз на автомобиле KIA Spectra является компонентом общей тормозной системы. Несмотря на это, ручник выполняет отдельную, возложенную только на него функцию — удержание транспортного средства в неподвижном состоянии на время стоянки или непродолжительной остановки. Система ручного тормоза имеет довольно надёжную и долговечную конструкцию, что позволяет ей длительное время бесперебойно функционировать. Но что касается регулировочных процедур, то необходимость в их проведении возникает регулярно, в связи с тем, что тросы привода ручника постепенно подвергаются растяжению. Поэтому, как только владелец машины обнаружит, что тормозные колодки больше не способны блокировать колёса с должным усилием, актуальным становится вопрос о том, как подтянуть или заменить ручник на Киа Спектра, чтобы не допустить её самопроизвольного движения в самый неподходящий момент.

Ручник KIA Spectra

Процедуру регулировки ручника необходимо проводить регулярно, так как тросы привода ручника постепенно растягиваются

Некоторые водители предпочитают игнорировать проблему с плохо работающим ручником. В результате появляется привыкание к эксплуатации автомобиля с «неполноценными» тормозами. И что хуже всего, такое небрежное отношение к собственной машине может сыграть злую шутку с её владельцем. Последствия вождения с неэффективно функционирующим стояночным тормозом могут быть самыми плачевными, вплоть до серьёзного дорожно-транспортного происшествия. Зная это, примите соответствующие меры, а о том, как подтянуть ручник на Киа Спектра, не прибегая к квалифицированной помощи, вы узнаете ниже в статье.

Как своими руками отрегулировать ручной тормоз

Особенностью стояночной тормозной системы KIA Spectra является то, что регулировка ручника осуществляется в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс. При этом регулировочные работы могут проводиться тремя способами, но мы расскажем, как натянуть ручник на Киа Спектра с применением наиболее удобного и рационального метода. Для этого вам понадобится гаечный ключ на «10» и отвёртка с плоским лезвием.

Для начала удостоверьтесь, действительно ли ручной тормоз вашей машины не работает должным образом из-за чрезмерно растянувшегося троса — просто установите рычаг в рабочее положение (потяните на себя до упора). Если вы услышали семь и более щелчков, значит, здесь точно нужна регулировка ручника Киа Спектра, выполнять которую следует в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  1. Демонтируйте облицовку тоннеля пола, открутив семь винтов: четыре винта фиксируют переднюю часть кожуха (по два слева и справа под декоративными заглушками), ещё два находится в нише для мелких вещей под ковриком и последний — в подстаканнике.
  2. После этого необходимо снять декоративные кожухи с ручки переключения передач и рычага ручника, а также открутить саму ручку КПП.
  3. Теперь можете снять облицовку тоннеля, после чего вам откроется доступ к регулировочной гайке.
  4. Далее, следует при опущенном рычаге путём вращения гайки натянуть трос привода ручника. Нужно подтягивать ручной тормоз и регулярно проверять ход рычага, чтобы добиться оптимального количества щелчков храпового механизма (от 5 до 7).

После такой регулировки стояночный тормоз должен исправно функционировать. Если ожидаемый результат получить не удалось, в таком случае следует прокачать тормозную систему. В случае же, когда и эта мера не помогла, трос ручника подлежит замене, поскольку он слишком сильно растянут и не может более натягиваться.

Как поменять тросы привода ручного тормоза

Трос ручника Kia Spectra

Блокировка колодок задних колёс происходит за счет левого и правого тросов, каждый из которых отвечает за свое колесо

Система стояночного тормоза KIA Spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов. То есть для управления правым и левым тормозным механизмом предусмотрен свой трос. Если их подтяжка ни к чему не привела и ручник не справляется со своей задачей, следует делать вывод, что тросы более непригодны к эксплуатации и должны быть демонтированы. На их место следует установить заранее купленные новые аналоги. Процесс замены троса ручника Киа Спектра требует наличия торцового ключа на «12», пассатижей и выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо снять облицовку тоннеля пола так, как это описано в первом пункте инструкции по регулировке ручника.
  2. После этого автомобиль придётся поднять при помощи подъёмника или домкрата таким образом, чтобы его задние колёса свободно крутились.
  3. Далее, демонтируйте колёса и снимите тормозные колодки.
  4. Защитная оболочка троса крепится к щиту тормозного механизма при помощи специального фиксатора — его нужно снять.
  5. Потом отверните две гайки шпилек кронштейна, при помощи которого оболочка крепится к рычагу задней подвески.
  6. Теперь наконечник троса можно извлечь из тормозного щита.
  7. Натяжную пружину привода ручника также следует снять, после чего должна быть демонтирована скоба крепления оболочки троса в кронштейне, расположенном на днище кузова. После этого трос может быть извлечён из кронштейна без особых усилий.
  8. И наконец, нужно извлечь наконечник троса из прорези в уравнителе, чтобы трос был полностью снят. Для демонтажа обоих тросов выполняются идентичные действия.

Установка новых тросов производится в порядке, обратном снятию. По завершении замены следует прокачать тормозную систему и отрегулировать ход рычага ручного тормоза. А также нелишним будет усилием руки покрутить поочерёдно левое и правое колесо, чтобы удостовериться, что ручной тормоз в нерабочем состоянии не препятствует свободному качению.

Как вы могли сами убедиться, на автомобиле Киа Спектра замена тросиков ручника может быть выполнена без помощи специалистов. Для того чтобы качественно отрегулировать либо поменять трос, вовсе не нужно обладать каким-то опытом автомобильного ремонта. Всё, что для этого требуется — это подробная инструкция и нехитрый набор инструментов.

Замена тросов стояночного тормоза. — logbook KIA Spectra on DRIVE2



Вот уже доработанный конец и недоработанный Ушко троса стачиваем сверху и снизу на 1мм По кругу обтачиваем часть, входящую в барабан собственно даже не в барабан, а в кусок трубки, торчащей замена тросов ручника киа спектра щита барабана. Пыльник от старого троса сдираем и натягиваем кусок три "морщины" на трос.

замена тросов ручника киа спектра

замена тросов ручника киа спектра

Если вы услышали семь замена тросов ручника киа спектра более щелчков, значит, здесь точно нужна регулировка ручника Киа Спектра, выполнять которую следует в соответствии с приведённой ниже инструкцией: Регулировка ручника KIA Spectra производится в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс Демонтируйте облицовку тоннеля пола, открутив семь винтов: После этого необходимо снять декоративные кожухи с ручки переключения передач и рычага ручника, а также открутить саму ручку КПП.

Теперь можете снять облицовку тоннеля, после чего вам откроется доступ к регулировочной гайке. Далее, следует при опущенном рычаге путём вращения гайки натянуть трос привода ручника.

Нужно подтягивать ручной тормоз замена тросов ручника киа спектра регулярно проверять ход рычага, чтобы добиться оптимального количества щелчков храпового механизма от 5 до 7. После такой регулировки стояночный тормоз должен исправно функционировать.

Если ожидаемый результат получить не удалось, в таком случае следует прокачать тормозную систему. В случае же, когда и эта мера не помогла, трос ручника подлежит замене, замена тросов ручника киа спектра он слишком сильно растянут и не может более натягиваться. Как поменять тросы привода ручного тормоза Блокировка колодок задних колёс происходит за счет левого и правого тросов, каждый из которых отвечает за свое колесо Система стояночного тормоза KIA Spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов.

То есть для управления правым замена тросов ручника киа спектра левым тормозным механизмом предусмотрен свой трос. Если их подтяжка ни к чему не привела и ручник не справляется со своей задачей, следует делать вывод, что тросы более непригодны к эксплуатации и должны быть демонтированы.

Замена центрального троса ручника. — бортжурнал kia spectra синяя злюка 2007 года на drive2

Залил под оболочку ВДшки и он стал шевелиться как оказалось рано радовался. Поехал за город. При торможении стал раздаваться замена тросов ручника киа спектра скрип, который продолжался некоторое время и после отпускания педали. Вышел, потрогал барабаны — левый огнянный, хот яичницу жарь. На месте вскрыл — заклинило трос в натянутом положении.

Проблема может возникнуть только в месте входа троса в щиток барабана. Я побрызгал туда ВДшкой и потом керном выбил его изнутри наружу. Вот два троса: Длина и соответственно. Это концы, которые цепляем к уравнивателю коромыслу. Казалось бы здесь сильно отличаются — на замена тросов ручника киа спектра деле с этой стороны трос никак переделывать не. Вот концы в щиток барабана. Казалось бы практичеки одинаковы, но нет — здесь придется поработать напильником.

замена тросов ручника киа спектра

Ухо троса не пролазит в отверстие щитка, поэтому нужно напильником его немного сузить. Металл алюминий — точится на. Протачиваем до этого размера. Здесь тоже стачиваем по кругу, периодически обязательно примеряя, чтобы с натягом входила в щиток.

Буксировка автомобиля

Внимание! Двигатели автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, нельзя пускать буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу нейтрализатора из строя. В случае разряда аккумуляторной батареи не пытайтесь пустить двигатель буксировкой или толканием автомобиля.

Внимание! Приемы буксировки автомобилей, оснащенных механической и автоматической коробками передач, несколько различаются (см. ниже).

Для буксировки автомобиля (или использования его в качестве буксировщика) закрепляйте трос только в специально предназначенных для этой цели проушинах.



. и задней частях автомобиля.

Перед буксировкой вашего автомобиля с помощью другого автомобиля установите ключ в замке зажигания в положение «ACC» или «ON» (в зависимости от того, будет ли автомобиль буксироваться с неработающим или пущенным двигателем) и включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения. Установите рычаг управления механической коробкой передач или селектор автоматической коробки передач в положение «N» (нейтраль).

Внимание! Вакуумный усилитель тормозной системы и гидроусилитель рулевого управления действуют только при работающем двигателе. Поэтому учитывайте то обстоятельство, что при буксировке автомобиля с неработающим двигателем резко возрастают усилие на педали тормоза и рулевом колесе.

Внимание! Буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 15 км/ч на расстояние не более 10 км. В противном случае коробка передач выйдет из строя, так как ее насос рабочей жидкости не работает и детали коробки не смазываются. По этой же причине приведенные условия следует соблюдать и при буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач эвакуатором с опорой ведущих колес на дорогу.

Замена тросов стояночного тормоза. — logbook KIA Spectra on DRIVE2

замена тросов ручника киа спектра

Натяжка и замена троса ручника KIA Spectra

Принял решение попробовать инсталировать тросик от ВАЗк тому же опыт инсталяции Вазовских органов имею. Купил два троса по р. Толком в Инете ничего не нашел, замена тросов ручника киа спектра информацию по крупицам. Изначально в голове созрело 3 варианта установки, а у же на месте выбрал из них оптимальный.

Длина нашего мм, ВАЗ мм. Вот наконечник, который в барабан: Вот наконечник, который крепится к уравновешивателю коромыслу Дорабатывать придется конец троса, который входит в барабан.

Замена тросов привода стояночного тормоза Kia Spectra 2000-2011

Пыльник от старого троса сдираем и натягиваем кусок три "морщины" на трос. Этот пыльник закроет замена тросов ручника киа спектра входа троса в щиток тормозов вот в этом месте: Далее, следует при опущенном рычаге путём вращения гайки натянуть трос привода ручника.

Нужно подтягивать ручной тормоз и регулярно проверять ход рычага, чтобы добиться оптимального количества щелчков храпового механизма от 5 до 7. После такой регулировки стояночный тормоз должен исправно функционировать.

замена тросов ручника киа спектра

Если ожидаемый результат получить не удалось, в таком случае следует прокачать тормозную систему. В случае же, когда замена тросов ручника киа спектра эта мера не помогла, трос ручника подлежит замене, поскольку он слишком сильно растянут и не может более натягиваться.

Как поменять тросы привода ручного тормоза Блокировка колодок задних колёс происходит за счет левого и правого тросов, каждый из которых отвечает за свое колесо Система стояночного тормоза KIA Spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов.

То есть для управления правым и левым тормозным механизмом предусмотрен свой трос. Если их подтяжка ни к чему не привела и ручник не справляется со своей задачей, следует делать вывод, что тросы более непригодны к эксплуатации и должны быть демонтированы. На их место следует установить заранее купленные новые аналоги. Сначала необходимо снять облицовку тоннеля пола так, как это описано в первом пункте инструкции по регулировке ручника.

Замена тросов ручника киа спектра этого автомобиль придётся поднять при помощи подъёмника или домкрата таким образом, чтобы его задние колёса свободно крутились.

замена тросов ручника киа спектра

Далее, демонтируйте колёса и снимите тормозные колодки. Защитная оболочка троса крепится к щиту тормозного механизма при помощи специального фиксатора — его нужно снять. Залил под оболочку ВДшки и он стал шевелиться как оказалось рано радовался.

замена тросов ручника киа спектра

Поехал за город. При торможении стал раздаваться ужасный скрип, который продолжался некоторое время и после отпускания педали.

Трос ручника от ВАЗ 2108 на Спектру

Вышел, потрогал барабаны — левый огнянный, хот яичницу жарь. На месте вскрыл — заклинило трос в натянутом положении. Я его руками растормозил и последующую неделю ездил не трогая ручник. Цена на родные тросы замена тросов ручника киа спектра порадовала… Неоригинал нонейм р, оригинал 2к рублей.

Это концы, которые цепляем к уравнивателю коромыслу. Казалось бы здесь сильно отличаются — на самом деле с этой стороны трос никак переделывать не. Вот концы в щиток барабана. Казалось бы практичеки одинаковы, но нет — здесь придется поработать замена тросов ручника киа спектра.

Ухо троса не пролазит в отверстие щитка, поэтому нужно напильником его немного сузить. Металл алюминий — точится на. Протачиваем до этого размера. Здесь тоже стачиваем по кругу, периодически обязательно примеряя, чтобы с натягом входила в щиток.

Замена центрального троса ручника. — бортжурнал kia spectra синяя злюка 2007 года на drive2




Вот два троса: родной и ВАЗ. Длина 1637 и 1616 соответственно.


Это концы, которые цепляем к уравнивателю (коромыслу). Казалось бы здесь сильно отличаются — на самом деле с этой стороны трос никак переделывать не нужно.


Вот концы в щиток барабана. Казалось бы практичеки одинаковы, но нет — здесь придется поработать напильником.


Ухо троса не пролазит в отверстие щитка, поэтому нужно напильником его немного сузить. Металл алюминий — точится на раз. Протачиваем до этого размера.


Здесь тоже стачиваем по кругу, периодически обязательно примеряя, чтобы с натягом входила в щиток. Размер до которого протачивать видите.


Пыльники со старых тросов еще послужат. Берем кусочек порядка 3х морщин и одеваем на трос. Внутрь можно немного смазочки заложить, чтобы не ржавела. Пыльник будет закрывать место стыка троса и щитка.


Вот это место, которое закроет пыльничек.


Хотелось конечно сделать так, чтобы вообще никак не трогать штатную конструкцию для дальнейшего отката в случае необходимости. Но все же небольшой выступ на рычажке ручника придется смахнуть болгарочкой.


Вот уже новый трос подцепил.


Т.к. трос немного короче стандарта, то сделал удлинители. Как оказалось можно наверное и без них обойтись. Т.е. напрямую соединить трос с качельками без всяких удлинителей. При этом натяжку троса ослабить по максимуму.


Вот один трос уже подцепил.


Заводим трос стандартные места, предварительно одев на каждый шайбу D14. И фиксируем родными фиксаторами. Совет: прежде чем заводить тросы в крепления — сначала подцепите их к коромыслу, а потом вставляйте.


Вот уже все подцеплено. Удлинительные планки зафиксированы гайками и болтиками М6. Как уже писал — наверное можно обойтись без планок, но нужно максимально ослабить натяжку, а у меня еще и гайка подложена (см. фото ниже). Но это я предполагаю — нужно попробовать убрать эту планку.


Вот прокладка троса.

Крепления со старого троса отцепляем и переносим на новый трос примерно на те же места где и были. Под крепеж я подложил резиновые прокладки. Протягиваем трос в барабан, затем крепим трос к рычагу (или как он там называется) на две гайки. Второй крепеж между кузовом и баком тоже крепим. (после этого крепим к коромыслу). Крепления снимаются легко — просто разгибанием отверткой. Отличие родных тросов левого/правого только в положении этих креплений. Так вот — их легко снять и поставить как нужно, поэтому 100% тросы взаимозаменяемы. Будете заказывать оригинал — верите те два, что дешевле, просто переставите крепления и все.


Вот так сейчас отрегулирована натяжка. (еще и гайка подложена). При этом ручник держит на 5-6 щелчков. Все работает отлично.

В общем вывод такой — ставить трос ВАЗ можно, но с небольшими доработками. Думаю в дальнейшем тросик немного вытянется и планку и гайку, подложенную под регулировочную — можно выкинуть.

Возможно и сейчас планку можно было не делать, а сразу дотянуть трос до коромысла, в будущем так и сделаю, но тогда нужно немного обточить ушко троса, сделать его более плоским, чтобы пролез в коромысло. Я в качестве опыта на одном тросе сточил примерно на 1,5мм и сделал более плоским — он прекрасно входит в коромысло

Одно из условий доработки было сделать все с минимальным изменением стандартной системы, чтобы всегда можно было поставить родные запчасти. Как мне кажется — это удалось.

Спасибо за внимание.
ПС: отъездил так уже пол-года. Трос нисколько не растянулся.
ПСС: прошло почти 2 года. Все отлично. Даже не подтягивал ни разу. 4-5 щелчков.

Киа Спектра. Замена тросов привода стояночного тормоза. KIA Spectra



Как своими руками отрегулировать ручной тормоз Особенностью стояночной тормозной системы KIA Spectra является то, что регулировка ручника осуществляется в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс. Как поменять тросы привода ручного тормоза Блокировка колодок задних колёс происходит за счет левого и правого тросов, каждый из которых отвечает за свое колесо Система стояночного тормоза KIA Spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов.


Изначально в голове созрело 3 варианта установки, а у же на замена троса ручника кия спектра выбрал из них оптимальный. Если ожидаемый результат получить не удалось, в таком случае следует прокачать тормозную систему. И наконец, нужно извлечь наконечник троса из прорези в уравнителе, чтобы трос был полностью снят.

Как поменять тросы привода ручного тормоза Блокировка колодок задних колёс происходит за счет левого и правого тросов, каждый из которых отвечает за свое колесо Система стояночного тормоза KIA Spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов.


То есть для управления правым и левым тормозным механизмом предусмотрен свой трос. Если их подтяжка ни к чему не привела и ручник не справляется со своей задачей, следует делать вывод, что тросы более непригодны к эксплуатации и должны быть демонтированы.


На их место следует установить заранее купленные новые аналоги. Сначала необходимо снять облицовку тоннеля пола так, как это описано в первом пункте инструкции по регулировке ручника.

После этого автомобиль придётся поднять при помощи подъёмника или домкрата таким образом, чтобы его задние колёса свободно крутились. Далее, демонтируйте колёса и снимите тормозные колодки.

Защитная оболочка троса крепится к щиту тормозного механизма при помощи специального фиксатора — его нужно снять. Потом отверните две гайки шпилек кронштейна, при помощи которого оболочка крепится к рычагу задней подвески.


Теперь наконечник троса можно извлечь из тормозного щита. Натяжную пружину привода ручника также следует снять, после чего должна быть демонтирована скоба крепления оболочки троса в кронштейне, расположенном на днище кузова.

После этого трос может быть извлечён из кронштейна без особых усилий. И наконец, нужно извлечь наконечник троса из прорези в уравнителе, чтобы трос был полностью снят. Для демонтажа обоих тросов выполняются идентичные действия.


Установка новых тросов производится в порядке, обратном снятию. По завершении замены следует прокачать тормозную систему и отрегулировать ход рычага ручного тормоза. А также нелишним будет усилием руки покрутить поочерёдно левое и правое колесо, чтобы удостовериться, что ручной тормоз в нерабочем состоянии не препятствует свободному качению. Как вы могли сами убедиться, на автомобиле Киа Спектра замена тросиков ручника может быть выполнена без помощи специалистов.


Для того чтобы качественно отрегулировать либо поменять трос, вовсе не нужно обладать каким-то опытом автомобильного ремонта.

Всё, что для этого требуется — это подробная инструкция и нехитрый набор инструментов. Вот наконечник, который в барабан: Вот наконечник, который крепится к уравновешивателю коромыслу Дорабатывать придется конец троса, который входит в барабан.



Натягиваем растянутый трос ручника Kia Spectra

KIA Spectra 2008, 101 л. с. — запчасти

Крепления со старого троса отцепляем и переносим на новый трос примерно на те же места где и были. Под крепеж я подложил резиновые прокладки. Протягиваем трос в барабан, затем крепим трос к рычагу или как он там называется на две гайки.

Второй крепеж между кузовом и баком тоже крепим. Потом протягиваем конец троса к коромыслу и крепим к нему через планку на болт с гайкой М6.

Заходим на посадку: Ремонт Kia Spectra

Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Электростеклоподъемники работают только при включенном зажигании и еще пару секунд после выключения. Такой алгоритм не всем по вкусу. Если реле стеклоподъемников заменить перемычкой между клеммами 30 и 87, то стеклами можно будет управлять независимо от положения ключа.

На заводе салонный фильтр не устанавливают — экономят, наверное. Кстати, в руководстве по эксплуатации ни слова не сказано о недокомплекте. Многие даже не подозревают, что фильтра нет, и узнают об этом лишь спустя время по пыли в салоне и запаху гнили из воздуховодов. Между тем, установить фильтроэлемент несложно. Он из двух частей, важно не перепутать верхнюю и нижнюю половины. Оригинальный комплект обозначен как Speсtra/Sephia/Shuma 0 К2N1 61 52Х. Подходит и фильтр от «КИА-Кларус 2», деталь 0K9A4 61 52XA. Список неоригиналов приведен на одной из веток форума.

Один из способов поднять заднюю часть подушки сиденья. Так выглядит левое крепление (футорка из шестигранника «на 24»).

Тепловой экран резонатора разваливается к 30–50 тыс. км и оповещает о своей скорой кончине неприятным дребезгом. Дабы не раздражал, его попросту удаляют. Как раз этого делать не следует, поскольку без экрана очень быстро оплавится пластизоль на днище. Посетители нашего форума советуют укрыть резонатор листом оцинкованного металла, еще лучше — нержавейки. Оборачиваем его таким образом, чтобы стык оказался снизу, а затем крепим обычными червячными хомутами — трех стяжек вполне достаточно. Если столь длинного хомута нет, можно обойтись несколькими более короткими, соединив начало одного с концом другого. Например, для одной стяжки хватает трех хомутов патрубка дроссельного узла.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Если дооснастить обе петли багажника такой вот пружиной (отлично подходит возвратная пружина вилки сцепления «классики»), то при отпирании замка крышка будет подниматься сама. Очень удобно — руки останутся чистыми даже в слякотную погоду.

Предупреждаем, что оба варианта не обеспечат должной жесткости конструкции — при ДТП нагрузка ляжет в основном только на передние точки крепления. Поэтому лучше взять на вооружение третий прием: положить между пружинным каркасом и полиуретановым наполнителем, например, сложенное в несколько слоев шерстяное одеяло. А чтобы не елозило, закрепить его пластиковыми хомутами.

Редакция приглашает интернет-клубы владельцев автомобилей разных марок поделиться полезными советами.

Читайте также: