Замена троса газа рено сценик 1

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие, установка и регулировка тросика газа

Топливная и выхлопная системы - дизельные модели Renault Megane

5.2.4 Снятие, установка и регулировка тросика газа / Renault Megane

Снятие, установка и регулировка тросика газа

Следующие процедуры применимы только к моделям с двигателем F8Q. На моделях с двигателем F9Q, положение педали газа определяется датчиком, который посылает соответствующий сигнал системе управления - тросик педали газа на этих моделях не используется.

Снятие, установка и регулировка тросика газа Renault Megane

1. Работая в двигательном отсеке, нажмите рычаг газа на топливном насосе и отсоедините от него тросик. На моделях с запрессованным наконечником, выведите конец тросика из рычага (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Снятие, установка и регулировка тросика газа Renault Megane

2a. Снимите наконечник.

Снятие, установка и регулировка тросика газа Renault Megane

2b. Выведите ободок кожуха тросика из уплотнительного кольца в кронштейне топливного насоса.

Снятие, установка и регулировка тросика газа Renault Megane

2c. Обратите внимание, что на моделях с шаровым наконечником необходимо отжать шар из резинового наконечника тросика, чтобы можно было пропустить тросик через кронштейн насоса (обратитесь к иллюстрациям).

3. Работая в салоне, снимите нижнюю панель отделки из-под рулевой колонки. Отсоедините тросик от педали газа, сжимая выступы наконечника.
4. Вернитесь в двигательный отсек, освободите кожух тросика в переборке и извлеките тросик.

УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА

1. Производите установку в обратной последовательности, следя за тем, чтобы тросик был проложен так, как отмечено перед снятием, и в заключение проверьте регулировку длины тросика следующим образом.
2. Попросите ассистента нажать до упора педаль газа, затем убедитесь, что рычаг газа на топливном насосе касается винта регулировки максимальной оборотов двигателя. Если необходима регулировка, снимите пружинную скобу с ободка регулировки, переместите ободок в нужную сторону, а затем вставьте скобу в следующую свободную канавку на ободке.
3. Попросите ассистента полностью отпустить педаль газа и проверьте, чтобы рычаг газа касался винта регулировки оборотов замедления.

Рено меган 1.9 турбо дизель настройка после года простоя Надежный или неудачный? Разбираем все проблемы дизеля Renault 1.9 dCi (F9Q) Воздух в топливной системе Renault Megane III DCI. Замена груши. Уходит солярка от ТНВД до Фильтра Воздух в топливной Renault Megane III DCI Как улучшить топлевную систему DELPHI на Renault Megane 1.5dci

Снятие, установка и регулировка тросика газа Рено Меган

Следующие процедуры применимы только к моделям с двигателем F8Q. На моделях с двигателем F9Q, положение педали газа определяется датчиком, который посылает соответствующий сигнал системе управления - тросик педали газа на этих моделях не используется.

 Снятие, установка и регулировка тросика газа Renault Megane

1. Работая в двигательном отсеке, нажмите рычаг газа на топливном насосе и отсоедините от него тросик. На моделях с запрессованным наконечником, выведите конец тросика из рычага (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие, установка и регулировка тросика газа Renault Megane

2a. Снимите наконечник.

 Снятие, установка и регулировка тросика газа Renault Megane

2b. Выведите ободок кожуха тросика из уплотнительного кольца в кронштейне топливного насоса.

 Снятие, установка и регулировка тросика газа Renault Megane

2c. Обратите внимание, что на моделях с шаровым наконечником необходимо отжать шар из резинового наконечника тросика, чтобы можно было пропустить тросик через кронштейн насоса (обратитесь к иллюстрациям).

3. Работая в салоне, снимите нижнюю панель отделки из-под рулевой колонки. Отсоедините тросик от педали газа, сжимая выступы наконечника.
4. Вернитесь в двигательный отсек, освободите кожух тросика в переборке и извлеките тросик.

УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА

1. Производите установку в обратной последовательности, следя за тем, чтобы тросик был проложен так, как отмечено перед снятием, и в заключение проверьте регулировку длины тросика следующим образом.
2. Попросите ассистента нажать до упора педаль газа, затем убедитесь, что рычаг газа на топливном насосе касается винта регулировки максимальной оборотов двигателя. Если необходима регулировка, снимите пружинную скобу с ободка регулировки, переместите ободок в нужную сторону, а затем вставьте скобу в следующую свободную канавку на ободке.
3. Попросите ассистента полностью отпустить педаль газа и проверьте, чтобы рычаг газа касался винта регулировки оборотов замедления.

Снятие, установка и регулировка тросика газа

Снятие, установка и регулировка тросика газа Renault Megane

Снятие, установка и регулировка тросика газа

Следующие процедуры применимы только к моделям с двигателем F8Q. На моделях с двигателем F9Q, положение педали газа определяется датчиком, который посылает соответствующий сигнал системе управления - тросик педали газа на этих моделях не используется.

Снятие, установка и регулировка тросика газа Renault Megane

1. Работая в двигательном отсеке, нажмите рычаг газа на топливном насосе и отсоедините от него тросик. На моделях с запрессованным наконечником, выведите конец тросика из рычага (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Снятие, установка и регулировка тросика газа Renault Megane

2a. Снимите наконечник.

Снятие, установка и регулировка тросика газа Renault Megane

2b. Выведите ободок кожуха тросика из уплотнительного кольца в кронштейне топливного насоса.

Снятие, установка и регулировка тросика газа Renault Megane

2c. Обратите внимание, что на моделях с шаровым наконечником необходимо отжать шар из резинового наконечника тросика, чтобы можно было пропустить тросик через кронштейн насоса (обратитесь к иллюстрациям).

3. Работая в салоне, снимите нижнюю панель отделки из-под рулевой колонки. Отсоедините тросик от педали газа, сжимая выступы наконечника.
4. Вернитесь в двигательный отсек, освободите кожух тросика в переборке и извлеките тросик.

УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА

1. Производите установку в обратной последовательности, следя за тем, чтобы тросик был проложен так, как отмечено перед снятием, и в заключение проверьте регулировку длины тросика следующим образом.
2. Попросите ассистента нажать до упора педаль газа, затем убедитесь, что рычаг газа на топливном насосе касается винта регулировки максимальной оборотов двигателя. Если необходима регулировка, снимите пружинную скобу с ободка регулировки, переместите ободок в нужную сторону, а затем вставьте скобу в следующую свободную канавку на ободке.
3. Попросите ассистента полностью отпустить педаль газа и проверьте, чтобы рычаг газа касался винта регулировки оборотов замедления.

Видео про "Снятие, установка и регулировка тросика газа" для Renault Megane

Регулировка троса газа на двигателе K4M 1,6 16V с МКПП Замена троса газа Рено Логан (Renault Logan) Замена и регулировка тросика аккселератора

Снятие, установка и регулировка тросика педали газа Рено Меган

1. На двигателях E7J, снимите сборку воздушного фильтра как описано в Разделе Снятие и установка - сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды. На всех моделях, где применяется, отверните усиливающий стержень между куполами стоек передней подвески.

 Снятие, установка и регулировка тросика педали газа Renault Megane

2. На корпусе дросселя, вручную поверните сектор дроссельной заслонки, чтобы ослабить натяжение тросика. Отсоедините тросик от сектора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие, установка и регулировка тросика педали газа Renault Megane

3. Снимите кожух тросика и уплотнительное кольцо с кронштейна (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). На моделях с автоматической трансмиссией, отсоедините проводку датчика принудительного обратного переключения передачи от конца кожуха тросика. Если необходимо, снимите пружинную скобу с конца тросика, отмечая ее расположение в канавке.

 Снятие, установка и регулировка тросика педали газа Renault Megane

4. Работая внутри автомобиля, снимите нижнюю панель отделки из-под рулевой колонки. Отсоедините тросик от педали газа, сжимая выступы наконечника тросика (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Вернитесь в двигательный отсек, освободите кожух тросика из переборки и извлеките тросик.

1. Производите установку в обратной последовательности, при необходимости отрегулируйте тросик следующим образом. Регулировку выполняйте перед установкой усиливающего стержня или сборки воздушного фильтра.

1. Сняв пружинную скобу с кожуха тросика акселератора, проверьте, чтобы сектор дроссельной заслонки касался ограничителя. Осторожно потяните тросик из уплотнительного кольца, убирая весь люфт тросика.

 Снятие, установка и регулировка тросика педали газа Renault Megane

2a. Зафиксировав тросик в этом положении, установите пружинную скобу в ближайшую перед резиновым уплотнительным кольцом и шайбой канавку (обратитесь к иллюстрациям).

 Снятие, установка и регулировка тросика педали газа Renault Megane

2b. После установки скобы и отпускания кожуха тросика должен быть лишь незначительный люфт тросика.

 Снятие, установка и регулировка тросика педали газа Renault Megane

2c. Кронштейн - двигатель К7М

При выключении зажигания приводящий мотор режима холостого хода слегка открывает дроссельную заслонку. Люфт тросика должен быть достаточный для того, чтобы дроссельная заслонка могла закрываться из этого положения, иначе не получите устойчивых оборотов холостого хода.

3. Попросите ассистента нажать педаль газа и проверьте, чтобы сектор дроссельной заслонки полностью и свободно открывался и возвращался к ограничителю.

Меняем тросик газа на Рено Логан своими руками (фото и видео-контент)

Дроссельный узел Логан, трос

Снимаем воздушный фильтр

Чтобы добраться до дроссельной заслонки, надо избавиться от корпуса воздушного фильтра. Подробнее о замене воздушного фильтра на Рено Логан здесь.

Поэтому можно сразу отсоединить воздушный патрубок (см. рис.), а затем выкрутить четыре винта крепления. Шляпка рассчитана под ключ E-12.

Корпус фильтра Логан, снять

Все крепёжные элементы фильтра

Теперь корпус ничем не удерживается. Наклоните его влево, чтобы вывести трубку адсорбера из пластикового держателя.

Корпус фильтра Логан, снять

Число разных шлангов – два

Дальше от фильтра отключают шланг, идущий к системе вентиляции картера. Он сделан из резины и одет на пластик.

На последнем шаге трубку адсорбера выводят из второго держателя. Корпус фильтра после этого можно отложить в сторону.

Как менять трос

В замене любого тягового троса главное – это снятие, то есть отключение троса от «исполнительного устройства». Тросик газа в Рено Логан соединён с дроссельной заслонкой, и с ней мы будем работать на первом шаге. Ещё наконечник троса надо снять с педали «газ». И только затем оболочку вытягивают в подкапотное пространство.

Узел заслонки

Петля троса будет одета на рычаг заслонки. Снимите петлю.

Дроссельный узел Логан, трос

Вытягиваем трос из фиксатора

Затем, не снимая скобу, просто сдвигайте резиновую втулку «на себя». В этом поможет шлицевая отвёртка (см. фото). В завершение трос вытягивают из отверстия фиксатора.

Узел «педаль газа»

Если с фонариком подлезть к правой педали, можно будет увидеть прорезь (см. фото).

Педаль газа Логан, трос

Снимаем трос с педали

Наконечник троса легко выводится из ушка, но надо втянуть трос в салон.

На Рено Логан замена тросика газа выглядит так же, как в любом другом авто. Если бы мы не сняли трос с рычага, втянуть его не получилось бы.

Под капотом

На перегородке можно найти втулку, в которую упирается оболочка троса. Но так как сам трос ничем не удерживается, оболочку вытягивают вперёд (см. фото).

Моторный отсек Логан, трос

Вытягиваем оболочку с тросом

Если последовательность шагов поменять, то ничего, конечно, не получится.

Монтаж

Все шаги, рассмотренные выше, надо повторить в обратной последовательности. Заводим трос внутрь салона, подключаем его к педали и так далее. А когда петля троса будет одета на рычаг, может потребоваться регулировка (см. ниже).

Отличия для двигателя K4M

Рычаг заслонки на моторе K4M закрыт не фильтром, а глушителем шума впуска. Снять этот «глушитель» можно в два счёта.

Глушитель шума впуска Логан

Резиновый хомут легко снимается

Сначала удаляют хомут, отсоединив его от «язычка». Затем сразу снимают патрубок и удаляют «глушитель» полностью.

Сам рычаг дроссельной заслонки состоит из двух «щёчек». На одной из них сделана прорезь (см. фото).

Рычаг заслонки Логан, тросик

Потяните рычаг «на себя»

Как надо выполнять демонтаж:

  1. Наклоняем рычаг;
  2. Подтягиваем трос;
  3. Выводим трос из прорези.

Остальные детали, которые соединяются с оболочкой троса – это две муфты. Их конструкция рассмотрена выше.

Педаль газа в авто с разными двигателями установлена одна и та же. Как к ней крепится трос, уже рассматривалось.

Артикулы

Заменители и аналоги

8 клапанов:

  • Asam-Sa 30371
  • Automotor France ATC 6868
  • FRANCECAR FCR210151
  • A.B.S. K37240
  • LECOY 4768
  • SEIM 122185
  • KAGER 19-3928
  • REMKAFLEX 47.3010
  • SPIDAN 440742
  • TRISCAN 8140 25329
  • SPJ 911111

16 клапанов:

  • Asam-Sa 32067
  • Automotor France ASC 8721
  • BRECKNER BK19017

Трос газа на Рено Логан BRECKNER BK19017

В чём отличия

Артикулы Рено содержат данные о длине троса (3 последние цифры). Как видим, 868 и 721 – это два разных числа. А ещё тросы для разных двигателей отличаются наконечниками.

Ремонт троса

Иногда узел под названием «трос газа» можно отремонтировать. Сначала требуется его снять. Смысл в том, чтобы самим изготовить новый трос, «пересадив» на него оба наконечника. Длину нового троса тоже надо подобрать правильно.

Трансплантация

Петля троса, подходящего для моторов «K7», содержит несколько деталей. Сам узел разбирают, а бобышку, закреплённую на тросе, отпиливают.

Наконечник троса 6001546868 Логан

Не бойтесь распилить наконечник

Центр бобышки можно рассверлить, хотя отверстие присутствует с завода. Главное – провести зенковку, иначе припаять трос будет сложно.

Наконечник троса 6001546868 Логан

Припой должен быть утоплен внутрь выемки.

У нас используется пайка. Фирменный тросик газа в Рено Логан изготовлен по другой технологии (опрессовка). Если за плоскость бобышки будет выпирать припой, трос окажется бесполезен.

Теперь изучим, как поступить с Т-образным наконечником. В принципе, технология используется одна:

  1. Рассверливаем крепление троса;
  2. Проводим зенковку;
  3. Закрепляем и припаиваем новый трос.

Все действия поясняет фото.

Наконечник троса 6001546868 Логан

Подготовка Т-образных наконечников

Сталь неплохо паяется. Только надо использовать активный флюс. Мощность паяльника – 100-120 Ватт.

Любой отремонтированный трос – это временное решение. При первой возможности желательно купить то, что указано в главе про артикулы. Желаем успеха.

Регулировка тросика газа

Регулируется трос так: вынимаем скобу, сдвигаем гофру внутрь втулки, снова одеваем скобу.

Трос 6001546868 Логан, регулировка

Здесь используют плоскогубцы

Стальную скобу надо снимать с гофры полностью. Для этого используются плоскогубцы. Гофру сдвигают вперёд или назад – других вариантов нет.

Надо добиться следующего:

  • При отпущенной педали газа натяжение отсутствует. Заслонка закрыта полностью;
  • Трос не должен провисать. Надо, чтобы при малейшем нажатии заслонка начинала открываться.

Правильная настройка будет соответствовать минимальному провисанию троса. А добиться этого результата можно всегда.

В любом авто, в том числе в Рено Логан замена тросика газа выполняется с настройкой. Не требуется ничего регулировать в одном случае из ста. Делайте вывод.

Renault Megane 1996-2002 Снятие, установка и регулировка тросика газа

Следующие процедуры применимы только к моделям с двигателем F8Q. На моделях с двигателем F9Q, положение педали газа определяется датчиком, который посылает соответствующий сигнал системе управления - тросик педали газа на этих моделях не используется.

 Снятие, установка и регулировка тросика газа Renault Megane

1. Работая в двигательном отсеке, нажмите рычаг газа на топливном насосе и отсоедините от него тросик. На моделях с запрессованным наконечником, выведите конец тросика из рычага (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие, установка и регулировка тросика газа Renault Megane

2a. Снимите наконечник.

 Снятие, установка и регулировка тросика газа Renault Megane

2b. Выведите ободок кожуха тросика из уплотнительного кольца в кронштейне топливного насоса.

 Снятие, установка и регулировка тросика газа Renault Megane

2c. Обратите внимание, что на моделях с шаровым наконечником необходимо отжать шар из резинового наконечника тросика, чтобы можно было пропустить тросик через кронштейн насоса (обратитесь к иллюстрациям).

3. Работая в салоне, снимите нижнюю панель отделки из-под рулевой колонки. Отсоедините тросик от педали газа, сжимая выступы наконечника. 4. Вернитесь в двигательный отсек, освободите кожух тросика в переборке и извлеките тросик.

УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА

1. Производите установку в обратной последовательности, следя за тем, чтобы тросик был проложен так, как отмечено перед снятием, и в заключение проверьте регулировку длины тросика следующим образом. 2. Попросите ассистента нажать до упора педаль газа, затем убедитесь, что рычаг газа на топливном насосе касается винта регулировки максимальной оборотов двигателя. Если необходима регулировка, снимите пружинную скобу с ободка регулировки, переместите ободок в нужную сторону, а затем вставьте скобу в следующую свободную канавку на ободке. 3. Попросите ассистента полностью отпустить педаль газа и проверьте, чтобы рычаг газа касался винта регулировки оборотов замедления.

Замена троса привода дроссельной заслонки Renault Logan 2004-2009 Бензин

Заменяем трос привода дроссельной заслонки при заедании (затрудненном перемещении троса в оболочке),
вызванном обрывом части проволочек и их разлохмачиванием, а также при обрыве троса.

1.Снимаем воздушный фильтр.
2.Отсоединяем наконечник троса от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки.


3.Шлицевой отверткой вынимаем резиновую втулку вместе с наконечником оболочки троса из пластмассовой втулки кронштейна.


4. Выводим наконечник троса из пластмассовой втулки.


5. В салоне автомобиля под панелью приборов выводим наконечник троса из отверстия в педали «газа», проведя трос через прорезь в педали.


6. В моторном отсеке, поддев шлицевой отверткой втулку оболочки троса, выводим втулку из уплотнителя в щитке передка.


7. Вынимаем наконечник троса из уплотнителя в щитке передка.


8. Выведя трос из держателя на площадке аккумуляторной батареи, снимаем трос.
9.Устанавливаем новый трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности.


После установки троса необходимо отрегулировать привод.
При полностью отпущенной педали «газа» дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, а при нажатой до упора педали «газа» дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. Рычаг привода дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода.

Источник: instrukciya-po-remonty-Renault-Logan-2004-2009-benzin-izdatelsrvo-Novuy-Rim

Из-за чего возникают проблемы с печкой на Renault Scenic 1 и как их устранить

Renault Scenic или же Renault Megan Scenic, кому как удобнее, относится к категории компактных минивэнов, которые отлично подходят для городской эксплуатации. Эти машины стали хорошим решением для семейного использования за счёт внушительного пространства внутри при внешних сравнительно небольших габаритах.

Renault Scenic 1

При этом компания Renault неплохо продумала эргономику, обеспечила довольно качественную сборку и постаралась создать все условия для комфортных поездок. Потому наличие системы отопления стало обязательным.

В случае с Renault Scenic первого поколения можно смело говорить о довольно простом устройстве отопителя. До основных узлов добраться не составляет труда. Да и сама печка отличается достойными показателями надёжности, из-за чего не так часто становится причиной обращения в автосервис. Имея даже небольшой опыт в самостоятельном обслуживании, опираясь на инструкции и рекомендации из руководства по эксплуатации, проблемы с печкой автовладелец Renault Scenic 1 может решить самостоятельно.

Характерные признаки неисправности

В действительности спешить с заменой печки на Renault Megan Scenic первого поколения не обязательно. Проблема может крыться в более легкодоступных и недорогих компонентах отопительной системы, на решение которой уйдёт минимум времени и сил.

Первым делом нужно обратить своё внимание на то, как именно ведёт себя отопитель и в чём конкретно проявляется неисправность. Ситуации бывают разными, а потому и причины их возникновения различные.

Встречаются следующие признаки:

  • не крутится вентилятор и не включается вообще;
  • печка включается и вентилятор вращается, но внутрь салона поступает холодный воздух;
  • на отопителе не горит лампочка;
  • не функционирует регулятор;
  • неисправен блок управления;
  • начинают запотевать стёкла;
  • воздух дует в не том направлении.

В последнем случае речь идёт о поломках заслонок. Подобная неисправность обусловлено обрывом тросика, либо же поломкой привода заслонки. Такое может случиться на автомобилях Renault Scenic, если заслонка перемёрзла, либо же в приводе отсутствует смазка.

Решается подобная проблема исключительно заменой изношенных элементов. Детали не самые дешёвые, потому можно поискать запчасти от подержанных автомобилей и на авторазборках.

Рассмотрим отдельно основные признаки неисправностей, а также определив возможные причины их возникновения.

Корпус отопителя

Запотевание стёкол

Довольно распространённый симптом для автомобилей Renault и для Renault Scenic в частности.

Проявляется неполадка в виде активного запотевания лобового и боковых стёкол, когда включается печка. Симптом не самый приятный, поскольку может быть обусловлен довольно серьёзными проблемами с отопительной системой.

Всего можно выделить 3 основные причины запотевания:

  • Недостаточно сильный и эффективный обдув. Объясняется тем, что салонный фильтр забился, и не пропускает необходимый объём воздуха внутрь салона. При этом поменять салонный фильтр на автомобилях Renault Scenic предельно просто. Для этого нужно подлезть под бардачок со стороны переднего пассажира, открутить 1 заморез, отщелкнуть крышку, закрывающую доступ к фильтру, и извлечь его из посадочного гнезда. Всё собирается в обратном порядке. В наших условиях на Renault Scenic фильтр салона лучше менять через 5-8 тысяч километров пробега;
  • Вышли из строя заслонки. О неисправностях заслонок мы уже говорили ранее. Устраняют их путём замены тросика или привода. Хотя нельзя исключать механическую поломку самой заслонки, что происходит крайне редко. В любом случае нужна новая деталь;
  • Возникла течь антифриза из системы охлаждения, которая проникает в салон. В лучшем случае просто нарушилась целостность уплотнительного кольца, из-за которого теперь вытекает жидкость. Либо же проблема с самим печным радиатором, который придётся снимать и менять. Ремонт уже вряд ли поможет.

В большинстве случаев запотевание стёкол связано именно с несвоевременно заменённым салонным фильтром. Поскольку поменять его предельно просто, а сам расходник стоит недорого, эту процедуру стоит выполнять своими руками в указанные интервалы по пробегу, но не реже 1-2 раз в год.

Неисправен блок управления

Как показывает статистика обращений владельцев Renault Scenic в автосервисы, процент неисправностей печки, связанный с отказом блока управления, достаточно незначительный. К тому же многие обходятся здесь своими силами.

Да, блок управления ломается крайне редко. Главная причина заключается в таком элементе как резистор или же дополнительное сопротивление.

Первым делом нужно убедиться, что проблема с печкой обусловлена именно неисправным резистором. Сделать это не сложно, поскольку при поломке дополнительного сопротивления первые 3 скорости обдува перестают работать, но печка включается на максимальной 4 скорости.

Ремонт управления

Чтобы решить проблему своими силами, необходимо выполнить несколько последовательных действий:

  • Для начала с панели снимается верхняя накладка. Тут первым делом снимаются крайние сетки. Затем просто тяните панель вверх на себя, поскольку панель удерживается на защёлках;
  • Разбирать кожух и проводить другие сложные демонтажные работы нет никакой необходимости. Открутив крепления сеток с левой и правой стороны, верхнюю часть панели можно убрать из салона, чтобы не мешала дальнейшим процедурам;
  • Напротив переднего водительского кресла под панелью вы увидите воздуховод. Его также снимать легко, поскольку нужно потянуть его немного вверх, и защёлки отсоединятся;
  • Под воздуховодом внизу в чёрном квадратном отверстии находится сам реостат или блок дополнительного сопротивления;
  • Элемент снимается путём откручивания одного самореза. Вам понадобится головка на 6;
  • С блока дополнительного сопротивления нужно снять 2 фишки. Одна большого размера, а вторая несколько меньше;
  • От самого реостата уходит пара проводов. Они выполнены в чёрном и красном цвете с разъёмом на втором конце;
  • Сам разъём уходит в моторчик печки, установленный непосредственно в ногах переднего пассажира, около фильтра. Потому отдельно рассматривать процедуру снятия электромоторчика отопителя нет необходимости;
  • Сняв накладку под бардачком в ногах пассажира, вы увидите за ней сам мотор, закреплённый ближе к правой двери. Он удерживается на нескольких болтах, которые не сложно открутить;
  • К самой печке подключается разъём от блока сопротивления. Его следует отщелкнуть, чтобы полностью извлечь через пространство в панели реостат.

Основная проблема реостата в том, что здесь сгорает термопредохранитель. И тут решить проблему можно разными способами.

Первый вариант финансово более затратный, поскольку предусматривает покупку нового блока дополнительных сопротивлений в сборе. Если вы готовы потратить деньги на такую запчасть, тогда берите её.

Если же хотите сэкономить, тогда следует взять отдельно термопредохранитель, и припаять его к старому резистору. Тут потребуются определённые навыки работы с паяльником.

После проведённых манипуляций новый или старый восстановленный реостат возвращается на место. Для начала подключите его к электровентилятору печки, верните на место 2 фишки, идущие на блок сопротивлений, после чего собирайте узел в обратной последовательности.

Да, замена этого элемента требует проведения определённых демонтажных работ. Но поскольку конструкция Renault Scenic продумана довольно неплохо, то сложные манипуляции исключаются. Вам лишь потребуется открутить пару саморезов, отщелкнуть защёлки панели и вытащить несколько разъёмов, после чего в обратном порядке всё вернуть на свои места.

Не крутится вентилятор

Ещё один распространённый симптом, связанный с неисправной работой отопителя на автомобилях Renault Scenic. Из предыдущего раздела вы уже знаете, что при условии включения отопителя на 4 скорости, в то время как первые 3 скорости не работают, причина в реостате или блоке дополнительных сопротивлений.

Но моторчик печки может не вращаться и по другим причинам:

  • Поломка самого электровентилятора. Износились щётки или подшипник, либо моторчик попросту сгорел. Такое случается на Renault Scenic первого поколения, хотя и не очень часто. Щётки и подшипник заменить можно, а вот при сгорании мотора его точно приходится менять полностью;
  • Поломка блока управления. То есть сам моторчик рабочий, но не вращается из-за неисправностей блока управления. Здесь следует проверить состояние проводки, контактов на предмет их окисления, а также тросики и приводы;
  • Износ предохранителя. За безопасную работу электромотора печки отвечает отдельный предохранитель, расположенный в соответствующем блоке со всеми остальными предохранителями. Искать необходимый плавкий элемент следует в блоке, который находится в салоне. На Renault Scenic 1 его устанавливают с левой стороны от рулевой рейки и закрывают защитной крышкой. На обратной стороне крышки блока с предохранителями есть подробная схема расположения элементов. За отопитель отвечает предохранитель номиналом 20 А. При замене следует выбирать аналогичный, с таким же номиналом.

Тут вы наглядно видите, что отказ вентилятора обусловлен сразу несколькими возможными причинами. Но идентифицировать точный источник неприятностей вполне реально своими силами, не обращаясь за помощью в автосервис.

Холодный воздух

Множество вопросов среди владельцев компактвэна Renault Scenic 1 поколения вызывает рабочий электровентилятор печки, при котором в салон всё равно поступает холодный воздух.

Здесь также возможных причин сразу несколько, и каждая из них предусматривает определённые работы по устранению неисправности.

  1. Забитый салонный фильтр. Где он, как меняется и устанавливается, вы уже знаете. Потому не лишним будет начать с проверки состояния фильтрующего элемента очистки салонного воздуха.
  2. Поломка заслонки. Неисправность не самая приятная, поскольку одним снятием верхней панели здесь не обойтись порой. Придётся разбирать узел и искать, какая именно заслонка неисправная, ремонтировать её или менять.
  3. Завоздушивание системы. Причина заключается в том, что могла прогореть прокладка блока цилиндров, из-за чего в систему охлаждения проник воздух. Либо же просто неправильно была проведена замена антифриза, а потому внутри оказался лишний воздух, спровоцировавший образование пробки.
  4. Забился радиатор отопителя. Такое возможно при использовании старого или некачественного антифриза, либо же из-за попытки устранить течь с помощью герметиков. Радиатор забился, потому внутрь не заходит антифриз и не нагревает отопитель. Отсюда и холодный воздух в салоне, даже при выборе режима максимального обогрева.
  5. Поломка термостата. Устройство может заклинить, и жидкость охлаждения будет циркулировать исключительно по большому кругу. Чтобы разрешить ситуацию, придётся менять термостат. Находится он в подкапотном пространстве. Для замены нужно сначала отключить минус от аккумуляторной батареи, слить антифриз и снять крышку корпуса термостата. Для этого откручиваются крепёжные болты. Обязательно сделайте пометку, как именно располагался термостат в патрубки жидкости охлаждения, после чего извлекайте устройство. При обратной сборке обязательно замените уплотнительную прокладку и залейте новую охлаждающую жидкость. Прокачайте систему, чтобы исключить образование воздушной пробки.

И здесь причин достаточно. Но все они в основном легко решаемые.

Блок управления печкой

Замена ламп подсветки

Бывает так, что в регуляторах печки и другие крутилки на панели управления лишаются подсветки. Связано это с неисправностями самих лампочек. Если остальная подсветка в машине работает, предохранитель исправен.

Самостоятельная замена ламп не вызывает у автомобилистов особой сложности. Вам лишь потребуется подготовить набор инструментов и освободить немного лишнего времени. Также нужна сама лампочка, которая заменит сгоревший элемент на панели управления вашего компактвэна Renault Scenic первого поколения.

Чтобы замена ламп на панели управления печкой прошла успешно, соблюдайте определённую последовательность в ваших действиях. Процедура выглядит следующим образом:

  • откройте пепельницу на вашем автомобиле;
  • с помощью ключа торкс на 20 открутите 2 шурупа с левой и правой стороны;
  • это позволит вам извлечь со своего посадочного места пепельницу и находящийся внутри неё прикуриватель;
  • сверху над демонтированной пепельницей есть ещё саморезы с левой и правой стороны, которые откручиваются торксом;
  • теперь всю панель аккуратно тянем на себя, чтобы снять её с защёлок;
  • пластиковая накладка убирается, а сама панель остаётся, удерживаясь на жгутах проводов;
  • отжав защёлки с обратной стороны панели, отсоедините фишку с проводами;
  • панель в вашем распоряжении, потому следующим шагом будет поиск 3 защёлок сверху элемента;
  • защёлки расположены с левой и правой стороны, а также посередине;
  • поочерёдно на эти защёлки нужно нажать плоской отвёрткой и как бы вывести панель с крутилками на себя;
  • будьте предельно аккуратными, чтобы не повредить пластик;
  • помогая себе руками, разъедините 2 части панели, соединённые защёлками;
  • учтите, что внутри имеются пружинка включения и отключения кондиционера, которую легко потерять;
  • извлеките со своего посадочного места лампочку подсветки печки;
  • замените её новым элементом;
  • выполните сборку узла в обратной последовательности.

Прежде чем собирать панель, рекомендуется подключить фишку с проводами. Это позволит удостовериться, что новая лампочка работает, и вы всё сделали верно.

Процесс замены достаточно простой, хотя и разобрать панель всё же придётся. В общей сложности замена ламп на панели управления занимает не более 1 часа даже у новичков. Опытные и бывалые владельцы Renault Scenic первого поколения справятся с поставленной задачей ещё быстрее.

Замена радиатора

Обычно при разговоре о необходимости замены радиатора отопителя владельцы большинства автомобилей приходят в неописуемый ужас. Ведь приходится снимать всю печку, а для этого нужно разобрать чуть ли не половину салона.

Но при замене печки на Renault Megan Scenic первого поколения автомобилисты могут вздохнуть с облегчением. Устройство и расположение оказалось весьма удачным, что позволяет с минимальными временными и трудовыми затратами самостоятельно снять печку, заменить радиатор и провести ряд других мероприятий.

Установленный отопитель

Для замены радиатора отопителя нужно выполнить несколько действий:

  • Первым делом отключите минус от аккумуляторной батареи вашего Renault Scenic. Это нужно из соображений личной безопасности и сохранности машины;
  • Далее сместите водительское кресло максимально назад. Так вам будет удобнее работать. Панель, торпедо и центральную консоль в случае с компактвэном французского автопроизводителя трогать не нужно;
  • В районе педального узла с правой стороны есть пластиковая декоративная накладка. Для её фиксации используется только один обычный саморез под звёздочку торкс, который следует открутить соответствующим инструментом;
  • Пластиковую накладку пока можно убрать в сторону. За ним открывается вид на саму печку автомобиля Renault Scenic первой генерации;
  • На пластиковой прямоугольной крышке есть 2 самореза сверху и снизу. Их следует открутить. Также ещё один саморез находится сверху трубок из пластика (просто идите по трубе, и найдёте слева вверху), ведущих от блока печки. Возьмите подсветку, чтобы найти элемент фиксации;
  • Ещё одно крепление есть на самих трубках. С помощью этого самореза они стягиваются. Выкрутив крепёж, подденьте плоской отвёрткой и снимите шланги;
  • Далее всё просто. Пластик корпуса отопителя уберите в сторону и вытягивайте радиатор на себя. Здесь никакие датчики и провода мешать извлечению не будут.

Предварительно рекомендуется выполнить процедуру по сливу охлаждающей жидкости и заодно поменять антифриз в системе. Снимая патрубок с печки, не забудьте подготовить ёмкость, куда сольётся небольшое количество жидкости охлаждения.

Теперь можно смело вытаскивать отопитель. Ремонтировать его вряд ли есть смысл, поскольку такие узлы редко поддаются восстановлению. Использовать герметики для радиаторов в случае образования течи точно не стоит, иначе они закупорят каналы и приведут к ещё более серьёзным последствиям. Ведь этот герметик может разнестись по всей системе охлаждения двигателя.

Сборка выполняется в строго обратной последовательности. Выбирая радиатор, отдавайте предпочтение оригинальным запчастям или максимально качественным аналогам.

Вы можете наглядно видеть, что есть целый ряд причин, из-за которых печка на автомобилях Renault Scenic может не работать, либо плохо функционировать, выдавая слабые потоки горячего воздуха или дуя просто холодным.

Но также материал даёт понять, что практически все неисправности можно устранить своими силами. Конструкция печки и всей системы отопления на Renault Scenic позволяет без особых проблем это сделать. Если же вы не уверены в своих силах, либо же отсутствует время на самостоятельный ремонт, тогда обращайтесь в хороший проверенный автосервис.

Замена тросика газа на Рено Логан видео: разбираемся в вопросе

Чтобы добраться до дроссельной заслонки, надо избавиться от корпуса воздушного фильтра. Подробнее о замене воздушного фильтра на Рено Логан здесь.

Поэтому можно сразу отсоединить воздушный патрубок (см. рис.), а затем выкрутить четыре винта крепления. Шляпка рассчитана под ключ E-12.

Корпус фильтра Логан, снять

Все крепёжные элементы фильтра

Теперь корпус ничем не удерживается. Наклоните его влево, чтобы вывести трубку адсорбера из пластикового держателя.

Корпус фильтра Логан, снять

Число разных шлангов – два

Дальше от фильтра отключают шланг, идущий к системе вентиляции картера. Он сделан из резины и одет на пластик.

На последнем шаге трубку адсорбера выводят из второго держателя. Корпус фильтра после этого можно отложить в сторону.

Замена троса привода дроссельной заслонки Рено Логан

Заменяем трос привода дроссельной заслонки при заедании (затрудненном перемещении троса в оболочке), вызванном обрывом части проволочек и их разлохмачиванием, а также при обрыве троса.
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра Рено Логан»).

Отсоединяем наконечник троса от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки.

Шлицевой отверткой вынимаем резиновую втулку вместе с наконечником оболочки троса из пластмассовой втулки кронштейна…

…и выводим наконечник троса из пластмассовой втулки.

В салоне автомобиля под панелью приборов…

…выводим наконечник троса из отверстия в педали «газа», проведя трос через прорезь в педали.

В моторном отсеке, поддев шлицевой отверткой втулку оболочки троса…

…выводим втулку из уплотнителя в щитке передка.

Вынимаем наконечник троса из уплотнителя в щитке передка.

Выведя трос из держателя на площадке аккумуляторной батареи, снимаем трос.

Трос привода дроссельной заслонки

Устанавливаем новый трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности. После установки троса необходимо отрегулировать привод.
При полностью отпущенной педали «газа» дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, а при нажатой до упора педали «газа» дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. Рычаг привода дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода.
Для регулировки привода…

…пассатижами снимаем фиксатор верхнего наконечника оболочки троса…

…и переместив наконечник в пластмассовой втулке кронштейна в нужное положение, устанавливаем фиксатор в кольцевую канавку на наконечнике.

Нажав несколько раз педаль «газа», убеждаемся, что дроссельная заслонка полностью, без заеданий, открывается и закрывается.

Замена троса привода дроссельной заслонки Renault Logan

Как изменить кабель

При замене любого тягового кабеля главное — это удаление, то есть отсоединение кабеля от «исполнительного устройства». Канат газа в Renault Logan соединен с дросселем, и с ним мы будем работать на первом шаге. Другой наконечник кабеля следует снять с педали «газ». И только тогда оболочка втягивается в моторный отсек.

Узел заслонки

Петля веревки будет одета на рычаг демпфера. Удалите петлю.

Замена Троса Газа Рено Логан 1 6

Вытащите кабель из замка

Затем, не снимая зажим, просто вставьте резиновый вкладыш «на себя». Замена троса газа рено логан (renault logan). Это поможет слот-отвертку (см. Фото). Наконец, кабель вытягивается из отверстия для замка.

Узел газовой педали

Если вы используете фонарик, чтобы перейти к правой педали, вы увидите щель (см. Фото).

Замена Троса Газа Рено Логан 1 6

Снимите кабель с педали

Кончик кабеля легко снимается с проушины, но необходимо втянуть кабель внутрь.

В Renault Logan замена газового автомобиля выглядит так же, как и на любом другом автомобиле. Если бы мы не удалили кабель с рычага, его было бы невозможно.

Под капотом

На перегородке вы найдете рукав, который опирается на оболочку кабеля. Замена троса газа рено логан замена ремня грм на рено логан 1,4-1,6 8ми клапанный до 2010. Но, с самим кабелем, нельзя сдерживать, оболочка выдвигается вперед (см. Фото).

Замена Троса Газа Рено Логан 1 6

Вытяните корпус с помощью кабеля

Если последовательность шагов будет изменена, то ничего, конечно, не сработает.

Монтаж

Все описанные выше шаги должны быть повторены в обратном порядке. Мы прокладываем кабель в салон, подключаем его к педали и так далее. И когда петля веревки надевается на рычаг, может потребоваться регулировка (см. Ниже).

Подробное видео процесса чистки дроссельной заслонки (дроссельного узла) + замена тросика газа на Рено…

Замена троса газа Рено Логан (Renault Logan)

Замена троса газа, Рено Логан (Renault Logan), при его выходе из строя …

Артикулы

А о том, какой двигатель лучше на Рено Логан, 8 клапанов или 16, читайте здесь!

Заменители и аналоги

8 клапанов:

  • Asam-Sa 30371
  • Automotor France ATC 6868
  • FRANCECAR FCR210151
  • A.B.S. K37240
  • LECOY 4768
  • SEIM 122185
  • KAGER 19-3928
  • REMKAFLEX 47.3010
  • SPIDAN 440742
  • TRISCAN 8140 25329
  • SPJ 911111

16 клапанов:

  • Asam-Sa 32067
  • Automotor France ASC 8721
  • BRECKNER BK19017

Трос газа на Рено Логан BRECKNER BK19017

В чём отличия

Артикулы Рено содержат данные о длине троса (3 последние цифры). Как видим, 868 и 721 – это два разных числа. А ещё тросы для разных двигателей отличаются наконечниками.

Видео с выполнением регулировки, мотор K4M

Читайте также: