Как смазать опорный подшипник приора

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Чем смазать опорный подшипник стойки (смазка, диагностика, замена)

Опорник

По своей сути, эта деталь – подшипник качения.

Пластичные смазки. Чем они лучше других материалов?

  • Твёрдые.
  • Пластичные.
  • Жидкие.
  • Газообразные.

Пластичная смазка

  1. Характер трения.
  2. Материал сопряжённых поверхностей.
  3. Вероятность воздействия влаги.
  4. Удельные нагрузки.
  5. Рабочая температура в узле.
  1. Повышают рабочие ресурсы агрегата.
  2. Упрощают конструкцию механизмов, чему способствует возможность закладки в вертикальные, наклонные узлы.
  3. Малый расход удельного типа.
  4. Ценные эксплуатационные свойства для тех, кто решил смазать деталь.

Опорные подшипники и смазка

Устройство опорника

Элемент испытывает серьёзные механические нагрузки, потому сама смазка должна обладать высокой коллоидной и механической стабильностью.

Инструкция по замене подшипника

  • Ёмкость с чистой водой.
  • Чистая ветошь.
  • Новые сальники и гайки.
  • Жидкость для промывки.
  • Сама жидкость для замены.

Профилактика поломок в подшипнике

  • Нужно бережно относиться к транспортному средству.
  • Отдельно требуется следить за тем, чтобы отсутствовали песок, грязь внутри самой детали.
  • Своевременная смазка.

Сломанный опорник

Один подшипник способен выдержать нагрузку до 12 тысяч килограмм. На автомобиле этот вес распределяется, примерно по 300-400 килограмм на каждую опору. Но рабочая нагрузка многократно повышается при механических нагрузках и ударах. Из-за этого износ и становится более быстрым.

смазка в опорный подшипник

На днях менял пыльники на стойке, заметил, что в опорном подшипники полно грязи - старый хозяин потерял колпачки-закрывашки опорного подшипника и всё кака долгое время там накапливалась. С помощью кисточки, бензина и карбклинера всё вычистил. Стал читать мануал - написано, набейте консистентной смазки! Из консистентной смазки был только ЛИТОЛ. Его и набил. Правильно ли это? Чем можно заменить?

з.ы. в поиске был! честное пионерское)

На днях менял пыльники на стойке, заметил, что в опорном подшипники полно грязи - старый хозяин потерял колпачки-закрывашки опорного подшипника и всё кака долгое время там накапливалась. С помощью кисточки, бензина и карбклинера всё вычистил. Стал читать мануал - написано, набейте консистентной смазки! Из консистентной смазки был только ЛИТОЛ. Его и набил. Правильно ли это? Чем можно заменить?

з.ы. в поиске был! честное пионерское)

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

На днях менял пыльники на стойке, заметил, что в опорном подшипники полно грязи - старый хозяин потерял колпачки-закрывашки опорного подшипника и всё кака долгое время там накапливалась. С помощью кисточки, бензина и карбклинера всё вычистил. Стал читать мануал - написано, набейте консистентной смазки! Из консистентной смазки был только ЛИТОЛ. Его и набил. Правильно ли это? Чем можно заменить?

з.ы. в поиске был! честное пионерское)

я менял пыльники на стойках. когда снял верхнюю опору стойки - внутри оказался килограмм грязи. подшипник почти не поворачивался, делая это с громких хрустом. взял тонкую кисть, бензин, пинцет и карбклинер. помыл сначала в бензине, толстые комки грязи доставал пинцетом, пшикал карбклинером. у него хороший напор, неплохо смывает. после взял большой шприц, забил в него литола и стал смазывать, стараясь попасть поглубже в подшипник - и сверху и снизу. после пальцем намазал толстый слой. лишнее вытер. всё

у меня не было верхней крышечки, да и нижнее грязезащитное колечко было уже не первой свежести. вообщем, грязь попадала прям нормально!

на форуме ликви молли представители компании порекомендовали мне использовать LM 47 Langzeitfett + MoS2, что я и сделаю. цена за 400 г

номер крышечки 48684-20020 - 100 руб
кольцо грязезащитное 90303-22049 - 60 руб

Как смазать опорный подшипник приора

ПОДБОРКА ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Оставляйте свои материалы для "Полезные советы" здесь .
Очень полезные будут публиковаться в этом разделе со ссылкой на автора.

-------------------------------------------------------------------------------------------
Проблема выхода из строя опорного подшипника стоит как у владельцев «Приор», так и «Калин», но особенно у 2170, возможно из-за большего веса передка.
Диагностируется очень просто – «стук» (грым) при повороте руля, как при стоянке, так и в движении; визуально видно как дрожит пружина, на ранней стадии можно слегка приложить руку к пружине.
Дополнительно выявлено (04.08.09).
"стук" издаваемый пружиной образуется не только из-за того, что на кольцах образуются поперечные канавки (или на шариках набиваются дорожка - плоская поверхность по диаметру от деформации), но и если чистота обработки колец плохая и (или) набивка на шариках мелких (не видимых глазом) маленьких плоских пятен (пока точно не установлено). Всё это приводит к повышенному трению вращения, что влечёт за собой напряжение и быстрое расслабление пружины при вращении рулевого колеса. Диагностируется так же -приложением руки к пружине. Соответственно слышен "стук" и чувствуются вибрации.
При общем хорошем состоянии рабочих поверхностей подшипника получаем тоже самое, что и при их явной деформации - вибрации пружины, слышимые как стук.
Лечение только одно – замена подшипника.
Но из-за того, что всё это дорого, а иногда и часто (выход из строя от 2 тыс. км до 30 тыс. км), я бы предложил небольшую доработку (только для подшипников SKF) .
Для этого потребуется купить три (или 4, не помню) новых подшипника (у Калин и у Приор они одинаковые – фирмы SKF, если машина только куплена, или если есть уверенность в абсолютной исправности, то один (два).
Переделка следующая:
- прежде всего, требуется абсолютная чистота рабочего места и инструмента
(если Вы взяли свой подшипник, то его, думаю, лучше хорошо промыть в бензине, а вместо родной смазки, при сборке, использовать литол);
- далее раскрывается один подшипник (пластиковый корпус);
- вынимаем верхнюю металлическую дорожку;
- вынимаем (пинцетом) сепаратор, шарики, по возможности, что бы оставались в нижней дорожке;
- из третьего подшипника перекладываем столько шариков, сколько нужно для заполнения освободившегося места; также забираем часть (половину) смазки из разобранного подшипника и равномерно закладываем её в собираемый;
- укладываем верхнюю дорожку; защёлкиваем части пластикового корпуса.
Со вторым подшипником поступаем аналогично.
Собираем модуль (стойка, пружина, опорный подшипник, опора, др. детали); устанавливаем на автомобиль.
Теоретически это должно увеличить ресурс работы, т.к. увеличилась площадь опоры (количество точек).
На сегодня реальный ресурс составляет не менее 40 тыс. км. (один застучал, другой без признаков выхода из строя)
Но так, как подшипник слабо защищён от грязи, (а это ещё одна причина быстрого выхода из строя ) и мельчайшие её частицы попадают в рабочие детали (а, как известно все подшипники очень «боятся» грязи), то я бы посоветовал защитить его чехлом. Например, частью какой-либо подходящей по диаметру ёмкости (пластиковый сосуд). Самодельный чехол должен закрывать подшипник от места посадки в опору (но не изменяя и не уменьшая место посадки, до чашки (или немного перекрывая) верхнего витка пружины, но с зазором, т.к. одна из деталей вращается вокруг их общей оси.

На конвеерной сборке появились подшипники российского производства, в магазинах думаю тоже.
возможные производители: Вологодский подшипниковый завод; Саратовский п. з.; СВПЗ, возможно есть другие. ВПЗ (первый) ПОКА лучше.
Так же замечены в продаже (и по материалам на сайте Калины или Приоры) подшипники в металлическом, герметично закрытом, корпусе
производитель мне пока неизвестен (вроде "СЭВИ", но у них на сайте этого нет), в руках крутил, на первый взгляд должны быть надёжными.
ВНИМАНИЕ.
Не покупайте открытые подшипники, у которых видны шарики, сепаратор. это дельцы продают станочные, на вид они внушительные, так сказать добротные, можно повестись.

Так-же будьте внимательны при разборе узла, где находится подшипник (опора, чашка), при их разборе подшипник может "саморазобраться" (располовиниться), что может привести к попаданию грязи внутрь или потере шариков

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ПРОТЯЖКУ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПОДВЕСОК СЛЕДУЕТ ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА АВТОМОБИЛЬ (или ось автомобиля, которую протягиваете) СТОИТ НА КОЛЁСАХ

Скрип (свист) модулей в подвеске:

в передней:

1) из-за перемещений нижнего витка пружины в месте посадки на чашку, а также торец пружины;
2) стойка, в основном сальник штока (очень редко).
3) опора модуля стойки. происходит "отслоение" от резины втулки в опоре.
Диагностика: открутить гайку на штоке, снять ограничитель (тарелку), осмотреть

в задней:

1) нижнее крепление (шарнир; очень редко - с большей вероятностью, при согнутых креплениях на балке или проставках, а так же при незатянутом болте);
2) резинки верхнего крепления («подушки»; в большинстве случаев);
3) стойка, в основном сальник штока (очень редко)

Грём (похожий на стуки при максимальном отбое колеса) со стороны задней подвески:

1) бывает из-за неправильной установки амортизаторов по направлению движения авто.
Должно быть (при расположении лицом к каждой из сторон авто):
изгиб чашки амортизатора (куда упирается торец нижнего витка пружины) должен быть расположен всегда справа относительно оси амортизатора.
Диагностика: следы потёртостей на пыльнике (резиновом кожухе), на опоре буфера (крышка, которая закрывает сальник), а так-же на внутренней стороне витков пружины.

2) из-за деформации металлической (разрезной) втулки, которая одевается на верхний хвостовик (находится под чашкой (пятаком), внутри "подушек" (резиновые кольца)) - появляется зазор, из-за которого стучат металлические детали.
Диагностика: визуально, после демонтажа

3) при установке дополнительных пластмассовых подкрылков (цепляет пружина)
Диагностика: визуально, в числе и на поддомкраченном авто[/color]

"Пробои" бывают двух видов:
1) при максимальном отбое (проваливание колеса в яму)
2) при максимальном сжатии (наезд на выпуклую неровность)

При 2 подвеска от удара менее слышна, т.к. энергию гасит эластичный буфер сжатия, а при 1 более слышно, т.к. детали контакта металлические.
Там, конечно, предусмотрен гидробуфер, который работает по принципу "запирания" жидкости для увеличения характеристик, чтобы смягчить ударение металлических деталей, но при этом сам вызывает звук от гидроудара при резком перекрытии щели для перетекания масла. Но, все-таки хуже когда он не работает, что мы особенно наблюдаем при длительной эксплуатации.
В данный момент производители, особенно иностранные, переходят на, так называемый, "мягкий буфер", который сделан из твёрдого (в той или иной степени) эластичного полимера, который поглощает часть энергии и исключает металлический звук, но при этом стук остаётся очень жёстким (сила удара зависит от усилий пружины и стойки (амо, сменного патрона (картриджа). При чём не важно, какого производства: российского или импортного. но могут встретиться и подходящие.

Но на данный момент надо взвесить "за" и "против". Если провести доработку, и мы сможем сказать, что модуль 2170 - это "вышка", остаётся одно "но": на сегодняшний день, останется плохая опора (начинает расслаиваться от 15 до 50 тысяч). Будем надеяться, что в ближайшее время появится полуимпортная опора.
Выбирать Вам.

В продаже появились корпуса для патронов - красные, синие (без маркировки (логотипа) СААЗа. при этом сам он их не продаёт совсем). В моём случае написано было "Германия". изготовлены хорошо, но отсутствуют сварные швы на нижнем кронштейне (сзади, продольные). Для визуализации сравнивать с саазовскими. Их лучше доделать (проварить проволочной сваркой (автоматом), сначала места сварки зачистить) иначе от нагрузок может повести этот кронштейн, а ещё хуже - он просто разрушится.

*дум
Читаю и удивляюсь - откуда столько дилетантов?!

Итак, про крены кузова в поворота и на виражах.

Использование растяжки стоек АБСОЛЮТНО оправдано для любых скоростей! Физический смысл установки растяжки в том, что при поворотах и виражах ОБЕ СТОЙКИ работают согласовано!
На примере:
Вы поворачиваете налево;
Машина без растяжки приседает на правую сторону стараясь компенсировать возникшие ускорения за счет ПРАВОЙ стойки! Т.е. за счет ее сжатия.
Машина с растяжкой, также присядет на првую сторону(значительно меньше) и будет использовать для компенсации И ПРАВУЮ И ЛЕВУЮ стойки! Т.е. за счет сжатия правой и отбоя левой.
Вывод - ставить обязательно, если хотите лечить крены.

Использование задней растяжки, т.к. называемой трапеции(или телевизора" также оправдано, но в меньшей степени, потому как в процессе виражей основная нагрузка по гашению боковых и иных ускорений ложится на перед автомобиля(все таки он тяжелее). Важно иметь ввиду, что для идеального результат нужно добиться сбалансированого с учетом растяжек усилия по амортизации автомобиля на виражах. Посчитать не трудно, если знаете усилия сжатия-отбоя использованных амортизаторов.

Второй момент - конструкция и жесткость аммо. Идеальным вариантом для минимизации кренов является винтовая подвеска. Но в силу ее дороговизны(1500евро за комплект) рассмотрим другие варианты. А именно:
использование более жестких(по характеристикам) аммо;
использование пружин с прогрессивными характеристиками;
использование газо-маслянных аммо.

1.Использование более жестких аммо - палка о двух концах. Рекомендуемые показатели сжатия/отбоя - 110%/150% от стандартных величин. В принципе, этого можно доьиться и самому, если вы в состоянии понять конструкцию стойки и сделать некоторые манипуляции с пуговками. НО! МАШИНА СТАНЕТ ЖЕСТЧЕ! Подумайте об этом. Лчино я, всегда "ужесточал" подвеску, т.к. предпочитаю управляемость комфорту. Но и табуреткой машина не станет.

2.Пружины с прогрессивными хар-ками(различная длинна витков). Здесь играет сам факт типа пружины. Либо регрессивная, либо прогрессивная. Для наших дорог предпочтительна именно прогрессивная характеристика, потому как есть множество мелких неровностей и ямок, которые надо отрабатывать. В случае регрессивных пружин(как на инормаках) вы бдете скакать как сайгак на наших дорогах.

3.Тип аммо. На мой взгляд исключительно газо-маслянные. На чистом "масле" ездить конечно по мягче, но в случае попадания в яму/кочку время реакции маслянного аммо на порядок больше чем у газо-маслянного. Итог - пробой подвески, девормация диска колеса, бой резины и прочее.

Третий момент. Профиль резины. НЕ СЛУШАЙТЕ фанов низкопрофильной резины. При замене стандартного 14 дюймового колеса на 15 дюймовое 195/50 R15 вы ПОТЕРЯЕТЕ В ДИНАМИКЕ(из-за увеличевшейся подрессореной массы, коэффициент 1кг подрессореной массы равняется 25-35кг полезной нагрузки) 1с до 100км/ч, УВЕЛИЧИТЕ РАСХОД ТОПЛИВА НА 10% и СНИЗИТЕ РЕСУРС ПОДВЕСКИ! Использование колес размером 195/50 R15 оправдано только в случае форсировки двигателя свыше 125л.с.
При этом отдавайте предпочтение КОВАННЫМ дискам или дискам из магниевова сплава(раллийный вариант). Т.к. они на четверть легче литья и прочнее.
Идеальным вариантом для Приоры будет кованное колесо 14 радиуса и резина шириной 185мм.

Четвертый момент. Еще одним определяющим фактором в появлении кренов является ВЫСОТА ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ машины. Чем ближе к земле, тем меньше крены. Уменьшение высоты ЦТ на 7см - полностью устранит крены. Но это означает клиренс 9см - а это откровенно мало. Оптимальным является занижение на 5см(за счет использования более низких пружин). Но не стоит резать стоковые пружины, потому как вы потеряете прогресивность характеристик. Лучше поискать заниженые пружины. При этом НЕ ЗАБУДЬТЕ отрезать половину отбойника, иначе будет пробивать на кузов на больших кочках.

Вот собственно и все, что есть по вопросу кренов. Есть более сложные решения, но их применения в гражданском авто - не оправданы из-за дороговизны или трудоемкости.

Могу сказать, что при установке растяжек(задней и предней), использовании более жестких аммо, заниженных пружин и легких колес вы можете почти полностью избавться от кренов вашего авто. На подобной конфигурации я свободно "проезжал" лежачих полицейских(которые металические бугорки, высотой 5-7см и шириной около 20) на 100км/ч и входил в "шпильку" на 70-90.
---------------------------------------------
мнение
---------------------------------------------
exec,
Вы сами на 2/3 дилетант

Машина без растяжки приседает на правую сторону стараясь компенсировать возникшие ускорения за счет ПРАВОЙ стойки! Т.е. за счет ее сжатия.
Машина с растяжкой, также присядет на првую сторону(значительно меньше) и будет использовать для компенсации И ПРАВУЮ И ЛЕВУЮ стойки! Т.е. за счет сжатия правой и отбоя левой.

Я, так понимаю, речь идёт о верхней растяжке.
Так вот, в данном случае она не несёт почти полезной работы. В поворотах она играет роль только по стабилизации колеи, а не на компенсацию "приседаний" (кстати, у Приор стаканы укреплены дполнительными пластинами, лонжероны тоже сильней). На разных скоростях на компенсацию приседанийВ первую очередь, влияет тяга поперечной устойчивости (на 2170 она толще) и скоростные характеристики амиков (стоек).
Что касается "телевизора" - не знаю что это и где ставится, хотя могу догадываться.
п.1 но комментс всё в норме относительно субъективных ощущений
п.2 прогрессивные пружины - да, регрессивные . нет слов. может я, что то не знаю, но таких в природе для авто (а может и вообще) не должно существовать. Пружина имеет линейную или прогрессивную характеристику. если я не прав - скинь ссылку, почитаю.
п.3 о какой реакции говоришь. с газовым подпором уменьшают кавитацию (образование пузырьков) в масле, что влияет на уменьшение, или исключение, провалов.

но комментс вес сейчас сравнить не могу.


Еще одним определяющим фактором в появлении кренов является ВЫСОТА ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ машины.

И с низким центром можно получить большой крен на убитых, или мягких, амо. А в основном правильно.

Про "шпильку" надо пояснить, а таких "полицейских" я и на обычной подвеске на скорости 100 км прохожу без последствий.

Как смазать опорный подшипник передней стойки не снимая?

Опорный подшипник амортизационной стойки подвергается жесткой эксплуатации. Особенно при езде по неровным дорогам. Поэтому рекомендуется проверять его состояние через каждые 20 тысяч километров пробега.

Знакомимся с опорным подшипником

angelskie-glazki-svoimi-rukami.jpg

Для начала предлагаю самое простое — знакомство с устройством. Опорный подшипник (ОП) необходим для того, чтобы создать подвижное соединение между корпусом машины и амортизатором. На автомобилях ВАЗ 2110, 2114, моделях типа Гранта, Калина, Приора, а также на всевозможных иномарках Митсубиси, Фольксваген, Фиат или Тойота, к примеру, расположение ОП примерно одинаковое — верхняя часть стойки. Устанавливают подшипник между опорой и верхней чашей (кому угодно, чашкой) пружины амортизатора.

Если посмотреть сугубо с конструктивной точки зрения, то перед нами вариация подшипников качения. Но от них ОП отличается большой толщиной наружного кольца. Телами качения выступают ролики цилиндрической формы. Их располагают перпендикулярно и разделяют между собой. За счет подобной конструкции узел может принимать на себя нагрузки с разных сторон.

podshipnik-kacheniya-e1504191061576.jpg

Задача ОП заключается в том, чтобы обеспечить амортизаторам возможность свободно вращаться в опорах. В любой машине, будь то Форд Фокус или Мондео, Шевроле Ланос, Круз, Лачетти, Авео, Дэу Нексия, Хендай Акцент или Шкода Октавия, ОП всегда будет находиться немного выше, чем передняя пружина. Амортизаторный шток будет проходить через центральную полость элемента. Корпусы амортизаторов всегда монтируют к кузову там, где находится ОП. В результате на опорник действуют два типа нагрузок — осевые и радиальные.

Перед тем как заменить и купить новый элемент на замену старому ОП, необходимо разобраться в их типах. Именно с этого мы и начнем. Согласны? Тогда вперед.

podshipnik-perednej-opory-e1504191157980.jpg

Разновидности ОП

Какие лучше ОП покупать, сказать однозначно сложно. Многое зависит от конкретного автомобиля. Как проверить, хороший ОП или нет? Для начала спросите, сколько стоят подшипники. Хорошие детали дешевыми быть не могут. Но и гнаться за самыми дорогими моделями при наличии бюджетной машины не стоит. Старайтесь выбирать золотую середину.

Помимо того, что вам нужно смотреть на производителя, немаловажным моментом будет конкретный тип подшипника. Есть несколько разновидностей данного устройства.

  • ОП, имеющий встроенное внутреннее или наружное кольцо. Для установки используют монтажные отверстия на корпусе, потому потребность в прижимных фланцах отпадает.
  • ОП, у которого внутреннее кольцо отделяется. Конструктивно наружное кольцо соединяется с корпусом. Такие устройства актуально брать в тех случаях, если вам нужно добиться максимально точного вращения наружного кольца.
  • ОП, имеющий отделяемое наружное кольцо. Это противоположная предыдущему подшипнику версия. Соответственно, берут их при необходимости получить точное вращение внутреннего элемента.
  • Одиночно-разделенные подшипники. Наружное кольцо на таких ОП разделено в одной точно. С их помощью достигаются высокие показатели жесткости.

opornyj-podshipnik-stojki-e1504191272435.jpg

Рано или поздно неисправность проявит себя. В основном это происходит из-за попадания в узел грязи, песка и влаги. В среднем первые признаки неисправности появляются примерно через 50-75 тысяч километров. Замена рекомендуется каждые 100 тысяч километров.

Признаки неисправности опорного подшипника

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

смазка в опорный подшипник

Думаю и с литолом подшипник нормально себя чувствовать будет.

Литол лет 5 уже, и нормально. А колпачки нужны!

*AVENSIS ADT250L*WAGON*TECHNICAL TYPE*MTM 6-SPEED FLOOR SHIFT*Webasto*
Тарахтю потихоньку.

Литол -нормально.Надо только,при отсутствии крышек,набить подшипники, накрыть все это толстым слоем,что-бы пыль и грязь ложилась на верхний слой смазки и не попадала в подшипник.

По сути,пожалуйста!Длинные слова меня только расстраивают!

Я шрус туда мазал. Еще очень долго искал в магазинах пыльник который между крабом и чашкой пружины.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

я уже купил колпачки, да) поставил! грязи было столько, что подшипник поворачивался кое как, с хрустом песка внутри. мыл очень долго! а смазку все же заменю на Liqui Moly LM47 c MoS2. Как раз само то. Всем вспасибо за ответы)

У меня тоже колпачков нету:) Можно подробнее рассказать как там грязь чистить?

У меня тоже колпачков нету:) Можно подробнее рассказать как там грязь чистить?

Toyota Caldina,AT211E,7A LB,99гв,у меня с 04г

Лучшие ответы

Паша Захаров:

Врядли получится! Снимать придется!

Денис Дымнов:

Если стяжки для пружины есть, то можно. Поднять машину, стянуть пружину, открутить гайку штока, снять крышку опоры амортизатора…. отковыряешь защитную прокладку подшипника и смазывай, но толку наверно не будет, если он уже щелкает….

Все ровно сложная процедура. Проще сделать все то же самое, но заменить опору амортизатора в месте с подшипником… в сборе продается.

дмитрий сосновских:

это на сход развале економить собрался? ну попробуй. если сумеешь

Алексей:

Конечно можно, но придется снять раму.

Евгений (48 rus):

нет. Чтобы смазать, надо промыть перед этим. Хотя смысла нет, менять

Альвина Сафарян:

ВАСЯ БАКИН:

смело меняй его, делов на 40 минут не спеша

Для чего нужен опорный подшипник

0.jpg

Работа опорного подшипника

Основная задача опорного подшипника — дать возможность амортизатору свободно вращаться в опоре. Вне зависимости от разновидности конструкции опорного подшипника он всегда располагается чуть выше передней пружины, а шток амортизатора проходит через его центральную полость. Корпус амортизатора крепится к кузову автомобиля именно в том месте, где смонтирован опорный подшипник. Он обеспечивает подвижное соединение между амортизатором и кузовом машины. Поэтому подшипник в процессе эксплуатации испытывает не только радиальные, но и осевые нагрузки.

Что указывает на неисправность

Далеко не всегда нужна сложная диагностика и визит на СТО, чтобы понять — опорному подшипнику пришел конец.

По сути, здесь есть два основных показателя поломки или, по меньшей мере, неудовлетворительного состояния устройства, которое требует обязательной замены в ближайшее время.

iznoshennyj-opornyj-podshipnik-e1504191345298.jpg

На многих машинах появляется стук. Но это актуально не для всех автомобилей, поскольку стук в стойках может отсутствовать из-за конструктивных особенностей. Потому чаще автомобилисты обращают внимание на изменения поведения рулевого управления. Машиной рулить сложнее, постоянно нужно подруливать, если вы едете по прямой. Причем когда уводит в ту или иную сторону, можно понять, с какой именно стойкой проблемы.

Причины поломки

skandinavskiy-svet-1.jpg

Про признаки все предельно ясно. Но нужно знать, почему возникает такая неисправность, и попытаться предотвратить преждевременный износ опорного подшипника на передних стойках в будущем.

  • Естественные разрушительные процессы. У каждого ОП есть свой ресурс, который обычно вырабатывается через 80-100 тысяч километров пробега. Иногда, если условия эксплуатации трудные, износ происходит быстрее. Потому лучше каждые 20 тысяч км проверять состояние ОП.
  • Агрессивное вождение. Если вы любите гонять, резко входить в повороты и буквально насиловать свою машину, чего я категорически не одобряю, тогда ваш ОП и близко не продержится 100 тысяч км. Подобное пилотирование ускоряет процесс износа в разы.

opornyj-podshipnik-perednej-e1504191405810.jpg

  • Сомнительное качество подшипника. Многие автовладельцы пытаются сэкономить, покупая дешевые детали. Но служат они мало, могут подвести в самый неподходящий момент. Потому, дорогие автовладельцы, не экономьте на столь важных вещах.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Процедура замены

Если посмотреть на фото, то конструктивно все ОП выглядят примерно одинаково. Схема устройства передних стоек на разных автомобилях тоже имеет незначительные отличия.

perednie-stojki-e1504191536122.jpg

Но это не дает оснований использовать, к примеру, руководство по ремонту Жигули в процессе замены опорного подшипника на автомобиле Рено Логан, Ниссан Альмера, Хендай Акцент или Митсубиси Аутлендер. Рекомендую вооружиться руководством по эксплуатации, которое прилагается к вашей машине. Даже если вы покупали подержанный автомобиль, а предыдущий владелец руководство вам не передал, найти его в сети или купить в магазинах не составит труда.

Именно это руководство к конкретному авто с конкретным двигателем является лучшим пособием по самостоятельному ремонту и обслуживанию. Чтобы вы понимали, о чем идет речь в процессе замены опорного подшипника, предлагаю ознакомиться с примерным процессом.

zamena-podshipnika-opornogo-e1504191736722.jpg

Я постарался выделить основные моменты, которые каждому из вас нужно обязательно знать.

  • Если подшипник полностью или частично сломался, то пытаться его ремонтировать не имеет смысла. Там нет элементов, которые бы подлежали восстановлению. Так что сразу смело покупайте новый подшипник. Его цена может составлять от пары сотен рублей.

Doverennost-na-pritsep.jpg

perednyaya-stojka-podshipnik-e1504191599496.jpg

  • Ослабьте натяжение гаек, которые крепят опору. На большинстве авто она находятся в подкапотном пространстве. Их 3 штуки.
  • Поднимите часть машины домкратом, где планируется ремонт. Снимите колесо.

Prisadki-dlya-dizelnogo-topliva.jpg

zamena-opornogo-podshipnika-e1504191893422.jpg

Какие итоги можно сделать? ОП, то есть опорный подшипник, является сравнительно небольшим элементом подвески. При этом он играет огромную роль в качестве ее работы и безопасности управления автомобилем. Потому важно следить за его состоянием и вовремя проводить замену.

Пишите в комментариях, что вы думаете на этот счет. Обязательно подписывайтесь, приглашайте своих друзей и знакомых. Вместе, как говорится, веселее.

1

5,00

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Схема элементов опоры

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре своими руками

Опорный подшипник Лады Приора

Даже опытные автомобилисты иногда не сразу определяют причины стука со стороны передних стоек. Грохот слышен под капотом во время езды и при поворотах. Так же возникает стук в пружинах амортизаторов. Управление машиной ухудшается, появляется ощутимый люфт у руля.

Причина этих проблем, скорее в том, что опорный подшипник передней стойки Приоры неисправен. Сама деталь установлена между опорных чашек, внутри так же стоят резиновые прокладки - виброшумоизоляторы, которые так же изнашиваются. «Приорка» - неприхотливый автомобиль, но поломка «опорника» время от времени всё равно случается.

Если стучат передние опорные подшипники у Приоры (Калины, 2110, 2112, 2111), стоит заняться диагностикой и заменой.

Как проверить опорный подшипник на Приоре

Некоторые причины неисправности авто:

  • истечение сроков эксплуатации (пробег перевалил за 70 тыс. км);
  • превышение осевых нагрузок на стойки (небережливая езда, аварии);
  • влага и пыль, попадающая под капот.

Для этого проделайте следующее:

  1. Поднимите капот.
  2. Найдите и снимите защитную крышку верхней чашки «опорника».
  3. Начинайте раскачивать кузов авто снизу вверх, при этом держите ладонь на чашке.
  4. Если чувствуете рукой стук или слышите скрежет и дребезжание, вероятно, вам предстоит замена подшипника.

Отдельный опорный подшипник VBF для Приоры, Калины

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре

Комплект с корпусом верхней передней опоры

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре

Опорный подшипник для Приоры - какой лучше

Опорный подшипник - это часть верхней опоры, которая обеспечивает вращение стойки по оси по время поворота авто. Данная деталь - важный элемент в передней ходовой части, к выбору которой следует отнестись с вниманием.

Надежные изделия выпускает фирма SKF, а так же ряд российских подшипниковых заводов. Перечислим основных производителей, каталожные номера и цены опорных подшипников для Приоры:

Рекомендуемые производители опорных подшипников, номера и цены

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре

Как заменить передний опорный подшипник на Приоре

Перед началом замены ознакомитесь с устройством стойки передней подвески, а так же рекомендуется посмотреть видео (внизу статьи).

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре

НазваниеOEM-номер
1 Гайка М14х1,5 21080-2901056-00
2 Ограничитель хода сжатия 21700-2902834-00
3 Буфер хода сжатия 21100-2902816-01
4 Кожух защитный стойки 21700-2902814-00
5 Стойка телескопическая левая 21700-2905003-00
6 Опора верхняя стойки 21700-2902821-04
7 Опора верхняя стойки 21700-2902821-00
8 Болт 21080-2902830-00
9 Подшипник 11180-2902840-01
10 Чашка пружины верхняя 21700-2902760-00
11 Прокладка изолирующая пружины верхняя 21700-2902723-00
12 Пружина передней подвески 21700-2902712-00

Подготовка к ремонту

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и обеспечьте освещение, включите первую передачу, желательно так же поставить противооткатные упоры сзади, а при работе с домкратом обеспечить страховку.

Чем смазывать опорный подшипник стойки

20 тыс назад поменял опорные подшипники и поленился их набить смазкой. В итоге они захрустели. Дабы не превращать их в расходники решил промыть их и хорошо набить литолом.
Погода выдалась удачная, поэтому было решено заниматься машиной на участке.

Вывешиваем перед машины, снимаем колёса, отсоединяем тягу стабилизатора, крепление тормозного шланга, рулевую тягу, провод датчика вращения колеса (всё делается не сложно стандартным инструментом в соответствии с инструкцией.

Откручиваем жабо, снимаем накладку под жабо, чтобы добраться до крепления верхней опоры.

Дошли руки поменять у меня и передние амортизационные стойки. История тут точно такая же как и сзади — стояли всё ещё оригинальные конвеерные амортизаторы и вообще к подвеске никогда не притрагивалась рука мастера.

К замене побудили участившиеся пробои подвески на самых элементарных неровностях и постукивания правой стороны.

Как и в случае с задними амортизаторами продолжен эксперемент с продукцией Fenox. Всё так же дешево, сердито и красиво упаковано

Замену можно произвести достаточно легко и самому даже на улице при наличии инструмента и сухой погоды.

Для замены амортизационных стоек нам понадобится следующий инструмент и химия

1) Домкрат, а лучше два
2) Несколько кирпичей и доска
3) Набор ключей, а именно комбинированные: 10, 13, 14, 16, 18, 22
4) Битка SPLINE M14
5) Головки на вороток или трешётку: 17, 18, 22
6) Сам вороток или трешетка
7) Балон WD40 или аналогичной проникающей смазки. Я использовал жидкий ключ LAVR, по ощущениям не уступает WD 40
8) Достаточно мощная плоская отвёртк
9) Пассатижи
10) Газовый ключ
11) Набор стяжек для пружин.

Из запчастей потребуется следующее:

1) Пара амортизационных стоек
2) Комплект из отбойников и пыльников на два амортизатора. Я использовал набор 910084 KAYABA, сразу на два амортизатора
3) Парочка зажимающих болтов поворотного кулака N90954802
4) Пара гаек на болты поворотного кулака N10106402

Дальше пойдут позиции, которые часто в таком случае меняют, но я не менял

— Упорный шарикоподшипник 1K0412249B . Особого смысла его менять нет, убить его я думаю не возможно. Максимум требует заложить новой смазки, о чём будет в записи речь.

Теперь собственно о замене, с фотографиями и описанием)

Я пошел по легкому пути, не откручивая и не снимая ничего лишнего кроме самой стойки.

1) Домкрачу машину и откручиваю колесо. Взгляду предстаёт вот такая картина

Откручиваю гайку стойки стабилизатора (обведена красным) и вынимаю стабилизатор из "уха" амортизатора. Для того что бы это стало возможно необходимо или поддомкратить рычаг снизу ещё одним домкратом или подложить под рычаг кирпичи (другой подручный материал) и опустить машину на домкрате.

Ключ для этой гайки не указываю! В зависимости от стоечек стабилизатора ключи могут варьироваться от 14 до 17

Далее демонтирую хомут крепления проводки АБС (если есть) к амортизатору. Для этого необходимо осторожно отщёлкнуть зажим, обведённый синим. Сделать это можно сжимая его осторожно пассатижами, одновременно поддевая снизу отвёрткой

2) Далее необходимо отделить амортизатор от поворотного кулака. Для этого откручиваем болт и гайку, сжимающие поворотный кулак


Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте мне именно так вас называть. Сегодня нам предстоит обсудить достаточно актуальную тему практически для любого автомобиля и его владельца. Мы поговорим про опорный подшипник передней стойки.

Увы, качество наших дорог оставляет желать только самого лучшего. Порой, выезжая за пределы центра города или уезжая в пригород, я поражаюсь, как там вообще можно ездить без того, чтобы каждую неделю посещать СТО.


Именно с состоянием дорог во многом связана необходимость достаточно часто менять опорный подшипник. Деталь не самая дорогая, но повозиться с ней придется, если она выйдет из строя.

Знакомимся с опорным подшипником


Для начала предлагаю самое простое — знакомство с устройством. Опорный подшипник (ОП) необходим для того, чтобы создать подвижное соединение между корпусом машины и амортизатором. На автомобилях ВАЗ 2110, 2114, моделях типа Гранта, Калина, Приора, а также на всевозможных иномарках Митсубиси, Фольксваген, Фиат или Тойота, к примеру, расположение ОП примерно одинаковое — верхняя часть стойки. Устанавливают подшипник между опорой и верхней чашей (кому угодно, чашкой) пружины амортизатора.

Если посмотреть сугубо с конструктивной точки зрения, то перед нами вариация подшипников качения. Но от них ОП отличается большой толщиной наружного кольца. Телами качения выступают ролики цилиндрической формы. Их располагают перпендикулярно и разделяют между собой. За счет подобной конструкции узел может принимать на себя нагрузки с разных сторон.


Задача ОП заключается в том, чтобы обеспечить амортизаторам возможность свободно вращаться в опорах. В любой машине, будь то Форд Фокус или Мондео, Шевроле Ланос, Круз, Лачетти, Авео, Дэу Нексия, Хендай Акцент или Шкода Октавия, ОП всегда будет находиться немного выше, чем передняя пружина. Амортизаторный шток будет проходить через центральную полость элемента. Корпусы амортизаторов всегда монтируют к кузову там, где находится ОП. В результате на опорник действуют два типа нагрузок — осевые и радиальные.

Перед тем как заменить и купить новый элемент на замену старому ОП, необходимо разобраться в их типах. Именно с этого мы и начнем. Согласны? Тогда вперед.


Разновидности ОП

Какие лучше ОП покупать, сказать однозначно сложно. Многое зависит от конкретного автомобиля. Как проверить, хороший ОП или нет? Для начала спросите, сколько стоят подшипники. Хорошие детали дешевыми быть не могут. Но и гнаться за самыми дорогими моделями при наличии бюджетной машины не стоит. Старайтесь выбирать золотую середину.

Помимо того, что вам нужно смотреть на производителя, немаловажным моментом будет конкретный тип подшипника. Есть несколько разновидностей данного устройства.

  • ОП, имеющий встроенное внутреннее или наружное кольцо. Для установки используют монтажные отверстия на корпусе, потому потребность в прижимных фланцах отпадает.
  • ОП, у которого внутреннее кольцо отделяется. Конструктивно наружное кольцо соединяется с корпусом. Такие устройства актуально брать в тех случаях, если вам нужно добиться максимально точного вращения наружного кольца.
  • ОП, имеющий отделяемое наружное кольцо. Это противоположная предыдущему подшипнику версия. Соответственно, берут их при необходимости получить точное вращение внутреннего элемента.
  • Одиночно-разделенные подшипники. Наружное кольцо на таких ОП разделено в одной точно. С их помощью достигаются высокие показатели жесткости.


Рано или поздно неисправность проявит себя. В основном это происходит из-за попадания в узел грязи, песка и влаги. В среднем первые признаки неисправности появляются примерно через 50-75 тысяч километров. Замена рекомендуется каждые 100 тысяч километров.

Что указывает на неисправность

Далеко не всегда нужна сложная диагностика и визит на СТО, чтобы понять — опорному подшипнику пришел конец.

По сути, здесь есть два основных показателя поломки или, по меньшей мере, неудовлетворительного состояния устройства, которое требует обязательной замены в ближайшее время.


На многих машинах появляется стук. Но это актуально не для всех автомобилей, поскольку стук в стойках может отсутствовать из-за конструктивных особенностей. Потому чаще автомобилисты обращают внимание на изменения поведения рулевого управления. Машиной рулить сложнее, постоянно нужно подруливать, если вы едете по прямой. Причем когда уводит в ту или иную сторону, можно понять, с какой именно стойкой проблемы.

Причины поломки


Про признаки все предельно ясно. Но нужно знать, почему возникает такая неисправность, и попытаться предотвратить преждевременный износ опорного подшипника на передних стойках в будущем.

  • Естественные разрушительные процессы. У каждого ОП есть свой ресурс, который обычно вырабатывается через 80-100 тысяч километров пробега. Иногда, если условия эксплуатации трудные, износ происходит быстрее. Потому лучше каждые 20 тысяч км проверять состояние ОП.
  • Агрессивное вождение. Если вы любите гонять, резко входить в повороты и буквально насиловать свою машину, чего я категорически не одобряю, тогда ваш ОП и близко не продержится 100 тысяч км. Подобное пилотирование ускоряет процесс износа в разы.


    Сомнительное качество подшипника. Многие автовладельцы пытаются сэкономить, покупая дешевые детали. Но служат они мало, могут подвести в самый неподходящий момент. Потому, дорогие автовладельцы, не экономьте на столь важных вещах.

Процедура замены

Если посмотреть на фото, то конструктивно все ОП выглядят примерно одинаково. Схема устройства передних стоек на разных автомобилях тоже имеет незначительные отличия.


Но это не дает оснований использовать, к примеру, руководство по ремонту Жигули в процессе замены опорного подшипника на автомобиле Рено Логан, Ниссан Альмера, Хендай Акцент или Митсубиси Аутлендер. Рекомендую вооружиться руководством по эксплуатации, которое прилагается к вашей машине. Даже если вы покупали подержанный автомобиль, а предыдущий владелец руководство вам не передал, найти его в сети или купить в магазинах не составит труда.

Именно это руководство к конкретному авто с конкретным двигателем является лучшим пособием по самостоятельному ремонту и обслуживанию. Чтобы вы понимали, о чем идет речь в процессе замены опорного подшипника, предлагаю ознакомиться с примерным процессом.


Я постарался выделить основные моменты, которые каждому из вас нужно обязательно знать.

    Если подшипник полностью или частично сломался, то пытаться его ремонтировать не имеет смысла. Там нет элементов, которые бы подлежали восстановлению. Так что сразу смело покупайте новый подшипник. Его цена может составлять от пары сотен рублей.



  • Ослабьте натяжение гаек, которые крепят опору. На большинстве авто она находятся в подкапотном пространстве. Их 3 штуки.
  • Поднимите часть машины домкратом, где планируется ремонт. Снимите колесо.



Какие итоги можно сделать? ОП, то есть опорный подшипник, является сравнительно небольшим элементом подвески. При этом он играет огромную роль в качестве ее работы и безопасности управления автомобилем. Потому важно следить за его состоянием и вовремя проводить замену.

Пишите в комментариях, что вы думаете на этот счет. Обязательно подписывайтесь, приглашайте своих друзей и знакомых. Вместе, как говорится, веселее.

Читайте также: