Замена успокоителя цепи нива шевроле

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена успокоителя цепи нива шевроле

Успокоитель расположен внутри передней части головки блока слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами

При износе или повреждении успокоителя на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распределительного вала и к серьезному повреждению двигателя.

Вам потребуются: отвертка, ключ (желательно торцовый) «на 10».

Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала (см. «Замена натяжителя цепи привода распределительного вала»).

Снятие распредвала ВАЗ-21214

Снятие распредвала ВАЗ-21214

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала

Снятие распредвала ВАЗ-21214

Снимаем болт вместе с шайбами.

Для ослабления натяжения цепи отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров

При этом трубку гидропривода натяжителя не размыкаем.

Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).

Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала.

Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала ВАЗ-21214

Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта (одинаковой длины) крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.

Болт имеет цилиндрический хвостовик для центровки в отверстии успокоителя

Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала ВАЗ-21214

При снятии успокоителя надежно удерживайте его рукой, иначе упавший в масляный поддон успокоитель будет очень трудно извлечь.

Осмотрите снятый успокоитель

Устанавливайте новый успокоитель в порядке, обратном снятию

Осмотрите снятый успокоитель.

Если на его рабочей поверхности есть глубокая выработка от цепи и сколы или на корпусе успокоителя есть трещины и обломы, замените успокоитель.

Обратите внимание на оригинальную форму успокоителя – он отличается от успокоителей, ранее применявшихся на двигателях ВАЗ.

Как поменять успокоитель цепи на нива шевроле

Замена успокоителя цепи привода распределительного вала Niva Chevrolet

Успокоитель расположен внутри передней части головки блока слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами.
При износе или повреждении успокоителя на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распределительного вала и к серьезному повреждению

двигателя. Вам потребуются: отвертка, ключ (желательно торцовый) «на 10».

Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала (см. «Замена натяжителя цепи привода распределительного вала»).


Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).


Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала


Снимаем болт вместе с шайбами.

Для ослабления натяжения цепи отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров

При этом трубку гидропривода натяжителя не размыкаем.

Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).

Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала.


Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта (одинаковой длины) крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.


Болт имеет цилиндрический хвостовик для центровки в отверстии успокоителя


При снятии успокоителя надежно удерживайте его рукой, иначе упавший в масляный поддон успокоитель будет очень трудно извлечь.

Осмотрите снятый успокоитель.

Если на его рабочей поверхности есть глубокая выработка от цепи и сколы или на корпусе успокоителя есть трещины и обломы, замените успокоитель.


Обратите внимание на оригинальную форму успокоителя – он отличается от успокоителей, ранее применявшихся на двигателях ВАЗ.

Приобретайте точно такой же успокоитель

Устанавливайте новый успокоитель в порядке, обратном снятию.

Установите ранее снятые детали в обратном порядке.

Как выбрать запасную часть

Для работы вам потребуется купить новый успокоитель, который для Шевроле Нива выпускается из разных материалов:

  1. Традиционную металлическую запчасть автолюбители выбирают за устойчивость к нагрузкам и износу. Лучшим вариантом среди комплектующих из прочных металлов является тот, при котором рабочая поверхность выполнена из полимеров. При выборе обратите внимание, что слой из вулканизированной резины должен плотно прилегать к металлу, чтобы его нельзя было снять острым предметом. Недостаток этого варианта в том, что при поломке тяжелые металлические части успокоителя могут разлететься и испортить двигатель.
  2. Пластиковая комплектующая обладает лишь одним недостатком – ее нужно менять чаще металлической. Она менее устойчива к износу. У этого варианта есть явные преимущества: при поломке пластик крошится на мелкие кусочки и не повреждает двигатель из-за малого их веса, по размеру такой успокоитель немного больше металлического, что увеличивает площадь его соприкосновения с цепью. Особенности конструкции пластиковой комплектующей позволяют сократить колебания цепи и снизить ударную нагрузку, поэтому служить она будет не меньше, чем классическая.

Что касается производителя, стоит обратить внимание на продукцию «РУСМАШ». Эта компания поставляет запчасти на горьковский и волжский автозаводы. Обратите внимание, что покупать деталь нужно только для Шевроле Нива. От других моделей ВАЗ комплектующие не подойдут – они иные по форме и площади соприкосновения с цепью.

Замена успокоителя цепи нива шевроле своими руками

Замена успокоителя цепи привода ГРМ Нива Шевроле

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 99).

Снимаем звездочку вместе с цепью с носка распределительного вала (см. «Снятие распределительного

Болты имеют цилиндрические хвостовики для центровки в отверстиях успокоителя.

Вынимаем успокоитель. Устанавливаем успокоитель в обратной последовательности.

Замена гидроопор рычагов привода клапанов Нива Шевроле

Замену гидроопор рычагов привода клапанов проводим при появлении характерного стука в клапанном механизме. Стук клапанов в течение полутора-двух минут работы двигателя на холостом ходу, а при низких отрицательных температурах — в течение трех-четырех минут, не является браковочным признаком и основанием для замены гидроопор. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 99).

Для оценки состояния гидроопоры вставляем отвертку между кромкой корпуса подшипников распределительного вала и рычагом привода клапана.

При этом кулачок распределительного вала, воздействующий на данный рычаг, должен быть обращен к нему «затылком» (клапан закрыт). Опираясь отверткой на корпус подшипников, давим через рычаг на гидроопору. В нормальном состоянии гидроопора должна прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико (ощутимо меньше, чем у других гидроопор), гидроопору необходимо заменить. Для этого снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов», с. 103).

Снимаем втулку с гидроопорой и проставку.

FakeHeader

Comments 30

Ха, у меня тоже пусто((((( Завтра поставлю, заодно и гидрики помою.

как понять пусто ? у меня там он ниже стоит. получается верх обломило? я так давно езжу.и ее знал как должно быть

Да, верх, на него вся ударная нагрузка.

Подскажите, у меня провернуло втулочку в успокоителе, как теперь выкрутить бол крепления его? Ломать в труху и держать ключиком за насечки на втулке?

Я медицинским зажимом держал, откручивается легко.

Эта беда постигла многих) На своей старой ниве я три успокоителя поменял)) На нынешней, после потери первого успокоителя, поставил автоматический натяжитель Pilot. Я доволен)

он ломается и падает в вниз?

У меня так при пуске цепь гремела, что люди оборачивались, по продолжительности 5-7 секунд.Успокоитель был целый.Я лучше на 50000км цепь поменяю, чем ГБЦ в ремонт рано или поздно понесу.

Сегодня вскрыл клапанную крышку, успокоитель цел, но как то он шевелится немного. Так и должно быть. (Нива 214м)

Проверьте затяжку болтов, тех, что с внешней стороны блока. Немного шевелиться должен, где то на 3-5 мм. В корпусе успокоителя имеется гайка, верхняя, она имеет небольшой ход. Полагаю это расчет конструкторов, небольшой ход как бы снижает ударную нагрузку на успокоитель.

А в успокоитель резьба или втулки. Чего то на холодную работает как дизель. Гремит или скрежещет не пойму.

В теле успокоителя вставлены втулки с резьбой. Шуметь могут Гидрокомпенсаторы. При плохой натяжке цепи, при пуске двигателя слышен резкий, гремящей звук, проходит как правило через несколько секунд. Посмотрите клапанную крышку на предмет задира в районе цепи, часто она бьёт по его корпусу. Так же смотрите на блок с обратной стороны от успокоителя. Если есть задиры, то цепь при пуске не натянута, это может привести к неприятным последствиям. Если пробег больше 80т.к. цепь лучше поменять, заодно проверить натяжитель, возможно он уже не работает.

Пробег 50. Как проверить натяжитель. Зачем все ставят пилот. До этого такая же нива была продал 130 пробега в движок ни разу не лазил.

Как проверить не знаю, мой на вид был рабочим. Меняют по причине шума цепи при пуске двигателя. Попробуй на холодную пустить двигатель, попроси кого нибудь послушать шум, пусть положит руку на клапанную крышку, если цепь гуляет, сразу будет понятно. С другой стороны, если полезли в двигатель для выяснения причины шума, то почему не поменять натяжитель на Пилот или Асай. Доступ там получше чем на Шниве. А с замиранием сердца каждый день пускать двигатель, ни кому не хочется. Если шум пропадёт, останется равномерное постукивание, то это гидрики. Если сильно шумят, то необходима замена.

Всем привет! Все мы помним, что при последнем ремонте машины Ремонт,я из поддона двигателя, выловил некие куски, как потом оказалось пластика.И вот, сразу же после того ремонта, я поехал в магазин, и купил успокоитель цепи.В субботу, было принято решение менять срочно!в магазе меня припугнули, что если с этим делом побременить, то можно залететь на большой ремонт.В субботу, я счастливый с книгой в руках, снимаю клапанную крышку, залезаю под машину, что бы прокрутить шкив, и понимаю, что ключ у меня не подходит, тк шкив глубокий у нас.сразу побежал резать и варить новый ключ:

Замена успокоителя цепи Шевроле Нива

Успокоитель на Нива Шевроле расположен внутри головки блока цилиндров, в передней части. Крепится с помощью двух болтов. Если успокоитель выведен из строя, это может привести к появлению эффекта резонанса в системе, цепь будет ослаблена, начнет сильно вибрировать и в итоге во время работы может наблюдаться проскакивание зубьев на шестернях распредвала. Это в свою очередь может привести к серьезным проблемам в работе двигателя. Поэтому вовремя произведенная замена успокоителя цепи Нива Шевроле может помочь избавиться от массы проблем в дальнейшем.

Сама система натяжения цепи состоит из нескольких элементов, которые могут быть заменены при возникновении проблем:

  1. Цепь ГРМ
  2. Башмак натяжителя
  3. Трубка, подающая масло к натяжителю, второй вариант
  4. Трубка, первый вариант
  5. болт, обеспечивающий крепление трубки
  6. блок натяжителя цепи
  7. Шестерня распредвала
  8. успокоитель цепи
  9. переходной элемент
  10. крепление трубки
  11. датчик подключения к контрольной лампе давления масла
  12. привод масляного насоса
  13. привод коленвала


Когда нужно менять успокоитель

Привод ГРМ в Шевроле Нива цепной. Между звездочками коленчатого и распределительного валов располагается цепь. Чтобы в процессе работы она не провисала, по бокам ее удерживают башмак натяжителя и успокоитель. Если хотя бы одна из этих деталей выйдет из строя – цепь начнет перескакивать через зубцы шестерни и бить по крышке блока цилиндров. Чаще всего страдает именно стопорная пластина, так как ей приходится выдерживать регулярную ударную нагрузку.

Есть два случая, когда стоит заменить эту деталь – она изношена или сильно повреждена. Понять, что узел работает неправильно, можно по признакам:

  • металлический стук цепи при переменных нагрузках – вы можете услышать звон и лязг;
  • стук в передней верхней части двигателя при работе;
  • потеря мощности двигателя, которая особенно чувствуется при нажатии на педаль акселератора.

Не стоит ждать, когда мотор заклинит – замените успокоитель сразу же после появления тревожных симптомов. Эти признаки появляются из-за того, что цепь без этой опорного элемента становится нестабильной, она болтается и недостаточно натягивается. Если оставить поломку без внимания, может последовать обрыв цепи и заклинивание мотора из-за изгиба пальцев клапанов.

Замена натяжителя цепи

Для проведения работ по замене натяжителя цепи понадобиться небольшой набор инструментов, в том числе отвертка и торцовый ключ «на 10».

Замена проводиться в несколько этапов:

  • снимается крышка с ГБЦ. Перед этим лучше внимательно изучить руководство по работе с двигателем. Потому что во время работы может быть повреждена прокладка крышки ГБЦ и возможно потребуется ее замена.
  • следующим этапом будет снятие натяжителя с цепи привода распредвала.
  • затем отсоединяется звездочка с фланца распредвала. При этом не стоит полностью разъединять ее с цепью
  • Откручиваются болты крепления успокоителя. Начинать работу необходимо с нижнего.
  • Чтобы было удобнее проводить дальнейшую работу необходимо соединить шестерню вместе с цепью, как изображено на рисунке ниже. После этого можно выкрутить верхний болт крепления и полностью извлечь успокоитель.
  • Внимание! При снятии успокоителя необходимо крепко придерживать его рукой, чтобы он не упал в масляный поддон. Иначе его извлечение станет большой проблемой, поскольку потребуется дополнительный разбор двигателя.
  • После того как успокоитель снят полностью необходимо его осмотреть. Если его поверхность имеет сильные следы выработки, на ней появились сколы, а на корпусе заметны трещины или другие повреждения – необходима полная замена данного компонента.
  • Важно помнить, что успокоитель на двигателе Шевроле Нива имеет немного другую форму в отличие от той, что ранее использовалась на двигателях ВАЗа. Поэтому приобретать стоит устройство, предназначенное для установки на данную модель авто.
  • После установки необходимо произвести сборку всех компонентов системы в обратном порядке.

Как производится замена детали

Подготовьте новую деталь и набор инструментов (плоскую длинную отвертку, отрез проволоки 25 см, набор рожковых и торцевых ключей). Установите автомобиль в светлом месте, откройте капот. Замена успокоителя проводится по инструкции:

  1. Для начала вам необходимо снять экран с двигателя и удалить крышку с блока цилиндров. В процессе этой работы практически всегда повреждается прокладка, поэтому лучше всего заранее купить новую. Стараться сохранить старую смысла нет, потому что она не будет достаточно герметизировать блок.
  2. Затем снимите натяжной валик. Для этого вам нужно открутить его крепление. Следите, чтобы шайба его не упала в поддон.
  3. Удалите шестерню распределительного вала, не полностью сбрасывая с нее цепь.
  4. Вы получили доступ к успокоителю, начинайте выкручивать его крепления с нижнего. Обратите внимание на положение болтов, обратно их нужно будет вкрутить на те же места.
  5. Для того чтобы открутить верхнее крепление, соедините шестерню с цепью при помощи пластиковой стяжки. Открутите болт и извлеките успокоитель.
  6. Крепко держите запчасть, чтобы не уронить ее в поддон с маслом, а затем осмотрите и отложите ее. Если вы не удержите комплектующую, то вам придется разбирать двигатель практически полностью, чтобы достать ее из поддона.

Замена успокоителя цепи привода распределительного вала Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Отвёртка
  • Ключ на 10
  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10

Детали и расходники:

  • Успокоителя цепи привода распределительного вала

Примечания: Успокоитель расположен внутри передней части головки блока слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами. При износе или повреждении успокоителя на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распределительного вала и к серьезному повреждению двигателя.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

Замена успокоителя цепи Шевроле Нива

Успокоитель на Нива Шевроле расположен внутри головки блока цилиндров, в передней части. Крепится с помощью двух болтов. Если успокоитель выведен из строя, это может привести к появлению эффекта резонанса в системе, цепь будет ослаблена, начнет сильно вибрировать и в итоге во время работы может наблюдаться проскакивание зубьев на шестернях распредвала. Это в свою очередь может привести к серьезным проблемам в работе двигателя. Поэтому вовремя произведенная замена успокоителя цепи Нива Шевроле может помочь избавиться от массы проблем в дальнейшем.

Натяжитель

Сама система натяжения цепи состоит из нескольких элементов, которые могут быть заменены при возникновении проблем:

  1. Цепь ГРМ
  2. Башмак натяжителя
  3. Трубка, подающая масло к натяжителю, второй вариант
  4. Трубка, первый вариант
  5. болт, обеспечивающий крепление трубки
  6. блок натяжителя цепи
  7. Шестерня распредвала
  8. успокоитель цепи
  9. переходной элемент
  10. крепление трубки
  11. датчик подключения к контрольной лампе давления масла
  12. привод масляного насоса
  13. привод коленвала

Система натяжителя

Замена натяжителя цепи

Для проведения работ по замене натяжителя цепи понадобиться небольшой набор инструментов, в том числе отвертка и торцовый ключ «на 10».

Замена проводиться в несколько этапов:

  • снимается крышка с ГБЦ. Перед этим лучше внимательно изучить руководство по работе с двигателем. Потому что во время работы может быть повреждена прокладка крышки ГБЦ и возможно потребуется ее замена.
  • следующим этапом будет снятие натяжителя с цепи привода распредвала.
  • затем отсоединяется звездочка с фланца распредвала. При этом не стоит полностью разъединять ее с цепьюЭтап замены 1
  • Откручиваются болты крепления успокоителя. Начинать работу необходимо с нижнего. Этап замены 2
  • Чтобы было удобнее проводить дальнейшую работу необходимо соединить шестерню вместе с цепью, как изображено на рисунке ниже. После этого можно выкрутить верхний болт крепления и полностью извлечь успокоитель. Этап замены 3
  • Внимание! При снятии успокоителя необходимо крепко придерживать его рукой, чтобы он не упал в масляный поддон. Иначе его извлечение станет большой проблемой, поскольку потребуется дополнительный разбор двигателя.
  • После того как успокоитель снят полностью необходимо его осмотреть. Если его поверхность имеет сильные следы выработки, на ней появились сколы, а на корпусе заметны трещины или другие повреждения – необходима полная замена данного компонента. Этап замены 4
  • Важно помнить, что успокоитель на двигателе Шевроле Нива имеет немного другую форму в отличие от той, что ранее использовалась на двигателях ВАЗа. Поэтому приобретать стоит устройство, предназначенное для установки на данную модель авто. Этап замены 5
  • После установки необходимо произвести сборку всех компонентов системы в обратном порядке.

Замена успокоителя цепи нива шевроле

замена успокоителя цепи нива шевроле

Вот кстати чистенький движок, масло после покупки ЛиквиМолли полусинь, прошел При выходе из строя успокоителя в работе двигателя происходят резонансные колебания. Расскажу о ситуёвине, которая приключилась около месяца .

Оригинальный аксессуар от официального дилера АРКОНТ!

Ну с этим все понятно, поставили собрали, НО завел и один хер гремит.

Пилот конечно тоже норм, обещают 25! После монтажа следует натянуть цепь и зафиксировать гайку натяжителя.

Выбор успокоителя цепи В автомобиле Шевроле Нива замена успокоителя цепи при своевременно выявленной неисправности необходимо будет только достать осколки развалившейся детали и установить новую.

Если долго эксплуатировать автомобиль без данного устройства, то приходят в негодность зубчики звездочки, что может привести к провисанию цепи. Тогда придется делать более сложный ремонт и заменять весь комплект.

Деталь на Ниву можно приобрести из пластмассы или металла с резиновыми вставками. Металлическое устройство более надежно и долговечно.

Шевроле Нива,гидро- натяжитель цепи

При выборе детали необходимо обратить внимание на надежность крепления верхнего рабочего слоя успокоителя к его стальному основанию. Соединение должно быть выполнено качественно, и его нельзя поддеть острым предметом.

Если навулканизированный слой является некачественным, то деталь прослужит недолго. Пластиковая деталь имеет свои преимущества.

При поломке она просто раскрошится на мелкие осколки и не сможет нанести вред двигателю. Если пластмассовая деталь некачественно отлита, она быстро разрушится.

Поэтому приобретать успокоитель нужно у надежного производителя. Процесс замены Сначала необходимо снять крышку клапанов и ослабить натяжение цепи.

Замена натяжителя цепи

Следует вывернуть два крепежных болта успокоителя. Сначала нужно демонтировать нижний крепеж, затем необходимо снять звездочку распредвала и отвести ее вместе с цепью в сторону.

Потом откручивается верхний болт. Затем следует осмотреть обломки детали и постараться их все извлечь, для этого лучше всего использовать пинцет или зажим.

На следующий день вскрытие показало Полный размер то, что смог достать Ну и само собой, втулочки остались на болтах. Верхнюю снял с помощью стяжки кабельной, а нижнюю магнитом, привязанным к длинной отвертке.

Детали и расходники:

Долго ковырялся именно доставая куски старого успокоителя, потому что сначала не хотел звездочку откручивать и цепь мешала. Но в итоге все равно пришлось снять, потому что новый никак не лез. Вот кстати чистенький движок, масло после покупки ЛиквиМолли полусинь, прошел Метки на всякий случай проверил, все норм.

Вдруг кто не в курсе пару фоток из интернета Метка на шкиве коленвала напротив ДПКВ при этом метка на звездочке распредвала в таком положении Домкратить не стал, проворачивал толкая на пятой передаче.

Ну с этим все понятно, поставили собрали, НО завел и один хер гремит.

И тогда я все-таки решилсяпоставить «Пилот». Просто когда консультировался по телефону с автосервисом, такая фраза прозвучала: Так вот по ходу натяжитель у меня или помер или засорилось там что-то, разбираться я с ним не стал.

Все ставил по инструкции, хреново только откручивать-закручивать потому что термостат и патрубки мешаются.

Замена гидронатяжителя цепи Шевроле Нива

замена успокоителя цепи нива шевроле

Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться.

Вращающиеся части автомобилей особенно часто изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К такой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается с течением времени и изнашивается. Растяжение цепи – это нормальное явление, но его необходимо устранять. Именно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель.

Он имеет свойство снашивания, которое обнаруживается путем ослабления цепи до половины зуба звездочки.

Как обнаружить неисправность

Обнаружить ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно путем проверки оттягивания цепи от звездочки. Но такая проверка требует снятия защитного кожуха с автомобиля, что крайне нерационально в случаях неуверенности в исправной работе натяжителя. Поэтому рекомендовано проводить обязательную проверку цепи на ее растяжение через 60-100 тыс.

км пробега. Но, если водитель замечает шелест в области капота, который напоминает звук работы дизельного мотора, то важно этому уделить внимание еще до поездки. Такое свидетельство шелестящего звука говорит о том, что цепь ослабилась и бьется о зубья звездочек. Поэтому обнаружив такой характерный звук, стоит срочно провести проверку натяжения.

Где расположено устройство в Ниве Шевроле и какой имеет вид?

Расположено устройство с пассажирской стороны под капотом автомобиля. Открыв капот необходимо найти охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и располагается собственно гидронатяжитель. Фото устройства, которое устанавливается на Ниве Шевроле, расположено ниже.

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь

Месторасположение детали в авто

Составляющие и принцип действия гидронатяжителя

Как видно на фото, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном. Внутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами.

На стенках корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе смещается до определенной насечки на стенке корпуса. Когда натяжение произошло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с односторонними насечками.

Так функционирует устройство натяжения.

Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение. Необходимо произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки.
Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента:

  1. Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на “10”. Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю.
  2. Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе.
  3. Две гайки крепления самого устройства также откручиваются с помощью ключа на “10”.
  4. Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также необходимо достать, чтобы сделать замену на новую.
  5. Отработанное устройство не подлежит ремонту и требует установки нового. Перед установкой необходимо промазать прокладку слоем герметика, чтобы не было вытеканий масла.

Замена старого устройства не требует приложения серьезных умственных и особенно физических усилий. Установка нового осуществляется в следующих этапах:

  • Вставляется устройство на новое посадочное место, предварительно проверив идентичность конструкции со старым натяжителем.
  • Завинчивается двумя крепежными гайками.
  • Вставляется трубка и закрепляется.

Неправильно произвести замену попросту невозможно. После установки проверяется работа мотора и натяжения новой цепи.
Важным моментом является замена и цепи ГРМ, чтобы 100% обезопасить автомобиль и свое здоровье от непредвиденных поломок в дороге. Как производить замену цепи расскажет другая статья.

Советуем почитать: Метки ГРМ на Ниве Шевроле

Замена успокоителя цепи — бортжурнал Chevrolet Niva Бульдошка года на DRIVE2

замена успокоителя цепи нива шевроле

Но дар любви к людям он преумножил за эти страшные двадцать минут многократно. Ослабленная цепь ГРМ определенно не повысит ходовые качества силового агрегата и уж точно не отразится положительным образом на его сроке службы.

Chevrolet Niva Бульдошка › Бортжурнал › Замена успокоителя цепи. это не башмак а успокоитель цепи.разлетелся

Замена гидронатяжителя цепи на механический. Chevrolet Niva с ГБО. Отдых на Чёрном море.

Принцип работы гидронатяжителя на Ниве Не распыляясь лишний раз в гневных одах в сторону отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема посторонних шумов ДВС, основной причиной которых, зачастую, является гидронатяжитель цепи на ВАЗимеет место быть и с этим приходится как-то бороться. Но не так страшна проблема, как ее описание. Возможно, что его достаточно просто хорошо промыть.

Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости в нашем случае масла. Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система.

Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории. Принцип работы гидронатяжителя на Ниве Не распыляясь лишний раз в гневных одах в сторону отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема посторонних шумов ДВС, основной причиной которых, зачастую, является гидронатяжитель цепи на ВАЗ , имеет место быть и с этим приходится как-то бороться.

А дыма без огня, как известно, не бывает, и еще одной частой проблемой гидравлической системы натяжения цепи является выход из строя маслопроводящей системы. Более двадцати минут в ледяной воде.

На самом деле он вытащил из троллейбуса больше людей, но не всех удалось спасти. Когда Шаварш очередной раз выныривал на поверхность, столпившиеся на дамбе прохожие видели, что все его тело истерзано осколками разбитого окна. Потом, на вопрос — что же было тогда самым страшным? Там на дне видимость была нулевая, поэтому я на ощупь хватал человека в охапку и плыл с ним наверх.

Один раз я вынырнул и увидал, что в руках у меня Я смотрел на нее и понимал, что цена моей ошибке — чья-то жизнь. Возможно, что его достаточно просто хорошо промыть. Работу гидронатяжителя цепи можно проверить, а затем принять решение о его замене на новый гидронатяжитель цепи ГРМ или на механический натяжитель цепи ГРМ.

Успокоитель цепи 2123

Многие меняют гидронатяжитель цепи на механический, что бы уже не иметь проблем в дороге с гидронатяжителем цепи ГРМ из-за загрязнения маслянной магистрали или по причине его износа.

Chevrolet Niva с ГБО.

Замена гидронатяжителя цепи на механический. Много советов и тюлек, которые не увидите на других каналах. Есть ролики для новичков НИВОводов.

Как преодолевать препятствия и опасные участки на НИВЕ.

замена успокоителя цепи нива шевроле

Демонтаж детали Гайку храповика отверните, после чего снимите шкив коленвала. Вернуться Устанавливаем новые детали Сначала меняем лобовой сальник коленвала.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva. Замена успокоителя цепи привода распределительного вала.

Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем — метку шестерни распредвала и корпуса подшипников. Пластиковая деталь имеет свои преимущества.

При выборе детали необходимо обратить внимание на надежность крепления верхнего рабочего слоя успокоителя к его стальному основанию. Сдвигаем их в сторону.

Но не так страшна проблема, как ее описание.

Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: Если путем замены одного гидронатяжителя на новый решить проблему посторонних шумов не удалось — можно решиться на установку устройства механического образца. Зайдя на автомобильные форумы по ВАЗ , можно удивиться, как люди практически в один голос отдают свое предпочтение механике.

Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого. Чтобы удлинить изделие для Шевроле Нива — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер.

Это может привести к перескакиванию звеньев на зубьях звездочки распредвала и к преждевременной поломке двигателя автомобиля. Если слышен стук в передней верхней части двигателя и металлический звук гремящей цепи при переменных нагрузках, значит, деталь вышла из строя и требует замены.

Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома

Не меняя положения, осторожно снимите шестерню привода маслонасоса вместе с цепью. Вернуться Устанавливаем новые детали Сначала меняем лобовой сальник коленвала.

Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки.

Замена успокоителя и гидронатяжителя цепи.

Привет! Расскажу о ситуёвине, которая приключилась около месяца назад. В общем, ехал я из ННовгорода(35 км), когда уезжал оттуда все было норм. Приехал домой, остановился возле магазина, сходили закупились, завожу машину а в ответ железный грохот. Ну понятное дело заглушил, полез под капот смотреть. Помня недавний ремонт на старой, посмотрел все что на ремне- все оказалось норм. Завел еще раз, и держась за клапанную крышку немного прибавил газу, ну и отдачу слышно сразу. Незнай сколько по трассе так проехал, но в натяг то не страшно, главное чтоб при запусках не перескочила. Доехал сразу в магаз, купил прокладку клапанной крышки за 90р и успокоитель за 110р (как самого вероятного виновника, чтоб не бегать потом). На следующий день вскрытие показало

Ну и само собой, втулочки остались на болтах. Верхнюю снял с помощью стяжки кабельной, а нижнюю магнитом, привязанным к длинной отвертке.

Долго ковырялся именно доставая куски старого успокоителя, потому что сначала не хотел звездочку откручивать и цепь мешала. Но в итоге все равно пришлось снять, потому что новый никак не лез.
Вот кстати чистенький движок, масло после покупки ЛиквиМолли полусинь, прошел 10000.

Метки на всякий случай проверил, все норм. Вдруг кто не в курсе ))) пару фоток из интернета

Домкратить не стал, проворачивал толкая на пятой передаче.
Ну с этим все понятно, поставили собрали, НО… завел и один хер гремит. И тогда я все-таки решился…поставить "Пилот". Просто когда консультировался по телефону с автосервисом, такая фраза прозвучала: "Не просто так же успокоитель развалился, значит цепь не натянута была". Так вот по ходу натяжитель у меня или помер или засорилось там что-то, разбираться я с ним не стал. Открутил нах. эту магистраль, и воткнул туда "Пилот", купленный за 550р. Все ставил по инструкции, хреново только откручивать-закручивать потому что термостат и патрубки мешаются.
Пару слов о мехнатяжителях. Езжу на Шеви уже 4 года, и всё это время собирался заказать Исай. И вот блин пока гром не грянул, так и не сделал. Пилот конечно тоже норм, обещают 25!лет гарантии! Машина сгниет но он будет работать)))

Стремает то что много подделок, я даже сам до конца не уверен что купил оригинал, хотя вроде выглядел добротно, и прошел регистрацию на сайте по вкладышу из коробки. Ситуация такая, что я в двух проверенных магазинах смотрел, и они не похожи на тот "оригинал" который описывают на сайте. В одном магазине лежал матовый черный, я поехал в другой магаз для сравнения- там глянцевый блестящий. В итоге взял второй, но сомнения остались.

Хотя вот уже месяц езжу, вроде норм, заводится я бы сказал более собранно как-то, четко.
Но все равно планирую заказать Исай. )))
Вот такие дела! Всем удачи на дорогах! Зима подкралась в декабре, и как всегда застала дорожников врасплох)))

Как произвести замену успокоителя цепи Шевроле Нива

Как произвести замену успокоителя цепи Шевроле Нива


Автолюбители нередко сталкиваются с износом или механическим повреждением успокоителя цепи. В этом случае стоит выделить время для визита на СТО или заняться ремонтом самостоятельно. Чем больше вы оттягиваете процесс диагностики и восстановления частей цепного привода ГРМ, тем выше шанс получить автомобиль с заклинившим двигателем. Разберемся, когда и как поменять успокоитель.

Устройство и признаки неисправности цепи ГРМ на Ниве

Конструктивно двигатель ВАЗ 21214, устанавливаемый на Chevrolet Niva, аналогичен любому двигателю классических Жигулей. Отличия заключаются в применении гидронатяжителя в механизме ГРМ, гидрокомпенсаторов клапанов и однорядной цепочки вместо двухрядной. Кроме того, двигатель современного автомобиля оснащен впрыском топлива, кондиционером, гидроусилителем, что несколько осложняет ремонт.

Цепь в газораспределительном механизме считается надежнее зубчатого ремня. Она не рвется, имеет дополнительный запас прочности. Заводская инструкция предписывает производить замену на пробеге 100 тыс. км, или при первых признаках неправильной работы. При этом износу подвергается не только цепь, но и звезды распредвала и коленвала. Выработка и естественное растяжение цепи приводит к смещению фаз газораспределения и ухудшению работы двигателя.


Симптомы неисправностей ГРМ Шевроле Нива:

  • периодически появляется ошибка двигателя на приборной панели;
  • неуверенный холодный пуск;
  • посторонние металлические звуки в районе передней крышки мотора;
  • падение мощности и приемистости двигателя;
  • перегрев мотора, ухудшение состояния выхлопных газов;
  • увеличение расхода топлива.

Важно! Самым простым и надежным способом определить неисправность является оценка его работы на слух. Тонкий металлический звон из-под крышки говорит об ослаблении натяжения цепи. При сильном износе звук становится похожим на тарахтение дизельного мотора.

Основные причины ускоренного износа цепи и звездочек в механизме ГРМ – это низкокачественное масло и его нерегулярная замена, эксплуатация двигателя в экстремальном режиме, брак заменяемых запчастей.

Успокоитель

Еще одним немаловажным элементом в этой системе является успокоитель цепи Нива Шевроле, который предотвращает появления эффекта резонанса. Данная система состоит из следующих элементов:

Успокоитель находится внутри головки блока с передней стороны и крепится к ней при помощи двух болтов. В случае если он повредился или износился то появляются колебания, которые могут привести к тому что перескочит цепь и тем самым повредит мотор.

Замена

Для замены понадобится торцевой ключ на десять и отвертка. Когда инструмент готов, проделываем следующие этапы:

  1. У ГБЦ снимаем крышку
  2. Демонтируем натяжитель цепи привода распредвала
  3. Не отсоединяя от цепи снимаем звёздочку с флаца распределительного вала
  4. Начиная с нижнего болта выворачиваем два крепящих болта
  5. Закрепляем цепь вместе со звездочкой и снимаем успокоитель. Во время снятия его желательно придерживать чтобы он не упал в масляный поддон
  6. Производим осмотр и если на ней имеются повреждения меняем на новый успокоитель.
  7. Берем новую деталь и устанавливаем на место в обратном порядке

Приобретать новый элемент необходимо именно такой же который стоял ранее, так как в моделях которые выпускались раньше может стоять успокоитель другой формы.

Подводя итого всему выше написанному можно сделать вывод что для проведения данных работ не нужно обладать особыми знаниями и иметь специальный инструмент, поэтому при необходимости следуя всем вышеперечисленным инструкциям все работы можно проделать самостоятельно.

Замена успокоителя нива просто. Всё в видео имхо создателя! Создатель не несёт ответственности за ваши деяния!

Подмена проводиться в несколько шагов:

  • снимается крышка с ГБЦ. замена успокоителя нива просто. Всё в видео имхо автора! Автор не несёт ответственности за ваши действия. Перед этим лучше пристально изучить управление по работе с движком. нет зарядки нива шевроле. Ремонт генератора замена шевроле нива . Так как во время работы может быть повреждена прокладка крышки ГБЦ и может быть будет нужно ее подмена.
  • последующим шагом будет снятие натяжителя с цепи привода распредвала.
  • потом отсоединяется звездочка с фланца распредвала. 5 замена щеток генератора расход топлива шевроле нива с разными. При всем этом не стоит вполне разъединять ее с цепью
  • Откручиваются болты крепления успокоителя. замена натяжителя цепи ваз 21214 посмотрите это видео, замена успокоителя нива. Начинать работу необходимо с нижнего.
  • Чтобы было удобнее проводить дальнейшую работу необходимо соединить шестерню вместе с цепью, как изображено на рисунке ниже. После этого можно выкрутить верхний болт крепления и полностью извлечь успокоитель.
  • Внимание! При снятии успокоителя необходимо крепко придерживать его рукой, чтобы он не упал в масляный поддон. Замена цепи грм на шевроле нива. Замена успокоителя цепи на ваз 2101-ваз 2107. Видео замены успокоителя замена успокоителя цепи на классике ремонт нива шевроле. Иначе его извлечение станет большой проблемой, поскольку потребуется дополнительный разбор двигателя.
  • После того как успокоитель снят полностью необходимо его осмотреть. Если его поверхность имеет сильные следы выработки, на ней появились сколы, а на корпусе заметны трещины или другие повреждения – необходима полная замена данного компонента.
  • Важно помнить, что успокоитель на двигателе Шевроле Нива имеет немного другую форму в отличие от той, что ранее использовалась на двигателях ВАЗа. Поэтому приобретать стоит устройство, предназначенное для установки на данную модель авто.
  • После установки необходимо произвести сборку всех компонентов системы в обратном порядке.

Замена натяжителя цепи

Следует вывернуть два крепежных болта успокоителя. Сначала нужно демонтировать нижний крепеж, затем необходимо снять звездочку распредвала и отвести ее вместе с цепью в сторону.


Потом откручивается верхний болт. Затем следует осмотреть обломки детали и постараться их все извлечь, для этого лучше всего использовать пинцет или зажим.


На следующий день вскрытие показало Полный размер то, что смог достать Ну и само собой, втулочки остались на болтах. Верхнюю снял с помощью стяжки кабельной, а нижнюю магнитом, привязанным к длинной отвертке.

Детали и расходники:

Долго ковырялся именно доставая куски старого успокоителя, потому что сначала не хотел звездочку откручивать и цепь мешала. Но в итоге все равно пришлось снять, потому что новый никак не лез. Вот кстати чистенький движок, масло после покупки ЛиквиМолли полусинь, прошел Метки на всякий случай проверил, все норм.


Вдруг кто не в курсе пару фоток из интернета Метка на шкиве коленвала напротив ДПКВ при этом метка на звездочке распредвала в таком положении Домкратить не стал, проворачивал толкая на пятой передаче.

Ну с этим все понятно, поставили собрали, НО… завел и один хер гремит.


И тогда я все-таки решился…поставить «Пилот». Просто когда консультировался по телефону с автосервисом, такая фраза прозвучала: Так вот по ходу натяжитель у меня или помер или засорилось там что-то, разбираться я с ним не стал.


Все ставил по инструкции, хреново только откручивать-закручивать потому что термостат и патрубки мешаются.

Нива — Клуб / Niva — Club

В случае тугой посадки звездочки на валу напрессовываем ее на вал, заворачивая гайку крепления шкива. Сборка Чтобы произвести обратную сборку проделываем следующие действия: Берем успокоитель цепи грм шевроле нива деталь, и останавливаем на свое место Берем два болта и прикручиваем устройство к двигателю Присоединяем трубку по которой происходит подача жидкости Ближе к ста тысячам пробега, даже если будут отсутствовать посторонние шумы в районе двигателя, то в любом случае деталь нужно проверить на наличие растяжения и повреждений.

Замена Если вовремя не произвести замену то она во время движения может порваться. Для замены делаем следующие: Перед этим лучше внимательно изучить руководство по работе с двигателем.

Потому что во время работы может быть повреждена прокладка крышки ГБЦ и возможно потребуется ее замена.


Вот одеть шестерёнку на вал было сложно, для этого потребовалось откручивать гидронатяжитель и монтажкой поджимать башмак. Ослабьте гайку храповика, резко ударяя молотком по ключу.

Снимите клапанную крышку, отогните стопорную шайбу болта шестерни распредвала, ослабив ее при помощи удара молотком по ключу. Выключить передачу. Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем — метку шестерни распредвала и корпуса подшипников.

Демонтаж детали Гайку храповика отверните, после чего снимите шкив коленвала.

Описание замены цепи ГРМ Нива Шевроле

Снимите переднюю крышку двигателя, открутите и выньте успокоитель, отогните стопорную шайбу болта звездочки маслонасоса и ослабьте болт. Демонтируйте гидронатяжитель цепи: Снимите натяжитель и башмак. Снять при помощи свечного ключа тройник и установить на его место датчик давления.

Отвернуть две мм гайки крепления натяжителя и убрать. Снимать верхнюю гайку удобнее всего трубчатым ключом и пассатижами. Демонтировать цепь и все три шестерни. Вынуть отверткой старый сальник коленчатого вала из лобовой крышки.

Тщательно протереть крышку и посадочное место для сальника от грязи ветошью.

Запрессовать новый сальник. Для облегчения успокоитель цепи грм шевроле нива его можно смазать маслом и использовать старую деталь в качестве оправки. Установить новый башмак натяжителя. При установке необходимо обеспечить минимальный зазор между корпусом и болтом — натяжитель должен легко ходить по болту, но не иметь люфта.


Только в этом случае будет обеспечиваться правильная натяжка цепи. Надеть шестерни масляного насоса и коленчатого вала.

Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома

Не меняя положения, осторожно снимите шестерню привода маслонасоса вместе с цепью. Вернуться к оглавлению Устанавливаем новые детали Сначала меняем лобовой сальник коленвала.


Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки.

Замена натяжителя цепи

Как оправку можно использовать старый сальник. Болт крепления на башмаке набивается легкими ударами молотка.


Не рекомендуется подгонять его так, чтобы он вставлялся от руки — возникнет небольшой люфт, из-за чего башмак будет подвижен на оси. Болт поставьте на место и затяните. Новые шестерни коленвала, распредвала и маслонасоса установите на место так, чтобы метки совпадали.

Натяжитель в сборе Фиксатор стопорной шайбы можно обработать напильником, но входить в паз он должен плотно.


Фиксатор загибается под углом 90о. Цепь смочите моторным маслом и надевайте сначала шестерни коленвала, а затем маслонасоса и распредвала.


Необходимо натягивать цепь от звездочки к звездочке и соблюдать положение валов по меткам.

Когда пора менять?

Как известно, цепь ГРМ является более надежным элементом газораспределительного механизма, чем ремень. В отличие от ремня, она не так быстро изнашивается и вероятность ее обрыва достаточно низка. Однако, перед каждый владельцев Нива Шевроле рано или поздно становится вопрос о необходимости замены цепи и выставлении меток согласно стандарту.


Автомобиль Нива Шевроле

Что касается сроков, то производитель не регламентирует периодичность замены цепочки механизма на данной модели авто. Как правило, это происходит не раньше, чем через 100 тысяч км пробега. Но если при работе ДВС появился звук, которого раньше не было, это может стать причиной растяжения цепи. В том случае, если цепочку не получается натянуть обычным методом, это может говорить о необходимости ее замены.

Также о необходимости смены цепочки может свидетельствовать диагностика фаз. В том случае, если метка на звездочке распредвала не совпадает с той, что находится на корпусе его подшипников, элемент следует заменить. Аналогично, если на втулках образовались сколы.

Кроме того, если непосредственно на самой цепочке вы обнаружили трещины, то это, разумеется также говорит о надобности замены компонента.

Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома

Не меняя положения, осторожно снимите шестерню привода маслонасоса вместе с цепью. Вернуться к оглавлению Устанавливаем новые детали Сначала меняем лобовой сальник коленвала.


Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки.

Замена натяжителя цепи

Как оправку можно использовать старый сальник. Болт крепления на башмаке набивается легкими ударами молотка.


Не рекомендуется подгонять его так, чтобы он вставлялся от руки — возникнет небольшой люфт, из-за чего башмак будет подвижен на оси. Болт поставьте на место и затяните. Новые шестерни коленвала, распредвала и маслонасоса установите на место так, чтобы метки совпадали.

Натяжитель в сборе Фиксатор стопорной шайбы можно обработать напильником, но входить в паз он должен плотно.


Фиксатор загибается под углом 90о. Цепь смочите моторным маслом и надевайте сначала шестерни коленвала, а затем маслонасоса и распредвала.


Необходимо натягивать цепь от звездочки к звездочке и соблюдать положение валов по меткам.

Читайте также: