Замена вакуумного усилителя рено сандеро

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Вакуумный усилитель тормозов - снятие, установка, проверка

- обратный клапан (1) от вакуумного усилителя тормозов.

• Снимите, действуя со стороны салона, ось (2), соединяющую толкатель вакуумного усилителя тормозов и педаль тормоза, откинув соединительную ось вверх.

• Отключите аккумуляторную батарею.

снятие вакуумного усилителя



• Отверните специальные гайки (4) крепления шумоизоляционной накладки из пеноматериапа.

• Слегка отверните шумопоглощаю-щий материал.

- гайки крепления (3) вакуумного усилителя тормозов со стороны салона (гайки крепления педального узла и усилителя тормозов),

замена вакуумного усилителя тормоза

- вакуумный усилитель тормозов.

• Проверьте наличие прокладки (5) вакуумного усилителя тормозов и замените прокладку, если она повреждена.

• При каждом снятии соединительная ось между толкателем усилителя и педалью тормоза подлежит обязательной замене.

вакуумный усилитель

• Перед установкой проверьте размер (Х1)= 145,8 мм ±0,5 мм.


Важное замечание! Во избежание разъединения толкателя вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза, проверьте посадку оси с двойным стопором на толкателе вакуумного усилителя тормозов подталкивая ее сверху вниз.

- вакуумный усилитель тормозов,

- заверните гайки крепления вакуумного усилителя тормозов.

• Затяните требуемым моментом гайки крепления вакуумного усилителя тормозов (21 Нм).

• Ось между толкателем вакуумного усилителя тормозов и педалью тормоза устанавливается только движением справа налево и сверху вниз.

- шумоизоляционную накладку из пе-номатериала,

- специальные гайки крепления шу-моизоляционной накладки из пено-материала.

- обратный клапан с вакуумного усилителя тормозов,

- главный тормозной цилиндр.

• Отрегулируйте выключатель стоп-сигнала.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• При проверке герметичности вакуумного усилителя тормозов убедитесь в полной герметичности его соединения с главным тормозным цилиндром. В случае утечки замените прокладку (А).

• Проверка герметичности вакуумного усилителя тормозов должна выполняться на автомобилях с исправной гидропроводкой.


• Подсоедините приспособление (Mot. 1311-01) между вакуумным усилителем тормозов и источником разрежения (впускной коллектор) с помощью «тройника» и как можно более короткого шланга.

• Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу примерно на 10 минут.

• Пережмите шланг между тройником и источником разряжения при помощи приспособления (Ms. 583) (1).

• Если разрежение уменьшается более чем на 33 мбар за 15 секунд, это указывает на наличие утечки, которая может происходить:

- в районе обратного клапана (замените его),

- диафрагму толкателя (вакуумный усилитель тормозов подлежит обязательной замене).

• При неисправном вакуумном усилителе тормозная система сохраняет работоспособность, но усилие, прилагаемое к педали тормоза для эффективного торможения, будет значительно больше, чем при исправном усилителе.

Замена вакуумного усилителя рено сандеро

Демонтаж вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов демонтируем для замены в случае его выхода из строя. Вакуумный усилитель также можно демонтировать для комфорта при замене троса привода сцепления.
Вытаскиваем обратный клапан усилителя (см. «Демонтаж обратного клапана вакуумного усилителя тормозов автомобиля Renault Sandero Stepway»).
Отвинчиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (см. «Демонтаж главного тормозного цилиндра»).
Чтобы недопустить проникновение воздуха в гидропривод тормозной системы, тормозные магистрали от главного тормозного цилиндра не отделяем.
Аккуратно изгибая тормозные магистрали, демонтируем со шпилек вакуумного усилителя основный тормозной цилиндр (в сборе с бачком) и смещаем в сторону.

Renault Sandero Stepway демонтаж вакуумного усилителя тормозов

Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом (см. «Демонтаж главного тормозного цилиндра автомобиля Рено Сандеро»).
В салоне автомобиля под панелью приборов (для наглядности панель приборов снята)…
…поддеваем отверткой 2 крепления шумоизоляции…
…и демонтируем ее.

Демонтируем с пальца крепления толкателя к педали тормоза пластмассовое упорное кольцо.
Смещаем от педали тормоза пружинный стопор пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к педали…
…и вытаскиваем палец из отверстий педали и проушины толкателя.
Головкой «на 13» отвинчиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка.
Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка…
…и вынимаем вакуумный усилитель из двигательного отделения.
Выставляем вакуумный усилитель тормозов в обратной очерёдности.

Демонтаж обратного клапана вакуумного усилителя тормозов автомобиля Рено Сандеро

Демонтаж обратного клапана вакуумного усилителя тормозов автомобиля Рено Сандеро

Работу проводим для оценки работоспособности клапана или при его замене.
Преодолев сопротивление фиксаторов, вытаскиваем обратный клапан из уплотнительной втулки основания вакуумного усилителя тормозов.
Для оценки годности обратного клапана его трубку нужно отделить от штуцера ресивера двигателя 1,6 (16V) или штуцера подающего патрубка двигателя 1,4-1,6 (8V).
Для этого…

…сжимаем 2 фиксатора наконечника магистрали клапана…
…и отделяем наконечник магистрали от штуцера ресивера (изображено на двигателе 1,6 (16V)).

Демонтируем обратный клапан с трубкой.
Работоспособность клапана можно оценить, продув его (например, ртом) в обоих направлениях.
В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен продвигаться, а в противном направлении - нет.
Испорченный клапан заменяем. Если обратный клапан усилителя в порядке - выставляем его в обратной очерёдности.
Перед установкой клапана контролируем состояние…
…резинового уплотнительного кольца наконечника магистрали клапана…
…и резиновой уплотнительной втулки клапана, расположенной в отверстии основания вакуумного усилителя тормозов.
При присутствии на кольце и втулке деформаций, расслоений, обрывов и при потере гибкости резины заменяем части новыми.

Замена вакуумного усилителя тормозов Renault Sandero.

Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудно разбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе.

Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов:

  • отвертка с плоским лезвием;
  • торцовая головка "на 13".
  • Для отворачивания трудносдотупных гаек крепления вакуумного усилителя необходим набор торцовых головок, удлинителей и воротков.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумулятора.


2. Отсоедините от вакуумного усилителя шланг к впускной трубе, поддев отверткой обратный клапан шланга.

3. Снимите главный ормозной цилиндр.


При наличии у исполнителя достаточных навыков главный тормозной цилиндр можно не снимать полностью, достаточно отсоединить его от усилителя тормозов и отвести вперед, не отсоединяя от него трубопроводы.






4. Поддев отверткой, снимите два держателя шумоизоляционной накладки.

5. . и снимите накладку.

6. Отсоедините от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя, для чего отстегните от педали пружинный фиксатор пальца.

7. . и, сжав пластмассовое стопорное кольцо.

8. . извлеките палец из отверстий педали и вилки толкателя.


Замените палец вилки толкателя усилителя тормозов, если он изношен или повреждены пружинный фиксатор и стопорное кольцо.




С

9. Отверните четыре гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к щиту передка.

Замена вакуумного усилителя тормоза Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и нажатой до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Вам потребуются: линейка, ключ «на 13», пассатижи.

– повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;

– неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали до пола в свободном состоянии (см. п. 2, а также размер L на
рис. 9.7);

– неправильно отрегулирован размер Х (см.
рис. 9.7) между торцом регулировочного болта штока вакуумного усилителя тормозов и фланцем его корпуса для присоединения главного тормозного цилиндра.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Устанавливаем новые расходники для системы

Перед выполнением процедуры установки новых тормозных колодок на Рено Сандеро следует использовать домкрат для поднятия машины, при этом фиксация авто должна быть надежной. Затем, используя большую отвертку с плоским острием с определенным усилием отводят колодку на максимально возможное расстояние от диска. После этого снимается нижний болт, фиксирующий крепежный узел колеса передней оси. Применяется для этого ключ рожкового вида №17, придерживающий направляющую деталь. Ключ №13 используется для выкрутки самого болта. После откручивания болтов, необходимо вывернуть корпус суппорта вверх и снять со штатных мест отработанные тормозные колодки. Предварительно следует произвести зачистку поверхностей, где были тормозные колодки и обеспечить сохранность пружин для их распорки. Подобный перечень работ выполняется без проблем самостоятельно, в том числе и на передних колодках. При этом особого опыта и знания технологии выполнения процедуры не требуется. Замена устаревших тормозных колодок непосредственно на новые, совершенно не сложная. Заменить может владелец авто самостоятельно.

Вместо старых запчастей Renault Sandero монтируются новые тормозные колодки, как передние, так и задние, и процесс сборки выполняется в обратной последовательности. Современный рынок автомобильных запасных частей предлагает значительный выбор аналоговых деталей для системы.

Первично производиться снятие колеса на приподнятом авто при демонтаже задних барабанов. Тросик стояночного тормоза Renault Sandero должен быть попущен немного. Применяя широкую плоскую отвертку и молоток, выбивают заглушку из металла, необходимую для защиты фиксирующей гайки. Ключом рожкового типа на 30 выкручивается большая гайка и с использованием специального устройства демонтируется барабан. В этом случае следует исключить возможность разборки подшипников колеса. Иначе его придется заменить. Для демонтажа тормозных колодок с барабана на Рено Сандеро потребуется выполнить поворотные движения, ослабляющие их крепления. Они похожи на дюбеля с резьбой, которые фиксируют колодку на поверхности барабана. Производится развод, например, передних колодок в разные стороны с помощью отвертки и они вынимаются с барабана. Установленные новые запчасти сжимаются пружиной и размещаются в базовых местах. Сборка выполняется в обратной очередности.

Наибольшим спросом пользуются комплектующие тормозные колодки от следующих производителей запасных частей LPR (07490), NK (2739637), ABE (C0P014ABE). Таким образом, выполнена замена соответствующих запчастей. Из материала читателям должно быть понять, как заменить соответственно передние, так и задние колодки.

Замена вакуумного усилителя Renault Logan 2004-2015

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 13».


Для отворачивания труднодоступных гаек крепления вакуумного усилителя необходим набор торцовых головок, удлинителей и воротков, подобный изображенному на фото.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Отсоедините от вакуумного усилителя шланг к впускной трубе, поддев отверткой обратный клапан шланга.


При наличии у исполнителя достаточных навыков главный тормозной цилиндр можно не снимать полностью, достаточно отсоединить его от усилителя тормозов и отвести вперед, не отсоединяя от него трубопроводы.



4. Поддев отверткой, снимите два держателя шумоизоляционной накладки.

5. . и снимите накладку.



6. Отсоедините от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя, для чего отстегните от педали пружинный фиксатор пальца.

7. . и, сжав пластмассовое стопорное кольцо.


8. . извлеките палец из отверстий педали и вилки толкателя.

Замените палец вилки толкателя усилителя тормозов, если он изношен или повреждены пружинный фиксатор и стопорное кольцо.


9.7. Регулировочные размеры вакуумного усилителя тормозов: Х=22,3 мм; L=145,8 мм



9. Отверните четыре гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к щиту передка.

10. . и снимите вакуумный усилитель.

11. Установите вакуумный усилитель и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой проверьте регулировочные размеры усилителя ( рис. 9.7 ) и при необходимости восстановите их вращением регулировочного болта штока усилителя (размер Х) и вилки толкателя при отпущенной контргайке (размер L).

Регулировочный болт штока усилителя зафиксирован от самоотворачивания в процессе эксплуатации анаэробным фиксатором резьбы.

12. Если полностью снимали главный тормозной цилиндр, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы» ).

Снятие вакуумного усилителя тормозов

Снятие вакуумного усилителя тормозов Renault Logan, Sandero

Вакуумный усилитель тормозов снимаем для замены в случае его выхода из строя. Вакуумный усилитель также можно снять для удобства при замене троса привода сцепления.

Вынимаем обратный клапан усилителя (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).

Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (см. «Снятие главного тормозного цилиндра»).

Чтобы предотвратить попадание воздуха в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тормозного цилиндра не отсоединяем.


Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (в сборе с бачком) и отводим в сторону. Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом (см. «Снятие главного тормозного цилиндра»).

В салоне автомобиля под панелью приборов (для наглядности панель приборов снята)…


…поддеваем отверткой два держателя шумоизоляции…



Снимаем с пальца крепления толкателя к педали тормоза пластмассовое стопорное кольцо.


Отводим от педали тормоза пружинный фиксатор пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к педали…


…и вынимаем палец из отверстий педали и проушины толкателя.


Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка.


Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка… …и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.

Видео по теме "Снятие вакуумного усилителя тормозов Рено Логан, Сандеро"

Замена вакуумного усилителя тормозов на Renault Logan Признаки неисправности вакуумного усилителя и его замена Вакуумный усилитель тормозов. 3 Лайфхака по диагностике от блогера

Замена вакуумного усилителя рено сандеро

Если при проверке тормозов вакуумный усилитель не работает, следует его заменить

Вам потребуются: отвертка с плоским лез­вием, торцовая головка «на 13».

Замена вакуумного усилителя Renault Logan

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена вакуумного усилителя Renault Logan

Замена вакуумного усилителя Renault Logan

Отсоедините от вакуумного усилителя шланг к впускной трубе, поддев отверткой обратный клапан шланга

При наличии достаточных навыков главный тормозной цилиндр можно не снимать полностью, достаточно отсоединить его от усилителя тормозов и отвести вперед, не отсоединяя от него трубопроводы.

Замена вакуумного усилителя Renault Logan

Замена вакуумного усилителя Renault Logan

Поддев отверткой, снимите два держа­теля шумоизоляционной накладки и снимите накладку.

Замена вакуумного усилителя Renault Logan

Замена вакуумного усилителя Renault Logan

Отсоедините от педали тормоза толка­тель вакуумного усилителя, для чего отстегните от педали пружинный фиксатор пальца и, сжав пластмассовое стопорное кольцо извлеките палец из отверстий педали и вилки толкателя.

Замена вакуумного усилителя Renault Logan

Замените палец вилки толкателя усилите­ля тормозов, если он изношен или по­вреждены пружинный фиксатор и стопор­ное кольцо.

Отверните четыре гайки крепления ваку­умного усилителя тормозов к щиту передка и снимите вакуумный усилитель

Замена вакуумного усилителя Renault Logan

Замена вакуумного усилителя Renault Logan

Регулировочные размеры вакуумно­го усилителя тормозов: Х-22,3 мм L=145,8 мм

Установите вакуумный усилитель и все снятые детали в порядке, обратном снятию

Перед установкой проверьте регулировочные размеры усилителя и при необхо­димости восстановите их вращением регули­ровочного болта штока усилителя (размер X) и вилки толкателя при отпущенной контргай­ке (размер L).

Регулировочный болт штока усилителя за­фиксирован от самоотворачивания в про­цессе эксплуатации анаэробным фиксато­ром резьбы.

Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Замена тормозной жидкости Рено Логан»).

Замена вакуумного усилителя тормозов Renault Sandero.


Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и нажатой до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Вам потребуются: линейка, ключ «на 13», пассатижи.

1. Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.

Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.

2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстояние должно быть 100–105 мм. Разница размеров при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 60–65 мм.

3. Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному в п. 2, отрегулируйте его, изменяя длину толкателя вакуумного усилителя тормозов. Отсоедините вилку толкателя от педали тормоза (см.
«Замена вакуумного усилителя»
).

4. Ослабьте затяжку контргайки 2 вилки и, удерживая толкатель 3 от проворачивания, вращайте вилку 1 в нужную сторону. Один оборот вилки изменяет положение педали тормоза примерно на 5 мм.

Для наглядности работа показана на снятом вакуумном усилителе. Завод-изготовитель рекомендует для регулировки положения педали снимать усилитель с автомобиля, однако при достаточных навыках регулировку можно выполнить и непосредственно на автомобиле.

5. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 8–10 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

– повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;

– неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали до пола в свободном состоянии (см. п. 2, а также размер L на
рис. 9.7);

– неправильно отрегулирован размер Х (см.
рис. 9.7) между торцом регулировочного болта штока вакуумного усилителя тормозов и фланцем его корпуса для присоединения главного тормозного цилиндра.

9.7. Регулировочные размеры вакуумного усилителя тормозов: Х=22,3 мм; L=145,8 мм

6. Если рабочий ход педали больше значения, приведенного в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Удалите воздух из гидропривода (см.
«Прокачка гидропривода тормозной системы»
) или замените тормозные колодки (см.
«Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»
;
«Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»
), диски (см.
«Замена тормозного диска»
) или барабаны (см.
«Снятие и установка тормозного барабана»
).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного цилиндра. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

предыдущая страница9.3. Прокачка гидропривода тормозной системы следующая страница 9.5. Главный тормозной цилиндр

Оплата через paypal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.


После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Оплата через portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.


Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через webmoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.


Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через яндекс кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.


Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  • Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.


Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Устанавливаем новые расходники для системы

Перед выполнением процедуры установки новых тормозных колодок на Рено Сандеро следует использовать домкрат для поднятия машины, при этом фиксация авто должна быть надежной. Затем, используя большую отвертку с плоским острием с определенным усилием отводят колодку на максимально возможное расстояние от диска. После этого снимается нижний болт, фиксирующий крепежный узел колеса передней оси. Применяется для этого ключ рожкового вида №17, придерживающий направляющую деталь. Ключ №13 используется для выкрутки самого болта. После откручивания болтов, необходимо вывернуть корпус суппорта вверх и снять со штатных мест отработанные тормозные колодки. Предварительно следует произвести зачистку поверхностей, где были тормозные колодки и обеспечить сохранность пружин для их распорки. Подобный перечень работ выполняется без проблем самостоятельно, в том числе и на передних колодках. При этом особого опыта и знания технологии выполнения процедуры не требуется. Замена устаревших тормозных колодок непосредственно на новые, совершенно не сложная. Заменить может владелец авто самостоятельно.

Вместо старых запчастей Renault Sandero монтируются новые тормозные колодки, как передние, так и задние, и процесс сборки выполняется в обратной последовательности. Современный рынок автомобильных запасных частей предлагает значительный выбор аналоговых деталей для системы.

Первично производиться снятие колеса на приподнятом авто при демонтаже задних барабанов. Тросик стояночного тормоза Renault Sandero должен быть попущен немного. Применяя широкую плоскую отвертку и молоток, выбивают заглушку из металла, необходимую для защиты фиксирующей гайки. Ключом рожкового типа на 30 выкручивается большая гайка и с использованием специального устройства демонтируется барабан. В этом случае следует исключить возможность разборки подшипников колеса. Иначе его придется заменить. Для демонтажа тормозных колодок с барабана на Рено Сандеро потребуется выполнить поворотные движения, ослабляющие их крепления. Они похожи на дюбеля с резьбой, которые фиксируют колодку на поверхности барабана. Производится развод, например, передних колодок в разные стороны с помощью отвертки и они вынимаются с барабана. Установленные новые запчасти сжимаются пружиной и размещаются в базовых местах. Сборка выполняется в обратной очередности.

Наибольшим спросом пользуются комплектующие тормозные колодки от следующих производителей запасных частей LPR (07490), NK (2739637), ABE (C0P014ABE). Таким образом, выполнена замена соответствующих запчастей. Из материала читателям должно быть понять, как заменить соответственно передние, так и задние колодки.

Добавить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.

9.6.Замена вакуумного усилителя

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 13».

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для отворачивания труднодоступных гаек крепления вакуумного усилителя необходим набор торцовых головок, удлинителей и воротков, подобный изображенному на фото.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от вакуумного усилителя шланг к впускной трубе, поддев отверткой обратный клапан шланга.

3. Снимите главный тормозной цилиндр (см. «Замена главного тормозного цилиндра» ).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При наличии у исполнителя достаточных навыков главный тормозной цилиндр можно не снимать полностью, достаточно отсоединить его от усилителя тормозов и отвести вперед, не отсоединяя от него трубопроводы.

Замените палец вилки толкателя усилителя тормозов, если он изношен или повреждены пружинный фиксатор и стопорное кольцо.

9.7. Регулировочные размеры вакуумного усилителя тормозов: Х=22,3 мм; L=145,8 мм

11. Установите вакуумный усилитель и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой проверьте регулировочные размеры усилителя ( рис. 9.7 ) и при необходимости восстановите их вращением регулировочного болта штока усилителя (размер Х) и вилки толкателя при отпущенной контргайке (размер L).

Регулировочный болт штока усилителя зафиксирован от самоотворачивания в процессе эксплуатации анаэробным фиксатором резьбы.

12. Если полностью снимали главный тормозной цилиндр, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы» ).

Как прокачать сцепление на Рено Сандеро

Воздух в гидроприводе и магистралях сцепления в автомобиле Renault Sandero может привести к неправильной работе трансмиссии. В таком случае необходимо прокачать сцепление на Рено Сандеро, используя техническую жидкость и простое приспособление. Если эту процедуру выполнить неправильно, то возникнут ошибки при диагностике и последует необоснованная замена исправных деталей.

Когда нужна прокачка на Sandero

В французских авто Renault используется тормозная жидкость из общего бачка — нижний патрубок уходит на контур тормозов, а верхний на сцепление. Нагнетание давления обеспечивает главный цилиндр, расположенный сразу под этим резервуаром. Когда водитель нажимает на педаль в салоне, запускается циркуляция DOT-жидкости, воздействующая на рабочий гидропривод. Он размыкает диски, передающие крутящий момент от двигателя к коробке.

Схема работы гидропривода сцепления
Схема работы гидропривода сцепления современного автомобиля

Это вещество требуется заменить раз в 3 года, независимо от пробега, поскольку жидкость натягивает влагу из воздуха. В результате она становится менее плотная, быстрее перегревается в тормозном контуре, а в трансмиссии приводит к поломкам. При заправке новой жидкости и понадобится прокачать сцепление Рено Сандеро.

Еще удаление воздуха через системный штуцер проводится внепланово при:

  • установке нового главного цилиндра;
  • замене выжимного подшипника;
  • разрыве магистралей и трубок;
  • установке нового бачка.

Если не выполнить удаление пузырьков, то будут проблемы с переключением передач. Диск с фрикционными накладками станет не полностью разъединяться с корзиной, и "скорости" смогут включаться только с хрустом. При сильной завоздушенности порой нельзя включить передачу совсем.

Готовим авто к прокачке

Перед процедурой удаления воздушных пробок важно проверить плотность и цвет самой жидкости. Если она очень мутная и темная, то нет смысла в прокачивании — потребуется полная замена. В моделях Renault Sandero используется вещество DOT4. Это техническое средство золотистого и почти прозрачного цвета. В основе средства линейные полиэфиры с добавками полиалкиленгликоля. Присадки обеспечивают связывание воды, чтобы продлить эксплуатацию вещества под давлением в гидравлике. Цвет DOT-жидкости проверяется визуально в бачке, а плотность определяется специальным прибором.

Тормозная жидкость ДОТ 4
Тормозная жидкость ДОТ 4

Дальше важно убедиться в отсутствии утечек. Это самая распространенная причина завоздушивания магистралей сцепления. Уровень техжидкости в бачке падает и она начинает циркулировать с воздухом. Течь может быть на резьбовых соединениях или манжетах гидропривода. Если трубки терлись друг о друга в процессе эксплуатации, то возможны трещины и потеки. Осмотреть автомобиль нужно не только сверху, под капотом, но и снизу, подняв его на подъемнике, или из ямы. Замените все протекающие трубки и устраните негерметичность в соединениях гидропривода и других деталей.

Готовим инструмент

Специального инструмента здесь не требуется. Для прокачки сцепления понадобится несколько простых вещей. Запаситесь прозрачной трубкой, которая присоединяется к штуцеру гидропривода сцепления. Оптимальная длина — 60-100 см. Слишком большая трубка не нужна, поскольку потребуется много жидкости для ее наполнения. Короткая окажется неудобной, ведь действия проходят снизу моторного отсека и придется стоять в наклоненной позе. Купите в аптеке капельницу и отрежьте нужный размер прозрачной трубки.

Еще понадобится шприц. Чем его емкость больше, тем лучше. Оптимально — 200 мл. Шприц будет создавать вакуум для удаления пузырьков. С его помощью выполнить процедуру получится без помощников.

Шприц с трубкой
Подойдет такая трубка и шприц для присоединения к штуцеру гидроузла сцепления

Приобретите бутылку DOT4. Жидкость необходима для восполнения объема в бачке, поскольку при удалении шприцем вещества с воздухом, уровень будет подать и контур может снова завоздушиться.

Прокачка: пошаговая инструкция

Все готово и можно приступать к прокачке. Ремонт происходит на заглушенном двигателе. Откройте капот и отверните пробку бачка тормозной жидкости. Он расположен в правой части моторного отсека, ближе к перегородке с салоном.

На пластиковой стенке указаны метки MAX и MIN. Пока игнорируйте их и долейте вещество до самого верха. Это обеспечит защиту от повторного завоздушивания при удалении пробок.

Под аккумулятором, между корпусами ДВС и КПП, есть выход шланга привода сцепления со штуцером. Он находится на стороне, ближней к радиатору охлаждения. Это и есть гидропривод сцепления. Чтобы вести работы было удобнее, рекомендуем снять АКБ.

На патрубке предусмотрен фиксатор в виде металлической петли. Потяните ее вверх и сдвиньте штуцер вправо. Он имеет внутри две резинки, перекрывающие спускной канал для удаления пузырьков. Смещение вправо открывает ремонтный проход.

Штуцер сцепления
Схема разблокировки штуцера

Сверху на патрубке есть резиновый колпачок. Снимите его и наденьте прозрачную трубку с капельницы. Во второй конец шланга вставьте носик шприца. Все готово для прокачки.

Постепенно вытягивайте шток шприца на себя. Это создаст вакуум и заставит техжидкость двигаться в шлангах и гидроприводе. В бачке уровень начнет опускаться, а шприц постепенно наполнится. Вместе со старой DOT4 произойдет удаление воздуха. Это заметно по пузырькам в трубке и шприце.

Откачка жидкости шприцем
Через трубку в шприц поступает чистая жидкость

Когда они выйдут полностью, прекратите процесс. Надвиньте штуцер обратно на свое место, перекрыв спускной канал. Снимите прозрачную трубку и заглушите сопло резиновым колпачком. Проверьте уровень в бачке и, при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX. Прокачка окончена.

Читайте также: