Замена вакуумных трубок лачетти

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена вакуумных трубок лачетти

    Отсоединить разъем изолятора.

    Загнуть провода (1) датчика (2).

  1. Установить новый топливный фильтр в зажимную скобу. Обратить внимание на направление потока.
  2. Установить топливный фильтр.
  3. Присоединить входные/выходные топливопроводы. Закрепить топливопроводы замком разъема.

  1. Сбросить давление в системе охлаждающей жидкости.
  2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  3. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).

    Установить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).

  1. Сбросить давление в системе охлаждающей жидкости.
  2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  3. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).

  1. Смазать резьбу датчика ECT герметиком.
  2. Установить датчик ECT на переходник катушки электронной системы зажигания.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять патрубок впуска воздуха и резонатор.
  3. Отсоедините разъём датчика угла открытия дроссельной заслонки (TP).
  4. Снять крепежные болты и датчик положения дроссельной заслонки.

  1. Установить датчик положения дроссельной заслонки на валу при закрытой дроссельной заслонке. Совместить датчик положения дроссельной заслонки с отверстиями под болты.
  2. Установить крепежные болты датчика положения дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять патрубок впуска воздуха.
  3. Отсоединить всасывающий шланг.

  1. Установить корпус дроссельной заслонки на впускной коллектор.
  2. Установить крепежные гайки и болт корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
  3. Отсоедините всасывающий шланг от крышки клапанного механизма.
  4. Снимите трубку впуска воздуха.

    Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

    Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините электрический разъем.

    Установить диагностический датчик кислорода.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
  3. Снять датчик температуры впускного воздуха.

    Установить датчик температуры впускного воздуха.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
  3. Снять датчик температуры впускного воздуха, вынув его из патрубка впуска воздуха.
  1. Установить датчик температуры впускного воздуха на патрубок впуска воздуха.
  2. Присоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.
  3. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять впускной резонатор.
  3. Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (IAC).
  4. Снять крепежные болты клапана регулятора холостого хода.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять электрический разъем датчика абсолютного давления в коллекторе.
  3. Отсоединить вакуумный шланг датчика абсолютного давления в коллекторе.
  4. Снять болт датчика абсолютного давления в коллекторе.
  5. Снять датчик абсолютного давления в коллекторе.

    Установить датчик абсолютного давления в коллекторе вместе с болтом.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить топливную рампу. См. "Топливная рампа и форсунки" в этом разделе.
  3. Отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе от датчика абсолютного давления в коллекторе.
  4. Снять крепежный болт датчика абсолютного давления в коллекторе.
  5. Снять датчик абсолютного давления в коллекторе с впускного коллектора.

  1. Присоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе к датчику абсолютного давления в коллекторе.
  2. Установить датчик абсолютного давления в коллекторе на выпускной коллектор.
  3. Установить крепежный болт датчика абсолютного давления в коллекторе.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить электрический разъем клапана рециркуляции отработавших газов.
  3. Снять крепежные болты электрического клапана рециркуляции отработавших газов.
  4. Снять электрический клапан рециркуляции отработавших газов.

    Установить электрический клапан рециркуляции отработавших газов вместе с болтами.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить вакуумный шланг от клапана рециркуляции отработавших газов.
  3. Снять крепежные болты клапана рециркуляции отработавших газов.
  4. Снять клапан рециркуляции отработавших газов с переходника катушки электронной системы зажигания.

  1. Очистить сопряженные поверхности переходника катушки электронной системы зажигания.
  2. Установить новую прокладку клапана рециркуляции отработавших газов.
  3. Установить клапан рециркуляции отработавших газов вместе с болтом.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять болты опорного кронштейна впускного коллектора.
  3. Снимите опорный кронштейн впускного коллектора.

    Установить датчик детонации вместе с болтом.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  3. Отсоедините электрический разъем на датчике детонации.

    Установить датчик детонации вместе с болтом.

  1. Вставить угольный фильтр в направляющую и задвинуть на место.
  2. Присоединить шланги для паров топлива угольного фильтра.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
  3. Отсоединить вакуумные шланги от электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
  4. Снять болт кронштейна электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ с впускного коллектора.
  5. Отсоединить электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ с крепежного кронштейна.

  1. Присоединить электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ на крепежный кронштейн.
  2. Установить электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ и крепежный кронштейн на впускной коллектор вместе с болтом кронштейна.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить электрический разъём датчика положения коленчатого вала (СКР).

    Установить датчик положения коленчатого вала вместе с болтом.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите насос рулевого управления с усилителем, если имеется. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с гидроусилителем.
  3. Снимите компрессор кондиционирования воздуха. См. раздел 7 D, "Система автоматического контроля обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха".
  4. Снять болты заднего крепежного кронштейна компрессора кондиционирования воздуха и задний крепежный кронштейн компрессора кондиционирования воздуха.
  5. Снять дополнительный крепежный кронштейн, удалив болты.

  1. Вставить датчик положения коленчатого вала в блок цилиндров.
  2. Установить крепежный болт датчика положения коленчатого вала.

Трубопровод высокого давления кондиционера - снятие и установка


  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
  3. Открутить гайку крепления блока выпускного шланга к компрессору.
    трубки кондиционера

    увеличитьобозначения
  4. Снять корпус фары с левой стороны. См. раздел "Системы освещения".
  5. Открутить гайку на соединительном блоке конденсатора.
  6. Снять выпускной шланг хладагента.


    увеличитьобозначения
  7. Открутить винты корпуса воздушного фильтра и снять корпус воздушного фильтра в сборе.
  8. Отключить электрический разъем от датчика давления.
  9. Открутить гайку крепления блока жидкостной трубки к расширительному клапану на противопожарной перегородке.


    увеличитьобозначения
  10. Снять корпус фары с правой стороны. См. раздел "Системы освещения".
  11. Открутить гайку крепления блока жидкостной трубки к ресиверу-осушителю.


    увеличитьобозначения
  12. Открутить болты крепления опорных хомутов, удерживающих жидкостную трубку на автомобиле.
  13. Снять жидкостную трубку с автомобиля.
  14. Закрыть отверстие на ресивере-осушителе во избежание загрязнения.

  1. Установить жидкостную трубку на автомобиль.
  2. Закрутить болты крепежного хомута жидкостной трубки.

Замена вакуумных трубок

Если Вашему авто уже больше пяти-семи лет, тогда скорее всего ему нужна замена вакуумных трубок. Как и на что их заменить и пойдёт речь в этой статье.

Как известно, одним из важнейших датчиков двигателя Лачетти является датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Он передает показания ЭБУ о давлении во впускном коллекторе, что, в свою очередь, дает косвенные показания о нагрузке. За пределами впускного коллектора давление равно атмосферному и составляет, примерно, 95-100 кПа. Во впускном же коллекторе при работе двигателя без нагрузки в режиме холостого хода оно составляет около 30 кПа. При резком нажатии на газ при ускорении, дроссельная заслонка открывается и во впускном коллекторе резко повышается давление и ЭБУ сразу вносит коррективы.

Датчик абсолютного давления берёт показания по вакуумной пластиковой трубке, которая вторым концом подключена к впускному коллектору. На концах пластиковой трубки одеты резиновые соединительные трубки.

ДАД

Так вот, со временем эта трубка пересыхает и трескается, что в свою очередь приводит к потере герметичности и неправильным показаниям датчика. Даже если с виду трубка кажется целой, то это не означает, что так и есть на самом деле.

В моём случае они выглядели практически новыми и даже компьютерная диагностика двигателя показывала нормальную работу датчика. Но я всё равно решил их поменять и не пожалел.

При первом же изгибе были видны трещины, а трубка буквально начала рассыпаться. Вот такое дело

Трубка ДАД Лачетти

Второй конец не лучше

Трубка датчика давления

Но проблема не только в этом, но и в том, что трубки дубеют и не плотно прилегают, нарушая герметичность. Вот на фото четко это видно.

Трубка датчика абсолютного давления

В общем, менять нужно обязательно. Но на что?

Ни в коем случае не меняйте их на трубки от омывателя, капельниц и тому подобное! Они для этого не предназначены!

Я выбрал вакуумную трубку от трамблёра с вакуумным опережением зажигания (старые Вазы, Москвичи и т.д.). Их полно в автомагазинах. Обошлась она мне в менее чем 1 у.е.

Она очень хорошо тянется и, несмотря на свой маленький внутренний диаметр, спокойно налезла на штуцер датчика.

Вакуумная трубка

Получилось вот так

Трубка датчика давления Шевроле

Также было принято решение поменять все остальные резиновые трубки, через которые может проходить воздух. Просто снимаем старые и одеваем новую на пластиковую трубку и штуцера

Вакуумная трубка ДАД

Получилось вот так

Вакуумные трубки

В июле помою моторный отсек и двигатель. Я всегда это делаю в июле. Традиция такая

Но дело не в этом, а в том, что результат превзошёл мои ожидания. Двигатель стал четко реагировать на педаль акселератора и резвее набирать обороты. Разгон стал плавным, чётким и резвым. Для примера, сейчас с кондиционером едет так, как раньше без кондиционера

Вакуумный усилитель тормозов Шевроле Лачетти

Вакуумный усилитель тормозов шевроле лачетти

Современный автомобиль невозможно представить без вакуумного усилителя тормозов. Соответственно и Шевроле Лачетти не исключение. Как правило, особых проблем этот узел не вызывает, но иногда проблемы все же случаются. Ниже мы рассмотрим, все особенности этого узла.

Как это работает

Вакуумный усилитель представляет собой корпус из двух половинок, которые разделены между собой пополам, с одной стороны установлен шток, который давит на поршень главного тормозного цилиндра. В другой половине нет ничего кроме воздуха. Одна из половинок детали соединяется с коллектором двигателя. Именно оттуда и получается разрежение воздуха, которое и выполняет всю основную работу.

При нажатии на педаль тормоза, поршень цилиндра смещается, при этом разрежение усиливается. Атмосферный воздух находящийся во второй половине детали давит на шток создавая дополнительное усилие. При отпускании педали шток возвращается в исходное положение. Этому способствует наличие в конструкции возвратной пружины. Точно так же работает и вакуумный усилитель тормозов шевроле лачетти, да и других моделей автомобилей.

Важным моментом тут является наличие работающего двигателя. Без этого разрежения не возникает, соответственно педаль тормоза при заглушенном моторе более жесткая. Это зачастую пугает неопытных водителей.

Вакуумный усилитель неисправности

Основным признаком проблем с вут является ставшая колом педаль тормоза при работающем двигателе. Соответственно, значительно снижается эффективность торможения. В некоторых случаях может наблюдаться утечка тормозной жидкости. Чаще всего неисправности связаны с нарушением герметичности детали.

Диагностика

Важно своевременно диагностировать эту проблему. Проводить диагностику следует производить при явных проблемах с торможением. Но, тут нужно понимать, что похожие симптомы могут наблюдаться при проблемах с АВС, поэтому нужно производить диагностику. Производиться она может в несколько этапов:

  1. Нажимаем на педаль тормоза и запускаем двигатель, если она провалилась, то все в порядке. Если ничего не изменилось, то проблема в герметичности усилителя или шлангов;
  2. Если педаль ушла вниз, то удерживаем ее примерно минуту. Если за это время она ушла еще дальше, то возможно проблема в главном тормозном цилиндре;
  3. Далее даем поработать двигателю на холостом ходу. Если при этом резко выжать педаль тормоза, то проблема опять же в вакуумном усилителе.

Проведя диагностику можно переходить к проверке проблемного узла, как правило, проще поломку устранить заменой детали.

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов

Самым простым будет проверка шлангов, соединяющих вакуумный усилитель с коллектором. По вполне понятным причинам, это самое слабое звено. Осмотрите шланг на предмет заломов и повреждений. Также необходимо проверить затяжку хомутов на штуцерах, двигатель постоянно вибрирует, это может вызывать проблемы в работе усилителя. Также желательно проверить состояние самих штуцеров.

Если после описанных выше проверок, вы не смогли выявить проблему, то потребуется снимать сам усилитель и смотреть, что с ним. Производится работа в следующем порядке:

  1. Снимается шланг разрежения, будьте аккуратны, не повредите руки;
  2. От штуцера главного цилиндра снимают шланг, подводящий к нему тормозную жидкость;
  3. Ослабляется затяжка крепежа трубок АВС, их отводят в сторону;
  4. В салоне демонтируется защитный щит;
  5. Демонтируется палец крепящий вилку толкателя;
  6. Откручивают 4 гайки крепления вакуумника;
  7. Извлекают его из моторного отсека.

Вам остается только оценить состояние усилителя, при необходимости произвести ремонт, или же просто купить новый. Установка производится в обратном порядке. Но, тут следует помнить, что после работы потребуется прокачать тормоза.

Chevrolet Lacetti: Тотальная очистка

Обычный срок жизни салонного фильтра составляет 15 тыс. км пробега. Как и в случае с воздушным фильтром двигателя, отмеренный регламентом интервал следует сократить в 1,5–2 раза при частых поездках по пыльным дорогам. Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.

Крышка фильтра расположена в салоне автомобиля за вещевым ящиком над ногами переднего пассажира. Замену фильтра удобнее выполнять при снятом вещевом ящике.

ЗАМЕНА СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Сменный элемент воздушного фильтра нуждается в замене через каждые 45 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в 1,5–2 раза. Обнаружили деформацию или повреждение фильтра — смените его немедленно. Сильно загрязненный элемент может привести к повышенному износу и снижению мощности двигателя.

Очищаем полости корпуса и крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Топливный фильтр расположен под днищем кузова, справа перед топливным баком. Приступая к замене фильтра, первым делом необходимо сбросить давление топлива.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

На заметку

В соответствии с регламентом техобслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить каждые 45 тыс. км пробега.

Частые заправки бензином плохого качества. Активный драйв по гравию может и вовсе вывести фильтр из строя.

При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите. Не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе и оснащенные контрольным факелом (водогрей, сушилка для одежды).

Рекомендация: продлить жизнь кондиционеру

Многие водители, уверовав в абсолютную надежность автомобильного кондиционера, совершенно забывают о его регулярном обслуживании и диагностике. И напрасно, все может закончиться дорогостоящим ремонтом. Диагностику кондиционера необходимо осуществлять хотя бы раз в год перед сезоном активной эксплуатации, то есть после окончания зимы. В перечне наиболее часто выявляемых проблем: коррозия и механические повреждения конденсора, на который сыпятся все внешние невзгоды (антигололедные реагенты, грязь, мелкие камни), выход из строя подшипника в шкиве компрессора (если затянуть с заменой, далее полетят электромагнитная муфта и прижимная пластина компрессора), сквозная коррозия на трубопроводах, негерметичность стыков. В случае разгерметизации системы, не исключено, придется заменить ресивер-осушитель.

При обнаружении утечки хладагента из радиатора, трубопроводов или соединений потребуются такие восстановительные процедуры, как замена износившихся частей, ремонт алюминиевых трубок при помощи аргонно-дуговой сварки, замена уплотнений.

Не доверяйте ремонт и обслуживание автомобильного кондиционера непрофессионалам, дилетантское вмешательство повлечет за собой более серьезные проблемы.

Система кондиционирования нуждается в регулярной очистке и дезинфекции, иначе в испарителе и воздухоотводах будут накапливаться грибки и бактерии, вызывающие ухудшение самочувствия, бронхолегочные заболевания.

Chevrolet Lacetti Тормозная система Шевроле Лачетти

Устройство и детали тормозной системы Шевроле Лачетти

Рабочая тормозная система Шевроле Лачетти — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.

При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.


Рис.51. Компоненты тормозной системы автомобиля Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS Chevrolet Lacetti
К рабочей тормозной системе Шевроле Лачетти относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.


Рис.51. Компоненты тормозной системы автомобиля Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS Chevrolet Lacetti
К рабочей тормозной системе Шевроле Лачетти относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.

Рис.52. Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза
Вакуумный усилитель тормозов Шевроле Лачетти расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Рис.53. Главный тормозной цилиндр Шевроле Лачетти
1 — бачок гидропривода; 2 — крышка бачка; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — разъем датчика; 5 — главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр Шевроле Лачетти крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.


Рис.54. Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти
1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец
Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Направляющая тормозных колодок Chevrolet Lacetti прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма Шевроле Лачетти возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между тормозным диском и колодками тормозного механизма Chevrolet Lacetti поддерживается постоянный оптимальный зазор.


Рис.54. Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти
1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец
Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Направляющая тормозных колодок Chevrolet Lacetti прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма Шевроле Лачетти возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между тормозным диском и колодками тормозного механизма Chevrolet Lacetti поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Рис.55. Детали тормозного механизма заднего колеса Шевроле Лачетти
1 — направляющая колодок; 2 — пружинная скоба; 3 — тормозные колодки; 4 — суппорт; 5 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 6 — медная уплотнительная шайба; 7 — болт крепления тормозного шланга; 8 —направляющий палец; 9 — чехол направляющего пальца
Тормозной механизм заднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

По конструкции и принципу действия тормозной механизм заднего колеса аналогичен тормозному механизму переднего колеса.
Направляющая колодок прикреплена к кулаку задней подвески. Тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, не вентилируемый.
В центральной части тормозного диска Шевроле Лачетти расположен механизм стояночного тормоза. Механизм стояночного тормоза барабанный, с двумя тормозными колодками. По конструкции он напоминает обычный барабанный тормозной механизм.


Рис.56. Механизм стояночного тормоза Шевроле Лачетти
1 — передняя колодка; 2 — чашка пружины; 3 — стяжная пружина передней колодки; 4 — распорная планка; 5 — стяжная пружина задней колодки; 6 — прижимная пружина распорной планки; 7 — задняя колодка; 8 — рычаг привода стояночного тормоза Chevrolet Lacetti; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — регулятор зазора; 12 — щит тормозного механизма
Тормозным барабаном для него является внутренняя сторона центральной части тормозного диска.

Снятие вакуумного усилителя тормозов

Снятие вакуумного усилителя тормозов Chevrolet Lacetti


Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга подвода разрежения к штуцеру усилителя и сдвигаем хомут по шлангу.


Снимаем шланг со штуцера усилителя. Отсоединяем от штуцера главного тормозного цилиндра шланг подвода жидкости к главному цилиндру сцепления и отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок (см. Снятие главного тормозного цилиндра). Ослабив затяжку штуцеров крепления этих трубок к гидравлическому блоку ABS (см. Снятие блока ABS)…


…отводим трубки в сторону от главного цилиндра. В салоне автомобиля снимаем защитный кожух (см. Снятие панели приборов). Под панелью приборов…


…пассатижами снимаем пружинный фиксатор пальца крепления вилки толкателя вакуумного усилителя к педали тормоза.


Вынимаем палец из отверстий педали и вилки толкателя.


Головкой "на 12" отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя.


Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка… …и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.


Проверяем размер между осью отверстий вилки толкателя и привалочной поверхностью вакуумного усилителя, который должен составлять 120 мм. Для получения нужного размера…


…ключом "на 14" отворачиваем контргайку, удерживая бородком вилку толкателя. Вращением вилки добиваемся получения нужного размера, после чего затягиваем контргайку. Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидроприводов тормозной системы).

Видео про "Снятие вакуумного усилителя тормозов" для Chevrolet Lacetti

Замена вакуумного усилителя тормозов на Дэу Нексия Daewoo Nexia Признаки неисправности вакуумного усилителя и его замена Как проверить вакуумный усилитель тормозов.

Компоненты топливной системы автомобиля Шевроле Лачетти

Компоненты топливной системы автомобиля Шевроле Топливо

Лачетти подается из бака, установленного под районе в днищем заднего сиденья. Топливный бак Лачетти Шевроле состоит из двух сваренных между стальных собой штампованных частей.

Заливная горловина баком с соединена пластмассовой бензостойкой трубкой, закрепленной на бака патрубке хомутом. В пробке заливной горловины клапаны установлены, предотвращающие деформацию бака при давления изменении внутри него.

Рис.14. Топливная двигателя система Шевроле Лачетти

1 — топливный фильтр; 2 — бак топливный; 3 — адсорбер; 4 — вентиляционная трубка; 5 — наливная трубка; 6 — труба подвода воздуха к адсорберу; 7 — топливный трубка; 8 — модуль нагнетательной магистрали; 9 — трубка сливной гравитационный; 10 — магистрали клапан; 11 — гофрированный шланг подвода дроссельному к воздуха узлу; 12 — дроссельный узел; 13 — клапан адсорбера продувки; 14 — впускной трубопровод; 15 — вакуумный резервуар в клапаном с сборе системы изменения длины впускного топливная; 16 — тракта рампа; 17 — клапан рециркуляции отработавших проставка; 18 — газов клапана рециркуляции; 19 — форсунки; 20 — воздушный резонатор; 21 — фильтр; 22 — воздухозаборник; 23 — тройник

Верхние части трубы наливной двигателя F14D4/F14D3 Шевроле топливного и Лачетти бака соединяет пластмассовая вентиляционная служащая, трубка для отвода воздуха, вытесняемого из при бака заправке топливом.

В баке установлен модуль топливный, в состав которого входят бензонасос Лачетти Шевроле, регулятор давления топлива, датчик уровня указателя топлива и резистор контрольной лампы топлива резерва.

Рис.15. Топливный модуль Шевроле корпус

1 — Лачетти модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — модуля крышка; 4 — штуцер сливной магистрали; 5 — штуцер магистрали нагнетательной; 6 — электрический разъем; 7 — поплавок датчика уровня указателя топлива; 8 — резистор контрольной лампы топлива резерва; 9 — датчик указателя уровня топлива

доступа Для к топливному модулю под подушкой сиденья заднего в днище автомобиля выполнен лючок, крышкой закрытый. Датчик указателя уровня топлива сигналы выдает на указатель, расположенный в комбинации приборов.

насос Топливный (бензонасос) Шевроле Лачетти расположен корпуса внутри топливного модуля. Топливный насос неразборным выполнен узлом и при выходе из строя необходимо его заменить.

На входе в бензонасос Шевроле установлен Лачетти сетчатый фильтр. Производительность насоса не насоса 60 л/ч. От менее топливо под давлением подается к фильтру топливному.

Топливный насос Шевроле Лачетти - погружной, Электрический. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя магнитами постоянными, расположенными на статоре.

Под нагрузкой насос топливный потребляет ток до 6 А. Насос вихревого При. типа вращении крыльчатки топливного насоса, большое имеющей количество лопастей, создается завихрение результате, в топлива чего наращивается его кинетическая вызывающая, энергия повышение давления.

Топливо, проходя бензонасос через Шевроле Лачетти во время его смазывает, работы и охлаждает насос.

Топливный фильтр очистки тонкой Chevrolet Lacetti — неразборный, в металлическом бумажным, с корпусе фильтрующим элементом. Фильтр закреплен на баке топливном спереди справа.

После фильтра подводится топливо к тройнику и через него — к топливной регулятору и рампе давления топлива, расположенному в топливном Топливный.

модуле насос двигателя F14D4/F14D3 Лачетти Шевроле создает в системе избыточное давление, рабочее превышающее давление топливных форсунок.

Регулятор топлива давления обеспечивает сброс излишков топлива по магистрали сливной в топливный бак. Регулятор давления неразборный топлива, при выходе из строя он подлежит время. Во замене работы двигателя регулятор поддерживает нагнетательной в давление магистрали в пределах 2, 8–3, 3 бар.

Топливная Шевроле рампа Лачетти представляет собой металлическую установленными с трубку на ней форсунками. Рампа прикреплена к трубопроводу впускному двумя болтами.

Форсунка Шевроле фиксируется Лачетти на рампе металлической запорной скобой и рампе в уплотняется и впускном трубопроводе резиновыми кольцами.

На форсунки выходе имеется распылитель с двумя соплами, которые через топливо впрыскивается во впускной канал Управляет.

трубопровода работой форсунок ЭБУ (электронный системы блок управления) двигателя F14D4/F14D3 Лачетти Шевроле.

При обрыве или замыкании в форсунки обмотке, последнюю следует заменить. При форсунок засорении их можно промыть без демонтажа на стенде специальном СТО.

Снятие топливной рампы и двигателя форсунок Шевроле Лачетти

Топливную рампу Лачетти Шевроле снимаем для проверки работы замены и их форсунок, а также при демонтаже впускного Сбрасываем. трубопровода давление в системе питания.

Отсоединяем жгута колодки проводов системы управления двигателем от фаз датчика, датчика абсолютного давления воздуха во трубопроводе впускном и блока регулятора холостого хода и положения датчика дроссельной заслонки.

Нажав отверткой на фиксатор пружинный колодки жгута проводов снимаем разъема с колодку форсунки Шевроле Лачетти.

Аналогично колодки отсоединяем жгута проводов системы управления других от двигателем форсунок. Отводим жгут проводов от рампы топливной.

Снимаем наконечник трубки клапана адсорбера продувки со штуцера впускного трубопровода и отводим сторону в трубку от рампы. Нажав на фиксатор наконечника трубки топливной снимаем наконечник трубки с патрубка Chevrolet рампы Lacetti.

Накидным ключом отворачиваем гайки две, а ключом на 10 — два болта крепления впускного кронштейна трубопровода и снимаем кронштейн.

Головкой два отворачиваем болта крепления топливной рампы к трубопроводу впускному. Сдвигаем топливную рампу вдоль форсунок осей и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец извлекаем форсунок форсунки из отверстий впускного трубопровода. топливную Снимаем рампу с форсунками.

Для снятия двигателя форсунки F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти шлицевой поддеваем отверткой фиксатор и снимаем его. наконечник Извлекаем форсунки из патрубка топливной рампы.

тонкой Поддевая шлицевой отверткой снимаем уплотнительные форсунки кольца. Аналогично снимаем другие форсунки. кольца Уплотнительные форсунок заменяем новыми.

Перед форсунок установкой в рампу и впускной трубопровод Шевроле наносим Лачетти на уплотнительные кольца тонкий слой масла моторного.

Сборку и установку топливной рампы с выполняем форсунками в обратной последовательности.

Воздух поступает в через двигатель воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, резиновый гофрированный шланг, дроссельный узел и впускной Воздушный.

трубопровод фильтр Шевроле Лачетти со сменным элементом бумажным обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а глушение — резонатор шума воздуха на впуске. Воздухозаборник и расположены резонатор под правым передним крылом, а фильтр воздушный расположен в передней части моторного справа отсека.

Рис.16. Дроссельный узел Шевроле сборе в Лачетти

1 — блок регулятор холостого хода и положения датчика дроссельной заслонки; 2 — корпус; 3 — сектор заслонки привода; 4 — блок подогрева; 5 — электрический разъем

узел Дроссельный Шевроле Лачетти крепится к впускному представляет и трубопроводу собой корпус дроссельной заслонки, на установлен котором блок регулятора холостого хода и положения датчика дроссельной заслонки.

Во избежание обмерзания узла дроссельного при низкой температуре и высокой окружающего влажности воздуха в узел встроен блок через, подогрева который циркулирует жидкость системы При.

При работе двигателя F14D4/Шевроле F14D3 Лачетти на холостом ходу (дроссельная прикрыта заслонка) ЭБУ управляет подачей воздуха с регулятора помощью холостого хода, объединенного с датчиком дроссельной положения заслонки в один блок.

Для режимов всех работы двигателя в ЭБУ запрограммированы (требуемые) калибровкой обороты холостого хода, зависящие от охлаждающей температуры жидкости, скорости автомобиля, напряжения на аккумуляторной выводах батареи и состояния системы кондиционирования Регулятор.

воздуха холостого хода Chevrolet Lacetti электродвигателя из состоит и редуктора, передающего вращение от вала вал на электродвигателя дроссельной заслонки.

Угол открытия заслонки дроссельной на оборотах холостого хода составляет 0–24°. выходе При из строя регулятора холостого хода замене подлежит весь дроссельный узел.

Пройдя узел дроссельный, воздух поступает во впускной трубопровод. Из полости общей впускного трубопровода —ресивера—воздух по отдельным четырем каналам подводится к впускным каналам блока головки цилиндров.

Для улучшения наполнения всем во цилиндров диапазоне нагрузок и оборотов двигателя система применена изменения длины впускного тракта.

Элементы.17. Рис впускного трубопровода двигателя F14D4/Шевроле F14D3 Лачетти

1 — канал подвода воздуха из узла дроссельного в ресивер; 2 — канал подвода отработавших через газов клапан рециркуляции; 3 — штуцер трубки разрежения подвода к датчику абсолютного давления воздуха; 4 — трубки штуцер клапана продувки адсорбера; 5 — штуцер вентиляции шланга картера; 6 — гнездо форсунки; 7 — канал воздуха подвода к цилиндру

Конструкция впускного трубопровода командам по позволяет, поступающим от ЭБУ, изменять длину подвода каналов воздуха к цилиндрам двигателя.

Для ресивере в этого впускного трубопровода на общем валу четыре установлены заслонки (по одной для каналов цилиндра каждого). При повороте вала заслонки одни открывают каналы и закрывают другие, направляя цилиндры в воздух двигателя то по короткому, то по длинному пути.

Элементы.18. Рис системы изменения длины впускного Шевроле тракта Лачетти

1 — пневмокамера; 2 — ось заслонок; 3 — резервуар вакуумный; 4 —электромагнитный клапан

При низких коленчатого оборотах вала длинный впускной тракт высокий обеспечивает крутящий момент и хорошую приемистость при; двигателя более высоких оборотах короткий тракт впускной позволяет двигателю развить высокую Поворачивает.

мощность вал с заслонками исполнительный механизм Шевроле системы Лачетти, который состоит из пневмокамеры, резервуара вакуумного, трубок и электромагнитного клапана.

Вакуумный системы резервуар соединен трубкой с внутренней полостью шлангом, а ресивера — с электромагнитным клапаном. При работе клапан двигателя открывается по команде ЭБУ, передавая резервуара из разрежение пневмоприводу, который поворачивает ось Для.

заслонок снижения токсичности выхлопа (за счет образования уменьшения окислов азота) на двигателе автомобиля Lacetti Chevrolet предусмотрена система рециркуляции отработавших Рис.

газов.19. Элементы системы рециркуляции отработавших Шевроле газов Лачетти

1 — клапан; 2 — металлическая прокладка; 3 — гофрированная; 4 — проставка трубка

Система рециркуляции отработавших Шевроле газов Лачетти состоит из клапана рециркуляции, через закрепленного проставку на левом торце головки цилиндров блока, каналов в выпускном коллекторе и головке цилиндров блока, а также гофрированной металлической трубки, проставку соединяющей с впускным трубопроводом.

В зависимости от режима двигателя работы по сигналам электронного блока управления рециркуляции клапан регулирует количество отработавших газов, догорание на поступающих во впускной трубопровод.

В состав топливной Шевроле системы Лачетти входит система улавливания топлива паров, включающая адсорбер, установленный под рядом днищем с задним правым колесом, и электромагнитный продувки клапан адсорбера, прикрепленный к кронштейну впускного Пары.

трубопровода топлива из бака попадают в адсорбер (активированным с емкость углем) через штуцер с надписью где, TANK накапливаются, пока двигатель не работает.

штуцер Второй адсорбера с надписью PURGE соединен электромагнитным с трубкой клапаном продувки адсорбера, а третий с AIR надписью — с атмосферой. При остановленном двигателе клапан электромагнитный продувки закрыт, и в этом случае сообщается не адсорбер с впускным трубопроводом.

При работе Шевроле двигателя Лачетти электронный блок, управляя клапаном электромагнитным, осуществляет продувку адсорбера свежим счет за воздухом разрежения во впускном трубопроводе.

Пары смешиваются бензина с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и цилиндры — в далее двигателя. Чем больше расход двигателем воздуха, тем больше длительность управляющих электронного импульсов блока и тем интенсивнее продувка.

Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти

Если вы продиагностировали систему кондиционирования и решили самостоятельно отремонтировать, то попробуем в этом вам помочь.

Замена регулирующего (редукционного) клапана

Симптомы

Если система кондиционирования заправлена, компрессор включается и работает без посторонних шумов (скрипов, скрежета и т. д.), но при этом величины давления в обоих контурах примерно равны, то вероятнее всего необходима замена регулирующего клапана кондиционера на Лачетти.

40 psi). Этот клапан устанавливали на все типы двигателей 1.4 , 1.6 , 1.8. По возможности лучше уточнить клапан по ВИН коду вашего авто.

Как вариант на замену артикул 713017 либо заказ с алиэкспресса . Наиболее подходящим по цвету будет желтый, либо пурпурный цвет.


Цветовая таблица для подбора регулирующих давление клапанов компрессора на Лачетти

Замена

Перед заменой клапана на Лачетти вам необходимо откачать или просто стравить весь хладагент из системы.

Сам клапан находится в нижней части компрессора кондиционера.




Смысл простой, после того как стравили давление из системы кондиционирования, откручиваете клапан и вместо него вворачиваете новый. После этого разумеется потребуется заправка системы кондиционирования Шевроле Лачетти.

Датчик давления системы кондиционирования Шевроле Лачетти

Симптомы

Если при включении кондиционера кнопка А/С загорается, но не происходит больше ничего (либо включается компрессор и тут же отключается), то это значит, что блок управления двигателем не отдает команду на включение компрессора кондиционера. Вероятнее всего это происходит из за значительно низкого или избыточно высокого давления в системе кондиционирования.

К слову давление при выключенном кондиционере Лачетти должно быть в районе 600 КПа, при включении кондиционера в районе 1200 КПа.

Замена


1 — испаритель; 2 — редуктор; 3 —трубопровод низкого давления; 4 — датчик давления хладагента; 5 — клапан для заправки и выпуска хладагента; 6 — конденсатор; 7 — ресивер; 8 — компрессор; 9 —трубопровод высокого давления.

Сам датчик расположен на трубке высокого давления (эта та которая меньше по диаметру). Датчик навернут на штуцер, поэтому при его снятии/замене стравливать давление из системы не требуется.

Читайте также: