Замена вентиляции картерных газов ауди а6 с5

Обновлено: 06.07.2024

Вентиляция картерных газов (ВКГ) Ауди А6 С5: как снять и устройство системы

В этой статье вы узнаете, как снять и почистить систему вентиляции картерных газов (ВКГ) на Ауди А6 С5, тип двигателя 2.4 бензин (ALF).

Стала тут, моя машинка прилично кушать масло. Причем с завидным аппетитом: за последний цикл в 1000 км подъела аж 500 грамм Шела.

14

А знающие люди говорят, что перво-наперво нужно в таких случаях почистить ВКГ. И вот я закупился нужными деталюшками и принялся за работу.

Зачем нужна ВКГ (принцип действия)

Вентиляция картерных газов достаточно интересная система, вопросы по обслуживанию которой автовладельцы достаточно часто задают друг другу и обсуждают на форумах.

Многие интересуются как её чистить, как вообще она работает, какие есть нюансы. А все по тому сто система ВКГ устроина таким образом, что склонна к частому загрязнению, которое пагубно сказывается на работе двигателя (повышенный жор масла).

Все эти вопросы и их решение смотрите на видео ниже.

Хоть этот принцип работы описан для автомобиля Ауди А6 2.4 бензин на других моделях авто работа сего агрегата аналогична.

Как снять ВКГ на Ауди А6 С5

Первым делом, естественно, снимаем весь пластик с двигателя (с верхней его части).

1

Откручиваем два хомута и снимаем шланг забора воздуха. Не забываем позаботиться о том, что бы в массовый расходомер воздуха (MAF) не попадала всякого рода пыль, грязь и т.д.

Я использовал обычный платок, сверху которого натянул перчатку.

Далее приступаем к снятию площадки с магнитными клапанами. Перед разбором рекомендую запечатлеть всё это хозяйство на цифровик, либо сделать пометки на трубочках и записать на листе бумаги «что», «куда», «к кому», «зачем» и «почему».

2

Надо быть предельно аккуратным. Трубочки эти вакуумные очень нежные и зачастую со временем теряют свойственную резине эластичность, становясь хрупкими.

Мне понадобилось отсоединить лишь по 2 трубки каждого магнитного клапана + трубку на тройнике от обратного клапана.

Отсоединяем, естественно, не методом «ща сдёрнем», а покручивая из стороны в сторону. Отстёгиваем разъёма проводов с клапанов, дроссельной заслонки (ДЗ), а также датчика температуры воздуха. Отводим их в сторону, чтобы не мешались.

Далее откручиваем три болта, которые крепят площадку и отводим ее в сторону.

3

Ослабляем хомуты патрубков и снимаем эжекционный насос.

4

Теперь можно отсоединить систему вентиляции картерных газов от клапанных крышек и воздуховода на дроссельную заслонку.

6

7

5

Затем снимаем впускной воздуховод, что идет на дроссельную заслонку, для этого выкручиваем один болт, показанный на рисунке ниже.

8

И впускной элемент оказывается у нас в руках.

9

Лично я все равно не мог подлезть к последнему шлангу от ВКГ, что находится в развале двигателя, поэтому прислошь выкрутить 3 болта дроссельной заслонки и снять ее тоже.

10

Снимаем последний патрубок ВКГ под ДЗ.

11

Последнее достаем весь паук системы вентиляции картерных газов из-под капотного пространства.

12

Тем не менее, берем баллончик карбклинера, смесь бензина + растворителя + специй по вкусу и промываем, продуваем все трубки и тройники, естественно, предварительно всё разобрав

13

Если дело вообще дрянь, то советую купить новый паук ВКГ или его китайский заменитель, как это сделал я.

Если вам непонятны какие-то моменты по снятию вкг от Ауди А6, тогда смотрите видео.

На этом я пост заканчиваю, надеюсь моя информация будет полезна для многих автолюбителей. Спасибо за внимание.

Замена ВКГ и чистка дроссельной заслонки

Привет всем ребятки) В общем, долго решался я на то что бы сделать данную процедуру своими руками, и все таки (не знаю толи желание повозиться со своей машинкой, толи жадность) решился сделать сам))) Начитавшись статей по чистке ни фига не понял) Ну подумал что я не глупее других, собственно так оно и вышло)))) Закупился всем необходимым, в число которого входило:
1.

Вот думаю рассказать полностью, что да как делается?))) или просто выложить фото, как делают некоторые " Иногда создается впечатление, что "Облизнитесь" у меня получилось…
Ладно расскажу))))
И так для начала снимаем весь пластик… Далее нужно открутить на двух хомутах трубку которая идет к расходомеру а затем к воздушному фильтру, у меня два хомута с болтами под фигурную отвертку (простите фото нет)

Затем каждую трубочку пронумеровываю, фотографирую одетой и потом снимаю ( что бы не перепутать)

Далее нужно снять вот этот патрубок или как там эта штука называется, он крепится с водительской стороны болтом torx t30, который держит дроссельную заслонку

снимаем эту пластмассину и откручиваем 3 шестигранных болта на 5, отсоединяем от дроссельной заслонки патрубки охлаждения "я не знал что за патрубки поэтому когда их снял, у меня вытекло достаточное количество антифриза" и вот дроссельная заслонка у нас в руках… То что я увидел меня как то немного убило и я разочаровался в хозяине моей ляли, такое ощущение что дроссель никогда никто не чистил…

Ну и далее чистим все это дело до вот такого состояния

Поставил новую трубку ВКГ, предварительно почистив дырку с обратной стороны блока куда ставится ВКГ трубка…

Собираем все в обратной последовательности… И проложил все новенькие трубочки ваккумной системы "фото к сожалению не сделал"… Был слишком увлечен процессом…
Адаптацию не делал, просто включил зажигание, адаптация прошла автоматически, вечером еще подключу комп посмотрю что да как… Завел, обороты перестали прыгать, особой прибавки в мощности не увидел, но думаю что еще много что может влиять на большой расход и слабый разгон " Хотя по сравнению с kia ceed 1,6, моя просто самолет)))"
Ну и поставил новые подушки двигателя, опоры jp group отходили 20.000 незнаю много это или мало, но факт остается фактом

Как менять описано в этом постеЗамена опор двигателя…
Вроде все))))) Я устал, устал работать и устал писать))) возможно ребят что то пропустил если будут вопросы, с удовольствием отвечу… Жмем мне нравится))
Всем ни гвоздя, не жезла)))))

Бортовой журнал Audi A6 2.0 TFSI (2014 г.)

Ремонт/ТО: Ремонт и замена маслоотделителя 06H103495J

Итак, в один прекрасный день на пробеге 90 0000 км загорелась лампа Check Engine.

Диагностика показала наличие следующих ошибок в блоке управления двигателем:

ошибка 5646 - Негерметичность в системе впуска P2279 00 [109]

ошибка 4007 - Регулирование холостого хода P0507 00 [104] - частота вращения выше номинальной

ошибка 4105 - Система опред.параметров топл-возд смеси P2187 00 [237] - переоб.смеси в сист.на обор.хол.хода

При этом, машина стала дергаться на холостом ходу и как бы троить. Сначала думал, что одна из катушек зажигания сдохла, но ошибки не указывали на систему зажигания.

На заведеном раздовался свист из маслоотделителя (он же клапан PVC, клапан ВКГ, клапан вентиляции картерных газов), а после того как глушишь машину, клапан продолжал громко свистеть еще около 10 секунд.

Итак, есть два варианта - замена клапана целиком и замена мембраны.

Стоимость не оригинального клапана HDE 5701068 в сборе на 20.03.18 - 1520 руб

Стоимость мембраны Hermann HR06H103495AEA - 950 руб.

Я, по не знанию, решил не снимая клапана открыть крышку под которой находится мембрана. Для этого ничего кроме нескольких мелких отверток не нужно

Клапан находится сверху на двигателе и доступ к нему удобен.

Всячески изгаляясь над защелками круглой крышки, примерно через 15 минут я ее снял не сломав защелок.

Мои догадки были верны, мембрана оказалось рваной

Так как разница в цене между всем маслоотделителем и мембраной всего в 500 руб, то было решено купить новый маслоотделитель в сборе.

Рекомендую не экономить и выбрать именно замену всего узла целиком! Так как, по хорошему, придется снимать и чистить весь клапан все равно.

Он достаточно просто меняется и держится на 10 болтах.

Болты затягиваются моментом 11Нм в такой последовательности:

На видео ниже процесс замены на Skoda Superb. Мотор похож (только развернут боком), маслоотделитель такой же.

Вентиляция картерных газов ауди а6 с5

Audi A4 Avant - Красный Геккон › Бортжурнал › Система ВКГ (Вентиляции Картерных Газов)

Любой автомобильный двигатель имеет систему ВКГ (Вентиляции Картерных Газов). Эта система входит в состав прочих систем двигателя и от её работоспособности зависит правильность работы мотора. Насколько я понимаю она нужна для того, чтобы выравнивать разность давлений в разных частях двигателя. На каких-то машинах она имеет элементарное устройство, а на каких-то более мудрёное.
На моторах автомобилей АУДИ и ФОЛЬКСВАГЕН она довольно замороченная .

В частности на моём атмосферным V-образным 6-ти цилиндровым двигателе, объёмом 2,4 литра, имеющем маркировку BDV, она устроена вот таким образом:

Система ВКГ V-образного 6-ти цилиндрового двигателя AUDI BDV

Все трубки на картинке выше входят в состав этой системы.

Фотографии элементов системы ВКГ от моего мотора можно увидеть в отличном фотоотчёте. посвящённом чистке ВКГ, промывке форсунок двигателя и замене редукционных клапанов гидронатяжителей цепей, который разместил на форуме АК один из пользователей (ЗА ЧТО ЕМУ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! не поленился столько нафотографировать и всё подробно описать).

К чему я всё это написал, к тому, что у меня начались проблемы, связанные, как оказалось, с этой самой системой ВКГ!

Началось всё с того, что я обратил внимание, когда менял свечи. что свеча из 6-го цилиндра в масле снаружи, а в её свечном колодце присутствует немного масла.

масло в свечном колодце 6-го цилиндра

На фото даже видно, что масло попадает в свечной колодец из-под клапанной крышки.

Внимательно осмотрев головки блоков цилиндров я понял, что прокладки клапанных крышек немного подгоняют масло.

гонит масло в из-под клапанной крышки правой головки блока цилиндров (ГБЦ)

Такая же ситуация наблюдается и по левой ГБЦ.
Менял недавно воздушный фильтр и заглянул в свечные колодцы, масло появилось в 5-м и 1-м свечных колодцах уже — процесс прогрессирует.

Замечательно! подумал я! Заменю прокладки — делов-то! Но почитав немного об этом в инете я понял, что так просто отделаться от этой проблемы не удастся.

Причиной выдавливания масла через прокладки или сальники оказывается не проходимость шлангов системы ВКГ. Появляется избыточное давление там, где его не должно быть и оно-то (избыточное давление) и выдавливает прокладки.

Я отсоединил верхний шланг ВКГ от штуцера на правой клапанной крышке
Примечание: если захотите отсоединить трубку от штуцера, то будьте осторожны ОСОБЕННО когда на улице холодно, трубки довольно хрупки на морозе и довольно сильно прикипают, я снимал сжав фиксаторы защёлки и аккуратно покручивая трубку по часовой стрелке и обратно, снялась тяжело
и увидел вот такую картину:

угар от масла попадает в шланги и постепенно засоряет их

угар от масла попадает в шланги и постепенно засоряет их

Видел фотографии на форуме АК с полностью забитыми шлангами ВКГ. Мои пока ещё засорены не до конца, но последствия уже есть.

Недавно я поменял грибок системы ВКГ, в нём порвалась мембрана и он гнал весь воздух на улицу, думаю причина выхода из строя этого грибка кроется как раз в засоренности всей системы.

Исходя из всего этого замена прокладок клапанных крышек (которые я уже купил и они ждут установки) пока что отменяется, буду собирать ещё прокладки остальные, чтобы залезть туда уже капитально.

Так же подумываю о замене редукционных клапанов масляной системы натяжителей цепей.

Вкратце: после долгой стоянки (ночь, например) запуск двигателя сопровождается неким звуком трррр , исследование этого вопроса выявило, что клапаны, которые должны держать давление масла на гидронатяжителях спускают давление за ночь и масло стекает с натяжителей в двигатель, вследствие чего запуск двигателя сопровождается грохотом цепей распредвалов, т.к. натяжители отпущены в этот момент, а когда масляный насос уже накачает давление, то натяжители начинают выполнять свою функцию.

Все операции по профилактике этих мест очень хорошо описаны в отчёте, ссылку на который я упоминал выше по тексту.

Так же есть познавательная тема на форуме про эжекционный насос, который присутствует в системе ВКГ.
В качестве бонуса рекомендую заинтересовавшимся этой темой ознакомиться с записями, опубликованными в БЖ TheTitaniumOne по переборке ВКГ на моторе 1.8Т:
ЧАСТЬ 1 и ЧАСТЬ 2 .

ПРОШУ прощения за многобукв, может кому-то эта информация покажется полезной.

Итак, наконец-то сегодня двигатель дождался частичного решения проблемы.
Некоторое время назад я заехал в VAG PLUS и сделал осмотр своего двигателя их силами .
Вывод о кончине двигателя, возможно, оказался преждевременным, поэтому я всё-же ещё на нём поезжу какое-то время.
В процессе осмотра мне сделали процедуру опрессовки воздушной системы двигателя (а именно ВКГ) и выяснилось, вопреки моим предположениям, что единственной не герметичной частью системы ВКГ у меня оказались дырявые прокладки клапанных крышек.
В итоге я установил в VAG PLUSе новые ранее купленные прокладки ERLIG 040.050.

для замены понадобилось 2 комплекта прокладок, ведь двигатель V-образный и головки на нём 2 штуки, а значит и прокладки тоже 2

Как работает вентиляция картерных газов ВКГ Audi A6 C5 | Проверка клапана ВКГ

Смотреть видео Как работает вентиляция картерных газов ВКГ Audi A6 C5 | Проверка клапана ВКГ онлайн бесплатно и в хорошем качестве. Видео представлено только для ознакомления!

Рассмотрен принцип работы системы ВКГ (вентиляции картерных газов) на Ауди А6 С5 объема 2.4 бензин, тип двигателя ALF. Также данная система ВКГ установлена на VW Passat B5, Audi A4. Как правильно проверить эжекционный насос.

Как снять ВКГ Audi A6 C5 [ссылка]

Данный канал посвящен обзорам техники, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Если ты хочешь быть в курсе последних новостей, рекомендую обязательно подписаться на данный канал. Новые видео, я выкладываю регулярно.
****************************************­*********************************

Большое спасибо всем, кто делает репосты моим видео роликам, тем самым помогая, каналу развиваться в сети.

Открыть полное описание и комментарии

Социальные комментарии Cackle

Максим Гагарин • 09.10.

так получается, что при работе двигателя газы из клапанных крышек попадают в дроссельный узел, напрямую, минуя дмрв. понимаю что если бы они шли через дмрв они его загадили за месяц, но это же неучтенный воздух. разъясните плиз

как найти нижний шланг который под дросель уходит - не могу в каталогах отыскать

ku ku • 29.07.

Эти трубки головняк у всех. Стоят дико, ломаются только в путь. А маслом закидывает как раз из развала бошек, в более новых моторах ваговцы даже масло отбойник под алюминиевую черепаху стали ставить. Эжекционный насос. там простой тройник с обратным клапаном для вакуумного усилителя, плюс в отростке золотник бегает, в зависимости от разряжения открывает и закрывает проход картерных в задросельное. Причем на рестайлинге ваговцы изменили часть трубок, и дроссель стало меньше закидывать маслом. Сам бочонок не разбирал, но возможно там стоит сетка пламягаситель, плюс возможно там есть мембрана которая по идее ограничивает ход холодного воздуха в мотор, когда он остывает. На старых пассатах стоял грибок мембрана, он полностью перекрывал ход воздуха из фильтра в двигатель например. Может и тут что то подобное.

Александр Kolesnikov • 24.07.

Может кто имеет опыт замены этой хрупкой беды на масло-бензостойкие резиновые шланги. Говорят с камаза топливный шланг с внутренним диаметром 24 мм и внешним 30 мм. подходит!

Александр Kolesnikov • 24.07.

На 2.8 АСК тоже такой! Мучение одно! Зимой перемерзает, в дросселе масло, печаль. Не знаю людей у кого оно работает, а если работает, то не долго! Автор молодец. рассказал мат. часть правильно! Спасибо.

Антон Потоцкий • 13.05.

ето как мосло-одбойник газы ударяютса об пластины и скаплевают кондансат масла

Тима Папцава • 15.04.

здорова, а где у тебя находится датчик холостого хода? не могу у себя найти

Алексанндр Грошев • 12.02.

Добрый день.У меня AUDI A6 C5 ALF 2.4.Проблема с запуском двигателя на горячею,особенно летом в жару раза с 3 заводиться,зимой не каких проблем нет,диагностика показывала ошибку по КЛАПАНУ РАСХОДА ВОЗДУХА,заменил на новый,ошибок больше нет,но не чего не изменилось,стоит только потеплеть и начинается,чистил вкг менял инжекционный насос,топленый насос,клапан абсорбера и многое другое,может есть какие мысли

Дружище, я с помощью тебя всю машину починил))) спасибо тебе! Продолжай в том же духе, тебя смотрят

Там же левый конец с гофром к воздушному фильтру подсоединяется

Чувак респек и уважуха за такие видео какрас сегодня снял все и незнал как проверить засралось кстате нехуже чем у тебя все предствавь машина 99 года и нераз неснимали их хомуты стоят оригинал с завода пробег по одометру 600 тыс км

Дюш Мет • 03.05.

5:30 - обычный центробежный сепаратор, на подобие безмешковых пылесососов

Вентиляция картерных газов (ВКГ) Ауди А6 С5: как снять и устройство системы

В этой статье вы узнаете, как снять и почистить систему вентиляции картерных газов (ВКГ) на Ауди А6 С5, тип двигателя 2.4 бензин (ALF).

Стала тут, моя машинка прилично кушать масло. Причем с завидным аппетитом: за последний цикл в 1000 км подъела аж 500 грамм Шела.


А знающие люди говорят, что перво-наперво нужно в таких случаях почистить ВКГ. И вот я закупился нужными деталюшками и принялся за работу.

Зачем нужна ВКГ (принцип действия)

Вентиляция картерных газов достаточно интересная система, вопросы по обслуживанию которой автовладельцы достаточно часто задают друг другу и обсуждают на форумах.

Многие интересуются как её чистить, как вообще она работает, какие есть нюансы. А все по тому сто система ВКГ устроина таким образом, что склонна к частому загрязнению, которое пагубно сказывается на работе двигателя (повышенный жор масла).

Все эти вопросы и их решение смотрите на видео ниже.

Хоть этот принцип работы описан для автомобиля Ауди А6 2.4 бензин на других моделях авто работа сего агрегата аналогична.

Как снять ВКГ на Ауди А6 С5

Первым делом, естественно, снимаем весь пластик с двигателя (с верхней его части).


Откручиваем два хомута и снимаем шланг забора воздуха. Не забываем позаботиться о том, что бы в массовый расходомер воздуха (MAF) не попадала всякого рода пыль, грязь и т.д.

Я использовал обычный платок, сверху которого натянул перчатку.

Далее приступаем к снятию площадки с магнитными клапанами. Перед разбором рекомендую запечатлеть всё это хозяйство на цифровик, либо сделать пометки на трубочках и записать на листе бумаги «что», «куда», «к кому», «зачем» и «почему».


Надо быть предельно аккуратным. Трубочки эти вакуумные очень нежные и зачастую со временем теряют свойственную резине эластичность, становясь хрупкими.

Мне понадобилось отсоединить лишь по 2 трубки каждого магнитного клапана + трубку на тройнике от обратного клапана.

Отсоединяем, естественно, не методом «ща сдёрнем», а покручивая из стороны в сторону. Отстёгиваем разъёма проводов с клапанов, дроссельной заслонки (ДЗ), а также датчика температуры воздуха. Отводим их в сторону, чтобы не мешались.

Далее откручиваем три болта, которые крепят площадку и отводим ее в сторону.


Ослабляем хомуты патрубков и снимаем эжекционный насос.


Теперь можно отсоединить систему вентиляции картерных газов от клапанных крышек и воздуховода на дроссельную заслонку.




Затем снимаем впускной воздуховод, что идет на дроссельную заслонку, для этого выкручиваем один болт, показанный на рисунке ниже.


И впускной элемент оказывается у нас в руках.


Лично я все равно не мог подлезть к последнему шлангу от ВКГ, что находится в развале двигателя, поэтому прислошь выкрутить 3 болта дроссельной заслонки и снять ее тоже.


Снимаем последний патрубок ВКГ под ДЗ.


Последнее достаем весь паук системы вентиляции картерных газов из-под капотного пространства.


Тем не менее, берем баллончик карбклинера, смесь бензина + растворителя + специй по вкусу и промываем, продуваем все трубки и тройники, естественно, предварительно всё разобрав


Если дело вообще дрянь, то советую купить новый паук ВКГ или его китайский заменитель, как это сделал я.

Если вам непонятны какие-то моменты по снятию вкг от Ауди А6, тогда смотрите видео.

На этом я пост заканчиваю, надеюсь моя информация будет полезна для многих автолюбителей. Спасибо за внимание.

Похожие записи автомобильной тематики:
Простые полезные советы

Убрать след от утюга: Если утюг был слишком горячим и оставил след на веши, можно решить эту проблему. Добавьте несколько капель нашатырного спирта в перекись водорода и смочите вещь этим раствором. Затем вынесите не солнце.

Точим ножи остро!: Для легкой и лучшей заточки ножей, необходимо предварительное выдерживание ножей в растворе с поваренной солью. Хватает тридцати минут, после чего можно приступать к заточке.

Замена клапана вентиляции картерных газов Ауди

Клапан вентиляции картера представляет собой важную деталь автотранспортного средства. Она нужна для вывода газов силового агрегата в область коллектора. Этот агрегат способствует улучшению экологических параметров двигателя. Однако в процессе его эксплуатации происходит износ, что требует проведения работ по замене элемента. Для этого следует обратиться в «СТО-57». Компания находится в районе Чертаново (ЮАО, северное, южное направление). Рядом располагается Варшавское шоссе. А для тех, кто решил приехать на общественном транспорте, есть станция метро Пражская.

zamena-klapana-ventilyatsii-karternykh-gazov.jpg

Определение необходимости замены

Проверить клапан на предмет необходимости замены можно достаточно просто. Следует запустить мотор на холостом ходу, а затем извлечь его наряду со шлангом соединения. В случае отсутствия признаков разрежения, речь идет о нарушении герметичности системы картерных газов. Если проблема в другом аспекте, нужно заглушить двигатель и осуществить встряхивание клапана. В части, которая исправна, должен появиться характерный стук.

Признаки неисправностей

Симптомов, которые свидетельствуют о необходимости замены клапана, может быть предостаточно. Обязательное обращение на станцию технического обслуживания требуется в следующих ситуациях:

  • резкое увеличение расхода масла;
  • повышение уровня давления под клапанной крышкой;
  • чрезмерное задымление двигателя;
  • возникновение сторонних звуков в коллекторе;
  • снижение параметров мощности двигателя.

Все эти неисправности влекут за собой нарушение всасывания масла из области поддона, а также появление загибов. Если шланги повреждены, происходит проникновение воздуха внутрь. В итоге двигатель начинает работать менее динамично, масло протекает.

Так что во избежание проникновения воздуха и улучшения состояния клапана необходимо своевременно проверять автомобиль Audi в специализированном сервисном центре. Наши мастера проверят состояние ВКГ Audi, оценят объем проникшего внутрь воздуха, определят, какая вибрация приходится на автомобиль и двигатель. Также они проверят текущее состояние датчика, мембраны, газов, патрубка, топливной системы и все, что связано с клапаном и таким важным элементом, как двигатель.

Вместо того, чтобы пытаться решить проблему самостоятельно, стоит обратиться к профессионалам, которые владеют богатым опытом работы и умеют пользоваться профессиональным оборудованием. У нас предлагается широкий спектр услуг по доступной стоимости.

Как снять систему вентиляции картерных газов ВКГ на Ауди А6 С5

Скажите пожалуйста! На 3 литровом двигателе принцип снятия вкг тоже такое !?

Приветик братан по нисщясть подскажите пожалуйста крышка на заливе масла при заведёным двигателе должна всасывотся или нет . И движок какбуто дрибижит . Заранее спасибо за ответ.

Все зависит от исправности системы ВКГ. Если мембрана целая в сепараторе (бочонке) или грибке в дорестайле. То когда даешь обороты она открывается и создается разряжение и газы картерные летят во впуск. Соответственно крышка в этот момент должна притягиваться.

руководствуясь этим видео поменял и я свою вкг. АВТОРУ СПАСИБИЩЕ за это(и не только) видео
авто мое с 2000 года..движок APS, трубки сломались при снятии,хотя очень аккуратно снимал так как рассчитывал промыть и поставить обратно когда новые загадятся,чтобы два комплекта было))
трубки за 20 лет явно никто не снимал так как к эжекционному клапану патрубок был обжат одноразовыми ваговскими хомутами..
у меня трубки были чистыми,так как по разломанными я смог точно оценить их состояние, только в местах подключения к клапанным крышкам была гадость которая перекрывала примерно 40% просвета трубки,самая чистая была трубка идущая под дроссельную заслонку. вообще в принципе если бы знал то оставил бы весь паук прочистив только те что соединяются с клапанными крышками,грязь была только там, а вот эжекционник оказался забил наглухо,отросток что должен вытягивать из паука газы вообще не продувался, а вот по главной трубочке между вакуумником тормозов и коллектором клапан работал как надо то есть только в направлении коллектора продувался.
короче первым наперво надо эжекционник смотреть при проблемах с вкг, на лично своем опыте и покуривши не один форум на тему вкг на ауди с V6 мотором сделал такой вывод. трубки могут иметь грязь только в местах соединения с клапанными крышками и менять весь паук не обязательно,в моем случае мог обойтись только заменой эжекционного
ИТОГ: после запуска мотор намного раньше выходит с прогревочных оборотов на обычные холостые, раньше минут 5 а теперь даже зимой примерно минуту/полторы на прогревочных , работает намного тише теперь мотор, почти шепчет)) ,вроде как чуточку отзывчивее на педаль газа стала
ПЕРЕСТАЛО ДАВИТЬ МАСЛО из под клапанных крышек и заглушек распредвалов,чему я несказанно рад,раньше утром всегда накапано маслом было под машиной. теперь сухо, и что удивительно перестала тарахтеть цепь при утреннем запуске, думал вскрывать смотреть состояние натяжителя и цепи или лезть глубже и менять редукционные клапана но выходит что тарахтение цепи исчезло после того как заменил всю вкг и газы уже не давят масло из под клапанной
крышку маслозавиной горловины прысасывает на работающем движке
Эжекционный клапан новый поставил topran,стоил 12€ в специализированном магазе для ваговодов в Кишиневе,оригинал стоил примерно 35€,
Topran продувался как положено и не продувался где не положено,а переплачивать за оригинал не вижу смысла.
Клапан шипит немного когда работает,в салоне еле еле слышно,все ок с ним в общем). рекомендую

Сколько стоит весь конал вкг с левой стороны верхней части по блоку стекает масло ето и причина за вкг или прокладка клапанной крышки подскажи если сталкивался с такой проблемой спасибо

Тема: Капитальный ремонт системы ВКГ мотора AEB (фотоотчёт)

Капитальный ремонт системы ВКГ мотора AEB (фотоотчёт)

Хочу сразу разочаровать тех кто ждет чуда после чистки ВКГ. Чуда не будет если у вас пробег за 300000, а если до 150-200000, то возможно и будет толк. Что изменилось после ремонта? "Переть", "рвать" и "метать" машина не стала, как многие описывают свои ощущения после подобной процедуры. Может немного отзывчивее с низов. После ремонта проехал уже больше 1000км. Расход масла на 1000 км. составил 0.6 грамм если "нажаривать", а если темп езды умеренный то все 0,5. Получается упал примерно на 40%. Расход топлива за последние 170км по трассе составил 7,0л при скорости 100-120км/ч. Был в шоке, раньше такого не было. В городе не мерял. Пропал запах жженого масла в салоне.

Итак начнем. На разборку ушло 2 часа и так же на сборку. У меня машина стояла неделю в гараже т.к. запчасти заказывал по факту выявления неисправности. Я не сильно парился, т.к. был подменный транспорт. Мой бюджет примерно 17800р. Далее будет приложен список запчастей.

Первое что бросилось в глаза это трещина на патрубке редукционного клапана(в народе "грибок"). Скорее всего от туда и сифонило паленным маслом. Этот патрубок продается только оригинал и стоит около 1500р. Я не стал заморачиваться и купил патрубок ВКГ от ВАЗ 2108, отрезал нужный кусок и поставил.

Далее снимаем весь подкапотный пластик. Демонтируем железный трубопровод ВКГ выкручивая 2 винта и 3 шурупа, огибающий весь двигатель.

Далее снимаем дроссельную заслонку отсоединив трос педали газа, круиз контроль и фишку проводки. Изучаем на предмет нагара. Если нужно чистим средством для промывки карбюраторов. В моем случае нагара было мало. Я просто протер сухой тряпкой. А нагар в впускном коллекторе остался еще от старой турбины. Я его тоже почистил.(см. середину темы). Кстати, перед отключением дроссельной заслонки рекомендую снять клему с АКБ, иначе потом придется делать адаптацию дросселя. Дроссель держится на 4-х винтах.

Далее было решено снять впускной коллектор т.к. подлезть под него практически нереально. То что нам нужно находится прямо под ним. Расширительный бачок трогать вообще не стал, он не мешает. Коллектор держится на 10-ти винтах. Снять его очень просто. Откручиваем его тем же ключом что и дросель, но перед этим нужно отсоединить трос педали газа, снять форсунки и топливную рампу(2 винта). Сняв отводим всё это хозяйство в сторону АКБ.

После того как разобрали впуск, мы видим перед собой масленый сепаратор, который соединяется через резиновый тройник с клапоном с железной магистралью ВКГ которую мы сняли в самом начале. У меня там всё было в масле!! Клапан мертвый, повсюду дыры в резине.

По ходу снимаем и разбираем все примыкающие шланги и трубки, так же ижекционный насос.

Система вентиляции картерных газов ауди а6 с5

Вентиляция картерных газов (ВКГ) Ауди А6 С5: как снять и устройство системы

В этой статье вы узнаете, как снять и почистить систему вентиляции картерных газов (ВКГ) на Ауди А6 С5, тип двигателя 2.4 бензин (ALF).

Стала тут, моя машинка прилично кушать масло. Причем с завидным аппетитом: за последний цикл в 1000 км подъела аж 500 грамм Шела.

А знающие люди говорят, что перво-наперво нужно в таких случаях почистить ВКГ. И вот я закупился нужными деталюшками и принялся за работу.

Зачем нужна ВКГ (принцип действия)

Вентиляция картерных газов достаточно интересная система, вопросы по обслуживанию которой автовладельцы достаточно часто задают друг другу и обсуждают на форумах.

Многие интересуются как её чистить, как вообще она работает, какие есть нюансы. А все по тому сто система ВКГ устроина таким образом, что склонна к частому загрязнению, которое пагубно сказывается на работе двигателя (повышенный жор масла).

Все эти вопросы и их решение смотрите на видео ниже.

Хоть этот принцип работы описан для автомобиля Ауди А6 2.4 бензин на других моделях авто работа сего агрегата аналогична.

Как снять ВКГ на Ауди А6 С5

Первым делом, естественно, снимаем весь пластик с двигателя (с верхней его части).

Откручиваем два хомута и снимаем шланг забора воздуха. Не забываем позаботиться о том, что бы в массовый расходомер воздуха (MAF) не попадала всякого рода пыль, грязь и т.д.

Я использовал обычный платок, сверху которого натянул перчатку.

Далее приступаем к снятию площадки с магнитными клапанами. Перед разбором рекомендую запечатлеть всё это хозяйство на цифровик, либо сделать пометки на трубочках и записать на листе бумаги «что», «куда», «к кому», «зачем» и «почему».

Надо быть предельно аккуратным. Трубочки эти вакуумные очень нежные и зачастую со временем теряют свойственную резине эластичность, становясь хрупкими.

Мне понадобилось отсоединить лишь по 2 трубки каждого магнитного клапана + трубку на тройнике от обратного клапана.

Отсоединяем, естественно, не методом «ща сдёрнем», а покручивая из стороны в сторону. Отстёгиваем разъёма проводов с клапанов, дроссельной заслонки (ДЗ), а также датчика температуры воздуха. Отводим их в сторону, чтобы не мешались.

Далее откручиваем три болта, которые крепят площадку и отводим ее в сторону.

Ослабляем хомуты патрубков и снимаем эжекционный насос.

Теперь можно отсоединить систему вентиляции картерных газов от клапанных крышек и воздуховода на дроссельную заслонку.

Затем снимаем впускной воздуховод, что идет на дроссельную заслонку, для этого выкручиваем один болт, показанный на рисунке ниже.

И впускной элемент оказывается у нас в руках.

Лично я все равно не мог подлезть к последнему шлангу от ВКГ, что находится в развале двигателя, поэтому прислошь выкрутить 3 болта дроссельной заслонки и снять ее тоже.

Снимаем последний патрубок ВКГ под ДЗ.

Последнее достаем весь паук системы вентиляции картерных газов из-под капотного пространства.

Тем не менее, берем баллончик карбклинера, смесь бензина + растворителя + специй по вкусу и промываем, продуваем все трубки и тройники, естественно, предварительно всё разобрав

Если дело вообще дрянь, то советую купить новый паук ВКГ или его китайский заменитель, как это сделал я.

Если вам непонятны какие-то моменты по снятию вкг от Ауди А6, тогда смотрите видео.

На этом я пост заканчиваю, надеюсь моя информация будет полезна для многих автолюбителей. Спасибо за внимание.

Долой эжекционник или ВКГ от рестайла — бортжурнал Audi A6 2.8 Quattro 1997 года на DRIVE2

И так, это отчёт для тех кому не терпиться заменить вкг на рестайлинговую, тем кому надоело перемерзание дросселя и его чистка, тем у кого вкг не работает.

Те кто не хочет колхозить, кто любит по фен-шую, идём на разборку, покупаем впускной ресивер, трубку к вакуумному усилителю тормозов и трубки вкг, всё от рестайла

Впускной ресивер на рестайле отличается наличием дополнительного отверстия для трубки вакуумного усилителя тормозов.

Белая стрелка трубка на ВУТ

Все знают что вкг на дорестайле очень геморная, то бочонок выйдет из строя, то эжекционный насос забивается и начинает сопливить масло, да и дроссель постоянно грязный, т.к через него в нагрузке проходят картерные газы.Сейчас покажу как можно чуть заколхозив, переделать систему вкг на рестайловую, она выведена сразу на впускной ресивер в задроссельное пространство и управляет ей всего один клапан, живёт он дольше, т.к больше размерами и естественно с большей мембраной, да и о дросселе можно будет забыть.

Да, это колхоз, но идеально выполняет свою функцию, идеально как временный вариант. У меня уже лежит на даче впускной коллектор от рестайла и ждёт установки.

Первым делом удаляем бочонок, отсоединяем его от патрубка впуска, дальше от эжекционника и с самого тройника вкг

после сразу глушим вход на впускном патрубке, любым доступным способом, я использовал родное соединение, надел на него кусок шланга и заглушил колпачком. В продаже есть и оригинальная заглушка, но она стоит 500р и под заказ, поэтому если хотите аккуратно, то просто запаяйте родное соединение. Позже покажу как запаял)

Конечно же у вас должен уже быть клапан вкг рестайл, я брал такой VaicoV10-1619, нареканий на него нет.

Далее нужно отсоединить эжекционник от впускного ресивера, отодвинуть его в сторону и в это место поставить тройник, найти можно в любом магазе газ-ваз

сюда ставим тройник

После соединяем подходящими трубками один выход тройника, новый клапан и пластиковый отвод вкг, откуда сняли бочонок

к пластиковому тройнику вкг

к тройнику который установили в ресивер

С бокового отвода эжекционного насоса снимаем г-образный патрубок и им соединяем выход эжекционника на ресивер и установленный тройник на ресивер

Боковой выход эжекционника просто глушим, таким образом эжекционник выполняет только роль простого обратного клапана, не дающего выйти вакууму из ВУТа. Его(эжекционник) можно совсем выкинуть и установить абсолютно любой обратный клапан.

Вот и всё на этом.И конечно же не забывайте менять прокладку между дросселем и впускным патрубком, они почти у всех не герметичны, из-за этого лишний подсос воздуха и бедная смесь.

А так можно заглушить отверстие в впускном патрубке, запаяв родной хомут трубки вкг

Чистим ВКГ Audi 2.7)) — бортжурнал Audi A6 2.7TT RS 2000 года на DRIVE2

шланги ВКГ которые идут в сборе с грибком и стоят денег.

Виновник запаха в салоне и подсоса воздуха!

Слева новый грибок, но входы и выходы толще, как оказалось.Буду думать!

078103547f-прокладка маслоотражатель. 078133381B-тройнички на всякий случай N 907 408 01-колечки 078133073n-прокладка дросселя. 99970178940 PORSCHE колечки на масляные редукционные клапана.большие.маленьких не нашел в оригинале, поэтому подобрал по месту)) ну и прокладка впускного коллектора-решилвзять неоригинал)

добираюсь до маслоотражателя и клапанов)

Я думал будет забито больше.у народа вообще даже спички не пролазят бывает(

Меняю резинки в них и смазываю чтобы не клинили.

масляную магистраль тоже снял.почистил и заменил резинки!

Ставлю прокладку нового образца!

собираю все на место))

получилось вроде неплохо))

Цена вопроса: $70 Пробег: 278500 км

Вентиляция картерных газов ауди а6 с5

Как правильно настелить деревянный пол

как правильно настелить деревянный полКак правильно постелить деревянный полНа рынке строительных материалов на данный момент представлено большое разнообразие различных напольных покрытий, далее.

Композитная арматура что это такое

Отзывы о композитной арматуреПроизводители изделий из стеклопластика активно предлагают строителям использовать стеклопластиковую арматуру вместо металлической. Действительно, такая арматура имеет ряд далее.

Как сделать адаптер для мотоблока

Адаптер для мотоблока: как соорудить хорошую тележку с сиденьем своими руками? Работы на земельном участке, будь то рыхление, далее.

Удельный расход тепловой энергии на отопление здания (11)

Вентиляция в туалете на даче (7)

Почему генератор выдает низкое напряжение (7)

Укладка осб на бетонный пол (6)

Красная зона что это такое (6)

Устройство монтажного пистолета для пены (5)

Какие деревья можно сажать возле дома (5)

Вентиляция картерных газов ауди а6 с5 (5)

Какие люстры подходят для натяжного потолка По каким критериям выбрать люстру для натяжного потолка?СодержаниеРазнообразие Какие потолки лучше глянцевые или матовые Какой натяжной потолок выбрать? (матовый, глянцевый или сатиновый)Вы приняли решение установить Каким валиком лучше красить потолок Как правильно красить валиком потолокЕсли вы задались вопросомКак Как заделать дырку в потолке Ремонт потолка своими рукамиНатяжной потолокОтштукатуренный потолокГипсокартонный потолокЕсли у вас вдруг Как визуально сделать потолок выше Как сделать низкий потолок визуально вышеВ большинстве типовых квартир и частных

Смотрите также

Контакты


Россия, Санкт-Петербург, проспект Энтузиастов, 20к4

Примерная стоимость оборудования, монтажа и пуска системы вентиляции на 1 кв. метр площади объекта такова: 35-75 долларов для квартир, 25-90 долларов для офисов, 30-200 долларов для производства.

С увеличением общей площади уменьшается цена вентиляции на 1 кв. метр. В эту цену входит организация как приточной, так и вытяжной вентиляции.

Audi A6 (C5 / 1997 - 2004) - былое в прошлом

Очередная Audi A6 была представлена в 1997 году и выпускалась до 2004 года. Она получила новую платформу С5. Ее стиль стал лицом всей линейки Audi. В 2000 и 2001 годах Ауди А6 С5 вошла в десятку лучших автомобилей, составив достойную конкуренцию лидерам в своем классе - BMW 5 и Mercedes E-класса.

Кузов был спроектирован с учетом действовавших требований пассивной безопасности, что позволило получить A6 С5 достаточно высокий балл за безопасность. Четыре "звезды" из максимальных пяти - оценка, заработанная при фронтальном краш-тесте EuroNCAP. Один балл был снят за травмы коленей водителя.

В мае 2001 года "шестерка" была подвергнута модернизации. От машин ранних выпусков рестайлинговые версии отличались увеличенными в размерах фарами и правым зеркалом заднего вида, новыми задними фонарями и хромированной окантовкой воздухозаборника в бампере (раньше такой "щеголяли" только версии с мотором V8). Изменения также коснулись подвески и линейки силовых агрегатов.

Первая "заряженная" версия модели Audi S6 II увидела свет в конце 1999 года, а в 2003 году появились еще более мощные седан Audi RS6 и универсал Audi RS6 Avant.

Двигатели

Автомобиль оснащался как бензиновыми, так и дизельными моторами. Бензиновые были представлены рядной четверкой объемом 1,8 литра с турбонаддувом (150 л.с. и 180 л.с.) и без него (125 л.с.), а также V-образными шестерками 2,4 (165 л.с и 170 л.с.) и 2,8 литра (193 л.с.) с 5-ю клапанами на цилиндр. Самый мощный силовой агрегат 2,7 литра с турбонаддувом развивал 230 л.с.

В 1999 году заряженную Audi S6 оснастили 4,2 литровым V8 с пятью клапанами на цилиндр и 300 л.с. на выходе. Позже, с помощью двух турбонагнетателей мощность 4,2-х литрового агрегата Audi RS 6 подняли сначала до 450, а затем и до 480 л.с.

В 2001 году вместо атмосферного 1,8 литра стали устанавливать 2-х литровый мощностью 130 л.с., а турбовый 1,8 отдачей 180 л.с. сняли с производства. Вместе с тем мощность 2,4-х литрового мотора подняли до 170 л.с., а 2,7 литрового - до 250 л.с. На смену 2,8 литровому агрегату пришел 3-х литровый, развивающий 220 л.с.

Дизельные 1,9 TDI мощностью 110 л.с. и 2,5 TDI 150 л.с. после рестайлинга форсировали до 130 и 180 л.с. соответственно. 2,5 литровый дизель имел также версии мощностью 155 и 163 л.с.

Кузовная линейка была представлена седаном С5 и универсалом Avant 4B.

Двигатели Audi A6 C5 в целом вполне надежны. Но, как и любой агрегат не лишены недостатков. Основные проблемы связаны с большим пробегом и неизбежным старением, а также неоправданно завышенными ценами на сервисное обслуживание в молодые годы, что заставляло владельцев прибегать к экономии.

Качественное топливо - любимое «лакомство» бензинового немецкого мотора, предпочитающего 95 или 98 бензин. Агрегаты, заправляемые 92-м чаще остальных страдают перебоями в работе.

Ресурс цепного привода не менее 180 000 км, но порой цепь приходилось менять уже и через 120 000 км. После 200 000 км начинал «умирать» гидронатяжитель цепи. После прогрева на холостых появлялся шум цепи распредвалов (стук), затихающий при увеличении оборотов свыше 1500 об/мин.

Замена ременного привода ГРМ рекомендуется через каждые 60 000 км. При этом не забудьте поменять и помпу - она редко выхаживает две замены ремня ГРМ.

Немало проблем доставляет электрический датчик температуры охлаждающей жидкости, который часто «глючит», выхаживая от 20 до 150 тыс. км. Многие владельцы Ауди А6 С5 сталкивались с его заменой. Стоит он не дорого. Проявляет себя завышенными показаниями температуры, могут возникнуть и проблемы с запуском.

После 200 000 км требовал замены каталитический нейтрализатор, который отработав свой ресурс, начинал способствовать увеличению расхода топлива и съедал часть мощности двигателя (из-за повышения давления перед собой). Так же нередко он становился виновен в «неровной» работе двигателя на холостом ходу.

Спустя 200 000 км появлялся ряд специфических болезней. В списке потеря герметичности уплотнительного кольца форсунок в сильный мороз, выдающая себя появлением запаха бензина. Теряли герметичность и вакуумные шланги - в результате появлялась заметная вибрация. Отказывали катушки зажигания, требовали замены датчик Холла (положения распредвала) и датчик температуры масла. Последний нередко перед своей кончиной давал течь.

Вскоре иссякал ресурс подушек двигателя. Стоило следить и за состоянием вискомуфты вентилятора системы охлаждения (от 1500 рублей).

В список расходников могли попасть «водяной» насос и датчик уровня топлива. Со временем теряли эластичность и дубели шланги систем и питания двигателя. Они становились хрупкими, что требовало аккуратности при их демонтаже.

Через 250 000 км некоторые владельцы сталкивались с проблемой запуска горячего двигателя. Как правило, причина выход из строя одного из звеньев следующей цепочки: реле, датчик Холла, датчик положения коленчатого вала или бензонасос (5-6 тысяч рублей).

Нередко при большом пробеге начинает «сопливить» из-под клапанной крышки. Причин может быть несколько: ослабленные болты крышки (что бывает очень редко), забитая система вентиляции картерных газов – клапан или патрубки (основная причина) или перегрев двигателя, вызвавший деформацию крышки. Забитую вентиляцию картерных газов можно определить простым способом. Если ладонь, приложенную к открытой маслозаливной горловине двигателя, «выталкивает», значит, система требует прочистки.

Расход масла при пробеге, переваливающим за 200 000 км, нередко начинает уверенно расти и поэтому требует более частого контроля за его уровнем. А капитальный ремонт бензиновых двигателей (свыше 100 000 рублей) практически неизбежен после 400-500 тыс. км из-за непомерного расхода масла.

Двигатели при отказе маслонасоса, что бывало при большом пробеге и частичном масляном голодании, показывали чудеса надежности, стерпев «сухую» до автосервиса, так и не заклинив и даже не провернув вкладыши. О снижении давления в маслосистеме сообщит «масленка» на панели приборов.

Версии 1,8 и 2,7 л с турбонаддувом потребуют дополнительного внимания, в первую очередь, из-за самой турбины. Ресурс ее около 150 000 км. Далее - либо ремонт, что продлит ее жизнь не менее чем на 20-30 тыс.км, либо замена, которая заставит вас за 25-35 тыс. руб. для 1,8 л и 60-70 тыс. руб. для 2,7 л забыть о ней еще на 120-150 тыс. км.

Со временем лопается пластмассовая основа клапана избыточного давления турбины, и начинается течь сальника коленвала (чаще при запуске непрогретого двигателя).

Бензонасос, старея, тоже потребует замены, не позволяя двигателю выжать "максимум". Слабое место – уплотнительное кольцо у теплообменника, которое в сильный мороз может лопнуть, освободив место для масла.

2-литровый атмосферник отдачей 131 л.с. нередко страдал повышенным расходом масла еще на ранних этапах производства.

Двигатель 2,4 литра - самый массовый среди Ауди А6, колесящих по просторам России. Среди распространенных неисправностей можно выделить текущую клапанную крышку, и попадание масла в свечные колодцы, что далеко неблаготворно влияет на работоспособность свечей зажигания.

2,8 литра выделяются повышенным расходом масла. Возможно появление течи масла через крышку гидронатяжителя цепи. На моделях старше 1998 года выпуска гидронатяжитель цепи распредвала имел малый ресурс.

3-х литровый агрегат при большом пробеге потребует замены прокладки впускного коллектора. Кроме того, версия BBJ получила алюминиевый блок с напылением на цилиндрах, которое с возрастом осыпается. Версия ASN иногда огорчает появлением трещин на гильзах.

Дизельные моторы, как и все сородичи, требуют более частого ухода и хорошей солярки.

1.9 TDI не столь динамичен, но зато экономичный и редко ломается. До 2001 года он имел непосредственный впрыск и распределительный насос, а позже получил насос-форсунки. Среди слабых мест можно отметить расходомер воздуха и гофру, соединяющую выпускной коллектор с глушителем.

После 200-250 тыс. км приходится обновлять распылители форсунок. Насос-форсунки доезжают до 400-450 тыс. км.

2.5 TDI гораздо затратнее в содержании. Например, чтобы заменить ремень привода ГРМ необходимо разобрать всю "морду" (25-27 тыс. рублей). До 2002 года он имел проблемы с распредвалами, коромыслами и направляющими клапанов. В результате, двигатель начинал шуметь, вибрировать и терять мощность.

После 220-250 тыс. км может потребовать замены ТНВД (изнашивается роторная пара, либо сгорает управляющий транзистор клапана дозатора). Двигатель беспокоили и утечки масла.

После 400 000 км, скорей всего, потребуется капитальный ремонт TDI V6 с заменой поршневой, турбины и шлифовкой вала.

Трансмиссия

На автомобили устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, а так же пятискоростной "автомат" с динамической программой DSP, которая учитывала не только манеру управления водителя, но и сцепление шин с дорогой. Встроенная система Tiptronic позволяла в случае необходимости перейти на ручное управление.

В 2000 году параллельно начали использовать вариатор Multitronic, не отличающийся высокой надежностью. Он мог достаться только переднеприводным версиям.

Четырехступенчатый "автомат" полагался 1,9 TDI.

На полноприводную версию Quattro устанавливалась исключительно механическая коробка передач.

Из коробок передач самой живучей оказалась механическая, отхаживающая до первых признаков плохого включения передач не менее 200 000 км. Обычно изнашивались синхронизаторы, а при больших пробегах - дифференциал. Затраты на замену сцепления составят в районе 13 000 рублей.

Автоматическая коробка немного капризнее, а самая ненадежная - вариатор Multitronic. Основная причина отказов вариатора - ЭБУ, сбои в работе которого приводят к поломке коробки. Примененная вместо ремня цепь требовала замены уже через 100 000 км. Впрочем, иногда вариатор без проблем доезжал и до 200 000 км, с последующим недешевым ремонтом, продлевающим «жизнь» на 40-70 тыс. км.

Типтроник более живуч, чем Multitronic. Заявленный ресурс АКПП - около 300 000 км. Но на деле он значительно меньше - около 150-200 тыс. км. Основные проблемы: отказ маслонасоса и износ фрикционов. Как правило, после 200 000 км появлялись рывки и толчки при переключении. За переборку коробки придется заплатить не меньше 100 000 рублей. Контрактный узел (т.е. б/у с символичной гарантией) обойдется в 40-60 тыс. рублей.

Особых нареканий система полного привода не вызывает. Однако, при осмотре полноприводной версии «Кваттро» особое внимание следует обратить внимание на сайлентблоки, сальники переднего моста, дифференциала и заднего моста. Редуктор может загудеть после 300-400 тыс. км (подшипники). Вскоре настает черед задних приводных валов и карданного вала (изнашиваются крестовины и подвесной подшипник).

Ходовая

Подвеска Audi A6 2, в зависимости от условий эксплуатации, ходит от 80 до 100 тыс. км. Самое дорогое - алюминиевая передняя подвеска. Комплект пяти рычажной вытягивает на 20 000 рублей. Быстрее сдаются нижние задние рычаги.

Задняя многорычажная подвеска (версий Quattro) гораздо выносливее. А задняя балка практически вечная. Однако, при износе шин на задней оси с внутренней стороны потребуется замена всей балки.

Подшипники ступиц и ШРУС выхаживают по 200 000 км.

Насос ГУР прослужит до 200-300 тыс. км. Чуть позже понадобится ремонт или замена рулевой рейки (12-15 тыс. рублей).

На машинах старше 99-00 года требуют повышенного внимания шланги тормозной системы. Из-за конструктивного недостатка при засорении дренажа в кузове в вакуумный усилитель тормозов попадает вода. Новый ВУТ заставит расстаться с 6-15 тыс. рублей.

Кузов и салон

Дизайн автомобиля, даже не смотря на свой солидный возраст, достоин самых лестных отзывов. Не меньше достоинств и у лакокрасочного покрытия, особенно не тронутого ДТП. Но с возрастом начинают цвести арки колес, иногда вздувается краска вокруг дверных петель. Очаги коррозии могут появиться под уплотнительной резинкой в нижней части дверей и на порогах. Пятая дверь универсала Avant иногда «болеет» под стеклом. А забившиеся водоотводы и прохудившиеся уплотнители способствуют попаданию влаги под напольное покрытие, что способствует коррозии пола.

Хромированные вставки со временем темнеют, а на молдинге - под фарой - начинает облазить хром. Часто края нижних молдингов дверей отходят из-за ослабления крепления – металлических вставок, которые поддаются коррозии.

С возрастом слепнет штатная оптика - выгорают отражатели. Новый комплект фар доступен за 25-30 тысяч рублей.

Еще одно слабое место – пластиковые направляющие стекол в дверях. Чаще всего в водительской двери из-за его частого использования. При этом стекла не закрываются до конца, возвращаясь вниз. Иногда помогает силиконовая смазка, если причина – банальное закисание.

Электроника - беда великовозрастных Audi A6 C5. Например, стрелки датчиков температуры ОЖ, уровня топлива и другие индикаторы начинают жить своей жизнью или слишком безмолвны. Выход только один – полная замена приборной панели. Особенно часто этим страдают мореллевские доски 2000-2001 годов выпуска. Кроме простой замены приборной доски нередко требует перепрошивки блок управления.

С возрастом сдается дисплей приборной панели. На китайской интернет-площадке аналог можно приобрести всего за 500 рублей.

Дают сбой в работе ЭБУ ABS и Air Bags - часто причина в окислении контактов и уставшей пайке блока.

Неудачное расположение блока комфорта приводит к потере управления стеклами и светом в салоне. Он расположен под ковриком водителя, и на него попадает вода.

Часто «глючат» или полностью отказывают концевики дверей, встроенные в замки. Недуг лечится только заменой - замки неразборные. Недолговечно и реле управления "поворотниками" и аварийной сигнализацией - встроено в кнопку «аварийки».

Спустя 300-400 тыс. км приходится ремонтировать либо менять генератор (от 8000 рублей) и стартер. А по прошествии 350-450 тыс. км теряет эффективность забившийся радиатор отопителя (4-14 тыс. рублей).

Стоит ли покупать?

Большинство Audi ввезены к нам из Европы. Официально проданных в России не так уж и много. Нередко можно встретить и представителей из-за океана - с Американского материка. Они имеют совсем незначительный список отличий от своего европейского собрата.

Время берет свое, и владельцы нынешних Ауди А6 С5, так или иначе, вынуждены посещать автосервис с различными проблемами. В основном, средний пробег до первой серьезной поломки составлял не менее 200-250 тыс. км. Есть экземпляры, не доставлявшие хлопот владельцу, и до 300 000 км.

При выборе и покупке подержанного Audi A6 C5 не полагайтесь на счетчик пробега. Почти все С5, особенно ввезенные из-за границы, имеют скрученный пробег, а в интернете можно недорого приобрести адаптер для управления счетчиком одометра. Поэтому не стоит обольщаться, завидев автомобиль с небольшим пробегом и возрастом около 20 лет.

Читайте также: