Замена верхних рычагов киа спортейдж 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена верхних рычагов передней подвески. Замена шаровых опор. Самодельные развальные болты.

Доброго всем!
Вот наконец-то добрался я до заброшенного на потом корейского автомобильчика.
В самой первой записи был список косяков. Начинаю по мере возможностей все устранять. Начал с перетряхивания передней подвески. Приобрел верхние рычаги и нижние шаровые.
Рычаг передний верхний. Производитель CTR. Артикул — CQKK-7. Цена — $42*2
Опора шаровая нижняя. Производитель Onnuri. Артикул — GBJK-009. Цена — $12*2.

Начал разборку с простого… Как мне казалось. Замены нижней шаровой. Ни один болт не открутился. Все отламывалось. Даже гайку самого рулевого пальца пришлось резать.

С горем пополам шаровая была установлена и принялся за верхний рычаг.
Болт шаровой в цапфе был успешно приломан, как и ожидалось.

Берем в руки дрель и сверлим, затем выбиваем кусок отломанного болта.
Кулак освобожден. Принимаюсь за верхние рычаги. Гайки пошли, а вот сами болты — никак…

Пилим болты внутри кронштейнов. Цель — не повредить рычаги для дальнейших эксперементов с шаровой от Москвича.
Далее…
Очень задушила меня жаба покупать новые развальные болты по $7 за штуку. Идут только в оригинале. Подобрать похожее на рынке не получилось и я принял решение сделать свои болты.
Берем болт М12. Длина 90 мм. Я брал болты с мелкой резьбой. Но, думаю, не важно… Родные болты длинной 100 мм.
Далее снимаю эксцентриковую шайбу со старого спиленного болта.

На новом болте навариваю сваркой возле шляпки кант и обтачиваю его под посадку с шайбе.
Далее забиваю шайбу на новый болт, делаю прихватки изнутри и стачиваю корявки.

Далее все обильно смазываю смазкой ШРБ-4 и ставлю рычаг на место.

Собираю до конца левую сторону и все те же манипуляции провожу и с правой стороной.

На все про все ушел почти день времени. Но и результатом я остался доволен. Завтра — на развал.
В следующий раз буду менять тормозные диски, наводить порядок с левой ступицей и еще много чего. А пока — все. До новых встреч в эфире.

Замена верхних рычагов киа спортейдж 1

Теперь каждый может внести свои изменения в документе, тем самым дорабатывая его до идеала.

Двигатель (G6BA) 2,7 ремни, ролики замена на 60 тык:
1. Ремень ГРМ: 24312-37500, (24312-37100);проверенная замена по GATES: 5555XS, (2011ABHAA0);
2. Ролик натяжной ремня ГРМ: 24840-37110, (24840-37101; 24840-37120 -в сборе с кронштейном), (24450-37100, (24450-37120) - ролик без кронштейна);проверенная замена по GMB (ролик без кронштейна): GT10101;
3. Ролик направляющий ремня ГРМ: 24810-37100, (24810-37120) ; проверенная замена по GMB: GT10111;
4. Натяжитель ГРМ: 24410-37100;
5. Ремень агрегатов: 25212-37181, (25212-37111) ;6PK2000 (размер ремня для заказа по неоригиналу);
6. Ролик натяжной ремня агрегатов: 25281-37120, (25281-37101),проверенная замена по GATES:T38149
7. Ролик направляющий ремня агрегатов (в сборе): 25286-37100, 25286-37110, (ролик 25287-37101, 25287-37100 БЕЗ ШАЙБ);проверенная замена по GATES:T38027, (2051ABKDD0) ;
ВНИМАНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 : РОЛИК НАПРАВЛЯЮЩИЙ РЕМНЯ АГРЕГАТОВ И РОЛИК НАТЯЖНОЙ РЕМНЯ АГРЕГАТОВ ПО РАЗМЕРАМ АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫ, МОЖНО СЭКОНОМИТЬ ПРИЛИЧНО - НЕ ПОКУПАЯ РОЛИК НАТЯЖНОЙ РЕМНЯ АГРЕГАТОВ В СБОРЕ, А КУПИВ ДВА РОЛИКА 25287-37101, или ДВА РОЛИКА 25287-37100, ОДИН ИЗ РОЛИКОВ ПОСТАВИТЬ ВЗАМЕН НАТЯЖНОГО, ОДИН ВЗАМЕН НАПРАВЛЯЮЩЕГО.
8. Прокладка впускного коллектора верхняя:29215-37270. (Если аккуратно снимать-можно и не менять).
9. Прокладка впускного коллектора нижняя (их две штуки): 28411-37100, новый номер, ориг. замена 28411-37200.
10. Помпа 25100-37201; 25100-37202. Прокладка для ориг помпы 25124-37100. Не ориг. помпа идёт с прокладкой).
11. Цепь распредвала 24321-37100. Успокоитель нижний 24431-37100. Успокоитель верхний 24432-37100.
12. Термостат 25500-37200.
13. насос ГУР 57100-2E100


(G4GC) ДВИГАТЕЛЬ 2.0 (Словакия, Калининград)
ремни, ролики замена на 60 тык :
1.Ремень ГРМ: 24312-23400, (24312-23202); аналог Gates 5457 XS (установлен в оригинале): ;
2.Ролик натяжной ремня ГРМ: 24410-23050.
3.Ролик обводной ремня ГРМ: 24810-23400, 24810-23050, 24810-23011, аналог GMB GT-10160
4.Ремень приводной водяного насоса : 25212-23700, 25212-23721, аналог Gates 4PK890
5.Ремень ГУР: 57170-2D101, аналог Zekkert KR-3PK675
6.Ремень кондиционера: 97713-2D100, аналоги Gates 4PK850, Zekkert KR-4PK855
7.Ролик кондиционера:97834-2D520 ,23129-2D510, 97706-22061, 97834-29010, 97834-29000,23129-2D530, проверенный аналог PmcPSA-C015. можно поменять просто ПОДШИПНИК ролика кондиционера - 6301
8. Помпа 25100-23002, 25100-23010; 25100-23022; аналог GMB GWHY-42A. ( идёт с прокладкой) Прокладка для ориг. помпы 25124-23000

Замена верхних рычагов киа спортейдж 1

Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов

Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (1 из 2)

Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (2 из 2)

Муфты свободного хода

  1. Выверните крепежные болты, скиньте шайбы и снимите муфту с тормозного диска.
  1. При помощи специальных щипцов снимите стопорное кольцо и извлеките дистанционную шайбу.
  1. Выверните два крепежных винта и снимите установочную пластину.
  1. Установка производится в обратном порядке, - стопорное кольцо перед установкой следует смазать с обеих сторон консистентной смазкой, на посадочную поверхность корпуса муфты нанесите герметик типа 3 bond No 1104. Проследите также за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа (болты крепления муфты затягиваются в два приема).
  1. Снимите муфту свободного хода и ее установочные компоненты.
  2. Отдайте ступичную гайку и снимите тормозной диск (см. Главу Тормозная система).
  1. Снимите ступичную сборку.
  1. Поддев отверткой, извлеките из ступичной сборки сальник.
  1. При помощи специального съемника извлеките из ступицы внутренний и наружный подшипники, а также их наружные обоймы.
  1. Оцените состояние ступичных болтов, - поврежденные компоненты замените.
  1. Выпрессовывание ступичного болта.
  1. Запрессовывание нового ступичного болта.
  1. Набейте колесные подшипники смазкой и при помощи подходящих оправок застучите их в ступичную сборку.
  2. При помощи оправки посадите в ступичную сборку новый сальник.
  1. Смажьте уплотнительные кромки сальника и подшипниковые поверхности и установите ступичную сборку на свое штатное место.
  1. Установите на место тормозной диск и при помощи специального приспособления затяните ступичную гайку так, чтобы ее можно было отпустить вручную.
  1. При помощи динамометра замеряя усилие преднатяга подшипников, окончательно затяните ступичную гайку в соответствии с требованиями Спецификаций Главы Трансмиссионная линия.
  1. В заключение замерьте величину бокового биения тормозного диска (см. иллюстрацию), - в случае необходимости (см. Спецификации к Главе Тормозная система) проточите, либо замените диск.
  1. Выверните крепежные болты и снимите тормозной щит.
  1. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.
  1. Отдайте гайку стяжного болта, снимите пружинную шайбу, извлеките болт и высвободите из поворотного кулака шаровый палец опоры верхнего рычага подвески.
  1. Извлеките шплинт фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги и при помощи специального съемника высвободите палец из поворотного кулака.
  1. Извлечение шплинта фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги.
  1. Выпрессовывание шарового пальца наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.
  1. При помощи съемника выпрессуйте из поворотного кулака шаровую опору нижнего рычага подвески.
  1. Снимите поворотный кулак.
  1. Поддев отверткой, извлеките из поворотного кулака внутренний сальник.
  1. При помощи специального съемника (молотка со скользящим бойком) извлеките из сборки поворотного кулака игольчатый подшипник. Визуально оцените состояние подшипника, в случае выявления признаков износа и механических повреждений приготовьте замену.
  1. Изучите состояние элементов поворотного кулака, - в случае выявления признаков чрезмерного износа или механических повреждений приготовьте сменную сборку.
  1. При помощи подходящей оправки застучите в поворотный кулак игольчатый подшипник.
  1. При помощи оправки посадите в кулак НОВЫЙ сальник.
  1. Смажьте уплотнительные кромки сальника (2) и игольчатый подшипник (1).
  1. Смазав с обеих сторон, посадите на цапфу приводного вала дистанционную шайбу.
  1. Посадите на цапфу вала сборку поворотного кулака и заправьте в приемные отверстия пальцы верхней и нижней шаровых опор, а также наконечника рулевой тяги.
  2. Затяните крепежные гайки с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) и зафиксируйте их НОВЫМИ шплинтами, - под гайку стяжного болта крепления верхнего рычага подвески не забудьте подложить пружинную шайбу.
  1. Снимите поворотный кулак.
  1. Отпустите гайку осевого болта крепления вилки нижней опоры стойки к нижнему рычагу подвески.
  1. Отпустите гайки верхних стяжных болтов вилки.
  1. При помощи молотка с мягким бойком раскройте верхний зажим вилки.
  1. Пометьте положение приводного вала относительно картера дифференциала и извлеките его из последнего, поддев подходящим рычагом, - постарайтесь не повредить стопорное кольцо и пыльник шарнирной сборки.
  1. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Выходной вал редуктора и его опорный подшипник

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии выходного вала редуктора переднего моста (левый приводной вал снят)

  1. Снимите левый приводной вал.
  1. Выверните болты крепления кожуха подшипника к рукаву картера моста.
  1. Высвободите выходной вал из боковой шестерни дифференциала, извлеките его из рукава, затем снимите уплотнительное кольцо с задней стороны кожуха подшипника.
  1. Зажмите вал в тиски с мягкими губками и при помощи подходящих щипцов снимите с его цапфы стопорное кольцо.
  1. Поддев отверткой, извлеките из кожуха подшипника старый сальник.
  1. Высвободите выходной вал из кожуха подшипника.
  1. Выпрессуйте из кожуха подшипник.
  1. Внимательно осмотрите выходной вал, изучая его на наличие механических повреждений. Проверьте плавность и бесшумность хода подшипника.
  2. Осмотрите кожух подшипника на наличие трещин и прочих повреждений.
  3. Приготовьте сменные уплотнительные компоненты (сальник и уплотнительное кольцо).
  1. При помощи подходящей оправки посадите в приемное гнездо кожуха НОВЫЙ сальник, - не забудьте смазать сальник перед установкой.
  1. Запрессуйте выходной вал в подшипник.
  1. Запрессуйте подшипник с посаженным в него валом в кожух.
  1. Легонько обстучите сальник молотком с мягким бойком, затем заправьте в приемную канавку кожуха НОВОЕ уплотнительное кольцо.
  2. Зафиксируйте вал НОВЫМ стопорным кольцом.
  3. Заправьте вал в рукав картера моста, введя его в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала, затем вверните и затяните с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) болты крепления кожуха подшипника.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом и выходным валом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора переднего моста

Порядок разборки редуктора переднего моста

  1. Вывесьте автомобиль над землей.
  2. Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Отсоедините от переднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).
  4. Снимите сначала левый, затем правый приводные валы.
  5. Подоприте сборку редуктора переднего моста тележечным домкратом.
  1. Выверните опорные болты и снимите редукторную сборку.
  1. В случае необходимости снимите опорный кронштейн и произведите замену его резиновой втулки.
  1. В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.
  2. Сборка и установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (1 из 2)

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2)

  1. Вывесьте автомобиль над землей.
  2. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).
  1. Отдайте гайки крепления держателя сальника.
  1. При помощи съемника (молоток со скользящим бойком) извлеките полуось из рукава картера заднего моста.
  1. Зажмите полуось в тиски с мягкими губками и при помощи зубила демонтируйте с вала стопорную гайку и стопорную шайбу.
  1. Уложите снятый вал в призмы и при помощи измерителя плунжерного типа проверьте его на наличие изгиба. Если величина радиального биения превышает предельное допустимое значение (1 мм), замените полуось.
  1. Установка производится в обратном порядке, - обратите внимание, что правая и левая полуоси различаются по длине (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия). Проследите за правильностью ориентации держателя сальника и за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора заднего моста

Поворотный кулак - замена

Замена поворотного кулака.
Предыстория. Как то раз - я ехал на машине, со странным чувством того, что что-то блокирует передние колёса и машину стаскивает в сторону. Выйдя из машины я необнаружил никаких странностей, сел и поехал дальше. И вдруг раздался страшный скрежет, я вышел ещё раз, а из проезжающей мимо машины донеслось - "колесо потерял". Меня несколько насторожила эта фраза побежал смотреть колеса, смотрю - и вижу, что правое переднее, странный образом "висит" под углом градусов в 45 относительно земли. Я достал из багажника Хай-ждек, начал поднимать машину, и буквально после пары рывков джеком колесо просто упало на землю.
По непонятным мне причинам срезало ступичную гайку, ту которая фиксирует подшипник ступицы и саму ступицу. Трещина хорошо видна на фото:

Гайка лопнула, ступица отвалилась вместе с колесом, результатом были ещё и подшипники и что самое неприятное срезало резьбу на поворотном кулаке.
На фотографии видно - что случилось с карзиной подшипника.

После неудачных попыток заменить только поворотный кулак и гайку (снять нижнюю шаровую опору так и не удалось. Было загублено три съемника шаровых.) была ещё и приобретена шаровая - 400 руб.

Рекомендую ставить сразу новые болты! Старые обычно гнилые ломаются и т.д. И ВСЕ резьбовые соединения при сборке смазывайте ГРАФИТКОЙ! Потом вспомните добрым словом.
В идеале, для того чтобы снять поворотный кулак.
Необходимо:
1. снять колесо.
2. снять муфту ПП.
3.открутить ступичную гайку.
4. снять тормозные колодки и суппорт.
5. отсоединить верхний рычаг.
6. открутить гайку шаровой (если у вас получится сбить кулак с шаровой нижнего рычага - повезло).
7. отсоединить рулевую тягу.
8. потянуть на себя тормозной диск с подшипником.
9. Снимаем поворотный кулак с полуоси ПП.
У меня было уже всё разобрано развалено, теперь показываю процесс сборки.
Берем новый поворотный кулак.
Цифрами 1,2 - отмечены дырки под крепление детали - Ярмо (для крепления суппорта). Цифра 3 - под рулевую тягу. Цифта 4 - под шаровую. Цифра 5 - под верхний рычаг. Кружочками - крепление щитка. Изолентой перемотан нос с резьбой на который надеваются подшипники и накручивается ступичная гайка.

Тут цифры соответственно!
Соединяем всё согласно рисунку, цифра к цифре, щиток откручивает от старого поворотного кулака, Пресуем подшипник большой (не забываем просальник до подшипника, надеваем тормозной диск, теперь подшипник малый и закручиваем стопорную гайку, блокируем её в специальных пазах. Стопорное кольцо на полуось, которую продеваем в поворотный кулак. Колодки, Колесо, муфта. катаемся. И внимательно следите чтобы стопорная гайка не раскрутилась! Желательно её подтянуть после небольшого пробега после ремонта.

Передняя подвеска

Передняя подвеска независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Поворотные кулаки приболчены к образующим виртуальный шкворень (ось поворота колеса) шаровым опорам работающих в унисон друг с другом верхнего и нижнего поперечных рычагов подвески.

Схема организации передней подвески

1 - Верхний рычаг
2 - Нижний рычаг
3 - Стойка подвески

4 - Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
5 - Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Детали установки верхнего поперечного рычага передней подвески

1 - Верхний рычаг
2 - Осевые втулки

3 - Передний шпиндельный болт
4 - Задний шпиндельный болт

Детали установки нижнего поперечного рычага передней подвески

1 - Нижний рычаг
2, 5 - Осевые втулки

3 - Осевой болт крепления стойки
4 - Вилка стойки
6 - Нижняя шаровая опора

Стоечные сборки состоят из двухходовых газо-масляных амортизаторов и винтовых пружин, зажатых между верхней и нижней тарелками. Верхние концы амортизаторов оснащены резиновыми буферами, выступающими над верхними тарелками пружин, посредством трех гаек крепящихся к выступающим над балками рамы опорных узлов. Доступ к верхним опорам обеспечивается из двигательного отсека через специальные проемы в брызговиках колесных арок. Нижние концы амортизаторов встроены в нижние тарелки пружин и зажимаются в двухсекционных вилках, закрепляемых на нижних рычагах подвески посредством осевых болтов, передние концы которых оснащены шаровыми наконечниками, к которым крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Конструкция и детали установки стоечной сборки передней подвески

1 - Амортизатор
2 - Вилка
3 - Осевой болт

Минимизация кренов и раскачиваний передка кузова во время маневрирования обеспечивается за счет применения стабилизатора поперечной устойчивости. Концы изготовленной из пружинящий стали штанги стабилизатора крепятся к шаровым пальцам шарнирных сборок осевых болтов крепления стоек подвески, средняя часть штанги посредством оснащенных резиновыми втулками стоек фиксируется на поперечной балке рамы автомобиля.

Детали установки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

1 - Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
2 - Стойка

3 - Резиновая втулка
4 - Хомут

Видео про "Передняя подвеска" для Kia Sportage

КОСЯКИ ПОДВЕСКИ Kia Sportage 3 - ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА Замена сайлентблоков переднего рычага KIA Sportage 2,0 Киа Спортейдж 2012 года Замена втулок и стоек переднего стабилизатора KIA Sportage 2,0 Киа Спортейдж 2012 года

KIA Sportage (Киа Спортейдж) замена сайлентблоков переднего рычага. Видео и фото инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль KIA Sportage (Киа Спортейдж), 2 литра, 2012 года выпуска, на котором необходимо заменить сайлентблоки переднего рычага. Покажем как это можно сделать своими руками максимально быстро и правильно.

Проблема в передних сайлентблоках, они надорваны, издают неприятный звук, но раз мы уж снимаем рычаг, то попутно заменим и задние, чтобы потом лишний раз туда не лезть.

Снимаем передние колёса и поднимаем машину. Ослабляем передний болт сайлентблока, при помощи головки на 17:


Также ослабляем на шаровой опоре снизу гайки (на 17) и сверху болт (на 17):


Сверху головка не подлазит, поэтому используйте накидной ключ. Далее болт заднего сайлентблока, тут головка на 19, сверху гайка на 19:




Новый сайлентблоки у нас оригинальные номер переднего 54551-2S000, заднего 54584-2S000 в каталоге запчастей. Перед тем как выдавливать старые сайлентблоки, мы их немного ослабляем при помощи металлической отвёртки и молотка, по краю, там где нет резины:


За счёт этого нагрузку на пресс можно делать меньше. Выдавливаем при помощи пресса оправки и головки на 27 или 28:


Аналогичным образом поступаем и с другим сайлентом. Запрессовываем новые, перед этим детали и их посадочные места смазываем силиконовой смазкой. Отливы ставим согласно нашим меткам и запрессовываем:


Аналогично прессуем передний. Ставим рычаг в обратном порядке. Сайлентблоки по правилам необходимо затягивать на автомобиле под нагрузкой, идеальным вариантов будет смотровая яма. Можно потом это сделать на развал-схождении.

Видео замена сайлентблоков переднего рычага в KIA Sportage:

Резервное видео как заменить сайлентблоки переднего рычага в Киа Спортейдж:

Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов


1 — Муфты свободного хода; 2 — Суппорт тормозного механизма; 3 — Тормозной диск; 4 — Колесная ступица; 5 — Наконечник рулевой тяги; 6 — Нижняя шаровая опора; 7 — Поворотный кулак с тормозным щитом; 8 — Левый приводной вал; 9 — Правый приводной вал; 10, 11 - Шплинты (подлежат замене в обязательном порядке)

Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (2 из 2)


1 - Болт с шайбой; 2 - Муфта свободного хода; 3 - Стопорное кольцо; 4 - Дистанционная шайба; 5 - Установочная пластина; 6 - Контргайка; 7 - Винт; 8 - Тормозной диск; 9 - Колесная ступица; 10 - Внутренняя обойма наружного колесного подшипника; 11 - Наружная обойма наружного колесного подшипника; 12 - Наружная обойма внутреннего колесного подшипника; 13 - Внутренняя обойма внутреннего колесного подшипника; 14 - Наружный сальник; 15 - Болт с пружинной шайбой; 16 - Тормозной щит; 17 - Поворотный кулак; 18 - Игольчатый подшипник; 19 - Внутренний сальник; 20 - Дистанционная шайба; 21 - Левый приводной вал

Муфты свободного хода


1. Выверните крепежные болты, скиньте шайбы и снимите муфту с тормозного диска.


2. При помощи специальных щипцов снимите стопорное кольцо и извлеките дистанционную шайбу.


3. Выверните два крепежных винта и снимите установочную пластину.


4. Установка производится в обратном порядке, - стопорное кольцо перед установкой следует смазать с обеих сторон консистентной смазкой, на посадочную поверхность корпуса муфты нанесите герметик типа 3 bond No 1104. Проследите также за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа (болты крепления муфты затягиваются в два приема).

Ступичные сборки

1. Снимите муфту свободного хода и ее установочные компоненты.

2. Отдайте ступичную гайку и снимите тормозной диск (см. Главу Тормозная система).


3. Снимите ступичную сборку.


4. Поддев отверткой, извлеките из ступичной сборки сальник.


5. При помощи специального съемника извлеките из ступицы внутренний и наружный подшипники, а также их наружные обоймы.

6. Оцените состояние ступичных болтов, - поврежденные компоненты замените.


7. Выпрессовывание ступичного болта.


8. Запрессовывание нового ступичного болта.

9. Набейте колесные подшипники смазкой и при помощи подходящих оправок застучите их в ступичную сборку.

10. При помощи оправки посадите в ступичную сборку новый сальник.


11. Смажьте уплотнительные кромки сальника и подшипниковые поверхности и установите ступичную сборку на свое штатное место.


12. Установите на место тормозной диск и при помощи специального приспособления затяните ступичную гайку так, чтобы ее можно было отпустить вручную.


13. При помощи динамометра замеряя усилие преднатяга подшипников, окончательно затяните ступичную гайку в соответствии с требованиями Спецификаций Главы Трансмиссионная линия.

14. В заключение замерьте величину бокового биения тормозного диска (см. иллюстрацию), - в случае необходимости (см. Спецификации к Главе Тормозная система) проточите, либо замените диск.

Тормозной щит


1. Выверните крепежные болты и снимите тормозной щит.

2. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Поворотные кулаки


1. Отдайте гайку стяжного болта, снимите пружинную шайбу, извлеките болт и высвободите из поворотного кулака шаровый палец опоры верхнего рычага подвески.

2. Извлеките шплинт фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги и при помощи специального съемника высвободите палец из поворотного кулака.


3. Извлечение шплинта фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги.


4. Выпрессовывание шарового пальца наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.


5. При помощи съемника выпрессуйте из поворотного кулака шаровую опору нижнего рычага подвески.


6. Снимите поворотный кулак.


7. Поддев отверткой, извлеките из поворотного кулака внутренний сальник.


8. При помощи специального съемника (молотка со скользящим бойком) извлеките из сборки поворотного кулака игольчатый подшипник. Визуально оцените состояние подшипника, в случае выявления признаков износа и механических повреждений приготовьте замену.

9. Изучите состояние элементов поворотного кулака, - в случае выявления признаков чрезмерного износа или механических повреждений приготовьте сменную сборку.


10. При помощи подходящей оправки застучите в поворотный кулак игольчатый подшипник.


11. При помощи оправки посадите в кулак НОВЫЙ сальник.


12. Смажьте уплотнительные кромки сальника (2) и игольчатый подшипник (1).


13. Смазав с обеих сторон, посадите на цапфу приводного вала дистанционную шайбу.

14. Посадите на цапфу вала сборку поворотного кулака и заправьте в приемные отверстия пальцы верхней и нижней шаровых опор, а также наконечника рулевой тяги.

15. Затяните крепежные гайки с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) и зафиксируйте их НОВЫМИ шплинтами, - под гайку стяжного болта крепления верхнего рычага подвески не забудьте подложить пружинную шайбу.

Приводные валы

1. Снимите поворотный кулак.


2. Отпустите гайку осевого болта крепления вилки нижней опоры стойки к нижнему рычагу подвески.


3. Отпустите гайки верхних стяжных болтов вилки.


4. При помощи молотка с мягким бойком раскройте верхний зажим вилки.


5. Пометьте положение приводного вала относительно картера дифференциала и извлеките его из последнего, поддев подходящим рычагом, - постарайтесь не повредить стопорное кольцо и пыльник шарнирной сборки.

6. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Выходной вал редуктора и его опорный подшипник

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии выходного вала редуктора переднего моста (левый приводной вал снят)


1 - Болт с шайбой; 2 - Уплотнительное кольцо; 3 - Фиксатор; 4 - Пыльник; 5 - Кожух подшипника; 6 - Подшипник; 7 - Сальник; 8 - Выходной вал

1. Снимите левый приводной вал.


2. Выверните болты крепления кожуха подшипника к рукаву картера моста.


3. Высвободите выходной вал из боковой шестерни дифференциала, извлеките его из рукава, затем снимите уплотнительное кольцо с задней стороны кожуха подшипника.


4. Зажмите вал в тиски с мягкими губками и при помощи подходящих щипцов снимите с его цапфы стопорное кольцо.


5. Поддев отверткой, извлеките из кожуха подшипника старый сальник.


6. Высвободите выходной вал из кожуха подшипника.


7. Выпрессуйте из кожуха подшипник.

8. Внимательно осмотрите выходной вал, изучая его на наличие механических повреждений. Проверьте плавность и бесшумность хода подшипника.

9. Осмотрите кожух подшипника на наличие трещин и прочих повреждений.

10. Приготовьте сменные уплотнительные компоненты (сальник и уплотнительное кольцо).


11. При помощи подходящей оправки посадите в приемное гнездо кожуха НОВЫЙ сальник, - не забудьте смазать сальник перед установкой.

12. Запрессуйте выходной вал в подшипник.


13. Запрессуйте подшипник с посаженным в него валом в кожух.

14. Легонько обстучите сальник молотком с мягким бойком, затем заправьте в приемную канавку кожуха НОВОЕ уплотнительное кольцо.

15. Зафиксируйте вал НОВЫМ стопорным кольцом.

16. Заправьте вал в рукав картера моста, введя его в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала, затем вверните и затяните с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) болты крепления кожуха подшипника.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом и выходным валом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора переднего моста


1 - Передний карданный вал; 2 - Левый приводной вал; 3 - Правый приводной вал; 4 - Редукторная сборка

Порядок разборки редуктора переднего моста


1 - Болт; 2 - Стопорная пластина; 3 - Крышка подшипника; 4 - Регулировочный винт; 5 - Наружная обойма подшипника; 6 - Гайка; 7 - Шайба; 8 - Соединительный фланец; 9 - Сальник; 10 - Передний подшипник; 11 - Наружная обойма подшипника; 12 - Ведущая шестерня главной передачи; 13 - Дистанционное кольцо; 14 - Задний подшипник; 15 - Наружная обойма подшипника; 16 - Дистанционная втулка; 17 - Картер редуктора; 18 - Боковой подшипник; 19 - Ведомая шестерня главной передачи; 20 - Ось сателлитов; 21 - Стопорный штифт; 22 - Коробка дифференциала; 23 - Боковая шестерня; 24 - Сателлиты; 25 - Упорная шайба

1. Вывесьте автомобиль над землей.

2. Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

3. Отсоедините от переднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).

4. Снимите сначала левый, затем правый приводные валы.

5. Подоприте сборку редуктора переднего моста тележечным домкратом.


6. Выверните опорные болты и снимите редукторную сборку.


7. В случае необходимости снимите опорный кронштейн и произведите замену его резиновой втулки.

8. В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.

9. Сборка и установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.

Задний мост

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (1 из 2)


1 - Тормозной барабан; 2 - Сборка полуоси; 3 - Тормозной щит с компонентами тормозного механизма; 4 - Сальник

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2)


1 - Стопорная гайка; 2 - Стопорная шайба; 3 - Подшипник; 4 - Сальник; 5 - Держатель сальника; 6 - Полуось

Полуоси

1. Вывесьте автомобиль над землей.

2. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).


3. Отдайте гайки крепления держателя сальника.


4. При помощи съемника (молоток со скользящим бойком) извлеките полуось из рукава картера заднего моста.

5. Зажмите полуось в тиски с мягкими губками и при помощи зубила демонтируйте с вала стопорную гайку и стопорную шайбу.


1 - Стопорная гайка; 2 - Держатель сальника; 3 - Подшипник полуоси

Внимание! Гайка правой полуоси отпускается путем вращения против часовой стрелки, левой - по часовой стрелке! Левая гайка промаркирована литерой «L».


1 - Затянуть
2 - Отпустить


6. Уложите снятый вал в призмы и при помощи измерителя плунжерного типа проверьте его на наличие изгиба. Если величина радиального биения превышает предельное допустимое значение (1 мм), замените полуось.

7. Установка производится в обратном порядке, - обратите внимание, что правая и левая полуоси различаются по длине (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия). Проследите за правильностью ориентации держателя сальника и за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора заднего моста


1 - Полуось; 2 - Карданный вал; 3 - Редуктор

Порядок разборки редуктора заднего моста


1 - Болт; 2 - Стопорная пластина; 3 - Крышка подшипника; 4 - Регулировочный винт; 5 - Наружная обойма подшипника; 6 - Гайка; 7 - Шайба; 8 - Соединительный фланец; 9 - Сальник; 10 - Передний подшипник; 11 - Наружная обойма подшипника; 12 - Ведущая шестерня главной передачи; 13 - Дистанционное кольцо; 14 - Задний подшипник; 15 - Наружная обойма подшипника; 16 - Дистанционная втулка; 17 - Картер редуктора; 18 - Боковой подшипник; 19 - Ведомая шестерня главной передачи; 20 - Ось сателлитов; 21 - Стопорный штифт; 22 - Коробка дифференциала; 23 - Боковая шестерня; 24 - Сателлиты; 25 - Упорная шайба

1. Вывесьте автомобиль над землей.

2. Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

3. Снимите полуоси.

4. Отсоедините от заднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).


5. На автомобилях соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от заднего датчика ABS. Снимите датчик.


6. Выверните крепежные болты и снимите редукторную сборку с картера заднего моста.

7. В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.

8. Выполнение сборки и регулировок редуктора следует поручить специалистам СТО.

9. Установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.

Замена передних пружин и лифт передка

После лифта заднего моста и замены задней подвески приготовился заняться и передком. Про лифт было 2 варианта, купить удлинённые вилки на стойкиили выточить проставки. Первый вариант стоил порядка 5тыр и мне пришлось выбирать. Решил сразу сделать на заводе совместно с задними. Запчасти были закупле ны совместно с задней подвеской


Чертёж проставки.


До замены высота до кузова была 32см


Передние проставки


Итак
- Снимаем колесо
- Откручиваем тормозной суппорт и убираем в сторону
- Откручиваем верхний рычаг


- Откручиваем 4 верхних болта вилки


- Откручиваем нижний болт вилки и передний стабилизатор.


- Под капотом открутил 3 гайки крепления стойки


- Ну и естественно она выпадает на улицу.


- Далее стягиваем пружину стяжками и откручиваем верхнюю чашку
- Затем выбиваем штатные шпильки из стакана
- За место шпилек прикручиваем удлинённые болты


Старая и новая усиленная пружины


- Далее собираем стойку обратно


Чашка с проставкой
- Собираем всё в обратном порядке


Старые болты стабилизатора кончились и пришлось купить новые.


Машинка после сборки. Высота передней подвески выросла до 37см в отличии от старых 32см. Теперь вид машинки приобразился и она стала выглядеть лучше. ну и заодно зимняя резина на дисках с вылетом 0 теперь точно залезет. Всем удачи

Изучаем подвеску Kia Sportage 3

Передняя подвеска Kia Sportage 3

Разберем, чем характеризуется передняя и задняя подвеска Киа Спортейдж 3. При этом сразу отметим, что задняя ходовая у кроссоверов с полным приводом немного отличается от ходовой переднеприводных.


Передняя подвеска

Подвеска Kia Sportage 3

Передняя подвеска Kia Sportage 3

Независимая, сделана по типу «Макферсон» (это рычажно-пружинная разновидность), передняя подвеска у Киа Спортейдж 3 включает:

  • амортизаторные стойки телескопические;
  • пружины цилиндрические; рычаги поперек;
  • торсионного типа защита от крена.

Главный узел в передней подвеске – это амортизаторные стойки телескопического типа, которые функцию выдвижного направляющего совмещают с работой «гасителя» вертикальных движений колеса.

Передняя подвеска Kia Sportage 3

Общая схема передней ходовой выглядит так:

  • На оси стоек нанизаны пружины;
  • одетые в защитные кожухи т.н. буфера сжатия;
  • упорные подшипники с верхними опорами.

Передняя подвеска Kia Sportage 3

Верхняя опора служит для передачи нагрузки на корпус Киа Спортейдж 3.

Шаровая опора через поворотный кулак соединяет рычаг с амортизаторной стойкой. Стабилизатор через резиновые подушки, 2 скобы соединяет свою штангу со стальными осями амортизационных стоек, поперечиной. Последняя соединена с рычагами посредством резинометаллических шарниров и сайлентблоков. Колесные ступицы стоят на нерегулируемых 2-рядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа.

Задняя подвеска Киа Спортейдж 3

Подвеска Kia Sportage 3

Задняя подвеска Kia Sportage 3

Задняя подвеска Kia Sportage 3 относится к независимому рычажно-пружинному типу.

С каждой стороны имеется по 1 рычагу вдоль кузова и 2-3 поперек:

  • 2 – у переднеприводных машин;
  • 3 – у полноприводных.

Амортизаторы телескопические, пружины цилиндрические витые, плюс стабилизатор устойчивости.

Подвеска Kia Sportage 3

Амортизаторы работают, как демпфирующие узлы, регулирующие движения колёс вверх-вниз, они снабжены верхними опорами, буферами сжатия. С кулаком соединяются с помощью болта. Сайлентблоки соединяют рычажные части с кулаком и поперечиной.

Через отдельную пружину нагрузка передается на корпус Kia Sportage 3.

Управляющий рычажный элемент соединяется с кулаком через шаровой шарнир, а через шарнир присоединяется к поперечине, которая крепится к лонжеронам. Через сайлентблок кулак с кузовом соединяется продольным рычагом.

Задняя подвеска Kia Sportage 3

На стабилизаторе устойчивости стоят резиновые втулки и 2 скобы для соединения с поперечиной, а посредством стоек он соединяется с нижним рычажным элементом.

Развал-схождение на задних колёсах регулируется болтами, соединяющими поперечину с рычагами.

Отличия ходовой полноприводного кроссовера

Как уже было сказано, у переднеприводных Киа Спортейдж 3, возле каждого колеса есть верхний и нижний рычажные элементы поперек корпуса машины. У автомобилей полноприводной версии добавляется ещё один, и их становится по 3. Продольную стабилизацию обеспечивает одноименный элемент.

Подвеска Kia Sportage 3

Задний мост Sportage 3

Амортизаторы соединяются со ступичной опорой, независимо от пружин. Также задняя подвеска Киа Спортейдж 3 полноприводных автомобилей характеризуется наличием надежной защиты от крена.

Подвеска Kia Sportage 3

Диагностика подвески Sportage 3

Перед проведением диагностики и ремонта подвески KIA Sportage 3 автомобиль нужно загнать на смотровую яму (канаву) или на эстакаду (подъёмник), передние колёса должны быть вывешены.

Диагностика подвески Sportage 3

Во время любого технического обслуживания либо ремонта обязательна проверка защиты шаровых опор.

На их защитных чехлах не допускается никаких механических повреждений, иначе их нужно менять. Все узлы осматриваются на наличие трещин либо следов контакта с дорожными препятствиями, ударов о кузов, искривление рычажных элементов. Таким же образом тщательно проверяются стойки стабилизаторной штанги и все точки крепления деталей между собой и к кузову.

Тщательно проверяем подвеску

Тщательно проверяется, в каком состоянии находятся резинометаллические шарниры, насколько осажены верхние опоры стоек амортизаторов KIA Sportage 3.

Внимательно осматриваются шарниры, резинотехнические подушки. При малейших разрывах и наличии одностороннего выпячивания резины, подрезки торцовых граней резиновые подушки либо резинометаллические шарниры следует заменить на новые.

Тщательно проверяем подвеску

Требуется замена шарниров, если в них обнаруживаются:

  • симптоматика стареющей резины,
  • любые трещинки,
  • местное выпучивание массива резины,
  • отслоение от металлической арматуры резиновой заливки деталей.

Все деформированные, неисправные детали подлежат замене.

Подвеска Kia Sportage 3

Рычаги Sportage 3

Важно! Самыми опасными являются в подвеске механические повреждения, к которым относятся трещины и деформации её частей, в особенности рычажных.

Слабые места ходовой

У Киа Спортейдж 3 задняя подвеска характеризуется одной и той же массовой проблемой – это быстрое проседание пружин, которое начинает проявляться уже через 20 тысяч километров на спидометре.

Подвеска Kia Sportage 3

Слабые пружины у Sportage 3

Слабые места передней ходовой – это недостаточная прочность стоек стабилизатора и слабые амортизаторы.

Подвеска Kia Sportage 3

Стойки стабилизатора Sportage 3

Заключение

Если организовать подвеске Киа Спортейдж 3 регулярные осмотры через каждые 20-25 тысяч км пробега и своевременную замену изношенных деталей, то кроссовер обеспечит достаточно комфортное передвижение практически по любым дорогам.

Читайте также: