Замена вискомуфты субару форестер механика

Обновлено: 28.06.2024

Замена вискомуфты 38913AA102 5-ти мкпп

Приветствую.
Форя стал шагать при поворотах на парковку на прогретой коробке. Слышны щелчки- как будто рассыпались привода. На холодную все было гуд.Вердикт — отработала своё вискомуфта. Была куплена новая вискомуфта 38913AA102
взамен моей 38913AA101 разница в стопорном кольце на вискомуфте, на 38913AA102 оно более усиленно.
После замены машина поехала как положенно.
При замене особых сложностей не возникало.
Снимаем распорки — у кого какие)), я снял 4 точечный подрамник, продольные под днищем. Снимаем среднюю часть выхлопной системы, защиту редуктора 6 болтов, пластиковую защиту мкпп, сливаем масло с мкпп, снимаем кардан — предворительно помечаем маркёром как он установлен, сзади 4 болта и 2 на подвесном. Откручиваем крепление выхлопа к мкпп и снимаем это крепление с мкпп, далее откручивае подрамник мкпп 6 болтов и 2 гайки от подушки мкпп вынимаем его, снимаем тяги кулисы — карданчик 1 болт гайкой к верху )). Я использовал гвоздь на 150 мм диаметром 5мм обточив его шляпку до 8 мм и отпилив острее. Получился съёмник карданчика с кулисы мкпп. Выбиваем шплинты их в нем 2, один в другом. Сначала стороной на 5 мм выбиваем внутренний шплинт, затем стороной где шляпка на 8 мм выбиваем второй шплинт- корданчик извлекаем.
Откручиваем 9 болтов крепления крышки мкпп и постукивая по выступам мкпп, кто какие найдёт снимаем крышку мкпп. Извлекаем виску и меняем на новую. Не забудьте поставить при сборке регулировочную шайбу- она установлена между вискомуфтой и задней крышкой мкпп. Сразу заменил 2 сальника. ( кардана и кулисы). Кулисы сальник потел. Снимал сальники так- сверлил тоненьким сверлом отверстие в сальнике, вкручивал шуруп и извлекал плоскогубцами. Сальник кардана впрессовал старым сальником предварительно смазлив его маслом, а сальник кулисы запресововал
при помощи оправки из водопроводной трубы 3/4 27мм в диаметре. Отрезал кусок 12 см- так как шток кулисы длинный.
После все протер и обезжирил, смазав мкпп герметиком

собрал все в обратном порядке. Масло в мкпп залил через щуп с помощью воронки и планга. По манулу 3.5л, залил 3.8 литра. Заодно поменял масло в заднем редукторе 0.8 литра и долил в гур. Делал на яме, времени ушло часиков 7.

Ремонт вискомуфты субару форестер

Вот и пришел мой черед, познать всю "боль" быть владельцем авто, в котором вискомуфта живет не долго (примерно 100-150 тыщ км). Как выяснилось в относительно современных субару, завод решил делать не очень долговечные вискомуфты. Например в моей импрезе виска вечная, наверно это оказалось не выгодно и они их стали делать по другому (не зря же говорят, что раньше машины делали инженеры, а не маркетологи), в итоге либо новая виска, стоимостью 50-70 тыщ рубликов, либо б/у. Но так как субаристы нищеброды, многие их начали разбирать/ремонтировать/ребилдеть. И вот относясь к этой категории субаристов, мы просмотрели кучу видео, прочитали кучу статей и решили что тоже справимся и сможем ее перебрать =) Почитав не однозначные отзывы о ПМС, было решено ее не заливать. Посоветовали нам знакомые субаристы залить sio 307 volvo. Это специальная жижа для вискомуфт Вольво. Но была не была=) Благодаря видео по ремонту виски от SubaruSect и мегаподробной инструкции по разбору/сбору вискомуфты от 2350 мы приступили к делу.

p.s. не смотря на то что в видео и в статье разные жидкости, мы все же залили вольвовскую. Потому что пмс не оч доверяли, а лить жижу для лсд редукторов показалась не логичной, поэтому залили жижу для вискомуфты.

Разобрали мою ласточку снизу почти всю, разве что коробку не скидывали =) По разбору проблем не возникло, так как в видео все подробно рассказано и показано, что и как откручивать и выбивать (спасибо Стасу большое).

Всем добрый день!

Уж давненько я ничего не выкладывал. То несколько месяцев вообще не заходил на драйв по некоторым, не особо приятным причинам, то попросту ничего значимого не было выкладывать в бортовом журнале. Но сегодня повод что то запостить появился.

Проблема вискомуфты знакома многим владельцам субар на механической коробке передач. Признаки её неисправности хорошо ощутимы в тёплое время года, после поездки километров 20 (зависит от степени запущенности). При маленькой скорости, если вывернуть руль почти до упора, авто начинает «шагать», дергаться, слышны стуки в коробке. Если я правильно понимаю, то это слишком жёстко подключается задний привод при полностью прогретой коробке передач. Причиной неисправности, как правило, становится жесткий перегрев вискомуфты в процессе эксплуатации авто. Смазка, залитая в муфту, подгорает и дубеет или попросту стопорное кольцо с её крышки слетает и эта смазка смешивается с маслом коробки. Второй вариант на много плачевнее, так как слетевшее кольцо может попасть на зубцы шестерней валов, тем самым разлететься на куски и повредить сами зубцы.

Изучив проблему, нашёл несколько выходов из этой ситуации:
1) Купить новую вискомуфту и просто поменять неисправную. Но этот вариант довольно не утешительный для кошелька. Новая стоит порядка 22000 рублей + от 5000 рублей замена, если делать в сервисе.
2) Купить контрактную муфту. Но в продаже появляется очень редко, да и сколько она проживёт тоже не известно.
3) Так как у меня форик рестайлинговый, то можно было поставить хвостовик коробки вместе с муфтой дифференциала от дорестайлингового форика. Там виска неразборная, говорят намного надёжней разборной (хотя есть по этому поводу сомнения). Проблема та же, что и выше — найти отдельно хвостовик практически нереально, обычно продают только коробку в сборе.
4) Вскрыть коробку, вскрыть вискомуфту и перебрать её. В сервисе эту процедуру не делают, тут придётся делать всё своими ручками, но это самый дешёвый вариант.

Взвесив все плюсы и минусы всех вариантов, а так же оценив своё финансовое состояние, я выбрал пойти по 4 варианту. Благо для проделки такой процедуры процедуры в сети нашлось несколько отчётов, их было достаточно для того чтобы понять что конкретно нужно будет делать и какие трудности меня будут ждать. Оставалось только закупить все необходимые расходники и материалы.

В процессе всей работы мне понадобились:
— Набор ключей. Накидные, рожковые, головки, трещётки, удлинители, пригодится всё.
— Полиметилсилоксановая смазка 10000 (или просто ПМС-10000) 250 гр., это с запасом – 500 руб. (брал у Foxspeed )
— Сальник хвостовика коробки передач (арт. 80673-5210) – 235 руб.
— Сальник кулисы (арт. 80671-8100) – 230 руб.
— Масло в коробку Motul SAE 75W90 4 литра – 4000 руб.
— Прокладочный герметик (так как с завода у меня не шло прокладки между коробкой и хвостовиком) – 400 руб.
— Бензин 2-3 литра (для очистки вискомуфты и содержащих деталей от старой смазки)
— Куча тряпок, перчатки, бумажные полотенца, пару шприцов, графитовая смазка, WD-40 и т.д.

Основная часть этого списка была закуплена уже ещё год назад, всё никак не решался начать, так как опыта подобного ремонта у меня не было. И только неделю назад я всё таки осмелился, закатил форика в гараж к другу и понеслась.

Заранее прошу прощенья за предоставленные ниже, не особо качественные, фотографии. Так как работа предстояла быть грязной, то зеркалку не стал брать. Фотографировал на китайскую экшен-камеру, так как у неё имеется защитный корпус и широкий угол обзора. К сожалению особо ей ещё не пользовался, поэтому не учёл её слабую светосилу и плохой фокус при макросъёмках.

Перед началом следует положить под колёса подпорки, поставить на нейтральную передачу и снять с ручника.

Откручиваем сливную пробку коробки и сливаем старое масло. На сливной пробке была намагничена металлическая струшка, это неизбежная естественная выработка шестерней коробки в процессе эксплуатации. На самом деле думал будет намного хуже.

Цвет старого масла был не черный, а немного с коричневым оттенком, имелся небольшой запах гари. Сколько слилось не замерял, было как то все равно.

Ремонт и восстановление муфт переменной вязкости Subaru, 5ст., 6ст. МКПП.


Итак, Вы обратились в автосервис и Вам сказали, что требуется замена вискомуфты субару .

Однако, вискомуфта субару купить сегодня не так просто, так как цены на новую оригинальную муфту доходят до 500 $. Это достаточно дорого и чревато большими затратами.

Именно поэтому мы предлагаем приобрести уже восстановленную вискомуфту для автомобиля Subaru с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач по низкой цене — всего за 7000 рублей.

Мы восстанавливаем и осуществляем качественный ремонт вискомуфты субару, после чего уже выставляем на продажу. Восстановленная муфта ничем не отличается от новой по своей работоспособности. Единственным отличием является большая разница в ценовой категории.

Данная муфта подходит практически для всех моделей Subaru с механической 5ст. коробкой передач. Номенклатурный код 38913АА102, старый аналог 38913АА101.

Для того, чтобы сделать заказ и купить вискомуфту, Вам следует позвонить нам или написать по электронной почте.

У нас работает удобная форма оплаты, благодаря которой Вы сможете легко и быстро осуществить покупку.


Продавая вискомуфты субару, мы гарантируем их работоспособность. У нас большой опыт работы — мы специализируемся на моделях субару уже долгое время. Подтверждение этому — огромное количество наших довольных клиентов по всей России.

Каждая восстановленная нами муфта имеет индивидуальную маркировку, вносится в базу и закрепляется за контактами клиента.

Также мы ведем статистику — за 1,5 года некоторые наши муфты прошли уже по 70-80 тыс. км. без нареканий.

Также никто не отменял закон о защите прав потребителя.


Практически все в потребительском мире создано руками человека! НО!

Ремонт вискомуфты субару

Ремонт вискомуфты субару требует особых навыков, необходимого оборудования, специальных инструментов и материалов.

Муфта состоит из более чем 50 особо точных деталей, ремонт требует знаний технологического процесса сборки и разборки и особенностей конструкции. Также ремонт требует наличия рабочей жидкости, заменяемых частей и уплотнений. Рабочий блок всегда должен быть герметичен.

Мы владеем всеми необходимыми материалами и полной информацией по ремонту вискомуфт субару, благодаря чему мы осуществляем качественный ремонт на многие годы.

Для того, чтобы обеспечить долгий срок службы муфт переменной вязкости Subaru, необходимо соблюдать следующие пункты :

Одинаковая размерность колес! Влияет даже износ протектора.

Не частая «езда боком»

Не часто «месить грязь».

При несоблюдении данных пунктов вискомуфта субару становится расходником.

Признаками «умирания» муфты являются:

Толчки при парковке задом и передом после полного прогрева коробки передач (нужно проехать 15-20 км.)

Если появился хруст или удары при движении — это полный конец вискомуфты, необходимо ее срочно менять, чтобы не погубить другие узлы автомобиля;

Любите и регулярно обслуживайте свой автомобиль — он отплатит Вам долгой и безупречной работой.

Украинский Форестер Клуб

Украинский Форестер Клуб

Український Форестер Клуб

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERСвоими Силами
  • Пошук

Как я межосевую вискомуфту починил

Как я межосевую вискомуфту починил

Повідомлення shabik » 10 липня 2012, 20:23

Зображення

Взял я муфту , снял стопорное кольцо , но вскрыть удалось только с помощью приспособы видной справа на фотке

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Внутри оказалась черная и ооочень вонючая жижа и просматривался сам механизм , то есть фрикционы и колечки.
Самое главное запомнить с какого фрика начинается и заканчивается муфта и можно мыть.
Сразу скажу , что купленая заранее жидкость для чистки карбюратора ничем не помогла , силиконовая смазка них не растворялась и я прибегнул к старому дедовскому способу : солярочка , двух литров и щетоки мне хватило , что бы все перемыть и рулон бумажных полотенец , чтобы протереть.
Да , там есть четыре сальника , вот такие
Зображення

Они оказались очень хитрыми и подобрать на рынке мне их не удалось , так что поставил старые

А вот так выглядит все помытое
Зображення

Я когда разбирал , понял , что количество смазки по горло , так и заливал потихоньку , потому , что жидкость ооочень вязкая и приходилось вдавливать фрики ,чтобы бульки выходили.

Вот так выглядит готовая и заполненная муфта
Зображення

Единственное неудобство , это то , что верхнюю крышку без сильного вдавливания невозможно поставить так , чтобы стопорное кольцо одеть и мне пришлось ехать к знакомым на СТО , где есть прес , чтобы вдавили.
В общем одел кольцо и поставил себе муфту.

Дело было месяц назад , за это время ездил в Крым , намотал по горному Крыму 500 км , да и по приезду юзаю машинку по всякому , в общем полет нормальный , проблема исчезла. На все про все , не ститая б/у муфты потрачено пару часиков времени на расслабоне и около 100 грн.

Ремонт вискомуфты своими руками.

Уж давненько я ничего не выкладывал. То несколько месяцев вообще не заходил на драйв по некоторым, не особо приятным причинам, то попросту ничего значимого не было выкладывать в бортовом журнале. Но сегодня повод что то запостить появился.

Проблема вискомуфты знакома многим владельцам субар на механической коробке передач. Признаки её неисправности хорошо ощутимы в тёплое время года, после поездки километров 20 (зависит от степени запущенности). При маленькой скорости, если вывернуть руль почти до упора, авто начинает «шагать», дергаться, слышны стуки в коробке. Если я правильно понимаю, то это слишком жёстко подключается задний привод при полностью прогретой коробке передач. Причиной неисправности, как правило, становится жесткий перегрев вискомуфты в процессе эксплуатации авто. Смазка, залитая в муфту, подгорает и дубеет или попросту стопорное кольцо с её крышки слетает и эта смазка смешивается с маслом коробки. Второй вариант на много плачевнее, так как слетевшее кольцо может попасть на зубцы шестерней валов, тем самым разлететься на куски и повредить сами зубцы.

Изучив проблему, нашёл несколько выходов из этой ситуации:
1) Купить новую вискомуфту и просто поменять неисправную. Но этот вариант довольно не утешительный для кошелька. Новая стоит порядка 22000 рублей + от 5000 рублей замена, если делать в сервисе.
2) Купить контрактную муфту. Но в продаже появляется очень редко, да и сколько она проживёт тоже не известно.
3) Так как у меня форик рестайлинговый, то можно было поставить хвостовик коробки вместе с муфтой дифференциала от дорестайлингового форика. Там виска неразборная, говорят намного надёжней разборной (хотя есть по этому поводу сомнения). Проблема та же, что и выше — найти отдельно хвостовик практически нереально, обычно продают только коробку в сборе.
4) Вскрыть коробку, вскрыть вискомуфту и перебрать её. В сервисе эту процедуру не делают, тут придётся делать всё своими ручками, но это самый дешёвый вариант.

Взвесив все плюсы и минусы всех вариантов, а так же оценив своё финансовое состояние, я выбрал пойти по 4 варианту. Благо для проделки такой процедуры процедуры в сети нашлось несколько отчётов, их было достаточно для того чтобы понять что конкретно нужно будет делать и какие трудности меня будут ждать. Оставалось только закупить все необходимые расходники и материалы.

В процессе всей работы мне понадобились:
— Набор ключей. Накидные, рожковые, головки, трещётки, удлинители, пригодится всё.
— Полиметилсилоксановая смазка 10000 (или просто ПМС-10000) 250 гр., это с запасом – 500 руб. (брал у Foxspeed )
— Сальник хвостовика коробки передач (арт. 80673-5210) – 235 руб.
— Сальник кулисы (арт. 80671-8100) – 230 руб.
— Масло в коробку Motul SAE 75W90 4 литра – 4000 руб.
— Прокладочный герметик (так как с завода у меня не шло прокладки между коробкой и хвостовиком) – 400 руб.
— Бензин 2-3 литра (для очистки вискомуфты и содержащих деталей от старой смазки)
— Куча тряпок, перчатки, бумажные полотенца, пару шприцов, графитовая смазка, WD-40 и т.д.

Основная часть этого списка была закуплена уже ещё год назад, всё никак не решался начать, так как опыта подобного ремонта у меня не было. И только неделю назад я всё таки осмелился, закатил форика в гараж к другу и понеслась.

Заранее прошу прощенья за предоставленные ниже, не особо качественные, фотографии. Так как работа предстояла быть грязной, то зеркалку не стал брать. Фотографировал на китайскую экшен-камеру, так как у неё имеется защитный корпус и широкий угол обзора. К сожалению особо ей ещё не пользовался, поэтому не учёл её слабую светосилу и плохой фокус при макросъёмках.

Перед началом следует положить под колёса подпорки, поставить на нейтральную передачу и снять с ручника.

Откручиваем сливную пробку коробки и сливаем старое масло. На сливной пробке была намагничена металлическая струшка, это неизбежная естественная выработка шестерней коробки в процессе эксплуатации. На самом деле думал будет намного хуже.

Цвет старого масла был не черный, а немного с коричневым оттенком, имелся небольшой запах гари. Сколько слилось не замерял, было как то все равно.

Пока отработанное масло сливается, снимаем заднюю часть глушителя, открутив пару болтов и сняв его с четырёх подушек крепления (одна посередине и три возле самой бочки глушителя). Откладываем его в сторону.

Для доступа к кардану снимаем защиту кардана (крепится она на шести болтах) и тепловой экран (держащийся на четырёх болтах).

Добравшись до кардана, не спешим его снимать, необходимо пометить его место крепления к хвостовику. Я сделал это маркером.

Кардан крепится к хвостовику редуктора на четыре болтах. Домкратим одно заднее колесо и крутим его, для того что бы получить доступ ко всем болтам. После того как открутили их, откручиваем подвесной подшипник кардана. Держится он на двух болтах. Далее кардан просто вытаскивается из коробки передач.

Теперь настало время снимать балку крепления коробки передач. Она состоит из самой балки и подушки коробки (советую заранее слазить и посмотреть её целостность, если потребуется – заказывайте новую). Разъединять их я не видел смысла, снял целиком. Крепится всё это дело в общей сложности на 10 болтах. Болты 1 и 6 держат переднюю часть балки, болты 2,3 и 8,7 держат заднюю часть. Болты 4,5 и 9,10 крепят подушку к самой коробке. Откручиваем их все и вытаскиваем кронштейн.

Примечание: перед откручиванием балки желательно чем-нибудь подпереть коробку, что бы мало ли вдруг она не упала. Это, мне кажется, не более чем перестраховка, большинство этого не делает и я тоже не стал так заморачиваться, но всё же лучше подставить что то.

Далее следует открутить кронштейн крепления выхлопной системы к коробке. Тут всё держится на двух болтах (1 и 2) к коробке и на одном болте (3) к самой трубе.

Откручиваем гайку (№1) на конце тяги опоры кулисы и болт (№2) вилки переключения передач.

Теперь для снятия кронштейна кулисы необходимо выбить две втулки (на фото не попали в кадр, находятся прямо за болтом тяги опоры КПП), они вставлены одна в другую . Чтобы выбить внутреннюю втулку я использовал болт диаметром в 5 мм. Для большой втулки нашёл подходящую железяку диаметром 8 мм. Маленькая втулка у меня выскочила без особых проблем, а вот с большой пришлось попотеть, никак не хотела вылазить. После того как выбьете обе втулки, советую сразу положить в какой-нибудь пакетик, я пару раз чуть не потерял их.

Наконец то всё лишнее снято и можно приступать к снятии хвостовика коробки. Держится всё это дело на 9 болтах и двух направляющих. После того как я открутил все болты взял небольшой деревянный брусок, прислонил ко шву и несильно бил молотком, дабы прикипевший хвостовик отлепился от коробки. Как только стало проступать масло, через появившуюся щель, я взял нож и при помощи него начал разъединять хвостовик. В хвостовике осталось ещё достаточно масло, на вскидку где то пол литра, так что лучше подождать пока все остатки сольются, если не хотите принять масляный душ. Вообще со снятием хвостовика провозился очень долго, всё никак не хотел хвостовик слезать с верхней направляющей.

Аккуратно снимаем хвостовик, так как он снимается с самой муфтой дифференциала и пару валами.

После визуального осмотра вискомуфты и шестерёнок на валах, я был очень рад, что всё цело. Стопорное кольцо на месте и зубцы все целы. Значит у меня не запущенный вариант. Это уже хорошо.

Снимаем это стопорное кольцо и тут у всех в отчётах крышка вискамуфты чуть ли не сама выпадает…у меня такого не случилось. Провозился я тут часа два минимум, уже был готов шандарахнуть её об стену, но вспомнив сколько она стоит на экзисте моментально успокоился ))

Было принято решение ехать в ближайший сервис к знакомому в поисках подходящего съёмника. В сервисе нашли подходящие по толщине крючки, которые смогли залезть под крышку муфты. Тянем вверх и с большим нежеланием крышка всё таки отлипает со смачным «чпоком». Вся полость муфты была заполнена каким то гуталином, а эту вонь словами не передать

Теперь все это дело предстоит разобрать и основательно почистить. Аккуратно всё раскладываем по порядку, что бы потом при сборке ничего не перепутать.

Примечание: Все уплотнительные резинки следует перед промывкой бензином вытащить и прочистить просто тряпочкой. Иначе бензин их попросту разъесть и уплотнители придут в негодность, придётся побегать по городу в поисках похожих.

Отмывание от палёной жижи заняло громадное количество времени, да я, в принципе, и не спешил. Каждую деталь прочищать по два раза, а если это требовалось, то и третий раз. Разницу видно не вооружённым взглядом.

После тщательной прочистки и сушки всего содержимого начинаем собираем все назад. Внутри вискамуфты 25 фрикционов двух видов. Одни с наружными зубцами, другие с внутренними. Так же имеются что-то типа проставочных колец. Укладывал таким образом: на дно муфты налил немного новой ПМС-10000, в неё установил первым диск с наружными зубцами, потом сверху положил диск с внутренними зубцами, следом кладём проставочное кольцо. Порядок укладки дальше повторяется до полной укладки, время от времени прессуя их пальцами, чтобы плотно ложились и выходили пузырьки с воздухом. Фото процесса укладки фрикционов нету, так как все руки были изляпаны этой смазкой.

Как всё собрали, не спешим закрывать крышку. Сначала требуется выбить два подшипника в ней. Это нужно для того, чтобы излишки смазки вышли наружу. Как только подшипники выбиты, закрывайте плотно крышку и вставляйте стопорное кольцо. Вытерев излишки смазки, берём шприц и вставляем его в отверстие, выкачиваем ещё немного жидкости, что бы внутри муфты оставалось немного воздуха, иначе крышку может потом выдавить и придётся всё делать заново. Теперь забиваем подшипники на свои места и начинаем собирать все назад.

Не забудьте поменять заранее купленные сальники кулисы и хвостовика коробки.

Совет: Для того что бы снять сальник кулисы, можно просверлить в нём сверлом 0,5 дырочку и загнать в него саморез. Так его будет на много легче вытащить.

После установки всё на свои места осталось только залить свеженькое масло. По началу была собрана одна длинная трубка из двух маленьких разных диаметров, что бы ничего не разбирать в подкапотном пространстве. Но скорость заливки была дико низкой, около 0,5 литра в час. После решил всё таки снять воздухан и насадить одну трубку на саму бутылку. Вгоняем грубку в горловину коробки и делаем отверткой дырку на дне бутылки, что бы воздух попадал в неё, а не создавался ваккум, что замедлял процесс. Таким образом литрушка опустошалась минут за 10 максимум.

Всего залил где то 3,5 литра, выставил по щупу между отметками L и F.

Ощущения о проделанной работе:
Передачи стали втыкаться легче и чётче.
За неделю езды закусываний («шаганий») замечено не было.
Сегодня устроил лайтовый офф роад — полный привод гребёт, закусываний так же выявлено не было.
Посмотрим что будет дальше.

Хотелось сказать спасибо друзьям — Михе, за предоставленный в пользование гараж и физическую и моральную помощь, Саньку — за неоценимую помощь, без него я бы на много дольше ковырялся. А так же Foxspeed за предоставленную смазку и дельный совет по вскрытию муфты в процессе ремонта (извиняй что разбудил :) ), ты сохранил мои нервы и сэкономил мне время.

У меня всё. Спасибо за внимание!

* На полноценный гайд по переборке муфты дифференциала не претендую. Однако, если компетентные люди, читая этот пост, заметят какие-либо недочёты, ошибки или попросту найдётся что дополнить – пишите в л.с., отредактирую огрехи, дабы не вводить в заблуждение народ.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Ремонт коробки передач (МКПП) и возможная замена вискомуфты

Логотип

Романыч178 (19 декабря 2011 - 18:41) писал:

Немало для трехлетки.

Как вариант,заехать еще в мастерскую,сказать о подозрениях на работу коробки(или не говорить).

если в коробке болтается что-либо,то время от времени могут быть слышны звуки от ударов о корпус.

А по большому счету-все это ни о чем.Они думают-им кажется.А с чего началось-то?Откуда ветерок подул?

nemes Романыч178

Только при повороте на 90градусов при небольших скоростях, на парковке - немножко подбрасывет машинку, переставляет, как-будто в колесе грыжа, может опять виска или привод? А может действительно "булка" в колесе? Буду разбираться
Буду задавать вопросы

4ester

Романыч178 (30 сентября 2012 - 13:55) писал:

Я на около 70тык поменял недавно,дык масло как слеза практически.После замены каких-то улучшений не заметил.Мона было еще долго ехать


Думаю,замена масла в МКПП согласно регламенту на 60тык сАвсэм необязательна.

Романыч178

4ester (30 сентября 2012 - 14:00) писал:

stalker1971

4ester (30 сентября 2012 - 14:00) писал:

Думаю,замена масла в МКПП согласно регламенту на 60тык сАвсэм необязательна.

Да там, в ентом регламенте, ещё немало чего необязательного

fed-alex

Романыч178 (30 сентября 2012 - 13:55) писал:

Говорят, что на этой машине такой эффект "волочения" одного из повёрнутых колес не является неисправностью. У меня так же. Или может мне пора серьёзно чиниться?))))

dn12 grozdov

dn12 (16 февраля 2014 - 10:57) писал:

Sergeycom555

Романыч178 (30 сентября 2012 - 13:55) писал:

Только при повороте на 90градусов при небольших скоростях, на парковке - немножко подбрасывет машинку, переставляет, как-будто в колесе грыжа, может опять виска или привод? А может действительно "булка" в колесе? Буду разбираться
Буду задавать вопросы

Однозначно визкомуфта. У меня летом, после хорошего прогрева мкпп, на большой скорости, при маневрировании на крутых поворотах, во дворе например, машину калбасит со страшной силой. До сих пор не могу понять, почему все колеса начинают крутится с одинаковой скоростью и как следствие одни тормозят, другие толкают, так как у одних путь по внешнему радиусу больше, а у внутренних меньше и каким то непонятным оброзом они как бы между собой заблокированы. Как будто происходит помимо межосивой блокировки, еще и межколесная. Вот в грязи и снеге , это бы пригодилось, но там она уже как правило холодная. Кто хочет проверить и убедится в неисправности визкомувты, разогрейте ее хорошенько в жаркую погоду на скорости 160-180км.час в течении хотя бы 10-20 минут, загоните на полированный бетон или кафель и все увидите по следам. Я заехал в сервис где на полу увидел четкий прорезиненый след от самоторможения на повороте заднего колеса. Субару форестер, атмо,122лс,Евро,1998г,МКПП.

Ремонт вискомуфты субару форестер

Вот и пришел мой черед, познать всю "боль" быть владельцем авто, в котором вискомуфта живет не долго (примерно 100-150 тыщ км). Как выяснилось в относительно современных субару, завод решил делать не очень долговечные вискомуфты. Например в моей импрезе виска вечная, наверно это оказалось не выгодно и они их стали делать по другому (не зря же говорят, что раньше машины делали инженеры, а не маркетологи), в итоге либо новая виска, стоимостью 50-70 тыщ рубликов, либо б/у. Но так как субаристы нищеброды, многие их начали разбирать/ремонтировать/ребилдеть. И вот относясь к этой категории субаристов, мы просмотрели кучу видео, прочитали кучу статей и решили что тоже справимся и сможем ее перебрать =) Почитав не однозначные отзывы о ПМС, было решено ее не заливать. Посоветовали нам знакомые субаристы залить sio 307 volvo. Это специальная жижа для вискомуфт Вольво. Но была не была=) Благодаря видео по ремонту виски от SubaruSect и мегаподробной инструкции по разбору/сбору вискомуфты от 2350 мы приступили к делу.

p.s. не смотря на то что в видео и в статье разные жидкости, мы все же залили вольвовскую. Потому что пмс не оч доверяли, а лить жижу для лсд редукторов показалась не логичной, поэтому залили жижу для вискомуфты.

Разобрали мою ласточку снизу почти всю, разве что коробку не скидывали =) По разбору проблем не возникло, так как в видео все подробно рассказано и показано, что и как откручивать и выбивать (спасибо Стасу большое).

Всем добрый день!

Уж давненько я ничего не выкладывал. То несколько месяцев вообще не заходил на драйв по некоторым, не особо приятным причинам, то попросту ничего значимого не было выкладывать в бортовом журнале. Но сегодня повод что то запостить появился.

Проблема вискомуфты знакома многим владельцам субар на механической коробке передач. Признаки её неисправности хорошо ощутимы в тёплое время года, после поездки километров 20 (зависит от степени запущенности). При маленькой скорости, если вывернуть руль почти до упора, авто начинает «шагать», дергаться, слышны стуки в коробке. Если я правильно понимаю, то это слишком жёстко подключается задний привод при полностью прогретой коробке передач. Причиной неисправности, как правило, становится жесткий перегрев вискомуфты в процессе эксплуатации авто. Смазка, залитая в муфту, подгорает и дубеет или попросту стопорное кольцо с её крышки слетает и эта смазка смешивается с маслом коробки. Второй вариант на много плачевнее, так как слетевшее кольцо может попасть на зубцы шестерней валов, тем самым разлететься на куски и повредить сами зубцы.

Изучив проблему, нашёл несколько выходов из этой ситуации:
1) Купить новую вискомуфту и просто поменять неисправную. Но этот вариант довольно не утешительный для кошелька. Новая стоит порядка 22000 рублей + от 5000 рублей замена, если делать в сервисе.
2) Купить контрактную муфту. Но в продаже появляется очень редко, да и сколько она проживёт тоже не известно.
3) Так как у меня форик рестайлинговый, то можно было поставить хвостовик коробки вместе с муфтой дифференциала от дорестайлингового форика. Там виска неразборная, говорят намного надёжней разборной (хотя есть по этому поводу сомнения). Проблема та же, что и выше — найти отдельно хвостовик практически нереально, обычно продают только коробку в сборе.
4) Вскрыть коробку, вскрыть вискомуфту и перебрать её. В сервисе эту процедуру не делают, тут придётся делать всё своими ручками, но это самый дешёвый вариант.

Взвесив все плюсы и минусы всех вариантов, а так же оценив своё финансовое состояние, я выбрал пойти по 4 варианту. Благо для проделки такой процедуры процедуры в сети нашлось несколько отчётов, их было достаточно для того чтобы понять что конкретно нужно будет делать и какие трудности меня будут ждать. Оставалось только закупить все необходимые расходники и материалы.

В процессе всей работы мне понадобились:
— Набор ключей. Накидные, рожковые, головки, трещётки, удлинители, пригодится всё.
— Полиметилсилоксановая смазка 10000 (или просто ПМС-10000) 250 гр., это с запасом – 500 руб. (брал у Foxspeed )
— Сальник хвостовика коробки передач (арт. 80673-5210) – 235 руб.
— Сальник кулисы (арт. 80671-8100) – 230 руб.
— Масло в коробку Motul SAE 75W90 4 литра – 4000 руб.
— Прокладочный герметик (так как с завода у меня не шло прокладки между коробкой и хвостовиком) – 400 руб.
— Бензин 2-3 литра (для очистки вискомуфты и содержащих деталей от старой смазки)
— Куча тряпок, перчатки, бумажные полотенца, пару шприцов, графитовая смазка, WD-40 и т.д.

Основная часть этого списка была закуплена уже ещё год назад, всё никак не решался начать, так как опыта подобного ремонта у меня не было. И только неделю назад я всё таки осмелился, закатил форика в гараж к другу и понеслась.

Заранее прошу прощенья за предоставленные ниже, не особо качественные, фотографии. Так как работа предстояла быть грязной, то зеркалку не стал брать. Фотографировал на китайскую экшен-камеру, так как у неё имеется защитный корпус и широкий угол обзора. К сожалению особо ей ещё не пользовался, поэтому не учёл её слабую светосилу и плохой фокус при макросъёмках.

Перед началом следует положить под колёса подпорки, поставить на нейтральную передачу и снять с ручника.

Откручиваем сливную пробку коробки и сливаем старое масло. На сливной пробке была намагничена металлическая струшка, это неизбежная естественная выработка шестерней коробки в процессе эксплуатации. На самом деле думал будет намного хуже.

Цвет старого масла был не черный, а немного с коричневым оттенком, имелся небольшой запах гари. Сколько слилось не замерял, было как то все равно.

Ремонт и восстановление муфт переменной вязкости Subaru, 5ст., 6ст. МКПП.


Итак, Вы обратились в автосервис и Вам сказали, что требуется замена вискомуфты субару .

Однако, вискомуфта субару купить сегодня не так просто, так как цены на новую оригинальную муфту доходят до 500 $. Это достаточно дорого и чревато большими затратами.

Именно поэтому мы предлагаем приобрести уже восстановленную вискомуфту для автомобиля Subaru с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач по низкой цене — всего за 7000 рублей.

Мы восстанавливаем и осуществляем качественный ремонт вискомуфты субару, после чего уже выставляем на продажу. Восстановленная муфта ничем не отличается от новой по своей работоспособности. Единственным отличием является большая разница в ценовой категории.

Данная муфта подходит практически для всех моделей Subaru с механической 5ст. коробкой передач. Номенклатурный код 38913АА102, старый аналог 38913АА101.

Для того, чтобы сделать заказ и купить вискомуфту, Вам следует позвонить нам или написать по электронной почте.

У нас работает удобная форма оплаты, благодаря которой Вы сможете легко и быстро осуществить покупку.


Продавая вискомуфты субару, мы гарантируем их работоспособность. У нас большой опыт работы — мы специализируемся на моделях субару уже долгое время. Подтверждение этому — огромное количество наших довольных клиентов по всей России.

Каждая восстановленная нами муфта имеет индивидуальную маркировку, вносится в базу и закрепляется за контактами клиента.

Также мы ведем статистику — за 1,5 года некоторые наши муфты прошли уже по 70-80 тыс. км. без нареканий.

Также никто не отменял закон о защите прав потребителя.


Практически все в потребительском мире создано руками человека! НО!

Ремонт вискомуфты субару

Ремонт вискомуфты субару требует особых навыков, необходимого оборудования, специальных инструментов и материалов.

Муфта состоит из более чем 50 особо точных деталей, ремонт требует знаний технологического процесса сборки и разборки и особенностей конструкции. Также ремонт требует наличия рабочей жидкости, заменяемых частей и уплотнений. Рабочий блок всегда должен быть герметичен.

Мы владеем всеми необходимыми материалами и полной информацией по ремонту вискомуфт субару, благодаря чему мы осуществляем качественный ремонт на многие годы.

Для того, чтобы обеспечить долгий срок службы муфт переменной вязкости Subaru, необходимо соблюдать следующие пункты :

Одинаковая размерность колес! Влияет даже износ протектора.

Не частая «езда боком»

Не часто «месить грязь».

При несоблюдении данных пунктов вискомуфта субару становится расходником.

Признаками «умирания» муфты являются:

Толчки при парковке задом и передом после полного прогрева коробки передач (нужно проехать 15-20 км.)

Если появился хруст или удары при движении — это полный конец вискомуфты, необходимо ее срочно менять, чтобы не погубить другие узлы автомобиля;

Любите и регулярно обслуживайте свой автомобиль — он отплатит Вам долгой и безупречной работой.

Замена вискомуфты субару форестер механика

10 лет на форуме
Автор 5 уровня
Топ тема
Все

10 лет на форуме

Автор 5 уровня

Топ тема

ну так-то усилия по осям разное. обычно один из приводов главней.

т.е. пробуксовка одного приводит к коротковременному подключению другого. редуктору однозначно хана.

спасибо, поржали :)

Будет фултайм, редуктор то выдержит. А что с вискомуфтой? поменять или

не всегда срабатывать начала(точнее почти неработает)

найти не могу, сейчас вот во Владик знакомым заказал, поищут. Но тоже не факт что найдут. А ремонтировать её усливий нет, ямы или подъемника.
А есть опыть ремонта этой муфты? говорят можно попробывать её подтянуть ли жидкость в ней поменять.

а жижа в ней еще есть? грят это геммор ее ремонтить. обычно

они живучие. а ваще нах ее снять и гоянть 2вд не вариант?

А как ты понял, что "не всегда срабатывать начала"? И как ты раньше знал, что раньше работала?

ну на льду или в снегу зад крутил, а сейчас нет =(

да и так когда тапка ф пол на светофоре, чувствуется же что только передок везет.

Там в муфте - жижа. На морозе она немного подмерзает, поэтому схватывает не сразу.

Т.е. при пробуксовке предних колес и без того не мгновенное сцепление происходит с еще большей задержкой. А если долго будет крутиться одно из передних колес, то жижа внутри муфты нагревается, давление поднимается и два диска входят в контакт друг с другом.
Ну, я так как бы на пальцах объяснил, а так почитай что в инете пишут о принципе работы.
P.S. А может я не прав и щас меня заклюют всякие демоны ;о)))

все правильно объяснил =)

при езде такие жижи обычно не успевают перемерзнуть

разве что после очень длительной стоянке и то она не кристализуется как вода, а как правило становится более кусто, как кисель.

P.S. щас меня заклюют всякие демоны

До лета будет все отлично, потом нагрузка на редуктора и резину

вот с витц.ру

а есть ли у нас в городе в продаже

жидкость Полидиметилсилоксан - ПМС 10000 ?

Я думал - дежа вю у меня. Сел за комп - и тут эта тема :о))

А когда прочел, что внутри - ржунимагу. ПМС 10000 . ой.
пипец просто.

Ой. Не, если бы даже и видел, ни в жизнь бы не запомнил.
Что - вытекла или чего?

незнаю муфту не снимал

сначало найду эту жидкость, а потом сниму, т.к. её(жидкость) в любом случае менять. почитав форумы, муфта больше всего отказывает из-за старения и потери своих свойств этой жижи.
Надо на рем. заводе в жатае узнать и тех. учатске

в моём случае

у муфты выдавило сальник(пришлось ей долго и упорно поработать). поставил обратно и ездил на моноприводе, пока не нашёл другую. и мне катся туда подойдёт масло от LSD редукторов.

У меня есть

за сколько 0.5кг продаш?

короче мне друг рассказал .

у него субару легаси, тоже фултайм ,тоже такой геморой был.он в один
прекрасный день отрезал провода и между проводами смастерил переключатель и 4вд стал переключатся как будто механически намертво.

ну на легасиках электрическая муфта

у меня на витце просто годравлическая(нету никакой электроники в ней), вот в этом и загвостка. На каких-то моделях нисана, ваще ставят от Икс-Трэила муфту электрическую и радуются =)

вот донор для тойоты

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес э/м муфтой

Схема ATC (Ipsum)

Система ATC (Active Torque Control) в основном похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения заднего моста применена электромеханическая. Режим "разрешения" полного привода включается кнопкой "4WD AUTO" - постоянно ведущим при этом остается передний мост, но блок управления получает возможность временно подключать задний привод в зависимости от условий движения. Муфта позволяет также плавно распределять момент, подавая на задние колеса до половины общего усилия. В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса.

Как устроен и работает полный привод Subaru

Как устроен и работает полный привод Subaru

Хорошо, что автор вопроса указал соотношение (60/40), хотя было бы лучше, если бы он уточнил еще и модель, а также годы ее выпуска. Ведь, несмотря на общее фирменное обозначение Symmetrical AWD, на автомобилях марки Subaru в зависимости от модели, года выпуска и рынка сбыта применяются совершенно разные полноприводные трансмиссии!


Дабы не запутывать читателей и не перегружать ответ перечислением и описанием всех возможных вариаций, кратко пробежимся по принципиальным схемам полного привода, применяемым на современных Subaru, и чуть подробнее остановимся на той, которая, как нам кажется, интересует автора вопроса.



Версии с механической коробкой передач имеют "честный" постоянный полный привод. Как правило, это схема CDG с симметричным межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты. Считайте, чистая механика, дополненная гидравликой, без какого-либо электронного управления. На некоторые модели, в частности Forester, также устанавливают задний межколесный дифференциал, блокируемый при помощи вискомуфты. Кроме того, на ряде моделей используется понижающая передача.


Но "заряженные" WRX STi оснащаются несимметричным дифференциалом, который обеспечивает перераспределение крутящего момента в пользу задних колес. Соотношение зависит от поколения "стихи", но находится на уровне 41:59 – 35:65. При этом "центр" имеет изменяемую (принудительно или автоматически) степень блокировки при помощи электромагнитной муфты. Данная система известна под названием Driver Controlled Center Differential (DCCD). На задней оси, кроме того, установлен "самоблок".


Для "заряженных" версий Subaru с автоматической трансмиссией (та же Impreza WRX STi, а также Forester S-Edition и Legacy GT) в свое время была предложена схема, получившая название Variable torque distribution AWD (VTD). В ней используется несимметричный планетарный дифференциал (45:55 в пользу задних колес), блокируемый с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. В качестве опции в заднем межколесном дифференциале также может быть установлена вискомуфта.


Наконец, Subaru с автоматическими трансмиссиями и вариаторами Lineatronic оснащаются системой полного привода с активным распределением крутящего момента Active torque split AWD (ACT). Судя по всему, именно про нее и спрашивает наш читатель. В зависимости от поколения и года выпуска имеются определенные конструктивные отличия, но принцип действия ACT остается неизменным.

В отличие от вышеназванных схем межосевого дифференциала здесь нет, за передачу крутящего момента к задним колесам отвечает электронно-управляемая муфта. Ну а главное - такие Subaru имеют более "переднеприводный" характер на скольких покрытиях, поскольку соотношение в нормальных условиях здесь 60:40 в пользу передних колес!


При этом перераспределение тяги зависит от целого ряда параметров (выбранный режим коробки, скорость вращения передних и задних колес, положение педали "газа" и т.д.), на основании которых блок управления и "решает", насколько жестко зажать фрикционы и сколько момента перебросить на заднюю ось. Поэтому соотношение меняется в режиме реального времени и может варьироваться в пределах 90:10 – 60:40 в пользу передней оси. Кстати, задний межколесный дифференциал на ряде моделей также может быть оснащен вискомуфтой в качестве автоматической блокировки.


Сказать, что Subaru с ACT имеют "ненастоящий" полный привод нельзя: в отличие от многих моделей других марок с подключаемой задней осью здесь тяга к задним колесам поступает всегда. Но до "равноправного" соотношения 50:50 дело все же не доходит, в целом на скользких покрытиях такие автомобили управляются несколько иначе, нежели версии с механическим дифференциалом. Впрочем, все эти особенности раскрываются в далеко не стандартных режимах движения, а в "гражданских" даже опытный водитель вряд ли определит, какая из вариаций Symmetrical AWD использована.

Признаки Неисправности Вискомуфты Subaru Форестер

Признаки Неисправности Вискомуфты Subaru Форестер

Неисправности двигателя вызваны неисправностью шатуна и кривошипно-шатунных механизмов газораспределения. Симптомами этих механизмов являются приглушенный ритмичный стук в нижней части картера и акустический стук головки блока цилиндров. Для кривошипно-шатунного механизма наиболее характерен износ шейки коленчатого вала и его подшипников. Уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и масла, повышается дымность выхлопных газов.

Горящие кольца в пазах поршня; износ поршневых колец, гильз цилиндров, поршней, деталей газораспределительного механизма.

общая статистика

Стук в нижней части картера мертвого тона двигателя, который изменяется с изменением частоты вращения коленчатого вала.

Износ основного подшипника; износ подшипников шатунов, использование неподходящего масла. Заклинивание клапана, что снижает давление системы смазки в линии, недостаточная очистка масла от загрязнений.

Неисправен выключатель гидравлической муфты, приводные ремни водяного насоса скользят, его детали ломаются. Износ поршневых колец и внутренних поверхностей цилиндров цилиндров, а также выгорание колец в пазах поршня приводят к уменьшению сжатия и уменьшению мощности двигателя. Это признаки увеличения выбросов дыма и увеличения потребления топлива и масла.

устройство

Слышные удары, возникающие при смене подачи топлива при увеличении нагрузки на двигатель, связаны с износом верхних втулок шатуна, пальцами и ударами поршня. Глухие удары, возникающие при резком холостом ходу на холостом ходу, указывают на увеличение зазора между главным коленчатым валом и шатунами шатунов и вкладышами подшипников.

Видео: Признаки Неисправности Вискомуфты Subaru Форестер

Это связано с износом антифрикционного слоя вкладышей и шеек коленвала. Пониженная мощность и время простоя указывают на износ деталей газораспределительного механизма. Это связано с плотным закрытием седел клапана и расширением зазоров между штоком клапана и ножками, что приводит к характерному стуку металла. Тупое стучание незанятого металла и его усиление при увеличении расхода топлива является признаком пружинного разрыва или залипания клапана.

Восстановление деталей шатунов и механизмов раздачи кривошипов и газов производится при капитальном ремонте или при глубоком обслуживании двигателей. Перегрев двигателя и тепловые помехи возникают из-за следующих неисправностей системы охлаждения: снижение уровня охлаждающей жидкости в системе, уменьшение натяжения приводного ремня, засорение трубок радиатора, а также неисправность гидравлической муфты.

Повышенная эмиссия дыма со специфическим голубоватым оттенком при выходе из глушителя и падение давления масла являются следствием неисправности системы смазки. Важно использовать масло рекомендованного качества и поддерживать нормальный уровень в картере. Снижение уровня масла приводит к уменьшению его потока на трущихся поверхностях деталей. На высоком уровне масло распыляется в камеру сгорания и горит в ней, образуя характерный синий дым.

Неисправности в системе смазки, засорение масляных фильтров и маслопроводов приводят к преждевременному износу всех частей кривошипа и газораспределительных механизмов. Предоставлено SendPulse.

Замена вкладышей на двигателе КАМАЗ

Оборудование, Рем. Низаметдинова, 8, офис

Электронная почта: tgkonvent mail. Заранее спасибо! Покупатель всегда прав! Техническая сторона Генератор не распространен, но точен, как Как избежать ремонта системы охлаждения?

Запчасти, запасные части, обслуживание, сервис и ремонт

Трансмиссия: Правила снятия. Помощь. бабло!

Основные неисправности двигателей КамАЗ. Внешние проявления. признаки неисправностей. Клапан стучит по балке, большой тепловой зазор между клапаном и коромыслом.

Повреждение деталей клапана, засорение фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра. Торговая группа "условность" предлагает Запчасти КамАЗ по уникальным ценам: Фото Запчасти.

Читайте также: