Замена воздушного фильтра ленд крузер 200 дизель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена салонного фильтра на Ленд Крузере 200

Воздух в автомобиль попадает через открытые окна, двери, щели и через вентилятор. Когда он поступает от вентилятора, то проходит через воздуховод прямо к очищающему фильтру. Там он проходит этап очистки от грязи, сажи и тяжелые загрязнения, включая продукты сгорания бензина. О том, как поменять салонный фильтр на Тойота Ленд Крузер 200, рассказано ниже.

Когда нужно менять салонный фильтр

Автомеханики рекомендуют делать замену старого салонного фильтра на новый в Тойоте Ленд Крузер 200 не реже, чем каждые 30 тыс. км или 2 раза в год. Это касается автомобиля, который ездит только по городу. Если Toyota Land Cruiser используется как автомобиль для бездорожья, замену делают каждые 10 тыс. км. Чтобы не упустить момент полного засорения, каждые 10 тыс. км рекомендуется проверять его состояние.

Сигналом к изношенности служат:

  • слабый воздушный поток, даже на максимальном уровне мощности вентилятора;
  • неприятный резкий запах;
  • появление пыли, когда включается вентилятор;
  • запотевающие без причины стекла.

Грязный салонный фильтр ТЛК 200

Если игнорировать эти признаки, в салоне будет больше скапливаться пыли, возникает плесень и грибок. А пассажиры и водитель рискуют ухудшить свое здоровье, вдыхая пыль и вредные соединения.

Очистка использованного элемента пылесосом не помогает избавиться от грязи полностью и не возвращает его очищающие свойства.

Где он находится

Найти, где стоит салонный фильтр Ленд Крузере 200, легко. У всех моделей марки Тойота, дизельных или бензиновых, он находится за бардачком. Но в случае с крузаком, доступ к нему упрощен — достаточно открыть дверцу бардачка.

Инструкция по замене салонного фильтра Ленд Крузер

Чтобы заменить салонный фильтр в Тойоте Ленд Крузер 200, потребуется 15-20 минут свободного времени, теплое помещение и чистая тряпка.

Последовательность действий следующая:

  1. Завести двигатель у автомобиля и включить режим рециркуляции воздух.
  2. В глубине бардачка есть небольшая заслонка с инструкцией на ней. Отсек с воздуховодом откроется после нажатия на крышку.
  3. Рукой нажимают на левый фиксатор корпуса, после на правый фиксатор. И фильтр выезжает как кассета.
  4. Его вытаскивают из корпуса. Корпус протирают мягкой тряпочкой от пыли и грязи и вставляют новый очищающий элемент.
  5. Установочное гнездо тоже нуждается во влажной уборке. Некоторые водители используют для него автомобильный пылесос.
  6. Затем корпус возвращается на место, а заслонка закрывается. Необходимо внимательно проверить, что все механизмы плотно закрылись.

Некоторые водители не обращают внимания на маркировку, но при установке фильтра есть важный нюанс. На всех моделях нарисована стрелочка, указывающая направление движения воздуха или установки.

Маркировка салонного фильтра ТЛК 200

Оригинальный тойотовский очищающий элемент вставляют стрелочкой вверх, а аналоги устанавливают стрелкой вниз.

Если установить обратной стороной, то воздух будет очищаться слабей, к тому же появятся посторонние звуки в работающей машине.

Поменять засоренный салонный фильтр на Ленд Крузере 200 модели под силу каждому водителю. Для этого не придется ехать в салон или мастерскую и тратить деньги. А регулярная проверка засорений позволяет избежать серьезных поломок в автомобиле.

Как поменять воздушный фильтр на Тойоте Ленд Крузер 200 своими руками?


Когда требуется замена?

Среднестатистический легковой автомобиль за 1 кг топлива потребляет около 15 кг воздуха с улицы. При этом кислород поступает в двигатель уже в очищенном виде. Так двигатель автомобиля может исправно работать в течение долгих лет.

Воздух попадает в двигатель через воздухоприемный патрубок, в котором располагается фильтрующий элемент. При прохождении через последний слой, частицы пыли задерживаются. Так кислород поступает в двигатель уже очищенным.

Современные воздушные фильтры на автомобилях тойота ленд крузер 200 способны очищать воздух до 99,6%.

Помимо очистки, воздухофильтр также выполняет и другие функции:

  • заглушает шум мотора;
  • регулирует температуру горючей смеси.

С течением времени, при постоянной работе, фильтр засоряется. В двигатель поступает меньше кислорода, в связи с чем автомобиль потребляет больше горючего. Помимо этого, мотор начинает работать не в полную мощность. Это первые признаки необходимости замены воздухофильтра на автомобиле Тойота Ленд Крузер 200.

Проверить работу фильтра можно визуально. Для этого достаточно извлечь деталь из пластмассового корпуса. Если внутри скопилось большое количество пыли, скорее всего деталь уже не обладает теми свойствами, как прежде. Ее необходимо заменить.

Признаки необходимости замены воздухофильтра на автомобиле Тойота Ленд Крузер 200:

  • перерасход топлива;
  • утрата мощности мотора;
  • повышение концентрации выхлопных газов;
  • пропадает тяга;
  • увеличивается детонация.

При работе воздушный фильтр постепенно забивается частицами пыли, вместе с этим у него снижается пропускная способность. Вследствие этого забитая деталь подвергается чрезмерным нагрузкам, не выдержав которые она деформируется. В результате пыль, попадающая в двигатель, ускоряет его износ.

Замена воздушного фильтра Toyota Land Cruiser 200

Процедура замены воздушного фильтра не сложная. С этим справится любой водитель. Однако перед тем как приступать к работе, необходимо приобрести новую деталь. К выбору воздухофильтра следует подходить внимательно, основательно изучив регламент ТО.


Воздушные фильтры различаются по размеру, материалу, используемому в качестве фильтрации, форме, способу и степени очистки кислорода.

Выделяют три вида:

Место установки воздушного фильтра в зависимости от марки и модели автомобиля может быть разным. Однако процесс замены будет одинаков.

Подготовка к работе

Для замены воздушного фильтра в автомобиле Тойота Ленд Крузер 200 своими руками, водителю потребуется:

  • крестовая отвертка или другой инструмент, в зависимости от степени крепления короба;
  • механическое устройство для продувки;
  • безворсовая губка;
  • средство для очистки.

Процесс замены

Работа по замене воздушного фильтра состоит из нескольких этапов:

  • извлечение изношенной детали;
  • очистка конструкции;
  • монтаж нового воздухофильтра.

Такая простая процедура не отнимет более 20 минут.

Воздухофильтр в автомобиле Ленд Крузер 200 находится в специальном пластиковом коробе. Для того чтобы извлечь деталь необходимо открутить болты, удерживающие конструкцию. Далее короб промывается от пыли и грязи с помощью обычной проточной воды или чистящего средства. После этого можно приступать к монтировке нового фильтра. Деталь вставляется гофрированной стороной внутрь короба. Крышка фиксируется в обратном порядке.

Как часто требуется замена?

Периодичность замены воздухофильтра в среднем составляет 10 тыс км. Однако при эксплуатации автомобиля в наших суровых условиях, эти сроки могут быть сокращены.

Сломай меня, если сможешь: ремонт и обслуживание Toyota Land Cruiser 200


Владелец нашего подопытного автомобиля называет его «белый лайнер». И, как мне показалось, очень любит. Любят его и в сервисе (в хорошем смысле слова), потому что разговор о стоимости его ремонта плавно перетёк в разговор специалиста и владельца о том, насколько хорош этот «крузак». Глаза у обоих светились от любви и уважения, а я поочерёдно дёргал за рукав то одного, то другого, и тщетно пытался выбить из них хотя бы что-то из опыта ремонта Land Cruiser. Не ломается, и всё тут! Особенно первые тысяч 180. Зато потом…

Чуть-чуть истории

T oyota Land Cruiser – настоящий долгожитель. Он ровесник независимости Ливии, Петра Мамонова и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, то есть, год его рождения – 1951. Мотив появления этого внедорожника был совсем не мирным, но вполне в духе эпохи: для войны в Корее американцам нужны были лёгкие вездеходы, и они, конечно же, объявили тендер.

Тойота не успела подготовить прототип в срок, но идея создать подобную машину прочно засела в головах руководства компании, тем более что автомобили такого типа нужны были ещё и полиции. Образцом для подражания японцам служил небезызвестный Willys MB, но копировать его не стали — он был слишком прост для 50-х и вряд ли пользовался бы спросом среди гражданского населения, которому будущий внедорожник планировали продавать активно.

Поэтому в основу легло шасси грузовой Toyota SB, а новый автомобиль получил не самое оригинальное название Toyota Jeep. Название серийного автомобиля стало другим — Toyota BJ. Разумеется, это был рамный полноприводный монстр с шестицилиндровым мотором, мощность которого доходила до 85 л.с.

На фото: Toyota Jeep BJ

На фото: Toyota Jeep BJ '1953–54

В 1960 году вышло второе поколение, Land Cruiser J40. Важной вехой в истории внедорожника стала установка дизельного двигателя, что пошло на пользу не только Тойоте, но и дизелю: он стал более популярным среди недоверчиво к нему настроенного населения. Автомобиль стоял на конвейере долго, и только в 1984 году появился новый Toyota Land Cruiser 70. В этом поколении стоит отметить пружины в подвесках (раньше там были рессоры), появление АКПП, а также инжекторных и турбодизельных моторов. Отмечу, что автомобиль стал крайне популярным, причём у себя на родине его неоднократно возвращали на конвейер для внутреннего рынка – спрос на Land Cruiser 70 был высок даже в начале XXI века.

В 1989 году вышел Land Cruiser 80. Внешне он вовсе не похож на «виллисоподобных» предшественников. Тут уже есть серьёзная заявка на престижность модели и ее более универсальные задачи: теперь это не только внедорожник, но и инструмент подъема статуса владельца. "Восьмидесятые" комплектовались только рядными "шестёрками", причём четырёхлитровый 3F-E был ещё карбюраторным. В 1995 году Land Cruiser 80 пережил рестайлинг, в ходе которого с решётки радиатора пропала надпись Toyota, вместо которой появился логотип фирмы. Теперь вы знаете, как отличить дорестайлинговую машину от рестайлинговой (важная информация, не так ли?)


На фото: Toyota Land Cruiser 80 '1989–92

В 1997 году публика впервые увидела легендарную «сотку», по достоинству оценённую даже Саддамом Хусейном. Он выдал обществу сентенцию, которой гордятся все русские, даже не имеющие в гараже «крузака»: «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser». Эта же модель дала возможность вполне достойно выпендриться, заказав машину с V8 объёмом 4,7 литра. Остальные три мотора были дизельными, что говорило о растущей популярности агрегатов на тяжёлом топливе. В 2002 году вышла рестайлинговая версия, и в этом же году в Тойоте начали работу по подготовке преемника.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

Им стал Land Cruiser 200 — тот самый, который мы сегодня будем смотреть. Если кого-то смущает головная оптика и решётка радиатора – можете не сомневаться: некоторые внешние изменения никак не повлияли на общую конструкцию автомобиля. Поэтому заезжаем в Дисконт Автосервис РОЛЬФ и начинаем смотреть, что здесь почём, и когда это всё ломается.

На фото: Toyota Land Cruiser 200

На фото: Toyota Land Cruiser 200 '2007–12

Двигатель

Россию моторами, как это часто бывает, обделили. Из пяти возможных нам поставляют только два: один бензиновый и один дизельный. Но и это ещё не всё. Так, 1VD–FTV – это тот самый турбодизель V 8, который стоит на нашей машине. Во всём мире его мощность составляет 286 л.с., но на российских автомобилях он дефорсирован до 235 л.с. Сделано это было не только ради налоговой привлекательности, но и из-за опасения угробить этот мотор нашей соляркой. В том числе в российских настройках было снижено давление в топливной системе. Разумеется, ПО блока управления двигателем у нас тоже своё. И всё же двигатель легко выдаёт 615 Нм, что, если честно, очень даже хорошо. У этого мотора два турбокомпрессора, и вот именно к ним у нас при осмотре и возникли вопросы. Но начнём по порядку.

DSC_1110

Несмотря на почти феноменальную надёжность, деньги на «крузак» тратить придётся. Иначе и быть не может — возьмём хотя бы замену масла в ДВС. Его требуется много – 9,5 литров. Во сколько оно обойдётся – вопрос индивидуальный: можно найти и за 20 тысяч, и дороже. А можно купить что-то обычное. Фильтр недорогой – 500-600 рублей, а замена обойдётся в 760 рублей. Забегая вперёд, отмечу, что в среднем ТО обойдётся тысяч в семь в неофициальном сервисе, у дилера – тысяч в 18.

За оригинальный воздушный фильтр выложим около полутора тысяч, за аналог – рублей 500. В сервисе за замену просят около 700 рублей, так же, как и за замену топливного фильтра, который стоит от 500 до 1 000 рублей. Оригинальные сервисные ремни стоят от 1 500 до 2 000, но, например, хорошо известный ContiTech можно найти за 500 — 1 000, замена в сервисе – около 3 000.

DSC_1124

Кстати, отмечу: лазить своими руками в мотор Ленд Крузера – дело не совсем рациональное. Доступ к тем же ремням трудный, да и во всём остальном лучше не экономить на хорошем сервисе, тем более что частыми визитами туда этот внедорожник докучать не будет.

Как известно, топливная система дизеля – вещь непростая и недешёвая. И, к сожалению, весьма капризная. При пробеге 96 тысяч километров (наша машина 2011 года выпуска) она неожиданно стала выливать из себя солярку и «удивила запахом, как от Камаза» (со слов владельца). Пришлось внепланово отправляться в сервис. Диагноз – течь топливной форсунки восьмого цилиндра. Если бы пришлось менять все в сборе, с работой такая процедура потянула тысяч на 100.

Надеясь на лучшее, решили начать с трубки. И чудо всё-таки свершилось: текла именно она, поэтому весь ремонт обошёлся в 6 500 рублей. А ведь случись владельцу обратиться к не в меру хитрым мастерам, они бы содрали с него все 100 тысяч, и пошла бы по форумам дурная слава о надежности тойотовских дизелей… Но мы отвлеклись.

После внимательного осмотра двигателя мы нашли масляные запотевания на патрубках турбин. Увидеть их сложно, но можно, хотя придётся лазить под интеркулером. Вообще-то, такая проблема – далеко не редкость, но проявляться она должна позже – тысячам к 180, у нас же пробег чуть за сто. Хотя, конечно, на состояние турбин влияет множество факторов: от манеры вождения до условий эксплуатации. А у нас ещё и чип-тюнинг сделан (стенд показал 300 л.с.), так что вполне вероятно, что скоро потребуется ремонт. Сколько он может стоить? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя: надо разобрать и посмотреть, что потребует ремонта или замены. Что придётся сделать точно – это промыть интеркулер, прочистить системы впуска и выпуска, проверить состояние турбин. В самых сложных случаях стоимость ремонта доходит до 200 тысяч рублей.

Ремонт и замена воздушного фильтра на Toyota Land Cruiser 200 Series

Работа по замене воздушного фильтра состоит из нескольких этапов:

  • извлечение изношенной детали;
  • очистка конструкции;
  • монтаж нового воздухофильтра.

Такая простая процедура не отнимет более 20 минут.

Воздухофильтр в автомобиле Ленд Крузер 200 находится в специальном пластиковом коробе. Для того чтобы извлечь деталь необходимо открутить болты, удерживающие конструкцию. Далее короб промывается от пыли и грязи с помощью обычной проточной воды или чистящего средства. После этого можно приступать к монтировке нового фильтра. Деталь вставляется гофрированной стороной внутрь короба. Крышка фиксируется в обратном порядке.

Когда необходима замена фильтра в Тойоте Ленд Крузер?

На Ленд Крузере 200 замена салонного фильтра осуществляется раз в 15-20 тысяч километров пробега. При эксплуатации транспортного средства преимущественно по бездорожью, замену фильтрующего элемента необходимо осуществлять раньше (примерно раз в 10 тысяч км пробега).

Неисправный элемент может вызвать не только серьезные проблемы со здоровьем у автомобильного владельца, но и послужить выходом из строя деталей (например, ломается вентилятор печки). Это приводит к более дорогостоящему ремонту. Поэтому примерно один раз в 10 тысяч км пробега необходимо открывать люк и оценивать его состояние. Если внешне он чист, он сможет прослужить еще несколько тысяч километров пробега. При самостоятельной замене необходимо воспользоваться отапливаемым гаражом или осуществить ее в теплое время года.

Рекомендуемый заводом изготовителем перечень работ и расходных материалов к техническому обслуживанию Toyota Land Cruiser 200

Приводные ремни — проверка, регулировка

Маслянный фильтр двигателя

Охлаждающая жидкость двигателя, гидроусилителя руля, омывателей стекол и фар — проверка уровня

Узлы и агрегаты автомобиля — проверка на предмет утечек и внешних повреждений

Радиатор — проверка чистоты, проверка соединений шлангов и их правильного расположения, наличия коррозии и т.п.

Системы выпуска отработавших газов — проверка на герметичность

Аккумуляторная батарея — проверка заряда, уровня и плотности электролита, состояния клемм

Воздушный фильтр (включая проверку устройства предварительной очистки воздуха, если установлено)

Проверка дымности выхлопных газов

Крышка топливного бака, топливопроводов — проверка

Тормозная система — проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов

Стояночный тормоз — проверка

Тормозная жидкость — проверка, замена

Рулевое управление — проверка отсутствия утечек, люфтов, состояния пыльников, лёгкости вращения рулевого колеса

Смазка карданных валов и проверка момента затяжки болтов карданных валов

Приводные валы и пыльники приводных валов — проверка

Шарниры подвесок, пыльники шарниров, люфты ступичных подшипников — проверка

Автоматическая трансмиссия (АКПП) — проверка жидкости

Проверка масла раздаточной коробки

Проверка, замена масла переднего дифференциала

Проверка, замена масла заднего дифференциала

Шины — проверка состояния и давления

Наружные и внутренние световые приборы, звуковые сигналы, стеклоочистители и омыватели — проверка

Системы кондиционирования — проверка работы и уровня хладагента

Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota Land Cruiser 200 — каждые 10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.

Как самостоятельно сменить салонный фильтр в Тойоте Ленд Крузер?

Замена салонного фильтра в Тойоте Ленд Крузер 200 не обходится без подготовки в виде сбора необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности.

  • Отвертка (шлицевая и крестообразная);
  • Чистая ветошь;
  • Новый фильтрующий элемент;
  • Резиновые перчатки;
  • Пылесос или компрессор.

Правила техники безопасности при смене расходной детали в Toyota Land Cruiser:

  1. Процедуру необходимо осуществлять в теплом сухом месте. Случайное попадание влаги на новый фильтр может его испортить.
  2. Процедуру осуществлять исключительно в перчатках. Такая предусмотрительность поможет избежать попадания бактерий на кожу, что приведет к раздражению или аллергическим реакциям.
  3. Люди, которые имеют проблемы с аллергией или дыхательными путями, не должны заниматься подобной процедурой самостоятельно. Этот процесс следует доверить третьим лицам.

После подготовки необходимых инструментов и изучению правил техники безопасности, можно осуществить замену салонного фильтра на Ленд Крузере 100.

Расположение салонного фильтра — за бардачком.

Пошаговый процесс замены:

Открыть переднюю пассажирскую дверь. Отодвинуть сиденье максимально назад для создания комфорта при проведении подобных манипуляций.
Снять бардачок, открыть крышку испарителя кондиционера

Обратите внимание: при демонтаже крышки испарителя может посыпаться мусор.
Открутить блок управления антенной. Проводка мешает подобраться к салонному фильтру.
Установить новый фильтрующий элемент

Процедура замены салонного фильтра на Ленд Крузере 200 или других моделях этой марки автомобиля занимает не больше 15 минут. По окончанию стоит проверить работу системы вентиляции. Скорость воздушного потока при использовании высшего положения должна существенно увеличиться.

Какой фильтрующий элемент купить?



Оригинальный угольный фильтр Ленд Крузер 200

Обычные практически идентичны по конструкции очистительным устройствам воздуха на силовом двигателе. Это гофрированная бумага с добавлением целлюлозы или синтетического волокна. Это сопровождается уменьшением плотности материала.

Некоторые модификации дополнительно обрабатываются хлором, что позволяет убивать бактерии. При этом салонник задерживает частицы пыли, сажи, тяжелых летучих газов, резины и пыльцы с растений, а также имеет низкую цену.



Новый и использованный противопылевой салонный фильтр

Из отрицательных моментов:

  • не способность удерживания токсичных газов;
  • не нейтрализует неприятные запахи.

Конструкция угольных предполагает задействование трех слоев. Первый играет роль грубой фильтрации, что позволяет задерживать крупные частицы мусора. Далее используется микроволокно, которое удерживает мелкую пыль. Затем идет непосредственно прослойка формованного активированного угля, который абсорбирует посторонние запахи.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV

Тойота Ленд Крузер 200 после 2015 года выпуска помимо очередного «рестайлинга» обзавелся сажевым фильтром. Разумеется, речь идет о внедорожнике с дизельным двигателем V8 1VD-FTV, объемом 4.5 литра.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 1

Сажевый фильтр легкового автомобиля.

Этот двигатель наделяет внедорожник хорошей динамикой, обладает низким расходом топлива и хорошим крутящим моментом. В целом дизельный двигатель на Toyota Land Cruiser 200 при должном обслуживании и аккуратной эксплуатации не вызывает никаких проблем.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 2

Сажевый фильтр. Графическая иллюстрация.

Информация о низкой надежности и «другие страшилки» зачастую касаются тех экземпляров, которые были подвержены изменению заводских настроек двигателя (чип тюнингу). Мы немного отвлеклись и вернемся к теме сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 3

Сажевый фильтр на мощном дизельном внедорожнике судя по выхлопу явно удален. Не обошлось без увеличения мощности двигателя и изменения выхлопной системы.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 4

Сажевые фильтра автомобиля Toyota Land Cruiser 200 после 2015 года.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 5

Сажевый фильтр. Извлечение наполнителя из корпуса.

Сажевый фильтр имеет сокращенную аббревиатуру DPF или полное наименование Diesel Particulate Filter. Предназначение сажевого фильтра повышение экологических параметров двигателя. При эксплуатации автомобиля, сажевый фильтр, который является частью выхлопной системы и улавливает частицы сажи. По истечению определенного времени ЭБУ двигателя запускает программу прожига сажевого фильтра и все накопленные частицы сажи просто сгорают под воздействием высокой температуры.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 6

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 7

Выхлопная система TLC 200 сделанная под заказ из нержавейки. Нейтрализатор и сажевые фильтра в ней отсутствуют.

Как уже говорилось ранее, «прожиг» сажевого фильтра достигается за счет определенных параметров (высокой температуры). Особых проблем у владельца не возникает, если автомобиль часто эксплуатируется по загородным трассам на большие расстояния – двигатель работает длительное время на определенных оборотах и тем самым создавая условия для прожига сажевого фильтра.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 8

Тойота Ленд Крузер 200. Сажевые фильтра удалены. Вварены пламегасители.

Но зачастую автомобиль эксплуатируется в мегаполисе, для которого характерны низкая скорость движения, простой автомобиля на холостом ходу – то есть кратковременные поездки. Поэтому выхлопная система тем самым сильно не нагревается и не запускается программа прожига сажевого фильтра на Тойота Ленд Крузер 200.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 9

Место размещение DPV Toyota Land Cruiser Prado

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 10

Место размещение сажевых фильтров Toyota Land Cruiser 200 дизель с 2015 года.

В запущенном случае на щитке приборов появится предупреждающая запись - Фильтр DPF заполнен. См. руководство пользователя.

Помимо «умной электроники», которая автоматически прожигает сажевый фильтр на Toyota Land Cruiser производитель предусмотрел принудительное включение прожига DPF – для этого установлена специальная кнопка в салоне. Клавиша прожига сажевого фильтра находится в верхнем ряду слева от клавиши «RSCA OFF».

Удаление сажевых фильтров на Toyota Land Cruiser 200.

Нередко в сети интернет встречаются объявления по предложению демонтажа системы DPF Toyota Land Cruiser 200. Удаление сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200 работа не сложная, но стоит ли вмешиваться в заводские настройки ЭБУ двигателя и механически вырезать данный элемент из выхлопной системы автомобиля? Безусловно удаление сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200 с одной стороны избавит Вас от возможных проблем, а также необходимостью прожига, с другой стороны Вы понижаете экологический класс автомобиля, а также изменяете программу электронного блока управления двигателем. Одно дело, когда данные работы выполняются на заводе изготовителе – совсем другое «мастерами – самоучками».

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 11

Для прожига сажевого фильтра необходима высокая температура свыше 500 градусов по Цельсию.

Экологические нормы и законодательства некоторых стран могут сильно отличаться. Совершенно новый Toyota Land Cruiser 200 может поставляться в самой простой комплектации с механической коробкой передач в развивающие страны, где предъявляются иные требования к качеству топлива, а экологические нормы более лояльны. Для рынка таких стран электронный блок управления двигателем имеет иные настройки. Помимо этого, на двигателе в большинстве случаев отсутствует множество систем – в частности EGR и сажевый фильтр DPF. Поэтому со своей стороны мы не рекомендуем удалять данную систему.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 12

Процесс регенерации сажевого фильтра.

Конструкция сажевого фильтра Toyota Land Cruiser 200. DPF Toyota Land Cruiser 200.

Если говорить более правильно на Toyota Land Cruiser 200 установлены два сажевых фильтра. Поскольку на автомобиле установлен V образный восьмицилиндровый двигатель с отдельным выпускным трактом для каждой из ГБЦ. Внутри металлического корпуса сажевого фильтра Toyota Land Cruiser 200 размещена керамическая матрица со множеством ячеек. Пористые стенки каналов фильтруют выхлопные газы дизельного двигателя.

Прожиг сажевого фильтра с помощью клавиши.

Как уже говорилось ранее производитель предусмотрел прожиг сажевого фильтра при помощи принудительного включения клавиши. Но об этом надо знать и выполнять такую процедуру время от времени. В некоторых случаях эту процедуру лучше доверить специалистам.

Прожиг сажевого фильтра Toyota Land Cruiser 200 с помощью авторизированного диагностического оборудования Toyota Techstream. Регенерация DPF.

Если автомобиль часто эксплуатируется по городу рекомендуется каждые 20 000 – 30 000 км выполнять прожиг сажевого фильтра с помощью диагностического оборудования. Во –первых, эта работа выполняется квалифицированным механиком. Во-вторых, он контролирует весь процесс прожига и контролирует поток данных – температуру выхлопа (Exhaust Temperature) и работу других систем. Если были какие-то ошибки, они останутся в памяти ЭБУ и так же будут считаны.

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 13

Ячеистая структура сажевого фильтра TLC 200

Сажевый фильтр Toyota Land Cruiser 200. Прожигаем DPV - фото 14

Toyota Land Cruiser Prado 150 Оповещение на щитке приборов о необходимости осуществить регенерацию сажевого фильтра.

Минимальная температура для прожига сажевого фильтра должна быть не менее 500 градусов по Цельсию. Для запуска прожига фильтра установлены топливные форсунки. Те, кто знаком с советской военной техникой помнят дизельные отеплители ОВ 65. Принцип его работы основан на горении топлива в форсунке. Таким же образом запускается и система прожига сажевого фильтра. В нашем случае топливо подается во впускной тракт. Форсунки для прожига установлены по одной на каждой из ГБЦ.

Мы неоднократно поднимали тему, связанную с топливными фильтром и качеством топлива. Данные форсунки работают исключительно на дизельном топливе, которое поступает из бака вашего автомобиля. Если забьется топливоподводящий канал одной из форсунок придется демонтировать двигатель с автомобиля для его прочистки. На этом все дорогие друзья. Поэтому время от времени выезжайте на загородные трассы и поддавайте жару. До новых встреч.

Удаление сажевого PDF фильтра Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5 Diesel с 2015 года

Удаление сажевого PDF фильтра Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5 Diesel производится обычно в комплексе с удалением катализатора и отключением клапана ЕГР. Пример проведения полного комплекса таких работ в нашем сервисе вы можете посмотреть здесь: https://promotors.pro/udalenie-sazhevogo-filtra-katalizatora-glushenie-klapana-egr-i-chip-tyuning-land-cruiser-diesel/

Если у вас Land Cruiser 200 Дизель до 2015 года выпуска читайте эту статью.

Из за введения норм Евро 5 авто-производителям пришлось внедрить новые, сложные системы фильтрации выхлопных газов, что привело к удорожанию и общему снижению надёжности этих узлов, так как добавилось множество новых элементов и датчиков, которые с течением времени выходят из строя и требуют ремонта или замены.

Схема устройства сажевого PDF фильтра и системы его регенерации:

Сажевый PDF фильтр, удаление сажевого PDF фильтра Екатеринбург, ремонт сажевого фильтра Екб, отключение сажевого PDF фильтра Екб.

Какие ошибки возникают при неисправности системы PDF фильтра:

Произвести компьютерную диагностику и расшифровать коды неисправности вашего Land Cruiser 200 4.5 Diesel вы можете в автосервис PRO MOTORS Екатеринбург.

Исходя из нашего опыта, удаление сажевого PDF фильтра Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5 Diesel лучше всего производить до 100 000 км. пробега, так как ресурс всей системы весьма невелик, тем более с качеством нашего топлива. Как правило в среднем после 100 000 км. пробега элементы этой системы начинают поочерёдно выходить из строя. Самым на наш взгляд эффективным способом решения этой проблемы является полное отключение сажевого фильтра и всех его систем , а так же отключение системы контроля состояния катализаторов и их физическое удаление из выхлопной системы с заменой на пламегасители. Для профессионального проведения этих работ с гарантией качества, мы рекомендуем обратиться в автосервис PRO MOTORS Екатеринбург.

На моделях LC200 Diesel начиная с 2015 года устанавливалось 2 катализатора и два сажевых PDF фильтра с системой их прожига и контроля состояния. Для этого в выхлопную систему интегрированы топливные форсунки которые впрыскивая топливо в выхлопную систему увеличивают его температуру и тем самым выжигают сажу скопившуюся на фильтре. А система контроля состояния, с помощью датчиков, следит за температурой и давлением до и после сажевого фильтра.

Сажевый PDF фильтр тойота, удаление сажевого PDF фильтра Екатеринбург, ремонт сажевого фильтра Екб, отключение сажевого PDF фильтра Екб. отключение сажевого фильтра тойота екб.

Схема устройства катализаторов и сажевых PDF фильтров на Toyota Land Cruiser 200 4.5 Diesel с 2015г.

Как производится удаление сажевого PDF фильтра Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5 Diesel в Автосервис PRO MOTORS Екатеринбург:

Демонтируем две первые банки с катализаторами, аккуратно распиливаем их, выпрессовываем катализаторы на прессе. Затем завариваем обратно банку, обрабатываем все швы термостойкой краской и ставим обратно штатные термоэкраны.

Удаление сажевого PDF фильтра Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5 Diesel, Удаление катализатора Land Cruiser 200 Diesel, Чип тюнинг Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, удаление сажевого фильтра Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, отключение клапана EGR Land Cruiser 200 Diesel, установка пламегасителя Land Cruiser 200 Екатеринбург.

Далее демонтируем две вторые банки с сажевыми фильтрами. Аккуратно обрезаем банки от фланцов крепления выхлопной системы и ввариваем вместо них подходящего размера пламегасители фирмы CBD. Все швы так же обрабатываем термостойкой краской.

Удаление сажевого PDF фильтра Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5 Diesel, Удаление катализатора Land Cruiser 200 Diesel, Чип тюнинг Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, удаление сажевого фильтра Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, отключение клапана EGR Land Cruiser 200 Diesel, установка пламегасителя Land Cruiser 200 Екатеринбург.

Все датчики оставляем в штатных местах. Но после чип тюнинг двигателя нашего Land Cruiser 200 Diesel они работать уже не будут, соответственно они никогда не выйдут из строя и не потребуют замены.

Удаление сажевого PDF фильтра Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5 Diesel, Удаление катализатора Land Cruiser 200 Diesel, Чип тюнинг Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, удаление сажевого фильтра Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, отключение клапана EGR Land Cruiser 200 Diesel, установка пламегасителя Land Cruiser 200 Екатеринбург.


Вот так выглядит пламегаситель вместо сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200 Дизель.

Удаление сажевого PDF фильтра Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5 Diesel, Удаление катализатора Land Cruiser 200 Diesel, Чип тюнинг Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, удаление сажевого фильтра Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, отключение клапана EGR Land Cruiser 200 Diesel, установка пламегасителя Land Cruiser 200 Екатеринбург.

Несмотря на небольшой пробег, всего в 60 000 км. сажевый фильтр уже довольно сильно оплавился. Из за чего эффективность его работы снижается, а пропускная способность выхлопной системы снижается, уменьшая мощность и динамику автомобиля и увеличивая расход.

Удаление сажевого PDF фильтра Toyota Land Cruiser 200 V8 4.5 Diesel, Удаление катализатора Land Cruiser 200 Diesel, Чип тюнинг Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, удаление сажевого фильтра Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, отключение клапана EGR Land Cruiser 200 Diesel, установка пламегасителя Land Cruiser 200 Екатеринбург, ошибка по сажевому фильтру Тойота, неисправность сажевого фильтра Тойота Ленд Круизер.

После механического удаление катализатора и сажевого фильтра, обязательно нужно сделать чип тюнинг двигателя Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург.
Так как без него у вас будет множество ошибок по системам контроля состояния катализатора и сажевого фильтра, а ещё форсунки в выхлопной системе будут постоянно впрыскивать топливо, которое будет нагреваться и частично сгорать в выхлопной трубе, из за чего за машиной будет просто огромный шлейф из дыма.

Ну и конечно после профессионального чип тюнинга в автосервис PRO MOTORS Екатеринбург, вы прост не узнаете ваш Land Cruiser 200.
Существенно возрастёт динамика + 50 л.с. и + 90 Нм крутящего момента.
Практически полностью пропадёт эффект турбоямы.
Улучшится отклик мотора на нажатие педали газа.
Снизиться расход топлива, особенно на трассе.

Стоимость чип тюнинг Land Cruiser 200 4.5 Diesel в автосервис PRO MOTORS Екатеринбург составляет 18 000р. (Отключение катализатора и сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР, увеличение мощности, уменьшение расхода топлива).

Как правило удаление сажевых фильтров и катализаторов на LC200 дизель, производят вместе с чисткой и глушением клапана ЕГР
Стоимость этой процедуры вместе со стальной заглушкой составляет 8000р. Сам же клапан ЕГР электронно отключается с помощью чип тюнинга двигателя.
После глушения клапана и прошивки двигателя вы навсегда забудете о самом клапане, ошибках связанных с его некорректной работой, его пагубном влиянии на мотор и необходимости периодической чистки всей системы впуска.

Итого полный комплекс на Toyota LC 200 Diesel с 2015г. по чистке системы впуска от сажи + отключение и глушение клапана ЕГР + чип-тюнинг двигателя с увеличением мощности до 300 л.с. + отключение систем контроля состояния катализаторов и сажевых PDF фильтров + удаление катализатора и сажевого PDF фильтра + установка 2 пламегасителей с учётом скидки 10000р за утилизацию катализаторов в сервисе, выходит сумма 38000р под ключ.

Какое моторное масло заливать в двигатель Toyota Land Cruiser V8 200, сколько литров

Масло в Ленд Крузер 200 дизель нужно выбирать тщательно: от него зависит работа двигателя. Неправильная жидкость в лучшем случае не даст машине завестись, в худшем — уничтожит мотор.

  • Комплектации: 4.5 TD AT Люкс, 4.5 TD AT Престиж, 4.5 TD AT Элеганс, 4.5 TD AT Brownstone (5 мест), 4.5 TD AT Brownstone (7 мест), 4.5 TD AT Престиж (5 мест), 4.5 TD AT Люкс (5 мест), 4.5 TD AT Люкс (7 мест), 4.5 TD AT Элеганс
  • Двигатель: 1VD-FTV
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API CF-4, CF; ACEA B1

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота Ланд Крузер 200 каждые 10-15 тыс. км. При длительной езде со старым моторным маслом велика вероятность повреждения двигателя вплоть до его выхода из строя, что может привести к капитальному ремонту. Но этому будут предшествовать различные неполадки, которые представлены в статье:

  • При старом масле его смазывающих свойств уже недостаточно для поддержания надежной работы механизмов, взаимодействующих друг с другом. Им не хватает качественной смазки, в результате появляется эффект сухого трения.
  • Постукивания двигателя, он может перегреваться и досаждать повышенным расходом топлива
  • Масло плохо отводит тепло и не хватает вентиляции, что приводит к перегреву деталей и их расплавлению
  • Ухудшается антикоррозионная защита
  • Каналы двигателя забиваются продуктами износа и мотор выходит из строя.

Когда меняется масло

Масло в двигателе автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 выполняет ряд важнейших функций для защиты механизма от преждевременного износа. Жидкость создает невидимую пленку, которая покрывает поверхности ДВС предотвращая перегрев деталей. Помимо этого масло обладает следующими свойствами:

  1. равномерно распределяет тепло по всему механизму ДВС;
  2. оказывает максимальное давление для плотного прилегания деталей друг к другу;
  3. очищает систему от технологической пыли, грязи;
  4. способствует работе мотора в полную мощь.

Качественная жидкость ДВС способна продлить срок службы двигателя на долгие годы. Однако, как и любая другая деталь в автомобиле Тойота Ленд Крузер 200, масло со временем расходуется и утрачивает свои свойства. Такую жидкость необходимо заменить.

По регламенту, замена масла в двигателе автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 осуществляется при плановом ТО — 1 раз в год. Также водитель может сменить жидкость самостоятельно. Для более точного определения сроков замены раствора следует заглянуть в техническую документацию. По данным от производителя, этот период составляет 10 тысяч км пробега. Однако этот показатель может изменяться в зависимости от частоты эксплуатации транспортного средства, интенсивности использования авто, манеры управления водителя, а также температурных и погодных условий.

Признаки необходимости замены масла в двигателе автомобиля Тойота Ленд Крузер 200:

  1. тикающий звук при первичном запуске мотора;
  2. ощущение толчков, шумов, вибраций при работе двигателя;
  3. частое включение сигнальной лампы;
  4. отсутствие тяги;
  5. неустойчивая работа мотора на холостых оборотах;
  6. утрата мощности;
  7. чрезмерный расход топлива и др.

При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных признаков необходимо срочно проверить уровень масла. Одной из наиболее распространенных ошибок при работе ДВС является недостаточный уровень жидкости в системе. Это происходит из-за утечки.

  • Комплектации: 4.5 TD AT Excalibur, 4.5 TD AT Комфорт, 4.5 TD AT Executive Black and White, 4.5 TD AT Престиж, 4.5 TD AT Executive, 4.5 TD AT Люкс Safety (5 мест), 4.5 TD AT Люкс Safety (7 мест), 4.5 TD AT Элеганс, 4.5 TD AT Люкс (5 мест), 4.5 TD AT Люкс (7 мест)
  • Двигатель: 1VD-FTV
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API CF-4, CF; ACEA B1

Меняем смазку в двигателе Land Cruiser 200

Замена масла Тойота Ленд Крузер 200 не представляет особой сложности. При наличии набора инструментов и расходников поменять смазывающую жидкость можно самостоятельно. Порядок действий такой:

  1. Двигатель запускается и прогревается в течение 5 минут.
  2. Внедорожник загоняется на эстакаду (ставится над смотровой ямой, поддомкрачивается так, чтобы кузов стоял ровно).
  3. ДВС глушится, под сливное отверстие ставится емкость, по объему превышающая объем системы смазки.
  4. Откручивается пробка, закрывающая сливное отверстие.


Пробка сливного отверстия

Завершающий этап предполагает пуск мотора Ленд Крузер для окончательного распределения смазывающей жидкости. После этого необходимо вновь проверить уровень. Более точные замеры можно получить, если ДВС будет прогреваться на протяжении 15 минут.

Замена масляного фильтра

На Ленд Крузере 200 фильтр располагается снизу на передней крышке ДВС. Масляный фильтр закреплен несколькими винтами. Под корпусом из металла расположен картридж фильтрации, который и нужно будет менять. Перед процедурой замены рекомендуется снять защиту. Если это по каким-либо причинам невозможно, необходимо максимально ослабить винты, на которые они крепятся.

Замена масляного фильтра Ленд Крузер 200 требует учета одного важного момента. В корпусе фильтра находится небольшая трубочка с множеством отверстий. В процессе эксплуатации авто она часто прикипает к установленному фильтру и по неопытности ее можно выкинуть вместе со старым картриджем.


Корпус масляного фильтра

После установки нового картриджа последний быстро теряет заводскую форму и утрачивает пропускную способность. В итоге уже через 1000 км пробега появляются посторонние шумы в работе ДВС, при самом плохом раскладе силовой установке понадобится серьезный ремонт.

Какое масло выбрать

При самостоятельной замене жидкости в ДВС в первую очередь водителю необходимо определиться с выбором масла. Сегодня в продаже представлено более 20 марок от различных производителей растворов для автомобилей Тойота Ленд Крузер 200, каждая из которых различается по вязкости и составу масла. Выделяют три основных вида: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Наиболее предпочтительным является последнее. Такой раствор вливается в автомобиль на заводе.

Рекомендованная жидкость ДВС по регламенту Toyota Land Cruiser 200: ACEA B1, API CF-4 или CF. Также помимо оригинальных марок подойдут качественные аналоги:

  1. Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
  2. Mobil Super 3000 XE 5W-30;
  3. Ravenol FDS SAE 5W-30, 0W-40;
  4. Lucoil Genesis Aumortech VN 5W-30, A5B5 5W-30, SAE 5W-30, API SL/CF;
  5. Castrol EDGE 0W-30 A5/B5, 5W-30 C3, 5W-30 A5.

Процесс замены масла в двигателе Toyota Land Cruiser 200 своими руками


Процедура по замене жидкости в двигателе автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 состоит из следующих этапов:

  1. слив масла, пришедшего в негодность;
  2. очистка двигателя от грязи, пыли и мелких частиц износа запчастей;
  3. замена расходных деталей, уплотнителя;
  4. заливка нового масла;
  5. проверка масляного фильтра на исправность.
  1. гаечный ключ;
  2. крестовая отвертка;
  3. новый уплотнитель, фильтр;
  4. 2 литра масла ДВС;
  5. пустая тара;
  6. чистая губка.

По правилам безопасности, все ремонтные работы необходимо производить при заглушенном двигателе.

Пошаговая инструкция по замене масла в автомобиле Ленд Крузер 200:

  • Первоначально необходимо прогреть масло для того, чтобы оно стало менее вязким и быстрее вытекало из механизма ДВС. Для этого необходимо включить мотор и оставить его работать в течение 5-7 минут;
  • Затем необходимо загнать автомобиль на яму и заглушить двигатель;
  • Далее требуется открутить поддон и клапан масляного бачка, предварительно подставив тару. Жидкость будет выливаться в течение 10 минут;
  • В обязательном порядке рекомендуется проверить масляной фильтр на наличие загрязнений. Чаще всего эта деталь меняется совместно с жидкостью ДВС;
  • Заменить уплотнительное кольцо и закрыть клапан расширительного бачка;
  • Влить новое масло до отметки МАХ;
  • Прогреть двигатель.
  • Комплектации: 4.7 AT Люкс, 4.7 AT Престиж
  • Двигатель: 2UZ-FE
  • Тип масла: синтетика

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена моторного масла автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 чревата тем, что основной механизм может выйти из строя преждевременно. Капитальный ремонт двигателя обойдется водителю значительно дороже.

Рекомендуем прочитать:

Расход бензина тойота рав 4, город, трасса, смешанный цикл

Как слить бензин с Тойоты Камри, несколько полезных советов

Для ленд крузер дизель моторное масло

Расход бензина Тойота Камри. Город, трасса, смешанный цикл

Расход бензина ленд крузер 200, город, трасса, смешанный цикл

Тойота королла. расход бензина на 100 км пути, город, трасса, смешанный цикл

Сколько моторного масла в приусе

Что будет, если не заменить масло вовремя

Несвоевременная замена масла чревата серьезными последствиями для двигателя.

Наиболее частая проблема — проворот шатунных вкладышей. Отработанная жидкость засоряет масляные каналы, увеличивая нагрузку на вкладыши. При изменении положения этой детали возрастает нагрузка на поршни и их кольца. Повышается температура коленвала и аварийного узла, что чревато капитальным ремонтом мотора.

Увеличивается скорость износа турбокомпрессора — из-за неправильной работы вала и подшипников на корпусе турбокомпрессора появляются царапины. Грязное масло забивает каналы смазки детали, из-за чего ее заклинивает.

Больше всего от загрязненной смазки страдает сам двигатель. Его части находятся в постоянном трении, при недостатке масла возрастает температура внутри мотора, что может привести к расплавлению отдельных запчастей. Велика вероятность того, что пострадает клапан камеры сгорания, из-за чего случится утечка газа.

Контролировать нужно и изношенность, и объем масла в Ленд Крузер 200 дизель: нехватка смазки вредит мотору не меньше, чем ее низкое качество.

Читайте также: