Замена воздушного фильтра мазда сх 7

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена воздушного фильтра Mazda CX-7

Mazda CX-7

Замена воздушного фильтра на Mazda CX-7 согласно плановому ТО, предусмотрена каждые 15000 км пробега. Однако при желании, периодичность замены можно сократить до 10000 км. Следует помнить, что чем чище воздушны фильтр, тем лучше через него будет проходить поток воздуха, а следовательно это будет сказываться и на работе мотора. Через забитый фильтр воздух проходит хуже, следовательно может снижаться тяга двигателя.

Расположение фильтра и выбор

Воздушный фильтр располагается в моторном отсеке в правой его части. Корпус фильтра находится перед аккумулятором. Сама по себе замена фильтра очень проста, и займет не более 10-15 минут. Если обратиться в сервис, эта услуга будет стоить вам около 300-400 рублей, согласитесь, зачем переплачивать, когда можно произвести замену фильтра самостоятельно.

где расположен воздушный фильтр CX 7 Mazda

С завода устанавливается оригинальный фильтр Mazda артикул AJ57-13-Z409A. Цена данного фильтра составляет около 500 рублей. Не такая уж и большая сумма для качественного фильтра, однако производители предлагают и более дешевые фильтра аналоги, вполне неплохого качества.

AJ57-13-Z409A

  • Agama A4474 от 450 руб
  • Avantech AF0420 от 300 руб
  • BIG Filter GB939 от 160 руб
  • FRAM CA-11074 от 500 руб
  • LYNXauto LA1909 от 320 руб
  • Mann C31012 от 400 руб
  • Masuma MFA597 от 300 руб
  • Sakura A17830 от 350 руб
  • TSN 911648 от 180 руб

Как видим, аналоги в большинстве своем дешевле чем оригинал. К примеру фильтр Mann стоит около 400 руб, а ведь именно его можно встретить в оригинальной упаковке Мазда, и маркировка на фильтре будет оригинальная, но делают эти фильтра Mann.

Габаритные размеры

Длина 307мм Ширина 169мм Высота 45мм

Как самостоятельно заменить фильтр

Итак, открываем капот и видим корпус воздушного фильтра. Для снятия крышки корпуса, потребуется отсоединить штекер от датчика ДМРВ, а так же при желании ослабить хомут и отсоединить гофру идущую к крышке корпуса фильтра. Но последнее делать совсем не обязательно, так как отсоединив датчик мы сможем легко поднять крышку вверх.

Mazda CX-7 замена воздушного фильтра

Отсоединяем штекер-колодку от датчика ДМРВ и убираем его в сторону.

как заменить воздушный фильтр Mazda CX-7

Ослабляем хомут резиновой гофры, либо пропускаем этот пункт

Сама крышка держится на металлических защелках. Отсоединяем их аккуратно рукой и поднимаем вверх крышку.

меняем воздушный фильтр Мазда CX 7

Вытаскиваем старый фильтр, при необходимости очищаем корпус фильтра от мусора и пыли, затем устанавливаем новый фильтр и производим сборку в обратной последовательности.

Мазда CX 7

А вот так выглядит старый и новый воздушный фильтр Мазда CX 7 после 15 000 км пробега

старый и новый воздушный фильтр

Какой воздушный фильтр лучше для Mazda CX-7

Однозначно ответить на вопрос, какой именно фильтр лучше, сложно. Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать оригинальные фильтра, другие аналоги. Указанные выше фильтра-аналоги все достаточно неплохого качества, при покупке фильтра старайтесь не брать самый дешевый, так как по понятным причинам качество его будет ниже, чем у более дорогих.

Как заменить воздушный фильтр на Мазде CX7 своими руками?


В комплектации автомобиля каждый технический элемент имеет свое назначение. Все детали связаны между собой. Если убрать какой-то агрегат, нарушится работа транспортного механизма. Например, для движения транспорта необходима топливная смесь. Для сжигания топливной смеси необходим кислород, который берется из окружающей среды. Процедуру очищения кислорода выполняет воздушный фильтр двигателя. Благодаря фильтрующему агрегату, мотор и двигатель автомобиля не забиваются, а в салон поступает чистый воздух без пыли и грязи.

Когда менять?

Воздушный фильтр на автомобиль Mazda CX-7 необходимо менять в соответствии с регламентом по эксплуатации и обслуживанию. Информация по поводу установки и ремонта нового элемента прописана в техническом паспорте автомобиля. Если таких данных нет, определить необходимость ремонта можно визуально. В целом, в период эксплуатации фильтра он должен пропускать не больше 1% пыли. Если процент увеличивается, то ресурс двигателя автомобиля уменьшается.

Признаки необходимости замены и ремонта:

  • увеличивается пористость, за счет которой грязный воздух и пыль поступают напрямую в двигатель;
  • если при разборе достать фильтрующее устройство, оно окажется грязным;
  • увеличивается расход топлива;
  • снижается работоспособность мотора автомобиля.

Важно помнить, что чистое фильтрующее устройство обеспечивает бесперебойную работу двигателя и мотора автомобиля.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на Mazda CX-7

Прежде чем осуществлять замену и ремонт воздушного фильтра на Мазда СХ 7, необходимо знать расположение элемента. Особенности расположения: воздушный фильтр находится с правой стороны в моторном отсеке перед аккумулятором. Благодаря этому, поменять воздушный фильтр в автомобиле можно своими руками по схеме, приведенной далее в статье.


Выбор фильтра

Чтобы автомобиль работал бесперебойно, необходимо не только регулярно делать технический осмотр и ремонт транспорта. Также нужно покупать качественные материалы и запчасти к автомобилю Мазда СХ 7. На каждый литр топлива необходимо в 15 раз больше воздуха. На основании научных исследований было обнаружено, что за 1 000 км автомобиль затягивает примерно до 50 грамм пыли. Поэтому необходимо выбирать качественный фильтрующий элемент, который справится с регулярной и массовой очисткой.

На рынке представлены как бюджетные, так и дорогие фильтрующие устройства для автомобилей. Чтобы знать как правильно выбрать воздушный фильтр, необходимо учитывать виды элемента:

  • инерционный. Сейчас практически не используется;
  • инерционно-масляный. Имеет простую установку. Для очистки используется моторное масло. Схема работы: загрязненный воздух проходит через фильтр. С помощью масла он задерживается и не поступает дальше в двигатель. Может использоваться не один раз;
  • бумажный. Самый распространенный вид за счет небольшого веса и простой установки. Очищает воздух при помощи гофрированной бумаги. Может задерживать влагу и пыль до 1 микрона. В условиях повышенной загрязненности бумажный фильтр имеет специальную пропитку, которая улучшает качество очистки;
  • с нулевым сопротивлением. Вместо бумаги используется поролон или хлопчатая ткань, пропитанные специальными веществами. Особенность: пропускает в два раза больше воздуха, чем другие конструкции. Периодически его нужно вынимать и мыть.

Чтобы определиться с выбором подходящего устройства, необходимо учитывать рекомендации производителя. В первую очередь нужно ориентироваться по мощности устройства. Он должен как можно больше поглощать пыли. Также стоит понимать, что не всегда оригинальные запчасти помогут решить проблему. Любой воздухоочиститель требует замены и ремонта, поэтому рентабельней покупать товар с гармоничным сочетанием: цене/качество.

Оригинальный воздушный фильтр имеет номер: AJ5713Z409A. Аналоги элемента: PURFLUX A1409, FRAM CA11074, ALCO MD-8626, MANN-FILTER C 31 012, KNECHT LX 2632. Стоит отметить, что аналоги значительно дешевле, чем оригинальное изделие.

Процесс замены

Пошаговая инструкция замены фильтра на автомобиле Мазда СХ 7 основывается на таких действиях:

  • открыть капот автомобиля;
  • после открытия покажется корпус фильтрующего элемента;
  • чтобы снять крышку, необходимо отсоединить штекер от датчика ДМРВ. Дополнительно можно ослабить хомут резиновой гофры;
  • отсоединить металлические защелки и поднять крышку вверх;


  • взять старый фильтр и вставить на место новый;
  • выполнить последовательность действий в обратном порядке.

Сборка фильтра не займет больше 10-15 минут.

Периодичность замены

Чтобы фильтрующее изделие работало на полную мощность, необходимо знать как часто требуется соответствующая замена и ремонт. В среднем специалисты советуют менять устройство после 10-15 000 км пробега. В некоторых случаях ремонт и установку нужно производить чаще. Процедура зависит от степени загрязненности воздуха и характера езды на автомобиле.

Последствия несвоевременной замены приведут к тому, что двигатель и мотор автомобиля перестанут работать. Они являются дорогостоящими машинными деталями, заменить которые по дорогой цене можно только в автосалоне, поэтому не нужно пренебрегать установкой и ремонтом нового воздушного элемента.

Замена воздушного фильтра Mazda CX-7

Замена воздушного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены воздушного фильтра, а также при появлении признаков засорения фильтрующего элемента:

  • потери мощности ДВС
  • пропусках воспламенения
  • увеличении расхода топлива
  • чёрном цвете выхлопных газов
  • сигнала индикатора Check Engine

Мы оперативно проведём замену воздушного фильтра, а по необходимости – плановое ТО и диагностику двигателя.

Замена воздушного фильтра
Как заменить воздушный фильтр в автомобиле
alt="Замена воздушных фильтров в автосервисе " width="330" height="203" />

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА Mazda CX-7.

Воздушный фильтр играет важную роль в функционировании двигателя автомобиля. Он предохраняет его от негативного влияния окружающей среды, пыли и грязи. Если не менять воздушный фильтр вовремя, можно причинить непоправимый ущерб двигателю.

Воздух напрямую участвует в работе автомобиля, для сжигания одного литра бензина мотору необходимо примерно пятнадцать литров кислорода. При загрязнении фильтра Mazda CX-7, твердые частицы, мелкие камушки и пыль попадают в двигатель вместе с воздухом, забиваются в трущиеся элементы и начинают выступать в роли абразивного вещества. При холостых оборотах, мотор делает в среднем 800 оборотов в минуту, при такой нагрузке даже мелкие частицы способны приводить к истиранию поверхности деталей и их преждевременному изнашиванию, как следствие падению компрессии двигателя и изменению его заводских параметров.

Нормальный баланс воздушно-топливной смеси представляет собой пропорцию – одна часть бензина и пятнадцать частей кислорода. При засорении фильтрующего элемента происходит недостаточное поступление воздуха в мотор, это делает топливную смесь «богатой» бензином, мотор начинает потреблять большое количества топлива, увеличивается его расход.

В бензиновом двигателе воздушный фильтр Mazda CX-7 также влияет и на температуру топливной смеси, регулирует ее и за счет воздушных потоков охлаждает. Фильтр напрямую влияет на работоспособность мотора и исправность всей системы автомобиля.



ВИДЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ

Различают несколько видов фильтров, отличающихся по своему устройству и очищающей способности.

  • Инерционные – данный тип фильтров раньше устанавливались на всех воздушно топливных системах, и представляли собой объемный корпус в который помещалась капроновая леска и подушка, первичная очистка производилась механическим способом с помощью лески, а вторичная производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования и периодически нуждались в промывке. Главным недостатком данного устройства являлась низкая фильтрующая способность, они плохо очищали воздух, из-за чего двигатель автомобиля быстро изнашивался;
  • Инерционно-масляные - по своему устройству были похожи на инерционные фильтры, отличительной особенностью было наличие на его дне масляного слоя, который мог улавливать и удерживать в себе крупные и мелкие частицы пыли, он также нуждался в промывке и периодической замене масла. Функционально этот тип фильтров также не отличался высокой очищающей способностью;
  • Бумажные – современные и наиболее распространенные автомобильные фильтры. Конструктивно представляют собой гармошку из плотного и пористого материала, задерживающего мелкие камушки и пыль попадающие в мотор. Волокна фильтрующего элемента способны удерживать частицы размером до 1 микрона. Поверхность бумаги обработана специальной смолой препятствующей размоканию бумаги и сохраняющей ее целостность. По краям фильтра располагаются резиновые уплотнители которые препятствуют попаданию в двигатель машины загрязненного воздуха, минуя фильтрующий элемент. Устройство фильтра способствует наиболее эффективной очистке воздуха. Преимуществом бумажных фильтров является высокая очищающая способность помогающая сохранять воздушно топливный баланс и защищающая мотор Mazda CX-7 от пыли. Фильтры являются одноразовыми и при загрязнении меняются.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением - фильтрующим элементом здесь выступает хлопчатобумажная ткань или поролон, которые подвергаются обработке специальным составом, повышающим очищающую способность элемента. При этом сам фильтр обладает высокой пропускной способностью и отличается минимальным сопротивлением в отличие от бумажного фильтра. С ним двигатель быстро засасывает воздух, что повышает эффективность использования воздушно-топливной смести и делает мотор более мощным и эффективным. Поэтому фильтры с нулевым сопротивлением используются в основном на гоночных автомобилях, где необходимо показать максимальную скорость в движении и требуется быстрая и эффективная очистка воздуха. Стоит отметить, что в автогонках после одного заезда, производится замена воздушного фильтра на новый. Считается, что фильтры с нулевым сопротивлением могут обслуживаться, но для их промывки необходимо пользоваться специализированным шампунем, а после очистки производить пропитку фильтрующего элемента масляной жидкостью для фильтров.

Кроме того, считается что замена бумажного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением для обычного автомобиля Mazda CX-7 будет не только бесполезной, в виду отсутствия необходимости развивать высокую скорость при движении, но и вредным, т.к. может привести к его преждевременному изнашиванию. Для эксплуатации гражданских автомобилей необходимо использовать фильтры рекомендованные производителем, которые позволяют работать мотору в режиме предусмотренном его техническими характеристиками. В нашем автосервисе мы используем качественные бумажные фильтры , рекомендованные большинством производителей автомобилей.

ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРА

  1. Увеличился расход топлива
  2. Упала мощность двигателя
  3. Выросло количество углекислого газа выделяемого машиной выросло

При обнаружении у своего автомобиля Mazda CX-7 одного или нескольких признаков из данного списка, необходимо обратиться в автосервис для выяснения причин. Возможно, машина нуждается в замене фильтрующего элемента. Лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.

/>

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

  1. Менять очищающий фильтр необходимо в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, общепринятым считается необходимость проведения замены, после каждых 10 000 км пробега. Если вы проживаете в условиях с высокой запыленностью воздуха, часто ездите по бездорожью, то производить замену воздушного фильтра необходимо по мере его загрязнения.
  2. Не стоит пренебрегать заменой фильтра, лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.
  3. Производить проверку фильтра лучше всего при замене моторного масла.
  4. Не допускайте полного загрязнения фильтрующей системы автомобиля, чтобы не довести мотор транспортного средства к преждевременному изнашиванию.

КАК НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Некоторые владельцы автомобилей Mazda CX-7, желая сэкономить на техобслуживании своего транспортного средства, пытаются самостоятельно произвести замену или чистку фильтров. Ниже мы приведем несколько рекомендаций позволяющих уберечь ваш автомобиль от поломки при самостоятельной работе с воздушным фильтром:

  1. Нельзя в качестве альтернативы плановой замены старых фильтров на новые, использовать пылесос , пытаясь очистить фильтр таким способом, достигается лишь частичное удаление грязи и пыли, въевшиеся микрочастицы не могут быть удалены из фильтрующего элемента из за высокой плотности фильтрующих волокон.
  2. Нельзя производить промывку фильтров водой. Подобные действия не приведут ни к какому результату, кроме как к уменьшению пропускной способности фильтра и окаменению мельчайших частиц пыли в волокнах, используя такие методы можно привести мотор своего автомобиля Mazda CX-7 к поломке.
  3. Процесс замены фильтра не представляет собой ни какой сложности но в фильтрующей системы двигателей разных автомобилей есть свои нюансы, детали и особенности – поэтому, не имея навыков лучше не производить самостоятельную замену воздушного фильтра, а доверить ее профессионалам.

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СТО

Доверяйте свой автомобиль Mazda CX-7 только профессиональным специалистам способным произвести грамотный демонтаж и установку фильтрующей системы, подобрать фильтр подходящий именно для вашего автомобиля .

Деньги давай: ремонт и обслуживание Mazda CX-7

В своё время Mazda CX-7 появилась в качестве альтернативы среднеразмерным кроссоверам от Nissan, Toyota и Subaru. Яркий дизайн, около 250 "турболошадок" под капотом, полный привод, богатая комплектация – что еще нужно для счастья? Особенно сейчас, когда цена на "живые" экземпляры первых лет выпуска, стоившие когда-то около "полтинника зелёных", колеблется в районе полумиллиона рублей. Купить "крутой джип" по цене бюджетного седана? Для начала стоит прикинуть, насколько сложным и дорогим окажется содержание такой Мазды. Ведь для подержанной машины стоимость эксплуатации может оказаться решающей.

Немного истории

В 2006 году на автосалоне в Детройте дебютировала необычная Mazda – модель CX-7. Среднеразмерный кроссовер метил в премиум-сегмент и должен был отбить часть покупателей у конкурентов – в первую очередь это касалось "лакшери-брендов" Lexus , Infiniti и Acura, причем не столько у нас или в Европе, сколько именно на "главном поле" – за океаном, то есть в США.

Изначально Mazda CX-7 предлагалась на североамериканском рынке, а в Европе и СНГ эта модель появилась на год позже, в 2007-м. Именно поэтому в России и соседней Украине оказалось немало "американок", привезенных "серыми" дилерами. Отличить такую машину снаружи можно по оранжевым передним "габаритам" и отсутствию повторителей "поворотников" на боковых зеркалах.

На фото: Mazda CX-7 для рынка США

На фото: Mazda CX-7 '2006-2008 для рынка США

Впоследствии на рынке появились не только "серые" машины с "автоматами", но и европейские версии – в том числе и с механической коробкой передач. Правда, заявленная мощность модификации для США несколько выше, чем у "европеек" – 244 л. с. против 238 "лошадок". Причина – в разнице методик измерений, а двигатель MZR 2.3 Turbo по сравнению с "эм-пе-эсом" слегка дефорсирован для того, чтобы не "порвать" гидротрансформаторную трансмиссию. Но у редкой версии с механикой под капотом будут все 260 "кобыл".

На фото: под капотом Mazda CX-7 (ER)

На фото: под капотом Mazda CX-7 (ER) '2006–09

После рестайлинга СХ-7 предлагалась и с атмосферным 2,5-литровым двигателем мощностью 160 л. с., но особого распространения он не получил. Еще большей экзотикой является европейский турбодизель объемом 2,2 л, выдававший 173 "лошадки" – такой можно встретить только на машинах, пригнанных из Европы.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Двигатель

У подавляющего большинства автомобилей первых лет выпуска под капотом – уже ставший притчей во языцех турбированный двигатель 2,3 MZR DISI Turbo с непосредственным впрыском. При желании его можно обслуживать самостоятельно или в неофициальном сервисе, но касается это лишь "стандартных" процедур вроде замены моторного масла и фильтров.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Масло вязкостью SAE5W30 в двигателе – "своё", марки Dexelia. Моторы его любят, поэтому при замене нужно всегда приобретать полный объем (5,7 л), оставляя не вошедшее в систему смазки масло на доливку. К слову, между верхней и нижней меткой щупа помешается ровно литр масла, который желательно возить с собой в фирменной "литрушке".

Масляный фильтр-картридж меняется вместе с уплотнительными кольцами. Оригинал не слишком дорогой (700-900 рублей), но можно сэкономить примерно вдвое, взяв деталь альтернативного производителя. Воздушный фильтр меняется сверху и стоит несколько дороже масляного (около 2 000 рублей), но при желании на обоих "воздушниках" (моторном и салонном) можно также прилично сэкономить, выбрав в качестве альтернативы неоригинал, стоящий как минимум вдвое дешевле. Многие владельцы "цеиксы" в возрасте именно так и поступают.

При пробегах свыше 100 000 км (будем реалистами – большинство машин давно разменяло первую "сотку" и легко подбирается ко второй) двигатель потребует и других процедур – не столько регламентных, сколько необходимых для его дальнейшей эксплуатации. Да, к десяти годам на многих автомобилях с мотором уже "что-то делали" – как правило, под словом "что-то" подразумевается замена якобы вечной цепи газораспределения и регулятора фаз на впуске.

Бытует мнение, что созданный совместно с компанией Ford 2,3-литровый турбомотор с непосредственным впрыском со временем начинает испытывать масляное голодание в верхней части (в районе ГБЦ и турбины). При этом не имеет значения, что мотор эксплуатируется на масле правильного типа и вязкости. Мастера с опытом заметили лишь, что куда более охотно "коксуются" двигатели, эксплуатирующиеся в городском режиме с большим количеством коротких поездок, да и увеличение межсервисного интервала чистоты системе смазки не добавляет.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В первую очередь при этом начинает подклинивать расположенная на впускном распредвале муфта VVTi, из-за чего усиливается нагрузка на довольно скромную однорядную цепь привода ГРМ, которая быстро вытягивается. При растяжении цепи и неисправности муфты двигатель начинает работать с заметным "дизельным" призвуком. При относительно небольших пробегах и благоприятном стечении обстоятельств недешевая замена муфты и цепи ГРМ (свыше 10 000 рублей – работа и около 40 000 рублей – детали) поможет, но в некоторых случаях вскоре после ремонта вновь зажигается индикатор "check engine", указывающий на ошибку 301 или 300 (пропуски зажигания в первом или нескольких цилиндрах соответственно). Вероятная причина – износ постелей распредвалов в головке блока и шеек самих распределительных валов, из-за чего при работе возникает эффект неправильных тепловых зазоров клапанов. Для устранения этой неприятности потребуется замена головки блока цилиндров в сборе.

К сожалению, 2,3-литровый турбомотор страдает еще несколькими проблемами. Со временем забиваются радиаторы (основной и климатической системы), из-за чего у мотора неожиданно появляется склонность к перегреву. А это чревато как выходом из строя турбины, так и задирами на зеркале цилиндров – как правило, третьего. В некоторых "полудомашних" сервисах практикуют такую кустарную процедуру восстановления работоспособности двигателя, как его гильзовку. Но нужно помнить, что алюминиевый блок на это попросту не рассчитан. Именно поэтому лучше всего приобретать автомобиль "из первых рук" и с прозрачной сервисной историей.

Забитая система охлаждения может привести к преждевременному выходу из строя компрессора кондиционера из-за повышенного давления в системе. Вообще, за исправностью термостата (2 000 рублей) и тепловым режимом форсированного турбомотора нужно смотреть, что называется, в оба, используя лишь специальную охлаждающую жидкость типа FL22. Регламентный срок её службы достаточно большой (11 лет или 195 000 км) но редко какая машина доживает до него без вмешательств, о которых мы рассказывали выше. В любом случае, не будет лишней чистка радиаторов снаружи и внутри.

Вследствие своеобразного расположения мотор не слишком удобен для сервисменов – если до привода ГРМ или тех же свечей зажигания (около 5 000 рублей за комплект оригинала и примерно 2 800 – за альтернативу) еще можно добраться без особых ухищрений, хоть и демонтировав мешающие детали вроде клапанной крышки или радиатора интеркулера, то для замены той же турбины нужно снять головку блока – а это, в свою очередь, потребует демонтажа силового агрегата в сборе. Обычно на СТО так и поступают – откручивают подрамник в сборе и, отсоединив выпускную систему и трансмиссию, опускают мотор с коробкой вниз, после чего появляется свободный доступ к узлам и агрегатам, расположенным на двигателе в районе моторного щита.

Снятие ДВС потребуется и в том случае, если необходима замена потерявшего герметичность заднего сальника коленчатого вала – довольно "плотное" расположение лонжеронов не даёт достаточно свободы для этой процедуры.

А вот вышедший из строя лямбда-зонд (от 20 000 рублей) при достаточной сноровке можно поменять прямо на машине, но от механика это потребует определённых способностей. Вдобавок на горячем двигателе это делать очень неудобно из-за сильно нагревшихся деталей выпуска.

4 трансмиссия

Трансмиссия и тормоза

Большинство машин оснащены шестиступенчатым автоматом. Регламент ТО Mazda Motor Corporation не предусматривает замены масла и фильтра АКПП "по пробегу", но эта процедура может потребоваться в случае, если при проверке уровня цвет или запах ATF вызывает подозрение. Объем масла в АКПП составляет около семи литров, но её полная замена возможна разве что при демонтаже трансмиссии (например, для замены заднего сальника коленвала). На практике можно порекомендовать поменять смазку в "автомате" при пробегах свыше 100 000 км, но нужно учитывать, что гидротрансформаторная трансмиссия этой модели изготовлена японской фирмой Aisin, и её надежность при правильной эксплуатации является очень высокой. Это значит, что при заметном ухудшении работы коробки (толчки, задержки при переключениях) простая замена масла уже вряд ли поможет.

Как и "автомат", спокойно держит нагрузку полный привод "цеиксы". Конечно, если владелец следит за уровнем смазки в раздатке и редукторе, а также не злоупотребляет длительными "вылазками" на тяжелое бездорожье. Ведь трансмиссия этого городского кроссовера рассчитана, скорее, на кратковременную нагрузку – например, её спокойно хватит для того, чтобы преодолеть заснеженный участок или раскисшую грунтовку по дороге на дачу.

А вот тормозные диски (2 000-4 000 рублей за штуку в зависимости от производителя) у активных водителей могли выйти из строя преждевременно, покоробившись из-за перепада температур. При этом известны случаи, когда диски и даже тормозные колодки (!) служили до замены свыше 120 000 километров! Словом, многое зависит от условий эксплуатации и стиля езды водителя.

Замену тормозных колодок можно выполнить на сервисе – эта операция без учета стоимости самих деталей будет стоить 1 500-2 000 рублей вместе с процедурой профилактики тормозных суппортов, что на "цеиксах" с пробегом является весьма желательным мероприятием. Однако со временем суппорт может "прихватить" настолько, что не спасет и переборка. Из-за этого, возможно, потребуется замена самого суппорта стоимостью около 15 000 рублей. Впрочем, снизить затраты на обслуживание тормозной системы все же вероятно, отказавшись от оригинальных тормозных колодок в пользу качественной "альтернативы" – это поможет сэкономить около 5 000 рублей.

3 ходовая часть

Ходовая часть

Подвески Мазды СХ-7 не преподносят сюрпризов: классический Макферсон спереди и задняя многорычажка.

Передок на наших дорогах не может порадовать владельца особой долговечностью: первые инвестиции начинались уже после 50-60 тысяч километров. Меньше всего, как правило, служат верхние опоры передних стоек, их цена – примерно по 3 000 рублей за штуку. Хуже всего, что после 60-70 тысяч километров может появиться люфт в шаровых опорах, а они меняются только в сборе с рычагом (12 000-17 000 рублей). Некоторые владельцы пытаются сэкономить, перепрессовав опоры, но делать этого нельзя, поскольку со временем опора может просто вывалиться из рычага. Именно поэтому "официалы" отказывают в таком кустарном способе ремонта и меняют узел только в сборе. Втулки и стойки стабилизатора являются расходной деталью и при относительно невысокой стоимости (1 500-2 000 рублей за оригинальную деталь) не вызывают нареканий.

Задняя многорычажная подвеска служит несколько дольше передней, но со временем может потребовать вмешательства и она. По ресурсу сайлентблоков и амортизаторов "цеиксы" сравнимы с любым другим автомобилем аналогичного класса, однако загудевший ступичный подшипник захочет модернизации ступицы в сборе (12 000-15 000 рублей).

Зато и рулевая рейка, и гидроусилитель, и другие детали рулевого управления работают достаточно долго, не привлекая к себе особого внимания. Рулевые тяги и наконечники служат свыше 100 000 км.

1 кузов и салон

Кузов и салон

В своё время Mazda CX-7 привлекала внимание стремительной внешностью и хорошо "упакованным" салоном. Климат- и круиз-контроль, полный "электропакет", кожаная отделка сидений с электрическими регулировками и подогревом, ксенон – большинство автомобилей отличаются богатой комплектацией, что особенно характерно для "серых" машин.

Фильтр салона, как и на многих "японцах", расположен за "бардачком", но его замена не вызывает сложностей у любого, кто хоть раз в жизни держал в руках отвертку.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Кожаная обивка сидений отличается неплохой износостойкостью – кресла выглядят вполне презентабельно даже на автомобилях ранних выпусков. Конечно, такому материалу не повредит обработка специальным кондиционером и просто очистителем. А вот рулевое колесо, увы, теряет свой «лоск» уже после 50 000 километров, вследствие чего многие владельцы отдают «баранку» на перетяжку обода (1 500-2 000 рублей).

В движении

Большинство СХ-7 могут порадовать водителя темпераментом – и все благодаря двигателю 2,3 DISI Turbo, две с половиной сотни "лошадок" которого везут округлое тело "цеиксы" очень напористо, стремительно разгоняя её до сотни за восемь с небольшим секунд. Помогает в этом и сообразительный шестиступенчатый автомат, который очень быстро и незаметно переключает передачи, всегда "подтыкая" нужную ступень.

Увы, бензиновый турбомотор не может похвастаться экономичностью: в городском режиме CX-7 с АКПП спокойно потребляет 15-18 литров на сотню, что не может радовать владельцев. Некоторые из них переводят двигатель на газ, но конструкция мотора (турбонаддув и прямой впрыск) не слишком приветствует такой ход.

Поведение автомобиля на дороге можно назвать уверенным – конечно, это не Mazda6 MPS, но в своём классе "цеикса" отнюдь не выглядит бедной родственницей по ходовым качествам. Настройки подвесок и рулевого управления способствуют активной езде – конечно, с поправкой на не самую лучшую обзорность.

С геометрическими размерами у этого городского кроссовера все в порядке, а крупные колеса и достаточный клиренс позволяют чувствовать себя комфортно и на наших дорогах не самого лучшего качества.

Что в итоге?

Конечно, Mazda CX-7 в обслуживании не является слишком доступным автомобилем – по крайней мере, купленный за те же деньги Логан обойдется в дальнейшей эксплуатации явно дешевле.

Немного статистики из первых рук: некоторые владельцы «цеиксы» грустно шутят, что запчасти для их машины продаются в магазине «все по штуке баксов». Судите сами: оригинальные лямбда-зонд, дроссельная заслонка и компрессор кондиционера обходились до девальвации национальной валюты вместе со стоимостью работ по замене как раз примерно по 30 000-40 000 рублей! И это – каждая деталь в отдельности, причем все они вышли из строя на одном конкретном экземпляре за первые пять лет эксплуатации. Ну а всего для того, чтобы за девять лет проехать около 90 000 миль, синей «цеиксе» на фото только на регламентные ТО и внеплановые ремонты без учета топлива и других затрат вроде страховок потребовалось более 15 000 долларов (расходы указаны в долларах, поскольку рублевый ценник за такой период не отражает истинных затрат из-за инфляции и девальвации). Понятно, что речь идёт про обслуживание не в «гараже у дяди Васи», а у официального дилера, но итоговый "чек" все равно внушает.

Однако собственно расходники для этого японского кроссовера, с учетом его класса и начальной (!) цены, не являются чрезмерно дорогими. При желании на некоторых деталях можно дополнительно сэкономить, отдав предпочтение неоригиналу.

А вот обслуживание газораспределительного механизма и другие серьезные операции лучше все же доверить профессионалам. Ну и нужно быть готовым к тому, что к десяти годам и после пробега в 150-200 тысяч километров двигатель может потребовать серьезного вмешательства.

Воздушный фильтр Мазда СХ-5, как заменить. Инструкция, видео.

корпус воздушного фильтра

Практическое руководство по замене воздушного фильтр на автомобиле Мазда СХ-5. Будет полезно водителям автомобилей мазда СХ-7 и Мазда СХ-9.

Для замены воздушного фильтра в домашних условиях не понадобится никакой специальный инструмент.

корпус воздушного фильтра

Воздушный фильтр Мазда расположен в пластмассовом боксе, с правой водительской стороны, в ближнем углу моторного отсека.

Работы проводятся на заглушенном двигателе и ручном тормозе, чтобы избежать несчастных случаев при работе.

Откройте капот автомобиля.

2 защёлки

Найдите 2 металлических защёлки на передней стороне бокса. От щёлкните их вниз.

металлическая защёлка

опустить защёлку

Чуть приподняв верхнюю крышку бокса со стороны защёлок, немного сдвиньте её к себе, чтобы вышли из пазов пластиковые язычки на другой стороне бокса. Не приподнимайте высоко крышку, чтобы не сломать их.

поднять крышку

Поднимите верхнюю крышку бокса, чтобы получить доступ к старому фильтру.

открыть фильтр

Выньте старый воздушный фильтр Мазда.

фильтр в боксе

старый фильтр достать

Осмотрите фильтр, выполните его очистку с помощью щётки и пылесоса.

старый фильтр осмотреть

Если фильтр очень грязный, серо-чёрный, в мусоре, волосах, насекомых и тд, то замените его на новый. ( Рекомендуется ).

очистить старый фильтр

Очистите от пыли и мусора нижнюю часть бокса. Используйте для этого ветошь и пылесос.

нижняя часть бокса

Достаньте из упаковки новый воздушный фильтр Мазда. Для СХ-5 оригинальный фильтр идёт под номером PE07-13-3A0A. Если автомобиль не на гарантии или владелец не хочет оригинальное изделие, то возможна замена аналогичным воздушным фильтром другого производителя.

новый фильтр установить

Установите воздушный фильтр в нижнюю часть бокса складками вниз.

вкладки

вставить вкладки

Аккуратно закройте крышку бокса, проследите чтобы на задней стороне бокса три пластиковых язычка крышки вошли в пазы.

соединить короб

Закройте верхнюю крышку окончательно и защёлкните на 2 металлических застёжки.

закрыть защёлку

закрыть вторую защёлку

Проверьте, чтобы верхняя крышка и нижняя часть бокса ровно и плотно прижимались друг к другу.

фильтр установлен

В итоге
Самостоятельно в домашних условиях, произведена смена фильтра воздушной очистки, автомобиля Мазда СХ-5.

Замена воздушного фильтра Мазда СХ-7 Фото инструкция как поменять воздушный фильтр на СХ-7


Салонный фильтр помогает поддерживать свежесть и чистоту воздуха в салоне авто СХ7. Он защищает пассажиров от возникновения микробов, пыли и грязи. Если не будет салонного фильтра или устройство будет плохо работать, воздушная система автомобиля будет пропускать химические ядовитые вещества, которые поступают с окружающей среды.

Если проводить процедуру диагностики и замены элемента в автомобиле СХ7 регулярно, можно не переживать о том, что авто выйдет из строя. Замена не займет много времени. Даже неопытный водитель сможет сделать процедуру установки нового салонного фильтра в автомобиле СХ7 за 15-20 минут.

Прежде чем менять старое изделие на новое, необходимо удостовериться в качестве покупаемой продукции. Салонный фильтр для автомобиля СХ7 должен быть оригинальным. Если оригинальное изделие купить не удалось, необходимо обращать внимание на соотношение цены/качества. Подходящие аналоги для фильтра на автомобиль СХ7: MANN-FILTER CU 2043, CUK 2043 (угольный), FRAM CF10501 и PURFLUX AH271.

Салонный фильтр в автомобиле СХ7 расположен за бардачком. Производитель советует менять воздушный фильтрующий элемент в авто не реже, чем каждые 30 000 км пробега. Точные сроки можно узнать в техническом паспорте автомобиля. На срок замены устройства влияет характер езды на авто СХ7 и степень запыленности дорог.

Замена салонного фильтра на Мазде СХ 7 — важная процедура, которая требует регулярного осмотра автомобиля. В случае, если владелец авто обнаружил следующие признаки, необходимо срочно менять старый салонный воздушный фильтр на новый.

Признаки ухудшения качества работы элемента:

  • в воздухе ощущается пыль и неприятные стойкие запахи;
  • запотевают окна авто СХ7;
  • слабо работает печка;
  • ухудшение работы вентиляции. Процедура передачи воздуха из дефлекторов стала менее интенсивной;
  • в салоне автомобиля ощущается повышенная влажность в период дождей.

Реабилитируя старый салонный фильтр, нельзя на сто процентов вернуть свойства материалов. Лучше всего приобрести новый фильтр с целью экономии средств и времени. В выборе воздушного элемента необходимо обращать внимание на: адсорбционные и механические фильтры.

Адсорбционные помогают нейтрализовать посторонние запахи и вредные вещества за счет присутствия активированного угля. Они хорошо очищают воздух в салоне автомобиля СХ7 от окисей серы и азота. При выборе угольного фильтра стоит обратить внимание на изделие с кокосовым углем. Он — один из лучших воздушных изделий, способных выполнять свои функции на высоком уровне.

Механические очищают воздух от крупных частиц: листьев, пыли, грязи, мусора. Изделие может использоваться в любом автомобиле. Однако оно не способно нейтрализовать неприятные запахи и избавить воздух в салоне авто СХ7 от вредных веществ.

Важно помнить, что более качественные изделия могут служить после 15-30 000 пробега. Подделки выйдут из строя уже после 8 000 км пробега.

Процедура замены фильтра отличается низкой степенью сложности. Все, что потребуется: отвертка и фонарик.

Инструкция по замене салонного фильтра в Мазде СХ 7 осуществляется по такому принципу:

  • отодвинуть кресло и найти бардачок;
  • снять с фиксаторов полку бардачка;
  • вдавить правую стенку бардачка внутрь, чтобы бардачок опустился вниз;
  • снять крышку воздушного изделия;
  • вынуть старое устройство. Посмотреть корпус на наличие пыли и грязи;
  • вычистить корпус и поместить новый элемент.

В Mazda СХ 7 замена салонного фильтра осуществляется быстро за счет продуманного размещения фильтрующего элемента.

Где находится, когда менять и какой воздушный фильтр на СХ-7 ставить

Воздушный фильтр Мазда СХ-7 находится с правой стороны в моторном отсеке.

Рекомендуемая периодичность замены воздушного фильтра — 30,000 км пробега. Каждые 15,000 стоит проверять состояние фильтра и чистить или даже менять при сильном загрязнении.

Номер оригинального воздушного фильтра — AJ5713Z409A. Среди аналогов могут подойти: PURFLUX A1409, FRAM CA11074, ALCO MD-8626, MANN-FILTER C 31 012, KNECHT LX 2632 и другие.

Сначала нужно ослабить хомут воздушного патрубка, отсоединить ДМРВ и убрать провод сбоку. Затем отсоединить патрубок и снять верхнюю часть корпуса.

Таким образом, появится возможность вытащить старый фильтрующий элемент и почистить корпус. Далее нужно установить новый фильтрующий элемент и собрать все в обратном порядке.

Посмотреть как делается замена воздушного фильтра на Mazda CX-7 дает возможность эта инструкция с фото.

Возможные поломки и их причины

Замена воздушного фильтра Мазда СХ-7 Фото инструкция как поменять воздушный фильтр на СХ-7

Процедура замены салонного фильтра на Мазде СХ7 должна проводиться регулярно с учетом инструкции. Если ездить со старым изделием, в автомобиле Мазда СХ7 могут обнаружиться другие поломки:

  • ухудшится работа воздушной системы, которая будет пропускать воздух с элементами грязи и пыли в салон автомобиля СХ7;
  • радиатор испарения начнет обмерзать;
  • образуется стойкий неприятный запах в автомобиле СХ7, от которого будет проблематично избавиться;
  • ухудшение работоспособности климатической системы;
  • снижение эффективности печки или кондиционера.

В таком случае единственный выход — вовремя проводить процедуру диагностики и установки нового элемента в автомобиле СХ7. Лучше самостоятельно заменить изделие, чем посещать автомобильный сервисный центр.

Замена воздушного фильтра Мазда СХ 7

Замена воздушного фильтра Мазда СХ 7 производится в двух случаях: если он загрязнен или если вы хотите произвести тюнинг двигателя. Одна из основных его функций – очищать воздух, поступающий через воздухозаборник в двигатель автомобиля. Для формирования топливо-воздушной смеси в ГРМ необходимо определенное количество воздуха.

Если брать соотношение топлива к воздуху, то приблизительно 1 к 15-20 частям. Если элемент забивается, то воздуха поступает меньше, топливо сгорает не полностью со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если ездить совсем без фильтра, то в двигатель очень быстро попадет пыль, микроскопические частички масла и инородные тела.

Стоимость:

УслугаЦена
Замена воздушного фильтра от 200 руб.
Замена воздушного фильтра со снятием жабоот 800 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Определить, что элемент нужно менять, можно даже визуально. Для этого нужно заглянуть под капот и проверить состояние фильтрующего элемента. Грязь сразу бросится в глаза. Обычно замена воздушного фильтра Мазда СХ 7 – достаточно простая процедура, но если вы хотите сэкономить время и силы, можно сделать это на наших СТО. Кроме того, такая услуга часто предлагается при покупке запчастей.

Другое дело, если вы хотите произвести тюнинг двигателя и решите модернизировать систему впуска. Например, установить специальный элемент с системой подачи холодного воздуха и минимальным сопротивлением воздуха на входе. Тогда это совсем другая сложность работ и другая стоимость услуги.

Срок эксплуатации штатного, составляет от 10 до 30 тыс. км. Периодичность замены можно уточнить в руководстве по эксплуатации. Если машина эксплуатировалась на дорогах с повышенной запыленностью, то и раньше.

Такая работа входит в перечень услуг по техобслуживанию. Совмещают с заменой масла: фильтр меняют вместе с каждой второй заменой масла. Если вы вдруг забыли сделать проверкур, то о необходимости его поменять вам скажут следующие признаки: повышение расхода топлива, появление в выхлопе повышенного содержания углекислого газа, снижение мощности мотора и т.д.

Фильтры со сменными картриджами используются в большинстве автомобилей и менять их нужно строго по регламенту.

Читайте также: