Замена воздушного фильтра мерседес r350 cdi

Обновлено: 05.07.2024

Самостоятельная замена салонных фильтров или как сэкономить пару тысяч.

На Мерсе, так же как на любой другой машине очень легко самостоятельно сменить салонные фильтры, коих у Мерса аж три!

Сами фильтры, как не парадоксально, всех дешевле нашел у любимого дилера, за 7200 все 3 штуки.

Попросил заменить сегодня. Стоимость около 2 тысяч, но запись на весь день и свободных мест не было и тогда дилер сам! предложил мне пройти курс самостоятельной установки салонников.

После ребят из Ниссана, я до сих пор в положительном шоке от нашего ОД Мерседеса.

Так вот, делюсь информацией.

Покупаем оригинальные фильтры. Грязевик, в виде Ниссановской промакашки и два угольных чистовика.


Затем, поднимаем капот и снимает левый воздуховод, выводя его из держащей передней резинки.


Отстегивает три защелки у крышки фильтров. Две сверху и одна слева.


Снимает крышку и вот он, фильтр-грязевик!


Подгибая его у креплений, вынимаем и получаем доступ к угольным.

Их можно более легко достать, открутив 5 саморезов бардачка, но мне легко удалось достать их и через дыру в капоте. Надо только их немного сжать для извлечения из пазов-держателей.


Вытаскиваем старые, устанавливаем новые и расправляем их, чтобы идеально было прилегание внутри.


Ну а дальше собираем в обратном порядке, начиная со вставки грязевого фильтра стрелками внутрь.


Вот так быстро засирается грязевик, если машина в пыльном, теплом паркинге.

Замена воздушного фильтра на Мерседес

Каждая деталь машины имеет собственное предназначение, и если одна из них выходит из строя, то это может отразиться на работоспособности всего авто в целом. Воздушный фильтр – не исключение. Попробуем разобраться, а главное понять, насколько важна своевременная замена воздушного фильтра на автомобиле Мерседес, а также рассмотрим его общую роль и предназначение.

Стоимость Стоимость работы по замене воздушного фильтра на Мерседес зависит от модели автомобиля, разновидности фильтра и его расположения - от 450 рублей.

Ответим на часто задаваемые вопросы:

  • Что из себя представляет воздушный фильтр
  • Основные его функции воздушного фильтра
  • Почему необходима своевременная замена воздушного фильтра
  • Замена воздушного фильтра в рамках ТО Мерседес.

Для каждой разновидности мерседес производитель выпускает свою модель фильтра, отличающегося формой, контракцией и размером. В основе каждой модели лежит фильтрующий элемент, который должен удерживать пыль, грязь, влагу от попадания внутрь мотора. Благодаря новейшим технологиям большинство воздушных фильтров изготавливается из синтетических материалов, которые в отличие от бумажных аналогов эффективнее фильтруют и удерживают загрязнения поступающий в двигатель автомобиля, обладая отличной пропускной способностью воздух, при этом не создавая серьезного препятствия.

Замена воздушного фильтра на Мерседес

Замена воздушного фильтра в рамках планового ТО Мерседес

Двигатель не может работать лишь на одном топливе и для его функционирования требуется воздух. А как известно чистота воздуха в больших городах, зачастую, оставляет желать лучшего, и помимо необходимого кислорода, в атмосфере присутствует огромное количество примесей в виде пыли. Это создает вероятность попадания нежелательных примесей в двигатель автомобиля, что может отразиться на его работоспособности. Пожалуй, нет смысла описывать сложность, и приводить цены на ремонт двигателя. Именно для того, чтобы не произошла вышеприведенная ситуация, существует воздушный фильтр.

Меняем воздушный фильтр Мерседес на новый

Новый воздушный фильтр Мерседес

Периодичность замены воздушного фильтра

В процессе эксплуатации автомобиля, фильтр постепенно начинает теряет свою пропускную способность из-за загрязнения, в результате чего, он становиться неспособным «подавать» двигателю необходимое количество кислорода.

ВАЖНО! Воздушный фильтр входит в обязательный перечень расходников, которые подлежат плановой замене каждые 10-15 тысяч километров

Загрязненный фильтр причина обогащения топливной смеси, и как следствие неполное сгорание (перерасход топлива). Фильтр не является дорогостоящим рассадником, поэтому с финансовой точки зрения, выгоднее приобрести данную деталь, чем переплачивать на автозаправках. Помимо перерасхода топлива, не нормальную работоспособность можно выделить возросшую нагрузку на мотор.

Обязательная замена воздушного фильтра, при техническом обслуживании, описываются в руководстве по эксплуатации автомобиля, данная сервисная работа включена в регламент ТО Мерседес. Срок проведения обязательного ТО определяется заводом и составляет 10-15 тысяч километров. Самая важное цель при этом - исправное состояние транспортного средства и его продолжительная, бесперебойная работа.

Замена воздушного фильтра на Мерседес

Для примера старый воздушный фильтр Мерседес

Мы рекомендуем совмещать замену воздушного фильтра с заменой моторного масла и установкой свежих фильтров масляного и салонного!

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов - характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников - малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Контакты Техцентра Мерседес

Как своими руками поменять воздушный фильтр на Мерседесе GL 350?


Каждая деталь автомобиля имеет свое предназначение. При неисправности отдельных элементов транспортного средства, этот дефект отражается на работоспособности машины в целом. Воздушный фильтр не исключение. В статье представлены сведения о роли воздушного фильтра, его предназначении, а также важности своевременной замены воздухоочистителя на автомобиле Мерседес GL 350.

Каждая из моделей автомобиля Мерседес имеет собственную модель воздушного фильтра. Ключевые отличия воздухоочистителей заключаются в их размере и форме.

В основе любой из моделей фильтра лежит фильтрующий элемент, функции которого следующие: защита мотора транспортного средства от пыли, грязи и влаги.

На сегодняшний день большое количество моделей воздухоочистителей для двигателей автомобилей Мерседес изготавливаются из синтетических материалов. Отличие такого воздушного фильтра от его бумажного аналога заключается в эффективной защите двигателя автомобиля от поступающих загрязнений. Помимо этого модель, созданная из синтетических материалов, обладает отличной пропускной способностью воздуха, не создавая при этом серьезных препятствий.

Двигатель транспортного средства, а в данном случае Мерседеса GL 350, не может работать исключительно на топливе. Для его нормального функционирования требуется и воздух. В больших городах воздух не всегда чистый. Помимо кислорода, в атмосфере присутствует и большое количество примесей, таких как пыль. Это создает большую вероятность того, что в двигатель автомобиля попадут нежелательные вещества, что отразится на работоспособности транспортного средства. И чтобы не произошла такая ситуация, была создана фильтрующая воздух автозапчасть.

Когда рекомендуется менять воздушный фильтр на Мерседесе GL 350?

При эксплуатации автомобиля Мерседес GL 350, воздушный фильтр постепенно начинает загрязняться, в результате чего теряет пропускную способность. Это приводит к тому, что фильтр больше не может «подавать» двигателю автомобиля необходимо количество чистого воздуха.

В ситуации, когда воздушный фильтр машины Мерседес модели GL 350 загрязнен, топливная смесь становится обогащенной пылью и примесями, в результате чего происходит перерасход топлива. Воздухоочиститель не является дорогостоящей деталью. С финансовой точки зрения выгоднее купить новый воздушный фильтр, чем переплачивать на автозаправках. Помимо того, что из-за загрязнения обозначенной автозапчасти происходит перерасход топлива и возрастает нагрузка на мотор.

Согласно руководству по эксплуатации транспортного средства, при техническом обслуживании автомобиля в обязательном порядке необходимо произвести замену воздушного фильтра. Такого рода сервисная работа включена в регламент технического обслуживания Мерседес. Период осуществления обязательного технического обслуживания определяется сотрудниками завода, на котором собирался автомобиль, в данном случае это Мерседес GL 350. Техосмотр необходимо осуществлять по истечении 10-15 тысяч километров пробега авто. Ключевой задачей проведения техосмотра является обеспечение исправного состояния автомобиля и его продолжительная, а также бесперебойная работа.

Как заменить воздушный фильтр на Мерседесе GL 350?

Замена воздушного фильтра на Мерседесе GL 350 происходит после того, как транспортное средство преодолело 10-15 тысяч километров.

Процедура замены воздушного фильтра на автомобиле марки Мерседес GL 350 является следующей:

  • Первоочередно демонтируется верхняя крышка корпуса представленной детали. Для этого следует открыть шесть быстродействующих зажимов, а во впускной трубке к расходомеру воздуха требуется отщелкнуть два запора. Делается это при помощи отвертки;
  • На следующем этапе снимается патрон воздушного фильтра;
  • Далее корпус автозапчасти необходимо промыть тряпкой.

Очистка фильтрующего элемента

На начальном этапе требуется постучать бумажным фильтром по жесткой основе. Это позволит удалить крупные частицы с фильтрующего элемента. Мелкую пыль продуйте сжатым воздухом. Струя воздуха обязательно должна быть направлена на боковую часть детали, на пластины воздушного фильтра.

Далее извлеките патрон фильтра из нижней части корпуса автозапчасти и изогните его. Обозначенное действие позволит вам получить более четкое представление о степени загрязнения патрона. Следует отметить, что рекомендуется продувать данный элемент снаружи внутрь. В противном случае пыль глубже проникнет в поры воздушного фильтра.

Не следует прочищать воздухоочиститель при помощи жидкости. Это приведет к тому, что воздушный фильтр станет непригодным для дальнейшего использования, поскольку, если фильтрующая поверхность намокнет, то она не сможет пропускать необходимое количество воздуха. Исходя их этого двигатель будет получать больше загрязняющих веществ, что в свою очередь снижает его мощность и приемистость.

В случае полной замены воздушного фильтра модели Мерседеса GL 350, при его установке следует проследить за тем, чтобы новый воздухоочиститель плотно прилегал к корпусу в нижней части. Необходимо обратить внимание на то, чтобы резиновая прокладка по всему кругу была установлена надлежащим образом. В ситуации, когда прокладка в нижней части корпуса повреждена, ее требуется заменить. В заключительной части верхнюю часть корпуса следует установить на впускную трубку, а после поставить на нижнюю часть корпуса. Впускную трубку необходимо сдвинуть к соединительному патрубку и предохранить шланговым хомутом.

Уплотнительное кольцо на впускной трубке к расходомеру воздуха рекомендуется увлажнить средством для ухода за резиной. Верхнюю часть возможно немного сместить к фланцу. Выполнение указанного действия способствует обеспечению эластичного уплотнения и улучшает герметизацию.

Особенности замены воздушных фильтров на других моделях Мерседес

Процедура замены воздушного фильтра на других моделях автомобиля Мерседес, таких как GL 320, ML 320 CDI, GL 450, W164, W166 не отличается от процесса замены воздухоочистителя, который представлен выше.

Чтобы произвести замену воздушного фильтра на Мерседесе GL 350, потребуется определенный список инструментов. В данный перечень входит следующее:

Отдельное внимание необходимо уделить покупке нового воздушного фильтра. Обусловлено это тем, что покупка неправильной автозапчасти потребует не только дополнительных финансовых затрат, но и может оказать негативное влияние на функционирование двигателя Мерседеса в дальнейшем. Связано это с тем, что каждой модели транспортного средства соответствует определенный воздушный фильтр, со своим посадочным местом. Поэтому при выборе воздухоочистителя рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией, а также проверить, соответствует ли данная автозапчасть для требуемого транспортного средства, а именно Mercedes GL 350, ML 320 CDI, GL 450, W164, W166.

За исключением оригинальных автозапчастей, на современных рынках существует большое количество аналогов от иных производителей, которые не всегда полностью соответствуют оригиналу. Стоимость обозначенных деталей сильно разнится. Исходя из этого перед покупкой воздухоочистителя важно измерить автозапчасть, а также сравнить иные ее характеристики с информацией из инструкции по эксплуатации вашей модели Мерседес.

Помимо этого требуется отметить, что существуют разные воздушные фильтры.

Виды воздухоочистителей для автомобилей:

  • Угольный. При производстве угольного воздушного фильтра изготовителем применяется специальная бумага с особой пропиткой. Обозначенная бумага обеспечивает особую защиту двигателя транспортного средства от загрязнения, воды, паров горячего, пыли и других микроэлементов;
  • Бумажный. При изготовлении данного воздухоочистителя применяется особая бумага, которая укладывается в каркас в зигзагообразном виде. Это помогает поступлению необходимого количества воздуха, а также хорошо защищает двигатель автомобиля, а именно Мерседеса GL 350 от загрязнений;
  • Воздухоочистители, при производстве которых используется хлопчатобумажный материал. Такие детали пропитываются особым маслом, которое позволяет автозапчасти эффективнее фильтровать воздух, а также защищать двигатель транспортного средства от загрязнений.

Основываясь на информации, представленной в текущей статье, можно сделать вывод, что процесс замены воздушного фильтра на автомобиле Мерседес GL 350 не отнимает много сил и времени автовладельца. Единственное, что следует помнить, так это то, что перед тем как приступить к осуществлению обозначенного процесса, следует правильно подобрать модель воздушного фильтра, а также ознакомиться с инструкцией по смене автозапчасти.

Замена воздушного фильтра Mercedes ML W164

В данном фото отчёте подробно описана процедура замены воздушного фильтра своими руками на автомобиле Mercedes-Benz ML в кузове W164. Сама по себе данная процедура замены, является элементарной, пятнадцати минутной работой, с которой нетрудно справится и новичку, это не делает ее менее важной для продления исправного состояния двигателя.

Из инструментов вам понадобиться только звездочка T25, а также новый воздушный фильтр.

Стоит отметить что данный фото отчёт также подойдёт к целому ряду автомобилей, а именно:

  • 2006 Mercedes C230 (2.5L V6);
  • W203 (2001-2007 C-class) V6 petrol models (C230, C240, C320, C350);
  • W204 (2008+ C-class) V6 petrol models (C300, C350);
  • W208, W209 (1998+ CLK V6’s);
  • W211, W212 (2001+ E-class V6’s);
  • R170, R171 (2001+ SLK V6’s);
  • W163, W164 (1998+ M-class V6’s);


Первым делом необходимо снять переднюю крышку двигателя


Беремся за обе стороны (смотри красные стрелки).



Отключаем вот эти патрубки и вытаскиваем 2-ю часть крышки.


Если необходимо, то можно отключить и салонный фильтр.


Берем крышку, та что задняя и переворачиваем ее.




Далее при помощи звездочек T25 отвинчиваем там где указано красными стрелками.

Инструкции по замене компрессора подвески Mercedes AirMATIC

симптомы

  • A9/1 Airmatic компрессорная установка
  • A9/1m1 Воздушный компрессор
  • A9/1y1 Клапан снижения давления Airmatic

Примеры ошибок .

  • 5350 A9/1y1 (клапан сброса давления AIRmatic): разомкнутая цепь.

Что тебе понадобится



Компрессор подвески воздуха Mercedes

Инструменты вам понадобятся

  • 8мм, 12мм розетки, храповик,
  • Отвертка
  • Проникающее масло
  • Рампы и Джек Стендс

Совет

Настоятельно рекомендуется заменить реле воздушного компрессора Mercedes одновременно с заменой воздушного компрессора.

инструкции

Ниже вы найдете инструкции по замене пневматического компрессора Mercedes.

Поднимите автомобиль, снимите брызговик

Снимите черную пластиковую панель под двигателем. Под машиной может быть целых 3 панели. Вам нужно снять первую панель, сразу после переднего бампера.

Сняв панель, вы увидите воздушный компрессор прямо за передним бампером, под фарой со стороны пассажира. В демонстрационных целях мы показываем фотографии со снятым бампером. Вам не нужно снимать передний бампер.


Отключить воздушную линию

Снимите пластиковую авиакомпанию, которая входит в воздушный компрессор. Используя гаечный ключ на 12 мм, поверните болт против часовой стрелки.

Как только болт будет ослаблен, вытащите авиакомпанию. На металлическом разъеме на конце резьбы есть небольшая резиновая прокладка, следите за тем, чтобы не повредить ее.


Отключите электрические вилки

Отсоедините два электрических разъема, которые идут к воздушному компрессору.


Снимите три гайки, которые удерживают воздушный компрессор на месте с помощью гнезда глубиной 8 мм. Вы можете распылить проникающее масло на гайки, прежде чем снимать их. Болты могут легко сломаться, если они заржавели.


Отсоедините шланг подачи воздуха

Снимите шланг, который соединяется с фильтром впускного воздуха. С помощью плоскогубцев наденьте зажим, затем потяните резиновый шланг.

Заменить воздушный компрессор

Снимите воздушный компрессор. Установите новый компрессор. Соберите в обратном порядке.


Эти инструкции относятся к большинству моделей Mercedes-Benz. Воздушный компрессор находится в правом (пассажирском) переднем углу автомобиля за бампером. Именно в этом месте на большинстве моделей, включая E, ML, GL, S, класс CLS и т. Д.

Совет по устранению неполадок



Компрессор Mercedes-Benz с пневматической подвеской может выйти из строя и больше не включаться. Двигатель, который является частью воздушного компрессора, часто имеет размеры и больше не будет работать, даже если вы подаете 12 вольт непосредственно на воздушный компрессор.

Прежде чем приступить к замене компрессора с пневматической подвеской, осмотрите провода, идущие к воздушному компрессору, на наличие повреждений. Также проверьте исправность разъема на воздушном компрессоре. Проверьте реле воздушного компрессора и убедитесь, что оно работает правильно.

Модели Mercedes с пневматической подвеской

Mercedes-Benz установил пневматическую подвеску на многих моделях. Ниже приведен список моделей, которые имеют airmatic.

  • E320 E500 E55 E600 E350
  • S430 S500 S550 S600 S63 S55 AMG
  • R320 R350 R500 R63 AMG
  • ML350 ML500 ML63 AMG
  • CL550 CL600
  • GL450 GL550
  • SL350 SL500 SL600 SL55 SL63 AMG
  • CLS500 CLS55 CLS63 AMG

Это неполный список самых популярных моделей с пневматической подвеской (airmatic).Есть и другие модели с пневматической подвеской, которые на некоторых моделях (например, C, E Class) часто являются дополнительной опцией и не входят в стандартную комплектацию.

Замена воздушного фильтра Мерседес GLK 220 CDI

Приветствую. Выполним замену воздушного фильтра Мерседес GLK 220 CDI (X204).

Замену фильтра на GLK 220 (X204) рекомендую делать с каждой заменой масла, особенно если вы передвигаетесь по пыльным дорогам.

Артикул:

Инструменты:

  • Набор ключей Torx

Пошаговая замена

1. Открываем капот и сдергиваем с защелок декоративную крышку двигателя.

Снимаем декоративную крышку двигателя Mercedes GLK 220

2. Фильтр расположен под крышкой. Крышку удерживает семь винтов.

Расположение воздушного фильтра двигателя Mercedes GLK 220

3. Для доступа ко всем винтам крепежа снимаем и отводим в сторону жгут проводов. За ним расположен один из винтов крепежа крышки.

Получаем доступ к винтам крепежа крышки воздушного фильтра Mercedes GLK 220

4. Откручиваем семь винтов крепления крышки воздушного фильтра GLK 220.

Откручиваем винты крепления крышки воздушного фильтра Mercedes GLK 220

5. Приподнимаем крышку и извлекаем фильтр.

Извлекаем фильтр двигателя Mercedes GLK 220
Извлекаем фильтр двигателя Mercedes GLK 220

6. Вынимаем транспортировочную заглушку с нового фильтра и монтируем его на место.

Устанавливаем воздушный фильтр двигателя Mercedes GLK 220
Устанавливаем воздушный фильтр двигателя Mercedes GLK 220

Смотрите чтоб фильтр попал в паз в нижнем корпусе фильтра и чтобы он плотно оделся на подводящий патрубок.

7. Опускаем крышку и равномерно зажимаем винты.

Закручиваем винты крепления крышки воздушного фильтра Mercedes GLK 220

8. Вставляем в крепеж жгут проводов.

9. Монтируем декоративную крышку двигателя.

Устанавливаем декоративную крышку двигателя Mercedes GLK 220

Видео урок

Турбодизель Mercedes 2.1 CDI

Первый дизель Mercedes с системой впрыска типа Common Rail был представлен в конце 1997 года. Это был мотор 2.1 CDI с обозначением ОМ 611 мощностью от 82 до 204 л.с. Он дал начало новому семейству двигателей, применявшемуся, в том числе в коммерческих автомобилях и легких грузовиках (ОМ 646 и ОМ 651).

В зависимости от назначения, дизель получал различное коммерческое обозначение. Например, 180 CDI, 200 CDI, 220 CDI и 250 CDI. Существуют так же модификации BlueTEC и BlueEFFICIENCY.

Изначально этот двигатель имел рабочий объем 2151 куб. см и мощность 102 или 125 л.с. В конструкции агрегата использовалась система впрыска Bosch с электромагнитными форсунками Common Rail первого поколения, система рециркуляции отработавших газов и турбонаддув. Привод ГРМ цепного типа, что снижает затраты на техническое обслуживание.

В 1999 году появились версии мощностью 115 и 143 л.с, а три года спустя - новое поколение 2.1 CDI с обозначением ОМ 646 и отдачей 122 и 150 л.с. Позже были представлены и остальные модификации. Двигатель получил систему Common Rail нового поколения, электрический клапан EGR и генератор с жидкостным охлаждением. ОМ 646 дополнительно оснастили балансирными валами и электрическим ТНВД (вместо механического).

Последнее поколение моторов 2.1 CDI было названо ОМ 651 и дебютировало в 2008 году. Это практически другой двигатель, в котором изменен диаметр цилиндра (уменьшен до 83 мм) и ход поршня (увеличен до 99 мм). Рабочий объем новой версии агрегата сократился до 2143 см3. Степень сжатия была снижена до 16,2:1. Блок двигателя, как и прежде, изготовлен из чугуна, а головка – из легких сплавов.

Новый турбодизель очень продвинутый, а значит и более дорогой в обслуживании и ремонте. Он имеет два турбонагнетателя (в версиях более 143 л.с.), которые создают давление наддува 2 бар. Однорядная цепь ГРМ находится сзади двигателя – со стороны коробки. Балансировочный вал приводится в движение зубчатыми шестернями.

В более мощных модификациях применены пьезоэлектрические форсунки фирмы Delphi. Давление впрыска достигает 2000 бар. Для сравнения, давление впрыска ОМ 611 – 1350 бар. Система впрыска Common Rail обеспечивает мягкую работу двигателя и низкий расход топлива. Экономичность, конечно же, зависит от степени форсировки и веса автомобиля. В случае с Mercedes C-Class средний расход 143-сильной версии составляет около 7 л/100 км. Вопреки общепринятому мнению, система впрыска не является проблемной и слишком дорогой в ремонте.

Механики подчеркивают, что на вторичном рынке большинство дизельных Mercedes имеют гораздо больший пробег, чем показывают счетчики. Отсюда и неприятности, с которыми сталкиваются вторые и последующие владельцы. Турбонагнетатель и двухмассовый маховик редко подводят ранее 150 000 км.

Проблемы появились в последних двигателях ОМ 651. Они связаны с топливными форсунками Delphi (дефектные уже заменены) и утечками охлаждающей жидкости. Затраты на замену форсунок частично компенсировались изготовителем форсунок.

Общие неисправности двигателей 2.1 CDI

Чаще всего владельцы Мерседес с большим пробегом и двигателем 2.1 CDI имеют проблемы с утренним запуском и падением мощности. В обоих случаях причин несколько. Проблемы с запуском, как правило, связаны с падением давления в системе впрыска из-за неисправности насоса, форсунок или клапана высокого давления. Падение мощности может быть вызвано неисправностью системы заслонок во впускном коллекторе.

В автомобилях, оборудованных фильтром твердых частиц (первоначально вообще не использовался, в 2003 году появился в некоторых моделях, а позже стал применяться массово) и передвигающихся только по городу, возникают проблемы с саморегенерацией, а так же происходит разжижение масла топливом.

Проблемы усугубились после появления двигателя серии ОМ 651. Форсунки выходили из строя примерно к 50 000 км. Некоторые источники сообщают, что дефект затронул около 300 000 автомобилей.

Шкив генератора имеет муфту свободного хода, которая часто выходит из строя. Неисправность сопровождается шумом, а промедление с заменой может ускорить износ натяжителя ремня. Устранение проблемы не сложное и не слишком дорогое. Шкив стоит менее 60 долларов.

Электромагнитные клапаны используются для управления производительностью турбокомпрессора и EGR (старые двигатели 2.1). Когда они отказывают, наблюдается падение мощности. Ремонт быстр и недорог – около 50 долларов.

Симптомы: проблемы с запуском двигателя, неравномерная работа, чрезмерно большой расход топлива. Форсунки можно отремонтировать. Стоимость услуги – около 70 долларов за штуку.

Более серьезные неприятности возникают, когда теряют герметичность уплотнительные шайбы под форсунками. Извлечение форсунок – сложная задача. Они могут прикипеть - понадобится фрезеровка.

Симптомы: слишком медленный прогрев двигателя. Термостат может открыться уже при температуре 45 градусов. Внимание! Приобретая данную деталь, всегда используйте каталожный номер – термостат неоднократно модернизировался. Стоимость нового – около 60-70 долларов.

Неисправности двигателей ОМ 651

Вскоре после начала производства нового 2,1-литрового турбодизеля выяснилось, что пьезоэлектрические форсунки Delphi изготовлены с дефектом. Необходима замена.

Утечки охлаждающей жидкости

Бесконтрольные утечки антифриза вскоре могут привести к перегреву двигателя. Виноват в этом насос системы охлаждения. Потекшую помпу необходимо заменить.

Заслонки во впускном коллекторе

Заслонки со временем изнашиваются и разрушаются. Это приводит к заметному падению мощности, а в случае обрыва – к повреждению двигателя. Из-за отсутствия деталей приходится менять весь коллектор, что увеличивает стоимость ремонта до 600 долларов.

Рекомендации по обслуживанию

В Российских условиях эксплуатации («солярка» плохого качества) топливный фильтр рекомендуется менять через каждые 40 000 км (согласно предписаниям производителя – 60-80 тыс. км). Это позволит продлить срок службы системы впрыска.

Выжигание сажевого фильтра

Процесс саморегенерации не возможен при эксплуатации автомобиля преимущественно на коротких дистанциях. Необходимо периодическое создание благоприятных условий – продолжительные поездки по скоростным шоссе.

В двигателях используется цепной привод ГРМ, не требующий технического обслуживания. Цепь, как правило, не требует замены. Тем не менее, при больших пробегах рекомендуется проверить ее состояние.

DataLife Engine - Softnews Media Group


Воздушный фильтр является одним из основных элементов, используемых в автомобиле. У него много задач, в том числе улавливание мелкодисперсной пыли и песка, которые могут находиться в воздухе.

За что отвечает воздушный фильтр?

Воздушные фильтры — когда их нужно заменить?

Производители автомобилей и воздушных фильтров рекомендуют очень разные пробеги, после чего необходимо заменить фильтр. Обычно это делается через 15-20 тысяч километров. Тем не менее, использование транспортных средств также имеет важное значение. Водители, которые живут за городом, за его пределами и вынуждены ездить на работу по грунтовым дорогам, поэтому им приходится считаться с тем, что фильтры придется менять чаще из-за большего загрязнения.

Однако, независимо от типа дороги, которую водитель использует, он должен регулярно проверять состояние воздушного фильтра. Они не очень дорогие, поэтому их лучше менять регулярно, чем платить больше денег на устранение возможных неисправностей и повреждений, которые могут быть более или менее серьезными.

Замена воздушного фильтра может способствовать значительному увеличению срока службы двигателя и компонентов трансмиссии. В легковых автомобилях чаще всего используются сухие фильтры. Их работа основана на поглощении загрязняющих веществ специальными фильтрующими материалами. Другим типом, менее популярным, являются мокрые фильтры, где материалом, поглощающим грязь, является специальное масло.

Как выглядит замена воздушного фильтра?

Прежде всего, следует подчеркнуть, что для каждой модели автомобиля имеется подходящий воздушный фильтр. Необходимо обращать на это внимание, когда требуется его замена. При покупке воздушного фильтра следует помнить также о его емкости. Если он слишком мал или слишком велик, фильтрация не будет работать должным образом.

Замена фильтра очень проста. Нужно найти специальную коробку, которая находится рядом с двигателем. Ее крышка должна быть отвинчена, но надо быть осторожным, чтобы ничего не повредить. Внутри коробки имеется специальный картридж, который необходимо снять и аккуратно почистить внутреннюю поверхность коробки, желательно влажной тканью. Следующий шаг — поместить новый фильтр внутрь коробки. Наконец, следует убедиться в том, что все герметично и хорошо закреплено, важно правильно расположить уплотнение. Обязательно необходимо запустить двигатель и проверить, работает ли он правильно и равномерно.

Американоподобие: ремонт и обслуживание Mercedes-Benz GL-Klasse X164

Самый большой SUV в линейке Mercedes-Benz, ныне известный как GLS, подкупает своими королевскими размерами и, при этом, уважаемым у нас немецким происхождением. Не слишком ли усложнена здесь трансмиссия, долго ли живёт пневмоподвеска и живуч ли дизель? Прикидываем расходы на содержание «Джи-эльки» на примере 6-летнего GL350 CDI.

Немного истории

В Штутгарте, видимо, думали, что в мире большой кроссовер нужен только в одной стране — в Америке. Там его и показали впервые в 2006 году, хотя производство наладили в Германии. А про Россию с тягой её населения к пафосу немцы забыли. И про Европу тоже. И, как выяснилось, зря. Увеличенный до безобразия М-класс пришёлся по вкусу во многих странах, и со временем Х164 стали продавать и в Европе тоже. А вот производство всё-таки перенесли в США и с тех пор эти автомобили (только в новом кузове Х166) выпускают в Алабаме. В 2009 году провели рестайлинг модели, который продемонстрировали тоже в Америке, правда, на этот раз в Нью-Йорке. Изменения были не слишком заметными и снаружи в основном коснулись обвеса, а внутри — рулевого колеса, приборной панели и, как ни странно, подголовников.

В 2012 году Х164 уступил на конвейере место новому Х166.

Не знаю, что случилось в Германии, может, солнечное затмение или ещё что-то ужасное, но в компании отошли от давних принципов шокирования народа целой кучей различных моторов и коробок в одной машине. Вариантов двигателей тут немного: трёхлитровые дизели серии OM 642, четрыхлитровый дизель V8 OM 629 и две модификации бензинового V8 M 273 объёмом 4,7 и 5,5 л. А с коробкой всё ещё проще: кроме АКП 722.9, также известной как 7G-Tronic, покупателям ничего не предлагали. Правда, можно было ещё заказать пакет Off-Road Pro и получить раздаточную коробку с “понижайкой” и блокировку межосевого дифференциала.

Отдельно скажем, что все Х164 несли в себе неизбежное зло в виде пневматической подвески Airmatic. Почему зло — расскажем ниже.

И сегодня мы будем смотреть машину самого последнего года выпуска Х164 – 2012-го. Пробег на сегодня составляет почти 177 тысяч километров, кое-что уже, конечно же, приходилось ремонтировать. И не единожды.

DSC_0197

DSC_0204

Двигатель

Под капотом нашего автомобиля самый популярный мотор этой модели — дизель OM 642 DE 30 LA. Его мощность — 224 л.с., максимальный крутящий момент — 510 Нм. И, наверное, это лучшее, что можно выбрать для этой машины. Мощность бензиновых моторов уходит за 300 л.с. при практически равном моменте, мощность дизеля OM 629 при моменте 700 Нм тоже переваливает отметку в 300 л.с., а OM 642 в версии LS DE 30 LA на обидные 15 л.с. перешагивает налоговый порог в 250 л.с. Так что то, что стоит у нас под капотом — самое удачное решение. И ездит весело, и по карману не сильно бьёт. По меркам марки, конечно же.

Вряд ли кто-то из его владельцев готов пачкать свои руки в масле, поэтому даже пытаться не будем что-то тут делать самостоятельно, а посмотрим, сколько сможет выдоить этот мотор в дилерском сервисе из владельца автомобиля.

Казалось бы — замена масла не должна быть дорогой. Однако масло с оригинальным фильтром обойдётся в 9 100 рублей, работа — в 1 650. Менять масло по регламенту нужно каждые 10 000 км.

Такой же интервал и у замены воздушных фильтров, которых тут два. Каждый стоит по 2 153 рубля. Но аналоги есть, можно найти что-то почти приличное за 1 300 рублей. Замена в сервисе обойдётся в 1 650 рублей.

Каждые 90 тысяч нужно менять топливный фильтр. Он стоит 11 000 рублей за оригинал и 5 500 рублей обойдётся замена. Если желаете сэкономить, просто возьмите аналог фильтра от Bosch – он практически в 10 (!) раз дешевле ОЕМ-детали. И если учесть, что топливная аппаратура тут как раз Bosch, что-то подсказывает, что и оригинальный фильтр тоже их авторства.

В целом ж этот мотор радует. Даже ресурс дизельной топливной аппаратуры, который многим кажется пугалом, тут вполне нормальный. Есть машины, которые проехали с родными форсунками и без ремонта ТНВД более 200 тысяч км. Конечно, при правильном обслуживании и без заправок сомнительной соляркой.

Конечно, по мере износа надо будет поменять сервисный ремень, который стоит 3 тысячи. Работа по замене обойдётся в 2 750 рублей, что по меркам этого автомобиля немного.

Ресурс цепи ГРМ тоже достойный и жалоб на её малый ресурс не бывает, так что тысяч до 150 можно вообще не переживать, но потом контролировать её растяжение всё равно придётся. Если не прошляпить тот момент, когда в ГБЦ уже разбито всё, что может быть разбито (например, распредвалы), то можно обойтись малой кровью. Под ней следует понимать новую цепь (15 150 рублей), ролик (10 050 рублей) и работу (тысяч 30). Если в результате осмотра выяснится, что не всё там хорошо, что замена цепи и всего прочего обойдётся в сумму до 150 тысяч.

DSC_0216

Единственное действительно слабое место мотора — уплотнительное кольцо турбины, которое многим известно под названием “красное кольцо”. Да, оно действительно красного цвета и склонно пропускать масло. Кстати, неправильная установка приведёт к ещё более раннему выходу из строя этой детальки. Стоит она недорого, около 700 рублей, за замену попросят 4 000.

DSC_0225

На этой машине пришлось и заменить клапан системы вентиляции картера PCV. Оригинальная деталь стоит от девяти тысяч, но аналоги есть (правда, непонятно, какого качества). Замена — 6 000. И на этом всё.

В общем-то, для пробега под 180 тысяч километров всё это — мелочи, и жаловаться на этот дизель не придётся. Это действительно хороший мотор.

Трансмиссия

7-ступенчатая коробка 722.9, конечно, «уже не та» — в том смысле что уже не может без потерь пережить 3-4 владельцев по ПТС, как в былые годы это удавалось легендарным 722.4. Тут и конструкция сложная, и масло загрязняется быстро, и с охлаждением (особенно поначалу) были явные проблемы – в частности, были случаи ранних, до 100 тысяч, отказов управляющей электроплаты Siemens и гарантийных замен гидроблоков. В общем, на машинах с пробегами «за 150» ожидайте с этой стороны практически неминуемых поводов расстаться с деньгами.

DSC_0247

С обслуживанием всё просто. Как минимум каждые 60 тысяч километров нужно менять масло. Его стоимость со всеми деталями разового монтажа составляет 17 175 рублей, работа — 6 875 рублей. На возрастных АКП интервал лучше сократить до 30-40 тысяч, ибо загрязнение масла, как уже было сказано, здесь достаточно интенсивное.

Ну и в целом редкая коробка доезжает до 200-тысячной отметки без капремонта с заменой хотя бы накладки блокировки гидротрансформатора. Но с этой проблемой вам не к дилеру, а в специализированный сервис. Примерный бюджет переборки – тысяч 200.

С таким же интервалом нужно менять масло в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Но это совсем не дорого: по 2 000 за масло и по 1 375 за работу.

При выборе подержанного автомобиля обратите внимание на состояние раздатки с пакетом Off-Road Pro. Она частенько начинает выть к пробегу всего 100 тысяч километров, а ремонт с заменой всех подшипников может ударить по карману на сумму до тех же 100 тысяч (только рублей, не километров).

Ходовая часть и тормоза

Начнём с позитива: с тормозами тут всё в порядке. Кроме, конечно, цен на оригинальные колодки: передние стоят 12 300 рублей, задние — 11 744. Замена колодок на одной оси — 4 400 рублей. Комплект передних тормозных дисков обойдется в 13 550 рублей, задних — в 12 970 рублей. Замена — 2 750 рублей за ось.

DSC_0261

А вот в ходовой сюрпризы есть. Точнее, один — пневмоподвеска Airmatic. К сожалению, немцы даже не подумали чем-то прикрыть пневмоэлементы, которые в наших условиях чаще всего не доезжают до 100 тысяч километров. На этой машине их меняли при пробеге около 70 тысяч, что можно считать нормой. Говорят, существуют такие заботливые хозяева, которые могут проехать без их замены до 150 тысяч, но это — приятное исключение. А неприятное правило — готовьте 60 тысяч за замену одного баллона. Впрочем, сейчас появилось множество контор, где их ремонтируют, что обходится существенно дешевле. Дилер, само собой, такое не любит и не практикует.

DSC_0254

Зато он предлагает обслуживание этих баллонов. По большому счёту — их мойку и чистку. Процедура стоит 10 000 рублей, ибо процесс всё же чуть сложнее, чем просто «пройтись керхером». Ещё 10 000 попросят за очистку датчиков уровня кузова.

В остальном — машина как машина. Иногда придётся менять стойки стабилизатора за три с половиной тысячи за штуку (работа — 2 200 рублей) и ступичные подшипники (6 700 рублей — подшипник, 9 625 — работа). Если в ходе работ будут затронуты углы схождения и развала, то их нужно будет установить. Стоит это удовольствие 6 875 рублей.

А вот передний рычаг в сборе не так уж дорог — всего 12 000 рублей. Да и служит он долго, но в крайнем случае его можно заменить за по-мерседесовски смешные 5 500 р.

Напоследок скажем, что при покупке обратите внимание на шумы рулевой рейки, там могут стучать втулки. Втулки эти вполне успешно меняются на профильных сервисах, так что при возникновении стуков не стоит бежать за новой рейкой в сборе.

DSC_0239

DSC_0256

Кузов и электрика

Если чистить — так чистить всё. Например, трапецию дворников, которая без этой операции может выйти из строя раньше срока. Эта процедура у дилера обходится в 8 тысяч.

DSC_0231

Часто придётся менять датчики ABS, которые не выдерживают агрессивной среды. Устранение проблемы обойдётся минимум в 7 тысяч за работу с деталями.

Немного странно, но за этот пробег здорово затёрлось лобовое стекло. На нём нет явных трещин и сколов, но ночью ездить будет неприятно. Но опять же есть тут и плюсы: тут нет и никогда не было подогрева стекла, так что стоит оно немного. Например, XYG вместе с установкой обойдется в 8 тысяч.

Чуть не забыли про коррозию. Её тут нет и пока что не предвидится – всё же качество окраски кузовов в этом классе на высоте.

DSC_0230

Брать или не брать?

Едва ли это стало сюрпризом для читателя, но содержание большого люксового кроссовера достаточно затратно. Основные риски – это, опять же ожидаемо, дизельная топливная аппаратура, «автомат», раздатка и пневмоподвеска. После 150-200 тысяч пробега совершенно точно придётся вкладываться.

Кстати, следующее поколение в кузове X166 лишено некоторых недостатков предыдущего поколения. Тут и пневмоподвеска более живучая (баллоны прикрыты кожухами), нет полноценной блокировки дифференциала и сопутствующих проблем редуктора и раздатки… Но и стоит эта машина ещё дороже. Если Х164 в отличном состоянии можно купить за 1 400 000 — 1 500 000 рублей, то за Х166 нужно отдать не менее двух миллионов, а в по-хорошему — не менее двух с половиной.

Резюмируя: определённо, смысл в покупке подержанного Х164 есть, но не забудьте держать заначку тысяч в 150-200: она всегда может пригодиться.

DSC_0190

За помощь в подготовке материала благодарим компанию Major Expert (Санкт-Петербург, ул. Орбели, 35, корп.2)

Читайте также: