Не заводится ваз 2108 не крутит

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Не заводится Ваз 2109

Алгоритм поиска неисправности

Алгоритм поиска неисправности

1) Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя девятки, то проверяем следующее: аккумулятор должен быть заряжен, при поворачивании ключа зажигания должен быть слышен щелчок отработки втягивающего реле, на стартере должны быть надеты все разъемы.

Реле включения стартера

Реле включения стартера

2) Если стартер вращает коленчатый вал, то необходимо определится, что не поступает в цилиндр, горючая смесь или искра. Сначала ищем искру. Для этого снимаем высоковольтный провод с любой свечи, подносим на расстояние сантиметра к массе и проворачиваем стартер.

Проверка искры на свече

Проверка искры на свече

Проверка искры с катушки зажигания

Проверка искры с катушки зажигания

4) Если нет искры на распределитель зажигания, то необходима диагностика системы зажигания.
Существует два варианта дальнейшего поиска неисправности:
А) Использование прибора диагностики бесконтактной системы зажигания.
Б) Ручное выявление неисправности.
А) У Вас есть прибор, разновидности их могут быть разные, но принцип работы один и тот же: питание и отработка датчика Холла и коммутатора отображаются лампочками.

Прибор диагностики бесконтактной системы зажигания

Прибор диагностики бесконтактной системы зажигания

Прибор подключается в разрыв цепи коммутатора. Снимите разъем с коммутатора и соедините с разъемом прибора. Второй разъем прибора оденьте на коммутатор. Включите зажигание: должны гореть лампочка питания системы зажигания и лампочка питания датчика Холла.

Коммутатор

Коммутатор

Подключение к катушке зажигания

Катушка зажигания

5) Если искра есть, но двигатель не заводится, снимаем крышку воздушного фильтра.

Воздушный фильтр без крышки

Воздушный фильтр без крышки

Описанные выше приемы помогут завести Ваз 2108 2109 21099 более чем в 90% случаев. Однако в случае трудно диагностируемых проблем (проскочил ремень ГРМ на несколько зубьев, плохая или отсутствующая компрессия в двигателе, не отрегулирован карбюратор) Вам смогут помочь только на СТО.

Не крутит стартер с ключа ВАЗ 2108

вобщем проблема такая…
разобрал полностью салон…варил, подготавливал к покраске.
Попутно переходил на инжектор. Поменял все запчасти, поставил всё навесное.
Накинул приборку, замок зажигания на скоро. Поворачиваю ключ, зажигание включается, насос качает, реле срабатывают. А стартер 0 внимания. кидаю напрямую на аккум, отлично крутит, но пока не заводил(нет ож).
Машина 1995 год, низкая торпеда. Подозреваю, что-то в замке, или обрыв в проводах.

машина завелась. работает как часы. с ключа так и не хочет заводиться =(

варианта всего 2.
1- неконтачит проводок (на фишке) на втягивающем стартера
2- надо чистить пятаки стартера (но при этом по идее должен быть звук сработки втягивающего, в первом случае тишина)
Буквально вчера помог 21099 в городе. Попросил прикурить, говорит акум крякнул. Я тупо открыл капот, накинули провода — тишина… Как так можно? вообще голова не варит у ездаков. СНял провода, залез рукой пошевелил фишку на втягивающем, завелась сразу с родного…

скорее всего 1ый вариант. Пятаки более-менее с виду (и как рас звука втяг. нету)
Фишка к втягивающему была сильно окислившись…и плохо сидела. достать из изоляции не получилось, плюнул, поджал и накинул. 0 эмоций. Буду пробовать оба варианта на всякий случай. Отпишусь как что.

ха =) комент ниже в точку!)))) реле в ужасном состоянии было)))))
почистил!))

Начните с реле, что стоит под капотом, проверку.

Проблема теперь в другом =((( Крутит, но не заводит. На прямую так же с пол оборота. Даже не знаю, на что думать.

То есть, стартер нормально крутит двигатель, но он не схватывает?

Да, всё верно! как будто нет искры, или бензина. Но это всё в норме.
А может быть из-за умершей реле замка зажигания?

Конечно. Вполне возможно, это оно и есть. Отслеживайте питание на коммутаторе или катушке. Если на них нет питания — проверяйте реле. Хотя, искра точно есть? Если искра в норме — это не оно.

Чудес не бывает. Если есть и искра, и бензин (и искра вовремя бьёт) — двигатель должен работать.

дак он работает, и отлично заводится…но напрямую кидаю провода со втягивающего на аккум и с пол оборота заводится.
машина инжектор уже) коммутатора нет)
попробую проверить с ключа покрутить и есть ли искра

всё решил проблему! Посмотрел схему в мурзилке, оказалось, что перепутал контакт на замке.
Тестером померял, точно, напряжене на контакте 15\2 почти нет. Подключил к 15\1( серый провод). Получалось, когда включал стартер питание на мозг не шло, вот она и не заводилась.

Всем привет подскажите пожалуйста приехал заглушил машину потом тут же хотел завести но она уже не завелась! Дело такое на панели всё горит нормально не чего не замыкает начинаешь запускать слышен один щелчёк и всё стартер не крутит взял постучал по втягивающему машина завелась постом спустя несколько запусков снова не стала запускаться опять постучал и снова запустилась в чём может быть проблема кто подскажет? Втягивающие поменял не помогло!

Тёма привет! пост твой конечно старенький, но у меня сейчас такая же проблема, подскажи пожалуйсто если помнишь, что ты сделал, что бы работало? У меня сейчас тоже треск в стартере, а ДВС не прокручивает!

Стартер на «Девятке» не крутит: ищем причину и способ ее устранения


Многие владельцы машин российского производства сталкиваются с проблемой невозможности запуска машины, причем причины могут быть разными. И довольно часто бывает, что ВАЗ 2109 не заводится по причине того, что не крутит стартер автомобиля. Подробнее об этой неисправности, а также вариантах решения проблемы, вы сможете узнать из этого материала.

Распространенные причины неисправности

Обозначение компонентов стартерного узла

Если на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор перестал заводиться двигатель, при этом стартер не щелкает, это может быть обусловлено разными неисправностями.

В целом нужно отметить, что вариантов неисправности стартерного узла может быть несколько:

Если инжектор не заводится, при этом стартерный узел издает только один щелчок, причина проблемы может заключаться в:

  • силовых винтах на втягивающем реле, эти элементы могли подгореть, в результате этого напряжение, поступающее на механизм, будет менее 12 вольт;
  • вилке, предназначенной для выталкивания бендикса, этот компонент мог износиться, сломаться либо деформироваться, в конечном итоге бендикс не может нормально дойти до маховика;
  • если авто не заводится с ключа, возможно, на бендиксе стерлись зубчики, в результате чего ток от реле будет отсутствовать на стартерном устройстве;
  • износе щеток или втулок так называемого якоря;
  • коротком замыкании обмотки.

Если устройство щелкает несколько раз, но не крутит двигатель и, соответственно, не заводится ВАЗ 2109, то причина может быть несколько:

  • села аккумуляторная батарея;
  • произошло окисление клемм, в результате чего они ослабли;
  • удерживающая обмотка системы не может нормально фиксировать сердечник.

Можно сколько угодно поворачивать ключ, но если механизм не подает никаких признаков жизни и двигатель не запускается, то причина неисправности может быть такой:

  • замыкание обмотки, если это так, то вы услышите в салоне авто запах гари, может даже появиться дым;
  • разрушилось кольцом, расположенное в редукторном устройстве;
  • очень редко проблема заключается в ключе.

Отдельные ситуации

Если ВАЗ 21099 инжектор перестает заводиться, можно попробовать замкнуть контакты механизма по прямой.

Но иногда бывают нештатные ситуации, когда устройство перестает функционировать, рассмотрим несколько из них:

Решение проблемы

Видео «Как завести мотор, если стартер не работает»

Не заводится ВАЗ 2109: что делать если не крутит стартер

Сегодня рассмотрим ситуации, почему не крутит стартер на автомобиле ВАЗ 2109, а также отдельно рассмотрим более редкие, но случающиеся ситуации.

 Устройство узла
Устройство узла

Популярные причины неисправности

На наиболее распространенные причины приходится порядка 95% всех случаев, когда стартер не крутит. Потому первым делом обращаем внимание на них.

Ситуация

Вероятные причины

Наблюдается один щелчок, после чего стартер затихает

  • Силовые болты на втягивающем реле перегорели. Потому до него не удается дойти напряжению или оно составляет меньше необходимых 12 Вольт;
  • Сломалась или деформировалась вилка, которая выталкивает бендикс. По этой причине бендикс не может полностью дойти до маховика, сердечники частично входят в катушку. Контакты не могут разомкнуться;
  • У бендикса стерлись зубцы. Это не дает напряжению от втягивающего реле дойти до стартера;
  • Произошел износ втулок якоря или щеток;
  • Замкнуло обмотку

Происходит несколько последовательных щелчков

  • Села аккумуляторная батарея. Проверьте, подзарядите при необходимости;
  • Ослабло крепление клемм аккумулятора или они окислились;
  • Удерживающая обмотка не фиксирует должным образом сердечник, втягиваемый втягивающей обмоткой

Щелчки полностью отсутствуют, как и прочие признаки жизни стартера

  • Произошло короткое замыкание обмотки. В таких ситуациях отчетливо наблюдается запах гари, появляется дым;
  • Разрушилось кольцо в редукторе пускового устройства;
  • Деформировался, повредился ключ. Если его заменить, проблема может исчезнуть

Бендикс
Бендикс

Не редко простая разборка и чистка внутренних компонентов стартера позволяет устранить проблемы с его функциональностью. Потому после снятия устройства и не обнаружения внутри него поврежденных элементов, попробуйте тщательно все зачистить, собрать и установить на место. Вполне вероятно, стартер начнет крутить.

 Ремонтно-восстановительные работы

Редкие ситуации

Случаются они заметно реже тех, что мы описали выше. Но исключать их ни в коем случае не стоит.

Изучив представленные ниже ситуации, сравните их с поведением вашего пускового устройства и автомобиля, который перестал крутить или щелкает, но не крутит.

  1. При инжекторном двигателе в морозную температуру около -20 градусов по Цельсию все приборы функционируют. Это говорит о том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При этом стартер почему-то крутить отказывается. Ваши действия:
    • Если при попытке завести двигатель щелчков нет, проверьте состояние предохранителя, проводки и втягивающего реле;
    • При наличии щелчков наиболее вероятным источником проблем является втягивающее реле. Оно подлежит замене.

  1. В течение всего дня двигатель нормально заводился, а вечером вдруг перестал нормально работать. При повороте ключа в замке зажигания наблюдается только щелчок, но стартер не крутится. При попытке завести мотор несколько раз подряд раздается несколько щелчков. Ваши действия:
    1. Зарядите аккумуляторную батарею;
    2. Обожмите, зачистите и потуже затяните контакты на стартере и аккумуляторе;
    3. Если первые два пункта не дали результата проверьте саму батарею. Для этого проволокой замыкаются ее контакты. При исправной АКБ появится искра, плавящая проволоку;
    4. Подключите плюс от аккумулятора прямо на втягивающее реле. Если стартер молчит, замените стартер.

     АКБ автомобиля
    АКБ автомобиля

    1. В течение дня автомобиль заводился без проблем. Но после простоя в несколько минут попытки завести машину завершаются провалом. Поворачивая ключ, реле срабатывает, но стартер упорно не хочет крутиться. Замкнув два болта втягивающего реле, все завелось. Доехали до пункта назначения, остановились, выключили двигатель. При повторной попытке завестись та же ситуация. Только замыкание болтов уже не действует. Ваши действия:
      • Разберите корпус пускового устройства;
      • Проверьте состояние щеток. Высока вероятность того, что они полностью стерлись. Отсюда такой эффект;
      • Замените щетки на новые. Это дешевле, чем полностью менять агрегат.

    1. Стартер не крутит. При попытке замкнуть его только возникает шум, как при работе дрели. Двигатель при этом не подает признаков жизни. А вот с толкача завести удалось без проблем. Ваши действия:
      • Убедитесь, что ваш стартер исправен;
      • Если с ним все в порядке, отправляйтесь в монтажный блок, проверяйте предохранители;
      • Также изучите состояние замка зажигания. Не исключено, что проблема с ним;
      • Не забудьте обязательно проверить проводку на наличие разрывов, замыканий;
      • Проверьте состояние контактов. Не редко минус не поступает на реле стартера только по банальной причине окисления или обгорания провода.

    Разобравшись в причинах отказа в работе стартера, можно своими силами вернуть устройство к жизни. Не спешите выбрасывать старый стартер и покупать новый. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что частичный ремонт, а порой и простая чистка устройства, дает возможность на длительный срок возобновить функциональность одного из главных элементов системы зажигания.

    Где находится реле на стартер ваз 21099

    Сначала давайте разберемся, какие в нем бывают неисправности:

    • Первая ситуация, когда втягивающее реле издает щелчки, но якорь стартера при этом не крутится
    • Вторая ситуация, когда ни реле, ни сам стартер не подают признаков «жизни»
    • Начнем с первого варианта. Если реле издает щелчки, тогда следует проверить, исправность работы якоря стартера
    • Для проверки следует перемкнуть крупной отверткой клеммы втягивающего реле
    • Можно использовать вместо отвертки небольшой кусок сварочного кабеля с толстыми клеммами на концах
    • Это надо для того что, работая с большим током, можно запросто спалить клеммы или тонкую отвертку
    • При замыкании этих клемм, якорь стартера обязан закрутиться (Вы это услышите)
    • Это свидетельствует о том, что не исправно реле, потому что не пропускает электричество
    • Когда после замыкания клемм стартер все равно молчит, значит, реле не при чем, а неисправен сам стартер
    • Теперь, когда стало ясно, что причина неисправности кроется в реле, нужна замена втягивающего реле на стартере ваз 2109, либо его ремонт по возможности

    Где находится реле стартера на ваз 21099 Telegraph

    Рецензия на статью на английском

    Стихотворный размер 7

    Замена реле включения стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Мазда 626 2.0 дизель технические характеристики

    Апелляционная жалоба образец по административному делу

    Решение тригонометрических уравнений 10 класс

    Сколько хранятся входящие письма в организации

    Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Как построить фундамент для бани видео

    Болезни герберы комнатной

    Квалификационная работа перевод говорящих имен собственных

    Не заводится ВАЗ 21099 карбюратор Список популярных причин и способы починки


    Реле стартера ВАЗ 2109 карбюратор где находится


    Шкурка в штанах, наждачная бумага автослесарь

    Проявилась проблема со стартером сначала с прыгающим напряжением на доске приборов цыфрового индикатора напряжения и подсветки приборов, но не постоянно а изредка. Стартер запускался нормально но была проблема с износом внутренних контактных поверхностей медных болтов втягивающего реле, которое исправил поворотом их на 180 град. Через небольшой промежуток времени в теплую сухую погоду стартер не подал ни каких признаков жизни. А тепеь как вела себя неисправность по порядку 1. приборная панель работала ваз 21015, стартер не риагирует на поворот ключа зажигания 2. Масса проверкой мультиметром на двигатель и клему минус контачила 3. Задача решилась проверкой напряжения между плюсам на аккумулятору и минусом непосредственно на блоке двигателя . При выключенном зажигании напряжение было в норме, при включенном падало до 10 вольт. Зачистка подгоревшего места контакта на двигателе и минусового провода к стартеру неисправность пуска устранила. В 15-шке места соедининия на болт выбрано неудачно, так как подтекание охлаждающей жидкости по резьбе вызвало подгорания места контакта черным нагаром который визуально не определялся.

    Болезнь многих десяток и шевиковИз за потерь в линии и контактах замка, втягивающему не хватает тока дотянуть пятак до контактов. Желательно разгрузить стартовые контакты замка зажигания. Установить реле в моторном отсеке, штатный провод от втягивающего пустить на катушку реле, а прямой + от АКБ через предохранитель и контакт реле пустить на втягивающее. Ничего менять в штатной проводке не нужно

    Скажите, в кризис у Вас тоже идет работа, или не очень?

    Михаил разгрузочные реле ставятся не для защиты стартера, как вы говорите. А для защиты контактов замка зажигания от подгорания из-за прохождения по ним большого тока. И так называемые Вами кулибины делают правильно устанавливая дополнительное реле. Доделывая то что не доделали на заводе.

    А каковы причины когда ключ поворачиваешь, а в ответ срежет бендекса? Бендекс, втягивающее, или контакт где то плохой?

    Проделал все манипуляции и купил новый стартер, ура заработало

    Хоть закрутись , если стартер требует ремонта это все не поможет. Хелкает а толку 0 не может он прокрутить. Отремонтировать дешевле чем покупать новый.

    новый стартер, поработал два дня .. и все ппц.. ничего не помогает

    Много лишних слов А так спасибо.

    была такая проблема на 99, решилась зачисткой толстого черного минусового провода на стартере.

    1. Если вы внимательно прочтёте выше изложенный текст, то уже сразу догадаетесь как это реле снять но всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местонахождение показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то и отсоедините, а после того как она будет убрана и отведена в сторонку, берите в руки гаечный ключ и выворачивайте им гайку крепления реле и после чего снимайте его, кстати если работа производиться в дождь или в слишком влажную погоду или если вы просто боитесь короткого замыкания проводки (В этом случае проводка вся обгорит и по требует замены), то обезопасьте себя отсоединив для этого провод с клеммы минус на АКБ, если вы не знаете как это сделать то изучите «эту статью», в ней в первом пункте всё сказано.

    Чтобы проверить работает реле или же нет (Просто так новое реле покупать не советуем, всегда всё проверяйте), можно воспользоваться двумя разными способами, первый заключается в том что вам придётся снять крышку с монтажного блока и вытащить от туда реле точно с такой же маркировкой как у вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле замените и попробуйте завести автомобиля, если не заведётся то значит дело не в реле и искать проблему вам нужно либо в самом стартере либо в замке зажигания, второй же способ подразумевает что вы найдёте провод перемычку (Указан синей стрелкой, проволоку можно так же использоваться) и его выводы поднесёте к колодки проводов а именно к её контактом «30» и «87» (Это нижний и верхний контакт колодки, присмотритесь к реле на нём обозначены они или для наглядности взгляните на фото они указаны красной стрелкой, правда там колодка совсем от другого автомобиля но она практически такая же и на ней можно понять где находятся эти два контакта), если машина сразу же заведётся (Не забудьте перемычку когда заводиться начнёт сразу убрать) то дело всё в реле, если нет то ищите дальше (Когда будете делать второй способ, ключ в зажигании не забудьте повернуть до такого состояния, когда все приборы загораются)!


    Более подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:

    Вот почему изначально на десятках такое реле не делают очень, очень это нужная вещь, у друга 99 жа все время ни припомню чтобы она не смогла завестись с первого раза, у меня же десятка и приходиться постоянно крутить этот стартер и даже бывает иногда что он не с первого раза схватывает, вот теперь собираюсь такое же реле ставить и себе на автомобиль деловой то на пять минут, но зато он очень помогает.

    моей десятке 12 лет и ни разу ещё она не подвела с запуском без «реле запуска стартера» … смотреть надо за машиной а главное всё что вы купите и установите на неё с магазина и базара в качестве новой детали или опции это всё брак и не кондиция ))) пока на машине детали с завода — она жива. как только начнёте менять что то — тут то вас и поджидают проблемы )))))

    какая модификация или название данного реле? забиваю в поиск реле запуска стартера, находит только втягивающее реле, заранее благодарю

    Здравствуйте, Леонид! Любое стандартное 5-контактное реле, отличается только десятое.

    Ремонт стартера ваз 2109

    Самая неприятная неожиданность – когда автомобиль ломается, не успев запуститься. В этом может быть виноват только стартер. Тут не нужна диагностика и хитрости здесь не проходят. Неисправность стартера видна невооруженным глазом и двузначного прочтения здесь быть не может. Только демонтаж и ремонт.

    Автомобиль ВАЗ 2109 – не космический корабль, но голыми руками стартер снять тяжело, да и опыт тоже не помешает. Автомобиль достаточно надежен и прост в эксплуатации, но, как правило, практически все девятки имеют внушительный пробег.

    Так как стартер — самый нагруженный узел в системе пуска, то и выходит из строя он довольно часто. При неправильной эксплуатации – тем более. Поэтому ремонт стартера ВАЗ 2109 — не трагедия, а, скорее, закономерность.

    1. Устройство стартера
    2. Демонтаж стартера
    3. Ремонт стартера ВАЗ 2109
    4. Втягивающее реле
    5. Щетки стартера
    Устройство стартера

    Не снимая стартер с автомобиля, у нас едва ли получится провести толковый ремонт стартера ВАЗ 2109, поэтому его необходимо вначале демонтировать. Но перед этим кратко коснемся конструкции стартера, чтобы было понятно, о чем идет речь.

    Стартер представляет собой обычный мощный тяговый электродвигатель, состоящий из самого двигателя и втягивающего реле – устройства, которое отвечает за зацепление зубьев стартера с зубьями маховика двигателя автомобиля. На рисунке показано общее его устройство, а детальнее мы познакомимся с ним после разборки:

    1. Крышка коллектора.
    2. Корпус двигателя.
    3. Крышка привода.
    4. Бендикс.
    5. Вал электродвигателя.
    6. Втягивающее реле.
    7. Клеммы.
    8. Вывод обмотки якоря.

    Это общее устройство стартера, но по нему уже понятно, как узел работает – при повороте ключа зажигания напряжение подается на клеммы стартера, срабатывает втягивающее реле, которое вводит в зацепление шестерню бендикса стартера и маховик двигателя, электродвигатель прокручивает ДВС, он запускается, а после этого шестерня втягивающее реле и механизм бендикса отводят шестерню на место. Это вкратце. Теперь приступим к демонтажу.

    Демонтаж стартера

    Причину неисправности нам удастся обнаружить и устранить только тогда, когда мы снимем и разберем стартер. Для снятия нам понадобятся обычные инструменты и набор головок. Сам процесс проводим в таком порядке:

    1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора и отключаем колодку с проводом от разъема на корпусе втягивающего реле.
    2. Ключом на 13 снимаем провода с выводов стартера.
    3. Снимаем защиту картера и откручиваем корпус стартера от блока цилиндров.
    4. Легким движением вынимаем стартер и кладем его на операционный стол.
    Ремонт стартера ВАЗ 2109

    Как правило, основные неисправности стартера – это поломки втягивающего реле, износ втулок и износ щеток электродвигателя. В редких случаях из-за перегрева может замкнуть обмотка, но тогда характерный запах сразу оповестит о такой неприятности.

    Для начала вооружимся обычным тестером и проверим обмотки стартера и работоспособность втягивающего реле. С обмотками все ясно – если они не прозваниваются – или перематывать, или менять стартер. С втягивающим реле сложнее.

    Втягивающее реле

    Подаем 12 вольт на плюсовую клемму реле, минусовую при этом можно просто прижать к корпусу. Если реле сработало – все отлично. Если нет – скорее всего дело в окислившихся контактах или в изношенной механической части. Тогда рычаги и рейки реле подлежат смазке, а контакты чистке.


    Проверяем сопротивление на обмотках втягивающего реле. На втягивающей обмотке омметр должен показать 0,55 Ом, на удерживающей – 0,73-0,79 Ом. Для перемотки обмоток реле нужно специальное оборудование и специальный провод. Этим занимаются только в специализированных мастерских. Мы тоже не станем перематывать обмотки, и в случае обрыва просто заменим втягивающее реле.

    Щетки стартера

    Очень часто причиной отказа стартера может стать износ щеток. Это проверить можно только одним способом – снять щетки и измерить их износ. Длина щетки не должна быть меньше, чем 10-11 мм, если меньше – заменяем их новыми.


    Если мы уже сняли стартер, то есть смысл посмотреть на состояние втулок якоря электродвигателя. Они продаются в виде ремкомплекта и заменяются путем запрессовки специальными оправками. Но для этого необходима полная разборка стартера и всего электродвигателя. К этому нужно прибегать только в том случае, если все основные действия, которые мы выполнили, результата не дали.

    Такое бывает крайне редко. Стартер ВАЗ 2109 достаточно надежный узел и при своевременной профилактике и нормальной эксплуатации может служить очень долго.

    ВАЗ 21099 Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения

    При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

    1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

    1. Зарядите батарею или замените

    2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проB

    водов; слабо затянуты наконечники

    2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте

    3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на

    массу или обрыв

    3. Замените тяговое реле

    4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

    и выключателя зажигания

    5. Замените контактную часть выключателя зажигания

    6. Заедание якоря тягового реле

    6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

    7. Неисправно реле включения стартера

    7. Зачистите контакты реле. Неисправное реле замените

    8. Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера

    8. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером

    При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

    1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

    1. Зарядите батарею или замените

    2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов;

    слабо затянуты наконечники

    2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте

    3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузоB

    3. Подтяните крепления наконечников провода

    4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечB

    ников проводов на контактных болтах

    4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

    5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

    5. Зачистите коллектор, замените щетки

    6. Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря

    6. Замените статор или якорь

    7. Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора

    При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

    1. Разряжена аккумуляторная батарея

    1. Зарядите батарею

    2. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

    3. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

    3. Замените тяговое реле

    При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

    1. Пробуксовка муфты свободного хода

    1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту

    2. Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси

    2. Замените рычаг или установите на место его ось

    3. Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины

    3. Замените муфту

    Необычный шум стартера при вращении якоря

    Ваз 2109 схема реле стартера


    Токи пуска не защищены конкретными предохранителями. Да вот же оно: прямо на рамке, смотрит на вас четырьмя контактами слева от вакуумника. Реле включения очистителей фар контакты. Запомните схему соединения стартера, вам подобный план пригодится еще не раз, когда будете делать ремонт авто своими руками. Пора менять реле втягивающее.

    Поворачивает ключ зажигания, при этом загораются лампочки STOP, датчик давления масла, а лампа аккумулятора светиться не хочет. Вопрос: что с контрольной лампой заряда АКБ? Реле включения дальнего света фар; Кб. Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Реле включения ближнего света фар. Приступайте к вывинчиванию у прибора нижнего болта и снимайте со стартера оставшиеся крепежные элементы.


    Для тех, кто еще не в теме, предлагается фото. Метчик как девушка: предмет хрупкий. К таким потребителям относятся: аварийная сигнализация, звуковой сигнал, лампы стоп-сигнала в задних фонарях, штепсельная розетка 16 для переносной лампы, плафон освещения салона. На малых оборотах проводите такие действия. Вольт с проводами и используя данную схему, можно самостоятельно найти и устранить мелкие неполадки в электрооборудовании.


    Примерно на уровне разъеме монтажного блока, где-то под капотом. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Как же ее самостоятельно вытащить? Вращение заднего конца вала якоря происходит во втулке из металлокерамики. Такую операцию можно проводить несколько раз. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Прежде, чем разобрать конкретные случаи, посмотрите видео о ремонте стартеров в специализированном сервисном центре. Пока вы будете наслаждаться запахом железа, ваша вторая половинка купит журнал, где прочитает статью об истории марки ВАЗ 2109 и пожалеет, что приобрели по более низкой цене не отечественный агрегат. И cтoлкнyлиcь c тaкoй тpyднocтью: cтapтep нe кpyтит, кoгдa вы пoвopaчивaeтe ключ, нo пpи этoм вы cлышитe щeлчки этo знaчит, втягивaющee peлe paбoтaeт.


    Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 Рис. Лишнее усилие, небольшой перекос могут и сломать его. Гдe нaxoдитcя peлe cтapтepa BAЗ 2110? Передний конец помещен во втулку, которая запрессована в картере сцепления.

    Назначение втягивающего реле

    Во всех машинах Волжского авто мобильного завода применяется классическая система запуска двигателя, устроенная на базе электрического стартера, имеющего следующее устройство:

    Что делать, если не заводится двигатель и не крутит стартер?


    Что делать, если двигатель не заводится из-за стартера?

    В случае обнаружения того, что стартер не крутится при зажигании машины, необходимо сразу же заняться исследованием подкапотного пространства на предмет обнаружения поломок и неисправностей в системе. Некоторые из периферийных устройств могут оказаться отключенными, что в итоге и приводит к блокировке системы по запуску мотора.

    Если в моделях машин 2000 года выпуска неполадка с отсутствием движения в стартере имело конкретное объяснение в виде износа зубцов, то сейчас современные модели могут не заводиться даже при простейшей блокировке любого из датчиков в системе бортового компьютера. Рассмотрим чаще всего встречающиеся неполадки.

    Стартер

    Неисправность с электропитанием стартера

    Если у вас проблемы с двигателем машины вследствие неполадок с раскруткой стартера, тогда в первую очередь стоит обратить внимание на неисправности в питании этого устройства. В результате вы, вероятно, просто обнаружите, что аккумулятор оказался сильно разряжен или отсоединен от клемм. В данном случае стартер не сможет завестись, так как электричество поступать в систему не будет.

    Совет: отсутствие электропитания со стартером может возникнуть, когда машина дергается на малых оборотах. Просто проверьте исправность клемм и аккумулятора.

    Если аккумулятор заряжен и фары работают исправно, то проблема с работой стартера может быть связана с поломкой или возникновением обрывов в соединении электропроводов. Они будут либо полностью отсоединены от аккумулятора в одном из узлов двигателя, либо в результате износа будут искриться при запуске мотора.

    • Для начала снять окисленные клеммы батареи автомобиля с помощью прорезиненной отвертки;
    • Прочистить при помощи небольшого мелкого куска наждачной бумаги все внутренние составляющие клемм и соединительных проводов от стартера к батарее;
    • Очистить контакты на самом аккумуляторе при помощи наждачки;
    • Проверить степень заряженности батареи машины при помощи любого из универсальных зарядных устройств;
    • Проверить внешним осмотром целостность соединительных проводов, которые питают и приводят в движение стартер;
    • Закрепить клеммы аккумулятора с помощью отвертки, дополнительно проверив их на возможность разъединения.

    После проведенных работ снова пробуйте включать двигатель и смотрите за работой стартера. Если он смог сделать хотя бы один поворот по оси, а затем издал громкий звук и снова остановился, значит, проблема кроется в аккумуляторе. Возможно, вы столкнулись с проблемой полностью разряженного аккумулятора. В таком случае просто поставьте на 10 часов заряжаться батарею либо купите новую модель аккумулятора. Установка новой батареи под капот авто не должна создать проблем.

    Как быстро восстановить заряд в аккумуляторе?

    Каждому из автовладельцев должно быть известно, что в современных транспортных средствах есть специальный тип устройства, предназначенный для проведения дополнительного заряда батареи. Устройство является обычным генератором, передающим электричество от вращающегося мотора по проводам к бортовой системе машины и непосредственно к аккумулятору.

    С помощью применения дополнительного генератора вы сможете быстро пополнить заряд в аккумуляторе и дальше эксплуатировать автомобиль. Однако полноценно восполнить весь заряд батареи при помощи генератора просто невозможно. Этому препятствует ряд причин:

    • При дополнительной зарядке аккумулятора через генератор первый должен на протяжении 6 часов находиться в состоянии спокойствия;
    • При зарядке батареи через генератор может появиться дополнительная нагрузка, отрицательно влияющая на долговечность работы батареи;
    • Проводить зарядку через генератор на ходу нет смысла, так как он будет давать очень слабое напряжение.

    Совет: если вами была проведена установка зажигания на ВАЗ-2107 и необходимо немного энергии для ее проверки, то генератор вам в этом поможет. Однако при глубокой разрядке батареи нет смысла полагаться на энергию от генератора. Работы двигателя вам хватит на 10 минут, после чего машину придется эвакуировать.

    Неисправность в конструкции стартера – в узле слышен стук и скрежет

    Редко, но может встретиться проблема с запуском двигателя транспортного средства из-за неполадок внутри устройства стартера. В данном случае внешним осмотром обнаружить неисправность будет довольно сложно, и без полноценной диагностики автомобиля здесь не обойтись. На обнаружение проблемы и нейтрализацию ее действия вы потратите огромное количество времени и еще больше денег и своих усилий.

    Список основных неисправностей, которые возникают в конструкции стартера вашего транспортного средства при долгой эксплуатации (больше 15 лет):

    1. Обнаружение короткого замыкания, при котором сгорели запчасти одной из обмоток. При обнаружении этой проблемы вы можете увидеть дымление стартера, и появится запах гари от соединительных проводов;
    2. Износ втягивающего реле, в результате чего нарушается исправность бендикса. Стартер просто перестает контактировать с двигателем, из-за чего он и отказывается заводиться;
    3. Слом или полное истирание зубцов бендикса, в результате чего узел просто физически не может привести двигатель в движение;
    4. Перегорание электрической системы в самом стартера. Может сгореть один из комплектов соединительных проводов или испортиться пара контактов от аккумулятора.

    Бендикс стартера

    В большинстве из указанных выше неисправностей починить самостоятельно машину не удастся. И если установить спойлер на ВАЗ-2114 можно при помощи партнера, то починить поломку внутри стартера можно только после осмотра всей системы специалистом. Причем провести ремонт стартера в автосервисе вам предложат лишь в том случае, если будет обнаружено нарушения только в работе бендикса или специального втягивающего типа реле. При обнаружении поломок в схеме электрических сетей вам придется купить и провести замену устройства на новый образец.

    Совет: практически в 80% всех случаев проблем со стартером решить проблему оказывает намного проще, чем вы предполагаете. Например, многими автовладельцами воспринимается неполадка контактных групп в замке зажигания за полноценный износ стартера, после чего они бегут покупать новый. Ведь когда скрипят тормоза при торможении на машине, вы не бежите сразу заменять старые тормоза на новые? Поэтому перед проведением замены устройства на новое нужно точно убедится в том, где скрыта проблема.

    Так как в современных моделях автомобилей используются дополнительные технологии и системы учета параметров, провести самостоятельную диагностику по неполадкам стартера достаточно затруднительно. Так как автоматизация работы данного устройства теперь подчиняется бортовому компьютеру, при возникновении неисправностей и проблем лучше всего сразу обратиться к работникам специализированного автосервиса, которые быстро диагностируют поломку в режиме компьютерной диагностики.

    Тема: Не Заводится (карбюратор)

    ситуация такова вчера двигатель стал беспричинно греться но до дому доехал не залезая на красеую черту

    стал парковаться у дома и машина заглохла

    пытался завести результата ноль

    с утра поменял вв провода комутатор и свечи все равнр не фурычит

    машина карб 99 год пробег 220 тык

    подскажите что может быть ?

    2 Ответ от barsyya 2009-01-20 19:07:42

    оч плохо,вариантов много

    если искра есть фазы не сбиты,бенз поступает то должна завестись хотя бы с толкоча на троссу если нет тохз надо все смореть

    3 Ответ от сэр ЙареГ 2009-01-20 19:07:56 (2009-01-20 19:26:46 отредактировано сэр ЙареГ)

    А ремешок смотрел ГРМ, на месте . Вообще когда заводишь крутиться двигло . Помпу не заклинило ?

    Хотя если искра есть, то по идее ремень на месте. )))

    А может бензо нет. )))

    4 Ответ от dunai_fox 2009-01-20 19:51:21

    ремень грм то на месте

    насчет помпы не уверен т.к. были проблемы с отоплением салона а именно на хх грелся двиг и гнало холодный воздух а на оборотах все ништяк

    двигун крутит вроде .

    да бенезо насос пекарь) возрастом 3 месяца да и качает я думаю что если бы это была бензо система то он бы после ручной накачки хотябы чихнул а он то сволочь ничихает даже(((((

    да кстати когда он заглох я в этот момент на газик надавил резко..

    5 Ответ от Vovez 2009-01-21 06:11:40

    бенз есть

    ремень грм то на месте

    насчет помпы не уверен т.к. были проблемы с отоплением салона а именно на хх грелся двиг и гнало холодный воздух а на оборотах все ништяк

    двигун крутит вроде .

    да бенезо насос пекарь) возрастом 3 месяца да и качает я думаю что если бы это была бензо система то он бы после ручной накачки хотябы чихнул а он то сволочь ничихает даже(((((

    да кстати когда он заглох я в этот момент на газик надавил резко..

    6 Ответ от dunai_fox 2009-01-21 07:37:32

    Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

    поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит

    • Диагностика неисправностей
    • Наиболее частые причины поломок
    • Стартер не откликается на запуск зажигания
    • Разряд или выход из строя аккумулятора
    • Отсутствие контакта в цепи стартера
    • Поломка втягивающего реле
    • Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен
    • Почему двигатель вращается неэффективно
    • Стартерный узел не вращает мотор под действием силы
    • Механизм не функционирует на горячем двигателе
    • Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
    • Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
    • Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки
    • Механизм издает щелчки, но не вращает
    • Не получается завести ДВС
    • Заключение

    Диагностика неисправностей

    Часто можно услышать от автолюбителей фразу: «Я сажусь в машину, поворачиваю ключ в замке зажигания, и ничего не происходит». Это происходит из-за поломки стартерного узла или его электроники, если:

    • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
    • двигатель не заводится;
    • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
    • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
    • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

    стартер не крутит

    Наиболее частые причины поломок

    Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

    • заряд аккумулятора меньше12 в;
    • окисление контактов;
    • отсутствие тока на втягивающем реле;
    • поломки втягивающего реле;
    • износ щеточного узла;
    • износ коллектора якоря.

    стартер не крутит и не щелкает

    В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

    Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

    О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

    • сломана пробуксовая муфта;
    • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
    • изношена буферная пружинка;
    • сломано или изношено поводковое кольцо.

    Стартер не откликается на запуск зажигания

    Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

    Разряд или выход из строя аккумулятора

    Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

    Отсутствие контакта в цепи стартера

    Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

    не срабатывает стартер при повороте ключа

    Поломка втягивающего реле

    Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

    почему не крутит стартер

    Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

    Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

    1. Поставьте машину на ручник.
    2. Переведите КПП в нейтраль.
    3. Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
    4. Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
    5. Скиньте фишку со стартера.
    6. Замкните клеммы.

    При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.

    стартер щелкает но не крутит двигатель

    Почему двигатель вращается неэффективно

    Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

    1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
    2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
    3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

    не заводится машина стартер не крутит

    Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

    Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:

    • люфт передней втулки стартера;
    • раннее зажигание;
    • износ щеточного узлового механизма;
    • появление дефектов контактов втягивающего реле.

    не крутит стартер

    Механизм не функционирует на горячем двигателе

    Ответ на вопрос, почему не крутит стартер на горячую, лежит на поверхности. Втулки при работе двигателя расширяются, узел начинает «клинить», или же он выходит из строя. Как правило, это проблема возникает у автомобилей с большим пробегом. Почему это происходит, рассмотрим в таблице.

    Причина неисправностиРешение
    Износ штатных втулокЗамена
    Плохие контактыЗачистить, подтянуть, обработать контакты
    Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статораЗаменить обмотку
    Окисленные контактные пластины в релеПочистить или заменить
    Посторонние частицы в корпусе стартерного узлаПровести очистку
    Износ щеточного узлаЧистка щеток или замена узла

    Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

    На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.

    Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

    Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

    • отслойка магнитов;
    • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
    • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
    • поломка возвратной пружины.

    не крутит стартер причины

    Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

    Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:

    • аккумулятора;
    • контактного и втягивающего реле;
    • зажигания.

    Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.

    Механизм издает щелчки, но не вращает

    Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

    • сломан бендикс;
    • оборвалась обмотка стартера;
    • произошло короткое замыкание;
    • неисправно втягивающее реле;
    • изношены щетки.

    В таком случае нужно провести замену деталей.

    стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

    Не получается завести ДВС

    Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

    Заключение

    Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.

    Читайте также: