Замена воздушного фильтра ваз 2107 инжектор

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять воздушный фильтр на ВАЗ 2107 своими руками?


Замена воздушного фильтра на карбюраторном автомобиле производится очень легко.
Необходимость детали объясняется тем, что она осуществляет очистку воздуха, который попадает в камеру сгорания двигателя. Без должной фильтрации, воздух тяжело будет поступать в систему, что приведёт к ряду неисправностей. А потому, фильтр должен быть всегда в надлежащем состоянии.

Периодичность замены

Технический график обслуживания воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2107 предусматривает замену каждые 30 тысяч километров. Немаловажную роль играют условия, в которых работал воздухофильтр и, исходя из этого, его требуется менять чаще или реже.

Сугубо строгих сроков эксплуатации нет и только состояние прежнего фильтрующего элемента определит, как часто менять деталь.

В классических моделях авто нет бортовых компьютеров, которые измеряли бы расход топлива, а потому, основываясь исключительно на своей памяти, необходимо производить замены.

Признаки необходимости замены:

  • увеличивается расход топлива;
  • сильная загрязненность;
  • повреждения или деформации;
  • полный износ детали;
  • пробег более 20 тыс. км.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 инжектор

Замена воздухофильтра на ВАЗ 2107 инжектор производится не так часто, как на обычном карбюраторном моторе. Это не исключает того факта, что за его исправностью и состоянием не стоит следить и вовремя менять.

А из-за частого попадания пыли в ДМВР, теряются функции фильтрующего элемента и он работает на износ в разы быстрее, что приводит к преждевременной замене. На инжекторных автомобилях, расположение воздушного фильтра находится под воздуханом. И прежде, чем заменить старый на новый, откручивается крышка воздухана, приподнимается и вынимается старый фильтр из места посадки. Перед тем, как расположить новую деталь, корпус воздухана протирается, а затем осуществляется установка.

Подготовка

Целого набора инструментов не понадобится при работе с фильтрами. Можно обойтись одним гаечным ключом на 10 и чистой салфеткой или тряпкой. А поменять самостоятельно воздухофильтр можно за 10-15 минут.

Выбор фильтра можно произвести и от его вида:

Как правильно снять и установить?

Процесс замены старого фильтра на новый осуществляют в два этапа:

  • снятие старого;
  • установка нового.
  • гаечным ключом откручиваются все гайки, которые удерживают корпус воздушного фильтра;
  • крышка снимается;
  • воздухофильтр вынимается из корпуса;
  • горловина карбюратора накрывается чистой тряпкой, чтоб предотвратить попадание грязи во внутрь;
  • внутренний корпус фильтра протирается.

Пошаговая инструкция установки нового воздухофильтра:

Последствия несвоевременной замены

Если вовремя не поменять фильтр, то ремонта не избежать. Загрязненная деталь негативно воздействует на работу двигателя, поскольку воздуху необходимо постоянно проходить через элемент, чтоб попасть в топливный бак и систему. Это может повлечь за собой низкую мощность двигателя.

У фильтрующего элемента сопротивление достаточно большое, но если оно отсутствует вовсе, последствия для машины будут ужасающими.

Грязный и забитый фильтр не просто не выполняет свои прямые функции, но и влечет за собой ряд негативных моментов:

  • повышается расход топлива;
  • низкая мощность двигателя;
  • нестабильность в работе;
  • грязный воздух;
  • капитальный ремонт машины.

Потому, к проблеме замены фильтрующего элемента на ВАЗ стоит подходить серьезно, чтоб избежать серьезных поломок в дальнейшем.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107-2105 инжектор

Воздушный фильтр на инжекторных автомобилях ВАЗ 2105-2107 приходится менять несколько реже, чем на обычных карбюраторных моторах. Но следить за его состоянием и выполнять своевременную смену необходимо обязательно. В первую очередь это стоит делать из-за того, что при попадании частиц пыли в ДМРВ, он изнашивается в разы быстрее, что может привести к его преждевременной замене. А стоит он, как вы знаете, немало и цена может достигать порядка 3000 рублей.

Итак, для того, чтобы выполнить эту простую процедуру, нам понадобится всего лишь крестовая отвертка и сухая тряпка или салфетка:

отвертка для замены воздушного фильтра на ВАЗ 2105-2107 инжектор

Необходимо открыть капот автомобиля и открутить 4 болта, на каждом углу крепления корпуса воздушного фильтра, как это показано наглядно на приведенной фотке внизу:

болты крепления воздушного фильтра ВАЗ 2105-2107 инжектор

После чего аккуратно со средним усилием поднимаем крышку воздухана рукой:

замена воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2105-2107

И теперь можно спокойно вынимать фильтр из своего посадочного места:

IMG_4483

Обязательно протрите салфеткой внутри корпуса воздухана, прежде чем приступать к установке нового воздушного фильтра. Затем также ставим на место фильтрующий элемент и устанавливаем крышку на место, затянув ее болтами. Цена на данный расходник невысока и составляет от 100 до 200 рублей в зависимости от его типа и производителя.

Воздушный фильтр на ВАЗ 2107

Фильтрующий элемент инжекторных ВАЗов

Что такое воздушный фильтр

Воздушный фильтр представляет собой устройство, посредством которого осуществляется фильтрация поступающего в топливную систему воздуха. Все современные автомобили оснащаются воздушными фильтрами, в том числе семейство Лада с карбюраторной и инжекторной системой впрыска.

Главное назначение воздухофильтра заключается в очистке поступающего воздуха от песка, пыли, гари, мошек, мелких частиц, семян растений и прочих веществ. Отсутствие рассматриваемого изделия приведет к тому, что все вышеупомянутые вещества будут попадать прямиком в топливную систему, и через короткое время попросту ее забьют.

Важно знать! Фоздухофильтр на всех видах автомобилей, в том числе и ВАЗ 2107, должен быть обязательно, причем необходимо следить за его состоянием и при необходимости своевременно осуществлять замену.

Засоренный элемент негативно влияет на работу двигателя, так как для воздуху необходимо проходить через устройство, чтобы попасть в топливную систему. Это соответственно понижает мощность двигателя. Сопротивление рассматриваемого изделия достаточно велико, но при его отсутствии последствия для автомобиля будут попросту катастрофическими.

В автомобиле классического семейства ВАЗ 2107 конструкция фильтров для инжекторной и карбюраторной системы впрыска отличается. Для инжектора рассматриваемое изделие имеет прямоугольную форму, а на карбюраторных двигателях устанавливаются фильтра круглой формы. Оба вида изделий состоят из пластикового корпуса и фильтрующего элемента. Этот элемент представлен в виде бумаги, которая содержит микро-поры, и задерживает ими все виды мелких частичек.

Расположение фильтрующего элемента под капотом

С момента создания рассматриваемой детали появилось множество их разновидностей. Виды воздушных фильтров подразделяются на следующие варианты:

  1. Инерционные. Первые изделия, которые нынче применяются крайне редко.
  2. Инерционно-масляные. Также считаются устаревшими, поэтому сегодня применяются крайне редко. Главное их отличие от инерционных заключается в присутствии на дне корпуса изделия масла, предназначающегося для удерживания крупных и мелких частичек.
  3. Бумажные. Одни из наиболее распространенных видов, которые представлены на фото выше.
  4. Изделия с нулевым сопротивлением. Вместо бумажного элемента применяется поролон или хлопчатобумажная ткань.

Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле

Замена рассматриваемой детали зависит от состояния фильтрующего элемента. На состояние этого элемента влияют такие факторы, как особенности местности, в которых эксплуатируется транспортное средство, частота эксплуатации автомобиля, а также времена года. Замену воздушного фильтра ВАЗ-2107 инжектор требуется осуществлять несколько реже, чем на карбюраторных моделях. В некоторых пособиях можно найти цифру 30 тысяч километров – это рекомендуемый пробег для замены рассматриваемой детали. В действительности эта цифра ни о чем не говорит, так как основное условие для замены – это засорение фильтрующего элемента.

Разница видна

Рассматриваемая деталь не подлежит ремонту, но если фильтрующие элементы в надлежащем состоянии, то есть отсутствуют повреждения и не сильно изменен его цвет. Менять воздушный фильтр необходимо по той причине, что при его засорении увеличивается расход топлива. Если на инжекторных «семерках» установлен бортовой компьютер, который отображает увеличение расхода, то на классике приходится ориентироваться на свою память.

Как произвести замену самостоятельно

Рассмотрим, как заменить воздушный фильтр на автомобиле ВАЗ-2107 с инжекторной системой впрыска топливной смеси. Порядок действий по замене следующий:

Вычищаем корпус от пыли и грязи

  1. Для начала необходимо открыть капот, после чего вывинтить при помощи отвертки 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра.
  2. Поднимаем крышку воздухана путем прикладывания незначительной силы.
  3. После этого можно спокойно вынимать изделие.
  4. Внутри крышки необходимо обязательно протереть влажной салфеткой.
  5. После этого необходимо поставить внутрь корпуса новый элемент по стрелке и установить крышку на место, завинтив ее 4 болтами.

Вставляем новый фильтрующий элемент

В завершении стоит отметить, что стоимость рассматриваемого изделия невысокая, чтобы рисковать засорением топливной системы. Обычный бумажный фильтр стоит около 150-200 рублей, поэтому обязательно проверяйте периодически данное изделие и своевременно производите его замену.

Для того, чтобы поменять воздушный фильтр на карбюраторной семерке, нужно произвести похожие действия, о которых вы можете узнать из видео ниже.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 (Инжектор)

Замена воздушного фильтра на ВАЗ

Примечание!
Для замены данного фильтра, вам нужно будет запастись: Крестообразной отвёрткой и чистой тряпкой для того чтобы протереть корпус фильтра!

Краткое содержание:

Где находится воздушный фильтр?
На автомобилях классического семейства, воздухофильтр располагается всегда лишь в одном месте, которое называется корпус воздушного фильтра. Поэтому пока крышка корпуса закрыта, так просто на фильтр взглянуть у вас не получиться, но если вы хотите разглядеть его во всех ракурсах и пощупать, тогда вам нужно будет сперва снять крышку и только потом вы его увидите.

На фото изображено местонахождение воздухофильтра

Когда нужно менять воздушный фильтр?
Он подлежит замене при:

Сильной загрязнённости из-за которой он уже не может нормально отфильтровывать воздух который поступает в двигатель автомобилю, для примера посмотрите на фото на котором изображён загрязнённый фильтр:

Загрязнённый фильтр который подлежит замене

А так же если соблюдать рекомендации завода изготовителя авто, то они рекомендуют заменять данный фильтр каждые «20.000 тыс».

Примечание!
Не всегда соблюдайте рекомендации завода, так как фильтр может засориться и после «10.000 тыс. км» пробега, а всё это в основном зависит от той местности где автомобиль эксплуатируется, поэтому если воздух в вашем городе чистый то и фильтр можно реже менять так как он будет меньше загрязняться, а вот если воздух грязный и в нём присутствуют частички пыли, тогда воздушный фильтр вам придётся менять гораздо чаще! (Более подробную информацию об фильтре и сроках его замены, см. в статье под названием: «Для чего нужен воздухофильтр и когда его надо менять?»)

Как заменить воздушный фильтр, он же воздухофильтр на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала отверните четыре которые крепят крышку воздухофильтра.

Отворачивание всех винтов крепления крышки

Отсоединение колодки проводов от датчика

Примечание!
Колодка отсоединяется для того, чтобы вы могли не на немножко поднять крышку воздухофильтра, а на гораздо большое расстояние вверх, или же вообще отложили её в сторонку, тем самым работа по замене фильтра будет гораздо проще!

3) Теперь возьмитесь рукой за крышку и приподнимите её на такое расстояние, которое для вас будет более удобным. А после поднятия, снимите воздухофильтр с внутренней части корпуса где он располагается.

Извлечение воздухофильтра из внутренней части корпуса

4) Следом очистите при помощи тряпки всю внутреннюю часть корпуса и внутреннюю часть крышки, от скопившийся на них пыли.

Протирание при помощи тряпки, внутренней части корпуса воздушного фильтра от пыли и грязи

Установка:
1) Вся установка нового фильтра осуществляется в обратном порядке снятию, но при установке запомните одну важную вещь, фильтр должен всегда вставать таким образом чтобы его гофры были направлены вниз, а так же всегда обращайте своё внимание на то в какую сторону направлены стрелки расположенные во внутренней части корпуса воздухофильтра и по этим стрелкам всегда устанавливайте сам воздушный фильтр.

Стрелки по направлению которых и нужно устанавливать новый фильтр

Дополнительный видео-ролик:
А так же вы можете ознакомиться с заменой воздушного фильтра более детально, для этого просмотрите видео-ролик который расположен чуть ниже:

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107

Сегодня мы расскажем как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2107 (инжектор) своими руками. Отметим, что менять фильтр нужно своевременно, чтобы не подвергать двигатель поломкам. Частицы пыли могут попасть в ДМРВ, он изнашивается в разы быстрее, что может привести к его преждевременной замене. А стоит он, как вы знаете, немало и цена может достигать порядка четырех тысяч рублей.

Нам потребуется крестовая отвертка и сухая тряпка. Отметим, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить наконечники рулевых тяг и шаровые опоры на Лада Калина своими руками.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107

Необходимо открыть капот автомобиля и открутить 4 болта, на каждом углу крепления корпуса воздушного фильтра, как это показано наглядно на приведенной фотке внизу.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107

После чего аккуратно со средним усилием поднимаем крышку воздухана рукой.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107

И теперь можно спокойно вынимать фильтр из своего посадочного места.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107

Обязательно протрите салфеткой внутри корпуса воздухана, прежде чем приступать к установке нового воздушного фильтра. Затем также ставим на место фильтрующий элемент и устанавливаем крышку на место, затянув ее болтами. Стоимость на данный расходник невысока и составляет от 150 до 250 рублей в зависимости от его типа и производителя.

Фильтр воздушный ВАЗ 2107

Для очистки поступающего в камеру сгорания ВАЗ 2107 воздуха от абразивных частиц и пыли служит специальный фильтр. Его наличие позволяет существенно увеличить ресурс мотора и сопутствующих узлов.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2107

Оригинальный воздушный фильтр на карбюраторный ВАЗ 2107 имеет артикул 2101-1109100. Его цена составляет 80-200 рублей.

Воздушный фильтр для карбюраторного ВАЗ 2107

Воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2107

Сторонние производители также выпускают фильтрующие элементы для ВАЗ 2107. Среди их продукции весьма много достойных вариантов по привлекательной цене. В таблицах ниже представлены наилучшие аналоги, которые рекомендовано брать взамен родных фильтров.

Бренды аналогов родного воздушного фильтраКаталожный номерСтоимость, рубль
Alpha-filterAF0101140-220
StarlineSFVF2189120-150
Bosch1457432108440-500
WIXWA6395140-160
Mahle OriginalLX158380-420
MfilterA10160-90
StarlineSFVF2189150-180

ПроизводительАртикульный номерЦена, рубль
Profit15121006120-150
Febi1510310-350
StarlineSFVF2246140-200
Q-topQA2004120-145
Japan CarsB2W004PR100-170
VAG021129620D490-620
FiltronAP006220-250

Периодичность замены

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 требуется каждые 20-30 тыс. км. Установка нового расходника может потребоваться раньше, если:

  • обнаружилось сквозное механическое повреждение фильтрующего элемента;
  • присутствуют значительные деформации;
  • мощность силовой установки ощутимо упала;
  • автомобиль преодолел значительный участок дороги по пыльной грунтовки;
  • нет точной информации о предыдущем пробеге, на котором была произведена замена фильтра;
  • наблюдается возрастание расхода топлива, при сохранении прежних внешних факторов.

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2107с карбюратором

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 с карбюратором выполняется согласно пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Открыть крышку капота.

Расположение воздушного фильтра в моторном отсеке

  • Открутить три крепления крышки воздушного фильтра.

Расположение креплений

  • Снять крышку.

Демонтаж крышки воздушного фильтра

  • Изъять фильтрующий элемент.

Вытаскивание фильтра

  • Закрыть тряпкой патрубок, который идет в карбюратор.

Закрытие горловины карбюратора

  • Очистить корпус фильтра от загрязнений.

Очистка корпуса

Выставление меток

Расположение неподвижной заслонки с уплотнителем

  • Произвести контрольный запуск двигателя.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107

Замена воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107 производится согласно алгоритму, который представлен ниже.

Как правильно поставить воздушный фильтр на ваз 2107 инжектор?

Как поменять воздушный фильтр на ваз 2107 инжектор?

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2107

Как поставить корпус воздушного фильтра ваз 2107 инжектор?

Установка корпуса воздушного фильтра на автомобиль ваз 2107

  1. Поддев отверткой, извлекаем из отверстий корпуса резиновые опоры.
  2. Для облегчения установки опор смазываем их мыльным раствором и устанавливаем в отверстия кронштейна.
  3. Устанавливаем на опоры корпус воздушного фильтра.

Как часто нужно менять воздушный фильтр на ваз 2107?

По инструкции воздушный фильтр ВАЗ 2107 нужно менять через 30 тысяч километров пробега. Но срок его службы может быть меньше из-за эксплуатации в условиях сильной запыленности или из-за плохого качества фильтра. Желательно периодически проверять его состояние и при необходимости менять.

Как снять корпус воздушного фильтра на Приоре?

Забор воздуха фильтром осуществляется снизу, для чего к нему подходит другой патрубок. Поэтому снимая корпус фильтра, аккуратно начинайте его тянуть вверх, пока снизу не покажется входной патрубок – потяните его и отсоедините от корпуса фильтра; никаких хомутов для этого снимать не потребуется.

Как должна стоять крышка воздушного фильтра?

При монтаже крышку основания воздушного фильтра нужно правильно ориентировать относительно основания. Летом (при температуре воздуха выше 5 °с) голубая риска б обязана располагаться напротив черной стрелки в, красная риска а — напротив патрубка подачи теплого воздуха

Как часто надо менять воздушный фильтр на ваз 2106?

Воздушный фильтр следует менять каждые 10-15 тыс. км, в зависимости от условий в которых эксплуатируется машина, масляный вместе с заменой масла, которую нужно производить каждые 10 тыс. км, топливный фильтр меняется каждые 30 тыс.

Сколько стоит топливный фильтр на ваз 2107?

На ВАЗ 2107 инжектор стоит оригинальный фильтр топливный, артикул которого 21120-1117010. Его цена составляет от 200 до 300 рублей.

Замена воздушного фильтра на Ваз 2107


Разное

Воздушный фильтр Ваз 2107

Как следует из названия, воздушный фильтр ВАЗ 2107 (инжектор) предназначен для очистки воздуха, подаваемого в камеру сгорания, от пыли. Забитый фильтр создает дополнительное сопротивление проходящему воздуху. В результате меняется состав воздушно-топливной смеси, растет расход топлива и падает мощность двигателя. Если же фильтр поврежден, он будет пропускать частицы пыли и песчинки, которые, попадая в двигатель, начнут работать как абразив, увеличивая износ колец и поверхности цилиндра. Поэтому фильтр должен иметь надлежащую плотность, которая не позволит пыли попасть в двигатель, но и не создаст излишнего сопротивления воздушному потоку.

Воздушный фильтр ВАЗ 2107

По инструкции воздушный фильтр ВАЗ 2107 нужно менять через 30 тысяч километров пробега. Но срок его службы может быть меньше из-за эксплуатации в условиях сильной запыленности или из-за плохого качества фильтра. Желательно периодически проверять его состояние и при необходимости менять. Процедура замены очень проста и не требует специальных знаний и опыта. Нужен только минимум инструмента и 20 минут времени.

Воздушный фильтр АЗ 2107 (инжектор) расположен в корпусе, находящемся в правой части подкапотного пространства. Корпус представляет собой черную пластиковую коробку. Для проверки его состояния или замены необходимо снять крышку и отключить некоторые разъемы.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2107

Для замены фильтра понадобится крестовая отвертка и новый фильтр. Порядок действий такой:

  • Открыть капот.
  • Надавив на защелку, фиксирующую колодку, отсоединить провод от разъема датчика расхода воздуха. Если этого не сделать, провод будет мешать в процессе замены фильтра. Боле того, существует риск оторвать провод или сломать разъем.
  • Крестовой отверткой открутить 4 винта, удерживающих крышку воздушного фильтра. Замена воздушного фильтра на Ваз 2107
  • Снять крышку и отвести в сторону, изогнув гофрированный воздухопровод.
  • Извлечь старый фильтр. Замена воздушного фильтра на Ваз 2107
  • Очистить посадочное место от пыли. Удобно это сделать при помощи пылесоса.
  • Установить новый фильтр. Замена воздушного фильтра на Ваз 2107
  • Закрыть крышку корпуса воздушного фильтра ВАЗ 2107.
  • Затянуть винты крепления.
  • Подключить разъем к датчику расхода воздуха.

Важно не перепутать положение фильтра в корпусе. Он должен быть установлен гофрой вниз, а не вверх. Также следует обратить внимание на направление стрелок на корпусе фильтра. Именно по ним и нужно устанавливать новый воздушный фильтр.

Патрубок воздушного фильтра ваз 2107 инжектор


Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Please contact the server administrator at to inform them of the time this error occurred, and the actions you performed just before this error.

More information about this error may be available in the server error log.

Каким бы ни был надёжным автомобиль, рано или поздно происходит поломка той или иной детали. Владельцам ВАЗ 2104–2107 иногда приходится сталкиваться с проблемой плохого обогрева салона либо с появлением течи радиатора печки. В этом случае нужно разбираться с причинами, производить ремонт или замену изделия.

Охладительная конструкция привода автомобиля

Гидросистема охлаждения автомобиля — это группа устройств и соединяющих их трубопроводов, а также каналы в блоке двигателя внутреннего сгорания, позволяющие отводить от деталей полученное тепло в процессе работы механизмов. Структура системы охлаждения в ВАЗ-2107:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • вентилятор.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Главной задачей охладительной структуры является поддержание оптимальной температуры при работе мотора независимо от условий работы путём удаления части произведённого в нём тепла через охлаждающую жидкость. В автомобилях используется промежуточный макет охлаждения:

  • тепло от двигателя;
  • охлаждающая жидкость;
  • теплообменник, каким является радиатор.

Следовательно, конструкция охлаждения не допускает перегрев двигателя и снижение температуры ниже оптимального значения, что обеспечивает стабильную работу мотора, хорошую смазку трущихся частей, уменьшение зазоров при контакте деталей. В модели автомобиля 2107 с инжектором установлен подогрев корпуса дроссельной заслонки.

Тепло, полученное от двигателя, можно использовать для обогрева автомобиля. Эту задачу реализует второй подобный по конструкции теплообменник, в котором происходит процесс противоположный радиатору охлаждения. Нагретый воздух от теплообменника подаётся в салон автомобиля. Структура устройства системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107 карбюратор состоит из двух схем:

  • циркуляция хладагента по малому кругу внутри двигателя;
  • контур большого круга, куда входят радиатор и расширительный бачок.

Тепловой комфорт современного двигателя требует охлаждения, состоящего из двух независимых контуров — для блока и головки цилиндров. Это позволяет достичь высокой температуры цилиндров для улучшения их смазки, так как вязкость масла меньше, и сопротивление трения также уменьшается. Также снижается температура головки блока, что предохраняет двигатель от возникновения детонационного сгорания топлива.

Современный взгляд на регулирование температурных условий работы двигателя при помощи так называемой умной системы охлаждения 21074 с инжектором включает в себя:

  • электронное управление помпой независимо от работы двигателя;
  • вентилятор с регулируемой переменной скоростью вращения;
  • датчики температуры, помещённые в прокладке головки цилиндров, для контроля условия работы двигателя;
  • многофункциональный клапан вместо традиционного термостата.

Такое устройство быстро и гибко регулирует температуру жидкости в текущем режиме работы двигателя. Его обслуживание состоит из таких операций:

  • контроль и периодическое пополнение количества хладагента;
  • проверка герметичности гидросистемы;
  • тест пригодности охлаждающей жидкости;
  • периодическая замена антифриза;
  • контроль эксплуатации датчиков и индикаторов.






Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2107с карбюратором

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 с карбюратором выполняется согласно пошаговой инструкции, которая представлена ниже.


  • Открутить три крепления крышки воздушного фильтра.


  • Изъять фильтрующий элемент.


  • Закрыть тряпкой патрубок, который идет в карбюратор.


  • Очистить корпус фильтра от загрязнений.


  • Установить новый фильтрующий элемент.
  • Смонтировать крышку воздушного фильтра на место. При этом важно соблюдать метки. При температуре выше 5°С красная метка должна находится возле патрубка подвода теплого воздуха. В противном случае она должна указывать на патрубок забора воздуха, который помечен буквой «В». Правильная установка крышки меняет расположение неподвижной заслонки с уплотнением и хорошо влияет на работу силового агрегата.


  • Произвести контрольный запуск двигателя.

Проверка герметичности системы

При осмотре трубопроводов необходимо проверить, плотно ли шланги сидят на радиаторе и агрегатах двигателя. Также нужно осмотреть тонкие шланги для отопления салона и дроссельной заслонки и убедиться, что они не потрескались.

Это интересно: Штраф в 2015 году для водителя за выезд на встречную полосу

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Твёрдые немедленно заменить. Необходимо убедиться, что концы шлангов глубоко натянуты на патрубки, иначе может случиться их отсоединение. Также проверить, хорошо ли затянуты болты хомутов.

Ржавые хомуты могут ослабить крепление во время езды, при полном рабочем давлении в гидросистеме это опасно. Если есть коррозия, необходимо их заменить. Трещины, идущие вдоль шланга, являются результатом его старения. Повреждения внутренней поверхности усложняют поток жидкости.

Предварительный визуальный осмотр

Необходимо проверить состояние радиатора и расширительного бачка. Любые пятна, подтёки, следы жидкости свидетельствует о негерметичности системы. Механические повреждения, вмятины, трещины, расшатывания соединений не допускаются. Следует проверять натяжение ремня водяного насоса и вентилятора, а также крепление электрических соединений электродвигателя вентилятора.

Пузырьки воздуха в расширительном бачке свидетельствуют о завоздушивании системы. Пятна масла в антифризе свидетельствуют о повреждении прокладки водяного насоса или головки блока.

Простой тест термостата

Следует запустить двигатель и проверить участок верхних патрубков и шлангов, соединяющих двигатель с верхним отделом радиатора, прямо за термостатом. Если при работе двигателя в течение трёх минут шланг не нагревается, это означает, что термостат заблокирован в закрытом положении. Если сразу начинает нагреваться, термостат заблокирован в открытом положении. Если прогрев шланга происходит постепенно примерно после 3 минут, термостат работает правильно.

Тест на герметичность проводится с помощью специального устройства, создающего давление, например, ручного насоса. Давление на манометре 0,1 МПа (около 1 атмосферы) следует держать не менее 2 минут. Во время контроля герметичности не следует применять чрезмерное давление жидкости, так как это может грозить повреждению радиатора.

Контроль герметичности радиатора можно провести после его демонтажа. Для этого нужно закупорить отверстия, погрузить радиатор в воду и подать в него сжатый воздух. Наличие пузырьков позволит найти место утечки. Ремонт радиатора, как правило, малорентабельное занятие и касается в основном соединений с патрубком.

Кроме видимой снаружи негерметичности, может возникнуть внутренняя утечка жидкости в камеру сгорания, в систему смазки и т. д. Симптомы проникновения жидкости в камеру сгорания:

  • большое количество пара в выхлопных газах;
  • бульканье в расширительном бачке, связанное с прорывом выхлопных газов в систему охлаждения.

Симптомы проникновения жидкости в систему смазки двигателя:

  • увеличение уровня масла в картере;
  • изменение цвета моторного масла (цвет кофе с молоком).

Как правило, основной причиной этого типа утечки является повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Пригодность охлаждающей жидкости

Проверка хладагента производится на основании контроля её температуры замерзания. Эта температура со временем повышается, поскольку уменьшается содержание в жидкости гликоля, который испаряется быстрее, чем вода. Контроль можно провести путём измерения плотности жидкости ареометром.

Измерение плотности антифриза может также быть выполнено с помощью тестера оптических дисков — рефрактометром. В этом приборе используется связь между концентрацией гликоля в жидкости и коэффициентом преломления света. На призму прибора наносится капля исследуемого материала, и наблюдается, где проходит граница между полями белого и синего цвета. Применяются две шкалы для двух сортов гликолей.

Это интересно: Как снять и проверить неисправный регулятор давления топлива (РДТ)? 6 простых шагов

Периодическая замена хладагента

Срок замены жидкости указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В более старых двигателях интервал замены составляет обычно 2 года или 60 тысяч км пробега автомобиля. В новых двигателях этот период увеличен до 5 лет или до 120 тысяч километров общего пробега.

Чтобы заменить охладитель, необходимо отработанный слить. Для слива нужно выполнить следующие операции:

  • подождать, пока двигатель остынет, в противном случае существует угроза ожога;
  • открыть пробку радиатора;
  • установить широкий сосуд под радиатором;
  • открутить сливные пробки в радиаторе и блоке двигателя.

При замене охлаждающей жидкости, а особенно при изменении её типа, необходимо промыть гидросистему. Промывка заключается в подаче шлангом воды в заливную горловину радиатора и прохождении её через всю гидросистему. Во время процедуры можно запустить двигатель, чтобы работающий насос участвовал в процессе промывки.

После опорожнения и промывки необходимо затянуть сливную пробку. Медленно заполнить радиатор, рубашку блока и помпу до максимального уровня. При открытой пробке радиатора необходимо запустить двигатель, чтобы из трубопровода удалился воздух. Только когда появится уверенность в том, что воздух был удалён, можно плотно закрутить пробку.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

После заполнения антифризом необходимо оставить работающий двигатель ещё на 10 минут, чтобы проверить герметичность, а также время достижения нужной температуры (сигнализирует включением вентилятора радиатора).





Агрегаты и патрубки

Для качественного охлаждения механизмов автомобиля в конструкцию гидросистемы включены следующие агрегаты:

  1. Водяной насос или помпа — для циркуляции охлаждающей жидкости. Применяются насосы, приводимые в действие ремнём вместе с вентилятором, зубчатым ремнём, электрическим приводом независимо от мотора.
  2. Вентилятор, который служит для улучшения обмена тепла и повышения потока воздуха, проходящего сквозь радиатор. Обычно применяются вентиляторы осевой конструкции (поток воздуха течёт вдоль оси вентилятора).
  3. Соединительные патрубки. Например, патрубки системы охлаждения ВАЗ-2107 (инжектор) в количестве четырёх штук, имеющие своё название и применение:
  • отводящий, или нижний;
  • подводящий, его ещё называют верхний;
  • муфта водяного насоса;
  • перепускной патрубок или уголок.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2107с карбюратором

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 с карбюратором выполняется согласно пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Открутить три крепления крышки воздушного фильтра.
  • Изъять фильтрующий элемент.
  • Закрыть тряпкой патрубок, который идет в карбюратор.
  • Очистить корпус фильтра от загрязнений.
  • Установить новый фильтрующий элемент.
  • Смонтировать крышку воздушного фильтра на место. При этом важно соблюдать метки. При температуре выше 5°С красная метка должна находится возле патрубка подвода теплого воздуха. В противном случае она должна указывать на патрубок забора воздуха, который помечен буквой «В». Правильная установка крышки меняет расположение неподвижной заслонки с уплотнением и хорошо влияет на работу силового агрегата.
  • Произвести контрольный запуск двигателя.

Ремонт своими силами

Неправильно проведённый ремонт может создать много серьёзных проблем. Прежде всего, водитель должен знать, что неисправность гидросистемы автомобиля очень быстро приведёт к полному разрушению двигателя.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.


Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.


Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора

Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель


Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов


Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы


С прикуривателя и часов отсоединяем провода


От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды


При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика


Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки

Читайте также: