Замена воздушного фильтра заз

Обновлено: 06.07.2024

Фильтра Ланос

Современные автомобили призваны служить очень долго и доставлять комфорт во время их вождения. Марка Шевроле хорошо заботиться о своих клиентах и делает достойные автомобили, которые способы дарить и комфорт и надежность.

Во многих отношениях надежность и комфорт зависит не только от производителей, но и от самих водителей. Чтобы Ваш автомобиль служил долго и был надежным его необходимо вовремя обслуживать и менять в нем фильтра.

В данной статье речь пойдет об фильтрах применяемых на автомобиле Chevrolet Lanos, а именно рассказывается где они находятся и периодичность их замены.

Для чего нужны фильтра


Фильтра в автомобилях используются для очищения жидкостей или воздуха, которые необходимы для работы силовой установки. В автомобилях бывает несколько типов фильтров: масляные, воздушные и топливные. Каждый фильтр имеет свою назначение и выполнят исключительно свою функцию.

Шевроле Ланос оснащен всеми типами фильтров, которые требуют тщательного обслуживания и своевременной замены. Поговорим о каждом из фильтров на данном автомобиле.

Масляный фильтр


Масляный фильтр необходим для очистки масла от различного мусора, который может образовываться в процессе работы двигателя, например, стружка или сгустки масла. Для смазки двигателя необходимо чистое моторное масло. Если масло с продуктами мусора попадет на трущиеся детали, это вызовет повышенный износ и снизит надежность двигателя.

Где находится фильтр

Расположен масляный фильтр на Шевроле Ланос между выпускным коллектором и щупом. Открыв капот сложно не заметить данную деталь.

Замена

Замена масляного фильтра производиться вместе с заменой масла в двигателе. Не допускается использовать старый масляный фильтр с новым моторным маслом. Довольно часто случается что заменить фильтр становится проблематично из-за отсутствия ямы или специального ключа для откручивания масляных фильтров.

Ключ для откручивания фильтра


Так как в процессе эксплуатации масляный фильтр надежно прилипает к корпусу двигателя, что впоследствии приводит к сложности его демонтировать. Для этого инженера придумали специальный ключ, который упрощает эту задачу. Если такого ключа не имеется можно пробить фильтр отверткой и использовать ее в качестве рычага.

Воздушные фильтра

Воздушные фильтра делятся на два типа: для двигателя и для салона, но задача каждого из них одна и та же – очистка воздуха от пыли и грязи. Рассмотрим каждый тип фильтров отдельно.

Воздушный фильтр


Служит для очистки воздуха, который поступает в двигатель. Воздух проходящий через данный фильтр поступает напрямую в камеру сгорания и смешивается там с топливом образуя топливную смесь. Когда фильтр засоряется его пропускная способность снижается, что влияет на работу двигателя.

Признаки засорившегося салонного фильтра

Если на Шевроле Ланос засорился салонный фильтр, то появляются следующие признаки:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Автомобиль начинает дымить черным дымом;
  • Сложный запуск ДВС;

Когда менять

Опытные водители советуют производить замену не позднее 30 000 км пробега. Если пренебрегать заменой фильтра, то можно нарваться на ремонт всего двигателя, который обойдется недешево.

Если автомобиль часто используется по грунтовым дорогам, то срок службы фильтра резко снижается.

Артикул

Ариткул воздушного фильтра CHEVROLET Lanos DAEWOO: 96182220

Салонный фильтр


Данный тип фильтров применяется для очистки воздуха, который поступает в салон через печку, а именно при работе кондиционера или печки.

Замена

Замену необходимо производить перед каждой зимой, чтобы избежать запотевания стекол при отрицательных температурах.

Артикул

Артикул салонного фильтра Ланос: 9732

Топливные фильтра

Практически во всех автомобилях применяются топливные фильтра. Они служат для очистки топлива, которое поступает в двигатель. На Ланос имеется два вида фильтров: тонкой и грубой очистки топлива. Поговорим подробнее о каждом из них.

Фильтр грубой очистки топлива (сеточка)


Данная деталь необходима для защиты в первую очередь топливного насоса от повреждений и загрязнений. Фильтр изготавливается из сеточки и защищает бензонасос от попадания больших частичек мусора в него.

Где находится

Сеточка бензонасоса на Ланос находится в топливном баке, а именно на стакане бензонасоса. Обнаружить ее можно вынув все топливную станцию из бака.

Замена

Замену чаще всего производить после обнаружения неисправностей, никто никогда специально не лазит для замены или обслуживания данной детали в бак. Но если по каким-либо причинам необходимо достать топливную станцию, то обязательно замените сеточку, чтобы в дальнейшем она не доставляла хлопот.

Артикул

Купить сеточку бензонасоса можно по следующему артикулу: 21121139200

Фильтр тонкой очистки топлива


Данный фильтр служит для более детальной очистки топлива, после этого фильтра топлива напрямую поступает в форсунки, а затем в ДВС.

Где расположен

Находится фильтр тонкой очистки топлива на Шевроле Ланос под капотом на моторном щите за вакуумным усилителем тормозов. Поход фильтр на небольшой бочонок, к которому подходят топливные трубки.

Замена

Замену необходимо производить на 40-50 тысяч км пробега.

Артикул

Купить фильтр тонкой очистки топлива можно по следующему артикулу:96335719

День первый . Снятие воздушного фильтра, замена бензошланга и др. ( что именно "др" ? Все внутри ! ).

Ура ! Наконец-то после двух лет пребывания на Д2 я избавился от статуса "У меня нет машины" ( чего и остальным безлошадным желаю ) . И теперь я при первой же возможности бегу в гараж ( ага, дорвался ребеночек до игрушки ) .
Ну, первым делом оторвал колпаки с задних колес — эти идиотские, некрасивые пластиковые нашлепки . Теперь стал чуть-чуть довольнее . К сожалению, вид портят обидные коцки, которых, к сожалению, очень много . Чтобы было нагляднее :

Что же ! Проблемы на то и есть, чтобы их решать .
Теперь к тому, что было сделано .
Итак, как вы уже знаете, шланг от насоса к карбу был садовым, что меня крайне не обрадовало . Мало того, что он сам по себе не предназначен для таких целей, так еще и стал трескаться . Поэтому при первой возможности ( отдельное спасибо Kabachevsky за помощь в трудной финансовой ситуации ) решил поменять, а заодно и фильтр поставить .

Разобравшись со шлангом ( хотя потом все равно снимать, чтобы карб прочистить ), решил выгрести мусор из-под молдингов . Это было нужно :

Мне этот песок в них мозолил глаза, и хоть вычистил только правую боковину, но немного успокоился . Попутно выяснил, что сломались некоторые пистоны — поэтому и висели молдинги неровно и неплотно, отчего мусор легко набился внутрь, — а вместо одного обнаружил проволоку . Хотел было выкинуть, но пришлось воткнуть ее вместо сломавшегося пистона на переднем крыле . Дома наточу болтов ( сделаю шляпки квадратными ) и запихаю внутрь .
Хотелось бы сделать еще многое, но время … оно не ждет . Хотя также обнаружил, что сломана ручка правой двери ( внутренняя ), надо менять . На самой карте сломан пистон, отчего она висит и цепляется за защелку замка . А сами замки не цепляются — надо регулировать . Что же, все поправимо !
Воздушник пока лежит на балконе, чтобы маслом не несло ( мне-то все равно, мне он не мешает, но не все так думают ) . Потом найду посуду, в которую слить масло, и почищу его . Конечно, можно и в гараже, но масло в нем так загустело, что его не сольешь . Так что пусть дома оттаивает, потом залью его свежим маслом, только уже в гараже .

Выбираем воздушный фильтр для ЗАЗ 968

Для долгой работы ДВС «Запорожцев», да и других моделей автомобилей, рекомендуется периодически проверять состояние воздушного фильтра. Если водитель обнаруживает, что мощность двигателя порядком упала, а расход бензина остался на прежнем высоком уровне, то это окажется первым и ясным сигналом об одном – нужно поскорее снимать старый фильтр и заменять новым.


Классические жидкостные фильтры

К настоящей классике можно отнести жидкостные фильтры, которые в прошлом веке широко устанавливались на «Волгах» и «Запорожцах». По своей структуре они представляют жестяные колбы, на низ которых заливается дешевое минеральное масло, об которое ударяется воздушный поток и любой мусор – крупный или мелкий – останется на масляной пленке.

Преимущества такой схемы очевидны – низкая себестоимость эксплуатации, поскольку можно использовать даже отработку. Недостатки имеются – повышенные габариты и такие фильтры принято устанавливать исключительно над карбюраторными ДВС.

Сухие воздушные фильтры

Для инжекторных моторов наилучшим решением окажутся сухие фильтры, состоящие из легкого пластикового корпуса и сухого очистного элемента, сделанного из пористой бумаги, стекловолокна или даже войлока.

воздушный фильтр заз

Ясное представление о данных фильтрах можно представить, если посмотреть на первые аналогичные версии, использовавшихся в «ВАЗ-2101». В последних достаточно было открутить «барашки», снять старый фильтр, установить новый и долго еще кататься на машине, зная, что их двигатель проработает исключительно долго. И это действительно, так – вкупе с хорошим маслом некоторые из этих двигателей «живые» по сей день. Немалая заслуга в этом принадлежит качественным и недорогим сухим фильтрам.

Фильтр short ram intake

Если требуется несколько увеличить мощность двигателя, то лучше воспользоваться фильтром short ram intake, который представляет собой термостойкую трубу, на конец которой надевается сам фильтрующий элемент.

Если последний поместить ниже уровня двигателя, то он сможет забирать холодный воздух, вследствие чего мощность ДВС на порядок повышается, а расход бензина остается на минимально допустимом уровне.

Устройство воздушного фильтра системы питания топливом двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Воздушный фильтр системы питания топливом двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» является инерционно-масляным. При расходе воздуха 130 м 3 /ч сопротивление воздушного фильтра составляет 240—280 мм водяного столба . Фильтр состоит из поддона 22 с маслоразделителем, корпуса 24 с фильтрующей набивкой 25, седла 29 клапана, пружины 27 клапана, стакана 26, клапана 30. Резиновое уплотнительное кольцо 28 кладется между поддоном и корпусом. В поддон заливается 175 грамм (0,2 литра) масла для двигателя. Корпус и поддон соединяются двумя пружинными замками 23. Для вентиляции картера двигателя в приемную трубку фильтра вварена трубка, которая соединена с крышкой зубчатых колес механизма газораспределения с помощью шланга 21. В очищенную полость корпуса вварена трубка, которая соединена с трубкой клапана стояночной вентиляции поплавковой камеры карбюратора с помощью шланга. Данная трубка служит для перепуска паров топлива в фильтр из поплавковой камеры карбюратора. При нажатой педали привода дроссельной заслонки клапан закрыт, а при отпущенной — открыт.

Воздушный фильтр системы питания топливом двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Условные обозначения к рисунку с воздушным фильтром системы питания топливом двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Воздушный фильтр системы питания топливом двигателя: 21 — Шланг, с помощью которого отсасываются картерные газы в воздушный фильтр; 22 — Поддон; 23 — Замок; 24 — Воздушного фильтра корпус; 25 — Набивка; 26 — Стакан; 27 — Пружина; 28 — Уплотнительное кольцо; 29 — Седло клапана; 30 — Клапан.

При работе двигателя МеМЗ-968Н поток воздуха засасывается посредством приемной трубы, проходное сечение которого меньше, чем сечение в выходном патрубке, далее проходит винтовой завихритель, затем ударяется о масляную поверхность и устремляется вверх, резко изменив направление.

На малых оборотах двигателя автомобиля ЗАЗ-968М воздух проходит в кольцевую щель между трубой фильтра и стаканом 26 (голубые стрелки). Разрежение в фильтре увеличивается с увеличением частоты вращения. Сжимая пружину 27, клапан 30 приподнимается и воздух проходит по дополнительным отверстиям (красные стрелки). Это дает возможность хорошо очищать воздух при разных режимах работы двигателя МеМЗ-968Н.

Чтобы избежать подсоса загрязненного воздуха, при установке фильтра после очистки нужно смотреть на надежность уплотнения соединительной трубки 20 с горловиной карбюратора.

Если двигатель будет работать с отсоединенными трубками, неочищенный воздух станет засасываться в карбюратор. Это приведет к абразивному износу шатунно-поршневой группы.

Элементы системы питания топливом двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Элементы системы питания топливом двигателя: 20 — Труба, которая соединяет с карбюратором воздушный фильтр; 21 — Шланг, с помощью которого отсасываются картерные газы в воздушный фильтр.

Замена воздушного фильтра заз

Хотелось бы обсудить данный фильтр и методы его пристыковки (планирую использовать вместе с шноркелем).

Может кто-то уже устанавливал себе?

На вопрос "Нафига от Запора?" Сразу отвечаю:Есть Запоровские - 3-4 шт. Родной вышел из строя, да и под шноркель его не присобачить. На новые от других авто денег пока нет (типа кризис в стране)))))))

40мм. По идее должно образовываться небольшое ускорение потока воздуха (так сказать под давлением будет попадать внутрь фильтра.) Что не даст задушить мотор.
Или я не прав ? Давайте обсуждать. Очень интересует данный вопрос.
Спасибо!

Масляный воздухан от ЗАЗ'а используется на УАЗе только в качестве фильтра-маслоотделителя картерных газов. Именно такую установку я встречал (тему не помню). И в таком виде его лучше всего и использовать.

Если с деньгами на уазовскую или волговскую "бочку" совсем ахтунг, то можно попробовать на иномарочной разборке подобрать что-нибудь, вроде кто-то ставил себе. И по деньгам не дорого должно выйти (в т.ч. и по фильтрам), и качество хорошее. Главное объемность двигателя донора и "свежесть" - чтобы вопрос покупки бумажного элемента не вызывал трудностей.

Масляный воздухан от ЗАЗ'а используется на УАЗе только в качестве фильтра-маслоотделителя картерных газов. Именно такую установку я встречал (тему не помню). И в таком виде его лучше всего и использовать.

Если с деньгами на уазовскую или волговскую "бочку" совсем ахтунг, то можно попробовать на иномарочной разборке подобрать что-нибудь, вроде кто-то ставил себе. И по деньгам не дорого должно выйти (в т.ч. и по фильтрам), и качество хорошее. Главное объемность двигателя донора и "свежесть" - чтобы вопрос покупки бумажного элемента не вызывал трудностей.

В общем все стало ясно более-менее. Скорее всего так и поступлю. Только вижу нюанс. У нее 2 патрубка. Если я правильно понимаю - это оно.
http://www.uazbuka.ru/img/flt406_daaz.jpg

Тогда сразу вопрос: Куда идут эти два шланга ? На фотке обрезано, не видно.

Замена воздушного фильтра ЗАЗ Шанс

Замена воздушного фильтра ЗАЗ Шанс производится в двух случаях: если он загрязнен или если вы хотите произвести тюнинг двигателя. Одна из основных его функций – очищать воздух, поступающий через воздухозаборник в двигатель автомобиля. Для формирования топливо-воздушной смеси в ГРМ необходимо определенное количество воздуха.

Если брать соотношение топлива к воздуху, то приблизительно 1 к 15-20 частям. Если элемент забивается, то воздуха поступает меньше, топливо сгорает не полностью со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если ездить совсем без фильтра, то в двигатель очень быстро попадет пыль, микроскопические частички масла и инородные тела.

Стоимость:

УслугаЦена
Замена воздушного фильтра от 200 руб.
Замена воздушного фильтра со снятием жабоот 800 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Определить, что элемент нужно менять, можно даже визуально. Для этого нужно заглянуть под капот и проверить состояние фильтрующего элемента. Грязь сразу бросится в глаза. Обычно замена воздушного фильтра ЗАЗ Шанс – достаточно простая процедура, но если вы хотите сэкономить время и силы, можно сделать это на наших СТО. Кроме того, такая услуга часто предлагается при покупке запчастей.

Другое дело, если вы хотите произвести тюнинг двигателя и решите модернизировать систему впуска. Например, установить специальный элемент с системой подачи холодного воздуха и минимальным сопротивлением воздуха на входе. Тогда это совсем другая сложность работ и другая стоимость услуги.

Срок эксплуатации штатного, составляет от 10 до 30 тыс. км. Периодичность замены можно уточнить в руководстве по эксплуатации. Если машина эксплуатировалась на дорогах с повышенной запыленностью, то и раньше.

Такая работа входит в перечень услуг по техобслуживанию. Совмещают с заменой масла: фильтр меняют вместе с каждой второй заменой масла. Если вы вдруг забыли сделать проверкур, то о необходимости его поменять вам скажут следующие признаки: повышение расхода топлива, появление в выхлопе повышенного содержания углекислого газа, снижение мощности мотора и т.д.

Фильтры со сменными картриджами используются в большинстве автомобилей и менять их нужно строго по регламенту.

Замена воздушного фильтра

Как своими руками заменить воздушный фильтр для двигателя?

Городской воздух вреден не только для здоровья человека, но и для функционирования авто. Загрязненный всевозможными примесями воздух напрямую влияет на работоспособность двигателя. И если человек может избавиться от проблем, надев марлевую повязку (а еще лучше — противогаз), то для машины таких повязок не придумали. Или придумали?

Назначение воздушного фильтра

Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляется по принципу воспламенения в камере сгорания воздушно-топливной смеси. Принцип одинаков для всех ДВС, не зависимо от того, работает ли он на бензине, дизеле или каком-либо другом топливе.

Как мы помним из школьных уроков химии, реакция горения происходит в результате окисления вещества с выделением большого количества тепла. Как правило, окислителем выступает кислород. Без воздействия кислорода горение невозможно. По этой причине в камеру сгорания ДВС поступает не чистое топливо, а именно воздушно-топливная смесь.

Оборудовать автомобиль баллонами с кислородом неэффективно и небезопасно, поэтому его берут из окружающего воздуха, где он содержится в избытке. В процессе работы воздух «заглатывается» воздухозаборниками автомобиля. По воздуховодам они попадают в камеру сгорания, где и происходит воспламенение смеси. В среднем, стандартный автомобиль использует 12-15 кубометров воздуха каждые 100 км пробега.

Помимо кислорода, в уличном воздухе содержится множество посторонних примесей, таких как пыль, семена растений, механические примеси и т.д. Богатый примесями кислород плохо подвергается сгоранию, что вызывает затруднения в работе двигателя, увеличивает расход топлива, а также ускоряет износ агрегата.

Для очистки поступающего в двигатель воздуха и применяются воздушные фильтры. Помимо своего основного назначения, они выполняют роль глушителя шума, который распространяется по впускному тракту, а также регулирует температуру горючей смеси в бензиновых двигателях.

Где находится?

Назначение воздушного фильтра обуславливает необходимость частой его замены. С этой целью фильтр в автомобиле устанавливают в легкодоступном месте, чтобы работы по замене проводились с минимальными затратами времени и усилий.

Расположен он обычно внутри воздухозаборника, в верхней части карбюратора.

Периодичность замены

Оптимальной частотой замены считается каждые 10 тыс км пробега. Это соответствует истине лишь частично. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля и окружающей среды. Признаки необходимости замены могут проявиться и раньше. В этом случае необходимо провести замену детали как можно скорее.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра:

  • снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • увеличение выброса углекислого газа.

Также периодически необходимо совершать визуальную проверку фильтрующего элемента. Сильная загрязненность или повреждение фильтра являются веской причиной замены.

В некоторых случаях, при загрязнении фильтра, есть возможность его промывки и повторной установки. Возможность этого определяется типом фильтра.

Замена воздушного фильтра двигателя: пошаговая инструкция

В большинстве автомобилей замена воздушного фильтра двигателя происходит по стандартной схеме:

  1. Открываем крышку капота.
  2. Демонтируем крышку коробки воздушного коллектора. Часто она держится на болтах, но в некоторых моделях и на обычных защелках.
  3. Изымаем старый фильтрующий элемент.
  4. Протираем коробку тряпкой, чтобы избавиться от скопившихся там пыли и мусора.
  5. Устанавливаем новую деталь.
  6. Монтируем назад крышку коробки.
  7. Закрываем капот.

В разных моделях автомобилей этот процесс может несколько отличаться, но общий регламент замены соответствует данному.

Особенности и нюансы

Воздушные фильтры двигателя имеют разные конструкции и стандарты. Они различаются по форме, размеру и материалу, из которого изготовлены.

В основном, все воздушные фильтры разделяют по принципу работы, исходя из способа улавливания частиц и количества ступеней очистки.

В большинстве же своем они делятся на две категории:

  • «сухие»;
  • «мокрые».

Мембрана воздушного фильтра может быть сделана из синтетических волокон, бумаги или поролона. Поролоновые и фильтры из волокна называются «мокрыми», так как пропитываются специальным составом, улучшающим их свойства фильтрации. Такие фильтры можно очистить при их сильном загрязнении, просто оставив на некоторое время в мыльной воде. Перед установкой они просушиваются и снова пропитываются защитным составом.

Бумажные фильтры не используются повторно. Их ресурс весьма ограничен и, после износа, они нуждаются в замене.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Воздушный фильтр в автомобиле – важная составляющая моторного узла. Его изобрели примерно в одно и то же время с двигателем. От этой небольшой детали зависит правильная работа силового агрегата и всего транспортного средства в целом. Некоторые, особенно начинающие автолюбители не придают ему большого значения. Это большая ошибка. Расскажем об этом важном элементе авто.

Содержание статьи [ Скрыть ]

  • 1. Зачем нужен воздушный фильтр двигателя
  • 2. Место расположения воздушного фильтра в автомобиле
  • 3. Виды воздушных фильтров
  • 4. Материалы воздушных фильтров
  • 5. Как часто нужно менять фильтр в автомобиле?
  • 6. Симптомы засорения воздушного фильтра
  • 7. Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра двигателя
  • 8. Выбор воздушного фильтра
  • 9. Замена фильтра своими руками
  • 10. Резюме

Зачем нужен воздушный фильтр двигателя

Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя, нужна комбинация топлива и воздуха. В среднем автомобиль поглощает его из атмосферы около 15 литров на 1 литр горючего. Он поступает в систему через воздухозаборник, патрубок воздушного фильтра, установленный обычно рядом с решеткой радиатора.

Качество его оставляет желать много лучшего. Уличная пыль, грязь устремляется вместе с воздухом к мотору через коллектор, грозя серьезным засорением, выходом силового агрегата из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.

Подсчитано среднестатистическое количество пыли, которое может проникнуть в «движок» за период между двумя ТО (15 тыс. км) – 100-150 г. Это заведомо приведет к поломке силового агрегата.

Надежной защитой от перечисленных неприятностей является воздушный фильтр, отсекающий подачу подобного сора. Установленная после него гофра воздушного фильтра пропускает очищенный атмосферный поток, пригодный для работы.

Также это устройство нивелирует шум подачи воздуха по каналам и регулирует температуру горючей смеси в бензиновых ДВС. Последний фактор особенно необходим в холодное время для подогрева топлива. Этим достигается оптимальный эффект от сгорания горючего, улучшается экология: через выхлопную систему выходит значительно меньше вредных веществ.

Место расположения воздушного фильтра в автомобиле

Вопрос, где находится воздушный фильтр двигателя, не поставит в тупик даже начинающего автолюбителя. Он размещен на видном месте под капотом в верхней его части. Этот вариант установки защищает его от попадания влаги с дорожного покрытия в ненастную погоду. Намокание фильтрующего элемента чревато разрушением изделия.

Если двигатель карбюраторного типа, то устройство размещается в металлическом или жестком пластиковом корпусе непосредственно около воздухозаборного канала сверху карбюратора.

У инжекторных моторов фильтрующий элемент также расположен рядом с силовым агрегатом в кожухе из пластика.

Деталь фиксируется внутри корпуса, который легко открывается при помощи крепежных деталей.

Виды воздушных фильтров

Все устройства разделяются по форме исполнения, фильтрующим материалам, способу очистки и классам.

  • I класс. К нему относятся высококачественные изделия, обеспечивающие 100 % фильтрации. Они используются на спорткарах, усовершенствованных моделях после тюнинга.
  • II класс. Эти фильтры удерживают на своей поверхности сор величиной больше 1 мкм.
  • III класс. Обладают более грубой фильтрующей способностью. Величина отсеиваемых частиц пыли превышает 10 мкм.

Следующий вид градации – по виду. Изделия выпускают в круглой, прямоугольной, квадратной или иной форме, исходя из конструктивных особенностей размещения под капотом.

Воздушные фильтры для автомобилей разделяются также по типу очистки.

  • Инерционно-масляный. Изделие, которое постепенно теряет свою актуальность из-за сложности обслуживания. В нем поток воздуха проходит через фильтр и емкость с маслом. В результате сорные частицы, прилипшие к маслу, остаются на фильтрующем элементе.
  • Циклонный тип. Работает на основе центробежной силы и инерционного движения, после действия которых загрязнения собираются в мусороприемник.
  • Прямоточный вариант. Наиболее эффективный. Отличается меньшим сопротивлением всасывания воздуха, которое благоприятно влияют на динамические характеристики двигателя.

Конструктивное исполнение изделий может быть одно- или многоступенчатым.

Также фильтр воздушной очистки может бы бескаркасным, цилиндрическими или панельным. Выбор модели под свою марку производители автомобилей определяют после многочисленных испытаний разных вариантов, определяя лучшую модель для своего мотора. Это еще раз доказывает, какое внимание уделяется этому компоненту.

Материалы воздушных фильтров

Современная промышленность значительно расширила спектр материалов, используемых для фильтрации воздуха в автомобиле. Перечислим основные варианты.

  • Бумага. Наиболее популярный бюджетный вариант. Отличается доступной ценой и удобством в эксплуатации. Частицы грязи удерживаются на ее пористой поверхности, выполненной в виде гофры. Материал проходит дополнительную обработку, которая существенно увеличивает срок службы. Среди недостатков можно отметить, что он не терпит взаимодействия с влагой и отличается одноразовым принципом работы: засоренная деталь не подлежит восстановлению.
  • Ткань х/б или поролон . Материал предварительно пропитывается в специальном растворе, складывается гармошкой для образования большей площади поверхности и устанавливается на каркас. Ребра жесткости последнего препятствуют потере формы элемента. Такой способ позволяет более качественно очищать воздух от загрязнения: сор оседает не только сверху, но и в толще изделия. Если фильтр тщательно промыть, его можно использовать вторично.
  • Синтетические волокна. Этот вид благодаря своей прочности, неоднократному применению завоевывает авторитет у потребителей, вытесняя на второй план картон.
  • Пятислойный марлевый материал , пропитанный маслом и размещенный на каркасной конструкции. Используется в комплексе с двигателями большой мощности, на спортивных автомобилях.

Наиболее эффективный результат дает полная замена детали на новую.

Как часто нужно менять фильтр в автомобиле?

Замена воздушного фильтра проводится исходя из особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. Производители не всегда декларируют сроки. Рекомендуется менять воздушные фильтры с периодичностью смены масла в двигателе, т. е. через 15 тыс. км пробега.

Владельцам авто с дизелем и турбонаддувом придется это делать чаще. Конструктивные особенности такого моторного узла требуют уделять больше внимания этой детали.

Перед тем как поменять воздушный фильтр, нужно не полениться провести его визуальный осмотр. Тем более особой сложности в проведении этой операции нет. Отличить нормальное состояние изделия от загрязненного сможет даже новичок. На его поверхности не должно быть масляных пятен. В этом случае замена фильтра обязательна.

Осмотр рекомендуется чаще проводить в летний сезон, особенно автолюбителям, «гоняющим» по проселочным дорогам: жителям сельской местности, дачникам, рыбакам и любителям путешествий. Именно в этих условиях пылеобразование наиболее интенсивно. Вся эта грязь через воздухозаборник устремляется во входной канал к мотору, грозя серьезными осложнениями для его работы. Поэтому следует неукоснительно соблюдать чистоту фильтра в этих условиях.

Симптомы засорения воздушного фильтра

Помимо осмотра, владелец может понять, что с фильтром не все в порядке, по состоянию машины. Расскажем об этих признаках.

  • Мотор плохо заводится, иногда глохнет во время движения.
  • Увеличивается расход горючего.
  • Повышается выход токсичных газов.
  • Двигатель теряет мощность.
  • На панели приборов появляется информация о неправильной работе силового агрегата.

В этих случаях необходимо немедленно произвести замену фильтрующего элемента.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра двигателя

Рассмотрим все негативные последствия использования засоренного или поврежденного фильтра.

В случае повреждения элемента пыль попадает в двигатель, камеру сгорания. Возрастает срок износа деталей, что приводит к досрочному ремонту.

При забитом воздушном фильтре воздух поступает в камеру в ограниченном количестве. В результате обогащенная смесь сгорает не полностью, вредоносные выхлопные газы через глушитель устремляются в атмосферу, принося ущерб здоровью человека и окружающей среде.

Двигатель работает нестабильно, расход топлива увеличивается.

Выбор воздушного фильтра

Необходимо помнить следующее: надежную защиту мотору обеспечит именно качественное изделие.

Его стоимость, даже в оригинальном исполнении, будет во много раз меньше, чем потребуется на ремонт двигателя. Дешевые подделки, отличающиеся бросовой ценой, не смогут надежно уберечь силовой агрегат. Следует выбирать продукцию рекомендованных заводом-изготовителем компаний.

Фильтрующий элемент подбирают исходя из конструктивных размеров площадки, где он должен быть установлен. Изделие меньших габаритов откроет доступ нефильтрованному воздушному потоку проникнуть в камеры сгорания и не даст нужного объема воздушного потока.

Из двух одинаковым по размерам деталей следует выбирать товар с большим эксплуатационным ресурсом из качественного материала. Так будет надежнее и выгоднее самому владельцу.

Замена фильтра своими руками

Провести его замену можно самостоятельно, для этого не потребуется особых навыков. При отсутствии уверенности или инструментов лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные мастера быстро окажут эту услугу.

Перед тем как снять воздушный фильтр, необходимо приготовить орудия труда и сухую ветошь. Ей нужно во время работы закрыть входной коллектор к двигателю, чтобы исключить попадание внутрь грязи, элементов крепления.

Расскажем, как заменить воздушный фильтр на одном из популярных автомобилей современности у наших соотечественников — Renault Logan.

Принцип действия идентичен с заменой этой детали на других марках машин. Фильтрующий элемент расположен в пластмассовом корпусе, находящемся в центре моторного отсека.

  • Открываем четыре защелки, расположенные в ближней к лобовому стеклу части крышки.
  • При помощи отвертки откручиваем пять саморезов, находящихся на ее противоположной стороне, ближе к радиатору.
  • Снимаем фильтр, проводим его осмотр, удаляем пыль из корпуса.
  • Ставим новое изделие, закрываем крышку.
  • Завинчиваем крепеж, закрываем щеколды.

Не забываем убрать ветошь, работа завершена.

Резюме

На примере воздушного фильтра мы убедились, как важны в автомобиле даже самые неприметные детали. От их качества, отношения водителей к ним зависит стабильная работа мотора, уверенная и безаварийная езда автомобиля, хорошее настроение участников дорожного движения.

Как заменить воздушный фильтр на двигателе или почистить его

Замена воздушного фильтра двигателя

Конструкционные особенности воздушного фильтра

Перед тем как почистить фильтр, нужно оценить его конструкцию и особенности материала сборки картриджа. Прибор состоит из корпуса с отверстиями для пропускания грязных воздушных масс и протока чистого воздуха, мембраны и уплотнительной прокладки по периметру крышки.

Сменные детали (картриджи) производятся из следующих материалов:

  1. Бумаги. Такие образцы встречаются на машинах отечественного производства, выпущенных в прошлом веке. Они представляют имитацию гармошки из пористых лент.
  2. Хлопка. Являются преемниками предыдущего типа с высшей эффективностью очистки.
  3. Синтетических волокон. Присутствуют на многих автомобилях и популярны из-за высокой эффективности очистки даже при сильном загрязнении.

Функции элемента в системе

Для бесперебойной работы силовой установки нужно использовать подходящий объем кислорода. По умолчанию для сжигания 1 л бензинового топлива требуется 15 кг воздуха. При этом он должен соответствовать ряду требований: обладать правильной температурой, плотностью, насыщенностью кислородом и чистотой. Даже мелкие частицы пыли могут негативно повлиять на узел и вызвать износ новых деталей.

Проверка воздушного фильтра авто

Для исключения подобных неприятностей используются воздушные фильтры. Они предотвращают прохождение загрязнений вместе с воздушным потоком, а еще изолируют двигатель от водяных паров, которые могут попадать в блоки цилиндров и вызывать коррозию.

Признаки засорения фильтра

Определить признаки забитого воздушного фильтра несложно. Главные симптомы проявляются в виде пропусков воспламенения топлива, шумной работе силовой установки и повышенном расходе топлива.

Непривычный такт оборотов

Если при попытках обгона другого автомобиля ощущается нестандартный такт оборотов, это может указывать на износ и загрязнение картриджа. Кроме того, при таких неприятностях машина быстро глохнет на холостых оборотах или демонстрирует провалы при их повышении.

Пониженная мощность мотора

Если транспортное средство перестает нормально реагировать на педаль акселератора либо при попытках ускорения отображаются рывки, возможно, двигателю не хватает кислорода. После замены изношенного картриджа ускорение улучшается примерно на 11%.

Индикатор Check Engine

Индикатор Check Engine

Визуальное загрязнение

На новом и неизношенном элементе отсутствуют следы загрязнений. Его корпус обладает разными оттенками, например желтым, белым, зеленым, но выглядит чистым. В процессе эксплуатации фильтр накапливает пыль и грязь, поэтому темнеет и теряет начальный вид. В некоторых случаях внутренние слои полотна забиваются пылью и твердыми включениями, которые сложно заметить даже при ярком освещении. Поэтому нужно следить за регламентом и периодичностью замены детали, чтобы избежать быстрого засорения.

Повышенный расход топлива

Если расход горючего внезапно вырос, возможно, это последствия загрязнения воздушного картриджа. Чтобы компенсировать недостающую мощность, электронный блок управления подает больше топлива в систему. Проблема по-особому хорошо выражена на автомобилях с карбюратором.

В современных моделях она менее опасна. Однако грязный фильтр может привести к отображению ошибок P0171 и P0172 на приборной панели.

Черный дым или пламя из двигателя

При дефиците воздуха в топливной системе часть смеси не сгорает полностью. Этот остаток вылетает из транспортного средства через выхлопную трубу. Поэтому при появлении черного дыма нужно очистить фильтр либо поставить новую деталь. Кроме того, вы можете столкнуться с искрами в конце выхлопной трубы и хлопающими звуками. Решить такие неполадки нужно в сжатые сроки.

Черный дым - признак забитого воздушного фильтра

Ощутимый запах бензина

Если при включении силового агрегата не хватает кислорода, несгоревшая топливно-воздушная смесь отправляется в выхлоп. Это сопровождается выделением запаха бензина. Симптом указывает на необходимость замены картриджа.

Пропуски зажигания

При дефиците воздуха из-за загрязнения очистного устройства не исключены пропуски в зажигании. Это связано с тем, что топливо сгорает не полностью и образуется сажа, которая накапливается на свече, препятствуя появлению нормальной искры для сжигания смеси. В результате двигатель хуже запускается, троит и работает рывками.

Что проще: очистка или замена воздушного фильтра

Салонные фильтры нуждаются в замене, если они одноразовые и не рассчитаны для последующей очистки. Такая деталь является расходным материалом, т.е. подлежит регулярному обновлению. Но не все автовладельцы готовы тратить средства на установку новых очистителей кислорода, поэтому часто промывают их подручными средствами.

Элементы выпускаются в светлом цвете, что упрощает контролирование степени загрязнения и позволяет исключить чрезмерное накопление пыли и грязи. Стоимость многоразовых фильтров намного выше, чем базовых моделей, поэтому их принято чистить, а не выбрасывать.

Способы очистки

В домашних условиях фильтры чистят разными способами. Для этого используют пылесос или компрессорное оборудование, средства для ухода за автомобильными комплектующими и специальные масла.

Обдувание компрессором или пылесосом

Для очистки фильтра необходимо извлечь его из автомобиля (если загрязнения сильные) либо продуть без демонтажа. Во втором случае следует перевернуть деталь и постучать ею о любой предмет. Это позволит удалить крупные загрязнения и комки пыли.

Очистка забитого воздушного фильтра

Дальше следует включить компрессор или пылесос и провести очистку поверхностей. Пылесос эффективно всасывает пыль, но оставляет отдельные частицы. Компрессор более мощный, т.к. выдувает все включения.

Насадку пылесоса нужно разместить за несколько сантиметров от очищаемой конструкции, но не нажимать на нее. Если процедура выполняется компрессором, стоит проводить ее подальше от транспортного средства.

Уходовая химия

Прочистить фильтр можно специальными моющими средствами. Для этих целей подходит обыкновенный стиральный порошок или вещество для мытья посуды. Они не вредят поверхности фильтра, но эффективно устраняют остатки грязи и пыли.

Чтобы очистить фильтр, необходимо подготовить емкость подходящего размера, налить в нее воды и внести стиральный порошок или моющее средство. Дальше следует погрузить в посудину фильтр и выдержать его там в течение 10-12 часов. Затем следует промыть устройство чистой жидкостью.

После окончательного просушивания деталь подходит для повторного применения. При этом зимой потребуется потратить больше времени, чтобы высушить конструкцию, поэтому лучше купить еще один фильтр для замены.

Масла для пропитки фильтра

Специальные маслянистые вещества позволяют защитить фильтр от быстрого накопления грязи и пыли. Они способствуют нормальному прохождению воздуха и подходят для применения в жестких условиях, где присутствует обилие грязи и песка.

В список популярных масел входят такие серии:

  1. Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil.
  2. Спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL.
  3. MOTUL А3 Air Filter Oil.

Замена картриджа

Для замены воздушного фильтра нужно демонтировать старую деталь. Дальше на ее место следует установить новый, чистый элемент.

Демонтаж и разборка

Для демонтажа картриджа необходимо открепить верхнюю крышку, убрав защелки или открутив винты. Затем следует достать фильтр и выполнить визуальный осмотр его поверхности.

Установка нового фильтра

Если деталь подлежит восстановлению, можно почистить ее, придерживаясь рекомендованного производителем интервала. В других случаях фильтр нужно заменить, поставив его на место изъятого картриджа.

Читайте также: