Замена всех шлангов на приоре

Обновлено: 05.07.2024

Патрубки системы охлаждения ваз Калина и Приора

Сегодня я хочу продолжить разговор о патрубках системы охлаждения. Патрубки системы охлаждения автомобилей ваз, Калины-1118, Приоры-2170 подводящие «верхние», также отводящие «нижние» через себя охлаждающую жидкость предназначены для эластичного соединения двигателя и радиатора между собой.

Они вместе сообща служат для принудительного отвода от деталей двигателя лишней теплоты далее передачи её окружающей среде. По ходу процесса охлаждения создается нормальный температурный режим, при котором движок не греется, также не охлаждается без причин, когда рабочий цикл протекает нормально.

Отвод от деталей движка теплоты необходим, так как когда сгорает газовая смесь внутри цилиндров, температура двигателя достигает 2000°, средняя температура держится на уровне 800–1000°С. Тут все понятно, если не охлаждать жидкость движок перегреется последующем пищальным выходом его из строя. Поэтому для создания нормальной температуры работы двигателя любой машины есть вместе с патрубками сама система охлаждения. Также такая система помогает быстро прогревать мотор особенно зимой.

В современных машинах применим тосол, антифриз или дистиллированная вода. Простую воду не рекомендуется заливать, так как образуется накипь.

Основные элементы системы охлаждения, например рубашку охлаждения блока, головку блока цилиндра, термостат, помпу, радиатор, вентилятор, шланги печки подробно рассматривать не будем. Мы всего лишь узнаем самое главное для автомобилистов при эксплуатации машины, посмотрев для примера обзор фотографий соединительных патрубков радиатора ваз автомашин «Калина» «Приора» их конструкторские номера.

Начинающим автолюбителям и бывалым водителям не стоит забывать, помня, как учили в автошколе, что авто время от времени требует несложного технического обслуживания.

Главное надо все время проверять уровень жидкости в расширительном бачке он установлен под капотом. Жидкость добавляется в систему через пластмассовый расширительный бачок. Расширительный бачок выполняет еще одну немаловажную роль, а именно компенсирует изменение объема, также давления жидкости в системе при ее нагреве или остывание.

Тосол или антифриз в зависимости от того что залито со временем процесса эксплуатации машины нагреваясь до высокой температуры испаряется. Не допускайте испарения жидкости до уровня ниже метки «MIN» впрочем выше «MAX» не заливайте тоже, лишнее расширится, затем выльется через клапан крышки расширительного бочка, а тосол или антифриз, состоящий из химии ядовито токсичен, попадает, испаряясь от горящего мотора в салон автомобиля далее через наши легкие в кровь не будем отвлекаться это уже из области медицины.

Не стоит переживать, если приходится доливать жидкость один раз за несколько месяцев. Если же приходится доливать постоянно, то тогда уже надо начинать искать, задавшись вопросом, что пропускает патрубок помпа или радиатор.

Воду дистиллированную можно использовать в качестве охлаждения жидкости летом. Перед наступлением морозов воду нужно незамедлительно слить, затем налить тосол или антифриз в зависимости от того, что у вас рекомендовано в руководстве по эксплуатации, как известно, вода при минусовой температуре расширяется, что может нанести неисправимый вред деталям автомашины. Хорошо использовать охлаждающую жидкость весь круглый год.

Вот мы рассмотрели основные моменты системы охлаждения, за которыми надо следить эксплуатируя машину. Давайте далее плавно пройдемте к рассмотрению фото ремкомплектов патруб подводящих отводящих охлаждающую жидкость .

Фотографии ремкомплекта патрубков Калина-1118 и Приора-2170:

Ремкомплет патрубков радиатора системы охлаждения ваз-1118 состоит из трех разных по форме и размеру шлангов (см. фото).

Имеют конструкторские номера:

Комплект патрубков радиатора системы охлаждения ваз-2112 состоит из трех разных по форме и размеру шлангов (см. фото). Подходят для первых Приор 2170 вышедших в свет.

Их конструкторские номера:

  • 1. 2112-1303025Р шланг подводящий (номер-1) количество 1-штука.
  • 2. 2112-1303010Р шланг отводящий (номер-2) количество 1-штука.
  • 3. 2109-1303093-01P шланг «уголок» термостата к водяному насосу (номер-3) 1-штука.

Комплект патрубок радиатора системы охлаждения для ваз 2170 состоит из трех шлангов, два из которых подводящих и отводящих почти одинаковы по форме и размеру, отличие между ними все таки есть (см. фото). Третий шланг под номером-3 «уголок» от термостата к водяному насосу подходит от ваз-2112 (см. фото выше).

Имеют конструкторские номера:

  • 1. 2170-1303010-10 шл. «отводящий» (номер-1) количество 1-штука.
  • 2. 2170-1303025-10 шл. «подводящий» (номер-2) количество 1-штука.
  • 3. 2109-1303093-01P шл. «уголок» термостата к водяному насосу (номер-3) 1-штука.

Ремкомплект патрубков системы охлаждения, Лада Гранта ваз 2190, состоит из двух патрубков подводящих и отводящих охлаждающую жидкость и одной резиновой трубки пароотводящей от расширительного бочка к радиатору. В принципе тоже, как на всех автомобилях только имеют другую форму и длиннее.

Имеет конструкторские номера:

  • 1. 2190-1303025-10 патрубок рад. верх. подв. «короткий» (номер-1 см. фото) 1-штука.
  • 2. 2190-1303010 патрубок рад. ниж. отвод. «длинный» ( номер-2 см. фото) 1-штука.
  • 3. 2190-1303095 трубка пароотводящая «тонкая» (номер-3 см. фото) 1-штука.

Видео:

Замена всех шлангов на приоре

Вам потребуются: специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок, ключ «на 15».

Снимите соответствующее колесо.

Замена тормозных шлангов и трубок Лада Приора

Ключом «на 10» отверните тормозную трубку от шланга, удерживая вторым ключом «на 15» наконечник шланга.

При «закисании» гайки крепления трубки перережьте шланг и отверните наконечник шланга от трубки.

Замена тормозных шлангов и трубок Лада Приора
Замена тормозных шлангов и трубок Лада Приора

Выньте наконечник шланга из кронштейна на кузове.

Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

Замена тормозных шлангов и трубок Лада Приора
Замена тормозных шлангов и трубок Лада Приора

Ключом «на 15» выверните наконечник шланга из колесного цилиндра

Снимите тормозной шланг.

Обратите внимание на то, что на наконечнике тормозного шланга установлено медное уплотнительное кольцо.

Замените кольцо при установке шланга.

Замена тормозных шлангов передних тормозных механизмов

Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Следите за тем, чтобы он не перекручивался.

Для контроля вдоль шланга нанесена цветная полоса

Прокачайте гидропривод тормозной системы.

Замена тормозных шлангов задних тормозов

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Замена тормозных шлангов и трубок Лада Приора
Замена тормозных шлангов и трубок Лада Приора

Ключом «на 10» отверните от шланга тормозную трубку, идущую от регулятора тормозных сил, удерживая ключом «на 15» наконечник шланга.

Выньте наконечник шланга из кронштейна на кузове.

Замена тормозных шлангов и трубок Лада Приора
Замена тормозных шлангов и трубок Лада Приора

Ключом «на 10» отверните от шланга тормозную трубку, идущую к тормозному механизму заднего колеса, удерживая ключом «на 15» наконечник шланга.

Выньте наконечник шланга из кронштейна на балке задней подвески и снимите тормозной шланг.

Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Следите за тем, чтобы он не перекручивался.

Прокачайте гидропривод тормозной системы.

Замена тормозных трубок

Отверните трубки от главного цилиндра и тормозных шлангов.

Заглушите отверстия главного цилиндра и шлангов.

Отверните три гайки крепления пластмассовой защиты трубопроводов

Замена тормозных шлангов и трубок Лада Приора
Замена тормозных шлангов и трубок Лада Приора

Подденьте отверткой фиксирующие лапы металлических пластин держателей трубок

Отверните гайки крепления трубок к узлам тормозной системы и выньте трубки из держателей.

Сломанные держатели замените.

Для снятия трубки заднего правого тормоза необходимо снять топливный бак.

Установите новые трубки в обратном порядке и прокачайте гидропривод тормозной системы.

Замена топливного шланга ЛАДА ПРИОРА. Советы и рекомендации

Топливный шланг Лада Приора это артерии главные, которые обеспечивают надежную подачу двигателю к бензина внутреннего сгорания. Топливная система нескольких из состоит составных шлангов. Некоторые их них металла из выполнены, другие из пластика, а третьи из резины низкого весьма качества, что в конечном итоге значительному к приводит износу таких изделий при них на воздействии минусовых температур.

Признаки изделия изношенности

топливного Замена шланга на Приоре

Теперь остановимся на том, поменять как топливный шланг на Лада Приора.
того Для чтобы демонтировать изделие потребуется:

  1. подготовительным, Первым этапом выполнения работ будет давления сброс. Для этого понадобится снять сиденье заднее. Открутить места креплений металлического снять и лючка его. Выдернуть фишку питания из бензонасоса разъема.
  2. Переместиться в салон автомобиля. Завести дать и двигатель ему поработать до того момента все пока топливо не закончится и он не заглохнет.
  3. После попробуйте, чего повторно запустить мотор, позволяя работать стартеру на протяжении 3, 4 секунд.
  4. Открыть капот. топливный Найти шланг.
  5. Теперь понадобится найти соединения место нашего шланга с входной металлической которая, трубкой заходит в подкапотное пространство из-под авто днища. Далее необходимо надавить на специальный, фиксатор пластиковый крепления и удерживая его в таком потянуть, положении шланг в противоположном направлении.

Мероприятия для продления эксплуатации срока

Топливные шланги Лада Приора,других и на как автомобилях,подвергаются воздействию различных условий негативных (трение, изгибы, перепады температурных Для). режимов продления их эксплуатационных характеристик рекомендуется:

  • периодический производить осмотр;
  • подвергаемое повышенному трению помещать, изделие в защитную гофру.

При своевременной замене, диагностике узлов и комплектующих, вы избежите возгораний прочих и топлива негативных последствий.

Замена топливного шланга на Приоре

Отсоединяем топливную трубку

Разное

Топливный шланг Лада Приора это главные артерии, которые обеспечивают надежную подачу бензина к двигателю внутреннего сгорания. Топливная система состоит из нескольких составных шлангов. Некоторые их них выполнены из металла, другие из пластика, а третьи из резины весьма низкого качества, что в конечном итоге приводит к значительному износу таких изделий при воздействии на них минусовых температур.

топливный шланг приора

Признаки изношенности изделия

Замена топливного шланга на Приоре

«Внимание. Топливная система автомобиля находится под давлением даже в момент, когда зажигание автомобиля выключено (остаточное давление сохраняется). Поэтому перед проведением работ связанных с обслуживанием или ремонтом топливной системы требуется сбросить давление!»

Теперь остановимся на том, как поменять топливный шланг на Лада Приора.
Для того чтобы демонтировать изделие потребуется:

  1. Первым, подготовительным этапом выполнения работ будет сброс давления. Для этого понадобится снять заднее сиденье. Открутить места креплений металлического лючка и снять его. Выдернуть фишку питания из разъема бензонасоса. замена топливного шланга на приоре
  2. Переместиться в салон автомобиля. Завести двигатель и дать ему поработать до того момента пока все топливо не закончится и он не заглохнет.
  3. После чего, попробуйте повторно запустить мотор, позволяя стартеру работать на протяжении 3, 4 секунд.
  4. Открыть капот. Найти топливный шланг.
  5. Теперь понадобится найти место соединения нашего шланга с входной металлической трубкой, которая заходит в подкапотное пространство из-под днища авто. Далее необходимо надавить на специальный, пластиковый фиксатор крепления и удерживая его в таком положении, потянуть шланг в противоположном направлении. Отсоединяем топливную трубку
  6. Для отсоединения второго конца потребуется найти металлическую трубку, соединенную с топливной рампой. В данном случае, соединительное крепление отличается от указанного в предыдущем шаге. Вам понадобится ключ на 10, при помощи которого и предстоит выкрутить специальную крепежную гайку. снимаем топливный шланг приора
  7. При установке исправного изделия, не забудьте установить новые уплотнительные кольца, которые служат для герметизации соединительных мест. Старые кольца использовать запрещено, а новые устанавливайте только при плюсовых значениях температуры окружающего воздуха.

Мероприятия для продления срока эксплуатации

Топливные шланги Лада Приора,как и на других автомобилях,подвергаются воздействию различных негативных условий (трение, изгибы, перепады температурных режимов). Для продления их эксплуатационных характеристик рекомендуется:

  • производить периодический осмотр;
  • подвергаемое повышенному трению изделие, помещать в защитную гофру.

При своевременной диагностике, замене узлов и комплектующих, вы избежите возгораний топлива и прочих негативных последствий.

Замена патрубков картерных газов в Ладе Приора

Давно заметил масляные пятна на блоке цилиндров возле выхода сапуна (патрубка картерных газов), напрашивалась замена патрубка, но так как на скорость не влияет, то и лезть туда не хотелось. Так же имелись небольшие запотевания на входе патрубка сапуна в клапанную крышку и верхнем патрубке, входящем в рукав дросселя, ну и возле датчика давления масла.
На днях на Драйве поднималась тема запотевания двигателя, и я решил больше не откладывать и все-таки заняться заменой патрубков.
Так как машина без кондёра, то доступ к нижнему хомуту патрубка сапуна есть, хоть и не совсем удобный. Знал, что в очередной раз обдиру все руки, но с этим смирился, лишь бы не лезть под машину и снимать защиту, т.к. ни ямы, ни подъемника у меня нет.
Замена не сложная, подробности на фото.

Замена патрубков картерных газов в Ладе Приора

Вот такая красота из масла и пыли разрослась на моем блоке цилиндров!





Выход из клапанной крышки тоже в масле, на входе в рукав дросселя сухо.


Тонкий шланг тоже сопливит.



Масло на входе тонкого шланга в ресивер.


Купил два новых патрубка и пузырек для мытья двигателя.


Патрубки стояли, что называется, на сухую. Решил посадить их на герметик.



Также решил провести ревизию датчика детонации, т.к. периодически на бортовике всплывает ошибка 0327 (низкий уровень сигнала датчика детонации). В работе двигателя никаких перемен пока не заметил, но чувствую, скоро датчик пойдет под замену.


Скинул колодку, клеммы сухие, провода целы.


Перед нанесением герметика все штуцеры тщательно очистил и обезжирил бензином.


Новый патрубок на месте. Жижка для мытья двигателя с таким слоем грязи не очень справляется, насколько мог, протер тряпкой.


Ополаскиваем сверху. Грязи не много, двигатель мылся совсем недавно.



Еще один дополнительный уплотнитель. Самоклеящийся D-образный профиль (самый толстый), посадил на верхнюю планку решетки. Польза от него есть, поскольку установленный уплотнитель от классики все же пропускает брызги и грязь по центру.



Все сопливые места отмыл, патрубки и шланги посадил на герметик. Посмотрим, как долго двигатель останется сухим.

Замена бензонасоса и сеточки бензонасоса Лады Приора

Замена бензонасоса и сеточки бензонасоса Лады Приора

Содержание статьи:
1. Замена сеточки в бензонасосе Лады Приора
2. Замена бензонасоса на Приоре
1. Замена сеточки

Как поменять тормозной шланг на приоре

Тормозной шланг заменяем при наличии на нем механических дефектов — потертостей, трещин или разрывов, а также в случае обнаружения течи тормозной жидкости через шланг или при появлении вздутий резины при нажатии педали тормоза. После пробега свыше 120 тыс. км или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) желательно провести принудительную замену шлангов тормозных механизмов.
Показываем замену шланга тормозного механизма левого заднего колеса.
Аналогично меняем шланг тормозного механизма правого заднего колеса (верхний наконечник шланга закреплен на кронштейне крепления рычага балки задней подвески к кузову).


Специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки, удерживая нижний наконечник шланга за шестигранник ключом «на 15».


Выводим нижний наконечник шланга из отверстия кронштейна балки задней подвески.


Специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки, удерживая верхний наконечник шланга за шестигранник ключом «на 15».
Выводим верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова…


…и снимаем шланг.
Устанавливаем шланги тормозных механизмов задних колес в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод тормозной системы.

Был день моего рождения, нужно было быстро съездить по делам и вернуться встречать гостей. Только начав выезжать из гаража, я почувствовал небольшой провал педали тормоза, но особого значения этому не придал, так как педаль сразу вернулась в свое нормальное положение. Проехал сотню метров до первого поворота, наступило время притормозить, на долю секунды машина стала останавливаться, и тут педаль полностью провалилась, тормоза пропали! Повезло, что на дороге не было других машин, кое-как удалось остановиться. Вышел из машины, под правым передним колесом была лужа тормозухи, все вокруг было в ее брызгах. Сразу же развернулся и загнал машину в гараж до следующего дня. Была только одна мысль: "Вот так повезло в день рождения!"
На следующий день снял колесо и увидел такую картину:

Раньше, когда читал записи про разрывы тормозных шлангов на Приорах, всегда удивлялся: "Как такое может быть, наверное люди плохо следят за машиной", ровно до того момента, пока сам не столкнулся с этим. Думаю, мне очень повезло, что это произошло на небольшой скорости и в относительно безопасном месте…

После оценки произошедшего отправился в магазин и купил новые тормозные шланги, тормозную жидкость и несколько штуцеров для прокачки. Штуцеры взял специально под ключ на 10, потому что стандартные на 8 очень хлипкие из-за чего работать с ними проблематично.

Затем заменил тормозной шланг и штуцер по правой стороне.

Естественно, решил заменить данные детали и с водительской стороны.

После этого тормоза были прокачаны, для этого потребовался помощник, и их работоспособность в полной мере восстановилась.

Вечером решил привести в порядок проводку сигнализации, очень мне не нравилась накиданная предыдущим хозяином или установщиками лапша. Начал с работы в салоне.

Убрал лишние отрезки проводов, подравнял длину всех проводов до необходимой, все оставшиеся скрутки пропаял, собрал все провода в косы.

Далее перешел к подкапотному пространству. Изменил место расположения колокола сигнализации на более предпочтительное (перенес его от аккумулятора к бачку тормозной жидкости, тем самым убрав колхозные провода из подкапотки). Также протянул все нештатные провода, идущие из салона в подкапотное пространство (на колокол сигнализации и аудиосистему), через штатную резиновую заглушку, которая находится под мотором дворников. Эту заглушку легко обнаружить из салона, лежа под рулем с фонариком. С протяжкой тонких проводов сложностей совершенно не возникло. А вот с двумя 35-ми силовыми протяжками пришлось повозиться. Но это того стоило, исчезли все провода, когда-то идущие через резинку сцепления, а по сути являвшиеся пожароопасным колхозом.

Для того чтобы заменить передний тормозной шланг, снимаем колесо. Поддомкрачиваем авто с той стороны, с которой будем работать либо приподымаем на подъёмнике. Теперь откручиваем верхний наконечник тормозного шланга. Для этого нужно выкрутить из него штуцер тормозной трубки. Этот узел часто сильно прикоревает, поэтому предварительно следует обработать его WD40.


Затем берём ключ №15 – им будем удерживать тормозной шланг от прокручивания. И специальным ключом №10 для тормозных трубок откручиваем штуцер трубки.


Из трубки будет сочиться тормозная жидкость. Чтобы не дать ей выходить, заткнём трубку защитным колпачком штуцера прокачки. Пробку выталкивает давлением, поэтому сейчас нужно стараться всё сделать по возможности быстрее.


Вынимаем шланг из кронштейна.


Ключом №15 отжимаем нижнее крепление тормозного шланга. И скручиваем его.


Сейчас берём новый тормозной шланг. Соединение шланга с цилиндром уплотнено медным кольцом, повторно его использовать нельзя. В комплекте со шлангом идёт новое кольцо.


Вкручиваем нижний наконечник шланга в отверстие на корпусе тормозного цилиндра. При этом не допускаем перекручивания шланга, в чём помогают белые полоски, нанесённые на шланг.


Затем вставляем верхний наконечник шланга в кронштейн.

И вкручиваем в него штуцер тормозной трубки.

Спасибо за подписку!

Удерживая ключом шланг от прокручивания, зажимаем штуцер.


Устанавливаем шланг в кронштейн на стойке амортизатора.


Однако теперь необходимо удалить воздух из тормозной системы. Подробно узнать о том, как это сделать, вы можете в статье «Замена заднего тормозного цилиндра. Прокачка тормозной системы». Задние тормозные шланги меняются по тому же принципу. Прокачав тормозную систему, устанавливаем колесо. И можно ехать.

Руководства по ремонту Замена тормозных шлангов передних тормозных механизмов Лада Приора

9.1.jpg

2. Отверните тормозную трубку от шланга, удерживая вторым ключом наконечник шланга. При «закисании» гайки крепления трубки перережьте шланг и отверните наконечник шланга от трубки.

9.2.jpg

3. Выньте наконечник шланга из кронштейна на кузове.

9.3.jpg

4. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

9.4.jpg

5. Выверните наконечник шланга из колесного цилиндра…

9.5.jpg

6. …и снимите тормозной шланг.

7. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию. Следите за тем, чтобы он не перекручивался. Для контроля вдоль шланга нанесена цветная полоса.

8. Прокачайте гидропривод тормозной
системы (см. «Прокачка тормозной системы») .

Замена тормозных шлангов на приоре

Необходим: специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок лада приора, ключ «на 15».

1. Снимите соответствующее колесо.


2. Ключом «на 10» отверните тормозную трубку ваз 2171 от шланга, удерживая вторым ключом «на 15» наконечник шланга. При «закисании» гайки крепления трубки перережьте шланг и отверните наконечник шланга от трубки ваз 2172.


3. Выньте наконечник шланга из кронштейна на кузове.


4. Демонтируйте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.


5. Ключом «на 15» выверните наконечник шланга из колесного цилиндра lada priora…


6. …и извлеките тормозной шланг

Обратите внимание на то, что на наконечнике тормозного шланга установлено медное уплотнительное кольцо. Замените кольцо при установке шланга.

  • 7. Установите новый шланг лада приора в порядке, обратном снятию. Следите за тем, чтобы он не перекручивался. Для контроля вдоль шланга нанесена цветная полоса.
  • 8. Прокачайте гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы ваз 2170»).

Операции выполняемые при замене тормозных шлангов передних тормозных механизмов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Передние тормоза являются наиболее важными в автомобиле. Очень важно следить за состоянием деталей передних тормозов, в частности за состоянием тормозных резиновых шлангов. При эксплуатации недопускаются трещины, порывы, порезы, вздутия тормозных шлангов. В случае таких повреждений необходимо заменить шланг.

Инструмент необходимый для замены тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок, ключ «на 15».

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Ключом «на 10» отверните тормозную трубку от шланга, удерживая вторым ключом «на 15» наконечник шланга. При «закисании» гайки крепления трубки перережьте шланг и отверните наконечник шланга от трубки.


3. Выньте наконечник шланга из кронштейна на кузове.



4. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.


5. Ключом «на 15» выверните наконечник шланга из колесного цилиндра…



6. …и снимите тормозной шланг.


Обратите внимание на то, что на наконечнике тормозного шланга установлено медное уплотнительное кольцо. Замените кольцо при установке шланга.

7. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию. Следите за тем, чтобы он не перекручивался. Для контроля вдоль шланга нанесена цветная полоса.

Проверка на герметичность (плотность и прочность шланга и соединений) установленного тормозного шланга на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

После установки тормозного шланга необходим протереть и просушить тело шланги и соеденительные штуцера от тормозной жидкости. Проверку необходимо проводить вдвоем. Первому человеку необходимо сесть за руль и нажать на педаль тормоза до упора с усилием, удерживать ее порядка 2-3 минут. Второму в это время необходимо наблюдать за отсутствием утечек и выстапанием тормозной жидкости в местах заделки шланга, на его теле и в местах соединения.

Вам потребуются: специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок, ключ «на 15».

Снимите соответствующее колесо.


Ключом «на 10» отверните тормозную трубку от шланга, удерживая вторым ключом «на 15» наконечник шланга.

При «закисании» гайки крепления трубки перережьте шланг и отверните наконечник шланга от трубки.


Выньте наконечник шланга из кронштейна на кузове.


Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.


Ключом «на 15» выверните наконечник шланга из колесного цилиндра


Снимите тормозной шланг.


Обратите внимание на то, что на наконечнике тормозного шланга установлено медное уплотнительное кольцо.

Самостоятельно меняем форсунки на автомобиле «Лада Приора»

Карбюраторные автомобили медленно, но верно становятся достоянием истории. На смену поплавковым камерам и диффузорам пришли форсунки и распределённый впрыск топлива, качество которого контролируется бортовым компьютером автомобиля. С одной стороны, форсунки существенно облегчили автомобилистам жизнь. С другой стороны, даже эти надёжные устройства периодически выходят из строя. К счастью, заменить их водитель может своими руками. Главное, знать, как это делается.

Общий принцип работы форсунок «Лады Приоры»

Бензин с помощью бензонасоса закачивается в топливную рампу, к которой подключены форсунки. По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) на катушки форсунок поступает электрический ток, их сердечники втягиваются внутрь, открывая топливные каналы. Бензин распыляется в камеры сгорания и воспламеняется под действием огромного давления, создаваемого идущими вверх поршнями.

Форсунка «Лады Приоры»

Конструкция форсунок «Лады Приоры» довольно сложна

Форсунки, устанавливаемые на «Приору»

Автомобиль «Лада Приора» комплектуется импортными форсунками, произведёнными немецкой фирмой BOSCH. Эти устройства отличаются высокой надёжностью. Их ресурс может достигать 160 тыс. км пробега. Однако специалисты автосервисов настоятельно рекомендуют менять форсунки через каждые 120 тыс. км пробега.

Форсунки BOSCH на «Приору»

Практически все «Приоры» комплектуются немецкими форсунками от фирмы BOSCH

таблица применяемости форсунок автомобилей ВАЗ

Таблица применяемости форсунок автомобилей ВАЗ

Признаки неисправности форсунок «Лады Приоры»

Выйти из строя может как электронная часть топливной системы, так и механическая часть форсунки. Перечислим самые распространённые признаки проблем с форсунками:

  • при наборе скорости возникают провалы мощности;
  • сразу после запуска мотора на приборной панели загорается индикатор CHECK ENGINE;
  • двигатель стал потреблять больше бензина;
  • завести двигатель стало труднее, он может внезапно заглохнуть даже на высоких оборотах.

Проверка форсунок «Лады Приоры»

Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка. Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет. Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.

Стенд для проверки форсунок «Приоры»

Полная проверка форсунок «Приоры» возможна только на специальном стенде

А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.

Для того чтобы прочистить форсунки в автомобилях ВАЗ 2114/2115 рекомендуется ознакомиться с данным материалом: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2114.html

Замена форсунок на автомобиле «Лада Приора»

Перед тем как переходить к описанию процесса снятия форсунок, нужно подобрать всё необходимое для работы. Вот перечень инструментов и расходников:

  • отвёртка крестовая;
  • набор ключей-шестигранников;
  • комплект рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • вороток и комплект головок торцовых;
  • отвёртка плоская.

Последовательность работы

  1. Колодка, к которой подключены провода форсунок «Приоры», отсоединяется вручную и извлекается.

Отключение проводов на форсунках «Приоры»

Колодка с проводами на топливной рампе «Приоры» снимается вручную

Откручивание топливной планки «Приоры»

Крепёжная топливная планка на «Приоре» откручивается только крестовой отвёрткой

Снятие топливного штуцера «Приоры»

Топливный штуцер «Приоры» следует откручивать только двумя ключами

Кольца на рампе «Приоры»

Уплотнительные кольца с рампы «Приоры» следует снять, чтобы не потерять их

Снятие вентиляционного шланга «Приоры»

Вентиляционный шланг «Приоры» можно снять только после ослабления хомута

Ослабление тормозного хомута «Приоры»

Хомут тормозного шланга «Приоры» удобно ослаблять плоскогубцами

Верхние гайки трубопровода «Приоры»

Впускной трубопровод «Приоры» сверху держится всего на двух гайках

Снятие трубопровода «Приоры»

После откручивания крепежа трубопровод «Приоры» достаточно просто потянуть на себя

Винты топливной рампы «Приоры»

Два винта на 5 на рампе «Приоры» выкручиваются только шестигранником

Извлечение топливной рампы «Приоры»

Топливная рампа «Приоры» снимается вместе с форсунками и проводами

Снятие форсунки «Приоры»

Форсунку на «Приоре» можно выкрутить из рампы вручную

Видео: снимаем форсунки с «Лады Приоры»

Промывка форсунок «Приоры»

Существует два варианта промывки форсунок: со снятием их с автомобиля и без него. Снятые форсунки промываются на специальных стендах с помощью ультразвука, под действием которого исчезают даже самые старые загрязнения. У обычных водителей нет таких стендов, поэтому ниже будет рассмотрен более популярный вариант промывки форсунок без снятия их с «Приоры». Вот что для этого потребуется:

  • литр специальной промывочной жидкости;
  • два автомобильных ниппеля;
  • автомобильный топливный фильтр;
  • пара металлических хомутов;
  • метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
  • дрель со сверлом на 13 мм;
  • электрический насос;
  • двухлитровая пластиковая бутылка.

Последовательность промывки

  1. В пластиковой бутылке просверливается дно и пробка. Это делается сверлом на «13». В отверстия вставляются автомобильные ниппели.

Бутылка с ниппелями для промывки форсунок «Приоры»

В отверстия пластиковой бутылки вставляются обыкновенные автомобильные ниппели

Приспособление для промывки форсунок «Приоры»

Форсунки «Приоры» промываются с помощью фильтра и пластиковой бутылки

Топливный шланг «Приоры»

На топливном шланге «Приоры» хорошо видна зелёная кнопка

Фильтр подключён к топливному шлангу «Приоры»

Главный топливный шланг «Приоры» подключён к топливному фильтру для промывки

Промывка форсунок «Приоры»

Приспособление для промывки форсунок «Приоры» собрано и готово к работе

Водяной автомобильный насос играет важную роль в работе автомобильного двигателя. Распознать его неисправности возможно при помощи следующей статьи: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2114.html

Важные нюансы

Есть несколько моментов, о которых нужно помнить, занимаясь промывкой форсунок. Вот они:

    экономить на промывочной жидкости нельзя. Форсунка — слишком ответственная деталь двигателя. И она чрезвычайно чувствительна к качеству промывочной жидкости. Оптимальным выбором для промывки форсунок «Приоры» является средство от фирмы Wynns, разработанная специально для инжекторных двигателей. Стоимость литровой бутылки — 700 рублей;

Жидкость Wynns

Промывочная жидкость от фирмы Wynns — оптимальный вариант для форсунок «Приоры»

Бутылка под давлением

Пластиковую бутылку после промывки форсунок «Приоры» нужно снимать осторожно

Замена форсунок — процедура долгая. Тем не менее она вполне под силу начинающему водителю, если он имеет хотя бы отдалённое представление об устройстве инжекторного двигателя. С промывкой форсунок дело обстоит куда проще: нужно лишь уметь пользоваться дрелью и знать, где находится главный топливный шланг.

Читайте также: