Установка шпилек на ваз 2106

Обновлено: 02.07.2024

Установка шпилек на ваз 2106

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Да не срывает резьбу САМО, не срывает. Не надо закручивать ногами и будет тебе счастье.
Моим ступицам лет уже мама не горюй и ничего, вся резьба в норме.
Так что вперед за новыми или бу ступицами и нефиг искать себе на задницу приключений!
Литье, канеш, красиво. Но, ИМХО, лучше штамповка, но с исправными ступицами!

Randall
GoBLIN
Уж если я рукой срывала (пусть и бывшая шпалоукладчица, но - мужики! автолюбители! силы-то у вас, то зачем же тянете с трубой?! С трубой затягивать - легко на троллейбусе сорвать, "плавали - знаем", даже с трубкой 40 см.

А еще мне вчера снова (не на форуме) настоятельно посоветовали графиткой мазать, тогда нет проблем с откручиванием и меньше проблем с "самооткручиванием".

И хочу еще добавить, не знаю, насколько верно, один опытный водила говорил лет 5-6 назад. Если на любом пепелаце, будь то троллейбус или Жигули, после снятия колеса затянуть болты (гайки) "со всей дури", то либо диск прослужит меньше, либо шпильки и пр. А когда сажаешь "постепенно", не ленишься и после замены несколько раз протягиваешь (после тех же 300 км пробегов), то и ходовой лучше, и надежнее, и т.д. и т.п.
В итоге на тролле приходилось затягивать гайки раз 5-6 (после "пробегов"), на пани Терезе делаю до трех раз (после снятия колес через каждые 300-350 км), перекосов и срывов больше не было, резьба отличная.

ЗЫ-ИМХО. Если мало денег (студент и т.д.), то не стОит мечтать о литье до покупки машины. И уж намного безопаснее ездить на обычных штампах, но с нормальными ступицами/болтами, чем вот как у топикстартера.

Установка колесных шпилек на ВАЗ (Лада).

Есть много вариантов изготовления колесных шпилек на отечественные машины семейства Лада.
И сегодня Я расскажу Вам о самом простом, недорогом и очень надежном способе)
Нет, это не болты головки ГБЦ 2108, это шпильки полуоси Камаза 4310))

Эти шпильки бывают разной длинны: короткая (№13530231. Белзан, Шпилька М12 L=55 Р1=22х1,25/24х1,25) и длинная (№853312. Белзан, Шпилька М12 L=74 Р1=17х1,25/40х1,25).

Так что выбор длины у Вас есть.

Что касаемо установки:
Частенько на Драйве проскакивает слушок, что эти шпильки могут задевать за элементы тормозной системы (которые находятся за внутренней части ступицы или полуоси), так что Я решил их укоротить прям заподлицо ступицы.
Так же можно использовать фиксатор резьбы, но как показала практика боевых зимних вылазок, даже красный фиксатор временами откручивается((

Большим плюсом данного варианта колесных шпилек является их класс прочности — 12.9
Это можно подтвердить специальной маркировкой в виде треугольника.

Так же хочу отметить, что короткие шпильки (55мм) прекрасно подходят под обычные штампы, а длинные (74мм) более предпочтительней для литья или же ковки.

На этом все) Если у Вас есть вопросы, обращайтесь! С Удовольствием на них отвечу))
Всем Спасибо за внимание!
С Уважение, DkMC008)

Лада 2106 1990, двигатель бензиновый 1.3 л., 63 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада 2106, 2001


Лада 2106, 1988


Лада 2106, 1995


Лада 2106, 2002

Комментарии 14

с такими короткими шпильками рекомендую использовать закрытые гайки-и вид лучше, и засирать не будет резьбу. Дальше, шпильки как у тебя брал себе на передние колеса, для меня показались они сыромятиной относительно болтов гбц. Ну а так, шпильки-это вещь. За длинные е**т менты, а короткие даже не заметят

я себе брал шпильки ГБЦ от классики…

Внимание вопрос. Чем они лучше болтов? Зачем это всё? Езжу с болтами горя не знаю может сейчас побегу шпильки вклеивать

1. простота смены колес. это актуально на соревнованиях, когда очень часто приходиться перекидывать колеса.
2. шпилька прочней, при боковом ударе о бордюр, поребрик, брусвер болты могут рвануть.
3. возможность установки проставок для изменения колеи.
4. ремонтопригодность шпильки куда лучше, так как она вкручена в тело ступицы. сорванная резьба на шпильке, это не сорванная резьба в теле ступицы или полуоси.
5. затяжка на шпильках выше чем на болтах.

грубо говоря, это чисто спортивная доработка.

Спасибо. Пойду вкручу болты обратно). Не раз встречал записи о сорваных шпильках при самой обычной езде.

ну а кто говорит о спокойно езде)) зимний дрифт и тайм атак))

Ну тогда желаю здоровья и долгих лет шпилькам и ступицам.

Внимание вопрос. Чем они лучше болтов? Зачем это всё? Езжу с болтами горя не знаю может сейчас побегу шпильки вклеивать

Вообще шпильки в подавляющем большинстве гораздо актуальнее сугубо ввиду того, что не вытягивают резьбу при стягивании деталей равномернее распределяя усилие, потому на нормальных машинах стоят именно они (но не у меня, увы, я по старинке), а уж откручиваются они уже из-за не соблюдения правил монтажа, равно как и срываются(или же покупают их в каком нить клубтурбо, не в обиду магазину, но именно такие вещи там брать нельзя).
При должном моменте затяжки и целостности колёсных дисков, родная резьба живёт достаточно долго.

Со всем согласен. Я тоже по старинке. Если закручивать нормально руками а не пневмоинструментом то с болтами проблем нет. Для гражданской машины достаточно

Да и пневмоинструмент это такая вещь… Проблема лишь в том, что его на многих шм выкручиваются на максимум, когда по сути, должно быть наоборот, после чего же, они должны протягивать болты/гайки динамометрическим ключём, но нет же… Они зачастую даже не наживляют от руки, а сразу фигачат пистолетом против резьбы…

А потом "ой, у вас тут болт плохой, езжайте в сервис… ступицу или полуось менять ". Поэтому я их не пускаю к колесам с гайковертами. Только балонник и руки. И то ободрали диски

Ага!)
Я лишь к колесам допускаю, поднимаю, откручиваю, закручиваю и опускаю-только сам.

Вообще шпильки в подавляющем большинстве гораздо актуальнее сугубо ввиду того, что не вытягивают резьбу при стягивании деталей равномернее распределяя усилие, потому на нормальных машинах стоят именно они (но не у меня, увы, я по старинке), а уж откручиваются они уже из-за не соблюдения правил монтажа, равно как и срываются(или же покупают их в каком нить клубтурбо, не в обиду магазину, но именно такие вещи там брать нельзя).
При должном моменте затяжки и целостности колёсных дисков, родная резьба живёт достаточно долго.

Замена Шпилек Распредвала Ваз 2106

Замена Шпилек Распредвала Ваз 2106

Итак, я как бы разобрал булавки))) Я получил 2 новых булавки на рынке и получил совет специалиста от моего дедушки-продавца. Оказывается, что штифты, которые крепят станину распределительного вала к головке, имеют конструктивные особенности. с одной стороны, нить короче другой на полтора оборота, хотя визуально это не замечено. Это было тоже "признанное" что шпилька ввинчивается в головку короткой нитью, а эта самая короткая нить помечена заводским сердечником спереди. Это может знать каждый, но я только что узнал)) Во время спектакля я неправильно выкрутил 3 пина, от которых кровать не затянулась должным образом.
После установки станины распределительного вала я зафиксировал звездочку, затянул цепь и начал регулировать зазоры на клапанах. В Камасутре я отрегулировал 2 клапана, повернул его на 180 градусов с неправильным стартером и начал регулировать 4 и 7 клапанов. 7 точно настроен, но 4. вообще ничего ((щуп даже не подходит под кулачок ((регулировочные гайки завинчиваются, а щуп не поднимается) ((я проверил посадку кулисного рычага на клапане) ,

Кто-то, возможно, столкнулся с подобной проблемой. просветите горе мастеров)

Видео: Замена Шпилек Распредвала Ваз 2106

  • Нравится это
  • мне не нравится

-Никки- 19 марта 2011 г.

Влияет ли процесс настройки на то, что я не поставил дистрибьютора на место?

и это не актуально
Вы можете устать от начала настройки. с какого ярлыка начали? Короче как я начал регулировку? А как ты это регулировал?

  • Нравится это
  • мне не нравится

Дон4анин 19 марта 2011 г.

  • Нравится это
  • мне не нравится

-Никки- 19 марта 2011 г.

  • Нравится это
  • мне не нравится

Дон4анин 19 марта 2011 г.

а шпильки RV они одинаковой длины ??

нет. 2 из них. долго, остальное. короткая. разница в длине. 3 мм. в отверстия установлены длинные, с алюминиевыми направляющими для крепления станины распредвала. их видно при снятии с кровати, номера не помню. но это нижняя левая и верхняя верхняя шпильки (если вы торчит из свечей).

Спасибо, я прочитал статью.

Добавлено через 9 минут
читать. и я все делаю ((((
Изменено: Don4anin, 19 марта 2011 г., 14:11.

  • Нравится это
  • мне не нравится

alexdoc 19 марта 2011 г.

почему на 4 клапанах нет зазора, несмотря на то, что регулировочные гайки под коромыслом прикручены к нижней части и "ложь" на голове?

Вы уверены, что цепь не соскользнула, когда вы сняли звезду? Разве рокер не неисправен?

Добавлено через 3 минуты
А на какое нано-устройство собирается эта трубка?)))

  • Нравится это
  • мне не нравится

Прицел, 19 марта 2011 г.

установил кровать, выдвинул ее, выложил распределительное устройство и подключил его к отверстиям в звезде. установил, подал, вытащил цепь (сделал 1 полную кривую и соединил звезду на звезде с отметкой на кровати). ошибочно пометил шестерню распределительного вала и подключил ее к "ссать" на кровать распредвала. начал регулировать камасутру. отрегулировали в первом положении, затем повернули кривые на 180 градусов и запустили 4 и 7 клапанов. 7 настроен как обычно, но 4 рептилии. в любом случае. щуп в комплект не входит ((((Я прикрутил регулировочные гайки снизу, но все осталось без изменений.
Я не убрал звезду из цепочки, то есть цепочка осталась в тех же звеньях.

Если вы сделаете все правильно в соответствии с правилами, клапан не будет правильно вставлен в гнездо. Зачем показывать разрез? Это может быть даже замена гнезда. Попробуйте измерить, насколько этот и другие ростом. Если он выше других, это причина. Из описания было неясно, что я поставил отметку на моем колене? Или токо для раздачи?

Разборка, дефектовка и замена распредвала на ВАЗ 2106

От состояния распредвала напрямую зависит работа механизма газораспределения и в целом всего мотора. Даже мелкие неисправности этой детали могут привести к снижению мощности и тяги двигателя, увеличению расхода топлива. Чтобы избежать этих неприятностей, нужно уметь вовремя диагностировать проблему и своевременно устранить её.

Распредвал ВАЗ 2106

Распределительный вал является неотъемлемой частью в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) любого двигателя. Он выполнен в форме цилиндра, на котором расположены шейки и кулачки.

Описание

На «Жигулях» шестой модели вал механизма ГРМ установлен в головке блока цилиндров (ГБЦ) мотора. Такое расположение позволяет ремонтировать и менять деталь, а также регулировать зазоры клапанов без каких-либо сложностей. Доступ к валу открывается после снятия клапанной крышки. Распредвалу (РВ) отведена роль управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя — в нужный момент он впускает топливно-воздушную смесь в цилиндр и выпускает отработанные газы. На распределительный вал устанавливается шестерня, которая посредством цепи соединяется со звездой коленчатого вала. Такое конструктивное исполнение обеспечивает одновременное вращение обоих валов.

Шейки и кулачки распредвала

Поскольку на коленчатом и распределительном валу установлены шестерни разного размера, скорость вращения последнего снижена вдвое. Полный рабочий цикл в силовом агрегате происходит за один оборот распредвала и два оборота коленвала. Клапаны в ГБЦ открываются в определённом порядке под воздействием соответствующих кулачков на толкатели, т. е. при вращении распределительного вала кулачок надавливает на толкатель и передаёт усилие на клапан, поджатый пружинами. При этом клапан открывается и впускает топливно-воздушную смесь либо выпускает отработанные газы. При дальнейшем проворачивании кулачка клапан закрывается.

ГБЦ в разрезе

Параметры

Распределительный вал «шестёрки» имеет такие характеристики:

  • ширина фаз — 232˚;
  • высота подъёма впускного клапана — 9,5 мм;
  • запаздывание впускного клапана — 40˚;
  • опережение выпускного клапана — 42˚.

На «Жигулях» шестой модели механизм ГРМ имеет восемь клапанов, т. е. по два на каждый цилиндр, количество кулачков равно числу клапанов.

Какой распредвал лучше ставить

На ВАЗ 2106 подойдёт лишь один вал газораспределительного механизма — от «Нивы». Деталь устанавливают с целью повысить мощность и динамические показатели автомобиля. Достичь желаемых результатов, хоть и небольших, удаётся за счёт увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускных клапанов. После установки РВ от «Нивы» эти параметры будут иметь значения 283˚ и 10,7 мм. Таким образом, впускной клапан будет открыт более длительное время и поднят на большую высоту относительно седла, что обеспечит поступление в цилиндры большего количества топлива.

При замене штатного распредвала на деталь от ВАЗ 21213 параметры мотора кардинально не изменятся. Можно установить «спортивный» вал, предназначенный для тюнинга, но стоит он недёшево — 4–10 тыс. руб.

Спортивный распредвал

Таблица: основные параметры «спортивных» распредвалов на «классику»
Наименование Ширина фаз, o Высота подъёма клапана, мм
«Эстонец» 256 10,5
«Эстонец +» 289 11,2
«Эстонец-М» 256 11,33
«Шрик-1» 296 11,8
«Шрик-3» 304 12,1

Признаки износа распредвала

Работа распределительного вала связана с постоянным воздействием высоких нагрузок, в результате чего деталь постепенно изнашивается и требует замены. Необходимость в ремонте возникает при появлении характерных признаков:

  • стук при работе двигателя под нагрузкой;
  • снижение мощностных показателей.

Существует ряд причин, по которым РВ выходит из строя:

  • естественный износ;
  • некачественное моторное масло;
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • недостаточный уровень масла или так называемое масляное голодание;
  • работа двигателя при высоких температурах, что приводит к ухудшению свойств смазывающего вещества;
  • повреждения механического характера (износ или обрыв цепи).

Основными неисправностями, которые нарушают работоспособность распредвала, являются задиры на рабочих поверхностях (шейках и кулачках) и выработка ограничителя.

Износ кулачка

Выявить по звукам, исходящим из моторного отсека, что проблема связана именно с распределительным валом, довольно проблематично, но всё же можно. Стук РВ напоминает глухие удары молотка, которые учащаются при увеличении оборотов двигателя. Однако лучшим способом диагностики вала является его демонтаж, разборка и дефектовка. При осмотре вал не должен двигаться в корпусе относительно оси, в противном случае при ударах об ограничитель будет исходить глухой звук.

Видео: причины продольного люфта распредвала ВАЗ

Снижение мощности

Падение мощности на классических «Жигулях» — явление, обусловленное износом распредвала и рокеров. При правильной эксплуатации двигателя (своевременная замена масла, контроль его уровня и давления) проблема проявляется только на больших пробегах автомобиля. При износе кулачков уже не обеспечивается необходимая ширина фаз и подъём клапанов на впуске.

Выработка вала и рокеров

Деформация

РВ может деформироваться при сильном нагреве, который вызван неполадками в системах охлаждения и смазки. Поначалу проблема может проявляться в виде стука. Поэтому если есть подозрения на эту поломку, например, мотор перегревался, то рекомендуется выполнить диагностику вала, чтобы избежать более серьёзных неприятностей с ГРМ двигателя.

Демонтаж распредвала ВАЗ 2106

Для проведения ремонтных работ или замены распределительного вала на «шестёрке» нужно подготовить следующие инструменты:

  • головки на 17 и 13 мм;
  • трещоточную рукоятку;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • рожковый или накидной ключ на 13 мм.

Инструмент для демонтажа распределительного вала

Демонтаж узла проводим в такой последовательности:

    Снимаем крышку клапанов с ГБЦ.

Демонтаж крышки

Колпачковая гайка

Стопорная шайба

Крепление звёздочки

Демонтаж шестерни

Крепление корпуса

Крепление вала

Демонтаж распредвала

Разборка распределительного вала

Когда я провожу ремонтные работы с распредвалом после того, как он будет снят с ГБЦ, головку накрываю чистой ветошью и прижимаю её, например, инструментом. Это предотвращает попадание различного мусора как в каналы смазки, так и на поверхность рокеров. Особенно актуальна защита открытой части двигателя при ремонте под открытым небом, поскольку ветром может нанести немало пыли и мусора, с чем я неоднократно сталкивался. Новый вал перед установкой в корпус также протираю чистой тряпочкой.

Дефектовка распредвала

После того как РВ будет снят с двигателя, все его составляющие промывают в бензине, очищая от загрязнений. Дефектовка предполагает визуальный осмотр вала на предмет выявления повреждений: трещины, задиры, раковины. При их обнаружении вал подлежит замене. В противном случае проверяют основные параметры, характеризующие степень его износа, для чего используют микрометр.

Замер параметров шеек

Таблица: основные размеры распредвала ВАЗ 2106 и его постелей в корпусе подшипников

Номер шейки (постели) начиная от шестерни Размеры, мм
Номинальный Предельно допустимый
Опорные шейки
1 45,91 45,93
2 45,61 45,63
3 45,31 45,33
4 45,01 45,03
5 43,41 43,43
Опоры
1 46,00 46,02
2 45,70 45,72
3 45,40 45,42
4 45,10 45,12
5 43,50 43,52

Состояние РВ можно оценить и по другим параметрам, например, биению, но для их снятия необходимы специальные инструменты.

Если по результатам дефектовки было выявлено, что вал механизма газораспределения нуждается в замене из-за сильного износа, то вместе с ним следует заменить и рокеры.

Установка распредвала

Процесс монтажа вала происходит в обратной последовательности с применением тех же инструментов, что и для его снятия. Дополнительно потребуется динамометрический ключ, которым можно контролировать усилие затяжки. Работу проводят следующим образом:

    Перед монтажом детали в корпус смазываем опорные шейки, опоры и кулачки чистым моторным маслом.

Смазка распредвала

Упорная пластина

Затяжка распредвала

Чтобы распредвал равномерно прижался к ГБЦ, затяжку следует выполнять в несколько этапов.

Видео: установка распределительного вала на классических «Жигулях»

Установка по меткам

По окончании замены необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Только после такой процедуры момент зажигания будет правильным, а работа двигателя — стабильной. Из инструментов дополнительно понадобится ключ для вращения коленчатого вала, а сама работа состоит из следующих шагов:

  1. Ставим на место звёздочку РВ и затягиваем её, но не до конца.
  2. Натягиваем цепь. Для этого отворачиваем гайку натяжителя, проворачиваем немного коленвал, а после затягиваем гайку обратно.
  3. Крутим коленвал ключом до того момента, пока риска на шкиве не установится напротив длиной метки на крышке механизма ГРМ.

Метки на крышке

Метки распредвала

Монтаж шестерни

Затяжка крышки клапанов

При монтаже клапанной крышки на место я всегда обращаю внимание на состояние прокладки, даже если она менялась недавно. На ней не должно быть разрывов, сильного продавливания и других повреждений. Кроме этого, уплотнитель должен быть не «дубовым», а эластичным. Если состояние прокладки оставляет желать лучшего, я всегда заменяю её на новую, тем самым исключая возможное подтекание масла в будущем.

Регулировка клапанов

Клапаны на «классике» рекомендуется регулировать каждые 30 тыс. км. пробега либо после ремонта двигателя. Из инструментов нужно подготовить:

  • рожковый ключ на 13 и 17;
  • щуп 0,15 мм.

Широкий щуп

Работа проводится на остывшем двигателе после снятия крышки клапанов и натяжения цепи:

  1. Совмещаем метки коленвала и распредвала с рисками, что соответствует верхней мёртвой точке четвёртого цилиндра.
  2. Проверяем зазор клапанов 6 и 8. Для этого вставляем щуп между кулачком РВ и рокером. Если он заходит без усилия, зазор нужно сделать меньше. Если входит туго, то больше.

Замер зазора

Регулировка зазора

Таблица: порядок регулировки клапанов ГБЦ на «классике»
Угол поворота
коленвала, o
Угол поворота
распредвала, o
Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов
0 0 4 и 3 8 и 6
180 90 2 и 4 4 и 7
360 180 1 и 2 1 и 3
540 270 3 и 1 5 и 2
Видео: регулировка клапанов на ВАЗ 2101–07

Некоторые автолюбители для выставления зазоров клапанов используют узкий щуп из набора. Я бы не рекомендовал пользоваться им для рассматриваемой процедуры, поскольку при перекосе рычага клапана, а рокеры могут перекашиваться даже при нормальных пружинах и хорошем состоянии РВ, узкий щуп не позволит провести точную регулировку. Да и выставлять зазор широким щупом удобнее.

Набор щупов

Замена распредвала на ВАЗ 2106 не требует от владельца высокой квалификации и специальных инструментов. Ремонт можно провести в условиях гаража обычным автомобильным набором ключей и отвёрток. При следовании пошаговым инструкциям процедура займёт около 2–3 часов, после чего механизм газораспределения вашего авто будет работать чётко и слаженно.

Установка шпилек на ваз 2106

ЖигулистЪ

alex833


Просмотр профиля

Основатель

Извиняюсь за нескромный вопрос а какой смысл от такой переделки? Чтобы колесо при установке не падало? Так оно вроде и так не падает т.к. есть шпильки в ступице.

denis-21061


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Вованыч


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

alex833


Просмотр профиля

Основатель

Ну это легко исправляется. Идешь в автомагазин и покупаешь динамометрический ключ (стоит он всего 800-1000р). В инструкции по эксплуатации есть значения момента для болтов колеса. Установил на шкале нужный момент, одел головку и вперед, как только момент достигнут то ключ издает "щелчок". И никаких проблем, Кроме того ключ еще много раз пригодится например ГБЦ прикручивать и т.п.

Вованыч


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Ну это легко исправляется. Идешь в автомагазин и покупаешь динамометрический ключ (стоит он всего 800-1000р). В инструкции по эксплуатации есть значения момента для болтов колеса. Установил на шкале нужный момент, одел головку и вперед, как только момент достигнут то ключ издает "щелчок". И никаких проблем, Кроме того ключ еще много раз пригодится например ГБЦ прикручивать и т.п.

Согласен динамометрический ключ нужная вещь, а если ступица была почти сорвана, и случилось так что в дороге, при замене колеса, ее полностью сорвал, что тогда делать? возить с собой пол гаража? Я, например, решил эту задачу по своему.

alex833


Просмотр профиля

Основатель

Вованыч


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Это кому как нравится.

Господин поручик


Просмотр профиля

. придиратор.

Шахид Магамедов Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Представляем ситуацию: слегка ослабли крепежные гайки(болты) колеса. все это на ходу. возможно некоторые( от3 до 4 штук) потерялись. Вопрос откуда колесо свалиться быстрее ? Со шпилек или с родных направлялок?
Какие еще плюсы у шпилек.
можно ставить красивые литые или кованные диски с нестандартным вылетом( есть возможность установить проставки между ступицой и диском), можно слегка изменить колею автомобиля - очень быстро и без гемороя и без проблем вернуть обратно.
Еще один немаловажный плюс - если шпильки длинные, то стандартный балонник не подойдет и компания ночных быдлогопов не сможет завладеть вашими колесами даже если там нет секретки.

федор Просмотр профиля

Пенсионер со стажем

Farid Просмотр профиля

Эфир

alex833


Просмотр профиля

Основатель

Вспомнил, что давно читал про установку шпилек на vaz.ee Сегодня поискал и нашел.
Кому интересно может почитать в оригинале: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=15024&st=160

Кому лень вот "выжимки"
Использовались болты ГБЦ 2108, каленые, гайки 2121 колесные под штамповку
Болты ГБЦ были безжалостно отепилены свежекупленной болгаркой Black&Decker.
Полученые шпильки обработаны болгаркой же под фаску на 45".
Прошелся гайкой, чтобы сделать первый виток резьбы, обезжирел шпильки и отверстия ступиц и полуосей в бензине, все легко вкрутилось, посажено было на железобетонный резьбовой цвет, пацанского красного цвета. спереди можно вообще шпильки вкрутить изнутри, это если лень фаски делать и обновлять резьбу.
Вах. как дико удобно стало одевать колесо)))))
Да и вообще даже визуально надежней место крепления. Вся работа от и до растянулась почему-то на 9 часов(((
Фоток к сожалению нет автор их удалил

Автор данного мероприятия Pugnator

P.S. В общем можно сделать вывод, что оба варианта (болты или шпильки) имеют право на жизнь, каждый выбирает то что ему нравится. У меня на разных машинах были как шпильки (на ОКЕ) так и болты (на 06) как правильно было сказано выше единственная проблема со шпильками это грязь на резьбе но перед откручиванием я просто мыл шпильки.

denis-21061


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Денисочкин


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Вованыч


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

DimCa Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Господин поручик


Просмотр профиля

. придиратор.

Не вижу особого смысла в шпильках. разве что для спортсменов, по десять раз на дню меняющих резину. То им слики подавай. то дождевую. то тренировочную, то боевую.

varvar-s Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

DimCa Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Кто нибудь знает че до как ?
при затяжки в ступицу нужно что то делать? например некоторые: резъбовым герметиком проходяться.

Шпильки вместо болтов на ваз классика

Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто

Стандарт такой: Колеса с болтами

Колесные болты стандартны на многих построенных в Германии автомобилях. Как известно, такие болты выполнены не по совсем обычной схеме. Да, у них присутствует нарезанная резьба стандартного шага, однако шляпка болта получила совершенно нестандартную форму, которая позволяет этим элементам плотнее прилегать к колесному диску при установке крепежа на место и минимально выпирать над поверхностью колеса. Болт продевается через колесный диск, тормозной ротор, заходя прямо в ступицу, фиксируя все элементы вместе.

Трудности с использованием болтов обычно возникают у новичков при смене колес. Небольшими болтами труднее попасть в гнездо с резьбой, держа колесо на весу, при этом необходимо держать тяжелое колесо так, чтобы гнезда на колесном диске совпали с гнездами в ступице.

Вторая проблема, как отмечается в видео, также связана с несовпадением отверстий. Например, тормозной диск прокрутился на ступице в то время, когда колесный диск был демонтирован, центровать элементы нечему, поэтому произойти такое в теории может. Пример показан на 40-й секунде видеоролика. Это означает, что вам нужно выставить тормозной ротор по отношению к ступице (вместе с колесным) диском, когда вы все собираете воедино. Неудобно.

Также болты от каждой марки и в некоторых случаях модели автомобиля могут подходить исключительно для этой марки или модели. На другие автомобили вы их просто не поставите из-за особой формы задней части шляпки болта.

При перетягивании, если в ступице срывается резьба, это может вылиться в большой ремонт с затратами средств и времени.

Однако есть и неоспоримые плюсы болтовой системы крепления колес. Во-первых, болты невозможно сломать, погнуть. Во-вторых, можно легко купить новые в автомагазине в случае утери, повреждения крепежного элемента. В-третьих, можно устанавливать болты-секретки.

Шпильки на колесах вместо болтов

Колесные шпильки, как известно, отличаются методом монтажа. По сути, это длинная часть болта, закрепляющаяся на ступице, выпирающая над центральной частью тормозного диска, который просто насаживается на выступающие элементы.

Основной плюс такой системы крепежа – установка тормозных и колесных дисков. Колеса легко центруются и несложно одеваются на шпильки. Секундное дело! Также для выборки посадки колеса на шпильки можно ставить проставки, а чтоб это колесо не украли, легко подобрать гайки-секретки.

Однако есть и минусы:

Шпильки гнутся. Если сорвется резьба на шпильке, ее можно заменить, это плюс, но в некоторых случаях сделать это будет очень непросто.

Как видно, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому точно утверждать, какая система лучше, мы не будем, да и незачем это – оба варианта установки колес заслужили доверие и имеют право на жизнь.

болты крепления колес на ВАЗ 110

для ВАЗ 110 подходят болты колесные М12х1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ 111

болты крепления колес на ВАЗ 1111 Oka

для ВАЗ 1111 Oka подходят болты колесные М12х1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ 112

болты крепления колес на ВАЗ 2107

гайки крепления колес на ВАЗ 4X4

для ВАЗ 4X4 подходят гайки колесные М12х1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ Classics

для ВАЗ >Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ Granta

для ВАЗ Granta подходят болты колесные М12х1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ Kalina

для ВАЗ Kalina подходят болты колесные М12х1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ Kalina Cross

болты крепления колес на ВАЗ Largus

болты крепления колес на ВАЗ Largus Van

гайки крепления колес на ВАЗ Niva

гайки крепления колес на ВАЗ Niva II

болты крепления колес на ВАЗ Priora

для ВАЗ Priora подходят болты колесные М12х1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ Riva

болты крепления колес на ВАЗ Samara

для ВАЗ Samara подходят болты колесные М12х1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ Samara Forma

болты крепления колес на ВАЗ Vesta

болты крепления колес на ВАЗ XRay

болты крепления колес на ВАЗ Ларгус

для ВАЗ Ларгус подходят болты колесные М12х1,50. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,50

Товар добавлен в корзину


Данный сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

FakeHeader

Comments 111

как думаешь стоит мне ставить проставки без центрующего на ступице (не правильно сделали)?

Ты мне конкретно модель и параметры дисков скинь, а то у тебя не написано там. тогда подскажу.

Народ, просьба!Почитайте все комменты, а то я уже на одни и те же вопросы по 5 раз отвечаю!

Какая длинна резьбы на шпильке, которая закручивается в ступицу?

где то 10-12мм, а поточней лучше взять старую ступицу и по ней ровнять.

Так то маловато кажется… Если быстро ездить по городу (повороты, ускорение -торможение интенсивное) колеса на переднем приводе не оторвет на таких шпильках?

Что маловато 10-12мм?болт на столько же заворачивается.
Тут люди мне писали что на гонках машину использовали и не фиксировали фиксатором!и всё нормально!Если правильные проставки накинешь, всё будет нормально!

Проставок пока нету. Пока просто шпильки хочу поставить. Потом наверно поставлю 10-15 мм. Или что то похожее

Вот всё одно не понял, что а проставки и зачем их ставить, если и так на ступице всё стоит нормально.

Вылет на классике ET29 ширина дисков обычно 5дюймов, а на 14-х дисках которых я сейчас ездию 38,а это значит что диск ушёл 9мм во внутрь(колея сузилась)!плюс ещё и ширина диска 6 дюймов на 2.5см шире 13-х!Я накинул 10мм проставки:и сразу убил 2 зайцев( зайцы живы:) )вернул родной вылет 28мм и теперь не чего не задевает!
Можно обойтись и без проставок и шпилек, для этого надо брать диски сразу с правильным вылетом:например ET25-32.

Проще говоря, толщина проставки зависит от диска. А на заводские штампы проставка не нужна. Правильно понимаю?

Да, чем вылет диска ближе к родному, тем тоньше проставка.Для заводских штампах не нужно, если вылет такой же!Например 13-е с 40-м вылетом от переднеприводных, не поставить на классику, так как садится будет глубже.Надеть в принципе можно, но взаде он сильно будет упираться в барабан.
Короче 13-е от классики на перед.-е надеть можно, а наоборот нет.
Допустимое отклонение по вылету +/-5.

Очень полезная информация

Постарался), может кому пригодится…

первое нормальное решение по шпилькам.

Да, я уже у многих видел, но я как то по подробней описал)

и самое главное шпильки уже готовые ничего не нужно резать и мудрить. вот это меня радует.

сзади(для полуоси) только пильнуть придётся, или можно не до упора закручивать, тогда да.

респект)
вопрос такой: цена шпилек, их ведь только в спец магазине по камазам продают?

Цену не помню уже, недорогие.Где-то до 300-400р. за всё.В основном в камазаских и по грузовым авто магазинам смотри.

они и без фиксатора держатся отлично.

А начнёшь колесо откручивать, по любому и шпильки за собой потянешь.

Стоят на боевом д3 без фиксатора, колеса меняются по 2 раза за гонку, ни одна не открутилась, ни в ручную, ни гайковертом, не надо рассказывать)

Я рассказываю, по тому что пробовал.Хоть одна, да выкручивается после 3 снятий-закручиваний.Не хочешь, не фиксируй…дело твоё…

Я использовал данный фиксатор для подшипников первичного/вторичного валов в КПП. О чем потом сильно пожалел, так как если подшипник заклинит в лучшем случае разорвет коробку. Пришлось опять все разобрать, феном коробас нагреть до 200-300 по Цельсию и хе***ить молотком, вот это было приключение.

Так что могу сказать, данный герметик очень хорош и выполняет свою функцию на 5+. Но если потребуется его удаление, то, возможно, деталь/агрегат будет проще выкинуть и купить новую. Так что лучше подумать десять раз перед тем как его использовать, вещь Апасная))

Выкрутить его все равно можно!, не нагревая.Он закручен то всего где то на 10-12мм.Так что две гайки накинул и жми до усера)выкрутится!А вот если такую шпильку полностью(или хотя бы на половину) закрутить с фиксатором куда нибудь, то её точно хрен открутишь)Для разных целей разные фиксаторы!Есть:сильные, средние и слабые.

Я тоже думал насчет слабой фиксации, но в магазинах поблизости есть только сильный / средней фиксации…

Ну тогда, среднем(синим) просто витки не все маж., а частично.

Я тоже думал насчет слабой фиксации, но в магазинах поблизости есть только сильный / средней фиксации…

газовым ключем все откручивается ))

ага, особенно подшипник вторичного вала xD

я про шпильки, если их откручивать потом понадобится

Да ну, я бы очканул с проставкой ездить и шпильками вкрученными так мало. Вырвет резьбу как нехрен петь и лови потом колесо на трассе)))

У меня проставки правильные, с выступом.Они и 2 болтами сами прикручиваются и диск плотно на ней сидит.Как писал выше, фиксатор держит надёжно!
Хочу сказать что у меня откручивались колёса как раз на болтах, а на шпильках все видно как затянуто, сорваться сама она не сможет, ей усилие нужно больше в 2-3 раза.А вырвать может в том случае, если поставить проставку без выступа!Это будет так же не безопасно как езда с диском- у которого центр-е отверстие(DIA) больше ступицы!то есть диск сидит лишь на болтах!а должен в первую очередь, плотно на ступице, и затянут болтами.
И ещё: на дорогих ино. типа бумера, тоже продают специальные (такие же) шпильки резьбовые, чтобы перейти с болтов на шпильки, также садят на фиксатор резьбы.Так что это нормально, самое главное чтоб и проставки были тоже правильные!

Какое усилие прилогатьна затяжку шпилек на голове в двигателе ваз 2106

Неисправности, когда требуется снятие и установка ГБЦ

Существует ряд неисправностей, по причине которых ГБЦ ВАЗовской «шестёрки» приходится демонтировать с автомобиля для дальнейшей диагностики или ремонта. Остановимся на них детальнее.

Прогорела прокладка

О том, что прокладка ГБЦ вышла из строя (прогорела или её пробило), свидетельствуют следующие признаки:

Видео: повреждение прокладки ГБЦ

Повреждение привалочной плоскости ГБЦ

К образованию дефектов привалочной поверхности головки блока могут приводить такие причины:

Дефекты такого рода устраняются путём обработки плоскости, с предварительным демонтажем головки.


Трещины в головке блока

Основными причинами, которые приводят к появлению трещин в ГБЦ, являются перегрев мотора, а также неправильная затяжка крепёжных болтов при монтаже. В зависимости от характера повреждений головку можно отремонтировать с помощью аргоновой сварки. При серьёзных дефектах ГБЦ придётся заменить.


Износ направляющих втулок

При большом пробеге двигателя или применении некачественного моторного масла, направляющие втулки клапанов изнашиваются, что приводит к нарушению герметичности между седлом и тарелкой клапана. Основным признаком такой неисправности является повышенный расход масла, а также появление сизого дыма из выхлопной трубы. Проблема устраняется путём замены направляющих втулок.

Износ сёдел клапанов

Сёдла клапанов могут изнашиваться по нескольким причинам:

Неисправность решается правкой либо заменой сёдел. Кроме этого, в обязательном порядке проверяется система зажигания.


Облом свечи зажигания

Довольно редко, но бывает, что в результате чрезмерной затяжки свечи, деталь обламывается на резьбе в свечном отверстии. Чтобы извлечь остатки свечного элемента ГБЦ, требуется демонтировать и подручными инструментами выкручивать резьбовую часть.

Неисправности ЦПГ

При неполадках цилиндропоршневой группы двигателя, головку блока также приходится снимать. К наиболее распространённым поломкам ЦПГ относятся:



Ремонт ГБЦ

Если с головкой блока цилиндров «Жигулей» шестой модели возникли неполадки, требующие снятия узла с автомобиля, то ремонтные работы можно провести в условиях гаража, подготовив соответствующий инструмент и комплектующие.

Демонтаж головки

Для снятия ГБЦ потребуется следующий инструмент:

Последовательность действий по демонтажу узла такова:

Разборка головки блока

Полная разборка ГБЦ требуется для таких ремонтных работ, как замена клапанов, направляющих втулок или сёдел клапанов.

Если из строя вышли сальники клапанов, то снимать ГБЦ нет необходимости — манжетные уплотнения можно заменить, сняв лишь распредвал и рассухарив клапаны.

Из инструментов понадобятся:

Разбираем узел в таком порядке:

Притирка клапанов

При замене клапанов или сёдел, необходимо выполнить притирку элементов друг к другу для обеспечения герметичности. Для работы потребуется:

Притираем клапаны следующим образом:

Замена сёдел

Чтобы заменить седло, его потребуется демонтировать из ГБЦ. Поскольку в гаражных условиях специальное оборудование для этих целей отсутствует, поэтому для ремонта используется сварка либо подручные инструменты. Для демонтажа седла к нему приваривают старый клапан, после чего выбивают молотком. Новую деталь устанавливают в такой последовательности:


Видео: замена седла клапана ГБЦ

Замена втулок

Замена направляющих втулок клапанов производится следующим набором инструментов:

Процесс замены втулок состоит из следующих шагов:

Видео: замена направляющих втулок клапанов

Распредвал ВАЗ 2106

Распределительный вал является неотъемлемой частью в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) любого двигателя. Он выполнен в форме цилиндра, на котором расположены шейки и кулачки.

Описание

На «Жигулях» шестой модели вал механизма ГРМ установлен в головке блока цилиндров (ГБЦ) мотора. Такое расположение позволяет ремонтировать и менять деталь, а также регулировать зазоры клапанов без каких-либо сложностей. Доступ к валу открывается после снятия клапанной крышки. Распредвалу (РВ) отведена роль управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя — в нужный момент он впускает топливно-воздушную смесь в цилиндр и выпускает отработанные газы. На распределительный вал устанавливается шестерня, которая посредством цепи соединяется со звездой коленчатого вала. Такое конструктивное исполнение обеспечивает одновременное вращение обоих валов.

На распределительном валу находятся кулачки и шейки, посредством которых вал удерживается на опорах

Поскольку на коленчатом и распределительном валу установлены шестерни разного размера, скорость вращения последнего снижена вдвое. Полный рабочий цикл в силовом агрегате происходит за один оборот распредвала и два оборота коленвала. Клапаны в ГБЦ открываются в определённом порядке под воздействием соответствующих кулачков на толкатели, т. е. при вращении распределительного вала кулачок надавливает на толкатель и передаёт усилие на клапан, поджатый пружинами. При этом клапан открывается и впускает топливно-воздушную смесь либо выпускает отработанные газы. При дальнейшем проворачивании кулачка клапан закрывается.

Головка блока цилиндров состоит из следующих частей: 1 — головка цилиндров; 2 — выпускной клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана; 5 — корпус подшипников распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 —контргайка болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала

Параметры

Распределительный вал «шестёрки» имеет такие характеристики:

  • ширина фаз — 232˚;
  • высота подъёма впускного клапана — 9,5 мм;
  • запаздывание впускного клапана — 40˚;
  • опережение выпускного клапана — 42˚.

На «Жигулях» шестой модели механизм ГРМ имеет восемь клапанов, т. е. по два на каждый цилиндр, количество кулачков равно числу клапанов.

Какой распредвал лучше ставить

На ВАЗ 2106 подойдёт лишь один вал газораспределительного механизма — от «Нивы». Деталь устанавливают с целью повысить мощность и динамические показатели автомобиля. Достичь желаемых результатов, хоть и небольших, удаётся за счёт увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускных клапанов. После установки РВ от «Нивы» эти параметры будут иметь значения 283˚ и 10,7 мм. Таким образом, впускной клапан будет открыт более длительное время и поднят на большую высоту относительно седла, что обеспечит поступление в цилиндры большего количества топлива.

При замене штатного распредвала на деталь от ВАЗ 21213 параметры мотора кардинально не изменятся. Можно установить «спортивный» вал, предназначенный для тюнинга, но стоит он недёшево — 4–10 тыс. руб.

Для улучшения динамических показателей автомобиля устанавливают «спортивный» распредвал

Таблица: основные параметры «спортивных» распредвалов на «классику»
НаименованиеШирина фаз, oВысота подъёма клапана, мм
«Эстонец»25610,5
«Эстонец +»28911,2
«Эстонец-М»25611,33
«Шрик-1»29611,8
«Шрик-3»30412,1

Установка ГБЦ

Когда ремонт головки блока завершён либо заменена прокладка, механизм необходимо установить на место. Монтируется ГБЦ с помощью таких инструментов:

Порядок действий по установке таков:

Видео: затяжка ГБЦ на «классике»

Выбраковка болтов ГБЦ

Болты, удерживающую головку блока, при каждом демонтаже узла рекомендуется менять. Однако делают это довольно редко и ограничиваются обычным осмотром резьбы. Если она в порядке, то болты используют повторно. Нужно учитывать, что новый болт имеет размер 12*120 мм. Если же длина существенно отличается или крепёж при попытке его вкручивания в блок цилиндров идёт с трудом, то это может свидетельствовать о растяжении и необходимости замены болта. При затяжке ГБЦ заведомо растянутым болтом есть вероятность его обрыва.


Если при монтаже головки блока растянутый болт не оборвётся, то это не является гарантией того, что он обеспечит нужное усилие затяжки в процессе эксплуатации автомобиля. Через некоторое время затяжка ГБЦ может ослабнуть, что приведёт к пробою прокладки.

Если с ГБЦ ВАЗ 2106 возникли неисправности, вследствие чего нарушилась нормальная работа силового агрегата, устранить неполадку можно самостоятельно без посещения автосервиса. Для этого необходимо подготовить соответствующий инструмент, ознакомиться и следовать пошаговым инструкциям.

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2106






Рекомендуемый момент затяжки

Перед тем как приступить к затяжке, необходимо соблюсти несколько условий:

  1. Максимально очистите рабочую поверхность отверстия и резьбовое соединение винта. До этого вам нужно будет удалить загрязнения из впускного коллектора, блока и самого цилиндра. Старайтесь не повредить поверхность деталей, особенно если будете использовать металлическую щетку. В большинстве случае для очистки лучше обойтись простой ветошью.
  2. Обработка смазкой отверстий для винтов обязательна. Перед вкручиванием болтов в слепые гнезда нужно брать небольшое количество смазывающего состава, иначе вы не сможете вкрутить их до упора.
  3. Если вы ставите новые болты, смажьте их резьбу небольшим количеством чистого моторного масла. У старых крепежей достаточно просто очистить ее.

Затягивать крепежи ГБЦ автомобиля ВАЗ-2106 нужно по схеме:

  • центральные (1 и 2);
  • по два сверху и снизу, расположенных по бокам от центра (3, 4, 5, 6);
  • крайние правые (7, 8);
  • крайние левые (9, 10);
  • 11 винт (только на третьем круге).

Работать нужно в соответствии со схемой, используя динамометрический ключ. Потому так важно соблюдать момент затяжки, как в таблице:

Какие признаки укажут, что болты ГБЦ нуждаются в затяжке

Как уже говорилось ранее, решить эту задачу автовладельцы могут без помощи работников СТО, если будут знать, каков порядок выполнения этой процедуры и использовать специальную схему.

Разобрав самостоятельно головку и увидев маслянистое пятно в месте соединения блока, крепежи нужно подтянуть, причем как можно быстрее, чтобы предотвратить возникновение более серьезной поломки.

Самостоятельная затяжка

Как уже было сказано ранее, затянуть болты на ГБЦ не так уж и сложно. Однако чтобы этот процесс не оказался тяжелым для водителей, нужно обязательно учитывать важность данной процедуры и выполнять ее строго по схеме, с которой можно ознакомиться на интернет-ресурсе.

Чтобы начать работу, потребуется подготовить всего один, но очень важный инструмент (динамометрический ключ), без которого затянуть болты просто не получится. Разумеется, такой инструмент не может оказаться в арсенале каждого владельца авто, поэтому его придется купить или взять в аренду на СТО. Выполняется затяжка болтов в такой последовательности:

  1. В первую очередь нужно осмотреть внешнее состояние крепежей. Если их состояние не удовлетворит автовладельца, то специалисты не рекомендуют производить их затяжку, а использовать новый комплект штифтов, купить которые можно как на автомобильном рынке, так и в специализированном магазине. Выбирать болты нужно от надежного производителя, при покупке обязательно обратить внимание на качество резьбы. Перед началом процедуры резьба штифтов смазывается автомобильной смазкой, вне зависимости от того, какой элемент будет использоваться: новый или бывший в эксплуатации.
  2. Сам процесс натяжки для ВАЗ-2106 схож с другими вазовскими моделями, но если рассматривается Нива, то специалисты рекомендуют проводить такую работу в два этапа, предварительно ознакомившись со схемой, которую можно скачать в Интернете. На схеме предельно точно указана последовательность затяжки болтов, все штифты обладают своим индивидуальным номером, чтобы автовладельцы самостоятельно и строго по очередности производили затяжку нужных элементов.
  3. Используя динамометрический ключ, нужно затянуть все болты строго по схеме. Выполняя данное действие, следует следить за моментом протяжки, показатель которого может варьироваться в пределах от 3,4 до 4,0 кгс*м:
  • первыми затягиваются два элемента, которые расположены в центре головки;
  • далее затягиваются два верхних болта и два нижних, которые расположены сбоку от среднего фиксатора;
  • производится затяжка левых крайних болтов, а после этого двух правых. Не стоит натягивать лишь элемент, у которого предусматривается маркировка № 11.
  1. После того как первый этап затяжки, согласно схеме, будет окончен, специалисты рекомендуют повторить заново всю операцию в точно такой же последовательности. Следя за тем, чтобы во время затяжки болтов момент затяжки не превышал показатель в 11,5 кгс*м.
  2. В заключение процесса натяжки нужно затянуть штифт под № 11, используя все тот же динамометрический ключ, следя за тем, чтобы натяжение этого элемента не превышало 4,0 кгс*м.

На этом процесс затяжки считается оконченным. Выполнить эту работу самостоятельно довольно просто, однако если в ходе затяжки какой-то элемент сильно перетянут, то на поверхности ГБЦ может образоваться трещина, которая, в свою очередь, станет причиной новой поломки, поэтому весь ремонтный процесс придется заново повторять. Чтобы избежать такой ситуации, нужно следить за моментом и выполнять работу строго по схеме. А видеоурок, просмотреть который можно в удобное для вас время, поможет найти ответ на любой вопрос по этой теме и еще более упростит процесс затяжки штифтов ГБЦ ВАЗ-2106.

Читайте также: