Замена втулки маятника мерседес w202

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

механизм - снятие, ремонт и установка

Подвеска и рулевое управление Mercedes-Benz W202 (C Class)

11.2.23 механизм - снятие, ремонт и установка / Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рулевой механизм - снятие, ремонт и установка

1 Подложите колодки под задние колеса. Затяните стояночный тормоз. Затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах.

2 Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Заблокируйте рулевую колонку с помощью замка (выньте ключ зажигания).

Примечание. Не поворачивайте колонку после снятия рулевого механизма, иначе это приведет к поломке контактов воздушной подушки.

3 С помощью зажимов для тормозных шлангов пережмите шланги подвода и отвода жидкости системы усилителя рулевого управления вблизи рулевого механизма для уменьшения утечек (рис. 3).


Рис. 3. Внешний вид рулевого механизма со снятым двигателем - стрелкой показан трубопровод

4 Нанесите метки на штуцера для их правильной последующей установки. Затем отверните гайки штуцеров шлангов подвода и отвода жидкости (рис. 4). Приготовьтесь к возможным утечкам. При отворачивании гаек подставьте подходящую емкость под шланги. Заглушите концы шлангов и отверстия рулевого механизма для предотвращения утечек и попадания грязи в гидросистему.


1 Рулевой механизм; 2 Болты крепления; 3 Боковая рулевая тяга; 4 Поперечная рулевая тяга; 5 Шланги подвода и отвода жидкости

Рис. 4. Рулевой механизм и связанные с ним узлы

5 Краской или маркером нанесите метки для совмещения на нижний конец рулевого вала.соединительную муфту и на вал шестерни рулевого механизма. Учтите, что на некоторых моделях для доступа к муфте необходимо отвернуть крепления и снять теплоизолирующий щиток рулевого механизма.

6 Отверните стяжной болт муфты и разъедините вал.

7 Отверните гайки крепления шаровых шарниров боковой и поперечной рулевых тяг к сошке рулевого механизма. Отделите шаровые шарниры от сошки, при необходимости используйте съемник.

9 Проверьте узел рулевого механизма на наличие износа или повреждений. При необходимости ремонта этого узла обращайтесь на станцию обслуживания. Единственный компонент, который можно легко заменить - уплотнение рулевого механизма.

10 Перед установкой нового рулевого механизма необходимо сначала правильно расположить его шестерню. Для этого совместите метку на шестерне механизма с меткой на корпусе.

11 Подведите рулевой механизм к месту установки. Совместите ранее нанесенные метки (если устанавливается старый механизм) или убедитесь в том, что метки на валу шестерни и на корпусе механизма совпадают (если устанавливается новый механизм). Вставьте вал шестерни в соединительную муфту.

12 Вставьте нижний конец рулевого вала в муфту. Будьте осторожны и не прикладывайте значительных усилий, иначе Вы можете сломать нижнюю секцию вала.

13 Установите новые болты крепления рулевого механизма и затяните их требуемым моментом.

14 Установите в муфту новый стяжной болт и затяните его требуемым моментом.

15 Установите шаровые шарниры рулевых тяг на сошке рулевого механизма. Затем установите новые гайки крепления и затяните их требуемым моментом.

16 Подсоедините шланги системы гидроусилителя к рулевому механизму и надежно затяните гайки штуцеров. Снимите зажимы шлангов, заправьте гидросистему и удалите из нее воздух.

Модернизация тормозов Mercedes W202 Замена подвесного подшипника на ам Мерседес С200 Рулевое управление W202 (изготовление втулки маятника на подшипниках) Диагностика неисправности сцепления Mercedes-Benz W202 - Red Line Service

Замена втулки маятника(фотоотчет)

Прошлая втулка проехала 70000км и стоила 175 с чемто рублей, новую взял Лимфердер за 960 рэ, но в связи с легкостью ремонта, думаю можно использовать более дешевые аналоги втулки. Затраченно времени 15 минут, использовал ключи на 8 для снятия "пыльника" втулки маятника (фото нету),два накидных на 17 для отворачивания приворачивания самой втулки, и шестигранник для откручивания маятника от самой втулки, делал на подьемнике, но думаю получится и на яме. http://i054.radikal.ru/1005/94/66cd559a1a8ct.jpg

http://s54.radikal.ru/i143/1005/f0/ebefcd91c684t.jpg


http://s08.radikal.ru/i181/1005/93/454b91010f1dt.jpg


Спасибо за столь подробный отчет

Как раз сегодня на диагностику ездил, маятник приговорили. Будем делать! Спасибо.

эх, так бэ еще номерок втулочки узнать)

эх, так бэ еще номерок втулочки узнать)

rishus, а там 2-е втулки?
я просто не в теме..
и де 2-я стоит?

втулка маятника одна, стоит копейки. ломается постоянно, а вот что она делает - хз так и не нашёл на что эта втулка влияет, езжу пока с не замененной, всё ок..

Вчера залез под машину подергал - пошевелил эту втулку. Все мертво стоит, без люфтов. Зато узнал что сайлентам ниж. рычагов хана и втулкам стаба.

rishus, а там 2-е втулки?
я просто не в теме..
и де 2-я стоит?

втулка одна. на фотке в руке просто старая и новая(почти одинаковые)

так на что влияет, кто нить уже скажет? и как определяют, что мёртвая? Вроде на 202 её считают расходником

влияет на увеличение люфта в рулевом управлении, появляется стуки с правой стороне! у меня после замены тише стало! а старая (дешевая)втулка проехала 70000 км. думаю это хороший результат.

Отредактировано rishus (2010-05-13 22:26:06)

у меня никаких люфтов и стуков нет, но маятник мне приговорили. странно :/

у меня никаких люфтов и стуков нет, но маятник мне приговорили. странно :/

Разводят, хотя там работы на 300-500 рублей и 15 минут!

Вчера заменил втулку, руль стал пожоще, также пропал какой-то стук. Снял старую вроде не разбита крепкая еще. Хотя когда стояла на месте рулевую трапецию покачаешь она шевелилась, новая не шевелиться. Может просто болты нужно было подтянуть?

Вчера заменил втулку, руль стал пожоще, также пропал какой-то стук. Снял старую вроде не разбита крепкая еще. Хотя когда стояла на месте рулевую трапецию покачаешь она шевелилась, новая не шевелиться.

было тоже самое!

Поменял втулку тоже в выходные. Есть несколько нюансов, у меня болт, который обжимает втулку полностью закис и после нескольких часов имения нас на яме, пришлось его высверливать. В результате чтобы не брать маятник за 5к загнал туда М8х40 немецкий с двух сторон шайбы на него и самоконтрящейся гайкой затянул. Второй нюанс в отчете нет информации, что маятник нужно крепить на высоте 19,1 +- 5 мм, если отмерять снизу втулки. Пропали стуки на неровностях и с руля ушла вибрация. Спасибо, Саше.

Отредактировано Викинг (2011-03-09 02:45:19)

Важное замечание:
при снятии изношенной втулки маятника с сошки на первой необходимо сделать засечку места расположения,которую необходимо перенести на новую втулку.
В противном случае изменится угол схождения передних колёс:чуть вверх - схождение уменьшится,чуть вниз - увеличится.Результат - износ резины.

маятник нужно крепить на высоте 19,1 +- 5 мм, если отмерять снизу втулки

нельзя это как то изобразить на рисунке. От чего отмерять и т. д.?

В противном случае изменится угол схождения передних колёс

Как при замене втулки маятника может поменяться угол схождения?
Втукла круглая, затягивается в позадочном месте сквозным болтом и гайкой.
На неё нанизивается маятник. Он примет нужное положение сам и потом его останется только затянуть.
В зависимости от угла поворота колес, расположение маятника всё равно постоянно меняется.
Его можно затянуть хоть на вывернутых колёсах. Вся конструкция подвижная и гуляет за счет буксы сколйко позаволяет угол поворота колес. Иначе бы еще и на втулке были бы указатели как её ставить к лесу передом а ко мне задом, хоть она и круглая. Остаёться соблюдать именно на какой высоте на самой втулке его затягивать, иначе может получиться, что
обратная сторона маятника будет либо надавливать на рулевую трапецию либо наоборот тянуть её на себя немного.
При чем сдесь угол схождения?

Поправте меня люди знающие, если я вдруг где то ошибаюсь.

Отредактировано fero (2011-04-08 15:27:58)

В нулевом положении, т.е. когда руль прямо стои, есть не большой люфт. Если крутить руль в пределах люфта, слышно что снизу что-то ходит, т.е. это не сам руль в холостую болтается. Это маятник, его смотреть?

11.2.30 рычаг рулевого управления - снятие и установка

1 Подложите колодки под задние колеса и затяните стояночный тормоз. Затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах.

2 Отверните гайки крепления и отсоедините шаровые шарниры боковой и поперечной рулевых тяг от маятникового рычага. При необходимости используйте съемник.

3 Отверните болт(ы) крепления и снимите теплоизолирующий щиток с опоры рычага (если он имеется).

4 Отверните гайку шкворня маятникового рычага и снимите шайбу (рис. 4). Извлеките шкворень. Затем снимите маятниковый рычаг вместе с втулкой, которая установлена между рычагом и шкворнем.

11.2.30 рычаг рулевого управления - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 4. Внешний вид маятникового рычага со снятым двигателем

5 Осмотрите маятниковый рычаг на наличие повреждений и при необходимости замените его. Проверьте втулки шкворня на наличие износа или повреждений и при необходимости замените.

6 Основную втулку можно извлечь из маятникового рычага после ослабления затяжки стяжного болта. Новую втулку необходимо вставить, как показано на рис. 6. Надежно затяните стяжной болт.

11.2.30 рычаг рулевого управления - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

1 Гайка крепления рулевой тяги; 2 Маятниковый рычаг; 3 Основная втулка; 4 Шкворень; 5 Гайка оси; 6 Теплоизолирующий щиток; 7 Стяжной болт а = 19.1 ±5 мм

Рис. 6. Компоненты маятникового рычага рулевого управления

7 Установите маятниковый рычаг на место, затем вставьте шкворень. Установите на шкворень шайбу и новую гайку, после чего затяните ее требуемым моментом. Затем установите теплоизолирующий щиток.

8 Убедитесь в том, что пальцы шаровых шарниров чистые и сухие и вставьте их в маятниковый рычаг. Наверните на пальцы новые гайки и затяните их требуемым моментом. Опустите автомобиль.

Читайте также: