Киа рио и киа рио 2 отличия

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

KIA RIO или все-таки KIA K2

Добрый вечер, мои подписчики)
Сижу рассматриваю фотографии рио для русских и рио европейца. На разных форумах, сайтах, сообществах разное мнение. Кто то говорит, что наша (для России) красивее чем европеец, кто наоборот. А кто вообще не видит большой разницы.

Найти десять отличий между Kia Rio, предназначенными для европейского и российского рынков, труда не составит.
Kia Rio, предназначенный для продажи на европейском рынке, щеголяет фирменной радиаторной решеткой, стильной передней оптикой, крупными задними фарами, придающими этому компактному автомобильчику ни много солидности. Одним словом – европейский Рио можно смело ставить в один ряд с признанными лидерами в области дизайна. Российский Kia Rio глядит иначе – строже и, что весьма субъективно, чуть скромнее.

А вот внутри отличий между европейской и российской версией Rio куда меньше.
Комбинация приборов в глубоких «колодцах» на обоих автомобилях.
Существенным отличием можно считать лишь то, что на европейский Rio за доплату можно установить огромный цветной экран, на который, например, можно вывести картинку с навигационной системы. Российский же Киа Рио даже в самой дорогой версии довольствуется монохромным дисплеем куда меньшего размера.

В техническом плане между версиями Kia Rio, предназначенными для разных рынков, отличий еще меньше. Под капотом у компактного европейского рио можно увидеть бензиновый двигатель объемом 1,4 лира (107 лошадиных сил) или более мощный силовой агрегат, который при объеме 1,6 литра развивает 123 «лошадки». Такие же двигатели устанавливаются и на те автомобили, что выпускаются в Санкт-Петербурге

А теперь подвиду не большой итог.
Мое мнение, что внешне рио Русский смотрится получше, но вот салон мне больше нравится у европейца, за исключением какой то дырки отверстия рядом с мультимедией. а также очень понравились родные диски с европейца.
хотелось бы услышать ваше мнение, и какие ни будь дополнения по этому поводу

Чувствуем разницу после рестайлинга седана Kia Rio

Нужно хорошо знать прежний Kia Rio, чтобы сходу найти отличия, хотя их хватает. Облик стал степенным. Решётка ровнее, обводы фар, наоборот, изогнулись — будто горнолыжник, сняв очки, показал глаза. Противотуманки с ходовыми огнями больше не похожи на клыки.

У менеджеров KIA есть традиция: в конце ездовой презентации они раздают журналистам анкеты и просят выставить автомобилю оценки по пятибалльной шкале, указать, что понравилось, а что нет, и почему. Типа «ваш звонок очень важен для нас». Опросник довольно подробный — дизайн, техника, комфорт и так далее. Отмахав на обновлённом седане триста вёрст, я не задумываясь выставил Kia Rio все четвёрки и, кажется, даже расщедрился на одну пятёрку. Не помню, за что. Ведь как ни крути, но добротная и популярная в народе машина определённо стала лучше, пусть и ненамного. Главное — чтобы и подорожание было таким же незначительным. Цены узнаем в апреле, а сейчас поговорим обо всём остальном.

На старте в Пятигорске нам предлагают Rio в максимальных комплектациях. Машин с мотором 1.4 (107 л.с., 135 Н•м) нет, так что поедем на «четвёрке» 1.6 (123 л.с., 155 Н•м) — самом мощном двигателе в классе. С какой шестиступенчатой коробки начать? Решаем взять ту, что наиболее востребована покупателями, однако выясняется — по продажам у «механики» и «автомата» соотношение 50 на 50. Нам сказали, что с движком 1.4 чаще берут автомобиль «на ручке», а с агрегатом 1.6 предпочитают две педали. В нашем Rio их три, но ничего — позже поменяемся. Двери закрываются без перехлопывания, и мы с интересом оглядываемся в реформированном салоне.

Ключевые изменения — те же, что отличают обновлённый Hyundai Solaris от дореформенного. Долгожданная регулировка руля по вылету упростила и ускорила посадку. Прежде приходилось идти на компромисс, теперь можно устроиться оптимально. Подушку бы чуть удлинить, боковой поддержки бы добавить, но это уже придирки. Kia Rio сразу заставляет о них забыть, ведь с баранкой и педалями общий язык находишь мигом. Рычаг «механики» достоин похвалы: короткоходный селектор работает чётко, не промажешь. Он мне ещё на купе Kia Cerato Koup понравился.

Правда, «коротки» и сами передачи, зато при выезде на трассу включил на 50–60 км/ч шестую — и забыл о переключениях. Проворный мотор бодро тянет с «низов», вселяет уверенность при обгонах и не заставляет желать для Rio большего. Этой машине тяги хватает с запасом. И душевной теплоты по отношению к хозяину — тоже: лобовое стекло и руль обогреваются по всей поверхности, боковые зеркала и форсунки стеклоомывателя сами в состоянии избавиться от наледи и снега.

Теперь топ-модель. Ключ от самого дорогого Rio изменился внешне: располнел по бокам, и обзавёлся металлическим «прицепом» для брелока. Это транспондер, а значит живёт в кармане — двигатель «премиального» Rio запускается кнопкой. Тут — безальтернативный шестиступенчатый «автомат», у которого рычаг отныне двигается по прямому пазу. Такая схема переключения не напрягает, ведь драйв — крайнее нижнее положение.

Коробка немного задумчива, что в городе незаметно, однако на магистрали заставляет тщательнее планировать обгоны. И всё же для них необязательно прибегать к ручному режиму переключения, седан справляется и так. Единственное, что озадачивает, — расход. В нашем загородном цикле «автоматический» Rio потребляет в среднем восемь с половиной литров на 100 км, в то время как «механический» — на два литра меньше.

Маршрут нам прокладывала команда Олега Кесельмана, с тем расчётом, чтобы седан продемонстрировал себя на разных типах покрытий. Такие разбитые дороги в Ставропольском крае ещё поискать. Кесельман нашёл, и подвеска, не подвергшаяся в ходе рестайлинга никаким изменениям, себя показала. Мелочь и середняк ей нипочём, только крупные неровности сопровождаются ощутимыми ударами. Проще говоря, Rio — не тот автомобиль, что берёт «лежачих полицейских» ходом.

Также стало ясно, что шумоизоляции есть куда расти, особенно внутри колёсных арок, где громко плещется снежно-водяная каша и барабанят камни. Опять же — тормоза: после часа езды по горным серпантинам они подустали: хватка колодок заметно ослабла. Следующий вопрос — почему у Rio до сих пор нет штатной навигации? У Логана же есть! Менеджеры разводят руками: увы и ах, работаем над этим.

Смотрим, что в сухом остатке. Перед нами — самая популярная модель Kia в России, однажды обогнавшая по продажам Гранту и по итогам прошлого года занявшая второе место среди иномарок: 93 648 проданных машин. Но на первом — родственный Hyundai Solaris (114 644 реализованных автомобиля), который получил те же подогревы и регулировку руля по вылету ещё прошлым летом.

Большинство конкурентов «корейцы» уделывают по оснащению (обогревы, светодиоды). Основные соперники, по данным за февраль, в минусе. И грядущий рестайлинг вряд ли придаст много сил, например, седану Volkswagen Polo. А Rio пока в плюсе. В попытке сохранить цены менеджеры перетряхнули комплектации, добавив две промежуточные, подрезав и обогатив имеющиеся. Однако подорожание, похоже, неизбежно.

KIA Rio II (2005-2011): неслучайные связи

Речь пойдет о «Киа-Рио» второго поколения; по сути, это брат «Хёндай-Верна» ( ЗР, 2012, № 5 ). Напомним: неплохую, в общем-то, «Верну» больше всего подвел крайне ненадежный электроусилитель руля. Проблема не решена по сей день, а представительство компании молчит.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

К «Рио» по части усилителя претензий меньше: модель до рестайлинга комплектовали проверенным ГУРом, а после — ЭУРом, но не таким, как у «Верны». У «Хёндай» в нем применены капризные резистивные датчики моментов, а в «Киа» — оптические. Без ложки дегтя все же не обошлось: многие владельцы жаловались на посторонние стуки в рулевом механизме. Была даже отзывная кампания, в ходе которой дилеры меняли пластиковые втулки, если подтяжка подпружиненных сухарей рейки не помогала. Чаще разбалтывалась правая втулка, но заодно меняли и левую: если механизм разобран, а втулки сравнительно дешевы, такое решение логично.

Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными.

Нередко стуки издавал нижний карданный шарнир рулевого вала — разбалтывался по шлицам. Это соединение просто набивали дополнительной смазкой.

Рулевые наконечники служат 60–70 тыс. км, тяги — вдвое-втрое дольше. Причем тяги заменяют отдельно от рулевого механизма, что сейчас встречается всё реже.

Если застучал нижний кардан рулевого вала, не спешите в магазин. Сняв механизм, очистите его от продуктов износа и обильно смажьте шлицевое соединение.

ПОВЕЗЛО

Надежность автомобилей концерна «Хёндай-Киа» в большой мере зависит от того, какая из моделей была первопроходцем при внедрении новых узлов и агрегатов или же доводке старых. «Рио», можно сказать, повезло: из сырого на его плечи свалился, пожалуй, только стартер.

ПОЗНАКОМИМСЯ

Всегда помните о неудачном расположении рукоятки климат-контроля, предназначенной для выбора температуры: одно неверное движение — и коленка проламывает печатную плату устройства. Она специально сделана ажурной, дабы исключить травмы в случае аварии, но легко ломается даже при несильном нажатии на рукоятку.

Блок климат-контроля часто ломают, прикладывая чрезмерное усилие к рукояткам. Будьте аккуратнее, новый блок недешев: 37 500 рублей с заменой.

в рот набрало, а дилеры ремонтом стартеров не занимаются. В лучшем случае меняют по гарантии. И при этом отмечают, что в 90% случаев проблема решается элементарной подтяжкой и смазкой силовых клемм втягивающего реле.

Основной VIN находится под ковриком пола, на поперечном усилителе под креслом пассажира. Дублирующая наклейка — на левой стойке кузова.

БОРОЗДЫ НЕ ПОРТИТ

Все моторы — проверенные временем, некогда разработанные «Мицубиси» и неплохо себя зарекомендовавшие на «Гетце» ( ЗР, 2007, № 11 ), «Матриксе» ( 2008, № 4 ), «Элантре» ( 2009, № 6 ). С появлением электроусилителя исчез насос ГУРа и изменился привод навесных агрегатов. С ГРМ всё как раньше: зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной связывает с ним отдельная цепь в задней части агрегата (в районе четвертого цилиндра). Ремень ГРМ меняем через 60 тыс. км (по новому регламенту через 90 тыс. км), а цепь — лучше всего на 120-й тысяче. Хотя зачастую ее хватает и до 180 тыс. км. При покупке подержанного автомобиля, если не уверены в его реальном пробеге, ремень с роликом лучше замените превентивно.

Моторный отсек скомпонован удачно: доступ к бачкам и деталям, требующим регламентной замены, приемлемый.

Многочисленные прошивки блока управления так и не сделали двигатели менее требовательными к качеству топлива. Но к повышенному содержанию смол они относятся терпимо — клапаны работают без проблем. Правда, дилеры рекомендуют промывать форсунки без демонтажа каждые 30–45 тыс. км (при этом смывается нагар с клапанов и их направляющих). Свечи после такой инъекции обязательно меняем. Высоковольтные провода обычно служат 80–100 тыс. км.

Радиатор двигателя менее живуч. Под влиянием реагентов он начинает подтекать по нижней левой завальцовке уже через 60 тыс. км (около 10% случаев). Следите за уровнем антифриза: прозеваете — двигатель может получить необратимый тепловой удар!

Радиатор двигателя не славится надежностью у многих моделей Киа» и «Хёндай». Вот и для «Рио» характерна утечка антифриза по завальцовке пластиковых бачков.

В выпускной системе установлен гофр, соединяющий коллектор с резонатором. Живет он долго, в отличие от аналога на «Гетце», поскольку дальше отодвинут от двигателя и его дополнительной защиты. Но если защита моторного отсека замята и касается гофра, то наверняка прогрызет в нем дырку. Проникший свежий воздух сбивает с толку датчик кислорода, а тот дурачит блок управления двигателем. Загорается Check Engine, и резко растет расход бензина.

ЧЬИ-ТО ТАПОЧКИ

Слабое место задней подвески — амортизаторы: стучат даже на новой машине и скоро начинают подтекать. Это самая яркая фамильная черта, доказывающая родство «Рио» с «Верной».

Поворотный кулак оказался у «Рио» явно слабым: при малейшем контакте с бордюром гнется в дугу в месте крепления к амортизационной стойке. Альтернативы нет, поэтому будьте аккуратнее с препятствиями, в том числе с «лежачими полицейскими».

То же касается стоек стабилизатора передней подвески. При небрежной езде их хватает не более чем на 30 тыс. км. Меняют обычно вместе с втулками — выходит ненамного дороже. В адрес ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоков особых нареканий нет.

Сравнение автомобилей седан Kia Rio II и седан Kia Rio II рестайлинг

фотография Kia Rio II

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2425 руб 2375 руб
ОСАГО: 7551 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-92
средняя цена: 37.02 34.15
- по городу 59400 руб 54800 руб
- по трассе 37800 руб 35000 руб
- в смешанном цикле 46000 руб 42400 руб
Итого расходы за год: 55976 руб 52326 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.7988 руб 2.6163 руб

Общая информация

Страна марки Южная Корея Южная Корея
Сборка модели Россия, Южная Корея Южная Корея
Класс автомобиля B B
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 177 177
Разгон до 100 км/ч, с 12.3 12.3
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8 / 5.1 / 6.2 8 / 5.1 / 6.2
Марка топлива АИ-95 АИ-92
Расход в городе 8 8
Расход смешаный 6.2 6.2
Расход по трассе 5.1 5.1

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1399 1399
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 97 / 71 при 6000 95 / 69 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 125 при 4700 125 при 4700
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10 10
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 75.5 × 78.1 75.5 × 78.1
Мощность двигателя 97 95

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4240 4250
Ширина 1695 1695
Высота 1470 1470
Колесная база 2500 2500
Клиренс 155 155
Ширина передней колеи 1470 1470
Ширина задней колеи 1460 1460
Размер колес 175 / 65 / R14 175 / 70 / R14

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 390 390
Объем топливного бака, л 45 45
Снаряженная масса, кг 1070 1070
Полная масса, кг 1580 1580

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные

Слабые места и типовые проблемы

  • Часто на двигателе 1.4 начинают плавать обороты
  • Радиатор может потечь
  • Сцепление рано выходит из строя 50 000км
  • Жесткая подвеска. Лечится заменой стоек на не оригинальные
  • Задние амортизаторы живут относительено не долго 50 000 км
  • Иногда двигатель 1.4 отказывается заводится с первого раза. Проблема в электронном блоке управления двигателем
  • Выходит из строя климат контроль
  • В автоматической коробке нужно часто менять масло 30 000 - 40 000км
  • Лако-красочное покрытие среднее. При сколах может возникать ржавчина
  • Подвержен скрипам, сверчкам и другим взукам
  • Пластик легко царапается. Кнопки могут ломаться при сильном нажатии
  • У хэчбеков расшатываются крепления задних сидений

Достоинства и преимущества

  • Достаточно надежный мотор 1.4л
  • Все расходники можно без проблем менять самостоятельно
  • Мотор 1.6л очень надежный
  • Надежная подвеска
  • Автоматическая коробка очень надежна. Резво стартует но потом динамика немного теряется

Сравнение комплектации

Безопасность

Подушка безопасности водителя + +

Комфорт

Усилитель руля + +
Кондиционер +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние + +
Электростеклоподъемники задние + +

Обзор

Электропривод зеркал +

Защита от угона

Центральный замок +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

Узнайте чего ожидать при покупке подержанного автомобиля

Качественный рассказ про все узлы и агрегаты Киа Рои третьего поколения

Чем Rio отличается от конкурентов.

Посмотрев обзор вы сможете принять окончательное решение покупать и такой автомобиль или нет!

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Rio ii

Отзыв Kia Rio 1.4 (Киа Рио) 2008 г.

Всем доброго времени суток. Задумал написать краткое эссе после недели владения «Ручейком» (или «Rio» по-ненашему). Прежде, чем брать ентого пепелаца, перешерстил интернет и отзывы других владельцев. Ну и ещё в пользу приобретения сыграл тот факт, что родственники 4-ый год и в хвост и в гриву гоняют CEED и RIO в своей автошколе (пробеги соответственно 112000 и 135000 км). Так вот они даже считают РИО более привлекательным и надёжным. Хотя отмечу: потребительская оценка машины для меня — это соответствие цены и её качеств. Так вот пока могу сказать, что КИА по крайней мере в Латвии с каждым годом обретает всё большую популярность. Цены, гарантия, сервис, добротность — это всё играет на пользу корейцам. А если ещё учесть заоблачные цены на последние модели «народных» Фольксов, то становится понятным желание простого люда обзавестись машиной поновее с «наворотами» за приемлемую цену!

Теперь, собственно, о РИО честно и без прикрас.

  • Неагрессивный имидж марки
  • Корейская сборка
  • Хорошая базовая комплектация
  • Угонщиков вряд ли заинтересует
  • Классный дизайн
  • Пластик салона мог быть получше

Отзыв Kia Rio 1.6 CVVT (Киа Рио) 2006 г.

Привет Всем;) Пишу впервые, поэтому строго не судите.

Приобрел подержанны автомобиль Kia Rio. Полная Комплектация. АКПП. АБС. Кондиционер. И т.д…

Я буду сегодня сравнивать «Рио» С Ваз 21124 и Фордом Фокусом.

Отзыв Kia Rio 1.4 (Киа Рио) 2007 г.

Поставил все на отлично! Хотя много чего еще не успел оценить. До этого ездил на Калине. Хороший был автомобиль, только вот с надежностью не важно. В общем, надоели поломки, шум, громыхание, скрип, отсутствие кондиционера. Как итог — продал. Выбирал так, чтобы было тихо, было надежно, примерно того же размера (для города), чтобы было прохладно летом, тепло зимой, было безопасно и по цене не сильно дорого. Выбор пал на Рио. Хотел новый, но очереди и хорошее предложение заставили купить трехлетний. Внешне она мне всегда нравилась.

Что отметил по сравнению с Калиной — это тишина. Сидеть удобно, быстро освоился, рост у меня средний, мне хорошо. Двигатель очень понравился, но так как 1.4 и 16 клапанов, то он просит оборотов и, соответственно, переключаться приходится чаще, чем на Калине. Подвеска жестковата, как на Калине через рельсы не полетаешь, хотя к лучшему, наверное, аккуратнее заставляет ездить. Может, кстати, и Калина у меня за 3 года греметь стала, что я, так скажем, не медленно на ней ездил. С другой стороны подвеска не очень уж жестче одноклассников-иностранцев, да и повороты проходит благодаря ей потверже.

К сожалению, много я на ней проехать не успел и большего сказать не могу, могу только добавить, что если вы выбираете безопасный автомобиль, то это он. Мне на встречу выехал автобус. Получился типичный краш-тест. Моя скорость 40, его 20, деформируемый автобус и примерно 40% перекрытие с водительской стороны. Удар, грохот, запах пороха и легкое шоковое состояние. Сработали преднатяжители и подушки. Я отделался порезом на руке об стекло, скорее всего когда выходил, и поцарапал колено об панель. Вид у машины ну реально как после краш-теста. В сервисе товарищи сказали, что если бы был в четырке, то возможно уже меня бы не было. Ремонта оценщики насчитали на 338000, в сервисе на 200000. Так вот :-)

  • Один маленький сверчок в багажнике на грунтовке

Отзыв Kia Rio 1.4 (Киа Рио) 2006 г.

Всем добрый день или ночь, у кого как.

Решил написать, т.к. есть что.

Машина с нуля взята у дилера 1 августа — 4 года, пробег 151000. Езжу сам и жена — когда кто. Нравится все, может потому что новая первая, но за 4 года машина НИ РАЗУ меня не подвела, хоть по пробегу сами видите сколько. Машинка красивая и по мне приятная на вид. Салон удобный, спокойный. Единственное, что может быть, мне кажется, лучше — жесткий пластик, т.к. любая мелочь, не положенная на мягкое, хоть монетка в 5р, хоть авторучка в бардачке или где, дает кучу шума. Два фонаря салона дают нормальное освещение в ночное время. Материал салона довольно не марковитый — первый год ездили без чехлов и дети пачкали ногами — все легко смывается и пылесосится. Штатные колонки — машина только с радио подготовкой, я бы сказал «так себе» — звук хорошего радио, хотя и со всех сторон. В салоне всучили коврики типа фирмовые — полное барахло, изорвались через полгода, а ценник около 3.5 т.р.

Kia Rio II (2005-2011) - в погоне за эталоном

Kia Rio второго поколения вышел в свет в 2005 году, а в 2006 году начались его продажи. По сути Rio является двойником Хендай Верна, дебютировавшим в 2005 году. В 2009 году Kia Motors обновила Rio. Изменения коснулись решетки радиатора, передних и задних бамперов, фар, панели приборов, рулевого колеса и кресел. Рестайлинг увеличил длину автомобиля на 10 см.

С декабря 2006 года Киа Рио 2 собирался в Ижевске, а с 2010 года крупноузловая сборка продолжалась в Калининграде.

Двигатель

Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.

Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов - цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.

Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 - 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний "стук" исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.

После 130 - 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 - 150 тыс. км.

Коробка передач

Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих "особенностей", таких как "подвывание" при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.

Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой). Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 - 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой). После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.

При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.

Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы - "пинок" (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает. Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым "неудачливым" (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов. Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 - 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.

Ходовая

Рулевое управление Kia Rio II с электроусилителем. Его особенность - появление постукивания и дребезжания при движении по неровной дороге. Причина этого явления - отсутствие или недостаток смазки в шлицевых соединениях вала редуктора и промежуточной муфты электродвигателя ЭУР. Лечится наполнением шлицевых соединений смазкой. Данный дефект может проявиться уже при пробеге более 20 - 30 тыс. км.

Подвеска с трудом выживает в условиях жесткой эксплуатации по отечественным дорогам. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора - при пробеге более 30 - 50 тыс. км. Дальше, на отметке 50 - 80 тыс. км, пасуют амортизаторы, чаще задние. Об их "предсмертном" состоянии проинформируют появившиеся стуки и бряки. В морозы стуки подвески вызваны болтающимися пыльниками штока амортизатора. Рулевые наконечники, шаровые и салентблоки рычагов ходят более 70 тыс. км. Ступичные подшипники редко требуют замены при пробеге менее 120 - 140 тыс. км.

Передние тормозные колодки придется заменить через 40-50 тыс. км, тормозные диски - 70-80 тыс. км. Одна из проблем, возникающих с тормозной системой - подклинивание задних тормозов после длительной стоянки или их блокирование после отпускания педали тормоза, причем на машинах с АБС колеса не разблокируются. Феномен это редкий и возникает не часто.

Кузов и салон

К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.

В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы - не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает "звучит" и спинка заднего сиденья.

Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.

Другие проблемы и неисправности

Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при "незапланированном контакте" с коленом водителя.

Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот - вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. "Глюк" редкий, но иногда появляется.

Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти "выхлопы" несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них - обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.

Заключение

В итоге можно быть уверенным, что Kia Rio второго поколения - неплохой автомобиль за свои деньги. Ему бы покрепче подвеску, да получше пластик салона, и Kia Rio II стал бы настоящим бестселлером. Его козыри - достаточно надежная конструкция двигателя и трансмиссии.

Поколения или модели Kia Rio по годам

Поколения Киа Рио

Rio

Автомобили Киа Рио поколения 2000-2005, 2005-2011, 2011-2017, 2016-н.в. представлены в трех вариантах кузовов – седан, хэтчбек и универсал. Причем универсал был первой версией, которая с тех пор больше не была представлена в модельном ряду Kia Rio.

В материале представлены технические особенности автомобилей всех поколений, включая версию X-Line.

Kia Rio рестайлинг 2009

Двигатели 1 и 2 поколений

В 2000 году на рынке Европы появился представитель первого поколения корейских автомобилей Киа Рио. Модельный ряд был представлен в кузовах двух типов – универсал и седан. Хотя универсал можно было спутать с хэтчбеком из-за скошенной задней части. Общая маркировка – DC.

Оригинальная внешность, практичность и низкая цена позволили Kia Rio DC занять свою нишу.

Kia Rio 2000, универсал, 1 поколение

Среди минусов владельцы отмечали низкий клиренс, ограниченность места для ног на заднем ряду. Уязвимыми местами авто первого поколения были ступичные подшипники и ремень ГРМ. Автомобили оснащались бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5. В тандеме с ДВС работала механическая или автоматическая КПП.

Рестайлинг пришелся на 2003 год. Была улучшена звукоизоляция, усилены передние тормоза, а передние фары стали крупнее, что добавило выразительности.

Kia Rio 2 поколения 2005 – 2011

Kia Rio 2005, седан, 2 поколение

Автомобили Киа Рио поколения 2005-2011 производились на иной платформе, новые рабочие узлы и агрегаты подняли планку корейского автопрома.

Под капотом Kia Rio JB в кузовах седан и хэтчбек производитель разместил следующие силовые установки:

  • две бензиновые объемом 1.4 или 1.6 л;
  • дизельный мотор на 1.5 л.

Рестайлинг автомобилей второго поколения произошел в 2009 году.

Rio 3 2011 – 2017

Kia Rio 2011, седан, 3 поколение

Дебют третьего поколения корейских Киа Рио пришелся на весну 2011 года, когда на Женевском автосалоне был представлен автомобиль в спортивной стилистике с агрессивным передком.

Первая ориентированная на российские условия модель в кузове седан сошла с конвейера в августе того же года на заводе под Петербургом. Производство хэтчбеков стартовало в начале 2012 года.

Kia Rio 2012, хэтчбек 5 дв., 3 поколение

Машины 2011-2017 годов выпуска в базовой комплектации получили следующие опции:

  • кондиционер;
  • привод передних стекол и боковых зеркал;
  • повторители поворотников;
  • мультируль;
  • CD/MP3-проигрыватель.

Топовая версия оснащалась климат-контролем, парковочными датчиками, дистанционным пуском мотора. В зимнем варианте, естественно, присутствовал подогрев – от сидений и руля до форсунок омывателя.

История Киа Рио третьего поколения на нашем рынке примечательна тем, что автомобиль был оптимизирован под условия использования.

В комплектации можно найти увеличенный бачок омывателя (4 литра), мощную АКБ, дополнительную систему, упрощающую холодный пуск ДВС. При клиренсе в 160 мм и радиусе разворота в 5,2 метра авто составил достойную конкуренцию представителям других марок.

Kia Rio рестайлинг 2015, седан, 3 поколение

Подвеска по конструкции не изменилась, впереди остались макферсоновские стойки, сзади – полузависимая балка. Управляемость Киа Рио 3 хорошая, но если переборщить со скоростью вхождения в поворот, уход с траектории гарантирован. Заноса не избежать, если при этом нажать на педаль тормоза. Но авто не относится к спортивным, поэтому его стихия – ровная городская или загородная дорога.

Киа Рио 4 поколение 2016 – по н.в.

Kia Rio 2016, седан, 4 поколение

Внешне модель стала более плавной, фары перекочевали от Киа Сид, бампер и фальшрадиаторная решетка в отличие от китайца выглядят немного иначе. Кроме того, место под номерной знак сзади опустилось на бампер, в то время, как в китайской версии оно располагается на крышке багажного отделения.

Двигатели 4 поколения

Kia Rio FB оснащается моторами с прежними объемами – 1.4 и 1.6 л. Из-за особенностей налогооблажения отдача 1,4-литрового ДВС была снижена на 7 л.с. (зафиксирована на уровне в 100 лошадей). Вкупе с двигателями по-прежнему работают механическая и автоматическая трансмиссии. Обе коробки имеют шесть ступеней. По расходу горючего мотор с меньшим объемом съедает 5,7 и 6,4 л (механика и автомат), с большим – 6 и 6,6 л.

Базой для модельного ряда Киа Рио 4 стал Хендай Солярис 2 поколения.

Безопасность четвертого поколения

Kia Rio X-Line с 2017

Модельный ряд Киа Рио пополнился 5-дверным хэтчбеком X-Line, который предстал перед публикой в октябре 2017 года.

Киа Рио Х-Лайн – это версия в стилистике кроссовера для российского рынка.

Интерьер модели аналогичен Kia Rio в кузове седан, но габариты нового авто иные. Длина Икслайна составляет 4240 мм (машина короче), ширина 1740 мм (шире седана), а высота 1510 (выше седана). Колесная база оставлена такой же. Особенностью экстерьера авто является пластиковый обвес по периметру, увеличенный до 170 мм клиренс.

С появлением в модельном ряду кросс-хэтчбека производители не стали увеличивать число стандартных двигателей, поэтому автомобиль оснащается либо 1,4-литровым ДВС с отдачей в 99 л.с., либо 1,6-литровым агрегатом со 123 л.с. Все модели имеют передний привод, в плане динамики самым шустрым оказывается X-Line 1.6 MT. Время разгона до сотни составляет 10,7 секунд. Дольше всего разгоняется версия 1.4 AT – 13,4 сек.

По данным производителя верхняя граница расхода топлива в городской среде равна 8,6 или 8,9 (в зависимости от объема ДВС), на трассе – 5,4 и 5,6.

Kia Rio X-Line

Российское исполнение X-Line богато АКБ с емкостью 60 Ач, бачком омывателя на 4,6 л, брызговиками, антикоррозийной обработкой кузова и дна. В салоне можно увидеть воздуховоды для задних сидений.

Заключение

В модельном ряду корейских Киа Рио, которые сменили уже четыре поколения, можно найти седан, хэтчбек или универсал.

История Kia Rio берет свое начало с 2000 года, когда были представлены первые версии авто в кузове седан и универсал. За два десятилетия машина претерпела существенные изменения. Производство с полным циклом (от штамповки до покраски) осуществляется и в России на построенном под Петербургом заводе Hyundai Motor.

Обзор Киа Рио 2 поколения

Выпуск Kia Rio 2 пришелся на 2005 год на автомобильном шоу в Детройте (север США, штат Мичиган). Компания представила зрителям вариацию для Северной Америки. Позже, в Женеве были продемонстрированы модификации: Киа Рио 2 седан и хэтчбек. Модели отвечали на пожелания и запросы европейского рынка.

Эдуард Леонтьев

Второе поколение базировалось на платформе Hyundai Accent MC. В результате чего получилось слегка увеличить размеры машины. Купить Киа Рио 2 может практически любой желающий, так как он позиционируется в качестве компактного семейного авто.

Киа Рио 2 поколения

Дизайн Киа Рио 2

Второе поколение относится к классу B. После обновления машина стала слегка больше предыдущей версии. Теперь габариты Киа Рио 2 следующие: хэтчбек – 424 мм, седан – 399 мм. Высота и ширина имеют равные значения – 1470 и 1695 мм.

Несмотря на нынешние размеры Киа Рио 2, автомобиль позиционируется как компактный транспорт для семейных людей. Компактность создает условия для хорошей подвижности, мягкости подвески и контроля. Расстояние между передней и задней осью достигает 2500 мм.

Дорожный просвет небольшой и составляет 15,5 см. До рестайлинга автомобиль весит 1154 кг, на вес влияет установка дополнительного оборудования. В базовой комплектации колеса диаметром 14 дюймов.

Кузов Киа Рио 2 отличается несущим и цельнометаллическим устройством. Кроме того, он отличается навесными передними покрытиями над колесами. Лобовое и заднее стекла вклеены.

Дизайн Киа Рио 2 поколения

Салон автомобиля

Внутреннее пространство достаточно просторное и отличается удобным расположением приборов.

Автолюбитель без труда дотягивается до панели, конструкция руля довольно комфортная. По сравнению с предыдущей версией элементы изготовлены из более прочного пластика.

Улучшилось качество пылезащиты и шумоизоляции. Главный недочет – отсутствие регулировки руля по высоте. На всех креслах размещены регулируемые подголовники.

В результате увеличения размеров автомобиля был расширен багажный отсек. Вместимость багажника на Киа Рио 2 составляет почти 400 л. Чтобы увеличить емкость, складывают задние сиденья. В итоге объем достигает 1107 л.

Несмотря на изоляцию шума, со временем появляются посторонние звуки. Кроме того, крепления задних сидений быстро изнашиваются, из-за чего возникает грохот. По нему определяют неполадки в ходовой части.

Салон Киа Рио 2 поколения

Технические характеристики Киа Рио 2

Производитель предлагает два модификации: 4-х диапазонную автоматическую и 5-ти ступенчатую механическую коробку переключения передач. У машины ведущими колесами являются передние. Также авто оснащено независимой пружинной ходовой частью McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости.

В задней части размещена полунезависимая пружинная система подрессоривания с амортизаторами гидравлического типа. Тормозная система, которая установлена в передней части, снабжена дисковыми тормозами. Она хорошо проветривается и оборудована плавающей скобой.

На автомобиле установлен реечный рулевой механизм, при этом водителю доступно изменение наклона руля. Внутри расположена подушка безопасности. Все это можно увидеть в видео про Киа Рио 2.

Технические характеристики Киа Рио 2 поколения

Двигатели автомобиля

Машины второго поколения имеют три мотора: два бензиновых и один дизельный. В РФ доступен авто только с бензиновым двигателем объемом 1,4 л. Он был выпущен в 2006 году, при этом в комплекте шли автомат и механика. Движок имеет 97 л.с., которых достаточно для езды в городских условиях.

Предельная скорость разгона составляет 170 км/ч, при этом 100 км/ч достигаются за 14 с. Мотор состоит из 16-ти клапанов и 4-х цилиндров и отличается маленьким расходом горючего. В городе на 100 км тратится 8 л, на трассе – 5 л.

Двигатель объемом 1,6 л наиболее мощный. Машина разгоняется до 100 км за 11 с, благодаря тому что под капотом Киа Рио 2 имеется 122 л.с. Максимальная скорость разгона равна 188 км/ч. Авто оснащен автоматической и механической коробкой передач. Дизельные двигатели объемом 1,5 л имеют номинальную мощность не больше 110 л.с.

Двигатель Киа Рио 2 поколения

Комплектации автомобиля

Второе поколение представлено в трех вариантах: Комфорт, Люкс и Стандарт. У каждой модификации собственные преимущества:

  1. Стандарт. Ручные стеклоподъемники, подушки безопасности для водителя, кондиционер. Доступна настройка рулевого колеса по высоте.
  2. Комфорт. Предлагает обогрев зеркал, электрический привод, боковые стекла со стеклоподъемниками, центральный замок. Система пассивной безопасности на водительском и переднем пассажирском местах. Изменение руля по высоте, кондиционер, стеклоочиститель.
  3. Люкс. Предусматривает антиблокировочную систему, противотуманки, климат-контроль, обогрев передних сидений. Добавлены фронтальные подушки, которые отвечают за безопасность.

Комплектации Киа Рио 2 поколения

Киа Рио 2 рестайлинг 2010

В 2009 году машину подвергли незначительным изменениям в дизайне. Они коснулись бампера, светоусилительной техники, рулевого управления. Также поработали над сиденьями, приборной панелью и поверхностью кузова.

При рестайлинге Киа Рио 2 в 2010 году автомобиль приобрел благородный внешний вид. Это связано с тем, что над экстерьером работал немецкий дизайнер Петер Шрайер.

На авто добавили решетку радиатора и спойлер в варианте с топовыми опциями. Также переработали бамперную конструкцию, благодаря чему он стал стильным и современным.

Кроме того, Киа Рио 2 хэтчбек и седан стали немного больше. Длина кузова стала 4025 и 4250 мм, соответственно. Внутри для обивки начали применять качественные ткани, усовершенствовали шумоизоляцию, разместили приборы на панели более удобно.

Чем отличается Kia Rio 2020 за 815 тыс.руб., от Rio за 1,17 млн.руб. 35 отличий. Стоит ли переплачивать? 5 оснвных плюсов Rio.

Kia Rio гордо занимает третье место в рейтинге продаж новых автомобилей и носит звание самой продаваемой иномарки в России на протяжении последних лет. Сейчас на Российском рынке представлено четвертое поколение седана, которому недавно провели рестайлинг. В этой статье мы поговорим о ценах и отличиях максимальной комплектации от минимальной.

Начнем с цен , они как мы уже привыкли, меняются ежеквартально, к сожалению не в меньшую сторону, самая дешевая Rio по состоянию на начало ноября стоит 814 900 руб., а самая дорогая 1 169 900 руб.. Разница 355 000 руб., для машины Б класса, я думаю это существенная переплата.

Базовая комплектация у Rio Classic, она доступна только с мотором 1.4 л. 100 л.с. и механической шести ступенчатой КПП.

Топовая комплекция Premium, Rio в данной комплектации доступна с мотором 1.6 л., коробка только шести ступенчатая автоматическая.

Базовый цвет у Rio белый, за другие цвета необходимо доплатить 6 тыс.руб., кстати весьма демократичная доплата, для сравнения у Лады Весты доплата за цвет от 12 до 18 тыс.руб.

Давайте разберемся вместе, что мы получим доплатив 355 000 руб:

  • Боковые подушки и шторки безопасности;
  • Третий задний подголовник;
  • Автоматическое открытие - закрытие дверей, при начале движения;
  • Задние дисковые тормоза;
  • Подогрев передних сидений;
  • Подогрев задних сидений;
  • Подогрев и кожаная отделка руля;
  • Электрообогрев ветрового стекла;
  • Электрообогрев форсунок омывателей лобового стекла;
  • Спинки заднего дивана складываются в пропорции 60/40;
  • Кожаная отделка сидений;
  • Электрорегулируемый поясничный упор сидения водителя;
  • Передний центральный подлокотник, с регулировкой вперед - назад;
  • Регулировка руля по вылету;
  • Хромированные внутренние ручки дверей;
  • Очечник;
  • Мультимедийная система, с 8 дюймовым экраном и мультимедийным рулем;
  • Камера заднего вида;
  • Передние и задние датчики парковки;
  • USB розетка для задних пассажиров;
  • Климат-контроль;
  • Бесключевой доступ и запуск двигателя;
  • Дистанционный запуск двигателя;
  • Система интеллектуального открытия багажника;
  • Четыре электростеклоподъемника, водительский стеклоподъемник с доводчиком;
  • Датчик света;
  • Круиз-контроль;
  • Панель приборов Supervision;
  • Электропривод складывания зеркал;
  • 16 литые колёсные диски;
  • Светодиодные ходовые огни, фары и задние фонари;
  • Противотуманные фары;
  • Хромированная решетка радиатора и внешние ручки;
  • Указатели поворотов в зеркалах;
  • Антенна в форме плавника.

Безусловно 355 тыс.руб. для подобного автомобиля, это очень много, ведь все мы помним, те времена, когда Rio стоила от 479 тыс.руб., прошло каких то восемь лет, какие цены будут, ещё через восемь лет страшно подумать.

Стоит ли переплачивать 355 тыс.руб., спросите вы?

Все зависит от того, к какому уровню комфорта и к каким опциям вы привыкли, а также бюджету покупки. Я бы если бы рассматривал Rio, проанализировал все возможные комплектации и выбрал комплектации с оптимальным оснащением для меня. Об оптимальной комплектации на Kia Rio 2020, мы поговорим в одной из ближайших статей, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

Читайте также: