Замена втягивающего на ваз 2114

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить втягивающее реле на ВАЗ 2114-2115

Втягивающее реле является наиболее уязвимым местом в устройстве стартера на ВАЗ 2114-2115, поэтому в большинстве случаев приходится производить замену именно этой детали. Симптомы неисправности могут быть различными, начиная от щелчков реле и бездействия стартера, и заканчивая полным отсутствием реакции на поворот ключа зажигания. Выполнить замену реле можно своими руками, но для этого понадобится сначала снять стартер с автомобиля. После чего нужны будут следующие инструменты:

  • Отвертка плоская
  • головка на 13 торцевая
  • трещоточная рукоятка или вороток

инструмент для замены втягивающего реле стартера на ВАЗ 2110-2111

После того, как стартер снят с автомобиля, необходимо открутить гайки крепления клемм провода, как это наглядно показано на приведенном ниже фото:

клемма стартера ВАЗ 2110-2111

Затем отводим в сторону провод, чтобы он не мешался:

снятие клеммы втягивающего реле к стартеру на ВАЗ 2110-2111

Затем с задней стороны необходимо отверткой открутить два болтика:

как открутить болты крепления втягивающего реле на ВАЗ 2110-2111

Именно с помощью них реле крепится к устройству. После чего втягивающее вынимается без каких-либо сложностей:

замена втягивающего реле на ВАЗ 2110-2111

Возможна ситуация, когда втулка с пружиной остаются в зацеплении с якорем стартера, и в таком случае можно отсоединить их потом:

IMG_2065

Далее можно производить установку втягивающего, заведомо исправного, на ВАЗ 2114-2115, в обратной последовательности. Цена новой детали составляет порядка 500-600 рублей в зависимости от производителя.

Замена втягивающего реле стартера на ВАЗ 2114

втягивающее реле стартера ВАЗ 2114

Не раз уже советовалось самому разбираться с начинкой капота четырнадцатой, в этом случае не будет отказываться от традиции. Втягивающее реле находится прямо на стартере, имея два проводка: тонкий красный (с малым током от замка зажигания) и толстый положительный контакт от зарядного аккумулятора авто.

Принцип работы

Аккумулятор питает катушку стартера, которая, в свою очередь, под воздействием магнитного поля действует на якорь. Он движется и сжимает пружинку (возвратную), заставляя бендикс сопрягаться со шлицами на маховике. В момент замыкания элементов контакта втягивающая обмотка остается без питания, а магнитное поле удерживает якорь внутри системы. Затем, после замыкания элементов и запуска движки, на катушку-держатель перестает поступать питание, а якорь встает на место, так как на него действует пружинка (в итоге, расцепляется бендикс).

Где находится реле стартера на ваз 2114

Где находится реле стартера на ваз 2114

Поняв принцип работы и определив место, где находится реле стартера на ВАЗ, смотрим, чем он может насолить владельцу четырнадцатой.

Неисправности

Тут все на лицо: обугленные проводки, залипшие контакты, сгоревшая обмотка, ну и общий износ тоже случается. Чтобы беда не застала врасплох, нужно прислушиваться к симптомам скорой гибели тяглового реле:

  • Движка заработала, но стартер продолжает мотать. Его звук неестественный и громковатый.
  • Наоборот, зажигание провернули, а стартер не мотает. Хотя щелчок релюшки был слышен.
  • Зажигание сработало, стартер мотает в холостую, так как движка не отзывается.

Тягловая релюшка на агрегате может разбираться, хотя чаще всего, нет (особенно, после девятки). Разобраться с устройством самого устройства можно, поменяв вышедшую из строя деталь, но лучше взять новую.

Цена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 от 300 до 600 рублей в зависимости от региона страны.

Как снять и поставить

Для удобства стартер лучше снять, хотя, многие и без этого обходятся. С другой стороны, можно разом и релюшку заменить и стартер продиагностировать, только снимать надо аккуратнее.

Для снятия самого устройства тяга первым делом отключаемся от питания аккумулятора, этот момент очень важен, иначе, вас может хорошенько долбануть током да и проводку всю точно сожжете. Сам стартер хорошо бы почистить от скопившейся пыли и грязи, будет проще работать. Процесс будет описан для того типа реле, который сборный и у которого можно заменить части, он сложнее неразборного по объективным причинам.

  1. Клемму с АКБ снимать проще десятым ключом (снимаем минус!).
  2. С самого реле снимать нужно красный провод, точнее, его клемму.
  3. Восьмым ключом отвинчиваем гайку щеточного узла, она находится на задней части релюшки, на болте, снимаем контакт, который она держала.
  4. Теперь отвинчиваем крепления реле к массе (это те самые стяжные виньты).
  5. Нужно снять силовой провод и потом вытащить тягловое реле.
  6. Теперь отвинтите торцевые крепления-гайки, снимите верхнюю часть реле.
  7. Старый сердечник реле нужно заменить на новый.
  8. А теперь вспоминаем, как мы все разбирали, и собираем в обратной последовательности.

Когда будете отполовинивать одну часть реле от другой – аккуратнее, во-первых, сердечник может выскользнуть, во-вторых, пружинка.

Замена втягивающего реле ВАЗ 2114 – дело простое. Еще проще, когда он неразборный, вам в принципе ничего особенного делать не надо, просто вынуть непригодную деталь и заменить ее на рабочий вариант. Гайки все те же, только винтить будем по корпусу.

Проверка работоспособности

Все-таки, несмотря на очевидные симптомы изношенности тяглового реле, можно ошибиться с выводами. По этому, сначала проверим стартер. Поставив новое втягивающее реле, есть великая доля вероятности, что если что и не заработает, так это стартер.

Поворачиваем ключ в зажигании, стартер должен начать мотать, щелчок реле должен быть слышен. В ситуации. Если стартер отказал – надо менять его, а не реле.

Само тягловое устройство проверяем таким способом: на его заднюю крышку крепим два контакта (это медные болты), стартер мотает – реле тяга точно неисправно. Кстати, стартер снимать не надо, так показания вернее будут.

Если вы все таки сняли всю систему. То действия такие: сопрягаем проводок контакта тяглового реле с плюсом АКБ, другим контактом сопрягаем аккумуляторное зарядное устройство и массу стартера. Когда контакты лягут на клеймы релюшки, она должна отозваться и начать работать, с тем самым щелчком перед процессом. Если она срабатывает, но как в замедленном действии – проверьте контакты, они могли окислиться или сгореть.

Чтобы не тратить лишние деньги в магазине и не покупать новое втягивающее, если вдруг дело не в нем, есть простой способ, как отличить поломку стартера от поломке его тяглового реле.

Снимаем стартер, цепляем к его массе минусовую клемму аккумулятора. Его конструкция (стартера) содержит медные болтики и что-то похожее на язык. К этому языку нужно зацепить плюсовую клемму аккумулятора. Когда контакт есть, то втягивающее реле издаст щелчок и заработает. Если нет – пора на шопинг в магазин. Стартер неисправен в том случае, когда минусовая клемма аккумулятора зацеплена на его массу, а плюсовая – на тот болт, от которого идет контакт на тягловое реле (смотрите, чтобы с контактом было все в порядке, а то стартер не закрутится, и вы решите, что дело в нем) – закрутился, значит, рабочий.

Несмотря на все очевидные факты, отсылающие к отсутствию работоспособности втягивающего реле или стартера, у вас может выйти из строя замок зажигания.

Любой недостаток можно заранее устранить элементарным своевременным техническим осмотром. И если призыв разбираться самостоятельно, что там под капотом вашей четырнадцатой, остается в силе, посещение ТО – это обязательная процедура, хорошая привычка, которая сохранит жизнь вашей тачке и вам.

Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 – где находится, признаки неисправности, сколько стоит

Замена втягивающего ВАЗ 2114

Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 – процедура распространенная. Часто причина несрабатывания стартера заключается именно в износе реле.

Где находится втягивающее реле ВАЗ 2114?

Замена втягивающего ВАЗ 2114

Устройство пускателя на модели ВАЗ 2114 мало чем отличается от других автомобилей этой марки. Довольно простая конструкция пускателя двигателя позволяет служить ему долгий срок без поломок. Подклинивание и полный отказ втягивающего реле делает невозможным нормальное использование стартера. Для замены его своими руками нужно знать расположение реле. На фото ниже представлено точное расположение втягивающего элемента.

На фото изображен прибор в сборе. На верхней части картинки размещен цилиндр, к которому идет силовой провод. Эта деталь и является втягивающим реле. При некоторых манипуляциях демонтаж детали занимает около 10-ти минут. Быстрая замена реле стартера ВАЗ 2114 возможна из-за удобного расположения элемента. При желании можно полностью демонтировать деталь и заняться сменой запчасти.

Видео, в котором наглядно продемонстрирован процесс замены:

Замена втягивающего ВАЗ 2114



Основная задача втягивающего реле – своевременное замыкание цепи. При повороте ключа в замке зажигания происходит срабатывание сердечника, размещенного в корпусе реле. Далее этот сердечник приводит в действие бендикс, что ведет к работе ротора. Шестерни вместе с бендиксом приводят в движение маховик. Как только двигатель запускается – водитель переводит ключ в начальное положение и цепь размыкается.

Признаки неисправности втягивающего реле ВАЗ 2114

Замена втягивающего ВАЗ 2114

Отличие поломки втягивающего реле в том, что она не происходит незаметно. Даже неисправный элемент может выполнять свою функцию какое-то время. Сложность запуска двигателя при изношенном устройстве будет в количестве попыток включения стартера.

При морозной погоде эта проблема станет актуальнее, т.к. плохое срабатывание ВР быстро высадит аккумулятор. Перед проведением работы по замене детали нужно убедиться в точности диагностики поломки. Для этого нужно знать признаки неисправности ВР ВАЗ 2114:

  • При повороте ключа в положение подачи питания на стартер наблюдается характерное жужжание, означающее отсутствие зацепления пускателя с маховиком;
  • Наблюдаются щелчки от стартерного устройства, но его включения не происходит;
  • При запущенном двигателя агрегат продолжает работу и не отключается даже при переводе ключа в начальное положение.

Замена втягивающего ВАЗ 2114


Заменить втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 рекомендуется при одной из проблем. Залипание пускателя во включенном положении ускоряет его износ. Там, где находится бендикс агрегата, должно быть максимальное зацепление с маховиком, поэтому проскальзывание недопустимо. Конструкция пускового устройства выполнена с учетом небольшого срока непрерывной работы, поэтому залипание во включенном состоянии его изнашивает.

Необходимый инструмент

Без инструментов демонтаж и установку новой детали не провернуть. Процедура по демонтажу втягивающего реле или стартера в сборе требует наличия простого набора ключей. Для беспроблемной работы пригодятся следующие инструменты:

  1. Накидной и рожковый ключ на 13.
  2. Отвертки крестообразного и плоского типа.
  3. Ключ на 10.
  4. Новое втягивающее устройство.

Простой набор со всеми видами ключей пригодится любому водителю, т.к. от внезапных поломок автомобилей марки ВАЗ не застрахован никто. Плюс модели 2114 в том, что ремонт большинства узлов обходится дешево, а поменять втягивающий на ВАЗ 2114 может даже начинающий водитель.

Замена втягивающего реле на ВАЗ 2114

При наличии проблемы с нормальным пуском двигателя следует заняться ремонтом стартерного устройства. Первым делом приготовьте инструмент и рабочую зону. Для нормального демонтажа можно освободить пространство под капотом, сняв корпус воздушного фильтра. Далее процесс замены можно описать в нескольких шагах:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора для безопасной работы.
    Замена втягивающего ВАЗ 2114
  2. Отсоединяем фишки питания.
    Замена втягивающего ВАЗ 2114
  3. С помощью ключа на 13 отверните клемму, прикрученную к корпусу стартерного устройства.
    Замена втягивающего ВАЗ 2114
  4. Отверните крепления основного корпуса агрегата (3 гайки на 13).
    Замена втягивающего ВАЗ 2114
  5. Демонтируйте агрегат из посадочного места и ключом на 13 отверните провод с крышки.
    Замена втягивающего ВАЗ 2114
  6. Отверните винты крепления втягивающего реле отверткой и выньте деталь.

На место старого устройства рекомендуется устанавливать только новое. Даже при небольшой неисправности устройства в сердечнике следует менять корпус в сборе. Понятно, что для некоторых такой подход может не подойти, но стоимость этого устройства не такая большая, чтобы пытаться подручными средствами восстановить его работу.

Цена втягивающего реле ВАЗ 2114

Новая деталь конструкции изготавливается несколькими фирмами. Рассмотрим несколько вариантов изделия:

При поиске запчасти будьте внимательны, т.к. нередко встречаются подделки.

Здравствуйте.
В один прекрасный день (23 февраля), покатавшись по городу по магазинам, держал путь домой. Решил заехать в магазин рядом с домом. Остановился, заглушил машину, сходил в магазин. Сажусь и пытаюсь завести двигатель, но ничего не происходит…вместе звука вращения стартера, раздается щелчок, Вторая, третья попытка… десятая…ничего не меняется, щелчок и всё. Умер стартер. В итоге завел её с толкача и доехал до дома.
Нужно было выяснить что именно случилось со стартером, а для этого пришлось снимать его с машины.
Для снятия стартера необходимо:

Отключить плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. А дальше Снимаем воздушный фильтр, открутим 2 болта крепления кронштейнов фильтра, ослабив хомут резинового патрубка, и отсоединив разъем ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) .
Далее откручиваем защиту двигателя

Откручиваем только спереди в местах крепления её к крабам, если ремонт производится без ямы или подъемника и опускаем вниз, далее откручиваем брызговик двигателя.

Всего 7 саморезов, откручиваем их и снимаем брызговик двигателя.

Далее откручиваем плюсовой провод от втягивающего рыле и снимаем плюсовую фишку

Затем можно открутить гайки крепления стартера, верхнюю и нижнюю

И вот стартер откручен, несем его домой.

Для диагностики поломки нам нужно питание 12 вольт, можно использовать аккумулятор или трансформатор. Минусовую клемму подсоединяем к корпусу стартера. а плюсовой клеммой к контакту втягивающего реле. При подключении, раздается щелчок, и выскакивает бендикс стартера, следовательно этот контакт рабочий.
При подключении клеммы к нижнему контакту втягивающего реле, включается электромотор, следовательно сам электромотор в целости и сохранности.
Далее подключаем клемму к верхнему контакту втягивающего реле и этой же клеммой замыкаем контакт втягивающего реле, происходит щелчок и выскакивает бендикс и начинает работать электромотор, в моём случае этого не произошло. Значит умерло втягивающее реле.

Чтобы снять втягивающее реле откручиваем 2 болта крепления реле, а также нижний контакт и отсоединяем контакт электродвигателя. Вытаскиваем реле.

Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки

Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки



Схема подключения По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:

  • Первый красный и тонкий, через него проходит малый ток от замка зажигания;
  • Второй толстый положительный, идет от аккумуляторной батареи.


Где располагается реле стартера на «четырнадцатой»

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо иметь представление о конструкции всего пускового механизма. Стартер у данной модификации авто – это обычный двигатель с постоянным током. В его механизме находятся следующие детали:

  • корпус;
  • ротор (четырехполюсный якорь);
  • обгонная муфта (бендикс);
  • втягивающее (тяговое) реле.

На корпусе устройства имеется две крышки. Сам корпус выполняет в конструкции функцию статора. Внутри механизма располагается специальный вал (якорь). Вал вращается вокруг собственной оси, расположенной горизонтально. А удерживается он опорными подшипниками, которые находятся внутри корпуса.

Обгонной муфтой (бендиксом) называется система, которая сцепляет якорную шестеренку и венец моховика. Он находится спереди ротора. Таким образом, понимаем, что реле стартера на «четырнадцатой» находится сверху самого стартера. А представляет собой оно обычное устройство, замыкающее контакты. В его функционале две задачи: замыкание контактов обмоточного якоря и приведение в движение бендикса с шестерней.


Не заводится ВАЗ-2114 и не крутит стартер: что делать?

ВАЗ модели 2114 – довольно надежная машина, но и она иногда не желает заводиться. Как поступить, если мотор молчит и при этом стартер автомобиля не крутит, знают далеко не все. Какие причины приводят к образованию подобной проблемы, расскажем далее, но подчеркнем – сил и времени для устранения любой из них потребуется довольно много.

Стартер ВАЗ – специфика

Если ВАЗ-2114 не заводится, то многие ищут причину в свечах, но в случае, когда имеется такой характерный признак, как некрутящийся стартер, на них грешить не следует. Давайте рассмотрим последний узел внимательнее.

Устанавливавшийся на 2114-ю Ладу стартер – это, по сути, отдельный электрический двигатель, потребляющий постоянный ток. В прямом соприкосновении с ним работает ряд дополнительных элементов.

  • бендиксе (шестеренке, обеспечивающей сцепление с маховиком);
  • обгонной муфте;
  • втягивающем реле.

Активация устройства производится замком зажигания. Электронный он или механический – значения не имеет. Принцип работы стартера довольно незамысловат. После поворота ключа возбуждается катушка зажигания, через нее напряжение поступает на рассматриваемый узел, там возникает электромагнитная индукция и начинает вертеться якорь, соединенный с вилкой. Та, в свою очередь, толкает бендикс по роторному валу, находящемуся непосредственно в электромоторе, пока он не захватывается зубчаткой маховика. В конечном счете осуществляется замыкание контактов реле, и ток направляется на машинный двигатель – тот заводится.

Обгонная муфта имеет свою довольно важную функцию. Ее цель – обеспечить защиту электромотора после того, как силовая установка ТС набирает достаточное число оборотов. Вследствие последнего возникает обратное по направлению усилие, способное повредить стартер. Дабы этого не произошло, муфта позволяет крутить бендикс свободно, пока втягивающее реле не будет деактивировано вручную водителем.

Стартер – схема подключения

Из-за чего не заводится двигатель 2114-й модели, при этом не крутится стартер, разобраться не получится, пока нет представления о подключении последнего к электроснабжающей системе автомобиля.

На машине ВАЗ мотор рассматриваемого узла потребляет достаточно много энергии при запуске. Получить он ее может исключительно от аккумулятора. По этой причине уровень заряда последнего является значимым фактором, обеспечивающим мгновенное включение стартера.

К батарее элемент подсоединен не напрямую. Кабель большого сечения от плюса сначала идет на втягивающее реле. От него, через имеющуюся внутри контактную группу, уже запитывается сам стартер. В общую цепь ВАЗ включен выключатель зажигания, к которому ведут провода от замка.

Если в последнем поворачивается ключ, то:

  • активируется выключатель;
  • напряжение идет на втягивающее реле;
  • запускается стартер;
  • заводится двигатель.

В схеме также есть монтажный блок, содержащий предохранители.

Отказ на любом участке способен привести к тому, что стартер не будет крутиться. Чтобы выяснить, из-за чего не заводится ВАЗ, необходимо проверить все элементы, включенные в цепь.

Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114

Реле является компонентом пускового устройства автомашины. Назначение, расположение элемента станет понятно после рассмотрения функционирования узла целиком.


  • Владелец авто поворачивает ключ замка зажигания в положение запуска. Выключатель замыкает цепь питания втягивающей обмотки реле – плюс батареи подается на контакт «50». Ток, проходя через витки, создает электромагнитное поле. Силы электромагнитной индукции воздействуют на якорь реле. Возвратная пружина сжимается. Вилка стартера перемещает муфту свободного хода. Шлицы бендикса входят в зацепление с зубчатым венцом маховика. Замыкается цепь питания удерживающей обмотки. Вторая катушка, по аналогии с первой, становится электромагнитом. Происходит самостоятельное удержание.
  • Слышится характерный щелчок – звуковое подтверждение процесса втягивания. Тяговая обмотка обесточивается. Напряжение 12 вольт попадает на угольные щетки электромотора. Якорь стартера начинает вращаться, приводит в движение, посредством маховика, коленчатый вал. Период до 10 секунд длится запуск двигателя. Более продолжительные выдержки не рекомендуются.
  • Успешный пуск – ключ занимает прежнее положение. Подпитка реле прекращается. Пружина разжимается. Реле уходит обратно. Муфта теряет сцепление. Стартер замолкает. Неудача приводит к повтору. В зимний сезон, сохраняя аккумулятор, утренний запуск выполняют в гараже с помощью специального пуско-зарядного устройства. Бездомным машинам остается посочувствовать.
  • После трех попыток стоит задуматься о реальных причинах неудачи. Сел источник напряжения. Залило свечи у карбюраторных моделей. Пропала искра. Проблемы с подачей топлива. Список можно продолжать. Реле стартера ваз 2114 может быть первопричиной поломки в числе прочих вариантов.

УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА

Стартер на ВАЗ представляет собой электрический двигатель с механическим приводом для зацепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Само устройство состоит из следующих деталей:

  • Основной корпус. Представляет собой металлический пустотелый цилиндр, внутри которого размещены детали электродвигателя;
  • Статор. Статором является обмотка из толстого медного провода, между витками которой размещены стальные сердечники. Обмотка расположена внутри корпуса по его стенкам;
  • Ротор. Вращающаяся часть механизма, на валу собраны стальные пластины из электротехнической стали, внутри пластин размещена обмотка. Еще имеет название «якорь». Якорь вращается во втулках корпуса – передней и промежуточной, задней опорой всего вала служит втулка в картере коробки передач. Также на роторе есть коллектор, представляющий собой набор пластин. На коллекторе создается магнитное поле, которое приводит якорь в движение;
  • Бендикс. Шестеренчатое устройство, которое входит в зацепление с маховиком ДВС и обеспечивает вращение двигателя. Размещается на задней части вала ротора;
  • Щеточный узел. В модели 2114 в узле работают 4 щетки. Щетки взаимодействуют с коллектором ротора, именно они и создают электромагнитное поле;
  • Втягивающее реле. В отличие от обычного реле, втягивающее реле выполняет сразу две функции – замыкает и размыкает контакты электрической цепи, и с помощью сердечника перемещает шестерню бендикса для зацепления с маховиком ДВС.

Замена реле стартера

Перед тем, как завести разговор о замене устройства, следует сначала разобраться — где находится реле стартера на ваз 2114? Искать его нужно под капотом, непосредственно на самом стартере, причем сделать это можно, не снимая каких-либо деталей — располагается он между двигателем и вентилятором радиатора, ниже и чуть левее корпуса воздушного фильтра.

Замену этого устройства можно выполнить как с демонтажом стартера, так и без такового. Мы рассмотрим первый вариант, поскольку он более прост и удобен в исполнении.

Для него понадобятся:

  • ключ на 13 комбинированный;
  • ключ на 10;
  • набор отверток;
  • новое реле (такой же модели, как и вышедшее из строя).

Осуществляется замена втягивающего реле стартера ваз 2114 следующим образом:

  1. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Ключом на 10 вывернуть 2 болта, крепящих корпус воздухофильтра.
  3. Отсоединить разъем датчика, контролирующего расход воздуха.
  4. Ослабить хомут воздушного патрубка.
  5. Демонтировать корпус воздухофильтра.
  6. Отключить провод втягивающего реле (крепится при помощи пластиковой клипсы).
  7. Ключом на 13 открутить гайку, фиксирующую «положительную» клемму.
  8. Выкрутить 3 гайки на 13, крепящие корпус самого стартера.
  9. Демонтировать стартер.
  10. На снятом устройстве открутить ключом на 13 гайку, фиксирующую провод, идущий к обмотке статора.
  11. Отверткой выкрутить 3 крепежных винта, удерживающих втягивающее реле на корпусе стартера.
  12. Снять втягивающее реле.


Обратная установка и сборка осуществляется в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.

После установки нового реле крайне желательно заизолировать его контакты при помощи изоленты или специального состава. Это поможет предохранить контакты от окисления и увеличить общий срок службы устройства.

Демонтаж и замена

Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.


Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
  3. С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
  4. Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
  5. Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
  6. Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
  7. С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
  8. Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
  9. Поставьте новое реле.
  10. Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
  11. Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.

Отсутствие щелчка втягивающего реле

Отсутствие щелчка может свидетельствовать о том, что либо на него не подается напряжение, либо же о проблемах с втягивающей обмоткой. В первую очередь проверяем проводку. Для этого визуально обследуем плюсовой провод, идущий к реле от аккумуляторной батареи, а после тонкий проводник от замка зажигания. Если есть возможность, проверьте величину напряжения вольтметром (мультиметром), присоединив его положительный щуп к тому выводу на реле, провод от которого идет на АКБ, а отрицательный к «массе». Прибор должен показывать напряжение батареи. Если этот показатель ниже, нужно искать проблему в проводке.

Если напряжение на реле поступает, попытайтесь запустить двигатель напрямую, без замка зажигания. Для этого отсоедините провод, идущий от него, и отверткой замкните контакты реле (вывод к АКБ и вывод к стартеру). Сработало? Разбирайтесь с контактной группой замка зажигания.

Отличия между поломкой стартера и реле


Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».

Работоспособность стартера можно проверить иначе. Для этого минусовой провод от аккумулятора крепится на массу стартера, а плюсовой провод — на болт (от него идет контакт на втягивающее реле). Если стартер начал крутить, тогда все хорошо. Ваша гипотеза о проблемном реле в очередной раз подтвердилась. Только перед проверкой убедитесь, что сами контакты исправны, они не повреждены. Многие об этом забывают, что приводит к неверным выводам относительно работоспособности двух элементов.

Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

НЕИСПРАВНОСТИ ВР И ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ

Само втягивающее реле ВАЗ стоит недорого (в 2015 году его цена колеблется от 400 до 700 рублей в зависимости от производителя и региона продажи), но его неисправность доставляет немало хлопот владельцам автомобиля. Признаком неисправности устройства является характерное щелканье внутри стартера, при этом замыкания контактов не происходит, и двигатель не запускается.

Но даже при неисправном ВР двигатель завести можно, включив зажигание и замкнув накоротко между собой клеммы (например, отверткой). Правда, так заводить мотор будет крайне неудобно, и все равно деталь необходимо срочно менять. Кстати, реле стартера на ВАЗ 2115 ничем не отличается от 2114.

Причины поломки реле в основном заключаются:

  • В коротком замыкании обмотки сердечника;
  • В обгорании контактов внутри устройства;
  • В механических повреждениях (допустим, сорвали резьбу на шпильке или разбили нечаянно крышку контактов);
  • В залипании сердечника внутри корпуса.

Неисправности и их симптомы

Если осмотреть визуально релюшку при его неисправности, вы можете заметить залипшие контакты, следы обугливания на проводке, сгоревшую обмотку, признаки износа.



Поиск несправностей

Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:

Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.

Ремонт разборного втягивающего реле

Завод-изготовитель оснащает стартеры неразборным или разборным втягивающим устройством. Неразборное реле в случае поломки подлежит замене, а разборное можно починить. Описанный метод позволяет произвести проверку втягивающего реле всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок. Разборка и ремонт реле осуществляется в следующем порядке:


  1. Откручивают гайки крепления крышки корпуса.
  2. При необходимости дополнительно отпаивают концы обмоток.
  3. После снятия крышки осматривают силовые контакты:
  • При их подгорании производят зачистку поврежденной части наждачной бумагой;
  • При износе производят замену.
  1. Устройство собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
  2. Отремонтированное реле устанавливается обратно на стартер.

Ремонт

В некоторых случаях (а именно — когда на стартере установлено реле разборного типа) можно попытаться его отремонтировать. Для этого нужно снять стартер и демонтировать реле точно также, как было сказано выше. После этого следует аккуратно располовинить устройство, отвинтив торцевые крепежные гайки.

Старый сердечник (который чаще всего и выступает причиной заклинивания реле) нужно будет удалить, заменив его на новый, после чего останется только собрать реле, смонтировать его на стартер.

Стоить такой ремонт (с заменой одного только сердечника) будет гораздо меньше, чем замена всего реле. Правда, отделяя одну половину от другой, а также собирая реле обратно, следует быть очень внимательным, поскольку при неаккуратных действиях или сердечник или его возвратная пружинка могут вылететь и потеряться.

ВАЗ 2114: замена втягивающего реле стартера ваз (видео)

Втягивающее реле представлет собой компонент стартера, электромагнитный включатель, который передает ток от аккумулятора на стартер. Если бы втягивающего реле не было, то ток, проходящий через аккумулятор, спалил бы зажигание, всю контактную группу.

Лада 2114 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Где находится втягивающее реле ВАЗ 2114?

Замена втягивающего ВАЗ 2114

Устройство пускателя на модели ВАЗ 2114 мало чем отличается от других автомобилей этой марки. Довольно простая конструкция пускателя двигателя позволяет служить ему долгий срок без поломок. Подклинивание и полный отказ втягивающего реле делает невозможным нормальное использование стартера. Для замены его своими руками нужно знать расположение реле. На фото ниже представлено точное расположение втягивающего элемента.

На фото изображен прибор в сборе. На верхней части картинки размещен цилиндр, к которому идет силовой провод. Эта деталь и является втягивающим реле. При некоторых манипуляциях демонтаж детали занимает около 10-ти минут. Быстрая замена реле стартера ВАЗ 2114 возможна из-за удобного расположения элемента. При желании можно полностью демонтировать деталь и заняться сменой запчасти.

Видео, в котором наглядно продемонстрирован процесс замены:

Замена втягивающего ВАЗ 2114



Основная задача втягивающего реле – своевременное замыкание цепи. При повороте ключа в замке зажигания происходит срабатывание сердечника, размещенного в корпусе реле. Далее этот сердечник приводит в действие бендикс, что ведет к работе ротора. Шестерни вместе с бендиксом приводят в движение маховик. Как только двигатель запускается – водитель переводит ключ в начальное положение и цепь размыкается.

Принцип работы втягивающего реле

Принцип работы втягивающего реле заключается в следующем: Повернув ключ зажигания, мы подаем слабый ток на втягивающее реле, которое, в свою очередь, замыкает пятаки, включается электродвигатель стартера. Если бы втягивающего реле не было бы, то ток, проходящий через аккумулятор спалил бы всё зажигание, всю контактную группу.

Признаки неисправности втягивающего реле ВАЗ 2114

Замена втягивающего ВАЗ 2114

Отличие поломки втягивающего реле в том, что она не происходит незаметно. Даже неисправный элемент может выполнять свою функцию какое-то время. Сложность запуска двигателя при изношенном устройстве будет в количестве попыток включения стартера.

При морозной погоде эта проблема станет актуальнее, т.к. плохое срабатывание ВР быстро высадит аккумулятор. Перед проведением работы по замене детали нужно убедиться в точности диагностики поломки. Для этого нужно знать признаки неисправности ВР ВАЗ 2114:

  • При повороте ключа в положение подачи питания на стартер наблюдается характерное жужжание, означающее отсутствие зацепления пускателя с маховиком;
  • Наблюдаются щелчки от стартерного устройства, но его включения не происходит;
  • При запущенном двигателя агрегат продолжает работу и не отключается даже при переводе ключа в начальное положение.

Замена втягивающего ВАЗ 2114


Заменить втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 рекомендуется при одной из проблем. Залипание пускателя во включенном положении ускоряет его износ. Там, где находится бендикс агрегата, должно быть максимальное зацепление с маховиком, поэтому проскальзывание недопустимо. Конструкция пускового устройства выполнена с учетом небольшого срока непрерывной работы, поэтому залипание во включенном состоянии его изнашивает.

Где находится и сколько стоит втягивающее реле?

Втягивающее реле находится непосредственно на стартере. К нему подходят два провода: красный тонкий – от замка зажигания, толстый – от «+» аккумулятора.
Стоимость данного устройства составляет от 350р до 500р.

Признаки неисправности втягивающего реле

  • Не крутит стартер.
  • Стартер медленно крутит двигатель.
  • После запуска двигателя стартер продолжает работать.

Не спешите сразу менять втягивающее, как правило, из большинства подобных проблем – втягивающее находится в рабочем состоянии. Поэтому предлагаю вам ознакомиться с другими возможными неисправностями по вашей проблеме:

  • Не крутит (не работает) стартер. Что делать?
  • Почему стартер плохо (медленно) крутит двигатель?
  • После запуска двигателя стартер продолжает крутить, что делать?

Необходимый инструмент

Без инструментов демонтаж и установку новой детали не провернуть. Процедура по демонтажу втягивающего реле или стартера в сборе требует наличия простого набора ключей. Для беспроблемной работы пригодятся следующие инструменты:

  1. Накидной и рожковый ключ на 13.
  2. Отвертки крестообразного и плоского типа.
  3. Ключ на 10.
  4. Новое втягивающее устройство.

Простой набор со всеми видами ключей пригодится любому водителю, т.к. от внезапных поломок автомобилей марки ВАЗ не застрахован никто. Плюс модели 2114 в том, что ремонт большинства узлов обходится дешево, а поменять втягивающий на ВАЗ 2114 может даже начинающий водитель.

НЕИСПРАВНОСТИ ВР И ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ

Само втягивающее реле ВАЗ стоит недорого (в 2015 году его цена колеблется от 400 до 700 рублей в зависимости от производителя и региона продажи), но его неисправность доставляет немало хлопот владельцам автомобиля. Признаком неисправности устройства является характерное щелканье внутри стартера, при этом замыкания контактов не происходит, и двигатель не запускается.

Но даже при неисправном ВР двигатель завести можно, включив зажигание и замкнув накоротко между собой клеммы (например, отверткой). Правда, так заводить мотор будет крайне неудобно, и все равно деталь необходимо срочно менять. Кстати, реле стартера на ВАЗ 2115 ничем не отличается от 2114.

Причины поломки реле в основном заключаются:

  • В коротком замыкании обмотки сердечника;
  • В обгорании контактов внутри устройства;
  • В механических повреждениях (допустим, сорвали резьбу на шпильке или разбили нечаянно крышку контактов);
  • В залипании сердечника внутри корпуса.

Причины снятия стартера

Стоит отметить, основные неисправности стартера, при которых потребуется его снятие.

Основные проблемы стартера, при которых потребуется его снятие:

  1. При попытке включить стартер, не срабатывает тяговое реле, соответственно якорь не вращается.
  2. При попытке включить стартер, тяговое реле срабатывает, но стартер не крутит или крутит, но медленно.
  3. При попытке включить стартер,тяговое реле срабатывает и отключается неоднократное количество раз.
  4. При включении стартера, якорь вращается, но маховик двигателя – нет.
  5. При вращении якоря, стартер издаёт посторонние шумы.

Так же стоит отметить, и сэкономит ваши силы и нервы, что перед снятие стартера убедитесь, что проблема не кроется в мёртвом аккумуляторе, окисшими клеммами, оборванной электроцепи, окисшими контактами и т.д. Для этого ознакомтесь с проблемами, которые влияют на работу стартера:

Также ознакомьтесь

  1. Чтоб убрать сам стартер, нужно воспользоваться ключом с удлинителем и трещоткой (им легче выкрутить верхние и нижние гайки).

Самостоятельное снятие стартера ВАЗ 2115

Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками

  1. Снять стартер ВАЗ 2115. После этого нужно либо его отремонтировать, либо сразу заменить новым.

Самостоятельное снятие стартера ВАЗ 2115

Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками

Самостоятельное снятие стартера ВАЗ 2115

Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками

Выполнить сборку в обратном порядке. После этого проверить, в каком состоянии находятся крепления провода массы к мотору, по необходимости зачистить его и подтянуть саму гайку.

Снятие стартера ВАЗ 2115 на видео:

Расположение реле зажигания

При включении замка зажигания не крутит стартер. Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания Бывает и такое

Отыскать месторасположение реле зажигания просто, ведь данный элемент в ВАЗ-2114 инжектор размещен по левую сторону от руля, а защищает его от глаз декоративный кожух. Как смотрится Такой элемент, поможет выяснить фото на интернет-ресурсе. Иногда, чтоб поменять старенькое реле на новое, снимать защитный кожух не нужно. Для этой цели вам мероприятия следует просто достать до реле рукою, которую необходимо просунуть в особое отверстие, расположенное под рулем.

Сам длительно страдал облазил весь инет ни чего не посодействовало, надеюсь кому посодействовал)))

Устанавливаем реле

стартер приора и 2110.

Однако данный шаг подмены нет комфортен, потому спецы советуют автолюбителям все-же снимать защитный кожух при подмене реле зажигания, тем паче что такая операция делается достаточно легко и просто.

Отсутствие щелчка втягивающего реле

Отсутствие щелчка может свидетельствовать о том, что либо на него не подается напряжение, либо же о проблемах с втягивающей обмоткой. В первую очередь проверяем проводку. Для этого визуально обследуем плюсовой провод, идущий к реле от аккумуляторной батареи, а после тонкий проводник от замка зажигания. Если есть возможность, проверьте величину напряжения вольтметром (мультиметром), присоединив его положительный щуп к тому выводу на реле, провод от которого идет на АКБ, а отрицательный к «массе». Прибор должен показывать напряжение батареи. Если этот показатель ниже, нужно искать проблему в проводке.

Если напряжение на реле поступает, попытайтесь запустить двигатель напрямую, без замка зажигания. Для этого отсоедините провод, идущий от него, и отверткой замкните контакты реле (вывод к АКБ и вывод к стартеру). Сработало? Разбирайтесь с контактной группой замка зажигания.

Как поменять высоковольтные провода в ваз 2114

Далее Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение
03.07.2021

Замена втягивающего реле на ВАЗ 2114

При наличии проблемы с нормальным пуском двигателя следует заняться ремонтом стартерного устройства. Первым делом приготовьте инструмент и рабочую зону. Для нормального демонтажа можно освободить пространство под капотом, сняв корпус воздушного фильтра. Далее процесс замены можно описать в нескольких шагах:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора для безопасной работы.
    Замена втягивающего ВАЗ 2114
  2. Отсоединяем фишки питания.
    Замена втягивающего ВАЗ 2114
  3. С помощью ключа на 13 отверните клемму, прикрученную к корпусу стартерного устройства.
    Замена втягивающего ВАЗ 2114
  4. Отверните крепления основного корпуса агрегата (3 гайки на 13).
    Замена втягивающего ВАЗ 2114
  5. Демонтируйте агрегат из посадочного места и ключом на 13 отверните провод с крышки.
    Замена втягивающего ВАЗ 2114
  6. Отверните винты крепления втягивающего реле отверткой и выньте деталь.

На место старого устройства рекомендуется устанавливать только новое. Даже при небольшой неисправности устройства в сердечнике следует менять корпус в сборе. Понятно, что для некоторых такой подход может не подойти, но стоимость этого устройства не такая большая, чтобы пытаться подручными средствами восстановить его работу.

Щелчок есть, но стартер не крутит

Если при включении зажигания вы отчетливо слышите щелчок реле, проблема, скорее всего, в самом стартере. Возможно, износились щетки, или произошел обрыв в одной из обмоток. В любом случае дальнейшая диагностика без демонтажа устройства невозможна. При обнаружении обрыва обмоток пусковое устройство можно попытаться восстановить, доверив его специалистам по наматыванию обмоток. Если же дела с ним обстоят вообще плохо, лучше купить новый стартер 2114. Цена на него варьируется в пределах 3700-5000 рублей.

Стартер 2114 цена

Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение

Далее Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение
01.07.2021

Цена втягивающего реле ВАЗ 2114

Новая деталь конструкции изготавливается несколькими фирмами. Рассмотрим несколько вариантов изделия:

При поиске запчасти будьте внимательны, т.к. нередко встречаются подделки.

Как установить втягивающее реле?

Новое втягивающее устанавливаем с новой пружиной, но без сердечника – т.к. оно осталось в стартере.

Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение

Далее Как выбрать входные двери в коттедж
01.07.2021

Как выбрать входные двери в коттедж

Читайте также: